Наверняка, вы обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах движение стало очень нервным и не безопасным. Многие из нас при поездках на работу и обратно домой каждый день сталкиваются на дороге с аварийными ситуациями, которые провоцируют ужасные водители.
Вы не понимаете, почему подобное происходит? Почему на дороге в последние годы количество неаккуратных, не внимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз? А может сначала нужно посмотреть на себя со стороны? Тогда возможно вам станет ясно, что прежде чем осуждать других водителей, может лучше начать с себя?
Мы проанализировали большинство советов в интернете, которые рассказывают о том, как научиться водить автомобиль и как стать более опытным водителем. Но как ни странно практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть на себя со стороны.
Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, сделать себя лучше и опытнее можно всегда.
Вы думаете, опытные водители соблюдают все рекомендации, и правила дорожного движения? Если бы было так, то в нашей стране количество ДТП уже давно снизилось более чем в три раза.
В большинстве случаев даже опытные водители иногда становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ПДД, а простые неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения.
Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения пренебрегают простыми правилами безопасности, считая, что их опыт не позволит им попасть в аварию. Но это самое большое заблуждение.
Ниже вы можете ознакомиться с 5 простыми правилами, которые нужно соблюдать, чтобы улучшить свой опыт вождения на дороге.
5) Не пользуйтесь мобильным телефоном
Вы уже, наверное, слышали о вреде разговора по сотовому телефону за рулем. Кроме того, не многие знают, что отправка и чтение СМС сообщений несет еще больше угрозу для водителя, так как эти действия отвлекают от дороги еще значительнее. Самое удивительное, что об этом знают все без исключения водители.
Но что происходит в реальности? Достаточно обернуться вокруг себя на дороге, и вы увидите огромное количество водителей, которые пользуются за рулем своими телефонами. И это, несмотря на то, что разговаривать по сотовому телефону во время управления автомобилем запрещено Российским законодательством.
К счастью многие водители, понимая это, пользуются системами громкой связи в автомобиле. Это конечно снижает риск ДТП, но не на 100 процентов. Все дело в том, что любой разговор за рулем в любом случае сильно отвлекает водителя, поскольку во время беседы наш мозг ведет сложные мыслительные вычисления. Это естественно отвлекает наше внимание от дорожной ситуации. Знаете, почему все водители разговаривают по мобильному телефону за рулем? Все дело в привычки. Мы ведь уже не мыслим свою жизнь без телефонов и планшетов. Именно поэтому многие водителя, осознавая опасность разговора по телефону за рулем, все равно пренебрегают этим предостережением.
Поэтому чтобы улучшить свой навык вождения необходимо полностью отказаться от пользования телефоном во время движения. Для этого, садясь в машину, кладите телефон в бардачок, чтобы у вас не было соблазна взять его в руки.
Помните что даже разговоры с пассажирами иногда очень сильно отвлекают ваше внимание от дороги. Поэтому старайтесь меньше разговаривать, особенно при движении в сложных погодных условиях.
4) Будьте готовы к худшему
Знаете какой секрет опытных водителей, которые намного водят лучше вас? Как правило, реально профессиональные водители никогда не расслабляются за рулем. Они всегда на чеку, даже во время движения на маленькой скорости на пустой дороге.
Важно знать: Десять способов стать хорошим водителем
Чтобы стать более успешным водителем, вы должны также быть постоянно готовым к любым к неординарным ситуациям на дороге. Вы должны осознавать, что в любой момент на дороге может произойти ситуация, опасная для жизни.
Вы не должны полагаться на других водителей. В 95 процентах случаев аварий, виной всему становился человеческий фактор. Именно поэтому вы должны постоянно читать вокруг себя ситуацию на дороге, прогнозируя действия водителей, которые движутся впереди вас, сбоку и за вами.
К примеру, вы должны быть пристально внимательны к автомобилям, которые движутся в соседних полосах. Ведь не исключено, что кто-то из водителей соседних машин захочет перестроиться, забыв включить поворотник, или начнет перестраиваться, не заметив вашу машину.
Поэтому для того чтобы не попасть в ДТП вы должны заранее видеть глупость других водителей на дороге и прогнозировать развитие ситуации. Таким образом, вы успеете в случае опасности предотвратить столкновение.
3) Дистанция самое главное на дороге
Наверняка каждый водитель знает, что соблюдение дистанции этот один из самых важных этапов для безопасного движения автомобиля. Тем не менее, большая часть людей пренебрегает этим, что часто приводит к ДТП. Многие водители со временем начинают чувствовать себя уверенней и поэтому забывают строгие правила дистанции между автотранспортными средствами.
Но вы должны помнить, что какие бы системы безопасности ни были установлены в ваш автомобиль, любое транспортное средство (даже многотонное) имеет свойство превращаться в груду металла за считанные секунды. Поэтому ваша задача держать достаточную дистанцию до другого автомобиля, чтобы в случае опасности можно было резко затормозить и не попасть в ДТП.
Ведь перед впереди идущим автомобилем может случиться что угодно. Но вы не сможете увидеть вовремя, что же там произошло. Поэтому в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля при несоблюдении дистанции, вы не успеете остановить ваш автомобиль.
Особенно это актуально когда в вашу полосу неожиданно без поворотников перестраивается автомобиль.
2) Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автомобиле
Когда вы едете вы смотрите на автомобиль перед вами? Вы не должны это делать. Вы должны смотреть намного дальше, чтобы видеть, что происходит дальше автомобиля, который движется перед вами.
Особенно при движении на большой скорости по шоссе. Не переживайте, что вы не видите автомобиль перед собой.
Ваше периферийное зрение поможет вам вовремя заметить, когда впереди идущий автомобиль, начнет тормозить.
Если вы будете смотреть на дорогу вдаль, то сможете вовремя заметить, что поток транспортных средств начал притормаживать. Это означает, что скорость общего потока начала падать и вам пришло время начинать останавливать машину.
Также вы должны постоянно смотреть все дорожные знаки, контролировать другие автомобили с помощью боковых зеркал заднего вида и с помощью зеркала заднего вида в салоне. Вы должны контролировать все видимые транспортные средства, для того чтобы успеть вовремя среагировать на аварийную ситуацию.
1) Укажите ваши намерения
Кто-то называет световые сигналы, означающие, что вы намерены повернуть, сигналами поворотов. Другие называют их указатели поворотов или поворотники.
Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге.
Тем не менее, каждый день мы сталкиваемся с водителями, которые пренебрегают правилами дорожного движения, не включая поворотники при перестроении.
Новые технологии в автомобиле следят за водителем
Впервые указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях Бьюик.
В 1940 году на многих автомобилях, также начала появляться система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена в современных автомобилях, в том же виде, что и тогда.
Это означает, что у нас было 75 лет, чтобы научиться пользоваться системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно повернуть рычаг.
Но, к сожалению, многие водители часто не включают сигналы поворотов, что и приводит к серьезным авариям. Помните, что другие водители не ясновидящие и не могут предсказать ваши намерения на дороге.
Поэтому всегда перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это также необходимо заранее, а не в сам момент перестроения.
Включив поворотник, вы должны сделать паузу, чтобы другие участники движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.
Помните что включая постоянно указатели поворотов (даже на пустой улице) вы вполне возможно спасете чью-то жизнь. Дело в том, что включая постоянно поворотники при перестроении и повороте, вы вырабатываете машинальную привычку, которая не позволит вам когда-нибудь забыть включить сигнал поворота.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514716-5-sovetov-kotorye-pomogut-nauchitsya-luchshe-vodit-mashinu.html
Советы начинающему водителю от водителя-новичка
Наш читатель Денис Шергин, который не так давно сдал на права, потом купил себе автомобиль с моей помощью , поделился советами для новичка, полученных на собственном опыте вождения от уровня автошколы.
10 уроков начинающему водителю:
Прошло 4 с лишним месяца после того, как я сдал на права и при помощи автора блога купил первую машину. Расскажу, какие уроки получил за это время и с какими трудностями столкнулся.
Урок 1. Водить без инструктора сложнее
Нет чувства, что тебя кто-то подстрахует и подскажет. Знак «Учебный автомобиль» больше не защищает от косяков, которые будут первое время обязательно. Психологически езда воспринимается по-другому, не как в автошколе.
Урок 2. Вам будут сигналить
Не только потому, что ошибаетесь. Часто встречаются «торопыги», у которых малейшая задержка после светофора или при выезде на главную дорогу вызывает приступ неадекватности. Привыкните к этому и забейте на часть водителей, которые сигналят не чтобы предупредить об опасности. Они будут всегда, от стажа и вашего уровня вождения это не зависит.
Не сигнальте без острой необходимости сами. Вы теряете концентрацию, что в сложных условиях может привести к ошибке.
Урок 3. Максимально сконцентрируйтесь на дороге
Не ездите первое время с музыкой, отключайте звук телефона и попросите пассажиров не отвлекать вас. Опыта еще нет, дорожную ситуацию вы прогнозируете плохо, реакция замедленная. Все внимание на дорожную ситуацию, чтобы не допустить ДТП.
Лично меня еще отвлекают ямы на дорогах. Дополнительный фактор, который нужно отслеживать. Но это Россия, на лучшее не надеюсь.
Урок 4. Постоянно будьте готовы к неадекватам
Меня подрезали, перестраиваясь с левой полосы без поворотников. Резко разгонялись передо мной, а потом тормозили, вспомнив, что надо заправиться. Тоже без поворотников.
Подрезали с правой полосы перед перекрестком, когда уже сплошная.
Будьте всегда готовы: что впереди идущая машина резко затормозит, что справа или слева на вашу полосу перестроятся без поворотников, что со второстепенной дороги кто-то вылетит, не оценив ситуацию (такое тоже было).
Урок 5. Будьте внимательны при повороте налево или развороте на перекрестке
Для себя я взял за правило, если впереди 3 машины, которые стоят с папоротником налево, останавливаюсь перед стоп-линией. Чаще всего в часы пик больше трех не успеют проехать и есть риск остаться на перекрестке. Если же успевают, проехать пару метров и совершить маневр сможете и вы.
Урок 6. Выстраивайте простой маршрут
Лучше проехать пару лишних километров, но по более легкому пути. Вы еще привыкаете и не готовы к сложным ситуациям. Лично я, например, не люблю кольцо у ЦКР.
Первое время после школы я еще не ездил в часы пик, тренировался на маршрутах в вечернее время или утром в выходные. Автошкола заточена под сдачу экзаменов. В Перми постоянно ездишь на Садовом. Сразу выходить на другие маршруты при высокой загруженности некомфортно.
Урок 7. Посмотрите сложные места на Google Картах
Когда предстоит поездка по незнакомому маршруту, я смотрю на панорамах сложные места (знаки, движение автомобилей). Это сильно упрощает поездку. В часы пик ехать со скоростью потока, успевать читать все знаки, вовремя перестраиваться в незнакомом районе сложно.
Урок 8. Потренируйте дополнительно заезд в гараж и параллельную парковку
В автошколе нас гоняют под ситуацию на экзамене. Гараж и парковка всегда справа. В реальной жизни все разнообразнее. И только теоретические знания не помогут.
Простой способ безопасно практиковаться – взять 6 двухлитровых бутылок, при желании воткнуть в них пластиковые палки и поехать на асфальтовый участок. У меня ближе всего Лента и Морион, которые ночью пустые.
Так вы сможете отработать различные варианты парковки и привыкнуть к своей машине.
- Урок 9. Все решают привычки, которые надо выработать
- Привыкните стрелять всегда по зеркалам, даже на трассе.
Всегда включайте поворотники, даже при маневрах на парковке, когда никого нет. Только так можно довести это до автоматизма.
Составьте чек-лист того, что нужно сделать, когда сели в машину и когда выходите из нее. Прикрепите на видное место, пока все не будете делать автоматически.
Урок 10. Узнайте максимум про свою машину и соберите инвентарь
У меня машина первая. В семье тоже в сознательном возрасте не было. Я не знал даже, куда незамерзайку заливать. Поэтому не просто прочитал инструкцию, но изучил все темы для начинающих в интернете, прочитал форум по модели и последние посты по ней на Drive2.
Дополнительно рекомендую протестировать в безопасной обстановке тормозной путь на разных скоростях, радиус разворота, вхождение в поворот.
Банально, но возите с собой все необходимое. Зимой без лопаты, троса и проводов для прикуривания не обойтись. Я несколько раз откапывал себя и других, у которых лопаты не было.
Итог. Экзамен в городе я сдал с первого раза, но все равно автошкола полностью к реальной езде в городе не готовит. Возможно, причина ещё в том, что до этого в семье не было автомобиля. Надеюсь, эти 10 советов помогут новичкам-водителям и сделают жизнь немного проще.
В комментариях напишите как учились ездить вы.
Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Источник: http://er-erka.ru/sovety-nachinayushhemu-voditelyu-ot-voditelya-novichka/
Советы водителям новичкам
Обычно, садясь за руль автомобиля, водитель новичок даже не догадывается о тех опасных ситуациях, которые очень часто появляются во время езды.
Полностью быть застрахованным от опасных ситуаций при езде на автомобиле, никто не сможет, однако соблюдая некоторые правила можно свести эти случаи к минимуму.
Есть много обстоятельств, которые на первый взгляд кажутся безобидными, но в итоге приводят к несчастным случаям. Об этих обстоятельствах знают многие водители, которые имеют большой стаж езды на разных марках автомобилей.
Сегодня мы попытаемся рассказать о некоторых закономерностях, соблюдение которых поможет вам избежать опасных для здоровья ситуаций, и уберечь автомобиль от серьезных технических неполадок.
Информация, которую вы получите в этой статье , ни где ранее не публиковалась, и взята из уст обычных опытных водителей. Опытными я считаю тех водителей, у которых очень большой стаж вождения (1000000 км. пробега) с минимальным количеством мелких аварий.
Мы поговорим не только о безопасности здоровья водителя и пассажиров, но и о безопасности технического состояния автомобиля.
Для кого-то эти советы могут оказаться не нужными, а кто-то вооружаясь этими советам, будет чувствовать себя за рулем намного увереннее.
Самое главное правило, которое вы всегда должны помнить, это то, что любыми способами надо избежать аварий, даже если вы не нарушаете правила дорожного движения. Те водители, которые не соблюдают это правило, рано или поздно оказываются в аварии, так как ищущих приключений, на наших дорогах много.
Начнем с того что автомобиль стоит во дворе, и утром вы собираетесь на работу. Подойдя к автомобилю не надо сразу садиться за руль и заводить двигатель.
- Походите вокруг автомобиля, на глаз определите все ли в порядке, давление шин, появление новых царапин или повреждений на кузове.
- Иногда водители замечают на машине повреждения кузова, однако точно не могут определится где это могло случится, где искать виновных.
- По возможности отойдите подальше от автомобиля, и загляните под машину.
Часто серьезные технические неполадки начинаются капанием масла или антифриза. Заметив это заранее, вы сможете избежать больших финансовых затрат в дальнейшем.
- Имейте в виду, что течь тормозной жидкости, может привести к непредсказуемым последствиям.
- Эти действия особо будут полезными для автолюбителей, у которых машины не новые, а поддержанные.
- Водитель не правильно смотрит назад
- Когда вы двигаетесь задним ходом, ни в коем случае не поворачивайте голову назад, так как в этом случае у вас в поле зрения обязательно останется “мёртвая точка” – участок пространства, которое вы не сможете контролировать своим зрением.
- Постарайтесь посмотреть во все три зеркала заднего вид по очереди, интервалом 2-3 секунды, и ездить очень медленно, если это происходит во дворе, где могут быть дети.
- Если вы заметили, что у дороги на тротуаре стоит ребенок, который намерен перейти улицу, обязательно снизьте скорость до 5-10 км/ч, так как некто не может дать 100% гарантию в действиях ребенка, или лучше останавливайтесь, и пропустите его.
- Маленькие дети непредсказуемые в своих действиях, даже в присутствии родителей.
- Этот случай обычно актуален в маленьких городах и в дворовых улицах, так как в больших городах не часто люди переходят улицу в неположенных для этого местах.
Особенно будьте внимательны в дождливую погоду, так как мокрый асфальт уменьшает трение, тем более, если у вас резина летняя. Учтите, что тормозной путь увеличится, а машина станет неустойчивым в поворотах.
Автомобиль в луже
Особенно опасно, когда на большой скорости автомобиль одним колесом попадает в лужу. В этот момент автомашина полностью становится неуправляемой, как зимой на ледяной дороге.
Будьте очень внимательным, когда рядом проходит другая машина, тем более по встречной полосе. Брызги воды от колеса другого автомобиля могут на несколько секунд, в зависимости от режима работы ваших дворников, полностью лишить вас видимости.
- Эта ситуация является одной из особо опасных аварийных ситуаций.
- Ее может спровоцировать как обгоняющий автомобиль, так и от автомобиль, который проезжает по встречной полосе.
- Очищаем дворники
- Постарайтесь, чтобы в автомобиле постоянно были чистые сухие тряпки, или салфетки.
- Если дворники у вас не очень хорошо очищают лобовое стекло, не ленитесь, выходить и чистой тряпкой, или салфеткой протирать резиновую ленту.
- Не выбирайте дешевые резиновые ленты для дворников, так как при низких температурах они замерзают и не повторяют форму лобового стекла, что приводит к плохой видимости.
Постоянно помните, что плохая видимость может быть у водителей проезжающих перед вами, или за вами. Если вы собираетесь совершать маневр, убедитесь, что остальные участники дорожного движения заметили ваши намерения.
Если капли дождя залили вам боковые стекла и стало не видно наружные зеркала заднего вида, опускайте на половину стекло, и поднимайте. Резиновые рамки дверей почистят стекло от воды, и все станет видно.
Если есть возможность, каждый рез проверяйте исправность габаритных и стоп фар. Это легко сделать вечером. Просто следует подъехать ь поближе к какой нибудь стене или и, не выходя из автомобиля, проверить работоспособность световых устройств. По отражениям на стене все станет ясно.
Если вы на летней резине вдруг попали в гололед (а такое может случится в октябре или в апреле), постарайтесь остановить машину, и добраться до дома на такси. А если вы находитесь за городом, где нецелесообразно оставлять машину, тогда спустите давление в шинах, почти на половину, и езжайте очень медленно, придерживаясь обочины.
Минимум два раза в году проверяйте давление запасного колеса, так как в нужный момент оно может оказаться спущенным.
Не забывайте о ремнях безопасности, особенно на загородных дорогах, где не существуют разделительных перегородок. В промежутке времени от 05-00 до 07-00 утра, на таких дорогах очень большая вероятность лобового столкновения.
В утренние часы, на загородных не оживленных трассах, многие водители находятся в полусонным состоянии.
Если вы тоже чувствуете усталость от долгой езды, лучший способ уйти от аварии, это остановить автомобиль, и поспать в машине минимум 20-30 минут.
Никогда не ждите разворота с повернутыми колесами. Поворачивайте руль только во время маневра. Если вы будете ждать разворота с повернутыми колесами, то случайный удар с зади вашего автомобиля выбросит вас на полосу встречного движения.
В таких ситуациях избежать от столкновения с другими автомобилями никому не удается.
Особенно опасно курение за рулем. При движении с открытыми окнами пепел с сигареты может разлететься и начать тлеть на чехлах сидений или коврике пола. Что, в итоге, может стать причиной пожара.
Если по своему личному опыту вы сможете добавить что-то к этим советам, не ленитесь пожалуйста и добавьте в виде комментариев.
Рубрики: советы новичкам / все
Источник: https://avto-fan.com/master-class/13-sovety-voditelyam-za-rulem.html
5 советов от профессиональных водителей
Начинающим автолюбителям порой трудно преодолеть страх перед вождением автомобиля, и они стараются спросить профессионалов в данной сфере. Наша редакция подготовила выборки из 5 советов от профессионалов.
Содержание
- Законодательство
- Скорость
- Управление
- Трезвость
- Машина на пять
Законодательство
Вождение автомобиля это огромная ответственность, поэтому для начала, нужно изучить правила ПДД, ведь их соблюдение поможет не только сохранить свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Скорость
Не стоит «лихачить» на дорогах, в пути необходимо соблюдать спокойствие и самообладание.
Ведь это основные качества профессионалов — не стоит куда-то торопиться и спешить, ведь вы едите не на общественном транспорте, а в своей машине и с комфортом, а при спешке вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие, и вероятность того что вообще можете не попасть на Ваш объект спешки.
Так же если рассмотреть техническую сторону, то агрессивная езда на повышенных оборотах приводит к износу двигателя и подвески, тем самым вы рискуете обратиться в сервис центр быстрее чем вы ожидаете.
Управление
Не забывайте тому чему Вас учили в автошколе. Правильное положение рук на руле помогает контролировать ситуацию и можно выполнить все необходимые маневры, а так же быстро отреагировать в критической ситуации. Согласитесь, гонщики Формулы 1 не управляют автомобилем 1 пальцем ради «понтов».
Трезвость
В данном пункте мы можем подчеркнуть не только что запрещено управлять транспортным средством в опьяненном состоянии, но и должен быть трезвый ум.
Потому как если вы устали, или в алкогольном опьянении, то замедляется скорость реакции и восприятие дорожного процесса, которые могут привести к плачевным последствиям.
То же самое касается использование различных гаджетов за рулем. Стоит отказаться от их использования на время управления автомобилем.
Машина на пять
Еще одним немаловажным советом является техническое состояние автомобиля. В данный совет можно включить и как начало изучения инструкции по эксплуатации самого автомобиля, если вы еще с ним не знакомы. Это необходимо для того что бы не отвлекаться на детали во время дороги. Так и периодичное техническое обслуживание. Тем самым вы сможете продлить срок службы своего «железного коня».
Это интересно: Зачем зимой в машине включать кондиционер?
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/5-sovetov-ot-professionalnyh-voditelej.html
5 неожиданных советов водителям от мастеров автосервиса
Дабы продлить жизнь своему автомобилю, а также сократить расходы на его содержание, нужно чаще прислушиваться к советам знающих людей. К таковым относятся по большей мере квалифицированные мастера автосервисов, работающие с машинами от рассвета до заката. Пять полезных лайфхаков автовладельцам от настоящий специалистов — в материале портала «АвтоВзгляд».
В эпоху блогеров, википедий и социальных сетей нарваться на недостоверную информацию — раз плюнуть. Каждый возомнивший себя экспертом пользователь щедро раздает в интернетах советы, которые зачастую бывают не то, что бессмысленными, а даже опасными. Естественно, вредными рекомендациями активно «торгуют» и автомобильные «знатоки» — гуманитарии, видавшие машины лишь в «Ютубе».
Фото: fengshuihomedesigns.kawen.pw
Другое дело — мастера автосервисов. Механики, посвятившие ремонту самых разных транспортных средств добрую половину своей жизни. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» пообщался с несколькими из них, дабы попросить парочку действительно стоящих советов, которые наверняка пригодятся каждому водителю, вне зависимости от пола и возраста.
ЕСЛИ УСТАЛ АККУМУЛЯТОР…
В случае, когда вы не можете завести автомобиль вследствие разрядки аккумуляторной батареи, попробуйте следующее.
Выключите зажигание, включите его снова, активируйте на 5—10 секунд фары дальнего света и поверните ключ в положение START.
Таким образом вы «прогреете» электролит и пластины устройства, что повысит шансы на успешный запуск мотора. Не получилось? Подождите пару минут и повторите процедуру.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с другой бедой — с ощутимым увеличением расхода «горючки». Пытаясь устранить причину, водители корректируют манеру езды, проверяют давление в шинах, пробуют заправляться на разных АЗС — в общем, чего только не делают, напрочь при этом забывая про воздушный фильтр. Замените его, если давно не были на сервисе, и проблема, наверняка, решится.
ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ МАШИНЕ…
Не пренебрегайте обкаткой нового транспортного средства, если планируете ездить на нем, как можно дольше.
Да-да, процедура, о которой так часто упоминают продавцы в шоу-румах, отнюдь не бесполезна, как многие почему-то думают.
Эксплуатируя на первой тысяче километров свою «ласточку» в щадящем режиме, вреда ей вы уж точно не нанесете, напротив. Дайте время на «притирку» узлов и агрегатов, и ездить в сервис придется реже.
Фото: tnautocollisionrepair.com
Так или иначе в процессе эксплуатации автомобиля возникают и «кузовные» неприятности, вызванные мелкими или — не дай Бог — серьезными ДТП.
Отдать автомобиль в ремонт после очередного происшествия несложно, а вот принять его обратно и не остаться обманутым — довольно трудно.
Осматривайте машину только при хорошем освещении: сравните под разными углами цвет окрашенных и неокрашенных деталей, «пройдитесь» по всем стыкам, убедитесь в отсутствии царапин, разводов, зазоров и прочих дефектов.
ЕСЛИ БОИТЕСЬ МОШЕННИКОВ В АВТОСЕРВИСЕ…
Истории про жадных сервисменов — вовсе не выдумки впечатлительных водителей. Они в самом деле есть, и их нынче очень много.
Единственное, что железобетонно поможет от «развода» — это взять с собой реально разбирающегося в технике человека. Наблюдения за ходом работ в ремзоне не помогут, если вы не знаете процедуры.
Как не помогут и заранее подготовленные «умные» вопросы — механики безошибочно отличают профанов от профессионалов.
«Мои Документы» обиделись на «АвтоВзгляд» «Мои Документы» обиделись на «АвтоВзгляд»
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-12-21-5-neozhidannyh-sovetov-voditeljam-ot-masterov-avtoservisa/
21 совет начинающему водителю от Олег за 10 марта 2015 на Fishki.net
Далеко не всегда автошколы способны в полный мере подготовить человека к езде в реальных городских условиях. Так или иначе каждый водитель набирался опыту уже самостоятельно, на дорогах общего пользования.
Очень многое завист от профессиональных качеств инструктора по вождению, и в идеальном случае начинающий водитель все эти базовые моменты будет знать и в теории и на практике. Но на самом деле всё не так «идеально»…
1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен – не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо.)
2. Не суетись! Даже если сигналят сзади – не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!
3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки – не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами – не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало – сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.
4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем – включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?
5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее – дав понять окружающим о вашем намерении.
6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают – откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)
7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.
8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.
9. Главное зеркало – центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.
10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми – будет намного комфортнее ехать.
12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры – риск создания аварийной ситуации.
13. Если на дороге 3 полосы движения – лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.
14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете “зажаты” между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.
15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.
16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра – помните, у нас очень развит национальный вид спорта “Езда на жёлтый свет”.
17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость – тем больше дистанция.
18. Наклейка “Начинающий водитель” – полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.
19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят – это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД – дай дорогу дураку.
20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик…
21. Смотрите за обочиной, тротуарами, перекрестками и т.д. В любой момент оттуда может выбежать пешеход, и если вы его не видите сейчас – не значит что его нет, особенно в тёмное время суток.
Тоже самое касается улиц, где часто люди переходят дорогу как попало – будьте к этому готовы, не превышайте там скорость. Тоже самое если перед вами справа остановился автобус, оттормозитесь – вышедшие из него люди могут внезапно кинуться перебегать дорогу.
Особое внимание близ школ, садов – знаки осторожно дети ставят не просто так.
P.S. Да да да, эти моменты не претендуют на истину в последней инстанции. И для кого-то это само собой разумеющиеся (искренне надеюсь), но кому то этот пост может быть актуальным.
Источник:
Ссылки по теме:
Метки: авто начинающий водитель полезные советы советы
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Источник: https://fishki.net/auto/1458606-21-sovet-nachinajuwemu-voditelju.html
10 советов начинающему водителю – АвтошколА «ОСНОВА»
Экзамен на получение водительских прав в ГИБДД пройден. Все мучения остались позади. Но для того чтобы стать уверенным и умелым водителем наличия только лишь прав недостаточно. Ведь на дороге может случиться все что угодно, а инструктора из автошколы рядом не будет. Как же грамотно начать свою водительскую автобиографию?
Совет 1: В первую очередь, конечно же, необходимо выбрать автомобиль, на котором будет ездить новоиспеченный водитель. Выбор автомобиля зависит от личных предпочтений новичка, а также от его финансового состояния, но с учетом отсутствия опыта вождения лучше остановиться на недорогой подержанной, но надежной машинке.
Совершать ошибки на нем будет гораздо осмотрительнее, чем разбить дорогую иномарку. Не стоит брать кредит на автомобиль, пока у вас нет минимум года стажа.
Совет 2: После покупки автомобиля необходимо подготовить и оформить все документы. Не стоит забывать про оформление страховки. ОСАГО понадобится в любом случае, а вот насчет КАСКО можно еще подумать.
Совет 3: Не стесняйтесь приклеивать знак «чайника». Ведь это предостережет других водителей от вашей неопытности. Более того, на дороге к вам будет меньше претензий, к примеру, если неожиданно заглохнет автомобиль.
Совет 4: После приобретения автомобиля рекомендуется совершить несколько поездок с инструктором либо с опытным водителем, которого вы давно знаете. Это поможет чувствовать себя за рулем увереннее, а также привыкнуть к данному автомобилю.
Совет 5: Не стоит пытаться за раз исколесить весь город, большого опыта это вам не добавит. Лучше всего с каждым разом увеличивать продолжительность маршрута, а поначалу отработать дорогу, по которой вы ездите чаще всего, к примеру, от дома до работы, и обратно.
Совет 6: Первое время не рекомендуется брать с собой в поездку шумные компании, а также слушать музыку, ведь посторонние звуки могут отвлекать водителя-новичка. Его задача – полностью сконцентрироваться на дорожном движении.
Совет 7: Парковка отрабатывается еще в автошколе, тем не менее лучше закрепить пройденный материал на своем автомобиле. Поэтому не стоит жалеть времени, лучше отработать все нюансы. Поначалу по возможности воспользуйтесь помощью окружающих, особенно опытных водителей, которые подскажут и с расстоянием, и с тем, как выкрутить руль.
Совет 8: Прошло уже несколько месяцев с момента получения водительских прав. Вы ни разу не попали в ДТП, нигде не поцарапали машину и ездили максимально аккуратно. И вот здесь начинается роковая ошибка новичков.
Водители, успешно отъездившие несколько месяцев, считают, что они всему научились и переоценивают себя, начиная гонять по дорогам с бешеной скоростью, создавая неадекватные ситуации. Чаще всего именно в этот период новички попадают в ДТП. Поэтому будьте осторожны и внимательны.
Совет 9: В случае если у вас намечается продолжительная поездка, не забывайте проверить техническое состояние вашего автомобиля, чтобы предотвратить возможные поломки в дороге.
Совет 10: При любых обстоятельствах, при любом сроке вождения не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Избежать большинства проблем можно сохраняя допустимую скорость, соблюдая дистанцию, проявляя уважение к другим автомобилистам.
Источник: https://Osnova35.ru/10-sovetov-nachinayushhemu-voditelyu.html
Новичок на дороге: советы начинающим водителям
Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получит на руки водительское удостоверение. Сдача экзамена в ГИБДД – испытание не для слабонервных. То ли еще будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней еще одна и еще… Пройдет не один месяц, прежде чем начинающий водитель почувствует себя уверенным за рулем.
Чаще всего первый в семье автомобиль приобретается уже после получения прав одним из домочадцев.
Многие новички стоят перед выбором – какую машину выбрать? И чаще всего это останавливаются на недорогом автомобиле, способном выдержать неумелые движения и нападки молодого (в плане стажа) водителя.
Итак, самостоятельное вождение начинается с покупки собственной машины – недорогой и не очень сложной в плане ее обслуживания. Выход из ситуации – автосалон ВАЗ. А дальше – за руль и вперед, в свободное плавание.
Самостоятельное вождение начинается с оформления документов. ОСАГО – обязательно, КАСКО – по желанию. Новичку лучше иметь и то, и другое. Неопытные водители, как правило, приклеивают на заднее стекло опознавательный знак. В этом есть смысл – все участники движения будут предупреждены, что за рулем «чайник», который ездит не очень уверенно и может допускать ошибки.
Первая самостоятельная поездка полна волнений. Рядом нет инструктора с запасными педалями, и вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулем. Поэтому, если есть возможность, лучше усадить рядом опытного водителя, который придаст уверенности и поможет в сложных дорожных ситуациях.
Опытный водитель не может ездить рядом до бесконечности. Рано или поздно новичку придется остаться один на один с машиной. Не стоит пытаться покорить все дороги родного города разом. Инструкторы советуют начинать с маршрута «работа-дом».
Изучить его можно в выходной либо поздно вечером, когда на дороге мало машин. Изо дня в день, свыкаясь с особенностями маршрута (разметка, светофоры, дорожные знаки), молодой водитель получает необходимые навыки вождения, не отвлекаясь на особенности дорожной инфраструктуры (она ему известна).
Только с опытом приходит понимание закономерностей поведения водителей на дороге.
В первых самостоятельных поездках лучше воздержаться от подвозки пассажиров – они могут отвлекать разговорами. То же касается и музыки. Важно полностью сосредоточиться на дороге и на собственных ощущениях.
Про мобильный телефон, пожалуй, и говорить не стоит. Мало того, что это карается штрафом. Начинающий водитель, говорящий за рулем по сотовому, представляет опасность для остальных участников дорожного движения.
Изучив маршрут до работы, стоит основательно освоить еще одну серьезную задачу – парковка автомобиля. Основным принципам парковки учеников обучают в автошколе. Однако многие, заботясь о собственном авто, забывают о других участниках движения. Главное в поиске места для автомобиля на стоянке – убедиться, что он не загораживает проезд другим машинам.
Правила предписывают при парковке, если это предопределено обстоятельствами, прибегнуть к помощи других лиц – и это очень разумный совет. Особенно для водителя, который еще не чувствует габариты своего автомобиля. Коллега, сосед или просто водитель соседней машины помогут справиться со сложной задачей.
Припарковавшись, не надо спешить покинуть автомобиль. Задача новичка – запомнить расстояние до стены или любого другого препятствия. Лучше подъехать и отъехать несколько раз, после чего сравнить результат с ощущениями. Навык и еще раз навык – вот что поможет избежать аварий и ошибок. Поэтому и парковаться лучше несколько раз и с разных точек: передом, задом, с угла.
Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички.
Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман.
Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.
Следующий этап – приобретение уверенности на трассе. Перед тем как совершить длительную поездку, обязательно нужно проверить техническое состояние автомобиля.
Выехав на трассу, лучше воздержаться от обгонов, пристроившись за ведущим автомобилем и поддерживая безопасную дистанцию. Не нужно сбавлять или увеличивать скорость, если какой-то автомобиль пошел на обгон.
Уверенность и полный контроль ситуации на шоссе просто необходимы.
Наверное, лишь после нескольких поездок стоит решиться на свой первый обгон. И то лишь в том случае, если шоссе свободно от транспорта и обеспечена стопроцентная видимость.
К сожалению, некоторые водители попадают на трассе под влияние стадного инстинкта, пытаясь обгонять всех и вся. Выигранные несколько минут времени не стоят риска от таких маневров.
Стабильная скорость и соблюдение дистанции – главные принципы движения на автомагистрали.
Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации.
Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто.
Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.
Источник: http://5koleso.ru/articles/Likbez/Novichok_na_doroge_sovety_nachinaushim_voditelyam
5 советов начинающему водителю
Новые владельцы водительских прав выезжают на дороги, при этом, не имея никакого практического опыта вождения. Но, как правило, минимальный опыт обычно приводит к большим трудностям.
Чтобы не допускать ошибок в процессе эксплуатации автомобиля и защитить себя и своих попутчиков, необходимо всего лишь соблюдать некоторые правила.
1.
В добрый путь!
Перед тем как вы отправляетесь в дорогу, проверьте:
– удобно ли вы сидите?
– зеркала в вашем авто правильно настроены?
– вы пристегнуты ремнем безопасности?
– звуковые и световые сигналы в рабочем состоянии?
– исправна ли тормозная система?
Прежде всего, необходимо преодолеть, так называемый, внутренний психологический барьер. Не бойтесь признать себя ”чайником” и малоопытным водителем. Правильным решением будет приобретение знака “У” или “Прочие опасности”, который можно установить на заднем стекле. Другие участники движения будут менее придирчивы к вашим ошибкам, станут пропускать вас при перестроении, и не будут подпирать сзади.
2. Повторение – мать учение!
Получив водительское удостоверение – вы, можно так сказать, только начинаете учебу. Первым делом, попытайтесь научиться слушать и чувствовать свой автомобиль. Не стоит сразу вклиниваться в напряженное городское движение. Хотя бы немного освойте рычаги управления и габариты машины, отработайте троганье на прямой и наклонной поверхности, развороты и экстренное торможение, движение задним ходом. Для учебных поездок подойдет утреннее время или выходные дни, когда на дорогах немного машин.
3. Будьте спокойны.
Если вы хотите стать профессиональным водителем – знайте, что для этого необходимо обладать спокойствием и внимательностью на дороге. Иногда, излишняя самоуверенность бывает слишком опасна. За рулем нельзя суетиться и паниковать, не имеет смысла кому-то что-либо доказывать и самоутверждаться перед окружающими. Контролируйте свои эмоции и сохраняйте спокойствие во всякой ситуации.
4. Минимальное количество перестроений.
Начинающему водителю необходимо свести к минимуму пестраивание на дорогах с многорядным движением. Не стоит метаться из одного ряда в другой, дабы избежать возникновения аварийной ситуации. Только в случае надобности, включите поворотник, пропустите автомобили, двигающиеся по ряду, куда вы хотите перестроиться и выполните перестроение.
5. Внимание – пешеходы!
Большинство пешеходов недооценивают опасность движущегося транспортного средства. Поэтому и во многих ДТП с участием пешехода виноват он сам. Водитель же в свою очередь должен научиться видеть пешеходов по обеим сторонам дороги, на тротуарах и предполагать возможное место выхода человека на проезжую часть.
Заметка: Опытным водителям возможно будет интересна аренда экскаватора погрузчика . azimys.ru предлагает самые различные варианты аренды.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Источник: https://reshit.ru/node/23427