Как быть, если автомобиль затопило

В южных регионах России с регулярной периодичностью идут проливные дожди. То тут, то там можно слышать, что города подтапливает (как обычно ливневые канализации у нас мягко сказать не справляются). А вместе с городом затапливает и все в округе, машины, магазины, дома и т.д.

Но что делать — если ваш авто, попал в такой круговорот воды? Например, утонул на 80 – 90% (только крышу видно)? Как себя вести? Рано или поздно вода уйдет, но что делать с транспортным средством, какие должны быть процедуры по пуску двигателя, что делать с трансмиссией, электрикой и салоном …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребята это очень плохо, когда ваш авто затопляет. Он переходит в разряд машин утопленников, про них я уже писал. Однако машина вещь дорогая и понятное дело вот так вот просто ее не утилизируешь.

Просто потеряешь кучу денег! А значит нужно стараться ее восстанавливать, что бы ездить самому, ну или чтобы более-менее продать. Но это тоже не дешевый вариант.

Хочется отметить, что запускать машину – НЕЛЬЗЯ! Вызываем эвакуатор и на СТО, нужно очищать ее пошагово.

Что же ребята, сегодня я с вами разберу все по пунктам, что делать и как нужно восстанавливать, начнем, пожалуй с кузова.

Кузов

Осматриваем кузов, хотя он зачастую не страдает от затопления, все потому что многие детали идут с оцинковкой. Однако при затоплении машина может реально плавать, именно как корабль, и ее может нести по потоку, ну а там сами понимаете другие авто, столбы и другое. Ваша машина может встретиться с этими препятствиями, помнет себе кузов. Вам его нужно будет восстанавливать.

Даже если повреждений нет, желательно отмыть весь кузов под давлением, то есть смыть весь ил и прочие прелести наводнения. Обязательно проверяем закрытые полости, пороги, багажник, чашки лонжеронов и прочее.

Запомните, если пропустите что-то, то это может начать гнить. Так что внимательно!

Двигатель

Ребят вот это очень серьезно! Если машину залило конкретно, то в двигатель по любому попала вода, обычно через воздушный фильтр (через дроссель). Возможно через масленую пробку или щуп. Вода практически на 90% попадет в поршни и масло. Если попытаетесь запустить двигатель, то гидроудар вам обеспечен.

Что нужно сделать:

  • Разбираем двигатель, ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимаем головку блока, сушим поршневые. Очищаем распредвал и клапана.
  • Снимаем поддон, выливаем масло. Оно на 100% будет с водой. Очищаем все дочиста, как правило, может попасть и песок.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Снимаем дроссель, очищаем и его.
  • Воздушный фильтр, разбираем, меняем, прочищаем – ОБЯЗАТЕЛЬНО, он должен быть сухой, как правило, в его корпусе может задержаться вода. Если ее засосет в поршни, опять же гидроудар.
  • Стоит проверить свечи и катушки зажигания.

Работа большая, но обязательная. Иначе просто загубите двигатель.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Какая бы трансмиссия не была механика или автомат, в нее практически на 100% попадает вода. Пусть немного, но пройти сможет, хотя бы через тот же щуп. Если щупа нет, то возможно через заливную пробку.

  • Лично я бы поменял масло в обязательном порядке, промывать не стоит, все же песок навряд ли пройдет.
  • Все тоже самое с задним мостом и раздаткой, везде где есть масло, нужно его менять.
  • Коробка передач, раздатка, задний мост это важные и сложные узлы, особенно автоматическая трансмиссия, поэтому менять масло ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Топливная система

В баке 100% будет вода, как собственно и в топливной системе. Поэтому снимаем бак, сливаем топливо. Смотрим на топливный насос. Его также может забить. Все дело в том, что у него есть фильтр, который задержит воду, его желательно заменить. При необходимости меняем полностью фильтр + насос, если такой необходимости нет, то можно заменить сам фильтр.

Что еще стоит делать – прочистить топливный канал, дальше снять топливную рейку с инжекторами прочистить и их. В них также может быть вода.

Электрика

Затопление машины, очень сильно влияет на электрику автомобиля. Нет, бортовая сеть скорее всего не погорит! Но такие узлы как ЭБУ, как блок предохранителей, да и сам аккумулятор.

Пострадают на 100%. Все дело в том что современные машины, обесточивают сеть, поэтому и бортовой компьютер и магнитола, могут «выжить», скажем 50/50 – однако ЭБУ, блок предохранителей скорее всего под замену, это не дешево! Но деваться не куда.

Аккумулятор – если у вас он не обслуживаемый, то есть «закрытый» его можно подзарядить, вполне вероятно что он оживет, ведь вода его банально разрядит (аля нагрузка).

А вот если он обслуживаемый и вода может пройти внутрь, тут дело хуже, нужно сливать электролит, и заменять его свежим.

Электрика это также важный элемент, скорее всего выйдут из строя и сигнализация, все антирадары, видеорегистраторы и т.д.

Салон

Затопление машины повлияет на него отрицательно, если сидения можно просушить, то обивка дверей и прочие обивки салона могут пострадать критически! Вздуются, их нужно будет менять. Если машина долго находилась в воде, то и сидения придется разбирать, менять или сушить обивку салона. Работы много и зачастую салон просто протухает, убрать этот запах очень сложно.

Многие могут задать вопрос о тормозной системе и охлаждающей системе, но ребята, как правило они не страдают, все же их бачки достаточно герметично запечатаны.

Как видите работы очень много, поэтому если ваш авто застрахован по КАСКО, лучше подать на восстановление по страховке. Бывают случаи, когда машина признавалась полностью не годной, но это если у вас в страховке прописан такой случай, реально его может и не быть.

Те кто попал в такую ситуацию, ребята держитесь, что тут добавить. Вполне возможно сдать машину на запчасти в разбор (не путать с утилизацией). Мне кажется так будет легче, ведь вам реально чтобы восстановить авто после затопления нужно будет вложиться деньгами.

  1. Сейчас смотрим видео, как это может быть.
  2. НА этом заканчиваю, держитесь, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/chto-delat-esli-zatopilo-mashinu.html

Как восстановить утопленный автомобиль: двигатель, кузов, электроника, топливная система

Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.

Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.

Оглавление: 1. Работы с кузовом 2. Перебор двигателя 3. Трансмиссия 4. Система подачи топлива 5. Электроника 6. Восстановление салона

Работы с кузовом

Рекомендуем прочитать: Как определить утопленную машину при осмотре

Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.

При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.

Перебор двигателя

Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.

После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Снять и просушить головку блока цилиндров;
  2. Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды;
  3. Заменить поршневые кольца;
  4. Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя;
  5. Снять и очистить дроссель;
  6. Заменить масляный фильтр и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
  7. Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.

Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.

Трансмиссия

Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе.  Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.

Система подачи топлива

Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
  2. Заменить топливный фильтр на новый;
  3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
  4. Прочистить и просушить топливный канал;
  5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.

Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

Читайте также:  Потеют окна в машине, что делать?

Электроника

Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.

Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его.

В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным.

Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.

Восстановление салона

С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.

Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты.

Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.

(412 голос., средний: 4,58 из 5) Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-vosstanovit-utoplennyj-avtomobil/

Что делать, если салон машины залило дождём

Чтобы залить салон автомобиля и получить практически утопленника, вовсе не обязательно испытывать речные броды или пытаться преодолевать низины, которые залиты водой. Бывает достаточно не до конца поднять стёкла, оставляя машину на стоянке. Дождливая погода своё дело знает, и делает его быстро.

Затопило машину после ливня

Лёгких путей в случае обнаружения поутру промокший салон автомобиля, найти не получится. Настраиваться сразу следует на серьёзную работу по устранению явных  возможных последствий. Первым делом необходимо просушить салон так, чтобы в него можно было забраться и присесть.

Значит, удалять влагу нужно первым делом из сидений. Но первые действия, это вычерпывание воды, что на полу, убираем все коврики, заводим печку на максимум (рециркуляция и самый сильный обдув).

Рефлекторы направляем вниз, окна должны быть немного приоткрыты, чтобы лишней влаге было куда деваться.

Какой вред наносит вода в салоне

Не надейтесь, что машина восстановится за час или два, работая в этом режиме, салон станет более-менее пригодным для нормального обитания в течение светового дня. Если вы после этого случая решите от своего авто избавиться, то на этой процедуре можно будет успокоиться. Однако если продавать не собираетесь, то предстоит ещё много работы.

А дело здесь в том, что коварность воды заключается в её способности проникать во все скрытые полости, под обивку, под панели, под декор и прочее. Конечно, это не смертельно само по себе, и детали кузова современных автомобилей проходят специальную обработку (катафорезный грунт).

Вроде и беспокоиться не о чем, разве только мокрые места начнут преть и в машине будет неприятный тяжёлый запах.

Какой вред наносит вода в салоне

Однако проблема всё же есть, поскольку скрытые полости и ниши, как правило, используются автопроизводителями для прокладки различного рода коммуникаций, электропроводки, управляющих кабелей и прочее.

А это соединения, разъёмы, на штекеры которых попадает вода, вследствие чего металл начинает разъедать коррозия, контакты окисляются.

При затоплении салона такие проблемы затрагивают не один штекер, и это автоматически определяет автомобиль в категорию инвалидов, поскольку весь оставшийся машине срок её будут постоянно преследовать неявные, неуловимые глюки в системе электрики и электроники.

Что делать, если затопило салон

Что делать после затопления салона

Наиболее оптимальным вариантом всегда будет загнать залитую машину в надёжный автосервис, где квалифицированные профессионалы знают, что в таких случаях делать.

Они разберут автомобиль по винтикам, продуют каждую деталь сжатым воздухом, просушат феном все провода, все контакты, и затем соберут обратно, не забыв обработать нужные места антикоррозийным составом. Если у вас есть необходимое оборудование в гараже, и вы умеете обращаться с отвёрткой и ключами, то данную операцию можно провести самостоятельно.

Как бы ни было это нудно и трудно, ни одна ниша, полость, контакт и проводок не должны быть пропущены. И помните, влага может повредить разъёмы айрбэгов (боковых), и это уже серьёзное нарушение безопасности.

Источник: http://autowestnik.ru/chto-delat-esli-salon-mashiny-zalilo-dozhdyom/

Что делать, если ваш автомобиль затопило?

В связи с многочисленными потопами, которые в буквальном смысле наводнили нашу страну этим летом, сегодняшняя статья заинтересует многих автовладельцев. Инструкторы по вождению рассказывают, что делать, если вашу машину затопило и у кого требовать компенсации.

Двигатель заглох…

Вы ехали по воде, и внезапно заглох двигатель? Автоинструкторы говорят, что это смертельный приговор для вашего мотора, а именно, так называемый, гидроудар.

В отличие от топливо-воздушной смеси, вода практически несжимаема. И если она через воздушный фильтр проходит в цилиндр, то это самым негативным образом сказывается на двигателе. Ремонт после гидроудара обойдется вам довольно дорого.

Иногда даже дешевле поставить новый мотор, чем восстанавливать старый…

Как известно, внутри автомобиля воды быть не должно! Она может проникнуть в скрытые полости, испортить проводку, электронные датчики, обшивку салона. От воды ржавеет кузов, появляется неприятный запах в салоне, электроника начинает вести себя некорректно.

  • Серьезного «утопленника» починить самостоятельно практически нереально.
  • Более того, даже специалисты часто не берутся за ремонт машины, побывавшей в воде, ведь неизвестно, что именно в автомобиле повреждено, да и будет ли результат после ремонта, не ясно.
  • Отметим, что в США и Европе «утопленников» не восстанавливают вообще.

Будет ли компенсация?

Можно ли в этом случае получить компенсацию от страховой компании? Спешим заметить, что даже если у вас КАСКО, рассчитывать на страховую выплату при гидроударе нет смысла. Причем это общая практика для всех страховщиков.

Гидроудар не входит в перечень страховых рисков, если иное не предусмотрено договором страхования. При оформлении страховки можно внести защиту от гидроудара, но тогда стоимость договора может вырасти на 10-30%.

Порядок действий

Если в вашей страховке все же прописан гидроудар, для получения компенсации следуйте такому порядку действий:

  • Попав в воду, ни в коем случае не заводите двигатель! Не следует покидать место «потопления» даже на эвакуаторе. Обесточьте автомобиль, а именно снимите с аккумулятора обе клеммы.
  • Сразу же позвоните в страховую компанию и вызовите на место происшествия независимого эксперта, который зафиксирует затопление и оценит ущерб.
  • Вызовите участкового, который также должен зафиксировать факт затопления машины. Если у вас не будет справки от участкового, то в страховой выплате вам могут отказать.
  • Сделайте несколько фотографий вашего автомобиля с разных ракурсов.  В кадре должна быть не только машина, но и инфраструктура: здания с названием улицы и номером дома, дорожные знаки, разметка, деревья и т.д.
  • Следующий шаг: получение справки, что в этот день был сильный дождь. Как правило, такую справку берут сами страховщики, однако на всякий случай лучше иметь свою. В столице такой документ выдают в ФГБУ «Центральное УГМС» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»).
  • Следует дождаться решения страховщика о месте осмотра транспортного средства. Возможно, эксперт сам приедет на место затопления. Затем необходимо получить у страховой компании разрешение на просушку машины. Помните, что если с этим затянуть, конечный ущерб может быть гораздо больше.

По статистике, приведенной страховщиками, всплеска обращений от граждан по стихийным бедствиям не отмечается. Самый частый случай — автомобиль получил повреждения из-за падения на него дерева от сильного ветра.

Машину затопило на стоянке

Если ваш автомобиль затопило на платной стоянке или в подземном паркинге, получить страховую выплату можно, даже если у вас ОСАГО. Хотя шансы минимальные. Связано это с тем, что договоры составляются так, что владелец стоянки фактически не несет никакой ответственности за состояние транспортных средств. Однако побороться все-таки можно.

Для начала вам следует обратиться к независимым экспертам, которые посчитают стоимость будущего ремонта. Затем вам нужно направить досудебную претензию с приложенными расчетами по восстановительному ремонту к владельцу частной подземной парковки или к администрации района.

В случае отказа (должен быть выдан вам в письменном виде) можно обратиться в суд.

Лазейки страховщиков

Напомним еще раз, что даже если у вас КАСКО страховщик вправе отказать вам в выплатах, причем на вполне законных основаниях.

Во-первых, повреждения двигателя после гидроудара ремонтировать никто не будет, за исключением случаев, если он произошел после ДТП. Во-вторых, недобросовестные страховщики будут искать любую лазейку, чтобы отказать автовладельцу. Ведь ремонт «утопленника» стоит дорого, особенно если речь идет об авто премиальных марок, которые наполнены всевозможной электроникой.

Одна из распространенных причин отказа — ГОСТ, согласно которому бывает семь видов дождя: изморось, моросящий дождь, легкий, умеренный, а также интенсивный, сильный и, наконец, ливень.

Обратите внимание

Все эти виды отличаются друг от друга по диаметру капель, интенсивности и скорости падения. Например, ливень относится к природным чрезвычайным ситуациям.

А у недобросовестных страховых компаний чрезвычайные ситуации чаще всего не входят в перечень страховых случаев.

Поэтому будьте внимательны при подписании договора и для начала прочтите правила страхования, где должно быть четко прописано, что именно подразумевает страховщик под термином «Стихийные бедствия».

Читайте также:  Шипы-липучки, и как их использовать?

Например, град покрывается далеко не во всех компаниях.

Еще одна причина отказа может заключаться в том, что вы сознательно и добровольно въехали в зону подтопления, а также не предприняли все возможные меры для спасения своего автомобиля. Если говорить простыми словами, то перед затопленной улицей или большой лужей вы могли бы развернуться и поехать другой дорогой.

  1. Видео о том, как поступить, если затопило автомобиль:
  2. Успехов и удачи на дороге!
  3. В статье использовано изображение с сайта pocatili.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto_delat_esli_vash_avtomobil_zatopilo/

Что делать, если машину затопило – советы экспертов

Погодные условия в Украине вынуждают водителей сталкиваться с затоплением машины.

За последнее время сильнейшие дожди обрушились на Украину. Некоторые улицы оказались полностью затопленными, а пешеходам приходилось пересекать их вплавь. Едва ли не больше всех в таких случаях страдают автомобилисты, рискующие серьезными поломками. Эксперты выяснили, как должен вести себя автомобилист, оказавшийся за рулем во время потопа, сообщает Хроника. 

Что может случиться с автомобилем при преодолении водной преграды

Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины.

Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку.

В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства.

Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.

Читайте также:  Основные виды рисунка протектора шин легкового автомобиля

Воздухозаборник находится относительно высоко, но вода в него все равно может попасть, если въехать в лужу слишком быстро и создать волну. Поэтому въезжать в брод эксперты советуют очень медленно — на пешеходной скорости.

В выхлопную трубу воде попасть легче, поскольку она находится значительно ближе к земле, нежели воздухозаборник. Эксперты уверяют, что этого не случится, если не сбрасывать в процессе обороты двигателя — давление в системе не позволит воде проникнуть в выхлопную трубу. Соответственно, остановка машины в глубокой луже также неизбежно приведет к попаданию воды в выхлопную систему.

Как рулить и переключать передачи

Профессиональные водители советуют: если у автомобиля механическая коробка передач, то переключать скорости в момент преодоления лужи не стоит — надо заблаговременно выбрать первую или вторую скорость.

В случае с «автоматом» можно либо выбрать режим пониженной передачи, либо стараться держать обороты двигателя, оставаясь на одной передаче. Дело в том, что в момент смены скорости обороты двигателя падают, а вместе с этим и давление в выхлопной системе.

Руль необходимо держать крепко — под водой могут быть камни или открытые люки, при попадании колес на препятствие руль может быть неожиданно выбит из рук.

Важно

По возможности рекомендуется избегать поворотов — это грозит тем, что из-за недостаточного сцепления колес с дорогой может возникнуть эффект аквапланирования, что приведет к потере управления.

Читайте также:  Устройство тормозной системы автомобиля

Стоит помнить, что после успешного преодоления водной преграды не стоит сразу глушить двигатель — ему нужно дать поработать в течение некоторого времени, дать просохнуть деталям и механизмам, а также просушить тормоза, несколько раз прибегнув к резкому торможению.

Советы профессиональных гонщиков

«Первое, что нужно сделать, — это, если есть возможность, развернуться и объехать затопленное место, поскольку глубину преграды заранее определить затруднительно, — рассказал известный автогонщик Олег Кесельман.

— Но если такой возможности нет, прежде всего стоит остановиться и подождать, пока по этому месту проедет другой автомобиль — посмотреть, как у него это получится.

Штурмовать глубокую лужу нужно в тот момент, когда нет встречных машин, поскольку они создадут волну, которая зальет ваш автомобиль, что приведет к гидроудару двигателя».

Кесельман отмечает, что если машина заглохла в воде, то, скорее всего, худшее уже произошло: намокла проводка или вода попала в мотор. «В такой ситуации надо вытаскивать автомобиль буксиром или вызывать эвакуатор, — поясняет он. — Только разобравшись в причине, по которой автомобиль заглох, можно пытаться его реанимировать».

По словам гонщика, если возникает эффект аквапланирования, водителю не следует рулить или тормозить. «Единственное, что можно сделать, — плавно убрать газ», — уточнил эксперт.

Автогонщик Борис Шульмейстер отмечает, что если лужа образовалась на участке дороги, который хорошо известен водителю, и он знает, что там нет ям, то можно попробовать преодолеть водную преграду. «В противном случае я, опытный водитель, не рискну ехать вперед», — рассказал Шульмейстер.

Эксперты также обращают внимание на то, что припарковать машину в дождливый день лучше на ровной площадке или возвышенности. Опасно парковать у решеток водостоков — автомобиль может затопить. В случае парковки на спуске существует риск того, что автомобиль просто смоет.

Читайте также:  Классификация пластичных смазок

По словам Шульмейстера, если припаркованную машину сильно затопило, нужно прежде всего подождать, пока вода уйдет. «Далее следует в течение нескольких дней просушить автомобиль: по возможности открывать на время двери, крышки капота и багажника, — говорит он. — Только после этого стоит пробовать завести двигатель».

По материалам: hronika.info

 Загрузка …

Источник: https://avto-opel.com/?p=10933

Что делать если затопило машину?

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили.

Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше.

Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей.

Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.Не следует забывать про свечи и катушки зажигания.

Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу.

Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит.

Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Читайте также:  Правила безопасного передвижения в дождь, которые могут спасти жизнь

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке.

Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

30.03.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/chto_delat_esli_zatopilo_mashinu

Автомобиль затопило. Что делать?

Ехал по воде и мотор заглох. Это плохо?

Порадовать вас нечем. Скорее всего, это гидроудар — смертельный приговор для двигателя. Ведь вода, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема. Когда вода через воздушный фильтр попадает в цилиндр, то происходит «Сталинград». Ремонт после гидроудара стоит очень дорого. Порой дешевле поставить новый двигатель, чем восстанавливать старый…

Внимание! Даже если есть полис каско, то рассчитывать на компенсацию при гидроударе бессмысленно! И это общая практика для всех страховых компаний.

Если говорить о РЕСО-Гарантии, то в случае с гидроударом все однозначно.

Совет

Согласно нашим правилам, не являются страховыми рисками, если иное прямо не предусмотрено договором страхования, поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов Застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар).

Теоретически можно проговорить страховую защиту от гидроудара. «Такой момент индивидуально рассматривается с клиентом, и стоимость полиса в таком случае может вырасти на 10-30%», — пояснил нам Виталий Савельев, руководитель прямых продаж компании «Реймерс Иншуранс».

Чем еще опасна вода?

Внутри машины воды быть не должно. Иначе она проникает в скрытые полости, портит электронные датчики и проводку, наносит ущерб обшивке салона. В машине появляется плесень, неприятный запах гнили, начинает глючить электроника, кузов ржавеет.

Серьезного «утопленника» самостоятельно починить практически нереально — часто даже на сервисах опасаются связываться с такими машинами. Ведь работы много, а результат неясен.

Кстати, в Европе и США страховые компании «утопленников», как правило, вообще не восстанавливают.

Можно по ОСАГО что-то получить?

Нет, ОСАГО — это страхование вашей гражданской ответственности перед третьими лицами (если вы в кого-то врежетесь, то пострадавшему компенсируют ущерб, однако вы ничего не получите). К потопу ОСАГО не имеет никакого отношения.

А если есть каско?

При наличии полиса каско (да и то не всякого) можно надеяться на компенсацию. Но для ее получения нужно сделать несколько шагов:

  1. Не заводить двигатель! И никуда не уезжать даже на эвакуаторе. Мало того, лучше всего обесточить машину — снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Позвонить в страховую компанию. Кроме того, вызовите независимого эксперта, который оценит ущерб и зафиксирует затопление.
  3. Вызвать участкового, который зафиксирует затопление автомобиля. Без справки от последнего вам могут отказать в выплате!
  4. Провести фотосъемку со всех ракурсов, в кадр должен попадать не только сам автомобиль, но и «окружающий мир»: деревья, дорожные указатели, разметка и пр.

Источник: https://auto.mail.ru/article/61913-avtomobil_zatopilo_chto_delat/

Дождь затопил машину: что делать?

Проливные дожди не являются редкостью для южных регионов России. И в свете того, что ливневые канализации у нас в стране все еще оставляют желать лучшего, из новостных сводок можно регулярно услышать, как подтапливает тот или иной город. Разумеется, вместе с городом затапливает и все то, что в нем находится, включая автомобили.

Что же делать владельцу автомобиля если его авто затопило настолько, что видна осталась только крыша? Как вести себя в таком случае? Ясно, что вода вечно стоять не будет, и автомобиль снова окажется на более-менее твердой поверхности, но что предпринять в отношении салона, электрики, трансмиссии, и какие процедуры потребуются чтобы запустить двигатель?

Назвать такое происшествие незначительным нельзя. Но и сдавать авто в утиль было бы непростительной расточительностью. Поэтому придется взяться за восстановления своего транспортного средства (хотя бы для того чтобы можно было выставить его на продажу). Сразу стоит признать, что восстановление машины-утопленника тоже не является дешевой процедурой.

Машина затоплена: чего делать нельзя?

Первое, что следует усвоить владельцу машины-утопленника, это то, что ни в коем случае нельзя пытаться ее запустить. Такие попытки в лучшем случае ни к чему не приведут, а в худшем – усугубят и без того плачевную ситуацию.

Что делать?

Единственным правильным решением будет вызов эвакуатора и отправка автомобиля на СТО, где можно будет приняться за реализацию пошагового плана восстановления пострадавшего от воды авто. Пожалуй, начать стоит с кузова.

Кузов

Вначале кузов следует осмотреть. От затопления он страдает далеко не всегда, поскольку ряд деталей идет с оцинковкой. Но если затопление было серьезным, машина могла по-настоящему поплыть и столкнуться или зацепиться за другие автомобили, столбы, стены и пр. Кузов в таком случае будет либо поцарапан, либо помят, и его нужно будет восстанавливать.

Но даже если никаких повреждений не обнаружено, необходимо отмыть весь кузов под давлением. Проще говоря, нужно будет смыть все следы наводнения (песок, ил и др.). Обязательно следует проверить закрытые полости, чашки лонжеронов, багажник, пороги и прочее. Не забывайте, что если что-то будет пропущено, результатом станет гниение части кузова, поэтому не спешите и осмотрите все внимательно.

Двигатель

Куда более серьезная проблема. Если машина была затоплена сильно, в двигатель обязательно попадет вода. Как правило, она проникает через дроссель (через воздушный фильтр).

Также вероятно проникновение влаги через щуп или масляную пробку. Вода почти наверняка попадет в масло и поршни. И если при таком раскладе попытаться запустить двигатель, закономерным и неотвратимым следствием станет гидроудар.

Поэтому вначале следует проделать следующие процедуры:

  • Разобрать двигатель и в обязательном порядке снять головку блока и просушить поршневые. Очистить распределительный вал и клапаны.
  • Снять поддон и вылить масло. Оно стопроцентно будет с водой. Очень часто попадает и песок. Все дочиста очистить.
  • Сменить масляный фильтр.
  • Снять и очистить дроссель.
  • Воздушный фильтр следует разобрать, сменить, прочистить. Следует тщательно проследить за тем, чтобы он был сух, поскольку в его корпусе склонна задерживаться вода. Результатом засоса воды в поршни, опять-таки будет гидроудар.
  • Проверить свечи и катушки зажигания.

Все вышеперечисленное потребует немалых усилий, но обойтись без этого невозможно, в противном случае двигатель просто погибнет.

Независимо от того, идет речь о механике или об автомате, вода в трансмиссию попадает практически всегда. В лучшем случае ее просочится немного (например, через щуп), но что-то все равно проникнет. При отсутствии щупа она может просочиться через заливную пробку.

Лучше всего в таком случае сменить масло, хотя промывать не обязательно, поскольку вероятность проникновения песка очень мала.

То же самое относится к раздатке и заднему мосту: повсюду, где есть масло его нужно сменить.

Не забывайте, что задний мост, раздатка и коробка переключения передач являются сложными и важными узлами (особенно это касается автоматических трансмиссий), поэтому замена масла обязательна!

Топливная система

То, что в баке будет вода можно и не сомневаться. То же самое относится и к топливной системе. Поэтому бак нужно снять, а топливо слить. Далее следует проверить топливный насос, который может быть забит.

У него есть способный задержать воду фильтр, который лучше всего заменить. Если есть такая необходимость, нужно заменить и фильтр, и насос, но если такой нужды нет, можно ограничиться заменой самого фильтра.

Далее рекомендуется прочистить топливный канал, затем снять и прочистить топливную рейку с инжекторами, поскольку там тоже может быть вода.

Электрика

Эта составляющая автомобиля страдает от затоплений очень сильно. И хотя бортовая сеть вероятнее всего не сгорит, но то, что пострадает блок предохранителей, узлы (наподобие ЭБУ) и сам аккумулятор можно даже не сомневаться.

Причина в том, что современные автомобили обесточивают сеть, поэтому и у магнитолы, и у бортового компьютера есть вероятность остаться в живых с вероятностью, примерно, 50/50, но блок предохранителей и ЭБУ, скорее всего, придется менять, хотя это и дорого – вариантов здесь нет.

Обратите внимание

Если аккумулятор «закрытый», то есть не обслуживаемый, он может быть подзаряжен, и таким образом «оживлен» (поскольку вода его просто разряжает). Что же до обслуживаемых аккумуляторов, то внутрь них вода проходит почти всегда, и в этом случае придется сливать электролит, заменив его новым.

Электрика тоже является важным элементом и видеорегистраторы, все антирадары, сигнализация и прочее, скорее всего тоже выйдет из строя.

Салон

Затопление является тяжким испытание для салона, и если сиденья еще можно высушить, то обивка салона может получить несовместимые с ее дальнейшим существованием повреждения. Она может вздуться, и ее тогда уж точно придется менять.

Если же автомобиль провел в воде достаточно времени, то заменить придется и сиденья. Как вариант, если они пострадали несильно, можно разобрать их и просушить, как и обивку салона.

Вообще, работы с салоном очень много, он очень часто протухает, и избавиться от этого запаха крайне проблематично.

Что касается охлаждающей и тормозной системы, то ввиду своей довольно высокой герметичности они в большинстве случаев не страдают от затоплений.

В целом, работ по восстановлению будет очень много, поэтому если машина застрахована по КАСКО, будет разумнее подать на восстановления автомобиля по страховке. Правда, случалось и такое, что автомобили признавались совершенно негодными, однако если страховка прописывает и такой случай, все может быть вполне оптимистично.

Еще одним вариантом решения проблемы можно назвать продажу автомобиля на запчасти (не следует путать это с утилизацией). Этот вариант, возможно, является хорошим решением проблемы, поскольку чтобы восстановить автомобиль-утопленник придется выложить солидную сумму денег, не говоря уже о затратах времени и сил.

Источник: http://nivus.ru/info/articles/dozhd-zatopil-mashinu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector