В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь.
Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию.
И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.
В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов читайте в нашем исследовании).
Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию.
И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.
Пешеходный переход не гарантирует безопасности
Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах.
Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно – часто переходящие дорогу ведут себя безответственно.
Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.
Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.
Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.
Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.
Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.
Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.
Объективные причины происшествий с участием пешеходов
- Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
- на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
- отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
- малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
- нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
- в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
- Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
- Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.
- В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.
Субъективные причины – все дело в воспитании
- На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей.
Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
- Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах.
В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.
- Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их.
Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
- Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями.
Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.
- Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.
Слово водителям
Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.
- Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
- Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
- Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
- Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.
Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины.
Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично.
Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.
За ошибки пешеходов отвечают водители
Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что “…
граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего” (статья 1079 Гражданского кодекса). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.
Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию, а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты. Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват.
В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность.
Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:
- Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
- Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
- Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.
Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.
Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль
Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен.
Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности.
В противном случае такому человеку место среди пешеходов.
Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.
Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр. Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.
Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.
Свет в конце перехода
Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.
І. Технические методы
1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах.
На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной.
Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.
2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией.
В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте.
Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».
3) Освещать пешеходные переходы.
4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.
5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.
6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.
7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.
Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?
ІІ. Изменение поведения участников движения
Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» – вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.
Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.
Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.
Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,
где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.
Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.
Источник: https://vse-taxi.com/news-post-bezopasnost-na-dorogah.aspx
Правила организованной перевозки группы детей автобусами
- Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.
- Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.
- Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.
- Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:
- транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
- перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
- перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).
Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.
В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:
- выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
- подготовка документации для перевозки;
- соответствие водителя своду требований;
- определенные требования для сопровождающих лиц;
- сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.
Сопровождение колонны правоохранителями
- У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.
- Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.
- Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.
- Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.
Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.
В нем нужно указать:
- время, на которое потребуется сопровождение;
- маршрут передвижения;
- ФИО сопровождающего;
- ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
- число перевозимых лиц;
- указание госномера каждого автобуса.
В нем указывается:
- дата транспортировки;
- сведения о компании, организовавшей поездку;
- число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
- маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
- ФИО сопровождающего лица;
- марка транспортного средства и его госномер.
Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.
Оформление документов
Для перевозки детей следует подготовить документацию:
- список детей в данной поездке;
- копии разрешений на транспортировку детей;
- документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
- уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
- договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
- ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
- договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
- информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
- список продуктов питания в автобусе.
Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:
- график путешествия и времени передвижения;
- время остановок для физиологических нужд детей;
- места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).
Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98
С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.
Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.
Требования к водителям и транспортному средству
Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:
- Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
- Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
- Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
- В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.
К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:
- права с открытой категорией D;
- лицензия на перевозку;
- медицинский допуск к рейсу;
- стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
- пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
- водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.
ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.
Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.
Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.
Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».
По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.
С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.
Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.
Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.
Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.
Правила посадки и высадки детей
Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.
До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:
- По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
- В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
- Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
- Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
- Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
- правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
- порядок посадки и высадки из автотранспорта;
- правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.
В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.
При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).
Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.
Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.
Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.
В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.
К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.
В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.
Скачать:
Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Бланк.doc
Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Образец.doc
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtobuse/
Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать. Приоритеты
Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать во дворах (жилые зоны, дворовые территории)
Первое с чего стоит начать так это с дворовых территорий. Здесь необходимо обратиться к главе 17 ПДД
Жилая зона от дворовой территории различается только наличием знака 5.21 и 5.22, больше ничем. О чем говорит пункт 17.4
Примечательно то обстоятельство, что определения для понятия «Дворовая территория» нет. Есть неформальное гуляющее по сети.
Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.
21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. По сути можно резюмировать что пешеходы имеют преимущество, все остальное можно не читать, так как слова «необоснованная помеха», некем точно не определены, а значит доказать эту необоснованность ой как сложно.
Здесь остается лишь пожелать водителям терпения, а пешеходам сострадания к ближнему.
Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на пешеходном переходе
Здесь совсем все просто. Пешеходный переход для пешеходов, а водитель согласно ПДД должен пропускать этих самых пешеходов на нем. Об этом в главе 14 ПДД «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»
Здесь тоже вроде как все понятно, что у пешеходов однозначный приоритет. Единственное замечание, так это то, что если все же возникнет ситуация с тем, что пешеход необоснованно подверг свою жизнь опасности на пешеходном переходе, то есть не убедился в безопасности.
Скажем, водитель ехал быстро и не мог пропустить пешехода или видно было видно, что водитель не собирался этого делать, то здесь по нашему мнению должен быть к административной ответственности привлечен и сам пешеход, так как нарушил п. 4.
5 ПДД «Обязанности пешеходов»
То есть приоритет у пешехода, но в случае конфликтной ситуации или привлечения водителя к административной ответственности, необходимо привлечь к ответственности и пешехода. Более подробно в статье «Штраф за то, что не пропустил пешехода».
Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать при переходе дороге вне пешеходного перехода на прямом участке дороги
Здесь опять обращаемся все к тому же разделу «Обязанности пешеходов» и к тому же пункту 4.5. В дополнение к тому, что пешеход должен переходить дорогу безопасно, смотрите из абзаца выше, при переходе через дорогу вне пешеходного перехода он должен следовать следующим принципам…
То есть не мешать и даже более того, желательно не видеть машин в поле своего зрения. При этом в обязанностях водителя ничего не сказано на счет пешеходов.
То есть можно сделать вывод о том, что если будут проблемы с переходом пешеходом дороги вне пешеходного перехода, то не прав, скорее всего, окажется пешеход.
Именно из этого необходимо сделать вывод о приоритете автомобиля над пешеходом на прямом участке дороги без пешеходных переходов.
Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на нерегулируемом перекрестке
Здесь опять же обратимся к ПДД, глава 13 «Проезд перекрестков», ведь как же без догм.
Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Сейчас вы в этом убедитесь сами. Заметьте, что ничего не сказано на счет движения автомобиля прямо. Если водитель едет прямо, а не поворачивает, то должен ли он уступать пешеходу?
Об этом нет ничего в ПДД. То есть, если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Однако, как мы помним из предыдущих абзацев, пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:
– если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;- если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет. (одни рекомендации).
Именно так получается по российскому законодательству. И здесь не надо восклицать о безопасности и о логике здравого поведения, ведь по сути все должно быть еще оформлено и де-юре. Но здесь есть некая дырка. Единственное что может спасти пешехода так это «Конвенция о дорожном движении» (Вена, 8 ноября 1968 г.), которая является международным правовым актом, а именно статья 21…
Поэтому можно сказать так. При прямолинейном движении российское законодательство не дает точных разъяснений по поводу приоритета между водителем и пешеходом, а вот Венская конвенция будет на стороне пешехода.
Так что переходя дорогу перпендикулярно прямолинейному движению машины на перекрестке без «зебры» и светофора, пешеход должен тешить себя мыслью о том, что Венская конвенция за него, а российское законодательство отмалчивается.
Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке
Это быть может наиболее интересная ситуация из вышеперечисленных, и та из-за которой мы собственно и решили написать статью. Что же в этом интересного, давайте разберемся вместе.
Если вы еще здесь… Начинается все с того, что горит зеленый свет для машин и пешеходов. В итоге водители руководствуются пунктом 13.
8 ПДД При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Все здесь хорошо. У пешехода приоритет, водитель пропускает. Теперь еще вариант, когда разрешающий сигнал для машин горел, а для пешеходов нет.
В этом случае, когда все машину успевают разъехаться до того как пешеходы начнут движение, у нас не возникает вопросов. Однако это не всегда жизненный вариант.
Случается что водитель завершает движение после того как ему уже горит запрещающий, на основании пункта 13.7. все тех же ПДД, а пешеходы только начинают свой путь на разрешающий.
Здесь вроде как водитель должен уехать, а пешеходы, которым загорелся разрешающий свет светофора, должны убедиться в безопасности перехода. Знающий пешеход, так скажем осведомленный в ПДД, должен понимать, что водитель завершает маневр на перекрестке, а значит, переходит дорогу опасно пока он не уехал.
Вот и получается, что опять на законодательном уровне точки над «И» не расставлены, однако водитель пешеходу в этой ситуации ничего не должен, а должен завершить маневр. При этом пешеход обязан обеспечивать себе безопасность.
Здесь уже можно подумать о приоритете для автомобиля, то есть дать ему спокойно завершить маневр на перекресте при завершившемся разрешающем, а лишь потом переходить дорогу на свой зеленый.
Практика же по этому поводу сами знаете какая, водители стоят вначале пропуская все машины на разрешающий, а потом еще и на запрещающий, пока не пройдут все пешеходы. Вот действительности наших реалий, не подкрепленные законными нормативными актами.
Подводя итог о теме «Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать»
Однако аксиомой для всех без исключения должно стать обязательное осведомление о ПДД, ведь по сути каждый из нас, как только вышел из дома уже является тем самым пешеходом, имеющим определенные права и обязанности. Пользуясь преимуществами транспорта, пусть даже общественного, каждый должен платить за это некими «неудобствами» общественного порядка. Здесь не может быть односторонней позиции привилегий, когда пользуясь благами социального строя, в данном случае мы о благах транспорта, которые он нам дает, думать лишь о своем преимуществе. Ведь порой выполнение тех самых обязанностей как раз и обеспечивают баланс исполнения закона при регулировании не только правовых отношений, но и бытовых позиций, которые часто возникают на дороге в результате стычек двух сторон, в поисках приоритета, кто кого должен пропускать.
Источник: https://autosecret.net/2008-peshekhod-vs-avtomobil-kto-kogo-dolzhen-propuskat-prioritety
Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп
Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп.
Организованные колонны учащихся могут выходить на улицу только по письменному разрешению директора образовательного учреждения. Руководство колонной поручается только взрослым (не менее чем двум). Один из них назначается ответственным. Руководители колонны выделяют из состава группы сопровождающих, которые несут флажки.
Колонна должна двигаться по проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех движению транспорта. Впереди и позади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
- Передвижение групп детей дошкольного возраста и младших школьников допускается только по тротуару и пешеходным переходам, а при их отсутствии по обочине по два человека в ряд, придерживаясь правой стороны только в светлое время суток.
- Группу должны сопровождать взрослые – впереди и сзади, с красными флажками в руках.
- Переход через улицу групп учащихся разрешается только по подземным переходам, пешеходным мосткам, пешеходным переходам, обозначенных разметкой или дорожным указательным знаком «Пешеходный переход», а если их нет – по линии тротуаров или обочин.
- На нерегулируемом пешеходном переходе или перекрестке при переходе через улицу взрослые сопровождающие должны убедиться, что нет приближающегося транспорта, перекрыть с красными флажками проезд возможного транспорта и только после этого переводить группу детей.
- Переход через регулируемый перекресток разрешается только по сигналам светофора и регулировщика.
Если необходимо перейти улицу с интенсивным движением, необходимо обратиться за помощью к регулировщику. С его помощью безопаснее выполнить переход улицы.
Перед началом движения воспитатель (учитель) обязан напомнить учащимся о необходимости соблюдения дисциплины в составе группы, быть внимательным и осторожным, идти шагом, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части. Нельзя выходить из группы.
- Правила безопасного движения с группой детей по улицам города
- Группу детей необходимо построить парами.
- Двигаться следует только по тротуару.
- Для сопровождения группы детей должно быть, как минимум, четверо взрослых: один идет впереди, один сзади и двое – по бокам (в середине колонны).
Следует снабдить движущуюся группу красными флажками, которые будут находиться в руках у всех сопровождающих, что позволит обозначить границы колонны, повысить безопасность идущих. Флажки сигнализируют водителям о необходимости сконцентрировать внимание.
- Переход с группой через дорогу по переходу со светофором
- Нужно помнить: двигаться можно на зеленый сигнал светофора, а на красный следует стоять.
- Переходить дорогу надо только тогда, когда зеленый свет светофора зажигается непосредственно перед вами, – то есть, тогда, когда вы подошли к дорого вплотную и приготовились ее переходить.
Стоять, ожидая сигнала к переход, нужно на расстоянии не менее одного – полутора метров от дороги. При этом необходимо быть готовым к неожиданному выезду автомобиля на тротуар.
- Переходить дорогу следует, только убедившись, что автотранспорт полностью освободился.
- Переход с группой детей через дорогу
- При подходе к дороге воспитатель, идущий впереди должен остановиться и подождать пока отставшие во время движения догонят впереди идущих.
- Перед переходом через дорогу группа должна уплотниться.
Взрослые сопровождающие, выйдя на проезжую часть дороги, с поднятым красным флажком перекрывают проезд транспорту в обоих направлениях дороги. Выходить на дорогу с этой целью можно только при условии, что движущейся транспорт находиться не менее 100-150 м от предполагаемого места перехода.
- Только после того как все машины остановились, воспитатель дает группе команду на продолжение движения по созданному «коридору безопасности».
- Движение с группой детей за городом или проселочной дороге
- Двигаться по дороге вне города следует только навстречу движущемуся транспорту.
- Это позволяет как идущим по ней, так и водителям видеть друг друга, при необходимости успеть предпринять меры для избегания столкновения.
Колонна по краю дороги или по ее обочине должна двигаться строго «по одному». Если группа идет «по двое», «по трое» и т.п., то водитель приближающегося транспорта не может видеть людей, скрытых от него идущими по ближайшему ряду. А если это дети, то не исключена опасность, что один из «дальних» может вытолкнуть, играя, «ближнего» не дорогу прямо под колеса автомашины.
Источник: https://infourok.ru/pravila-bezopasnogo-peremescheniya-detey-v-sostave-peshih-kolon-i-grupp-1431787.html
Детская дорожная безопасность: знать каждому водителю!!!
К сожалению, во время летних каникул многие дети предоставлены сами себе, что зачастую приводит к печальным последствиям. Чтобы избежать наезда на ребёнка, водители должны знать особенности поведения детей на дороге, а также типичные ситуации, в которых юные участники дорожного движения попадают под колеса автомобилей.
Проезд светофоров. Чаще всего дети попадают в неприятности при смене сигналов светофора. В момент, когда для них включается зеленый, они сразу начинают переход, не понимая, что могут быть «запоздавшие» машины.
Зеленый мигающий сигнал светофора для ребенка – это прежде всего зеленый, а потом уже мигающий, то есть тот, который предупреждает, что его действие заканчивается. Даже если ребенок знает значение зеленого мигающего сигнала, то рассуждает примерно так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят, если что».
Он не принимает во внимание тот факт, что стоящие машины могут скрывать от него другую, которая подъедет к светофору, когда для пешеходов уже загорится красный, и будет преодолевать зону светофорного регулирования сходу.
РЕКОМЕНДАЦИИ: проезжая светофор в момент окончания действия зеленого сигнала, снижайте скорость – этим вы убережете себя от появления перед своим капотом «торопыги».
А лучше всего – раз и навсегда исключите ситуации, когда вы будете заканчивать проезд светофора при только что включившемся красном.
Если проезжаете светофор с ходу, когда его сигнал меняется с красного на зеленый – все равно снижайте скорость! Не опережайте трогающиеся машины в зоне перехода. Иногда и на зеленый лучше сбавлять скорость, особенно если светофор имеет отдельную секцию-стрелку.
Увидев, что целый ряд машин остановился (под стрелку), ребенок может начать переход, не задумываясь над тем, что в соседних рядах транспорт может двигаться (и уж тем более не обращая внимание на то, что ему горит красный).
Проезд мимо остановки общественного транспорта. Возле остановки общественного транспорта проявляются две основные опасные привычки детей: выбегать из-за помех обзору и спешить (к автобусу или выходя из него).
РЕКОМЕНДАЦИИ: проезжая мимо остановки, снижайте скорость! Даже если на остановке нет автобуса. Помните, что детей до сих пор учат: «Обходи автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди».
Спешащий ребенок забывает даже об этом – уже потерявшем свою актуальность правиле – и выбирает кратчайший путь.
Наблюдайте за противоположной стороной улицы: увидев «свой» автобус, ребенок может побежать к нему, забыв об осторожности.
Проезд пешеходного перехода (нерегулируемого). Детей учат: пешеходный переход – это место, где переходить дорогу безопасно.
«Дополнительные условия» (что пешеход обязан убедиться в безопасности перехода) ребенок усваивает гораздо хуже.
Отсюда – ошибки: начинать движение, не осмотревшись; на брать в расчет скрытую опасность; выходить на дорогу из-за стоящих транспортных средств и других помех обзору.
РЕКОМЕНДАЦИИ: на пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество. Правила дорожного движения обязывают вас пропустить их.
Следует быть особенно внимательным, если тротуар (или обочины) закрыты от вас встречным или попутным транспортом – снижайте скорость! Обычно дети не понимают, что один движущийся автомобиль может скрывать за собой другой. Не обгоняйте и не опережайте транспорт вблизи пешеходного перехода! Стоящие автомобили, кусты, ларьки и т.п.
также ограничивают обзор. Из-за этих препятствий ребенок может появиться неожиданно. Будьте внимательны: ребенок может начать переход в 10-20 метрах от «зебры», пересекая проезжую часть по диагонали.
Проезд мимо школы (в зоне действия знака «Дети»). Тут дети действительно могут появиться в любой момент, отовсюду и в большом количестве, и их внимание максимально отвлечено от дороги – они сосредоточены на занятиях, оценках, разговорах с друзьями и т.п.
РЕКОМЕНДАЦИИ: возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей на дороге! Чем хуже обзор дороги, тем ниже должна быть ваша скорость! Двигайтесь по принципу «помеха обзору, возможно, скрывает ребенка», а не по принципу: «вижу детей – снижаю скорость, не вижу детей – не снижаю скорость». Если видите около школы детей, наблюдайте за ними, снижайте скорость; если не уверены в их действиях, заранее обратите на себя их внимание. Не обгоняйте и не опережайте транспорт, проезжая мимо школ и других детских учреждений. Даже если нет ни детей, ни помех обзору. Снижайте скорость при разъезде с встречным автомобилем. Избегайте парковать автомобиль в зоне действия знака «Дети» (даже если там нет прямого указания на запрет парковки), чтобы не создавать ситуацию «закрытого обзора», наиболее опасную для детей.
Закрытый обзор. Стоящие у обочины автомобили, кусты, придорожные конструкции, остановочные павильоны, ларьки, дома и т.п. ограничивают обзор и могут скрывать за собой всевозможные «сюрпризы».
Водитель в этих ситуациях скорее всего заранее ребенка не видит, но может предположить возможность его появления около школ, жилых домов, поблизости от пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.
РЕКОМЕНДАЦИИ: в зонах ограниченного обзора двигайтесь по принципу: чем хуже обзор – тем ниже скорость; чем меньше ширина проезжей части – тем ниже скорость; чем меньше расстояние до помехи обзору – тем ниже скорость. Помните: если вы не видите ребенка (хотя можете предугадать его присутствие), то и ребенок не видит вас (и предугадывать ваше появление еще не научился).
Выезд из арки, узкого проезда между домами. Закрытый обзор и отсутствие пространства для маневра «в одном флаконе».
РЕКОМЕНДАЦИИ: помните – выезд из арки дети воспринимают как продолжение двора, а не как начало дороги. Поэтому рекомендации в целом такие же, как при движении в жилых зонах.
Учтите, что в узком проезде при возникновении опасной ситуации вам некуда будет свернуть, поэтому рассчитывайте свою скорость так, чтобы ваш остановочный путь был длиннее нескольких метров.
Перед выездом на проезжую часть обязательно остановитесь, «высунув» нос автомобиля на тротуар, чтобы пешеходы могли вас вовремя заметить. Пропустите пешеходов – это не только требование Правил дорожного движения, но и элементарная вежливость.
Движение по «пустынной» улице. Здесь дети зачастую ведут себя неосторожно, забывая о том, что это тоже дорога; нередко выбегают, выходят на проезжую часть, не осмотревшись. «Пустынную» улицу дети часто перебегают, не глядя.
РЕКОМЕНДАЦИИ: не теряйте бдительности! При необходимости заранее обращайте на себя внимание детей с помощью звукового или светового сигнала.
Движение в жилых зонах. Жилые зоны, дворы, внутриквартальные проезды и пр. дети считают безопасной территорией. Здесь дети ведут себя еще менее осторожно, чем на пустынных улицах. Здесь они играют, забывая о том, что тут также могут двигаться автомобили.
РЕКОМЕНДАЦИИ: даже если пространство позволяет, двигайтесь медленно (со скоростью не больше 20-30 км/ч), чтобы у вас всегда оставалась возможность затормозить, когда возникнет необходимость.
Играющим детям – особое внимание! За собакой, «летающей тарелкой», мячом, выпавшей из рук игрушкой ребенок бросится, не глядя по сторонам. При движении задним ходом – не полагайтесь на зеркала заднего вида и парктроник. Попросите кого-нибудь помочь вам.
Если это невозможно – контролируйте ситуации, высунувшись в дверной проем. Даже если вы не видите детей в поле вашего зрения – всегда держите в уме то, что они могут появиться неожиданно.
Дети на роликах, скейтборде, велосипеде. Хотя Правила дорожного движения запрещают передвигаться по тротуару на роликах или скейтборде (а также выезжать на дорогу общего пользования велосипедистам, не достигшим 14 лет), на практике мы зачастую видим обратное.
Скейтбордист или роллер менее устойчив, может потерять равновесие и упасть. Не говоря уже о том, что дети и подростки любят «трюкачить» на этих спортивных средствах. Велосипедисты же чаще всего попадают под машину, поворачивая налево и не видя приближающийся сзади транспорт.
РЕКОМЕНДАЦИИ: видите детей на скейтбордах и роликах – удвойте внимание, снижайте скорость.
Помните, что благодаря этим спортивным средствам они передвигаются намного быстрее пешехода, поэтому их действия нужно начинать контролировать с большего расстояния.
Подъезжая к велосипедистам, заблаговременно предупреждайте их о своем приближении клаксоном или миганием фар. Незадолго до того, как поравняетесь с ними, снизьте скорость, увеличьте интервал (примите влево), наблюдайте за ними, стараясь спрогнозировать их траекторию.
Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/gai-i-deti/2941-detskaya-dorozhnaya-bezopasnost-znat-kazhdomu-voditelyu
Ребенок – пешеход, водитель, пассажир
ОГИБДД ОМВД России по Мотыгинскому району сообщает, что с 28 августа по 7 сентября на территории Красноярского края проводится третий этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей». В рамках данной операции планируется ряд профилактических мероприятий, направленных на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Мы прекрасно знаем, сколько непредвиденных ситуаций может быть на дорогах. Ежедневно дети подвергаются опасности по вине водителей автотранспорта и нельзя быть уверенными, что с вашим ребенком ничего не случится. Однако вы можете позаботиться о дорожной безопасности юных участников дорожного движения.
Сегодня мы расскажем вам о том, какие факторы влияют на детскую безопасность на дорогах и улицах.
Почему дети попадают в ДТП?
Статистика по ДТП с детьми весьма неутешительна: ежедневно на дорогах нашей страны получают травмы ее маленькие жители, в основном это происходит по вине водителей. Однако есть случаи, когда ребенок сам становится причиной происшествия. И это, поверьте, не его вина, а ваша.
Ведь именно на родительских плечах лежит ответственность за воспитание ребенка, его обучение основным правилам безопасности на дороге, особенно когда он сам – водитель (мопеда, велосипеда, самоката) или пешеход по дороге в школу, на прогулке с друзьями или в походе до магазина за булкой хлеба.
Что это значит? Во-первых, родители должны в теории и на практике объяснить ребенку правила поведения на дороге в разных ролях (пассажира, пешехода, водителя).
Во-вторых, родители должны стараться контролировать соблюдение этих правил и быть примером для ребенка.
В-третьих, вы должны не скупиться на соблюдение безопасности и сделать все возможное и невозможное для того, чтобы ваш малыш ни в коем случае не попал в ДТП.
Безусловно, работа в этом направлении идет не только внутри семьи.
Ежегодно сотрудники ГИБДД проводят разнообразные акции для воспитанников школьных и дошкольных учреждений: детей учат переходить дорогу, разбираться в знаках и разметке, совершать первые верные шаги в вождении транспортных средств.
Названия таких мероприятий звучат довольно громко: «Безопасность детей – забота родителей», «Детям – безопасную дорогу!», «Стань заметнее на дороге» и так далее. Однако стражи порядка уверены в том, что самые главные уроки безопасности ребенок получает в семье.
Контролирующие организации берут «на карандаш» школы и детские сады: в населенных пунктах все чаще встречаются «лежачие полицейские», знаки, информирующие водителей о приближении к детским организациям. Осталось только научить детей быть более ответственными к собственной безопасности.
Ребенок-пешеход
Первое правило: начните с себя. Для ребенка самым главным авторитетом всегда будут мама и папа, поэтому если вы нарушаете правила дорожного движения вместе с маленьким пешеходом, то будьте готовы к тому, что однажды ваше ненаглядное чадо может попасть в ДТП или просто будет нарушать правила, подражая примеру взрослых.
Самое главное, чтобы все члены семьи принимали участие в обучении ребенка безопасному поведению на дороге.
Есть целый список основных знаний для пешехода, которым стоит научить ребенка:
- изучить части дороги и транспортные средства (проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, пешеходный переход);
- изучить основные дорожные знаки (пешеходный переход, пешеходная зона, наземный и подземный переходы, другие);
- необходимо знать сигналы светофора;
- знать правила перехода дороги (на зеленый сигнал, посмотрев налево, направо и снова налево);
- иметь пространственные представления (ваш ребенок должен знать, что такое «быстро едет», «поворачивает», «сдает» и так далее).
Важный элемент безопасности школьников и дошкольников – светоотражающие элементы в одежде. Их хорошо заметно в темноте, поэтому водители вовремя успеют затормозить. Отражатель можно прицепить к рюкзаку, наклеить на куртку или ботинки. Кроме того, есть детская одежда, которая сразу же снабжена такими аксессуарами, с ними ваше чадо будет в безопасности в темное время суток.
Старайтесь следить за тем, чтобы путь до школы и обратно был безопасен для юного пешехода. Чем меньше ваш ребенок будет связан с дорожными ситуациями, тем спокойнее вам. Если же до школы ваш сын или дочь добирается самостоятельно, то прогуляйтесь с ребенком: это поможет вам убедиться, что его дорога безопасна, а правила соблюдаются.
Ребенок-водитель
Ваш ребенок однажды может стать водителем и это, скорее всего, будет велосипед или мопед. Что вам следует знать?
Во-первых, вождение велосипеда по дорогам запрещено детям до 14 лет. Когда подросток получил право ездить по дорогам, ему можно двигаться только в полосе для велосипедистов (крайняя правая часть), по обочине, если это не мешает пешеходам, и по велодорожкам. По тротуару можно ездить в случае, если специальная дорожка отсутствует.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Мы настоятельно рекомендуем вас не отпускать ребенка на дорогу: в России не сформирована культура внимательного отношения к велосипедистам, которые двигаются вместе с автомобилями. Это может закончиться плачевно.
Вторая категория детского транспорта – мопед.
Перемещаться на нем ребенок может с 16 лет, по обочине, если это не создает помех для пешеходов, по правому краю проезжей части или в полосе для велосипедистов.
Обращаем ваше внимание, что теперь всем юным водителям для вождения мопеда необходимо водительское удостоверение категории «М», так что если вы собрались покупать мопед, озаботьтесь поиском автошколы.
Ребенок-пассажир
И все-таки чаще всего ребенку приходится быть не водителем, а пассажиром автомобиля, общественного транспорта. В этот момент ответственность за безопасность лежит на плечах водителя.
В настоящее время действуют следующие правила для перевозки детей до 12 лет:
- при перевозке на переднем сиденье должно быть использовано специальное детское удерживающее устройство;
- при перевозке на заднем – либо специальное удерживающее устройство, либо детское автомобильное кресло.
Обычный ремень безопасности не подходит для этих целей, так как при ДТП вполне вероятно получение серьезных травм. В детских автокреслах все это предусмотрено, и встроены специальные удерживающие ремни, которые не поранят малыша в экстренной ситуации.
Положение в кресле прочно фиксируется с помощью ремня безопасности – он более равномерно распределяет нагрузку, плюс ко всему, там есть специальные боковые подушечки, надежно защищающие голову.
Также как альтернативу можно рассмотреть специальное детское удерживающее устройство – это своеобразная накладка на стандартный ремень для взрослых. Она подгоняется под размеры малыша и крепится с помощью пуговиц. Это более дешевый и менее безопасный вариант.
Что касается общественного транспорта, то вам стоит научить ребенка безопасно входить и выходить из автобусов, трамваев, поездов и троллейбусов. Делать и то, и другое можно только после полной остановки транспортного средства, на специально оборудованных пунктах. Во время движения обязательно нужно держаться за поручни.
Постарайтесь обеспечить детскую безопасность на дороге всеми возможными способами. Ведь от этого зависят жизнь и здоровье вашего ребенка.
Желаю всем участникам дорожного движения безаварийных маршрутов, призываю соблюдать правила дорожного движения.
Владимир Удобкин, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Мотыгинскому району,
подполковник полиции
Источник: http://angarochka.ru/index.php/2010-06-22-03-39-06/10674-2017-08-25-07-33-28