Что же необходимо автомобилисту зимой, какие мелочи помогут всегда наслаждаться быстрой ездой и теплым салоном? Ответы читайте ниже.
Мы надеемся, что вы оцените продукты, которые мы рекомендуем! Обращаем ваше внимание, что это не проплаченная реклама. Это действительно стоящие вещи, которые могут быть интересны многим. Но так как это не реклама, мы не будем публиковать стоимость этих вещей и ссылки на их производителей. Если вас заинтересуют какие-то товары, вы без проблем найдете их в Сети.
1. Чехол на лобовое стекло
Изготовленный из термоустойчивого материала с полипропиленовой нитью чехол крепится к зеркалам с помощью ремней или заправляется в дверные проемы. При закрытых дверях чехол натягивается и не дает скапливаться конденсату на ветровом стекле, благодаря этому не образуется ледяная корка.
Размер антиледовой защиты зависит от модели автомобиля — чехол должен закрывать дворники, препятствуя проникновению влаги снизу. Чехол быстро снимается и надевается, это удобно, если автомобиль часто остается ночевать на морозе.
2. Жидкость для стеклоочистителя Антилед
Для зимы жидкость для стеклоочистителя с антиледовыми компонентами становится просто необходимой для оптимальной работы автомобиля. Быстро очистить лобовое стекло от ледяной корки во время движения можно отечественной и импортной «Незамерзайкой», которая имеет в основе метиловый спирт.
Если после ночевки под открытым небом замерзли форсунки распылительной насадки, следует просто перед прогревом автомобиля капнуть несколько капель на сопло. Этот способ прекрасно помогает и в том случае, если промерз дверной замок.
«Незамерзайка»-спрей в баллонах по 400 г — это еще один необходимый элемент зимней экипировки автомобиля, который быстро поможет справиться с заледенелыми боковыми стеклами, замерзшими дверьми и замками.
3. Двухступенчатый скребок для боковых и задних стекол
Приспособление прекрасно заменит стандартный односторонний скребок с мягкой резиновой насадкой и щеткой. Инструмент имеет две позиции для грубой первичной очистки ледяной корки и мягкую полировочную насадку.
4. Складная щетка для снега
Универсальная швабра с мягкой насадкой из пенистого полипропилена на складной (телескопической) ручке станет лучшим помощником, если придется откапывать свой автомобиль из снежного сугроба. Благодаря гибкой насадке груды мокрого и тяжелого снега слетают с крыши и капота за считанные минуты.
Даже если снега не много, его надо обязательно убирать с крыши. При резком торможении он может засыпать лобовое стекло. Кроме того, это и уважение к другим водителям, когда при резком повороте с крыши вашего автомобиля не слетают снежные комья на их машины.
5. Лопата для уборки снега с двумя ручками
Специальная лопата для снега имеет двойную ручку, что очень удобно, если требуется откопать автомобиль или прочистить себе проезд. Лопата идеально подходит для водителей высокого роста — благодаря второй ручке, которая надежно фиксируется на необходимой длине, им не потребуется низко наклоняться. Хранить инструмент можно в багажнике — лопата быстро складывается и не занимает много места.
6. Маленькая лопата для снега
Инструмент необходим, чтобы быстро убрать снег с шин или расчистить себе дорогу до гаража. Компактные лопаты часто раскладываются на три части и в собранном виде имеет размер 50х70 см. Ее удобно хранить в специальном чехле в багажнике.
Многие российские автомобилисты предпочитают вместо пластиковой лопаты брать саперную лопатку с железным наконечником и деревянной ручкой — она имеет вес чуть больше, чем пластиковая разборная, но срок эксплуатации доходит до нескольких десятков лет.
7. Пластиковые сэнд траки
Прошли времена, когда водители использовали доски, чтобы выбраться из снежного сугроба или разбитой колеи. Сегодня пластиковые или алюминиевые сэнд траки служат надежным барьером между буксующим колесом и рыхлым снегом.
Для зимы лучше использовать пластиковые сборные или цельные траки длиною до метра.
Они легкие и препятствуют буксованию по песку и снегу, уменьшая площадь давления колеса на почву в десятки раз — этого вполне достаточно, чтобы быстро выбраться из ямы или сугроба.
Не рекомендуется брать полипропиленовые мягкие изделия — в снегу они утонут, их функция ограничивается выездом из скользких и мокрых мест, и для рыхлой почвы они не годятся.
8. Цепи противоскольжения
Если необходимо часто выезжать на проселочные дороги, цепи на колеса придутся как раз кстати. Они легко надеваются и снимаются. Выбирать цепи следует в зависимости от дорожного полотна. Если автомобиль часто передвигается по бездорожью, подойдут жесткие цепи из стали или титана. Дополнительный протектор позволит передвигаться на скорости от 40 км. час.
Мягкий вариант съемной покрышки (второе название цепей противоскольжения), изготовленный из армированного пластика или алюминия, рекомендуется, если автомобиль передвигается по проселочной дороге с частым выездом на трассу. При этом переобувка авто на зимнюю резину обязательна.
9. Зимние резиновые коврики
Набор водонепроницаемых резиновых ковриков с квадратными ячейками защитит салон автомобиля от неизбежной слякоти и грязи. Оригинальная продукция выпускается с противоскользящей основой, их не обязательно плотно крепить на клипсы к днищу. Коврики быстро вынимаются и моются.
10. Пластиковые или металлические ледоступы
Альпинистское снаряжение постепенно входит в обиход городских жителей. Ледоступы — отличный выбор для тех, кто ежедневно выходит на улицу в гололед. Пара недорогих пластиковых ледоступов в бардачке — и вопрос скользкой дороги решен навсегда.
Удобная конструкция с наружными шипами изготавливается точно по размеру ботинок. Надевается экипировка за несколько секунд, вес не превышает 50 грамм.
11. Термобелье
Речь не идет о полном комплекте белья, а только о такой важной части гардероба как носки. Теплосберегающие носки изготавливаются из натуральной (верблюжьей или овечьей) шерсти с добавлением вискозной и хлопковой нитки.
Носки повторяют анатомическое строение стопы, практически не тянутся, поэтому следует выбирать белье строго по размеру. Они хорошо сохраняют тепло и пригодятся тем водителям, кто часто выезжает в командировки.
12. Пара зеркал с обзором «слепых зон»
Автомобильное зеркало «слепое пятно» давно перешло с разряда стайлинга и дополнительного аксессуара в повседневное оснащение автомобиля. Зимой «слепое зеркало» — это еще и безопасная езда . Небольшое круглое зеркало, установленное со стороны водителя на основное, облегчает парковку, улучшает обзор проезжей части при смене полосы движения, особенно в снежную погоду.
Отражающее стекло установлено на поворотном шарнире, его можно отрегулировать. Клеится или на скотч, с подложки снимается защитная пленка, или с помощью вакуумной присоски.
13. Аптечка
Можно не упоминать аптечку как часть только зимнего оснащения автомобиля — она должна всегда быть в машине с медикаментами, указанными в правилах. Но для зимы необходимо дополнить комплект влажными и чистящими салфетками, антибиотиком и согревающей мазью типа «Финалгон».
14. Светодиодные дорожные вспышки
Современные вспышки заменяют знакомый водителям знак «Аварийная остановка» (знаменитый треугольник) и служат для обозначения периметра, где стоит автомобиль. Актуальны в ночное время, при сильном дожде и в снежную погоду.
Небольшой комплект содержит от трех до пяти круглых блоков, которые работают автономно от внутренней батарейки. После включения блоки мигают красным светом, который заметен с расстояния до 30 метров в глубокий туман.
15. Зажимы для аккумулятора
Комплект зажимов «крокодил» для быстрого соединения проводов автомобильного аккумулятора входит в стандартный набор автомобилиста. Зажимы имеют пластиковые ручки или находятся в полностью изолированном корпусе, располагаются на кабеле длиной до 1,2 метра — это самый удобный размер электропровода, если, например, потребуется завести автомобиль от другой машины.
Пластиковая оболочка кабеля выдерживает температуру ниже 40 градусов, что важно для российского климата.
16. Зарядное устройство
Еще одна необходимая вещь в зимней комплектации авто — это зарядное устройство и кабель для телефона. Портативная зарядка для телефона размером с сигаретную пачку прекрасно поместится в бардачок, но при этом автомобилист всегда знает, что в экстренной ситуации он сможет сделать телефонный звонок, и никакие разряженные батареи ему не страшны.
17. Магнитные фонарики
Аварийные магнитные фонарики, которые дают узкий пучок света, станут незаменимыми, если, например, ночью понадобится надеть цепи противоскольжения. Фонарик просто крепится к капоту и освещает необходимую площадь. Благодаря магнитам его не нужно держать в руке, а по размерам фонарик не больше шариковой ручки.
18. Воздушный компрессор
Легкий воздушный компрессор, который работает от прикуривателя, поможет всегда держать давление в шинах на нужном уровне. Компрессор можно хранить в гараже или всегда возить с собой. Некоторые типы приборов отключаются автоматически — это значит, что водителю не требуется следить за показателями шкалы.
19. Шерстяное одеяло
Не нужно думать, что шерстяное одеяло — это лишний вес в багажнике. Плед из натурального материала (80% шерсть, 20% полиэстер) выручит, если придется остаться без обогрева салона. Шерсть прекрасно отталкивает влагу, поэтому можно не бояться, если одеяло немного промокнет — например, после ночевки в кемпинге.
20. Одеяло с подогревом
Завершает топ необходимых вещей для зимней экипировки автомобиля легкое одеяло с подогревом. Водители оценят комфорт, если придется ждать, когда система климат-контроля поднимет температуру в салоне до нужного уровня после того, как автомобиль простоял ночь под открытым небом при минусовой температуре.
Подключается одеяло к 12-вольтной розетке автомобиля, просто от прикуривателя.
Источник: http://www.1gai.ru/publ/521864-20-veschey-kotorye-deystvitelno-neobhodimy-avtomobilistu-zimoy.html
11 зимних советов автомобилисту
Зима — самое тяжелое время для автовладельца. Низкие температуры, малая продолжительность светового дня, снег и лед на дорогах… Наши короткие советы помогут вам ездить на автомобиле в столь непростых условиях с минимальными потерями.
Не следует игнорировать требования технического регламента по замене на автомобиле летних покрышек на зимние. Регулярно следите за давлением в шинах, включая давление в запасном колесе, ведь запаска может понадобиться внезапно, когда нет времени на накачивание колеса, да и насоса может не оказаться под рукой.
Перед тем как поставить машину на длительную стоянку или даже на ночь в сильный мороз, проверьте состояние аккумуляторной батареи. Уровень электролита не должен быть ниже минимальной отметки на корпусе.
А вот напряжение лучше проверять непосредственно перед поездкой. При неработающем двигателе напряжение 12,9 В означает, что АКБ почти полностью заряжена, 12,5 В — заряжена наполовину.
А вот если напряжение стремится к 12 В, то батарея разряжена.
Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Не начинайте движение на автомобиле с заснеженными или заиндевевшими стеклами. Не забудьте залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя перед поездкой.
А если автомобиль не оборудован датчиком уровня омывающей жидкости и не предупредит вас о том, что она заканчивается, положите в багажник запасную канистру с омывайкой.
Продолжать движение с грязным стеклом в поисках ближайшего магазина с омывающей жидкостью просто опасно.
На всякий случай положите в багажник провода для «прикуривания», трос, снеговую лопату, щетку для сметания снега и скребок для льда. В дальнюю дорогу возьмите канистру с топливом. Старайтесь держать топливный бак заполненным. Все это очень выручит в случае непредвиденной ситуации на дороге. Даже если ЧП произошло не с вами, вы сможете помочь другому водителю.
Примерзшая по контуру дверь может не поддаться небольшим усилиям, а попытка дернуть посильнее приведет к повреждению уплотнителя двери или ее ручки. Поэтому заранее нанесите силиконовую смазку на уплотнители дверей.
Смажьте замки дверей и багажного отделения специальным составом, который предотвратит замерзание. При разрядившемся аккумуляторе открыть замок старым добрым механическим ключом — это единственный способ попасть в автомобиль.
Одевайтесь соответственно погоде, даже если не планируете проводить много времени на улице. Планы могут измениться и возникнет необходимость выйти из теплого автомобиля на холод, например на заправке или в случае аварии. Перед дальней поездкой положите в багажник теплую одежду, обязательно рукавицы и даже небольшой сухой паек.
Внимательно следите за закутанными пешеходами, плохо видящими и слышащими дорожную ситуацию. Такие пешеходы могут неожиданно выйти на дорогу и не реагировать на сигналы приближающихся автомобилей.
Наклейте знак «Шипы», если у вас установлена шипованная резина. Водитель, следующий за вами, должен быть предупрежден о том, что тормозной путь вашего автомобиля на обледеневших покрытиях может оказаться меньше, чем у его — с нешипованной резиной. Да и Правила дорожного движения требуют установки знака.
Чтобы внезапно не потерять контроль над автомобилем, избегайте пробуксовки на асфальте и тем более на рельсах. Это также поможет сохранить шипы на зимних шинах.
При езде по скользкому покрытию не совершайте резких маневров на дороге (торможение, разгон, повороты). Соблюдайте увеличенную дистанцию и боковой интервал. Не нарушайте скоростной режим.
Все вышеперечисленное значительно увеличивает шансы попасть в аварию.
Обращайте особое внимание на автомобили рядом с вами, имеющие плохой обзор из-за не очищенных от снега стекол. Водитель такого автомобиля может начать маневр, не заметив вас.
Внимательным следует быть и со впереди идущим транспортом, у которого засыпаны снегом фонари. Не заметив сработавшие стоп-сигналы, можно оказаться виновником ДТП, догнав такую машину.
И, конечно, всегда тщательно очищайте свой автомобиль от снега перед началом движения.
Источник: https://koleso.temaretik.com/1050659774892084111/11-zimnih-sovetov-avtomobilistu/
Автомифы: что нельзя делать с машиной зимой?
Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?…
Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.
Миф 1. После зимы радиатор взорвется
Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.
Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.
Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.
«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.
Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.
Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой
Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.
А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии.
Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы.
Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.
Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается
Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.
Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.
Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед
Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.
Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.
Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку
Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.
Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров. После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.
Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.
Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.
Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.
Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель
Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.
Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.
Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья
Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.
Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.
Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.
Опубликовал: Василий Смирнов
Источник: https://interesnosti.mediasole.ru/avtomify_chto_nelzya_delat_s_mashinoy_zimoy
5 вещей, которые должны быть у каждого водителя зимой
Зима – непростой период для водителя любого транспортного средства. Качественная зимняя резина не решает проблему полностью, и авто все равно заносит. По статистике, больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит именно зимой. На всякий случай лучше иметь с собой необходимый инвентарь. Что должен возить с собой каждый автомобилист в снежную погоду и гололед?
Буксировочный трос
Буксировка может потребоваться вам или любому другому человеку на дороге. Зимой такие ситуации случаются сплошь и рядом. Кого-то вынесло на обочину, другие «закопались» в сугробе и так далее. Одним словом, и себе поможете, и постороннего человека выручите.
Лопата
В специализированных магазинах продаются специальные лопатки для машин. Предмет небольшой, много места в машине не занимает. Зато с его помощью вы сможете хотя бы частично откопать колёса. Даже если отгрести снег наполовину, шанс выехать из сугроба существенно возрастает.
Бензин
В зимнее время расходуется гораздо больше топлива, особенно если приходится буксовать. Простой, но дельный совет – всегда возите с собой хотя бы несколько литров бензина про запас. Топливо имеет свойство заканчиваться внезапно.
Два деревянных бруска
Наверное, вы уже догадались, зачем они нужны. Как только вы застрянете, и машина начнет буксовать, просто подставьте бруски под колёса. Они прижмутся к ним вплотную и выедут из завалов снега. Кстати, сейчас появились специальные «дорожки» именно для таких ситуаций. Купить их можно в любом специализированном магазине.
Теплые вещи
Хорошо, если ваше транспортное средство застряло где-нибудь в большом городе, и эвакуатор доберется в течение часа. Но что делать, если это огромное поле или лес вдали от населенных пунктов? Не исключено, что в машине вам придется провести несколько часов. «В бой» идут теплые вещи, которые защитят вас от переохлаждения. Даже если вы захватите с собой теплый плед, это уже хорошо.
Все перечисленные выше вещи не займут много места в багажнике. Но могут сэкономить ваше время, нервы и даже здоровье суровой зимой. Удачи на дорогах!
Источник: http://avtoidei.ru/obzory/10245-5-veshchej-kotorye-dolzhny-byt-u-kazhdogo-voditelya-zimoj.html
15 хитростей, которые пригодятся любому автомобилисту
- 13 достопримечательностей со всего мира, которые нужно увидеть, пока они не исчезли навсегда
- 20 вещей из 90-х, которые трудно объяснить современным детям
- 18 простых правил для пап, которые помогут избежать ошибок в воспитании дочери
- Взгляните на цвет, который превратился в символ свободы XXI века (Спойлер: это не красный)
- Как выглядят российские звезды, которые в 1990-х и 2000-х гремели на всю страну. Сегодня их редко увидишь на ТВ
- 20+ фотографий, каждая из которых расскажет о стране больше любого путеводителя
- 10+ способов использования обычной соды, о которых мало кто знает
- 10 комиксов о трудностях, с которыми сталкивается каждая девушка на пути к красоте
- 11 комиксов о том, что делала каждая девушка, хотя никогда в этом не признается
- 20 человек, которые смогли создать новую версию себя
- Как книги по саморазвитию стали самым выгодным бизнесом десятилетия и почему они не помогут вам в жизни
- 20+ фото собак, которые не стесняются своих странностей
- 50+ книг, которые стоит прочитать, чтобы начать разбираться в современной русской литературе
- 14 впечатляющих примеров того, как наши случайные действия меняют ход эволюции на Земле
- 9 жутковатых фактов о теле человека, узнав которые вы увидите себя в новом свете (Но это нормально)
- 20 неожиданных фактов о наших любимых писателях. У Карлсона вместо пропеллера сначала была швабра
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-avtomobilnyh-hitrostej-kotorye-prigodyatsya-lyubomu-avtomobilistu-1281265/
Пять причин не ездить на авто зимой?
Есть автомобилисты, которые сознательно отказываются от поездок на личном транспорте в зимний период, длящийся в нашей стране около полугода. И объясняют они это разными причинами. Мы же расскажем о самых распространенных.
Расходы на зимнюю резину, шиномонтаж и ОСАГО
Дважды в год ты ломаешь голову — уже пора или еще нет.
Если повезет, приезжаешь в шиномонтаж в удачный день, пока все остальные еще в раздумьях, и уезжаешь переобутый уже через полчаса, но вот если нет… В этом прекрасном месте можно провести полдня в компании таких же любителей дотянуть до последнего, кофе из автомата и местных котов.
Возить с собой покрышки тоже, надо отметить, то еще удовольствие, особенно, если они не влезают в багажник. И ведь у вас правда достаточно места дома (или в гараже), чтобы их хранить?И вот в город приходят холода, а тебе в голову приходит идея: а что если отправить машину в гараж до весны? Тогда не нужно будет тратить время и деньги на зимнюю резину и переобувку. Непосредственно на шиномонтаже получится сэкономить до четырех тысяч в год (переобуваться ведь приходится дважды), а экономия на зимней «паре» обуви составит не меньше 12 тысяч в зависимости от класса автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=dx0TFlOyT6I
Можно сэкономить и на страховке! Годовой полис ОСАГО для четырехлетнего Hyundai Solaris, к примеру, обойдется примерно в 11,5 тысяч, а страховка на полгода будет стоить 8 тысяч.
К тому же, зимой возрастает расход топлива, так что, если машина будет стоять в гараже, эти деньги можно будет потратить на что-то более полезное.
Прибавляем сюда регулярные траты на незамерзайку, тщательную мойку пару раз в месяц, резиновые коврики, новые щетки дворников «перед сезоном»…
В общем, прекрасная идея, думаешь ты, ставишь машину в гараж и едешь покупать на сэкономленные деньги подарки к Новому году, проездной на метро и теплую одежду, на которые в бюджете появилось минимум 20 тысяч.
Морозное утро. Выходишь из дома с мыслями о том, что сейчас сядешь в теплую машину. И пока все остальные будут продираться сквозь ветер и снег, ты поедешь в комфорте под любимую радиостанцию.
Но… все мечты развеиваются, как только ты доходишь до места, где вчера вечером оставил свою «ласточку». Потому что вместо любимого автомобиля ты видишь огромный сугроб — за ночь намело.
Обычное дело с нашими снегопадами, которые все чаще бьют рекорды по интенсивности и количеству осадков за последние 50-100 лет.
Ну ничего, ты сейчас откопаешь ее и отскребешь весь лед со стекол… Правда, скребок лежит в багажнике, а на нем тоже много снега… А еще и машину надо завести. Эх!
Кстати, существует немало историй о том, как автомобилисты откапывали чужие машины, потому что забывали, куда конкретно ставили свою. Так что практический совет — начинайте откапывать с номера.
Если вам повезло найти свою машину и спасти ее из снежного плена, предстоит следующий этап — длительный прогрев. Да, зимой на это придется потратить довольно много времени (и топлива). Да, мы знаем, что длительный прогрев не рекомендуется, но ехать на промерзей машине никто не захочет.
А когда вы все-таки доедете по суровым пробкам до точки Б, предстоит потратить еще немало времени на то, чтобы найти парковочное место — зимой коммунальщики частенько забывают убирать снег с дорог. Так что и без того дефицитное предложение превращается практически в ничто. С другой стороны, лопата, которой вы откапывали свое авто, все еще при вас…
Зимой водить небезопасно
Каждый год в нашей стране отмечается «День жестянщика». Праздники мы любим, так что этот, например, мы начинаем отмечать еще при первых заморозках и снегопадах, а заканчиваем когда повезет. Причина массовых гуляний в том, что водителям до последнего не хочется верить, что тепло уже ушло, и манеру вождения надо бы поменять.
Ты выезжаешь со второстепенной дороги на шоссе и по летней привычке поддаешь газку, чтобы успеть влиться в поток, но вот беда — машина перед тобой вдруг тормозит, а ты не успеваешь. Странно, ведь ты все сделал как раньше, но дистанции сегодня не хватило. Результат — два помятых бампера, неприятный разговор с водителем поврежденного авто, лучи ненависти от вынужденных вас объезжать водителей и несколько часов, потраченных на ожидание инспекторов (в том случае, если вы пропустили нашу инструкцию по оформлению европротокола).
В общем, помните: асфальт холодный, сцепление с дорогой гораздо хуже, тормозной путь значительно длиннее. Местами под колесами и вовсе попадаются лед и снег, из-за которых при резком повороте может случится всякое. Нужны ли вам эти сложности?
Больший расход топлива
Зимой ты становишься любимым гостем на заправках — ведь расход топлива заметно увеличивается, когда за окном минус. Есть несколько факторов, которые влияют на скорость перемещения стрелки по шкале запаса топлива.
Во-первых, автомобиль так или иначе требует прогрева — двигатель и масло должны хоть чуть-чуть нагреться. Во-вторых, вряд ли получится обойтись без комфортной обстановки в салоне, а подогрев сидений, кондиционер или печка тоже требуют топливных вложений. Сюда же можно вписать и обогрев стекол.
Еще один «сезонный» фактор, влияющий на расход топлива, это сам снег — автомобилю приходится сталкиваться с большим сопротивлением при езде по снегу, а мягкие зимние шины сильнее сопротивляются качению даже на асфальте. В результате машина становится более прожорливой. Хочется сэкономить? Ставьте машину на прикол или читайте о том, как умерить аппетит автомобиля.
Машина портится из-за реагентов
Ударили первые заморозки, на асфальте стала образовываться ледяная корка, и вот оранжевые спасательные бригады выехали на дороги, обдавая новыми «гораздо более эффективными» реагентами и асфальт, и проезжающие мимо автомобили. С экранов телевизоров коммунальщики рассказывают о том, что новые реагенты безвредны для людей и для машин.
Но ведь это те же самые коммунальщики, которые рассказывали нам, зачем поливать дороги в дождь и перед заморозками. Поэтому ты, конечно же, слегка сомневаешься в их словах и тут, как назло, сосед по парковке рассказывает тебе, как его машина начала ржаветь.
Изучив результаты исследований и экспериментов, ты приходишь к выводу, что дорожные реагенты все же негативно влияют на краску и металл, и отправляешь машину в гараж до весны.
Ибо какие повреждения может получить авто при постоянном взаимодействии с едкими реагентами — не угадаешь.
В общем, есть как минимум пять причин не садиться за руль зимой, и всего одна не запирать авто в гараже до весны (смотрите фото):
А как вы относитесь к зимним поездкам? Стоит ли ездить зимой на автомобиле? Ответы ждем в комментариях!
Источник: http://auto-mir24.ru/pyat-prichin-ne-ezdit-na-avto-zimoj/
5 вещей, которые не надо делать зимой
1. Ехать зимой как летом. И на круиз-контроле
Чаще всего эту ошибку совершают водители полноприводных автомобилей. Если вы думаете, что 4×4 решает все проблемы, то глубоко заблуждаетесь. Да, стартовать зимой на такой машине проще. Но ведь к тормозам полноприводная трансмиссия не имеет никакого отношения! Но именно из-за ощущения вседозволенности, которое дает машина с полным приводом, часто и возникают неприятные ситуации.
Сюда же надо записать и опасность использования круиз-контроля на зимних дорогах. «Круиз» — штука удобная. Но, во-первых, она расслабляет водителя. А во-вторых, дорожное покрытие зимой может быстро меняться: сейчас асфальт, через 20 км может быть уже лед.
Во время загрузки произошла ошибка.
2. Не очищать фары
Зима опасна не только льдом — в это время года ночи длиннее, видимость хуже. Так что не забывайте очищать фары. И не раз в месяц, а перед каждой поездкой! Посмотрите внимательно на таблицу — даже если у машины оптика немного покрылась пылью, это уже ухудшает видимость на дороге.
Не говоря уже про грязные фары… И если летом с грязными фарами благодаря сухому асфальту и летним покрышкам тормозного пути может хватить для остановки перед внезапно выбежавшим на дорогу ребенком, то зимой… «Лишние» 5-10 метров, которые дают чистые фары, могут спасти жизнь.
Помните об этом.
3. Доверять надписям на этикетках
Если прогноз погоды говорит, что на следующей неделе будет минус 10 градусов, то не надо покупать жидкость для стеклоочистителя, на упаковке которой написано «минус 10».
Во-первых, синоптики ошибаются, во-вторых по ночам температура обычно ниже, чем днем. Ну и в третьих, не верьте всему, что написано! Опыт показывает, что указанные «минус 10» означают, что при этой температуре жидкость превратится в лед.
Но уже при минус 7 она будет и не жидкостью — скорее желе.
Поэтому запомните — если через несколько дней обещают похолодание, то не надо ждать мороза. Заранее купите (и залейте!) в бачок жидкость с «запасом по минусу».
4. Не очищать стекла перед поездкой
Опаздываете? Лень очищать стекла автомобиля от наледи? Ну тогда будьте готовы к аварии — ситуаций, когда ДТП случается из-за того, что водитель после старта просто не увидел другую машину или пешехода, полным полно. Учитесь на чужих ошибках.
5. Не убирать снег с крыши
Как только вы разгонитесь, снежная «шапка» начнет тут же рассеиваться, создавая позади пелену. Детская ошибка может закончиться грустно — едущий позади автомобиль не заметит, что вы тормозите и врежется.
С формальной точки зрения он будет виноват.
Но неужели вы так хотите оформлять аварию, ехать в страховую компанию, а потом сдавать автомобиль в ремонт? К тому же не надо забывать про элементарную культуру и уважение к другим людям.
А ведь бывают случаи, когда снег с крыши повреждает другие машины. И в этом случае вина лежит уже на вас. Смотрим видео!
Во время загрузки произошла ошибка.
Источник: https://auto.mail.ru/article/63322-5_veshchei_kotorye_ne_nado_delat_zimoi/
10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой
5 декабря 2015 года
Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.
Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.
Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя.
Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом.
Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру.
При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.
С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой.
Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха.
Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.
Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена.
А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы.
Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.
Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.
Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.
В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью.
Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика.
Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.
Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати.
Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге.
А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.
Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.
Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/832298-10-sovetov-avtomobilistam-kak-ekspluatirovat-avtomobil-zimoj/