Роковые ошибки водителей при оформлении дтп

Мир динамичен, способность быстрого передвижения ценится очень высоко. В таких условиях трудно преувеличить роль автомобиля. Именно потому все больше людей хотят сдать на права и приобрести собственный транспорт. Количество машин на дорогах растет, и пропорционально увеличиваются аварийные ситуации.

Редкий водитель может похвастаться отсутствием случаев ДТП в своей жизни. А если и есть такие счастливчики, то это, скорее, везение — они просто еще не встретили свою «пару» на дороге. В современном тесном мире аварии скорее обыденность, чем исключение.

Каждый из нас должен быть готов к неприятным случаям в пути, но очень часто даже юридически подкованные водители теряют самообладание в момент столкновения. Это действительно сильная стрессовая ситуация. Кто-то переживает за свой новый «небитый и некрашеный» автомобиль. Другие пугаются за жизнь и здоровье близких родственников.

Третьи безумно спешат и нервничают от любой остановки. Все это приводит к многочисленным ошибкам после ДТП.

В то же время и обстоятельства бывают разные. Можно стать единственным участником происшествия, а можно собрать «паровоз» из нескольких собратьев по несчастью.

Рассмотрим каждый вид ДТП по отдельности и разберем, как нужно поступать, и какие действия абсолютно недопустимы в разных случаях.

Столкновение двух и более машин на дороге, вызов ГИБДД

Наверно, это самый распространённый вид аварий. Никогда не знаешь, чего ожидать от незнакомого человека, а от того, кто попал в ДТП — и подавно. Он может быть агрессивным, неадекватным или просто непорядочным. Перед тем, как выйти из автомобиля и вступить в переговоры, убедитесь, что никто не летит на вас с кулаками.

Если вашей жизни ничего не угрожает, займемся разрешением проблемы:

  1. Возьмите себя в руки. Не нужно нервничать, паниковать и вступать в конфликты, все уже произошло. Осталось лишь правильно оформить документы.
  2. Не забудьте сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и на расстоянии 15 метров в городе и 30 — на трассе, выставить знак аварийной остановки.
  3. Проверьте, нет ли пострадавших.

    Если есть, незамедлительно вызывайте скорую помощь. При тяжелых травмах у пассажиров не пытайтесь самостоятельно достать их из машины, это только навредит.

  4. Внимательно осмотрите место происшествия и автомобиль. Оцените примерный ущерб. Если вы уверены, что он менее 50 тысяч рублей, можно оформить ДТП по европротоколу (о нем мы поговорим позже).

    При столкновении более двух машин или при наличии пострадавших оформление возможно только с помощью ГИБДД. Автомобиль с прицепом, кстати, считается как два транспортных средства, соответственно оформление по европротоколу в этом случае тоже невозможно. Если виновник планирует воспользоваться КАСКО, то вызов инспектора обязателен.

  5. Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП.

    Да, с недавних пор ГИБДД предписывает убирать автомобили с оживленных трасс и перекрестков после аварии, но перед тем, как это сделать, нужно выполнить условия ниже.

  6. Как можно быстрее найдите свидетелей столкновения. Часто люди теряются после происшествия и вспоминают об этом пункте, когда все «зрители» уже разъехались.

    Ситуации бывают разные, и очевидцы никогда не помешают. Как можно конкретней запишите их данные, телефоны и показания. Идеально, если найдете записи с видеорегистратора.

  7. Сфотографируйте место аварии со всех ракурсов, а не только ваш транспорт, как обычно бывает.

    На снимках должны быть: общий план, автомобили с номерами, тормозной путь, разметка и знаки (или их отсутствие), осколки фар и стекол, поврежденные детали. Если вблизи места аварии есть камеры, постарайтесь взять видеозапись.

  8. Проведите замеры, составьте подробную схему, обязательно с привязкой к местности (укажите названия улиц, наличие знаков и разметки, крупные недвижимые объекты).
  9. Позвоните в ГИБДД. Если между водителями нет разногласий, и машины на ходу, то вам могут предложить проехать на ближайший пост ДПС и оформить происшествие там.

    Если же к единому мнению прийти не удалось, или есть причины, по которым уезжать нельзя, то сотрудники приедут сами.

  10. Некоторые водители слепо доверяют ГИБДД и не вмешиваются в оформление аварии. Это в корне неправильно. Сотрудники Госавтоинспекции — тоже люди, и они могут ошибаться.Постарайтесь максимально четко донести до инспектора ваше видение ситуации.

    Внимательно следите за его действиями. В протоколе обязательно должны быть указаны:

    • состояние дорожного покрытия;
    • наличие светофоров, знаков и разметки;
    • погодные условия;
    • тормозной путь;
    • особенности дороги (при наличии);
    • правильное расположение предметов.

    Если у вас есть возражения по какому-либо из пунктов, не подписывайте протокол. Естественно, не стоит подписывать никакие пустые бланки.

  11. После ДТП не забудьте вовремя обратиться в страховую компанию.

Оформление европротокола

Многие водители боятся оформлять ДТП по европротоколу. Это неудивительно, ведь при его оформлении можно допустить описки, из-за которых страховая компания вполне резонно может отказать в выплате. На самом деле, в заполнении бланка нет ничего сложного, но, находясь в стрессовой ситуации, люди теряются и допускают ошибки на пустом месте.

Чтобы этого избежать, страховые агенты советуют изучить бланк протокола при получении, дома в спокойной обстановке

  1. Как уже писалось, для оформления европротокола должны быть соблюдены основные требования: не более двух автомобилей в аварии, отсутствие пострадавших и разногласий у водителей, ущерб не должен составлять более 50 тысяч рублей. Для человека, далекого от автомеханики, правильно оценить урон затруднительно.

    При осмотре повреждений будет великой ошибкой рассчитывать сумму ущерба только видимых дефектов. Ведь при столкновении внутренние детали также могли пострадать.

  2. Первые действия такие же, как в случае выше: включайте аварийку, выставляйте знак, оценивайте повреждения, фотографируйте, ищите свидетелей, записи видеонаблюдения.
  3. Внимательно рисуйте схему ДТП.

    Самая частая проблема, по которой могут не выдать страховку – отсутствие на схеме дополнительных ориентиров. Водители рисуют только машины, не обозначая при этом ни линий перекрестка, ни светофоров, ни знаков, ни разметки.

  4. Сверяйте бланки друг с другом, следите, чтобы информация одного человека не противоречила пояснения другого.

  5. Не забудьте поставить свою подпись в пункте 18 об отсутствии разногласий. При ее отсутствии выплаты не будет.

Вы задели чужую машину

На узких улицах и тесных парковках бывает очень сложно маневрировать между стоящими автомобилями. Не всегда получается избежать незапланированных «контактов». И как хочется в этом случае сделать вид, что ничего не произошло, и скорее убраться с места ДТП, пока никто не видит. Эта ошибка может стоить вам очень дорого:

  1. Даже если повреждения минимальны, пострадавшее авто старое и дряхлое, а вам очень срочно куда-то нужно, никогда не уезжайте с места аварии. Многие водители, скрывшиеся с места столкновения, думают, что их никто не видел, и поэтому их не найдут. В наш век видеофиксации остаться не замеченным довольно сложно — камеры могут быть не только видимые, на домах и торговых центрах, но и те, заметить которые нелегко, например работающие видеорегистраторы в ближайших машинах. Да и внимательных свидетелей можете не увидеть.Уехав с места происшествия, вы автоматически подписываете себе протокол на лишение прав, в случае вашего обнаружения. Любой суд увидит в таких действиях умысел избежать ответственности и назначит самое суровое наказание.
  2. Постарайтесь найти владельца пострадавшего автомобиля. Пните по колесу, может сработать сигнализация. Если никто не выйдет, не нужно ждать часами. Позвоните в ГИБДД — они помогут вычислить владельца и найдут его номер телефона.
  3. Если поиски успехов не принесли, вызывайте Госавтоинспекцию. Во дворе или на частной территории, звонить нужно не в ГИБДД, а участковому — это его зона ответственности.
  4. После оформления потратьте пару минут и напишите записку для пострадавшего. Ведь он может и не заметить повреждения. Опишите ситуацию, оставьте свои данные и номер телефона. Положите записку под дворник или приклейте скотчем к стеклу.

Вашу машину задели

Ситуация прямо пропорциональная предыдущей. Как часто вы осматриваете свой автомобиль перед поездкой? Вот это и есть самая главная ошибка. Бывают случаи, когда владельцы обнаруживают следы от аварии лишь спустя несколько дней. Найти виновника в этом случае будет практически невозможно, ведь неизвестно даже место столкновения. Но если вы уверены, что вашу машину поцарапали именно там, где она стоит сейчас, то обидчика можно попробовать вычислить.

  • Осмотрите все вокруг — нет ли других пострадавших. Присмотритесь к следам краски, какого они цвета, на каком уровне находятся.
  • Поищите камеры на домах или видеорегистраторы в соседних машинах. Опросите людей поблизости — среди них могут оказаться свидетели.
  • Сфотографируйте все, что может быть связано с аварией.
  • В зависимости от места нахождения, вызывайте ГИБДД или участкового.
  • Если ДТП произошло во дворе, не лишним будет расклеить на двери подъездов объявления о поиске свидетелей.

Столкновение с препятствием, съезд в кювет

Большинство водителей не считают серьезным происшествием то, в котором нет второго участника. Но это крупное заблуждение. Единственным условием, при котором не нужно оформлять ДТП, является отсутствие любых повреждений (например, при легком съезде в кювет).

  1. Если совершено столкновение с дорожным объектом (фонарный столб, отбойники, светофоры, мостовые опоры), вызвать ГИБДД и оплатить ущерб вы должны обязательно. Как и в предыдущих случаях, скрытие с места аварии чревато потерей прав, при доказательствах вашей вины.
  2. Большие животные тоже являются участниками ДТП. Некоторые из них охраняются законом. К примеру, если вы собьете лося в зоне действия предупреждающего знака, придется не только ремонтировать автомобиль за свой счет, но и выплатить приличный штраф за покалеченное или убитое животное.

Попав в аварию, многие водители совершают ошибки не от незнания, а от волнения. Сложно думать правильно и ясно, когда находишься в стрессовой ситуации.

Есть очень хороший совет — распечатайте и положите в машину план действий при разных видах ДТП. Очень надеемся, что он никогда вам не пригодится. Но если столкновение все же произойдет, будет четкая уверенность, что вы все сделаете правильно и ничего не забудете. Счастливого пути!

Действия после ДТП для получения выплаты по ОСАГО:

Статьи Статьи Тест-драйв Статьи Тест-драйв Новости

Источник: https://neauto.ru/glavnye-oshibki-voditelja-posle-dtp-chto-nuzhno-znat/

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок, сроки и необходимые документы

В августе 2017 года был принят новый Административный Регламент, сильно изменивший процедуру оформления ДТП. Теперь сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать справку о ДТП. Внесение корректив запутало водителей и страховщиков. Вследствие этого появилась актуальная необходимость разбираться в том, как происходит процедура оформления ДТП с учетом новых правил.

Когда нужно вызывать ГИБДД

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников.

Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару.

Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2019 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются. 
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии.

В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора.

Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Документы для оформления ДТП

Источник: https://AvtoPravil.net/oformlenie-dtp-s-gibdd.html

Ошибки при оформлении ДТП

Любая авария это, как правило, стресс для водителя. В этой ситуации на первый план выходит способность взять себя в руки, трезво оценить обстановку и не допустить ошибок при дальнейших действиях.

После ДТП человек может находиться в шоке и действовать соответствующе – ходить по проезжей части, не обращая внимание на другие автомобили, которые являются источниками опасности, или наломать дров при составлении документов. Последнее в перспективе может грозить отказом страховой компании выплачивать деньги за ущерб.

Нехватка объективных данных и путаница с цифрами

Непосредственно страховщики упоминают о следующих ошибках. Заполняются не все строчки и разделы в первичных бумагах. Подписывать документы, в которых лишь часть данных, нельзя, равно как и пустые бланки – в них потом можно вписать все, что угодно.

Есть свидетели? Тогда информация о них и контакты непременно должна фигурировать в протоколе – показания этих лиц могут существенно повлиять при определении степени вины участников аварии. Этот момент иногда упускается из внимания. Кстати, свидетелями имеют право выступать и те, кто находился в машинах-участниках ДТП вне зависимости от степени родства.

Ваши персональные данные должны быть заполнены корректно, а ведь при стрессовой ситуации несложно допустить ошибку и, скажем, написать не ту цифру.

Обратите внимание

Важный момент, на который следует обратить внимание при оформлении ДТП – точное и исчерпывающее описание произошедшего.

Если отсутствуют детали, имеющие едва ли не первостепенное значение, а это тоже ошибка, то последствия могут оказаться не в вашу пользу.

Не поленитесь вписать все, абсолютно все – от погодных условий и состоянии дорожного полотна, если этот момент действительно важен в данной ситуации, до технического состояния автомобиля оппонента. Повторимся, отсутствие данной информации – это промах.

Неполные сведения в европротоколе

В настоящее время небольшое ДТП можно оформить по европротоколу без привлечения инспекторов ГИБДД. Соответствующее извещение выдается вместе с полисом ОСАГО, но воспользоваться им можно лишь в случае, если в аварии нет пострадавших, а у водителей отсутствуют разногласия относительно повреждений автомобилей.

Ошибки совершаются и здесь. Участники ДТП забывают о том, что они оба заполняют европротокол (первый – колонку А, а второй – колонку Б), не вписывают данные во все поля, не перечисляют все повреждения.

А ведь к бланку прилагается инструкция по заполнению. Страховщики говорят, что больше всего проблем бывает с основной частью европротокола, а, именно, с пунктами 15, 16 и 17, в которых надлежит указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему происшествия.

Наиболее распространенные ошибки следующие: не указывается общее количество заполненных полей, забывается 16 пункт (Обстоятельства ДТП), не приводятся все видимые повреждения машин, не описываются обстоятельства аварии, наконец, забываются подписи.

Еще один узкий момент – общая оценка сценария аварии, которую должны дать ее участники.

Иногда автомобилисты забывают зафиксировать аварию на фото или видео, либо делают это так, словно снимают машину для объявления о продаже. Важно подробно запечатлеть транспортные средства с привязкой к окружающей инфраструктуре и с разных ракурсов. На снимках должны читаться номера, изображения повреждений должны быть максимально подробные.

«Полюбовное» решение без расписки

Аварию оформлять вовсе необязательно, что предусмотрено законодательно. В пункте 2.6.

1 ПДД сказано: «не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов».

То есть, это делается в случае, если вы и другой участник аварии решили все сами и на месте – договорились о компенсации. Но, получив, деньги с виновника большой ошибкой будет не взять с него расписку о том, что претензий ни у кого нет, дабы потом не было обвинений в оставлении места ДТП.

Паника и эмоции при оформлении ДТП

Напоследок напомним о других ошибках, которые не связаны с «бумажными» делами, но могут иметь неприятные последствия. В некоторых ситуациях водители, переполненные эмоциями, предпочитают, очертя голову, нанести оппоненту физические увечья за поврежденный автомобиль и лишь затем включают мозг, ужасаясь содеянному.

Держите себя в руках и помните – обычное ДТП вполне может перерасти в «уголовку». Кстати, недавно мы подробно рассказывали о том, как вести себя при конфликте на дороге. Другой ошибкой является «прогиб» под настойчивого, наглого и говорливого соперника, который всячески напирает на то, что виновник аварии именно вы.

Повторимся, авария – это стресс, но потеря остатков хладнокровия вам точно не принесет пользы.

Источник: http://mir-auto24.ru/oshibki-pri-oformlenii-dtp/

Самые частые ошибки при оформлении ДТП без вызова ГИБДД — Новости NN.RU

Все фотографииКак правило, водители допускают формальные ошибки при заполнении Европротокола

1 июля вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые обязывают водителей, попавших в небольшие ДТП, оформлять документы самостоятельно, без вызова инспекторов ГИБДД. На самом деле эта возможность существует уже не первый год, нередко в подобных случаях используется и европротокол (в данном случае вообще не надо обращаться в ГИБДД). Редакция NN.RU спросила у экспертов, что делать водителям при незначительном ДТП и как правильно оформить документы, чтобы не возникло проблем со страховщиком.

Руководитель службы контроля качества СК «МАКС» Сергей Корзан: “Самой распространенной ошибкой автомобилистов является небрежное отношение к заполнению “Извещения о ДТП”. Это влечет не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате. При выдаче бланка “Извещения о ДТП” к нему прилагается инструкция по заполнению данного документа, и я очень рекомендую тщательно его изучить. Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то к заполнению основной части “Извещения о ДТП” (Европротокола) относятся невнимательно. Это части 15, 16, 17 в которых необходимо указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему ДТП. Основные ошибки при оформлении данных пунктов: – участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16 пункт извещения, – неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП, – забывают подписать “Извещение о ДТП” в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам ДТП. Также забывают указать обстоятельства ДТП на оборотной части “Извещения о ДТП”, с указанием водитель какого транспортного средства “А” или “Б” оставил данные пояснения”.

Начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности АО “СОГАЗ” Алексей Карпицкий: “Важно, в первую очередь, правильно заполнить бланк “Извещения о ДТП”. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В», при этом заполняются как оборотная, так и лицевая сторона извещения.

На лицевой стороне “Извещения о ДТП” должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП, – то есть, необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка. Обязательно составьте схему ДТП.

На лицевом бланке оба водителя ставят свои подписи. Обратите внимание, что другой водитель должен подписать оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра.

Оборотная сторона Извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно.

Как показывает практика, при оформлении ДТП по европротоколу наиболее часто выявляемые ошибки связаны с неполным/некорректным заполнением бланка «Извещение о ДТП» его участниками, что выражено в противоречивых сведениях об обстоятельствах случая. Но в любом случае, у водителей всегда есть возможность позвонить в Call–центр страховой компании”.

В ТЕМУ: Нижегородцев штрафуют за создание пробок

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров: ” Конечно, иногда забывают, что европротокол заполняется обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Главное правило и оно очень простое – европротокол заполняется обоими участниками ДТП и должна быть одинаковая оценка сценария ДТП. А в остальном нужно идти по пунктам и как можно четче зафиксировать схему ДТП”.

Директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области Денис Морозов: “Страховые компании, защищаясь от участившихся случаев мошенничества, в рамках процедуры расследования причин ДТП и оценки ущерба вправе потребовать от виновника предоставить к осмотру автомобиль. Чтобы избежать возможных недоразумений, потерпевшему следует заранее договориться с другой стороной о сохранении текущего состояния транспортного средства до получения всех страховых выплат”.

Схема действий участников движения при ДТП В ТЕМУ: “Короли парковки”: Хороший хозяин всегда привяжет машину

Юрист онлайн-сервиса YURBURO.RU Никита Барчук: “Какие ошибки наиболее часто совершают автовладельцы при оформлении европротокола? Ставят меньше подписей, не заполняют все поля, не перечисляют все поврежденные элементы”.

Эксперт “Правовой Сервис 48Prav.ru” Екатерина Домовская: “Как правило, водители допускают формальные ошибки при заполнении Европротокола, как то: отсутствие подписей участников ДТП, противоречия в описании обстоятельств ДТП, отсутствие реквизитов свидетелей ДТП, противоречия в составленной схеме ДТП.

При заполнении лучше использовать шариковую ручку (так данные лучше отображаются на нижнем бланке). После заполнения протокола каждым водителем протокол разъединяется, и каждый участник ДТП должен заполнить свою сторону протокола самостоятельно. При возможности нужно сфотографировать место ДТП общим планом и в деталях, а также собрать информацию о свидетелях ДТП”.

Редакция NN.RU еще вернется к теме самостоятельного оформления документов в случае ДТП.

В ТЕМУ: “Вытащи город из ямы”: на ремонт дорог в бюджете денег нет

Проект НН.АВТО поможет купить авто в Нижнем Новгороде и в Нижегородской области как с пробегом, так и автомобили с аукционов Японии без пробега по РФ, подержанные. На сайте вы сможете найти как предложения дилеров так и частные объявления о продаже авто. Также вы можете бесплатно подать объявление о продаже авто.

Источник: https://www.nn.ru/news/gorod/2015/07/23/samye_rasprostranennye_oshibki_pri_oformlenii_dtp_bez_vyzova_gibdd/

Как оспорить схему ДТП

  • В настоящей статье мы дадим практические советы по оспариванию схемы ДТП.
  • На практике часто возникает ситуация, когда участники ДТП, ознакомившись со схемой места происшествия, не соглашаются с ее правильностью.
  • По этой причине, у них возникает необходимость в оспаривании (опротестовании) данного документа.
  • Законодательство РФ предусматривает такую возможность.
  • В большинстве случаев участники аварии не согласны со схемой ДТП, если она составлялась в их отсутствие.

Причины, по которым лицо, причастное к ДТП не присутствовало при составлении схемы, различны и зависят от конкретной ситуации

  1. эвакуация с места ДТП в медицинское учреждение при получении травм;

  2. доставление участника ДТП в полицию до прибытия сотрудников ДПС ГИБДД к месту аварии;

  3. оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником;

  4. нахождение лица в состоянии, ограничивающем способность к адекватной оценке ситуации (состояние опьянения, стресс, болезнь и т.п.);

  5. смерть пострадавшего в результате ДТП (оспаривать схему ДТП могут родственники погибшего).

Личное присутствие заинтересованного лица при составлении схемы места происшествия, не всегда гарантирует ее содержательную полноту и достоверность.

В каких случаях возникает необходимость оспорить схему дтп

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

  • Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной. В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации – ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.
    1. Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).
    2. Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.
    3. Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.
    4. Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.
    5. Иногда составитель схемы ДТП по – своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.
    • Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.
    • По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.
    • Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.
    • Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

  1. Статья в помощь:
  2. Схема ДТП
  3. Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).
  4. Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.
  5. Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
  6. Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.
  7. Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Каким образом можно оспорить схему ДТП

  • Оспорить (опротестовать) схему ДТП – значит выполнить действия, направленные на установление, фиксацию и приобщение к материалам дела сведений, устраняющих выявленные несоответствия.
  • Выбор способа оспаривания схемы дорожно-транспортного происшествия зависит от конкретной ситуации.
  • В каждом отдельном случае необходимо исходить из оснований, по которым участник ДТП не согласен с его схемой.
  • Опротестовать схему ДТП можно путем восполнения отсутствующих в ней сведений либо опровержения искаженных данных.
    1. Восполнение сведений, которые не были отражены в процессе составления схемы при первоначальном осмотре места происшествия, может быть выполнено путем проведения дополнительного осмотра места происшествия.

    2. При опротестовании схемы аварии, дополнительный осмотр места происшествия проводится по ходатайству лица (адвоката, представителя) не согласного со схемой ДТП.
    3. Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

    4. Статья в помощь:
    5. Осмотр места происшествия при ДТП
    • Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.
    • Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.
    • Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.
  1. Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.
  2. Схему дорожного участка места ДТП, сведения о режиме работы светофорных объектов, можно получить по адвокатскому запросу в организациях, ответственных за эксплуатацию и содержание дороги и светофоров.
  3. Опротестовать схему ДТП позволяет приобщение фото видео материалов, выполненных на месте происшествия.
  4. Следует помнить, что наиболее уязвимыми объектами происшествия на дороге, являются его следы.

Часто из-за погодных условий (осадки, метель и пр.) следы безвозвратно исчезают с дороги за считанные минуты.

  • Иногда следы ДТП умышленно уничтожаются заинтересованными лицами.
  • Поэтому, выполнить съемку обстановки на месте происшествия следует как можно быстрее, чтобы максимально полно зафиксировать картину ДТП.
  • Фото, видео съемку желательно проводить с использованием масштабной линейки.
  • Дополнительными источниками информации, используемые при оспаривании схемы ДТП, являются записи камер наружного наблюдения и видео регистраторов.
  • Анализ записей камер наружного наблюдения и видео регистраторов, обработанных с применением специальных программ, выполняющих разбивку по кадрам любого фрагмента видеоматериала, дает широкий спектр возможностей по установлению фактических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  • Применение указанного метода позволяет безошибочно определить направления и траекторий движения транспортных средств (пешеходов), место столкновения (наезда), механизм образования и наличие следов ДТП, конечное расположение автомобилей после столкновения (наезда).

Приобщение к делу о дорожно-транспортном происшествии фото, видео материалов, производится с соблюдением норм процессуального законодательства. Несоблюдение установленного порядка, влечет за собой наступление неблагоприятных последствий.

Данные доказательства могут быть признаны недопустимыми.

Оспаривание (опротестование) схемы места ДТП возможно посредством допроса свидетелей происшествия, понятых, участников происшествия.

Допрашиваемым лицам в процессе допроса предъявляется для обозрения схема ДТП, фото, видео материалы, приобщенные к материалам дела. Путем постановки вопросов, выясняются имеющие значения данные и устраняются противоречия.

  1. Ходатайство о допросе подается лицом, не согласным со схемой или его адвокатом.
  2. При несогласии участника ДТП со схемой в части определения места столкновения (наезда), взаимного расположения автомобилей относительно друг друга и границ проезжей части дороги, последовательностью столкновения (при столкновении более двух транспортных средств), оспаривании направления и траектории движения автомобилей (пешехода), целесообразно назначение транспортно-трасологической экспертизы.
  3. Статья в помощь:
  4. Трасологическая экспертиза при ДТП
  5. Лицо, заявляющее ходатайство указывает основания, по которым должна быть назначена экспертиза и формулирует соответствующие вопросы.
  6. Правовые основы, регламентирующие порядок назначения и проведения экспертиз, содержатся в статьях процессуальных кодексов РФ.
  7. Часто у участников дорожно-транспортного происшествия возникают вопросы относительно обжалования схемы ДТП.
  8. Обжаловать схему места дорожно-транспортного происшествия нельзя.
  9. Действующие законодательство не содержит норм, регламентирующих порядок обжалования схемы места происшествия.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-skhemu-dtp

Самые распространённые роковые ошибки на дороге / Техника вождения | АвтоТочки

По всемирной статистике, которая является совсем не утешительной, практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают в аварии.

Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения.

К данной категории относятся: игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, а также смена ряда без включения сигнала поворота, подрезание и прочие лихачества.

Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является осознанным нарушением и имеет гораздо более тяжкие последствия.

Вождение в нетрезвом виде.

К сожалению, в странах бывшего Советского Союза управление автомобилем в пьяном виде является почти нормой, особенно это касается небольших городов и сел, а также большого количества выходцев из них, которые в поисках лучшей жизни приезжают в крупные мегаполисы и ездят по большому городу так же, как по родному селу. Под воздействием алкоголя человек перестает чувствовать опасность и соблюдать какие-либо правила. В прошлом году больше половины погибших в автомобильных авариях людей находились за рулем в нетрезвом состоянии.

Высокая скорость. Превышают многие водители, однако больше других это любят делать владельцы дорогих машин, которые чувствуют себя в привилегированном положении, и молодежь, которая только недавно села за руль своих первых «Иномарок».

Часто превышения происходят в пределах городской черты, что заметно увеличивает шансы травмировать большое количество людей. Согласно статистике, в 2007 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошли по вине водителей, превысивших допустимую скорость.

Ремень безопасности. Производители автомобилей придают огромное значение активной и пассивной безопасности. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопасности.

Несмотря на это, многие автолюбители не пользуются ремнем, пристегивают его за спинкой сиденья или удаляют из автомобиля пищалки, сигнализирующие о непристегнутом ремне.

Важно

Пристегивание нужно довести до автоматизма и воспринимать этот процесс как полезную привычку, способную спасти жизнь.

Невнимательное вождение. Мобильные телефоны, замена компакт-диска в магнитоле, еда, чтение SMS и т. п. сильно отвлекают от дороги. В 80% случаев причиной столкновения является именно невнимательное вождение.

Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.

Наибольшую опасность в данной категории представляют начинающие автомобилисты и водители, которые очень редко выезжают на дороги, так называемые «дачники», потому как умение избегать аварий приходит только с опытом.

Данные группы участников дорожного движения чаще всего попадают в ситуации, когда времени для принятия решения катастрофически мало. Высокая скорость и отсутствие опыта только усугубляют положение.

Несоблюдение дистанции. Никто не поспорит, что соблюдение дистанции является важным фактором, предупреждающим столкновение. При скорости 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А некоторым внедорожникам – до 50 метров.

Плохое техническое состояние автомобиля. Ни для кого не секрет, что в нашей стране техосмотр можно попросту купить. Вот и получается, что некоторые автомобили ездят с плохо работающими тормозами, без габаритных огней и т. д. Старый автомобиль может просто остановиться на дороге, спровоцировав при этом пробку или аварию.

Нежелание остановиться по требованию сотрудника ГАИ. Иногда, попавшись на глаза сотруднику ГАИ за нарушение правил дорожного движения, водитель не желает остановиться по требованию сотрудника милиции. Данная ситуация провоцирует погоню, в процессе которой часто случаются крупные аварии с летальным исходом.

Вот такая вот статистика

Источник: http://avtotochki.ru/talks/post/89898987843/

Европротокол: «ЗБ» узнал, какие ошибки допускают водители при оформлении ДТП

Несколько роковых ошибок, которые делают автомобилисты, оформляя аварию без ГИБДД

Смогли разобраться без ГИБДД! / Звёздный бульвар

Вот уже несколько лет автомобилисты в России имеют возможность оформлять Европротокол – документы о ДТП без вызова сотрудников полиции.

Казалось бы, удобно: инспектора ждать не нужно, ехать в ГИБДД за справкой об аварии тоже не придётся. Но случается, что страховые компании отказывают в выплате ущерба автовладельцам, оформившим аварию самостоятельно.

О типичных ощибках при составлении Европротокола «Звёздному Бульвару» рассказала юрист Ирина Нафтаева.

Не учли нюансов ДТП

Обычно водители помнят о двух условиях, необходимых для оформления Европротокола: отсутствии пострадавших в ДТП и сумме ущерба, не превышающей 50 тысяч рублей. Но есть ещё несколько важных критериев:

– Оформить по Европротоколу можно столкновение только двух транспортных средств. При этом не должен быть причинён вред какому-либо другому имуществу, а оба водителя должны иметь действующий договор ОСАГО.

Обстоятельства ДТП, характер и перечень повреждений не должны вызывать разногласий у водителей, — напоминает Ирина Нафтаева. – Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, вызывайте ГИБДД.

Например, если после столкновения одна из машин наехала на дорожное ограждение, а тем более на припаркованный автомобиль, о Европротоколе придётся забыть. В противном случае получите от страховой компании отказ в выплате, и вполне обоснованный.

Если другой водитель не признает свою вину, агрессивен, угрожает вам, находится в состоянии опьянения, о Европротоколе тем более не может быть речи, ведь единой точки зрения на обстоятельства ДТП вы вряд ли добьётесь.

А если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в России, оформить Европротокол можно только в том случае, если ответственность её водителя застрахована по иностранному договору страхования «Зелёная карта».

Не так заполнили «Извещение»

У каждого водителя должен быть с собой бланк «Извещения о ДТП» – его выдают в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Правильное заполнение этого бланка – один из ключевых моментов в процедуре получения выплаты по Евпропротоколу.

К бланку приложена инструкция по его заполнению, но не все её читают, да и всех вопросов она не снимает.

Вот краткие рекомендации. Лицевую самокопирующуюся сторону бланка водители должны заполнить совместно. После заполнения и разъединения экземпляров каждый самостоятельно заполняет оборот своего экземпляра бланка. При заполнении используйте шариковую ручку, пишите разборчиво и используйте твёрдую поверхность, чтобы каждый символ чётко отпечатался на втором экземпляре.

Совет

Будьте особенно внимательны при заполнении пункта 16 «Обстоятельства ДТП»: учтите, что если информация о манёврах двух машин будет противоречивой, в выплате по Европротоколу вам наверняка откажут из-за наличия «разногласий в оценке обстоятельств ДТП».

О чём молчит инструкция

Напоследок – самое важное:

– Тот водитель, которого по взаимному согласию оба участника считают виновником ДТП, обязательно должен это отразить в «Извещении», — говорит Ирина Нафтаева.

К сожалению, в инструкции по заполнению бланка об этом прямо не сказано.

Практика водителей, успешно получивших компенсацию по Европротоколу, показывает, что для этой цели лучше всего использовать пункт 15 «Замечания», в котором виновнику следует написать: «Свою вину признаю полностью», и поставить рядом подпись и расшифровку.

Если с заполнением бланка возникли трудности, можно прямо с места ДТП позвонить на «горячую линию» Российского союза автостраховщиков (РСА) по телефону 8-800-200-22-75. Дополнительная информация есть также на сайте РСА  в разделе «Европейский протокол».

Источник: http://Moskva.BezFormata.com/listnews/evroprotokol-zb-uznal-kakie-oshibki/47003863/

Европротокол: «ЗБ» узнал, какие ошибки допускают водители при оформлении ДТП

Несколько роковых ошибок, которые делают автомобилисты, оформляя аварию без ГИБДД

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники


Смогли разобраться без ГИБДД! / Звёздный бульвар

Вот уже несколько лет автомобилисты в России имеют возможность оформлять Европротокол – документы о ДТП без вызова сотрудников полиции.

Казалось бы, удобно: инспектора ждать не нужно, ехать в ГИБДД за справкой об аварии тоже не придётся. Но случается, что страховые компании отказывают в выплате ущерба автовладельцам, оформившим аварию самостоятельно.

О типичных ошибках при составлении Европротокола «Звёздному Бульвару» рассказала юрист Ирина Нафтаева.

Оформляя Европротокол, не учли нюансов ДТП

Обычно водители помнят о двух условиях, необходимых для оформления Европротокола: отсутствии пострадавших в ДТП и сумме ущерба, не превышающей 50 тысяч рублей. Но есть ещё несколько важных критериев:

– Оформить по Европротоколу можно столкновение только двух транспортных средств. При этом не должен быть причинён вред какому-либо другому имуществу, а оба водителя должны иметь действующий договор ОСАГО.

Обстоятельства ДТП, характер и перечень повреждений не должны вызывать разногласий у водителей, — напоминает Ирина Нафтаева. – Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, вызывайте ГИБДД.

Например, если после столкновения одна из машин наехала на дорожное ограждение, а тем более на припаркованный автомобиль, о Европротоколе придётся забыть. В противном случае получите от страховой компании отказ в выплате, и вполне обоснованный.

Если другой водитель не признает свою вину, агрессивен, угрожает вам, находится в состоянии опьянения, о Европротоколе тем более не может быть речи, ведь единой точки зрения на обстоятельства ДТП вы вряд ли добьётесь.

А если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в России, оформить Европротокол можно только в том случае, если ответственность её водителя застрахована по иностранному договору страхования «Зелёная карта».

Не так заполнили «Извещение»

У каждого водителя должен быть с собой бланк «Извещения о ДТП» – его выдают в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Правильное заполнение этого бланка – один из ключевых моментов в процедуре получения выплаты по Евпропротоколу.

К бланку приложена инструкция по его заполнению, но не все её читают, да и всех вопросов она не снимает.

Вот краткие рекомендации. Лицевую самокопирующуюся сторону бланка водители должны заполнить совместно. После заполнения и разъединения экземпляров каждый самостоятельно заполняет оборот своего экземпляра бланка. При заполнении используйте шариковую ручку, пишите разборчиво и используйте твёрдую поверхность, чтобы каждый символ чётко отпечатался на втором экземпляре.

Совет

Будьте особенно внимательны при заполнении пункта 16 «Обстоятельства ДТП»: учтите, что если информация о манёврах двух машин будет противоречивой, в выплате по Европротоколу вам наверняка откажут из-за наличия «разногласий в оценке обстоятельств ДТП».

О чём молчит инструкция

Напоследок – самое важное:

– Тот водитель, которого по взаимному согласию оба участника считают виновником ДТП, обязательно должен это отразить в «Извещении», — говорит Ирина Нафтаева

К сожалению, в инструкции по заполнению бланка об этом прямо не сказано.

Практика водителей, успешно получивших компенсацию по Европротоколу, показывает, что для этой цели лучше всего использовать пункт 15 «Замечания», в котором виновнику следует написать: «Свою вину признаю полностью», и поставить рядом подпись и расшифровку.

Если с заполнением бланка возникли трудности, можно прямо с места ДТП позвонить на «горячую линию» Российского союза автостраховщиков (РСА) по телефону 8-800-200-22-75. Дополнительная информация есть также на сайте РСА  в разделе «Европейский протокол».

Источник: https://zbulvar.ru/evroprotokol-zb-uznal-kakie-oshibki-dopuskayut-voditeli-pri-oformlenii-dtp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector