Amazon.com
Спорные случаи на дорогах, поступки злоумышленников и неправомерные действия сотрудников ГАИ — это далеко не полный список проблем, с которыми водитель может столкнуться в пути. Неудивительно, что видеорегистраторы стали настолько популярны. Ведь запись дорожных событий может стать тем необходимым доказательством, которое поможет владельцу авто избежать ложных обвинений или привлечь к ответственности реальных нарушителей.
2. Пуско-зарядное устройство
Eltex.ru
Бывают ситуации, когда в аккумуляторе не хватает заряда для того, чтобы завести автомобиль. Особенно часто это случается зимой из-за воздействия холода. Если проблема возникнет далеко от населённых пунктов и оживлённых трасс, то водитель может столкнуться с очень неприятными последствиями.
Предусмотрительные владельцы машин на всякий случай берут в дорогу портативные пуско-зарядные устройства. Такой прибор зарядит аккумулятор и поможет запустить двигатель, если заряд внезапно иссякнет.
3. GPS-навигатор
Amazon.com
Современные GPS-навигаторы умеют искать запрошенные адреса, прокладывать маршруты, отображать данные о трафике, парковках, заправочных станциях и других релевантных для водителя объектах. С таким гаджетом сложно заблудиться, куда бы вы ни отправились.
4. Универсальный автодержатель
Amazon.com
Достойной альтернативой GPS-навигатору может послужить планшет или смартфон с загруженными в него специальными картами. Чтобы использовать гаджет с этой целью, достаточно купить автодержатель — подвижное крепление, которое будет фиксировать аппарат в нужном положении. Универсальные держатели подстраиваются под габариты устройств, а потому подходят для разных моделей планшетов и смартфонов.
5. Универсальный адаптер питания
Amazon.com
Вряд ли кто-то обрадуется, если в дороге разрядится телефон. К счастью, существуют автомобильные адаптеры питания, которые подключаются к прикуривателю машины и заряжают от него аккумуляторы мобильных устройств. Универсальные адаптеры имеют USB-порты, а потому подходят для большого количества гаджетов, независимо от модели и производителя.
6. Зеркала слепой зоны
Amazon.com
Любой человек с хотя бы минимальным опытом вождения знает, что обычные боковые зеркала не дают полный обзор пространства вокруг машины. Существует так называемая слепая (мёртвая) зона, которая в них не отражается. Расширить угол обзора в той или иной степени могут дополнительные зеркала, которые крепятся на стандартные. Такого рода аксессуары называют зеркалами слепой зоны.
7. Устройство для аварийного выхода из автомобиля
Amazon.com
Водитель должен быть готов ко всему. В том числе, к срочной эвакуации из машины, если произошла авария и находиться внутри опасно для жизни. Для этого тоже можно найти специальный инструмент. В продаже есть брелоки, которые сочетают в себе нож для ремней безопасности и молоточек для стекла. Пожалуй, такое устройство не будет лишним.
8. Автопылесос
Amazon.com
Когда дело доходит до уборки в салоне машины, сложно переоценить такого помощника, как автомобильный пылесос. Это компактное устройство быстро избавит от попавших на сидения и остальные поверхности песка, волос и других мелких, но многочисленных соринок.
9. Радар-детектор
Amazon.com
Радар-детектор улавливает сигналы полицейских радаров и предупреждает о них водителя. С помощью этого устройства любители быстрой езды избегают нежелательных штрафов.
Но у радаров-детекторов есть и положительные примеры использования. Из-за них люди реже превышают скорость и ездят медленнее на опасных участках дороги, если там присутствуют полицейские радары.
10. GPS-маяк
Amazon.com
Когда злоумышленники угоняют автомобиль, владельцу остаётся заявить в полицию и надеяться на лучшее. Но если в машине спрятано устройство слежения, то у потерпевшего больше шансов на положительный исход.
Таким прибором может быть хорошо спрятанный GPS-маяк. Этот миниатюрный автономный гаджет периодически отправляет свои текущие координаты на компьютер или смартфон пользователя.
11. Алкотестер
Amazon.com
Если после приёма алкоголя проходит несколько часов и вы чувствуете себя полностью трезвым, это вовсе не означает, что тест сотрудников ГАИ покажет то же самое. Чтобы удостовериться в допустимом количестве алкоголя в организме, можно воспользоваться алкотестером. Этот небольшой прибор анализирует выдыхаемый человеком воздух и показывает степень опьянения.
12. Манометр
Amazon.com
Уровень давления в шинах влияет на расход топлива, износ и отзывчивость автомобиля на дороге, вот почему крайне важно следить за этим показателем. Для такой задачи используют автомобильные манометры. Благодаря этому измерительному прибору водитель может быстро понять, стоит ли ему подкачивать колёса или нет.
13. Парктроник
Amazon.com
Электронная система парковки, или парктроник, помогает водителю избегать столкновений с другими машинами и прочими объектами в условиях ограниченного пространства. К примеру, на автостоянках.
Датчики парктроника, установленные на бампер, определяют расстояние до соседнего объекта и передают на монитор, дополняя информацию предупреждающими звуковыми сигналами. Установка такой системы требует специальных знаний, без которых автовладельцу лучше обращаться с просьбой о монтаже к профессионалам.
14. Cпикерфон
Amazon.com
Как известно, говорить по телефону за рулём небезопасно и к тому же не очень-то удобно. Ситуацию меняют автомобильные устройства громкой связи — спикерфоны.
Такой гаджет, будучи прикреплённым в удобном для водителя месте, синхронизируется с его смартфоном по Bluetooth и позволяет отвечать на звонки почти без рук с помощью динамиков и микрофона.
Для большего удобства подобные системы озвучивают имена звонящих или номера их телефонов.
15. Bluetooth-адаптер
Amazon.com
Если автомагнитола не поддерживает беспроводное соединение со смартфоном, наладить между ними связь можно с помощью Bluetooth-адаптера. Он позволит слушать музыку, загруженную на мобильное устройство, через динамики автомобиля. Адаптер подключается к аудиоразъёму магнитолы с помощью кабеля, а к смартфону — через беспроводной канал Bluetooth.
Какими полезными гаджетами для автомобиля пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.
Источник: https://Lifehacker.ru/15-gadzhetov-dlya-avtomobilistov/
Напридумывали всякого. Современные опции в машинах, которые пугают новичков – Профессиональные автоновости
Сложные электронные опции активно внедряются в массовый сегмент через продажи автомобилей с пробегом.
Если 5-летнюю премиальную машину купит человек, не видевший ничего кроме старой «десятки», то он может испытать неподдельный ужас от их срабатывания.
То, что раньше считалось прерогативой немногих, теперь доступно каждому. И автомобилисты, привыкшие ездить на старых конструкциях, покупая новый автомобиль, вдруг сталкиваются с работой современных механизмов и систем, с которыми раньше вообще не встречались.
Такая неожиданность изумляет и даже вводит в замешательство, которое иногда оборачивается неприятностями. Еще хуже, когда водитель, учившийся ездить на старенькой «пятнашке» или «десятке», после получения прав покупает себе подержанную иномарку с максимальным пакетом опций.
Такие машины после истечения сроков гарантии резко теряют в цене и приближаются по стоимости к новым машинам класса С, то есть к доступным массовым моделям.
Педаль тормоза «дергается» под ногой
Первое с чем сталкиваются неискушенные водители, это Антиблокировочная система тормозов (АБС). В снежную погоду с активным образованием гололеда колеса скользят, и электроника часто вмешивается в работу тормозов.
При возникновении опасности водитель бьет по тормозам и ощущает, как что-то в моторном отсеке начинает неистово жужжать и стрекотать, как сверчок. При этом привычное каменное усилие на педали тормоза вдруг прерывается частыми толчками, и она становится «ватной».
Складывается ощущение, что тормоза работают во внештатном режиме. Некоторые перепугавшиеся водители убирают ногу и совсем перестают давить на педаль, а это может привести к аварии. Пугаться такой реакции педали не стоит.
Это электроника стравливает давление и разжимает колодки, чтобы не дать колесам заблокироваться. При срабатывании АБС нужно давить на педаль сильнее и тогда электроника поможет автомобилю быстрее остановиться.
Что такое «шумовая разметка» на дороге и как она работает?
Мигалка в глаза
С начала этого десятилетия в автомобилях появились системы, предупреждающие об опасности столкновения. Впереди, за решеткой радиатора стоит радар, измеряющий расстояние до объектов впереди, а камера в основании зеркала заднего вида распознает тип и скорость объектов.
Если человек немного потерял бдительность, заслушался музыку и прозевал опасность, то компьютер предупреждает водителя с помощью гудка и красной лампы перед глазами. Порой она так начинала мигать, что теряешь дар речи.
Хуже всего, что на первых автомобилях, оборудованных радаром, система давала ошибки и могла сработать от вида припаркованной машины на обочине. Она порой мигала и гудела вообще без повода на пустой и ровной дороге. Естественно напуганные таки окриком водители переживали несколько неприятных секунд.
В особенности плохо, если мигалка срабатывала в действительно сложной ситуации, предшествующей ДТП, когда необходима предельная концентрация внимания. Лишний раздражитель только дезориентирует.
Желтые подмигивания
Примерно такой же эффект оказывают маячки радаров в зеркалах заднего вида. По задумке они должны предупреждать о появлении в слепых зонах машины попутного автомобиля. При начале перестроения они мигают желтыми лампочками. Эффект такой же, будто кто-то мигает сзади дальним светом фар. Это пугает.
Но реагируют маячки не только на автомобили в мертвых зонах. Они заглядывают еще на пару десятков метров назад. А так как наши люди не привыкли держать большую дистанцию, которую боковые радары считают безопасной, то всегда кто-нибудь да старается залезть в карман справа или слева. Поэтому маячки горят всегда.
Со временем перестаешь на них реагировать и ездишь по старинке по зеркалам.
Машина сама рулит на встречку
Очень пугает автоматический подруливатель, способный вмешиваться в управление и удерживать машину в пределах разметки. Сейчас такие устройства уже не редкость не только на Volvo, Audi или BMW, но они есть и в KIA или в массовых моделях Volkswagen.
Выходят машины с подруливателями и на вторичный рынок. При его срабатывании чувствуешь, как кто-то невидимый тянет руль из рук. Кажется, будто колесо спустило, и автомобиль время от времени уводит в сторону.
Иногда подруливатель ошибается и может кинуться в соседнюю полосу, если разделительная разметка вдруг пропадает, а ее место занимают две белые лини по краям дороги. Автомобиль норовит ехать точно посредине этого коридора. И это действительно пугает.
Приходится «отлавливать» машину и мгновенно корректировать последствия такой «медвежьей услуги». В общем, в автомобилях с подруливателем категорически запрещено убирать руки с руля.
Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт?
Отожгли не на шутку
Ну а самый страшный ужас наводит на неподготовленных водителей срабатывание дожига сажевого фильтра на автомобилях Volvo или Land Rover с дизельными моторами.
Если машина совершает короткие ежедневные забеги на небольшие расстояния, то катализатор не успевает разогреться до рабочей температуры и продукты сгорания солярки забивают фильтр. В машине есть специальная программа, которая активирует прожиг автоматически.
Происходит это всегда неожиданно, если в фильтре накопилось около 30 гр сажи. Автомобиль вдруг начинает дымить с выделением едкого запаха. Со стороны кажется, будто поврежден мотор и начинает гореть масло.
Некоторые бывалые водители, почувствовав запах и увидев дым, не на шутку пугаются, глушат мотор и в панике готовятся вызывать эвакуатор. Оказывается, все просто: это лишь плановая очистка фильтра.
Источник
Источник: http://proff-auto.ru/stati/napridymyvali-vsiakogo-sovremennye-opcii-v-mashinah-kotorye-pygaut-novichkov/
Составлен ТОП-10 самых странных автомобильных опций
11:08, 20 июня 2017 5 0 731
В конфигураторе каждого автомобильного бренда можно найти целый ряд нестандартных опций для их автомобилей.
Они включают в себя систему ночного видения для BMW 7-й серии или же подвижный пол в багажнике в Range Rover SVAutobiography, который сделан из мрамора.
И если их еще можно как-то оправдать, упомянутые ниже опции уже откровенно ненужные. Не говоря уже о том, что некоторые из них, тем не менее, очень, очень дорогие.
- Звездное небо от Rolls-Royce
- Потолок вашего Rolls-Royce легко может стать «звездным небом», так что если вы пожелаете во время вождения и в любое время суток время от времени увидеть луну и звезды, будьте готовы заплатить компании из Гудвуда дополнительные 12 тысяч евро.
- Часы для Bentley Bentayga
В предлагаемых для первого внедорожника Bentley Mulliner Tourbillon часах Breitling нет совершенно ничего странного.
Более того, даже лучше, когда во время вождения у вас есть возможность всегда знать, какой именно сейчас час.
Любопытная деталь состоит в том, что позолоченные и нашпигованные дорогущими драгоценными камнями часы оцениваются в 150 тысяч евро. Тогда как, цена самого внедорожника не превышает 200 тысяч евро.
Палатка для Pontiac Aztec
Этот автомобиль обычно попадает в топы рейтингов наиболее «уродливых» или просто«самых странных» моделей в мире. Но, помимо того, он же может быть оснащен опциональной палаткой, благодаря чему, кстати, уже и не кажется настолько сумасшедшим. Кстати для систем газо- и водоснабжения палатки может потребоваться пищевая эластичная смазка от компании Efele.
Кальян для Bugatti Veyron
Дорогие часы предлагает для своих авто и другой элитный производитель — Bentley. В 2009 году компания показала концепт-кар Galiber, для которого швейцарская компания Parmigiani сделала хронограф Bugatti Tourbillon стоимостью 200 тысяч долларов. Galibier так и не появился в серийном производстве, но это вовсе не мешает Bugatti предлагать и массу иных дорогущих аксессуаров.
В 2014 году компания Desvall сделала эксклюзивный кальян, который предлагается для Bugatti Veyron. Он изготовлен из титана и углерода, а сверху обтянут кожей. Кальян был выпущен в количестве 150 экземпляров, каждый из которых стоит 100 тысяч долларов.
Пылесос от Honda Odyssey
Гораздо дешевле стоит пылесос, который Honda предлагает с 2013 года в числе опционального дополнительного оборудования для своего минивэна Odyssey. Аппарат носит название Honda VAC и встроен в левую сторону багажника автомобиля. Шланг достаточно длинный, чтобы добраться до любой точки 7-местного салона.
Собачий багажник для Honda Element
Для японских экспериментов это вполне обычное явлением. Так появились дополнительный пакет Dog Friendly для Honda Element. Это мягкое и удобное пристанище в багажнике, в котором может путешествовать собака. Имеется и трап из доски, с помощью которого животного можно легко доставить в машину.
Кофемашина для Fiat 500L
Это первый автомобиль в мире со встроенной кофеваркой Lavazza с капсулами. Если вы ее закажете, то получите стильные чашки, место для сахара и ложки. Весь комплект стоит около 200 евро, что представляется как вполне адекватная цифра, особенно если вы любитель качественного кофе.
Оффроуд-счетчик Mini Countryman
Опция, которая выглядит уж точно совершенно ненужной, предлагается для второго поколения Mini Countryman. Автомобиль оснащен системой, которая определяет время, проведенное в движении по пересеченной местности (бездорожью). Что именно помогает это выяснить не ясно, но кому-то эта опция может и понравиться.
Охлаждение вещевого ящика на Dodge Caliber
Идея перчаточного ящика, где вы сможете охладить свои напитки, не нова, однако создатели Dodge Caliber подошли к ней весьма серьезно. В отдельной нише американцы разместили сразу четыре специальных «гнезда» для банок по 500 грамм. Кроме того, здесь достаточно места и для других вещей, которые владелец автомобиля обычно помещает в бардачке.
Солнечная батарея для Nissan Leaf
Мало кто знает, что первые экземпляры электрокара Nissan Leaf могли быть оснащены солнечной батареей, встроенной в задний спойлер. По словам японцев, она собирают энергию, достаточную для бортовых систем автомобилей. Большинство экспертов, однако, полагают, что это не более чем дешевый трюк для привлечения внимания.
Источник: http://autolandija.ru/lyubopytno/sostavlen-top-10-samyx-strannyx-avtomobilnyx-opcij.html
15 советов, как девушке побороть страх вождения
Некоторые дамы боятся, что в пути им станет плохо, закружится голова, захочется в туалет или неожиданно начнутся месячные. И боязнь того, что девушка так и умрет посреди дороги от боли или одиночества, вгоняет в панику. Но этого делать не стоит.
Помимо стандартной аптечки, держите у себя в машине и «женскую». Положите туда обезболивающие, лекарства от сердца, успокоительные, много бинтов, ваты, спирта и антисептика.
Если боитесь аварий или того, что во время катастрофы на дороге умрете или вы или кто-то другой от потери крови, положите кровоостанавливающие таблетки, шприцы и ампулы с обезболивающими инъекциями.
Скорее всего, более серьезными препаратами вы пользоваться не будете. Но понятие того, что у вас есть самые необходимые лекарства должно вас немного успокоить. И конечно, не забудьте о прокладках, запасных колготках, белье, косметике, салфетках, туалетной бумаге. Берите всего по чуть-чуть для крайней необходимости.
Также, можно взять с собой медицинский справочник или короткое пособие по оказанию первой медицинской помощи. В дороге может всякое случится. Бывает, что такие справочники могут спасти жизнь. Не везде есть интернет. И найти в книге срочную информацию иногда быстрее.
От этого всего вам будет уже спокойнее.
Источник: http://EvriKak.ru/info/15-sovetov-kak-devushke-poborot-strah-vozhdeniya/
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
Даже те, кто не первый день за рулём, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.
Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ёе не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть).
Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть её боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нём было полностью видно заднее стекло автомобиля.
Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.
Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колёса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на неё по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.
Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.
Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижмётесь к нему вплотную.
Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте её плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.
Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.
На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.
Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.
Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.
Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.
Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.
Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.
Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.
На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.
Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колёса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развёрнутых колёсах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.
ИСТОЧНИК
Источник: https://subscribe.ru/group/obo-vsyom-ponemnogu/14058284/
Самые странные автомобили в истории
Наверняка, каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы его верный железный помощник был многофункциональным и полезным. Однако задумывались ли вы о том, что в обыкновенном автомобиле можно принять настоящий душ? Скорее всего, нет. А вот японцы не только задумались, но и внедрили подобную функцию в один из своих автомобилей.
Душ в Honda CR-V
Необычная опция была внедрена в автомобили Honda CR-V первого поколения. В багажнике авто размещалось специальное устройство, по своей функциональности напоминающее известный многим лечебный душ Шарко.
К слову, разработчики объясняли наличие данной функции в автомобиле тем, что Honda CR-V является идеальным спутником путешественников, которые иногда вынуждены оказываться в экстремальных условиях.
С душем в багажнике они же могут в любое время умыться, почистить зубы, искупаться или помыть обувь.
Работал необычный душ посредством подключения к обыкновенной розетке мощностью 12 вольт.
«Опенометр» MINI Convertible Mk2
Дочерняя компания немецкого автомобилестроительного концерна BMW также выделилась, в свое время, предложив владельцам MINI Convertible Mk2, вышедшего в середине 2000-х годов, необычную функцию слежения за тем, сколько времени в автомобиле была поднята крыша.
На первый, да и на второй взгляд, данная функция кажется абсолютно ненужной и лишенной всякого смысла. Конечно же, кроме «понтов», которые позволяли производителю увеличить стоимость модели.
Датчик сердцебиения Вольво С80
Напомним, что около пятнадцати лет назад руководством компании Volvo, обеспокоенным недоработками некоторых своих моделей, вследствие которых в автомобили могли проникнуть злоумышленники, была предложена необычная опция.
Специальный коммуникатор на расстоянии информировал владельца авто о том, все ли в порядке с его собственностью.
К примеру, если с машиной все в порядке – коммуникатор светился зеленым цветом, если замки авто открыты – желтым, а если устройство фиксировало сердцебиение и какое-либо движение в салоне, на нем загоралась красная лампочка.
Стоит отметить и то, что спустя практически семь лет со дня своей официальной презентации, данная опция получила награду British Insurance Car Security Awards – за инновации и современные технологии.
Ночное небо в Vauxhall Adam
Подразделение американской компании General Motors – Vauxhall, порадовало своих почитателей необычной опцией. Ведь многие мечтают о кабриолетах, но не у всех хватает средств на их приобретение. Разработчики за дополнительную плату могли предложить владельцам автомобилей Vauxhall Adam установить в потолок машины светодиоды, имитирующие звезды.
Кофейня в Fiat 500L
Все же, некоторые опции, предлагаемые производителями, заслуживают отдельного внимания, ведь отличаются тем, что полезны своим владельцам. К примеру, кофемашина, встроенная в Фиат 500Л, позволяет приготовить любимый напиток в любое время и в любом месте. Не поспоришь с тем, что итальянцы знают толк в красивой жизни, однако удовольствие довольно дорогое – в зависимости от марки устройства для приготовления эспрессо, стоимость может варьироваться от 200 до 400 евро.
Британцы и дополнительные кресла в Range Rover
Эта опция, скорее всего, подошла бы тем людям, у которых уже все есть, ведь тратить 6 тысяч евро на то, чтобы автомобиль был оборудован дополнительными кожаными креслами (крепятся они к багажнику и со стороны улицы), решит не каждый.
Англичане уверены, то такую опцию оценят настоящие аристократы, которые предпочитают трапезничать на природе, но в полном комфорте и роскоши.
Перечислять необычные «примочки» производителей, как кажется, можно бесконечно – это и кожаное покрытие радиаторной решетки Porsche 911, и сигнализатор, предвещающий о скором начале дождя MINI Convertible, и супердорогие часы, установленные в салоне Bentley Bentayga. А вот какая из представленных опций оказалась самой странной и бессмысленной, решать, конечно же, самим автомобилистам.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/samie-strannie-avtomobili-v-istorii_2615
Cамые странные автомобильные опции
05 декабря 2013 09:05
Дилер предлагает установить в вашу новую машину подстаканники в задний подлокотник или какую-нибудь еще ненужную дребедень? Это еще цветочки: производители время от времени предлагают еще более бесполезное оборудование. Мы выбрали 12 странных опций, без которых может легко обойтись любой водитель.
Пылесос
Где: Honda Odyssey
Разницу между обновленной и дорестайлинговой версиями минивэна Honda Odyssey заметят разве что большие фанаты машин, в которых можно перевезти команду по флорболу. Изменения в дизайне настолько несущественны, что говорить о них почти неприлично. Зато в списке оснащения «Одиссеи» появился пункт, наличие которого заслуживает отдельной новости – пылесос!
Конечно, кто-то приведет с десяток аргументов в пользу наличия пылесоса в машине: можно быстро очистить багажник после перевозки грязной собаки, собрать луковую шелуху по приезду с дачи или просто говорить: «А что, в твоем «Мерсе» такого нет?». На деле же этой «безумно полезной» опцией придется воспользоваться всего дважды: в первый раз, чтобы удовлетворить собственное любопытство, во второй – оправдывая покупку минивэна перед друзьями из спортзала.
А потом наверняка придет раскаяние: разница в цене между Odyssey с пылесосом и без пылесоса составляет более двух с половиной тысяч долларов! Представляете, сколько химчисток салона можно сделать за эти деньги?
Где: Dodge Avenger
Холодильник в машине – отличная идея. Всегда приятно выпить чего-нибудь прохладного. Особенно летом, в пробке на Третьем транспортном. И, казалось бы, Dodge Avеnger с отсеком для охлаждения банок с газировкой в передней панели (напротив пассажирского места) – это идеальный автомобиль. Но не тут-то было.
В хранилище, именуемое Chill Zone, помещается всего четыре банки по 0,33 литра. Причем до ближайшей к пассажирской двери банки дотянется разве что баскетболист. Да и вообще, лучше бы в холодильник помещались бутылки – хотя бы по пол-литра. Или даже по 0,7. Но тогда и сидеть лучше на заднем диване. И вот еще важно – это должен быть не Dodge Avenger.
Набор для собак
Где: Honda Element
Кроссовер Honda Element – модель не очень-то популярная даже в США. В свой лучший год – 2003-й – необычный полувнедорожник разошелся в США тиражом почти в 67,5 тысячи экземпляров.
Для сравнения, Chevrolet Tahoe выбрали примерно столько же человек только за девять месяцев текущего года.
И это в последний год продаж модели! Но маркетологи «Хонды» не сдавались и в какой-то момент решили обратить на свою модель внимание собаководов, в результате чего кроссовер обзавелся опциональным пакетом для домашних животных.
Пакет дополнительного оборудования сомнительной ценности включал в себя специальное, стойкое к когтям, покрытие заднего дивана, особые напольные коврики с рисунком в виде косточек, а также… будку в багажнике, которая своими размерами от самого багажника не отличалась.
Более того, под ней, в единственном месте, куда можно было бы положить хотя бы десяток зубочисток, расположился собачий трап! Простите, но что это за собака, которая не может спрыгнуть и запрыгнуть на высоту в 40 сантиметров? Пражский крысарик? Так его можно и в бардачке возить.
В общем, «Хонда» просила с покупателей тысячу долларов за то, чтобы лишить машину багажника! Оригинальный способ поднять продажи. Который не сработал.
Кнопки смены передач
Где: Ford Focus Наступило время, когда автоматические и роботизированные коробки передач стали работать ничуть не хуже «механики», и даже лучше – и в плане динамики, и в плане экономичности. Тем не менее, стремление к ручной смене ступеней отбить у автомобилистов пока не получается. И для компенсации утрачиваемого навыка сейчас придумана масса способов: можно непосредственно ворочать рычагом, можно тянуть на себя подрулевые «лепестки» или нажимать на кнопки на «баранке» – как, например, в спорткарах Porsche. Но в Ford пошли еще дальше. На боковой стороне селектора коробки разместилась маленькая кнопочка, которую вполне можно принять за клавишу, снимающую блокировку с рычага. Но это не она. Во-первых, кнопок там две, а, во-вторых, управляют они тем самым ручным режимом «автомата». Понятно, что руль «Фокуса» и так перегружен клавишами, и места для «лепестков» там просто не нашлось, но решение, будем честными, неудачное. Прицелиться в эти кнопочки во время движения – та еще задача, а держать руку на селекторе КПП во время движения – попросту небезопасно. В общем, инженеры «Форда», садитесь – «неуд».
Опенометр
Где: Кабриолет MINI
Автомобили MINI создаются странными людьми для странных людей. Отсюда и перегибы: то у них спидометр размером с блюдо для индейки на День благодарения в центре приборной панели, то непонятный «опенометр» рядом с тахометром. Да-да, именно опенометр! И можно с уверенностью сказать, что этот, с позволения сказать, прибор входит в «Топ-5» самых бесполезных автомобильных опций в истории!
Как нетрудно догадаться из названия, опенометр служит для того, чтобы водитель мог узнать, сколько времени он проехал с опущенной крышей. То есть получить данные, вообще не обремененные какой-либо смысловой нагрузкой! Более того, информация с аналогового прибора может быть продублирована на дисплее под тахометром. В последнем случае автомобилист, помимо времени, проведенного без крыши, получит еще и данные о расстоянии, преодоленном без крыши. К тому же данными можно поделиться с другими на веб-сайте и даже поучаствовать в гонке за самого «безбашенного» владельца MINI. Похоже, эту опцию придумали специально для тех, кто сомневается в правильности своей покупки. А так – посмотрел, сколько ты проехал без крыши по пыльному и загазованному городу, и душа радуется. Или плачет – это уж, кому как.
Вакуумный отсасыватель окурков из пепельницы
Где: Chevrolet Bel Air
В связи с повальной борьбой с курением по всему миру, пепельница постепенно превращается в чуть ли не самое редко используемое приспособление в автомобиле.
Поэтому многие автопроизводители уже давно вывели ее из списка стандартного оборудования.
Но в середине 1950-х – начале 1960-х в Chevrolet считали, что пепельница может стать одним из элементов создания премиального имиджа. Точнее не столько пепельница, сколько система ее очистки.
Часы с автоподзаводом
Где: Oldsmobile
Механические часы в автомобиле – это богато, а механические часы с автоматическим подзаводом – вообще Rolls-Royce! И именно такие в начале 1950-х устанавливали на американские «Олдсмобили». Правда, располагался хронометр не на традиционном месте на передней консоли, а прямо на рулевом колесе!
Причем место для часов было выбрано, пожалуй, не самое удачное. Да, так часы лучше заводились – при вращении руля. Однако если водителю прямо в повороте вдруг хотелось узнать сколько времени, то выяснить это было практически невозможно. К тому же располагались они очень низко (в нижнем секторе рулевого колеса), поэтому пользоваться ими даже на стоянке было неудобно.
Интересно, создатели этого чуда могли привести хотя бы три причины, оправдывающие подобное расположение хронографа?
Проигрыватель виниловых пластинок
Где: Chrysler Когда-то, когда не было MP3-файлов, CD-дисков и даже восьмидюймовых дискет, в автомобилях можно было слушать только радио. Но в середине 1950-х в Chrysler решили, что так жить дальше нельзя, и представили портативный проигрыватель… виниловых пластинок для автомобилей – Highway Hi-Fi! Казалось, что инженеры предусмотрели все: пластинки машинного патефона крутились медленнее «домашних» аналогов, что позволяло дольше слушать музыку (поговаривали о 45 минутах), а рычаг, на котором была прикреплена игла, оснащался системой противовесов, за счет чего даже на кочковатых дорогах музыка продолжала играть как ни в чем не бывало!
Но у такого, казалось бы, прекрасного изобретения был ряд очень существенных недостатков. Во-первых, для проигрывателя требовались специальные пластинки, которые приходилось заказывать у фирм грамзаписи.
То есть, наслаждаться одним и тем же исполнителем на одном и том же носителе и дома, и в машине было невозможно.
Во-вторых, проигрыватель ставился лишь на новые автомобили, и его было невозможно установить на машины с пробегом.
Наконец, в-третьих, проигрыватель часто ломался, что влекло за собой высокие расходы на гарантийное обслуживание. Это быстро надоело компании, и еще до начала 1960-х «Крайслер» перестал предлагать своим клиентам слушать в машине пластинки, оставив только радио.
Кнопки выбора передач в центре рулевого колеса
Где: Edsel Девственно чистое рулевое колесо долгое время не давало покоя американским автопроизводителям. Вот и компания Edsel, которая просуществовала всего три года, успела кое-чем отметиться на этом поле. «Эдселы» делили шасси с «Фордами» той же эпохи, но позиционировались как автомобили премиум-класса. Чтобы оправдать этот статус, машины Edsel отличались весьма причудливым оснащением. Например, вместо традиционного ленточного спидометра использовался круглый, но не тот, чья стрелка крутится в вертикальной плоскости, как мы привыкли, а вращающийся целиком под стеклянным колпаком: как компас.
Еще одним нововведением Edsel был опциональный селектор передач за 231 доллар. Вместо традиционной «кочерги» на рулевой колонке эти автомобили получили набор кнопок, установленных в ступице рулевого колеса.
Система получила название Teletouch и, по мнению своих создателей, должна была позволить водителю менять режим работы КПП, не отрывая рук от руля.
Но, во-первых, «баранку» все-таки приходилось отпускать – а то как иначе руки, лежащие на ободе руля, оказались бы на его ступице? А во-вторых, отдельный сервомотор, переключавший передачи в ответ на нажатие кнопки, находился рядом с поверхностью дороги и из-за грязи и пыли часто ломался.
Наконец, сами водители нередко забывали, что у них столь продвинутый автомобиль и били по ступице руля в надежде найти там клаксон. Это, естественно, приводило к поломке клавиш и их привода (хорошо, что не пальцев на руках). В общем, система Teletouch не прижилась.
Источник: https://fishki.net/auto/1231303-camye-strannye-avtomobilnye-opcii.html
10 дурацких привычек водителей, которые бесят всех на дороге
Самые-самые
Правила дорожного движения – это не единственный набор условностей, определяющий поведение водителей на дороге. Культура играет ничуть не меньшую роль и – обычно – помогает разрешать различные ситуации без конфликтов. И хорошо, когда эта культура есть. А когда ее нет, ощущения от ежедневных поездок за рулем будут совершенно другими.
Мы уже рассказывали о том какие правила дорожного движения нарушают вообще все. А сегодня хотим вспомнить несколько самых неприятных привычек водителей, за которые не предусмотрен штраф, но от которых карма портится ох как быстро.
Раздражает, правда? Вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь на стоп-линии, ждете разрешающего сигнала, и если ваша машина не тронулась с места сразу после того, как загорелся “зеленый”, сзади раздается протяжный и недовольный звук клаксона.
И если даже вы стартовали ровно в ту секунду, как погас красный, но разгоняетесь слишком медленне – получите еще один “би-и-и-п!”. Поэтому совет: никогда не делайте так сами.
А если водитель действительно отвлекся и долго не трогается с места, моргните ему фарами.
Вы приезжаете на парковку большого супермаркета и обнаруживаете, что свободных мест нет. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что места-то есть. Просто кое-кто встал сразу на два машиноместа. Зачем? Обычно свои действия такие водители объясняют тем, что просто не хотят, чтобы их автомобиль поцарапали.
Поэтому неудивительно, что “за двоих” паркуются обычно владельцы больших и очень дорогих машин. И не важно, что у них почти наверняка есть страховка и все царапины в крайнем случае устранят, причем быстро и бесплатно. Нет! Главное – это ощущение полного превосходства над ситуацией. Доминируй и властвуй.
Бесит!
Но не надо думать, что раздражающие привычки – удел исключительно богатых. Есть поступки, которые совершают все, независимо от социального статуса. Нашли ненужную бумажку в машине? Открывайте окно и бросайте – уберут! Окурок? Тоже на дорогу. А самый шик – выставить на светофоре пакет из “Макдака”. Посреди 10-полосного шоссе.
На самом деле, в России несколько раз пытались принять законопроект, вводящий на федеральном уровне штраф за выброс мусора из машины. И каждый раз подобная инициатива отклонялась Госдумой. Может быть, депутаты просто сами любят мусорить? В любом случае – начинайте с себя. И не стесняйтесь выражать свое недовольство подобными поступками со стороных других. Максимально вежливо, конечно же.
Типичная ситуация: вы подъехали к заправке и встали в очередь за машиной, которая уже заправляется. Через пару минут сотрудник АЗС повесил пистолет, закончив заправку. Вот только владелец как-то долго не возвращается… Проходит одна минута, две, пять… Через 10 минут из здания АЗС выходит владелец, доедая хот-дог и допивая кофе.
Знакомо? Если да, то мы уверены, что вы так никогда не будете делать. Идти в кафе или магазин на заправке, не поставив машину на парковку – моветон, который всех очень раздражает. Никто не спорит, что наличие дополнительных услуг на АЗС – это очень хорошо и удобно.
Вот только этикет никто не отменял: сначала разберитесь с заправкой и перепаркуйте машину, а потом – ешьте, пейте и проводите свое время так, как вам нравится.
Вы едете по улице, а по примыкающей дороге к вам приближается другой автомобиль. Водитель включает левый поворотник. Вы останавливаетесь, чтобы его пропустить, но тот ни с того ни с сего поворачивает… направо! Оказывается, таким странным способом он просто хотел привлечь ваше внимание. Ведь если бы он включил правый поворотник, вы бы его не заметили и не пропустили!
Такое поведение встречается только в нашей стране. Глупо, странно, непонятно, да еще и неправильно с точки зрения ПДД. Тем не менее, многие водители так и продолжают включать левый поворотник там, где нужно включать правый. Никогда так не делайте! Это жутко раздражает!
Машина – это не только средство передвижения, но еще и средство повышения комфорта. В машине есть кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема. Но некоторые водители считают, что лучшее, что можно с ней сделать – это устроить уличную дискотеку.
Особенно много таких любителей громкой музыки летом – и в городе, и на дачных участках, где вас вынуждают стать фанатом “Дискотеки 80-х” или “Шансона”. Нарушают ли водители, включающие музыку на полную, какой нибудь пункт ПДД? Нет.
Но раздражает это очень сильно.
Мы про тех водителей, которые никогда никого не пропускают, если у них право приоритета. Безусловно: в первую очередь водитель должен руководствоваться ПДД, в которых термин “главная дорога” существует не просто так.
Но помимо ПДД есть еще и культура вождения, с которой у нас явно проблемы. Иногда на выезде из двора или нерегулируемом перекрестке возможности повернуть приходится ждать очень долго.
В таких ситуациях автомобилисты, находящиеся на “главной”, могли бы притормозить и дать другому водителю выехать. Казалось бы, потеря времени на пару секунд. Но нет!
В итоге выезжающие со второстепенной дороги не выдерживают, начинают нагло лезть и дело доходит до ДТП… Меньше ли от этого стресса? Больше порядка на дорогах? Не уверены.
Ситуация обратная описанной в предыдущем пункте. Некоторые водители не против пропустить другой автомобиль или пешехода, вот только начинают это делать в самый последний момент. Тормозят очень резко и внезапно, что для двигающихся сзади становится полной неожиданностью. Нет-нет, пропускать и уступать надо, безусловно. Только нельзя ли это делать заранее и плавно?
Осенью и весной, когда улицы российских городов начинают напоминать реки, далеко не все водители снижают скорость при проезде луж. Некоторые наоборот, посильнее давят на газ, чтобы проехать её быстрее.
И хуже всего приходится пешеходам, для которых вода из лужи превращается в неожиданный (грязный) душ. Но и водителям бывает несладко.
Вы ехали, никого не трогали, и вдруг из-под колеса встречного внедорожника вам в лобовое стекло прилетает поток воды! И это не только неприятно, но и опасно – ведь несколько секунд вы двигаетесь фактически вслепую, а дворники не могут быстро справиться с таким потоком.
Конечно, это вопрос и к дорожным службам: ливневые канализации нужно проектировать таким образом, чтобы вода на поверхности не скапливалась, а каждая лужа – это скорее инженерный или технический недостаток. Но неужели, зная об особенностях наших дорог, нельзя ездить поаккуратнее?
Пожалуй, из всех раздражающих поступков водителей пальму первенства стоит отдать любителям плевать из машины. В движении, стоя на светофоре, в пробке или на парковке. В общем, тут и описывать нечего. Просто НИКОГДА. ТАК. НЕ ДЕЛАЙТЕ. Пожалуйста!
Тимофей Исаев
Источник: https://autorambler.ru/most/10-durackikh-privychek-voditelei-kotorye-vsekh-besyat.htm