beringausЭта цитата взята с сайта ГКУ «АМПП» – Администратора Московского парковочного пространства:http://parking.mos.ru/about/182/”С 15 сентября 2013 года нарушитель правил остановки/стоянки обязан заплатить не только штраф за нарушение, но и оплатить перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке.Эти меры позволят снизить количество нарушений правил парковки, повысить эффективность работы эвакуаторов, а также будут способствовать предотвращению заторов на улицах Москвы и увеличат пропускную способность улиц столицы”.
Наверное, это обычное явление, которое уже давно вошло в практику ОПГ (второе название – оперативно-поисковая группа) – ГКУ “АМПП” и ГИБДД и никого уже не может удивить: вместе ищут добычу, вместе едут за ней на своих транспортных средствах, дружно оформляют “попавшуюся жертву”, после чего, если нет других нарушителей ПДД, эвакуаторщики едут на штрафстоянку, а сотрудник ГИБДД на свой маршрут патрулирования.
Но сегодня, 14 мая 2015 года, видно, “сверху” был спущен план по количеству протоколов на стоящие автомоили ближе пяти метров от пешеходного перехода. Поэтому такой “лакомый кусок”, как нарушение Дорожного знака 3.28 – Стоянка запрещена, ни ту, ни другую сторону уже не интересовал.
Хотя странно – “зелёным крокодилам” разве не всё равно и они должны действовать избирательно по щучьему велению и по их же – ГИБДД – хотению? Впрочем, ОПГ, наверное, обязывает!Итак, в 10 часов на дублёр улицы Генерала Кузнецова, рядом с метро “Жулебино” подъехал “зелёный крокодил” из ГКУ “АМПП”, из которого вывалилась “сладкая парочка” – молодой лейтенант ГИБДД и его “коллеги”-эвакуаторщики в зелёной форме. Машина как-то стояла неудачно – мешала … нет, не другим автомобилям или пешеходам, а самим эвакуаторщикам, её неудобно было брать, поэтому немного с ней повозились, потаскав за одно колесо, чтобы она стала “к лесу передом”, ну, а к кому задом – это понятно всем, не к Ликсутову же, к автовладельцам, чьи машины всегда мешают нашим любимым чиновникам!Вот так это всё и происходило:Эвакуатор немного преградил дорогу другим проезжавшим автомобилям, создав небольшую пробку, но это не буда, люди же “делом занимаются”, нужным, судя по всему, прежде всего им самим. Да, можно говорить, что пешеходы должны обозревать улицу, что из-за таких разгильдяев и попадают под колёса наши дети. Но, по-моему, что в трёх метрах от пешеходного перехода стоит автомобиль, что в пяти – это всё равно опасно для малолетних пшеходов, да и для остальных, кто часто переходя дорогу по пешеходному переходу даже не утруждает себя тем, чтобы повернуть голову и посмотреть ею по сторонам! А таких я встречал десятки, хотя не так много езжу по Москве и области!Загрузив авто, лейтенант ГИБДД запрыгнул в кабину эвакуаторщика и все вместе отправились по маршруту патрулирования, вероятно, общему в этот день:Затем, уже в 14 часов 15 минут “сладкая парочка” снова вернулась на место преступления ну, да, опять снова туда же и опять с тем же лейтенантом. Видно, маршрут патрулирования у сотрудника ГИБДД сегодня совпадал с маршрутом ГКУ “АМПП”. Единственное, а где они столько времени болтались вместе, объезжали другие “прикормленные” места?Как и прошлый раз, лейтенант выпрыгнул из кабины эвакуаторщика и опять стали загружать автомобиль с того же самого места – владельцы авто, наивные, они думают, что сначала будут эвакуировать тех, кто нарушает Дорожный Знак 3.28 ПДД. Напрасно, может в другой день так и было, но только не 14 мая, другие нарушители ПДД “сладкую парочку” ОПГ не интересовали:В этот раз управились быстрее и никому не мешали – в 14 часов 30 минут эвакуаторщик снова, забрав сотрудника ГИБДД, покинул место стоянки, не обращая на машины, нарушающие стоянку под знак 3.28 ПДД:
Когда уже в 17 часов 20 минут на том же самом пешеходном переходе опять появились те же самые эвакуаторщики с сотрудником ГИБДД – уже не было ничего удивительного – преступника всегда тянет на место …
15 мая 2015 года, 12 часов 25 минут – вчерашние знакомые снова здесь же тут как тут – на том же самом месте у дома 13 по ул. Генерала Кузнецова. И опять как-то не так стал Хундай Солярис, пришлось снова потаскать его за одно колесо:
А вот и наш старый знакомый сотрудник ГИБДД, снова на на личном транспорте ГКУ “АМПП” . Интересно, опять на целый день зафрактовал “зелёного крокодила”?
Ну вот и всё! Пока всё.
По местам, можно ехать на штрафстоянку – там у сотрудника ГИБДД, вероятно, будут принимать Солярис по описи! Иначе зачем он едет с эвакуаторщиками, как вчера.
Хотя – сегодня дождь, не идти же пешком без зонтика? Ведь правда?
Увы!!! 14 часов 30 минут – по нашей “сладкой парочке” из ОПГ ГИБДД и ГКУ “АМПП” можно проверять часы! Очередная жертва наших трудоголиков пала 15.05.
2015 в неравной битве и снова было ЭВАКУИРОВАНО авто! До 16 часов ещё пару машин успеют с одного и того же места уволочь? Ох, и тяжелая у них работа. А может легче ГИБДДшнику встать здесь с полосатой палкой или какой-то предупредительный плакатик повесить? Но тогда “хлебное место” самоликвидируется, а это, судя по всему, не входит в планы нашей доблестной ОПГ!
- Будем ждать следующую жертву ОПГ ГИБДД и ГКУ “АМПП”?
Источник: https://beringaus.livejournal.com/144812.html
Как правильно беседовать с инспектором ГИБДД?
Любой автомобилист не застрахован от нарушения ПДД, и если это нарушение было замечено инспектором ГИБДД, то трудно избежать нелицеприятного общения. Однако при определенной сноровке можно выйти из этих переговоров с наименьшими потерями.
Универсальных способов выйти сухим из воды при встрече с инспектором нет. Каждый выбирает свою стратегию. Главное – быть заранее готовым к подобной встрече. Часто водителю помогает специфика его профессии.
К примеру, известен такой случай: «Виноват, нарушил! А мои права уже у вас в кармане. Простите – за шиворотом.
Но теперь это не права, а сто или несколько сотен долларов, то есть как минимум билет на футбольный матч.
Кстати, заберите ваши часы, бумажник и жезл…» Талантливый фокусник может настолько задурить голову гаишнику, что тот будет только счастлив скорейшему избавлению от волшебника-нарушителя.
В выигрышном положении находятся и журналисты. Удостоверение прессы плюс байка о том, что руководитель ГУ ГИБДД РФ – частый гость редакции, позволяют значительно сэкономить время и деньги. Ну а если между правами и регистрационным талоном у вас совершенно случайно окажется визитка главы доблестной службы, то вашему бумажнику практически ничто не угрожает.
Понятно, что профессия «всеобщего кумира» во многих случаях обеспечивает безнаказанность на дороге, но эффективным может оказаться и подделка под родственника знаменитости.
В большинстве своем водители делятся на две категории: «чайники» и бывалые автомобилисты. Гаишников также можно разделить на два типажа: «вменяемые офицеры» и «невменяемые сержанты». Естественно, такое деление условно.
– Есть ли у тебя какие-то секреты успешного общения с сотрудниками ГИБДД? – спрашиваю знакомого водителя-профессионала.
– Никаких особенных. Разговариваю спокойно, открыто, доверительно. Не стоит рвать на себе рубаху и идти на конфликт. Инспектор – тоже человек, может войти в положение. Например, привез я как-то своего начальника на встречу.
Припарковался там, где запрещено. Через некоторое время подходит гаишник. Я объясняю, что такова наша работа – начальству указывать не будешь: сказал – буду через пять минут, а самого уже нет почти час.
Меня отпустили с миром, попросив найти другое место для парковки.
Самый безболезненный вариант – это встреча бывалого автомобилиста с опытным гаишником. Однако совершенно не обязательно, что водитель при этом отделается только предупреждением.
«Зеленого» водителя инспектор определяет сразу – это для него лакомый кусок. Ведь понятие «чайник» заключается не столько в том, что человек путает педали, сколько в его незнании элементарных правил, принятых нашим законодательством.
По мнению многих автомобилистов, самое неприятное общение происходит с сотрудниками ДПС младших чинов – тип «невменяемого сержанта». Вы объясняете инспектору, что ехали не 60, а 70, по недоразумению – знака не было видно из-за пышной растительности. Сотрудник ДПС в ответ на это демонстрирует показания радара и многозначительно заявляет: «Вы ехали 120, это грозит лишением права управления».
Один мой коллега – телевизионщик – спешил на важную съемку. Решив объехать «пробку» по параллельной улице, он не заметил, что за листвой спрятался «кирпич». Гаишник был непреклонен – не помогло ни удостоверение, ни слова о предстоящей съемке.
– Я понял, что по-человечески с представителем дорожных служб ни к чему хорошему не приду, – рассказывает автомобилист, – каждая минута была на счету, «упертость» инспектора меня очень задела, и я красноречиво высказал ему все, что думаю о работе ДПС вообще и о его «засаде» в частности. Гаишник так оторопел, что отдал мне документы и уехал.
Однако к такому крайнему методу воздействия прибегать не рекомендуется, поскольку можно нарваться на еще большие неприятности. И ни в коем случае нельзя переходить на личности. Что касается банальных угроз вроде «Я сейчас позвоню, и тебя уволят!», то на инспектора-профи они просто не подействуют, а сержанта только сильнее раззадорят.
Еще профессор Преображенский в «Собачьем сердце» давал рекомендации по воздействию на своего ближнего. Однако мямлить с виноватым видом тоже не следует. Общаться нужно на равных, уважая достоинство свое и инспектора.
А самое главное – хорошо знать правила дорожного движения и возможные последствия их нарушения – чтобы не попадаться по глупости.
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-pravilno-besedovat-s-inspektorom-gibdd.html
Проверяют ли дпс техосмотр
Очередную попытку «операторов техосмотра» отобрать у страховщиков бизнес по торговле диагностическими картами ТО поддержала Ярославская облдума.
Ее депутаты внесла на рассмотрение коллег из Госдумы РФ соответствующий законопроект.
Спасибо депутатам Ярославской облдумы!
Благодаря их законотворческим инициативам, ГИБДД могут вернуть право проверять прохождение автовладельцем техосмотра!
Имеет ли право сотрудник гибдд проверить техосмотр
Может ли инспектор остановить — просто для проверки документов — и в чем ошибаются водители, когда спорят с ГАИ Для проверки транспорта на дорогах ГАИ закупает мобильные диагностические станции. Возникает вопрос, кто будет осуществлять контроль над работой этих станций и насколько объективно будут проводиться замеры.
Здесь может возникнуть широкая коррумпированная После принятия закона об отмене обязательного техосмотра Госавтоинспекция намерена проверять техсостояние транспорта прямо на дорогах. В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД.
В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов.
Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, – Правила дорожного движения.
Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее.
Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.
Она будет действовать до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник автомобиля или нет.
Мы решили собрать все самые важные, «горячие» вопросы на одной странице, и ответить на них так, чтобы вам стало все ясно и понятно. Среди автолюбителей бытует немало искаженных представлений о законности действий должностных лиц ГАИ или о наличии у автолюбителя прав и обязанностей, которых на поверку, оказывается, нет.
«сотрудник ГАИ не имеет право требовать у водителя предъявить аптечку и огнетушитель» Аргументируя такой миф, часто ссылаются на ст.
26 Конституции Республики Беларусь, которой установлена презумпция невиновности. Верховная Рада 5 июля приняла закон, которым отобрала у ГАИ право проводить техосмотр авто.
Но в Госавтоинспекции предупреждают, что проверять техническое состояние машин все равно будут – прямо на дорогах.
Правда, юристы называют подобную инициативу гаишников незаконной На официальном сайте ГАИ подтверждается, что
«после принятия Верховной Радой Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» большая часть автовладельцев освобождается от прохождения техосмотра».
Нужна ли диагностическая карта техосмотра для инспектора
может инспектор потребовать показать диагностическую карту о прохождении техосмотра ели есть страховой полис который не прасрочэн и что влечет если его с собой нету ПДД предусмотрена обязанность водителя: 2.1.
Как видите, обязанности предъявлять диагностическую карту нет.
Следовательно, и ответственности за это нет. Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Можно ли ездить без диагностической карты
Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке.
Этот список представлен только:
- водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
- регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
- действующим полисом ОСАГО.
Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется. Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка?
На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса. Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Техосмотр — вопросы и ответы
Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.
— Тогда зачем мне проходить техосмотр?
Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют.
Чем мне это грозит в дальнейшем? До настоящего времени нам не известны факты признания полисов ОСАГО недействительными по причине отсутствия техосмотра, но исключать, что данная практика может быть использована страховыми компаниями для отказа в выплатах нельзя.
— Нет, не нужен. Автомобили до 3 лет освобождены от прохождения ТО. При этом надо иметь в виду, что автомобиль 2014 года выпуска считается за годовалый. -Периодичность проведения ТО для легковых автомобилей, мототранспорта и прицепов следующая:
- Не старше 3 лет –освобождены от прохождения ТО.
- От трех до семи лет — один раз в два года.
- От семи лет и старше — ежегодно.
- Грузовики (от 3.5 тонн), прицепы к ним обязаны проходить ТО ежегодно.
- Такси, автобусы — один раз в полгода.
— Для проведения технического осмотра заявитель обращается в любой пункт инструментального осмотра и к любому оператору вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
- — По окончанию технического диагностирования автомобиля оператор оформляет диагностическую карту и выдает ее на руки заявителю.
- Нужно ли мне проходить техосмотр заново или менять существующую карту?
— Нет, диагностическая карта будет действительна до момента истечения указанного в ней срока, так что менять ничего не придется. Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 46 705 Кбм Рассчитайте и оформите полис страхования выезжающих за границу
Вы спокойно едете на своей машине, как вдруг Вас останавливает сотрудник ДПС и просит предъявить техосмотр (диагностическую карту) на Ваш автомобиль.
Имеет ли он на это право? Сотрудники ГИБДД имеют право проверять наличие техосмотра на следующие транспортные средства:
- Легковые такси
- Автобусы, микроавтобусы, маршрутные такси
- Грузовые ТС, специально оборудованные для перевозки пассажиров, имеющих более 8ми мест для пассажиров.
Для всех вышеперечисленных типов автомобилей отсутствие техосмотра приведет к штрафу для водителя и штрафстоянке для машины. Страховые компании потребуют от Вас предъявить диагностическую карту в двух случаях:
- При страховании (кроме легковых машин возрастом до 3х лет)
- При оформлении ДТП и выплатного дела.
Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?
Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.
Периодичность проведения технического осмотра следующая: Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.
Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.
Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.
Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:
- непредставление нужных документов;
- несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.
Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ.
- Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.
- При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.
Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.
А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.
Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.
Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите!
Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье!
Сотрудник дпс не имеет право проверять техосмотр
Новосибирска не имел право проверять стеклаСотрудник ГИБДД Новосибирска имел право пользоваться данным прибором в соответствии с пунктом 14.3 Наставлений по работе сотрудников Дорожно-Постовой службы.Техосмотр.
По новым правилам не имеет, только свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, и страховку.
Наличие страховки предполагает наличие талона тех осмотра, без него страховку не дают. Могут но что то сделать бессильны. покажешь им страховку и просроченный талон.
Новые правила! не имеют право так как его не выдают!
Нет не имеет. по новым правилам талон техосмотра имеют право спрашивать только в страховой, при выдачи осаго. Имеет ли право сотрудник ДПС снять два гос.номера с автомобиля из за талона техосмотра выписаного на старый гос.
номер? Правда ли что сотрудники ДПС не имеют права останавливать ТС для проверки документов вне спецального поста?Сотрудники ГИБДД с 1 января 2012 года не будут проверять у водителей наличие талона техосмотра Соответствующий пункт исключен из Кодекса об.
ДПС могет все что захочет Не имеют права .
Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?
Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.
Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем.
Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.
Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству. Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.
За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.
«Операторы» рук не опустили и каким-то образом привлекли еще одних регионалов к решению своих задач. В этой связи невозможно не вспомнить стенания «операторов техосмотра», с 2012 года писавших слезливые письма во все возможные инстанции с кляузами на страховщиков. Вплоть до первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Сегодня проще приобрести легальную диагностическую карту за 1000-1500 рублей, позвонив по одному из объявлений в интернете.
Источник: http://razvodved.ru/proverjajut-li-dps-tehosmotr-72254/
Четырехмесячные "гаишники": чего ждать от новой дорожной полиции
Спустя почти два года после ликвидации в Украине структур ГАИ во власти наконец осознали, что патрульная полиция с ее изобилием задач не может полной мерой заменить старых разогнанных гаишников в части обеспечения безопасности движения на дорогах. И дело даже не в цифрах ДТП, ведь количество аварий вопреки крикам разнообразных экспертов существенно не возросло.
Согласно официальной статистики Департамента превентивной деятельности Национальной полиции (структуры, в которую влились осколки бывшей всесильной Госавтоинспекции) в довоенном 2013 году с учетом Крыма и Севастополя фиксировалось 30681 ДТП с потерпевшими, в которых 4833 человека погибло и 37521 получили травмы (в АРК и Севастополе вместе взятых было 2694 ДТП с потерпевшими, в которых 317 человек погибли).
В том же 2016 году уже без АРК и Севастополя зарегистрировано 26782 ДТП с 3410 погибшими и 33613 травмировавшимися. То есть если “отминусовать” еще и серые зоны Донбасса, то цифры аварийности в рамках прошлых лет выглядят совершенно обычно.
Как говорят наши источники в МВД, причина появления новой ГАИ куда более тривиальна. Попросту наверху решили, что такой лакомый кусок пирога не может попросту валяться под ногами и его нужно брать в свои руки.
Ведь в министерстве Арсена Авакова еще осталось полным полно генералов, которые кормились на дорожной тематике, вероятно они и нашептали министру, что неплохо бы возродить былую славу “рыцарей полосатого жезла” (читай – “круглого леденца”, который пришел на смену привычной гаишной палке).
В особенности актуальным стал вопрос после внедрения безвизового режима, когда прогнозируется существенный рост, в первую очередь коммерческого товарооборота с помощью автомобильных перевозок.
Конечно же в самой Нацполиции уверяют, что новая дорожная полиция, стартовавшая 11 июня, это вовсе не старые гаишники и в кустах они сидеть не будут. У Авакова обещают сервисную службу на дорогах, однако в анонсированных шагах по становлению новой-старой службы уже чувствуется привкус старинных трюков по выколачиванию денег из водителей.
- В дорожной полиции будет 2 тысячи копов
- Как заявлял еще в конце прошлого года в интервью радио “Голос Столицы” замглавы Нацполиции Александр Фацевич, планируется, что в состав нового подразделения войдут две тысячи человек. Дорожно-патрульная служба станет самостоятельным подразделением департамента Национальной полиции и будет отвечать исключительно за безопасность дорожного движения
- По словам Фацевича, после ликвидации такого подразделения, как Дорожная патрульная служба, бывшая ГАИ, эти отделы практически перестали существовать, их нет на трассах международного государственного значения и там, где действительно есть рост и большое количество происходит ДТП.
Чтобы заменить эти подразделения, было принято решение создать дорожную патрульную полицию, которая будет обеспечивать безопасность на дорогах и трассах государственного и международного значения.
На первом этапе подготовка при вступлении в дорожную полицию будет проходить четыре месяца. По сравнению с трехмесячными патрульными это уже прогресс. Однако все равно недостаточно для профессиональной подготовки.
Фацевич обещал, что после учебы новоиспеченных дорожных копов отправят на практику в управления полиции и только после этого на дорогу.
В том же интервью Фацевич заявлял, что объявлен допнабор в подразделения Черкасского управления патрульной полиции. Создается батальон, который будет нести службу в Умани.
“Мы создаем роту в Ровенском управлении патрульной полиции, которая будет нести службу в Сарнах (важный участок международной трассы Киев-Варшава), – заявил прессе Фацевич. – Также в последующем, согласно нашему плану, мы будем объявлять донаборы в каждое управление патрульной полиции для того, чтобы обеспечить работу дорожной патрульной полиции.
Мы объявили донабор в Запорожье, в Киеве, в Харькове, в Одессе, и люди подают заявки, проходят тестирование. Поэтому это будут новые люди, которых мы набирали так же, как создавали патрульную полицию во всех областных центрах – в Киеве, в Харькове.
Это будут молодые люди, которые хотят действительно что-то изменить, которые хотят работать, служить, и в этом нет проблемы”.
Гонять нарушителей будут на корейцах “Hyundai”
Со слов главы Нацполиции Сергея Князева, 30 нарядов дорожной полиции будут обеспечивать порядок на 10 основных автомагистралях Украины. Они будут нести службу на современных автомобилях марки “Hyundai”.
“Я думаю, с понедельника составляющая дорожно-транспортных происшествий на основных автомагистралях будет в корне изменена”, – бравурно отмечал Князев.
Однако один из его подчиненных в день возрождения дорожной полиции все же осторожно отметил что новое подразделение пока заработало в тестовом режиме.
“В первый день они будут работать на всех главных магистралях. На патрулирование выехало всего 20 экипажей. Также будут работать стационарные посты в 8 областях”, – рассказал первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.
Как говорят наши источники в МВД, ядро новой дорожной полиции в регионах все равно формируется за счет старых кадров. Новых попросту неоткуда взять. Ведь из патрульной полиции давно бегут люди и у них самих объявляются постоянные допнаборы.
“Тут не до жиру, чтобы еще новыми людьми укомплектовать службу, – поделился с нами на условиях анонимности один из функционеров Нацполиции.
– Где взять две тысячи новых честных? Чтобы не ударить в грязь лицом на международные трассы нужно выставлять проверенных людей.
Новые-старые гаишники возьмут под контроль “золотые жилы” – трассы международного и национального значения Киев — Харьков, Киев — Зборив, Луцк — Ковель и Ягодин — Сарны”.
Возродят пункты “автоматического машинного доения”
В патрульной полиции говорят, что “дорожники” от них будут отличаться не только тем, что начнут патрулировать дорогу и отвечать за безопасность движения. Они также будут заниматься безопасностью граждан, выезжать на специальные вызовы, которые будут находиться в их зоне ответственности.
Планируется, что на дорогах один экипаж полиции будет патрулировать каждые 25 километров пути. Это по официально озвученной задумке должно уменьшить количество ДТП. Также в МВД анонсировали что новая дорожная полиция займет стационарные пункты старой ГАИ в 8 областях.
Стоит отметить, что в народе эти стационарные посты давно окрестили “пунктами автоматического машинного доения”. У старых гаишников эти будки давно были прикрытием для выколачивания денег из дальнобойщиков, иностранных водителей и прочих автомобилистов.
Старожилы системы МВД вспоминают, что такие пункты по достоинству ценили все главы МВД при прошлых президентах. При Януковиче “пункты машинного доения” после короткого перерыва были возрождены повсеместно и по слухам приносили немалую прибыль в “пищевой” цепочке МВД.
В Нацполиции конечно же обещают этого не допустить – мол это будут сервисные пункты оказания помощи на дорогах, где вместе с полицией будут дежурить в будущем медики и спасатели. Однако учитывая славу этих пунктов, водительское сообщество в такие благие намерения верит с трудом.
Останавливать могут, ловить на “скорость” пока нет
Полномочия новой дорожной полиции пока весьма размыты, учитывая тот факт, что в законе о полиции вообще пока не существует такого понятия.
Согласно ст. 13 профильного закона есть: криминальная полиция, патрульная полиция, органы досудебного расследования, полиция охраны, специальная полиция и полиция особого назначения. А вот дорожной полиции пока нет, поэтому ее решили прилепить к разделу – патрульной. Пока не обрастет собственной нормативной базой.
Основные полномочия “новых гаишников” зафиксированы в ст. 35 закона о Национальной полиции. Согласно этой нормы они могут останавливать транспортное средство если:
- – водитель нарушил ПДД;
- – есть очевидные признаки неисправности ТС;
- – есть информация, что водитель или пассажиры (а также авто или груз) имеют отношение к совершению ДТП, уголовного или админнарушения;
- – ТС находится в розыске;
- – необходимо опросить водителя или пассажиров как свидетелей;
- – полицейским необходима помощь водителя;
- – уполномоченный орган власти принял решение ограничить или запретить движение;
- – груз на ТС закреплен опасно;
- – световые или звуковые сигналы используются с нарушением.
- Согласно ст. 23 закона о полиции также “новые гаишники” имеют следующие права:
- 1) регулируют дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети;
- 2) осуществляют сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом;
- 3) выдают в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств; в случаях, определенных законом, выдают и согласовывают разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения.
- Полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки ним транспортного средства с подробным описанием основания остановки.
А вот с приборами новым дорожным полицейским не повезло. Технических штучек вроде “Трукэм”, “Арена” и “Визирь” им не дадут. Бодикамеры, снимающие в автоматическом режиме сколько угодно, так как по ст.
40 полицейского закона, полиция в праве использовать для обеспечения общественной безопасности и порядка и закреплять на форменной одежде, служебных транспортных средствах, монтировать / размещать по внешнему периметру дорог и зданий автоматическую фото- и видеотехнику.
Ключевое слово здесь “автоматическую”, а не ту которая работает под влиянием человека, как тот же прибор “Беркут” на котором совершенно непонятно чью скорость он только что зафиксировал. Проезжавшего переднего автомобиля или вашего.
Возрождение дорожной полиции будет своеобразным тестом – есть ли политическая воля у руководства МВД создать с нуля новую сервисную службу или же возродят старые гаишников в новой форме, новыми полномочиями и старой системой так называемых гаишников – “чаек”, собирающих деньги наверх по иерархической лестнице и делающих план по протоколам.
Источник: https://strana.ua/articles/analysis/75818-chetyrehmesyachnye-gaishniki-chego-zhdat-ot-novoj-dorozhnoj-policii.html