Неумолимая статистика свидетельствует о том, что каждые 10 секунд на планете угоняют автомобиль. При этом больше половины из них так никогда и не находят. Такие цифры свидетельствуют о том, что у каждого из нас есть довольно большие шансы остаться без автомобиля.
Многие эксперты утверждают, что вопрос можно закрыть оформлением страховки или местом на охраняемой стоянке, но, как показывает практика, страховые выплаты не покрывают стоимость авто, а владельцы стоянок после угона лишь разводят руками и уверяют, что никакой материальной ответственности за автомобили они не несут.
Так не лучше ли обезопасить свою машину, тем самым оградив себя от ненужной потери времени, сил и нервов, а также жизни в условиях хронического стресса.
А вы знаете, что первая автомобильная кража в России произошла в 1896 году? Летом того года император Николай II получил в подарок первый в России автомобиль, который вскоре был угнан.
Именно этот случай и стал началом грандиозного бизнеса. Если бросить все угнанные за год автомобили в мире в одну корзину, то получится примерно $20 млрд.
Вы до сих пор будете спорить, что угон автомобилей давно вышел из разряда простых краж, превратившись в сверхприбыльный бизнес?
Угоны автомобилей — вещь достаточно распространенная во всем мире. Плохие ребята уводят автомобили у честных граждан по всему миру.
Если вспомнить прошлое, в 90-е годы владельцы автомобилей уходя домой брали с собой магнитолу, теперь же вся надежда за сигнализацией, спасет она или нет — дело случая. Сейчас угонщиков не столь интересуют мощные иномарки, сколько старенькие машины.
В основном, недоброжелатели уводят машины владельцев за считанные минуты, отнюдь не для езды по городу. Смотря на нынешнюю экономическую ситуацию, угоняют машины, чтобы потом разобрать на запчасти.
3 золотых правила как уберечь свою машину от разбора на запчасти или угона:
1. Быть предусмотрительным2. Осторожно общаться с людьми, предлагающим вам помощь3. Не возить СТС и ПТС в бардачке при продаже автоНаличие потайных мест для дополнительной защиты
Когда на стандартную сигнализацию нет никакого смысла надеяться, потому что кроме открывания и закрывания дверей она ничего не может, самое время воспользоваться старым методом — «секретками».
Вы можете смонтировать в электрическую цепь обычный выключатель, который будет противостоять запуску движка.
Такой тумблер лучше замаскировать, чтобы он сливался со стандартными переключателями, тогда злоумышленник ничего не заподозрит.
К сожалению, подобный метод защиты не остановит грабителей с «пауками», которые за пару минут обойдут все ваши «секретки». Однако, тут есть кое-какая надежда.
Угонщики с большим опытом работы не станут взламывать дешевый транспорт, а новички, заметив, что ваша машина банально не заводится, положат сразу глаз на автомобиль, стоящий рядом.
Ворам нельзя рисковать, им дорого время, чем быстрее они угонят авто, тем лучше, поэтому наличие обхода угона с помощью «секретки» — хороший вариант.
Сделайте рисунок на своем автомобиле
Дополнительный шанс против угона дан тем владельцам авто, у которых на машине нанесен какой-нибудь рисунок, а лучше, чтобы она была разрисована полностью. Автомобиль с рисунком очень хорошо выделяется, его быстро найдут, если вы обратились в милицию.
Плюс, увидеть подобную машину стоящую или едущую в потоке гораздо проще. Если вор угнал вашу машину для ее последующего разбора и продажи, он вряд ли сможет это сделать, ведь разрисованные части необходимо перекрашивать.
Если у вашей машины есть на кузове вмятина, это может сыграть свою положительную роль в безопасности автомобиля.
Ремонтируйте автомобиль только в проверенных сервисах
Многие неофициальные сервис — центры тесно работают с автомобильными ворами. Отдавая на тех. обслуживание в такие центры свой транспорт, у его мастеров будет много времени для изучения противоугонной системы, а также подготовке авто к простому угону.
Попав в ситуацию, когда рядом есть только неофициальный СЦ, можно отдать свою машину в их руки, предварительно переключив свою «сигналку» в сервисный режим, а мастеру отдать только один ключ, без брелка.
Поступив именно так, вашу сигнальную систему не получится обойти, что сохранит вашу машину от взлома и угона.
Не доверяйте машину незнакомцам
Известны случаи, когда автомобилисты становятся жертвами по неопытности, сообщив окружающим все нюансы и уязвимые места своей машины. Наверняка в вашей жизни бывали случаи, когда вам нужно поехать на работу, а авто не хочет заводиться. К вам могут подойти люди и предложить помощь, посоветовав открыть капот.
Согласившись, вы его открываете, и перед взором незнакомых вам людей открываются уязвимые места: место установки «сигналки», дополнительные методы защиты от ее взлома и т.д. Вы можете попасться на удочку недоброжелателей, согласившись с их советами по отключению сигнализации.
Обычно у таких людей хорошо подвешен язык, а пока вас отвлекает один человек у капота, другой убирает тряпку из вашей выхлопной трубы. В дальнейшем, они вас могут выследить и угнать машину.
- Как не дать незнакомым людям себя обмануть:
- * если «помощников» несколько, держите их рядом с собой* следите за их движениями и действиями
- * не сообщайте незнакомцам лишних деталей
- Запирайте свою машину и отключайте двигатель
Вы можете стать жертвой и при классических случаях. Например, когда меняете колесо, к вашей машине может подкрасться вор и стащить кошелек или сумку, а может даже магнитолу успеть вытащить.
Один из распространенных и хитрых методов угона — привязывание ворами жестяных банок к бамперу.
Сев в машину и начав движение, вас может насторожить лишний шум, а остановившись проверить проблему и подойдя к заднему бамперу, угонщик может быстро запрыгнуть в ваше авто и уехать восвояси.
Следите за покупателями вашего транспортного средства
При продаже своего автомобиля, нужно внимательно следить за потенциальным покупателем. Он может угнать машину, разыграв классический вариант, когда поездив с вами рядом на сидении, он желает сам ощутить машину, взяв управление на себя.
В момент пересадки, когда вы выходите из машины, идя к пассажирскому сидению, воришка может быстро угнать ее, а вы останетесь ни с чем. Также не стоит возить с собой документы на машину, когда ее показываете кому-то.
Если ее угонят с важными бумагами, вы даже не сможете получить за нее страховую выплату.
Источник: https://www.drive2.ru/l/6567495/
Как предотвратить кражу автомобиля
Проверьте, что машина заперта, проверьте еще раз!
Большинство современных автомобилей при закрытии дверей оповещают вас визуальным сигналом (вспышкой габаритов или других лампочек). После закрытия автомобиля убедитесь, что он оповестил вас таким сигналом. В противном случае есть шанс, что автомобиль по-прежнему открыт. Возможно сигнализация не работает?
Но причина может быть в другом. Эксперты по безопасности считают, что некоторые воры используют глушилки, которые не дают сигналу от брелка достичь сигнализации, и автомобиль не удаётся закрыть. В этом случае не стоит оставлять авто в таком месте. В любом случае всегда проверяйте ручки дверей, прежде чем уйти. Это не сложно привить в себе такую привычку.
Паркуйтесь в нужном месте
В России с парковками не так хорошо, как хотелось бы. Но по возможности всегда оставляйте свой автомобиль на платной охраняемой парковке.
Где бы вы ни припарковали свой автомобиль, сделайте все возможное, чтобы найти хорошо освещённое место. Если у вас есть возможность припарковаться под уличным фонарем, сделайте это, даже днём – ведь всякое бывает, вы можете задержаться дольше, чем ожидаете, а тем временем ваш автомобиль будет освещён, когда стемнеет.
Если вы остановились на дороге или на обочине, убедитесь, что вы припарковались как можно ближе к вашему дому или другому жилому зданию. И если вы идёте в ресторан или клуб, у которого нет своей стоянки, попробуйте поставить машину там, где вы будете видеть его изнутри. Даже если вы не сидите у окна, кто-то может заметить подозрительных людей возле вашего авто.
У магазинов пытайтесь припарковаться близко к главному входу и среди других автомобилей – воры скорее угонят автомобиль, который стоит в конце автостоянки отдельно, чем тот, который находится со всеми остальными, в оживлённом месте.
Прячьте свои вещи
Звучит очевидно, не так ли? Но вы не поверите, как много людей об этом не задумываются. Наиболее привлекательными являются магнитолы с не снятой передней частью, а также мобильные телефоны, кошельки и прочая дорогая мелочь.
Только не думайте, что ваше пальто никого не привлечёт. Одежда, по мнению вора, может скрывать, что то ценное, как например тот же ноутбук.
Также не оставляйте важные документы на виду.
Добавьте охранного оборудования
Если у вас современный автомобиль, вероятно, он уже с завода оснащён сигнализацией и иммобилайзером. Но есть много других способов защитить свою гордость и радость.
Блокировка рулевого колеса, которая даже при удачном взломе сигнализации не даст возможности управлять автомобилем. Может задержать вора подольше. Замки для блокировки рычага переключения передач или педалей также увеличивают время, которое потратит угонщик.
Вор может просто передумать угонять ваше авто, увидев столько разных штучек.
Если у вас есть немного больше денег, почему бы не рассмотреть устройство слежения? Придётся заплатить за устройства, которые будут установлены, а также небольшую ежегодную абонентскую плату, но если ваш автомобиль будет украден, полиция сможет найти его.
Вы также можете рассмотреть вопрос о повышении безопасности вашего гаража или места стоянки. Покупка небольшой домашней системы видеонаблюдения не так дорого стоит, но это может помочь поймать угонщиков по записи с видео. Существуют также методы подешевле – установить лампу с датчиком движения, которая активируется, когда вор войдёт в зону стоянки автомобиля и отпугнёт его.
Используйте функции безопасности, которые уже есть в вашем автомобиле
Современные автомобили полны умных функций безопасности, но вы можете их не использовать – или даже не знаете о некоторых из них. Например, знаете ли вы, что многие современные автомобили имеют системы, которые автоматически блокируют автомобиль, как только он трогается с места? Включение такой системы поможет защитить вас от угона.
Более того, некоторые современные автомобили имеют функцию, которая оставляет фары включенными в течение установленного времени – обычно 30 секунд – после того как вы закрыли автомобиль. Вы сможете пройти по освещённому пути до самой двери, не опасаясь преступников прячущихся в тени. Посмотрите в руководстве пользователя, есть ли у вас такая система и как её активировать.
Подумайте о том, где вы храните ваши ключи
Системы безопасности автомобилей продвинулись так далеко, что самый простой способ украсть машину – это украсть ваши ключи. Их могут украсть из вашего кармана или даже из дома.
Так что подумайте о том, в каких карманах вы держите ключи. И когда вы дома, убедитесь, что вы не оставляйте ключи на виду.
Но не забывайте, что если преступник не найдёт ключи, он может угрожать вам или вашей семье.
Проверьте наличие номерных знаков
У вас когда-нибудь воровали номерные знаки? Довольно стрёмная ситуация. В США некоторые преступники крадут номера, чтобы затем установить их на свои автомобили для выполнения преступных операций. Например, заливают топливо на автозаправке и уезжают, не заплатив. Они знают, что полиция будет проверять записи камер видеонаблюдения и приедет к вам по следам номерных знаков.
У нас в России такой номер не пройдёт, потому что для заправки сначала нужно заплатить. Но у вас могут снять номер для последующего выкупа. Поэтому для защиты номеров лучше использовать заклёпки вместо болтов. Тогда их не так-то просто будет снять. К сожалению и хозяину автомобиля тоже придётся постараться, чтобы демонтировать номерной знак.
Такой вариант не подходит, если вы часто меняете автомобиль.
Не оставляйте свой автомобиль без присмотра
На какой бы короткий промежуток времени вы не собирались отойти от автомобиля, всегда ставьте его на сигнализацию. Хорошему вору нужно только несколько секунд, чтобы угнать вашу машину от магазина или кафе.
То же самое следует делать, когда вы очищаете заведённый автомобиль от наледи и снега холодным зимним утром – некоторые воры, заметив такую халатность, прыгают на водительское сиденье и уносятся прочь.
Страховая компания может не выплатить вам денег в таких случаях. Внимательно читайте договор страхования.
Источник: https://nomeroff.org/publ/avtomobilnaja_tematika/kak_predotvratit_krazhu_avtomobilja/2-1-0-21
Как защитить машину от угонщиков
Двое в масках подходят к новенькому Volkswagen Passat. Из спортивных сумок на ходу извлекается инструмент. Вороток ударом молотка загоняется в личинку замка водительской двери. Попытка провернуть не удается.
Тогда к правой двери. Через шило молотком выбивается стекло. Проем одним движением очищается от осколков.
Затем один человек ныряет головой вперед в салон, а второй, достав что-то, похожее на большую монтировку, пытается открыть капот.
На шоу предоставлены два автомобиля, которые входят в десятку самых угоняемых иномарок в нашей стране: Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg. Их, оборудованных противоугонными системами, что называется, по последней моде, требовалось завести и проехать несколько метров на глазах у изумленной публики.
Две команды в результате строго отбора администрацией сайта auto.ru благодаря своему профессионализму добрались до финала, то есть непосредственно до угона. Вряд ли это профессиональные угонщики. Скорее профессиональные электрики из автосервисов.Они скрывали свои лица под масками. Их под охраной привели на площадку, а после шоу, также, не допуская контактов со зрителями, увели.
Глядя на их работу – сердце обливалось кровью. Разбитое стекло – уже не казалось столь кощунственным актом. Когда угонщики, работавшие с VW Passat, отогнули при помощи монтировки край капота, и подложили туда молоток, так чтобы рука пролезла в отсек двигателя, стало совсем не по себе.
В это время вторая группа угонщиков, несмотря на то, что тоже выбила стекло у Touareg, работала более аккуратно. Один трудился в салоне, второй лазил по подкрылкам и под днищем автомобиля.
Угонщикам Passat удалось открыть капот за семь с половиной минут, после чего они вырвали сирену сигнализации. Команде угонщиков Touareg открыть капот так и не удалось, и все-таки они нашли и отключили блок сигнализации: автомобиль перестал кричать и мигать фарами.
В этот момент, достав ножницы по металлу, угонщики Passat выкорчевывали блок управления двигателем и устанавливали свой, принесенный с собой. По рядам зрителей прокатился вздох: все, машину угнали… Однако не тут-то было. Закрутился стартер, но машина не завелась.
Прошло пятнадцать минут. У обоих автомобилей крутился стартер. Но машины не стронулись с места. Двигатели не заводились. Как заявляли сотрудники правоохранительных органов, 15 минут – это достаточное время для приезда экипажа на вызов. Но грустно было прерывать шоу незаведенных автомобилей.
Поэтому, по просьбе жюри, сотрудники компании, установившей противоугонные системы, добавили угонщикам еще пять минут. Сотрудники правоохранительных органов не возражали: будем считать, что на улицах пробки, экипажи задерживаются – сообщили они. Видимо, им самим было интересно посмотреть на то, как будут развиваться события.
Но и 20 минут не хватило угонщикам, чтобы обезвредить блокировки машин. Ни одна из них так с места и не сдвинулась.
Зато, по словам представителя компании, защитившей данные автомобили, они, как установщики противоугонных систем, почерпнули для себя много интересного. Ведь им еще ни разу не приходилось видеть саму попытку угона. Обычно они сталкиваются только с последствиями.
Не дать машине уехать
Для того, чтобы обезопасить машину от угона, на нее необходимо устанавливать комплекс защитных средств. Одной сигнализацией или штатным иммобилайзером автомобиль от опытного угонщика не спасти, утверждает директор по развитию одной из известных компаний на рынке систем безопасности автомобилей Игорь Хереш.
Никогда ни одно самое умное, самое навороченное, но отдельно стоящее противоугонное устройство не будет эффективно. Требуется именно комплекс средств. Что такой комплекс должен в себя включать? Помимо автосигнализации и штатного иммобилайзера, в него должны входить дополнительные механические и электронные средства.
И только тогда мы можем с большей уверенностью говорить, что машина “не уйдет”. Если стоит одно противоугонное устройство, то придет хороший электрик и отключит его… Если стоит комплекс, то даже очень хорошему электрику понадобится время, чтобы его отключить.
А если там стоят еще и механические противоугонные средства, то времени угонщику понадобится гораздо больше.
Начинать выбор системы надо все-таки с сигнализации, но не стоит ей ограничиваться. Без нее любой комплекс будет неполным. Просто необходимо понимать, какую реальную преграду она ставит перед угонщиком. Конечно, сигнализация честно закричит в случае, если откроется дверь, капот или багажник, при ударе отработает датчик.
Но вот блокировками двигателя простые системы, как правило, не блещут. Борьба с ними заканчивается после нахождения центрального блока. Именно поэтому при выборе стоит обратить внимание на сигнализации с цифровым, кодированным управлением блокировками, по штатной проводке или отдельному проводу.
В этом случае, даже если центральный блок будет найден, завести машину невозможно, пока не будет найдено местонахождение самого блокирующего элемента.
Защита капота
Главное, чтобы каждый элемент комплекса был грамотно подобран так, чтобы один защищал другой. И чтобы сдача одного элемента не отключала бы всю систему. Например, угонщик открыл капот, забрался в подкапотное пространство – именно там устанавливается большинство блокировок.
Значит, надо сделать так, чтобы капот не просто открывался. Один из самых удачных вариантов – установка замка капота. Он несет в себе сразу несколько функций. Во-первых, закрывает доступ к орущей сирене, во-вторых – к блокировкам двигателя, которые в этом варианте находятся под капотом.
В результате, угон становится невозможным без открытия капота. А это дополнительное время, за которое, собственно, мы и боремся. Время угона автомобиля по статистике составляет не более 15 минут. Обычно это выглядит так: угонщик приходит, пытается, не получается – бросает.
Конечно, речь не идет о специально заказанных автомобилях, на которые может быть потрачено многократно большее время…
Блокировки можно разместить в салоне, но их, скорее всего, найдут. Под капотом угонщику рыться менее удобно, потому в это время он находится на виду. Поэтому доступ в подкапотное пространство должен быть хорошо защищен.
При одной из попыток угона угонщики открыли капот, сняв оба поворотника, – они знали, что на данной модели поворотники отделены от блока фар. Это позволило получить доступ к тросу замка капота. Угнать машину, правда, все равно не смогли.
Была обнаружена только одна из блокировок, расположенных в штатной проводке, а несколько других обнаружены не были.
Не заводится
В комплекс также должен входить дополнительный иммобилайзер, задача которого – не дать завести машину.
Почти каждая современная машина оборудована штатным иммобилайзером. Обходить его можно разными путями. Самый простой – это принести свой блок управления двигателем, в прошивке которого отсутствует запрос чип-ключа.
Вставляете блок, и машина заводится чем угодно, хоть простой болванкой. Но с этим можно бороться. Теперь делают так, что принесенный на машину блок просто не подходит к машине. Угонщик принес его, поставил – и ничего не произошло.
Бывает, сгорает блок угонщика.
Поэтому желательно устанавливать дополнительный иммобилайзер. Лучше, чтобы он не просто не давал завести машину, а позволял защитить ее от захвата… Ведь бывают и такие случаи: вышли вы из магазина, положили вещи в багажник, сели, поехали. Вдруг вы услышали страшное дребезжание сзади автомобиля.
Вы в шоке открываете дверь, выходите посмотреть, что там дребезжит, не глуша двигатель. Сзади вам привязали обыкновенные жестяные банки. Пока вы их отвязываете, угонщик садится за руль и уезжает. Причем, даже если его поймают – это не угон, это мелкое хулиганство: стоит машина заведенная, дай доеду до булочной. Есть системы, которые позволяют с этим бороться.
Машина проедет некоторое время – 20-30 секунд и встанет.
Очень часто дополнительные иммобилайзеры устанавливаются так, что угонщик не знает об их присутствии… Они не орут, не мигают огнями, у них нет светодиода. Они оснащены реле блокировки. Чем больше этих реле установлено, и чем сложнее сделаны блокировки, тем больше шансов, что машина останется на месте.
Одна из новых интересных разработок – это автомобильный иммобилайзер, который распознает владельца по отпечатку пальца. Также существуют иммобилайзеры, реле, блокировки которых погружаются в бензобак. Для их деактивации у некоторых автомобилей приходится снимать бензобак. Хотя некоторые угонщики научились обходить и эти хитрости.
Замок на коробке – не спасение
Нет таких автоворов, которые приходят со своей канистрой, со своим блоком управления двигателя, неимоверно классно разбираются в электронике, и не менее классно – в механике. Ведь есть еще и механические средства защиты. Например, замки на коробку передач или на рулевой вал.
Некоторые механические защиты – эффективны, некоторые – категорически неэффективны. Зачастую в автосалонах убеждают людей поставить на автомобиль замок на автоматическую коробку передач, как панацею от любых попыток угона. Все понятно, салону это выгодно: процедура установки несложная, замок стоит прилично.
При установке дополнительных защитных систем приходится разубеждать автолюбителей в том, что механически их машина уже защищена. Достаточно открыть капот и посмотреть, как от ручки переключения передач идет тяга к коробке. На некоторых популярных моделях отсоединить ее проблем не составляет. Затем остается только руками под капотом поставить флажок переключения передач в режим “драйв”.
Более того, на некоторых машинах это можно сделать через колесную арку, не открывая капота.
Так что механическая защита на АКПП, какой бы хорошей она ни была – не всегда эффективна. Угонщик даже не будет возиться с ней, он просто сбросит тягу и переключит передачу, не трогая ручки переключения.
Как это бывает
– Нередко к нам привозят на эвакуаторах автомобили, которые пытались угнать, – рассказывает Игорь Хереш. – Для нас это единственная возможность посмотреть на результат попытки угона. На прошлой неделе привезли Toyota Camry.
Вывернута личинка дверного замка, свернут замок зажигания, из разъема блока управления двигателем торчат провода. Что это значит? Значит, пришли со сверткой, вынули блок управления, поставили свой, попытались завести – не завелась. Все, ушли. Потому что проще найти такую же Toyota, на которой ничего нет.
А тут стояли замки капота, блокировки, сигнализация – тут стоял противоугонный комплекс.
А вот другой случай. На фотографии Lexus. Все нутро выворочено. Этот Lexus, по всей видимости, очень был нужен угонщикам, потому что его явно “вели”, – продолжает Игорь Хереш.
Но так как “вели” явно по заказу, то “дергали” его не пятнадцать минут, а сколько было возможно – несколько часов. Отволокли от гаража в сторону леса, и там уже разбирались. Спутниковая поисковая система была обезврежена первой.
Я не говорю, что спутники – это плохо. Пусть он будет, но вкупе с комплексом других защитных средств.
Нужно понимать, на какую машину что устанавливать. Одной машине достаточно одного замка капота, другой их нужно два. В одной блок управления двигателем установлен под капотом, в другой в салоне. Если он установлен в салоне, то понятно, что его проще заменить, потому что в салоне удобнее работать, чем прыгать вокруг капота, пытаясь его открыть, а потом в нем “ковыряться”.
Почему у угонщиков популярна Honda Accord или многие модели Toyota? Возможно и потому, что обход штатных противоугонных систем в этих автомобилях достаточно несложный. Поэтому, чтобы защитить эти машины, приходится придумывать, как максимально усложнить процесс их обезвреживания.
Сервис в помощь
Частая ситуация. Ставят машину на сервис на несколько дней, если сложные работы, например, кузовные. За это время в сервисе спокойно могут отыскать все блокировки, ставят перемычки. Вы забираете машину из сервиса, ставите ее на охрану, она ставится. Сигналит фарами и сигналом.
Вы снимаете – она снимается, и сигнализация об этом тоже сообщает. Но при этом, даже в режиме охраны, если вы попытаетесь завести машину – она заведется. Иммобилайзер понимает, что режим охраны включен, он пытается блокировать, но блокировать нечего – везде перемычки стоят.
Это называется подготовка машины к угону.
– Нам приходилось видеть и такие случаи, – рассказывает Игорь Хереш. – Все реле найдены и обезврежены, везде стоят перемычки.
Отсюда совет: когда вы отдаете машину на сервис или даже на мойку, не ленитесь ставить все системы в так называемый сервисный режим. Другое его название – “Valet”.
Сервисный режим позволяет отдавать машину с одним штатным ключом. Все брелки снимаете и отдаете только автомобильный ключ. В этом режиме все дополнительные противоугонные системы не работают.
И у сервиса нет возможности подписать к вашей системе брелок, метку и т.д.
Сам себе угонщик
Понятно, что каждый раз ставить все, чем оборудован автомобиль, просто не удобно. Надо нажимать много кнопок, помнить все коды, куда-то звонить. Но если вы хотите остаться с машиной – это надо делать.
– К нам часто приезжают клиенты, – рассказывает сотрудник центра автомобильной безопасности, – например, на установку аудиосистемы, на работы по тонированию стекол, и отдают нам ключи с брелком, с меткой.
Если машина оборудована спутниковой системой, то зачастую под водительским козырьком записан код системы.. Ему лень позвонить в спутниково-поисковую компанию и попросить поставить систему в сервисный режим. Вместо этого он говорит нашим менеджерам код там-то и там-то. И все.
Я не знаю, как это назвать, человек специально саботирует работу противоугонной системы.
Очень часто гарантийные талоны об установке противоугонных систем оставляют в бардачке. А в талоне написаны схемы установки блокировок. Этот единственный документ остается у клиента. У нашей компании нет базы данных.
Если бы она была, то, условно говоря, на Митинском рынке имела бы огромный успех. Потому что в ней: имя, фамилия клиента, марка, год выпуска автомобиля, и список что стоит и где.
Информация после выполнения заказа уничтожается, и единственная информация по этой машине – у клиента.
Но бывает, что автомобилисты хранят эти талоны в бардачке. Угонщику остается только посмотреть, где что установлено и быстро избавиться от блокировок и прочего.
Цена вопроса
Если машина входит в десятку самых угоняемых, то и защищать ее надо серьезно, чтобы было несколько степеней защиты. Порядок цен на такие системы составляет 2,5-3 тысячи долларов.
Touareg, который участвовал в шоу, был оборудован системой стоимостью менее 2,5 тысячи долларов, но угонщикам потребовалось бы несколько часов, чтобы ее обезвредить. Комплекс на Passat стоил ориентировочно 1600 долларов.
На нем нашли и обезвредили больше половины противоугонных средств.
Существуют более дешевые варианты. Но их надо устанавливать на машины, которые не входят в число самых угоняемых. Такой комплекс обойдется примерно в 800-1000 долларов.
Для машины, которая входит в число угоняемых, – противоугонный комплекс, который стоит 6-7 процентов стоимости автомобиля – это нормально. Для машин, которые не входят в это число, – бюджет может быть соизмерим с 2-3 процентами от стоимости. Максимальная стоимость противоугонных комплексов, в которые не входят функции комфорта, – около 3 тысяч долларов.
Комфорт
GSM-пейджер, который будет сообщать на ваш мобильный телефон, что происходит с машиной. Вы можете позвонить и узнать, где она стоит. Можете завести и заглушить ее с мобильного.
При этом вы можете это сделать, даже находясь за много километров от нее. Лишь бы она была в зоне действия мобильной связи. Никакие другие устройства с двусторонней связью не работают на таких больших расстояниях…
Все это почти не влияет на противоугонные особенности – это комфорт.
Нужен ли вообще автомобилю пейджер? Если вы оставляете машину на расстояниях, при которых автомобильные пейджеры не могут уверенно принимать сигнал, – пейджер вам не нужен. Желательно, чтобы пейджер был с контролем канала, который будет сообщать вам, что вы вышли из зоны контакта с автомобилем.
Представьте, в три часа ночи пейджер вам сообщил, что у машины разбили стекло. Что вы сделаете? Выйдете посмотреть? Угонщики только этого и ждут. Потребуют ключи, метки, все остальное – и уедут. Поэтому выходить не стоит.
Машина должна уметь сама за себя постоять, и не дать себя завести. Пейджер полезен и в том случае, если, например, машину угоняют, погружая на эвакуатор. В этом случае машина защитить себя не сможет. Ей понадобится ваша помощь.
В целом, противоугонный комплекс – это “пошив костюма на заказ”. Конкретный хозяин, с его пожеланиями, конкретный автомобиль, конкретные условия эксплуатации. Все сугубо индивидуально.
Источник: https://rg.ru/2006/06/02/ugon.html
Откровения автоугонщика [Архив] – Компьютерный форум NoWa.cc
Просмотр полной версии : Откровения автоугонщика
Уже и не помню где это выкопал, но прочесть очень интересно. На авторство не претендую. Откровения угонщика: “Украсть можно любой автомобиль” Наш гость останется инкогнито. Просто мне выпал случай откровенно пообщаться с профессиональным угонщиком автомобилей. После двухчасового телефонного разговора я узнал множество вещей, которые и вам, уважаемые читатели, наверняка будут интересны. Во многих отношениях… “…Предпочитаю угонять из гаражей. Особенно охраняемых” – Итак, твоя профессия – автомобильный вор. – Нет! В наших кругах слово “вор” означает другое – статус. А я… крадун. – Начну с вопроса, который вертится на языке: какая сигнализация самая надежная на твой взгляд? – Да все примерно одинаковы. За несколько часов можно угнать практически любой автомобиль. Это не бравада… Просто сейчас весь мир стремится к унификации. Изготовители собирают “противоугонки” из одинаковых компонентов. В автоцентрах установка сигнализаций поставлена на поток – все делается по примитиву. Сам знаешь, как установщик сдает работу клиенту. Замок открыл-закрыл, сирена срабатывает. Все устраивает? Следующий!.. В общем, самая надежная противоугонка самодельная. Которую какой-нибудь “кулибин” собрал с премудростями. – Выходит, что доморощенная сигнализация за пару-тройку сотен “баксов” может оказаться надежнее какой-нибудь системы за несколько тысяч? – Точно! Вот однажды занимались мы “Pajero”. Вроде, все правильно сделали. Сигнализацию средней паршивости нейтрализовали. Контрольные лампочки на панели горят. Но не заводится мотор, хоть ты тресни! Начали бортовую электросеть проверять на предмет “лишних” проводов – нет таких… Оказалось, большой хитрец систему ставил. Он использовал “ненужную” заводскую проводку. Сейчас объясню. Изготовители машин из каких-то технологических соображений закладывают в автомобиль электросеть под максимальную комплектацию. Скажем, окна открываются “крутилками”, а проводка для электроподъемников имеется. Или кресла нужно двигать вручную, но кабели для сервоприводов проложены. Вот установщик их и использовал для дополнительной защиты. Будь у нас меньше времени, остался бы хозяин при своем “Pajero”… Короче, если система ставилась с индивидуальным подходом, за машину можно почти не беспокоиться. – С “противоугонками”, которые надо устанавливать, мы разобрались. Но сейчас многие производители изначально комплектуют свои автомобили сложными системами, иммобилайзерами… – Их надежности опять же унификация вредит. Например, в Европе десятки автопроизводителей, а иммобилайзеры для них поставляют практически только три фирмы – “Bosch”, “Siemens” и VDO. Нужно дальше объяснять?.. Потом “их” сигнализации рассчитываются под “ихних” же крадунов. Что представляет собой, скажем, немец-угонщик? Это педант, много чего знает про электронику, с места не тронется, пока все не “прозвонит” тестером… А вот про “русское кайло” создатели противоугонок не думают. Например, в “Мерседесе” сто сороковом столько защиты вокруг электросети понакручено – черт ногу сломит! Ведь там аккумулятор установлен в багажнике и, вроде как, источника энергии возле мотора нет. Что делает русский угонщик? Протягивает кабель от аккумулятора из багажника в салон и “бросает” его через переднее окно под капот. Поехали!.. Немецкому угонщику такое просто не придет в голову. Кстати, надежность заводской системы зависит от того, для какой страны автомобиль изготавливался. Например, вывезенные из Эмиратов машины очень плохо защищены. Или, скажем, “Volvo S90” для США угнать намного проще, чем такую же модель, сделанную под Европу. Сами американцы несколько лет назад полными профанами в этом деле были. “Гранд Чероки” до 96-го года выпуска вообще ножницами угоняются. Я раньше в “бардачке” их всегда возил – на всякий случай. Вдруг хороший “Гранд” подвернется? С ментами, если мою машину проверяют, тоже проблем нет. Остановили-обыскали. Зачем, спрашивают, ножницы? Да я ими бумагу режу, когда на светофорах стою! Это ж не “скрутка” или какой другой инструмент специальный… – Выходит, самая надежная “противоугонка” – человек? Охранник? – Как посмотреть. Охраняемая стоянка – это нормально. А вот гараж, особенно многоэтажный, для угонщика все равно что курятник для лисы. Я обезвреживаю сигнализацию – а меня охраняют. Можно всю ночь спокойно работать. Машину вывел, двери гаража за собой запер – и через пожарный выезд. Он сторожам часто даже не виден. С улицы, из-под окон, автомобиль с навороченной сигнализацией угнать намного сложнее. Вдруг у кого-то бессонница? Или кто-то собаку погулять вывел? Проблемы… – Зато, наверное, в гаражном кооперативе машину выследить труднее? Нырнула она под шлагбаум – поди найди ее среди сотни боксов. – Нет смысла следить. Просто вечерком, когда все съехались, забираешься на территорию кооператива и смотришь – в какой гараж какие следы ведут. Профессионал должен уметь следы покрышек отличать. Вижу, отпечатки “Таганки” под ворота гаража уходят – значит, какая-нибудь отечественная машина или иномарка старая. А вот “Пирелли” новенькие, широкие, “двести двадцать пятого” размера – наверняка хороший автомобиль. Следы шин импортных внедорожников, сам понимаешь, даже школьник узнает. – Что скажешь о системах типа “Ло-Джек”, которые следят за автомобилем через радиосигнал? – Это самый надежный вариант против угона. Нам намного сложнее работать. Приходится ставить машину на “карантин”, если она дорогая и потенциально может быть оснащена “Ло-Джеком”. Сразу выводишь ее далеко за город, маскируешь где-нибудь в лесу и отключаешь аккумулятор. Затем нужно ждать несколько дней, пока не закончится заряд внутренней батарейки самого передатчика, которого, может, и нет вовсе. Когда автомобиль отстоялся, то, не запуская мотора, его на буксире в мастерскую отвозят. И уже там, если передатчик есть, наши спецы его обязательно найдут. “…В нашем деле действуют привычные законы бизнеса” – Ты упоминал “специнструмент”, свои мастерские… Я так понимаю, что угонщик-одиночка вымер как класс. Сейчас можно работать только в команде? – Конечно. Как в любом бизнесе. Здесь действуют привычные законы: вложил много, с умом – тогда и прибыль получил хорошую. Например, несколько лет назад одни серьезные люди сразу полмиллиона долларов вложили… – Полмиллиона?! – Да. Была задача угнать в Канаде и привезти сюда 25 “Lexus”. Чтобы машины оказались здесь, на каждую нужно было примерно $20.000 потратить – как раз “пол-лимона” и выходит. Ну-ка, вспомни, сколько в середине 90-х новый “Лексус” стоил? – Тысяч девяносто… – Прибыль можешь сам прикинуть… Конечно, вложения “среднестатистического” угонщика иномарок поскромнее. Например, на сервисах официальных дилеров имеются “электронные чемоданчики” типа переносного компьютера. С его помощью машину без ключа завести можно. Такое устройство около $15.000 стоит. Увел несколько машин – оно себя оправдало. Дальше прибыль пошла. Она, кстати, от марки автомобиля может зависеть. Я подразумеваю стоимость его переделки перед оформлением документов. Скажем, на “Land Cruiser 100” нужно перебить номера на раме, двигателе и табличке с VIN-номером. Это стоит порядка $2.000. Во внедорожниках “Мерседес” больше десятка мест, откуда истинный VIN машины вычислить можно. Это АБС, электронный блок управления двигателем, детали рулевого управления и даже аудиосистема – в нее номер “зашит” в электронном виде. Поэтому переделка “Мерседеса” намного дороже обходится. Раза в три больше, чем “Круизера”. – Итак, первое звено в цепочке – угонщик. Потом “перебивщики”. Кто дальше? – “Учетчики”. Это государственные служащие, которые документы на краденую машину оформляют. За одну порядка пяти тысяч “баксов” надо заплатить. Последнее звено – барыга. Он перепродает автомобиль. “…Однажды я угнал за день четыре машины” – А когда все началось? Когда ты первую машину угнал? – Еще в семидесятых, лет тринадцать мне было. Увели с приятелем ГАЗ-51 с овощебазы. Как водится, покатались и бросили… Потом “Жигулями” долго занимался – ведь ничего другого не было. Так руку набил, что однажды угнал за день четыре машины. – Угонять “Жигули” легко. Тогда и сигнализаций не было – одни замки. Наверное, у тебя все равно были какие-нибудь хитрости? – Какие там хитрости… Стоишь возле театра, смотришь за стоянкой. Подъезжает “шестерка” – тогда самая престижная модель была – выходят дядя с дамой, идут к кассам. Как только они билетершу прошли, я к машине. Вот однажды в таких “Жигулях” меня менты и взяли. Отсидел. Когда вышел, уже иномарки появились. Работать стало намного интереснее, а то меня от “Жигулей” уже тошнило… Первые противоугонки стали ставить. Помню, крутая сигнализация “Чита” была. Триста “баксов” тогда стоила. Ее даже на “шестисотые” устанавливали. По нынешним временам, просто каменный век. Брелок только один сигнал-код подавал: открыть-закрыть, открыть-закрыть… Самое смешное, что сигнал на видеокамеру можно было записать, если подойти поближе к хозяину. Потом прокручиваешь пленку назад, включаешь воспроизведение со звуком – и машина открыта. Затем начали устанавливать противоугонки с двумя сигналами – один на закрывание, другой – на открывание. После появились “плавающие коды”, иммобилайзеры… “…Как в любой профессии: главное – не стоять на месте” – Допустим, ты получаешь заказ на машину. Где подыскиваешь нужный автомобиль? Как выслеживаешь? – Никак. Я под заказ практически не работаю. Это опять же вопрос бизнеса – невыгодно. Например, приходит ко мне человек и говорит: “У меня документы на серебристый “BMW 540i” такого-то года выпуска. Сделай мне под них машину.” Я отказываюсь. Это такая морока. Выискивать конкретный автомобиль, потом перебивать на нем весь VIN целиком вместо нескольких цифр. Мне получается хлопотно, человеку – дорого. Я лучше какой-нибудь “Land Cruiser 100” угоню и всегда получу за него свои $15.000. – Это “Круизер” с пылу с жару столько стоит. Сколько платят за другие модели? – Сейчас самые дорогие – “Мерседесы”. Новый S-класс или “G500” не меньше $20.000 стоят. “Тоyota Prado” около десяти тысяч. “Мерс” Е-класса вышел из моды. Сейчас за него максимум $3.000-4.000 дают. – Три-четыре тысячи за “глазастый”? “Жигули” тогда небось вообще копейки стоят. – Не такие уж копейки. Новая “восьмерка” – около тысячи долларов. “Девятка” сотни на две дороже. Самая дорогая “девяносто девятая” – ее за полторы тысячи продать можно… Хотя тут за точность не ручаюсь. Я “Жигулями” не занимаюсь. – Иерархия своего рода получается. Те, кто попроще, угоняют отечественные машины. Более серьезные люди занимаются иномарками. – Не иерархия. Скорее, ступени развития. “Жигули” уводить легко. Инструмент дорогой не нужен. Берешь с собой на дело всю систему зажигания – катушку, электронный блок, провода нужные. Систему питания тоже свою приносишь – бачок омывателя жигулевский с бензином, топливный насос. Быстренько устанавливаешь все это хозяйство на мотор, в обход всех сигнализаций – и готово! Конечно, кто “Жигулями” занимается, живет поспокойнее, но и денег имеет поменьше. – Сколько же он в месяц зарабатывает? – Думаю, две-три тысячи долларов. – А тот, кто иномарки угоняет? – Если человек серьезно к своей работе относится, то зарабатывает в месяц порядка $5.000-7.000… Здесь дело не только в деньгах. Просто несолидно может получиться: тебе уже за сорок, а ты будто пацан двадцатилетний все еще “Жигули” из гаражей таскаешь. В нашем деле, как в любой профессии: главное – не стоять на месте. Нужно все время развиваться. Иначе однажды встретится автомобиль, который ты просто не сможешь завести. Я вот сейчас не могу работать по ряду причин, но в руках зуд – “BMW X5” появился. Какая там защита? За сколько я смогу ее отключить?.. – Значит, завязывать не собираешься? – Нет. Угоны – своего рода наркотик. Смысл слова “клептомания” я очень хорошо понимаю… P.S. от автора: “…в России еще долго будут красть автомобили” ВО ВРЕМЯ подготовки материала мне довелось повращаться в разных сферах. Итоговое впечатление грустное – в России еще долго будут красть автомобили. Дело в людях и законах, царящих в нашей стране. Хотя давший интервью инкогнито, по его словам, не работает под заказ, на самом деле заказать вашу машину – именно такого цвета, именно с таким мотором – могут запросто. Ведь приобрести сейчас базы данных ГИБДД очень легко. Вот у меня на столе лежит факс, который некто безымянный прислал в нашу редакцию и предлагает “…компьютерные CD-ROM диски за наличный расчет… Диск “Автомобили-2000″ – информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по г. Москве. Данные до декабря 2000 года. Цена: 1.000 руб.” Далее следует адрес в Интернете, где необходимо оставить свое имя и телефонный номер. После встречи, напоминающей контакт двух подпольщиков, вы становитесь обладателем конфиденциальной информации, которую ГИБДД, казалось, должна держать в тайне. Это еще “семечки”! Любая серьезная группа угонщиков имеет в ГИБДД информатора. Поэтому, если им приглянулась ваша машина, то по регистрационному госномеру легко выясняется VIN-номер. Теперь, опять же имея своего человека в авторизованном дилерском центре, по нему нетрудно узнать конструкцию и компоненты заводской противоугонной системы. Описанный в интервью “карантин” на случай установки “Ло-Джека” – для угонщиков это не самый эффективный способ обезопасить себя от кары закона. Есть метод проще и надежнее, где на первый план вновь выступает “свой” человек. Угоняется автомобиль и ставится на отстой. Потом звонок информатору: “Числится такая-то машина в розыске по “Ло-Джеку”?” Если “да”, к ней больше не подходят. Если “нет”, автомобиль направляется к “перебивщикам” и далее по цепочке. Все чаще клиентами угонщиков становятся сотрудники госструктур. Кто будет проверять машину с “особыми” номерами и “особенным” человеком за рулем? И правдой начинают казаться слова матерого уголовника из какого-то недавнего теледетектива: “Блатные потихоньку становятся коммерсантами, а менты – блатными…” ЗАРУБЕЖНЫЕ УГОНЩИКИ ТОЖЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ “ИНОМАРКИ” В том, что у российских воров иномарки котируются выше отечественных автомобилей, нет ничего удивительного. Но и за рубежом преступники, оказывается, предпочитают похищать импортные машины. К ПРИМЕРУ, в Центральной Европе, по данным Общегерманского союза страховых компаний, “Volkswagen Golf TDI” последнего поколения занимает лишь второе место в списке воровских симпатий, а на первом стоит японская “Toyota Land Cruiser” с дизельным двигателем. Почетную третью позицию удерживает заокеанский “Jeep Cherokee”. При этом, что любопытно, в саму Германию поступают немецкие “Porsche”, BMW-“семерки”, “Mercedes” самых престижных моделей и “Audi А8”, угнанные… в других европейских странах. Кстати, чтобы не вызывать подозрений у покупателей, воры сбывают эти автомобили, снабженные качественными фальшивыми документами, по весьма немалым ценам. Берлинская полиция недавно арестовала нескольких членов банды, которая успела нажить таким образом около миллиона марок. Однако, по словам представителя министерства юстиции, “это только верхушка айсберга”. Для собственных нужд западноевропейские бандиты похищают мощные и маневренные автомобили, способные без проблем уйти от погони. Самые популярные в этом отношении – “Mitsubishi Evolution VI” и “Subaru Impreza Turbo”. Дошло до того, что йоркширская полиция (Великобритания), пытаясь упредить угоны, стала рассылать хозяевам таких машин предупреждения о возможном проявлении к ним “нездорового интереса”. В частности, при обнаружении “хвоста” автовладельцам предлагается сразу ехать в ближайший полицейский участок и сообщить дежурному номер машины-преследователя…
Американские угонщики, как выясняется, тоже не слишком патриотичны в своих автомобильных привязанностях.
По результатам исследований, проведенных фирмой “ССС Information Servicies” по заказу страховых компаний США, “группу риска” здесь возглавляют “Toyota Camry” и “Honda Accord”: их модификации разных лет выпуска заняли 17 строк в списке из 25 позиций.
Затем идут “родные” “Chevrolet C-1500” и “Ford F-150”, а еще одна американская машина – “Dodge Neon” – расположилась на 23-й строке перечня. Специалисты отмечают, что на Западном и Восточном побережиях США импортные машины составляют подавляющее большинство угнанных. И лишь на Среднем Западе чаще похищаются отечественные автомобили.
NightElf
22.06.2006, 09:06
В арабских странах ничего не дают ни “за взял покататься” ни “за угнал”, тем не менее угонов там поменьше гораздо, потому что просто руки лишают и все, всем понятно сразу чем человек занимается.
NightElf
Источник: http://nowa.cc/archive/index.php/t-30922.html
Alarm’чик просто открывался. Способов угнать автомобиль существует множество
Способов угнать автомобиль существует множество. Какие-то методы — это прерогатива VIP-воров, которых в столице насчитывается около 60 человек.
Такие секретами противозаконной профессии не делятся, да и технологии на вооружении этих угонщиков постоянно совершенствуются.
Как именно они глушат передатчики спутниковых сигнализаций, по каким принципам выбирают машины-жертвы — об этом можно только догадываться.
Но существует и масса угонщиков-«любителей» — дворовых хулиганов, начинающих фрикеров (так называют себя воры, использующие радиоэлектронную аппаратуру для угонов), которые тренируются на первых попавшихся машинах.
Мы не расскажем о том, как защититься от профессионалов — те и «Майбах» угонят без проблем. Эта публикация — о способах, которые применяют угонщики мелкого пошиба, шастающие по дворам в поисках автомобиля-жертвы.
Чем отличается профессионал от любителя? Те 60 известных московской милиции крутых воров не промышляют кражами недорогих машин. Их вотчина — «Лексусы», «Мерседесы», BMW… Автомобили обычно заранее «заказаны», и из трех стоящих рядом «Лексусов» вор выберет именно тот, который заинтересует потенциального покупателя. Случайных краж здесь почти не бывает.
А вот воришки более мелкого пошиба тащат исключительно то, что плохо лежит. То есть из трех одинаковых «Пежо» украдут тот, который меньше защищен.
К несчастью, сегодня мало кто видит эту разницу между ворами-профи и угонщиками-хулиганами.
Хозяева машин любят философствовать: «Если захотят угнать — все равно угонят и ничего не поможет», и на этом основании отказываются от установки противоугонных систем. И тем самым подставляют свой автомобиль ворам.
Потому что любая противоугонная система, даже самая простейшая, — это шанс задержать вора хотя бы на какое-то время.
Чаще всего автомобили средней ценовой категории воруют с неохраняемых стоянок и парковок — во дворах жилых домов, возле супермаркетов и магазинов. Главное правило: кража должна быть совершена быстро и максимально незаметно, ведь даже в темное время суток рядом может проехать милиция или пройти собачник-полуночник.
Способов таких краж у угонщиков-непрофессионалов много. Самый варварский из них — преступник проникает в салон автомобиля, разбив стекло или выломав дверной замок. Если у машины нет ни сигнализации, ни иммобилайзера, то вору остается только завести авто и уехать. От взлома до отъезда пройдет не больше двух минут — справиться с ни чем не защищенной машиной под силу даже новичку.
А вот сигнализацию преступнику придется «обезвредить». Главное — заставить замолчать сирену, разбираться с блокировкой двигателя вор будет уже потом.
Можно, открыв капот, просто разбить блок сигнализации молотком, можно отключить или вырвать сирену… Если же у вора есть хотя бы немного опыта, то он найдет и кнопку отключения сигнализации, спрятанную в салоне автомобиля.
Кстати, о том, что эта кнопка в принципе существует, знают далеко не все хозяева машин — установщики противоугонок им об этом просто не сообщают.
Любые способы защиты, даже самые недорогие, спасают автовладельцев от таких угонщиков-варваров. Как это происходит?
Сигнализация. Она задерживает вора, заставляя его отключать звуковой сигнал. На борьбу с сиреной может уйти 1 минута. Если сигнализация питается не от аккумулятора, а от автономной батареи, то задержка может быть больше — до 2 минут.
Устанавливая сигнализацию, узнайте, где именно в салоне спрятана кнопка ее отключения. Стоит иметь в виду, что любую сигнализацию можно отключить, нажав на кнопку всего один раз — это заводская установка.
Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно перепрограммировать эту кнопку, сверившись с инструкцией — работы на три минуты, зато никто, включая сотрудников сервиса, не будет знать, как обезвредить ваш автомобиль.
Дополнительную защиту дает сигнализация с обратной связью — пейджер в вашем кармане сработает в ту же секунду, как вор откроет дверь автомобиля. Мелкие воришки обычно пугливы — вовремя прибежавший хозяин машины заставит их ретироваться.
Иммобилайзер. Он блокирует сразу несколько электрических цепей в автомобиле. Чтобы найти, где именно не проходит ток, обычному угонщику может понадобиться до 10 минут. Большинство новых автомобилей продаются уже с заводским иммобилайзером — владельцам машин кажется, что этого достаточно.
Однако все штатные устройства работают одинаково, и воры даже не стесняются выкладывать в интернет инструкции, как их обезвредить. На то, чтобы отключить заводской иммобилайзер, у преступника, умеющего пользоваться поиском в Сети, уйдет не больше 1 минуты.
Поэтому иммобилайзер дополнительный, нештатный, дает гораздо большую степень защиты — есть шанс, что пока вор будет с ним возиться, мимо все-таки пройдет тот самый собачник-полуночник.
Механический замок на руль. Это устройство нынче считается немодным, а вот лет десять назад было очень популярным.
Толстый железный прут одним концом цепляется за руль, а другим — за одну из педалей. Разблокировать его можно несколькими способами — перепилив железо, сняв рулевое колесо или подобрав ключ.
Все это не так сложно, но заветные 3 минуты у хозяина машины все же будут.
Такой же эффект дает и замок, блокирующий коробку передач. Его, правда, труднее обезвредить — чтобы перепилить металлический штырь, преступнику придется снимать обшивку КПП, то есть выламывать пластик над замком. Ключ, впрочем, тоже можно подобрать, если подумать об этом заранее.
Плюс штырьевого замка в том, что он не слишком заметен, и если вор не готовился к угону конкретного автомобиля и не запасся напильником или набором отмычек, то он может вообще отказаться от идеи красть эту машину.
Подготовленного же преступника замок задержит на 5 минут, за меньшее время даже профессионал не справится.
Кроме варварских, в арсенале воров, разумеется, есть и другие способы угона. Один из них отличается от взлома только бесшумностью — стекло не разбивают, замок не ломают.
Воры просто опускают стекло при помощи специальной присоски, фиксируют его надувной подушкой и неторопливо перерезают провода сигнализации. Сигнализация не срабатывает: когда дверь будет открыта, сирена уже отключена.
Этим способом пользуются службы технической помощи на дорогах, когда открывают автомобили по просьбе хозяев, забывших ключи.
Защитить автомобиль от такого вора поможет установка датчика внутреннего объема. Он срабатывает, когда в салоне автомобиля происходит какое-то движение.
Этот датчик идет в комплекте с более дорогими сигнализациями, но его всегда можно приобрести отдельно и установить за дополнительную плату.
Если датчик установлен, то, как только преступник отпустит стекло автомобиля, сработает сирена сигнализации. И будет «кричать» до тех пор, пока вор не отключит ее.
Сейчас даже начинающие воры используют «высокотехнологичные» способы угона. Они приобретают на радиорынке генератор помех за полторы тысячи рублей, а также покупают код-граббер — прибор, считывающий радиосигналы.
Преступники садятся в засаде неподалеку от автомобиля, который хотят угнать, и настраивают генератор помех на частоту сигнализации. Когда подъехавший к дому хозяин машины выходит из нее и нажимает на кнопку брелка, чтобы поставить авто на охрану, воры выдают в эфир мощные помехи.
При этом автомобиль не закрывается, а преступники записывают сигнал «закрыть». Хозяин машины думает, что просто не нажалась кнопка, и нажимает еще раз, только на этот раз идет команда «открыть». Второй сигнал преступники тоже записывают, тут же отключают помехи и воспроизводят первый сигнал.
Машина закрывается, водитель уходит домой. Угонщик же, скопировавший команды сигнализации, открывает автомобиль и спокойно на нем уезжает.
Описанный способ, однако, подходит только для «однокнопочных» сигнализаций без плавающего кода. Сейчас на рынке есть множество сигнализаций, подающих переменные сигналы. Справиться с ними сложнее, но принцип и оборудование те же самые.
Спасет от высокотехнологичных преступников только внимательность хозяина машины. Следите за тем, как нажимаете кнопки на брелке: если вы убеждены, что сигнал должен быть, но его нет, попробуйте несколько раз закрыть-открыть машину. Если на брелке есть сервисные кнопки для проверки состояния автомобиля, нажмите на них несколько раз.
Не каждая программа способна быстро расшифровать все возможные коды, а, подав несколько сигналов, вы можете лишить преступников возможности воспользоваться уже записанным кодом. Впрочем, это не дает стопроцентной гарантии — вы же не можете знать, каким именно оборудованием пользуются воры.
Помогут лишь механические средства защиты — есть шанс, что преступник не захочет с ними возиться.
Внимательность же поможет спасти машину, если преступники заранее перерезали провода центрального замка. Тонкие ножницы можно просунуть между дверью и крылом почти любого автомобиля.
Преступникам остается дождаться, когда хозяин покинет автомобиль. Водитель нажимает на кнопку брелка, возможно, даже слышит характерный звук срабатывания замков — но одна из дверей, та, где перерезан провод, остается открытой.
Защитить машину от угона можно, проверяя, закрыты ли все двери.
В последнее время участились случаи угона машин с охраняемых стоянок. Нередко виноваты в этом доверчивые владельцы.
Сотрудники стоянки (или мошенники, представившиеся таковыми) просят у владельца машины ключи под разными предлогами — перегнать машину, например.
Дубликат ключа делается за три минуты! Скопировать коды сигнализации можно за это же время. Ключ возвращают владельцу, а ночью автомобиль тихо угоняют.
Какой вывод? Если вы не хотите лишиться автомобиля, установите сигнализацию с плавающим кодом, желательно с автономной сиреной и пейджером.
По большому счету без пейджера все механические средства защиты становятся бесполезными — гарантии, что звук сирены обратит на себя внимание прохожих, нет. Вор будет перепиливать ваши замки на глазах у равнодушных гуляющих.
А вот если тревожный сигнал услышит хозяин, он успеет или прийти к автомобилю, или хотя бы оперативно вызвать милицию, пока воры не успели далеко уехать.
- Как защитить автомобиль от угона
- «Угнать за 60 секунд» — название фильма, прошедшего в минувшую пятницу по одному из российских телеканалов, — не такое уж преувеличение. Ровно столько времени требуется даже не самому опытному угонщику, чтобы лишить вас любимого авто
- Что нужно знать об автомобильных сигнализациях
- — Заявленный производителем радиус действия брелка не соответствует реальному — реальный всегда гораздо меньше.
— Обычно сигнализации комплектуются только датчиками открытия дверей, капота и багажника. У недорогих сигнализаций может отсутствовать датчик открытия капота — это значительно облегчает работу ворам.
— Большинство сигнализаций имеет кнопку экстренного отключения, которую прячут под передней панелью. Во время установки сигнализации мастера должны сообщить владельцу о том, где находится кнопка.
— Часто после установки датчики сигнализации нуждаются в дополнительной настройке чувствительности. Бывает, что датчики вообще отключены, но хозяин машины об этом не догадывается.
Избранные места из переписки угонщиков
Проникновение в салон BMW Е39. Берем любой лом. Приподнимаем левый угол багажника, создаем щель в 3—4 см, светим туда фонариком и видим черную резиновую гофру. Металлическим крючком вытаскиваем эту гофру из щели, надрезаем ее и видим пучок проводов. Замыкаем зеленый и желтый провода — машина открыта.
Opel Corsa до 1993 (квадратный такой) и Opel Kadett открываются простой отверткой. Берешь отвертку, одним ударом загоняешь ее в дверной замок, потом ручку отвертки давишь наверх. Штырек замка поднимется.
Я мучаюсь с мультилоками уже долгое время. Испробовал и разобрал замков очень много. Результат нулевой. Его не получается вскрыть и высверлить сложно. Единственно, если речь идет о стандартном цилиндре, как в квартирных дверях, его можно переломить в центре, но это при условии, что нет броненакладки.
90% сигнализаций работают на кодировке KEELOQ и подвластны код-грабберам. А вот системы с диалоговой авторизацией не вскрываются код-грабберами.
На Chevrolet Niva я встретился с очень хитрой заморочкой. Все шло по плану — сканер, свертка. Сел, поехал, разгоняюсь до 80 км/ч, руль держу прямо. Щелчок — включается аварийка, глохнет мотор, и я на всей скорости, с заблокированным рулем лечу в кювет. Я так и не понял, что это было такое, помню, что еле вышел из разбитой машины.
Когда не поджимает время, можно открыть большинство автомобилей так: сняв подкрылок левого переднего колеса и вытянув шумку, спокойно добираешься до водительского жгута. Лампа 1 вт касаешься нужного провода. И в результате либо отмыкаешь авто, либо открываешь стекло.
- Найденные в интернете рекомендации изменены нами так, чтобы данная публикация не могла стать инструкцией.
- Анна ЛевинаЕкатерина (Иванова) Квашенкина
- Источник Новая Газета
Источник: https://autorambler.ru/novosti/alarmchik-prosto-otkryvalsya-sposobov-ugnat-avtomobil-suschestvuet-22-07-2008.htm
8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)
- 12 ситуаций, с которыми наши бабушки справлялись на ура, а мы бы давно отдали концы
- 20+ фотографий, сделать которые можно только в Японии
- 20 свежих «социалок», которые действуют как прививка от равнодушия
- 13 беспощадных законов подлости, которые срабатывают в 98 %
- 7 принципов морали, которые актуальны для любой культуры и страны
- 20+ недорогих масел, которые улучшат состояние волос, кожи и ногтей не хуже разрекламированных косметических средств
- 20+ кадров, которые доказывают, что иногда смекалка фотографа решает все
- 12 открытий, которые сделали мужчины, наблюдая за женщинами
- 14 названий привычных брендов, в которых есть тайный смысл
- 6 странных правил королевской семьи, непонятных нам с вами
- 25 собак, которые с каждым днем все больше похожи на людей
- Врачи рассказали о самых эффективных и бесполезных средствах от насморка (лимон под большим вопросом)
- 11 новых российских фильмов, за которые не стыдно
- 20+ фото о том, как здорово проводить каникулы у бабушки в деревне
- 20+ доказательств того, что все в мире познается в сравнении
- 20+ английских выражений, путая которые мы смешим носителей языка
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/kak-zaschitit-avto-ot-ugona-pro-klyuchi-v-folge-dazhe-my-ne-znali-1845915/