Вне зоны розыска
23.08.2017 в 17:07, просмотров: 21800
В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, налицо.
Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров.
И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».
Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД.
Открываешь конверт и понимаешь, что «большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.
И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта, выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста, а свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и подержанную, но очень любимую иномарку.
При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший, в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства — не происки столичной службы эвакуации…
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ
Вскоре, видимо, для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались.
Что в моем понимании должны были предпринять сыскари? Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов, и по этим камерам проследить, в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, а в этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник.
Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с «Мицубиши Паджеро», отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил».
То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, тщетно.
ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»
После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, — это отправить запрос в ГИБДД.
Тогда сам стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов, и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.
Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра записей с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, завизировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана, или уйдет в ближнее зарубежье, или обретет новую жизнь под чужими документами.
При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данных (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки.
Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры; вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении с МКАД, стерт с лица земли, а вместе с ним убрали оттуда и «Поток».
На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) камера всего одна, да и та ввиду большого трафика технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров.
Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.
КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ
Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.
И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячут в отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков».
Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дальний кордон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер, и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.
ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД
Но один знакомый свел с бывшими операми, которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как «сыщиков от бога», которым дай точные приметы муравья — и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились.
Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей.
То есть владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного не застрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.
Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью.
Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выяснили, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера.
Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер, благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из лыткаринских улиц машина окончательно потерялась — явно встала на отстой.
В течение дня, методично обходя двор за двором, частные сыщики обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди — волгоградские, сзади — подмосковные), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи.
Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму, после чего получить точный адрес. При этом до приезда владельца пинкертоны присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.
ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК
Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция.
За несколько дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели только приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает в неизвестном направлении.
Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.
Прошу понять правильно: я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена, и я чертовски доволен.
Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит, для них это «висяк».
А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины, и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированы. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой «экс») так и остались ни с чем.
Очевидно, что заниматься розысками угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.
Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов.
А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитым к делу.
Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.
Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.
Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение.
Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя что тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера.
А чтобы получить такие банальные расходники, служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.
ГЛОНАСС ПРОТИВ БАНДИТОВ
Между тем власти делают все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденую машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.
Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Но проект по каким-то причинам свернули.
Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.
Источник: https://www.mk.ru/social/2017/08/23/kak-nayti-ugnannyy-avtomobil-za-paru-dney-ne-obrashhayas-v-policiyu.html
Что делать, если у вас угнали автомобиль
- Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
- Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
- Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Андрей Бурцев
стал жертвой угона и разобрался, как действовать
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7495 539-54-54.
Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.
https://www.youtube.com/watch?v=QZRVDpad_00
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Талон о том, что ваше заявление в полицию принято. Доказывает, что вы обращались в полицию по поводу угона
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
- постановление о возбуждении уголовного дела и справку о факте угона — понадобятся для налоговой, чтобы приостановить начисление транспортного налога;
- акт приемки документов и ключей — нужен для страховой, чтобы подать заявление на возврат денег по каско.
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/grand-theft-auto/
Наказание за угон машины, кражу автомобиля, статья, срок, штраф | Юридические Советы
Последнее обновление Февраль 2019
Вне зависимости от цели завладения чужим автомобилем участвующие в этом деле лица подлежат привлечению к уголовной ответственности. Конечно, потерпевшего, испытывающего сильнейшие негативные эмоции из-за пропажи машины, не слишком заботит вопрос о квалификации действий злоумышленников. Между тем, угнали или украли транспортное средство – вопрос важный и влияющий на ряд обстоятельств.
В следственно-судебной практике часто возникают ситуации, когда граница различия между кражей и угоном настолько стирается, что с трудом определяется правильная квалификация. Отличие угона от кражи:
Цель
- Угон – цель завладения (без хищения) автомобилем носит временный характер, без планирования продать, разобрать машину, обратить ее в свою собственность.
- Кража – в то же время, умысел может возникнуть изначально на завладение ТС, а потом преступники передумали, вначале это расценивается как угон, затем как кража. К примеру, злоумышленник угоняет автомобиль, чтобы поездить на нем, но через два дня перебивает индентификационный номер, после чего пытается машину продать. В данном случае убедительно прослеживается корыстный мотив, поскольку планирование действий в конечном итоге приводит к прибыли угонщика, что расценивается как кража.
Угрозы, насилие
- угон может быть совершен с применением насилия, с угрозами
- тогда как кража – всегда тайное изъятие, поэтому насилие исключено.
Спланировано ли преступление
- Угон – редко бывает тщательно спланированным. В основном, это спонтанное преступление, когда хочется прокатиться, почувствовать себя за рулем престижной машины и т.д. В отдельных случаях сопутствующим мотивом к завладению автомобиля является хулиганство, баловство (особенно среди несовершеннолетних), спор. К примеру, двое учащихся техникума поспорили, сможет ли один из них завести чужой автомобиль без ключей и проехаться на нем вокруг дома. Казалось бы, нелепое поведение не влечет каких-либо существенных негативных последствий, но закон расценивает действия завладевшего машиной как угон.
- Кража – при совершении кражи обычно действия по хищению ТС тщательно продуманы заранее;
Даже небольшое передвижение считается угоном
Ответственность за угон наступает даже в тех случаях, когда машина сдвинулась на несколько метров. К примеру, двое лиц собрались угнать машину, чтобы на ней съездить в соседнее село. Машина завелась, но через 100 метров заглохла из-за неисправности, о которой преступники не знали. В этом случае будет трудно доказать кражу, но за угон им придется ответить перед законом.
При угоне кража некоторых запчастей расценивается как хищение
Завладение автомобилем в целях присвоения даже его части (колес, например), расценивается как хищение. Также кражей будут считаться действия виновных лиц по требованию выкупа за возвращение машины.
Почему важно разграничивать угон и хищение
На первый взгляд, для потерпевшего неважно, по какой статье уголовного закона возбуждено дело – за угон автомобиля или за кражу. Квалификация важна для тех, чья машина застрахована по КАСКО:
- Кража – страховую выплату в результате пропажи транспортного средства можно получить только в случае кражи. Для подтверждения факта хищения в страховую организацию необходимо принести копию решения о возбуждении дела.
- Угон – в случае, если в полиции дело возбудили по угону и не переквалифицировали его в дальнейшем на кражу, то в выплате страховки будет отказано.
Обычно правоохранительные органы выносят постановление о переквалификации преступления на кражу, если прошло 10 дней с момента угона и машина не возвращена. В этом случае логичен вывод о том, что умысел завладевшего транспортом направлен на хищение (см. что делать если угнали автомобиль).
Наказание за угон
В зависимости от квалифицирующих признаков, ответственность за угон может быть разной:
- Если угон совершило одно лицо, то по ч. 1 ст. 166 УК РФ ему может быть назначен штраф до 120000 рублей, ограничение свободы или лишение свободы, максимальный срок – 5 лет. Если обвиняемый возместил вред и вернул машину, то возможно и примирение, если об этом просит потерпевший;
- Совершение преступления двумя и более лицами влечет ужесточение срока наказания за угон до 7 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 166 УК РФ). Такое же наказание ждет тех, кто применил насилие или угрожал насилием, нанес при этом побои, легкой степени телесные повреждения во время завладения машиной;
- Когда угнанная машина стоит очень дорого. В этом случае, если автомобиль был оценен более чем в миллион рублей, квалифицировать действия виновных лиц будут по ч. 3 ст. 166 УК РФ, наказание в виде лишения свободы (без альтернативы) в размере 10 лет;
- Если применено насилие, опасное для жизни водителя (средней тяжести или тяжкие телесные повреждения), то преступнику грозит до 12 лет лишения свободы. В отдельных случаях, когда потерпевший скончался, содеянное подлежит квалификации по ч. 4 ст. 111 и ч. 4 ст. 166 УК РФ по совокупности.
Наказание за хищение автомобиля
Трудно сказать, сколько лет дают каждому, кто совершил тайное хищение автомобиля. Это зависит от возраста подсудимого, наличием или отсутствием непогашенных судимостей, дополнительных признаков квалификации:
- при совершении хищения автомобиля, стоимость которого не превышает 250 000 рублей, есть шанс примириться с потерпевшим, возместив вред;
- дополнительные признаки квалификации, предусмотренные ч. 3 ст. 158 УК РФ (проникновение в жилище, причинение ущерба в 250 000 рублей) дают основание для назначения виновному лицу наказания в виде лишения свободы сроком на 6 лет;
- за кражу, совершенную гражданином, входящим в состав организованной группы, судом может быть назначено наказание в виде 10 лет содержания в колонии.
- также до 10 лет грозит вору если причинен ущерб свыше миллиона рублей.
Читайте также как защитить автомобиль от угона, проверить не в розыске ли машина.
Вопрос-ответ
Вопрос: У меня угнали автомобиль подростки, одному из них 15 лет, остальным по 13. Машину обнаружили на следующий день в разбитом состоянии. Кто будет отвечать за преступление и что будет за угон машины несовершеннолетним?
Согласно законодательству России, уголовная ответственность за угон наступает с 14 лет, поэтому один из подростков, который причастен к неправомерному завладению вашей машиной будет привлечен к ответственности по статье 166 УК РФ.
В данном случае, с учетом сложившейся судебной практики, остальные угонщики из-за возраста не могут отвечать за содеянное. При этом о возмещении причиненного ущерба можно подать иск в суд, где в качестве ответчиков указать всех участников.
В случае удовлетворения исковых требований гражданскую ответственность за детей будут нести родители.
Вопрос: Когда мою машину угнали, в ней находилось дорогостоящее электронное оборудование, оставленное мною буквально на полчаса, которое принадлежит заказчику. Машину вернули через час на то же место, а вот оборудование пропало. Как привлечь к ответственности и вернуть имущество?
В действиях преступников, которые угнали ваше транспортное средство, содержатся признаки не только угона, но и кражи.
Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением, где указать, чье оборудование было похищено и при каких обстоятельствах, его стоимость и назначение. Все эти сведения можно указать в одном заявлении, где вы сообщили об угоне.
Виновные лица будут нести ответственность за совокупность преступлений: по статье 166 УК РФ (за угон) и по статье 158 УК РФ (за кражу оборудования).
Вопрос:
У моего сына угнали мопед, полиция отказывается возбуждать дело по угону. Как быть?
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, мопед (как и велосипед, гужевой транспорт, безмоторные лодки) не являются транспортным средством и не могут быть предметом угона по смыслу статьи 166 УК РФ. Вместе с тем, поскольку действиями лицами, завладевшими вашим имуществом, был причинен ущерб, дело должно быть возбуждено по факту хищения.
Вопрос: Мой муж таксист, часто работает в ночное время. Под угрозой оружия двое пассажиров приказали ему ехать в соседний город, где они вышли и не заплатили за проезд. По какой статье будет возбуждено уголовное дело?
Правила квалификации по статье 166 УК РФ (угон) подразумевают неправомерное завладение автомобилем, то есть против воли хозяина. В вашем случае преступники без согласия на то собственника и в то же время используя его как водителя завладели машиной, с применением оружия. В их действиях будет состав преступления, предусмотренный ч. 4 ст. 166 УК РФ, обвиняемому грозит до 12 лет колонии.
Куприянова Вера Николаевна
Источник: http://juresovet.ru/nakazanie-za-ugon-krazhu-avtomobilya-srok-shtraf/
Исповедь угонщика, или Как пропадают наши машины
13:32 13.04.2010
Кто этот человек? Солидный костюм, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки и никакой кричащей кичливости: ни золотых перстней, ни пафосного мобильника. Успешный менеджер? Преуспевающий бизнесмен? Увы, внешность обманчива!
Этот человек – бывший угонщик. Поэтому условия интервью тщательно оговорены и предельно понятны: никаких фотографий, никаких фамилий. Но разговор получился невероятно интересным.
– Кто он, современный угонщик?
– Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы.
Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки» – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки.
Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.
– Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?
– Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами.
С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые.
Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.
– Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?
– Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок.
Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант.
Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.
– И сколько времени длится угон?
– Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации.
Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем.
Минутное дело!
– А без код-граббера можно машину угнать?
– А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания.
В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы.
И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.
-А еще какие варианты угона?
– Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины.
Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника.
Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…
– То есть сейчас такой метод не популярен?
– Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.
) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали.
Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.
– А сколько угонщиков работает в команде?
– В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах.
Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные. Слышите? Сирена милицейская? А, нет, показалось (смеется – прим. авт.)…
– Вас, кстати, когда-нибудь ловили?
– Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь.
Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал…» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология.
Были, конечно, и менее приятные встречи…
– А поподробнее можете рассказать?
– В напарники что ли собрался? Нет, извини, свободных вакансий нет (опять смеется – прим. авт.)! Да и завязал я с этим давно! Подробнее, значит… Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили.
Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться.
Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.
-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?
– Вернуть?! Ну, не Робин Гуды же мы (немного нервничает – прим. авт.)… Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит.
Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно.
А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.
– Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?
– Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут.
Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее.
Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин – лох.
– Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?
– Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых.
Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь.
Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!
Исповедь угонщика-2, или Как обманывают спутниковые сигнализации
Беседовал Андрей Железкин
Источник: https://www.km.ru/avto/DF13269A-D764-48EB-901D-FD16C806BBE6
Верните машину! Пять громких дел, связанных с угонами и «угонами»
Обычная история с угоном — это «выпил — украдкой взял ключи от чужой машины — поехал кататься — попал в ДТП». Но есть дела посерьезнее, когда дорогие автомобили исчезают бесследно.
Или законные владельцы люксовых внедорожников сталкиваются с большими проблемами при пересечении границы, мол, машинка-то в базе розыска Интерпола, будьте любезны, покиньте салон…
Вспоминаем пять громких дел, которые произошли за последние годы с белорусами и их автомобилями.
Необычная история из Логойска. Вечер 7 января сего года. Камера, установленная на фасаде одного из магазинов, фиксирует, как к порогу подходят несколько человек. Пытаются попасть внутрь, но дверь закрыта — как оказалось позже, в связи с праздничным днем время работы было сокращено на час, и это сыграло существенную роль.
Пожилая пара удаляется, а один мужчина остается. Подходит к автомобилю, открывает дверь и тянется рукой к рулевому колесу, словно нажимая на гудок клаксона. Затем смотрит в направлении двери магазина. А потом садится в автомобиль, и машина трогается. Вся штука в том, что это было не его транспортное средство!
Владелец авто, выйдя из магазина и не обнаружив машину (сообщалось, что двигатель был заведен, салон не закрыт), обратился в милицию. Когда наряд прибыл на место, оказалось, хозяин уже нашел автомобиль, который был припаркован за углом. Разумеется, у всех возник вопрос, что за странное перемещение, изъяли видеозапись, начался розыск мужчины.
— После того, как сюжет показали по телевидению, 63-летний мужчина был установлен, — сообщили в УВД Минской области. — Проблем с законом до этого у него не было. Он пояснил, что в тот вечер направился в магазин за хлебом. Но не учел, что в связи с праздничным днем время работы сократили.
Через стеклянную дверь он заметил в торговом зале своего знакомого, с которым когда-то учился в школе. Тот приехал за дочерью, работавшей продавцом в магазине. Тогда пенсионер, по его словам, попытался привлечь внимание — постучал в дверь. Это не помогло. Затем он хотел просигналить в гудок клаксона машины.
Тоже не вышло, поскольку сигнал вынесен на отдельную кнопку.
Как утверждает пенсионер, он увидел, как знакомый и его дочь укладывают в сумки продукты, расстроился, что сам не может даже хлеб купить. Тогда попытался еще раз привлечь внимание, переставив автомобиль. Однако этот маневр также остался незамеченным. Подождав немного, пенсионер ушел.
— Данный гражданин заверял, что на следующий день собирался встретиться со знакомым и рассказать обо всем, — уточнили в милиции. — Но узнал, что владелец автомобиля обратился в милицию.
Весь следующий месяц, по словам мужчины, он провел словно на иголках, порываясь все рассказать и в то же время опасаясь уголовного преследования.
С течением времени он стал надеяться, что его личность не установят, но…
С одной стороны это может показаться невинной шалостью, эдакой шуткой: ведь ничего по сути не произошло. Однако для 63-летнего жителя Логойска все обернулось наихудшим образом.
— В данном случае речь идет о неправомерном завладении транспортным средством и поездке на нем без цели хищения, то есть об угоне, — сообщили в Логойском районном отделе Следственного комитета. — Было возбуждено уголовное дело, которое направлено в суд.
«Range Rover как в воду канул»
Чрезвычайно дерзкий угон дорогого автомобиля был совершен в конце 2015 года в Минске. Range Rover с очень приметным госномером (7777 ВР-7) «увели» от дома номер 9 по проспекту Дзержинского.
Все говорило о том, что работали «профессионалы»: машина исчезла в промежутке с 22:00 до 01:00. На снегу остались следы обуви. Судя по ним, угонщик работал четко и очень быстро. Примечательно, что рядом стояли Bentley и Range Rover Evoque, однако их не тронули.
Был объявлен план «Перехват», но по горячим следам найти люксовый внедорожник не удалось.
— За реальную информацию о местонахождении автомобиля обещалось крупное вознаграждение. Кто-то даже сообщил, что похожий Range Rover видели движущимся по трассе в направлении России. Прошло более года. Удалось ли установить злоумышленников или найти машину? — спросили мы, позвонив по номеру телефона, указанному в информации о розыске.
— Внедорожник как в воду канул. Он до сих пор не найден, — посетовали на том конце провода. — Машина не была застрахована, поэтому на компенсацию рассчитывать не приходилось.
Наглый угон яркого мотоцикла
Не менее наглый угон зафиксировали в Лепеле в июле прошлого года. Мотоцикл Honda CBR похитили из гаража. Причем злоумышленников не смутили ни видеокамеры (подозреваемые попали в объективы сразу двух), ни то, что ключей зажигания не было.
— Предположительно, угонщики приехали на автомобиле Mazda 323, — рассказал нам владелец мотоцикла. — Перед ними ехал какой-то мотоцикл. Походили по округе, затем парень направился в сторону гаража. А чуть позднее появился, укатывая Honda. Причем он как-то смог его завести, на камере видно, что у мотоцикла загорается стоп-сигнал.
— К сожалению, не удалось найти ни похитителей, ни мотоцикл, — вздыхает владелец Honda, с которым мы связались на днях. — Сам я тоже просматривал объявления, размещенные в интернете.
Но в той расцветке, которая была, никто продавать мотоцикл явно не будет. Думаю, его перекрасили. Надежды найти, впрочем, не теряю.
Вдруг кто-то видел, слышал, знает? Прошу связаться со мной по номеру телефона +375 (29) 596-17-73.
Задержания дорогих кроссоверов и внедорожников на польской границе
Громкая история всколыхнула многих владельцев автомобилей, которые периодически или регулярно ездят за границу. У белоруски, владелицы BMW X6 2013 года выпуска, возникли большие проблемы, когда она возвращалась домой из Польши.
При проверке пограничниками соседней страны VIN автомобиля оказалось, что кроссовер находится в базе розыске Интерпола.
Как это возможно, если женщина приобрела машину новой у белорусского дилера и тому есть документальное подтверждение?
На самом деле ситуация типичная: машину-клон будто бы угоняют в России, потом подают в розыск. Есть подозрения, что это связано со страховыми мошенничествами. Как бы то ни было, разруливать ситуацию приходится законным владельцам таких автомобилей.
Начались мытарства: экспертиза (установила, что VIN оригинальный), обращение в польскую таможню, российскую ГИБДД, Интерпол и так далее. В конце концов Наталья вышла на некоего частного польского детектива, который помог вернуть автомобиль. Его услуги стоили дорого, и возникал закономерный вопрос: а можно ли обойтись без участия таких лиц и какова его роль?
— С автомобилем все в порядке, на ходу, — на этой неделе мы позвонили Наталье, чтобы узнать, как дела. — Границу после инцидента с изъятием больше не пересекала. Вот сейчас собираюсь и раздумываю, ехать на нем или нет. Хотя меня уверяли, что проблем не будет, но все же… Буду проверять сведения.
К сожалению, случай с BMW X6 не единичный. Уже после этого инцидента к нам обращались владельцы нескольких дорогих автомобилей с аналогичными проблемами, также возникшими на белорусско-польской границе.
Так кто владелец Subaru? И был ли угон?
— Помогите найти редкий микроавтобус, — обратился летом прошлого года в редакцию минчанин по имени Алексей. — Subaru Libero 1992 года выпуска находился на парковке. А потом исчез. Его рыночная цена — от полутора до трех тысяч долларов, но не в деньгах дело. Такая машина — большая редкость.
Реакции не пришлось долго ждать. Неравнодушные читатели сообщили, где видели микроавтобус. Алексей выехал на место, нашел машину, подготовленную к разборке, и вызвал милицию. И тут появился мужчина, который объяснил, что машину… купил.
А дальше пришлось распутывать клубок, устанавливая истинного владельца редкого Subaru. Вообще автомобиль зарегистрирован на жителя Жлобина. Вроде бы девять лет назад он отдал машину для ремонта. Что затем происходило, понять сложно. Но через пятые руки микроавтобус оказался у Алексея.
Мужчина, у которого обнаружили автомобиль Алексея, объяснил, что вышел на формального владельца и приобрел машину за $700 по расписке.
— Проблема в том, что человек, ремонтировавший машину, уже умер, — сообщил нам Алексей. — Машину-то мне вернули, а толку? Автомобиль отдан мне на так называемое ответственное хранение.
Ездить я на нем не могу, продать или разобрать на запчасти тоже. Уголовное дело прекращено. А мужчине, заплатившему $700, вообще можно посочувствовать: он остался и без денег, и без автомобиля.
Я пытался поговорить с формальным владельцем Subaru, но к компромиссу мы не пришли.
Автосигнализации в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Источник: https://auto.onliner.by/2017/05/01/ugony-2
Истории о том, как в Петербурге не борются с угонщиками автомобилей
Во-первых, около 10% угонов происходит на охраняемых стоянках. И процентов 60 – на стоянках при супермаркетах. В прошлом году угоны чаще всего регистрировали в Выборгском, Калининском и Невском районах (по 11% угонов на каждый). Самые «угонные» дни – среда и четверг.
Но рейтинг районов ничего не значит. По идее, победителем в нем должен стать Приморский район как самый густонаселенный и щедро наделенный гипермаркетами. Просто в этом районе лучше умеют уклоняться от приема заявлений. Как это происходит, «Моему району» рассказал частный детектив Алексей Трофимов:
«Один мужик решил продать свою машину, и ему свои услуги предложил автосалон. Поставили на комиссию, заключили договор о материальной ответственности. Из салона машину угоняют. Человек идет в отдел полиции, пишет заявление: угнали машину. Понятно, что круг причастных весьма узок, тем более, что есть видеозапись события.
Вечером машину зачем-то перегнали из глубины салона к выходу, а в 7 утра зачем-то подняли шлагбаум: машина взяла да и поехала… То есть установить причастных – дело нескольких минут, потому что причастны были сами сотрудники салона. Установить, а потом разрабатывать. Заявление взяли – и закрыли дело меньше, чем через два месяца.
Потом мой клиент обратился к адвокату, который получил из архива дело и внимательно его рассмотрел. Там было три бумажки: заявление потерпевшего, объяснение потерпевшего и справка от участкового уполномоченного, который ходил на стоянку по соседству и там ничего не обнаружил.
Больше никакой работы не проводилось, даже людей из салона не опрашивали».
Во втором случае, описанном Алексеем Трофимовым, автомобиль угнали у девушки, которая промышляла частным автопрокатом. Клиент получил машину на трое суток и сдал ее на авторазборку, выручив 60 тысяч рублей. Полиции не просто сообщили имя угонщика, а привели его за руку, заставив написать чистосердечное признание.
Получив признание, оперативник выгнал угонщика восвояси, а потерпевшим, которые с трудом его нашли, сказал: «Он признался в мошенничестве, а вы его обвиняли в угоне. Мы не будем его оформлять». Потом дело закрыли, снова открыли, когда бывшая автовладелица обратилась в СМИ.
Но в любом случае, этот то ли угонщик, то ли мошенник до сих пор на свободе.
В любой европейской стране представляется дикой ситуация, когда владельцу угнанной машины звонит угонщик и предлагает выкупить авто. У нас это обыденность. Правда, идти на поводу у угонщиков по-своему опасно.
Заместитель генерального директора страховой компании АСК-Петербург Юрий Берхман рассказал, что их клиент однажды согласился дать выкуп и даже получил машину обратно в приличном состоянии, были только сломаны личинки замков.
Он съездил на машине в Москву и в Финляндию. А еще через несколько месяцев его задержали, поставили машину на штрафстоянку, потому что она была в угоне, а из базы ее не убрали.
Человека возмущала не столько штрафстоянка (с ней он быстро разобрался), сколько реакция полиции. Машина, находящаяся в розыске, спокойно ездила в столицу и за границу. И никто не заметил. Потому что у нас единой базы по угнанным машинам нет.
Потому что через любую прозрачную границу ее можно провезти – в Беларусь, Казахстан, на Украину – и там продать, совершенно легально.
«Главное, что система розыска у нас ломается по всем направлениям, так что дальше ситуация будет только хуже, – говорит Берхман. – Вот техосмотр теперь будет проходить без участия ГИБДД. А раньше по 1-2 угнанных машины выявляли во время осмотра: их же пробивали по базе.
Вот, предлагают обязать страховые компании все равно выплачивать деньги за угнанную машину, даже если владелец не предъявляет второго комплекта ключей и ПТС: говорит, что машину у него отобрали на улице, а вторые ключи и техпаспорт он возил в бардачке. Да, тут явно дело нечисто, но мы обязаны будем заплатить.
А ведь жесткие правила дисциплинировали водителя… А почему у нас до сих пор есть в кодексе статья за угон без цели хищения, благодаря которой десятки профессиональных угонщиков выходят сухими из воды? А почему отказались от маркировки DataDOT? Это такое микронапыление, которое считывается специальным сканером, и машину с таким напылением невозможно спрятать, даже перебив номера двигателя. У нас ничего не делается для того, чтобы ликвидировать проблему, но страховщиков заставят ее оплачивать».
P.S. По статистике угонов, лидером преступных симпатий в этом году стала «Маzdа СХ7»: 8,4% всех угонов. Если за год в Петербурге угоняют, в среднем, шесть тысяч автомобилей, то получается, что «Мазду» угоняют чаще, чем раз в день.
На втором месте BMW X5, затем – AudiQ7. Правда, такова информация страховщиков, а у полиции, куда жалуются владельцы еще и не застрахованных машин, иные сведения. Они утверждают, что на первом месте у нас Ford Focus (около 14% угонов), затем – Chevrolet, Mitsubishi, Honda.
Mazda замыкает пятерку. Впервые за всю нашу автомобильную жизнь из списка выпали «Жигули». А ведь в прошлом году их угоняли в 7,7% случаев.
Самыми непопулярными у угонщиков машинами стали Hummer, SAAB 9-5, Skoda Superb, Роrsche 11, Volvo S60, Citroen C5, Kia Magentis, Land Rover Freelander, Opel Insignia, Peugeot 308.
Источник: https://mr-7.ru/articles/62215/
Интервью автоугонщика: Угон занимает минуту — DRIVE2
— Кто он, современный угонщик?
— Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это “гопники” и “суперпрофи”. Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы.
Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – “шестерки” или “девятки” – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки.
Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.
— Вы, как я понимаю, были “суперпрофи”?
— Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами.
С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые.
Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.
— Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?
— Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок.
Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант.
Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.
— И сколько времени длится угон?
— Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации.
Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем.
Минутное дело!
— А без код-граббера можно машину угнать?
— А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь “десятку” с простенькой “сигналкой”. Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания.
В это время напарник угонщика “затыкает” сирену и “пауком” – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы.
И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.
— А еще какие варианты угона?
— Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины.
Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника.
Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…
То есть сейчас такой метод не популярен?
— Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.
) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали.
Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.
А сколько угонщиков работает в команде?
— В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах.
Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные. Слышите? Сирена милицейская? А, нет, показалось (смеется – прим.
авт.)…
— Вас, кстати, когда-нибудь ловили?
— Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь.
Пусть остановят, а ты скажешь: “Ой, документы у любовницы оставил!” Или: “Понимаешь, мужик, тачку за долгизабрал…” Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология.
Были, конечно, и менее приятные встречи…
— А поподробнее можете рассказать?
— В напарники что ли собрался? Нет, извини, свободных вакансий нет (опять смеется – прим. авт.)! Да и завязал я с этим давно! Подробнее, значит… Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили.
Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться.
Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.
— А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?
— Вернуть?! Ну, не Робин Гуды же мы (немного нервничает – прим. авт.)… Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит.
Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно.
А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.
— Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?
— Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут.
Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее.
Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет “железа” (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин – лох.
— Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?
— Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых.
Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь.
Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!
Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888289100/
Угон машин: интервью от первого лица – Колеса.ру
– Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?
– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.
Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.
Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно.
На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля.
А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.
Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона.
Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль.
Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.
– А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?
– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется.
Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей.
Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.
– Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?
– Тут просто надо сказать: «Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!». В итоге все берут.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/ugon-mashin-ot-pervogo-lica-intervju-v-tjurme-2015-05-05