Чтобы понять эту машину, нужно ненадолго убить в себе практичность. Забыть о соотношении цена/качество, не думать о том, что машина должна уметь все и соответствовать какому-то там статусу. И вспомнить, как это быть ребенком и радоваться новым игрушкам. Потому что MINI — это как раз игрушка.
Взрослая, дорогая, классная. А не автомобиль в том понимании, что мы привыкли в него вкладывать. И не нужно смотреть на размеры, этот малыш даст фору многим «спортсменам», в чем удалось убедиться во время тест-драйва.
MINI Cooper — продолжатель традиций классического Mini, удачно сочетающий ретро-дизайн с современными техническими решениями. Автомобиль оснащается 1,6-л бензиновым двигателем мощностью 122 л.с и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. При массе 1150 кг это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,1 с.
Для начала стоит, пожалуй, разобраться с именем. Итак, перед нами представитель семейства MINI, модель — Cooper. Кроме него в таком же кузове можно встретить еще MINI One, с менее мощным двигателем и MINI Cooper S, с более мощным. А также MINI Cooper D, с дизелем.
Кроме них, существует еще MINI Cabrio, MINI Clubman и кроссовер MINI Countryman. И буквально на днях была официально представлена еще и версия Coupe. Эти модели уже отличаются не только двигателями, но и кузовом.
Они в большей или меньшей степени похожи на оригинальный вариант, но все же чтобы почувствовать настоящий «дух MINI», нужно знакомиться именно с Cooper.
На киевских улицах, пестрящих машинами за 50 и больше тыс. долл. не часто встретишь малышей MINI. Видимо, соотечественники не готовы выкладывать немаленькую сумму свободно конвертируемой валюты за столь небольшой автомобильчик, предпочитая передвигаться в городском потоке на Toyota Land Cruiser.
А ведь MINI — это не только стиль, но и отличный вариант для мегаполиса с его пробками и вечными проблемами с парковкой. В общем довольно прелюдий, знакомимся с легендой.
Дизайн, дизайн и еще раз дизайн
Конечно, между современным MINI и классическим Mini (именно так, даже написание с 1959 года изменилось) мало общего. Первый был порождением топливного кризиса в Соединенном королевстве, второй появился на свет уже в недрах концерна BMW как стильная и быстрая машина для ценителей.
Но при этом баварцам удалось передать тот самых дух MINI, который они теперь всячески культивируют.
Машина сохранила черты классической модели, многие решения не свойственны современным машинам, что позволяет почувствовать себя за рулем ретро-автомобиля.
Но при этом она обеспечивает непередаваемое удовольствие от вождения на уровне лучших представителей современности. Как это удалось BMW? Видимо особенная баварская магия.
Современный MINI Cooper, да и любой другой MINI — это классический showstopper. Не стоит рассчитывать, что на нем можно передвигаться по городу не обращая на себя внимание окружающих.
А если приехать на встречу, например, выпускников, то можно всю ее посвятить рассказам о машине. История, плюс редкость в наших широтах гарантируют постоянное привлечение к себе восхищенных взглядов.
К этому просто нужно быть готовым.
Автомобильчик очень невысокий, парковаться на тротуарах на нем будет сложно. Зато стать параллельно туда, куда боятся залезть другие — самое оно. Тем более, что за рулем ощущаешь MINI как любимый костюм, который сидит на фигуре идеально. Габариты можно прочувствовать до миллиметра.
Поэтому проблем с парковкой удастся избегать. Другое дело, что наши дороги порой заставляют содрогнуться перед очередной выбоиной или бугром и внутренне приготовиться к удару. Но нет, к счастью, клиренс не так уж и мал и позволяет безболезненно избегать контакта с неровностями асфальта.
Впрочем, я отвлекся от дизайна.
Нам на тест-драйв досталась машина в цвете British Racing Green с белой крышей и «гоночными» полосами на капоте. Сказать, что цвет ей идет — не сказать ничего. Намеки на спортивность неспроста, ведь и Cooper в названии пришел именно из гонок.
Джон Купер, известный в 60-х гонщик, доработал Mini для участия в соревнованиях, и затем компания стала выпускать серийно версию с форсированным мотором. Сейчас ситуация та же: для спокойного передвижения — MINI One, для быстрого — Cooper, для очень быстрого — Cooper S.
Но прежде чем перейти к самому интересному — драйву, позвольте обратить ваше внимание на интерьер.
Интерьер MINI Cooper
По дизайну и качеству отделки интерьера MINI может дать фору многим люкс-брендам. Что и не удивительно, в принципе, с учетом того, что марка сейчас находится под крылышком BMW. Интерьер отлично проработан, здесь и кожа, и мягкий пластик и даже дерево на руле. А уж как «отрывались» дизайнеры — это нужно видеть.
Огромный спидометр по центру торпедо — это лишь вершина айсберга. Чего стоят переключатели, рычажки стеклоподъемников и прочие мелочи, создающие целостное впечатление от машины. При этом не в ущерб эргономике водителя.
Нужно только запомнить, что окна открываются не с дверей (прямо как в Renault Duster, подсказывает ехидный внутренний голос). Спидометр по центру дублируется цифрами на дисплее БК в тахометре на руле, поэтому бросать на него взгляд даже не обязательно. Зато все пассажиры также получают возможность следить за скоростным режимом.
А вот циферблат тахометра — прямо перед глазами водителя, причем двигается он вместе с рулевым колесом, чтобы не перекрываться ободом. Хотя в случае с Cooper тахометр уже не так необходим, автоматика все сделает за вас.
Интерьер отлично проработан, куда ни брось взгляд — везде кожа, все детали плотно подогнаны и радуют глаз и прикасающиеся к ним части тела. Вечером двери и стойки ненавязчиво подсвечиваются, вместе с салонным светом подсвечивается и пол.
Приятно порадовал второй солнцезащитный козырек у водителя, нет необходимости крутить передний, да и ввиду особенности конструкции толку от него было бы мало. Необычность MINI — угол наклона лобового стекла по отношению к крыше намного больше, чем принято в современном автомобиле.
В результате край крыши далеко впереди головы водителя, а не нависает над ней. Это необычно, хорошо защищает от прямого солнечного света, но вызывает определенные неудобства. В большинстве случаев водитель не увидит верхний светофор, приходится ориентироваться на боковой, если получается. Да и салонное зеркало закрывает большую площадь, особенно это проявляется при повороте направо.
И самое интересное — внутри, на удивление, просторно. Это касается как переднего ряда, на котором двое рослых мужчин не будут чувствовать себя сиамскими близнецами, так и заднего.
Я был свято уверен, что схема сидений здесь 2+2, то есть два полноценных и два детских, как в большинстве купе. Поэтому, когда пришлось везти троих взрослых и ребенка, был готов к негодованиям того, кому придется ехать сзади.
Но нет, двое взрослых ростом до 180 см разместились друг за дружкой с относительным комфортом.
Конечно, поехать так в Одессу — здорово над ними поиздеваться. Но прокатиться по городу можно легко. Самое главное, что ровная линия крыши позволила сделать достаточно пространства над головой задних пассажиров. А вот за мной уже разместиться мог только ребенок. В любом случае внутри намного больше места, чем можно подумать глядя снаружи.
Естественно, за простор пришлось заплатить размером багажника. Пара пакетов из супермаркета и все, пиши пропало. Даже для того, чтобы поставить нормальный чемодан придется сложить задний ряд сидений. Впрочем, если машина будет эксплуатироваться одним водителем или парой без детей — это не проблема.
MINI Cooper — драйв!
Но не дизайном единым готов бороться за покупателя MINI Cooper. Это не тот случай, когда красиво, стильно, но абсолютно неинтересно. MINI готов к самой активной езде. Начнем, пожалуй, с двигателя.
122 л.с. на 1150 кг массы при моменте 160 Нм позволяют даже с автоматической трансмиссией ездить очень живо. Как для городского автомобиля, естественно. Все же 9,1 с до сотни воображения не поражают.
Но в городе машина дает водителю возможность чувствать себя как рыба вводе, быстро и уверенно вливаясь в поток. Да и шестиступенчатый автомат практически не задумывается, во время тест-драйва он быстро откликался на работу педалью акселератора даже в обычном режиме.
Если же хочется ездить еще активнее — есть спорт-режим коробки или ручное переключение.
Все это сопровождается отлично настроенным выхлопом, которые выдает прекрасное звучание. Не грозный рык, но угрожающее ворчание. Как раз достаточное, чтобы окружающие оценили непростой характер малыша, но не слишком громкое, чтобы раздражать чей-то слух, а, тем более, мешать водителю и пассажирам.
Отдельное удовольствие — рулевое управление. «Скажем нет бесчувственным электроусилителям без обратной связи!» — примерно так думали, наверное, инженеры, создававшие MINI.
Мало того, что руль попросту является произведением искусства, так он еще и позволяет потрясающе точно управлять автомобилем. Можно отмеривать ровно столько усилия, сколько нужно для того или иного поворота.
Даже на небольшой скорости усилие на руле необходимо немаленькое, с разгоном оно плавно увеличивается. В большинстве случаев можно обходиться без перехвата рулевого колеса.
При этом создатели не переборщили, маневрировать в тесном пространстве прокручивая рулевое колесо тыльной стороной ладони вполне можно. Просто усилие придется прикладывать чуть большее. В общем все именно так, как нужно, без перегибов в ту или иную сторону.
Не раз доводилось читать, что MINI управляется практически как карт, теперь удалось убедиться в этом воочию. Конечно, настолько, насколько позволяет передний привод с его недостаточной поворачиваемостью.
Впрочем, в городе, а именно город скорее всего будет основной стихией владельца MINI, вряд ли она скажется.
Да и электронные системы в случае необходимости компенсируют ошибку водителя. Интересных трехбуквенных аббревиатур здесь достаточно. Это и ABS+EBD+CBC (контроль торможения в поворотах), и DSC, следящая за курсовой устойчивостью и готовая вмешаться в случае необходимости как в работу двигателя, так и тормозной системы, и предотвратить снос передней оси.
В общем не зря, ох не зря MINI считается едва ли не эталоном по управляемости для переднего привода. Естественно, при этом машина жесткая, нельзя получить одновременно и управляемость и комфорт, где-то придется идти на компромисс. Здесь комфорт безоговорочно принесли в жертву, но жалеть об этом вряд ли будет тот, кто попробует как он ездит.
Как я уже писал выше, передвигаться на MINI по городу и парковаться — сплошное удовольствие. Габариты чувствуешь буквально спиной, заехать параллельно в любую нишу — никаких проблем без всяких парктроников. Если же найти местечко, где можно погонять не боясь «фенов» наших добрых друзей из автоинспекции (естественно, речь о гоночной трассе), то MINI покажет себя как настоящий спортсмен.
Пусть по двигателю и трансмиссии он джентельмен, но задатки чувствуются, как ни крути. Дорогу он держит великолепно, что такое крены не знает в принципе. А комфортабельные кожаные сиденья отлично обнимают водителя и не дают болтаться по салону. Кстати, с ростом в 184 см я разместился в MINI практически идеально.
Не хватило только длины подушки сиденья, если поехать в «дальняк», то ноги будут уставать.
Итоги
Если посмотреть в сторону конкурентов, то наиболее близко подобралась Audi со своей А1. Также, может быть неожиданно, но я бы в качестве конкурента еще поставил Honda CR-Z. Которая также не слишком практична, но не менее хорошо ездит. Да и тоже является, по сути, гаджетом. Дорогим и классным, который покупают себе любимому или в подарок жене/девушке.
А возвращаясь к MINI, хочется сказать только то, что он очень хорош. Не всем нравится его дизайн, многие считают его машиной для людей с не совсем традиционными взглядами на жизнь. Стереотипы отечественного общества вряд ли позволят адекватно воспринимать за рулем MINI мужчину за тридцать.
Идеально он подойдет девушкам, а также молодым, не обремененным заботами молодым людям. Которые, при этом, могут себе позволить эту очень недешевую игрушку. А тем же, кто постарше, можно посмотреть в сторону Cooper S, для себя любимого.
Или воспользоваться лайфхаком — купить жене, наклеить туфельку, и брать иногда покататься.
Полная фотогалерея MINI Cooper
За кадром
Фото Autoua.net, модель Кирилл Пономаренко
Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/33-test-drajv-mini-cooper-gadzhet-avtomobilnyj.html
Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman
Первый Countryman, который я увидел вживую, был “не при параде”. Невзрачного серого цвета, да еще облепленный комьями грязи чуть ли не под крышу: устроители тест-драйва начали сразу с внедорожной трассы. Видимо, с намеком: мол, где еще знакомиться с этим “Селянином”? О, какое это было бездорожье! Его любовно устроили прямо в лугах и рощах вокруг старого особняка. И это только у Конана Дойля аристократы живут у Гримпенской трясины и ночью шарятся по болотам. Реальные английские эсквайры строили свои жилища повыше, на холмах – климат, знаете ли, способствовал. Поэтому аккуратно снятый с дороги дерн (это ж частная собственность, понимать надо!) обнажил лишь пару сантиметров глинозема (это он так живописно облепляет Countryman), под которым твердь земная – хоть взрывай. Даже колеи на трассе нет. За Ferrari я, пожалуй, не поручусь, но маленький Mini проедет, не споткнувшись.
A чего удивляться? Все, чем новый Countryman может похвастаться в плане “внедорожности”, – муфта, подключающая заднюю ось, более высокопрофильные шины да клиренс в 165 мм, как у бюджетного седана. Помню, полтора года назад с новым BMW X1 бездорожье было еще смешнее: искусственный косогор из бревен, “качели”… Хотя у того клиренс-то побольше будет.
Я вспомнил BMW X1 к тому, что новый Countryman создан на той же платформе UKL – равно как Clubman и Active Tourer. До “икс-первого” новичок не дотянулся, но все-таки заметно вырос в размерах – он на добрых 20 сантиметров длиннее прежнего. Попутно автомобиль стал шире. И колесная база, конечно, тоже увеличилась, хоть и не так кардинально – на 75 мм.
Эти сантиметры и миллиметры вытаскивают Countryman из маркетинговой ямы, на дне которой упокоился с миром трехдверный Mini Paceman – его в новом поколении не будет вовсе. Небогатой (по европейским меркам, конечно) молодежи, одиночкам и просто адептам Mini-стиля вполне хватало “обычного” Mini.
Говорят, половина английских абитуриентов (особенно абитуриенток) мечтают, чтобы родители подарили им Mini за поступление в университет. А для озабоченных не столько учебными, сколько семейными проблемами Countryman оказался слишком маленьким и непрактичным, несмотря на лихой кроссоверный вид.
Теснота и маленький багажник были основными претензиями к нему со стороны “целевой аудитории”.
А вот теперь “женатики” будут довольны.
Водитель и передний пассажир не толкают друг друга локтями, багажник стал больше сразу на сто литров (теперь их 450), а на заднем диване вольготно умещаются двое взрослых вышесреднего роста или трое, если немного ужмутся в плечах. И вишенкой на торте – салазки, позволяющие двигать задние места вперед-назад, как в BMW X1. Можно выбирать, кого везти с большим комфортом – тещу или ее чемоданы.
Впрочем, ведь есть и новый Mini Clubman. У него такая же база и немного меньше длина. Правда, это “немного” вместе с потешными распашными дверями съедает 50 литров багажника, да и диван у универсала не регулируется.
Зато Clubman менее дорогой и более “легковой”… Но сегодняшний покупатель любит высокие машины. Особенно в США и Китае – это главные рынки сбыта новинки. Да и в Англии Countryman – не лишний. Селянин из него, конечно, никакой, но ему и на асфальте применение найдется.
Я, признаться, всегда посмеивался, когда парни из британского TG ругали свои дороги. А тут и у меня маршрут сложился в такие “направления”… Подбросы, трещины, ямы – неглубокие, но с острыми краями.
Countryman здесь предпочтительнее остальных Mini как минимум за счет высокопрофильных шин (они предлагаются 17-, 18- или 19-дюймовой размерности). Кстати, опцией к автомобилю идет докатка.
Кроме этой беды, у английских дорог есть и вторая (вот тут вы не угадали!): они извилистые и узкие. Плюс левостороннее движение. Зазеркалье! И я рад, что сейчас у меня в руках именно Countryman. У него собранное и очень точное шасси, тяжелый и острый руль, нейтральная поворачиваемость.
Реакции автомобиля моментальные, кренов, считай, нет – и это очень помогает, когда в повороте нужно с филигранной точностью и большой отвагой проскочить между валуном на обочине и грузовиком на встречке.
И вообще, управляется Countryman так, что хочется давить и давить на педальку газа!
Такая большая “тарелка” на панели, и такие маленькие виртуальные кнопки!Задние сиденья двигаются, наклоняются и складываются.
По отдельностиВ багажнике есть подушечка, на которую можно присесть с чаем и бутербродами
Конечно, азарт и точность управления достигаются жесткостью кузова и шасси. У BMW X1, я помню, настройки заметно мягче.
А Countryman с его короткоходными подвесками встречает ямы покрупнее обиженными ударами в сиденье и руль. Но и той зубодробительности, что у предыдущего Mini-кроссовера, больше нет. Хотя есть, говорят, еще спортивная подвеска…
Боевой настрой поддерживает и двухлитровый турбомотор. Конечно, полноприводный Countryman – самый тяжелый из Mini (1530 кг), поэтому даже 192 силы версии Cooper S не впечатывают водителя в спинку кресла на разгоне. Кстати, имеется и переднеприводная модификация, но она не намного легче.
Хорошо, что есть режим Sport, в котором силовой агрегат приятно отзывчив на акселератор.
А еще у двигателя неожиданно прорезался голос! На разгоне он задорно рычит из-под капота, на сбросах шипит впуском и стреляет в глушитель, и даже при равномерном движении бубнит выхлопными трубами: “Не расслабляться!” В других Mini с литерой “S” на решетке саундтрек намного скромнее…
Соперник — Jeep RenegadeБолее внедорожный, но не такой вместительный. И еще он дешевле
Британцы вообще планируют бросить Countryman в решительное наступление на рынок и конкурентов. Уже готов Countryman JCW с тем же 231-сильным мотором, что и у других заряженных Mini.
А чуть позже, летом, в серию пойдет и первый подзаряжаемый гибрид Mini – Cooper S E Countryman.
136 бензиновых лошадей тянут его за передние колеса, а электромотор с батареями своими 65 киловаттами упирается в задние.
Но это дела будущие. А прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в России уже начались продажи кроссовера аж в пяти версиях мощностью от 136 до 192 л.с., из которых сразу две – дизельные.
Цены, конечно, кусаются: даже самая простая, с передним приводом и механикой стоит от 1,7 миллиона. Но когда Mini в России был дешев? Зато сейчас у него, считай, нет конкурентов.
Кто еще в классе такой же быстрый, драйверский и одновременно стильный, как Countryman? Даже когда он серого цвета и залеплен грязью по уши…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/33876_test_drayv_mini_cooper_s_countryman_
Тест-драйв MINI Cooper S Clubman: Особенный Без рубрики – 2019
Чисто английским бывает не только убийство. Англичане поднаторели в элегантных автомобильных кузовах, поэтому первый MINI Cooper Clubman был не просто каким-то там хэтчбеком. Это был шутинг брейк.
Двухдверный универсал с длиннющим багажным отделением, способным уместить не только старомодное кремниевое ружьё с длинным стволом, но и целую свору породистых борзых.
Вершина кузовного эксцентризма!
Насладившись гротеском в полном объеме, британцы решили немного очеловечить Clubman, но без ущерба для образа неформала и неформата, так отчаянно культивируемого первым поколением. Несмотря на это, вторая генерация все же растеряла часть фирменного шарма.
Речь о крохотной створке, открывавшей путь на заднее сидение в первом поколении. Обретя полноценные двери, новый «Клабмен», конечно, стал универсальнее, но и несколько скучнее. Так что над остальными элементами внешнего вида дизайнерам пришлось здорово потрудиться.
И им это удалось на все сто.
Он и правда хорош собой: стильный, низкий, на широко расставленных колесах и украшенный россыпью дизайнерских элементов. Степень проработки каждой детали, будь то фара или ручка, просто зашкаливает.
Не пройдет и десяти лет, как эскизы этой модели будут украшать лучшие салоны и гостиные, попутно перепродаваясь в кулуарах Sotheby’s. Но это будет потом, а пока у всех нас есть шанс насладиться этой выставкой тщеславия на четырех колесах.
Сколько бы не стоили ваши часы, в Cerato и Mondeo вас никто не заметит. А вот облик и шарм нового MINI Cooper Clubman превратят в драгоценность даже Swatch. В дорожном мареве большого города он неизменно вызывает улыбку и… легкую зависть.
Похоже, что во время его разработки весь маркетинговый отдел MINI был в отпуске, потому что дизайнеры напрочь забыли о потребительских требованиях к современному автомобилю и создали настоящий авангард.
Все еще сомневаетесь? Тогда отправляйтесь к корме автомобиля: крошечные задние дверки багажника откроются, стоит провести ногой под бампером. Сначала правая, а потом и левая.
Стоит написать в Оксфорд письмо с предложением начать производство задней части «Клабмена» отдельным элементом декора: эти игрушечные створки способны бороться с хандрой и депрессией не хуже прозака.
Если и этого будет недостаточно, то ваше сердце точно растает, едва вы окажетесь в салоне.
Автосалон в Женеве: главные новинки для России
Приборную панель по-прежнему венчает огромный круг, в котором размещен дисплей мультимедиа и бортового компьютера.
Невероятная по красоте и качеству материалов отделка дополнена подсветкой всех известных цветов, а в роли вишенки на торте выступает кнопка «старт-стоп». Вернее, не кнопка, а тумблер, размещенный в нижней точке центральной консоли.
MINI редко встречаются в бедных исполнениях, потому что «бантики» и персонализация стали ключевой фишкой бренда. Список дополнительных опций выпускается отдельным альманахом, изучить который до конца не способны даже музейные работники.
Те, кому повезет, смогут заполучить Clubman в богатом исполнении John Cooper Works с особенным рулем, спортивными креслами, обвесом, 18-дюймовыми колесами и музыкальным оркестром Harman/Kardon.
«Клабмэн» на 20 см длиннее обычного «Мини», поэтому у него есть багажник, а у задних пассажиров — место для ног. Удобные кресла с ядреной боковой поддержкой напомнят о необходимости посещения спортзала, но в повороте вы будете им искренне благодарны.
Литера «S» в названии говорит о 192-сильном моторе, который в тандеме с 8-ступенчатым автоматом разгоняет машину до сотни всего за семь секунд.
Независимая пружинная подвеска настроена столь жестко, что, проезжая задними колесами по монетке, можно разобрать не только номинал, но и год выпуска. Зато на вираже вы можете держать любую скорость, которая дозволена ПДД.
Столкнуть этот MINI с намеченного пути может только фирменная отечественная колея.
Другая родная реалия, которая огорчит владельца MINI — занесенное снегом парковочное место. Дорожный просвет MINI Clubman S Clubman — всего 141 мм. Пропущенная яма на дороге может стоить месячной зарплаты, а минутная невнимательность заставит плакать даже вашу страховую компанию.
Эта машина очень дорога. Начальная цена в 1 679 000 рублей не должна вводить в заблуждение: отказаться от дополнительных опций просто невозможно. Обвес и кресла JCW, 18-дюймовые колесные диски, музыка и прочие мелочи добавят к цене еще миллион рублей.
Обслуживание игрушки соизмеримо только с полетом в космос.
А вот с потребительскими свойствами дела обстоят совсем печально: багажник рассчитан на два ящика шампанского, а не на две коляски, расход несоизмерим с одноклассниками, а регулярный ремонт роскошных, но выпирающих из арок колес добьет семейный бюджет.
За два с половиной миллиона любой адекватный россиянин выберет корейский кроссовер, чешский универсал или псевдоамериканский внедорожник.
Нас научили покупать автомобили для семьи, для поездок на дачу, для перевозки велосипедов и колясок.
Как хорошо, что остаются еще люди, отбрасывающие в сторону соображения практичности и позволяющие себе разбавлять серые будни своими яркими и неординарными MINI.
Источник: https://two-auto.ru/bez-rubriki/test-drajv-mini-cooper-s-clubman-osobennyj.html
Тест-драйв MINI Cooper S E Countryman All4 от Авто 24
Тест-драйв MINI Cooper S E Countryman All4
Тест-драйв MINI Cooper S E Countryman All4
Помните такой рекламный слоган таблеток для улучшения работы сердечной мышцы? Так вот: немцы воплотили его в жизнь. Правда, не в человеческом организме, а в автомобильном. Они создали первый в истории марки MINI серийный гибрид с двумя моторами – бензиновым и электрическим.
Внешне гибрид мало чем отличается от обычного Countryman. Разве что на решетке радиатора буква S у него желтого цвета, а на левом крыле – разъем для электрической зарядки. А так это – знакомый образ с трапециевидными фарами, вытянутым силуэтом и дизайном, который трудно перепутать с другими машинами. Внути встретите не только типичный кокпит MINI с двумя «тарелками»: большой центрального монитора и поменьше – спидометра. В салоне MINI отличается от других авто еще и тумблерами, как в самолете, а также шикарными спортивными креслами. Но давайте сначала попробуем разобраться, зачем было весь это электрический «огород городить». Потому что, если хотите лучшей динамики, то есть модификация этого кроссовера John Cooper Works. А когда нуждаєтесь в экономичности – можно взять дизель. Однако гибриду удается совместить преимущества из этих двух миров. Он собран на той же платформе, что и гибридный BMW 225xe Active Tourer. То есть основа – это переднеприводная техника с турбобензиновым трехцилиндриком на полтора литра мощностью 136 сил. А вот задние колеса приводит уже электромотор на 88 сил. Общая мощность этого «конструктора» – 224 лошадиные силы. Литий-ионная батарея расположена под задними креслами, поэтому она почти не «съела» багажник. Последний хоть и стал меньше на 45 литров по сравнению с обычным Countryman-ом, но все равно вмещает 405 кубических сантиметров. От мощной зарядки аккумулятор заряжается за 2 часа 15 минут. На батарею производитель дает шесть лет или 100 000 км гарантии. В комплекте с гибридом идет специальный удлинитель с зарядным блоком. Его подсоединяют к разъему в правом крыле, который начинает светиться зеленым. После этого в меню выбираешь один из трех степеней зарядки. Максимальный я включать не рискнул, потому что хоть и живу в новом загородном доме, однако кто знает, выдержит ли сеть. Поэтому на среднем уровне батарея зарядилась только на 30 км вместо 42. С другой стороны, если живете в городе, то поиск розетки может превратиться в интересный квест. Для меня было очень важно, чтобы ради экономии не пожертвовали характером. К счастью, этого не произошло. Это до сих пор настоящий MINI. Правда, сначала надо разобраться с режимами езды. Они почти традиционные как для моделей с двигателем внутреннего сгорания: Green, Mid и Sport. Выбирая один из них, автомобиль не только изменяет реакции руля, газа и коробки, но и окрашивает в другие цвета панель приборов и центральный монитор. Кроме них, у гибридного MINI существуют еще три специальных режима работы. В режиме Auto eDrive электроника сама решает, насколько сильно и какой мотор задействовать.
Трогается гибрид всегда бесшумно – исключительно на электричестве. На ней Countryman разгоняется до отметки 80 километров в час, если не сильно «топтать» педаль газа.
Но если выбрать режим Max Edrive, то паркетник сможет поднять эту планку до отметки 125 км в час. Это фактически «самый электрический» режим, в котором бензиновый мотор почти не включается. Есть еще и третий режим Save.
В нем работает только бензиновый, а главная задача этой настройки – сохранить заряд батареи для дальнейшего использования.
Этот гибрид мне достался на тест-драйв, когда с дорог сходили остатки снега. И чуть ли не главный вопрос, который меня беспокоил тогда, был «насколько сильно электромотор на скользком вращает задние колеса».
Чтобы получить на него ответ, я выключил систему курсовой стабилизации. И результат меня приятно поразил: Countryman азартно дрифтовал и ехал боком. При этом тягу было легко дозировать.
Более того, дальше я решил съехать на бездорожье и проверить, насколько помогает электрический задний привод в сложных ситуациях. Потому из опыта скажу, что такая концепция, по крайней мере, на японских конкурентах, отказывалась вращать задние колеса на офроуде.
В MINI – все иначе. Countryman слаженно тянет всеми четырьмя колесами, где нужно буксуя, продвигаясь вперед.
И для города, и для путешествия
Возвращаясь к вопросу, зачем создают такие гибриды, считаю, что экономия – это не единственная причина. В мире давно думают об экологии. Все больше городов в мире вводит запрет на въезд в центр любого транспорта, кроме электрического. Поэтому теоретически, можно даже из пригорода добраться до города на бензиновом моторе, предварительно включив режим Save, чтобы сохранить заряд. А потом в центре ездить исключительно на электротяге. С другой стороны, даже несмотря на маленький бак в 36 литров, запас хода этого Mini достигает 500 км. То есть на нем можно смело путешествовать по стране. И не забывайте, у вас кроссовер, то есть оно может заехать туда, куда не проедут много других легковых конкурентов. Кстати, каждая свободная розетка означает для Вас еще 42 почти бесплатных километра.
Технические характеристики Mini Cooper S E Countryman All4
МОТОР Рабочий объем 1499 см3, мощность 136 л.с. при 4400 об/мин., крутящий момент 220 Нм при 1250 об/мин. Электрический мотор: мощность 88 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 165 Нм.
- ТРАНСМИССИЯ
- КУЗОВ
- ПОДВЕСКА
- ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ЦЕНА: от 1 299 381 грн.
Полный привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач. Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4299/1822/1559 мм, база 2670 мм, снаряженная масса 1660 кг, полезная нагрузка 610 кг, объем багажника 405 л, объем бака 36 л. Подвеска: независимая пружинная/многорычажная. Шины: 225/55 R 17, клиренс 165 мм. Максимальная скорость 198 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 6,8 с. Расход топлива л/100 км город/шоссе/смешанный -/-/2,3.
Технические характеристикиMini Cooper S E Countryman All4
МОТОРРабочий объем 1499 см3, мощность 136 л.с. при 4400 об/мин., крутящий момент 220 Нм при 1250 об/мин. Электрический мотор: мощность 88 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 165 Нм.
- ТРАНСМИССИЯ
- КУЗОВ
- ПОДВЕСКА
- ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ЦЕНА: от 1 299 381 грн.
Полный привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач.Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4299/1822/1559 мм, база 2670 мм, снаряженная масса 1660 кг, полезная нагрузка 610 кг, объем багажника 405 л, объем бака 36 л.Подвеска: независимая пружинная/многорычажная. Шины: 225/55 R 17, клиренс 165 мм.Максимальная скорость 198 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 6,8 с. Расход топлива л/100 км город/шоссе/смешанный -/-/2,3.
Усі права захищені. © 2005—2018, ПрАТ “Телерадіокомпанія “Люкс”, Сайт “Авто 24”.
Источник: https://auto.24tv.ua/test_drive/mini/cooper/ru/
Тест-драйв MINI Cooper S: спортивное впечатление
MINI Cooper — маленький, харизматичный, легендарный. На тесте у TopCrop.ru новейшая спортивная версия автомобиля с британскими формами в пакете John Cooper Works. Впечатлениями от вождения самого быстрого MINI делится художник по макияжу спортивного канала Матч ТВ — обворожительная Вера Баратова.
MINI Cooper S в пакете John Cooper Works
— S?! Маленький размер?! Даже не знаю, подойдет ли мне это. Я ведь высокого роста…
— Вообще-то S обозначает Sport.
— Ааа. Значит, подойдет.
Первые впечатления от MINI Cooper S
Голубой Миник ждал меня на парковке, соблазнительно сверкая в лучах солнечного света. Мой любимый цвет. Да и MINI яркий к лицу. В дизайне одновременно прослеживаются благородные корни и эволюционное развитие современной концепции бренда.
Художник по макияжу спортивного канала Матч ТВ, Баратова Вера, тестирует MINI Cooper S.
Типичные для MINI пропорции придают пятидверному автомобилю компактный и мощный облик, который символизирует его динамичный характер. Новый Cooper S выглядит довольно дерзко благодаря обновленным деталям.
Характерные элементы дизайна этой модели – шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары и задние фонари с широкой хромированной окантовкой, «жабры» с боковыми указателями поворота, а также выдержанные в черном цвете детали кузова в виде эффектного «обрамления».
В длину новый MINI подрос на 161 мм, по сравнению с предыдущей версией, и теперь составляет 3982 мм, при этом ширина осталась неизменной, а высота автомобиля увеличилась на 11 мм.
Чтобы познакомиться поближе, нажимаю на кнопку в дверной ручке и MINI радушно открывает свой стильный, обитый кожей Lounge Satellite Grey, салон. Светлый цвет визуально расширяет пространство. Оборачиваюсь назад: на задних пассажирских местах хоть и тесновато, но за компанию точно проехать можно.
Кстати, одна из фирменных «фишек» MINI — окрашивание крыши и корпуса внешних зеркал в контрастный цвет — доступна без доплаты. Главное — как можно быстрее определиться с индивидуальным дизайном авто, чтобы приступить к основному — сесть за руль.
За рулем нового MINI Cooper S
Первое, что я сделала, сев за руль – открыла люк. У MINI стеклянная крыша, состоящая из двух частей: над водителем люк открывается и сдвигается, а над задними пассажирами можно регулировать только шторку.
Солнечный свет заливает эту машину со всех сторон. В нашем суровом климате это очень актуально для поднятия настроения. Итак, легким движением пальчика подняли люк – подняли и настроение! Но это не все. MINI предлагает окрасить его, настроение, выбрав вариант подсветки салона — голубой, желтый, розовый, зеленый, красный цвета … Ощущение, что попадаешь в другую, волшебную реальность.
Малыш MINI Cooper S оказался для меня, девушки ростом 180 см, довольно компактным по размерам. Но! Очень комфортным в вождении. Как только я расположилась в кресле, размер стал не так уж важен.
Спортивные кресла с боковой поддержкой подгоняются в самое удобное положение в любой плоскости, да еще и поясничная поддержка настраивается. Так и хочется провести аналогию с клубным жакетом, сшитым на заказ: в нем всегда удобно и дресс-код соблюден.
В MINI так же. Понимаю, что за рулем этой машины мне хочется действовать.
Мини мощный и легкий, поэтому создается ощущение игрушечной машинки.
Запускаю двигатель с кнопки, автомобиль мягко заводится и готов тронуться с места. Выезжаю с парковки с помощью видеокамеры, установленной на крышке багажника. На экран мультимедиа выводится видео с траекторией безопасного движения. Даже будучи опытным водителем, все же использую предложенные подсказки.
Светодиодное кольцо по периметру центрального дисплея светится шестью разными цветами и реагирует на актуальную ситуацию не только во время движения или парковки, но и любого действия по управлению, что дает ощущение отзывчивости автомобиля.
Так, например, при активированной сигнализации аварийного сближения при парковке Park Distance Control об оставшемся расстоянии до препятствия водителю сигнализируют зеленый, желтый или красный цвет.
На изменение желаемой температуры в салоне светодиодное кольцо реагирует, загораясь, соответственно, синим или красным цветом.
Указания по маршруту навигационной системы тоже сопровождаются визуальной поддержкой: чем ближе автомобиль подъезжает к повороту на маршруте, тем меньше становится подсвеченный сегмент светодиодного кольца.
MINI Cooper S в динамике
Машину буквально подрывают с места 192 лошадиные силы: разгон до сотни за 6,7 секунд. Я не заметила, как слишком разогналась на трассе. Лишь когда увидела, что водители обгоняемых мною авто сворачивают шеи для того, чтобы посмотреть на лихачку в голубом каре, поняла, что еду уже с очень высокой скоростью.
Но это было настолько комфортно, что я получала удовольствие от езды, даже не обращая внимание на стеклянную панель перед собой, – проекционный дисплей, отражающий текущую скорость вместе с разрешенной на данном участке. Чтобы избегать подобные ситуации впредь, я скорректировала скорость с помощью круиз-контроля. Больше правила я не нарушала.
И наслаждаясь дорогой, слушала любимые треки через HiFi-систему Harman Kardon, делилась эмоциями с друзьями/коллегами.
Моя работа подразумевает множество коммуникаций: постоянные звонки и переписки. Заранее подключив свой мобильный телефон через Bluetooth-канал, я разговаривала по громкой связи, не отвлекаясь от дороги, и, что важно, могла ответить на звонок в любой момент.
MINI очень внимателен к своему хозяину и предлагает выбрать режим движения в соответствии с темпераментом водителя благодаря наличию MINI Driving Modes.
Помимо стандартной настройки – режима MID – также имеются SPORT и GREEN. Я — на спорте. В этом режиме меняются характеристики педали газа и усилителя рулевого управления, делая автомобиль еще более динамичным.
Мне это подходит, я же работаю в индустрии спорта.
Кнопки управления мультимедийной системы на руле MINI Cooper S.
Поворот переключателя – и режим GREEN настраивает MINI на расслабленный стиль езды, позволяет экономить топливо. Достигается это благодаря интеллектуальному управлению энергопотребителями, в том числе кондиционером.
А в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/ч, как только водитель убирает ногу с газа, двигатель отсоединяется от трансмиссии, и автомобиль с минимальным расходом топлива свободно катится при работающем на холостом ходу двигателе.
Помимо этого есть и знакомая многим система Start/Stop, которая самостоятельно глушит и заводит автомобиль на остановках для экономии топлива, а также снижения вредных выбросов и шума. Таким образом MINI Cooper S может быть не просто очень быстрым, но и очень экономичным — средний расход топлива равен 5 л на 100 км.
С Cooper S место для парковки есть практически везде – он не только компактный, но и маневренный. Да, еще и опция «Ассистент парковки» поразила своей находчивостью. Автомобиль в прямом смысле этого слова сам выполняет параллельную парковку: двигается, крутит руль и ориентирует себя идеально ровно относительно бордюра. В момент парковки я отвечала только за торможение.
Итак, мой вердикт по итогу теста: MINI Cooper S – это впечатления! Впечатления от скорости, городских и природных пейзажей, встреч с друзьями и новых ощущений. Это автомобиль, которым невозможно налюбоваться, он притягивает взгляды и подвигает на активную жизненную позицию. Это точно то, что мне нужно.
Источник: https://www.topcrop.ru/equipment/test-drive-mini-cooper-s.html
Запись на тест драйв
Чтобы по-настоящему почувствовать MINI, нужно обязательно пройти тест-драйв. Когда вы сядете за руль MINI, вы восхититесь тем, насколько он удобный, маневренный, резвый.
Чтобы вы могли оценить преимущества MINI, мы приглашаем на тест-драйв MINI Cooper в один из наших дилерских центров. Тестовая поездка не налагает на вас обязательств.
Мы точно знаем: лучше один раз увидеть и почувствовать, чем сто раз услышать.
Садитесь за руль MINI!
В наших дилерских центрах клиенты выбирают маршруты длительностью от 10 до 45 минут, самая популярная продолжительность поездки – 20 минут. Условия эксплуатации автомобиля у каждого человека разные, поэтому мы подобрали несколько типов трасс. Чтобы провести тест-драйв MINI Countryman или другой модели, вам потребуется:
- Оставить электронную заявку или заказать звонок менеджера
- Выбрать удобное для вас время
- Взять с собой водительское удостоверение
Наши специалисты будут сопровождать вас во время поездки.
Выбрав для тест-драйва классическую версию MINI Cooper, не отказывайтесь протестировать и другие модели. Сравните выбранную машину с другими – вдруг она приглянется вам еще больше?
Почему мы ведем предварительную запись? Менеджеры сервисов «БорисХоф» рады видеть Вас в любое время, даже если Вы захотите заехать на тест-драйв MINI Clubman спонтанно. Но если вы приедете неожиданно, может оказаться, что понравившееся авто уже тестирует кто-то другой, а мы не хотим заставлять Вас ждать 20-40 минут. Поэтому для вашего удобства мы ведем предварительную запись.
Тест-драйв MINI Cooper S, Clubman, JCW и других моделей – бесплатный. Поскольку мы официальные представители бренда в Москве, каждый демо-автомобиль застрахован. Вы также можете пригласить в короткое путешествие друзей, или близких!
Где проходит тест-драйв
Салон на Олимпийском проспекте переехал. Новый адрес: Котельническая набережная, 31.
Вы сами назначаете время и место. Тестовые поездки проходят в 2-х дилерских центрах: на Котельнической набережной, 31 и на 29 км МКАД. Маршруты выбраны так, чтобы не встречать пробки, поэтому ничто не помешает вам насладиться тестовой поездкой.
Записываясь на тест-драйв через сайт, вы можете выбирать длительность поездки и расстояние. Оценить управляемость, динамичность и маневренность MINI можно не только на ровной дороге, но и на трассе «серпантин».
Если вы выбрали маршрут во время оформления онлайн-заявки, это не значит, что вы не сможете изменить его на месте, если передумаете. Это возможно, но при условии, что вы успеете вернуться в салон до того, как следующий водитель придет на пробный заезд.
Мы всегда идем навстречу своим клиентам!
Источник: https://www.Mini-Borishof.ru/test-drive/