Внимание к деталям: как правильно выбирать подержанный автомобиль

Покупая подержанный автомобиль, следует учитывать пять основных факторов: стоимость подержанного автомобиля, репутация марки и модели в отношении надежности и качества, расходы на содержание, ремонт и обслуживание, доступность центров техобслуживания и запчастей, ценоустойчивость модели на рынке с учетом срока эксплуатации. При этом можно купить подержанный автомобиль за цену предлагаемую продавцом, а можно и существенно эту цену снизить, если придерживаться алгоритма покупки описанного ниже.

Знакомимся с подержанным автомобилем на рынке

Что необходимо иметь с собой для выбора подержанного автомобиля

Для того чтобы выбор подержанного автомобиля прошел быстро и качественно необходимо вооружится некоторыми приспособлениями которые помогут пролить свет на состояние авто.

Для этого понадобится: небольшой магнит; небольшое зеркальце; мелок; подстилка и тряпки для того чтобы подстелить на землю и вытереть руки, отвертки; кусок проволоки 3-4 мм диаметром и длиной 40 см; проволока диаметром 1-2 мм и длиной 80 см; ключ 10х12.

Магнит должен быть завернут в тряпку таким образом, что бы он лишь слегка примагничивался к дверце холодильника дома. При помощи магнита проверяют, есть ли на металле шпатлевка или нет. Не забудьте и блокнот с ручкой, в который будете заносить все выявленные недостатки.

Обратите внимание

После того, как вы подготовились к осмотру, можно приступать к выбору автомобиля. На рынке не стоит сразу браться к тщательному осмотру первой понравившейся вам машины. Лучше обойти рынок несколько раз наметить несколько моделей подходящих вам, узнать стоимость подержанных автомобилей. После того как определились, приступаем к осмотру.

Проверяем соответствие документов выбранному подержанному автомобилю. Сначала сверяем номера основных агрегатов в документах с номерами на самих агрегатах – кузов, двигатель. После этого проверяем данные техпаспорта – год выпуска авто, и дату регистрации, с маркировкой на самом автомобиле.

Осматриваем кузов подержанного автомобиля

Далее после всех выполненных процедур описанных выше приступаем к внешнему осмотру автомобиля.

При этом важно, что бы автомобиль был вымыт, так как за грязью владелец может попытаться скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Для осмотра встаньте вдоль правой или левой стороны автомобиля спереди (сзади), и присев на уровень поясной линии кузова внимательно осмотрите покрытие.

В случае проведения кузовных работ все изъяны будут видны. После чего выбрав по аналогичному методу точку обзора, осмотрите поверхность крышки багажника, капота, и крышу. Так же при осмотре используйте подготовленный заранее магнит. О геометрии кузова свидетельствует состояние дверей.

Для этого необходимо все двери открыть и закрыть с одинаковым усилием. Если звук закрывания дверей разнится, и одна дверь требует большего (меньшего) усилия, значит большая вероятность того, что кузов по тем или иным причинам поведен.

Для того что бы определить перекрашивался автомобиль или нет необходимо немного отвернуть уплотнительные резинки на дверных проемах, крышке багажника, под подкрылками. Если есть отличия в цвете – авто перекрашивалось. Обязательно осмотрите подкапотное пространство и лонжероны.

Если имела место деформация и последующая рихтовка, металл местами будет смят, и будут иметься сколы краски. Под уплотнителями зачастую от скопившейся влаги появляется коррозия, что свидетельствует о плохом уходе и хранении автомобиля.

Осматриваем салон понравившегося подержанного автомобиля

Осмотр салона

После осмотра экстерьера приступаем к осмотру салона при выборе подержанного автомобиля. В первую очередь садимся на сидения и проверяем работоспособность всех регулировок. При работе механизмов не должно быть никаких люфтов и заеданий. Обшивка должна быть целой без дыр и латок. Далее очередь места водителя.

Проверяем работоспособность всех органов управления. Обязательно должны работать все сигнальные лампы при включенном зажигании, особенно лампа датчика давления масла. Для проверки внешних световых приборов необходимо самостоятельно их включать и убеждаться, выйдя с салона в их работоспособности.

Не забудьте проверить работу и стеклоподъемников даже если они механические. Не поленитесь заглянуть и под коврики салона. Если там есть влага, это значит, уплотнители пропускают воду, или же патрубки на печку имеют подтекания.

Для того что бы проверить реальные ли показатели одометра или накрученные, взгляните на накладки педалей. Если резина заметно изношена, а владелец клянется что авто практически не ездило, а стояло в гараже не верьте. Можно в солнечную погоду взглянуть на лобовое стекло, выйдя из салона.

Если став сбоку под углом к стеклу вы сможете заметить потертости от дворников значит авто точно прошло километраж измеряемый шестизначными числами.

Подвеска и тормоза

После салона необходимо проверить работу подвески. Не всегда когда хочешь купить подержанный автомобиль, может появиться возможность использовать специалиста и смотровую яму. Рассмотрим вариант самостоятельного осмотра подвески. Сначала взгляните на покрышки.

Если они имеют неравномерный износ, это свидетельствует о проблемах с геометрией подвески. Важным элементом при осмотре является процедура проверки амортизаторов. Для этого необходимо качнуть авто над каждым из колес поочередно. При этом качания кузова должны прекратиться уже на 2-3 раз.

Если авто качается длительное время, значит амортизатор выполняет роль металлолома. Загляните под днище и визуально убедитесь в том, что амортизаторы сухие и не имеют подтеканий жидкости, и повреждений корпуса, а резиновые отбойники и пыльники, целые без растрескиваний и порывов. Стоит взглянуть и на состояние тормозной системы.

Важно

Хотя если авто уверено тормозит в движении, можно пропустить этот этап. Но для справки следует помнить, что диски должны иметь толщину не менее 11 мм, а накладки на колодках не менее 5 мм. Кстати заметный бортик на дисках видимый глазу образуется если авто прошло более 100 тыс. км. Руль не должен иметь большого свободного хода и люфта.

Кроме внешнего осмотра шарниров рулевого управления, сожмите чехлы на них пальцами, если под ними обнаружится смазка, значит, в скором времени шарниры необходимо будет заменить.

Осмотр двигателя

Осматриваем двигатель подержанного автомобиля внешне и на холостом ходу

Внимательно осмотрите все соединения, они не должны иметь подтекания масла. Внимательно осмотрите шланги системы охлаждения, и топливопроводы. Достав масляный щуп на холодном двигателе, убедитесь, что маслом мотор заправлен в необходимом количестве.

Кроме этого внимательно осмотрите масло на щупе на предмет нахождения в масле мелких частиц грязи (сажи), металла. Если таковые присутствуют, это значит, что вкладыши коленвала изношены. В радиатор (расширительный бачок) так же следует заглянуть. Во-первых, в системе должна быть охлаждающая жидкость, а не вода.

Во-вторых, жидкость не должна быть с ржавчиной или маслом. Если следы ржавчины присутствуют вокруг крышки радиатора, или же вокруг крышки расширительного бачка это однозначно указывает на перегрев мотора. Далее следует осмотреть заливную горловину для масла. На крышке не должно быть черного налета.

Если он присутствует, это говорит о нарушениях в работе системы смазки, или использовании масла неподходящей марки. Так же это может быть свидетельством того, что масло длительный срок не менялось, или двигатель был перегрет.

Заводим мотор

Заводите двигатель самостоятельно. При этом включив зажигание, убедитесь и разберитесь какие лампы и датчики сработали (загорелись), а какие нет. После заводки проконтролируйте состояние двигателя посредством панели приборов: должна погаснуть лампа давления масла, зарядки АКБ.

Для осмотра двигателя его необходимо прогреть до рабочей температуры. После этого попросите, кого-то сесть за руль и резко нажать на педаль газа до упора. Сами же в это время подставьте руку с светлой тряпкой к выхлопной трубе. Если на ней будут масляные пятна, значит, двигатель имеет технические проблемы.

Так же раз уж находитесь около выхлопной трубы проконтролируйте и работу мотора по выхлопным газам. Если при нажатии на педаль газа с трубы идет беледно-сизый дым значит все нормально. Если дым черного или синего цвета значит двигатель, имеет проблемы.

В первом случае неисправна система подачи топлива, а во втором случае в камеру сгорания попадает масло. Если же идет дым белого цвета значит вместе с топливом, сгорает тосол, что недопустимо. Но в мороз и сырую погоду судить о состоянии двигателя по таким критериям некорректно. Послушайте работающий мотор.

На холостых он должен работать устойчиво с небольшой вибрацией. Обратите внимание на маслозаливную горловину. Если из-под нее идут газы, значит, поршневые кольца изношены, либо нарушена вентиляция картера. Стук работающего мотора может свидетельствовать о серьезных неисправностях.

Ток воды в радиаторе должен быть ровным на холостых оборотах, а при резком нажатии на педаль газа вода не должна выплескиваться через края заливной горловины. Если это происходит, значит, система где-то забита.

Проверяем подержанный автомобиль заводкой и в движении

Если вышеперечисленные операции дали положительный результат, и вы присмотрели несколько автомобилей, но не знаете какой выбрать. И стоимость подержанных автомобилей, которые вы осмотрели и протестировали, вас устраивает, то для окончательного выбора стоит опробовать их в движении.

Во-первых, следует обратить внимание на усилия, затрачиваемые для переключения передач. Рычаг должен двигаться легко без усилий и четко фиксироваться. Если автомобиль заднеприводный и при движении с места слышится металлический стук, значит, изношена крестовина карданного вала.

Во-вторых, необходимо остановиться на подъеме и проверить работоспособность стояночного тормоза. Если на автомобиле установлена коробка автомат, то ее необходимо включить в положение «D» и отпустить стояночный тормоз. При этом авто должно оставаться на месте.

Но при легком нажатии на педаль газа оно должно тронуться с места. После троганья на подъем вперед, следует проделать аналогичные процедуры и на задней передаче.

Если авто не трогается плавно, а требует значительного повышения оборотов двигателя значит коробка автомат имеет заметный износ и вскоре вообще откажется подниматься на горку с места без ремонта.

Аналогичную проверку для АКПП необходимо выполнять и на ровной дороге. Для этого включаем рычаг в положение «D». После чего одной ногой держим тормоз, а второй резко жмем на газ. Если авто сразу глохнет автомат исправен. Если нет сразу же сбрасываем газ и ставим рычаг в положение «N» или «Р», дабы не изнашивать и без того изношенные механизмы АКПП.

Необходимо в движении проверить и работу тормозной системы. Для этого разогнавшись резко жмем на тормоз, а затем осмотреть следы, оставленные каждым из колес. Они должны максимально совпадать по длине тормозного пути.

Кроме этого автомобиль не должен уходить в какую-то одну сторону. Если авто оборудовано системой ABS, то даже при экстренном торможении оно должно откликаться на повороты руля.

Совет

При плавном нажатии на педаль тормоза она не должна проваливаться, не должно ощущаться толчков.

При обычном движении на ровной дороге ненадолго отпустите руль и посмотрите, держит ли автомобиль ровную траекторию движения. Если нет, значит, геометрия подвески и рулевого управления нарушена.

При движении по небольшим неровностям подвеска не должна издавать металлических стуков. Если это наблюдается, значит, изношены резиновые втулки шарнирных соединений, амортизаторов, тяг, стабилизаторов.

Видео — выбираем подержанный автомобиль

Пользуясь такими нехитрыми советами, вы с большой долей вероятности, сможете сделать правильный выбор подержанного автомобиля, который будет вас радовать не один год.

Читайте также:  Три нарушения, за которые у вас точно заберут права

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/kak-pravilno-vybrat-poderzhannyj-avtomobil.html

Выбираем подержанный автомобиль самостоятельно (продолжение) – Автомеханик .ru

Продолжаем выбор подержанного автомобиля на авторынке…

После осмотра кузова переходим к исследованию салона, который может многое поведать нас об автомобиле. Потертости на сиденьях, ковриках и подлокотниках, неухоженная панель  —  могут рассказать нам об интенсивности эксплуатации автомобиля. Особое внимание нужно уделить осмотру рулевого колеса, особенно если оно скрыто под декоративным чехлом. 

Осмотр салона автомобиля

Далее следует проверить исправность всех кнопок, переключателей и рычагов, которые имеются в салоне, так как стоимость даже мелких поломок электрооборудования очень высока. Вкладывать деньги в ремонт сразу после покупки автомобиля, по меньшей мере неразумно.

Загляните и под коврики в салоне, так как подними, зачастую, скапливается влага, что может быть причиной возникновения серьезных очагов коррозии.

А теперь можно приступить к осмотру главной составляющей автомобиля – двигателя. Необходимо помнить, что нормальный мотор должен хорошо заводиться как в жару так и в холод. Заведите автомобиль и прислушайтесь к работе двигателя. Работа должна быть ровной безо всяких сбоев, ибо последнее указывает на проблемы в системе зажигания.

Сизый дым выходящий из выхлопной трубы, указывает на изношенность сальников клапанов (маслосъемных колпачков) или в худшем случае на изношенность поршневых маслосъемных колец, которые не собирают лишнее масло со стенок цилиндров и оно просто сгорает и образует клубы синеватого дыма, вылетающего в трубу.

 Нужно обязательно поинтересоваться качеством залитого в двигатель масла. Для этого нужно щупом достать немного масла и убедиться, что оно не содержит посторонних примесей. Если вы заметили на щупе осадок бежевого цвета, то причиной этого осадка  может быть выход из строя прокладки головки цилиндров.

Соответственно, эксплуатация авто с таким дефектом крайне нежелательна.

Проверка двигателя и состояния всех жидкостей

Необходимо осмотреть двигатель со всех доступных сторон на предмет наружной течи, причиной которой часто бывают сальники масляного насоса или коленвала.

  Обязательно нужно проехать на автомобиле, чтобы сложилось полное впечатление о двигателе.

 Также проверьте уровни и цвет остальных жидкостей: тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, охлаждающей жидкости. И прислушайтесь к повизгиваниям роликов.

При езде на автомобиле постарайтесь оценить работу коробки переключения передач. Она не должна издавать никакого хруста или стука при переключении. Для полной проверки КПП желательно выехать на трассу и испробовать все ее режимы, так как на рынке особо не разгонишься,  а соответственно, и не узнаешь, какая проблема может таиться за третьей передачей.

Если выпор пал на автомобиль с АКПП, то следует знать, что в нормально работающем «автомате» переключение происходит без посторонних шумов и рывков.

При выборе автомобиля многие покупатели не придают особого внимания состоянию подвески. Это большая ошибка, так как от состояния подвески и ее работоспособности напрямую зависит безопасность движения авто.

Для проверки амортизаторов необходимо поочередно качнуть каждый угол кузова несколько раз.  Если машина не раскачивается, а сразу принимает первоначальное положение, значит,  амортизаторы еще не утратили свою работоспособность. Полная диагностика возможна только на специальном стенде. 

Для оценки состояния шаровых опор, ступичных подшипников и шрусов необходимо проехать на автомобиле и желательно по неровной дороге. Отчетливый стук на ямах говорит о проблемах с шаровыми опорами (шарнирами).

Требующие замены ступичные подшипники выдают себя отчетливым гулом при определенных скоростях. Похрустывание при поворотах означает, что пора менять шрусы.

 Если автомобиль с задним приводом и при движении вы слышите металлический звон в области кардана, скорее всего, в этом виновата крестовина карданного вала.

Обратите внимание

Ну и напоследок. Все найденные неисправности записывайте себе в блокнот, чтобы потом предоставить этот список продавцу. Это значительно поможет вам снизить изначально заявленную цену на автомобиль.

Успехов в выборе.

Источник: https://automexanik.ru/sovetyi-byivalyih/kak-vyibrat-poderzhannyiy-avtomobil-chast-vtoraya.html

Как правильно выбирать подержанный автомобиль?

С чего стоит начинать покупку б/у авто?

Начать стоит с того, что определится какой именно автомобиль Вам интересен и где его можно приобрести. При этом не стоит ограничиваться лишь рынком Украины.

Ведь существует масса других вариантов и сейчас есть компании которые по вашему заказу найдут, привезут автомобиль с любой страны включая такие автомобильные страны как США, к тому же покупка и растаможка авто из США обойдется дешевле, нежели аналогичный автомобиль в Украине.

Для начала нужно разобраться с маркой и моделью кузова желанного авто. И если нужное авто нашлось по объявлению, то первым делом созвониться с продавцом и договориться о встрече.

Что бы заранее не терять лишнего времени, рекомендуется подготовиться к договору, предварительно подготовив наводящие вопросы, которые помогут вывести торговца на чистую воду. Так же желательно обсуждать покупку с хозяином авто, а не посредником.

Хозяин авто должен иметь все соответствующие документы, свидетельствующие о том, что продажа происходит законно. Удостоверившись, что вся документация в полном порядке, можно приступать к осмотру товара.

Как правильно проверять состояние автотранспорта перед покупкой?

Законодательство гласит о том, что продавец обязуется передать покупателю товар, соответствующий описанию в договоре купли-продажи (следует изучить и обдумать как можно внимательнее).

Есть ли у автомобиля повреждения скрываемые продавцом, поможет узнать специалист, с которым нужно договориться заранее. Ни в коем случае, не доверять услугам специалистов со стороны продающего, подобные лица часто бывают в сговоре с продавцами.

Важно

После завершения детального обследования, необходимо потребовать официально заверенный у нотариуса документ о том, в каком техническом состоянии автомобиль находился, в момент передачи покупателю. Обязательно проверить, чтобы идентификационный номер на кузове авто, был идентичным номеру в документах.

Если во время осмотра были выявлены скрытые повреждения, обжаловать их и принять соответствующее решение. Если данные в полном порядке, можно приступать к заключению сделки.

На чём ещё стоит заострить внимание перед заключением сделки купли-продажи авто?

При составлении подобного договора, не помешает прописать отсутствие дефектов и повреждений, а также, сколько стоит машина. Что бы вернуть все деньги до копейки, при разрыве сделки.

А также необходимо поговорить с продавцом, что бы он передал авто вместе с принадлежностями, например: зимняя резина, запаски, инструмент и документы.

Это поможет избежать лишних затрат на различные мелочи в будущем.

Лучше потратить немного больше времени и сил на более детальное исследование вопросов состояния сделки, чем возиться с неожиданными проблемами после покупки авто. Мало ли на каком расстоянии от дома заглохнет наспех купленная «ласточка».

Источник: http://davto.com.ua/kak-pravilno-vybirat-poderzhannyj-avtomobil.html

Как правильно выбрать авто с пробегом, на что обращать внимание?

  •  Главная
  • Новости
  • Как правильно выбрать авто с пробегом, на что обращать внимание?

Мы расскажем вам сегодня, как правильно выбрать подержанное авто с пробегом и просто б/у авто, чтобы покупка приносила вам только радость.

Бесконечно можно смотреть на текущую воду, горящий огонь и работающего человека. И выбирать б/у авто тоже можно бесконечно. Как ни крути, но у любой подержанной машины, все равно найдется какой-нибудь недочет. Но все-таки хочется купить автомобиль и бед не знать. Конечно, можно обратиться в прокат автомобилей и протестировать каждую присмотренную марку, но ее же еще нужно выбрать.

Как выбрать б/у авто: нюансы выбора от кузова до салона

Давайте будем считать, что вы определились, какую марку авто выбрать, изучили документы на автомобиль, и в этом плане у него все чисто. Теперь можно приступать к изучению технического состояния.

Оценка состояния кузова б/у автомобиля

Любому хочется «не битое, не крашеное авто». А как найти такое? Специалисты рекомендуют вооружиться толщиномером ЛКП. Если не хотите покупать такой прибор – не проблема. Его можно взять на прокат.

ВАЖНО. Нужно правильно выбрать тип толщиномера ЛКП для проверки б/у машины. Если детали кузова сделаны из стали, нужен электромагнитный толщиномер. Если же смотрите авто с алюминиевыми крыльями, капотом и прочими элементами, нужен вихретоковый прибор. Идеальный вариант – толщиномер с комбинированным датчиком (вихретоковый+электромагнитный).

При проверке авто с пробегом этим прибором прикладывайте его к каждому кузовному элементу в 2-3 местах. Это поможет выявить факт локального ремонта.

А какой должна быть толщина ЛКП? У большинства марок она не превышает 200 мкм. Вот несколько значений заводского лакокрасочного-покрытия популярных автомобильных брендов (отклонение в пределах 30-50 мкм с допустимо):

  • Audi и BMW: 110-165 мкм.
  • Toyota: 80-130 мкм.
  • Volkswagen: 80-180 мкм.
  • Lada: 60-140 мкм.
  • Renault: 70-140 мкм.
  • Nissan: 80-140 мкм.

Видно, что у разных производителей значения толщины заводского ЛКП примерно одинаковы. Если вы видите на толщиномере цифру 250 и более – это уже повод для беспокойства.

Кстати, в дверных проемах, на стойках и прочих «внутренних» элементах слой ЛКП обычно тоньше, чем на навесных элементах.

Как еще специалисты оценивают состояние кузова?

Чтобы правильно выбрать авто с пробегом, трогайте его. Да-да. Проведите пальцами по кромкам дверей, капота, багажника и пр. Это места, где довольно сложно скрыть переход краски или лака при окрашивании в кустарных условиях. Наощупь такой переход обнаруживается очень просто.

Заранее изучите проблемные места по кузову, и особое внимание обратите на них. Например, многие знают, что у бестселлера рынка Renault Duster первого поколения лопались сварные швы в «канавке» на крыше, возле рейлингов. Или, к примеру, у многих японцев слабые места – нижние кромки дверей.

А еще обращайте внимание на следующие моменты:

  • Состояние болтов, гаек, пистонов и других крепежных элементов. Если они откручивались (снимались), должен возникнуть вопрос, зачем это делалось.
  • Маркировка фар и стекол. Она должна на всех элементах быть одинаковой (дата выпуска) и совпадать с годом производства авто.
  • Осмотр машины издалека. Отойдите от авто метров на 10 и оглядите его со всех сторон. Огрехи в окраске так заметить намного проще.

Это основные моменты по кузову, которые помогут дилетанту выбрать авто с пробегом, но далеко не все. Нюансов очень много. И их понимание приходит с опытом.

Тест-драйв б/у авто

Совет эксперта. Если вы ранее не имели дела с моделью авто, к которой присматриваетесь, возьмите такую машину напрокат на день в компании Prostoprokat.ru. Этого будет более чем достаточно, чтобы понять все особенности автомобиля. В ходе непродолжительного тест-драйва при покупке этого сделать не удастся.

Если продавец не пускает вас за руль, аргументируя это разными причинами, выбор можно заканчивать, и ехать смотреть другую машину. Только лично за рулем вы сможете почувствовать авто.

При выборе б/у авто в ходе тест-драйва нужно:

  • Проверить его поведение на хорошей дороге и на сложном участке.
  • Если машина с АКПП, проведите Stall Test (найти описание процедуры несложно). Он поможет оценить состояние гидротрансформатора.
  • Во время тест-драйва выключайте магнитолу. Так вы сможете «прослушать» машину.

Как выбрать подержанное авто: двигатель и электрика

И дилетанту должно быть понятно, что при выборе б/у авто нужно обращать внимание на состояние двигателя и коробки. Насторожить должны следующие моменты:

  • Неровная работа мотора. Она может быть как на холостых оборотах, так и в движении. Смотрите на тахометр в разных ситуациях.
  • Подтеки технических жидкостей на моторе и коробке. Кстати, идеально чистое подкапотное пространство тоже должно насторожить. Возможно, таким способом продавец пытается скрыть «косяки».
  • Посторонние звуки при работе двигателя. Новичку сложно определить некоторые из них на слух. Но если с движком серьезные проблемы, он даст об этом знать соответствующими звуками.
  • Белые «хлопья» в бачке с охлаждающей жидкостью или маслянистые отложения в нем. Включения белого цвета в масле.
  • Черный или сизый дым из выхлопной.
Читайте также:  Что нужно сделать в случае потери автомобильных номеров

Что касается электрических компонентов, их лучше просматривать при помощи сканера. «Свистки» типа ELM-327 не подойдут. Нужно оборудование посерьезнее. Опять же, заказать услуги выездной диагностики сегодня не проблема. Или можно съездить на машине в сервис. Заодно и тест-драйв проведете.

Смотрим на состояние салона подержанного авто

Салон может помочь вам правильно выбрать авто. Затертый до дыр руль при пробеге до 80 000 км – это намек на то, что пробег скручен. «Заломы» и разошедшиеся швы на сиденьях авто с небольшим цифрами на одометре (до 100 000 км) также могут говорить о том, что с ним «похимичили».

Обязательно поднимите уплотнительные резинки и ковролин в салоне. Если был кузовной ремонт, следы там точно останутся.

Это лишь малая часть моментов, которые позволят вам решить проблему как правильно выбрать авто. Чтобы рассмотреть все детально, потребуется немало времени. И если вы не уверены в том, что сможете своими силами сделать выбор, лучше воспользуйтесь помощь специалистов. Ведь «упилков» на рынке б/у авто очень и очень много.

14.03.2019

Источник: https://razborka.org/news/kak-pravilno-vybrat-avto-s-probegom-na-chto-obrashchat-vnimanie.html

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Статья для тех, кто решился на выбор подержанного автомобиля самостоятельно или просто, кто хочет освежить полезную информацию в голове. Постараемся рассказать о самых важных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы правильно выбрать хороший автомобиль .

Рано или поздно человек созревает для машины и задается вопросом, как выбрать первый автомобиль. Зачастую денег на новую машину не хватает и поэтому выбор падает на подержанную.

Если Вы имеете достаточно опыта и знаете машину как свои пять пальцев, то выбрать подержанную машину Вам не составит труда, но в большинстве случаев это не так.

Совет

Как вариант можно взять на авторынок друзей, которые достаточно разбираются в этой области и помогут Вам правильно выбрать автомобиль. Но не у всех есть такие друзья или у них просто может не оказаться свободного времени.

Остановимся на моментах, которые будут полезны если Вы решили выбрать автомобиль первый раз :

С чего начать при выборе подержанного автомобиля

  1. Определится с точной суммой. за которую вы хотите приобрести автомобиль.
  2. Стоимость автомобиля должна быть примерно на 20% меньше суммы, которой Вы располагаете. Оставшиеся средства нужно будет потратить уже после покупки (на оформление купли-продажи, страховку, постановку на учет, техосмотр, а также ремонт)
  3. Количество времени. Как ни странно, но чем больше Вы потратите времени на поиск автомобиля, тем лучше по состоянию автомобиль Вы купите. Помните, что поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль !
  4. Определится с маркой автомобиля и заранее почитать и запомнить основные достоинства и недостатки выбранной модели автомобиля. Также узнать «слабые места» понравившейся марки. Например, если Вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2110-12. тогда обзор ВАЗ 2110 можно почитать тут .

При покупке подержанной десятки, можно ориентироваться на ее среднюю цену в зависимости от года выпуска:

  • до 3-х лет — около 230 тыс. руб.
  • 3-5 лет — около 185 тыс. руб.
  • 5-7 лет — около 145 тыс. руб.
  • 7-10 лет — около 110 тыс. руб.

Где и как искать машину ?

  1. Купить авто у друга. Если Вы сообщите всем знакомым, что хотите купить автомобиль, то иногда это самый лучший способ купить подержанную машину. Настоящий друг не будет от Вас скрывать скрытые поломки автомобиля и предупредит о том, на что стоит обратить внимание при покупке его автомобиля.
  2. Купить авто по объявлению интернете. Auto.ru — лидер по продаже машин в Интернете.
  3. Купить авто по объявлению в прессе. Газета «Из рук в руки» — тоже отличный рынок!

Помечаем объявления, которые больше всего понравились и начинаем обзванивать их хозяев.как правильно выбрать автомобиль Уже на стадии общения по телефону объявления будут очень быстро отсеиваться. В результате останется пару вариантов, на которые действительно стоит взглянуть.

Что спрашивать о машине по телефону

  1. Есть вклейки в ПТС. (их быть не должно)
  2. Где автомобиль стоит на учёте ?
  3. Как будет оформляться сделка при продаже ?
  4. Продиктуйте VIN (проверяем VIN )
  5. Сколько было аварий ?
  6. Красилась ли машина ?
  7. Наличие коррозии.

    (гнилые пороги как правило, отражают общее состояние автомобиля)

  8. Какое масло заливаете в ДВС и с какой периодичностью. (по ответу можно определить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к машине)
  9. Сколько доливаете масла в ДВС за 10тыс.км.

    (норма не больше 500мл на 10тыс.км.)

  10. Какой расход бензина в городском цикле. (летом расход десятки должен быть около 7,5л/100км, зимой на пару литров больше)
  11. Какое общее состояние салона ?
  12. Что не работает. (печка, кондиционер при наличии и т.д.

    )

  13. В каком состоянии амортизаторы и когда последний раз менялись ?
  14. В каком состоянии КПП, есть ли шумы ?
  15. Сколько владеете этой машиной.

    (если недавно, то должно Вас насторожить)

  16. И самый популярный вопрос «Почему вы ее собственно продаете ?»

Как правило, после такого телефонного разговора становится понятным общее состояние машины.

Если ответы Вас устроили, то едем на осмотр в живую.

По пути вспоминаете, что не нужно верить никаким убеждениям продавца, его задача — продать. Все проверяйте САМИ !

На что обратить внимание при осмотре подержанного автомобиля

  1. Сверить VIN номер. (у десятки он выбит на правой чашке опоры телескопической стойки)
  2. Проверяем геометрию кузова (Зазоры на всех дверях должны быть одинаковыми. Русские машины с завода имеют разные зазоры, так что не пугайтесь.

    ) )

  3. Проверяем наличие ржавчины на кузове (Популярные места ржавчины: пороги, под ковриками багажника, в местах крепления подкрылков, сразу над лобовым стеклом, низ дверей, «поддомкратные» места).
  4. Проверить антикоррозийную обработку (если русская машина обработана антикором или сделана шумоизоляция.

    то это дополнительный большой плюс в сторону состояния кузова)

  5. Открываем и закрываем все двери машины, проверяем замки и сигнализацию.

  6. Смотрим лакокрасочное покрытие кузова под разными углами и разном освещении (Обычно покраску делают после аварий)
  7. Определяем внешне состояние двигателя (Не должно быть подтеков масла и стуков при работе, ДВС должен равномерно работать без тряски)
  8. Смотрим на дым, который выходит из выхлопной трубы на прогретом моторе и при резко нажатой до упора педали газа (Синий дым говорит о большом износе мотора и большом расходе масла. Чёрный дым означает, что машина переливает.)
  9. Переключить по очереди все скорости КПП (Убедится, что переключение четкое без люфтов)
  10. Проверить состояние салона (Если салон грязный, то скорее всего хозяин так же плохо следил и за машиной в целом)
  11. Проверяем работу печки во всех температурных положениях. (Печка — слабое место десяток)
  12. Проверяем остальное опции автомобиля (кондиционер, магнитолу, бортовой компьютер (посмотреть расход бензина), ЭСП, подогрев зеркал и стекла и т.д.)
  13. Заглушить и завести машину, а лучше чтобы двигатель был холодный и владелец в день осмотра завел автомобиль первый раз при Вас.
  14. Проверяем машину на ходу (Выключаем магнитолу и слушаем посторонние стуки и звуки при закрытых и открытых окнах, попробовать поездить на разных скоростях, также можно повыворачивать руль до упора, стуков быть не должно)
  15. Определить состояние шин (Глубину протектора, наличие грыж, наличие зимнего комплекта и его состояние)

Регистрация ТС и расчёт с продавцом

Рассчитываться с продавцом лучше после того, как машину сняли с учёта.

В комиссионном магазине оформляете справку-счёт или договор купли-продажи. Убедивший в правильности заполнения документов совершаете обмен документов и ключей на Ваши деньги.

Поздравляем. Теперь Вы владелец собственного автомобиля.

Дальнейший путь следования: страховая компания, ГАИ (на оформление документов), прохождение ТО и получение номеров и ПТС !

Заключение

Если после прочтения статьи Вы все равно не уверены, что сможете выбрать подержанный автомобиль самостоятельно, то можете воспользоваться услугами автосервисов по полной диагностике автомобиля.

Видео на тему «Выбор подержанного автомобиля»

Некоторые считают, что если они купят машину, владельцем которого была женская половина, то значит автомобиль сильно не эксплуатировали. НО ЭТО НЕ ТАК. )

как правильно выбрать автомобиль

Как правильно осматривать автомобиль при покупке, если нет диагностического оборудования!

Описание:
Выкуп автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 90% от рыночной стоимости:

  • тел. (812)988-13-13_________________________________________________________________
  • Выездная диагностика автомобиля перед покупкой в Санкт-Петербурге, помощь в выборе подержанного авто: Сайт [email protected]; тел: 89118333303 группа ВКонтакте:
  • Я ВК:

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/kak-pravilno-vybrat-poderzhannyj-avtomobil.html

Как правильно выбирать подержанный автомобиль? Часть 1

?

Denchis (denchis) wrote, 2010-07-20 15:49:00 Denchis denchis 2010-07-20 15:49:00 Фото abovetherimllc.com Данная статья даёт начало информационному проекту, призванному максимально полно осветить все нюансы покупки и продажи транспортного средства, бывшего в употреблении. Девиз проекта: “Практика без прозы”. Это означает наличие только актуальных и практических советов для автолюбителей. Никаких домыслов, предположений и теорий, только проверенная и готовая к использованию информация. Автор – не автожурналист-теоретик, а реальный участник всех описанных ситуаций, многие годы отдавший автобизнесу, сменивший более сотни собственных автомобилей.

Статья базируется на эксклюзивных материалах Ярослава Левашова, эксперта и автокритика, известного по многочисленным публикациям в прессе и автомобильным программам на российском радио и телевидении. Несмотря на обилие информации и расширенный формат статьи, материалы охватывают только общую информацию, которая может пригодиться при покупке или продаже автомобиля любой марки и любого возраста. Дополнительную информацию о специфических слабых местах определенных моделей можно поискать в передачах Ярослава Левашова «Главная дорога: $еконд-тест» на НТВ, а также в FAQ (часто задаваемых вопросах) по форумам сервера AUTO.RU.

Материал дополняется по мере его написания. В скором времени будет завершен раздел по выбору и осмотру автомобиля и автор перейдет к работе по теме “Как продавать автомобиль”.

Материалы по данной тематике постоянно дополняются, редактируются и расширяются.

Если Вам есть что добавить, напишите Ярославу и в случае признания Вашей информации полезной, она с благодарностью будет добавлена в эту статью.

К сожалению, автор не имеет возможности вступать в переписку и отвечать на вопросы. Автор также оставляет за собой право редакции стилистики и грамматики предоставленной информации.

Вся информация, размещенная ниже является интеллектуальной собственностью ООО «АВТО.РУ» и Ярослава Левашова. Перепечатка разрешается только без изменений и с прямой гиперссылкой на первоисточник.

Если Вы решили продать свой автомобиль через фирму, то советуем обратиться в проверенную и надежную столичную сеть выкупа автомобилей АВТОАЛЬЯНС. Компания покупает автомобили от 97 г.в. в любом состоянии, от аварийных до идеальных.

Выбираем машину для осмотра

Объявлений – сотни, тысячи! По всем не наездишься. Как выбрать достойный вариант, чтобы тратить время на поездку и его осмотр? Как по звонку попробовать отбраковать менее интересные варианты и сконцентрировать внимание на потенциально хорошие машины? Универсальных правил для этого нет, но основу для диалога при звонке продавцу автомобиля я попытаюсь рассказать.

Прежде всего, определитесь с маркой и моделью потенциальной покупки. Если Вы еще колеблетесь между несколькими моделями, сначала лучше определиться.

Я знаю много случаев, когда человек «сегодня» хотел, например, Форд-Фокус, а «завтра» неожиданно для всех (и него самого в том числе) покупал, например, Ситроен С4. И только потому, что машина случайно подвернулась (в объявлении, по знакомству, в сервисе, салоне и так далее) и понравилась.

И, несомненно, этот человек потом с интересом слушает от меня, что Ситроен гораздо комфортнее и «больше машины за те же деньги», но автоматическая коробка AL4 на этих машинах крайне ненадежна, запчасти весомо дороже и так далее.

Обратите внимание

И настроение его портится, ибо взвесить все «за и против» возможных претендентов необходимо до покупки, а не после. Безусловно, душевный порыв под девизом «нравится!» значит в приобретении очень многое. Но все-таки лучше определиться с маркой и моделью заранее.

Еще лучше, если вы до просмотра вариантов уделите внимание изучению специфических слабых мест, плюсов и минусов выбранной модели, ведь у всех они разные. Ну а для тех, кто хочет «подковаться» общими знаниями, применимыми к большинству моделей, и предназначен этот проект.

Предположим, какую машину вы хотите, уже понятно. Теперь давайте определимся с бюджетом. Не стоит планировать потратить на подержанный автомобиль все деньги, какие у вас отложены на его покупку. Кроме того, что любой автомобиль потребует после покупки плановое обслуживание и устранение недостатков, возможны еще и незапланированные траты.

Конечно, в этих материалах я постараюсь предостеречь вас от покупки неудачной машины, которая может стать «денежным пылесосом», но незапланированные поломки случаются даже на идеальных и надежных автомобилях. Поэтому лучше сразу отнимите от имеющейся суммы как минимум 10 процентов, а еще лучше 15.

Если после покупки вам пригодится только часть из них, поверьте, это принесет только положительные эмоции.

Заставив вас сразу уменьшить бюджет на покупку, забегу вперед и добавлю немного оптимизма. Цена машины, указанная владельцем в объявлении – повод для торга. Бывает и очень значительного. Именно поэтому, отбирая понравившиеся объявления для звонка, не стоит выбирать самые дешевые варианты.

Относительно автомобильного рынка можно перефразировать известную поговорку – «дешевый сыр – только в мышеловке». Не тратьте свое время на веру в чудеса и удачу. Если цена на машину и ее описание заставили ваше сердце биться «А вдруг повезет? А вдруг это моя удача? », можно даже не звонить.

Уверяю вас, все действительно дешево и срочно продающиеся автомобили, уже давно купили перекупщики.

Соревноваться с профессиональными перекупщиками бесполезно. Практически по каждой марке и модели «работают» определенные группы людей, которые получают информацию о появлении интересных им объявлений … через несколько секунд, после их публикации в Интернете. Для этого у них настроены специально созданные программы, которые постоянно отслеживают публичную базу данных и сразу после появления интересного по цене объявления, оповещают об этом перекупщиков через SMS.

Важно

Итак, самые дешевые варианты в любом разделе CARS.AUTO.RU представляют собой список битых и неисправных автомобилей, а также продающиеся вместо машин запчасти и предлагающиеся услуги. С последними администрация сервера упорно борется.

Можете сделать свой вклад в борьбу и вы. Увидев несоответствующее правилам объявление, нажмите в правом нижнем углу экрана кнопку «пожаловаться на объявление». Тогда оно будет удалено администратором, а телефон нарушителя внесен в черный список.

Покупка битой машины. Нередко, в поисках автомобиля, будущий покупатель натыкается на объявления о продаже битых автомобилей. Порой кажется, что ремонт предстоит копеечный, а экономия от цены аналогичного целого авто очень существенная. Это тоже заблуждение.

Покупка, восстановление и продажа битых автомобилей, это тоже серьезный бизнес. И битые машины, на которых действительно можно заработать, тоже покупают очень быстро. В реальной продаже остаются только неадекватно оцененные битые машины, которые могут продаваться месяцами.

Второй вариант – битые машины из США. Таких объявлений тоже полно. Как правило, продавцы обещают золотые горы и нередко, даже восстановление с их помощью. Надо только сразу заплатить, так как машина еще не выкуплена на аукционе. Скажу честно, мне неизвестен ни один случай удачной покупки таким способом.

Так или иначе, клиент где-то обжигался и хорошо еще, если оставался «при своих», после долгих мытарств с ожиданием и ремонтами. Кроме того, такая машина потом навсегда имеет в своей истории «клеймо» – аварийное прошлое в истории на известных сайтах CARFAX.COM и AUTOCHECK.

COM (как ими пользоваться, будет рассказано дальше). Это снижает ее ликвидность и последующую стоимость.

«Потемкинские деревни», дешевые машины-фантомы. Объявления о продаже подержанных машин из этой серии ничем неотличимы от «настоящих», кроме того, что идут самыми первыми в списке объявлений. Фотографии, описание – все как обычно. В контактных данных указаны самые обычные телефоны, городские, мобильные.

Только вот дозвониться по ним не удастся – не будет ответа, либо номер будет заблокирован, ответ факс и так далее. Эти номера специально подбирают для таких «липовых» объявлений. Зачем нужны такие объявления? Очень просто.

Жулики-перекупщики, таким образом, пытаются «развести» конкретного клиента или просто немного «подломить рынок» интересующей их модели. Наплодив фальшивых объявлений с заниженными ценами, мошенники потом используют их как аргумент для торга. Или выжидают простаков, которые приценившись на CARS.AUTO.

Совет

RU перед продажей своего автомобиля, с тяжелым вздохом «эх, подешевела моя машина, а что делать, надо срочно продать!», размещают объявление о продаже своего авто, с коррекцией на низкие цены. Дальше вы все уже знаете – приходит SMS c информацией и «халявный» вариант моментально выкупается пауками автоперекупа.

Администрация сервера тщательно следит за подобными случаями и удаляет фантомы. Но в силу огромного объема информации, не всегда удается заметить это сразу. Будьте бдительны.

Как «отбраковать» машины на стадии объявления. Наконец-то отобраны все интересные варианты. Советую распечатать их на принтере и во время звонка кратко конспектировать полученную от продавца по телефону информацию.

Это поможет вам не запутаться в звонках, а также не задавать одни и те же вопросы продавцу несколько раз (в том числе, при возможном просмотре машины). Иногда это может помочь выявить недобросовестного продавца.

Например, продавец по телефону сказал, что машина зарегистрирована на него, а на месте, в документах, оказывается что «на друга». Но о вопросах продавцу – позже.

Пока отбираем и распечатываем объявления. Не стесняемся «захватить» при этом и те, цены на которые немного превышают запланированный бюджет, но заинтересовали вас. Практика показывает, что хорошие автомобили как раз стоят немного дороже средней цены. Но и звонков таким продавцам гораздо меньше.

Поэтому, приглядитесь к дате публикации объявления. Объявлению, с ценой чуть выше других, всего день-два? Шансов на успех меньше. Продавец еще пребывает в самоуверенном настроении и не готов к хорошему торгу. Объявление дано неделю-две назад? Этого должно хватить, чтобы продавец стал посговорчивее.

Не забывайте смотреть на дату, проставленную на фотографии машины. Маленькие красные цифры в правом верхнем углу. Это не дата фотоаппарата, это дата добавления фотографий на сервер CARS.AUTO.RU . Само объявление продавец может регулярно обновлять, что изменит его дату.

Но фотографии обычно менять ленятся, и они остаются с прежними штампами, выдающими дату реального размещения объявления.

Обратите внимание

Обратите внимание на сами фотографии машины. Сверкает машина на фото или нет – неважно, все зависит от умений фотографа, освещения и банальной возможности/желания помыть и отполировать машину перед фотографированием. Не стоит ставить в приоритет блестящие машины, отодвигая на задний план запыленные. На деле все может оказаться наоборот.

Кроме самого автомобиля, на фотографиях можно увидеть еще много интересного. Время года – это важно. Посмотрите, какие деревья и трава на фото. Вокруг машины засохшая желтая, весенняя трава и лужи, а на дворе жаркий июль? Или на фото вокруг машины на фотографии сугробы, а вы уже отжарили майские шашлыки на даче? Время года на фото говорит о том, когда эту машину УЖЕ собирались продавать и делали для этого фотографии. Фото «любимой машины из семейного архива» сейчас размещают крайне редко, для продажи машину в 99% случаев фотографируют специально. И если хоть одно из фото сделано явно несколько месяцев назад, задумайтесь, почему эта машина до сих пор не продана. Хорошо, если в этом виновата только завышенная цена. Гораздо хуже, если у машины есть какие-то дефекты и недостатки, в силу которых ее никто не хочет покупать после осмотра. Так зачем тогда и вам терять время на ее просмотр? Кроме «времен года», о многом может рассказать и пейзаж вокруг авто. Например, скромная вывеска «автосервис» тоже может заставить задуматься. Что там, кузовной цех, где ее восстановили после аварии? А может, владелец сам работает в сервисе? Если последнее, то по опыту, на нормальную цену за хорошую машину договориться не удастся. Либо машина окажется с дефектами, о которых уже знал сервисмен, либо цена на нее будет выше реальной, так как уверенный в своей машине профессионал всегда несколько переоценивает свой автомобиль. Иногда красноречиво говорят за себя и фото салона – например, иконостас в половину передней панели или спортивные рули/педали/сабвуферы и подсветки. А вот, например, фото в подземном паркинге приличного жилого комплекса или во дворе хорошего частного дома, для машины средней (и выше) ценовой категории, напротив, является хорошим показателем. Безусловно, всех четко классифицировать по фото невозможно, но в большинстве случаев некоторые фотографии сразу позволяют сэкономить время на бесполезные просмотры.

И вот, интересующие объявления отобраны и распечатаны, а вы готовы начать звонить продавцам. Многие ленятся посмотреть больше нескольких автомобилей, выбирая себе два-три варианта. И зря. Вам на этой машине не только ездить, но и обслуживать, ремонтировать ее. А потом, когда-то, еще и продавать.

Сколько вы зарабатываете в день? Вряд ли 1000 долларов, я прав? А минимум тысячу-две долларов можно суммарно сэкономить, потратив несколько дней на выбор действительно достойной машины, которая потом не станет вашим денежным пылесосом, а отслужит верой и правдой, сохранив при этом хорошую остаточную ликвидность и стоимость. Хотите купить первую попавшуюся, потому, что «замучаешься их всех смотреть» – вперед, деньги ваши. Но я советую перед покупкой посмотреть не менее пяти автомобилей одной марки и модели. Только так, в сравнении, вы поймете, какой вариант действительно стоит покупки.

Перед тем как набрать номер продавца, проделайте простую операцию. Введите номер телефона продавца в поисковике

Источник: https://denchis.livejournal.com/47096.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector