Как настроить сидение в автомобиле под себя

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

vistancia › Блог › Регулировка сидений, учимся правильно сидеть в автомобиле

Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сиденья, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей — все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем.

Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сиденья. Чем лучше автомобиль — тем больше вариантов регулировки.

Обратите внимание

Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль — он считает, что так будет лучше видно.

А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку.

Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, и, кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно.

Не приближайтесь к этим машинам — если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит — главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей.

Когда вы нажимаете на педаль, ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сиденье в этом положении.

Важно

После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Почему именно так? Если сделать спинку сиденья ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше — во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота.

Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности.

Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

  Как правильно настроить удочку

Важно

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку.

Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал.

В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя и убедитесь, что ездить стало легче.

Совет

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги — все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

Источник: http://www.drive2.ru/b/288230376152102449/

Как правильно настроить водительское сидение

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

  • Зачем нужно настраивать водительское сидение?

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

Основные настройки водительского кресла

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Настраиваем кресло водителя

Посадка и продольные регулировки

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

  • положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Подголовник

Как настроить память водительского сидения

Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле

Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

  1. Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Источник: http://fastmb.ru/soveti_auto/2271-kak-pravilno-nastroit-voditelskoe-sidenie.html

Правильная регулировка водительского сиденья

Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера.

Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение.

Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.

Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.

Регулировки водительского сидения

Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:

  • продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
  • наклон спинки;
  • высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
  • поясничная поддержка;
  • регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
  • подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение .

Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.

Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха.

Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо.

При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.

Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.

Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку.

Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.

То есть оптимальное положение:

  • ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
  • пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
  • бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
  • левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).

Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.

Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.

Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:

  • возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
  • лопатки не должны отрываться от спинки;
  • локти не должны быть полностью разогнуты;
  • ладони должны быть чуть ниже плечей.

Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.

Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.

Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.

Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.

  • Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.
  • Посадка зависит от типа автомобиля:
  • высокая — грузовики, автобусы;
  • низкая — легковые авто;
  • полулежачая — спортивные авто.

Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.

  1. В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.
  2. Инспектор показывает как правильно отрегулировать сиденье.
  3. Источник: http://vodi.su/regulirovka-voditelskogo-sideniya/

Источник: https://akakpravilno.ru/nastroit/kak-pravilno-nastroit-voditelskoe-kreslo-v-avtomobile

Как правильно отрегулировать сиденье водителя — DRIVE2

Подвиньте сиденье таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Пододвиньте сиденье вперед, если ноги полностью выпрямлены, когда вы нажимаете на газ. Отодвиньте сиденье назад, если ноги сгибаются слишком сильно. Легкий изгиб ног позволит предотвратить боль в коленях при вождении.

Сядьте таким образом, чтобы между внутренним сгибом колена и передним краем сиденья оставался промежуток в два пальца. Просуньте два пальца между коленным сгибом и краем сиденья. Если у вас не получается этого сделать, подвиньте сиденье так, чтобы это стало возможным.

Отрегулируйте высоту сиденья так, чтобы бедра оказались на уровне колен. Приподнимите сиденье выше, если у вас плохой обзор из лобового стекла и боковых стекол. Не водите в таком положении, когда бедра расположены ниже колен.

Читайте также:  Как ездить, чтобы вариатор работал долго?

Если в вашем автомобиле высота сиденья не регулируется, используйте подушку, чтобы расположить бедра на уровне колен.

Тем не менее, не садитесь слишком высоко, иначе вам придется наклоняться, чтобы улучшить обзор из лобового и остальных стекол.

Отрегулируйте спинку, чтобы ее наклон был равен примерно 100 градусам. Сидя в таком положении, вы будете испытывать меньшую нагрузку на нижнюю часть спины, то есть вам будет комфортнее.

[4] Если ваши плечи отрываются от спинки сиденья, когда вы поворачиваете руль, то угол ее наклона слишком велик. Поставьте спинку в более вертикальное положение, если вы отклоняетесь от нее во время вождения.

Когда спинка расположена правильно, вы без труда будете дотягиваться до руля, а руки при этом будут слегка согнуты в локтях.

Отрегулируйте высоту подголовника, чтобы ваш затылок расположился строго по его центру. Если голова находится выше подголовника, когда вы сидите за рулем, поднимите подголовник выше. Если затылок окажется ниже подголовника, опустите подголовник. В идеальном случае макушка головы должна быть вровень с верхним краем подголовника.

Отрегулируйте поясничную поддержку спины, чтобы она повторяла изгиб вашей поясницы. Поясничная поддержка — это выступающая зона спинки сиденья, расположенная в нижней ее части. Если спинка регулируется, сначала настройте высоту поясничной поддержки, чтобы ее нижний край совпадал с вашей линией талии.

Затем настройте глубину поддержки, чтобы эта зона сиденья полностью повторяла собой естестенный изгиб вашей поясницы. Если поясничная зона вашего сиденья не регулируется, подложите под поясницу скрученное полотенце, чтобы оно повторяло изгиб вашей поясницы во время вождения.

Также можно приобрести специальную поясничную подушку для сиденья водителя, если само сиденье не оснащено регулируемой поясничной поддержкой.

Сядьте и полностью облокотитесь спиной на спинку сиденья. Спина должна прижиматься к спинке, а ягодицы — располагаться максимально глубоко на самом сиденье. Воздержитесь от вождения в скрюченном вперед положении. Если вы не в состоянии дотянуться до педалей или руля, отрегулируйте сиденье, а не собственное положение

Держитесь за руль в положении на “9 и 3” (если ориентироваться по циферблату часов). Представьте себе, что рулевое колесо — это циферблат часов. Поставьте левую руку так, чтобы она расположилась на девятке. Правую руку поставьте на три часа.

Такое положение рук на руле позволит вам наилучшим образом контролировать руль. Всегда держите руль обеими руками, когда водите автомобиль.

Вождение одной рукой заставляет вас перекручивать спину, что может привести к появлению болевых ощущений в спине.

Держите левую ногу на подставке, когда не пользуетесь ею. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, снимайте ногу с подставки только для того, чтобы нажать сцепление.

Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, никогда не снимайте левую ногу с подставки.

Когда вы опираетесь всей стопой на подставку, то этим содействуете поддержке спины и таза в нужном положении во время вождения.

Источник: https://www.drive2.com/b/503714590182343059/

Как правильно настроить водительское сидение

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно.

Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение.

Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем.

Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.

Почему так важная правильная настойка водительского сидения?

Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время.

Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении.

В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.

Как правильно настроить водительское сидение?

Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене.

Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости.

Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата.

Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик.

Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций.

Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.

Наконец, не забываем и про настройку подголовников. Многие стараются максимально приблизить подголовник к голове, чтобы можно было на него опираться при езде. Однако подголовники имеют совсем другое назначение – защита шейных позвонков от перелома, в результате ДТП.

Для того чтобы настроить правильно подголовник, необходимо поднять его до уровня вашего затылка. Наклоните его таким образом, чтобы при езде расстояние от вашего затылка до подголовника составляло порядка 3-х сантиметров.

Теперь, когда сидение водителя полностью отрегулировано, можно смело начинать движение.

Конечно, если у вас нестандартное телосложение – маленький рост, короткие руки, или слишком длинные ноги, постарайтесь выставить сидение таким образом, чтобы вам было наиболее удобно. Главное – устойчиво зафиксируйте спину, вы не должны слишком свободно ерзать по сидению и тянуться к элементам управления автомобиля.

Источник

Источник: http://best-car-news.ru/articles/kak-pravilno-nastroit-voditelskoe-sidenie/

Как высота водительского кресла влияет на безопасное вождение

В вялотекущих пробках иногда встречается забавная картина: автомобиль едет, а водителя внутри не видно. Только если внимательно присмотреться, можно разглядеть руки на руле и голову над подоконной линией. Спрашивается, как в таком положении человек умудряется управлять автомобилем? Ведь правильная настройка водительского кресла, как убедился портал «АвтоВзгляд», имеет большое значение для безопасности, и особенно это касается регулировок по высоте.

От того, насколько правильно отрегулирована высота сиденья зависит, какой у водителя будет угол дорожного обзора. При слишком низком положении можно почувствовать себя как в танке со смотровой щелью, и ездить в таком положении недопустимо.

Но высоко сидеть — тоже не всегда комфортно, потому что посадка за рулем зависит не только от роста, комплекции, длины рук и ног человека, но и от конструкции автомобиля — диапазона регулировок кресла, расположения рулевой колонки, педалей и торпедо.

Например, место рулевого в кроссоверах, внедорожниках, минивенах и микроавтобусах можно сравнить с капитанским мостиком: высоко сидишь — далеко глядишь.

А водительская посадка в спортивных приземистых седанах и хетчбэках — почти всегда полулежачая. Пожалуй, единственное и весьма ощутимое преимущество «капитанского мостика» — улучшенная обзорность.

Именно по этой причине многие начинающие водители стараются поднимать кресло как можно выше.

В любом случае регулируя высоту сиденья, необходимо добиться оптимальной панорамы дороги и при этом сохранить возможность без затруднений считывать информацию с панели приборов и всех других носителей той или иной информации, предусмотренных автопроизводителем.

Конструкции современных автомобилей рассчитаны на водителей ростом не ниже 150 см. Поэтому в большинстве машин «лифт» сиденья позволяет невысокому автолюбителю поднять кресло до оптимального уровня, при котором расстояние от затылка до потолка составляет 10—15 см.

Главное, чтобы сохранялась полноценная обзорность, потому что в некоторых моделях уровень верхней кромки лобового стекла расположен слишком низко. Обычно это актуально для водителей ростом выше 185 см.

Обратите внимание

В больших автомобилях с просторным салоном и высокой крышей посадку лучше настраивать таким образом, чтобы глаза были не ниже уровня центральной горизонтальной линии лобового стекла. Регулируя высоту сиденья, нельзя забывать и про все остальные настройки — наклон спинки, расстояние до руля и педалей, положение ног и т. д.

Понятное дело, что одни автолюбители предпочитают высокий трон, другим по душе кушетка. Впрочем, при всех субъективных предпочтениях не стоит пренебрегать общими правилами водительской посадки, о которых портал «АвтоВзгляд» уже подробно рассказывал.

Шесть из 23 образцов признаны опасными для жизни Шесть из 23 образцов признаны опасными для жизни

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-05-05-kak-vysota-voditelskogo-kresla-vlijaet-na-bezopasnoe-vozhdenie/

Как настроить машину под себя чтобы было комфортно и безопасно

Кого-то умиляют различные прибамбасы на стекле заднего вида, а кто-то обожает всякие мягкие игрушки у заднего стекла. Но вопрос о удобстве интерьера автомобили значительно ответственнее, чем просто вишенки, гремящие колонки либо майки на сиденьях.

Решить задачу, как настроить машину под себя, необходимо сразу после ее приобретения. А кому-то данный вопрос приходится решать фактически ежедневно, в случае если машина в семье одна, а водителей пара. И это необходимо делать в обязательном порядке. Комфорт водителя – это гарантия надёжного движения. Что же основное?

Настраиваем водительское сиденье

Первое, что оценивает шофер – удобство посадки. Мы все различные: рост, вес, комплекция. Этим обусловливается подстройка водительского места под себя. Вы должны отрегулировать кресло в соответствии с нескольким позициям:

  • Вы должны сидеть за рулем, а не изображать гонщика формулы один, повторяя полулежачее положение;
  • Расстояние до педалей должно быть таким, дабы  вы нормально выжимали ее и ноги наряду с этим не напрягались, ( в случае если у вас маленький рост, это не означает, что необходимо придвинуться максимально близко, поскольку вы не сможете нормально крутить руль, может необходимо сиденье повыше);
  • Но расстояние от головы водителя до потолка автомобили не должно быть больше 5-7 см, а то каждая кочка под колесами  вырастет шишкой на вашей макушке;
  • Локти не должны при движении добывать до окна и тем более цепляться за него.

Настраиваем зеркала

Кроме этого важно развернуть все зеркала, так дабы около автомобили был полный обзор и доступен как раз вашим глазам, а не сидящим сбоку, и тем более не для выщипывания бровей и намазывания губ на ходу

  • Из зеркала заднего вида должен раскрываться обзор не на капот, а на движущийся сзади транспорт;
  • Боковые зеркала должны быть настроены на обзор машины по сторонам (минимально захватывать часть собственного  бампера) и части дороги, дабы было видно обгоняющий вас транспорт, о мертвых территориях лучше не задумываться и не настраивать зеркала лишь под них.

Умелые водители советуют применять боковые зеркала как основные для обзора сзади, а зеркало заднего вида, как вспомогательное.

Довольно часто водителю хочется придать машинке что-то свое, дабы она была какой-то родной, домашней и начинают развешивать в машине всякие ароматизаторы, цеплять наклеечки и игрушки.

Но не забывайте, что близость «крепкого» запаха ели либо апельсина может перебить заведомо ответственный запах, к примеру, гари либо запах бензина, поступающий в салон. А игрушки и примочки должны быть расположены так, дабы не мешать обзору водителя.

Не опасайтесь израсходовать на подстройку автомобиля под себя больше времени, чем вам хотелось. Чем тщательнее вы продумаете все, что должно сделать вашу поездку комфортной, тем несложнее и стремительнее вы наладите связь с машиной и станете значительно увереннее.

АВТО-Лайфхаки. Советы для автомобилистов

Источник: http://vozam.ru/domashnij-byt/480-kak-nastroit-mashinu-pod-sebja-chtoby-bylo.html

Как правильно отрегулировать сиденье

Как правильно устроить удобное сиденье — вовсе но значит приделать зa рулем кресло. Речь идет не об удобстве в обычном понимании, а о создании наиболее благоприятных условий для управления отдельными рычагами и приборами с тем, чтобы води* гель как можно быстрее реагировал на окружающее и как можно меньше уставал.

Управление автомобилем, как впрочем, и всякая другая работа требует напряжения определенных групп мыши. Если вы не позаботитесь об облегчении этой работы, о снижении напряжения мышц, то быстро утомитесь.

Тому, кто скажет вам, что управление автомобилем не требует напряжения (ведь водитель за рулем сидит), посоветуйте просидеть пять часов на стуле, вытянув перед собой ноги и положив руки на стол.

Если он выдержит в этом положении час, спросите его точку зрения теперь.

Конструкторы автомобилей стремятся сделать сидения более удобными, разместить приборы управления так, чтобы они были у водителя под рукой, но к сожалению, при определении размеров конструкторы могут рассчитывать только на среднего человека.

Это именно та трудность, над которой приходится задумываться владельцу автомобиля.

Важно

Устранить ее не всегда просто, но если он располагает хоть какими-то крохами находчивости, то может устроить сидение так, чтобы оно соответствовало пропорциям его тела.

Увидев за рулем одного и того же автомобиля малорослого, а затем очень высокого водителя, вы сразу убедитесь, что недостаточно только выдвигать или задвигать сиденье; с помощь этих манипуляций вы добьетесь лишь того, что малорослый достанет до педалей, а высокий со своими длинными ногами разместится в машине, но до того идеального  положения, когда управлять автомобилем станет просто и удобно, еще далеко. А ведь, к сожалению, в большинстве современных автомобилей выдвижение сидений (часто очень сложное и требующее времени) — единственное средство, предусмотренное конструктором для изменения положения тела водителя за рулем.

  • Создать идеальные условия для вождения можно в том случае, если конструкция автомобиля позволяет:
  • а) перемещать сидение вперед и назадб) поднимать и опускать егов) менять наклон спинки
  • г) менять положение рулевого колеса на оси (выдвигать с закреплением в разных положениях)
Читайте также:  Как, благодаря дворникам и правильной жидкости для стекол, обеспечить хорошую обзорность?

Изменения, указанные в пунктах а и б, должны производиться взаимосвязанно к в то же время —одним движением. Малорослый водитель, выдвигающий сидение вперед, стремится, естественно, сидеть выше.

Такая конструкция очень про ста; достаточно, чтобы направляющие желоба, по которым перемещается сидение, давали возможность двигать его вверх по ходу автомобиля; однако о таком решении помнит лишь незначительное число конструкторов.

Подобное устройство сидения имеется, к сожалению, у очень немногих типов автомобилей серийного производства, поэтому придется помогать самим себе. Прежде всего следует четко и ясно представить, что значит правильно сидеть за рулем.

Поэтому давайте посмотрим, как выглядит самая главная опорная часть тела — позвоночник. Правильно устроенная спинка сидения должна подпирать его таким образом, чтобы использовались его естественные качества.

Позвоночник состоит из множества позвонков, соединенных между собой хрящами, и обладает прочностью и упругостью. Этому способствует и его форма вытянутой латинской буквы S.

Различные дефекты сидения автомобиля

При продольном давлении на позвоночник оп очень прочен, но при изгибе дело обстоит хуже. В первом случае прочность придается ему формой, а во втором требуется дополнительное усилие мышц. Проанализировав это, можно создать такой тип сидения, при котором используется естественная прочность позвоночника, а мышцы испытывают минимальную нагрузку.

Рассмотрите различные положения водителя, и вы сами увидите недостатки сидения. Места, где происходит наибольшее напряжение мышц указаны  стрелками.  Положение а—самое неудобное: сидение слишком далеко от руля и педалей, поза очень неестественная— практически все мышцы позвоночника, рук и ног постоянно напряжены. Вы скажете: «Достаточно выдвинуть сидение вперед».

Ноги согнуты, б однако не опираются на сидение. Руки слишком вытянуты. Кажется, что спина удобно опирается о сидение, но, несмотря на это, два места испытывают чрезмерное напряжение: это нижняя часть позвоночника (в изгибе формы S) и шея, которая из-за слишком пологой спинки все время наклонена вперед.

Совет

В некоторые неудобства устранены: спинка поднята, и позвоночник, испытывает наиболее естественную нагрузку тела, так сказать, держится сам; не хватает только опоры для нижней части, чтобы можно было освободить от излишнего напряжения асе мышцы. Однако сидение все еще слишком плоское, и ноги под коленями ни на что не опираются.

На  г благодаря переделке сидения и спинки, устранены и последние недостатки. Тело находится в наиболее естественном положении, мышцы не напряжены — водитель не утомляется при длительной поездке.Отмеченные недостатки, конечно, не единственные, с которым вы встретитесь. Обратите внимание  сидение явно мало, оно не две! опоры ни спине, ни ногам.

Кроме того, рулевое колесо слишком близко, руки неестественно согнуты, к при поворотах руля локти стукаются о спинку. На крутых же поворотах места для рук так мало, что они буквально путаются па руле.

Наконец, показано хорошо устроенное сидение, но рулевое колесо расположено слишком низко, и водитель к тому же вынужден сгибаться и наклонять голову, чтобы верхний край ветрового стекла не мешал видеть дорогу.Теперь, когда вы знаете, как должно выглядеть сидение, остается только посоветовать, какими переделками этого можно достигнуть на практике.

Прежде всего выдвиньте сидение так. чтобы свободно доставать рулевое колесо слегка полусогнутыми руками (на наклон спинки пока не обращайте внимания). Затем подложите подушку под спину. Если сидение слишком низко, то подкладывается на него до тех пор, пока не добьетесь наиболее естественной позы. Выяснив таким путем недостатки сидения автомобиля, внесите соответствующие изменения.

Обычно переднее сидение для водителя и пассажира не разделено. При его усовершенствовании учти те, что. если рядом с малорослым водителем сядет высокий пассажир, на измененном таким образом сидении последнему будет не слишком удобно. Но помните, что пассажир не управляет   автомобилем.

Источник: https://www.autoezda.com/ekspluation/218-sedyshkaa.html

У этого поста – 5 комментариев.

Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем.

Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки.

Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно.

А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку.

Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно.

Обратите внимание

Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей.

Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении.

Важно

После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота.

Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности.

Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

Важно

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку.

Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал.

В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

Источник: https://autonovice.ru/a46.htm

Как настроить машину под себя: советы

Елена

Кого-то умиляют разные прибамбасы на стекле заднего вида, а кто-то обожает всякие мягкие игрушки у заднего стекла. Но вопрос о удобстве интерьера машины гораздо важнее, чем просто вишенки, гремящие колонки или майки на сиденьях.

Решить задачу, как настроить машину под себя, нужно сразу после ее приобретения. А кому-то этот вопрос приходится решать практически каждый день, если машина в семье одна, а водителей несколько. И это нужно делать обязательно. Комфорт водителя – это гарантия безопасного движения. Что же главное?

Настраиваем водительское сиденье

Первое, что оценивает водитель – удобство посадки. Мы все разные: рост, вес, комплекция. Этим обусловливается подстройка водительского места под себя. Вы должны отрегулировать кресло согласно нескольким позициям:

  • Вы должны сидеть за рулем, а не изображать гонщика формулы один, повторяя полулежачее положение;
  • Расстояние до педалей должно быть таким, чтобы  вы спокойно выжимали ее и ноги при этом не напрягались, ( если у вас небольшой рост, это не значит, что нужно придвинуться максимально близко, так как вы не сможете спокойно крутить руль, может нужно просто поднять сиденье повыше);
  • Однако расстояние от головы водителя до потолка машины не должно превышать 5-7 см, а то любая кочка под колесами  вырастет шишкой на вашей макушке;
  • Локти не должны при движении доставать до окна и тем более цепляться за него.

Настраиваем зеркала

Также немаловажно повернуть все зеркала, так чтобы вокруг машины был полный обзор и доступен именно вашим глазам, а не сидящим сбоку, и тем более не для выщипывания бровей и намазывания губ на ходу

  • Из зеркала заднего вида должен открываться обзор не на капот, а на движущийся сзади транспорт;
  • Боковые зеркала должны быть настроены на обзор машины по сторонам (минимально захватывать часть собственного  бампера) и части дороги, чтобы было видно обгоняющий вас транспорт, о мертвых зонах лучше не задумываться и не настраивать зеркала только под них.

Опытные водители рекомендуют использовать боковые зеркала как основные для обзора сзади, а зеркало заднего вида, как вспомогательное.

Часто водителю хочется придать машинке что-то свое, чтобы она была какой-то родной, домашней и начинают развешивать в машине всякие ароматизаторы, цеплять наклеечки и игрушки.

Однако помните, что близость «крепкого» запаха ели или апельсина может перебить заведомо важный запах, например, гари или запах бензина, поступающий в салон. А игрушки и примочки должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору водителя.

Совет

Не бойтесь потратить на подстройку автомобиля под себя больше времени, чем вам хотелось. Чем тщательнее вы продумаете все, что должно сделать вашу поездку комфортной, тем проще и быстрее вы наладите связь с машиной и станете гораздо увереннее.

Источник: https://my-ledimir.ru/kak-nastroit-sidene-i-zerkala

Настройка водительского сидения

  Водительское сидение это не просто сидение водителя, а это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.

  Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что вы будете неадекватно реагировать на дорожные ситуации.

  В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сидение проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности.

Как правильно настроить водительское сидение

 Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная настройка водительского сидения.
  Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя.

Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя  удобно и комфортно. Так как начинающий водитель, вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как  ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя.

И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро настроить водительское сидение под себя.

  Для начала, необходимо разобраться, где и  какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки.
   И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для  максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и прижимаемся, спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки, двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.

  Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут. 

  Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы  вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.

Читайте также:  Избегаем штрафов с камер шестью способами

  И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая – на 10часов, правая – на 2 часа, захватом – сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.

  После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения – запуск двигателя.

  • Читайте так же:
  • Первое вождение
  • Уроки вождения
  • Обучение вождению

 

 

Источник: https://educam.ru/nastroyka-voditelskogo-sideniya/

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации.

Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..

) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения.

Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Обратите внимание

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, – подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление.

Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП.

В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

Важно

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Совет

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Источник: https://haiv.ru/blog/5725/

Авто

Правильная водительская посадка выполняет две важнейшие функции: Первая — повышение готовности к экстренным действиям.

Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяют 1-2 секунды.

Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение, помогает позвоночнику амортизировать вертикальные толчки при езде, не вызывает болевых ощущений из-за сжатия внутренних органов.

Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего “Я”, закрепляются вследствие постоянной тренировки, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за нарушения кровообращения или дискомфорта.

Еще одна особенность правильной посадки — максимальный контакт со спинкой сиденья. В опасных ситуациях неопытный водитель тянется вперед, отрывая лопатки от сиденья. Это естественная реакция, которая заключается в напряжении мышц и стремлении “сжаться в комок”.

Автогонщик же, наоборот, упирается левой ногой в пол или конструктивный упор под левой ногой, вжимается в сидение и усиливает контакт с машиной. Это позволяет слиться с автомобилем, мгновенно ощутить потерю автомобилем устойчивости и управляемости.

Всевозможные массажные подстилки, подкладки, пуховые куртки и дубленки ухудшают связь водителя с автомобилем.

Чтобы принять правильную посадку, сделайте следующее:

  • Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.
  • Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья так, чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30% веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сиденья принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.
  • Туго пристегнитесь ремнями безопасности. При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, непристегнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.
  • Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг).
  • Если есть функция регулировки наклона сиденья, то поднимите чуть выше передний край сиденья.
  • Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).
  • Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Излишнее напряжение рук не позволит Вам долго сохранять работоспособность.
  • Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.
  • Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.
  • Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую – на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу так, чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой – на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.

Если у Вас нестандартное телосложение, примите дополнительные меры:

  • Длинные ноги. Сядьте более вертикально. Ориентируйтесь на то, чтобы удобно было рукам.
  • Длинные руки. Отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью. Будьте готовы к большему напряжению мышц шеи.
  • Малый размер обуви. Прикрепите к полу под резиновый коврик небольшую подставку (доску), чтобы пятки не отрывались от пола.
  • Короткие руки. Немного согните ноги и сядьте более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья.
  • Слабые руки. Пользуйтесь более широким хватом. Установите руль большего диаметра.

Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.

При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля так, чтобы он проходил в месте сгиба кисти.

При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.

Обратите внимание

Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время.

Для того чтобы нога не давила на педаль, работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания.

Чтобы сработать сцеплением, эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться, и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль. После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.

Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.

Источник: http://faqlife.ru/advice/4182

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector