Если едете в США впервые, полезно будет еще перед поездкой немного подготовиться и узнать о некоторых важных мелочах, которые отличают американский уклад жизни от привычного европейского. Ну, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные доллары.
Итак, что вас может озадачить в Америке и как к этому подготовиться.
1. Страховка – обязательна
На фото: в Америке болеть нельзя.. или можно, если есть страховка
Всем кто едет в Америку, настоятельно советую перед поездкой купить хорошую медицинскую страховку с покрытием не менее 50 тыс. долларов. Малейшие проблемы со здоровьем в Штатах приводят к серьезным дырам в бюджете, – так сломанный палец может “стоить” вам пару тысяч долларов, а обычный вызов “скорой” от 1000 долларов, плюс конечно само лечение.
Где и как я покупал страховку, вы можете прочитать здесь >>
2. Зарядка гаджетов, розетки
На фото: розетки в Штатах могут озадачить неподготовленного туриста
В Америке все не так как в Европе, даже розетки. Так что, собираясь в Америку, позаботьтесь о переходниках для зарядки своих гаджетов. Купите заранее и везите с собой, искать их на месте получится дорого – в зависимости от туристичности места разброс цен составит от $3 до $20. Если планируете арендовать машину, имейте с собой автомобильный зарядник от прикуривателя, – бесперебойная работа навигатора в машине очень важна для первого опыта вождения в США.
3. Непривычный формат написания дат
На фото: американцы пишут даты “наоборот” – почему, никто не знает:)
Планируя переезды по США важно не запутаться со временем и датами. В Америке даты пишут так – сначала месяц, затем число и год. Время тоже записывают по-американски – по 12-часовой системе, например 10 AM, 3 PM – вроде не сложно, но нужна привычка. Кроме того, на территории США действуют сразу несколько часовых поясов, – вы непременно это оцените после, например, перелета из Вашингтона в Сан-Франциско.
4. Связь в США
Местная симка очень поможет в путешествии
Чтобы нормально пользоваться смартфоном в США лучше всего купить местную симку с мобильным интернетом, например AT&T или T-Moblie. Это будет стоить в зависимости от тарифа $40 – $70 в месяц. Дороговато, но для комфортной поездки по Штатам это важно. Рассчитаться за симку лучше всего наличкой, – если расплатитесь кредиткой, с нее по истечении первого месяца деньги могут списываться и дальше за обслуживание.
На всякий случай, также полезно знать где всегда есть бесплатный wifi – в “старбаксах”, в парках и библиотеках.
5. Навигация в городе и на местности
На фото: указатели улиц в Нью-Йорке, США
В американских городах очень важно понимать где север-юг, а где восток-запад. Это великое знание нужно, чтобы правильно читать адреса, указатели улиц и дорог. Обычно “стриты” идут с запада на восток, а авеню – с севера на юг. В Нью Йорке, также встречаются указатели в метро “Uptown” (указывает направление к северу) и “Downtown” (южнее). А одна и та же улица может иметь участки, маркируемые дополнительными West и East. Новички такое воспринимают не сразу:)
Чтобы не потеряться в американских городах, перед поездкой установите в свой смартфон навигатор и другие нужные приложения. Например для Нью-Йорка первым делом нужна карта метро – используйте официальный сайт MTA или установите в айфон приложение, например “New York Subway”
6. Транспорт
На фото: между соседними штатами многие ездят на автобусах
Будете на неделю в Лас-Вегасе – обязательно берите в аренду авто! Будете на неделю в Нью-Йорке – никогда не связывайтесь с авто:)
В Нью-Йорке лучше купите себе недельный проездной в метро, – это оправдает себя, учитывая, что с нью-йоркской подземкой новички могут разобраться лишь спустя несколько дней. К тому же проездной работает и в некоторых автобусах.
Сейчас читают: Сан-Франциско: гуляем по самой кривой в мире улице
Для дальних поездок по США запасайтесь заранее авиабилетами на рейсы местного лоукоста Spirit. Для поездок между городами соседних штатов отлично подходят автобусы “Megabus” или “Greyhound”. Билетами также можно закупиться заранее. Так будет дешевле.
7. Деньги: кредитки или кэш?
На фото: чтобы заправить машину нужна кредитная карточка
Важный момент для желающих покататься по Америке на авто: большинство заправок в США оплачиваются банковскими картами. При вводе карточки в автомат часто требуется ввести ZIP-код, в США это 5 цифр. Если у вас не американская карта, то в 90% случаев помогают коды 90210 или 00000 (запомните или запишите!). Если не помогает, необходимо обратиться к кассиру (если такой есть). Или, как вариант, заранее купить в аптеке или магазине предоплаченную VISA карту на $50 ли $100.
Еще занятная фишка, – во многих магазинах при оплате картой с вас будут просить показать какой-нибудь документ с фоткой – водительские или паспорт.
Если будете рассчитываться кэшем – постарайтесь иметь с собой мелкие купюры – $5, $10, $20, – это особенно актуально при покупке билета на автобус.
В Штатах во многих местах бумажка в $100 будет ставить кассиров в тупик, – американцы почти отвыкли от кэша.
Новичкам важно запомнить, что в США цены везде будут указаны без налогов. Так что не пытайтесь в магазине в уме прикинуть всю сумму покупок – конечная цена будет известна лишь на кассе. В кафе и ресторанах придется к сумме счета высчитывать и добавлять не менее 15% чаевых.
Для продвинутых новичков, планирующих долгий вояж по США – осваивайте сервис Amazon Prime. Это бесплатная доставка большинства нужных вещей в течении двух дней. Удобно для спонтанной поездки с минимумом багажа.
Сейчас читают: Что посмотреть в Сан-Франциско
8. Насчет американских отелей и мотелей
На фото: лучше всего в Америке жить в сетевых отелях или мотелях
Цены в отелях увеличиваются на выходные дни. Большинство отелей дешевле бронировать через интернет, даже за несколько минут до приезда. Поэтому, если приходится бронировать со стойки, все-таки проверьте цену в интернет.
Самые недорогие отели и мотели нужно искать рядом с хайвеями. Если едете на машине по Америке без предварительного бронирования жилья, то перед поездкой запомните несколько отелей в городках по маршруту или отметьте их в навигаторе смартфона, – вечером будет проще искать ночлег.
В Нью-Йорке отели очень дорогие, поэтому только бронируя за несколько месяцев, можно найти относительно дешевые варианты (до 100 долларов за номер).
9. Мили, фунты и прочие неизмеримые радости
Многие новички, планируя покататься по Америке на авто, по привычке оценивают расстояния на картах в километрах. И иногда ошибаются в расчетах:) Все расстояния в Штатах указаны в милях (1.6 км) Цены на заправках указаны за галлон (3.78 литра), а еду на развес в супермаркетах исчисляют в долларах за фунт (453 грамма). 🙂 Нужно привыкать, – это Америка!
10. Супербольшие порции еды
На фото: порция завтрака в типовом американском фастфуде
Если путешествуете по Америке вдвоем, посещая фаст-фуды, помните, что размер порций еды и напитков будет огромным. Нормальная стратегия для новичков в США – брать одно блюдо на двоих.
11. Улыбайтесь!
Не забывайте улыбаться, для Америки это не просто вежливость, а часть культурного кода. Вы будете получать от общения с американцами гораздо больше, если будете улыбаться.
Желаю всем легкого освоения Америки!
Источник: http://ezdili-znaem.com/poezdka-v-ssha/
Культура вождения. Все, что нужно знать об аренде машины в США
Автомобильные путешествия уже давно пользуются огромной популярностью по всему миру.
Еще бы – какой еще транспорт позволит не только преодолевать большие расстояния, но и при этом отклоняться от маршрута и останавливаться в интересных местах по дороге? Конечно, проще всего заказать пакетный тур и кататься на автобусе с группой туристов, следующих за зонтиком экскурсовода, но это вряд ли можно будет назвать настоящим путешествием. А вот машина – это не просто транспортное средство. В первую очередь – это свобода передвижения.
- Неважно, собираетесь ли вы отправиться через всю Америку по знаменитой Route 66 или в Диснейленд на один день на большом семейном авто, или берете Ford Mustang Cabrio, чтобы с ветерком прокатиться по Калифорнийскому побережью – очень важно обратить внимание на некоторые тонкости и правила американской дорожной системы.
- Пристегните ремни, мы начинаем отвечать на самые распространенные вопросы об аренде машины в США!
- Все фото из этого поста были сделаны в наших путешествиях по Route66 и Калифорнии!
Что нужно для аренды машины? Во-первых, – естественно – водительские права. В идеале стоит получить права международного образца, однако и с обычными российскими правами, где ваши имя и фамилия прописаны также латиницей, машину вам выдадут.
Кроме этого, вам понадобится заграничный паспорт и кредитная карта (однако и дебетовая сойдет вполне, если на ней не указано, что она именно дебетовая). С карты спишется депозит за машину, который, в среднем, составляет от $330 до $750 в зависимости от компании и типа автомобиля.
На эксклюзивные марки автомобилей сумма залога может быть значительно больше. Плюс, если вы бронировали машину заранее, вам потребуется предоставить агентский ваучер или распечатку вашего онлайн-бронирования. Ваш водительский стаж должен составлять как минимум один год.
В некоторых компаниях аренда возможна с 18 лет, в некоторых – с 21 года, но в абсолютном большинстве компаний водителям младше 25 лет к счету плюсуют так называемый сбор «молодого водителя» – в среднем, от $10 до $30 в день.
Что включено в стоимость аренды? Кроме самого авто, в стоимость аренды включена стандартная страховка SLI + CDW (о ней мы расскажем ниже), неограниченный пробег (Unlimited Mileage) и местные налоги.
Дополнительно оплачиваются: дополнительная страховка, аренда навигатора, детского кресла, пассы на платные дороги и в национальные парки, one way fee – если вы собираетесь возвращать машину в другом городе.
А что насчет страховки? Большинство компаний бесплатно предлагают оформить CDW/LDW (collision/loss damage waiver) – страховку от угона и повреждений.
Дополнительно можно приобрести расширенные варианты: SLI (supplemental liability insurance) – аналог ОСАГО, покрывающая ответственность перед третьими лицами; PAE/PPP (personal protection plan) — медицинская страховка водителя и пассажиров, которая, однако, не пригодится, если вы уже оформили стандартную медицинскую страховку.
Где арендовать машину? Компаний по аренде машин в США огромное количество – это как крупные международные “гиганты” вроде Hertz и Avis, так и небольшие местные компании. Забронировать машину и место пик-апа можно онлайн буквально за пару минут.
Если же вы планируете большое автомобильное путешествие – например, по Трассе 66, – и помимо машины вам нужны будут отели и помощь с планированием маршрута, то удобнее всего обратиться к профессионалам своего дела.
Например, к нам! ☺ Мы в Shine уже сделали не одну сотню автомобильных путешествий и всегда бронируем машины напрямую у партнеров по очень привлекательным ценам.
Что должно быть в моей машине во время путешествия? Во-первых, конечно, документы.
Позаботьтесь о том, чтобы ваши права, паспорт и копия страховки были под рукой, когда улыбающийся американский полицейский попросит вас их предъявить.
Кроме этого, американские законы требуют наличия в машине светоотражающих дорожных предупредительных знаков (конусов, треугольников) на случай остановки на трассе.
Как и в России, разговоры по мобильному телефону за рулем запрещены. Поэтому, если вам важно постоянно быть на связи, позаботьтесь о том, чтобы у вас было hands free оборудование.
Можно ли употреблять алкоголь? Конечно, желательно отказаться от алкоголя, если в ближайшее время вы собираетесь садиться за руль. Однако допустимый лимит составляет 0,08 промилле, что позволит вам выпить небольшой бокал вина или пива.
Эти нормативы, однако, могут меняться в зависимости от штата. За вождение в нетрезвом виде водитель может подвергнуться уголовной ответственности и существенному штрафу.
Таких нарушений лучше избегать, поскольку они сокращают ваши шансы получить американскую визу в следующий раз практически до нуля.
Что здесь с правилами дорожного движения? В США нет единого документа, регулирующего правила дорожного движения на территории всей страны.
Каждый штат принимает свод правил самостоятельно и, хотя от штата к штату отличия в правилах заключаются лишь в мелочах, именно эти мелочи часто и оказываются критическими. Как правило, на шоссе введены скоростные ограничения в 60-80 м/ч (96-128 км/ч).
При этом неписаной нормой считается превышение на 9 миль в час, хотя в некоторых добропорядочных районах и за такое вас могут остановить. С другой стороны, в некоторых местах могут простить и превышение в 20 миль.
Ограничения в 85 м/ч, впрочем, обычно нигде не превышают: в том числе потому, что во многих штатах этот рубеж установлен как законодательная грань, после которой вас могут лишить прав.
https://www.youtube.com/watch?v=SwNZ5aBheQs
Если вас остановила полицейская машина, то не вздумайте выходить автомобиля – просто ждите, пока полицейский подойдет к вам и объяснит причину вашей остановки и попросит ваши права для проверки. Ну а что будет, если вы не остановитесь по требованию полицейского, вы, наверное, не раз видели в американских боевиках.
5 важных моментов для автомобилиста в США:
Пешеход всегда прав. Водители должны уступать пешеходам на переходах и перекрестках. Многие дорожные знаки выглядят как таблички с текстом, описывающие ограничение, предупреждение или указание. Обращайте на них внимание. Важную информацию дублируют текстом прямо на дорожном полотне. Ограничение скорости в жилых районах – 25 миль/час, если не указано другое.
На круглый красный сигнал светофора можно поворачивать направо из правой полосы, полностью остановившись и уступив дорогу другому транспорту, если не указано другое.
На какие знаки стоит обратить внимание на дороге? Знаки ограничения скорости – содержат надпись Speed Limit и верхнюю цифру в милях.
Другие часто встречающиеся на трассах знаки: Road closed — дорога закрыта; Do not pass — обгон запрещен; One way — одностороннее движение; Wrong way — в этом направлении двигаться запрещено; No motor vehicles — движение запрещено; Road work ahead — впереди дорожные работы.
Платные дороги тоже есть?
Есть! В США они называются toll road, и чтобы оплатить проезд по ним, нужно съехать с основной трассы на боковую дорожку. Возьмите в прокатной конторе устройство EZ Pass — оно позволяет пользоваться платными дорогами без остановки на оплату.
Система считывает такие карты автоматически и присылает счет в фирму по прокату, а там уже постфактум списывают средства с вашей банковской карты, даже если вы к тому времени уже покинули страну. Стоимость проезда варьируется от штата к штату.
Конечно, это далеко не все нюансы, на которые стоит обратить внимание при автомобильном путешествии по США. Но даже если вы ни разу не водили машину за границей, мы уверены, что уже через день-два вашего роуд-трипа вы будете чувствовать себя комфортно за рулем!
Готовы почувствовать романтику американского роуд-трипа? Тогда нам есть, что вам предложить☺. Отправляйтесь с нами в групповые и индивидуальные туры, соединять два побережья на маршруте Route66 из Нью-Йорка в Лос-Анджелес или колесить по дорогам Калифорнии! Обещаем, будет весело!
Источник: http://shine.city/triangle/kultura-vozhdeniya-vse-chto-nuzhno-znat-ob-arende-mashiny-v-ssha/
Культура вождения в Европе или, Что нужно знать, отправляясь в путешествие на машине
В какой стране вашу машину могут подтолкнуть бампером? Где вместо денег за штраф расплачиваются сыром и как в Италии борются с большим количеством машин? Автомобильные тонкости для путешественника изучал Holiday.by.
Финляндия
Особенность дорог в Финляндии — большое количество предупреждающих знаков «Лоси» или «Олени». Пик активности этих животных обычно приходится на конец осени, однако из всех правил есть исключения. Именно поэтому, не стоит игнорировать предупреждение о снижении скорости.
Чаще всего полицейские штрафуют водителей за превышение скорости в населенных пунктах. На дорогах Финляндии много камер слежения. А вот размер штрафа зависит от дохода водителя. Взятку полицейским предлагать бессмысленно. Такое преступление карается жёстче, чем превышение скорости.
Практически все заправки в Финляндии работают по принципу самообслуживания
Путешествуя по Финляндии на авто не нужно забывать, что фары ближнего света должны быть включены всегда. Если встречный водитель помигает вам, это не предупреждение о полиции. Это напоминание о том, что нужно включить фары.
Практически все заправки в Финляндии работают по принципу самообслуживания. Большинство из них принимают банковские карточки.
Германия
Бесплатные дороги, но платные парковки (0.5 евро в час). Культурные водители и штрафы в 500 евро за оскорбление полицейского.
Германия считается страной с высокой культурой поведения на дорогах. Пешеходов здесь пропускают, стоит им только ступить на проезжую часть. На немецких автомагистралях есть одно негласное правило, по левому ряду могут ехать только скоростные водители. Если вы к таким не относитесь, то за 400-500 метров вам начнут мигать фарами.
Германия считается страной с высокой культурой поведения на дорогах
Ограничений скорости на немецких дорогах мало. Исключения составляют лишь случаи, когда идет ремонт дороги. Однако расслабляться водителям не стоит. Вдоль дорог установлены камеры. Кроме того, если ваше нарушение заметит водитель, который проезжает мимо, он обязательно сообщит в полицию. За неправильную парковку можно и вовсе расстаться с 60 евро.
Франция
Автомобилей во Франции много. Парковок на всех не хватает. Именно поэтому предприимчивые французы предлагают платные стоянки.
С 9:00 до 19:00 они стоят от 1 до 3 евро в час, все остальное время парковаться можно бесплатно. Не удивляйтесь, если увидите на парковке, как кто-то подталкивает вашу машину бампером.
Для французов это обычное явление. Кроме того, остановиться они могут даже на обочине, если там нет запрещающих знаков.
Есть у них и еще одно неписанное правило, которое действует преимущественно на автомагистралях. Если вы обгоняете автомобиль по левому ряду, то после обгона нужно немедленно перестроиться в правый. Таким образом, машины, которые едут за вами смогут вас обогнать.
Водители во Франции часто «проскакивают» на желтый, выезжают на встречную полосу
Перестраиваться нужно быстро. В противном случае француз догонит вас, пристроится к машине и будет ехать впритык, пока вы не уйдете направо.
Важно также знать, что скоростной режим во Франции соблюдается редко. Водители часто «проскакивают» на желтый, выезжают на встречную полосу.
Штрафы здесь небольшие, зависят от вида нарушения. Самый безопасный —несоблюдение правил парковки, самый серьезный — превышение скорости более, чем на 50 км/ч. Первое нарушение обойдется туристу в сумму от 70 евро, второй — от 200 евро. Оплачивать лучше в срок, в противном случае сумма возрастает.
Италия
В Италии много платных дорог и тоннелей. При желании их можно объехать, однако качество таких трасс, как правило, низкое. Любопытно, что при въезде на платную магистраль водителю выдается специальный купон, по которому и рассчитывается стоимость проезда. Сумма зависит от пройденного километража. Чем дальше едешь, тем дешевле будет стоить километр.
При путешествии по Италии на машине нужно помнить, что кроме документов на авто, страховки и светоотражающего жилета у водителя должна быть мелочь для парковочных счетчиков.
Итальянцы обычно не мигают фарами, когда подрезают другие авто, и редко благодарят, если вы уступите им дорогу
В крупных городах Италии часто встречается одностороннее движение. Улочки узкие, много двухколесного транспорта. Поэтому в населенные пункты лучше въезжать ранним утром, тогда и парковку отыскать будет несложно.
Кстати, парковки в Италии платные. Бесплатно оставить авто можно только с 20:00 до 8:00. Заправок на трассах Италии множество. Однако большинство из них закрываются на перерыв с 13:00 до 15:30 и не работают по воскресениям. В таких случаях есть возможность воспользоваться автоматической АЗС.
- Важно также знать, что итальянцы обычно не мигают фарами, когда подрезают другие авто, и редко благодарят, если вы уступите им дорогу.
- Штрафы на итальянских дорогах чаще всего оплачиваются на месте.
- Греция
Одна из основных причин смертности в Греции — автомобильные аварии. Ежегодно здесь погибает около 1.5 тысяч человек.
Скоростные ограничения соблюдаются греками редко. Например, при движении по городу принято ехать не больше 50 км/ч. На загородных трассах можно ехать 80 км/ч, на автомагистралях разрешается развивать скорость до 130 км/ч. Однако греки превышают скорость постоянно и минимум на 20 км/ч. Это следует учитывать, путешествуя по стране на машине.
Одна из основных причин смертности в Греции — автомобильные аварии
Что касается АЗС, то они расположены вдоль трасс в достаточном количестве, однако работают лишь до 19:00. Круглосуточные заправки встречаются только на оживленных трассах, которые связывают большие населенные пункты.
Одним из самых серьезных нарушений в Греции считается проезд на красный свет. За такое необдуманное действие можно заплатить штраф в 700 евро.
Есть еще одна особенность в культуре вождения Греции. Полицейские в этой стране всегда будут на стороне местных водителей, даже если турист сбит на зебре при переходе на зеленый свет. Для греческих водителей нормальным считается дать взятку полицейскому. Сыр, вино и немного денег вообще не воспринимаются местной полицией как взятка, это всего лишь презент для хорошего настроения.
Во время путешествия на авто следует помнить, что вежливые водители, наверняка, есть в каждой из стран. Однако больше всего их в Германии. Парковку в современном мире найти сложно, но еще тяжелее сделать это во Франции. Что возить с собой в машине каждый решает сам, но в Италии кроме аптечки и документов у водителей могут проверить наличие светоотражающего жилета.
- Поиск тура на Holiday.by
- Также читайте:
- Как платить за автомобильные дороги в Беларуси
Источник: https://www.HoliDay.by/blog/3184
Культура вождения: США vs Россия
Ноябрь 29
10:47
2014
by Алексей Дмитриев
Бытует мнение, что рыба гниет с головы. Виноваты чиновники, полиция, дорожники, но только не автомобилисты, хотя нас большинство. Очень удобно не нести ни за что ответственности. Я расскажу, как организовано дорожное движение в США без тотального надзора полиции, и сравню культуру вождения двух стран.
Буквально 15 лет назад на российских дорогах творился сущий цирк. Страшно вспомнить, но езда по встречной полосе в час-пик была делом вполне обыденным.
Я помню, как одно из московских шоссе по воле автомобилистов превращалось в трассу с «реверсивным движением».
Утром все ехали в центр, занимая одну или даже две полосы во встречном направлении, а вечером — то же самое, но в сторону области. И это многим казалось нормальным!
Спустя годы я начал замечать едва заметный прогресс. Чаще стали пропускать пешеходов, принято благодарить «аварийкой» за то, что пропустили, езда по встречной полосе стала редким явлением. Все это так, если сравнивать с худшим. Однако и сейчас в любой нештатной ситуации мы начинаем вести себя как дикари.
Во время коллапса на загородных трассах водители позволяют себе ехать по обочине в несколько рядов или по центральному разделительному газону, когда он есть. Нетрудно понять, почему наши обочины всегда в таком ужасном состоянии. Трава там уже давно не растет, что приводит к образованию пыли в сухую погоду и грязи в дождливую.
И то, и другое оседает на дороге, а потом мы удивляемся, откуда грязь на наших дорогах и автомобилях.
Создается впечатление, что пепельницы стали очень дорогой опцией и не все автомобили ими укомплектованы. Только этим можно объяснить тот факт, что из окон летит все: от окурков и пластиковых бутылок до пакетов из-под молока. Наши трассы устланы горами мусора, который некому убирать.
В крупных городах, где работают коммунальные службы, еще создается иллюзия чистоты, а вне городов — сущий свинарник. Парковки у ресторанов быстрого питания завалены фирменными пакетами, а на заправке можно встретить одинокую банку из-под незамерзающей жидкости.
На этом фоне те, кто знает, для чего создана урна, кажутся «очкастыми интеллигентами».
Неформальная дорожная культура построена на превосходстве сильного над слабым. У кого круче машина, тот и едет первым.
Интернет переполнен видеороликами о дорожных конфликтах. Каждый считает себя вправе угрожать, хамить или даже поднять руку на того, кто, по его мнению, не сможет ответить в силу воспитания или слабости. Одним словом, наши дороги превратились в арену баталий, а езда — в постоянный стресс. Мы спешим домой, чтобы спрятаться от всего этого кошмара, будто это поможет.
И как мы расслабляемся? Алкоголем! Пришел с работы — выпил заслуженные сто грамм или пару бутылок пива. И так день за днем. Подобный фон и формирует то, что можно назвать низким качеством жизни. Про среднюю продолжительность жизни я напоминать не стану. То, что мы не умеем получать удовольствие от жизни, — это еще полбеды.
Мы делаем все, чтобы испортить жизнь друг другу.
Все это усугубляется отсутствием государственной политики в области дорожного движения. Сотрудники дорожно-постовой службы выходят на работу с целью заработать, а не с целью повысить качество и безопасность дорожного движения. Качество дорожной сети за пределами крупных городов неудовлетворительное, а те небольшие деньги, что выделяются на ремонт, по большей части разворовываются.
Зарубежный опыт
Никакой езды по обочине и резких перестроений
Сейчас нет никаких ограничений для желающих посмотреть мир. Многие жители нашей страны часто выезжают за границу, берут там машины напрокат или даже путешествуют на своих собственных.
На удивление, с теми, кто выезжает за пределы родной страны, происходит разительная метаморфоза.
По ту сторону границы водитель сразу переключается в режим езды в строгом соответствии с правилами дорожного движения. В чем подвох?
Очевидно, что любая культура воспитывается «кнутом и пряником». Все мы наслышаны о штрафах в сотни евро, которые выписываются за нарушения в странах Евросоюза. В некоторых из них штраф начинается пропорционально доходу, т. е. есть вполне реальный шанс «влететь» и на сотни тысяч евро, если нарушителем оказался какой-нибудь миллионер.
А что у нас? В последнее время штрафы тоже кусаются. Езда по автобусной полосе или парковка в запрещенном месте обойдутся московским водителям в 3 тысячи рублей. Ощутимо, но почему-то не работает. Секрет в том, что нет неотвратимости наказания, а главное — нет общественного порицания. Людям наплевать, т.
к. они сами частенько нарушают. Камер еще пока не слишком много, чтобы штрафы приходили регулярно. Да и работают они не всегда. Я лично был с визитом в одной телекоммуникационной компании, где мне рассказали об одном показательном случае.
Технари, эксплуатирующие дорожные камеры, пришли чинить антенну, которая размещена на вышке, и поделились с коллегами информацией о том, что данные со всех окрестных камер из-за поломки не попадали в базу данных в течение 2 месяцев.
Получается, что все нарушения, которые были зафиксированы камерами, остались незамеченными. А таких нарушений, на секундочку, десятки тысяч!
Российские власти пытаются заместить принцип неотвратимости суровостью штрафов. Проблема в том, что вероятность наказания не слишком велика и все это прекрасно понимают. Кроме этого, возможность «договориться на месте» еще никто не отменял.
Эвакуируй это
Как раз на принципе неотвратимости и базируется система наказания в развитых странах. Мне удалось побывать в США в пяти разных штатах и на своем опыте почувствовать все плюсы и минусы организации дорожного движения. Вынужден сообщить, что избежать штрафов мне не удалось, несмотря на то, что я себя считаю весьма аккуратным водителем.
Парковка у торгового центра – образец аккуратности
Во всех крупных городах Америки, особенно в центре, парковка всегда платная. В зависимости от населенности города это может быть очень дорогая услуга. Например, день стоянки в Сан-Франциско стоит минимум 35 долларов и доходит до 50 на паркинге какой-нибудь приличной гостиницы. Я попытался избежать оплаты парковки в городе Лас-Вегасе.
По старой российской традиции мы оставили свой автомобиль на бесплатной стоянке около ресторана «МакДоналдс», чтобы воспользоваться беспроводным Интернетом. Около каждого парковочного места было ясно написано, что парковка только для клиентов ресторана и уходить, оставив машину, нельзя. Конечно, нельзя, но если очень хочется, то можно. Тем более если ненадолго.
Я вернулся на место всего через 30 минут, а машины уже не было. Вежливый сотрудник вручил мне визитку компании, которая увезла машину. К счастью, штрафная стоянка этой фирмы оказалась недалеко. За 10 долларов я доехал до их офиса на такси и, заплатив 235 долларов штрафа, получил свой автомобиль назад.
Вывод простой: когда вероятность эвакуации стремится к 100%, то даже второй раз экспериментировать не хочется.
В Соединенных Штатах правом эвакуировать автомобили наделены в том числе и частные компании. Как правило, они работают по договору с собственниками зданий или земли. Предположим, вы владелец ресторана или бизнес-центра. Вы заключаете договор с компанией-эвакуатором и поручаете одному из сотрудников смотреть за соблюдением режима парковки на вашей территории.
Обнаружив нарушителя, необходимо совершить один звонок. Приезжает подрядчик, забирает автомобиль, и дальше владелец общается только с этой компанией. В бюджет идут налоги, компания зарабатывает на эвакуации, бизнес-центр не имеет проблем с нелегальной парковкой, а как результат — быстрое и почти стопроцентно неотвратимое наказание.
Аналогично работает система и вблизи частных домов, которые расположены внутри городов.
Второй мой штраф случился, честно говоря, по недоразумению. Я оплатил въезд на платную дорогу российской картой, но списания средств не произошло. Формально это было вызвано не моим злым умыслом, а технической накладкой, но, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Спустя месяц на мой российский адрес пришел штраф за неуплату 5 долларов по следующей формуле: 10-кратный штраф за неуплату (50 долларов) + те самые 5 долларов и 15 долларов за доставку письма в Россию. Оплата производится онлайн с любой банковской карты буквально за пару минут.
В данном случае система очень недвусмысленно дала понять, что с ней шутки плохи.
Их нравы
Многие нарушения совершаются с молчаливого одобрения общества. В России агрессивное вождение ассоциируется с «крутизной», т. е. раз так едешь, значит, можешь себе это позволить. Кроме этого, рамки вседозволенности расширяются по мере роста стоимости автомобиля. В развитых странах, по крайней мере на первый взгляд, все равны перед законом и друг перед другом.
Нарушение правил езды по carpool строго наказывается
В США принято аккуратно и прямо парковаться, т. к. криво припаркованный автомобиль могут эвакуировать сотрудники внутренней службы безопасности торгового центра. Обычно самые близкие ко входу места зарезервированы для людей с ограниченными возможностями.
Если в России знак с инвалидом на асфальте ровным счетом ни для кого ничего не значит, то в Америке парковаться на этих местах могут только машины со специальным знаком или разрешением, которое вешается на зеркало заднего вида.
К сожалению, в России просто не существует механизмов исполнения некоторых правил.
Эвакуировать нарушителя со стоянки торгового центра имеют право только муниципальные службы, но они туда никогда не приедут, поэтому, понимая безнаказанность, наши автомобилисты позволяют себе парковаться даже на тротуарах или вторым рядом в местах, где разрешен только проезд.
Скоростной режим в Америке в целом принято соблюдать. На хайвеях действует негласное правило 10%, т. е., если разрешено ехать 75 миль в час, то 80–83 теоретически можно ехать без последствий.
Правда, только на открытых участках. Перекрестки с камерами лучше на такой скорости не пересекать. Частых перестроений в потоке нет. Американцы в принципе умеют ездить только по прямой и часто вилять не в их правилах. Это можно считать и недостатком, потому что любая нештатная ситуация обычно приводит к аварии, так как к ней никто не готов.
Если правая полоса предполагает поворот направо, то, как ни странно, все только направо из нее и поворачивают. Дороги устроены таким образом, что правый или левый поворот заканчивается тупиком, т. е. при попытке проехать прямо вы упретесь в газон.
В том случае, если в нужном вам направлении образовалась пробка, люди буду спокойно стоять в своем ряду и не будут объезжать пробку, как это принято у нас.
Возможность вернуться в ряд существует, только если вы случайно проскочили поворот, заблаговременно остановились и вежливо попросили пустить обратно в полосу.
Любая попытка нарушить правила сопровождается неодобрительными сигналами со стороны других участников движения. Так, пару лет назад я выезжал из торгового центра на дорогу, которая заканчивалась Т-образным перекрестком. Мне нужно было налево, а выезжал я в правый ряд.
В связи с тем, что левый ряд был занят, я повернул налево из правого ряда и моментально услышал в свой адрес несколько неодобрительных гудков. Грозный вид огромного Chevrolet Suburban никого не испугал. Поведение всех машин в потоке примерно одинаковое.
Даже водитель Rolls-Royce не позволяет себе хамских выходок.
Кто первый остановился, тот первый стартует. И ведь работает!
Принцип проезда равнозначных перекрестков поначалу вводит российского водителя в ступор. На перекрестке во всех направлениях установлены красные знаки «стоп» (проезд без остановки запрещен).
В тот момент, когда на перекрестке встречаются два и более автомобилей, действует правило, что проезжает первым тот, кто первым подъехал к перекрестку. На практике автомобилисты начинают друг друга пропускать.
К сожалению, сложно себе представить такую картину в России. У нас первыми будут все!
Конечно, хорошо там, где нас нет. Бывает, что на скоростной трассе кто-то пронесется с существенным превышением скорости. Камеры, которые фиксируют проезд на красный свет или поворот на запрещающий сигнал светофора, регулярно моргают «вспышками» в темное время суток. Очевидно, что все далеко не идеально и люди регулярно получают штрафы. Видимо, именно поэтому нарушений относительно немного.
В Америке все любят считать деньги, а быть нарушителем — это очень дорогое удовольствие. Но несмотря на все недостатки, американцы стараются сделать свою жизнь комфортной. Россияне любят ругать приезжих во всех бедах. Якобы «коренные» все вежливые, а «понаехавшие» как раз и нарушают правила. Давайте будем честными.
Культура вождения у нас на самом низком уровне, и приезжие моментально начинают играть по устоявшимся правилам. Хуже обстоят дела только в странах третьего мира.
Мы приезжаем в Египет и удивляемся, как там безобразно водят, а для среднестатистического европейца наша страна — точно такой же «Египет», только населенный белыми людьми.
Мы платим из своего кармана за собственное невежество. Стояние в пробках, которые мы сами себе и создаем, обходится нам очень дорого.
Нервы, бензин, хамство и потраченное время создают среду, малопригодную для нормальной жизни. Так давайте оглянемся вокруг и поймем, что так жить нельзя.
Если каждый из нас возьмет за принцип соблюдение правил дорожного движения, то у нас есть шанс стать страной с нормальным цивилизованным движением.
Несомненно, прогресс за последние 15 лет есть. Надеюсь, что еще через 15 лет ездить по нашим дорогам станет комфортнее и безопаснее. Однако не стоит забывать, что мы сами творим свое настоящее. Мы привыкли ждать решения проблем сверху, а настоящее гражданское общество тем и отличается, что способно самостоятельно менять свою жизнь к лучшему. Так давайте начнем с себя.
Источник: https://amsrus.ru/2014/11/29/kultura-vozhdeniya-ssha-rossiya/
Бизнес-идеи из Европы и Америки: бизнес, которого еще нет в России
Каждый желающий избавиться от статуса наемного работника и увеличить доход за счет предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса задается целым рядом вопросов.
Где найти источники бизнес-идей, какой вид деятельности выбрать, что нового предлагают в Америке и Европе, с какими трудностями можно столкнуться при реализации зарубежных новаций в России? Что лучше купить франшизу или начать собственное дело? В рамках данной статьи мы дадим на них ответы.
Особенности культуры ведения бизнеса за рубежом и в России
В европейских странах малое предпринимательство – непосредственный источник экономического роста. Открытию бизнеса в этом сегменте способствует льготное налоговое законодательство, стабильность экономики, высокая правовая культура.
В уникальных условиях находится и начинающий американский предприниматель, получающий всемерную государственную поддержку, основной фишкой которой является широкий спектр консультаций и бесплатное информационное обслуживание.
Несколько иначе обстоят дела в России. Здесь отсутствие государственных услуг придется компенсировать собственной активностью. Ещё одна проблема российского малого бизнеса – недостаточность правовой базы.
Для справки: доля малого бизнеса в ВВП стран Евросоюза составляет 70%, США – 40%, России – 23,6%.
Выгодные сферы бизнеса в России (сегмент малого предпринимательства)
Услуги | Производство | Торговля |
|
|
Реализация любых товаров низкой себестоимости. Продажи медикаментов, оптики и простых медицинских приборов. |
Новые американские идеи для малого бизнеса
Несмотря на то, что самый популярный бизнес в Америке – автомобильный сервис, ресторанное обслуживание, медицинские и адвокатские услуги, реконструкция и ремонт домов, интернет-продажи, американцы постоянно ищут новые неординарные решения для удачного старта предпринимательской деятельности. В этом легко убедиться, открыв любой аутентичный американский сайт бизнес-идей. Среди последних интересных новаций:
- Удаленный просмотр матчей с эффектом присутствия на виртуальном стадионе. На конкурсе Высшей школы бизнеса в Стэнфорде стартап выиграл 50 тысяч $. Релиз программы намечен на 2016 год.
Источник: http://www.euroinfocenter.ru/set-eikc/poleznaya-informaciya/biznes-idei-iz-evropy-i-ameriki-biznes-kotorogo-eshche-net-v-rossii