15 Февраля, 2017 / Статьи
С наступлением морозов, многие автовладельцы начинают сталкиваться с распространенной проблемой, а точнее с замерзанием стекол автомобиля изнутри. Стоит отметить, что данный факт не только вызывает некоторые трудности с утренней подготовкой автомобиля к эксплуатации, но и может стать причиной аварийной ситуации. Дело в том, что некоторые водители ленятся полностью очистить стекло от наледи, или не дожидаются полного прогрева салона и оттаивания стекол, а довольствуются небольшим окошком в лобовом стекле. А на боковые и вовсе не обращают внимание.
Каждому известно, но мало кто задумывается, что условия вождения с ограниченным обзором, могут значительно повлиять на безопасность движения, и адекватную реакцию в экстренной обстановке. Дело в том, что в данных условиях, водитель не может видеть полную обстановку на дороге, а следовательно, адекватно среагировать на ситуацию. Поэтому, в данной статье, мы детально рассмотрим способы борьбы с замерзанием автомобильных стекол.
Отдельно можно вспомнить, что большинство современных автомобилей эффективно справляются с замерзшими стеклами, но это все равно занимает некоторое время, особенно в сильные морозы. То есть, каждый автомобиль (кроме раритетных) имеет в своей конструкции печку с вентилятором, которая позволяет производить обдув лобового стекла. Но существует необходимость того, что бы дождаться полного прогрева мотора, а затем ждать оттаивания лобового и боковых стекол. Также, в некоторых моделях машин, опционально присутствует электрический обогрев лобового стекла, но стоит учитывать, что он обладает малой мощностью, и также долго отогревает стекло в сильные морозы. Поэтому, лучше исключить сами причины появления изморози на стеклах, или пользоваться отапливаемым гаражом, в котором само появление обледенения — невозможно.
Почему появляется наледь на автомобильных стеклах
Прежде чем переходить к методам борьбы с наледью на стеклах, необходимо понять сам процесс ее образования. Каждый должен понимать, что это происходит из-за разности температур между окружающей средой и салоном автомобиля.
А точнее, из-за того, что автомобиль останавливается и выключается печка, в салоне начинает понижаться температура, и достигнув отрицательной отметки, влага находящаяся в воздухе, начинает активно кристаллизоваться, выпадая на автомобильные стекла.
Забегая вперед, отметим, что налет образовавшийся на стекле — трудно удаляем, и если применять механические методы очистки стекла, то есть шанс его повредить. В таком случае, придется смириться с наличием царапин на стекле, или обращаться к специалистам, способным зашлифовать и заполировать повреждения.
Сама наледь, образуется именно на стеклах, а не на других элементах салона, из-за высокого коэффициента теплопроводности, особенно, в сравнении с другими материалами, использующимися в салоне автомобиля. Поэтому, именно на стекле, быстрее и в большей степени понижается температура. Вспомнив школьный курс физики, именно на стекле, будет проходить реакция кристаллизации с наименьшими затратами энергии, тем более, наклонное расположение лобового стекла — еще больше способствует образованию наледи.
Поэтому, придя к автомобилю ранним зимним утром. Можно обнаружить, что наледь образовалась исключительно на лобовом стекле, и как Вы могли понять, особых чудес в данном процессе нет.
Основная причина наледи — это появления конденсата на стекле
Как уже должно было стать понятно, что первопричиной наледи на автомобильных стеклах, становится образующийся конденсат на их поверхности, впоследствии замерзающий. Данное свойство влаги, постоянно находящейся в воздухе, изучается еще в школьном курсе физики.
Но для собственного понимания процесса, достаточно подышать на стекло, и Вы сразу увидите образовавшийся участок с маленькими капельками. Это происходит из-за того, что температура выдыхаемого воздуха значительно выше поверхности стекла, а влажность очень высокая.
Поэтому, поток влажного воздуха, достигнув холодной поверхности, охлаждается до температуры, называемой точкой росы, и большее количество влаги оседает на поверхности.
Следовательно, если температура стекла или воздуха внутри салона будет ниже 0 градусов по Цельсию, то вода переходит в твердое состояние и образуется слой наледи или изморози. И так, теперь становится понятным, что окна в автомобиле замерзают, из-за повышенной влажности внутри салона автомобиля, и перепада температуры, проявляющаяся в большей степени на стеклах.
Несколько способов борьбы с наледью при остановке автомобиля на стоянку
Теперь перейдем к нескольким простым способам борьбы с этим явлением, как известно, профилактика — лучше и проще лечения.
Поэтому рассмотрим действия которые уберегут от появления наледи:
• Для избавления влажного воздуха из салона в зимний период, достаточно открыть окна и включить автомобильный отопитель на полную мощность.
Тем самым, салон машины полностью проветрится и заполнится менее влажным воздухом из окружающей среды;
• Еще один способ, это избавиться от перепадов температуры. Для этого, достаточно оставить автомобиль с открытыми дверями на несколько минут, перед тем как закрыть его на ночь. Этим Вы добьетесь того, что температура снаружи и внутри салона выровняется, и не будет образовываться конденсат; – Следующий способ убережет автомобиль от замерзания окон в любых условиях. Для этого, достаточно сделать раствор из спирта и глицерина в соотношении 10:1 соответственно, и тщательно им протереть стекла.
Устранение высокой влажности в салоне
Именно высокая влажность — это основная причина замерзания окон в автомобиле. Но если с замерзанием можно бороться вышеописанными методами, то наличие лишней влаги в салоне, может привести к серьезным последствиям для кузова машины.
Так получается, что в независимости от нашего желания, в зимний период времени, мы нехотя заносим в автомобиль большое количество снега на обуви и одежде. Поэтому, перед тем как сесть в машину, желательно струсить снег с верхней одежды, и обстучать ноги над дорогой.
Это позволит уменьшить количество воды в машине, но не спасет полностью от нее.
Дело в том, что как бы мы ни старались, но часть снега все равно попадает на нашей обуви в салон машины. Несмотря на хорошие коврики, даже резиновые с высокими бортами, вода может скапливаться под ними и даже пропитывать собой ковролин и теплоизоляцию. Что может привести к появлению коррозии и станет причиной постоянной повышенной влажности в салоне. Можно прикладывать все силы, для того, что бы уменьшить количество воды и снега, попадаемого в салон, но значительного результата это не даст. Поэтому, придется периодически просушивать салон автомобиля и коврики, а делать это необходимо в отапливаемом помещении.
Также, стоит учитывать, что мойка автомобиля в салоне, тоже повышает влажность, ведь в холодное время года, салон крайне плохо просушивается, а постоянно закрытые окна, не позволяют удаляться скопившейся влаге. Поэтому, желательно свести к минимуму данную процедуру на зимний период, или постараться тщательно высушивать салон.
Еще одной причиной повышенной влажности, может стать испортившийся воздушный фильтр салона, который по причине долгой эксплуатации, начал пропускать влагу с воздухом внутрь автомобиля. В любом случае, данный элемент следует менять по регламенту, так как, это влечет за собой не только повышенную влажность, но и риск для появления заболеваний. Ведь среда образующаяся на поверхности фильтрующего элемента, со временем становится благоприятной для развития микроорганизмов или грибков, способных вызвать аллергию или респираторные заболевания.
Как бороться с уже замерзшими окнами
После прочтения теоретической и профилактической части нашей статьи, можно перейти к следующему этапу, и определиться, что следует делать, если окна все таки замерзли. В данной части текста, мы не станем рассматривать элементарные методы. Такие, как прогрев автомобиля, или использование электрообогрева стекла.
Потому что, это подразумевающиеся вещи, а в данной статье, мы будем рассматривать ситуацию, когда воспользоваться этими благами цивилизации нет возможности.
В первую очередь, стоит предупредить, что использование скребков различного вида — это нежелательный способ борьбы с наледью. Если перестараться при данном способе, то можно поцарапать или повредить стекло. Что не желательно, тем более, зная более быстрые и менее трудозатратные способы избавления от наледи.
На сегодняшний день, в любом автомобильном магазине, предлагаются специальные химические вещества, эффективно борющиеся с наледью. Обычно предлагаются в аэрозольных баллончиках или в емкостях с распылителем. При использовании специальных средств, достаточно распылить смесь на замерзшую поверхность, и через некоторое время, тряпкой или щеткой удалить образовавшуюся массу.
В том случае, если у Вас нет возможности купить специальное средство в магазине, можно воспользоваться техническим спиртом, или сделать соляной раствор, который будет не столь эффективным, но тоже помогающий с изморозью на стеклах. Для этого, достаточно растворить одну столовую ложку обычной поваренной соли на литр воды, а получившийся соляной раствор наносить через распылитель.
Предупреждение
Как бы ни выглядело логичным и простым решение использовать горячую воду для борьбы со льдом, это может привести к печальным последствиям. Вылив кипяток на холодное стекло, оно может лопнуть из-за резкого и неравномерного перепада температуры.
Что приведет к расширению стекла только в локальных участках и создаст внутреннее напряжение в материале, что приведет к разрушению стекла. Даже в случае, если стекло не лопнет, то вода быстро превратится в лед, и придется повторять процедуру, опять рискуя.
Вывод
На самом деле, ничего страшного и сложного в избавлении от замерзания окон нет. Конечно, проще всего принять профилактические меры, и садиться в автомобиль с чистыми стеклами. Также, можно пользоваться химическими средствами, предотвращающие последующее замерзание, создавая специальную защитную пленку.
Но делать это придется регулярно, проще проветривать автомобиль перед закрытием, или оставлять небольшую щель, приоткрыв окно, если автомобиль остается в холодном гараже на всю ночь.
Элемент 225031 не найден.
Другие материалы на эту тему:
© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.
Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.
16+
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-sdelat-chtoby-stekla-v-mashine-ne-zamerzali/
Уход за автомобилем зимой: советы экспертов –
Зима – тяжелое испытание для автомобилей. Перепады температур, высокая влажность, снег и морозы – как с ними справиться? В этом помогут разобраться эксперты проекта TAM.BY из автосервиса «Сиас». Специалисты поделятся своим опытом и порекомендуют действенные решения проблем.
Избавляемся от наледи на стеклах
Сами по себе стекла мороза не боятся – куда большей проблемой для них будут перепады температур. Поэтому не стоит поливать замерзшие окна авто горячей водой. Они могут треснуть. Лучше дождаться, когда машина прогреется, и очистить наледь скребком.
Избежать появления ледяной корки на стеклах авто помогут специальные средства от обледенения. Нанесите их с помощью распылителя и аккуратно протрите поверхность тканью.
Лед образуется из-за того, что воздух внутри машины теплее, чем снаружи. После поездки следует опустить стекла автомобиля и подождать, когда в салоне будет так же «холодно». Благодаря этому шанс образования ледяной корки будет сведен к минимуму.
Многие автовладельцы пытаются открыть замерзшие окна машины, тем самым рискуя вывести из строя стеклоподъемники. Чтобы избежать этого, специалисты советуют включить подогрев стекол и дождаться, когда ледяная корка исчезнет.
Как разморозить замки и дверные уплотнители?
Автомобиль комплектуется системой центральных замков, а при их использовании нет никакой необходимости в ключе, из-за чего детали и промерзают. Поэтому следует периодически проворачивать механизмы ключом и смазывать их по необходимости.
Также для профилактики можно использовать силиконосодержащий спрей или специальные смазки. Они продаются как в автомобильных, так и в обычных «хозяйственных» магазинах. До наступления сильных холодов нужно обработать замки, уплотнители дверей и ручки с помощью этих средств, а также не забывать о них после каждой мойки авто, предварительно насухо протерев уплотнители.
Если замок замерз намертво, обработайте его жидкостью для размораживания. Особенно это пригодится тем, кто паркует авто на открытых стоянках, а не на паркингах и в гаражах.
Источник фото: http://unit-car.com
Обслуживание аккумулятора зимой
С аккумуляторами проблемы возникают едва ли не у всех автовладельцев. Ломаются, выходят из строя, разряжаются. Это происходит по ряду причин, на каждую из которых есть свое решение:
Проблема неполного заряда. Короткие поездки на автомобиле сильно вредят аккумулятору зимой. При запуске машины в холод расходуется большое количество энергии, а для восполнения этой потери батарее понадобится много времени. Вот почему следует либо совершать долгие поездки (более 30 минут), либо отказываться от авто и ходить пешком. Иначе батарея разрядиться очень быстро.
Проблема нагрузки аккумулятора. Зимой в авто мы используем множество функций, до которых нам нет дела летом: «печка», подогрев сидений и руля, а также свет, ведь темнеет значительно раньше. Соответственно, аккумулятор разряжается быстрее. Нужно постоянно следить за зарядом с помощью специального прибора и, если необходимо, дозаряжать аккумулятор.
Проблема низких температур. Если машина не заводится при совсем новом и заряженном аккумуляторе, аккуратно снимите и отнесите его в теплое помещение. На морозе эффективность АКБ значительно снижается, а при согревании пусковой ток становится существенно выше.
И не забывайте: среднестатистический аккумулятор служит около 3 лет, затем его нужно заменить. Ведь если батарея износилась или вышла из строя, никакие манипуляции с ней не помогут.
Источник фото: http://autodrop.ru
Что делать с замерзшей жидкостью для омывания стекол?
Замерзшая жидкость – не беда, если знать, что с ней делать. Специалисты советуют следующее:
- не стоит использовать заледеневший омыватель стекол: это может серьезно повредить его электронасос;
- для размораживания не нужно использовать горячую жидкость. Это навредит корпусу бачка;
- если бачок омывателя заледенел, аккуратно снимите его и отнесите в теплое помещение;
- используйте только проверенную и сертифицированную незамерзающую жидкость, а также не забывайте заранее ее заливать.
Источник фото: http://re-actor.net
Мойка автомобиля зимой
Для чистки машины лучше выбирать мойки с ручным продувом сжатым воздухом. Так вода не попадет в замки и другие механизмы, что снизит риск их замерзания. Также не стоит забывать обрабатывать уплотнители специальными химическими средствами для предотвращения примерзания.
Источник фото: http://www.bekar12.ru
Надеемся, что эти советы помогут вам не только сохранить автомобиль в непогоду, но и сэкономить кучу нервов и денег. Ведь кроме вас никто не сможет продлить жизнь вашей ласточке.
Материал подготовлен командой
проекта TAM.BY при информационной
поддержке автосервиса «Сиас».
Источник: https://blog.tam.by/kak-uhazhivat-za-avtomobilem-v-moroz/
Наледь и снег: как избавиться от них
Наледь или снег на автомобильных стёклах приводят к чрезвычайному понижению видимости. В борьбе с этой проблемой владельцу машины помогут такие приспособления, как мягкая щётка для автомобиля от снега, скребок или специальные средства, продающиеся в автомагазинах.
Известно, что 10% всех ДТП, произошедших в зимний период, связаны с игнорированием водителями транспортных средств наличия снежных накоплений на крыше и наледи на стёклах.
Авто в снегу не имеет права начинать передвижение, так как это грозит нарушениями безопасности и негативными последствиями как самому владельцу, так и встречным участникам дорожного движения.
Чистка машины от снега
Очистка транспорта механическим способом
Прежде чем приступить к непосредственному удалению обледенелых и заснеженных участков, машину нужно завести и включить режим обогрева.
Механическая очистка производится при помощи скребка или щётки. Предварительное удаление поверхностного слоя наледи со стёкол при использовании этих приспособлений приводит к ускоренному прогреву транспортного средства и значительному увеличению обзорности.
Скребок для автомобиля должен быть выполнен из щадящего, мягкого материала, что предотвратит появление на окнах царапин и микротрещин. Использование жёстких, неподходящих подручных предметов ведёт к разрушению лакокрасочного покрытия и развитию коррозионных процессов. Нарушение целостности стекла грозит его помутнением и приводит к сокращению видимости.
В процессе очистки скребком или щёткой следует придерживаться одного направления. Это делается для того, чтобы не дать кристаллам льда поцарапать обмороженные участки автомобиля.
Щётки и скребки для очистки автомобиля
Применение химических соединений для очистки стёкол
- Для удаления снега и льда в автомагазинах владельцы транспортных средств могут приобрести специально разработанные средства, которые называются авторазмораживатели.
- Средство ото льда представляет собой раствор или аэрозоль, который при помощи пульверизатора или баллончика, находящегося под давлением, распыляется на участки с наледью.
- Авторазмораживатель оказывает на лёд разрушающее действие, постепенно превращая его в кашицу, после чего остаётся только насухо протереть стекла тряпкой.
Применение зимней автохимии для очистки стекла
Вместо подобных препаратов многие водители применяют спирт или «незамерзайку». Способ нанесения такой же, как и в предыдущем случае.
Существует ещё один недорогой вариант уборки снега и льда с поверхности авто, но он способен оказать губительное воздействие на металлические детали. Поможет справиться с наледью использование соли или солевого раствора. Однако важно помнить, что процесс очистки в этом случае должен завершиться тщательным удалением солевых кристаллов, которые оказывают разъедающее действие на металл.
На видео — метод очищения авто от снега и льда:
Решение проблемы при помощи теплового воздействия
Избавиться от снега на окнах поможет полив их тёплой водой. Применять для этих целей кипяток нельзя ни при каких обстоятельствах! В противном случае появления микротрещин лакокрасочного покрытия и стёкол не избежать.
Тёплая вода должна сразу удаляться с поверхностей, так как при отрицательных температурах она моментально превращается в лёд, и проведённая работа будет бесполезной. С «незамерзайкой» или солью кристаллизация воды будет происходить немного медленнее.
В виде теплового фактора в борьбе с обледенением стёкол можно также использовать обычный бытовой фен или грелку с горячей водой, но не кипятком. Эти средства считаются наиболее мягкими, не наносящими вред поверхности.
Очистка стекла ото льда механическим способом
Профилактические мероприятия
- Перед тем как поставить авто на стоянку, водителю рекомендуется дать ему некоторое время на остывание всех систем. За пять минут до отключения мотора не следует пользоваться обогревателем, включить только обдув, а также проветрить салон. Всё это позволит снизить в нём влажность, соответственно, окна не запотеют. На охлаждённых стёклах образование наледи будет минимальным.
- Применение антизапотевателей приводит к скатыванию капель воды, то есть ледяная корка будет образовываться только в нижней части окон. В этом случае и видимость будет практически сохранена, и процесс чистки не вызовет особых сложностей. Вместо специализированных средств можно использовать раствор из спирта и глицерина.
- Оставляя машину на длительное время на открытом воздухе, следует накрывать лобовое стекло обычной полиэтиленовой плёнкой. Таким образом, льдинки образуются на покрытии, окно при этом защищено.
Способов борьбы с обледенением достаточно много. Однако гораздо проще проблему предупредить, чем её решить.
Организованная стоянка автомобиля в крытом гараже или использование водонепроницаемого чехла избавит водителя от ненужных забот.
Источник: http://365cars.ru/soveti/ochistka-avtomobilja-ot-snega-i-lda.html
Обледенение лобового стекла
- Главная /
- Статьи /
- Как защитить лобовое стекло от обледенения?
Наступление зимы в нашей стране всегда сопряжено с тем, что появляется необходимость обогрева своего жилища, но не нужно забывать заботиться и об автомобиле. Лобовое стекло машины плохо сопротивляется воздействию холодных температур, в результате чего покрывается льдом. Как защититься от этого?
Для того чтобы ваш автомобиль каждое утро не был покрыт снегом и льдом, оптимальным решением будет просто скрыть его от непогоды, то есть поставить в гараж или любое другое помещение, но такая возможность есть далеко не у всех.
Плюс ко всему, обледенение лобового стекла может произойти не только ночью, ведь отправляясь на работу, вы оставляете автомобиль на улице, да и просто часто перемещаетесь по открытой местности. Дождь и мокрый снег при отрицательной температуре, быстро покрывают стекло слоем наледи.
Хорошо, когда дворники справляются со своей работой, но даже они могут быть подвержены подобной неприятности, а если даже дворники примерзают, то ситуация становится совсем скверной.
Подготовка авто к зиме: как позаботиться о стеклах?
Если вы не хотите столкнуться с подобными трудностями, то нужно заранее подготовиться к ним, чтобы при наступлении холодов вы уже были во всеоружии. Разумеется, справиться со стихией не в наших силах, однако можно эффективно защитить свой автомобиль от её нападок. Существует несколько способов справиться с обледенением лобового стекла. К основным можно отнести следующие моменты:
- покупка специальных скребков поможет избавиться от небольшого слоя льда, не повредив при этом самого стекла. Существует большое количество разнообразных скребков, среди которых каждому автовладельцу необходимо подобрать подходящий вариант и всегда иметь его при себе, чтобы не столкнуться с трудностями;
- основной ошибкой всех автовладельцев является стремление растопить лёд с помощью потока направленного тёплого воздуха. Этого делать не стоит, так как нагревшееся стекло и является причиной образования льда. Падающий снег, попадая на него, начинает таять, после чего замерзает. Намного более эффективно будет направить поток тёплого воздуха в сторону;
- многие современные автомобили оснащены специальным подогревом щёток стеклоочистителей. Если у вашей машины нет такой функции, вы всегда сможете установить её самостоятельно. В этом случае дворники будут сами бороться с обледенением, сохраняя лобовое стекло чистым;
- в холодное время года в качестве стеклоомывателя необходимо использовать специальное средство, стойко сопротивляющееся отрицательным температурам;
- справиться с этой проблемой можно и своими силами, для этого достаточно протереть стекло специальным раствором, приготовленным из воды, соли и глицерина. После подобной обработки стекло не будет замерзать.
Воспользовавшись этими советами, вы сможете эффективно защитить стёкла своего автомобиля от появления льда, мешающего обзору.
Если стекло уже обледенело, то можно воспользоваться размораживателем:
Написать комментарий
Источник: https://Sportage-3.ru/articles/view_article.php?id=2
Маленькие секреты как убрать снег и лед с кузова и стекол машины
Мы часто забываем, что современные транспортные средства изначально обладают способностью к самоочищению и разморозке.
С нашей стороны требуется лишь немного терпения и помощи им в этом. Так как же правильно и безопасно убрать снег и лед с кузова машины?
Обычно «ледниковый период» в Украине длится минимум 4 месяца – с декабря по апрель. В это время мы кутаемся в шарфы, боремся с сонливостью, глотая литры кофе, и носим удобную обувь, помогающую не упасть на обледеневшем тротуаре.
Другими словами, у нас есть масса способов защитить себя от холода и дискомфорта. Но автомобиль, оставленный на ночевку на улице, невозможно закутать в шарф и разморозить теплым душем.
Покорный, он засыпает на холодной улице, а утром встречает нас снежным саваном на крыше и коркой льда на кузове и стеклах.
Вырванные необходимостью из теплой кровати, и вечно куда-то спешащие, мы начинаем злиться и впопыхах придумывать быстрые способы «разморозки» стального друга. В ход идут грубые скребки и горячая вода, лопаты и даже веники.
И хотя некоторые из этих архаичных методов периодически и срабатывают, позже автомобиль за столь неподобающее к себе отношение обязательно отомстит – выйдет из строя и потеряет свой внешний вид.
Убрать снег и лед с кузова машины – инструменты Итак, вначале нужно объявить войну снегу и льду на кузове автомобиля. А для этого требуется особый инструментарии.
Забудьте о вениках и метлах – они созданы не для этого. Их жесткие прутья поцарапают краску. Сэкономив время и силы сейчас, в будущем вы рискуете потратить много времени и денег.
Лучше не применять и пластиковые лопатки, и щетки с полипропиленовой, нейлоновой и капроновой щетиной. Эти инструменты приводят к появлению микроцарапин лакокрасочного покрытия.
Наилучшими помощниками для очистки кузова машины от снега и льда являются снегоочистители из полиэтиленовой пены.
Они достаточно упруги, абсолютно неабразивны, устойчивы к морозу и прочны. Лучшим вариантом будет снегоочиститель на телескопической ручке с возможностью выдвижения хотя бы на метр. Если у вас нет такого инструмента, то лучше использовать собственные руки в перчатках или варежках – ими вы точно не причините никакого вреда машине. Убрать снег и лед с кузова машины – очередность
- Первое! Очистите выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы при запуске машины снег не попал в воздуховоды;
- Заведите двигатель и дайте машине немного прогреться; Сметите снег и лед со стекол; Включите стеклообогрев;
- Очистите крышу машины, сметая снег вбок, а не на лобовое стекло; Приступайте к чистке остальных частей машины.
- Не включайте стеклоочистители, пока они полностью не освободятся от льда и снега, иначе рискуете и их сломать, и лобовое стекло поцарапать;
Не поливайте машину теплой водой. Вспомните элементарные законы физики – из-за разницы в температурах может вздуться краска и лопнуть стекло.
- Ни в коем случае не пытайтесь очистить лобовое стекло с помощью разных карточек и любых иных подручных средств – поцарапаете стекло.
- Не используйте для разморозки автомобиля фены и другие электроприборы – как и в случае с водой, это может вызвать вздутие покрытия, трещины стекол и уплотнителей.
- Маленькие секреты как убрать снег и лед с кузова и стекол машины
Во-первых, сделать это будет легче, если вы минимизируете контакт между вашим автомобилем и снегом. Для этого можно прибегнуть к таким хитростям: Наденьте на зеркала полиэтиленовые пакеты. Закрепите их резинками для волос или канцелярской резинкой.
С помощью пульверизатора или ватного тампона нанесите на уплотнительные резинки обычное растительное масло. Это поможет предотвратить их замерзание. На стеклоочистители наденьте старые носки и поднимите «дворники».
Для защиты лобового стекла положите на него кусок картона, старые полотенца или кусок материи. Старайтесь ставить автомобиль, повернув «носом» на восток. Утреннее солнце поможет льду быстрее сойти с «лобовухи».
Пользуйтесь специальной жидкостью для размораживания стекол. После мойки натирайте автомобиль твердым воском. В холодное время года осознавайте, что должны выходить несколько раньше из дому, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Будете спешить и нервничать, начнете совершать глупости и ошибки. В итоге причините вред своей машине.
Autocentre.ua
Источник: http://actual.today/malenkie-sekrety-kak-ubrat-sneg-i-led-s-kuzova-i-stekol-mashiny/
Как подготовить машину к зиме: советы автоэксперта
Сильные снегопады, прошедшие в Украине в конце ноября, показали, что автомобилисты оказались к ним не готовы. Зима для многих водителей, как всегда, наступила неожиданно.
Невероятное количество аварий и пробки на дорогах были спровоцированы незадачливыми водителями, которые вовремя не заменили шины на своих авто. В результате во многих крупных городах и на некоторых магистралях возник транспортный коллапс — движение было заблокировано на длительное время.
Последствия того дня немало водителей расхлебывают и по сей день, ремонтируя свои машины после дорожных происшествий. А некоторые и вовсе перенесли их восстановление до теплых дней. Впрочем, одной лишь замены покрышек недостаточно для того, чтобы машина надлежащим образом была подготовлена к зимнему периоду.
О том, что еще обязательно нужно сделать автомобилистам, мы расспросили популярного украинского автожурналиста и эксперта Юлия Максимчука.
— Начнем с банальной замены шин. Разъясните, когда все же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Ведь, как показывает практика, делать это с первым снегопадом явно поздно!
— Вы правы. Менять летние шины на зимние нужно значительно раньше. Как утверждают производители шин, эту процедуру следует проводить, когда среднесуточная температура воздуха снижается до отметки плюс 7 градусов. Обратите внимание, речь идет именно о «плюсе».
Уже при такой температуре летняя «резина» настолько твердеет, что перестает качественно контактировать с дорожной поверхностью. И это значительно снижает коэффициент ее сцепления с дорогой.
В результате шина начинает работать, как лыжа, существенно увеличивая тормозной путь автомобиля и значительно ухудшая его устойчивость и управляемость.
В состав резиновой смеси зимних шин вводятся специальные добавки, которые ощутимо снижают влияние низких температур на плотность протектора. То есть на морозе шины не дубеют. Важную роль также играет и наличие ламелей — специальных многочисленных прорезей на протекторе зимних шин, которые помогают им лучше цепляться за поверхность дороги даже на скользком покрытии.
Эффективность применения «резины», соответствующей сезону, подтверждают многочисленные тесты, показывающие значительную разницу в возможностях летних и зимних шин при торможении и маневрировании. В холодную пору безопасность движения при езде на летних шинах снижается в разы.
— С шинами все ясно. А что еще в автомобиле требует специальной подготовки к зимнему сезону?
— Помимо шин, не менее важным условием подготовки автомобиля к зиме является применение соответствующих эксплуатационных жидкостей. В первую очередь это касается омывателя для автомобильных стекол. Учитывая, что сейчас уже наблюдаются минусовые температуры, те водители, которые не удосужились в преддверии морозов заменить эту жидкость, заработали себе серьезные неприятности.
Дело в том, что летний стеклоомыватель замерзает даже при температуре чуть ниже нуля, и быстрее всего кристаллизация происходит там, где жидкости меньше — в трубопроводах системы.
Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения — без помощи омывателя «дворники» не смогут качественно очистить стекла автомобиля от дорожной грязи, из-за чего водитель лишается нормальной обзорности.
Во-вторых, разморозить систему будет проблематично — для этого автомобиль должен постоять как минимум ночь в теплом боксе или паркинге, где постоянно держится плюсовая температура (а если там не очень тепло, то не меньше суток).
Кроме того, возможно возникновение еще нескольких сопутствующих проблем. Пробуя продавить замерзшую жидкость, электронасос создает в системе повышенное давление, что может разгерметизировать трубопровод в местах соединений.
Из-за этого стеклоомыватель начнет течь в салон, залив электроразъемы, концевики и дорогостоящие электроблоки, а также провоцируя возникновение коррозии. Помимо этого, в некоторых современных автомобилях с кузовом универсал и хетчбэк форсунку омывателя заднего стекла нередко встраивают в дополнительный стоп-сигнал.
При замерзании летняя жидкость расширяется, провоцируя возникновение трещин на «стопе». Машины с подобными дефектами, как правило, свидетельствуют о таком вот незадачливом автовладельце.
— Есть ли еще какие-то жидкости, кроме омывателя, которые нужно менять с приходом зимы?
— Конечно. Не менее важно проверить плотность охлаждающей жидкости — этот параметр непосредственно влияет на качество антифриза и его способность нормально работать при низких и высоких температурах (не замерзать и не закипать).
Особенно это актуально для подержанных автомобилей и тех машин, в которых ремонтировалась система охлаждения, в связи с чем сливали и доливали рабочую жидкость. В среднем срок службы антифриза составляет от двух до пяти лет. По истечении этого времени его плотность снижается, а рабочие качества ухудшаются.
В условиях зимы и при сильных морозах это опасно тем, что охлаждающая жидкость может банально замерзнуть, спровоцировав выход из строя не только радиатора, но и двигателя. На сегодняшний день антифризы многих производителей имеют показатель плотности, соответствующий температуре замерзания минус 35—40 градусов.
Самому плотность жидкости можно измерить специальным прибором — ареометром, хотя лучше всего это доверить профессионалам на СТО.
Для уверенного пуска двигателя при минусовых температурах очень важно, чтобы аккумулятор был работоспособным. Если же с похолоданием завести двигатель стало сложно, батарею нужно подзарядить, а если и это не поможет — заменить на новую.
В холода пусковой ток аккумулятора существенно снижается, тогда как для прокручивания мотора ему требуется больше мощности, чем в теплое время года. В обслуживаемых аккумуляторах при подготовке к зиме рекомендуется обязательно проверить плотность электролита, так как этот параметр напрямую влияет на емкость и срок службы батареи.
Эта процедура выполняется с помощью ареометра. По плотности электролита можно определить состояние аккумулятора. Если он быстро разряжается, следует проверить состояние жидкости в каждой его банке. В наших широтах плотность электролита должна быть в пределах 1,27/1,30 грамма на кубический сантиметр при плюс 25 градусах.
Если измерения проводятся при других температурах (например, при минусовых), указанные параметры требуют поправок. Опять-таки, эту работу лучше доверить опытным мастерам.
— Зимой часто приходится сталкиваться с обледенением и запотеванием стекол, что ухудшает водителю обзор. Как решить эту проблему?
— Действительно, хорошая видимость — один из залогов безопасной езды. Зимой ее часто осложняют запотевшие стекла. Это происходит из-за образования конденсата — влаги, оседающей в наиболее холодных местах салона, в частности на окнах автомобиля. Влага также образуется в результате дыхания человека.
Чем больше в салоне пассажиров, тем выше будет в нем влажность и тем сильнее будут запотевать стекла. Образованию конденсата также способствует испарение влаги из мокрой от снега обуви, одежды и автомобильных ковриков, особенно тканевых.
Поэтому зимой рекомендуется использовать резиновые коврики — они не впитывают влагу и за ними легче ухаживать, регулярно убирая с них растаявшую воду. Садясь в салон, следует тщательно струсить снег с одежды и обуви.
Кстати, запотевание стекол может провоцировать забитый салонный фильтр системы вентиляции и обогрева салона. Его рекомендуется менять каждые 10—15 тысяч километров.
Эффективно бороться с запотеванием стекол поможет и применение кондиционера — он отлично подсушивает воздух внутри салона, достаточно быстро убирая из него влагу.
Но важно помнить: пока двигатель холодный, кондиционер не заработает, однако, как только мотор разогреется, кондиционер начнет работать.
«Дворники» поднимать на ночь не надо, а салон лучше проветривать: полезные лайфхаки автомобилистам на зиму
Еще одна проблема, с которой зимой часто приходится сталкиваться водителям, — обледенение стекол. Как правило, это происходит после длительных стоянок автомобиля на сильном морозе (особенно ночью), когда стекла начинают замораживаться из-за разницы температур — холодной наружной и теплой внутри салона.
Чтобы избежать этого, рекомендуется после окончания поездки ненадолго (на две-три минуты) приоткрыть окна или двери в машине, чтобы температура внутри салона и за его бортом выровнялась. Это существенно снизит риск как обмерзания стекол, так и примерзания «дворников».
Но если стекла все-таки обмерзли, то начать движение можно только после того, как все они полностью разморозятся от наледи, — водителю нужно иметь хороший обзор на все 360 градусов.
Для качественной очистки стекол в холодное время эксплуатации рекомендую применять бескаркасные щетки или так называемые зимние «дворники», подвижные элементы которых закрыты резиновым чехлом. Такие щетки не боятся обледенения и являются эффективнее обычных.
— Зимой водителям часто приходится сталкиваться с примерзанием дверей.
— Примерзание дверей к резиновым уплотнителям тоже происходит из-за разницы температур «за бортом» и в салоне. Когда после окончания поездки автомобиль остывает, конденсат, образовавшийся на уплотнителях, замерзает, крепко прихватывая дверь.
Во избежание подобных проблем советую нанести на уплотнители специальные силиконовые смазки, существенно снижающие риск примерзания дверей. Причем желательно это сделать на всех «резинках» — не только в салоне, но и на уплотнителях крышки багажника (особенно автомобилей с кузовом универсал и хетчбэк) и капоте.
Напомню также о еще одной зимней проблеме: обмерзании автомобильных замков. Для ее устранения имеются специальные жидкие смазки, которыми рекомендуется обработать все личинки замков.
— Раньше бытовало мнение, что зимой перед поездкой обязательно нужно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Но в последнее время все чаще приходится слышать, что делать это не нужно. Чуть поработал мотор — и вперед, поехали. Это правда?
— Требование в длительном прогреве двигателя зимой применительно преимущественно к старым автомобилям, оснащенным карбюраторными двигателями. Из-за их естественного износа в таких моторах применяются в основном минеральные моторные масла большей вязкости, такие как 15W-40, 20W-60 и прочие.
Разогревать их приходится дольше, чем это требуется синтетическим или полусинтетическим смазкам с меньшей вязкостью (применяются в новых двигателях).
Таким образом, если зимой начать движение без прогрева на старом двигателе, в который залито минеральное масло, все его детали и узлы будут подвержены повышенным нагрузкам и их износ будет происходить быстрее.
Кстати, именно по этой причине бытует мнение, что в сильные морозы (минус 20 градусов и ниже) холодный пуск двигателя, особенно с минеральным маслом, приравнивается к 400—600 километрам пробега. К тому же карбюраторные двигатели из-за устаревшей системы питания, более требовательной к тщательной настройке, при движении «на холодную» могут работать неустойчиво или даже глохнуть.
Заменить жидкость в омывателе и купить лопату: как подготовить авто для езды зимой
Однако современным двигателям, оснащенным системой распределенного или непосредственного впрыска топлива, подобные проблемы не грозят. А значит, особо прогревать их не нужно: после пуска им достаточно поработать две-три минуты — и можно начинать движение.
При этом важно избегать повышенных оборотов двигателя и нагрузок на другие агрегаты автомобиля — после мороза они и смазка в них должны постепенно разогреться в движении и выйти на нормальный режим работы. Это касается коробки передач, подшипников, амортизаторов и других агрегатов.
Если же этого не сделать и сразу дать «по газам», все перечисленные узлы и агрегаты будут изнашиваться быстрее.
— Не раз приходилось быть свидетелем ситуаций, когда после обильных снегопадов по дорогам ездят автомобили со снеговыми «шапками» на крыше, капоте и багажнике. Видимо, водители подобных машин банально поленились полностью очистить их от снега. Скажите, опасны ли поездки на таких «снеговиках»?
— Ехать на автомобиле, который полностью не очищен от снега, опасно как для его водителя, так и для окружающих участников движения. Ведь при движении «шапка» снега с капота будет сдуваться на лобовое стекло, ухудшая видимость водителю, а снег с крыши полетит на автомобили, едущие сзади.
Если же это «шапка» из застывшего снега, то, подтаяв, она может отлететь им в стекло или другие части кузова и повредить их. Кроме того, снег с крыши может съехать на лобовое стекло и неожиданно перекрыть обзор водителю неочищенного «снеговика».
То есть езда на заснеженном автомобиле существенно повышает риск возникновения аварийных ситуаций на дороге и негативно сказывается на безопасности движения.
Во избежание неприятностей рекомендую, как говорится, объединить приятное с полезным: совместить кратковременный прогрев мотора с очисткой автомобиля от снега.
Нужно запустить движок, включить «печку», направив при этом потоки воздуха на лобовое стекло для его размерзания, активировать обогрев заднего стекла и, пока двигатель вместе с салоном нагреваются, щеткой очистить снеговую «шапку» со всего кузова машины.
Только после этого можно начинать движение, помня о щадящем и постепенном прогреве остальных деталей и узлов автомобиля в первые километры поездки.
— Стоит ли при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, дополнительно укомплектовать его? Например, проводами для «прикуривания» аккумулятора на тот случай, если в сильные морозы подведет родная батарея или когда помощи попросит коллега-автомобилист?
— Независимо от сезона каждому автомобилисту желательно укомплектовать свою машину дополнительными автогаджетами, которые будут актуальны в любое время года. В частности, порекомендовал бы водителям всегда возить с собой:
- провода для «прикуривания» аккумулятора (зимой актуальность этого устройства еще выше — изношенный аккумулятор может подвести в самый неподходящий момент);
- небольшую лопатку (зимой откапывать авто из снега, а летом — из песка);
- буксировочный трос (пригодится как для себя, так и для помощи другим водителям);
- фонарик.
Кроме того, при подготовке автомобиля к зиме его комплектацию стоит дополнить еще и таким важным оборудованием:
- щеткой для сметания снега и скребком для чистки льда со стекол;
- перчатками или варежками, в которых будет удобнее очищать машину или выкапывать из снежного плена;
- цепями противоскольжения или ластиковыми браслетами (это больше понадобится автомобилистам, которые отправляются на отдых на горнолыжные курорты).
-
Тем временем, как сообщали «ФАКТЫ», полиция намеревается штрафовать водителей за летние шины зимой.
- Ранее мы также рассказывали, как защитить автомобиль от воздействия дорожной соли.
Источник: https://fakty.ua/289122-kak-podgotovit-mashinu-k-zime-sovety-avtoeksperta
Способы борьбы с обледенением автомобильных стекол
Исходя из данных статистики, количество аварийных ситуаций увеличивается именно при наступлении морозов. Где-то 10% аварий случается как следствие выезда на дорогу автомобиля с обледенелым стеклом. Придумано множество способов для борьбы с обледенением дворников и наледью на стеклах.
Гараж — лучший способ
В первую очередь, чтобы не столкнуться с подобной проблемой, чтобы на утро автомобиль не был покрыт снегом и льдом, его так или иначе нужно скрыть от непогоды. Иначе говоря, автомобиль желательно на ночь оставлять в гараже.
Но не у каждого человека есть возможно поставить свое авто в гараж. В непогоду можно попасть по дороге, или же она застанет водителя, когда его транспорт будет оставлен на парковке.
Зимою часто идет мокрый снег, который сразу при небольшом морозе превращается в лед, все это так или иначе попадает на лобовое стекло, тем самым ограничивая видимость водителю.
Что же делать в таком случае? Будет очень хорошо, если дворники справляются со своей задачей, но может возникнуть и ситуации, когда и они начнут примерзать к лобовому стеклу.
Как очистить стекла от льда и снега
На непогоду водитель никак не может повлиять, но приготовиться к ее приходу он просто обязан. В первую очередь нужно приобрести специальные скребки, с помощью которых можно будет убрать с автомобиля тонкий слой льда, который покрыл стекла во время стоянки на парковке.
Для того, чтобы ограничить накапливание льда на стекле, и чтобы дворники не примерзали, нужно направить поток теплого воздуха не на само стекло, а чуть в сторону.
Почему так? Лед и появляется по той причине, что стекло нагревается, а попавший на него снег сразу же начинает таять, а учитывая то, что на улице минусовая температура, после остановки капли сразу начинают превращаться в лед.
Если же тепло будет направлено в сторону, а печку поставить не на полную мощность, то ситуация будет улучшена тем, что дворники начнут справляться со своей работой.
Неплохим способом борьбы со льдом на стекле является установка подогрева щеток, помимо этого, зимой для стеклоомывателя следует пользоваться не обычной водой, а специальными незамерзающими жидкостями.
Среди средств, которые используются для размораживания автомобильного стекла, достаточно эффективным является аэрозоль «Авторазмораживатель».
Его применение довольно простое, стоит всего распылить аэрозоль по замерзшему стеклу, спустя недолгое время лед можно будет с легкостью убрать даже без применения скребка.
Таким образом, избежать замерзания лобовых стекол на автомобиле можно как минимум тремя способами. Во-первых, это использование скребка, но в этом есть недостаток, при его использовании можно повредить стекло, во-вторых, это подогрев стекла из салона автомобиля, в-третьих, это использование различного рода химических, морозостойких жидкостей.
Как не допустить обледенения стекол
Обледенение стекол можно избежать.
Как было уже сказано, автомобиль желательно держать в помещении, но если человек в ближайшее время не собирается его эксплуатировать, то можно на небольшой промежуток времени оставить окна немножко приоткрытыми, пока температура воздуха в автомобиле не станет близка уличной. Это позволит не допустить образования капель на стекле. Таким образом, обледенение стекол будет минимальным.
Если же машина на ночь остается под окном, то на стекла следует нанести специальные средства, которые предотвратят замерзание стекол.
Итак, различных способов борьбы с обледенением стекол немало, и каждый водитель может выбрать для себя наиболее подходящий.
Источник: https://www.obo-vsem.ru/content/65-sposoby-borby-s-obledeneniem-avtomobilnyh-stekol