Такси или собственный автомобиль: какой способ передвижения дешевле

Путешественникам, Советы

автопутешествие, лайфхаки, мысли, советы

Продолжу свой рассказ об автопутешствиях. Вообще с этого бы стоило начинать, но я в своё время не подумал, поэтому занимаюсь анализом выгоды от покупки автомобиля лишь спустя 5 лет, после приобретения своей машины.

 Начать, хочу, с вопроса правильного и комфортного использования автомобиля. Помимо заграничных поездок, мы с Настей часто катаемся на автомобиле по ближайшим городам и областям, иногда заезжаем в соседние страны. Для чего же нужна машина и как её правильно использовать.

А главное есть ли хоть какая-то выгода от её покупки.

Машина дарит чувство свободы в дороге, порой слишком дурманящее, особенно, новичков за рулем. Такого чувства нельзя добиться от общественного транспорта. Конечно в поездках на байке свободы еще больше, а собственные ноги могут занести в труднодоступные уголки нашей родины, да и вообще всей планеты.

Но автомобиль, помимо всего прочего, ещё и достаточно удобен. Причем чем выше класс, тем больше комфорта, поэтому его часто выбирают для поездок в своё удовольствие. Мне немного стыдно признаться, но первые 22 года своей жизни я вообще был достаточно холоден к автомобилям.

Наверное от того у меня и сейчас нет этого мальчишеского трепета перед гаражом, маслом, инструментами. Я свою жизнь посвятил компьютерам, где чисто и комфортно. Однако потом, совершенно случайно я все же оказался за рулем (подарили девятку, после оформления водительского удостоверения).

И вот тогда мое отношение поменялось.

О том за что я люблю автомобили можно прочитать в отдельных статьях. Скажу лишь то, что мне не сильно важна марка или цена. Мне нужна надежность и свобода, ведь автомобиль, чаще всего используется мной для путешествий:

Мне сложно понять и принять покупку машины только для городского использования. Машина должна ездить, работать, облегчать жизнь и приносить радость, но вместо этого, в городе встречаешь все больше озлобленных и нервных людей за рулем автомобиля. И это не удивительно, вы только представьте себе все эти регулярные ритуалы:

  • Ежедневное стояние в пробках — совсем не учит спокойствию, постоянно лезущие со всех сторон люди, обочинщики, наглые и «самые ровные». Не удивительно, что на дороге так много дураков
  • Ругань на перекрестках и светофорах — опять же, каждый норовит проскочить на желтый, который почему-то считает разрешающим конкретно для себя, в итоге перегораживает перекресток и создает настоящий коллапс особенно в часы пик
  • Аварии, ремонты дорог, сужения — ни о какой вежливости на дороге и речи не идет. Даже при наличии реверса, обочина старается проскочить вперед всех — каждый второй считает себя самым умным, а каждый третий — самым сильным — как результат еще больше проблем на дорогах
  • Вечером поиск парковочного места возле дома — вопрос уже носящий катастрофический характер, мест на всех не хватает, машин в городе все больше, людей в городе все больше, а парковок не прибавляется особенно возле домов.
  • Войны и баталии с соседями — часто машины становятся заложниками в борьбе между людьми. Порой дело не заканчивается одними угрозами и в ход идут гвозди, кирпичи, а иной раз и горючие смеси, а причиной может стать любая ссора
  • Дорожающий бензин, растущие налоги и страховки — каждый день, приезжая на заправку с ужасом осознаешь, что вновь добавились копейки к привычной цене. Так за год бензин подорожал на 4-5 рублей, гарантий, что завтра не станет больше налогов никто не даст, а страховой союз устраивает собственный сговор
  • Ремонт и обслуживание авто: аварии, царапины, ТО — это неизбежно, даже при простом стоянии во дворе, ТО не избежать, так же как и царапины на парковках магазинов, да и прилетевший камень может сильно настроение испортить

Сколько стоит покупка и содержание автомобиля

Я как-то попытался посчитать, сколько реально стоит владение автомобилем. Рассчитывал на примере собственного автомобиля и, признаться, был не очень рад. Вот какие интересные цифры у меня получились,с учетом покупки, частично в кредит нового Рено Меган в 2012 году:

  • Получение прав, в моём случае в 2008 году обучение и их получение обошлось мне в 30 000 рублей
  • Стоимость автомобиля в 2012 году составляла 608 000 рублей, часть из которых взял в кредит
  • Переплата по кредиту составила 35 000 рублей, это при том, что погасил кредит досрочно за один год, а процент в те годы был очень приятный
  • Первые три года покупал КАСКО по цене: 52 000, 45 000, 37 000 рублей — соответственно, на самом деле КАСКО окупилась, коротко Настя рассказывала в статье: Поездка в Питер на машине с происшествием — иначе ремонт бы влетел в кругленькую сумму порядка 250 000 рублей, а КАСКО в итоге получилось на 134 000 рублей
  • Ежегодная стоимость ОСАГО в среднем получилась 4 500 рублей, т.е. 27 000 рублей на ОСАГО. При чем в последнее время ОСАГО сильно подорожало, даже не смотря на онлайн покупки
  • Первые три ТО делал у официалов: 10 000, 10 000, 12 000 руб — соответственно, далее сам по 5 000 рублей 1 раз в год, в итоге ТО 47 000 рублей
  • Переобувка два раза в год по 1400 рублей, около 10 обращений в шиномонтаж по 500 рублей, комплект зимней резины 22 000 рублей, и снова пора покупать оба комплекта, фактически на 50 000 рублей. Колеса 91 000 рублей
  • Мелкий ремонт, в основном без обращений к официалам, за 6 лет это колодки, стойки, ремни, прокладки, лампочки, и т.е получилось 23 000 рублей (если верить моим записям, вроде ничего не упустил)
  • Пробег 85 000 км, при расходе 8 литров на 100 км, со средней ценой бензина 33 рубля (постепенно рос от 27 до 39 рублей за литр), итого  224 400 рублей на бензин
  • Автомойки, замена жидкостей в год тратится около 3000 рублей, и это при условии, что мою машину не часто, в общей сложности 18 000 рублей за 6 лет на чистоту
  • Штрафы около 3000 рублей в год — не верю, что есть те, кто совсем без штрафов, а за все время заплатил государству 18 000 рублей — ни копейки на поддержку коррупции
  • Налог, первые годы не превышал 2500 рублей, сейчас 5200 рублей, за все время около 17 000 рублей налогов

А теперь давайте всё сложим и поймем сколько денег у меня ушло на покупку автомобиля и его обслуживание. Получилось, что мой автомобиль за 6 лет эксплуатации стоил мне 1 272 000 рублей. Фактически это больше, чем 212 000 рублей в год. Получается я тратил порядка 650 рублей каждый день. Пугающие и очень не приятные цифры. Сейчас расскажу почему.

А нужен ли личный автомобиль в современном мире

Чтобы машина вам не понадобилась, в идеале, и это совсем не сложно, найти работу в своём городе, на худой конец в соседнем. Например, я работал в Подольске, при этом у нас был корпоративный транспорт, но так везет далеко не всякому. В рамках одного города, поездка на работу ограничивается ценой билета на общественный транспорт.

В 2012 году автобус у нас стоил 25 рублей, сейчас если ничего не путаю, то по карте «тройка» можно ездить по цене порядка 30 рублей. При 22 рабочих днях в месяце даже при нынешних ценах, затраты на дорогу составят 1320 рублей в месяц.

Почему я не беру в расчет более дальнюю работу? Потому, что при расчете затрат на авто, я исходил из своих обычных поездок на работу по своему городу.

А как же мои поездки в отпуск и изучение красивых мест? Начну с того, что остатка от такси, а это порядка 130 000 рублей в год, достаточно для одного полетав в Азию вдвоем, двух перелетов в Крым и еще двух, например в Питер — фактически пять прекрасных путешествий. Если слегка пожертвовать комфортом и использовать общественный транспорт, то высвободившиеся деньги можно смело тратить на перелеты в отпуск и аренду автомобиля  в месте отдыха.

Хочу напомнить о самых ярких путешествиях на автомобиле, которые я совершал за эти годы:

Когда и кому выгоден автомобиль

Кому же будет выгоден автомобиль, и стоит ли вообще покупать себе машину. С этим вопросом довольно просто разобраться. Например, у меня есть знакомые, которым машина позволяет экономить часть своих средств, есть даже такие, кому машина помогает зарабатывать. Кому нужна машина:

  • профессиональным частным водителям: такси, грузоперевозки, людям разъездных профессий (менеджеры, курьеры, риэлторы, страховщики т.п.)
  • людям, работающим в труднодоступных местах, куда не ходит общественный транспорт
  • автопутешественникам, которые постоянно в дороге
  • просто активным и подвижном людям, не сидящим на месте

Как понять выгоду от автомобиля? Это не совсем просто, но при желании можно рассчитать.

Исходить следует из следующих факторов: начальная цена автомобиля, стоимость годового содержания автомобиля, затраты на бензин и время амортизации (я считаю 7 лет вполне достаточно, машины больше не живут).

Возьмем современный автомобиль С класс — его цена порядка 900 000 рублей, цена продажи через 7 лет максимум 400 000 рублей. Фактически ожидаются следующие траты:

  • В год за владением автомобилем придется платить: (900 — 400) / 7 = 70 т.р. — за покупку авто
  • Налоги, ТО, ОСАГО и КАСКО в год обойдутся тоже примерно в 70 т.р.
  • Ремонты, штрафы, замена резины, замена жидкости, автомойка еще примерно 20 т.р.

Таким образом, каждый год придется платить порядка 160 т.р. при наличии КАСКО. Именно эту сумму вы должны покрыть с помощью разницы в стоимости поездок на собственном автомобиле и, скажем, на такси. Как это сделать, довольно просто посчитать. Предлагаю пример расчета для такси и общественного транспорта:

  1. Рассчитаем стоимость 1 км дороги на собственном автомобиле: 40 (цена бензина) х 10 (средний расход на 100 км в городе) / 100 = 4 рубля
  2. Рассчитаем выгоду от поездки на своем авто. Стоимость 1 км дороги на такси составляет 30 рублей, т.е. 30 — 3,2 = 26 рублей 80 копеек за каждый километр дороги на такси. Стоимость 1 км общественного транспорта посчитать сложнее. В мое городе длинна среднего маршрута 5 км, цена поездки 30 рублей получается 6 рублей за км. Экономия 6 — 4 = 2 рубля на километр
  3. Рассчитаем окупаемость автомобиля. 160 000 / 26 = 6 150 км — это то расстояние, после которого покупка машины имеет хоть какой-то смысл по сравнению с такси. Для общественного транспорта эта цифра составит 80 000 км в год, что в в общем-то не имеет смысла, при среднем пробеге современных автомобилей в 250 000 км, они не будут выгодными

А теперь трижды подумайте, стоит ли покупать самый опасный вид транспорта, против которого работает не только мировая статистика, но финансовая выгода. С учетом роста длинны пробок, увеличения числа аварий, людей без прав — автомобиль не лучший выбор для городской среды. 

Обязательно расскажите о нас друзьям

Источник: http://AnotherFineStep.org/2017/06/8842/

На чём дешевле в большом городе: собственный автомобиль или такси — Офтоп на vc.ru

Инвестор Евгений Гордеев, ранее озвучивший идею создания сервиса личных водителей по подписке, обратил внимание на заметку руководителя департамента «Вымпелкома» Сергея Больдта об экономических преимуществах отказа от личного автомобиля в пользу такси.

Редакция vc.ru приводит текст целиком с разрешения автора, а также вспоминает рассуждения на ту же тему двух российских предпринимателей — Сергея Барышникова (BigPicture.ru) и Виталия Быкова (Red Keds), опубликованные ими ранее в Facebook.

Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте и такси, хотел поделиться результатами эксперимента.

При проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте и такси удобнее и дешевле владения собственным авто.

Плюсы

  • Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения).
  • Во время передвижений свободная голова (можно читать почту или книжки, минимум стресса).
  • Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений.
  • Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.

Минусы

  • Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы.
  • Для поездок загород приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду.

Экономика

На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия  —  это 28 рублей за километр, сумма получена на основе анализа квитанций UberX.

А остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.

Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:

  • Потеря стоимости  — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого).
  • Мойка  —  100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 рублей / 7 дней).
  • шиномонтаж и хранение шин  — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год и хранение шин R14 2 сезона).
  • ОСАГО  —  23 рубля в день (калькулятор страховой).
  • ТО  — 22 рубля в день (стоимость ТО#2).
  • Транспортный налог  — 7 рублей в день.

Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая, столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется «эконом».

Читайте также:  Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.?

Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:

  • Парковка  —  640 рублей в день (80 рублей в час * 8).
  • КАСКО  —  187 рублей в день (калькулятор страховой).

Если добавить к этому сумму процентов за 1 год по кредиту (18,5%, 36 месяцев, аннуитетные платежи), то получаем светло-зеленую линию.

  • проценты кредит  — 278 рублей в день.

Теперь остается свести все цифры вместе и сделать вывод, что покупка своего автомобиля выгодна, начиная с определенного пробега в день:

Сергей Барышников, основатель BigPicture.ru

Не скажу, что часто, но периодически слышу мнение, что сейчас в Москве или Петербурге проще и дешевле ездить на такси, чем содержать свою машину.

Раз уж я остался без машины, то решил проверить эту теорию и все свои поездки, которые я еще неделю назад совершал бы на своем автомобиле, на этой неделе сделал на такси. Ну и прикинул, что к чему, конечно, не с точностью до рубля, но порядок цифр в промежутке трёх лет.

Итак, за неделю на такси я потратил 6300 рублей. Пользовался «Яндекс.Такси» и Uber. Ездил на работу, с работы, на встречи, в зал и с ребенком к врачу. Там, где можно было, ходил пешком. В самый час пик (8:30 утра и 6 вечера) старался не ездить. Будем считать, что среднемесячный бюджет на такси для моей семьи — 25 тысяч рублей. Итог в год — это 300 тысяч, а за три года — 900 тысяч рублей.

Обратите внимание

Автомобиль: у меня обычный семейный пепелац KIA Sportage, который я брал новый три года назад за 1,1 млн рублей. Сейчас, спустя три года и 90 тысяч километров пробега, его можно продать за 900 тысяч рублей. То есть амортизация 200 тысяч рублей.

На бензин, стоянку, парковку в центре и штрафы я трачу 15–17 тысяч в месяц. Но честнее будет округлить до 20 тысяч, потому что то парковка в «Домодедово» на несколько дней, то шиномонтаж, то дворники новые куплю. Короче, двадцатка в месяц, или 240 тысяч в год, или 720 тысяч рублей за три года.

КАСКО и ОСАГО за три года — 200 тысяч рублей и шесть ТО в сумме на 100 тысяч рублей.

В итоге автомобиль за три года вышел мне в 1 миллион 220 тысяч. Если добавить к этому еще тысяч 80 на такси, которые я потратил за эти три года, то смело можно считать 1,3 миллиона рублей.

Разница в 400 тысяч не в пользу личного автомобиля, но если убрать КАСКО, то не такая уж и большая разница для трёх лет получается. А если у тебя добавляется маленький ребенок, дача в нескольких десятках километров от Москвы и теща в другом городе, то все меняется с точностью до наоборот.

Итак, если бы я был один, то, пожалуй, еще можно было бы рассмотреть вариант с передвижениями на такси (но тогда я бы точно больше, чем сейчас, передвигался пешком и совершенно точно чаще бы выпивал), но если у вас семья и ребенок, то без машины чё-то никак, и в финансовом плане, и с точки зрения комфорта.

Виталий Быков, основатель агентства Red Keds

Я люблю проводить со своей жизнью фатальные эксперименты. Это выражено в том, что я могу всю жизнь снимать квартиру, могу отказаться совсем от алкоголя, могу поставить себя в условия, когда придется сильно поменять свой образ жизни. Мне очень нравится термин «социальная инженерия», но я использую этот термин по отношению к себе и среде, в которой живу. Самый интересный эксперимент, который я провожу последние полгода — это отказ от личного автомобиля.

На сегодня это не бог весть какой героизм, но если учесть, что я очень люблю водить машину, что у меня двое маленьких детей и каждый день есть поездки — это серьезное изменение жизни.

Я сделал несколько интересных наблюдений, о том, как живется без автомобиля. И хочу поделиться этим. Еще хочу этим поделиться и потому, что сейчас модно обсуждать различные такси-стартапы — что выгодно, что нет. А также модно обсуждать, выгодно иметь машину или нет. Попробую рассказать свой опыт, который может быть пригодиться тем, у кого похожая среда и условия жизни.

Важно

Итак, дано. Живу я в центре на Новослободской. У нас с женой двое детей, одна маленькая годовалая девочка и мальчик четырех с половиной лет. Им нужно ездить в детский сад (в одном километре от дома), на курсы рисования раз в неделю (в трех километрах), иногда к врачам на обследования в другой конец Москвы.

Я езжу стабильно два-три раза в день в разные места города. Работа у меня находится в трех минутах ходьбы от дома, поэтому поездки связаны с необходимостью встречаться с разными людьми. Кроме этого, я езжу на растяжку мышц, обучение иностранному языку к преподавателю.

Продукты мы уже давно покупаем только в «Утконосе» и около дома (выбор в центре большой — «Дикси», «Седьмой», «Магнолия» и соцветие разных «Хороших продуктов»). Мы пользуемся в семье Uber и «Яндекс.Такси». Uber для коротких дешевых поездок. В «Яндекс.

Такси» мы используем минивены для поездок с детьми.

В месяц наша семья совершает около 50 поездок на такси. По деньгам это выходит около 20 000 —25 000 рублей в месяц.

До этого у меня была машина Mercedes ML500 2005 года выпуска. Стоила эта машина мне в год примерно:

  • 100 000 рублей ремонт (десятилетний «мерс» — довольно дорогое удовольствие).
  • 30 000 рублей очередное ТО (смена фильтров, колодок и прочее).
  • 40 000 рублей на бензин (на работу ездить не нужно, поездки в основном по центру).
  • 45 000 рублей налог (когда покупал машину таких конских налогов не было).
  • 15 000–25 000 рублей штрафов в год.
  • 20 000 рублей парковки в центре.
  • 5 000 рублей — помыть, почистить.
  • минус зимние шины раз в два-три года, хранение зимних шин, минус мелкий тюнинг, покупка аксессуаров, зимняя омывайка, страховка и так далее.

Итого: минимум 260 000 рублей в год.

При этом из-за возраста машина могла резко вырасти в цене. Например, сломалась раздатка. Починка будет стоить не меньше 100 000 рублей.

  • С течением лет подобные машины в России сильно дешевеют, ликвидность их падает гораздо сильнее, чем у среднего класса.
  • Например, я покупал машину за 1,5 млн рублей, а продал за 630 000 рублей через шесть лет использования.
  • Теперь немного о том, на что я променял обладание собственной машиной:
  1. Спокойствие и время. Наверное, самое важное это то, что я избавился от собственности, о которой нужно думать, заботиться и переживать. Когда ты владеешь машиной, то у тебя всегда есть в бэкграунде какие-то мелкие заботы. Там лампочка не горит, там бампер покорябал, тут надо шину подкачать, тут за парковку забыл заплатить, машину помыть, переставить на другое место. Все это выражается в том, что когда у тебя нет машины, то у тебя нет заботы, а значит и времени в жизни больше.
  2. Концентрация. Когда я водитель, то я не могу заниматься работой. Когда я сижу не за рулем, то я могу проверить почту, ответить на звонок, подумать о горемычной жизни немолодого креакла. Это очень ценно, когда у вас в почте лежит 200 писем в день.
  3. Экономия в деньгах. Если 25 000 рублей умножить на 12, то получается 300 000. Какая же тут экономия, спросите вы? Но тут есть один лайфхак. Летом, я сильно снижаю свои поездки на такси, потому пользуюсь мотоциклом или мопедом. Итого, около 4–5 месяцев в году, я трачу на такси от 5 000 до 10 000 рублей. Кроме этого каждый год около двух месяцев я отдыхаю с семьей или езжу в командировки. Таким образом мои затраты на такси по сравнению с затратами на машину сильно уменьшаются. Примерно до 250 000 рублей в год (максимально).

Чего я лишаюсь:

  1. Личного пространства. Конечно же, когда ты владеешь своей машиной, то это гораздо приятнее, чем садиться в грязное такси. Или садиться в насквозь продушенную каким-то сраным одеколоном машину. Ты знаешь, что это твой уголок, машина всегда тебе доступна. Ты можешь сидеть в ней работать, можешь поспать. В общем, машина — это минидом. Опять же за рулем в собственной машине, ты находишься наедине сам с собой. Можешь включить любую музыку, можешь выключить, можешь открыть окна, закрыть, харкнуть на пол, поковыряться в носу.
  2. Путешествий на дальние расстояния. К сожалению, если вы задумали поехать с друзьями в Волен, прокатиться до чьей-нибудь дачи, поехать загород на корпоратив, то с такси эти опции, если не пропадают, то резко сокращаются. Ну и конечно, вы можете забыть о поездках по Золотому кольцу. Если вам нужно встретить кого-то из аэропорта, то это становится целым мероприятием по спасению рядового Райана.
  3. Спонтанности. Теперь, пользуясь такси, я всегда должен следить за временем. В Uber неудобно, что они могут подвести, заказываешь такси и думаешь, что в течение 10 минут к тебе приедут. А оказывается, что у водителя сломалось приложение. Или он встал в пробку и приложение неверно показывает время прибытия. То есть тебе нужно быть всегда на стреме и контролировать ситуацию и время приезда машины. Имея свою машину, ты можешь сказать «Я хочу в кино», сел и поехал. Передумал, вернулся назад и окей. В такси тебе нужно знать, куда тебе ехать, во сколько, где лучше всего ждать машину, объяснять водителям когда ты подойдешь. Все это иногда мешает и отвлекает.
  4. Драйва от вождения. Это самое обидное, что можно было потерять. Мне очень нравилось гонять по Москве.

Но если говорить про семью с двумя детьми и моим ростом (что важно при покупке машины), то, конечно, Renault Logan будет бессмысленной покупкой. Чтобы разместить семью с креслами для детей, иметь возможность поехать на дачу, нужна либо новая машина стоимостью за 2 млн, либо б/у за 1,5 млн рублей с теми же проблемами, что были раньше. То есть, все зависит от того, что вы выбираете.

Хотите ездить в путешествия, не общаться с таксистами и не пачкать зимой одежду о пороги машины — продолжайте ездить на своей тачке. Хотите свободы действий, спокойствия, концентрации на своих делах — такси.

Источник: https://vc.ru/flood/13929-without-auto

Что выгоднее: заказ такси или использование личного автомобиля

Личный автомобиль, который находится в использовании у человека, может означать то, что ему не приходится стоять в пробках и дожидаться вечно опаздывающих таксистов.

Однако такси имеет несколько другое назначение и функции, ограждая пассажиров от нежелательной ответственности и с комфортом доехать до конечной точки маршрута.

Выгода личного авто

Итак, если человек имеет свой личный способ передвижения, он получает следующие преимущества:

  • скорость (особенно при хорошем ориентировании в городе и умении объезжать пробки);

Наличие своего автотранспорта позволяет не зависеть от такси, маршруток и метро. Каждый день человек может совершать поездки без участия третьих лиц. Такая перспектива позволяет ощутить себя свободным обладателем ряда плюсов перед пешеходами.

Выгода личного авто заключается в том, что человек сам планирует свой бюджет и производит траты по начертанному графику. Кроме того, если автомобиль находится в шаговой доступности, вообще нет никакой нужды дожидаться кого-либо. Достаточно всего лишь завести машину и отправиться в путь. Такие действия занимают от 5 до 20 минут.

Особенности передвижения на такси

Здесь существуют некие ограничения свободы и прав клиента. Зато сам человек находится под защитой работника. Это значит, что если таксист попадает в аварию, возмещать убытки и отбывать заслуженное наказание будет он, а не его пассажир.

Современные компании-перевозчики пытаются сделать все для комфорта своих клиентов.

В период с 2015-2018 годов начали появляться приложения, в которых человек изначально может узнать цену поездки и проложить нужный маршрут.

Благодаря этому число недовольных покупателей услуг снизилось, так как если человек предъявит жалобу компании за высокую цену или неверный маршрут, он сам будет виноват в том, что не указал актуальные данные в заявке.

Какой тип передвижения выгоден определенному типу людей

Однозначного ответа на вопрос: «что «выгоднее — такси или личное авто?»- нет, так как существуют разные люди и их собственные поступки и привычки.

Если человек желает достаточно быстро и недорого проехаться в одну сторону маршрута, он вполне может воспользоваться услугами такси. А вот если требуется длительная поездка в двустороннем варианте, ее лучше осуществлять на своем личном автомобиле. Ведь за время ожидания таксист получает от 5 до 120 руб. за одну минуту. Может оказаться, что один час простоя будет стоить клиенту 3000 рублей.

Поэтому при сравнении стоит учитывать состоятельность и финансовое благополучие человека: если у него есть деньги, чтобы заплатить, он может пользоваться такси, когда их нет речь идет только о личном автомобиле.

Совет

Ведь если считать стоимость расхода средств на бензин и цену ожидания таксиста, то существует большая разница в суммах — узнать подробно, сколько будет стоить поездка и как сделать заказ такси http://www.voronezh-taxi.ru.

Читайте также:  Чудом ушел от столкновения лоб в лоб

Например, когда человек имеет свой автотранспорт, он может заправиться за 400 рублей, оставить средство передвижения на стоянке и заниматься своими делами сколько угодно времени, а потом вернуться домой — и в баке останется еще бензина на несколько поездок. В случае с таксистом часовое ожидание может стоять треть зарплаты среднестатистического рабочего.

Из вышесказанного выходит, что услугами стороннего водителя можно пользоваться лишь в тех случаях, когда человек едет домой. Если речь идет о деловой встрече, покупках в магазине и важной поездке, такси может сыграть с человеком в злую шутку в плане денег и стать невыгодным способом передвижения.

Удобство и комфорт личной машины

Если человек имеет личный автотранспорт, он может рассчитывать на следующие меры удобства:

  1. личное управление автомобилем;

  2. просторный салон (во всяком случае, тот, к которому привык и самостоятельно выбирал);

  3. неограниченность в движениях, разговорах, остановке и поведении;

  4. морально-нравственное спокойствие.

Не стоит забывать и об экономии времени: один и тот же путь на своем автомобиле человек преодолеет за 15 минут, а на такси с учетом ожидания придется добираться 25 и больше минут, что существенно подводит при деловых встречах или срочных поездках.

Комфорт в использовании компаний-перевозчиков:

  1. пассажир не отвечает ни за автомобиль, ни за жизнь водителя или других пассажиров, не следит за соблюдением ПДД;

  2. хладнокровность;

  3. относительная безопасность — все-таки сюда набирают водителей с большим стажем, но не всегда.

Когда человек использует в качестве основного или одноразового транспорта такси, он может возложить ответственность за свою жизнь и жизни своих близких на водителя транспорта. В случае аварии ГАИ предъявляет претензии не пассажиру, а тому, кто вел автомобиль.

Во время поездки на такси можно не думать, куда повернуть или где затормозить – водитель сделает все за вас, за редким исключением, когда поездка проходит по незнакомому району.

Заключение

Мнение обычных граждан по поводу выгодности личного ТС и такси разделяется: одни хотят ездить своим автотранспортом, другие на такси. Выбрать тот или иной вариант можно лишь обдумав все плюсы и минусы. В любом случае выгода зависит от личных предпочтений человека.

Итак, плюсы собственного транспорта:

  1. Комфорт;

  2. практичность;

  3. исключенная нервозность;

  4. относительная экономия и мобильность.

Минусы:

  1. Ответственность за самого себя и пассажиров;

  2. ручное управление;

  3. возможные поломки и обслуживание машины;

  4. необразованность в вопросах маршрута.

Плюсы использования услуг такси:

  • таксист обычно знает, как свернуть в нужный район и как объехать пробку;
  • если возникает поломка, то пассажиры не несут никакой ответственности за нее + есть возможность быстрого вызова другого транспорта;
  • доставка клиента в комфорте и добродушной обстановке (многие опытные таксисты являются неплохими психологами).

Из минусов службы можно отметить:

  • грубость самого таксиста и его некомпетентность в профессии;
  • низкая доля ответственности за клиента и как следствие – аварии;
  • наглое отношение водителя, к пассажиру: долгая поездка и приезд, требование цены, выше оговоренной, шантаж;
  • недочёты компании или работника: узкий багажник, загрязненный салон, битый автомобиль и прочее.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что человек может сам решить, каким способом ему удобнее ездить на работу и в магазин. Бывают случаи, когда пользоваться перевозчиком действительно выгодно, а бывают – наоборот. Все зависит от определенной ситуации и типа людей.

Например, если человеку не хватает средств на покупку автомобиля, он может на время воспользоваться услугами такси. Когда появляется личный транспорт, эта потребность отпадает, но не полностью, так как его всегда могут забрать в ремонт или на модернизацию.

Пользоваться услугами перевозчиков, дешево и сердито. Использовать в поездках свой личный автотранспорт, практично и удобно. Таким образом, можно решить, какой способ передвижения выгоднее: личная машина или такси.

Источник: https://fainaidea.com/jeto-interesno-znat/chto-vygodnee-zakaz-taksi-ili-ispolzovanie-lichnogo-avtomobilya-143882.html

Личный опыт: на чём дешевле ездить – машине, такси или каршеринге

В сентябре предприниматель Алексей Скобелев продал машину и перед покупкой новой, решил посчитать, не дешевле ли ему ездить на такси или каршеринге. Для этого он провёл эксперимент и передвигался на этих видах транспорта, а затем сравнил, что оказалось дешевле. О своих выводах Скобелев написал для Сравни.ру.

Я купил свой первый автомобиль в декабре 2009 года и проездил на нём почти 7 лет, продав в сентябре 2016 года. Мне нужно было определиться, покупать новый автомобиль или пересаживаться на другие виды персонального транспорта.

Поскольку практически с самых первых заработков, я записываю и анализирую расходы, я смог точно подсчитать, сколько я потратил на автомобиль за всё время его владения и определить среднюю стоимость одного километра пути.

Траты на автомобиль

Итак, в декабре 2009 года я купил автомобиль за 649 600 рублей. Это был хэтчбек гольф-класса корейской марки в максимальной комплектации.

Учитывая инфляцию, в рублях 2016 года сумма покупки составила бы 1 074 000 рублей.

Похоже на правду – такая же модель, но последнего поколения сейчас стоит 1 075 000 и 1 215 000 рублей в двух наиболее полных комплектациях.  В сентябре 2016 года я продал автомобиль за 420 000 рублей.

Как выглядели мои расходы на автомобиль по годам (я живу в Москве и перемещаюсь на автомобиле в основном в пределах МКАД): 

 Год Стоимость автомобиля с учётом инфляции Бензин Обслуживание Суммарные расходы на конец года с учётом инфляции
2009 649 600 1 500 15 300 666 400
2010 652 263 49 506 51 863 753 632
2011 709 532 100 053 85 616 895 201
2012 752 814 151 056 192 839 1 096 708
2013 802 349 204 595 262 828 1 269 772
2014 854 100 258 892 343 080 1 456 072
2015 951 126 332 702 483 554 1 767 382
2016 1 073 916 413 754 593 881 2 081 551

То есть за 6 лет и 9 месяцев владения автомобилем, учитывая сумму, вырученную от продажи, я потратил 1,66 млн в рублях 2016 года. Или примерно 20 500 рублей в месяц.

При этом 39% стоимости владения составила амортизация автомобиля (разница между ценой покупки и ценой продажи), 25% бензин и 36% обслуживание, куда входит регулярное ТО, ремонт, мелкие аксессуары, шиномонтаж, мойка, парковка, страховка ОСАГО, штрафы, транспортный налог и госпошлина при регистрации автомобиля.

Обратите внимание

Здесь нужно отметить, что за всё время владения автомобилем я ни разу не покупал страховку каско и ни разу не попадал в серьёзные ДТП, а мелкие повреждения кузова и поломки ремонтировал в официальном сервисе.

На момент продажи пробег автомобиля составил 81 тысячу километров, то есть в среднем ровно по тысяче километров в месяц. Таким образом, расходы на 1 км пути у меня составили 20,5 рублей, из которых 8,1 рубля амортизация, 5,1 рубля бензин и 7,3 рубля обслуживание.

Такси и каршеринг

Я сравнил этот расход с аналогичным параметром при передвижении на такси и каршеринге. Два дня – 22 и 23 сентября я ездил только на такси, замеряя время поездок, километраж и стоимость. Такси заказывал через мобильное приложение Яндекс.Такси по самому дешёвому тарифу.

Поездки 22 сентября

Поездки 23 сентября

 

Оба дня оказались более активными в плане поездок, чем обычно, но все равно достаточно типичные для меня. Средняя стоимость передвижения на такси за два дня составила 50 рублей за километр – это в 2,5 раза дороже, чем если бы я ездил на своём автомобиле.

Каршеринг оплачивается по времени использования. Для расчёта я взял базовый тариф сервиса «Делимобиль» – по уровню рисков он наиболее близок к состоянию передвижения на своём автомобиле без каско.

Базовый тариф – это 7 рублей за минуту поездки. За два дня я наездил 285 минут и 95 километров. Если бы ездил на машине из каршеринга, то я бы заплатил 1995 рублей или 21 рубль за километр.

Почти ровно столько же, как при передвижении на своём автомобиле.

Таким образом, для моего формата перемещений по городу стоимости за километр пути получились такие:

Безусловно, каждый из способов передвижения помимо цены имеет и другие плюсы и минусы: уровень комфорта и приватности, доступность, ответственность, риски и многие другие. Я для себя пока всё же выберу собственный автомобиль. На такси в булочную ездить получается дорого, а каршерингового автомобиля поблизости в нужный момент может просто не оказаться.

Другие варианты страхования на Сравни.ру

Автор: Алексей Скобелев, генеральный директор агентства Markswebb Rank & Report

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2016/10/6/lichnyj-opyt-na-chjom-deshevle-ezdit–mashine-taksi-ili-karsheringe/

Что в Москве дешевле: иметь свою машину или ездить на такси?

Энрике Пеньялоса, экс-мэр Боготы: “Развитая страна – это не та, где у бедных есть машины, это та, где богатые пользуются общественным транспортом” (вместо эпиграфа)

Несмотря на то, что ответ господина Шкуматова является самым популярным, стоит признать, что он слишком поверхностный и абстрактный. Позволю себе не согласиться с его автором. И вот почему.

Никакой человек в здравом уме не будет ЦЕЛИКОМ пересаживаться на такси. Разумнее пересесть с автомобиля на общественный транспорт плюс такси по необходимости.

Важно

Общественный транспорт в Москве (и метро, и зачастую наземный) может доставить человека намного быстрее в ту или иную точку Москвы. Оплачивая 5000 рублей (в моём случае) – я получаю безлимитный проезд на всех видах общественного транспорта. Комбинируя метро, автобусы, трамваи и троллейбусы, я беспрепятственно передвигаюсь по городу, не обращая внимания на пробки.

Безусловно, бывают моменты, когда без авто сложно. Именно для таких случаев есть такси (например, поездки с детьми к врачу, транспортировка груза и т.д.) либо аренда авто / каршеринг (поездка за город, путешествие и пр.)

Важным фактором, на мой взгляд, также является и элемент социальной ответственности: пересаживаясь на общественный транспорт, мы тем самым помогаем этому транспорту становиться лучше: движение на дорогах становится лучше, больше транспорта ездит по расписанию, условия становятся более комфортабельными и т.д.

Кроме ежемесячных 15 000 рублей из ответа Петра стоит добавить деньги на страховку, автомобильный налог, плату за паркову, а также (что немаловажно) стоимость самого автомобиля.

Например, при исходной стоимости машины в 500 000 рублей, сроке эксплуатации 5 лет и последующей продаже по цене, равной 300 000 рублей (с учётом инфляции за пять лет это будет больше 400 000 рублей), нужно добавить больше 3000 рублей в месяц.

Так ли всегда такси окажется дороже личного автомобиля?

Естественно, что тут не может быть универсального ответа – это зависит от образа жизни каждого конкретного москвича. Может, он работает на дому, и лишь раз в неделю выбирается за покупками – тогда, разумеется, такси обойдется дешевле, даже если учитывать лишь расходы на эксплуатацию.

Кроме того, в предыдущих ответах почему-то не учитывается стоимость самого автомобиля, а также его амортизация за время владения.

Эксплуатация личного автомобиля обходится жителю Москвы (примерно, если брать самые распространенные марки автомобилей, до миллиона рублей) в следующую сумму. Средняя цена километра поездки на таком автомобиле стоит около 10 рублей, включая все страховки и прочее.

Совет

В среднем, каждый месяц водитель проезжает примерно 1500 км. Это цифра основана на данных потребления топлива, поэтому она примерная… Но, в целом, эта цифра близка к правде. Таким образом, затраты москвича на автомобиль составляют порядка 15 000 рублей в месяц.

С такси сложнее, так как там используется поминутная тарификация. Если мы посмотрим на то, сколько в среднем москвич проводит времени за рулем, то это час времени каждый день. И если человек будет пользоваться такси, то в день он будет тратить от 900 и больше рублей. Это около 30 тысяч рублей каждый месяц, что в два раза дороже использования личного автомобиля.

Плюс, надо понимать, что такси – это не всегда удобный способ передвижения. Есть перевозки животных, комбинированные поездки и прочее. Личный автомобиль – это более гибкий вид транспорта и поэтому более удобный.

Проводились опросы, которые показывают, что если семья отказывается от своего автомобиля и пересаживается на такси, то их затраты увеличиваются в 4 раза. Они тратят уже не 15-20 тысяч, а 60-70.

Личного водителя себе мало кто может позволить.

Читать ещё 7 ответов

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/40587/chto-v-moskve-deshevle-imet-svoyu-mashinu-ili-ezdit-na-taksi

Что выгоднее: такси или личный автомобиль | КарелИнформ

Мы решили посчитать выгодно ли поменять собственную машину на такси. Рассмотрим эту ситуацию на конкретном примере. Девушка живет в Петрозаводске на ул. Нойбранденбургской. У неё есть ребенок и каждый день она отвозит его в детский сад на ул. Зеленую, 2а. Оттуда она едет на работу в центр на ул. Герцена.

Наша героиня передвигается на новенькой Kia Rio 2017 года выпуска, которая признана самым популярным автомобилем 2017 года. Она купила её за наличные деньги, без кредита. Чем руководствовалась петрозаводчанка при покупке машины и какие преимущества в этом увидела:

Читайте также:  Угнали машину меньше, чем за полминуты

– мобильность – с маленьким ребенком на руках это особенно актуально, можно сорваться в любое время/место и не придется никого ждать;

– комфорт, в том числе в холод и непогоду;

– безопасность – когда вы за рулем, то самостоятельно контролируете обстановку на дороге и нет необходимости доверять таксистам, которые часто не соблюдают режим дня и труда.

По техническим характеристикам иномарка в городском цикле «ест» 7,2 л на 100 км. Общий километраж, который преодолевает наша молодая мамочка – около 30 км в день. Итого за 21 рабочий день девушка проезжает в общей сложности 630 км.

Важно

В выходные она ведет спокойный образ жизни и автомобилем не пользуется. Прикинем, на что уходят деньги и какие траты несет владелица Kia Rio.

Бензин (при стоимости 45 руб./л.)

Колеса (смена резины два раза в год)

Амортизация (из расчета потери 30% стоимость авто за первые три года владения)

Рассчитаем во сколько обойдется использование автомобиля за четыре года – срок полезного использования транспортного средства.

Бензин (при стоимости 45 руб./л.)

Амортизация (за три года)

Обратим внимание, что мы не включили в расчеты стоимость самого автомобиля, которая при самом хорошем раскладе составит 660 000 рублей.

Главное преимущество такси в том, что не нужно заботиться о техническом состоянии автомобиля, его ремонте, страховке, налогах и т.д. Для девушек этот аргумент наиболее весомый, ведь большинство далеки от самостоятельной замены колес, лампочек, даже элементарная заправка автомобиля иногда бывает в тягость. А если рядом нет мужчины, готового взять на себя такие моменты?

– свободные руки и время во время поездки на такси;

– не нужно тратить время и деньги на обслуживание ТС;

– зимой к тебе приезжает уже почищенный от снега и прогретый автомобиль.

Обратите внимание

Предположим у нашей героини все-таки нет автомобиля, но все остальные условия остаются неизменными. Девушке приходится вызывать такси, чтобы отвезти ребенка в детский сад, а затем доехать до работы.

В идеале такая поездка обойдется в 230 рублей, но ждать пока вы переоденете ребенка в садике вряд ли кто-то будет. Поэтому такси наверняка придется вызывать два раза: от дома до садика – 177 рублей, от садика до работы – еще 96 рублей.

За день будет выходить по 546 рублей, а в месяц – 11 466 рублей.

Поездки в магазин, к врачу и на дачу будут плюсом к этой сумме. Например, доехать из дома до новой «Ленты» на Кукковке и обратно обойдется в 270 рублей. Если ездить в магазин один раз в неделю, в месяц выходит 1080 рублей.

Итак, в месяц на такси будет расходоваться по 12 546 рублей или 150 552 рублей в год. Получается даже дороже, чем на личном авто.

Совет

А с учетом однозначных минусов такого способа передвижения – чужие люди за рулем, ограничение на дальность (можно разориться на поездках за город), время ожидания такси, печальное состояние автопарка компании-перевозчика – преимущество все-таки на стороне собственного «железного коня». Однако…

Жизненные ситуации бывают разные. Чем реже вы пользуетесь автомобилем, тем дороже обходится его содержание. Просчитать два вышеперечисленных сценария можно на примере своей собственной жизни, ответив на несколько вопросов:

  1. Сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.
  2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно на такси;
  3. Отдельно рассчитайте стоимость страховки, мойки, смены колёс, бензина и обслуживания;
  4. Вычислите и сравните разницу между всеми поездками за месяц на такси и обслуживанием машины.

Не любите ждать, не хотите доверять жизнь и безопасность детей сомнительным незнакомым людям – приобретайте личную машину. Если же «колеса» нужны вам только, чтобы добраться до работы и обратно – проще воспользоваться услугами такси.

Page 2

Мы решили посчитать выгодно ли поменять собственную машину на такси. Рассмотрим эту ситуацию на конкретном примере. Девушка живет в Петрозаводске на ул. Нойбранденбургской. У неё есть ребенок и каждый день она отвозит его в детский сад на ул. Зеленую, 2а. Оттуда она едет на работу в центр на ул. Герцена.

Наша героиня передвигается на новенькой Kia Rio 2017 года выпуска, которая признана самым популярным автомобилем 2017 года. Она купила её за наличные деньги, без кредита. Чем руководствовалась петрозаводчанка при покупке машины и какие преимущества в этом увидела:

– мобильность – с маленьким ребенком на руках это особенно актуально, можно сорваться в любое время/место и не придется никого ждать;

– комфорт, в том числе в холод и непогоду;

– безопасность – когда вы за рулем, то самостоятельно контролируете обстановку на дороге и нет необходимости доверять таксистам, которые часто не соблюдают режим дня и труда.

По техническим характеристикам иномарка в городском цикле «ест» 7,2 л на 100 км. Общий километраж, который преодолевает наша молодая мамочка – около 30 км в день. Итого за 21 рабочий день девушка проезжает в общей сложности 630 км.

Важно

В выходные она ведет спокойный образ жизни и автомобилем не пользуется. Прикинем, на что уходят деньги и какие траты несет владелица Kia Rio.

Бензин (при стоимости 45 руб./л.)

Колеса (смена резины два раза в год)

Амортизация (из расчета потери 30% стоимость авто за первые три года владения)

Рассчитаем во сколько обойдется использование автомобиля за четыре года – срок полезного использования транспортного средства.

Бензин (при стоимости 45 руб./л.)

Амортизация (за три года)

Обратим внимание, что мы не включили в расчеты стоимость самого автомобиля, которая при самом хорошем раскладе составит 660 000 рублей.

Главное преимущество такси в том, что не нужно заботиться о техническом состоянии автомобиля, его ремонте, страховке, налогах и т.д. Для девушек этот аргумент наиболее весомый, ведь большинство далеки от самостоятельной замены колес, лампочек, даже элементарная заправка автомобиля иногда бывает в тягость. А если рядом нет мужчины, готового взять на себя такие моменты?

– свободные руки и время во время поездки на такси;

– не нужно тратить время и деньги на обслуживание ТС;

– зимой к тебе приезжает уже почищенный от снега и прогретый автомобиль.

Обратите внимание

Предположим у нашей героини все-таки нет автомобиля, но все остальные условия остаются неизменными. Девушке приходится вызывать такси, чтобы отвезти ребенка в детский сад, а затем доехать до работы.

В идеале такая поездка обойдется в 230 рублей, но ждать пока вы переоденете ребенка в садике вряд ли кто-то будет. Поэтому такси наверняка придется вызывать два раза: от дома до садика – 177 рублей, от садика до работы – еще 96 рублей.

За день будет выходить по 546 рублей, а в месяц – 11 466 рублей.

Поездки в магазин, к врачу и на дачу будут плюсом к этой сумме. Например, доехать из дома до новой «Ленты» на Кукковке и обратно обойдется в 270 рублей. Если ездить в магазин один раз в неделю, в месяц выходит 1080 рублей.

Итак, в месяц на такси будет расходоваться по 12 546 рублей или 150 552 рублей в год. Получается даже дороже, чем на личном авто.

Совет

А с учетом однозначных минусов такого способа передвижения – чужие люди за рулем, ограничение на дальность (можно разориться на поездках за город), время ожидания такси, печальное состояние автопарка компании-перевозчика – преимущество все-таки на стороне собственного «железного коня». Однако…

Жизненные ситуации бывают разные. Чем реже вы пользуетесь автомобилем, тем дороже обходится его содержание. Просчитать два вышеперечисленных сценария можно на примере своей собственной жизни, ответив на несколько вопросов:

  1. Сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.
  2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно на такси;
  3. Отдельно рассчитайте стоимость страховки, мойки, смены колёс, бензина и обслуживания;
  4. Вычислите и сравните разницу между всеми поездками за месяц на такси и обслуживанием машины.

Не любите ждать, не хотите доверять жизнь и безопасность детей сомнительным незнакомым людям – приобретайте личную машину. Если же «колеса» нужны вам только, чтобы добраться до работы и обратно – проще воспользоваться услугами такси.

Источник: https://karelinform.ru/article/general/25-06-2018/chto-vygodnee-taksi-ili-lichnyy-avtomobil

Что выгоднее: такси или личный автомобиль

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего.

Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда.

В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают.

Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату.

Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Обратите внимание

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать.

Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства.

В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Источник: https://Lifehacker.ru/taksi-vs-lichnyj-avtomobil/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector