Татарстан стал первым регионом, власти которого заявили о неэффективности льгот в виде 50%-ной скидки на оплату штрафов ГИБДД в первые 20 дней. Напомним, накануне президент РТ Рустам Минниханов раскритиковал послабление и призвал отменить его.
Госсовет РТ может выступить с соответствующей инициативой уже в конце января. Вместе с тем эксперты «Реального времени» оценивают это непопулярное в народе решение скептически и сомневаются, что таким образом удастся увеличить денежные поступления в бюджет.
Подробности — в нашем материале.
Накануне на совместном заседании кабинета министров РТ и коллегии МВД по РТ Рустам Минниханов предложил отказаться от 50-процентной скидки при уплате штрафов за нарушение ПДД.
— Я считаю, что законодатель здесь не учел.
50-процентные скидки на штрафы — ну что это такое? Если человек совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем из-за этого почти 3 миллиарда рублей по этому году.
3 миллиарда рублей! Никакого улучшения собираемости мы не видим, от этого порядка больше не стало. Нарушил — значит, он должен заплатить штраф, — твердо убежден президент РТ.
Вырученные благодаря отмене скидок 3 млрд рублей татарстанский лидер предложил направить на обеспечение безопасности дорожного движения. Рустам Минниханов поручил татарстанскому парламенту подготовить соответствующую инициативу и выйти с ней на вице-премьера правительства РФ Максима Акимова. Юридически обосновать предложение он попросил прокурора Татарстана Илдуса Нафикова.
Президент полагает, что сложившаяся статистика доказывает неэффективность введенной меры, и называет скидку популистским шагом.
Напомним, возможность оплачивать лишь половину суммы от штрафов за большинство нарушений ПДД у россиян появилась в январе 2016 года. Скидка не распространялась на повторные нарушения и наказания за алкогольное опьянение.
Причем получить ее можно, только если водитель успел оплатить штраф в первые 20 дней с момента, когда инспектор выписал постановление о наказании.
На совместном заседании кабинета министров РТ и коллегии МВД по РТ Рустам Минниханов предложил отказаться от 50-процентной скидки при уплате штрафов за нарушение ПДД. Фото tatarstan.ru
Заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку Рафил Нугуманов рассказал «Реальному времени», что в татарстанском парламенте уже ждут постановления кабмина РТ по итогам вчерашнего заседания.
— Когда оно к нам придет, мы его посмотрим, создадим группу и будем работать. Законопроект принят российской Госдумой, видимо, мы будем выходить с просьбой пересмотреть эти вещи. Но пока говорить об этом очень рано, — рассказал собеседник издания.
По словам Нугуманова, Госсовет РТ может подготовить документы для выхода с предложением к Госдуме в конце января. Он также отметил, что раз президент Татарстана выступил с такой инициативой, значит, у него были для этого основания.
— Значит, у него была информация, что бюджет теряет более 3 млрд, а ничего не выигрывает, потому что нарушители намного меньше платят и потом продолжают нарушать, — пояснил Нугуманов.
Татарстан стабильно в топ-3 по объемам выплаченных штрафов
Судя по всему, принятые льготы для проштрафившихся водителей в российском правительстве все-таки считают эффективными.
В середине декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект, продлевающий 20-дневный срок оплаты штрафов со скидкой. Изменения коснулись лишь тех случаев, когда уведомление о штрафе пришло на почту позднее срока.
При такой ситуации оплатить штраф можно будет либо в суде, либо в ГИБДД, в зависимости от того, кто выносил постановление.
О строгости к автовладельцам на дорогах Татарстана по сравнению с другими регионами давно ходят легенды. Это подтверждает и сумма выписанных штрафов в регионе.
Например, за 2016 год в рейтинге аналитиков проекта «Новости о штрафах ГИБДД» республика заняла первое место по количеству наказаний рублем для водителей.
Однако в первом полугодии 2018-го аналитики «Реального времени» выяснили, что в целом по России и в частности по Татарстану собираемость штрафов упала. Республика в разрезе регионов закрепила за собой третью позицию по объемам поступлений.
Аналогичная ситуация складывалась и по итогам первого полугодия 2017 года. Вместе с тем, по данным нашей аналитической службы, в 2017 году республика стала девятой в России по количеству нарушений ПДД. За семь лет число водителей-нарушителей снизилось в два с лишним раза — с 1,3 млн до 636 тысяч.
О строгости к автовладельцам на дорогах Татарстана по сравнению с другими регионами давно ходят легенды. Фото Максима Платонова
Что интересно, статистика по льготной оплате штрафов в течение 20 дней показывает, что в Татарстане эта инициатива пользуется популярностью. Республика, наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Башкортостаном, вошла в число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов.
«Бюджет вообще не должен рассчитывать на эти деньги»
Судя по всему, Татарстан станет первым регионом, который выступит с инициативой отменить скидку на оплату штрафов. По крайней мере, информация из других регионов с такой инициативой еще не появлялась.
Представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов связал решение татарстанских властей отказаться от скидок с тем, что в Татарстане основные денежные потоки за штрафы идут с камер видеофиксации.
— Основной доход идет с нарушений скоростного режима. В других регионах вообще не стоит такая задача, им без разницы. В том же Воронеже, Тамбове камеры обслуживает частная компания, которая берет почти 50% от стоимости штрафа.
Получается, если человек нарушает скорость на 500 рублей, грубо говоря, 250 рублей идут частнику, и около 30—50% — в бюджет. В тех регионах работает коммерческая служба. Так же в столице — там тоже все разделено, и часть средств получают одни, часть — другие. Они получают свои 40—50% с каждого штрафа.
Им без разницы, сколько человек будет платить, они получают именно с выписанного штрафа, а не с суммы 50%, — объяснил эксперт.
В Татарстане, по его мнению, 50%-ная скидка действительно не очень эффективный способ профилактики нарушений на дорогах, но за счет ее отмены бюджет вряд ли получит больше денег.
— 50% скидки — это большой бонус для водителей, и поэтому очень многие стали оплачивать штраф максимально быстро. Но так как Татарстан — регион с развитыми IT-технологиями, с видеокамерами, то для республики эта скидка не выгодна. Получается, что многие сразу оплачивают штрафы за счет скидки.
Если скидку уберут, то люди опять перестанут платить. По сути, общая сумма полученных средств не сильно изменится. Просто мы все прекрасно понимаем, кто обслуживает камеры, кто за этим стоит и куда эти деньги идут.
Поэтому это выгодно в большей степени не бюджету, а тем людям, которые обслуживают эти камеры и получают с них деньги, — считает Дмитрий Золотов.
Дмитрий Золотов связал решение татарстанских властей отказаться от скидок с тем, что в Татарстане основные денежные потоки за штрафы идут с камер видеофиксации. Фото inkazan.ru
В случае отмены скидки, по мнению собеседника издания, люди станут меньше нарушать, но и платить будут тоже меньше. Скидку в 50% он называет предложением для водителей оплачивать два штрафа по цене одного.
Психологически отдать 250 рублей вместо 500 гораздо проще, и, как следствие, любителям нарушать скоростной режим такие санкции кажутся незначительными и они не ведут к снижению количества нарушений на дорогах.
— Многие чиновники даже рады тому, что есть такие лазейки в законе. Значит, можно официально нарушать скоростной режим. Если ему надо быстро доехать, то он готов оплатить — это как платная дорога.
Вот ему надо проехать из региона в регион, он плюнул на все, заплатил 2—3 тысячи штрафов, зато быстро долетел.
Это такая легализация скоростного режима сверх нормы за копейки, — полагает представитель ФАР в Казани.
Комментируя информацию о том, что бюджет из-за скидки теряет 3 млрд рублей, Дмитрий Золотов говорит, что не согласен с таким подходом.
— Штрафы — это не налог. Бюджет вообще не должен ничего получать. Если он будет получать — это говорит о том, что у нас не все соблюдают правила дорожного движения. Получается, что они надеются на штрафы: чем больше оштрафуют, тем им лучше. Это неправильная позиция руководства республики.
Они не должны делать акцент на штрафах, они должны, наоборот, минимизировать их. Чем меньше штрафов, тем лучше они работают, и профилактика со стороны ГИБДД работает. А тут получается, что они готовы драть три шкуры и потом жаловаться, что бюджет недополучает.
Бюджет вообще не должен рассчитывать на эти деньги, — считает Дмитрий Золотов.
Автоюрист, руководитель юрцентра «АмальГлобал» Камиль Абдулхаликов акцентирует внимание на другом. По его словам, если в уголовном праве есть понятие амнистии, облегчения наказания, то в административных делах практика обычно не предполагает смягчения наказания, в том числе и в случае с нарушениями ПДД.
По мнению Абдулхаликова, прежде чем лишать автолюбителей скидки, нужно повышать квалификацию, профессионализм сотрудников ГИБДД, поднять им зарплату. Фото Максима Платонова
— Почему-то досрочного возврата прав и так далее не предусматривается. Здесь то же самое — человек имеет право. По своей практике могу сказать, что скидка в 50% многих людей останавливает от того, чтобы в дальнейшем нарушать правила дорожного движения, — говорит юрист. Правда, оговаривается — речь о законопослушных автомобилистах, но есть и другие.
По его твердому убеждению, прежде чем лишать автолюбителей скидки, нужно повышать квалификацию, профессионализм сотрудников ГИБДД, поднять им зарплату. Это позволит улучшить контроль на дорогах. А пока положительного эффекта от отмены скидок собеседник издания не видит.
— Человек, попавший на незначительный штраф, оплачивает 50% и делает соответствующие выводы. Другое дело, если была бы, допустим, такая инициатива: если есть систематические правонарушения, то в данном случае штраф уплачивается в полном объеме, — рассуждает Камиль Абдулхаликов.
По его мнению, подобные меры стоило бы ввести в случае незначительных правонарушений — например, при превышении скоростного режима.
ОбществоВластьИнфраструктураПроисшествия Татарстан
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/123785-v-tatarstane-predlozhili-otmenit-skidku-na-oplatu-shtrafov
Глава ГИБДД РТ: После введения скидки на оплату штрафов водители стали чаще превышать скорость
С введением скидки на оплату штрафов ГИБДД водители стали чаще превышать скорость, об этом на пресс-конференции заявил главный госавтоинспектор РТ. Проанализировав ситуацию на дорогах Татарстана, эксперты приходят к выводу, что льгота на оплату штрафа ГИБДД не влияет на снижение количества нарушений ПДД. Подробнее – в репортаже ИА «Татар-информ».
Быть или не быть 50-процентной скидке на оплату штрафов, задумались в Татарстане.
17 декабря на совместном заседании Кабинета министров РТ и МВД по РТ, которая была посвящена результатам работы по обеспечению безопасности дорожного движения, министр Артем Хохорин сообщил, что на данный момент в Татарстане составлено более 29 тысяч административных протоколов. Однако оплачивать штрафы автолюбители не торопятся. Глава силового ведомства привел несколько примеров, когда водители «копят» штрафы и становятся злостными неплательщиками.
«Каждый третий нарушитель ПДД продолжает не платить штрафы», – отметил Артем Хохорин.
После чего президент республики Рустам Минниханов заявил, что назрела необходимость отказаться от 50-процентной скидки на оплату штрафов ГИБДД. По его словам, на собираемость штрафов скидка никак не повлияла, а автолюбители как нарушали, так и продолжают нарушать ПДД.
«Если человек нарушил, то он должен платить. Какая может быть скидка?» – сказал Рустам Минниханов.
В тот же день цитата Рустама Минниханова разлетелась по СМИ и соцсетям и вызвала резонанс. Большинство автовладельцев поддержали Президента Татарстана. По их мнению, штрафовать нарушителей ПДД нужно по всей строгости.
Действительно, как упорно твердит статистика, нарушений на дорогах меньше не стало. На пресс-конференции о результатах работы по обеспечению безопасности на дорогах глава ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов заявил, что с введением скидки водители стали чаще нарушать скоростной режим.
«До введения данной нормы в Республике Татарстан наблюдалась тенденция снижения нарушений. После введения скидки наблюдается рост нарушений, связанных со скоростным режимом. Если в 2015 году на 100 процентов всех нарушений превышения скорости составляли 70 процентов, то в 2018 году – 94 процента», – отметил Ленар Габдурахманов.
Самое частое нарушение – превышение скорости на 20 – 40 км/ч. Сумма в 250 рублей не так сильно бьет по карману автолюбителя, он платит штраф со скидкой и нарушает ПДД снова.
При этом превышение скорости – одна из главных причин высокой аварийности на дорогах Татарстана. За последний год по вине водителей произошло 3772 ДТП. В 2017 году эта цифра была меньше – 3600 ДТП.
Но, как показывает жизнь, даже небольшого превышения скорости достаточно, чтобы случилась трагедия. К примеру, ДТП на проспекте Ибрагимова. При разрешенной скорости в 40 километров в час водитель «Митсубиси» двигался со скоростью 60 километров в час. На пешеходном переходе он насмерть сбил женщину и ее 10-летнюю дочь. Обе скончались на месте ДТП.
Ленар Габдурахманов отметил, что проблемы с собираемостью штрафов в Татарстане никогда не было. И до введения скидки она была на высоком уровне.
«Одной из причин введения скидки была мотивация на оплату штрафов. Хочу сказать, что в республике этой проблемы не существовало, исполняемость постановлений всегда была на высоком уровне.
После введения скидки в январе 2016 года собираемость штрафов не изменилась. Те меры, которые сейчас предпринимаются, не способствуют уменьшению нарушений.
Этот вопрос мы будем обсуждать с коллегами и с гражданами», – сказал Ленар Габдурахманов.
Глава Госавтоинспекции считает, что в первую очередь сам водитель должен для себя решить, что нарушать ПДД не нужно.
«Мы должны стремиться к тому, что нарушать правила дорожного движения не модно», – отметил главный госавтоинспектор РТ.
По мнению руководителя Татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, от скидки действительно нужно отказаться. Более того, по его словам, он изначально был против ее введения.
«Я был против этой скидки, потому что понимал, что она вводится, чтобы стимулировать оплату штрафов. При этом людей демотивировали на обжалование штрафов. Огромное количество водителей не будут обращаться в суд их из-за боязни потерять скидку. Пройдет какое-то время, и скидка уже не будет работать», – поделился своим мнением с ИА «Татар-информ» Рамиль Хайруллин.
По мнению Хайруллина, ситуация со скидкой сейчас неоднозначная. Злостные нарушители ПДД, конечно же, будут возмущаться. А тем водителям, кто не нарушает ПДД, она совсем не нужна.
«Скидка расслабляет водителей. Они получают два штрафа по цене одного. Понимают, что нарушили, но штраф не дорогой. Нарушил, заплатил, поехал дальше, еще раз нарушил и заплатил. И ничто не помешает водителю совершить еще одно нарушение за полцены. Скидка как раз и влияет на водителей таким образом, что нарушать можно больше. Обратный эффект», – уверен Рамиль Хайруллин.
По словам главы Татарстанского отделения Федерации автовладельцев России, чтобы водители меньше нарушали ПДД, нужно усилить профилактические меры. Больше устанавливать постов ДПС, тщательнее наблюдать за ситуацией на дорогах.
«В советское время водители боялись нарушать ПДД, зная, что будут наказаны. Сейчас нужно добиться, чтобы водители боялись нарушать ПДД. Слишком много лет ушло на расслабление водителей», – отметил Рамиль Хайруллин.
Источник: https://sntat.ru/proisshestviya/glava-gibdd-rt-posle-vvedeniya-skidki-na-oplatu-shtrafov-voditeli-stal/
Скидку на штрафы ГИБДД хотят отменить, потому что она «расслабила» водителей – Колеса.ру
Власти Татарстана прокомментировали прозвучавшее недавно предложение по отмене 50-процентных скидок на уплату штрафов за нарушения ПДД.
О том, почему вдруг президент республики Татарстан Рустам Минниханов решил предложить отменить скидки на уплату штрафов за нарушения правил дорожного движения, рассказал глава местного управления ГИБДД Ленар Габдурахманов. Как оказалось, решение это было принято вовсе не «вдруг»: на него повлияла статистика.
Дело в том, что после того, как нарушителям ПДД начали давать 50-процентные скидки на уплату штрафов (в течение 20 дней после появления постановления), в регионе наметился рост числа нарушений. Большая их часть пришлась на превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч.
Так, по словам Ленара Габдурахманова, в Татарстане в 2015 году (то есть до введения нынешней системы уплаты штрафов ГИБДД), на них приходилось 70% от общего числа. В 2018 году доля выросла до 94%.
Любопытно, что при этом он не рассказал о количественных показателях, и динамике числа ПДД за последние годы.
Так что не ясно, стало ли больше тех водителей, которые готовы немного превысить скорость, или же этот показатель на самом деле находится на прежнем уровне.
По сути, в республике обвинили скидку на штрафы ГИБДД в том, что она «расслабляет» автомобилистов, оказывает негативное действие на поведение водителей на дороге, провоцируя их на новые нарушения правил дорожного движения.
Напомним, скидку на штрафы решили ввести, чтобы повысить собираемость взысканий за нарушения ПДД. Раньше Kolesa.ru уже писали, что, по данным МВД, нынешняя система со своей задачей справляется: просроченных штрафов ГИБДД стало меньше: за первую половину 2018 года сокращение составило 10%.
Однако, как сообщает агентство «Реальное время» со ссылкой на слова главы местного подразделения ГИБДД, в Татарстане и раньше не было проблем с собираемостью штрафов за нарушения ПДД. Так что необходимости в скидках в регионе не было.
Напомним, сам Рустам Минниханов не так объяснял желание отменить скидки на штрафы ГИБДД. Он тоже воспользовался статистикой, но другой.
По его словам, из-за этих льгот для «расторопных» нарушителей ПДД только в 2018 году регион потеряет более 3 млрд рублей. Глава Татарстана добавил, что эти деньги можно было бы направить на ремонт дорог и мероприятия по безопасности.
В числе последних, кстати, может быть и установка новых камер, которых и сейчас в регионе немало.
В Госдуме РФ уже успели обсудить предложение Рустама Минниханова: инициативу назвали «политической провокацией».
Как отметили в «Коммерсанте», первый зампред комитета ГД по госстроительству Вячеслав Лысаков сказал, что скидка на уплату штрафов – это один из немногих законов, за который граждане благодарят власти.
Отнимать у людей эту льготу, пожалуй, будет неразумно на фоне подорожания бензина, роста НДС, увеличения пенсионного возраста и повышения цен на услуги ЖКХ.
Напомним, законодатели сейчас принимают другую норму, касающуюся скидки на оплату штрафов ГИБДД. Она должна продлить 20-дневный льготный срок для тех автовладельцев, которым «письмо счастья» слишком долго шло по обычной почте. Не так давно стало известно, что Госдума уже согласовала этот проект в трёх чтениях.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/skidku-na-shtrafy-gibdd-hotyat-otmenit-potomu-chto-ona-rasslabila-voditelej
Власти могут отменить скидку 50% при оплате штрафов
Неожиданная и пугающая для всех водителей новость внезапно пришла из Татарстана. Президент Татарстана Рустам Минниханов вынес предложение об отмене 50% скидки при оплате штрафов за нарушение ПДД, заявив на заседании по вопросам безопасности дорожного движения, буквально следующее:
«Статистика показывает, что мы из-за этого только за 2018 год теряем 3 миллиарда рублей, которые могли бы направить на ремонт дорог, реализацию мероприятий по БДД. Принципиального улучшения собираемости штрафов мы не увидели, порядка больше не стало», сообщает пресс-служба главы республики.
Таким образом по мнению Президента Татарстана, система скидок при оплате штрафов себя не оправдывает. Треть автомобилистов-нарушителей как не платила штрафов, так и продолжает их не оплачивать. По крайней мере такая ситуация сложилась по данным министра внутренних дел по Татарстану Артёма Хохорина:
«Чаще всего суды выносят решения об удвоении суммы штрафа. Однако платить торопятся не все: исполняемость подобных судебных решений составляет 72%», приводит слова министра РИА Новости.
Инициативу планируется провести в правительство РФ.
Напомним, что 50% скидку за уплату штрафа в 20-дневный срок ввели всего несколько лет назад, с начала 2016 года. За это время ведомства рапортовали о повышении собираемости штрафов, ГИБДД летом 2018 сообщало о том, что скидка для водителей на штрафы – это важно и водители все чаще вовремя оплачивают нарушения, пользуясь уступкой:
«В первой половине 2018 года сотрудниками Госавтоинспекции вынесено 55,2 млн. постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 54,1 млн. могли быть уплачены в размере 50%.
Всего уплачено со скидкой 31,9 млн., что составляет 87 % от общего количества уплаченных административных штрафов 36,8 млн.
Это свидетельствует о том, что подавляющее большинство водителей и владельцев автомашин воспользовалось уплатой штрафа «со скидкой»».
Есть ли шанс на продвижение предложения в реальность?
Пока подсчитать такую возможность не представляется возможным. На данный момент шансы 50/50. В погоне за наполняемостью бюджета, а также во исполнение поручения Владимира Путина о снижении аварийности на дорогах, можно ожидать принятия любого рода жёстких законов. Тем более, изначально скидка была введена как временная мера, для увеличения собираемости штрафов.
Теперь же, когда ужесточены многие законы по сбору задолженностей приставами (у должностных лиц стало больше возможностей), скидка вполне вероятно действительно отжила себя. Ведь такого опыта нет ни в одной стране мира, градация штрафов есть, но скидок на них не существует. Нарушил – будь добр внести в казну соответствующий штраф. Поэтому, дыма без огня не бывает, все может быть.
Источник: http://svegienovosti.ru/2018/12/18/vlasti-mogut-otmenit-skidku-50-pri-oplate-shtrafov/
Будет ли отменена 50-процентная скидка на штрафы за нарушения ПДД?
С инициативой об отмене льготного периода на оплату штрафов за нарушения ПДД в середине декабря 2018 года выступил президент Татарстана Рустам Минниханов. Он подчеркнул, что в результате действия скидки в 50 % бюджет республики недополучает поступлений на 3 миллиарда рублей, которые можно было бы потратить на решение многих задач. В том числе эти средства могли бы быть направлены на повышение безопасности движения и ремонты дорог.
К тому же, по словам Минниханова, скидка является неэффективной мерой, которая не привела к повышению собираемости штрафов. В подтверждение этого он привел статистику за 2018 год, согласно которой на территории Татарстана практически каждый третий нарушитель не оплатил назначенный штраф вообще.
Также в конце предыдущего года появились слухи о том, что инициатива президента Татарстана всерьез обсуждается в Минфине. Это, безусловно, не могло не встревожить автовладельцев.
Напомним, что льготный период на оплату штрафов был введен в 2016 году. При оплате штрафа в течение первых 20 дней после получения постановления автовладелец имеет возможность заплатить только 50 % от его полной суммы. Как показывает статистика, чаще всего этой скидкой пользуются при уплате штрафов за следующие нарушения:
- превышение скорости движения транспортного средства;
- нарушение требований дорожных знаков и разметки;
- движение автомобиля без полиса ОСАГО;
- проезд транспортного средства на красный сигнал светофора;
- расположение авто на проезжей части с нарушением правил.
Льготный период на оплату штрафов не действует в отношении грубых нарушений правил дорожного движения. Также он не распространяется на штрафы за неоплату парковки транспортного средства. Это объясняется тем, что данный вид штрафа устанавливается не федеральным, а муниципальным законодательством.
В целом можно отметить, что возможность воспользоваться скидкой имеет значительное количество водителей. Ее отмена фактически приведет к двукратному увеличению сумм штрафа для добросовестных плательщиков. Поэтому беспокойство автовладельцев в связи с появлением данной информации является вполне понятным.
Будет ли отменена скидка
В пользу такого решения может быть вечная погоня властей за наполняемостью бюджета. К тому же косвенным фактором является поручение Владимира Путина о снижении аварийности. В рамках его исполнения возможно принятие различных жестких мер и законов.
В то же время ГИБДД не восприняло идею президента Татарстана. Глава ведомства, Михаил Черников, отметил, что возможность получения скидки в 50 % является «комфортной» для автовладельцев. По его мнению, отменять действие льготного периода не следует.
Кроме того, статистика ГИБДД свидетельствует о том, что наличие скидки действительно повышает собираемость штрафов.
В частности, по итогам первого полугодия 2018 года было вынесено 55,2 миллиона постановлений о назначении штрафов за нарушения ПДД. Из этого числа 54,1 миллион штрафов мог быть уплачен со скидкой 50 %.
Всего за первое полугоде прошлого года водители оплатили 36,8 миллионов штрафов. При этом скидкой в 50 % они воспользовались в 31,9 миллионов случаев, что составляет 87 %.
На данный момент вероятность отмены скидки представляется невысокой.
Источник: https://cnev.ru/polezno/novosti/budet-li-otmenena-50-protsentnaya-skidka-na-shtrafy-za-narusheniya-pdd
Ггибдд хочет отметить скидку 50 % на оплату штрафов: разбираемся почему
В ГИБДД разработали ряд предложений по ужесточению ответственности за нарушение ПДД. В ведомстве предлагают отменить скидку 50% на штрафы для злостных нарушителей, снизить лимит на допустимое превышение скорости, а также внести изменения в процедуру получения водительских прав.
Ряд нововведений, которые усложнят жизнь водителям, анонсировали в ГИБДД России. В первую очередь, это касается штрафов. Во-первых, их предполагается индексировать в зависимости от уровня инфляции. То есть, суммы штрафов будут ежегодно увеличиваться.
Во-вторых, дисконт за быструю оплату штрафа в ГИБДД хотят отменить. Сейчас действует скидка 50% при условии оплаты в 20-дневный срок. В-третьих, будут ужесточены требования к скоростному режиму. Сейчас допускается превышение разрешённой скорости на 20 км/ч.
Но теперь её хотят снизить до 10 км/ч.
Кроме того, будут введены дополнительные ограничения скорости. Так, автомобиль, в котором находятся дети, должен будет ехать на 20 км/ч меньше, чем разрешено на данном участке дороги.
Читайте подробно о штрафах за превышение скорости
Изменения коснутся и тех, кто только собирается получить права. Сдать экзамены теперь можно будет только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.
Вводятся дополнительные требования для получения прав категории D. Для этого нужно будет иметь не менее одного года водительского стажа.
А иностранные права обменять на российские теперь можно будет только после пересдачи экзаменов.
Рис. 1. Скидка на штрафы отменяется
Победить коррупцию и наказать лихачей
Предлагаемые нововведения преследуют две цели: приструнить нарушителей ПДД и снизить коррупционную составляющую в вопросе получения водительского удостоверения.
Льготы и поблажки стимулируют нарушения, считают в ведомстве. Так, скидка 50% на оплату штрафов позволяют нарушителям фактически откупиться за небольшие деньги и продолжать лихачить. Для таких водителей никаких льгот быть не должно.
То же самое касается допустимого превышения скорости на 20 км/ч. Водители, пользуясь этой лазейкой в ПДД, едут 70 км/ч по улицам, где разрешено движение 50 км/ч. Тем самым увеличивая аварийность и подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Что касается обучения, то здесь чиновники во главу угла ставят пресечение коррупции. По словам представителей ведомства, сейчас практикуется такая схема.
Человек покупает документы в автошколе где-нибудь в Подмосковье, а потом ищет подразделение, где сможет «порешать» со сдачей экзаменов.
Чтобы этого не происходило, предполагается, что экзаменация будет проводиться исключительно по месту регистрации автошколы.
Некоторые начинающие водители, чтобы сэкономить на обучении, едут и получают права в соседних государствах, а затем приезжают и меняют их на российские. Однако правила движения в разных странах могут существенно отличаться. Поэтому эту практику чиновники намерены прекратить. Получить российские права в обмен на иностранные теперь будет возможно лишь после полной пересдачи экзаменов.
Важно! За езду без права в России водителям грозят существенные штрафы
По трассам можно будет погонять, а в городе послаблений не предполагается
В России появилось немало новых дорог государственного значения, соответствующих мировым стандартам. В то же время на них продолжает действовать ограничение скорости 90–120 км/ч. В ведомстве считают, что эти лимиты могут быть увеличены. Однако городских трасс это не коснётся. В ГИБДД наоборот предполагают ужесточить требования к безопасности движения в городе.
Когда ждать изменений
В транспортном департаменте столицы считают, что изменения, касающиеся ужесточения соблюдения скоростного режима, могут вступить в силу уже в этом году. В ГИБДД допускают, что принятие соответствующих поправок может растянуться на два года. Всё будет зависеть от Министерства транспорта и Госдумы.
Источник: https://yakapitalist.ru/news/otmena-skidki-na-shtrafy-gibdd/