Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку и чистку основных узлов с заменой изношенных деталей. Перед началом разборки необходимо обзавестись специальным ремкомплектом под свой вид карбюратора. Комплект включает следующее:
- уплотнительные прокладки;
- диафрагмы пускового устройства;
- диафрагмы ускорительного насоса;
- жиклеры.
Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.
к содержанию ↑
Разборка карбюратора ВАЗ 2109
Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.
Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.
Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.
Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.
Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.
Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.
Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.
На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.
Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.
Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.
- Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.
Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.
Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.
По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.
Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.
Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.
Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.
к содержанию ↑
Процесс чистки
Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя.
Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная.
Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.
Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.
Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.
Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика.
Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем.
Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.
Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).
Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра.
Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.
От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.
к содержанию ↑
Сборка карбюратора ВАЗ 2109
Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.
Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.
Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.
Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.
Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.
Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.
Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.
Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.
к содержанию ↑
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
На все автомобили марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Несмотря на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу.
Таким образом, наши рекомендации по настройке подойдут для всех марок автомобилей с карбюраторами Солекс.
Мы расскажем вам о тех регулировках, которые вы сможете произвести дома, не имея специализированного оборудования и инструментов.
Карбюратор всегда следует начинать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень топлива. Сделать это можно следующим образом:
- Заведите мотор и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его.
- Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
- Отключите шланг, по которому подается топливо.
- Бережно выкрутите пять болтов. Делать это нужно строго вертикально, чтобы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
- С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива внутри них. Расстояние должно быть равно 25,5 мм. Если это не так, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
- Сняв и перевернув крышку проверьте, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их следует, воздействуя на крепления поплавков.
Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это можно, сняв карбюратор с автомобиля.
Перед выполнением работ нужно проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.
Для регулировки необходимо выполнить такие процедуры:
- Поверните рычаг привода воздушной заслонки, чтобы ее закрыть.
- Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
- Измерьте зазоры между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Сверьте данные с теми, которые предоставляет производитель. При несоответствии необходимо приступить к регулировке.
- Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании увеличивается, а при закручивании уменьшается.
- Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, который указан в тарировочной таблице. В случае несоответствия необходимо отрегулировать зазор путем вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.
На последнем этапе настройки карбюратора нужно отрегулировать холостой ход. Операцию следует производить, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр стоять на месте. Производить процедуру удобнее при наличии газоанализатора и тахометра. Если газоанализатор отсутствует, действуйте по такой схеме:
- При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она есть, нужно снять).
- Запустите двигатель и уберите подсос, а также включите вентилятор и дальний свет.
- Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в минуту.
- При помощи винта качества установите максимальные обороты.
- Винтом количества установите 900 оборотов.
- Винтом качества уменьшите обороты до 800 в минуту.
- Продолжайте заворачивать винт качества до тех пор, пока обороты перестанут быть устойчивыми, а после этого открутите его не более чем на один оборот.
- Установите винтом количества нужные обороты: в летнее время 800-900 об/мин, зимой 900-1000 об/мин.
- Основной задачей, которую нужно решить при выставлении холостого хода, является достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.
- После выполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 должен работать, как новый.
Видео: Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.Solex
Видео: Ремонтируем Холостой Ход (Подсос воздуха)
Видео: Нету ХХ (холостого хода) ваз 2109, вся причина в …….
Источник: http://Driving24.ru/remont-chistka-karbyuratora-vaz-2109/
Чистка карбюратора на ВАЗ 2109
Что больше всего негативно будет влиять на карбюратор? Некачественное топливо, которое заливается на автозаправочных станциях. В работе начинают проходит сбои, которые вредят эксплуатационным данным двигателя. Состав смеси легко определяется с помощью анализатора.
Данный прибор будет измерять количество угарного газа, кислорода и углеводорода. Свечи зажигания многое могут сказать о концентрации различных веществ.
Если на наконечнике есть небольшой серо-коричневый нагар, то пропорция всей смеси ровная, черный цвет будет говорить о преобладании топлива, а белый — о переизбытке в смеси воздуха.
Теперь нужно визуально рассмотреть карбюратор ВАЗ 2109, 2108, 21099. Его поверхность должна быть чистой и без грязи. Чистку карбюратора нужно делать тщательно, так что за пять минут никак невозможно уложиться.
Ни в коем случае нельзя лезть в выходные отверстия в карбюраторе и клапанах. Оттуда в двигатель подается воздух и топливо. Подобные углубления нужно обработать обычным воздухом с аэрозольного баллончика.
По завершению чистку нужно карбюратор нужно высушить и собрать в обратной последовательности, согласно инструкции.
После установки нужно его настроить и данный этап работы нужно доверить профессионалам с опытом.
Чтобы потом минимизировать загрязнения карбюратора, нужно чаще менять топливный и воздушный фильтра. Это нужно делать при замене свечей.Чистку карбюратора нужно начинать с сетчатого фильтра.
Чтобы найти его, нужно аккуратно открутить пробку топливного фильтра. Ее нужно промыть в бензине и продуть сжатым воздухом.
Если карбюратор после чистки будет барахлить, тогда есть единственный и очень дорогой способ ремонта — замена устройства.
От того, как будет выполнена настройка и регулировка карбюратора, будет зависеть расход топлива. Если есть желание, регулировку можно выполнить своими руками и здесь ничего сложного нет.
Прислушиваемся к работе двигателя и если обороты слишком большие, тогда летом есть вероятность перегрева и расход топлива увеличивается.
Есть большое количество модернизированных карбюраторов, которые настраиваются под спортивный режим и в таком случае можно будет увеличить мощность автомобиля.
Источник: http://PortalVAZ.ru/chistka-karbyuratora-na-vaz-2109/
Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов
Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.
Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.
- Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).
- Подготовительные работы
- — Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
- В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода
ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.
- Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем
- — Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.
очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов
— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)
посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги
Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.
очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- — Выжидаем 2-3 минуты
- Пока очиститель все разъест и размягчит.
- — Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана
- Можно немного «погазовать» педалью «газа».
- — При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК
- Опять «газуем».
- — Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта
Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.
- Примечания и дополнения
- — Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
- — Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
- — При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
- — Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.
- Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс
- — Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
- — Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
- — Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.
- — Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
- — Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Источник: https://twokarburators.ru/bezrazbornaya-prochistka-karburator-solex/
Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей
Карбюратор «Солекс» ВАЗ-09 имеет достаточно сложное устройство с массой внутренних каналов. Главная функция карбюратора — приготовление воздушно-топливной смеси для питания двигателя. Нередко внутренние каналы и жиклеры забиваются грязью — тогда работа двигателя нарушается.
Появляются провалы, двигатель троит, не работает на холостом ходу, глохнет при нажатии на педаль газа. Чтобы избавиться от всех этих неприятных моментов, нужна регулярная чистка карбюратора ВАЗ-2109.
Вопреки сложившемуся мнению, что с карбюратором могут справиться только специалисты, выполнить чистку и настройку способен владелец самостоятельно.
Устройство
Если сравнивать «Солекс» с «Озоном», то первый отличается тем, что состоит из двух частей: крышки и основного корпуса. Механизм имеет определенные конструктивные особенности, однако в нем есть все, что должно быть в любом нормальном карбюраторе.
«Солекс» для переднеприводных моделей ВАЗ представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Камеры открываются последовательно.
Чтобы двигатель работал максимально стабильно, эти модели снабжены системой подогрева от охлаждающей системы автомобиля.
Чтобы карбюратор мог полноценно готовить смесь для разных режимов работы двигателя и оптимального дозирования, его оснастили следующими системами. Так, «Солекс» оснащена главной основной дозирующей системой, которая имеется в обоих камерах. Главная дозирующая система представляет собой внутренние каналы карбюратора, а также воздушные и топливные жиклеры, диффузоры и эмульсионные трубки.
Для того чтобы силовой агрегат мог работать на холостом ходу, карбюратор оснастили отдельной независимой системой холостого хода. Она также состоит из каналов внутри корпуса, воздушного и топливного жиклера. Эта система — главный недостаток «Солекса». Система холостого хода часто засоряется, а восстановить нормальную работу двигателя помогает только чистка карбюратора ВАЗ-2109.
Когда водитель начинает движение с холостого хода, главная дозирующая система вступает в работу не сразу. Чтобы не возникало провалов, карбюратор оснащен переходной системой. Она реализована в виде каналов ниже дроссельных заслонок. Имеется переходная система для первой и второй камеры.
Для того чтобы обогащать топливную смесь при резком нажатии на газ, «Солекс» оснащен ускорительным насосом. Этот механизм позволяет исключить провалы. Для обогащения смеси на высоких оборотах в режиме максимальных нагрузок предусмотрен экономайзер мощностных режимов.
Для запуска двигателя зимой инженеры реализовали пусковое устройство. Оно представляет собой воздушную заслонку и непосредственно механизм пускового устройства. Кроме того, в карбюраторе имеется поплавковая камера с двойным поплавком, а также игольчатый клапан. Благодаря этому в поплавковой камере всегда поддерживается один и тот же уровень топлива.
Основные неисправности
Даже незначительные неисправности всегда отражаются на работе силового агрегата. Двигатель может остановиться при сбросе газа, мотор может работать с перебоями. Возможна потеря мощности и высокий расход топлива. Многие из проблем решаются чисткой и регулировкой карбюратора ВАЗ-2109.
Среди неисправностей можно выделить засорение топливных или воздушных жиклеров главной дозирующей системы, жиклеров холостого хода. Также часто разрывается диафрагма ускорительного насоса. Еще одна популярная неисправность — это неплотное прилегание иглы в игольчатом клапане к ее посадочному месту, забивание носиков ускорительного насоса.
Как и чем чистить
В практике автолюбителей существуют разные способы чистки карбюратора ВАЗ-2109. Так, можно выделить безразборную чистку, чистку с полным или частичным разбором. Также можно применить специальные присадки в топливо.
Жидкость для заливки в топливный бак
Об эффективности данного способа есть очень мало информации, но метод стоит того, чтобы о нем написать. Для работы понадобится специальная жидкость для очистки топливной системы. Она позволяет без необходимости разбора карбюратора через некоторое время после заливки решить многие возникшие проблемы.
Обычно объем таких жидкостей небольшой, 150-200 миллилитров. Средство просто заливают в бак перед заправкой или после нее. На этом топливе нужно ездить до окончательного его сгорания.
Производители заявляют, что с помощью подобных мер можно убрать из системы все загрязнения и отложения, значительно улучшить качество старта двигателя.
Жидкость позволяет снизить расход топлива и токсичность выхлопа, улучшить приемистость мотора.
Способ определенно заслуживает право на жизнь, но такая чистка карбюратора ВАЗ-2109 будет эффективной лишь для профилактики. Если уже есть какая-либо неисправность, то присадки здесь помогут мало.
Аэрозольные баллончики
Это очень удобно, так как баллончик имеет небольшой вес, объем и не занимает много места в бардачке.
Производители комплектуют такие баллончики трубочкой, позволяющей продувать труднодоступные места. В этом случае одним нажатием выполняется чистка и продувка карбюратора ВАЗ-2109.
Баллончиком удобно пользоваться, если неисправность застала в дороге. Жидкость хорошо отмывает отложения и нагар.
Единственное, что нужно отметить: эффективность такой чистки не очень высокая и ждать чудес не стоит. Хоть в состав и входит ацетон, продуть «Солекс» невозможно. Внутренние каналы созданы таким образом, что при подаче сжатого воздуха или жидкости под давлением в ГДЗ соринка не уйдет. Ее только задует глубже, а через некоторое время под действием разряжения она опять поднимется.
Аэрозольный баллон удобен для чистки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Достаточно распылить содержимое баллона через жиклеры в каналы карбюратора. Очень удобен баллончик для очистки системы холостого хода, которая в «Солексе» забивается особенно часто.
Безразборная чистка
Производители прилагают инструкцию. По ней нужно распылить содержимое баллона в патрубок воздушного фильтра или под корпус воздушного фильтра, побрызгать через трубки снаружи и внутри. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение двух минут. При этом можно понемногу распылять очиститель.
Чистка со снятием
Эффективнее всего чистка и настройка карбюратора ВАЗ-2109 со снятием и разбором карбюратора. Только так можно получить ожидаемый результат. Этот способ требует наличия инструментов, знания карбюратора, но после такой очистки можно надолго забыть о провалах и других неприятностях.
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/55480-chistka-karbyuratora-vaz-2109-ustrojstvo-regulirovka-sovety-slesarej/
Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело необходимое
- В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.
- Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.
- О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.
- Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:
Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.
Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.
В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ваз 2109?
Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.
Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.
Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.
Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.
Как понять, что засорён жиклер?
Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.
Как это сделать?
- Разобрать корпус воздушного фильтра.
- Теперь можно снять сам жиклер.
- В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
- Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.
Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.
- Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
- Последовательность действий при промывке такая:
- Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
- После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
- Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
- Выкручивайте главные топливные жиклеры.
Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.
- Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
- Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
- Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.
Рекомендуемая статья: Новые автомобили до 700000 бывают разные
Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.
- Alex S Январь 2nd, 2014
Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/chistka-karbyuratora-vaz-2109-delo-neobhodimoe
Чистка, промывка, настройка карбюратора ваз 2109 своими руками
Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает карбюратор 2108-1107010 (солекс). Поэтому сведения о том, как почистить карбюратор ваз 2109 могут пригодиться владельцам Нивы, Таврии, АЗЛК-2141, а также «классики» автомобилей лада.
Предпосылки к чистке карбюратора
Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.
Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:
- увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
- снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
- холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
- уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.
Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит «прожигать» топливную систему «95-м» или «98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.
Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.
Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.
↑
Подготовка к продувке и промывке карбюратора
Что нам потребуется чтобы почистить карбюратор ваз, не прибегая к услугам автосервиса. Сперва автовладелец должен понять, какие элементы и камеры агрегата подлежат продувке и прочистке .
Расположение жиклеров
Чаще всего проблему удается решить, исправив недостатки в:
- жиклерах;
- уплотнительных прокладках;
- диафрагмах ускорительного насоса и пускового механизма.
Чтобы промыть и продуть карбюратор своими руками автовладельцу понадобятся:
- сухая и чистая ветошь (в процессе чистки от тряпочки не должны отлетать ворсинки);
- зубочистки и ватные палочки;
- промывочный спрей (подходит для всех типов устройств, в том числе, и для cолексов);
- набор отверток и ключей для снятия деталей;
- емкость для технических жидкостей;
- средства индивидуальной защиты — резиновые перчатки и очки.
Перед тем как как чистить карбюратор, нужно подготовить место для работы: это должна быть сухая ровная освещенная площадка, так как продув и очищение часто влекут за собой потерю мелких деталей.
↑
Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины
Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex.
Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.
Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.
Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:
- Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
- Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
- Извлечь поплавок и снять все прокладки;
- Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
- Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
- Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
- Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
- Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
- Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
- Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
- Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.
- Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:
- После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.
Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые. Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.
↑
Методы экспресс-очистки
Процесс продувки и очистки деталей карбюратора cолекс своими руками — продолжительное и трудоемкое занятие, поэтому вопрос о том, как почистить карбюратор ваз 2109 не снимая, актуален для большинства владельцев девяток.
Для быстрой промывки без демонтажа используется различная автохимия — так называемая «жидкая прочистка». Продаются в баллончиках по 300-500 мл. Некоторые средства предназначены для заливки в бак.
Нужно залить средство при небольшом остатке бензина и ездить пока горючее не закончится. Процедуру повторить через 5-7 тысяч км.
После первого применения прочистите бензобак в качестве профилактической меры.
Другая группа средств предназначена для «местного» применения. Воздушный фильтр демонтируется и аэрозоль из баллончика закачивается напрямую через трубки устройства. После этого нужно завести мотор, дать поработать автомобилю на холостом ходу.
Данные средства не являются панацеей при сильно загрязненном карбюраторе, а помогают лишь в аспекте профилактики и удаления малых загрязнений.
Даже при регулярном использовании данной автохимии, прочистка карбюратора ваз 2109 должна осуществляться минимум трижды в год.
- [table id=1 /]
- Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора
- Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!
Юрий Веселов
27.11.2017
Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratora/kak-pochistit-karbyurator-vaz-2109.html
Как почистить карбюратор
Карбюраторные двигатели давно уходят в прошлое, но, несмотря на это, многие автолюбители продолжают ездить на поддержанных автомобилях с этим типом впрыска топлива.
Для того чтобы карбюратор безотказно работал, необходимо поддерживать его в нормальном состоянии, не забывая производить чистку данного агрегата.
Чистку карбюратора можно выполнить самому — при наличии определённых навыков это не займёт у вас много времени и не потребует финансовых затрат.
В данной статье мы детально рассмотрим, как прочистить карбюратор на примере автомобиля ВАЗ 2109, поскольку это самая распространённая модель с карбюраторным двигателем на данный момент.
Карбюратор можно почистить, не снимая с машины, но наиболее надёжным вариантом будет именно полное снятие и чистка в домашних условиях.
Если вам не знакомо устройство карбюратора, рекомендуем изучить фото и видео в интернете по строению данного узла.
Как прочистить карбюратор на ВАЗ 2109
Чтобы правильно прочистить карбюратор ВАЗ 2109 своими руками, необходимо снять корпус воздушного фильтра, затем отсоединить все трубки и провода от корпуса карбюратора, вывернуть болты его крепления и демонтировать узел. После этого необходимо подготовить чистую поверхность, а затем можно приступать к непосредственной чистке:
- В первую очередь извлеките жиклёры и прочистите их ацетоном при помощи зубочистки
- Извлеките поплавок и при необходимости замените изношенные прокладки
- Замените деформированные уплотняющие медные шайбы
- Эмульсионные каналы продуйте сжатым воздухом от компрессора или простого насоса
- Все снятые металлические детали промойте в отдельной ёмкости очистителем
- Старой зубной щёткой прочистите все видимые загрязнения на корпусе узла
Как почистить карбюратор, не снимая с машины
Если у вас нет возможности выполнять работу по снятию и установке карбюратора самостоятельно, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Но прежде ем это сделать, попытайтесь выполнить чистку, не снимая карбюратор с машины. На данный момент существует большое разнообразие всяческих добавок и аэрозолей, применяемых для карбюраторных моторов.
Первым вариантом такой чистки будет заливка специальной жидкости в топливный бак перед заправкой – это позволит удалить основные загрязнения. Заливать подобные жидкости можно как в профилактических целях, так и при обнаружении нестабильной работы карбюратора.
Вторым вариантом чистки карбюратора является аэрозоль, но для её применения придётся снять воздушный фильтр. Побрызгайте на все внутренние поверхности карбюратора, заведите мотор и дайте поработать ему на высоких оборотах. Чтобы выполнить всё точно и правильно, прочитайте инструкцию на упаковке.
(1 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/kak-pochistit-karbyurator