Здравствуйте, дорогие наши друзья! Приятно видеть вас снова и снова. И да, сегодня рассматривается достаточно интересная, актуальная для многих автовладельцев тема — ксенон или ксеноновая лампа. Купить их вовсе не проблема.
Такие лампочки продаются повсеместно, включая обычные магазины и магазин на просторах всемирной паутины.
Но вопрос в том, стоит ли и можно ли менять свои фары от привычных галогенок на более современные лампочки, в народе именуемые ксеноном?
Можно или нет
Собственно, когда я впервые услышал про ксенон, то сразу же захотел поставить себе такую оптику на свой автомобиль. Все автовладельцы на тот момент, у которых была Мазда, Опель, Киа, Тойота, Ауди и даже ВАЗ 2114, а также другие представители отечественного автопрома, выстроились в очередь на СТО.
Хотя комплект ксенона стоил не так дешево, а установка могла покрывать стоимость комплекта, это мало кого останавливало. Не удивительно, ведь у такой оптики лучший спектр свечения, они работают эффективнее и служат намного дольше.
Однако перед тем как поставить новые фары, я посмотрел не один фильм, видео, перечитал все возможные статьи. Меня интересовал один главный вопрос — легальна ли подобная замена и не оштрафуют ли меня за подобное изменение авто. Почему? Да потому что от наших законов можно ждать чего угодно.
Подключение ксенона в штатный блок, в противотуманки, то есть в ПТФ, а также как основного инструмента подсветки дорожного полотна имеет определенные подводные камни. Многие уверены, что лучи ксенона светят очень ярко, ослепляют встречных водителей и вообще опасны по соображениям ПДД.
В этом есть только доля правды. Любая девушка 21 века, а также мужчины скажут, что подключать подобное оборудование нужно только у профессионалов. Это вполне логично, поскольку своими руками поставить подобные светильники крайне сложно.
Установка считается не такой невыполнимой, но тут проблема в другом. С тем, как поставить или как установить в штатные места, где раньше были галогенки, проблем не возникнет.
Однако наличие ксенона в галогенных отражателях не позволяет фонарям светить правильно, непосредственно на дорогу.
Установка осуществляется вместе со специальным дополнительным устройством, которое называется блок розжига. Поставив все без соответствия нормам, вы рискуете получить не только штраф от сотрудников ГИБДД, но и «на орехи» от других участников движения, поскольку вы непременно будете их слепить.
В 2017 новый закон не запрещает устанавливать ксенон, если он сертифицирован и разрешен для применения в определенных видах фар.
А вот установка в стиле «колхоз» на машину, не соответствующую требованиям, повлечет за собой проблемы с законом.
Так что прежде чем оснащать свою Киа, Ниссан, Хонда, Форд Фокус или ту же Шкода Октавия новым светом, поинтересуйтесь у профессионалов, допускается ли подобный тюнинг конкретно в вашем случае.
Сделаю вывод, исходя из раздобытой информации. Приготовьтесь, поскольку это важно. Устанавливать ксенон в галогенки нельзя. Об этом говорит закон. Если вы его нарушите, то штрафом вряд ли отделаетесь.
Предусматривается лишение прав на 6-12 месяцев и запрет на дальнейшую эксплуатацию до восстановления соответствующих нормам характеристик машины.
Грубо говоря, сесть за руль, пока вы не вернете галогенки на место, не получится.
Вот так, дорогие друзья. Все предельно просто и понятно. Если в противотуманки заводом-изготовителем машины предусматривается установка ксенона, с легкостью и спокойствием ставьте их туда. Любая иномарка, где предусматривается изначальное наличие ксенона, не противоречит законам РФ. Обратите внимание на маркировку. В большинстве случаев речь идет о фарах, где стоит маркировка D.
Но и тут есть свои исключения. Заменить ближний свет и дальний, поставить ПТФ на основе ксенона можно даже в обычный ВАЗ.
В чем разница? Да в том, что есть определенная схема, по которой биксенон становится официальным, а потому претензий к нему со стороны ГИБДД быть не может.
Вам придется собрать специальные разрешения, установить сертифицированное оборудование, потратить достаточно много денег, но получить желаемое.
В любом городе, включая такие «гиганты» как СПб, Москва и даже Волгоград, вам без проблем поставят новую оптику. Либо можно обойтись дешевой альтернативой с обманкой. Но о ней поговорим позже.
Температурное свечение
Это важная характеристика, которую может демонстрировать ваша линза после соответствующих модификаций. Именно на такой критерий опираются в первую очередь при выборе комплекта.
- От 3200 до 3500К. Светит желтым, похоже очень на свечение от обычных галогенок. При этом интенсивность заметно больше. На противотуманки подойдет, но пытаться заменить ими ближний и тем более дальний свет не советуют. Не хватит мощности.
- От 4000 до 5000k. Многие выбирают порядка 4300k, поскольку это нейтральные тона с незначительными визуальными искажениями. Большинство машин с завода комплектуются фарами именно такого температурного свечения. У них прекрасный световой поток, превышающий 3000 Lm. Так что если вы хотите поменять основной свет, тогда мой вам совет, выбирайте только такой спектр.
- От 5000 до 6000 единиц. Это белый свет, выглядит достаточно эффектно. Но есть небольшая потеря мощности потока. Плюс цветовая гамма объектов, которые освещает машина, снижается. Во многих государствах ксенон с более чем 5000к под официальным запретом, потому, выбирая их, вы будете на грани дозволенного.
- От 6000 до 7000к. Светит ярко-голубым светом, что выглядит очень здорово со стороны. Честно признаюсь, по причине молодости и наличия ветра в голове сначала хотел поставить себе нечто подобное. Но меня вовремя привели в чувства, за что отдельное спасибо тем людям. У такого свечения незначительный световой поток, а также серьезные искажения цвета. Освещая предметы, они все будут казаться черно-белыми.
Где преимущества, а где недостатки
У вас есть полное право поменять свет на ксенон, если следовать букве закона. На каких-то машинах это сделать проще, а на других придется заморочиться. Какой вариант выпадет на вашу долю, сказать сложно.
Если вы хотите, чтобы ваша машина в реальности смотрелась так же, как модные тачки на фото с ксеноновой оптикой, внимательно подумайте, прежде чем идти в любой шоп, то есть магазин, покупать оборудование и ставить его на автомобиль.
Я внимательно изучил все за и против ксенона, на основе чего могу сделать достаточно объективные выводы. Согласитесь вы с ними или нет, очень интересно. Так что, уважаемые читатели, не забывайте оставлять комментарии.
Касательно положительных качеств я бы отметил следующее.
- Нет нити накаливания в конструкции осветительного прибора. Вместо них используют разрядный электрод. За счет такого решения срок службы у фар превышает 3 тысячи часов. Это примерно в 10 раз дольше, нежели устаревшая галогенка.
- Небольшая мощность с одновременно мощнейшим светопотоком. Представьте, лампа на 35Вт выдает внушительные 3000Lm. Все познается в сравнении, я знаю. Потому привожу пример. Галогенка при 55 Вт мощности выдаст в два раза меньше Lm. Простая математика.
- Меньшая степень нагрева. От этого ваши фары не треснут, стекла не полопаются от резкого перепада температур.
- Обзорность. Собственно, ради этого я и хотел поменять себе оптику. Ведь с ксеноном обзор дорожного полотна увеличивается в разы. Так что из соображений безопасности и возможности вовремя отреагировать на дорожную ситуацию ксенон буквально нокаутирует галогеновую оптику.
Но есть у такого оборудования свои недостатки.
- Цена. За комплект качественной оптики придется отдать немалую сумму. А если одна из ламп по какой-то причине выйдет из строя раньше первой, менять все равно придется парой. Ведь спустя время после начала эксплуатации характеристики меняются. В итоге одна лампа будет светить иначе, если заменить только одну. Для примера, цена комплекта неплохих D2S стоит чуть больше 1000 рублей.
- Дополнительное оборудование. Вам потребуется балластный блок и блок розжига. Без них от обычного ксенона нет никакого толку. А подобное подключение — это сложно и сравнительно дорого.
- Обязательная регулировка. Еще одно доказательство того, что самостоятельно ставить комплект нельзя. Без регулировки фары будут светить в неизвестном направлении. По всем нормам, насколько я узнал, нужно применять оптические линзы, поскольку обычные фары и их фокусировка под такой мощный световой поток не адаптированы.
- Зависимость качества от производства. Выбирая Sho Me, D2S, MTF H7 или H11, вы поступаете грамотно. Выбор в пользу ведущих производителей, несмотря на более высокую цены, целиком и полностью себя оправдывает. Уж можете мне поверить, я по неопытности решил сэкономить и купил китайское чудо. Но в 2016 году поменял на продукцию ведущего бренда и до сих пор ни минуты не жалею о потраченных деньгах. Свечение просто великолепное.
Советы по выбору
Напоследок дам вам несколько полезных советов, которые я собирал по разным уголочкам и тщательно старался найти действительно актуальные рекомендации. Благодарности в комментариях приветствуются, если что.
- Если в вашей старой оптике устанавливать лампы с одной «ниткой» накаливания, то на замену подойдет только простой вариант ксенона. При наличии ламп с двумя нитками, подойдет только биксенон. Его отличие заключается в наличии электромагнитного элемента, которые прикрывает часть колбы с помощью шторки из металла.
- Дабы не нарваться на ослепленных водителей встречных авто, меняйте или фары или рефлекторы. Стандартные элементы рассеивают световые потоки. И тут важная заметка. Ксенон требует, чтобы свет собирался.
- Диапазон — исключительно в пределах 4-5 тысяч К. Более 5000К будут малоэффективными во время дождя и особенно тумана.
- Бренд. Прошу вас, потратьте больше денег, но купите достойный вариант от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Всевозможный Китай игнорируйте. Лично мой дружеский совет.
- Устанавливайте только на СТО. Выбирайте мастеров, которым вы доверяете и у которых есть опыт в подобных делах. Иначе даже качественная оптика будет работать неправильно. Самостоятельно установить лампы не пытайтесь.
Обманка
Если посмотреть ассортимент на рынке, вы увидите так называемый псевдоксенон. Наличие слова «ксенон» здесь выглядит оскорбительным, поскольку ничего общего между ними нет.
Это обычные галогенки, которые получили окрашенные колбы. Выбираете нужный вам цвет и все. А вот если настоящий ксенон горит розовым цветом, то это не визуальный эффект, а свидетельство о приближающейся кончине оптики.
Обманки – да или нет? Сугубо для тюнинга и красивой картинки такой вариант подойдет. Но с позиции грамотной эксплуатации автомобиля, вашей безопасности и безопасности других участников движения, это ошибочное решение покупать подобную оптику.
К чему мы с вами пришли, дорогие друзья? Я попытался до вас донести, что ксенон — это хорошо во многих случаях. Но у него есть свои подводные камни. Не нарушайте закон, как минимум.
Днем использовать фары с ксеноном очень не экономично. Поэтому советую установить дополнительно дневные ходовые огни. Подробнее о них читайте в этой статье.
Стоит устанавливать такую оптику или нет, каждый решает сам для себя. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет. Потому пишите в комментариях, подписывайтесь в группу ВК, а также зовите сюда своих друзей. Вместе будет веселее и интереснее обсуждать актуальные автомобильные темы.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(1
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/ksenon/
•Запись №79• КСЕНОН: письмо к ГИБДД и ОТВЕТ! ВОзможно ВСЕ ЖЕ есть свет в конце пути =))) — logbook Lada Kalina hatchback 2009 on DRIVE2
Добрый всем день =))
Я давно хотел поставить себе ксенон в ПТФ. Мне всегда нравилось как это смотрится. Кроме того, свет все же лучше, чем от галогенок =)) НО Я ХОТЕЛ сделать, чтобы это приносило только пользу, тоесть не светило во все стороны от дороги и не било по глазам водителей.
Посмотрел какие могут быть варианты решения, и оказалось что все не так страшно: достаточно купить сами фары с линзой (с маркировкой D). Омыватель? А НУЖЕН ОН?Да, в плохую погоду, когда стекло фары покроется пленкой грязи — возможно ксенон будет бить в стороны. . . . НО в плохую погоду фары можно и отключить.
А пользоваться все время пока нет дождя.
Ну так вот — идея давно мне покоя не давала. НО МЕРЫ, которые грозят за это —– меня пугали =)) Мне слишком дорого свое время, чтобы тратить на разбирательства, объяснения и т.д. Поэтому если исходить из соотношения: ксенон/возможные проблемы — я ВЫБИРАЮ НЕ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ на возможные разбирательства с ГИБДД — — — — поэтому пока и без ксенона =))
ВОТ Я и решил узнать у ГИБДД: ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ЛИШЕНИЕ ГРОЗИТ за ксенон? Как его узаконить? КАК МОЖНО ПОСТАВИТЬ КСЕНОН на машины, КОТОРЫЕ ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ УЖЕ НЕ ВЫПУСКАЕТ! ! !Само письмо я написал еще в конце марта через сайт гибдд. Ответ пришел ровно через месяц. Я понял, что если НУЖЕН ВАМ СРОЧНЫЙ ОТВЕТ, ТО ЛУЧШЕ письмо сбрасывать через факс приемной(тогда ответ приходит в течении 10 дней). На мое первое письмо про дороги ответили через 5 дней.
Вот мое обращение
- И ВОТ через месяц получаем ответ:
ЧТО сразу скажу: исходя из ответа ОНИ ТРАКТУЮТ ТОЛЬКО КАК ЛИШЕНИЕ!НО вот про машины, которые завод-изготовитель больше не выпускает — ЗДЕСЬ НЕТ НИ СЛОВА.Я позвонил исполнителю и минут 20 мы общались:
Я: А что делать с п.3.1 ” на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешных световых приборов от транспортных средств другших марок и моделей”! Это главное ЗАКОННОЕ СРЕДСТВО ПОСТАВИТЬ КСЕНОН!
Инспектор: мы не обратили на это внимание =)) НУ КСЕНОН ВСЕ равно ведь будет светить сильно и во все стороны!
Я: Ксенон будет светить в разные стороны в фаре для галогенок, НО В ФАРЕ с линзой и маркировкой D ОТ ДРУГОЙ МАШИНЫ — — -в фаре, которая задумана для ксенона — — — — ксеноновая лампа будет светить как и должна. Я И ХОЧУ ПОСТАВИТЬ фары, специальное сделанные для ксенона!
Инспектор: ну есть же и другие пункты ПДД, по которым ксенон нельзя ставить. И вообще пункт 3.1. не точно трактует понятия.
Я: Ну этот пункт принимал не я =))
Инспектор: ХОРОШО, если вы так хотите поставить ксенон, ТО ПРИЕЗЖАЙТЕ, Я ДАМ ВАМ БЛАНК О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТС. ТАМ НЕСКОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОПАСТЬ. . . . .
Я: пОДОждите, зачем мне бланк о внесении изменений готовить? СОГЛАСНО примечания в п.3.1.
“перечня неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС…” МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФАРЫ ОТ ДРУГИХ МАШИН, ЕСЛИ ВАШУ МАШИНУ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЕТ ЗАВОД!ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПОДПИСАТЬ БЛАНК НА ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТС, если захочет поменять просто фару на 6ке,7ке или москвиче, а с марта уже и на КАЛИНЕ? Ведь калину больше не выпускают! Калина-2 будет иметь совсем другие фары, другой бампер. Запчасти от нее не подойдут к первой калине!
Инспектор: ну нет . . .не должен просто. . . . если вас остановит, то будут все равно штрафовать под лишение. если вам не нужны проблемы — лучше оформить бланк!
Я: а примечание к п.3.1 как же?
Инспектор: ну он сырой! там все плохо написано!
Я: я вас понял, если надумаю то приду и мы продолжим разговор =))
МОЕ мнение: исходя из интонации инспектора во время разговора, он ПОНИМАЕТ, что для машин, которые уже не выпускает завод примечание к п3.1. — оно является правильным и законным для нас-водителей! НО он гнет свою линию!
ВОТ ДУМАЮ, что делать? Может попробовать поговорить с более высоким чином в управлении? разложить ИМ все по полочкам? ВЕДЬ, Я ПРАВ, ЧТО ПРИМЕЧАНИЕ К П3.1. НАМ ПОЗВОЛЯЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ!ЧТО СКАЖИТЕ ДРУЗЬЯ?
Источник: https://www.drive2.com/l/1232528/
Полезная информация о ксеноновых лампах
Меняя ксеноновые лампы многие замечают, что их свет со временем меняется: не только в цвете, но и своей яркости. В процессе эксплуатации все лампы изменяют свой цвет, а так же яркость, но особенно это заметно при установке новых ламп, а так же когда срок их службы подходит к концу.
Для начала рассмотрим первый вариант: замена или установка новых газоразрядных ламп. Изменение интенсивности светового потока и цвета связано с тем, что новые автомобильные лампы с газоразрядным источником света не работают на полную мощность сразу после установки, поскольку им требуется так называемая «обкатка» – по аналогии с обкаткой двигателя.
Только по окончании заданного периода работы ксеноновые лампы достигают максимума светового потока и заданной производителем цветовой температуры. Но если обкатка двигателя привычное и не вызывающее вопросов понятие, то как обкатывать лампы? Лампа – это конечно не двигатель и ее не обкатаешь с уменьшенной нагрузкой, однако здесь есть свои определенные правила.
Для ксеноновых ламп основной угрозой является количество циклов розжига, а не время ее непрерывной работы, поэтому недавно приобретенную лампу рекомендуется как можно меньше подвергать включению-выключению.
Многие наверняка так же обращали внимание, что капсула с газом в лампе чернеет при серии неудачных пусков (например, при нестабильной работе блока розжига) – так же как у ламп, отработавших большее количество своего срока службы. Поэтому щадящим режимом для новых ламп будет работа в первые 8-10 часов с минимально возможным количеством циклов розжига.
Особенно этот эффект заметен на лампах с цоколями D1/D2 и нештатными лампами для Н цоколей в силу их технических особенностей. Наименее это проявляется на лампах с цоколями D3, D4, D5 и D8 – лампах нового типа с улучшенной экологичностью, изготавливаемых без применения паров ртути (Hg Free).
Выгорание ксеноновой лампы в процессе эксплуатации. После окончания периода «обкатки» цветовая температура, излучаемая ксеноновой лампой, а так же ее яркость, долгое время остаются практически неизменными.
По достижению половины установленного срока эксплуатации яркость светового потока начинает интенсивно снижаться, а цветовая температура стремится к бело-голубому оттенку.
После наработки более 2000 часов световой поток ксеноновой лампы будет примерно на 50% ниже по сравнению с аналогичной новой лампой, а к концу срока эксплуатации, когда излучение лампы приобретает розоватый оттенок, световой поток сокращается до 20-25% от нормативного.
Определить такую лампу в выключенном состоянии можно по внешнему виду, а именно по состоянию газа в колбе – он принимает темно-серый или черный оттенок, тогда как новая лампа имеет белый или беловато-желтый оттенок соединений конденсирующихся в холодном состоянии на стенках колбы.
Если Вы заметите подобное состояние у ламп в фарах Вашего автомобиля, то рекомендуем выполнить их замену на новые, и делать это желательно парой потому что: во-первых, если одна из ламп выходит из строя или близка к этому, то вторая однозначно в скором времени последует за ней, и замена двух ламп позволит сэкономить средства на работах, а во-вторых, во избежание разницы в цвете и яркости, влияющей к слову на безопасность движения.
Что еще полезно знать о ксеноновых лампах.
Наличие своеобразного «налета» в колбе ксеноновой лампы является абсолютно нормальным, поскольку в холодном состоянии соединения таких металлов как ртуть, а так же солей натрия и скандия, добавляемых в определенной пропорции в состав газа конденсируются и осаживаются на стенках колбы. При нагреве они испаряются, и начинают излучать световой поток определенной цветовой температуры, а при остывании снова конденсируются произвольным образом.
При розжиге ксеноновой лампы излучаемый свет имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, который с нагревом и набором яркости меняется на соответствующий заявленным характеристикам.
Это связано с тем, что при старте лампы инертные газы, находящиеся в колбе и способствующие нормальному протеканию тока через разрядную трубку в ее холодном состоянии, начинают излучать световой поток соответствующий своим физическим свойствам.
В дальнейшем, в процессе нагрева начинается испарение других соединений, сочетание которых в определенной пропорции и придает окончательный цвет световому потоку ксеноновой лампы.
Неисправный или имеющий недостаточную мощность пускорегулирующий аппарат, так называемый блок розжига (балласт), не сможет создать дугу с достаточно высокой температурой, необходимой для полного испарения и ионизации соединений, входящих в состав газа в колбе и отвечающих за желтый и красный спектры. В связи с этим в цветовом спектре излучения будет преобладать спектр светло-голубого оттенка легко ионизирующихся паров ртути.
При включении ксеноновая лампа не может излучать максимально возможный и заложенный в ее характеристики световой поток (в среднем составляющий примерно 3200 люмен на лампу).
Через 1 секунду после старта световой поток лампы будет приблизительно равен 800 люмен, а максимальная яркость будет достигнута через 3-8 секунд после включения (зависит от типа и качества лампы и блока розжига). К слову световой поток галогеновых ламп достигает 1500 люмен.
Поэтому не рекомендуется использовать ксеноновые лампы в фарах дальнего света так как Вы не сможете получить столь необходимой яркости сразу после их включения.
Решением вопроса является использование бимодулей, в которых ксеноновая лампа работает в ближнем свете, а световой поток дальнего спектра отсекается специальной шторкой, позволяющей быстро открывать и закрывать его. Похожим способом производится переключение светового потока в биксеноновых лампах, где с помощью электромагнита колба перемещается попеременно в расчетный фокус ближнего или дальнего света штатной оптики автомобиля.
Цветовая температура ксеноновой лампы зависит от пропорции используемых элементов. В состав газа ксеноновой лампы входят: Ксенон, или иной инертный газ ~ 70% (фиолетовый, голубовато-фиолетовый оттенок) Пары ртути ~28% (светло-голубой оттенок) Соли металлов ~2% (например иодид натрия (желтый) и иодид скандия (красный) примерно в равной пропорции).
Точный подбор пропорции используемых элементов прямо влияет на качество ксеноновой лампы и срок ее службы.
Источник: http://www.xenon61.ru/article/article_189.html
Все о штрафах за ксенон
Ксенон: аргументы «за» и «против»
У ксеноновых фар есть как поклонники, так и противники. Поклонники аргументируют свою позицию тем, что свет, который излучает ксенон, по характеристикам соответствует дневному, а значит, позволяет гораздо лучше видеть дорогу в тёмное время суток. Кроме того, ксеноновые лампы гарантируют обладателю экономию, так как способны прослужить втрое дольше галогенных (3000 часов против 1000).
Аргументы сторонников выглядят разумными только на первый взгляд – на деле оказывается, что вопрос был изучен ими весьма поверхностно.
Фары, оборудованные «колхозным» ксеноном, действительно дают гораздо больше света, вот только свет этот не способствует улучшению видимости дороги — он падает слишком близко к авто.
Видимость, напротив, становится ещё хуже, и это не голословное утверждение, а подтверждённый множеством тестов и экспериментов факт.
Мечта водителя – новинка 2019!
- Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
- Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
- Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Обзор популярного гаджета среди автовладельцев
Ознакомиться подробнее>>>
Авторитетный институт НИИАЭ доказал, что применение источников света, не соответствующих типу светового прибора, действительно нарушает безопасность дорожного движения из-за некорректного угла рассеивания отражённого излучения и иных физических факторов.
У ксеноновых фар есть и другой минус – они ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе.
Владельцы таких фар могут сказать, что это проблема самих автомобилистов, однако будут неправы, ведь ослеплённый водитель врежется именно в авто с источником яркого света.
По итогам такого дорожного столкновения виновником будет признан именно обладатель ксеноновых фар – ему придётся не только потратиться на восстановление своей машины, но и понести административную ответственность.
Увы, водители скрывают истинные мотивы установки ксенона в фары. Настоящая причина заключается в том, что авто с ксеноновыми фарами светится не хуже новогодней ёлки. – по мнению некоторых автомобилистов, это круто и статусно. Однако такое ребячество отнюдь не безобидно.
Как наказывают за установку ксенона?
В законодательстве вообще ни разу не встречается слово «ксенон».
Так есть ли штраф за ксенон? Чтобы выяснить это, следует обратиться к документу с длинным названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».
Главой 3 этого документа установлено, что наличие ламп, не соответствующих конструкции фар – неисправность, а ездить на неисправном автомобиле запрещено.
Статья 12 КоАП также утверждает, что установка на передней части ТС световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, является правонарушением.
Та же статья Административного Кодекса устанавливает две формы наказания.
- Штраф за установку ксенона – 3 тыс. рублей плюс изъятие световых приборов. Какой штраф за ксенон для должностных и юридических лиц? Им придётся заплатить куда больше – первым до 20 тыс. рублей, вторым – до 500 тыс.
- За управление авто с ксеноновыми фарами – лишение прав на полгода плюс изъятие световых приборов.
То есть водителю вообще не стоит задумываться, сколько штраф за ксенон. Ему лучше готовиться к худшему развитию событий (которое более вероятно) – к конфискации водительских прав.
Стоит сказать, что решение о лишении автомобилиста прав может принимать только суд, но никак не инспектор дорожной полиции.
Оштрафуют ли за ксенон в «противотуманках»?
За ксенон в «туманках» штраф окажется таким же, как и в случае с основными фарами. Более того, если в фары ближнего света можно поставить ксеноновые лампы при подходящей маркировке, то с «туманками» всё гораздо сложнее.
На настоящий момент ни одна противотуманная фара не предусматривает возможности монтажа ксеноновых ламп. Поэтому уйти от штрафа за ксенон в «туманках» или от утраты водительского удостоверения практически невозможно.
Чтобы ксеноновые лампы в «противотуманках» эффективно освещали дорогу и не слепили водителей на «встречке», производителям авто придётся интегрировать в фары дальнего света систему из множества элементов – блока розжига, автокорректоров и других.
С экономической точки зрения это нецелесообразно – производитель был бы вынужден выставить на автомобиль такую цену, что потенциальный покупатель просто покрутил бы пальцем у виска.
Можно ли уйти от наказания за ксеноновые фары?
Увы, от встречи с «оборотнями в погонах» никто не застрахован.
Такие «инспекторы» могут остановить добропорядочного гражданина, поставившего ксеноновые лампочки в фары совершенно правомерно, и угрожать ему штрафом за ксенон на ближнем свете, рассчитывая на правовую неосведомлённость автомобилиста и взятку.
Сотрудник ДПС может выписать штраф за ксенон и ошибочно, по неопытности – если примет за ксеноновую лампочку галогенную с холодным свечением. Визуально отличить эти два варианта друг от друга крайне проблематично.
Как же избежать штрафа за ксенон и восстановить справедливость? Автомобилисту, которого остановил инспектор, следует действовать так.
- Попросите сотрудника дорожной полиции представиться и показать служебное удостоверение. Перепишите данные удостоверения – вы вправе это сделать. Данные понадобятся, если возникнет необходимость обратиться в суд.
- Уточните у инспектора причину остановки. Согласно приказу МВД №185, причина должна быть существенной. Если инспектор скажет, что подозревает наличие ксеноновых ламп в фарах, разъясните ему, что конструкционные особенности вашего авто позволяют использовать такое освещение.
- Если инспектор вам не поверил и собирается произвести досмотр авто (понадобится открыть капот), напомните ему, что для этой процедуры он обязан пригласить двух свидетелей или организовать видеосъёмку.
- Если дело дошло до составления протокола, следует напомнить сотруднику ДПС ещё и о том, что он обязан разъяснить права автомобилиста. Именно разъяснить самостоятельно, а не посоветовать ознакомиться с ними на оборотной стороне протокола. В частности, инспектор должен рассказать о порядке обжалования собственных действий, сообщить телефонный номер дежурного в отделении.
- Если всё перечисленное инспектор делать отказывается, в графе «Права и обязанности разъяснены» в протоколе следует отметить «Права и обязанности не разъяснены» и поставить подпись.
- В графе «Объяснения лица» в протоколе нужно написать, что вы не согласны с обвинениями и требуете юридической защиты. Если вы этого не напишете, опротестовать ошибочное решение инспектора будет проблематично – судья точно поинтересуется, почему вы согласились с содержанием протокола.
Если инспектор угрожает за ксенон отогнать машину на штрафстоянку, не обращайте внимания – у него нет такого права.
Рекомендовать, как уйти от нарушения, если виновен, просто неэтично – водители с «колхозным» ксеноном представляют собой угрозу на дорогах, а значит, должны быть наказаны. Кроме того, эффективных способов избежать штрафа в общем-то и нет – инспекторы ДПС не дураки и знают, как найти управу на тех, кто игнорирует законы.
Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vse-o-shtrafax-za-ksenon.html
Срок эксплуатации ксеноновой фары
Усовершенствованная автомобильная оптика сегодня на порядок функциональнее и устойчивее, чем обычные галогеновые лампы прошлых поколений. Производители новых марок автомобилей сейчас часто устанавливают именно ксеноновые лампы.
Особенно это касается брендов иностранного авторынка. Существуют обычные ксеноновые и биксеноновые лампы.
Последние чаще всего монтируются в фары тогда, в них уже стоит по одному небольшому светильнику, в которых имеются нити накаливания.
- Но обычные ксеноновые приборы могут устанавливаться вне зависимости от действия вспомогательных видов освещения.
- Необходимо в первую очередь отметить преимущества и недостатки такого типа автомобильного освещения в эксплуатационном плане.
- Фары на ксеноне по сравнению со своими предшественницами – галогеновыми установками, показывают следующие достоинства:
- Яркий свет – почти дневной. Организована через сжигание плазмы, от которой происходит свечение ксенона. Способствует улучшенной просматриваемости дороги в темное время суток.
- Адаптивность в пути. Специальные датчики и переключатели автоматических режимов позволяют быстро переключиться на менее интенсивный свет, когда навстречу едет другой водитель. Достигается это за счет направленности пучка света под другим углом.
- Экономичность. Что касается энергии потребления, то ксенон менее затратен – 35 Вт, и это сильно их отличает от галогеновых ламп. Экономия составляет 40% от прежних устройств, потребляющих много электроэнергии в машинах.
- Отсутствие перегрева – это залог целой электропроводки.
- Целенаправленность светового потока. Если на улице будет дождь или туман, то во время езды на авто с новыми фарами ночью или темным вечером, водитель не увидит дискомфортного рассеивания света.
- Устойчивость и прочность. При отсутствии нитей накаливания все вибрации и встряски во время движения машины, фары нового поколения выдерживают спокойно, без нарушения целостности внутренних деталей. А в нагретом состоянии, стекло не лопается, когда внезапно на фары попадает холодная вода из лужи (такое частенько было замечено за фарами на галогене).
- Безопасность для зрения людей. На зрительный орган человека свет от таких световых устройств безвреден. Эта деталь также важна и для безопасной езды в пути.
К недостаткам можно отнести следующие факторы:
- Дороговизна. Фары с ксеноном сейчас стоят достаточно дорого.
- Запитывание от электрики авто. Напряжение для розжига такой лампы требуется не менее 25 000 В. правда, для обычного режима применения прибора ему достаточно запитаться на 80 В. Вот почему здесь устанавливается довольно дорогостоящий блок зажигания.
- Медленное перегорание. Тусклый свет почти перегоревшего осветительного устройства служит помехой при управлении авто.
- Затратность при замене на новые экземпляры. Это стоит также достаточно дорого потому, что меняют лампы всегда парно.
- Частые колебания в спектре свечения после 200-часовой работы.
- Если нет автоматики на корректировку свечения фар, тогда водителям приходится самостоятельно их переключать с дальнего на ближний свет, и, наоборот, когда навстречу движения другой автомобиль.
На изнашивание ксеноновых фар в автомобиле могут повлиять следующие факторы:
- Отсутствие блока зажигания ламп. Фары какое-то время помигают и потом совсем потухнут.
- Наличие неисправностей в электросистеме автомобиля. Если где-то что-то закоротит, то замкнуть может и на фарах.
- Некачественные производственные технологии при выпуске ламп.
- Несоответствие цоколей во время монтажа лампы в ячейку фары.
- Брак в печатной микросхеме блока питания.
- Количество часов использования со временем может снизить мощность света.
- Частотность включения-выключения.
- Соответствие или несоответствие определенного уровня напряжения, подающегося на блок розжига и фары.
- Если часто «моргать» такими фарами, то скачки напряжения неизбежны, что снизит срок их службы.
- Соответствие ламп и блоков розжига – для оригинальных фар применимы только оригинальные блоки, для универсальных фар – универсальные. Если сделать все наоборот, то возникнет неверное распределение напряжения и лампа быстро выйдет из строя.
Важно знать! Высокая температура нагрева не влияет на такие лампы по той причине, что внутри их устройства совершенно отсутствуют нити накаливания.
Какой срок службы
Наиболее длительное и равномерное ксеноновое излучение осветительной системы автотранспортного средства возможно только при внимательном и бережном к ней отношении.
Для этого необходимо знать не только правил пользования фарами на ксеноне, но также и какие сроки службы предусмотрены для ламп и блоков зажигания их производителями.
Ксеноновой фары
Самые большие сроки службы имеют обычные ксеноновые лампы, особенно если сравнивать их с периодами эксплуатации любых других источников освещения в автомобилях.
Достойным соперником может оказаться разве что светодиодное освещение, которое по срокам службы намного превышает даже ксенон – от 30 до 50 тысяч часов:
Параметры | Сроки, часы, годы: |
Максимальное время для оптимального функционирования производители ксеноновых фар дают не дольше | — 2000-3000 часов при среднем режиме включения; — 2800-4000 часов при минимальном режиме работы фар. |
В среднем такие приборы способны отдавать свой свет в течение | — 2500 часов. |
Оригинальная фара | — до 3-4 лет при каждодневном использовании. |
Штатная фара | — до 2-4 лет, в зависимости от производителя автомобиля и места его сборки. |
Универсальная фара | — до 1-1,5 года при каждодневном применении. |
Есть еще и режимы использования, частота и регулярность. Чем чаще и дольше будут работать фары, тем больше сократится срок их эксплуатации.
Пример:
- Автомобилист использует машину по 3 часа каждый день.
- При этом ксенон включен постоянно во время движения транспорта, которым он управляет.
- Общий рассматриваемый для примера период пользования авто – 1 год.
- Сроки службы ксенонового комплекта при таких режимах – 1095 часов.
- Это равняется 3 годам использования.
Срок службы изучаемых нами ламп практически в 3 раза больше (800 часов), чем срок эксплуатации одной галогеновой лампы. Если только не будут наличествовать такие факторы, которые существенно снизят эксплуатационные сроки ксеноновых фар.
Блока розжига
После того, как водитель решился на переоборудование оптики своего автомобиля со старого метода освещения на новый метод – ксеноновый, ему следует позаботиться о полном укомплектовании такой системы.
Не будет свечение новых фар полноценным, если не купить в дополнение к ним еще и блок розжига, управления, а также, мини-трансформатор.
Функция такого блока – подавать разряд для лампы, чтобы она работала, после чего перейти в режим тления, поддерживающий горение в лампе. Без блока световое приспособление будет постоянно тухнуть или мигать.
Кроме всего прочего, блок в качестве процессора, отслеживает возможные риски ухода тока не туда, куда нужно.
Если случайно кто-либо начнет вытаскивать подключенную ксеноновую лампу, то его током не ударит, система мгновенно обесточит лампу. То же самое происходит и во время резких потрясений, ударов, колебаний автомобиля.
Сроки службы блока розжига по паспортным его данным:
Параметры | Сроки, часы, годы: |
Максимальные сроки | — 20 000 часов. |
Средние сроки при среднегодовом использовании | — 4000 часов. |
Минимальные сроки при частом использовании в году | — 2000 часов. |
Обратите внимание! Сведения, представленные в таблице, не отражают сроков эксплуатации блоков в течении 1 календарного года.
Имеются в виду те особенности режимов включения за один год, которые повлияют на износ блока в течение нескольких лет, если продолжать использовать такой же режим.
Как продлить
Вот некоторые рекомендации от специалистов, выполнение которых помогает максимально долго сохранять действие ксеноновых фар:
- Постоянно проверять контакты в электрике авто. Нигде ничего не должно быть ослабленным.
- Не стоит приобретать ксеноновые лампы у непроверенного производителя (Philips, Osram). Особенно качественной должна быть сама колба и давление газа, в нее закаченного.
- Цоколи для установки лампы в фару должны быть следующих маркировок — D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R.
- Если колба не будет прикреплена при помощи герметика, контакты лампы будут со временем ослабевать. Это же относится и к способу крепления – точечной сварке, она должна быть при подсоединении высоковольтных проводов. Провода должны быть оснащены силиконовым изолирующим материалом.
- Проверять влагоизоляцию блока розжига.
- Не следует слишком часто включать/выключать фары с ксеноном потому, что таким способом будут быстро перегорать смеси газов, находящиеся внутри ламп.
- Не «мигать» фарами.
- Включайте такие фары только спустя несколько минут после включения двигателя.
- Выключайте лампы до полной остановки работы двигателя машины.
Все специалисты рекомендуют автовладельцам не устанавливать исключительно только ксеноновые лампы в фары своей машины, а использовать их в обязательной комбинации с галогеновыми.
Это связано со временем разогрева колбы после включения оптического устройства на ксеноне – у неё плавное зажигание в течение 1-1,5 секунд, а для полного свечения понадобится 3-4 секунды.
Галогеновые варианты включаются за 0,5 секунд, в зависимости от модификации, что увеличит обзорность дороги почти мгновенно.
Как отличить настоящие от поддельных
Представители современной автомобильной световой индустрии предупреждают автомобилистов о том, что на рынке могут встречаться псевдоксеноновые лампы.
Поддельные экземпляры имеют имитацию подачи света, его интенсивности, рассеянности и режимов переключений.
На самом же деле их колба просто покрашена в голубоватый оттенок, но той силы света и интенсивности, что есть у ксеноновых вариантов ламп, эти, поддельные, не имеют.
Инструкция, на что ориентироваться при проверке подлинности ксеноновой лампы:
- Кончик цоколя не должен быть спилен, зачищен от заусенцев – он должен быть сколот.
- Стекло не должно иметь дефектов, но на нем должен быть выдавлен знак в виде трёх выдавленных квадратов.
- В пластиковой части цоколя только 2 прорези.
- На упаковке должен быть фирменный знак, который нанесен лазерным устройством с гравировкой.
- Цена не должна быть подозрительно низкой.
- Неправильная форма цоколя. Ее размер, не соответствующий стандартам производителя – это свидетельство фальшивой лампы.
- Колба не должна стоять на цоколе криво – её положение должно быть строго перпендикулярно цоколю.
- Цвет изолирующего материала на проводах зеленый или коричневый.
- Электрод не должен подвергаться никакой пайке.
- Внутри колбы должен быть шарик со следами солевых отложений в виде желтоватых пятен.
- На пластике основания лампы должна быть надпись с её параметрами.
- Специальный отступ-ступенька, расположенный на кольце основания лампы, внутри него. Этот отступ есть только в оригинальных лампах.
- Внутри картонной коробки должен быть фиксатор, удерживающий лампу, которая должна по внешнему виду совпадать с той, что изображена на картинке упаковки.
- Также на коробке должен стоять знак РСТ, и наклеена специальная наклейка, где отражен код безопасности. По этому коду лампу можно проверить на подлинность на сайте производителя.
Меняющийся поток света, идущий от ксеноновой лампы во время ее включения, может указывать на плохое подсоединение.
Следует тщательно проверить систему освещения, чтобы не снижались сроки эксплуатации таких фар. Кроме этого на оптимальные эксплуатационные сроки могут повлиять ряд других факторов, описанных в данном материале.
Не учитывая их, водитель сильно рискует повысить свои расходы на частую замену ксенонов, тем более, что они всегда меняются парно.
Видео: Как отличить оригинальные ксеноновые лампы Philips от подделки
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/srok-sluzhby-ksenona.html
Ксенон. Правильная эксплуатация – Интересное
Для сохранения работоспособности и продления срока службы ксенона на вашем автомобиле стоит придерживаться ряда правил. Во-первых, он должен быть у вас правильно установлен.
Лучше всего доверить эту работу специалистам, поскольку к установке существует свой ряд требований и правил. Так ходит много споров о том, что ксенон запрещено эксплуатировать без омывателей фар. В некоторых странах это действительно так.
Поэтому на это стоит обратить внимание при выборе ксенона.
В случае если внезапно появились какие то повреждения в оборудовании, или вы заметили какие то изменения в работе, то лучше всего обратиться к специалистам. При этом эксплуатацию ксенона лучше прекратить до оценки специалиста и при необходимости устранения неисправности.
Не забывайте о том, что слишком частое включение и выключение фар значительно сокращает срок службы ламп. Поэтому стоит придерживаться довольно простого и понятно правила, свет включать и выключать только при необходимости. Это и увеличит срок пользования ксеноном и сократит ваши расходы, что тоже существенно для многих.
После того как свет включен не рекомендуется прикасаться к лампам, проводам или балластам ксенонового оборудования. Поскольку в системе генерируется очень большое напряжение, это может привести как к выходу из строя ламп, так и сказаться на вашем здоровье. Ток может пробить на массу автомобиля. Что естественно до хорошего не доведет. Будьте аккуратнее, иначе вас может просто ударить током.
Регулировка света фар заслуживает отдельного внимания. Если фары отрегулированы неправильно, то из-за того что, ксеноновые фары намного ярче обычных и даже галогеновых, вы можете слепить других водителей движущихся по встречной для вас полосе движения.
Как следствие это ведет к созданию аварийных ситуаций. Также этот момент может осложнить для вас процедуру прохождения ежегодного технического осмотра транспортного средства. Установку регулировку световых пучков ваших фар лучше всего доверить специалистам.
Бывают ситуации, когда вы движетесь по автотрассе и у вас совсем неожиданно пропал свет. В таких случаях вы должны остановиться, выключить свет фар вашего автомобиля, подождать несколько минут и снова попробовать включить свет.
В случае если повторно вы не смогли исправить ситуацию, то срок выключенных фар нужно увеличить до 15 минут. Если после этого промежутка времени свет появился, это означает, что в системе был случайный сбой, и сработала специальная защита в балласте.
Если же свет не появился, значит, в системе существует какая-то неисправность, которую необходимо будет устранить.
Источник: https://www.oavto.ru/cool/8876.html