Как зимой из-за мойки не испортить автомобиль?

Сеть шинных центров ПИН Авто – купить зимние шины в кредит. . На что обращать внимание при выборе автомобильных шин. . Как правильно хранить шины: положение и место.

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек.

  Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек  следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности.

Обратите внимание

  Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой  необходимо следить.  К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами.

И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько  химически активные реагенты, которые она содержит.  Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль.  Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.

Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю.

Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела».

Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько  качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.

Где мыть машину в мороз?

В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.

Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку.

Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые.

Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.

Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки.

Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут.

Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Как выбрать автомойку?

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%.  Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается.  Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски  очиститель дисков,  средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь  удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией.

После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна.

На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс.  Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками.

Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка.

В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака.

Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.

Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pravilno-myt-mashinu-zimoj.html

Как мыть машину зимой?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье рас­смот­рим вопрос «как мыть маши­ну зимой?» Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но и в аспек­те без­опас­но­сти вожде­ния.

На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но на доро­ге дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния.

Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто­мо­би­ля. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть авто­мо­биль зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой может выгля­деть непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после мой­ки авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. В зим­ний сезон мой­ка маши­ны явля­ет­ся более слож­ным, но и наи­бо­лее важ­ным про­цес­сом.

На машине накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ша­ю­ще и могут уско­рять появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет как на кузов, так и на эле­мен­ты под­вес­ки авто­мо­би­ля. Соли начи­на­ют актив­но дей­ство­вать, когда авто­мо­биль заез­жа­ет на тёп­лую пар­ков­ку или в отап­ли­ва­е­мый гараж.

В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Защит­ные соста­вы на осно­ве вос­ка пере­ста­ют дей­ство­вать, при силь­ном моро­зе. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким и его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Защит­ные свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры.

Читайте также:  Чистка карбюратора ваз 2109

Полу­ча­ет­ся, что в сезон, когда очень важ­на защи­та кузо­ва, она ухуд­ша­ет­ся.

По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые могут выдер­жать зна­чи­тель­ное пони­же­ние тем­пе­ра­ту­ры.

Таким обра­зом, мой­ка маши­ны наи­бо­лее важ­на зимой. Мой­те маши­ну мини­мум один раз в две неде­ли или по мере загряз­не­ния кузо­ва.

  • Чудес не быва­ет, конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну на моро­зе. Вода будет замер­зать, и кузов не будет успе­вать высох­нуть. Не помо­жет даже горя­чая вода.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой (но не кипят­ком) на ули­це и сра­зу загнать в гараж, где тем­пе­ра­ту­ра плю­со­вая. В гара­же уже мож­но будет про­те­реть и про­су­шить авто­мо­биль. Так Вы не нако­пи­те луж на полу гара­жа.
  • В целом же, для мой­ки авто­мо­би­ля зимой нуж­но най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Исполь­зуй­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ным кузо­вом. Тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва зимой ниже, чем тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. Про­хлад­ная вода может замер­зать, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля. Тёп­лая вода повы­сит эффек­тив­ность авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня. Исполь­зо­ва­ние тёп­лой воды для опо­лас­ки­ва­ния маши­ны помо­жет рас­та­ять наледь и рас­тво­рить дорож­ную грязь и соль.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто­мо­биль слиш­ком горя­чей водой. Горя­чая вода не повре­дит кузо­ву, но может повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур стек­ло может трес­нуть, если на нём есть неболь­шой скол. Дру­гим аспек­том может являть­ся защит­ное покры­тие, на кото­рое может вли­ять горя­чая вода. Боль­шин­ство каче­ствен­ных вос­ков и силан­тов пред­на­зна­че­ны для экс­плу­а­та­ции на авто­мо­би­ле в жару, когда поверх­ность может нагре­вать­ся выше 100 гра­ду­сов, поэто­му могут выдер­жи­вать воз­дей­ствие горя­чей воды.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск, кото­рый было не про­сто нане­сти. Исполь­зуй­те менее агрес­сив­ный авто­мо­биль­ный шам­пунь.
  • Мож­но исполь­зо­вать тёп­лую мыль­ную воду с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шую соль на поверх­но­сти кузо­ва.
  • Для мой­ки авто­мо­би­ля в гара­же мож­но при­ме­нить метод двух вёдер. В один налей­те воду и добавь­те авто­шам­пунь, во вто­ром долж­на быть про­стая вода для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной водой. Грязь будет смы­вать­ся с рука­ви­цы или губ­ки, перед мытьём кузо­ва. То есть, допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет исполь­зо­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер и пра­виль­ной мой­ки авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать в ста­тье “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Мож­но начать с колёс, рас­пы­лив на них чистя­щее сред­ство. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для мой­ки колёс исполь­зуй­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Зим­няя грязь накап­ли­ва­ет­ся, в боль­шей мере, на ниж­ней части авто­мо­би­ля. Нуж­но мыть маши­ну с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док мой­ки такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра и решёт­ка.
  • Мож­но мыть маши­ну по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те на дру­гую сек­цию. Так вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и не наде­лать луж, при мой­ке маши­ны зимой в гара­же, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб мож­но исполь­зо­вать перед исполь­зо­ва­ни­ем вед­ра с губ­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи и исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Исполь­зуй­те губ­ку или спе­ци­аль­ную рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Спе­ци­аль­ная мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но дей­ству­ет на кузов, чем губ­ка.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же, мож­но исполь­зо­вать сухую мой­ку. Сухая мой­ка поз­во­ля­ет мыть маши­ну без шлан­га и вед­ра воды (см. ста­тью “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что сухая мой­ка не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных авто­мо­би­лей. Такие маши­ны всё рав­но при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Сухую мой­ку мож­но при­ме­нять как на сухих, так и на мок­рых поверх­но­стях. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны и без исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ных средств сухой мой­ки. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. ста­тью “мик­ро­фиб­ра и её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет поверх­ность (при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии прак­ти­че­ски не цара­па­ет) и впи­ты­ва­ет в себя грязь, не раз­ма­зы­вая её по кузо­ву.
  • Исполь­зо­ва­ние паро­ге­не­ра­то­ра так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель и салон, без боль­шо­го коли­че­ства воды. Одна­ко, хоро­ший паро­ге­не­ра­тор сто­ит не дёше­во и досту­пен не каж­до­му.
  • Не забы­вай­те мыть дни­ще авто­мо­би­ля с поро­га­ми и арка­ми. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и в колёс­ных арках. Если нет гара­жа, где мож­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку и хотя бы про­сто сби­вать грязь и нале­ди. Такая услу­га сто­ит не доро­го. Не нуж­но забы­вать про­ду­вать сжа­тым воз­ду­хом места, где может оста­вать­ся вода и замер­зать.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон. Это убе­рёт части­цы дорож­ной соли.

Сушка машины после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью зим­ней мой­ки. Нуж­но высу­шить маши­ну после мой­ки так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.
  • Остат­ки воды могут замёрз­нуть на рези­но­вых уплот­ни­те­лях и замоч­ной сква­жине. Две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца для суш­ки всех частей авто­мо­би­ля после мой­ки.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

  • Открой­те все две­ри и вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут замёрз­нуть. После мой­ки их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.
  • Если мыли салон, то его нуж­но так­же хоро­шо высу­шить, ина­че вла­га будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах внут­ри сало­на, ухуд­шая види­мость.
  • Если есть воз­мож­ность, исполь­зуй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть все щели и труд­но­до­ступ­ные места, в кото­рых может оста­вать­ся вода. Про­дуй­те зам­ки и руч­ки от остат­ков воды.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва авто­мо­би­ля явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) для сго­на воды сде­ла­но из сили­ко­на и име­ет край в виде «Т». Оно эффек­тив­но уби­ра­ет воду с поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Так, кузов сох­нет быст­рее и без раз­во­дов от воды. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей авто­мо­би­ля. Сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды очень изно­со­стой­кое и дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая поверх­ность. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% воды с поверх­но­сти. В ком­плект может вхо­дить мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки остат­ков вла­ги.

Сили­ко­но­вое лез­вие для сгон­ки воды уби­ра­ет до 90% вла­ги с кузо­ва.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие кузо­ва.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные соста­вы.

Обработка машины после мойки

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Это сред­ство вытес­ня­ет вла­гу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те сред­ство про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли авто­мо­би­ля спе­ци­аль­ным соста­вом для вос­ста­нов­ле­ния и сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че отмы­вать­ся при сле­ду­ю­щей мой­ке, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным покры­ти­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гое защит­ное покры­тие на холод­ный кузов (с мину­со­вой тем­пе­ра­ту­рой). Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры защит­но­го соста­ва. Это может вызвать появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Воск вполне мож­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть. Не забы­вай­те, что перед нане­се­ни­ем вос­ка кузов дол­жен быть иде­аль­но чистым, что может потре­бо­вать обра­бот­кой чистя­щей гли­ной.
  • В зим­ний пери­од нуж­но заме­нить ков­ри­ки в салоне на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол сало­на от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью и сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить авто­мо­биль в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд и снег, при­не­сён­ный с доро­ги, может создать влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Полезные советы

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль? 

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

 Как открыть замерзший замок машины

Важно

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Читайте также:  26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур. 

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

 20 полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Совет

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Источник: https://www.infoniac.ru/news/Stoit-li-myt-avtomobil-zimoi.html

Два правила зимней мойки автомобиля

Мыть автомобиль зимой довольно хлопотно, но вполне возможно

Можно ли мыть автомобиль в холода? Вопрос актуален, потому что в слякотную погоду мойка почти бессмысленна, а при крепком морозе ехать на мойку неохота и даже страшно. Мы расскажем о двух правилах зимней мойки, а также о том, что делать, если что-то пошло не так.

Правило №1: избегайте перепада температур

Главный технический риск зимней мойки заключается в резком перепаде температур, величина которого достигает 30-40 градусов Цельсия.

Бытовой опыт подсказывает нам, что перепады температур чреваты образованием трещин: так, если налить кипятка в бутылку, она треснет (хотя это зависит от материала).

Также, кстати, может треснуть холодное лобовое стекло, если вы направите на него горячую струю воздуха из системы вентиляции.

Что до лакокрасочного покрытия, его тестируют на устойчивость к перепадам температур, поэтому редкие мойки в мороз не приведут к растрескиванию эмали или ее «шелушению». Однако при регулярных мойках локальный прогрев способствует накоплению микроскопических дефектов, что, в целом, не полезно для кузова.

  • Поэтому хорошие мойщики не спешат обдать замерзшую машину водой сразу: хорошо, если некоторое время она постоит в теплом боксе.
  • Правило №2: тщательно сушите салон после мойки
  • Мойщики протирают автомобиль после водных процедур и продувают замки сжатым воздухом, но атмосфера в помещении все равно влажная, обивки салона все равно чуть мокрые, а всех капель протиркой не удалить.

Поэтому сразу после мойки просушите автомобиль. Кстати, поделитесь своим опытом в комментариях, а мы предложим вам распространенный способ.

Сразу после мойки открываем все двери, включаем на полную катушку вентиляцию и направляем поток на стекло (при работающем моторе). Стираем очевидные капли тряпкой с дверей и с уплотнителей, не обходим вниманием лючок бензобака, щетки стеклоочистителя и торцы стекол. Это занимает минуту-другую.

Садимся в автомобиль и ездим 10-20 минут с работающей системой вентиляции. Если в салоне жарко, можно приоткрыть окна, чтобы интенсифицировать приток морозного воздуха — он, кстати, при нагревании становится очень сухим и способствует испарению влаги.

Обратите внимание

Перед постановкой на стоянку снова обновляем воздух в салоне, например, открыв все окна и постояв минуту-другую. По возможности, в первую ночь после мойки не пользуйтесь стояночным тормозом: это еще один кандидат на примерзание.

В зависимости от тщательности мойщиков, время на просушку салона может быть разное, но в любом случае, лучше потратить полчаса после мойки, чем прыгать вокруг машины утром, гадая, что делать, если…

Примерзли двери

Сначала нужно понять — примерзли уплотнители дверей, ручки или механизмы замка?

Начинаем с прогрессивным усилием тянуть за ручку. Если дверь в принципе поддается, но не «отклеивается» полностью, скорее всего, обмерзли уплотнители. Освободить дверь, как правило, удается ритмичными подергиваниями, но без чрезмерной силы. Если не получается открыть водительскую дверь, попробуйте любую другую: если поддастся хоть одна, попадете в салон, а выдавить дверь изнутри уже проще.

Можно отогреть уплотнитель, но не поливайте его теплой водой — наберите ее в пластиковую бутылку и приложите к краю двери. Старайтесь не греть лакокрасочное покрытие и сами стекла по причинам, описанным выше.

Хуже, если примерз механизм замка: вы нажимаете кнопку на брелоке, но характерного звука при открывании замка нет. Попробуйте открыть дверь ключом, и, кстати, если у двери нет очевидной «личинки», скорее всего, она спрятана под пластиковой крышкой около края ручки (посмотрите в инструкции).

Некоторые советуют подогреть при этом ключ, но делать это в любом случае нужно без фанатизма.

Более цивилизованным способом считается использование жидкостей-размораживателей, которые продаются в отделах автохимии: такой аэрозоль стоит порядка 100 рублей и является почти обязательным для любителей частых моек.

Уплотнители дверей и замки можно обработать превентивно, например, автохимией с содержанием силикона, который вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.

Делитесь лайфхаками зимней мойки в отзывах — ваш опыт поможет кому-то зимним морозным утром.

Как часто вы моете автомобиль зимой

  • Не мою
  • Раз-два
  • Раз в месяц
  • Раз в неделю
  • Еще чаще

Источник: https://74.ru/text/auto/363812415094784.html

Как часто можно мыть автомобиль. Почему не мыть машину вредно? Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля

Сегодня вы, дорогие читатели , узнаете много полезной и актуальной информации! В этой статье я постараюсь ответить на многие ваши “зимние” вопросы, а именно: можно ли мыть зимой машину
, как правильно мыть авто зимой
, сколько раз это нужно делать и т.д. Будет интересно, читаем дальше…

Можно ли мыть машину зимой?

Можно и даже нужно, поскольку зимняя эксплуатация намного грязнее и в отличие от летней вам не повезет с дождем или проезжающей мимо вас водовозкой.

Кроме грязи, кузов автомобиля постоянно подвергается вредному воздействию различных реагентов и солей, которыми зимой обрабатывают дороги коммунальщики.

Важно

Именно поэтому мойка автомобиля зимой
нужна не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности лакокрасочного покрытия (ЛКП) вашего авто.

Если и даже в некоторой степени приносит удовольствие, то зимой мойка машины на открытом воздухе – не только неприятно, но еще и крайне вредно для здоровья! Поэтому зимой необходимо мыть машину в помещении, кроме этого вам придется удвоить количество автошампуня, это упростить задачу, а также минимизирует возможность повреждения ЛКП мелким песком, кусочками льда или кристаллами соли.

Правила зимней мойки:

  1. Мыть машину зимой рекомендуется при температуре не ниже -10°.
  2. Самостоятельная мойка автомобиля зимой
    – крайне нежелательна, лучше довериться профессионалам. Не зная тонкостей этой процедуры, вы можете наделать глупостей, которые очень дорого будут вам стоить.

  3. Не допускается мойка автомобиля слишком горячей водой, оптимальной является температура воды для мойки автомобиля зимой – 30-40°. Слишком горячая вода в контакте с холодным кузовом может спровоцировать микротрещины в ЛКП. Слишком холодная – может наоборот замерзнуть или не справиться с загрязнением.

  4. Мойка машины зимой
    должна выполняться в помещении, которое хорошо прогревается.
  5. После мойки ОБЯЗАТЕЛЬНО

    выполните или закажите процедуру под названием “продувка”, главная задача этой процедуры удаление остатков влаги из труднодоступных мест, резиновых уплотнителей, ручек и т. д.

    Если вы будете мыть самостоятельно, используйте для продувки компрессор.

  6. После мойки автомобиля дайте ему высохнуть, даже после продувки и сушки, не спешите уезжать, побудьте в теплом помещении 10-15 минут, это позволит избежать ледяной корки на .

  7. Резиновые уплотнители желательно обработать защитным силиконом, это защитит их от прилипания и растрескивания на морозе.
  8. Замки, независимо от того мыли вы машину или нет, зимой следует обрабатывать специальным средством или, к примеру, всем нам известной WD-40.

Как часто необходимо мыть автомобиль зимой?

Частота помывок зависит от того, как часто вы пользуетесь своей машиной и по каким дорогам вы передвигаетесь. Если машина эксплуатируется ежедневно – двух моек в неделю будет достаточно. Если же вы выезжаете из гараже крайне редко, то две эти процедуры можно растянуть на месяц. Опять-таки, следует учитывать сложность загрязнения и их характер (лед, масляный налет, соляные отложения).

И последнее. Если вы не уверены в своих силах или не имеете надлежащих для этой процедуры условий – предоставьте это профессионалам, отдайте предпочтение большим мойкам с квалифицированным персоналом и спецоборудованием. Это хоть и дороже, зато у вас будет гарантия качества того, что лакокрасочное покрытие вашего авто останется в первозданном виде.

На этом у меня все. Возьмите на заметку все вышеперечисленные советы и не делайте ошибок. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине.

Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история.

Совет

Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка . Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки».

Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство.

По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида.

А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет.

Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.

Как часто можно мыть автомобиль

Каждый автовладелец питает самые тёплые чувства к своему автомобилю. Для многих мужчин автомобиль – это что-то особенное, что занимает свою особую нишу в жизни, и это нельзя сравнить ни с чем. В данной статье мы постараемся рассказать вам обо всём, что касается мойки автомобиля: как мыть автомобиль на автомойке, как мыть его самостоятельно и что для этого необходимо.

Источник: https://neftyanic.ru/kak-chasto-mozhno-myt-avtomobil-pochemu-ne-myt-mashinu-vredno-mozhet-li/

Правильно моем автомобиль зимой. Советы

Авто Энциклопедия 31 января 2013

У многих автолюбителей сложилось мнение, что зимой автомобиль мыть не нужно. Так как большой слой пыли и грязи защищает кузов машины. Это ошибочное мнение.

Лак на кузове портится из-за различных реагентов, соли, грязного снега со льдом. Чтобы избежать такой проблемы, как испорченный лак на кузове, необходимо регулярно заезжать зимой на мойку.

Мы собрали с этой статье основные вопросы и ответы, связанные с мойкой машины в зимний период.

Как часто заезжать на мойку?

Это зависит от того, как часто используется автомобиль. Если машина используется редко, то следует заезжать на мойку один-два раза в месяц. Но если автолюбитель ездит на машине каждый день в течение долгого времени, то мойка необходима один-два раза в неделю.

Где лучше мыть авто зимой?

Зимой лучше мыть машину на специализированной мойке. Так как самостоятельная мойка автомобиля может привести к царапинам кузова, а еще мойщик может заболеть на холодном воздухе.

При какой температуре следует мыть автомобиль?

Лучший вариант – это мойка авто только при температуре среды до -10 градусов.

Так как при более низких температурах могут возникнуть неприятные последствия, такие как треснувшие фары, стекла, отклеивание зеркал заднего вида от стекла и т.п.

Но если все таки мойка необходима при низких температурах, то нужно найти хорошую автомойку, где ваш автомобиль предварительно отогреют в моечном боксе в течении 10-20 минут.

Какую автомойку выбрать?

Лучше выбрать автомойку, на которой используется специальный распылитель с аппаратом подачи воды под высоким давлением. Под напором воды смывается вся грязь, которая царапает поверхность кузова.

Прокотролируйте, что бы после мойки автомобиль протерли от влаги и продули замки сжатым воздухом, иначе на следующий день водителю придется помучится для того, чтобы открыть замерзшие двери.

Да и грязь будет на влажную машину прилипать быстрее.

Выбирем лучшее время для мойки авто зимой

Идеальное время для мытья машины зимой – это когда на улице оттепель. Так как иначе при низких температурах может потрескаться краска на кузове и не только. Также совет от бывалых автолюбителей – мыть автомобиль нужно перед тем, когда планируется долгая поездка. Тогда вся оставшаяся влага постепенно естественным образом испарится во время движения.

Как определить качество мойки?

По нормативу один человек должен помыть кузов авто за 10 минут. Чтобы проверить, как хорошо помыли машину, нужно открыть лючок бензобака, двери, осмотреть бампера. Если вода осталась, необходимо показать брак в работе мойщику и потребовать, чтобы он устранил допущенные им недочеты.

Как правильно самостоятельно мыть машину зимой?

Если все-таки автолюбитель решил помыть машину вручную, то нужно учитывать некоторые особенности зимней мойки на открытом воздухе.

Прогрейте машину – окатите ее двумя ведрами теплой воды. Вода должна быть не горячей, но и не такой температуры, чтобы она замерзла на морозе.

После того как грязь размокла можно начинать мыть кузов. Кузов моют сверху вниз. Номерные знаки, фары нужно мыть отдельно, другой водой. Так как световые приборы изготовлены из пластика, который может пострадать от грязи и песка с кузова авто.

Следует ли пользоваться моющими средствами при мытье автомобиля?

Обязательно надо пользоваться моющими средствами для авто. Идеальное средство для автомойки – автошампунь. При покупке следует обратить внимание, чтобы желательнов его составе были карнабула или воск. Эти компоненты помогают авто дольше оставаться чистым.

Многие автолюбители пользуются стиральным порошком, но в коем случае этого делать нельзя. Так как от этого краска кузова начинает выцветать дикими темпами. В крайнем случае лучше взять моющее средство для мытья посуды.

Источник: https://avtoved.news/avto/enciklopediya/3921-pravilno-moem-avtomobil-zimoi-sovety

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector