Как с автомобилем не приобрести самые бесполезные и затратные опции?

В наши дни покупка нового автомобиля может стать настоящей ловушкой для истинных ценителей современных технологий. Сегодня граница между реальными потребностями клиента и опциями, навязанными ему маркетологами, очень размыта – зачастую люди доплачивают тысячи евро за допоборудование, которое им совершенно не нужно.

Многие из так называемых автомобильных “наворотов” на самом деле являются достаточно устаревшей технологией, и лишь ее присутствие в автомобиле заставляет общественность вновь вспомнить о ней. Наконец, бывает и просто откровенно бесполезное оборудование. Портал Delfi предлагает обзор самых бессмысленных опций по версии Cars.com. 

Беспроводной интернет в авто

Автомобиль с возможностью подключения к беспроводному интернету может, конечно, быть интересным решением для тех, кто не знает, чем занять детей и подростков в длинной дороге, однако на практике эта опция не стоит своих денег.

Обычно за такую опцию просят дополнительно вплоть до 700-900 евро к цене авто, что уже невыгодно чисто математически. А если учесть, что за передачу данных также придется платить ежемесячную плату, то становится ясно, что мобильный интернет является все же лучшим решением. Если вы, конечно, не проводите в дороге всю жизнь.

Подрулевые “лепестки” переключения передач

Тем не менее на городских “гибридах”, вроде Honda Insight, да на крупных длиннобазных лимузинах типа Mercedes-Benz S-класса такие “лепестки”, равно как и “гоночный” стиль вождения, совершенно не нужны, а их наличие объясняется лишь требованиями автомобильной моды.

Большие колеса

Чем больше диск, тем больше масса автомобиля, от которой напрямую зависит потребление топлива и разгонная динамика. Кроме того, для больших дисков нужны и большие шины, которые соответственно стоят дороже. Поэтому автомобильные эксперты настоятельно советуют не увлекаться чересчур крупными дисками, а выбирать размер колес, предусмотренный заводом-изготовителем.

Встроенная навигационная система

AFP/Scanpix

Западные эксперты уверены, что сегодня, когда в кармане у каждого находится смартфон с кучей опций, включая навигацию, встроенная навигационная система в авто не нужна совершенно.

Более того, за 100-200 евро можно купить полноценный портативный навигатор, интерфейс и возможности которого зачастую удобнее, чем у большинства заводских автомобильных систем.

Действительно, лишь у пары-тройки автомобильных премиум-брендов встроенная навигационная система находится “на уровне” – с красивой удобной графикой, читаемыми картами. В остальных же случаях авто-навигации отстают от портативных гаджетов лет на 6-8.

Решающий аргумент против встроенных навигационных систем – цена. Некоторые компании уверены, что эта опция на самом деле может стоить 1500–2500 евро, которую за нее обычно просят. Нет, спасибо, куда дешевле отправиться в путешествие с “айфоном” или старым добрым “том-томом”, “прилепленным” на лобовое стекло.

Вентилируемые кресла

Обогреваемые сиденья – опция полезная и нужная, чего нельзя сказать о сиденьях вентилируемых. Такое мнение экспертов взято не с потолока – согласно многочисленным опросам и статистическим данным, абсолютное большинство автолюбителей, чья машина оснащена этой опцией (ее цена обычно составляет 500-700 евро), практически ей не пользуются.

Даже у самых дорогих автомобильных марок вентилируемые сиденья не всегда гарантируют нужный эффект – человек то мерзнет, то вообще не чувствует прохлады. Специалисты в один голос утверждают, что от этой опции можно отказаться – ничего не потеряете.

Обогреваемые или охлаждаемые подстаканники

Подстаканники, которые могут охладить или сохранить тепло содержимого стакана или бутылки, опция неплохая. Правда, при одном условии – сосуд должен идеально входить в подстаканник, быть того же диаметра. В другом случае нужного эффекта не достичь. Учитывая, сколько на рынке стаканов и бутылок совершенно разнообразных форм, установлено, что только в одном случае из десяти эта опция работает как надо. Поэтому, если вы настроены считать деньги перед покупкой авто, от этой опции лучше отказаться.

Тачскрин-экраны

Несмотря на то, что тачскрин-экраны уже давно являются стандартным оборудованием многих автомобилей, эксперты считают такие мониторы очень неудобными и устаревшими.

Действительно, тачскрин-экраны в автомобилях обычно обладают жуткой графикой и заторможенным действием. И вообще, пользоваться ими во время движения жутко неудобно. Поэтому, если есть возможность такую опцию не заказывать – не заказывайте! Если же она “идет в базе” – что ж, придется мириться.

Система слежения за “слепыми” зонами

Правильно отрегулированных внешних и внутренних зеркал вполне достаточно, чтобы отлично следить за дорогой. Системы слежения за “слепыми” зонами, в последнее время массово появляющиеся на разных авто – задумка неплохая, однако в реальной жизни она работает из рук вон плохо.

При интенсивном городском движении лампочки вспомогательной системы моргают беспрерывно (проверено не раз), лишь попусту нервируя водителя. В результате, согласно статистике, большинство автовладельцев просто отключают эту опцию. Если вы не хотите пополнить их ряды, смело отказывайтесь от системы слежения за “слепыми” зонами.

Подсветка салона

Если кто-то считает, что платить 500-600 евро за деликатную подсветку салона автомобиля – это нормально, удержать от такого решения его не сможет никто. Тем не менее, западные эксперты уверены, что подсветка салона является одной из самых нелепых опций, созданной исключительно для нуворишей.

Система развлечений для задних пассажиров

Мониторы и отдельная медиасистема для задних пассажиров автомобиля могут обойтись заказчику в несколько тысяч евро. Зачем? Все те же функции – прослушивание музыки, просмотр фильмов и выход в Сеть – может обеспечить обычный планшет за 500 евро. Впрочем, если столь устаревшие опции производители еще предлагают, значит кому-то они еще интересны.

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/336343.html

9 самых бесполезных опций в автомобиле

Современные авто становятся похожими друг на друга. Именно по этой причине изготовители стараются сделать огромное количество ненужных функций, привлекая внимание покупателей. Выбирая машину, лучше избавить себя от лишних затрат. Ведь именно из-за дополнительных функций цена автомобиля может возрасти на 50-70%. Рассмотрим самые бесполезные опции в машине.

Ruslan Batykov © magazine Option Фото: from the Internet

1. Распознавание голоса.

Система, конечно, была бы очень хорошей, если бы работала без ошибок. Стоит немалых денег, а справляется со своими обязанностями ужасно.

2. Пороги с подсветкой.

Самая распространенная функция изготовителей авто. Ее чаще всего подчеркивают, как одно из достоинств машины при покупке. Но разве это достоинство? Ведь автовладелец видит эту красоту только тогда, когда садится в авто. Есть ли смысл переплачивать за это?

3. Спорт-пакет.

Является всего лишь украшением для машины и никак не влияет на ходовую часть.

4. Ночное видение.

Многие системы работают очень плохо и попросту не стоят таких денег. Система обеспечивает минимальный обзор, транслирует картинку на экран, чем отвлекает водителя от дороги.

5. Полочка для монеток.

Создатели машин сделали отделение, где можно хранить монеты для того, чтобы водитель не искал их по карманам при оплате за проезд через платную дорогу. Но такие дороги не так уж и актуальны, поэтому полочка совершенно бесполезна.

6. Омыватель фар.

Это устройство, на которое уходит большой расход воды, также функция срабатывает тогда, когда это не нужно. Моют они плохо, лучше использовать салфетки, на который уйдет гораздо меньше денег.

7. Автоматические кресла.

По факту водитель может один раз самостоятельно настроить кресло так, как ему удобно.

8. Двери, которые закрываются автоматически после заведения двигателя.

Многим покажется, что эта функция необходима, но большинство водителей считают ее бесполезной.

9. Передний парктроник.

Эта функция нужна только тем, кто не может чувствовать габариты своей машины.

  • Внимание! При копирование статьи ссылка на сайт mag-option.ru обязательна!

Источник: https://mag-option.ru/9-samyh-bespoleznyh-optsij-v-avtomobile/

10 самых бесполезных опций в автомобиле россиянина

В 1971 году канадский писатель британского происхождения Артур Хейли, автор культовых «производственных» романов, выпустил очередной бестселлер об устройстве и кулуарах американской автомобильной промышленности.

«Колеса» дали простым автомобилистам ответы на множество вопросов. В том числе — как отражается стоимость каждой лишней гайки на итоговой цене машины. Портал 4R.

ru подготовил список самых бесполезных опций в автомобиле, от которых следует отказываться при первой же возможности.

Навигация

Предустановленная навигационная система считается признаком роскоши и дорогой комплектации, но ей хоть кто-то пользуется? Хоть один раз? Как показывается практика, первое и последнее упоминание этой отнюдь не бюджетной опции происходит в автосалоне. А в остальные годы россияне используют исключительно смартфон.

Причина проста и лежит на поверхности: чаще всего нам требуется проложить маршрут с учетом трафика, а не на основе количества километров до цели. Еще один «гвоздь в крышку» — штатная навигация требует постоянного обновления, цена которого доходит до 30 000 рублей. Все еще планируете заплатить за навигатор при покупке авто?

Сенсорный экран

Еще один повод переплатить при покупке — огромный сенсорный экран, главный «сборщик» отпечатков пальцев и пыли в салоне. Для настройки звука и частоты радио куда удобнее использовать крутилки, а щелкать станции стократ приятнее клавишами — это доказывают многочисленные опросы потребителей и исследования.

Но мода, куда без нее, неумолима. В погоне за продажами автопроизводители интегрируют в торпедо «телевизоры», которые на долгие годы становятся не столько удобным и производительным гаджетом, сколько напоминанием о необходимости скорейшего посещения автомойки!

Система распознавания голоса

Клавиша, которая мешает каждому российскому водителю, вызывает бесполезную и зачастую назойливую опцию — систему распознавание голоса. Увы, пока это не «Джарвис» и даже не Siri: страшно исковерканный механический голос на плохом русском языке предлагает всякую околесицу. И вызывает единственное желание: поскорее найти кнопку, чтобы это отключить. Функция, которая только отвлекает от дороги.

Читайте также:  Неубиваемые автомобили, на которых можно ездить вечно

AUX

Спасибо, что не граммофон. Это единственное, что можно сказать про морально устаревший и никому уже не нужный порт AUX. Даже компакт-диски и кассеты все еще имеют право на пребывание в автомобиле. А этой «дырке под наушник» давным-давно пора отправиться на свалку истории. Черт возьми, у современного iPhone даже некуда его воткнуть!

Подрулевые лепестки

Переключение передач с помощью подрулевых лепестков отлично функционирует в гонках Формулы-1, шикарно смотрится на спортивных машинах, но зачем они «бюджетнику» или внедорожнику? Единственная функция дорогостоящей «приблуды» — собирать пыль! Сколько можно было бы скостить при покупке, если б дали шанс отказаться от этой бесполезной опции?

Панорамная крыша

На Лазурном берегу или вечно солнечном Кипре панорамная крыша — огромный кусок чуть затонированного стекла, безусловно, добавляет автомобилю шарма, а пассажирам — удовольствия от поездки. В России, где полгода лежит снег, дороги и автомобили всегда покрыты толстым слоем грязи, а с крыш падает все, что может падать, эта опция выглядит не иначе как насмешкой над автовладельцем! Более того, «стекляшка» чаще всего не открывается, поэтому даже в редкие солнечные деньки не позволяет в полном объеме насладиться ультрафиолетом. А стоит такое сомнительное «счастье» немало. Вопрос в студию: зачем платить за вечное напоминание о сложных климатических условиях и необходимости помыть машину?

Омыватели фар

Одни из самых популярных и востребованных топиков на любом автофоруме — поиск и обсуждение подробной инструкции по отключению омывателей фар.

Зачем они вообще нужны? Грязь с оптики без щетки не смывают, «незамерзайку» расходуют, оставляя дорожки «слез» на «морде», а выдвижные форсунки исправно перемерзают зимой, норовя остаться на поверхности и сломаться.

Во времена отдельных стеклоочистителей фар, которые устанавливали, например, на богатые комплектации Volvo, еще можно было найти объяснение этой функции. Сегодня же омыватели фар просто расходуют омывающую жидкость и пачкают автомобиль.  

Рейлинги на крыше

Крепление для багажника, которого нет и не предвидится, ухудшает аэродинамику и приводит к дополнительному расходу топлива, параллельно создавая неприятный свист на высокой скорости. Тем не менее, россияне исправно требуют от автопроизводителей «дуги» и пунктуально платят за эту опцию при покупке авто. Один вопрос: зачем? Есть потребность в корзине на крышу — покупай, нет — зачем переплачивать? Времена под грифом «впрок» давно прошли! Давайте еще оснастим каждую машину фаркопом. Ну а вдруг случится поездить с прицепом?

Противотуманки

Туман а-ля «молоко» встречается в наших широтах не настолько часто, чтобы каждый покупатель автомобиля нуждался в специальных противотуманных фарах. В городах они вообще не нужны. А вот лопнувшая по весне «туманка» — ситуация регулярная: одной хорошей лужи будет достаточно, чтобы заплатить за ремонт около 3000 рублей.

Передвижение по дорогам общественного пользования с включенными противотуманными фарами без соответствующих погодных условий стоит в соседней Финляндии 150 евро. Определить наличие достаточного количества тумана, к слову, может только полицейский.

В России же противотуманки используют как альтернативу дневным ходовым огням, забывая, что лампочка для такой фары стоит в разы дороже, чем, например, аналогичная для «габаритов».

  Ничего, кроме ярости соседей по потоку, такое использование ПТФ не вызывает.

Автопарковка  

Новомодная и прогрессивная функция, которая отлично выглядит на презентационных видео, но в наших условиях работает посредственно. Во-первых, датчики и камеры должны быть чистыми, во-вторых, опции требуется разметка, которой в наших реалиях часто не бывает.

Ну и наконец, в-третьих: психологически мы просто не готовы удержаться от соблазна нажать на педаль тормоза, когда машина делает что-то без ведома водителя. Бонусом идет исторически враждебное отношение россиян к разным инструкциям и мануалам: большинство счастливых обладателей просто не знает, как активировать автоматическую парковку.

Стоила ли волшебная кнопка тех «свеч», которые за нее уплачены? Конечно, нет.

Увы, в России не принято собирать комплектацию автомобиля по своему усмотрению — у нас балом правят «пакетные» предложения.

Обратите внимание

Но и «комплекс» стоит выбирать исключительно под себя, ставя во главу угла именно личные потребности, а не диктатуру общественного мнения.

Отказавшись от ненужного хлама, можно здорово сэкономить на одной из самых дорогих покупок в бюджете любой семьи — личного автомобиля.  

Источник: https://4r.ru/stati/33231-top-10-samyh-bespoleznyh-opcij-v-avtomobile-rossiyanina/

Список самых бесполезных функций в автомобиле

Покупая машину, мы обращаем внимание не только на модель и технические характеристики, но и на комплектацию авто. Большинство таких опций повышают комфорт на борту или же отвечают за показатели надёжности машины.

Однако отдельные системы попросту являются бесполезными, тогда как за их наличие приходится переплачивать при выборе авто.

Какие опции будут бесполезны для водителя, и от каких из них можно отказаться, уменьшив стоимость автомобиля.

Механические часы в автомобиле

Если ещё двадцать-тридцать лет назад такая опция была актуальна и действительно полезна, то сегодня многочисленные электронные гаджеты, планшеты и смартфоны делают такие часы попросту бесполезными.

Тем более, что некоторые автопроизводители устанавливают на центральной панели своего автомобиля дорогие часы с золотой оправой или сверхточным швейцарским механизмом.

Стоит ли удивляться тому, что стоимость такой опции составит не один десяток тысяч рублей.

Большинство автовладельцев при возможности попросту отказываются от такой опции механических часов, используя деньги на другие системы в автомобиле. Тем более, что многие современные автомобили имеют на приборной панели цифровой дисплей, где можно выбрать отображение текущего времени. Это позволит сэкономить вам на такой бесполезной опции.

Светодиодная подсветка салона

В списке опций автомобилей премиум-класса можно найти светодиодную подсветку салона, причём водителю предлагается возможность выбора по своему желанию различного оттенка и цвета ламп. Выглядит это эффектно, однако стоимость такой опции может неприятно удивить. Тем более, что все автомобили, так или иначе, будут иметь штатную подсветку.

А вот переплачивать ли вам порядка пятидесяти тысяч рублей за возможность выбора цвета подсветки или за наличие дополнительных лампочек в дверных ручках и порогах дверей – решать исключительно вам. Отметим лишь, что большинство автовладельцев все же отказываются от таких эффектных, но дорогих и абсолютно бесполезных опций.

Наличие автоматизированных систем управления

Если раньше большинство автомобилей имели многочисленные механические кнопки и тумблеры, которые отвечали за активацию тех или иных систем, то сегодня в дорогих машинах можно в качестве опции подобрать полностью автоматические системы управления.

Тому пример система iDrive у БМВ. Действительно, наличие такого кругляша на центральной панели позволило избавиться от многочисленных кнопок на торпедо. Однако в реальности использование таких систем управления лишь усложнило эксплуатацию автомобиля.

Например, для того, чтобы активировать работу климата необходимо несколько раз повернуть шайбу управления iDrive, после чего зайти в соответствующее меню, выбрать нужную вам опцию и лишь после этого включить климат.

Важно

Тогда как ранее, у автомобилей, которые не оснащены такой системой, все, что нужно было сделать автовладельцу – это нажать на кнопку на панели приборов и переключателем установить желаемую мощность работы кондиционера.

Многие автовладельцы, которые имели опыт использования таких автоматических систем, при выборе нового автомобиля попросту отказываются от электронного управления, что повышает удобство использования транспорта и экономит им деньги на ненужных опциях. К сожалению, отдельные автопроизводители сегодня уже в базовой комплектации оснащают свои машины такими системами, изначально увеличивая цену машины. В итоге как-либо отказаться от такой, по сути, ненужной системы будет невозможно.

Система распознавания голоса

Это ещё одна полностью бесполезная система, которая работает некорректно, и предназначена в большей степени для англоговорящих водителей.

Как бы не настраивали такое определение голоса, всё же автоматика будет работать некачественно, в лучшем случае не понимать водителя, а в худшем будут выполнять совершенно не те команды, которые нам необходимы в настоящий момент.

При этом цена такой системы распознавания голоса и управления функциями автомобиля будет чрезвычайно высока, что приводит к существенному увеличению стоимости машины.

Бесключевой доступ

Бесключевой доступ трудно назвать бесполезной и мало используемой системой. Принцип действия такой функции чрезвычайно прост. В ключе имеется специальный ретранслятор, который передает на блок управления автомобилем соответствующие сигналы.

И как только мы прикасаемся к дверной ручке закрытого автомобиля, машина самостоятельно открывает двери. По сути, нам не нужно прикасаться к ключу, двери автомобиля сами разблокируются, и нам лишь потребуется нажать кнопку, которая заводит двигатель.

Проблема в том, что такой бесключевой доступ существенно снижает безопасность автомобиля. Ничто не мешает злоумышленникам при помощи специального оборудования передавать сигналы с чипа непосредственно на блок управления автомобилем.

То есть, около автовладельца, в кармане которого находится такой брелок, будет находиться преступник со специальным ретранслятором. Этот ретранслятор передаёт усиленный сигнал, машину открывает второй грабитель и спокойно заводит ее кнопкой, похищая автомобиль.

Не удивительно, что многие автовладельцы отказываются от бесключевого доступа, исходя из вопросов безопасности.

Датчик дождя

В лобовое стекло встраиваются специальные датчики, которые определяют начало дождя и самостоятельно включают дворники.

К сожалению, такая система не всегда работает адекватно, что приводит к тому, что стеклоочистители начинают активно работать даже после нескольких капель дождя.

Стоит ли переплачивать за такую сомнительную в своем функционале систему, причем ее стоимость может составить несколько десятков тысяч рублей.

Самозатемняющиеся задние зеркала

Самозатемняющиеся зеркала позволяют предупредить ослепление водителя автомобилем, который подъезжает к вам сзади и у которого включен дальний свет. К сожалению, такая система не отличается надежностью, часто выходит из строя, а ремонт и замена фотохромного зеркала обойдётся автовладельцам в 50 000 рублей минимум.

Читайте также:  Ошибки в прикуривании автомобиля

Электронный стояночный тормоз

Предназначение такого электронного стояночного тормоза попросту непонятно. Автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь режим паркинга, который деактивируется автоматически, стоит нам выключить сцепление. У машины с механикой имеется полноценный ручник, поэтому такой электронный тормоз попросту не требуется.

Активный руль

Активный руль с переменным числом оборотов устанавливался первоначально компанией BMW, а в последующем стал предлагаться и другими автопроизводителями.

Смысл такой системы в том, что на стоянке и при малой скорости руль из одного крайнего положения в другое делает больше оборотов, чем на высокой скорости автомобиля. На практике это должно повысить безопасность управления.

Однако в действительности водителю сложно привыкнуть к такому непонятному рулевому управлению, алгоритмы работы которого постоянно изменяются.

24.08.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/spisok_samyh_bespoleznyh_funkcij_v_avtomobile

Самые бесполезные опции вашего автомобиля

Богатство оснащения автомобилей растёт с каждым годом, делая машины всё дороже и дороже. Но все ли из этих опций действительно нужны и полезны?

Система Старт/Стоп

Одна из самых бесполезных опций — это система старт/стоп. Производители заявляют, что это якобы экономит топливо, так как остановившись на светофоре, двигатель в машине сам глушится, а стоит отпустить педаль тормоза, как он сам же моментально заводится. Но в реальности всё происходит не так и моментально. Многие владельцы машин с такой системой жалуются на её медлительность.

У некоторых даже возникали аварийные ситуации, когда им нужно было резко тронуться, а система старт/стоп не давала этого сделать. Да и проведённые журналистами испытания этой системы показали, что она экономит не обещанные 10%, а всего на 0,1 л/100 км меньше по сравнения с обычной машиной.

Бесключевой доступ

Очень модная опция даже доступна на максимальных комплектациях у бюджетных автомобилей. Но насколько она полезна? Неужели так трудно нажать кнопку на брелке? Эту опцию оценили не только автолюбители, но и угонщики автомобилей, ведь бесключевой доступ значительно упростил им жизнь.

Делается это примерно так: за владельцем автомобиля, который хотят угнать, ходит угонщик со специальным устройством в кармане. Это устройство ловит сигнал от ключа автомобиля и транслирует его сообщнику, который стоит у машины. Стоит только владельцу уйти подальше от авто, как следящий за ним жулик отправляет сообщнику сигнал, что можно уезжать.

Через некоторое время бесключевому доступу будет радоваться уже новый владелец автомобиля.

Низкопрофильные шины

Многие выбирают эту опцию из-за того, что внешний вид автомобиля с такими колёсами становится привлекательней. Но вот только ездить то придётся по обычным российским дорогам с их вечными ямами, кочками и колеями.

Низкопрофильные шины превращают поезду по таким дорогам в серьёзное испытание для людей в салоне — тряска и вибрация способна свести с ума.

Кроме этого, водителю приходится постоянно переживать, а не пробьёт ли он колесо и не погнёт ли диск проезжая очередной железнодорожный переезд.

Стеклянная крыша

На первый взгляд, это очень красивая и романтичная опция — открытое небо над головой, облака, свежий ветер. Но в реальности всё будет не совсем так.

Обычная, металлическая крыша имеет утепление, которое сохраняет тепло в мороз и не даёт сильно нагреваться салону в жару. Стеклянная же крыша не защищает ни от мороза, ни от жары.

В жаркую погоду салон автомобиля напоминает парник с огурцами, пребывание в котором не так и романтично. Да и в случае аварии хотелось бы иметь металл над головой, а не лист тонированного стекла.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/samye-bespoleznye-opcii-vashego-avtomobilya-id24377

Рейтинг самых бесполезных автомобильных опций и «наворотов» — DRIVE2

Лидеры мирового автопрома ведут свою “гонку вооружений”, придумывая все новые и новые “фишки” в погоне за разбалованным клиентом.

Однако, как показывает практика, большинство наворотов абсолютно бесполезны и не несут никакой пользы для автомобилиста.

Основная их задача заключается в том, чтобы заинтересовать, “купить” покупателя, который где-то в глубине души все еще “ребенок” и радуется любой, хоть и дорогой, но все-таки новой игрушке.

В этой статье мы решили сделать рейтинг ненужных наворотов или самых бесполезных опций, за которые приходится переплачивать автомобилистам.

Автомобильная пепельница

Как не странно, большинство курильщиков предпочитают заниматься любимым, хоть и вредным делом вне своего авто, и причин тому масса.

Прежде всего, это запах в салоне автомобиля, который въедается в обшивку и будет неприятен даже курильщику после нескольких лет такой эксплуатации автомобиля. Во-вторых, это еще и не выгодно, потому что при продаже никто не захочет покупать “пепельницу на колесах”.

Совет

Следует также учесть тот факт, что пепел в пепельнице вместе с окурком издают более неприятный запах нежели сам сигаретный дым.

Автомобильный беспроводной Интернет

Стоимость данной опции составляет порядка 600-800 €, при том, что согласно статистике только 20% установивших пользуются данной опцией в своем авто. Возможно для школьников или молодой социально активной жены владельца, эта опция действительно пригодится в какой-нибудь дальней поездке, но все же, как не крути, она не стоит своих денег.

Кроме того что вы платите за нее при покупке, вам придется оплачивать ежемесячные расходы, которые также никуда от вас не денутся.

Если взять во внимание тот факт, что дальние семейные путешествия происходят не каждый день, а в лучшем случае раз в месяц, то можно подсчитать во сколько обходится вашему карману каждый выход во “Всемирную Паутину”.

Омыватель фар

Идея безусловно неплохая — улучшить видимость и переложить человеческий труд на “чудо техники”. А вот реализация… Подкачала, и это мягко говоря.

У большинства автомобилей омыватель фар реализован в виде двух форсунок, из которых подается струйка которая и должна отмыть, грязь, жир и копоть от выхлопных газов, которые наслаиваются на передок автомобиля во время движения.

Тот, кто хотя бы раз пробовал помыть авто своими руками знает, что для мойки как минимум нужно использовать автошампуни, специальные щетки и физическую силу, или же мощную струю из какого-нибудь “Керхера”.

Учитывая эти факты, не сложно догадаться, как будет мыть фары омыватель фар… Возникает вопрос, почему прийти к этой мысли под силу простым обывателям, а производителям автомобилей этого понять не дано? На самом деле ответ довольно прост, эта фишка для того чтобы подкупить состоятельных лентяев, которые имеют много денег и мечтают о покупке супер технологичного автомобиля, который сделает все за них. Будет сам передачи переключать, сам будет газовать когда ножка устанет, расскажет куда ехать чтобы не дай Бог не напрячь «извилину» или руку для того, чтобы достать дорожную карту, ну и конечно же, выполнит такую супер сложную работу как помывка фар головного света… Намного дешевле и проще вытереть фары вручную или при помощи специальных салфеток.

Датчик дождя

Обратите внимание

Идея опять-таки неплохая, хотя и недоработанная, например вы на большой скорости обгоняете фуру во время дождя, из под колеса фуры вам в лобовое летит большой поток воды или брызгов.

В результате вы ослеплены и начинаете отвлекаться на то, чтобы включить ускоренную работу дворников, а на встречной, к примеру, машина… В таком случае существует вероятность потери управления, поэтому в этом, единственном, случае польза от датчика дождя действительно есть, т. к.

он реагирует на то, что воды на стекле много и моментально ускоряет движение дворников. Во всех остальных случаях датчик дождя — абсолютно бесполезная фишка, для ленивых. За исключением вышеописанной ситуации, проблем с включением или переключением режимов дворников никогда и ни у кого не возникало.

Стоит данная опция не дешево, поэтому учитывая небольшую вероятность возникновения вышеописанной ситуации, мы не рекомендуем переплачивать за этот “наворот” дополнительные несколько тысяч.

Кнопка помощи при спуске в горы.

Если вы живете в горах, то скорее всего, для вас такая опция будет полезна, но во всех остальных регионах нашей, да и не только страны, переплачивать за нее нет смысла. Многие профессионалы считают ее очередным маркетинговым ходом.

Передние парктроники

Задумывалось сие чудо для тех кто “не верит” своим глазам, а доверяет исключительно «пищалке», которая сообщает когда близко, а когда далеко. Данная “примочка” пользуется спросом у новичков, однако со временем достает и их. Особенно надоедает передний парктроник, который зимой просто “сходит с ума”.

Как вы знаете, зимы у нас суровые, дороги у нас нечищеные, поэтому любое чудо техники просто не может понять откуда берутся столько различных препятствий на пути автомобиля. В итоге они постоянно пищат и сигнализируют о том, что машина приблизилась на критическое расстояние к препятствию.

Лично ехал в таком авто и за 20 км поездки чуть не свихнулся вместе с владельцем, который делал музыку погромче только бы заглушить “чудо опцию”.

Круиз-контроль

Важно

Круиз-контроль — довольно противоречивая опция, которую я не хотел заносить в этот список, т. к. считаю это изобретение самым полезным среди всех, которые были интегрированы в современные авто.

Противоречивость в том, что функция действительно очень полезна, она позволяет ногам отдохнуть, к примеру если вы дальнобойщик и вам регулярно необходимо преодолевать тысячи километров.

С другой стороны, когда вы обычный водитель, который передвигается преимущественно по городу где и включить то негде эту полезную вещь, поскольку нужно постоянно работать педалями “газ-тормоз”, а также следить за дистанцией, чтобы в пробке не въехать кому-нибудь… Также не в пользу круиз-контроля играет тот факт, что водитель, который “не работает ногами” и руками двигаясь по ровной дороге, просто может уснуть за рулем, а это уже, как вы понимаете, очень опасно. Ну вот сами подумайте, коробка автомат, работает климат контроль, включен круиз контроль, руки лежат на руле с подогревом, «пятая точка» в теплом сидении с подогревом и функцией массажа, ну как здесь не уснуть? По-моему производители настолько заботятся о комфорте водителей, что сами того не ведая делают все для того, чтобы они засыпали за рулем. От этой беды ежедневно умирают миллионы людей, так что я считаю, что активность за рулем, хоть какая-нибудь все-таки должна быть. Вывод таков, если вы не дальнобойщик и передвигаетесь в основном по городу или поселку, то переплачивать за круиз-контроль нет никакого смысла.

Читайте также:  Для чего устанавливают и пробивают катализатор

Ну, вот собственно такой список собрался, продолжать его можно долго, убежден что кто-то не согласится и назовет ту или иную опцию — очень полезной или жизненно необходимой, и будет по-своему прав. Мы всего лишь собрали данные соцопросов популярных форумов и сайтов, для того чтобы вы, не переплачивали за ненужные дорогие опции автомобиля.

В заключение хочется дать небольшой совет, выбирая автомобиль, руководствуйтесь не “наворотами”, а такими показателями как: компания производитель, объем двигателя, расход и тип топлива, безопасность водителя и пассажиров по версии Euro NCAP, стоимость запчастей и обслуживания, гарантийный срок. И только после этого вы можете сделать для себя и своей семьи несколько полезных подарков в виде полезных опций, которые действительно вам пригодятся в повседневной жизни. Спасибо за внимание.

Источник: https://www.drive2.com/b/453801984961546395/

5 самых бесполезных автомобильных опций

5 августа 2018 года

Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра.

Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке».

Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

1. Старт/стоп

На бумаге режим «Старт/стоп» действительно выглядит аппетитно. Подъезжаете к светофору, останавливаетесь на красный — моторчик быстро отключается, экономя личное топливо и общественный кислород. Отпускаете тормоз — двигатель быстренько просыпается.На бумаге режим «Старт/стоп» действительно выглядит аппетитно. Подъезжаете к светофору, останавливаетесь на красный — моторчик быстро отключается, экономя личное топливо и общественный кислород. Отпускаете тормоз — двигатель быстренько просыпается.

Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора.

Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше.

Совет

Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента.

Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли.

Стоит ли такая игра свеч?

Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят.

Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим.

Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…

2. Бесключевой доступ

Подходите к своей машине, а она радостно «виляет хвостом» — щелкает замочками и мигает лампочками. Никаких ключей, никаких брелочков с кнопочками — вас уже признали за хозяина, поскольку у вас в кармане лежит электронная метка. Это и есть бесключевой доступ — ну очень удобная, казалось бы, опция.Подходите к своей машине, а она радостно «виляет хвостом» — щелкает замочками и мигает лампочками. Никаких ключей, никаких брелочков с кнопочками — вас уже признали за хозяина, поскольку у вас в кармане лежит электронная метка. Это и есть бесключевой доступ — ну очень удобная, казалось бы, опция.

Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках».

Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке.

Обратите внимание

Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге.

Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.

3. Низкопрофильные шины

Такую резину часто называют изолентой на колесах: уж больно несерьезно она выглядит. Впрочем, обладатели таких автомобилей придерживаются иного мнения: мол, смотрится агрессивно, круто и т.п. И, конечно же, на трассе владелец такой машины тут же «порвет» всех остальных…Такую резину часто называют изолентой на колесах: уж больно несерьезно она выглядит. Впрочем, обладатели таких автомобилей придерживаются иного мнения: мол, смотрится агрессивно, круто и т.п. И, конечно же, на трассе владелец такой машины тут же «порвет» всех остальных…

Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести.

Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого.

Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.

4. Панорамная крыша

Главное достоинство автомобиля с панорамной крышей — эффектный внешний вид плюс ощущение пространства: этого не отнять. Над тобой парят грифы, орлы и вороны, в вышине светит солнце, а по ночам горят звезды Южного Креста или, скажем, Тау Кита.Главное достоинство автомобиля с панорамной крышей — эффектный внешний вид плюс ощущение пространства: этого не отнять. Над тобой парят грифы, орлы и вороны, в вышине светит солнце, а по ночам горят звезды Южного Креста или, скажем, Тау Кита.

А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом.

Важно

Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем.

Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.

5. Светодиоды

Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность.

Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе.

Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

Светодиодная головная оптика сегодня, что называется, рулит: она хорошая, дорогая и «крутая». А вот задние фонари привыкли к светодиодам давно — и не только на дорогих автомобилях.Светодиодная головная оптика сегодня, что называется, рулит: она хорошая, дорогая и «крутая». А вот задние фонари привыкли к светодиодам давно — и не только на дорогих автомобилях.

Стиль жизни

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913139-5-samykh-bespoleznykh-opciy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector