?
tiina (tiina) wrote, 2017-12-23 19:00:00 tiina tiina 2017-12-23 19:00:00 Category:
“Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей”
На Севере морозы бывают и за -40. И это не редкость. А на автомобилях люди ездят. Как подготовить её к таким условиям эксплуатации.
https://amarok-man.livejournal.com/2988178.html
“В начале декабря амурчан потрясла новость — на дороге недалеко от Сковородина замерз насмерть бизнесмен, ехавший из Забайкальского края. Мужчина попал в ДТП: его машина слетела с дороги и врезалась в дерево. После этого он решил пешком добраться до населенного пункта, но так и не дошел до людей и тепла.
Тело предпринимателя нашли в лесу недалеко от железнодорожных путей на перегоне между станциями Талдан и Джиктанда. ЧП с заглохшими на безлюдных трассах машинами происходят в Приамурье каждую зиму.
Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой.
В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге. В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста.
Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды. В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина.
Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала. Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать. Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него. Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания.— Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья.В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. «Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать. Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.
Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.
Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.— Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.
Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение.
Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя.
Так же как и массировать их или согревать.
Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться. А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер.
Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки.
Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50. Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель. Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.
источник : http://www.ampravda.ru/2015/12/19/063040.html
Как готовят машины на Севере к зиме.
Утеплять приходится без преувеличения все. Моторный отсек обтягивают брезентом снизу, а сверху накрывают войлоком. Часто отдельно утепляют аккумулятор – на морозе он заметно теряет ёмкость и перестает принимать зарядку.
Помимо моторного отсека можно затянуть войлоком (а лучше войлоком с электроподогревом) топливопроводы, редуктор заднего моста. В общем, здесь огромное поле для фантазии и экспериментов. И, конечно, салон. Отечественные машины приходится утеплять капитально – снимать всю обшивку и класть на днище войлок.
У некоторых моделей, например у УАЗов, дорабатывают еще и внутренности дверей. Еще одна непривычное для нас решение – двойное остекление якутских машин. Вторые стекла (чаще всего – обычные оконные) наклеивают снаружи штатных, оставляя с помощью поролона или полосок пенопласта зазор около сантиметра.
Щели по краям заделывают обычным широким скотчем. Без этого даже на иномарках отопитель бывает не в состоянии разморозить стекла в пятидесятиградусный мороз – все они, в том числе лобовое, покрываются толстым инеем.
Кроме того, из-за разницы температур (горячий воздух от “печки” внутри и холодный снаружи) одинарное стекло треснет с большой вероятностью.
Далее, в -50С просто смиритесь со смертью амортов, они полюбому умрут и вытекут, какой бы фирмы не были. Резинки замерзнут, на резкой кочке их даванет и им капец, проверено практикой. Как вариант после остановки медленно начинать двигаться давая им время потихоньку размяться и нагреться, но обычно про это забываешь.
Желательно ехать в сильные холода либо на двух машинах. Если нет возможности ехать двумя машинами, то в машине обязательно должен быть комплект теплой одежды — валенки или унты, теплые штаны, шапка и куртка, по количеству путешественников, уж лучше пусть валяются и не понадабяться, чем будут нужны и их не будет под рукой, поверьте, в отмороженных пальцах нет ничего хорошего.”
Пусть дорога будет доброй !
Источник: https://tiina.livejournal.com/10010538.html
Развеиваем мифы: зимняя езда и уход за автомобилем
11.11.2016
Можно ли ездить на машине зимой? Надо ли ее прогревать до начала движения? А если очень хочется помыть железного друга в минус? Холодная пора года заставляет некоторых водителей волноваться, ведь существует множество заблуждений о езде в морозы.
При этом многие «знания», заботливо передающиеся из поколения в поколение, не имеют никакого отношения к реальным фактам и современным автомобилям.
Мы собрали самые популярные мифы и постарались развеять их, чтобы сделать зимнее вождение действительно безопасным – для водителя и его автомобиля!
1. Зимой за руль лучше не садиться
Думаете, уже не осталось тех, кто зимой ставит свою машину, как говорится, на прикол? Как минимум шестая часть российских автолюбителей с вами не согласится. По их мнению, в зимнее время лучше отказаться от поездок на автомобиле.
Почему? Причин называют много: агрессивная химия, летящая из-под колес, разъедает кузов; повышается вероятность попасть в аварию; появляется возможность сэкономить на покупке зимней резины и переобувке машины и т.д. Тем не менее со всеми такими доводами можно поспорить.
Конечно, приобрести зимние шины и заменить их на летние нужно обязательно. И экономия в этом деле должна быть разумной. Как и стиль вашей езды в слякоть и первые морозы. Но вот утверждение о том, что отказ от зимней езды поможет сохранить кузов и техническое состояние машины в целости, – полнейший миф.
Особенно это касается современных автомобилей, ведь они надежно защищаются от коррозии еще на этапах производства на заводе. Ну а грамотный уход при помощи специальных средств и качественной автокосметики способен максимально защитить кузов от химических реагентов даже при частой езде по зимним дорогам.
Кстати, многие автомобилисты отмечают, что комфортнее чувствуют себя за рулем именно зимой, ведь в это время все ездят гораздо медленнее и аккуратнее.
2. Давление в шинах надо проверять лишь на автосервисе
Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания такому важному показателю, как давление в шинах автомобиля. А ведь зимой его надо проверять гораздо чаще, чем в летнее время. Причина тому – изменение температуры окружающего воздуха.
При ее понижении воздух внутри шины также охлаждается и сжимается, соответственно, давление падает. Надо помнить о том, что каждое движение столбика термометра вниз на 8°С ведет к снижению показателя давления в шинах на 0,1 атмосферы.
И если шины вам подкачивали в крытом помещении с теплым воздухом, это надо учитывать! Таким образом, при езде зимой недостаточно проверить давление лишь, скажем, при переобувке автомобиля. Это надо делать постоянно с учетом скачков температуры за окном.
К счастью, многие современные автомобили имеют соответствующий индикатор на приборной панели. Если же такого в вашей машине не имеется – проверять надо вручную. Лучше всего поддерживать уровень давления в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и не забывать о зимних морозах!
3. Холода наступили – о мойке забыли!
Еще один миф связан с тем, что не стоит мыть автомобиль в зимнее время года. Многие полагают, что тем самым способствуют разрушению лакокрасочного покрытия и повреждению нанесенных антикоррозионных составов.
Чтобы не забыть цвет кузова собственной машины к весне, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Иначе активные реагенты, летящие из-под колес встречных авто, при небольших минусовых температурах начнут делать свое ржавое дело.
Только вот мыть автомобиль зимой или холодной поздней осенью надо по определенным правилам. Стоит воздержаться от мытья авто при температуре ниже –10–15°С.
При таких морозах в этом нет особой необходимости: скорость химических реакций замедляется и лакокрасочному покрытию не угрожает почти ничего (за исключением неосторожных маневров).
А вот при небольшом минусе машину можно помыть – в крытом помещении, холодной водой, качественной автокосметикой – и обязательно хорошо просушить перед тем, как выезжать на улицу. А от воздействия соли и дорожных реагентов кузов хорошо защитит жидкий воск. Он проникнет во все микротрещины и придаст лакокрасочному покрытию гидрофобный эффект, благодаря чему предотвратит возникновение коррозии!
4. В холода машину надо прогреть, прежде чем ехать
В холода некоторые автомобилисты любят хорошо прогреть автомобиль, прежде чем садиться за руль и трогаться с места. Иногда можно наблюдать, как около получаса двигатель работает вхолостую, пока водитель счищает с кузова снег и лед.
На самом деле автоэксперты называют необходимость прогрева авто на морозе не более чем мифом. А многие автопроизводители и вовсе настоятельно советуют этого не делать. Причина в том, что современные моторные масла кардинально отличаются от тех, что использовались еще хотя бы двадцать лет назад.
Вязкость качественной синтетики практически не изменяется в зависимости от окружающей температуры воздуха, да и современные минеральные масла обладают отличной устойчивостью к низким температурам. Именно поэтому расхожее мнение, что в мороз густеет масло, не имеет фактического подтверждения.
А если не надо «разгонять» загустевший смазочный материал, то и нет смысла прогревать двигатель. Ведь в условиях спокойной работы он прогреется гораздо быстрее и лучше, чем при работе вхолостую. Специалисты разрешают ехать сразу после того, как двигатель стал устойчиво работать, но не разгоняться и не газовать.
При спокойной езде в течение 5–10 минут все системы машины прогреются и придут в норму, после чего можно начинать движение в обычном ритме.
5. Антифриз в радиатор надо постоянно (или никогда не надо) доливать
Как говорят специалисты автосервисов, часть автолюбителей полагает, что охлаждающую жидкость надо постоянно доливать и почаще менять. Другие же и вовсе не заботятся о замене антифриза. В действительности охлаждающая жидкость способна прослужить довольно долго, как правило, около четырех лет.
Не стоит менять ее каждый месяц, но и забывать проверять уровень антифриза также не надо. Современные химические вещества способны долго защищать двигатель без ущерба для него. Если же необходимо долить воду, используйте дистиллированную, но ни в коем случае не водопроводную. Минералы, содержащиеся в последней, способны вступить в реакцию и нанести вред мотору.
Менять антифриз раз в год советуют в странах с излишне жарким или, наоборот, чрезмерно холодным климатом.
Источник: http://rusautolack.ru/blog/razveivaem-mify-zimnyaya-ezda-i-ukhod-za-avtomobilem/
Почему в мороз поездки на автомобиле следует свести к минимуму
С приходом зимы начинаешь больше ценить личный автотранспорт. Передвигаться в теплом автомобиле намного комфортнее, чем тесниться в метро или автобусе, а тем более ходить пешком в холода. Однако, эксплуатация машины в зимних условиях может существенно сократить срок её службы. Поэтому, зимой авто нужно особенно беречь.
Чаще всего, в морозные дни появляются проблемы с запуском двигателя. Масло густеет, детали смазываются плохо и, следовательно, изнашиваются быстрее. Это чаще происходит при использовании полусинтетических и минеральных масел.
Но для двигателей на синтетических маслах, этот принцип менее актуален. А их всё чаще применяют в настоящее время. Такие масла гораздо меньше густеют на морозе.
Большую опасность для современных моторов представляет длительный простой в зимнее время.
Не только двигатель подвергается износу, страдают все основные составляющие автомобиля. Например, коробка передач. Жидкости в ней так же густеют на морозе, сильно затвердевают детали. При запуске двигателя после холодной ночи, и быстром старте, все они испытывают колоссальную нагрузку.
Это интересно: Какие обязательные действия после покупки б.у. автомобиля?
В ходовой части автомобиля, наряду с резинками-уплотнителями и смазкой, замерзают амортизаторы, в которых так же находится жидкость. Она густеет на холоде и медленно перетекает через клапаны. В таком состоянии амортизаторы плохо выполняют свои функции — автомобиль жестко подскакивает на каждой кочке, а в результате большой нагрузки, расшатывается подвеска.
Составляющие тормозной системы тоже подвергаются замерзанию, что очень опасно. Может треснуть замерзший шланг или заклинить застывшие колодки.
Нужно понимать, что двигатель, амортизаторы или коробка передач, с течением времени прогреваются, и начинают работать в нужном режиме.
А многочисленные резинки, пластиковые детали подвески, тормозной и других систем, не успевают полностью согреться и продолжают работать на износ всю зиму.
Чтобы сберечь ресурсы своего автомобиля, нужно ограничить его эксплуатацию в зимнее время.
Это интересно: Делаем средство антидождь в домашних условиях своими руками
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/pochemu-v-moroz-poezdki-na-mashine-sleduet-svesti-k-minimumu.html
Почему в мороз на машине лучше не ездить
Зимой прелести личного автотранспорта начинаешь особенно ценить, поскольку перемещаться в теплом салоне гораздо приятнее, чем шагать по морозу или потеть в автобусе. Но для машины зимняя эксплуатация — совсем не подарок и, возможно, для продления ее срока жизни авто стоит поберечь.
Когда заходит речь о зимних проблемах с машинами, в первую очередь вспоминают о сложностях запуска мотора в мороз. Да, в теории все так — загустевшее от холода масло хуже смазывает трущиеся детали и они быстрее изнашиваются.
Но это утверждение было бесспорным в отношении машин прошлых поколений, в двигатели которых заливались минеральные и полусинтетические масла.
В большинстве современных моторов применяются синтетические смазки, которые гораздо меньше густеют на морозе.
Для нынешних агрегатов гораздо неприятнее длительный простой, во время которого все масло стекает в картер движка, чем холодный пуск. Учитывая вышеизложенное, оставим в покое двигатель, тем более, что при поездке зимой, будучи прогретым, он чувствует себя лучше чем в летнюю жару.
Если мы говорим о коробке передач, то ее проблемы после морозной ночи очень просто представить. Все жидкости при этом загустели, сальники и прокладки затвердели до состояния пластмассы.
И тут запускается мотор и автовладелец, как того требуют сейчас инструкции по эксплуатации современных моделей, включает передачу и давит на газ, стартуя с места. Каково при этом приходится вышеперечисленным деталькам — можете себе представить.
Подобные режимы работы явно не добавляют им ресурса и долголетия.
У ходовой части авто после морозной стоянки — ровно те же проблемы со смазкой и резинками-уплотнителями. Плюс еще добавляется нюанс, связанный с амортизаторами. Которые тоже замерзли.
Рабочая жидкость в них густеет и из-за этого с большим трудом перетекает через клапана устройства.
Ощущается это так, словно машина напрочь лишена демпфирующих устройств — на каждой кочку подскакивает как деревенская телег и бьется словно «всем телом» о дно каждого ухаба.
Пока амортизаторы не прогреются, они не только в ускоренном темпе исчерпывают свой ресурс, но и разбивают подвеску машины, жестко передавая на нее все нагрузки от кузова.
Страдает от мороза и тормозная система. Ее шланги, уплотнители, манжеты, смазка точно также твердеют на морозе как и прочий пластик и резина.
Соответственно, при этом повышается вероятность, что что-то заклинит, потрескается или лопнет.
Причем следует помнить, что мотор, КП, амортизаторы и тормозные суппорта после некоторого пробега более-менее прогреются и работают, по сути в штатном диапазоне температур.
А всякие резинки, пластик и смазка в прочих частях подвески, трансмиссии и тормозной системы не имеют возможности толком согреться и потому фактически всю зиму работают в тяжелых условиях.
Поэтому, если вы действительно переживаете за ресурс узлов и деталей своего авто, поездки на нем в зимний период следует свести к минимуму.
Однако если вы все-таки не готовы отказаться от «морозных» поездок, эксперты портала «ТриБолта» дают дельные советы, как быстрее прогреть салон машины перед такими вояжами.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-23-pochemu-v-moroz-na-mashine-luchshe-ne-ezdit/
7 правил зимней езды в тридцатиградусный мороз
Многие водители отказываются от эксплуатации личного автомобиля в зимний период, отдавая предпочтение передвижению на такси, но это приводит к увеличению финансовых затрат.
Конечно же, тридцатиградусный мороз – это не лучшие условия для передвижения на своей машине, но соблюдение определенных правил сделает использование транспорта безопасным.
Главное – помнить о том, что зимняя езда существенно отличается от летней.
К сожалению, не все машины одинаково приспособлены к суровым холодам. Езда в мороз может стать серьезным испытанием как для новичка, так и для опытного водителя. Чтобы снизить вероятность возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Выбирая маршрут, лучше отдать предпочтение более длинному. В таком случае аккумулятор машины успеет получить заряд, который понадобится при следующем зажигании. Не стоит забывать о том, что холодный запуск силового агрегата приводит к мгновенному израсходованию зарядного ресурса батареи.
- Необходимо обращать внимание на состояние и срок эксплуатации аккумулятора. Если он в буквальном смысле «доживает» последние дни, лучше не скупиться и приобрести новый. Старый аккумулятор в мороз может неожиданно подвести.
- Не стоит отказываться от регулярного технического обслуживания транспортного средства. При запуске холодного двигателя внутри цилиндров накапливается воздух и горючее. В морозную погоду бензин практически не испаряется, в результате чего на поршнях и свечах образуется нагар, удалить который можно только в автосервисе. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, нужно своевременно очищать камеру сгорания, а также менять масло.
- Машина в мороз требует бережной эксплуатации. Особенное внимание следует уделять состоянию коробки передач, поскольку она постоянно подвергается большим нагрузкам. Необходимо вовремя менять трансмиссионную жидкость. В автоматические КПП следует заливать синтетическое масло, обладающее повышенной устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Чтобы снизить нагрузку на передаточный механизм, нужно ездить очень аккуратно. На первой или второй передаче двигатель должен делать не более 2,5 тыс. оборотов в минуту. В таком режиме следует передвигаться на протяжении 10-15 минут. Этого времени достаточно для нагревания трансмиссионной жидкости. Затем можно увеличить обороты мотора. На внедорожниках следует включать режим 2WD.
Режим 2WD
- Нужно помнить, что в морозную погоду резкий поворот руля может привести к «разбортировке» колеса. Это обусловлено особенностями покрышек, которые могут «задубеть». Кроме того, в зимние холода часто промерзают и другие элементы, например, пыльники ШРУСов, рулевые тяги, а также шаровые опоры.
- Зимняя езда опасна и тем, что в условиях отрицательных температур может произойти утечка тормозной жидкости. Это провоцируется снижением гибкости резинок на цилиндрах. Используя машину зимой, не стоит резко нажимать на тормоз, поскольку именно это приводит к утечке рабочего состава.
- Чтобы обезопасить себя от возникновения аварийных ситуаций на дороге, следует соблюдать ПДД. Плохая видимость, а также безответственность некоторых водителей зачастую приводит к плачевным последствиям. Кроме того, в тридцатиградусный мороз существенно ухудшается сцепление шин с дорожным полотном и удлиняется тормозной путь авто.
Заключение
Зимняя езда требует особенной ответственности. Следует помнить, что бережное отношение к автомобилю и соблюдение правил дорожного движения сведет к минимуму риск возникновения форс-мажорных ситуаций.
Источник: https://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/zimnyaya-ezda-osobennosti-ispolzovaniya-avto-pri-silnom-moroze
Главные правила езды на автомобиле в мороз [Нужное] — DRIVE2
Главные правила езды на автомобиле в мороз При -20 градусов увеличивается количество поломок и ДТП
Возвращение настоящей зимы после месяца бесснежной и теплой погоды сразу привело к пробкам на дорогах, большому количеству мелких ДТП и техническим проблемам с автомобилями.
А впереди, как прогнозируют синоптики, еще минимум две недели морозов и снегопадов.
Без чего не обойтись в машине в такие дни, как освободить авто из ледяного плена, что делать, если отказали тормоза, не запускается двигатель, замерз омыватель для стекол.
ПРОБЛЕМА 1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Стоит температуре воздуха опуститься до -10 градусов, как многие авто перестают заводиться. Чаще всего — по причине некачественного либо просто старого аккумулятора (АКБ): при интенсивной эксплуатации они служат около трех лет.
Если вы не уверены в своей батарее, а возможности произвести срочную замену (600–800 грн) нет, советуем в морозные дни снимать ее на ночь и оставлять в теплом помещении.
Если же авто уже не запустилось по этой причине, завести машину с автоматической КПП можно только с помощью проводов для прикуривания, которые подключаются к аккумулятору другого автомобиля: автодонор должен проработать на повышенных оборотах 10–15 минут. А с механикой — еще и с толкача.
Вторая частая причина отказа от запуска в мороз — загрязненные свечи. Их нужно выкрутить и прочистить. В сильные холода опытные водители снимают их, несут домой и прогревают на газовой плите (наконечник раскалить над огнем), а затем ставят назад.
Часто проблемы возникают из-за того, что в бензин попало немного воды, которая замерзла в топливной системе. Если же это произошло, залейте в бак 100–150 мл спирта. На будущее помните: в морозы нужно, чтобы бак с бензином был заполнен минимум наполовину (вода находится ниже этого уровня).ПРОБЛЕМА 2. СБОИТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
В авто старше 10 лет часто падает эффективность работы отопителя салона, и ездить становится холодно. Связано это с засорением радиатора (и системы терморегуляции), которые со временем покрываются налетом.
Радиатор можно попытаться прочистить, налив в расширительный бачок жидкость для прочистки канализационных труб. С таким суррогатом нужно поездить на авто около получаса, а потом слить смесь и залить свежий антифриз.
Кроме того, повысить температуру в салоне помогает установка куска картона под решетку радиатора (как только потеплеет, его нужно снять, иначе двигатель начнет перегреваться).
В морозы от 15 градусов ниже нуля антифриз, который давно не меняли (рекомендуется делать это раз в 1,5 года), скорее всего, превратится из жидкости в ледяную кашу. Симптом того, что это произошло — резкое увеличение температуры двигателя.
Игнорировать эту проблему нельзя, так как это приведет к разрыву расширительного бачка и капремонту. Поэтому при приближении стрелки датчика температуры в сторону красной зоны нужно сразу же остановиться.
После этого купить в ближайшем автомагазине или АЗС антифриз и произвести замену прямо посреди дороги (жижу легко слить, если снять нижний патрубок системы охлаждения).
ПРОБЛЕМА 3. ОБМЕРЗАНИЯ
Оставив на ночь авто на улице, водители часто наутро сталкиваются с обмерзаниями различных элементов кузова. Для борьбы с этим явлением в автомагазинах продаются специальные химсредства. Цена — 30–50 грн.
Размораживатели стекол. Предназначены для очистки стекол от льда, снега и грязи, продаются в виде спреев: его нужно распылить на стекло и подождать 5 минут. В состав чудо-средства входят растворитель и гликолевая смесь (техспирт) — такая композиция активных веществ моментально растворяет лед.
Антиобледенитель. Этот тип препаратов рассчитан на предотвращение обледенения стекол в течение 72 часов при температуре до -25°С. Состоит такого рода химия из смеси изопропилового спирта с добавлением сорбитола: они создают пленку, предотвращающую контакт воды со стеклом.
Размораживатель замков. Специально разработан для оттаивания и смазывания механизмов замков. В состав входят изопропанол и бутилгликоль — эти вещества противостоят конденсату и уничтожают уже образовавшийся лед. Кроме того, в состав входит ингибитор (преобразователь) ржавчины и минеральное масло. Продаются в виде баллончика с трубочкой: ее нужно вставить в замок и распылить спрей.
Если спрея нет, то есть народный метод (для машин, которые открываются металлическим ключом): нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок.
Смазка для дверей. Используется для того, чтобы двери не примерзали к кузову — обработать ею нужно резиновые уплотнители с вечера. В состав смазки входят присадки на спиртовой основе (незамерзающие гликоли), а также синтетическое масло (не застывает до -30°С) и графит.
ПРОБЛЕМА 4. ОМЫВАТЕЛЬ ЗАЛЕДЕНЕЛ
С такой проблемой ездить можно, но плохой обзор может привести к ДТП из-за того, что водитель вовремя не увидит опасность. Поэтому жидкость лучше разморозить. Для этого существует несколько народных способов.
Гараж. Авто ставят на ночь в отапливаемый гараж или подземный паркинг. При этом наутро нужно дать мотору поработать на холостых оборотах (минут 10), чтобы нагреть подкапотное пространство. Жидкость разморозится.
Кипяток. Если бачок с замерзшей жидкостью наполнен не до краев, то можно долить в него горячий антифриз (это безопасно, так как он рассчитан на работу при высокой температуре).
Некоторые водители используют просто горячую воду, но в сильные морозы она моментально замерзает.
Поэтому лучше вначале лить небольшими порциями кипяток (например, из чайника), а поверх него заливать концентрат жидкости-незамерзайки.
Спирт. Многие водители используют для разморозки медицинский спирт. Но более правильным будет использование средства для разморозки стекол, особенно в том случае, если лед находится не только в бачке, но и в патрубках. Нужно найти место соединения шлангов омывателя, рассоединить их и впрыснуть туда антизаморозку. Уже через 15–20 минут система должна заработать.
Электронагреватель. Если есть доступ к розетке, то можно использовать фен или бытовой обогреватель. Но учтите, что в этом случае размороженную жидкость нужно сразу же слить или израсходовать (иначе она быстро опять замерзнет), а затем залить в бачок неразбавленный концентрат.
Также услугу по разморозке оказывают на многих мойках (горячую воду заливают в бачок омывателя под напором).
ПРОБЛЕМА 5. ОТКАЗ ТОРМОЗОВ
Наутро после ночных морозов многие водители не могут тронуться с места из-за того, что у них замерзают тормоза. Дело в том, что во время движения разогретые тормоза способствуют образованию и сбору конденсата.
И если колодки отрегулированы неидеально (обычно это бывает при самостоятельной замене), то между ними и тормозным диском или барабаном образуется слишком маленький зазор, в котором образовавшийся конденсат и замерзает, прихватывая тормозной диск (или барабан) с колодкой.
Профилактика — при остановке или на стоянке нельзя ставить машину на стояночный тормоз (ручник), а только на передачу.А вот если уже прихватило, то нужно следовать четкому алгоритму.
Во-первых, попробовать тронуться, не нажимая на педаль газа (только на сцеплении) либо нажимать на нее очень плавно (если резко, то есть риск оторвать часть подвески). Во-вторых, поливать тормозной диск горячей водой до характерного треска льда, а после этого сразу тронуться (пока вода не замерзла).
Также серьезные проблемы с наступлением сильных морозов могут возникнуть у водителей, которые забывают регулярно (рекомендуется делать это раз в два года) менять тормозную жидкость. Вещество это очень гигроскопично — впитывает влагу из воздуха.
В сильные холода часть жидкости превращается в льдинки, которые мешают свободной прокачке жидкости. В результате снижается эффективность работы тормозов, а также электронных систем активной безопасности (ABS, ESP).
Поэтому, если вы не уверены в своей тормозухе (давно ее не меняли), лучше отказаться от поездки в эти дни или держать большую дистанцию во время движения.
ЧТО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК
Щетку-скребок. Лучше всего выбирать модель на длинной ручке, изготовленную из пластика, но с резиновым лезвием у основания.
Цена: 40–60 грн.
Запас жидкости в омыватель. Лучше покупать жидкость, изготовленную на основе изопропилового спирта (пахнет, как ацетон) или биоэтанола (с запахом водки).
Цена — от 15 грн за литр концентрата «-20». Жидкость без резкого запаха покупать нельзя — ее делают из метанола, а он ядовит.
Саперную лопату. Предпочтительней для автомобилиста туристический вариант — с V-образной рукояткой и заостренной рабочей лопастью, которой удобно колоть лед.
Цена — около 100 грн.
Свечной ключ. Должен подходить к вашей модели автомобиля (нужно сверить с руководством по эксплуатации).
Цена — 100–150 грн.
ДИЛЕММА ВОДИТЕЛЕЙ: МОЖНО ЛИ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ
Между водителями идет вечный спор о том, стоит ли мыть авто зимой и/или как часто это делать. Аргументов за то, чтобы вообще не заезжать на автомойку, несколько.
Во-первых, после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур, что может привести к появлению трещин в лакокрасочном покрытии. Во-вторых, мойка может привести к примерзанию замков, тросовых приводов и других подобных деталей.
С другой стороны, соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие и от них нужно избавляться. Кроме того, грязное авто выглядит некрасиво.
Чтобы ответить на этот вопрос однозначно, мы обратились к мастеру столичного СТО Виктору Смолию. По его мнению, мыть авто зимой нужно, но только делать это правильно. Эксперт назвал три правила:
Заезжать на мойку оптимально при температуре около нуля, тем более, что на дорогах в этот момент грязно и машина пачкается сильнее.
Если мойка производится в мороз, нужно обязательно заказывать на СТО услугу по сушке авто и выдуванию сжатым воздухом воды из щелей — такой комплекс дороже обычной мойки на 30–40 грн. Если в процессе мойки протирают влажной тряпкой торпеду и лобовое стекло изнутри, после процедуры нужно открыть на 5–7 минут все окна и двери.
Вода для мойки должна быть прохладной (можно теплой), но не ледяной. Также категорически запрещено мыть машину в мороз горячей водой (перепад температур повреждает лак).
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ: НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ ВЫШЕ 50 КМ/ЧАС
Многие водители слышали, что в мороз двигатель прогревать необязательно, но немногие знают, что при этом первые 1–2 километра нужно двигаться на небольших оборотах (до 2 тысяч в минуту), а скорость при этом не должна превышать 40–50 км/час.
Если же сразу газануть до 100 км/час, это снижает ресурс мотора: возникает сухое трение, что приводит к задирам на стенках цилиндров и расходу моторного масла.
Также нужно время на прогрев и автоматической коробке передач — до рабочей температуры масло в ней прогревается в течение 10 минут.
ДИЗЕЛЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО РАЗБАВЛЯТЬ БЕНЗИНОМ
Из-за технологических особенностей лишь 15% от всего производимого на заводах дизтоплива сохраняет текучесть при температуре до -35 градусов Цельсия (зимний сорт дизеля), остальной замерзает уже при минус пяти (летний сорт).
Чтобы этого не произошло, в летний дизель добавляют присадки. Но при температуре ниже 10 градусов он все равно превращается в парафин. В народе принято добавлять для противодействия этому бензин, что сильно сокращает срок службы мотора.
Зато эффективно и безопасно добавлять до 20% керосина.
УКРАИНЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЗИМОЙ РЕЗИНУ БЕЗ ШИПОВ
Согласно данным исследования системы выбора товаров и сравнения цен Vcene.ua, лишь 7% украинцев приобрели зимние шипованные шины.
Это говорит о том, что большинство водителей не готовы пожертвовать комфортом (шипованная резина шумит) ради лучшей управляемости (ее обеспечивают зимние шины на сильно заснеженной и обледенелой дороге), а также о том, что украинцы слишком рассчитывают на коммунальщиков (надеются, что те будут более-менее нормально чистить дороги). Почти 70% используют обычные зимние шины, а 13% ездят на всесезонных.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1466638/
Правила эксплуатации автомобиля в сильный мороз. Рекомендации
“Тем, кто хочет ездить в эти сильные морозы, нужно срочно менять масло и заливать масло с маркировкой “ноль”, – сказал эксперт. – А поскольку масла вряд ли бросятся менять все автомобилисты, в эти дни можно ожидать массового “убийства” двигателей”.
Гейко напомнил, что одна “заводка” двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатическая поездка на работу и с работы – это фактически потеря 600 километров пробега.
В этой связи журналист посоветовал владельцам автомобилей по возможности воздержаться от использования транспортных средств.
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперт рекомендует перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа.
“Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и “губят” бензонасос и топливную систему”, – пояснил Гейко.
Кроме того, для всех без исключения марок автомобилей и типов двигателей он рекомендует перед “заводкой” автомашины либо “помигать” дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы “взбодрить” аккумулятор.
Отвечая на вопрос о допустимом количестве попыток завести автомобиль в мороз, журналист сказал, что такого показателя не существует. “Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст.
При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость”, – сказал Гейко. “Другое дело, – добавил он, – что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется”.
По совету эксперта журнала “За рулем” Андрея Сидорова, чтобы гарантированно выехать утром, можно встать ночью и прогреть двигатель. “А еще лучше – взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток”, – посоветовал эксперт.
По его словам, если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не рекомендуется пытаться завести его при помощи буксира, особенно, если это автомобиль с автоматической коробкой передач.
“Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок”, – порекомендовал Сидоров.
В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лако-красочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки, сказал журналист.
Источник: https://ria.ru/20060119/43085667.html
О том, как долго и почему следует прогревать автомобиль в мороз
Как прогревать машину зимой? Долго ли, коротко ли, или совсем не греть? Ответ на этот вопрос неоднозначный, и у каждого автора статьи, которую я когда-либо читал, своё мнение на этот счёт, даже у именитых экспертов.
Скептики, читающие этот выпуск, наверняка уже улыбаются, узнав знакомую для них тему: «Зачем вообще прогревать машину? Сел и поехал». Ведь по утверждению многих дилеров и продавцов в салонах, современные автомобили якобы адаптированы для российского сурового климата и низких температур. Выходит, что и греть не нужно!
Поверьте, никаких принципиальных отличий между моторами 1990-х и 2010-х нет! Не придуман ещё такой металл, который мог бы прогревать сам себя изнутри на молекулярном уровне силой мысли. Точнее, такой металл не подходит для использования в автопроме.
Запомните, пока продавцы автомобилей рассматривают Вас в качестве потенциального покупателя и заинтересованы в том, чтобы продать Вам автомобиль и заработать деньги, одним из рекламных трюков с их стороны будет обещание ненужности прогрева двигателя. Мол, так Вы сэкономите кучу денег!
На самом деле им просто плевать на Вас и на размер Вашего кошелька. Мотор должен отходить свой гарантийный срок, затем будет продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок будет переполнен невостребованными товарами. Поэтому автопроизводители «разрешают» не прогревать автомобили в мороз.
Но почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь.
В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина.
Но при каких условиях двигатель быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться, или если сразу после запуска отправиться в путь?
Второй и главный главный аргумент в пользу того, что не нужно прогревать машину, это экология.
Чтобы найти ответ на этот вопрос, эксперты «За рулём» провели испытания, результаты которых говорят следующее: при прогреве на стоянке с дальнейшей дорогой в окружающую среду автомобиль выбрасывает практически в два раза больше остаточных углеводородов, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8). Холодному мотору достаточно долго приходится работать с высокой токсичносью, при этом расходы отработавших газов гораздо больше.
Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных двигателях внутреннего сгорания. При этом все детали мотора прогреваются по-разному.
Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения.
Так вот, эти самые канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
Порядок прогрева автомобиля зимой
Первым делом нужно убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.
Затем следует «пробудить» аккумулятор. Для этого несколько раз поморгайте дальним светом фар, а чтобы было веселее, можете включить автомагнитолу и послушать музыку.
Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.
Если автомобиль засыпан снегом, то времени, которое потребуется Вам на его чистку, будет как раз достаточно для его прогрева. А если снегопадов с Вашей прошлой поездки не было, то займите себя до конца прогрева другими делами.
Будет полезным, если Вы проведёте внешний осмотр автомобиля.
Проверьте исправность всех осветительных приборов, не примёрзли ли дворники к ветровому стеклу, не забилось ли накануне пространство между брызговиками и колёсами мёрзлым снегом, который с началом движения может попросту вырвать из креплений бампер или крыло автомобиля.
В холодное время года на крутых поворотах бескамерные шины иногда сходят с обода колеса, поэтому при внешнем осмотре своей машины стоит уделить внимание подкачке — вдруг вчера колесо немного спустило?
Греть мотор зимой долго не нужно. Как только обороты двигателя начнут падать, а это Вы это обязательно поймёте и услышите — надрывный рёв мотора сменится более мягким урчанием, а стрелка тахометра начнёт стремительно падать к ∼1000 оборотам.
Вот самый предпочтительный вариант прогрева машины: с кузова сметён снег, стёкла очищены от льда, проведён внешний осмотр автомобиля, обороты двигателя упали, а стрелка датчика температуры напротив вот-вот тронется с места вверх. Можно отправляться в путь.
По экономии топлива такой вариант самый приемлемый, а по токсичности — вообще самый лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. В общем, греть машину нужно! Только чуть-чуть и по-быстрому…
Теперь, уже находясь за рулём автомобиля, желательно немного подготовить двигатель к поездке. Что для этого можно сделать?
Повращав руль вправо-влево, Вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев.
С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R.
Кроме того, находясь на нейтральной скорости, а на автомате в позициях N или P, лёгким и многократным касанием педали акселератора можно дать нагрузку двигателю.
Ещё несколько минут, и можно двигаться в путь. Но учтите, что сразу «рвать» с места нельзя.
Первые 200-300 метров постарайтесь двигаться на минимально возможной в транспортном потоке скорости, чтобы дать двигателю и коробке передач возможность окончательно прийти в себя после долгой морозной ночи.
И далее — первый километр в обычном городском ритме, до 60 км/ч. Не следует демонстрировать мощь Вашего автомобиля окружающим.
Запомните ёще, что кроме двигателя в мороз быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. На морозе ухудшаются характеристики амортизаторов, вследствие чего кузов на неровностях дороги испытывает большие физические напряжения. Да и мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.
На пальцах запуск промёрзшего двигателя и неотложно начало движения можно объяснить так: представьте, что Вы только что проснулись, и Вас сразу заставили бежать стометровку в 20-градусный мороз. Точно так же ведет себя и автомобиль. Только после некоторой адаптации машина сможет окончательно пробудиться и начнёт адекватно реагировать на Ваши команды.
Сегодня утром в 18-градусный мороз на прогрев своего автомобиля у меня ушло примерно 4-6 минут.
Снега ночью не было, поэтому я кружился вокруг машины, осматривая места обледенения кузова и подумывая, не заехать ли вечером на отапливаемую стоянку торгового центра, чтобы растопить лёд и уменьшить сцепление между элементами кузова.
Затем как мог удалил часть ледяных наростов на подкрылках, и вывел Hyndai выехал на проезжую часть. Через 150-200 метров я обратил внимание на приборную панель — уровень температуры двигателя почти достиг своей нормы, хотя сама панель ещё не успела прогреться.
Автомобилисты люди взрослые, поэтому я предпочту называть вещи своими именами. Машина, как и женщина, любит предварительные ласки и прогрев. Только с их помощью она быстрее набирает обороты.
И словно женщина, которую сначала буквально зажгли и затем довели до оргазма, Ваш автомобиль точь-в-точь будет таким же податливым и управляемым.
Нужно лишь несколько минут для прогрева автомобиля, ну и конечно же — морозного терпения!
praestes
Источник: https://nesmi.ru/kak-dolgo-i-pochemu-sleduet-progrevat-avtomobil-v-moroz/