Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.?

Возможны два варианта покупки подержанного авто:

  1. Автомобиль покупается на крупной комиссионной площадке, которая совмещена с собственным автотехцентром и имеет развитую ремонтно-диагностическую базу и опытные кадры.
  2. Автомобиль покупается с рук, по объявлению, на авторынке или мелкой комиссионной стоянке.

В первом случае, крупные фирмы скупают подержанные автомобили, производят их диагностику и выполняют весь комплекс работ, связанный с проведением ТО, в зависимости от пробега, времени эксплуатации и состояния автомобиля. При проведении ТО фирмой производится замена всех расходных материалов. Эти работы и материалы включаются в стоимость автомобиля. Фирма может давать гарантию на покупаемый у нее автомобиль с пробегом.

Во втором варианте выбор последующих действий определяет покупатель. К заверениям продавца о том, что он буквально вчера сменил масло в двигателе и т. д. нужно относиться скептически. Желательно взять с собой на торги знающего и опытного автовладельца.

По цвету масла и его вязкости он сможет определить его дальнейшую пригодность. Специалист должен оценить состояние (люфт) рулевой системы, пыльников, рычагов и шаровых опор подвески (нужно поднять одно колесо на домкрат и пошевелить его).

Желательно прослушать двигатель на разных режимах, посмотреть цвет выхлопных газов. 

Приведенные ниже советы являются опционными и применяются покупателем авто в зависимости от состояния транспортного средства.

Замена жидкостей

Есть смысл в замене всех расходных жидкостей автомобиля, после покупки его с рук у незнакомого лица. Эту работу можно поручить специалистам техцентров либо сделать самостоятельно.

Регламент замены прост:

  1. Замена моторного масла производится с учетом сезона. Замена масла в двигателе может сопровождаться промывкой его специальным промывочным маслом. При смене масла обязательна замена масляного и воздушного фильтра.
  2. Замена масла в коробке. Если автомобиль имеет механическую коробку, заменить масло в ней будет несложно и недорого. Для других коробок нужно оценить качество декстрона и возможно произвести его частичную замену.
  3. Если автомобиль на мостах нужно проверить уровень масла в мостах и добавить его, если необходимо.
  4. Нужно оценить качество масла в гидроусилителе руля и при необходимости заменить его.
  5. Особое внимание уделяем тормозной жидкости. Она должна быть чистой и держать уровень.
  6. Охлаждающую жидкость при покупке автомобиля осенью лучше слить и заменить на новую, соответствующую температурному режиму региона.
  7. Исправная работа омывателя – это залог безаварийной езды. Лучше сразу проверить работу этой системы и заправить ее специальной жидкостью для мойки автостекол.

Обслуживание авто: Когда менять масло в двигателе

Замена других расходных материалов

Главный расходный материал для исправной работы многих современных двигателей это ремень газораспределения. Необходимо узнать его пробег и оценить состояние. Если есть сомнения, лучше сразу заменить этот ремень. Если есть ременные приводы вентилятора и помпы, необходимо также оценить их состояние и купить запасные.

Состояние тормозных колодок и износ тормозных дисков или барабанов напрямую влияют на безопасность движения. Нужно оценить их работу при торможении. Если износ высок, колодки необходимо поменять. Также оцениваются протечки тормозной жидкости через манжеты, которые могут потерять герметичность.

При неустойчивой работе двигателя, необходимо заменить свечи, на новый комплект. Желательно поменять высоковольтные провода, которые от длительной эксплуатации вызывают перебои в работе мотора.

Общее плохое состояние подвески потребует замены сайлентблоков, а возможно, и шаровых опор.

Лучше сразу поменять все пыльники рулевой системы и подвески. Нужно оценить работу щеток дворников и сменить их на новые, если их состояние пришло в негодность.
Также производится полная проверка всех ламп, с заменой неисправных: наружного и внутреннего освещения, фар, поворотников, тормозных огней, габаритов, противотуманок и заднего хода.

Нужно ли менять страховку если при покупке авто уже застраховано?

Да, необходимо оформить новую страховку на купленный автомобиль. Если продавец согласен, можно перенести оставшийся срок действия страховки на вас, вам необходимо вписаться в страховое свидетельство как собственник авто. 

Источник: https://auto.ria.com/news/articles/223391/chto-menyat-pri-pokupke-poderzhannogo-avto.html

Что менять в первую очередь при покупке машины с пробегом

Для многих потенциальных автовладельцев покупка машины, успевшей побывать в эксплуатации, является весьма привлекательным в плане экономии мероприятием.

Конечно, в процессе выбора и приобретения такого автомобиля необходимо проявлять внимание и бдительность. Впрочем, забывать о них не стоит даже в случае приобретения нового автомобиля в салоне.

Итак, выбор достойного покупки б/у-шного автомобиля сделан, после чего у нового владельца возникает вопрос, что именно требует в нём оперативной первостепенной замены.

Автомобиль с пробегом, что менять

Конечно же, ответить на такой вопрос однозначно нельзя, поскольку и ситуации, и подержанные автомобили, и их покупатели бывают разными.

Но, если говорить об идеальных случаях, то покупатель б/у автомобиля после получения результатов диагностического обследования технического состояния своего «железного коня» точно знает, что нужно менять, а с чем можно не спешить.

Правда, на диагностику заезжает не каждый покупатель подержанных автомобилей, и в таких случаях очевидным решением становится замена всех масел и жидкостей, что остались в системе после прежнего владельца.

Подлежат замене и расходники, в частности, топливный, масляный и воздушный фильтры. И снова приходится повторяться – всё зависит от марки и модели автомобиля, от года его выпуска, от условий эксплуатации и так далее, и тому подобное.

Что менять при покупке подержанной машины

Первоочередное обновление для подержанной машины, купленной для себя

Как известно, автомобили, успевшие побывать в эксплуатации, всегда находят своих покупателей, одни из них приобретают машины для дальнейшей перепродажи, другие для личной эксплуатации. Если вы из числа последних, то вам точно стоит заменить первым делом:

  • Моторное масло, антифриз и тормозную жидкость. Масло в двигатели, как правило, меняется очень редко, более того, некоторые владельцы автомобилей попросту даже не знают, когда нужно менять моторное масло, поэтому эксплуатацию новое «тире» подержанной машины, разумно начинать со смены моторного масла. Заглянув в ремонтную мастерскую с целью замены масла, подумайте заодно и о замене всех остальных жидкостей, а именно тормозной и охлаждающей. Не секрет, что после такого обновления вы намного увереннее будете чувствовать себя за рулём своей новенькой машинки;
  • Фильтры, поскольку замена моторного масла уже присутствует в ваших планах, покупая масло, приобретите заодно и новый масляный фильтр, необходимость его замены является обязательной частью мероприятия по замене масла в принципе;
  • Цепь ГРМ и ремень являются по сути «копеечными» расходниками, но по какой-то причине меняются в автомобилях только в том случае, когда выходят из строя. Тем временем существуют рекомендации, согласно которым ремень ГРМ на ВАЗах необходимо менять через 35-40 тысяч километров, на иномарках, через сто;
  • Аккумуляторная батарея входит в число частей подержанного автомобиля, которые подлежат замене в первую очередь;
  • Резина и развал-схождение, как правило, являются комплексным мероприятием, но если вы пока не планируете менять покрышки, то на стенд развал-схождения имеет смысл заглянуть. Процедура не займет много времени, однако её проведение добавит комфорта при управлении автомобилем, а значит и удовольствия от его приобретения.

Замена фильтров в бу машине

Установка свежих воздушных фильтров и для двигателя, и для салона автомобиля занятие простое. Выполнить его при желании можно даже на парковке, возле дома, но, конечно же, можно обратиться за помощью и к профессионалам. Помните, что чистый фильтр для двигателя будет способствовать эффективному и экономичному расходу топлива, ну а свежий салонный — позволит дышать вам чистым воздухом

Источник: http://autowestnik.ru/chto-menyat-v-pervuyu-ochered-pri-pokupke-mashiny-s-probegom/

Автоцентр Маяк Автомойка Шиномонтаж Ремонт

Техобслуживание в МаякеПокупка б/у автомобиля – это большой риск, который должен осознавать каждый человек. По статистике, шанс приобрести достойную машину на вторичном рынке очень мал, ведь сейчас появилось огромное количество мошенников. К тому же, покупая поддержанный транспорт, в большинстве случаев, просто невозможно проверить его сервисную историю в полном объеме. Хорошо, если получится точно выяснить техническое состояние авто на момент покупки.

Как обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания авто бывшим хозяином? Каждый человек, который совершил покупку на вторичном транспортном рынке, должен быть готовым к тому, что, если машина не имеет сервисной книги, то придется всю историю создавать «с нуля».

В этой статье приведен весь список мероприятий, которые нужно произвести сразу же после приобретения б/у транспорта.

Уже ни раз доказано, что лучше сначала потратить денежные средства и силы, чтобы довести транспорт до ума, и пользоваться им на протяжении долгих лет, нежели сэкономить и не «вылазить» из сервисного центра.

Смотрим на состояние авто «трезво»!

Кроме этого, про состояние машины нельзя судить по внешнему виду руля, педалей, кресел или прочих признаков. Сегодня рынок б/у запчастей очень процветает, поэтому бывший хозяин мог с легкостью добиться практически идеального состояния салона. Визит в автосервис – первый шаг после покупки б/у транспорта.

Если вы не проверяли автомобиль в автосервисе до покупки, то вам нужно сделать это обязательно после нее. В первую очередь следует проверить ходовую часть и лучше делать это в первоклассной мастерской. Грамотный мастер должен обратить внимание на такие части:

  • Амортизаторы;
  • Рулевую рейку;
  • Развал-схождение;
  • Сайлентблоки;
  • Шаровые опоры;
  • Систему выхлопа и много другое.

В результате такой проверки вы скорее всего получите список запчастей, которые нужно поменять в самое ближайшие время. Кроме этого, нужно попросить механика сделать полный осмотр движка и коробки передач, ведь очень часто отдельные составляющие этих деталей портятся из-за неправильного ухода.

Полный осмотр днища и кузова – это тоже важная часть проверки машины. Результаты осмотра покажут вам, к чему следует готовиться уже через два года эксплуатации. Помимо этого, автомобиль нужно отвезти на шиномонтаж. Специалист шиномонтажа сможет провести осмотр резины, проверить ровность дисков и балансировку колес.

Полная диагностика электроники – второй шаг после покупки б/у авто

Если автомобиль, который вы приобрели, был выпущен примерно после 1995 года, то его движок наверняка оборудован электронной системой для управления впрыском.

Кроме этого, во многих автомобилях компьютер управляет также другими системами: автоматической трансмиссией, системой кондиционирования и другими важными узлами.

А если есть компьютер, значит имеется память, где сохраняются все ошибки в работе узлов и датчиков.

Ошибки могут нести совершенно разный характер.

Обратите внимание

Они могут появляться не только из-за неисправности какого-то датчика или узла, но и по другим причинам: некачественное топливо, неправильная регулировка топливной системы и многое другое.

На самом деле причин может быть очень много! В любом случае, память компьютера – это бесценный источник информации для вас. Чтобы расшифровать ошибки, необходимо обратиться к квалифицированному мастеру.

Грамотный мастер сможет провести тщательный анализ и дать вам полный отчет о неисправностях. Если они будут связаны только с процессом регулировки, то лучше их сразу устранить. Если же нужна замена деталей, то можно отложить это на более позднее время. Не стоит экономить на ремонте электроники, ведь это может привести к более серьезным последствиям.

Читайте также:  Простые советы о том, как продлить жизнь автомобилю

Что нужно будет менять в любом случае?

Если вы нашли деньги на ремонт авто, то первое, что нужно сделать – это найти надежного поставщика автозапчастей. Тут опять нужно помнить, что экономия на запчастях может обратиться в негативные последствия. Лучше всего отдавать предпочтение поставщикам, которые имеют узнаваемую марку и пользуются спросом среди автолюбителей. Например Вы можете заказать все автозапчасти в нашем автоцентре.

Помимо запчастей, нужно подобрать качественное моторное масло. Лучше всего попросить это сделать специалиста, который осматривал ваш мотор.

А сейчас, рассмотрим основные детали, которые нуждаются в замене сразу после покупки автомобиля:

  • Все запчасти, которые вам указал мастер после осмотра ходовой части машины, а также то, что «вылезло» в последствии диагностики электроники;
  • Моторное масло;
  • Масляный фильтр. На этой детали лучше не экономить. Постарайтесь приобрести наиболее дорогой и качественный фильтр;
  • Воздушный и топливный фильтр. Эти запчасти обязательно нужно заменить, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго и без «приключений»;
  • Абсолютно все ремни приводов: ремни генератора, ремень газораспределительного механизма, кондиционера и топливного насоса высокого давления. Также нельзя забывать о роликах и натяжителях. Чтобы правильно выбрать эти запчасти, нужно проконсультироваться у представителя марки вашего автомобиля или посмотреть в сервисной книжке. Ролики и ремни лучше брать оригинальные, ведь тогда они смогут прослужить вам намного дольше, а экономия точно приведет к дополнительным затратам;
  • Сальники распредвала и коленвала. Эти детали нужно менять обязательно, даже, если они имеют достаточно приличный вид. Сальники нужно брать только оригинальные, ведь они стоят не так уж и дорого, чтобы пытаться сэкономить. Если у вашего автомобиля несколько распредвалов, которые соединены цепью, то нужно проконсультировать у специалиста, ведь цепь возможно тоже нуждается в замене, настроить развал схождение колес;
  • Балки и подушки мотора. Эти запчасти очень сильно влияют на безопасность езды, поэтому лучше их заменить сразу;
  • Эксплуатационные жидкости. В вашем авто нужно поменять антифриз, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля,  моторное масло. Безусловно, это не обязательное условие, но заменив жидкости, вы сможете быть уверенными, что они качественные!;
  • Трансмиссионное масло. Его нужно заменять, если у вашего авто автоматическая коробка передач. Важно отдавать предпочтение именно оригинальному маслу.
  • Проделав всю эту нелегкую работу, вы сможете довести свой автомобиль практически до идеального состояния, чем значительно продлите срок его эксплуатации и повысите собственную безопасность!
  • Во всем выше указанном Вам помогут специалисты Автоцентра «МАЯК» : Контрольный осмотр автомобиля – сервис-менеджер: тел. 600-607; 605-607; 603-607
  • Подбор запасных частей – менеджер: тел 600-446

Источник: http://www.mayak53.ru/helpful-information/140-chto-sdelat-posle-pokupke-avto-s-probegom

Что нужно поменять сразу после покупки б/у

Покупка автомобиля с пробегом всегда риск, даже если перед покупкой вы проверили все узлы и агрегаты на станции техобслуживания. Нет гарантий того, что бывший владелец обслуживал машину согласно регламенту, применяя только качественные материалы и запчасти.

В силу дороговизны запчастей, многие владельцы перед продажей, пренебрегают заменой неисправных деталей, устанавливая детали низкого качества. По личному опыту, приобретение б/у автомобиля несет за собой траты в 10-20% от его стоимости.

О шагах, которые обязательно нужно выполнить, я расскажу ниже.

Шаг 1 – Замена всех технических жидкостей

Проверит правдоподобность слов бывшего хозяина вашего авто, что перед продажей было залито новое масло отличного качества – невозможно. Единственный способ это узнать – достать масляный щуп и нанести масло на белую бумагу.

Соответственно черное грязное масло гласит о несвоевременной его замене.

Если вы покупаете авто еще на гарантии, который обслуживается у официального дилера, то у вас есть гарантия того, что регламент обслуживания и ремонта соблюдался в действительности.

В автомобиле, старше 5 лет либо свыше 100 000 км пробега, меняем масло в двигателе и коробке передач с предварительной очисткой масляной системы при помощи промывки.

Тип масла подбирайте, опираясь исключительно на рекомендации завода-изготовителя, а так же условий климата, где эксплуатируется транспортное средство. При наличии автоматической коробки передач также не пренебрегайте заменой масла ATF и фильтра.

Чтобы максимально промыть систему АКПП, потребуется слив масла, и залив его под высоким давлением в систему. В этом случае масло на 100% будет чистым, но расходовать его придется на 10 литров выше.

Шаг 2 – замена расходников и других деталей двигателя

В первую очередь меняется комплект ремня ГРМ. В некоторых случаях по регламенту сразу меняется водяной насос, который играет роль натяжителя ремня газораспределительного механизма. Так же меняется ремень вспомогательный агрегатов.

Касательно системы охлаждения: сразу меняется антифриз либо тосол. Если патрубки охлаждения имеют трещины, то меняем. Термостат меняется по желанию. Для системы охлаждения можно применять 5-минутную промывочную жидкость.

Клапанную крышку нужно открыть для оценки состояния распределительных валов. При наличии механических толкателей – регулируем клапана и ставим клапанную крышку на новую прокладку или герметик.

Свечи зажигания нужно заменять. Если высоковольтные провода имеют низкое сопротивление, то трогать их не нужно.

Топливный и воздушный фильтр меняются беспрекословно. Зачастую производительность бензонасоса значительно понижает сетка в топливном модуле, которая засоряется в первую очередь.

Шаг 3 – ходовая часть и трансмиссия

При условии того, что «ходовка» может быть в хорошем состоянии, все резиновые изделия подвергаем замене. Полуоси снимаем для замены пыльников ШРУСа, мойки гранат и закладывания новой смазки. Наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора чаще всего изнашиваются, поэтому заодно заменяем эти детали.

Шаг 4 – тормозная система

Несмотря на хорошее состояние тормозной системы, потребуется обслужить тормозные суппорта. При необходимости заменить манжеты тормозного цилиндра и направляющих. Тормозные диски можно оставить старые при условии остаточной поверхности не менее 50%. Колодки меняются на известные фирмы Lucas/TRW, ATE или Ferrodo. Дешевые колодки будут скрипеть, либо увеличат тормозной путь.

Шаг 5 – электрика и электроника

Для начала нужно проверить плотность аккумулятора, что бы она была не ниже 1.15 г/см куб. При помощи компьютерной диагностики проверяется техническое состояние всех датчиков и электрики. Заодно следует проверить направление луча света фар. Каждый предохранитель проверить на возможное окисление.

Шаг 6 – чистка топливной системы

Для восстановления заводской пропускной способности форсунки следует прочистить на стенде. После установки форсунок один раз заливаем очиститель инжектора с функцией очистки клапанов от нагара.

Шаг 7 – кузов

Перед покупкой авто проверьте информацию о том, в каких местах автомобиль подвержен коррозии. Рекомендуется посмотреть под резиновые уплотнители дверей и крышки багажника, а так же под пластиковую защиту карт. Для долговечности кузова не пренебрегайте услугами антикоррозийной обработки.

Шаг 8 – не обязательные действия

При достаточном финансировании рекомендую дополнительно сменить щетки очистителя лобового стекла. Если форсунки омываетля одноточечные, то замените их на веерные. Что касается музыки, то по возможности сразу меняйте магнитолу с колонками, а так же соединительные провода. Это касается покупки бюджетных автомобилей, оснащенных заводской акустикой.

Не пренебрегайте установкой чехлов на сидения, сохранив обивку в первозданном виде. Проведите химчистку салона.

Общие рекомендации

Чем старше автомобиль – тем больше в него нужно будет вложить. Даже если бывший владелец относился к автомобилю, которому 10-15 лет, хорошо, то это не является гарантом идеального состояния всех деталей.

Старый автомобиль будет требовать более серьезных вложений и внимания. При достаточном бюджете я настоятельно рекомендую покупать 3-5 летний автомобиль, только сошедший с заводской гарантией.

В этом случае его цена будет максимально соответствовать состоянию, а так же вы получаете реальную историю обслуживания.

Не пренебрегайте комплексной диагностикой автомобиля, а так же длительным тест драйвом по разным типам дорог, что бы максимально представить реальную картину состояния транспортного средства.

Совет! Сегодня существует сайт Drive2.ru, в котором люди добавляют свой автомобиль, записывая в блог историю владения авто. Если покупаемый вами автомобиль есть там, то это даст более-менее ясную картину состояния авто.

Обслуживайте автомобиль своевременно, подходите к покупке с полной серьезностью, что бы вместо 10-20% стоимости автомобиля не заплатить все 50%.

Источник: https://autoburum.com/blog/900-chto-nuzhno-pomenat-srazu-posle-pokupki-bu-avtomobila

Мечта сбылась – купили машину! Что делать дальше?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какие действия осуществлять дальше, если купили б/у или новое авто по договору купли-продажи?

После покупки подержанного авто или нового из салона нужно выполнить следующие действия:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить полис ОСАГО.
  3. Поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.

На все эти действия в 2018 году законом отведено 10 суток. За нарушение этого срока гражданами установлен штраф в размере 1500-2000 рублей согласно ст. 19.22 КоАП РФ.

Прохождение ТО

Техосмотр – это диагностика состояния машины на выполнение условий безопасности. Согласно результатам осмотра автомобиль допускаются к движению либо нет.

Исходя из указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170 ФЗ, в течение трех лет новое ТС освобождается от техосмотра, в их число входят:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • грузовики массой до 3,5 тонн.

Далее легковые ТС возрастом 3-7 лет ТО проводят 1 раз в 24 месяца, после 7 лет – каждый год. Если при осмотре в первый раз были выявлены неисправности, то автовладельцу дается 20 дней на их устранения, затем проводится повторная диагностика.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

С 1 января 2018 года вступил в силу ФЗ № 170, в котором указано, что пройти ТО можно на специальных станциях, которые получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на право заниматься подобной деятельностью. Это могут быть как юридические лица, так и ИП. Узнать список можно на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/.

  • личный паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • доверенность, если на техосмотр приехал представитель.

Конкретная сумма за проведение ТО законом не предусмотрена, поэтому ее устанавливает каждый отдельно взятый субъект РФ. Например, в Москве технический осмотр автомобиля стоит от 720 рублей, в СПБ от 500 рублей.

После прохождения ТО, владельцу машины выдадут диагностическую карту – документ в формате А4. В нем находятся все необходимые параметры автомобиля в форме таблицы, а также указано заключение специалиста о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Карта составляется в двух экземплярах – один отдают автовладельцу, второй остается у специалиста, кроме этого оформляется электронная версия документа под специальным номером.

Полис ОСАГО – обязательная бумага, без которой ни один водитель не имеет права участвовать в дорожном движении. По новым правилам машину в ГИБДД не поставят на учет, пока на будет оформлен данный документ. Расскажем как это сделать.

  1. Собрать документы:
    • Паспорт.
    • ПТС.
    • ВУ всех водителей, которые будут вписаны в ОСАГО.
    • Диагностическая карта (документ о прохождении ТО).
    • Доверенность, если вы не собственник.
  2. Посетить офис страховщика:
    • Пишем заявление о выдаче полиса ОСАГО – бланк выдадут в офисе. Если потребуется, то менеджер поможет заполнить.
    • Оплачиваем и получаем документ на руки.
  3. Проверка документов:
    • Полис должен быть с печатью и подписью с правильной датой – вы должны его завизировать.
    • Квитанция об уплате.
    • Извещения на случай ДТП – выдают 2 бланка, потом можно взять еще.
Читайте также:  Власти намерены отменить скидку 50 % на оплату штрафов: чего ожидать автомобилистам

С 2017 года можно оформить электронный полис, для этого не обязательно посещать офис, достаточно зайти на сайт, выбранной вами страховой компании. Так же можно воспользоваться порталом «Госуслуги», на котором можно оформить и оплатить ОСАГО.

Сколько можно ездить без страховки?

Исходя из законодательства на страховом полисе ОСАГО бывшего автовладельца, новый хозяин авто может ездить не более 10 дней. Более подробно об этом мы писали в другой статье.

Регистрация машины в МРЭО

Какой бы автомобиль вы не купили – новый или подержанный, его нужно поставить на учет, иначе можно получить штраф. Перед тем как пойти в ГИБДД приготовьте:

  • паспорт;
  • напишите заявление;
  • возьмите ДКП и ПТС;
  • регистрационный знак при покупке б/у автомобиля;
  • ОСАГО;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Если ставить на учет ТС будет представитель владельца, то он должен взять с собой нотариально оформленную доверенность. Опишем процесс постановки на учет, он состоит из следующего:

  1. подача всех документов в МРЭО ГИБДД;
  2. осмотр ТС и всех его агрегатов инспектором;
  3. выдача свидетельства и госномеров, если вы решите их поменять.

С 2017 года можно пройти госрегистрацию намного быстрее, воспользовавшись порталом Госуслуги. Можно написать заявление онлайн, назначить удобное для себя время посещения ГИБДД. К тому же, до конца 2018 года получить 30% скидку на оплату регистрации возможно через Госуслуги.

Сколько дней разрешено ездить без номеров?

В 2018 году произошло ужесточение, сроков и поставить ТС на учет нужно в течении 10 дней после покупки машины. Все подробности на эту тему вы найдете в отдельном материале.

Какие действия, направленные на улучшение авто, необходимо совершить в первую очередь?

Стоит понимать, что после приобретения подержанного ТС нужно обязательно провести диагностику, несмотря на то, что бывший хозяин утверждает, что машина в идеальном состоянии. Не забывайте, что чистая машина – это не всегда хорошо, так как чисто видимый лоск наводят, чтобы скрыть изъяны.

Поэтому после покупки машины с рук и госрегистрации необходимы:

  1. Комплексная диагностика авто. Даже если машина выглядит хорошо, не забывайте, что у нее есть пробег и неизвестно как хозяин к ней относился. Везите своего «железного друга» в СТО, если:
    • у машины кончилась гарантия или ей больше 5 лет;
    • ТС подозрительно выглядит;
    • у авто есть слабые места.
  2. Смена фильтров в машине. Первым делом нужно поменять в машине все фильтры, так как часто перед продажей подержанного автомобиля старый владелец этого не делает. Пренебрегать этими действиями не следует, не забывайте, что от этого зависит длительность эксплуатации авто. Заменить нужно:
    • топливный;
    • фильтра в КПП;
    • воздушный;
    • фильтра тонкой очистки;
    • масляный.
  3. Мойка машины. Лучше после покупки провести полную уборку салона и посмотреть, в каком состоянии он, особое внимание нужно обратить на место под крыльями.
  4. Замена жидкостей. Все жидкости нужно сразу заменить, стоит понимать, что этого никто перед продажей авто не делает. Тем более, что вы будете менять все фильтра.
  5. Замена резины. Это нужно делать только по необходимости. Относится и к балансировке колес. На полной диагностике мастер расскажет нужно вам это или нет. В обязательном порядке нужно менять только ту резину, которая не соответствует сезону. Например, вы приобрели автомобиль поздней осенью, а на колесах стоит летняя резина.

Регистрацию ТС может повести любое отделение ГИБДД, при этом не имеет значения в каком городе проживал бывший хозяин. Даже когда купили машину в другом субъекте федерации, поставить ее на учет вы можете в своем городе. Зарегистрировать ТС не сложно, важно правильно подойти к этому вопросу. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, описанной выше.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/chto-delat-posle

Как правильно совершить обмен б/у авто на другое б/у авто в 2019 году

Время чтения: 5 минут

Обычно мы расстаемся со старой машиной, когда приходит время или появляется желание купить новую. Но так бывает не всегда.

Когда нужны деньги, мы меняем авто на более дешевое или выбираем получше и подороже, но тоже с пробегом. И в одном, и в другом случае нас интересует обмен б/у авто на другое б/у авто.

Казалось бы, можно просто продать старое и затем купить другое. Но такая схема требует много времени и не всегда удобна.

Об обмене машинами

Не каждое авто можно продать быстро и за реальную стоимость. Некоторые модели реализуются годами, если цена на них откровенно не занижена. Часто «колеса» нужны для работы, и ждать нельзя.

Поэтому многие пользуются сайтами автопродаж, на которых достаточно предложений об обмене.

Важно

Кто-то ищет выгоду, кто-то конкретную модель и комплектацию, а кому-то просто необходимы другие возможности или ощущения.

Обменом занимаются друзья, знакомые или незнакомые люди. Подобную услугу предлагают и автосалоны. Результат всегда один – автовладельцы пересаживаются в «новые» машины и разъезжаются. Другой вопрос, как оформляется такая сделка.

Варианты обмена авто с пробегом

Обмен старого авто на новое или б/у можно осуществить с помощью госпрограммы по утилизации или услуги Trade-in. Это выгодно, удобно и безопасно. При этом обычно приходится добавлять энную сумму денег, что не всегда подходит.

Вообще, вариантов поменять свой автомобиль на подержанный несколько. Рисков при этом больше, требуется тщательная проверка авто и документов. Однако финансовый интерес владельцев всегда учитывается. Итак, обмен осуществляется:

  • С доплатой, когда один из участников сделки получает разницу между заявленными стоимостями.
  • Без доплаты, или ключ в ключ.

Обмен ключ в ключ

Обмен б/у автомобилями ключ в ключ применим, когда разговор идет о равноценных машинах. Владельцы условливаются о месте и времени встречи, осматривают машины друг друга, изучают документы, техническое состояние и проводят тест-драйв. Если обмен происходит в автосалоне, то эта процедура практически унифицирована.

Если все устраивает, стороны договариваются, что стоимость авто одинакова, а затем просто ими обменяются. Без доплат. Участники будущей сделки решают, каким способом она будет оформляться. Затем подготавливают документы, проверяют их легальность, после чего меняются машинами.

Обмен с доплатой

Покупка подержанного автомобиля – решение, которое требует внимательного и серьезного подхода. Не все продавцы указывают полную и достоверную информацию по авто, что в итоге может привести нового покупателя ТС к негативным последствиям: придется бегать по судам или вкладывать деньги в ремонт.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем проверить транспортное средство на угон, залоги, ДТП и прочее.

Обмен машин б/у на б/у с доплатой встречается намного чаще. В принципе, от первого варианта он почти ничем не отличается. Денежный вопрос также решается по договоренности. Напомним, что и в салонах можно торговаться.

Механизм сделки аналогичен.

Единственный нюанс в процедуре – передача разницы в стоимости. В дилерских центрах это решается проще и безопаснее. На «базаре» можно столкнуться с мошенниками. К тому же могут возникнуть к вам вопросы у налоговой инспекции.

На что обращать внимание при проверке авто

Сделка по обмену должна быть безопасной, поэтому при проверке авто важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Легальность происхождения ТС. Необходимо тщательно проверить машину и документы на нее по базам на угон, залог и кредит. Документы и таблички с кодами не должны содержать различных данных. Удостоверьтесь в их наличии и целостности. Паспорт транспортного средства (ПТС) должен быть в оригинале, а ваш визави – вписан в него. Должно быть свидетельство о регистрации (СОР) и полис ОСАГО. Транзитные номера недопустимы, поскольку сейчас такие используются только для вывоза авто за рубеж. Необходимо убедиться в отсутствии ограничений на регистрацию. Онлайн-проверка по VIN или запрос в ГИБДД помогут. Не забудьте про второй комплект ключей.
  2. Техническое состояние. Здесь также требуется тщательный подход. Работоспособность всех агрегатов и систем требуется проверить досконально. Можно воспользоваться услугами специалистов СТО. Большая часть вопросов выясняется во время тест-драйва.
  3. Состояние ЛКП и салона. Помимо прочего, здесь важно убедиться в соответствии заявленного пробега износу рулевого колеса, педалей и ручки КПП.
  4. Комплектность. Проверьте все, что должно быть в авто согласно правилам дорожного движения.
  5. Периодичность и качество обслуживания. Сервисная книжка с отметками позволяет получить представление об отношении владельца к машине. Если стоит газобаллонное оборудование, оно должно быть с оформленными документами.

Нюансов много, но при правильном подходе все решаемо.

Оформление сделки обмена

Есть три варианта оформления сделки обмена авто:

  • Составление договора мены.
  • Обмен договорами купли-продажи (ДКП).
  • Обмен генеральными доверенностями.

Для осуществления любого из них придется подготовить ряд документов.

Требуемые документы

Для успешной реализации и грамотного оформления обмена потребуются следующие документы:

  1. Гражданский паспорт. Личность придется подтверждать всегда, независимо от выбранного варианта оформления.
  2. ПТС и СОР. Данные авто переносятся из этих документов. Причем в паспорте должно быть место для записи о смене собственника. Если его нет, потребуется заблаговременно сделать дубликат или добавить дополнительную страницу.
  3. Доверенность, если машина принадлежит кому-то другому.
  4. Вся сервисная документация.
  5. Диагностическая карта (ДК).

После подписания договоров автовладельцы обращаются в подразделение ГИБДД для завершения сделки. Если выбран вариант с доверенностью, этого не требуется.

Как поменяться машинами по договору мены

Это популярный, безопасный способ. Автовладельцы заполняют и заверяют у нотариуса стандартный договор мены. Отношения между сторонами регулируются положениями Гражданского кодекса (ст. 567-571).

Бланк можно найти в сети (нужно три экземпляра). Документ должен отражать порядок и сроки передачи машин, наименование их марок и моделей, характеристики и стоимость, описание технического состояния, а также ответственность, паспортные данные и реквизиты сторон.

Затем выполняется перерегистрация собственников в МРЭО, обмен ключами, ДК и документами.

Обмен с использованием договоров купли-продажи

Обычно, чтобы купить б/у авто, требуется заключить ДКП. Но в нашем случае договоров придется оформить два – по числу обмениваемых автомобилей. Граждане просто покупают машины друг у друга, поэтому заключаются сделки. Договорные отношения регулирует ст. 454-491 ГК.

Каждый ДКП составляется в трех экземплярах. Документ должен включать стоимость автомобиля и прочие данные, указанные выше. В общем случае продажа авто возможна только за наличные деньги.

Поэтому и при обмене в договор необходимо включить сумму, за которую машина была «продана». Расписка в получении денег каждого владельца также важна. В случае разрыва сделки будет шанс что-то вернуть.

Кроме того, расписку может потребовать налоговая.

Читайте также:  Кто для инспекторов гаи на дороге «лакомый кусок»?

Посредством доверенностей

В этом случае желающие обменять свой старый автомобиль на другой автомобиль с пробегом обмениваются доверенностями и разъезжаются. Причем заверять у нотариуса их необязательно. В документах необходимо указать полную информацию о машине, сроки действия и полномочия сторон.

Это наиболее удобный, но и самый небезопасный вариант. Формально автомобиль числится за прежним владельцем, и штрафы будут приходить ему.

Порядок обмена

По большому счету, мы уже рассказали о порядке обмена автомобилями между физическими лицами. Резюмируя, можно сказать, что процедура включает следующие этапы:

  1. Устную договоренность.
  2. Проверку машин и документов.
  3. Документальное оформление сделки.
  4. Передачу автомобилей.

Обмен по Trade-in

Этот вариант позволяет меняться машинами с юрлицами. Механизм сделки аналогичный описанному, только чуть проще. В салонах авто проходят диагностику и обслуживание. Автомобиль прогонят по базам и рассмотрят как достойный вариант, если он:

  • принадлежит одному собственнику;
  • не заложен, не арестован и не угнан;
  • технически исправен.

Документы понадобятся те же (читай выше). Юридическая чистота сделки и безопасность клиента в этом случае гарантируются.

Заключение

Обмен авто с пробегом на подобное – реально осуществимая затея. Но сделка принесет радость только при проявлении осторожности и соблюдении законодательства. Мы рекомендуем:

  1. Тщательно проверяйте документы. ПТС выдается производителем или таможней. Если он неоригинальный – откажитесь от обмена.
  2. Не пренебрегайте глубокой проверкой истории авто.
  3. Откажитесь от обмена по доверенности.
  4. Договоры мены и купли-продажи заверяйте у нотариуса.
  5. По возможности выбирайте Trade-in.
  6. Перед обменом поинтересуйтесь рыночной стоимостью и закажите его оценку.
  7. С выбором предложения не торопитесь. Всегда найдется лучше.

Как работает Trade-in: видео

Важно! Около 27% продавцов авто скручивают пробег, а 70% не указывают, что автомобиль попадал в аварию либо находится в залоге. Чтобы покупка была удачной, обязательно проверяйте историю авто. Сделать это быстро и дешево можно через проверенный сервис Автокод.

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/obmen/obmen-bu-avto-na-drugoe.html

Купил б/у авто

Есть правило, при покупке б/у авто закладывать к его стоимости еще около 10-15% (речь, конечно же, не идет о люксовых моделях и о разваливающихся рыдванах). Это те расходы, которые вам придется понести в первый месяц. Сумма складывается из цены на замену расходников и страховку.

Про страховку решите сами, я коснусь лишь темы «расходников». В течении эксплуатации машины есть еще одно правило, написанное слезами автовладельцев: не поменял вовремя — заплатил вдвое.

Потому что машина непрерывно стареет и начинающая ломаться или просто изношенная деталь начинает влиять на все сопрягаемые детали.

Не поменял вовремя загудевший ступичный подшипник — в лучшем случае он разобьет тебе посадочную цапфу (которая как правило стоит в 2–3 раза дороже подшипника), а в худшем — колесо оторвет на скорости и чем это закончится можно можно себе представить. И так далее.

Когда вы покупаете машину б/у, то никогда не знаете, что на этой машине менялось и когда.

То, что вам говорит продавец — наплевать и забыть! Он — лицо заинтересованное и поэтому будет врать, лишь бы не упустить покупателя или взвинтить цену.

Может, он и порядочный человек, но только вы этого наперед знать не можете. Поэтому всегда надо исходить из наиболее пессимистичных прогнозов: менять все расходники, не стараясь оттянуть срок.

Итак, к «расходникам» относятся:

Совет

Узнать когда его меняли и что при этом залили — нереально ни по цвету, ни по запаху, ни по чему-либо еще. Неоднократно видел чистое как слеза масло в двиге, которое отработало несколько тысяч км. Просто двиг чистый и почему-то масло не потемнело.

И уж сколько раз видел практически черное масло, которое заменили буквально тысячу км назад! Двигатель — это самая дорогая деталь вашего автомобиля и экономить на нем какие-то 1,5 −2 тыщи — верх идиотизма! Собственно, если у вас нет денег на масло в двигатель, то не надо покупать машину!

Масляный фильтр меняется с каждой заменой масла. Старый выбрасывается. Не промывается.

Масло любого типа лучше менять почаще. И, хотя в регламентных работах указывается пробег 15 тыс. км, но это предельное значение для гарантированно качественного масла. Часто масло бывает некачественное, его сложные хим.

https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec

цепочки под воздействием механических и термических нагрузок распадаются довольно быстро, и масло теряет свои характеристики.

Поэтому автомобилисты меняют масло в среднем каждые 7–9 тысяч км, а особенно щепетильные — каждые 5–6 тысяч.

Многие задаются вопросом — надо ли при смене масла промывать двигатель специальной жижей-“промывкой” или нет? Это весьма сложный вопрос и однозначного ответа не существует. Каждый его должен решить сам для себя. Польза от промывки понятна: вымывается старое (не слившееся) масло, смывается часть грязи, наслоившееся на стенках двигателя.

Но есть и недостаток: риск, что промывка размягчит большие наслоения старой грязи, которая отвалится комками и эти комки забьют часть тонких маслопроводов и некоторые узлы двигателя начнут испытывать «масляное голодание», что приведет к очень быстрому выходу из строя всего двигателя. Лично я считаю, что машины до 5 лет промывать можно смело, т. к.

наслоений грязи там практически нет. Старые двигатели, от 10 лет и старше промывать уже реально опасно. Кроме того, не нужно забывать, что минеральное масло дает гораздо больше наслоений, чем синтетика. Синтетическое же масло наслоений практически не дает, более того, оно обладает некоторыми моющими свойствами.

Поэтому, если прежний хозяин лил в двигатель «минералку», то и вам лучше последовать этому примеру, и без надобности не промывайте, а если он лил «синтетику», то смело лейте синтетику и можете промывать двигатель. В новые двигатели можно лить любое масло — ведь вы продадите машину раньше, чем проблема появится.

Мыть новые двигатели также необязательно, хотя, если вымоете, то ничего плохого не случится.

Обратите внимание

Масло в МКПП меняется гораздо реже, на разных коробках по-разному, но обычно это 50–60 тысяч км. Коробка тоже довольно дорогая штука, поэтому имеет смысл залить сразу туда хорошего масла и на пару-тройку лет забыть об этом, изредка лишь проверяя его уровень.

Коробки без крайней нужды не промывают.

Жижа АТФ (ATF) меняется не часто, обычно каждые 40 тысяч км. Но коробка-автомат — устройство весьма нежное и очень сложное. И весьма дорогое. Лучше не искушать судьбу. Тем более, вы не знаете когда и какую дрянь туда залил предыдущий владелец.

При смене жижи (это именно жидкость, а не масло!) надо бы поменять и фильтр, который стоит весьма дорого (от 60 долларов и выше) и представляет собой тонкий многосетчатый кейс, вставляемый в коробку. Кейс неразборный, грязь забивается внутрь между сеточек и в ячейки.

Некоторые стесненные в средствах автовладельцы пытаются этот фильтр промыть, используя разные химии, бензин, сжатый воздух и т. д. Это приводит лишь к незначительному очищению.

В результате новая жидкость (которая стоит весьма недешево, а работы по ее замене — еще дороже) будет вымывать грязь из старого фильтра и запускать ее обратно в коробку. Некоторые умельцы раскрывают фильтр, моют сеточки по отдельности, потом завальцовывают их обратно.

Лично я такой процедурой ни разу не занимался, но неоднократно слышал истории, как забивались каналы коробки из-за того, что неправильно собранный фильтр не отфильтровывал должным образом жижу и народ попадал на серьезный ремонт коробки.

Замена самой жижи связана еще с одним неприятным моментом. Дело в том, что слить абсолютно всю жижу из коробки вам не удастся как ни старайся: уж очень сложный агрегат (если объем жижи по паспорту около 6 литров, то сольется около 4–4,5 литров).

Поэтому идут двумя путями: сливают сколько сливается и заливают новое и ездят, или сливают сколько сольется, а потом еще пропускают по коробке новую жижу под давлением, чтобы она «вытолкала» старую жижу. Во втором случае вы попадете на очень большой расход жижи (около 10–15 литров, при цене около 300 руб за литр), но очень хорошо промоете коробку.

Важно

Заливать чтобы то ни было иное кроме жижи АТФ категорически нельзя. Так что выбирать вам. Лично я иду всегда первым путем и не парюсь. При этом фильтр я покупаю новый.

Некоторые владельцы вариаторных АКПП даже не подозревают, что у них в коробке есть такая деталь, как ремень вариатора. Деталь весьма дорогая, но, что самое неприятное, ее замена требует очень высокой квалификации, поэтому процедура стоит очень дорого. Менять ремень надо каждые 100 тысяч.

Неоднократно видел озадаченных автовладельцев, которым втюхали машины с пробегом в 85-95 тыс.км. Как раз к замене ремня.

А менять его нужно однозначно! Если этого не сделать, то он порвется, а так как он состоит из множества металлических пластин, то они разлетятся по всей коробке, что будет означать ее гибель.

Это для полноприводных и заднеприводных машин. Очень многие забивают на это дело, поскольку меняется там масло очень редко. И вот именно потому что все «забивают» — я и рекомендую поменять. Потому что предыдущий хозяин тоже, скорее всего, забил на него.

Если не поменять, то произойдет преждевременный износ косозубых шестерен, появятся зазоры, которые сперва будут гудеть, потом застучат, а потом выкрошатся зубья и дифференциал заклинит.

Масло и процедура замены — пустяковая, в охотку можно самому в гараже на «яме» заменить.

Касается машин с ременным приводом механизма газораспределения (ГРМ), владельцы цепных ГРМ могут отдыхать.

Совет

Ремень надо поменять буквально в течение первых нескольких суток после покупки авто! Если ремень порвется, то головки поршней ударят по клапанам и загнут их, при этом двигатель «словит клина». Ремонт будет очень дорогой.

Есть небольшой ряд двигателей, где риск загиба клапанов минимален (но все же есть), но лучше судьбу не искушать. Ремень довольно дорогой, в среднем от 60 долларов и до 100 долларов. Замена ремня на некоторых двигателях занимает 30–40 минут, на иных — до нескольких часов и может стоить весьма дорого.

Неприятность заключается еще и в том, что вместе с ним лучше поменять ролик-натяжитель. Теоретически этого можно не делать, но в этом случае подшипник ролика может вскоре заскрипеть, потому что выработан его ресурс.

Если же «забить» и на скрип, то через какое-то время подшипник разрушится, ролик отлетит и ремень порвет, а клапана загнет. Ролик стоит в 1,5–2 раза дороже ремня, но все же существенно дешевле ремонта двигателя.

На многих моделях двигателей бывает не один, а два ремня. В принципе, если такой ремень порвет, то с машиной ничего не случится. В смысле, не сломается. Но может статься так, что ехать на ней станет невозможно. Например, если ремень крутит помпу (водяной насос), то двигатель перестанет охлаждаться. Ехать на таком авто нельзя. Попадете на эвакуатор или придется ехать «на галстуке».

Если порвется ремень, который крутит ГУР, то управлять машиной (крутить руль) станет весьма трудно, особенно трудно будет поворачивать руль на малой скорости или стоя. Кроме того, можно легко сломать крестовину, поскольку рулевое управление автомобиля с ГУР не рассчитано на работу без него.

Если порвется ремень генератора, то вы еще какое-то время сможете проехать на аккумуляторе. Можно и полдня на нем проездить, и день. Но постепенно аккумулятор разрядится, машина заглохнет и не заведется, пока вы не зарядите аккумулятор. Не заведется даже с толкача (или заведется и быстро снова заглохнет)

Стоят ремни не очень дорого (в районе 500–1500 рублей для иномарок), замена дешевая и занимает пару минут, так чего бы не поменять «до кучи»?

Обратите внимание

Антифриз положено менять каждые 20 тысяч или каждый год. Просто он тоже теряет свои теплоемкие свойства и двигатель может перегреться. В жару в пробке — перегреете. Перегрев движка — вещь очень опасная, можно попасть на полную замену двигателя. Антифриз стоит дешево, замена тоже дешевая.

Тормозная жидкость обладает одним очень неприятным свойством — высокой гигроскопичностью. То есть впитывает в себя воду.

Казалось бы, тормозная система машины герметична — откуда там взяться воде? Но она все-таки просачивается через микрощели, попадает в систему и начинает разъедать ее детали. Но самое страшное не в этом. Температура закипания нормальной тормозной жидкости +250°С.

 Это очень важный параметр, т. к. при торможении выделяется огромное количество тепла, и тормозная жидкость сильно разогревается. Так вот, уже при попадании в нее хотя бы 2% воды температура закипания падает до +150°С. Дело вполне может окончится отказом тормозов.

Стоит жидкость недорого, замена — тоже не бог весть каких денег. Вовремя поменянная «тормозуха» вполне способна спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь. Думайте сами, стоит оно того или нет.

Темы статьи:

Источник: http://xn--80aeaykpgbc8a1d.xn--p1ai/advices/purchase-car.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector