ДСАГО представляет собой дополнительный страховой полис для автовладельцев, который позволяет виновникам аварии компенсировать вред пострадавшим за счёт страховщика в случае, если выплат по ОСАГО оказалось недостаточно. Эта страховка в разы увеличивает максимальный размер ответственности водителей (до трёх миллионов рублей).
Напомним, согласно действующим нормам, в «автогражданке» максимальные выплаты за повреждение автомобиля составляют 400 000 рублей, за жизнь и здоровье пострадавших людей – 500 000 рублей.
- Новости / В России
- «Шо, опять?» Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО
- ОСАГО в 2018 году останется самым убыточным из страховых секторов. Согласно прогнозам страховщиков, коэффициент средней ожидаемой убыточности (представляет собой отношение выплат к премиям) достигнет по итогам текущего…
- 2133
- 0
0 11.07.2018
Теперь дополнительный полис, расширяющий лимиты выплат в ОСАГО, клиентам купить намного сложнее. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей крупных страховых компаний. Так, в «РЕСО-гарантии», «Росгосстрахе», «Ингосстрахе», «Альфастраховании», «ВСК» и «Согазе» рассказали о том, что ДСАГО теперь либо не предлагается вовсе, либо идёт в виде опции при покупке каско.
Согласно статистике Центробанка, по итогам 2017 года по всей России было продано менее миллиона полисов ДСАГО. Этот результат примерно в три раза меньше, по сравнению с показателем пикового 2013 года. При этом в прошлом году полисов добровольного страхования автогражданской ответственности было продано в 40 раз меньше, по сравнению с количеством оформленных договоров ОСАГО.
За последние несколько лет полис ДСАГО подорожал примерно на треть: если в 2015 году средняя цена документа составляла 2 500 рублей, то в 2017-ом она выросла до 3 300 рублей. Напомним, этот вид страхования является добровольным, а значит, тарифы на него устанавливают страховщики (в отличие от ОСАГО, где ставки регулирует ЦБ).
По словам заместителя гендиректора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, у этого продукта высокая убыточность, из-за того что велика вероятность мошенничества. Это мнение подтвердили и в РСА, при этом отметили, что более 33% выплат по ДСАГО в 2017 году клиенты взыскали через суды (что, по их утверждениям, говорит об участии в этих делах так называемых «криминальных автоюристов»).
В целом за 2017 год страховщики собрали по полисам ДСАГО около 3,3 млрд. руб. При этом выплатили они по договорам за указанный период почти такую же сумму – примерно 3 млрд. руб.
По словам замдиректора департамента финансовой политики Минфина РФ Веры Балакиревой, ведомство получает множество обращений о том, что нынешних страховых сумм для полного возмещения ущерба недостаточно. Это связано с подорожанием машин, а также услуг по их ремонту.
Ранее «Колёса» подробнее рассказывали о реформе ОСАГО, которую подготовил Минфин.
Согласно ей, полисы нужно сделать трёх видов: с лимитом в размере 500 000 рублей за вред жизни и здоровью и 400 000 рублей за вред имуществу (такие действуют сейчас); 1 000 000 рублей за вред жизни и здоровью и столько же за вред имуществу; 2 000 000 рублей за вред жизни и здоровью и столько же за вред имуществу. При оформлении второго и третьего вариантов клиентам придётся заплатить больше (насколько больше, инициаторы не раскрыли).
По сути, это то же самое ДСАГО, которое сейчас страховщики называют убыточным.
Отличием станет то, что расширенные полисы в случае превышения бюджетов компаний смогут рассчитывать на выплаты из резервного фонда РСА (что не действует в отношении ДСАГО).
Однако, это сулит очередное подорожание всем (даже дешёвым) полисам «автогражданки», так как отчисления в фонд идут с каждого оформленного документа.
- Читайте также:
- Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО
- Источник: kolesa.ru
Источник: http://autotonirouka.ru/straxovshhiki-priznali-ubytochnoj-dazhe-dopolnitelnuyu-zashhitu-po-osago/
Наступление страхового случая по Осаго
Многие страхователи сталкиваются с такой ситуацией, когда обращаясь за получением страхового возмещения компания, защищающая интересы виновной стороны отказывается выплачивать компенсацию. Такие ситуации не редки и даже тогда, когда факт наступления дорожного происшествия был официально зарегистрирован.
Оформить Осаго онлайн >>
Конечно, страховщикам невыгодно покрывать ущерб и они стараются придумать оправдания, чтобы не осуществлять выплаты. Чтобы не повестись на незаконные уловки страховой компании, автовладельцам важно знать, что можно принять за страховой случай по ОСАГО, а что действительно таковым не является.
Данные случаи регулируются положениями ПДД и Федеральным законом, поэтому в случае возникновения спорных ситуаций необходимо прибегать именно к этим документам.
Страховые случаи по ОСАГО
Автовладельцы, покупающие полис обязательного автострахования надеются на то что, благодаря ему потерпевший сможет получить возмещение на восстановление поврежденного в автомобильной аварии ТС без каких-либо проволочек.
Но страховые организации не всегда признают страховые случаи (СС), даже если у застрахованного автомобиля имеются повреждения различного характера.
То есть, страховой компании важно, чтобы принимая заявление от страхователя пострадавшего в аварии было подтверждено наличие виновной и пострадавшей стороны, место происшествия, подходящее под СС и другие обстоятельства. В противном случае такое событие по ОСАГО не признают страховым.
Сам полис обязательного автострахования защищает автовладельца от материальных взысканий, которые могут на него наложить в случае признания его виновным в автокатастрофе. Автостраховка в этом случае покрывает ущерб пострадавшему лицу как бы от лица виновника.
Следовательно, по факту нанесения вреда расплачивается не инициатор аварии, а его страховая компания. Но, чтобы страховщики выплатили компенсацию нужно знать, что входит в страховой случай по ОСАГО, чтобы понапрасну не терять время на подачу заявления и заранее знать в каком случае последует отказ.
В 2018 году согласно действующему ФЗ «Об ОСАГО» существует всего несколько ситуаций, которые входят в перечень страховых случаев, а именно:
- Событие, произошедшее на дорогах и прилегающих к ним территорий, в результате чего пострадали люди и их жизнь. Признаком СС в этой ситуации является вред здоровью и жизни, который получили невиновные автовладельцы, их пассажиры или пешеходы.
- Событие, произошедшее в результате движения ТС по дороге, в котором пострадало имущество невиновного автовладельца. Тут под СС попадает исключительно автотранспортное средство потерпевшего.
Именно две эти ситуации являются страховым случаем по ОСАГО, но каждая из них имеет определенные тонкости при определении. Чтобы разобраться подробнее рассмотрим примеры.
Страховой случай по ОСАГО при ДТП
Итак, мы знаем, что страховщики не торопятся признавать все происшествия на автомобильных дорогах страховым событием, по которому они обязаны выплатить компенсацию.
Следовательно, наступление страхового случая по ОСАГО признается только при соблюдении следующих условий:
- Зафиксировано причинение вреда имуществу (автотранспортному средству) в результате ДТП.
- Был причинен вред здоровью иных лиц в результате движения ТС.
- Виновная сторона была застрахована на момент совершения аварии.
- Сотрудниками ГИБДД или участниками самостоятельно при составлении Европротокола была установлена как виновная, так и потерпевшая сторона.
- Автокатастрофа или незначительное ДТП произошли на территории подходящей под категорию дороги и прилегающих к ней объектов (стоянки, парковки, проулки, обочины).
То есть, если произошла авария (ДТП), но в ней нет потерпевшего, т.е. в страховую компанию не было направлено заявление, то СС как такого не будет, поскольку некому будет выплачивать компенсацию. Если же происшествие произойдет на территории специальной гоночной трассы, то это также не подойдет под страховой случай при ДТП, даже если будут выявлены виновники.
То, при каких случаях по ОСАГО при ДТП выплачивают компенсацию решает закон и страховщик. Наличие повреждений еще не является гарантией того, что компания признает это СС и выплатит возмещение потерпевшей стороне.
Без ДТП
Когда мы говорим о том, в каких случаях выплачивается страховка по ОСАГО нужно помнить про то, что именно защищает данный вид автострахования. Так, данную страховку выплачивает компания, представляющая интересы автовладельца, который стал инициатором автоаварии.
То есть, полис ОСАГО подразумевает выплату компенсации потерпевшей в автокатастрофе стороне вместо ее инициатора. Следовательно, «автогражданка» защищает ответственность автовладельца перед третьими лицами. Защита распространяется на случаи, произошедшие на дороге при участии только двух и более автомобилей.
Значит, если автотранспортное средство было повреждено не другим автомобилем, а упавшим деревом или злоумышленником, то такие страховые случаи по ОСАГО без ДТП не признаются. Чтобы получить компенсацию в подобных происшествиях, т.е. тех которые произошли не на дороге придется покупать дополнительную страховку Каско, покрывающую ущерб в подобных ситуациях.
Когда не признают страховые случаи
Как вы уже поняли получить компенсацию со стороны страховой компании по полису обязательного автострахования вправе только потерпевшая сторона. Следовательно, если инициатор происшествия захочет получить возмещение, то ему нужно иметь полис добровольного автострахования Каско, так как «автогражданка» защищает его ответственность, а не покрывает ущерб виновнику.
Чтобы не потерять время на сбор документов желательно знать, в каких случаях не выплачивается страховка в ДТП:
- Если в автокатастрофе пострадало автотранспортное средство не указанное в «автогражданке». То есть, у виновника нет действующего полиса автострахования.
- Потерпевший хочет получить возмещение ссылаясь на упущенную выгоду. То, что не является страховым случаем ОСАГО нельзя получить, ведь с подобным обращением можно обратиться в суд и взыскать компенсацию с виновника напрямую.
- Пострадавшая сторона стала таковой из-за груза перевозимого в автомобиле виновника. Если перевозится опасный груз ТС, то он должен быть застрахован отдельно.
- ДТП произошло на учебной трассе, соревнованиях или других видах учебной езды.
- Моральная компенсация это нестраховые случаи ОСАГО, но ее можно требовать через суд.
- Порча зеленых насаждений, памятников архитектуры или сооружения — это также случаи, когда не выплачивается страховка.
Оформление страхового случая по ОСАГО
Мы уже говорили ранее, что для получения компенсации и признания происшествия СС необходимо наличие потерпевшей стороны. То есть, урегулирование страховых случаев по ОСАГО происходит только при наличии виновника и пострадавшего.
Последний должен в установленный срок подать заявление в компанию, чтобы та рассмотрела его и произвела осмотр повреждений и осуществила выплату. Главное, что требуется сделать после ДТП это сообщить о страховом случае в страховую компанию.
Оповещение страховщика о происшествии подразумевает собой подачу заявления с просьбой о выплате возмещения, а также предоставлению необходимых документов и справок. Если потерпевший не застрахован, то он обращается в компанию застрахованного виновника, если же невиновная сторона также имеет полис «автогражданки», то обратиться можно в свою СК.
Какие нужны документы
Если договор ОСАГО виновника ДТП заключен в той же компании, где застрахован и невиновный автовладелец, то процедура оформления СС происходит, как правило по упрощенной схеме. Но и в случае подачи заявления к другим страховым компаниям порядок оформления страхового случая будет един.
Для принятия заявления со стороны потерпевшего страхователя ему понадобятся следующие бумаги:
- Заявление, написанное в свободной форме (или на специальном бланке) с просьбой о выплате компенсации.
- Гражданский паспорт или другой удостоверяющий личность документ.
- Справка, выданная инспектором ГИБДД.
- Извещение (протокол) о происшествии на дороге.
- Справка о ДТП.
Сроки обращения и рассмотрения
Чтобы не получить отказ в выплате потерпевшая в автокатастрофе сторона должна предоставить заявление в страховую компанию в течение определенного времени. Срок оповещения страховой компании о случившемся ограничен и для инициаторов аварии.
Желательно, обращаться к страховщику сразу же, как только факт ДТП был зафиксирован, но у обеих сторон есть несколько дней. Так, «автогражданка» сможет возместить ущерб только, если страхователь обратится в компанию по факту ДТП не позднее 5 дней с момента происшествия.
Подав заявление необходимо взять справку со страховщика, в которой будет указана дата приема заявления. Именно с этого момента и пойдет время, отведенное страховщику на рассмотрение заявления, осмотр автомобиля, а также выплату компенсации. На это СК отводится 15 дней.
Выплаты
Сегодня выплачивают ОСАГО только в натуральном виде, т.е. посредством обеспечения ремонтных работ в специализированных СТОА. Ранее страхователи имели возможность выбора между получением денежной компенсации или направлением на ремонт. Теперь же все случаи за исключением полной гибели авто подвергаются ремонтным работам, которые оплачиваются страховой компанией.
В отношении компенсации по причинению вреда здоровью происходит аналогичная ситуация. То есть, страховая компания оплатит лечение, медикаменты и иные расходы, необходимые для восстановления здоровья потерпевшего автовладельца.
В случае обязательного автострахования размер выплат строго ограничен. Если ущерб по сумме будет превышать установленный лимит, то недостающую сумму обязан выплатить виновник.
Так, по «автогражданке» страхователи могут рассчитывать на компенсацию следующего размера:
- При уроне, нанесенном автотранспортному средству – максимально 400 000 рублей.
- При вреде жизни или здоровью – 500 000 рублей.
Если СК отказывает в выплатах
Мы уже говорили, ранее в каких случаях не выплачивается страховка при ДТП, но не всегда отказ страховой компании является обоснованным. Так, недобросовестные страховщики могут отказать в выплате застрахованному автовладельцу по причине отсутствия у виновника происшествия полиса обязательного страхования.
Конечно, если инициатор аварии нигде не застрахован, то с кого требовать возмещение. Но в данной ситуации этим вопросом должна заниматься страховая компания потерпевшего. Следовательно, если автовладелец пострадавший в ДТП обратился в компанию с просьбой о выплате компенсации, то страховщик обязан в судебном порядке взыскать возмещение с виновника, а не отказывать своему клиенту.
Если произошла ситуация обратная, т.е. потерпевший не застрахован, то отказ также является незаконным. В любом случае потерпевшей стороне была выплачена страховка при ДТП, покрывающая расходы на восстановление автомобиля или здоровья.
Загрузка …
Источник: https://InsureKind.com/osago/chto-takoe-strahovoj-sluchaj-po-osago
Что является страховым случаем по ОСАГО
Некоторые страховые компании утверждают, что бизнес по продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности является убыточным. В итоге автовладельцы часто встречаются или с попытками отказать в выплатах по ОСАГО или, как минимум, с попыткой занизить сумму ущерба.
Юристы Хонест помогают клиентам бороться с недобросовестными действиями страховщиков много лет. Мы проанализировали практику и предлагает водителю разобраться с тем, что такое страховой случай по ОСАГО и в какой ситуации автовладелец на законных основаниях может требовать от страховщиков выплаты на ремонт машины.
Понятие страхового случая
Законодательство
Чтобы разобраться с тем, что именно входит в страховой случай по ОСАГО, стоит изучить федеральный закон ФЗ№40. В нем зафиксированы все основные данные. Вот выжимка именно про страховые случаи:
- В страховой случай по ОСАГО входят события, в которых гражданин попал в аварию за рулем транспортного средства;
- В этот момент у него был непросроченный полис ОСАГО;
- В аварии был причинен вред другому имуществу или здоровью других людей.
В том же законе прописан максимальный размер компенсации по ОСАГО – имущественный 400 тысяч рублей, ущерб здоровью 500 тысяч рублей.
По закону для признания страхового случая нет никакой разницы, оформлялось ли ДТП водителями самостоятельно, через заполнение европротокола, или же привлекались силы сотрудников полиции.
Но стоит помнить, что если водители сами заполнили извещение, то сумма компенсации в регионах ограничена (по последним поправкам в закон об ОСАГО) 100 тысячами рублей.
Для «столичных» городов и областей – 400 тысяч рублей.
Критерии страхового случая
Чтобы страхования компания признала событие страховым случаем, необходимо, чтобы в аварии была совокупность сразу нескольких критериев:
- Наличие полиса. Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, то пострадавшему автомобилисту придется подавать в суд на него и взыскивать компенсацию ущерба.
- Движение транспортного средства. Если автомобиль стоял на парковке, водитель открыл дверь и задел другую машину – это не страховой случай по ОСАГО.
- Ущерб нанесен именно в этой ситуации. Как ни странно, этот критерий пострадавшая сторона достаточно часто пытается обойти – то есть пытается получить компенсацию по ОСАГО не только за полученную в аварии царапину, но и за другие повреждения авто.
- Наличие виновника в аварии. Это одно из ключевых требований ОСАГО. Что входит в страховой случай с этой точки зрения, а что нет? Все просто – если в вашу машину врезались, то виновник в аварии есть. Если вы обнаружили помятую машину на парковке, а виновника установить не удалось – то это не страховой случай по ОСАГО.
Страховым случаем не признают
В законе об ОСАГО перечислены несколько случаев, которые страховая не признает по ОСАГО. Приведем примеры.
Без статуса ДТП
В понятие страхового случая входит обязательное наличие факта ДТП. Неважно, как именно оно оформлено – с помощью европротокола или с привлечением сотрудников полиции. Если авария никак не зафиксирована, то признать событие страховым случаем довольно сложно.
Если автовладелец хочет получить страховку после событий, не связанных с ДТП, стоит заранее об этом позаботиться и приобрести полис КАСКО. Тогда водитель сможет рассчитывать на выплаты после угона, пожара и стихийных бедствий.
Другой транспорт
Водитель попал в ДТП за рулем автомобиля №1. У него есть полис ОСАГО, оформленный на автомобиль №2. В такой ситуации водитель пытается придумать, что входит в страховой случай по ОСАГО, но ответ прост – ничего.
Если водитель виновник аварии – то с него будут требовать компенсацию нанесенного ущерба. Сотрудники полиции в любом случае должны выписать штраф за езду без страховки.
Полис ОСАГО оформляется на автомобиль, а не на человека.
Особые риски
Если во время транспортировки особого груза, сопряженного с риском, произошла авария, страховой случай по ОСАГО не признается. Особые перевозки регулируются отдельным законодательством и подлежат страхованию в особом порядке.
Моральный ущерб
По ОСАГО у автовладельца не получится взыскать моральный ущерб или упущенную выгоду. Только компенсация причиненного автомобилю ущерба и компенсация за вред здоровью.
В этом случае стоит оговориться – у автовладельца никто не отнимет право подать в суд на виновника аварии и попытаться взыскать средства в том числе за моральный ущерб.
Но разговор о страховом случае по ОСАГО здесь уже не причем.
Нет возможности оценить ущерб
Автовладелец может самостоятельно лишиться возможности получить компенсацию за причиненный ущерб в аварии по ОСАГО. Это происходит, если после ДТП пострадавший самостоятельно ремонтирует свой автомобиль.
В соответствии с п.10 ст.12 ФЗ-40 “Об ОСАГО” водитель обязан показать поврежденный автомобиль страховой компании. Повреждения устранены до демонстрации – нет возможности оценить сумму компенсации и получить выплаты.
Запомните, после ДТП необходимо оповестить страховую компанию о произошедшем событии – если оформлялся европротокол, то свою страховую компанию. Если вызывались сотрудники ГИБДД, то страховую виновника аварии. Не ремонтируйте свой автомобиль заранее, страховая может отказать в выплатах.
Бездействие водителей
Достаточно редкая, но возможная ситуация. Страховая компания может пойти на конфликт и попытаться доказать, что водитель бездействовал, поэтому-то и произошло ДТП. Таким образом страховщики попытаются отказаться от признания случая страховым и будут возражать против выплаты законной компенсации.
Другие варианты
Есть еще несколько ситуаций, когда прежде чем ругаться со страховыми компаниями стоит сначала подумать, что входит в страховой случай по ОСАГО:
- Авария произошла на соревнованиях или во время езды по учебной автоплощадке или в иных местах, предназначенных специально для этого. Даже если на автомобиль куплен полис ОСАГО, требование компенсации по нему нецелесообразно;
- Нанесение вреда здоровью в ситуациях, когда применяется другой тип страхования – индивидуальное или социальное страхование на предприятиях. Речь идет о повреждения, которые возможно получить на работе;
- Причинение вреда в аварии ценностям, имеющим историческое или культурное значение – особые здания-памятники, грузы-антиквариат и прочее;
- Просрочен срок уведомления страховой компании – автовладельцу необходимо оповестить страховщиков о произошедшем в течение пяти дней. Если этого не произошло – может последовать отказ в выплатах;
- Повреждения автомобиль получил из-за груза, которые транспортировался во время езды – например, разбитое стекло при перевозке мебели;
- Повреждения произошли из-за событий государственной важности – например, гражданской войны, забастовок или экологических катастроф;
- Грузовой или пассажирский транспорт эксплуатировался без актуальной диагностической карты;
- Повреждения получил автомобиль работодателя во время выполнения работником трудовых обязанностей.
Спорный страховой случай
Страховые компании не всегда горят желанием выплачивать полную компенсацию за ущерб, полученный водителем в ДТП, по полису ОСАГО. Чаще всего выплаты занижаются, но можно столкнуться с ситуацией, когда страховая компания и вовсе отказывает в выплатах. На основании непризнания события страховым случаем. Как действовать в такой ситуации?
Звонок в Хонест
Страховые компании, особенно крупные, содержат профессиональный штат юристов. Прежде чем связываться с судебными разбирательствами, стоит оценить перспективность дела.
Позвоните в Хонест – каждый наш консультант работает в сфере защиты клиентов минимум пять лет. Расскажите подробности, уточните детали.
Консультация бесплатна – мы сможем сориентировать вас относительно мыслей о законности отказа страховой компании от выплаты компенсации.
Экспертиза
Если вы решили бороться со страховой компанией, то нужно оценить ваш случай более детально. Возможно, провести оценку ущерба или трасологическую экспертизу. Первая установит точную сумму повреждений вашего автомобиля. Вторая поможет уточнить все обстоятельства аварии.
Досудебная претензия
Если возникла спорная ситуация по оценке страхового случая, то в первую очередь вам придется направить в страховую организацию досудебную претензию.
Проведенная оценка ущерба станет обоснованием ваших требований.
Как показывает практика, страховые чаще всего выплачивают полную сумму ущерба уже на этом этапе, чтобы избежать судебных расходов и штрафа за отказ выполнять требования потребителя в досудебном порядке.
Иск в суд
Если страховая продолжает отказывать в выплатах по ОСАГО или предлагает компенсацию, но намного в меньшем объеме, чем выяснено экспертизой, стоит обращаться в суд. Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то обращаемся в мировой суд. Если больше – то в районный.
Мы можем сэкономить ваше время и подготовить иск самостоятельно. Если нужно – поддержим на всех этапах судебного разбирательства. Не забывайте, что в цену иска включаются расходы на экспертизы и юридическое сопровождение. Если судья решит, что ваши требования обоснованы, то такие расходы признают судебными издержками и оплачивать их будет страховая компания.
Юристы Хонеста за годы работы смогли решить масса самых сложных задач, связанных с конфликтами со страховыми компаниями. Обращайтесь в Хонест, мы поможем.
Источник: https://damages.ru/articles/chto-yavlyaetsya-strahovym-sluchaem-po-osago
ДСАГО: больше проблем, чем защиты
Создание и внедрение в практику дополнительного добровольного страхования является нужной и объективной мерой. Водители обязаны иметь ОСАГО, но для повышения страховых выплат и снижения рисков каждый принимает самостоятельное решение о ДСАГО. Расширение к полису ОСАГО повышает страховую сумму в семь раз: с 400 тыс.
рублей до максимума в 3 млн рублей. Учитывая, что большой процент автомобилей стоит свыше 1 млн рублей, то введение ДСАГО можно посчитать актуальным и оправданным.
Почему стали сворачиваться программы ДСАГО
Страховые фирмы в массовом порядке закрывают программы по добровольной страховке. При этом все участники страхового рынка прекрасно осознают, что при нынешней стоимости ТС, ОСАГО предоставляет клиентам незначительную защиту.
Лидер рынка, компания «Росгосстрах», сообщила в официальном формате о прекращении страхования по расширенной программе. Те страховщики, которые продолжают оказывать услугу по дополнительной страховке, значительно снизили размер компенсации.
Примером может служить компания «АльфаСтрахование», один из флагманов на страховом рынке: компенсация снижена с 2-3 млн рублей в два раза.
Отказ от, казалось бы, перспективного направления связан главным образом с развитием и применением мошеннических схем. По словам ведущих экспертов, убытки от недобросовестных и откровенно преступных действий клиентов превысили все возможные доходы от ОСАГО. Компаниям стало не выгодно заключать ДСАГО, потому что работа по данной программе вела к прямому разорению.
Схема обмана заключалась в приобретении дополнительной страховки уже после ДТП, когда выяснялся размер понесенного ущерба.
Затем криминальные идеи распространились дальше: приобреталось дорогое авто, которое участвовало в различных подставах и инсценировках. Порой сумма компенсации возрастала до 7 млн рублей, причем факт мошенничества был практически недоказуем.
С появлением массового обмана по ДСАГО, добросовестные водители получали отказ или значительно урезанную по размеру компенсации программу.
Схема страховых выплат при ДТП давно стала привычной и отработанной. Виновный в аварии выплачивает разницу между суммой нанесенного ущерба и страховым покрытием, которое ему предоставляется по полису ОСАГО.
Если пострадавший в аварии автомобиль застрахован по КАСКО, то его страховая фирма сначала возмещает полный ущерб, затем взыскивает затраты с виновного. Для того и оплачивается дополнительная добровольная страховка, чтобы ущерб взимать с компании, клиентом которой является виновный.
Обычно дело передается в специализированное агентство, для которого оформленный полис ДСАГО является дополнительной головной болью.
Необходимость в бюро страховых историй (БСИ)
Для борьбы с мошенничеством на рынке авто страхования и контроля действий участников, РСА принял постановление о создании единой базы с 1.08.2015 года.
Бюро страховых историй должно отслеживать все договоры, которые заключал водитель, выплаты и наступление страховых случаев.
Статистика должна помочь в выявлении случаев повышенной аварийности, злоупотреблений на почве страхования, особенно по расширению ОСАГО.
До сих пор единая БСИ не работает, то есть сведения о клиентах не собраны в базу и не предоставляются по требованию участников РСА. Именно поэтому нежелание страховых компаний рисковать приводит к отказу гражданам в дополнительном страховании. Водителя проверить невозможно, риски слишком высоки, страховые случаи могут быть спланированы недобросовестными клиентами.
Оформить ДСАГО сложно, но возможно
Страховые компании, продолжающие работать по программе расширения, предоставляют услугу при дополнительных условиях. Подавляющее большинство сократило компенсации, снизив их до 1 млн рублей.
Например, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» дополнительно застрахуют на сумму, меньшую в два раза первоначальных условий. ВСК предлагает программу только тем, кто приобретает полис КАСКО и так далее.
Поскольку законодательно страховые компании соблюдают установленные правила, то введение дополнительных ограничений и усиление контроля допускается РСА. На повестке дня стоит вопрос о значительном повышении стоимости полиса ДСАГО.
Источник: http://osagogo.ru/ne-oformit-dago/
Дсаго выплаты
Выплата денежной компенсации для страхователей по полису ДСАГО – всегда волнующий вопрос. Не редки ситуации, когда по какой-то причине страховые компании отказывают в свершении данного действия. Чтобы избежать подобного, необходимо соблюдать обозначенные в договоре обязанности и знать все нюансы, связанные с ДСАГО.
Что дает полис
Аббревиатура ДСАГО расшифровывается как добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Приобретение данного полиса не является обязательным, данное действие сугубо добровольно.
Несмотря на это, ДСАГО пользуется очень большой популярностью. Так как дает множество преимуществ своим владельцам.
Основная причина, почему многие водители приобретают ДСАГО – желание защитить свой кошелек от излишних трат.
До недавнего времени величина компенсационной выплаты по обычному обязательного страхования автогражданской ответственности составляла:
120 тыс. руб. | за поврежденное имущество |
160 тыс. руб. | за нанесение вреда здоровью |
На сегодняшний день данные сумму увеличены до 400 и 500 тыс. руб. соответственно. Но зачастую даже эти суммы не позволяют компенсировать весь ущерб, нанесенный невиновному в дорожно-транспортном происшествии.
Именно на такой случай и приобретается ДСАГО – данный полис позволяет увеличить компенсационную выплату в разы.
Некоторые страховые компании предлагают услугу рассматриваемого типа, увеличивающую компенсационную выплату до нескольких миллионов рублей.
Учитывая, что стоимость многих автомобилей на дорогах нашей страны порой существенно превышает 1 млн. руб., такие суммы вполне обоснованы.
Благодаря им можно легко избежать возникновения различного рода финансовых трат и длительных судебных разбирательств, проведения экспертиз. Сам полис ДСАГО можно приобрести отдельно, либо в качестве дополнительной опции к ОСАГО.
На стоимость добровольного страхования влияют следующие факторы:
- водительский стаж страхователя;
- возраст водителя;
- год выпуска и мощность двигателя автомобиля;
- длительность страхового срока;
- лимит ответственности (величина максимальной компенсационной выплаты).
К основным особенностям ДСАГО, о которых необходимо знать всем водителям, относятся следующие факторы:
- услуга является дополнительной к ОСАГО, без полиса обязательного страхования ДСАГО не действует;
- допускается приобретение полиса добровольного страхования в одной компании, а обязательного – в другой (но не все СК относятся к этому лояльно);
- условия предоставления услуги и ее стоимость определяется самой страховой компанией, на собственное усмотрение;
- величина максимальной суммы страховой компенсации выбирается страхователем самостоятельно.
Как производятся выплаты по ДСАГО
Получить выплату по ДСАГО можно только при возникновении страхового случая, оговоренного в предварительно заключенном договоре.
Выплата осуществляется при возникновении следующих рисков:
- «Ущерб»;
- «Вред здоровью».
Получение денежной компенсации по ранее приобретенному полису ДСАГО возможно лишь в том случае, если страхователь не является виновником возникновения дорожно-транспортного происшествия.
В случае если ДТП с нанесением ущерба имуществу и вреда здоровью произошло не по вине страхователя, ему необходимо выполнить следующие действия в строгом порядке:
- установить знаки аварийной остановки;
- позвонить на горячую линию своей страховой компании, оповестить о возникновении страхового случая;
- вызвать дорожную полицию для установления факта наличия ДТП;
- собрать показания свидетелей, присутствовавших при ДТП;
- оформить все необходимые документы, необходимые для получения выплаты по ДСАГО.
Особенно внимательно необходимо отнестись к пункту касательно сбора необходимых документов. Так как чем быстрее они будут переданы в страховую компанию, тем меньше вероятность возникновения каких-либо задержек выплат или просто в отказе страховой компании выполнять свои обязательства.
После подачи пакета обязательных документов страховая компания осуществляет оценку полученного имуществом ущерба.
Экспертиза проводится в специальной, независимой экспертной организации. Но не стоит полагаться на неё – большая часть СК наладила довольно плотные связи с подобными структурами.
И поэтому они чаще всего действуют в её интересах. Потому для получения корректной оценки порой приходится осуществлять оценку с привлечением экспертов со стороны.
- Когда ущерб оценен, страховая компания оповещает об этом страхователя и приглашает его в офис для подписания дополнительного соглашения на получение денежной компенсации или направления на ремонт в СТО.
- Если страхователь с обозначенной в соглашении суммой не согласен, то он имеет право его не подписывать и обратиться в суд.
- При возникновении каких-либо проблем с получением страховой выплаты по полису ДСАГО следует руководствоваться следующими законодательными актами:
- Постановление Правительства РФ №238 «Об организации независимой технической экспертизы»;
- Постановление Правительства РФ №263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- Закон РФ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон «Об ОСАГО»).
Какие нужны документы
Для получения денежной компенсации по полису ДСАГО необходимо обязательно собрать пакет определенных документов. Он включает в себя следующие пункты:
- заявление на получение страховой выплаты (заполняется в произвольной форме или на бланке страховой компании);
- справка об участии в дорожно-транспортном происшествии по форме Ф-2;
- справка о ДТП;
- извещение о дорожно-транспортном происшествии;
- при наличии административного правонарушения – специальный протокол (если составлялся сотрудниками полиции);
- документальный отказ от возбуждения административного дела;
- если административное наказание наложено на виновного сразу после ДТП – постановление-квитанция;
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- если страхователем была проведена оценка ущерба в сторонней организации, то потребуется:
- отчет о проведенной оценке;
- документ, подтверждающий оплату проведения подобной оценки (кассовый чек, договор или нечто иное);
- при эвакуации автомобиля желательно предоставление документа, подтверждающего оплату данной услуги (страховая компания компенсирует данные расходы);
- если осуществлялось хранение на автомобильной стоянке или ином месте (за дополнительную плату), то требуется кассовый чек или иной платежный документ;
- оригинал полисов ОСАГО и ДСАГО.
Если в дорожно-транспортное происшествие попадает не собственник автомобиля, а иной водитель, то необходимо наличие доверенности или другого документа, подтверждающего право на осуществление управлением транспортным средством. В таком случае выгодоприобретателем все равно остается владелец ТС.
Когда собственником автомобиля является иностранец, необходимо предоставить все документы на ТС в русскоязычном исполнении.
Данное требование со стороны страховых компаний является полностью правомерным. Основанием для этого является Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».
Справка о ДТП.
Примеры
Пример 1
В 2013 году при возникновении ДТП пострадали одновременно три автомобиля. Одному из ТС, за рулем которого находился виновник дорожно-транспортного происшествия, был нанесен ущерб в размере 180 тыс. руб.
Другим двум автомобилям ущерб был нанесен в размере 130 и 175 тыс. руб. соответственно. Страховая компания «Росгосстрах» выплатила по имеющемуся у виновника полису ОСАГО сумму в размере 160 тыс. руб. Остальная сумма, размер которой составил 145 тыс. руб., была выплачена по полису ДСАГО.
Пример 2
В дорожно транспортном происшествии, произошедшем в 2015 году, величина ущерба виновной стороны составила 213 тыс. руб. Имущество невиновного водителя пострадало больше – 256 тыс. рублей.
Так как лимит страховой выплаты по новому ОСАГО составляет 400 тыс. руб., а компенсация виновному в дорожно-транспортном происшествии не выплачивается, полис обязательного страхования полностью покрывает ущерб. Компенсация по ДСАГО не выплачивается.
Пример 3
В результате дорожно-транспортного происшествия был нанесен ущерб двум автомобилям и четырем пешеходам. Виновник происшествия владел полисом старого образца, по которому полагается максимальная выплата в пределах 160 тыс. руб.
ТС виновного был нанесен ущерб в размере 85 тыс. руб., автомобилю второго участника – 103 тыс. руб., третьему – 87 тыс. руб., четвертому – 68 тыс. рублей. Также был нанесен ущерб здоровью пешеходов в размере 125 тыс. руб. и 250 тыс. руб.
С учетом наличия полиса ОСАГО потерпевшие получат следующие суммы: первый потерпевший – 125 тыс. руб., второй – 160 тыс. рублей. Все владельцы пострадавших авто – не более 160 тыс. руб. на всех.
Суммарный ущерб, нанесенный здоровью и имуществу всех пострадавших, составляет целых 633 тыс. руб., из которых полис ОСАГО покрывает только 445 тыс. рублей.
Из них 160 тыс. руб. – за пострадавшее имущество, 285 тыс. руб. – в качестве компенсации за нанесенный вред здоровью. Остается 188 тыс. руб. – эту сумму и покроет выплата по полису ДСАГО.
В каких случаях страховая компания может отказать
Иногда возникают прецеденты, при которых страховая компания попросту отказывает в выплаты.
Наиболее частые причины:
- виновник дорожно-транспортного происшествия не был установлен;
- у виновника ДТП на момент его возникновения отсутствовал действующий полис ОСАГО;
- автомобиль был отремонтирован до осмотра его специалистами СК;
- бесконтактные ДТП, когда автомобиль, уходя от столкновения, врезается в столб или иное препятствие;
- требуемые для получения возмещения документы не были предоставлены в срок.
На сегодняшний день действует практика прямого возмещения – за денежной компенсацией пострадавшему необходимо обращаться в собственную страховую компанию.
Но возникают ситуации, когда определить виновного в происшествии довольно сложно. В таком случае выходом является обращение в суд.
Некоторые водители недобросовестно относятся к своим обязанностям и не продлевают свой полис ОСАГО. В такой ситуации осуществление возмещения невозможно. ДСАГО попросту не действует без ОСАГО.
Также не стоит осуществлять какие-либо действия с автомобилем до того, как его осмотрит сотрудник страховой компании. Поскольку это также является основанием для отказа в выплате, причем на вполне законных основаниях.
При возникновении бесконтактного ДТП необходимо всегда обращаться в суд и взаимодействовать с органами дорожной полиции – только таким образом можно определить виновного и разрешить сложившуюся ситуацию.
Важно соблюдать сроки подачи обязательных документов в страховую компанию, в противном случае компания опять же имеет право на вполне законных основаниях отказать в выплате денежной компенсации.
ДСАГО является отличной возможность избежать возникновения денежных трат, даже если сумма ущерба составляет более 1 млн. рублей.
Важно лишь соблюдать условия договора, заключаемого при приобретении данного полиса, а также правила дорожного движения. Тогда вероятность понести финансовые потери будет минимальна.
Информацию о стоимости полиса ДСАГО в компании Ингосстрах, вы можете найти тут.
Что делать, если банк не принимает полис КАСКО, рассказывается на этой странице.
Источник: http://prostrahovanie24.ru/auto/dsago-vyplaty.html
Дополнительная защита по ОСАГО превратилась в дефицит
Только с каско и исключительно на новый автомобиль из салона продает ДСАГО и «Ингосстрах», сказали в колл-центре страховщика
Ярослав Чингаев для Ведомостей
Купить полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) становится все сложнее. В колл-центрах «Согаза», «Росгосстраха», «Альфастрахования», «РЕСО-гарантии» и «Ингосстраха» сообщили «Ведомостям», что компании либо вообще отказались от этого продукта, либо продают его при определенных условиях – например, только вместе с полисом каско.
ДСАГО – это дополнительный полис, который уберегает автомобилиста от необходимости компенсировать вред пострадавшему, если выплат по ОСАГО оказалось недостаточно. Сейчас лимит по ОСАГО – 400 000 руб. за повреждение имущества и 500 000 руб. за вред жизни и здоровью, добровольно его можно увеличить до 3 млн руб.
Продажи ДСАГО падают последние годы, а в 2017 г. впервые за долгие годы было продано менее 1 млн полисов, свидетельствует статистика ЦБ – более чем втрое меньше, чем в 2013 г.
По итогам I квартала этого года продажи снова упали – на 17 215 полисов. В 2017 г.
таких полисов было продано в 40 раз меньше, чем ОСАГО, указывает замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева (ее цитаты из интервью «Российской газете»).
«Альфастрахование» уже несколько лет не продает ДСАГО, подтверждает его представитель. А «Росгосстрах» продает только вместе с полисами каско, утверждает замруководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин (сотрудники колл-центра говорили, что не продает вовсе).
Только с каско и исключительно на новый автомобиль из салона продает ДСАГО и «Ингосстрах», сказали в колл-центре страховщика. Не купить полис ДСАГО без каско и в ВСК, говорит руководитель управления страхования каско Григорий Попов, лимит выплаты снижен до 1,5 млн руб.
А «РЕСО-гарантия» продает дополнительное страхование лишь тем, кто не менее года был застрахован по ОСАГО и не имел убытков, следует из слов сотрудника колл-центра компании.
Представители «Согаза» (в его колл-центре сказали, что не продают полисы ДСАГО) и «Ингосстраха» не ответили на вопросы «Ведомостей».
«Страховщики не смогли создать условия, при которых бы ДСАГО получило развитие», – считает Балакирева. С 2015 г. полис ДСАГО подорожал на треть – средняя цена выросла с 2500 до 3300 руб. в 2017 г., отмечает аналитик АКРА Евгений Шарапов.
Страховщики же по-разному объясняют ситуацию. Это продукт с высокой убыточностью, говорит заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, в этом сегменте велика вероятность мошенничества.
ДСАГО стали активно использовать так называемые автоюристы, «чтобы максимально увеличить размер своей прибыли с одного судебного дела», утверждает и представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). Более 33% выплат по ДСАГО в 2017 г. были через суды, добавляет он: «При таких результатах бизнес не будет работать ни в одной стране мира». Страховщики в 2017 г.
собрали на ДСАГО примерно 3,3 млрд руб. и выплатили почти сопоставимую сумму – около 3 млрд, «что косвенно может говорить об очень высокой убыточности сегмента», соглашается аналитик «Эксперт РА» Ольга Скуратова.
Тем не менее есть компании не из первой десятки по сборам, которые в прошлом году продажи ДСАГО наращивали: например, «Тинькофф страхование» (на 140%), «Ренессанс страхование» (на 65,9%).
Представитель «Тинькофф страхования» объясняет это ростом продаж каско, к которому полис ДСАГО предлагается в качестве дополнительной опции.
А его коллега в «Ренессанс страховании» – обслуживанием одного крупного автопарка.
Компании, которые наращивают продажи таких полисов, возможно, еще не столкнулись с убытками по ДСАГО, полагает представитель РСА. Он напоминает, что по ДСАГО в отличие от ОСАГО нет компенсационных фондов и все риски несет автомобилист, который заключил договор.
ДСАГО – это коммерческий продукт, тарифы по которому не регулируются, и страховщики могут самостоятельно определять стоимость полиса, указывает организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Совершенно непонятно, почему страховые компании отказываются от продукта, который интересен большому количеству автолюбителей и на который они готовы потратиться». Массового спроса со стороны населения нет, убежден Бородин: «Многие автомобилисты считают ОСАГО достаточной защитой в случае ДТП».
Превысить лимит выплат по ОСАГО в 400 000 руб. вполне реально, считает Шкуматов. В 2017 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,33 млн руб., следует из оценки аналитического агентства «Автостат».
Поэтому весь не покрытый полисом ОСАГО ущерб без полиса ДСАГО автомобилисту придется выплачивать из собственных средств «и никого не волнует, есть ли у него такие деньги», говорит Шкуматов.
В Минфин поступает много обращений о недостаточности страховых сумм для полного возмещения ущерба в связи с ростом стоимости транспортных средств и их ремонта, подтверждает Балакирева, увеличивается количество исков к виновникам ДТП о взыскании с них ущерба, превышающего страховое возмещения по ОСАГО.
Обязать страховщиков продавать ДСАГО невозможно – договор не является публичным. Представитель ЦБ не ответил на вопросы о доступности услуги и планах стимулировать продажи ДСАГО.
Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/07/23/776211-dopolnitelnaya-zaschita-osago