В идеальном мире автовладелец приходит в сервисный центр, спокойно отдает ключи приемщику и через какое-то время без лишней головной боли забирает полностью исправный автомобиль.
Но, к сожалению, наша повседневная жизнь далека от идеала, каждому автовладельцу необходимо знать правила сдачи машины в ремонт, а также ее получения. Только так можно застраховать себя от неприятных «сюрпризов», которые, как показывает практика, может преподнести практически любой сервис.
Опытные автомобилисты на форумах приводят целые списки того, что нужно обязательно проверять, сдавая машину в ремонт дилеру, а также получая ее обратно.
Как сдать машину в ремонт и потом об этом не пожалеть
К сожалению, не все сотрудники автосервисов работают на совесть, нередки случаи кражи вещей из салона или багажника сданного в ремонт автомобиля. Поэтому бывалые автомобилисты советуют вынимать из машины все, что может представлять хоть какую-то ценность (вплоть до аптечки и огнетушителя, потому что они, судя по рассказам, тоже иногда пропадают).
Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый»
Если есть возможность, стоит переписать номер аккумулятора. Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый». И если подмена обнаружится не сразу, владельцу это может «влететь в копеечку».
Еще один вопрос, которому стоит уделить особое внимание при сдаче в ремонт, – это состояние автомобиля. Вместе с приемщиком внимательно осмотрите машину, в акте приемки зафиксируйте все имеющиеся дефекты кузова, лобового стекла, бамперов и т.д.
Кстати, для владельца выгоднее сдавать в ремонт чистую машину: бывали случаи, когда в ответ на претензию о появившихся царапинах или вмятинах на кузове дилер заявлял, что повреждения, мол, уже были на машине, просто их было не видно под слоем грязи.
Если сдаете автомобиль на длительный срок, постарайтесь не приезжать в сервис с полным баком. Рассчитайте, чтобы его хватило на дорогу до СТО и обратно, при необходимости зафиксируйте уровень топлива в акте приемки. Если этого не сделать, «излишки» бензина/дизеля могут просто слить в сервисе.
Максимально точно и четко сформулируйте причину вашего обращения в сервис.
При этом если вы не сильны в технике или до конца не уверены в диагнозе, не пишите в наряде-заказе «Нужно поменять амортизаторы», ограничьтесь формулировкой «Требуется устранить стук в задней части автомобиля».
По вашему требованию амортизаторы вам, естественно, заменят, но если проблема была не в них, это обернется напрасной тратой денег.
Как принять автомобиль из ремонта, чтобы это не обернулось новыми тратами
Принимая машину после ремонта, необходимо всегда помнить, что претензии и вопросы принимаются строго до подписания акта приемки. Как только вы поставили свою подпись под этим документом, вы автоматически согласились с тем, что претензий к дилеру не имеете.
Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса
Во-первых, осмотрите машину визуально, проверьте состояние лакокрасочного покрытия, стекол, бамперов и т.п. Проследите, чтобы в салоне было чисто. Откройте багажник и проверьте наличие запаски и других вещей, которые вы там оставляли.
Во-вторых, убедитесь, что все запчасти, вписанные в наряд-заказ, действительно были заменены.
Вам должны показать (а в некоторых случаях и вернуть) не только старые детали (бывали случаи, когда в багажник клали запчасти от совсем другого авто!), но и новые, стоящие на машине.
Если установленные запчасти не видны при визуальном осмотре, не стесняйтесь попросить воспользоваться услугами подъемника.
В-третьих, убедитесь, что причина неисправности действительно устранена. Если для проверки нужна небольшая поездка, с вами может отправиться менеджер сервиса.
Кроме того, не бойтесь задавать вопросы. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса.
В конце концов, вы заплатили за эту услугу деньги (и чаще всего немаленькие), поэтому имеете право получить подробный отчет о проделанных работах. Помните, что вы не демонстрируете свое занудство, а лишь требуете то, что вам положено.
В серьезных и крупных сервисах сотрудники это тоже понимают, поэтому вопросы от клиентов не вызывают ни раздражения, ни презрения по отношению к «непонятливому» клиенту.
Если в результате проверок и осмотров у вас не возникло претензий к ремонту и работе сервиса, можете смело подписывать документы и уезжать на исправном автомобиле. Однако если по итогам ремонта у вас остались претензии к сервису, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены.
Помните, что при сдаче автомобиля в ремонт или получении его на СТО именно внимание к деталям и четкое знание своих прав позволят вам получить машину в целости и сохранности.
Источник: https://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/kak-pravilno-sdat-avtomobil-v-servis-i-prinyat-ego-posle-remonta-3920/
Как относятся механики к вашим авто, когда вы сдаете машину на ремонт (видео). Рекомендации при сдаче авто в ремонт
Мы привыкли к тому, что, если дело касается качественных услуг – отношения должны быть доверительными.
Особенно если речь идет о выборе лечащего врача, адвоката, и других. Но машина также нуждается в профессиональном подходе. И мы должны полностью доверять тому человеку или сервису, которому оставляем свою драгоценную красотку.
Шпионские приемы ради проверки качества услуг
Вы, наверное, слышали о мамах, которые ради проверки нянь своих детей, посещают шпионские магазины, чтобы купить маленькую камеру.
Затем они засовывают ее в игрушечного мишку, или другую игрушку, оставляют где-нибудь на высоких полках шкафов, и уходят. Пока няня остается сама дома с малышом, камера записывает каждый ее шаг, то, как она ведет себя с ребенком, или же ее бездельничество.
Потом вечером, мама запасается попкорном, и пристально изучает каждый записанный камерой час. Это хороший метод.
Что касается автовладельцев, они покупают видеорегистраторы с целью записи дорожных происшествий
, чтобы в случае чего, иметь прямые доказательства своей невиновности. Также бывают случаи, когда вы можете стать свидетелем аварии, и помочь найти правду. Часто регистраторы фиксируют смешные ситуации на дорогах, видео которых можно с лёгкостью найти на YouTube.
Доверяй, но проверяй
Автор этого видеоролика решил проверить автомобильный сервис
, услугами которого он пользуется. Когда он привез свой автомобиль, он оставил видеорегистратор включенным, чтобы зафиксировать действия, которые совершат мастера с его машиной.
Автомобиль марки Mercedes-Benz S63 AMG является довольно дорогим. В описании к видео не понятно, было ли это плановое техническое обслуживание, или же авто привезли на ремонт.
Но вся процедура заняла у мастеров ровно 11 минут. После этого горе-механики решили покататься на дорогой тачке. Они поехали покупать мороженное, потом катались вокруг сервисного центра.
А за свою роботу содрали с владельца машины целых 700 баксов!
Когда мужчина залез в салон, он заметил в нем остатки кофе
. Обратившись к администратору сервиса, он получил в ответ только то, что это по всей видимости его кофе. Потом администратор даже обвинила мужчину, что он пролил кофе, и она сделает ему милость, попросив кого-то убрать салон.
Мастера, сроков проведения ремонта и стоимости работ. Будем считать, что выбор мастерской сделан, а сроки и цены согласованы. Казалось бы, теперь всё просто – приехал в сервис на машине, отдал ключи мастерам и уехал на общественном транспорте или такси. Ан нет! Вот некоторые советы, которые могут пригодиться в этой ситуации.
Итак, первое. При передаче машины в автосервис должен быть составлен акт приема-передачи. В нем должны быть точно описаны все внешние дефекты авто: царапины, сколы, вмятины и проч.
Попросите приемщика внимательно осмотреть автомобиль и в акте под описанием имеющихся дефектов внесите запись о том, что других повреждений нет.
Бывали ситуации, когда на кузове отремонтированной машины оставались незапланированные последствия неосторожных действий работников автомастерской.
Имеет смысл также вписать в акт точный пробег вашего автомобиля.
Второе. Сфотографируйте аккумулятор и дату выпуска своих покрышек (см. фото).
К сожалению, есть еще недобросовестные мастера, и они могут поставить вам колеса с такими же дисками, но более изношенной резиной (естественно, того же производителя и той же модели).
Это может случиться в автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей определенных марок. Автор не параноик – мне доподлинно известно о подобных случаях. Хотя, конечно, они единичны.
Дата изготовления
выдавлена на боковине шины. Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На этом примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.
Следующий момент. Если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Работникам автосервиса не обязательно о них знать, но также эти устройства не должны создавать помех мастерам при ремонте.
Разблокируйте механические блокираторы капота, руля, коробки передач, ключи оставьте у себя.
У вас дополнительно установлена сигнализация? Переведите и её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания.
При кузовном ремонте закройте салон полиэтиленом или тряпками, туда может попасть пыль от шпаклевки. Такая мера предосторожности избавит вас от дальнейшей процедуры химчистки салона.
В заключении отмечу, что ни в коем случае не хочу бросать тень на всех мастеров станций техобслуживания. Как и среди людей других профессий здесь есть и классные специалисты, и фанатики своего дела, и трудяги. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные работники.
Так что, граждане, отдавая свою любимую машину в ремонт, будьте бдительны и не пренебрегайте нашими советами.
При прохождении техосмотра и при поломке автомобиля владелец обращается в сервис, где машину починят, продиагностируют и уж точно, как он уверен, не обманут. Однако на практике все оказывается не так безоблачно.
Одна из проблем, с которой может столкнуться хозяин сданного в ремонт авто – это навязанные услуги автосервиса, о которых рабочие не предупредили заранее, но за которые в итоге придется платить.
Газета “Аргументы и факты” приводит пример одного из своих читателей, который, оставив свою машину под ключ в автосервисе, буквально через несколько часов получил звонок от автомеханика – рабочий заявил, что если владелец не согласится заменить тормозные диски, то машину снимут с гарантии.
Это незапланированная “услуга” увеличила цену ремонта в разы. Уже получив машину обратно и попросив показать снятые тормозные диски, хозяин убедился, что на них еще можно было проехать несколько тысяч километров.
Доказать что-то в такой ситуации трудно, единственный выход в случае, когда машина ремонтируется по гарантии, – следить за сроком службы деталей и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу.
Вторая опасность состоит в следующем – на некоторых сервисах попутно с ремонтом могут снять с машины находящиеся в хорошем состоянии “родные” детали, заменив их изношенными или некачественными.
Так как большинство водителей никогда не залезают слишком “глубоко” в собственную машину, распознать подмену сразу невозможно. Иногда вместо замены какого-либо узла старый чистят, красят и выдают за новый.
Так порой поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, например, когда ремонт оплачивает страховая компания. Обычно в таких случаях сервисы стараются оформлять под замену все, даже несильно поврежденные детали – потом старые чинят, а новые продают или ставят другим клиентам за деньги.
Тут уберечься от обмана можно, только тщательно осматривая машину после ремонта прямо на месте и требуя у рабочих подробного письменного отчета обо всех проведенных ими работах. Если какие-то запчасти заменены, сервис должен представить чек и упаковку на новые.
Но самое опасное, что может поджидать владельца ремонтируемого авто – во время починки машины злоумышленники могут сделать дубликат ключей, разобраться в системах сигнализации и противоугонных устройств.
А так как во многих автомастерских на время ремонта у хозяина требуют оставить и техпаспорт на автомобиль, преступники легко могут скопировать все документы, таким образом отлично подготовившись к угону. По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство краж дорогих машин происходит именно по такой схеме.
Поэтому доверять ремонтникам автосервиса полный набор ключей не стоит, а лучше перенести ответственность за авто на страховую компанию.
Многие ремонтные работы машины требуют достаточно много времени, а для этого нужно оставить свой автомобиль в автосервисе. И только по окончании работ владелец сможет забрать свой авто.
Рассказы бывалых вселяют не очень приятные сомнения, главным образом, насчёт честности автосервисов.
Для того чтобы избежать неприятных разбирательств и иметь возможность безоговорочно возместить причиненный ущерб, нужно правильно оформлять документы при передаче авто.
Взаимоотношения автовладельца и сервисмена регулируются двумя основными законами: Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и законом «О защите прав потребителей». Поэтому в случае претензий обращайтесь к этим правовым актам.
Мы рассмотрим самые распространенные неприятные ситуации. Итак, вы обратились в автосервис. Желательно составить три основных документа – договор, заказ-наряд и акт приема-передачи машины. Договор – это главный документ, который должен быть при любых обстоятельствах.
Иначе вы никак не сможете доказать в случае тяжб, что именно сервис причинил вам ущерб, а не вы сами сделали вмятину или поцарапали свою машину за углом.
В договоре должны быть обозначены: основные данные об исполнителе и заказчике, марка машины, её модель, регистрационный номер, список выполняемых работ, перечень запчастей, если их предоставил заказчик и сроки выполнения заказа. Соглашение должно быть подписано обеими сторонами.
Будьте внимательны, в автосервисах научились хитрить автовладельцев
В акте приема-передачи следует указать: комплектацию автомобиля, наличие магнитолы, колонок, ковриков и всего, что вы считаете ценным; имеющие место царапины, сколы, вмятины, иные повреждения. Согласно п.
36 в постановлении о правилах оказания услуг, владелец авто вправе потребовать полного возмещения двукратной стоимости автомобиля или потребовать аналогичный автомобиль в случае повреждений. Однако на практике суды возмещают лишь стоимость утраты, либо обязывают автосервис устранить повреждения за свой счет.
Ожидать полного возмещения стоимости машины можно лишь в случае, когда сервис причинил автомобилю вред, в связи с которым он пришел в негодность.
Мастера ремонтного предприятия не имеют права выполнять дополнительные услуги и ставить не указанные в договоре автозапчасти, не предупредив об этом владельца. Пусть даже для этого нужно, чтобы автомобилист лишний раз приехал и подписал документ ещё раз.
Мастера часто снимают с авто новые детали, которые потом продают, вы не сразу сможете заметить подмену
Договор по телефону не имеет никакой силы. И в случае разбирательств – будет виноват уже мастер. В автосервисах вошло в практику сначала ставить необходимые детали, а потом сообщать об этом владельцу в ходе приема машины. Знайте, вы абсолютно обосновано можете не платить за такие услуги – вас никто не предупредил.
Еще одна хитрость автосервисов. Многие владельцы ремонтных предприятий хотят обезопасить себя. Если автовладелец сам предоставляет необходимые детали – они говорят о том, что не несут ответственности за автозапчасти заказчика. На самом деле, мастера должны проверить исправность таких деталей и сообщить об этом владельцу.
Если при осмотре машины в ходе приема вы обнаружили повреждения, которых ранее не было, то это нужно зафиксировать в акте приёма-передачи.
Гражданский кодекс, а именно статья 724 гласит о том, что даже если вы обнаружили недостатки ремонта после того как покинули стены автосервиса, вы вправе требовать их устранения в течение гарантийного срока работ.
В случае, когда такой срок не указан – смело обращайтесь в течение 2-х лет.
Сначала проверяйте работу, и только потом подписывайте документ
Ещё несколько важных моментов. Если вы не забрали свой автомобиль в день указанный в договоре, автосервис начинает отсчитывать каждодневный процент за хранение вашей машины.
Если автосервис не уложился в оговоренный срок, вы можете требовать оплату пени в размере 3% стоимости оказания услуги за каждый день или час.
Если вы обнаружили недостатки ремонтных работ, здесь имеют место быть четыре варианта: бесплатное устранение недостатков, уменьшение стоимости за работу, бесплатное повторное оказание услуг и возмещение расходов, в случае, если вы ремонтировали автомобиль своими силами.
Вывод: всегда документируйте все манипуляции, а лучше всего обращайтесь в надежные автосервисы, зарекомендовавшие себя, и имеющие положительные отзывы.
Источник: https://mainaprok.ru/criminal-law/kak-otnosyatsya-mehaniki-k-vashim-avto-kogda-vy-sdaete-mashinu-na-remont-video.html
Пять конкретных вопросов автомеханику
5 конкретных вопросов, которые нужны задать автомеханику, прежде чем отдавать свой автомобиль на ремонт.
Мы все боимся неизвестности, когда отдаем наши машины в ремонт. Ведь, по сути, результат такого ремонта может быть разнообразным: как положительным, так и отрицательным. Для вашего спокойствия механик должен уверить вас, сказав: «Не волнуйтесь, все машины рано или поздно ломаются, починим!». Либо он может сказать то, чего вы боитесь больше всего: «Похоже, вашей машине пора на свалку».
Автомобили в сервисе
К сожалению, вы не можете знать наверняка, что именно сломалось в вашем автомобиле.
Но прежде чем отдавать деньги на ремонт, вы можете и даже должны откровенно побеседовать с механиком, который будет чинить ваш автомобиль, выяснить все интересующие вас вопросы.
Таким образом, вы станете единомышленниками, что позволит вам не беспокоиться о качестве ремонта. Есть пять конкретных вопросов, которые должен задать каждый уважающий себя владелец автомобиля своему механику еще до того, как тот возьмется за гаечный ключ.
Вопрос №1: «Вы знакомы с этой маркой и моделью?»
Совершенно не имеет значения, управляете ли вы какой-нибудь ржавой развалюхой или ездите на последней модели какого-нибудь спорткара: механик, который знает ваш автомобиль лучше, чем своего старого друга, наверняка сэкономит вам время, деньги и избавит от головной боли.
Конечно, если вы отвезете автомобиль на сервисную станцию официального дилера, то проблем с ремонтом быть, как правило, не должно – но если ваша машина уже не на гарантии, то зачем везти ее к «официалам»? Независимые механики берут за свою работу меньше, чем мастера на официальных дилерских станциях техобслуживания, к тому же их репутация и заработок напрямую зависит от того, насколько качественно они отремонтируют машину. Просто удостоверьтесь, что тот механик, у которого вы будете ремонтировать автомобиль, действительно имеет представление с какой моделью ему придется иметь дело, и что он в самом деле понимает, что в ней сломалось и как это можно починить.
Вопрос №2: «Вы понимаете, почему я привез вам мою машину?»
Возможно, это прозвучит вызывающе (если вы в нормальных отношениях с механиком, то тут пригодится более дружественная версия), но этим ребятам, как показывает практика, палец в рот не клади. Иногда самые важные детали забываются, а они не всегда не утруждаются записать эти детали, так что задать вопрос, означенный выше, крайне важно – для вашего общего блага.
Ремонт ВАЗ 2109
В сущности, если у вас есть время, постарайтесь составить краткий, но емкий список всех беспокоящих вас симптомов, которые наблюдаются у автомобиля.
Вы можете передать мастеру копию этого списка, а затем проверить его по пунктам, когда будете забирать машину из ремонта.
Это существенно упростит работу механика, а вам поможет проверить, все ли ваши замечания относительно неполадок автомобиля были учтены и исправлены.
Вопрос №3: «Сколько стоит ваш нормочас?»
Если вы впервые будете ремонтировать машину у данного механика, обязательно задайте ему вопрос относительно стоимости часа его работы.
Возможно, подобный вопрос кажется очевидным, но зачастую бывает, что задать его мы забываем, а потом неприятно удивляемся, увидев счет за ремонт и услуги автомеханика.
Иногда люди просто не понимают, насколько стоимость нормочаса может удорожить ремонт. Поэтому не стесняйтесь и задавайте этот вопрос, как говорится, в лоб.
Вопрос №4: «Вы берете деньги за диагностику? Если да, то сколько это стоит?»
Выявление проблем, по которым автомобиль выходит из строя, зачастую занимает много времени, и большинство механиков по вполне понятным причинам неохотно занимаются диагностикой так сказать на общественных началах.
Поэтому последуйте нашему совету: прежде чем соглашаться на диагностику автомобиля, удостоверьтесь платная это услуга или бесплатная, чтобы избежать впоследствии неприятных разговоров при виде выставленного вам счета за ремонт, в который была включена и диагностика. Механик наверняка сможет подсчитать время, которое он потратит на диагностику и предоставит вам счет.
Если он отказывается это делать, и не выдает никаких предварительных справок и счетов, то это должно вас насторожить и следует сто раз подумать: стоит ли ремонтировать машину у такого мастера.
Вопрос №5: «Вы понимаете, что мне нужно?»
Возможно, вы не должны использовать именно этот вопрос, его можно перефразировать, но, тем не менее, он является очень важным аспектом в процессе ремонта автомобиля. Вы наверняка захотите удостовериться в том, что мастер, которому доверяете свое авто, действительно вам подходит и разбирается в том, как чинить вашу машину.
Например, хорошего механика зачастую видно по его одержимой внимательности к мельчайшим деталям, но означает ли это, что он скажет вам, что нужно заменить пять износившихся деталей, когда на самом деле поменять необходимо всего одну? Напротив, некоторые мастера известны своими низкими расценками на ремонт, но означает ли это, что он по-настоящему заботятся о том, чтобы ремонт вашего автомобиля обошелся вам как можно дешевле? Ответить на эти вопросы наверняка, не воспользовавшись услугами выбранного вами механика хотя бы раз, сложно. Но мы настоятельно рекомендуем вам узнать о мастере и его работе как можно больше от своих знакомых или тех, кто уже ремонтировал у него автомобиль, прежде чем подписывать какие-либо договоры о ремонте.
Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам избежать некачественного ремонта и вовремя разглядеть некомпетентного механика.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/5-konkretny-h-voprosov-avtomehaniku/
Памятка по общению с представителями дилерских центров при сдаче и приемке машины (ТО/ремонт (слесарный/кузовной))
Написано на основе личного опыта и опыта одноклубников. Распечатать и читать перед каждым визитом к дилеру.
1. Порядок сдачи машины на дилерскую станцию ТО
1.1. Машина должна быть чистая. Не вымыли сами перед визитом к дилеру – сидите и ждите, пока машину помоют. Запись в заказ-наряде «Принято в грязном виде без осмотра ЛКП» означает только одно – любые новые царапины и проч. при приемке машины из ремонта – это ВАША головная боль. Доказать вину дилера не получится. 1.2. Осмотр при сдаче машины производить при хорошем освещении – либо на улице, либо в зоне приемки. При осмотре все известные вам (каждый знает свою машину как свои 5) царапины, сколы и коцки должны быть зафиксированы и отражены в заказ-наряде. Царапины на стеклах (перед/зад/боковые), фарах (перед/зад), также должны быть зафиксированы в заказ-наряде. С колесными дисками аналогичная ситуация. 1.4. Все замечания должны быть озвучены вами и записаны мастером-приемщиком. Для более качественного поиска причин и устранения замечаний выражайтесь русским языком. Если у вас стук спереди справа при проезде лежащих полицейских/наезде на неровности – так и говорите. Фраза «чё-то стучит впереди» – фраза хорошая, но малоприменимая. Все стуки и скрипы имеют причину. Перед визитом к дилеру постарайтесь запомнить условия, в которых возникают скрипы/стуки и проч. И изложите их при сдаче машины. 1.5. Если вы приезжаете со своими запчастями, положите их в пакет и при сдаче машины сообщите мастеру, где их искать. Если осталась доливочная канистра с прошлого ТО – о ней тоже (тогда вам не придется платить за новую доливочную канистру). 1.6. Никогда не сдавать мастеру-приемщику ничего, кроме штатного ключа от автомобиля. Все брелоки/метки и т.п. – оставлять у себя, переведя предварительно все защитные системы в режим Valet (узнайте заранее, как это производится).
2. Процесс ремонта, согласования
2.1. Все работы, не заявленные вами при сдаче машины дилеру, подлежат согласованию с вами. Мастер обязан позвонить вам, сообщить о причине проведения дополнительных работ, сообщить стоимость работ/запчастей. Только после получения вашего согласия он имеет право приступить к ним. Все разговоры пишут, так что вашего Да будет достаточно. 2.2. После ДТП часто возникают ситуации, когда в ходе проведения ремонта мастер может обнаружить скрытые повреждения. Если у вас КАСКО и ремонт осуществляется по направлению, дилер сам связывается со страховой и осуществляет согласование дополнительных работ. Нередки случаи, когда это согласование может затянуться. Стимуляция процесса производится вашими силами по двум направлениям – дилер и страховая. 2.3. Присутствие в ремзоне. Как правило, дилеры разрешают клиенту присутствовать в ремзоне при проведении ремонта. Смотрите, только не мешайте работать. 2.4. Машины с рождения боятся механиков и как правило стуки, которые вам докучали волшебным образом исчезают, когда в машину садится мастер с целью их услышать. Будьте настойчивы. Попросите прокатиться на машине с утра, когда она холодная – иногда помогает. Традиционная фраза «Это у всех так, не волнуйтесь» иногда действительно означает, что это так и есть. Но в 50% случаях это отмазка. Будьте настойчивы.
3. Приемка машины после ремонта, оплата.
3.1. ПЕРВОЕ и САМОЕ ВАЖНОЕ!!!! Сначала СМОТРИМ, потом что-либо подписываем! Осмотр своей чистой машины производится также в освещенном месте – на улице, либо в зоне приемки. Особенно это касается машин после кузовного ремонта – только хорошее освещение поможет вам увидеть факты некачественного подбора краски (черный цвет тоже бывает разный), огрехов при покраске, полировке и проч. Смотрим, проверяем царапины, осматриваем ЛКП на предмет появления новых, осматриваем стекла (перед/зад/боковые), фары (перед/зад), колесные диски. Увидели новые – ничего не подписываем, возвращаем машину обратно дилеру для устранения с обязательной записью о том, где и что устранять. Старые запчасти вам должны положить в пакет (как правило, в багажник) – проверьте. Только после того, как вы осмотрели свой автомобиль, вы можете подписать акт и осуществить оплату проведенных работ. Помните, что фраза в акте «Подписание настоящего Акта заказчик подтверждает приемку Автомобиля от Подрядчика после выполнения работ без каких-либо замечаний, претензий и рекламаций» не является «модным приговором» означает именно то, что вы прочитали только что – вы всем довольны, со всем согласны, претензий нет. В случае, если вами будут обнаружены факты проведения некачественных работ позднее, вы все равно можете предъявить претензию дилеру. Но проще всего это сделать, когда вы принимаете автомобиль из ремонта.
В России исторически сложилось так, что пока ты не поговорил с начальником, не устроил истерику в ремзоне, не наорал на начальника, не поднял всех на уши, никто не горит желанием вам помочь. Не стесняйтесь – ВЫ платите деньги (порой немалые) и за эти деньги ВАМ ОБЯЗАНЫ оказать качественные услуги. Не оказали – требуйте. ВЫ имеете полное право!
Последний раз редактировалось Vladimir; 05.09.2012 в 15:41.
Page 2
Партнер Клуба, компания BLOCK СЕРВИС, предлагает участникам OUT-CLUB.RU воспользоваться качественными услугами в области ремонта и обслуживания автомобилей.
Все мастера имеют многолетний опыт работы с автомобилями марки MITSUBISHI.
Автотехцентр сертифицирован.
[свернуть]В работе используются оригинальные запчасти и материалы. Неоригинал используется только по согласованию с заказчиком и только в некритичных узлах. Склад располагает большим запасом запчастей и расходных материалов.
В жестяных работах компания использует материалы фирмы Car system с алюминиевой крошкой. В малярных – материалы немецкой фирмы SIKKENS.
Для замены масла в вариаторах и ДВС используются оригинальные масла MITSUBISHI. Для гурманов всегда в наличии оригинальное моторное масло Mobil1 и PetroCanada.
Обратившись в BLOCK СЕРВИС, Вы получите любые виды работ, включая, но не ограничиваясь следующими:
– диагностика любой сложности (в том числе с использованием дилеского сканера MUT3);
– прохождение планового и регламентного технического обслуживания;
– слесарный ремонт;
– кузовной ремонт
– малярные работы;
– проверка и заправка системы кондиционирования;
– автоэлектрика;
– установка любого дополнительного оборудования;
– активация скрытых функций;
– чип-тюнинг бензиновых двигателей;
– ремонт и замена агрегатов.
Для участников OUT-CLUB.RU клуба при предъявлении клубных карт и внешней символики (клубная наклейка и/или клубные рамки) предоставляется специальная клубная цена на все виды работ.
- К оплате принимаются пластиковые карты VISA, MaserCard, AmEx.
-
Если у вас нет возможности ожидать окончания ремонта автомобиля и вы уехали, то обнаруженные в процессе диагностики неисправности автомобиля, вы можете увидеть наглядно в виде видеоролика или фотографии через WhatsApp, Viber или Telegram.
Фанаты сериала “Игра престолов” могут посмотреть запись нового сезона у нас в клиентской зоне.
С юридическими лицами и ИП работаем по безналичному расчету. Для удобства клиентов, по окончанию ремонта или обслуживания вашего автомобиля, на мобильный телефон приходит сообщение от отправителя BLOCK: “Ремонт Вашего автомобиля закончен. Сумма по заказ-наряду составляет хххх рублей.”
На все вопросы, касающиеся работы сервиса, стоимости работ и проч. Вы можете получить ответ на страницах этой темы. Отзывы о работе BLOCK СЕРВИС просьба оставлять здесь >>>
P.S. Стоимость жестяных и малярных работ по фотографии является оценочной и становится окончательной после осмотра автомобиля мастером кузовного цена. Автосервис работает ежедневно.
ПН-ВС 09:00-21:00Телефон для контактов +7 (499) 3-222-876
Адрес: Москва, ул. Перовская, д.1 стр 6
www.block-s.ru
Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=35673
Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов
«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»
Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.
Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.
Можно ли обойтись без кассовых чеков?
«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»
Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).
При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.
Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.
Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.
Как действовать при неправомерном отказе?
«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»
Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.
Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?
Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?
Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.
Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.
В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).
Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?
«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»
Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.
Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.
Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?
Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?
Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.
Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.
Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.
Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja…
Вопросы и ответы
Альянс юристов это:– Многолетний опыт– Ведение дел “под ключ”– Впечатляющий результатМы работаем, Вы отдыхаете!
Главная » Вопросы и ответы
Олег 04.07.2013 19:47
Автомобиль прошел 7500 км, начал загораться датчик давления масла. Дилер принял авто на ремонт, а затем уведомил меня что требуется замена двигателя в сборе. Авто находится в сервисе третью неделю. Могу ли я настаивать на возврате авто или на замене его?Ответ:Здравствуйте Олег!
Если дилер уже осуществляет Вам замену двигателя в рамках гарантийных обязательств, то требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств Вы не можете, поскольку согласились с гарантийным ремонтом.
В данном случае вернуть автомобиль Вы сможете в двух случаях:
– дилер не уложится в 45-дневный срок ремонта;
– после ремонта возникнет тот же недостаток.
Ольга 10.07.2013 22:14
Купила машину новую у официального дилера ОПЕЛЬ, Менее чем через месяц возникли проблемы предположительно с зарядкой аккумулятора. Сейчас машина находится на диагностике в салоне, в котором осуществлялась покупка. Вопрос: сколько времени устанавливается причина поломки. Могу ли я забрать деньги или нужно ожидать ремонта неисправности (замены детали). Сколько может длиться ремонт? Как возместить убытки из-за простоя автомобиля?Ответ:Добрый день, Ольга.
У дилера есть 45 дней на диагностику и ремонт автомобиля по гарантии, если дилер не уложится в этот срок, тогда Вы вправе требовать замены автомобиля или возврата денег.
Также, если после устранения неисправности – этот же дефект (в вашем случае зарядка аккумулятора) проявляется вновь, Вы также можете требовать замены авто или возврата денег. По вопросу простоя автомобиля – на время выполнения гарантийного ремонта автомобиля законом не предусмотрено каких-либо компенсаций.
Хотя иногда дилеры идут навстречу автовладельцам и предоставляют подменный автомобиль, но это зависит только от доброй воли дилера.
Денис 21.07.2013 18:52
Автомобиль на гарантии, делают и возникает одна и та же проблема. При этом ремонт оплачиваю я, говорят из-за плохого бензина!
Ответ:Здравствуйте, в Вашем случае необходимо обратиться в независимую экспертную компанию для проведения экспертизы в целях установления причины поломки, в действительности ли машина выходит из строя из-за бензина.
Источник: http://vozvratavto.ru/urist-po-sporam-s-avtosalonom,-dilerom
Как правильно оставлять машину в сервисе. Как относятся механики к вашим авто, когда вы сдаете машину на ремонт (видео)
11:00 02/10/2013
Жалоб на автосервисы в Интернете море, а в обществах защиты прав потребителей подтверждают: ремонт машин – одна из областей, где обманы случаются чаще всего.
Однако практикующие юристы обнадеживают: действенные способы противостоять уловкам есть! Сегодня мы разберем типичные подвохи, выясним, как от них уберечься, и что делать, если вы все-таки оказались жертвой недобросовестных работников автосервиса.
Обязательно ли платить за диагностику?
“Каждый раз, когда мне нужно что-то подремонтировать – даже если это простейший внешний дефект, в сервисе обязательно вписывают в счет услугу по диагностике”, – жалуется на одном из форумов в Интернете Елена из Подмосковья. – “В последний раз, например, фару надо было заменить, и при этом очередной раз 2 тысячи за диагностику потребовали!”
Адвокаты, специализирующиеся на защите прав автовладельцев, поясняют: если вы просите исправить очевидный внешний дефект – вмятину на двери отрихтовать, поменять фару, дворники или стеклоподъемники, то платная диагностика расценивается как навязывание потребителю дополнительной услуги . Такое злоупотребление прямо запрещено статьей 16 закона “О защите прав потребителей”. А если вы уже заплатили за диагностику, в которой не было необходимости, то вправе потребовать возврата денег на основании пункта 3 той же статьи 16.
Обратите внимание: если сотрудники автосервиса “шантажируют” – мол, без диагностики ремонтировать не будем – в то время как вам требуется лишь устранение очевидного внешнего дефекта, то это также является нарушением закона. Потому что оказание услуг по ремонту автомобилей относится к категории публичных договоров. Это означает, что автосервис обязан оказывать услуги каждому, кто обратится, и не вправе отказать.
Сообщите все эти аргументы старшему менеджеру или администратору со ссылками на законодательство. Нередко это оперативно срабатывает, отмечают юристы.
В то же время имейте в виду: если ваши доводы не подействовали, можно обратиться с жалобой на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора по месту нахождения сервиса.
Координаты ведомства должны быть указаны в Уголке потребителя, а если в автосервисе такого нет (что само по себе является нарушением законодательства), то необходимые адреса-телефоны легко выяснить через сайт rospotrebnadzor.ru .
Не дайте сделать из мухи слона!
Если в автомобиле что-то стучит, звенит, протекает, машина глохнет и т.п., то тут без диагностики, конечно, не обойтись. Ее результатом может стать… крупномасштабная “разводка”.
Фото Игоря Зарембо, РИА Новости
“У меня сломалась автоматическая коробка передач, в сервисе заявили, что нужно делать полную переборку, пришлось отдать больше 100 тысяч рублей”, – рассказывает владелец немецкой иномарки Алексей.
– “Через пару месяцев начались те же проблемы, заехал в другой сервис, а там “обрадовали”: в такой ситуации без переборки спокойно можно было обойтись, ремонт стоит максимум 15 тысяч за все про все».
Это один из самых распространенных подвохов – когда в автосервисе делают из мухи слона, чтобы раскрутить автовладельца на более дорогой ремонт, подтверждают в обществах защиты прав потребителей.
И дают совет: если вам насчитали заоблачную сумму, то проверить ее адекватность можно с помощью независимой автотехнической экспертизы. Координаты бюро таких экспертиз вы найдете в Интернете, стоимость сейчас колеблется в районе 5 – 8 тысяч рублей.
Это, конечно, тоже не копейки, но такие расходы могут с избытком оправдать экономию, которую вы получите, если экспертиза разоблачит многотысячную уловку автосервиса.
Имейте в виду: в том числе вы вправе на основании акта экспертизы предъявить претензию автосервису, если уже после оплаченного ремонта выяснится, что часть работ была произведена без необходимости. Такие работы квалифицируются как дополнительные, навязанные потребителю, и возврата их стоимости можно требовать на основании упомянутого пункта 3 статьи 16 закона “О защите прав потребителей”.
- Адвокаты подтверждают, что в судебной практике есть прецеденты, когда автовладельцы добивались весомых компенсаций за неоправданный ремонт.
- Фото Констина Чалабова, РИА Новости
- Как убедиться в замене запчастей
Часто автовладельцы беспокоятся, что в автосервисе под шумок поменяют вполне работоспособные запчасти, оставят их себе (чтобы потом установить новым клиентам), да еще за таой подвох денег снимут. Как этого избежать?
Юристы обращают внимание: вы вправе потребовать, чтобы автосервис выдал вам на руки все детали, которые были изъяты из вашего автомобиля. Такая норма прописана в пункте 35 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 2090, последняя редакция – от 23 января 2007 года).
Однако будьте внимательны: нередко в заказ-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, автосервисы делают графу “возвратить запчасти или утилизировать их”. Если вы не поставите галочку возле слова “возвратить”, то это расценивается как молчаливое согласие на утилизацию.
Кстати, те же Правила позволяют владельцу автомобиля при желании следить за процессом ремонта машины. Согласно пункту 31 исполнитель (автосервис) обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях. Разумеется, с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Анна Добрюха
Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно.
Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.
При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.
Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.
В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.
И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.
Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота.
Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО.
Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов ? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра.
Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить».
Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции.
Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.
Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании , с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер).
Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра.
После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.
Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.
Источник: https://neftyanic.ru/kak-pravilno-ostavlyat-mashinu-v-servise-kak-otnosyatsya-mehaniki-k/