Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина – индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.
10-е место – Audi A2
В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо – солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона – кузовной ремонт: качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один “гаражник”, впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу – на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, “автоматическая сварка в среде инертного газа”) и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник – всего 390 л.
Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.
Цена 10-11-летней A2 в Беларуси – $9-10 тыс.
9-е место – Volkswagen Golf
Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf – $7-10 тыс.
8-е место – Suzuki Jimny
Цена 10-11-летнего Jimny – $7-10 тыс.
7-е место – Mazda MX-5
С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в “Книгу рекордов Гиннеса” как самый продаваемый 2-местный спорткар.
6-е место – Toyota Avensis
Цена 10-11-летней Toyota Avensis – $7-13 тыс.
5-е место – Toyota Yaris
Цена 10-11-летней Toyota Yaris – $6-8 тыс.
4-е место – Toyota Corolla [^]
Цена 10-11-летней Toyota – $7-11 тыс.
3-е место – Mercedes-Benz SLK
Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK – $11-13 тыс.
2-е место – Toyota RAV4
Цена 10-11-летней Toyota RAV4 – $10-16 тыс.
1-е место – Porsche 911
По мнению экспертов TUV,это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.
Так, владельцы должны своевременно менять свечи – если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой “механике” претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП “Tiptronic” от ZF надежностью не блещет – ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911– $24-30 тыс.
Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/406058.html
Влияние долгого простоя на автомобиль и его составляющие
Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев — это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может сесть аккумулятор, но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.
Длительный простой автомашины может негативно сказаться на её техническом состоянии
Масло
Автомобильные масла, которые производят современные компании, имеют длительный срок хранения. Они пригодны для использования в течение всего промежутка времени, который указывается на упаковке. Однако, как только масло заливают в двигатель, срок хранения необходимо пересмотреть.
Как правило, современные масла изготавливаются из основы и разнообразных присадок. При высоких рабочих температурах последние вступают в реакцию не только между собой, но и с деталями коробки или мотора. В итоге они окисляются и приводят к эффекту «расслаивания». Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то эта реакция отсутствует, поскольку масло постоянно взбалтывается и перемешивается.
Видео об автомобильном масле для изношенного двигателя:
Если же машина долго стоит без движения, присадки оседают на дне поддона. Запуская мотор на испорченном масле, вы можете его сломать. Потому, если машина после долгого простоя — нужно проверить состояние масла, прежде чем запускать двигатель. В случае необходимости следует поменять фильтры.
Бензин
Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага.
Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку высокого качества, прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат.
Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.
Лучше всего слить бензин после длительного простоя машины
Аккумулятор
Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом — через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет — его необходимо заменить на новый.
Автомобильный аккумулятор разряжается во время простоя авто
Уплотнительные резинки
При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются.
Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены.
Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству — лучше полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.
Долго неиспользуемый автомобиль требует замены сальников
Шланги
Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно — не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.
Новые автомобильные шланги
Тормозная жидкость
Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть.
Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется менять жидкость каждые два года.
Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.
Замена тормозной жидкости
Тормозные диски
После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет — проверьте состояние её тормозных колодок. Если накладки отклеиваются от основы — их необходимо срочно поменять на новые.
Ржавые тормозные диски
Как завести двигатель после простоя
Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет завести мотор зимой. Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки.
Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять — семь секунд.
Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).
Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.
Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:
Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.
Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку в салоне. В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!
Источник: http://365cars.ru/remont/posledstviya-prostoya-avtomobilya.html
Что делать, чтобы 12-летнее авто выглядело как новое?
Эти секреты станут полезными для каждого автомобилиста и смогут сохранить ваше авто новым долгие годы. От вас нужно только придерживаться советов, как относится к «железному другу» аккуратнее и знать маленькие простые секретики.
Первый совет – чтобы место для подстаканников всегда оставалось чистым, что в современных автомобилях бывает редко, нужно использовать подставочки под кексы и периодически их менять. Так вам не придется часто мыть подстаканники, так как не будет надобности, вы с легкостью сможете выбросить все содержимое ненужное внутри и поставить новые подставки.
Если в вашей семье машиной пользуется кроме вас еще кто-то, то следующий совет именно для вас.
Имея разный рост, вы постоянно переставляете водительское сидение под себя, из-за этого страдает кнопка переключения.
Чтобы не сломать ее уже в первый год пользования – сделайте для каждого члена семьи, кто имеет право пользоваться авто, отметки на дверях. Так вы упростите и себе жизнь и облегчите в этом участь кнопки.
Чтоб на сиденьях не оставались следы от продуктов питания, которые практически все возят на заднем сиденье автомобилей, нужно всегда использовать контейнеры для еды.
Но, к сожалению, есть то, что туда не сможет поместится, например, большой торт.
Тогда старайтесь возле спинки сиденья подложить бутылку с водой, так торт не потеряет свой внешний вид, а ваше сиденье будет чистым.
Для лучшего блеска автомобиля, при мытье стоит добавлять в воду кондиционер для волос. Так краска автомобиля будет сильнее сиять, а грязь придется реже вымывать. Сиденья сможет лучше почистить сода, она же очень хорошо убирает неприятные запахи. Единственное замечание – ее нельзя использовать при кожаной обивке.
Чтобы от грязных дворников не оставались разводы на лобовом стекле, протирай их изредка медицинским спиртом. И, напоследок, очень гениальный лайфхак как не ставить царапины на автомобиле при заезде в гараж – над местом, где нужно давить на тормоз, подвесте теннисный шарик, он и будет напоминанием и отметкой тормозить, одновременно.
Это интересно: Почему не стоит оставлять бутылку с водой в машине (видео)
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/vchto-delat-chtoby-12-letnee-avto-vygljadelo-kak-novoe.html
12 основных ошибок при покупке шин
Покупая автошины, неподготовленному автовладельцу очень легко совершить ошибку. Список самых распространенных ошибок среди покупателей:
1) Несоответствие размеров. Самое простое выбрать размер исходя из параметров уже установленных с завода покрышек на автомобиле.
При смене диаметра колесного диска в технической документации/табличке на лючке или арке двери указаны все возможные варианты модификаций.
Размер указан на боковой части покрышки и выглядит как «215/55 R17», где «215» – ширина протектора, «55» – высота протектора относительно ширины, «R17» – диаметр обода в дюймах.
2) Неправильный индекс нагрузки. Немаловажная деталь, от которой зависит долговечность покрышек. Выбирая новую шину, проверьте, совпадает ли индекс нагрузки со старой. Индекс нагрузки может быть выше, но ни в коем случае не ниже.
3) Неправильный индекс скорости. Величина, которая отвечает за поведение шины на больших скоростях. Выбрав более низкий индекс скорости, при движении на повышенных скоростях, износ резины будет увеличенным, при этом существует риск разрыва баллона.
4) Несоответствие сезонности. Главное правило – летом летняя резина, зимой зимняя и никаких исключений.
При использовании зимней резины в летний период ее износ усиливается в несколько раз, потому что покрышка имеет более мягкий состав резины. Также увеличивается тормозной путь, и управляемость становится заметно хуже.
Летняя резина, наоборот, при отрицательных температурах дубеет и полностью теряет свои сцепные свойства. Подробнее о выборе шин в зависимости от условий эксплуатации здесь.
5) Старая резина.
Резина со временем теряет свои свойства, при покупке стоит обратить внимание на дату изготовления покрышки, она указана на боковине шины, в формате «2116», где «21» – неделя изготовления, а «16» – год.
Старайтесь покупать свежую «резину», с момента выпуска которой прошло не более года. Кстати, определить возраст шины поможет наша статья – http://grandtrek.ru/articles/129-opredelyaem-vozrast-shiny
6) Покупка у серого дилера. При покупке«резины» на рынке или «с рук», теряются условия гарантии, что, при выходе покрышки из строя по причине производственного брака, приведет к материальным потерям. Покупайте покрышки у официальных представителей.
7) Переплата за бренд. Не стоит вестись на рекламу того или иного бренда, нужно трезво оценить какие именно качества покрышек необходимы при определенном стиле вождения и условиях эксплуатации, после чего сделать выбор.
8) Выбор, основанный только на мнении продавца. Нацелившись на покупку новых шин, ознакомьтесь с несколькими информационными источниками (автожурналы, интернет-обзоры, форумы), посоветуйтесь с друзьями и знакомыми. Зачастую продавцы пользуются неосведомленностью покупателя и продают не хороший товар, а тот который им выгодно продать.
9) Рисунок протектора. В зависимости от целей использования (асфальт, грязь и т.д.
), рисунок протектора сильно отличается, выбрав резину для бездорожья, сильно потеряете в комфорте на асфальте и наоборот.
Делая выбор, нужно заранее расставить все приоритеты, что важнее: комфорт или проходимость. Также существуют и компромиссные варианты, заключающие в себе качества для использования в двух стихиях.
10) Система RunFlat. Если шины такого типа установлены на автомобиль с завода, то при установке обычных шин автомобиль теряет в комфорте и управляемости. Перед покупкой убедитесь, не оборудован ли автомобиль таким типом шин.
11) Шины из разных партий. Покупая комплект шин, обратите внимание на то, чтобы все шины были с одинаковыми маркировками на бортах. Например, встречаются варианты, когда бренд один, а производство налажено в разных странах.
12) Всесезонная резина – одна большая ошибка. Запомните, для переменчивых климатических условий России, летом нужно использовать летнюю резину, а зимой – зимнюю!
Соблюдение этих нехитрых правил и рекомендаций поможет избежать ошибок при подборе параметров для новых шин. Четкое понимание того, что нужно приобрести для конкретного автомобиля, облегчит покупку и принесет радость от правильного выбора!
Источник: http://grandtrek.ru/articles/126-12-osnovnykh-oshibok-pri-pokuple-shin
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Согласно ПДД 2019, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.
Особенности перевозки детей в автомобиле
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.
Важно! С 12.07.
2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.
Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.
Перевозка самых маленьких
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.
Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.
В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.
Автокресло для самых маленьких
В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства.
Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.
Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.
Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
Классификация детских автомобильных кресел
Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.
При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.
В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Группа | Вес ребенка (кг) | Возраст (лет) | Особенности автокресла |
0-10 | 0-1 | Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла. | |
0+ | 0-13 | 0- ,15 | Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля. |
1 | 9-18 | 1-4 | В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни. |
2 | 15-25 | 3-7 | Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней. |
3 | 22-36 | 7-12 | Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла. |
Штраф за неправильную перевозку детей
Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей. Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2019 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров. При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.
Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.
Выход из ситуации
Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.
Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.
Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.
Видео: Обновление правил перевозки детей
Что в итоге?
Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила.
Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира.
Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
Jan Haas / Global Look Press
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.
В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.
Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.
Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.
Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Как завести машину после долгого простоя?
Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.
Возможные поломки
- Разряд батареи аккумуляторов.
- Окисленные контакты.
- Поршневые кольца залегли в поршнях.
- Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
- Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.
Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.
Стоянка до одного месяца
Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность.
Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой.
Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:
- При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
- При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
- Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.
Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».
Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.
Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:
- Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
- Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.
Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.
В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.
Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.
Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.
Запуск двигателя после «консервации»
Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:
- Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
- Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
- Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
- Очистить от окислов контакты трамблера.
- Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.
Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.
Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.
Влияние длительного простоя
Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега.
Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже.
Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.
Изменение свойства масла
Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».
Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются.
Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя.
Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.
Потеря качества бензина
Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.
В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.
Причина разрядки батареи
Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается.
Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки.
Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.
Потеря эластичности уплотнениями
При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры.
Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха.
В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.
Соединительные шланги трескаются
При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.
На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.
Причина необходимости замены тормозной жидкости
Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.
Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.
Проверка тормозных дисков
Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.
Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.
Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе
Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:
- Педалью акселератора подкачать топливо.
- Включить зажигание и подождать.
- Включить стартер и провернуть мотор.
- Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
- На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
- Прогреть двигатель.
- После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
- При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.
Подведем итоги
После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:
- Заменить топливо.
- Заменить масло в двигателе.
- Зарядить аккумулятор.
- Осмотреть уплотнения и шланги.
- Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
- Заменить тормозную жидкость.
- Осмотреть тормозные накладки и колодки.
- Заменить свечи зажигания.
- Подкачать колеса.
Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-zavodit-dvigatel-posle-dolgogo-prostoya
Как сделать, чтобы старая машина выглядела как новая?
Реклама
Большинство из нас, автовладельцев, проводят в своей машине огромное количество времени — мы едем с работы и на работу, отвозим детей на занятия или просто выбираемся за покупками. Однако, со временем мы все чаще заглядываемся на новые машины, которые так и манят своими современными формами и новенькой ослепительно-сияющей краской.
Но в наше ли время менять автомобиль? Это сейчас могут позволить себе единицы, к тому же, затраты на содержание своего нынешнего авто могут оказаться гораздо меньше, нежели все эти плановые ТО, официальные дилеры и расширенные страховки — неизменные спутники нового, особенно купленного в кредит, автомобиля.
К счастью, путем некоторых манипуляций мы все еще можем разжечь в сердце угасающий костер любви к своей «старушке».
Сейчас мы расскажем вам о нескольких способах сделать свою старую машину если не новенькой, то очень близкой к этому, по крайней мере, по вашим ощущениям.
А если вам хорошо в своей машине, то зачем ее менять и тратить лишние деньги, которым наверняка можно найти иное, не менее достойное применение.
#1 Помойте и приведите в порядок
Возьмите за правило — каждый раз выходя из машины забирайте с собой и весь накопившийся мусор. Конечно, полная чистка салона не помешает, но вы можете потихоньку приводить все в порядок, а затем поддерживать чистоту. Даже обычная влажная уборка передней панели раз в месяц придаст салону аккуратный вид.
Несмотря на то, что бардачок называется так, словно там все должно валяться совершенно хаотично, превозмогите себя и купите несколько застегивающихся канцелярских папок — одна для инструкций и прочей автолитературы, другая для карт, третья для тедефонных зарядок и т.п.
Полировка кузова воском до ослепительного блеска — это отлично, но даже просто хорошая мойка каждые две недели пойдет на пользу внешности автомобиля. Чистить колеса можно и самостоятельно обычным туалетным ершиком (в автомойках они не уделяют колесам слишком пристального внимания).
#2 Смените коврики
Ведь именно они принимают на себя первый «удар» плохой погоды и времени и радикально влияют на то, как выглядит салон. Всепогодные резиновые коврики отлично смотрятся и защищают от грязи внутреннюю обшивку.
#3 Смените щетки стеклоочистителя
Российские автолюбители, которым не привыкать сталкиваться с плохой погодой, отлично знают как много значат «дворники». Ухаживать за ними просто — протирать мирофиброй раз в неделю и менять раз в пару месяцев.
#4 Купите чехлы на сиденья
Ваши сиденья видели и лучшие времена? Защитите их от будущих повреждений и купите чехлы, но только в спокойных тонах, подходящих по цвету к остальной обшивке салона.
#5 Регулярное обслуживание
Это конечно не дорогостоящие ТО, а просто регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников облегчит жизнь мотору и продлит его хорошие годы
#6 Новая «музыка»
Или, хотя бы, новые колонки. Обычно, устанавливаемые на бюджетные машины штатные аудиосистемы — это настоящие «убийцы» хорошего звука. Конечно, несмотря на простоту, это может оказаться вовсе не дешево, но зато с помощью хорошей «музыки» и нового головного устройства с большим экраном у вас удастся даже тюнинг Киа Рио — машинки, славящейся отсутствием и намека на индивидуальность.
#7 Избавьтесь от сколов и царапин
Тут вам едва ли помогут ваши золотые руки, ведь сколы на краске и глубокие царапины нельзя хорошо заделать самостоятельно и без профессионального инструмента. И тем не менее, даже отдав несколько тысяч рублей за их удаление, вы продлите жизнь кузову машины, поскольку царапины открывают путь ржавчине.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Реклама
Распродажа новых внедорожников
Источник: https://allroader.ru/old-car-tuning-42657/
6 автомобилей, которые выглядят дороже своей стоимости
Самые-самыеВсе фотоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Цены на новые машины давно зашкаливают. Все больше желающих купить машину обращают внимание на вторичный рынок. Иногда, особенно если нужен статусный автомобиль, а денег немного, это становится очень хорошим решением.
Некоторые машины за первые годы жизни очень сильно теряют в цене и вполне возможно найти неплохой вариант за разумные деньги. В этом случае только не нужно забывать, что обслуживание автомобиля класса люкс в любом случае будет стоить значительно дороже, чем в случае с бюджетными авто.
Lexus LS
Четвертое поколение представительского седана Lexus вышло в 2006 году и продается до сих пор, пережив в 2012 году рестайлинг. Стоимость нового автомобиля начинается от 5,5 миллионов рублей.
Удлиненная версия с литерой L приближается по цене к 7 миллионам. Но, если обратить взгляд на рынок б/у автомобилей, можно найти огромный выбор десятилетних машин за 700-800 тысяч рублей.
За эти деньги уже можно присмотреться и к длиннобазному варианту.
Porsche Cayenne
Porsche и дешево – никто и никогда не поставит эти два слова в одно предложение. Новые Cayenne стоят по 5-12 миллионов рублей. Зато с покупкой внедорожника первого поколения вполне можно уложиться в 500 тысяч. Уже за эти деньги на вторичном рынке неплохой выбор машин 2003-2004 годов. И уж точно никто не подумает, что вы пересели на Porsche, продав Lada Vesta.
Mercedes-Benz S-Class
Новый представительский Mercedes-Benz стоит от 5,5 миллионов рублей. Недешевое удовольствие. Зато автомобиль предыдущего поколения – W221 можно купить за вполне вменяемые деньги. Имея 600-700 тыс. рублей уже можно присмотреться к статусной покупке. А выглядит S-Class в предыдущем кузове ничуть не хуже нового.
Range Rover
Люксовый британский внедорожник всегда считался предметом роскоши. И не зря – стоимость такого автомобиля стартует от 6,3 миллиона рублей. В богатых комплектациях цена доходит до 11,5 миллионов.
Но «прикоснуться к роскоши» можно и не имея миллионов в кармане, за 11-12 летней машиной можно отправляться, имея в кармане всего 450 тысяч.
Но нужно понимать, что настолько машины падают в цене неспроста, и автомобили этой марки никогда не отличались надежностью.
Cadillac Escalade
Огромный американский автомобиль с брутальной внешностью с обилием хрома и 6,2-литровым мотором выглядит дорого. Да и стоит новым недешево – от 4,5 миллионов рублей. Зато автомобиль предыдущего поколения, причем довольно «свежий» – 7-8 летний, можно купить за 850 тысяч. Учитывая традиционный дизайн, серьезных внешних различий между предыдущим и новым поколением нет.
Bentley Continental GT
Спортивное купе Bentley Continental GT новым стоит около 15 млн рублей. Сумма немыслимая для большинства простых людей. Зато за автомобилем в возрасте 10-12 лет спокойно можно отправляться, имея вполне реальные 2 миллиона.
Сумма тоже немаленькая, но если взглянуть, что нового можно купить за эти деньги и поставить на другую чашу весов Bentley – соблазн становится очень велик.
Тем более, что вряд ли найдется много тех, кто сможет сходу отличить Bentley 2006 года от Bentley 2016 года.
Источник: https://autorambler.ru/most/6-avtomobiley-kotorye-vyglyadyat-dorozhe-svoey-ceny.htm