Первый паровой двигатель был создан в конце 1760-х годов, а в январе 1886-го года немецкий изобретатель Карл Бенц продемонстрировал «агрегат» с четырехтактным двигателем, установленным между задними колесами. Бенц получил первый патент, с которого началась история автомобиля. Интересные факты о чуде техники, без коего сегодня современному обществу никак не обойтись, наверняка понравятся не только автолюбителям!
История автомобиля – интересные факты о главном средстве передвижения
Так родился «Жук
Фердинанд Порше получил указание от самого Адольфа Гитлера – начать выпуск «народного автомобиля (в переводе с немецкого «Volkswagen»). Этой машиной стал «Фольксваген «Жук».
Рекорд, поставленный на открытых торгах
Самым дорогим в истории автомобилем – интересный факт – проданным на публичных торгах был «Мерседес-Бенц» W196R 1954-го года, гоночная машина «Формулы 1». На аукционе «Bonhams», проведенном в июле 2013-го, авто было куплено за 30 млн. долларов. Ранее этот рекорд принадлежал «Феррари» 1957 года, который продали в Калифорнии за 16,4 млн. долларов.
Форд мог бы стать часовщиком
В 1916-м году 55% всех автомобилей в мире были марки «Форд».
Основатель фирмы Генри Форд в молодости ремонтировал часы своих друзей и родных, используя инструменты, сделанные им самим.
Названы в честь ветров
Компания «Volkswagen» назвала несколько своих моделей в честь ветров: «Пассат», «Гольф», «Поло» (полярные ветры), «Джетта» (реактивная струя).
Название любимого автомобиля Джеймса Бонда «Астон Мартин» происходит от имени одного из создателей машины Лайонелла Мартина и гонки на Астон-Хилл.
Дорогой подарок Опры
В Норвегии существуют очень строгие правила, регламентирующие рекламу автомобилей, из-за большого влияния «зеленых», считающих, что машины вредят окружающей среде.
Еще один интересный факт из истории автомобилей: в 1941-м году было более 3000000 машин, изготовленных в США, а во время Второй мировой войны Америка выпустила только 139 авто.
Опра Уинфри известна своей щедростью, она часто дарила подарки зрителям. Например, в 2004-м году ведущая преподнесла своим гостям автомобили, но каждый получивший подарок должен был заплатить около 6000 долларов налогов. Некоторые так и сделали, другие обменивали свои «Понтиаки» на менее навороченные авто.
Бриджет Дрисколл открыла печальный счет
Водитель греческого такси поставил рекорд пробега на «Мерседесе» (2,9 млн. км). Он сдал машину в музей и получил в подарок новую.
Интересный (хоть и грустный) факт из истории автомобилей: 17 августа 1896-го года 45-летняя домохозяйка Бриджет Дрисколл стала первым в Англии (и во всем мире) пешеходом, которого сбил автомобиль.
Жительница Кройдона умерла от травмы головы в течение нескольких минут после аварии.
Учитывая, с какой черепашьей скоростью тогда перемещались авто (4 мили в час), нужно было еще умудриться угодить под машину!
Позавидовали американским беднякам
В СССР американские фильмы добирались с большим опозданием, а некоторые шедевры были вовсе запрещены. Но драме «Гроздья гнева» повезло – демонстрацию этого кино разрешили, потому что речь в нем шла об угнетенных капиталистами бедняках. Зрители были поражены тем, что даже самые бедные американцы могли позволить себе автомобиль. После жалоб фильм все же запретили.
Когда угнали автомобиль легендарного «мистера Роджерса» (американский проповедник и ведущий Фред Роджерс), вор вернул машину хозяину, как только понял, кому она принадлежит.
Чтобы спрятаться от белых медведей
Жители северного канадского города Черчилль оставляют свои автомобили незапертыми, чтобы пешеходы, столкнувшиеся на улице с белым медведем, могли иметь шанс на спасение.
До сих пор «в строю»
Согласно истории автомобилей – заключительный факт нашей подборки – 75% машин, когда-либо произведенных английской компанией «Роллс-Ройс», до сих пор «бегают» по дорогам мира. Вот это качество!
Источник: https://fancy-journal.com/tekhnika-dlya-zhenshchin/vybiraem-mashinu/17201-interesnye-fakty-iz-istorii-avtomobilej
Интересные факты об автомобилях
23.04.2018
К хорошему привыкаешь быстро. Прокатиться с ветерком в выходные дни загород или добраться до работы в будни.
Устроить поход по магазинам или заказать доставку долгожданной новой мебели в дом. Во всех этих делах и начинаниях автомобиль является незаменимым помощником.
А всего лишь каких-нибудь 250 лет назад усилия изобретателей по созданию этого нового вида транспорта вызывали недоумение и смех.
Первые самоходные аппараты
Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.
Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге.
Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены.
Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).
В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля.
Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали.
Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.
Машины современной конструкции
От первых изобретателей-первопроходцев до промышленного производства автомобиль претерпел не изменение. На смену паросиловым и электрическим транспортным средствам пришли машины, работающие на двигателе внутреннего сгорания.
До первой модели австрийца Зигфрида Маркуса (1870), в качестве топлива использовались газовая и водородно-кислородная смеси. Маркус стал первым человеком, использовавшим бензин.
До массового использования бензина в качестве топлива этот нефтепродукт считался никому не нужным и его после перегонки нефти часто выливали в реку, сохраняя только керосин, его использовали в осветительных приборах.
Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он построил свою первую модель в Мангейме в 1885 году. Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактным, с объёмом 1,7 литра и устанавливался на задние колёса. T-образный руль и три огромных колеса, схожих с современными велосипедными, делали его похожим на самоходную открытую карету.
Серийный выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц начал в 1888 году в Германии. Одновременно, но по лицензии Бенца, Эмиль Роже открыл производство во Франции. Автомобили в то время рассматривались в качестве модной новинки, а не как полезная вещь.
Берта Бенц, супруга немецкого изобретателя, пыталась всё же показать пригодность и полезность транспорта в повседневной жизни. Она первой осуществила междугороднюю поездку между Мангеймом и Пфорцхаймом. В 2008 году трасса официально признана памятником немецкой промышленной истории и стала туристической.
Эта дорога названа именем Берты Бенц.
Постепенно конные повозки на улицах стали заменяться автомобилями. Последние, кстати сказать, на то время считались экологически чистым видом транспорта, по сравнению с экипажами лошадей (за которыми нужно было постоянно убирать). Так же как и повозки, автомобили оснащались номерами.
Первые знаки были выданы в Мюнхене в 1899 году. Причём буквенные символы на номерах появились тоже в Германии в 1901 году. В России первый автомобильный знак выдали в Риге в 1904 году. На сегодняшний день в западных странах в обозначении номеров применяются 12 букв и латиницы.
Первые правила дорожного движения приняли во Франции 14 августа 1893 года.
Анекдот. В русскую деревню привезли первый трактор. Собрали крестьян и рассказывают как пользоваться. Целый день объясняли о двигателе, коробке передач, управлении, обслуживании, выгодах нового транспортного средства. В конце дня подходит один из крестьян и говорит: «Все то мы поняли, ничего сложного, только вот никак не поймем, куда коня запрягать».
В 1914 году французский инженер, в то время находящийся на службе у императора Николая II, предложил использовать гусеницы вместо колёс заднего моста. Это значительно облегчало движение в условиях русской зимы.
Изобретение было запатентовано как подвеска Кегресса. И именно этот механизм использовался на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс, которые использовались враждующими сторонами в русской гражданской войне.
Генри Форд сделал автомобиль доступным для обычных людей за счет внедрения конвеера, но люди, которые выполняли монотонную работу каждый день, получали своеобразные нервные расстройства, которые показаны в одной из комедий Чарли Чаплина. Например, человек, который на работе всю жизнь нажимал на одну кнопку, в беседе с другим человеком постоянно хочет нажать на пуговицы собеседника.
Любопытная информация
Интересные факты об автомобилях:
- первые тонированные стекла появились после Первой мировой войны;
- в мире каждую секунду производится 2 автомобиля;
- по данным агентства «Автостар» в 2016 году самый высокий показатель количества машин на душу населения принадлежал Италии — на каждую 1 000 жителей приходится 618 авто;
- самый маленький автомобиль в мире — Peel P50, он выпускался в Великобритании в 60-х годах ХХ века, его длина — 137 см, ширина — 104 см, вес — 59 кг, скорость — 80 км/ч;
- самый длинный лимузин — «Американская мечта», внутри машина оборудована бассейном, кроватью, на крыше есть площадка для вертолёта, две кабины управления с обоих концов (чтобы не разворачивать автомобиль, он может двигатьс в две стороны), 26 колёс, длина 30 метров;
- каждый автомобиль состоит из большого количества деталей, самые сложные модели состоят из 30 000 деталей;
- чтобы оправдать назначение внедорожника, некоторые британцы покупают грязь и щедро поливают своего железного коня, придавая машине вида, будто-бы она только приехала из ралли по бездорожью;
- в жилом районе Фаубан в немецком Фрайбурге полностью запрещён автомобильный транспорт; горожане и гости передвигаются пешком или на велосипедах;
- в западных странах есть автодома, с помощью которых можно комфортно путешествовать, есть даже модели, которые в багажном отделении провозят малолитражки, которыми можно выезжать в город с загородной автостоянки;
- стоимость езды на электроавтомобилях в 5 — 10 раз меньше, чем на бензиновых и дизельных, сейчас существует даже услуга переоборудования обычной машины в электрическую, она стоит около 5000 долларов для ВАЗ девятой модели;
- эксплуатация электромобилей обходится дешевле из-за того, что меньше деталей, нет коробки передач, в двигателе не нужно менять масло; но нужно раз в несколько лет менять аккумуляторные батареи, сами машины стоят дороже, кроме того, запас хода для обычных автомобилей — 150 километров, но есть модели, которые могут пройти и 400 километров на одной зарядке (зарядка длится около 8 часов от обычной розетки).
Безопасность
Факты о безопасности на дороге:
- информация для тех, кто не любит пристегиваться — для человека смертельно опасной является скорость от 50 километров в час, при такой скорости рискуют погибнуть даже пассажиры на задних сиденьях (от перелома шейных позвонков), если транспортное средство врежется в бетонное препятствие;
- для любителей быстро ездить — машина становится трудно управляемой при скоростях выше 80 километров в час, тормозной путь на обычной дороге составляет 40 метров, на мокрой дороге — 55 метров, а на скользкой с ледяной коркой- 200 метров, поэтому старайтесь не спешить, дорога — это не место для гонок;
- водителей суперкаров, которые развивают скорость выше 200 километров в час, учат контролировать все, что происходит на дороге на расстоянии трех километров, поскольку резко затормозить или даже совершить крутой маневр, разогнавшись так быстро, не получится;
- на немецких автобанах отсутствует ограничение в скорости, за счет хорошей организации движения аварии здесь очень редки, но если они случаются, то могут столкнуться несколько десятков автомобилей, которые не успевают затормозить на большой скорости;
- подушки безопасности раскрываются со скоростью 2 км/сек, увеличивая шансы выжить при аварии на 20–25%, но если человек не пристегнут, он может получить травму и от удара самих подушек безопасности;
- в Канаде отличные дороги, но все равно существует ограничение максимальной скорости даже на загородных трассах в 100 километров в час;
- после аварий люди могут чувствовать себя хорошо, но через некоторое время их состояние может ухудшиться или вовсе пострадавшие могут упасть в кому; причиной этого может быть гематома головного мозга, которая увеличивается постепенно на протяжении нескольких часов после аварии и может привести к тяжелым последствиям и даже смерти; поэтому после аварий желательно обследоваться, особенно если был удар в голову.
Рекорды скорости
Рекорды скорости автомобилей:
- Первый рекорд скорости — 63 километров в час был зарегистрирован 18 декабря 1898 года. Такой большой по меркам тех времен скорости достиг граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле «Жанто».
- Скорость в 100 километров в час впервые преодолел в 1899 году бельгиец К.Женатци на электромобиле.
- Скорость 200 километров в час была преодолена в 1911 году, в 300 километров в час — в 1927 году, в 400 километров в час — в 1932 году, 500 километров в час — в 1937 году, 1000 километров в час — в 1970 году, так быстро разогнался американец Гарри Габелич на реактивном автомобиле «Синее пламя».
- Самый быстрый автомобиль — Траст развил скорость в 1229 километров в час в 1997 году, за рулем был англичанин Энди Грин.
- Среди женщин рекорд принадлежит американке Китти Хамблтон, которая в 1976 году на реактивном автомобиле развила скорость в 843 километров в час.
- Самый быстрый автомобиль на паровой турбине разогнался в 2009 году до скорости 225 километров в час. За минуту из 12 водных котлов испарялось 40 литров воды.
- Самый быстрый серийный автомобиль — Бугатти Вейрон Супер Спорт, в 2010 году он развил скорость в 431 километров в час.
- Самый быстрый дизельный автомобиль — Мерседес С111-III, он в 1978 году развил скорость 327 километров в час.
Автомобили занимают важное место в экономике и обычной жизни. Но не стоит забывать, что лучшее средство передвижения — это ноги. Ведь они могут донести совершенно всюду, для них не существует препятствий. И ходить пешком очень полезно для здоровья. Так что передвигайтесь автотранспортом, но не забывайте и о пеших путешествиях.
Источник: https://www.interesnie-fakty.ru/chelovek/ob-avtomobiljakh/
Интересные факты из истории автомобилей
Взрослые и дети любят машины и все, что с ними связано. С историей машин очень много связано, но вот некоторые интересные факты, которые стоит знать.
Столетие назад стоимость американского автомобиля Форт-Т составляла более 900 долларов, а через несколько лет такую же машину можно было купить в 4 раза дешевле. Это связано было с тем, что спрос на автомобили вырос и, соответственно, увеличились продажи.
В 1896 году 17 августа была зафиксирована первая пострадавшая от колес автомобиля. Это случилось по той простой причине, что водитель ехал на машине и одновременно вел беседу с самой жертвой. Водитель за руль сел всего лишь 3 недели назад и поэтому спровоцировал ДТП с летальным исходом.
Люксембург самое населенное королевство, да и автомобилей там на каждую тысячу жителей приходится около 600. На французской трассе в 1960 году была зафиксирована самая длинная пробка, которая растянулась по длине до 200 км.
Самый дорогой автомобиль, который ушел с молотка в Великобритании, был Феррари. Его стоимость оценивалась в 28 миллионов долларов. Это и не удивительно, ведь автомобиль был выпущен в 1962 году. В Гонконге самое большое количество автомобилей Роллс-Ройс. Самый знаменитый автопарк имеет более 15 видов автомобилей этой марки, и даже автомобиль, выпущенный аж в 1934 году.
Статистика рассказывает о том, что некоторые миллионеры предпочитают покупать поддержанные машины. Кто-то любит менять машины и делает это с удовольствием, поэтому не хочется иметь в своем гараже машину, на которой не будешь потом ездить. Проще обратиться в автосалон и там уже оформить услугу прокат машин.
Здесь опытные консультанты помогут решить проблему, примут заказ и помогут с оформлением документов.
Самым известным советским автомобилем являлась «Победа». Первоначально этот автомобиль назывался «Родина», но после вопроса генерального секретаря о том, за какие деньги будут продавать «Родину», решено было сменить название на «Победа». Вот так и стал автомобиль называться «Победа», это название прижилось, и конструкторы не стали ничего предпринимать в дальнейшем.
Интересно знать, что цена статуэтки автомобиля может доходить до нескольких тысяч долларов. Например, раритетный автомобиль «Роллс-Ройс» ушел с аукциона за 5 тысяч долларом. Причем, статуэтка была очень маленькой, но изготовлена она была вручную.
Источник: https://ribalych.ru/2014/09/05/interesnye-fakty-iz-istorii-avtomobilej/
10 проблем, о которых молчат продавцы авто с пробегом — Meduza
Перейти к материаламПартнерский материал
Автомобили с пробегом в России в , чем новые. Главная причина этой популярности — цена. Но важно выбирать подержанную машину осознанно, чтобы не получить кота в мешке. Нужно не только внимательно осмотреть автомобиль, но и проверить его историю. Если вы не эксперт, то вам будет сложно определить, побывал ли он в ДТП или в залоге, где его обслуживали и не использовали ли как такси. «Медуза» вместе с «Авито Авто» и сервисом проверки машин «Автотека» рассказывает, о каких недостатках чаще всего умалчивают недобросовестные продавцы и как об этом узнать до покупки.
Если владелец авто пытается от вас скрыть последствия аварии, то, скорее всего, ему пришлось перекрасить машину. Свежеокрашенные детали можно заметить по отличиям в оттенках — подобрать их точь-в-точь очень трудно.
Толщина нового слоя краски тоже будет отличаться от заводского (ее обычно измеряют с помощью специального прибора — толщиномера). Болты креплений кузовных деталей на заводе красят в цвет кузова — если их откручивали, это будет заметно.
Стоит обратить внимание и на уплотнительные резинки: если машину перекрашивали, на них могли остаться следы краски.
Кроме того, осмотрите места сварки. Плохой знак, если вместо точечной сварки, которой на заводе занимаются роботы, вы видите сплошной шов. Заодно проверьте подушки безопасности: если они срабатывали, вместо них ради экономии могли установить муляжи.
Нужно обязательно сверить ВИН-номер машины (VIN — Vehicle Identification Number). Так называется уникальный идентификационный номер автомобиля из 17 символов.
Этот код наносят на неразъемный корпус кузова и шасси, а также на специальные таблички — шильдики, например под лобовым стеклом. Цифры должны совпадать с теми, что указаны в документах, на бирках ремней безопасности и на маркировке деталей.
Такая проверка требует определенных знаний и опыта. Если вы не чувствуете себя уверенно, можно обратиться к автоэкспертам.
Проверить машину онлайн можно с помощью сервиса «Автотека», где собраны данные о 40 миллионах автомобилей из десятков источников. Проверка делается по ВИН-коду или госномеру. А еще вы можете просто перейти на отчет по ссылке с одного из 700 000 объявлений на «Авито Авто».
В «Автотеке» в том числе есть информация о зарегистрированных ДТП, в которых принимал участие автомобиль, и о его послеаварийном ремонте.
Нередко подержанные автомобили продают, когда владельцы не хотят тратиться на крупный ремонт: например, когда дело касается подвески, рулевого управления или двигателя.
Также у автомобиля, выставленного на продажу, могут быть сильно изношены расходники (тормозные колодки и диски, фильтры, масло, тормозная жидкость), отдельные узлы и агрегаты. Опытный водитель определит проблему, прокатившись на машине. Если продавец отказывается проводить тест-драйв, то лучше насторожиться.
Также не стоит доверять проверке в ближайшем сервисе по совету продавца. Есть вероятность, что с мастерами владелец уже договорился и ничего плохого про машину они не скажут. В общем, лучше всего проверять авто в независимом сервисе.
А во время тест-драйва не забудьте прокатиться в разных режимах и на разных скоростях (вплоть до трассовых 90–110 км/ч).
В базе «Автотеки» можно найти сведения о ремонте автомобиля и датах посещения сервисного центра: например, информацию о прохождении регламентного ТО, установке дополнительного оборудования, ремонте по гарантии и после ДТП.
А жители Москвы, Петербурга и Краснодара для проверки автомобиля могут воспользоваться новым сервисом «Точка сделки» от «Авито».
Независимый эксперт все сделает за вас: договорится с продавцом об осмотре, задаст необходимые вопросы по телефону, проверит авто лично, сделает фото и пришлет по почте отчет с результатами диагностики.
Один из самых распространенных способов увеличить стоимость автомобиля на вторичном рынке — занизить количество пройденных километров. Выяснить реальную цифру или по крайней мере заподозрить махинацию можно, пригласив независимого эксперта со специальным электронным оборудованием. Нелишним будет осмотреть салон — у машины с небольшим пробегом не могут быть продавлены сиденья и затерты руль и рычаг передач.
В отчете «Автотеки» вы найдете цифры пробега, зафиксированные во время ремонтов или прохождения техобслуживания.
Но бывают и исключения: например, если автомобиль обслуживался в домашних условиях или в так называемых гаражных сервисах. В таком случае владелец должен привести убедительные доказательства, что он следил за авто.
Во-первых, подробно рассказать, как именно он обслуживал автомобиль, как часто проводит ТО и когда было последнее, как менял расходники, где и какие детали он приобретал. Во-вторых, он может показать чеки о покупке деталей и расходников, упаковки, сами детали, установленные на автомобиль.
Обязательно осмотрите тормозные диски и колодки, попросите владельца продемонстрировать вам уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости, показать, где расположены топливный, масляный и салонный фильтры, — все, кто обслуживает свой автомобиль сам, знают это все назубок.
У «Автотеки» есть партнеры, которые предоставляют сервису информацию — это более 800 дилерских центров и независимых станций техобслуживания по всей России. Также к партнерам относятся производители автомобилей, банки, бюро кредитных историй, страховые компании, федеральная нотариальная палата и другие государственные органы.
Партнерская сеть сервиса постоянно расширяется.
В России распространен бизнес по продаже автомобилей-двойников: под видом хорошей машины вам могут продать автомобиль другого года выпуска, в плохом техническом состоянии, восстановленный или даже кустарно собранный из двух других. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно тщательно осмотреть машину.
Как мы уже писали в первом пункте, ищите следы кузовного ремонта и покраски, изучите места расположения табличек с ВИН-кодом и другими маркировками, узнайте комплектацию автомобиля по ВИН-коду и сравните с тем, что видите перед глазами. Изучите сервисную книжку, проверьте, не выдавался ли дубликат ПТС, и узнайте страну ввоза автомобиля на территорию РФ.
Цена ниже рыночной также должна насторожить.
В «Автотеке» можно найти информацию о технических характеристиках и комплектации автомобиля.
По данным агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2017 году в России в кредит была куплена каждая вторая машина (это почти 714 тысяч автомобилей).
И пока кредит не погашен, автомобилем фактически владеет банк. Даже если вы без проблем купили и поставили на учет такой автомобиль, это не гарантирует, что однажды его не заберут коллекторы или судебные приставы.
Дело в том, что в России распространена практика автозаймов: владелец машины берет деньги в кредит, а под залог оставляет свой ПТС. Позже он может оформить дубликат ПТС (незаконно) и продать этот автомобиль. Незадачливый покупатель такой машины в любой момент может ее потерять.
Судиться придется не с банком, который действует в рамках законодательства, а с бывшим владельцем авто. Но чаще всего таких мошенников потом просто не найти.
«Автотека» знает о залоговых и кредитных автомобилях благодаря доступу к базам Национального бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты и самих банков.
Если у владельца автомобиля накопилась большая задолженность по штрафам ГИБДД или другим платежам (например, он оказался злостным неплательщиком алиментов), то суд и следственные органы могут арестовать автомобиль или наложить на него «запрет на регистрационные действия». Это значит, что никто не будет иметь права ездить на нем по дорогам общего пользования и перерегистрировать машину или поставить ее на учет тоже будет нельзя. То же самое может случиться, если автомобиль был незаконно ввезен или неправильно растаможен.
В 2017 году, по данным МВД РФ, было угнано более 40 тысяч автомобилей. В основном крадут и разбирают на запчасти бюджетные корейские и европейские марки. Более дорогие модели пытаются перепродать, перебив на них ВИН-код и подделав ПТС.
Невнимательного покупателя может ждать неприятный сюрприз при постановке на учет: инспекторы ГИБДД проверят все места расположения ВИН, а также найдут следы его «перебивки» — в таком случае с автомобилем можно попрощаться. В худшем случае придется доказывать собственную непричастность к его краже.
Лучше всего при покупке автомобиля пойти и снять его с учета в ГИБДД вместе с продавцом — это поможет уберечься от неприятностей.
Данные об угонах можно проверить на бесплатном сайте ГИБДД, также вы найдете их в отчете «Автотеки».
Большой список владельцев автомобиля может говорить о недостатках и технических неисправностях, которые неочевидны с первого взгляда.
К тому же велик шанс, что с машиной обращались небрежно. Если видите, что владельцы авто менялись чаще чем раз в один-два года — стоит насторожиться. Если машину перепродают уже третий раз за год (или того чаще) — лучше ее вообще не брать.
Автомобили в прокатных компаниях или таксопарках используются в очень жестких условиях. Во-первых, у них очень большой пробег, во-вторых, водители часто меняются и вряд ли заботятся об автомобиле и его состоянии. В-третьих, салон таких машин тоже, как правило, изношен.
«Автотека» поможет выяснить, числился ли автомобиль в таксопарке. Также в перечне прошлых владельцев будет отмечено — физическое это лицо или юридическое. Искать разные варианты авто с пробегом (и не только) можно на «Авито Авто» — здесь представлены 700 000 предложений по всей России.Партнерский материал
Источник: https://meduza.io/slides/10-problem-o-kotoryh-molchat-prodavtsy-avto-s-probegom
Интересные факты об автомобилях..
Автор: 04 октября 2014 21:40 Метки: авто интересные факты
Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.
Удивительно, но это факт. Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс.
Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси.
Своё детище он назвал La Jamais-Contente (“Неудовлетворённая”).
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.
В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Кстати именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова”Bug” — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х.
Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.
Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.
Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.
В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
В автомобилях Порше ключ зажигания обычно располагается слева от руля. Эта традиция восходит к первым 24-часовым гонкам Ле Мана. Тогда водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Нахождение ключа зажигания слева обеспечивало более быстрый старт.
Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто.
В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания не продаж из –за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119. Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада».
И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.
Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии.
По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху.
После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.
В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.
Самый быстрый грузовик – Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) – пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.
Автомобиль был куплен американцем Шэнноном Сейделом в 1995 году – это был пожарный Форд 1941 года выпуска. На реконструкцию и доработку машины ушло более 3х лет.
Шеннон тюнинговал автомобиль прямо на работе, в гараже пожарного департамента Гавайских островов и к 1998 году автомобиль был готов. Рекорд был поставлен в далёком 1998 году и зафиксирован книгой рекордов гиннеса. Скорость в 655 км/ч и в наше время является абсолютным рекордом для грузового автомобиля.
В 2007 году машина была выставлена на аукцион, стартовая цена составляла 55 000 $.
Самый маленький СЕРИЙНЫЙ автомобиль в мире – это Peel P50, который был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла всего 134 сантиметра, ширина – 99 см, а высота 120 см. У автомобиля было три колеса. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час.
Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.
Однако этот миниавтомобиль выпускался всего 3 года, после чего в 1965 г был снят с производства, так как не пользовался спросом.
В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал – машина под названием БелАЗ-75710 способна перевозить до… 450 тонн! Надо отметить, что до этого момента самым большим БелАЗом была машина, которая могла поднять за один раз 360 тонн.
Однако и она сейчас смотрится игрушкой на фоне нового гиганта. Общая масса новой машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных двигателя (их мощность пока не сообщается).
Однако уже сейчас известно, что максимальная скорость этого суперавтомобиля – 64 км/ч.
На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице.
Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y) Кстати, а знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать.
Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге.
А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.
Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов. Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ.
Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска.
В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.
В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.
Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка.
Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар и гонка была остановлена.
Поэтому сейчас во всех гонках болидов по городским улицам крышки привариваются к ободу люка.
Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.
Осенью 2008 года на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!
Ссылки по теме:
Метки: авто интересные факты
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Источник: https://fishki.net/auto/1311561-interesnye-fakty–ob-avtomobiljah.html
Шокирующие факты о современных машинах от профессионального автомеханика
Потребители, то есть мы с вами, догадываемся об этом, но не представляем себе, как далеко может зайти эта ситуация. Сегодня Фактрум публикует откровения профессионального автомеханика, который перевидал массу современных автомобилей и не может больше молчать. Слово автору.
Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:
- Примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley);
- Еще процентов 30% — это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.
По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.
С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.
Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.
Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
- Ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания — феерический бред. Но сделано это специально.
- Запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала и давно найден заменитель, но факт есть факт.
В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.
Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и следовательно, увеличить стоимость работ.
Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:
- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает;
- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади);
- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе;
- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (цена больше раза в три);
- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе;
- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи;
- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом;
- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее;
- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков;
- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск);
- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS;
- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон.
Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка.
И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!
Дальше больше.
Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором. Я больше не хочу ездить на Шкоде, а вы?
Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции: «Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», — говорят они.
Рычаг — это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?
«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!» — вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано.
И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете.
Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей-богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…
Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили — одноразовые, сделанные из г***а и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.
Вы скажете, что же делать?
Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.
Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.
Из премиальных брендов — Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое-о чем для меня говорит.
Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250–300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска). Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ.
Больше ничего не делали глобального.
Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах.
Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах — это старые принципы в запчастях.
Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.
Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные.
Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.
Читайте также: Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь?
Источник: https://www.factroom.ru/obshchestvo/shocking-facts-about-modern-machines
4 проблемы, о которых молчат продавцы автомобилей с пробегом
Важно выбирать подержанную машину осознанно, чтобы не получить кота в мешке. Нужно не только внимательно осмотреть автомобиль, но и проверить его историю.
Если вы не эксперт, то вам будет сложно определить, побывал ли он в ДТП, какие у авто неисправности, а также насколько соответствует цифра на спидометре его реальному пробегу.
Рассказываем, о каких недостатках чаще всего умалчивают недобросовестные продавцы и как об этом узнать до покупки.
Автомобиль побывал в серьезном ДТП
Если владелец авто пытается от вас скрыть последствия аварии, то, скорее всего, ему пришлось перекрасить машину. Свежеокрашенные детали можно заметить по отличиям в оттенках — подобрать их точь-в-точь очень трудно.
Толщина нового слоя краски тоже будет отличаться от заводского (ее обычно измеряют с помощью специального прибора — толщиномера). Болты креплений кузовных деталей на заводе красят в цвет кузова — если их откручивали, это будет заметно.
Стоит обратить внимание и на уплотнительные резинки: если машину перекрашивали, на них могли остаться следы краски
Кроме того, осмотрите места сварки. Плохой знак, если вместо точечной сварки, которой на заводе занимаются роботы, вы видите сплошной шов. Заодно проверьте подушки безопасности: если они срабатывали, вместо них ради экономии могли установить муляжи.
Автомобиль неисправен, но это незаметно на первый взгляд
Нередко подержанные автомобили продают, когда владельцы не хотят тратиться на крупный ремонт: например, когда дело касается подвески, рулевого управления или двигателя.
Также у автомобиля, выставленного на продажу, могут быть сильно изношены расходники (тормозные колодки и диски, фильтры, масло, тормозная жидкость), отдельные узлы и агрегаты. Опытный водитель определит проблему, прокатившись на машине.
Если продавец отказывается проводить тест-драйв, то лучше насторожиться. Также не стоит доверять проверке в ближайшем сервисе по совету продавца. Есть вероятность, что с мастерами владелец уже договорился и ничего плохого про машину они не скажут.
В общем, лучше всего проверять авто в независимом сервисе. А во время тест-драйва не забудьте прокатиться в разных режимах и на разных скоростях.
У автомобиля скручен пробег
Один из самых распространенных способов увеличить стоимость автомобиля на вторичном рынке — занизить количество пройденных километров.
Выяснить реальную цифру или по крайней мере заподозрить махинацию можно, пригласив независимого эксперта со специальным электронным оборудованием.
Нелишним будет осмотреть салон — у машины с небольшим пробегом не могут быть продавлены сиденья и затерты руль и рычаг передач.
У автомобиля слишком часто менялись владельцы
Большой список владельцев автомобиля может говорить о недостатках и технических неисправностях, которые не очевидны с первого взгляда. К тому же велик шанс, что с машиной обращались небрежно. Если видите, что владельцы авто менялись чаще чем раз в один-два года — стоит насторожиться. Если машину перепродают уже третий раз за год (или того чаще) — лучше ее вообще не брать.
В любом случае, покупая подержанный автомобиль, нужно быть всегда готовым к ремонту автомобиля. Недорогие запчасти для любой марки автомобиля в Латвии вы сможете найти на Avtozapchasti24.lv.
Источник: https://gorod.lv/novosti/301090-4-problemy-o-kotoryh-molchat-prodavtsy-avtomobilei-s-probegom