В процессе эксплуатации автомобилей именно на двигатель приходятся повышенные нагрузки, и от того, насколько правильно автовладелец эксплуатирует машину будет напрямую зависеть беспроблемность использования мотора и отсутствие необходимости сложных и дорогостоящих капитальных ремонтов двигателя. Расскажем поподробнее как продлить жизнь мотору автомобиля.
Используем качественное масло и регулярно меняем антифриз
Автовладельцу в первую очередь необходимо обратить внимание на качество используемой смазки и антифриза. Именно от регулярности сервиса двигателя и своевременной замены смазки будет зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя.
Современные моторы предъявляют повышенные требования к смазке, замену которой выполняют каждые 10 000 километров пробега.
При этом необходимо использовать правильное масло, которое рекомендует автопроизводитель, заменяя одновременно старый масляный фильтр.
Многие автовладельцы меняют антифриз в двигателе по остаточному принципу. Однако в действительности от правильности функционирования системы охлаждения напрямую зависит долговечность силового агрегата.
В том случае, если долгое время не менять охлаждающую жидкость, мотор начнет регулярно работать на повышенной температуре, что не только провоцирует его преждевременный износ, но и может привести к термической деформации, когда потребуется менять головку блока цилиндров и выполнять другой трудоемкий ремонт.
Не лишним будет также раз в несколько лет выполнять чистку радиатора, соты которого могут забиваться тополиным пухом и прочей грязью. Без соответствующего ухода радиатор не будет обеспечивать должного охлаждения антифриза, что приведет к характерным проблемам при работе мотора на повышенной температуре.
Своевременно меняем воздушный фильтр
В соответствии с рекомендациями автопроизводителя выполняют замену воздушного фильтра для двигателя следует каждые 50 тысяч километров пробега. Пренебрегать подобными требованиями не следует.
Дело в том, что забившийся фильтр приводит к противодавлению в системе, появляются многочисленные проблемы в работе двигателя, в цилиндры поступает некачественная сверхобогащенная смесь, что приводит к быстрому выходу из строя инжекторной системы и выгоранию поверхности цилиндров.
В последующем требуется менять блок цилиндров, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.
Правильная обкатка нового автомобиля
Если вы выбираете новый автомобиль, то необходимо помнить о рекомендациях автопроизводителя по правильной обкатке новой машины.
В первые несколько тысяч километров не следует резко разгоняться и тормозить, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме. После завершения такой обкатки следует выполнить так называемое нулевое ТО, когда заменяются все технические жидкости.
В последующем каких-либо проблем с эксплуатацией двигателей и всего автомобиля у вас гарантированно не возникнет.
Используем качественное топливо
Сегодня не редкость ситуации, когда автовладельцы в целях экономии заливают в двигатель автомобиля не слишком качественное топливо или же бензин, который по своему показателю октанового числа не соответствует требованиям автопроизводителя. Всё это приводит к появлению нагара в инжекторе, форсунки быстро выходит из строя, могут отмечаться проблемы с редкоземельным напылением цилиндров.
В последующем такая сомнительная экономия приводит к необходимости дорогостоящего ремонта топливной системы и всего двигателя в целом.
Именно поэтому, если вы хотите продлить жизнь вашему мотору, не следует экономить на качестве используемого топлива.
Старайтесь заправляться исключительно на проверенных заправках, при этом следуйте рекомендациям автопроизводителя в части соответствия октанового числа в используемом бензине.
Не забывайте о необходимости прогрева двигателя
Сегодня бытует мнение, о том, что современные автомобили не требуется прогревать, а сразу можно начинать движение, даже эксплуатируя машину в зимнее время года.
Однако многие опытные механики всё же рекомендуют выполнять короткий прогрев мотора, Давая двигателю поработать буквально несколько минут на холостых оборотах. За это время масло в двигателе и коробке выйдет на нужную температуру, и сможет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов.
В особенности прогрев необходим двигателю в зимнее время года, когда температуры на улице могут падать до 20 градусов мороза и ниже.
Квалифицированный сервис и правильный ремонт мотора
От качественного сервиса и ремонта двигателя будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации и отсутствие серьезных поломок. Экономить на качестве ремонта и сервиса не следует.
В особенности это касается владельцев современных автомобилей, выполнять ремонт двигателей которых чрезвычайно сложно, поэтому с такой работой смогут справиться исключительно квалифицированные мастера, хорошо знакомые с особенностями каждого конкретного двигателя.
А вот обращаться в гаражные сервисы, где квалификация мастеров может оставлять желать лучшего, мы бы вам не рекомендовали.
Это не только укоротит жизнь вашего мотор, но и в скором времени после неквалифицированного ремонта потребуется вновь обращаться к специалистам, и устранять поломки снова, которые были не отремонтированы неграмотным мастером.
Поэтому не лишним будет выбрать качественную мастерскую и найти своего мастера, который будет заниматься сервисом и ремонтом вашего автомобиля.
Правильная эксплуатация автомобиля
Кто из нас не любит быстрой езды. Однако эксплуатация автомобиля в таком нещадном режиме неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель.
Особенно это касается маломощных автомобилей, двигатели в которых уже изначально не отличаются большим ресурсом, а при серьезных нагрузках может отмечаться их быстрый износ, и в последующем потребуется выполнять соответствующую замену двигателя или капитальный ремонт силового агрегата.
Старайтесь не перегружать ваш автомобиль, так как в данном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля. Как результат при таких повышенных нагрузках и постоянной эксплуатации перегруженного автомобиля в скором времени потребуется трудоемкий и дорогостоящий ремонт коробки передач и двигателя.
Выводы
Правильная эксплуатация автомобиля позволит не только продлить жизнь мотору, но и избавит автовладельца от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта мотора, трансмиссии и элементов подвески.
В первую очередь автовладельцу следует своевременно выполнять сервис, использовать качественное масло, а при необходимости ремонта двигателя выполнять данную работу исключительно в тех мастерских, в уровне профессионализма исполнителей в которых вы уверены полностью.
25.02.2018
Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_mozhno_prodlit_zhizn_motoru_avtomobilja
Что можно сделать из двигателя от стиральной машины
Содержание:
Стиральные машины со временем изнашиваются и выходят из строя. Чаще всего их просто выбрасываются на свалку. Однако во многих случаях детали от стиральной машины могут пригодиться.
Существует множество вариантов для второй жизни электромотора. Все зависит от умений, возможностей и фантазии домашнего мастера. В этой статье вы узнаете где можно применить двигатель от стиральной машины, если он находится в рабочем состоянии.
Рассмотрим какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать.
Электродвигатель для точильного станка или наждака
Покупка готового точильного станка не всегда возможна, в первую очередь из-за высокой цены, и в этом случае буквально незаменимым становится электродвигатель от стиральной машины или другого оборудования.
Много усилий требует правильная компоновка будущего агрегата, а также решение такой технической проблемы, как насадка точильного камня на вал двигателя.
Во многих случаях на нем отсутствует резьба, а диаметры вала и отверстия в камне не совпадают. Обычным выходом из положения служит использование специальной детали, которую нужно отдельно заказывать в мастерской у токаря.
Эта деталь может называться фланцем, переходником, ступицей и т.д.
Вытачиваемый фланец должен насаживаться на вал и фиксироваться с помощью болта. Кроме того, потребуется шайба и гайка с резьбой, направленной в сторону, противоположную вращению вала двигателя. За счет этого, во время работы будет происходить самопроизвольное закручивание гайки. В противном случае, гайка быстро раскрутится и камень слетит.
При необходимости можно изменить направление вращения ротора.
В стиральных машинках устанавливаются асинхронные двигатели, поэтому, достаточно выполнить переключение соответствующих обмоток, и направление вращения изменится.
Для запуска двигателя потребуется пусковая катушка. Если она отсутствует, то в этом нет ничего страшного: при толчке камня в нужную сторону, устройство заработает самостоятельно.
Для изготовления точильного станка вовсе не обязательно пользоваться двигателями повышенной мощности. Вполне достаточно 400 Вт, и даже 100-200 Вт.
Следует обращать внимание на количество оборотов в минуту, которые не должны превышать 3000. В противном случае мотор со слишком высокой частотой вращения может привести к разрушению точильного камня.
Наиболее оптимальным вариантом считается электродвигатель с 1000 об/мин.
Эксплуатация самодельного точильного станка предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности.
В первую очередь необходимо предусмотреть защитный кожух, чтобы уберечь работающего от абразивной пыли и мелких обломков.
Для этого подойдет металл, толщиной 2,0-2,5 мм в виде полосы, свернутой в полукольцо. Кроме того, потребуется изготовление подручника, для обеспечения упора обрабатываемых деталей.
Превращение электродвигателя от стиральной машины в генератор
Многие домашние мастера занимаются изготовлением самодельных генераторов с использованием электродвигателей от бытовой техники, в том числе и стиральных машин. Эта задача сопряжена с определенными трудностями, прежде всего технического плана. В обязательном порядке понадобятся услуги квалифицированного токаря уже на первом этапе работ.
В первую очередь предстоит выполнить разборку асинхронного двигателя, снятого с неисправной стиральной машины.
Затем сердечник попадает в руки токаря, который убирает на станке слой элемента, глубиной 2 мм. Затем в сердечнике выполняется прорезка пазов на глубину 5 мм, в которые будут вставлены неодимовые магниты.
Пазы рекомендуется делать уже после приобретения магнитов, когда станут известны их размеры.
После выполнения всех работ, необходимо закрепить на сердечнике неодимовые магниты. С этой целью изготавливается шаблон из жести или другого тонкого металла. Его габариты должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов, и он должен точно укладываться на место установки магнитов.
Магниты располагаются на сердечнике на одинаковом расстоянии между собой и закрепляются с помощью клея. Кроме расстояния, большое значение имеет угол наклона каждого элемента.
Отклонения от нормативных размеров могут стать причиной залипания, в результате чего мощность генератора заметно снижается.
Для заполнения промежутков между магнитами используется холодная сварка. В завершение поверхность ротора шлифуется наждачной бумагой, после чего выполняется полная сборка устройства.
Собранный генератор необходимо протестировать. С этой целью понадобится небольшой аккумулятор, выпрямитель, мультиметр и контролер заряда. Подключение происходит по определенной схеме. Контролер заряда соединяется с двумя обмотками генератора через выпрямитель. Затем контролер и мультиметр нужно подключить к аккумулятору.
Для нормальной проверки необходимо обеспечить вращение ротора электродвигателя. Эту операцию невозможно выполнить вручную, поэтому следует воспользоваться дрелью или шуруповертом.
Инструмент соединяется с ротором двигателя, после чего начинается вращение со скоростью примерно 800-1000 об/мин. При качественной сборке генератора выдаваемое напряжение составляет 220-300 В.
Более низкое напряжение указывает на некачественную сборку ротора.
После сборки и проверки генератор можно использовать. Это потребует затрат энергии, необходимой для вращения ротора.
Можно подключиться к небольшому двигателю внутреннего сгорания, например, от бензопилы или мотоцикла. Однако данный способ требует приобретения энергоносителя.
Поэтому рекомендуются другие варианты, сравнительно недорогие и экологически чистые, связанные с использованием энергии ветра или воды.
Все домашние мастера должны помнить, что электродвигатель от стиральной машинки может быть переоборудован в генератор, мощностью не более 5 кВт. Обычно такие устройства выдают в среднем 2 кВт, достаточных для 1-2 помещений или бани. Так что полностью заменить электрическую сеть самодельным генератором не получится.
Токарный станок из двигателя от стиральной машины
Двигатель от стиральной машины идеально подходит для изготовления небольшого токарного станка по дереву. Основой конструкции служит рама, которая может быть изготовлена из уголка, профильных труб и других подручных материалов. Габариты рамы находятся в пределах 100 х 20 см, с возможными отклонениями в ту или иную сторону.
Электродвигатель вполне подойдет от старой стиральной машины, возможно даже и с советских времен. Например, Вятка-автомат оборудовалась асинхронным двигателем с двумя скоростями на 400 и 3000 оборотов в минуту. Подключение может выполнятся по всем известным схемам, в том числе и с использованием конденсатора.
Система крепления двигателя к раме выполняется индивидуально. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции. Это можно сделать с помощью шайб, которые при необходимости подкладываются в точках опоры.
На шкиве электродвигателя закрепляется передняя бабка. Задняя бабка и направляющие также изготавливаются из подручных средств. Ось задней бабки должна быть параллельно раме и передней бабке, то есть необходимо выполнить ее центровку.
Важной деталью является подручник, выполняющий функцию опоры для режущего инструмента. Необходимо обеспечить его перемещение вдоль и поперек станины, а также надежную фиксацию во время работы.
Электродвигатель для дровокола
Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон – силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.
В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе.
Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса.
Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.
Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.
После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка.
Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону.
При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.
Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.
Бетономешалка из стиральной машины
Бетономешалка необходима в хозяйстве, особенно в частных и загородных домах. Однако бетономешалки достаточно дорогие, поэтому одним из вариантов решения проблемы будет изготовление бетономешалки из подручных средств. Лучше всего подойдет стиральная машина, причем не только электродвигатель, но и сам корпус.
Основание должно быть надежным, чтобы емкость в процессе вращения не шаталась. От этого полностью зависит длительность эксплуатации агрегата. Неустойчивое основание может привести к падению емкости и выходу из строя других элементов. Наиболее подходящей считается металлическая конструкция. При желании ее можно оборудовать колесами.
Все части и детали соединяются между собой с помощью болтов или сварки. Для установки электродвигателя нужно предусмотреть специальные полочки с отверстиями под крепления. На такой же полочке крепится и редуктор, шкив которого должен находиться в одной плоскости со шкивом двигателя. В противном случае мотор будет испытывать перегрузки.
Включение и выключение самодельной бетономешалки выполняется с помощью пакетного выключателя. В большинстве случаев в схеме включения присутствует конденсатор. Таким образом, размышляя о том какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать, любой домашний мастер на практике сделает устройство, более всего необходимое в домашнем хозяйстве.
Источник: https://electric-220.ru/news/chto_mozhno_sdelat_iz_dvigatelja_ot_stiralnoj_mashiny/2016-11-04-1106
Самоделки из двигателя от стиральной машины
Пришедшую в негодность стиральную машину не стоит сразу выбрасывать. Особенно, если присутствуют достаточно развитые навыки работы с ручным инструментом и есть привычка возиться в мастерской. Различные самоделки из двигателя от стиральной машины могут быть крайне полезны в домашнем хозяйстве.
Какие бывают двигатели
От класса и возраста машинки зависит то, какой двигатель окажется в руках. Если речь идет о старой, советской – это будет асинхронное устройство открытого типа, достаточно надежное.
Двигатель от старой стиральной машины барабанного типа имеет мощность в 180 Ватт, однако он очень удобен для самоделок, поскольку имеет отличные показатели крутящего момента.
В других случаях в руки может попасть:
- двухскоростной двигатель от стиралки с фиксированными 350 и 2800 об/мин;
- коллекторный агрегат, который при прямой подаче напряжения без регулировки разгоняет вал до 12-15 000 об/мин;
- двигатели от современных стиралок самых разных классов, поскольку сегодня производители часто не следуют общему стандарту оснащения.
Сразу стоит упомянуть инверторный двигатель, которым оснащается самый современный стиральный автомат. Для запуска такого агрегата необходима схема управления.
Она должна вначале преобразовать переменный ток в постоянный, а затем – создать новый сигнал и менять частоту выходного напряжения для регулирования оборотов на валу.
Но если в наборе к двигателю есть и силовая электроника от стиральной машинки – это будет крайне полезное дополнение.
Как подключить и запустить двигатель
Самый полезный совет: при демонтаже помечать все провода и по возможности снимать и дополнительные элементы, подключенные к силовому агрегату.
Одна из частей ответа на вопрос, как запустить двигатель от стиральной машины и не сжечь его (если речь идет об асинхронном, от старых аппаратов) – использование пускового конденсатора. Другие типы двигателей могут иметь свои особенности.
Найти информацию о подключении можно как в справочной литературе, так и в интернете. Может меняться конкретная емкость конденсатора или другие параметры схемы.
Действовать нужно аккуратно, не спеша, принимать меры предосторожности, пользоваться изолированным инструментом.
Если при демонтаже контакты и приходящие провода были помечены, запустить двигатель от стиральной машины не составит труда. При этом стоит, в зависимости от типа агрегата, следовать инструкции и принимать меры предосторожности. Например, двигатель от стиралки желательно закрепить и проследить, чтобы вал был освобожден и при вращении не задел-затащил посторонние предметы.
Шлифовальный станок или точило из движка стиралки
После того, как с электрическим подключением закончено, и двигатель стиральной машины ожил, можно приступать к изготовлению самоделок. Самая распространенная – небольшое точило. Если использовать круг от болгарки, можно резать пластиковые трубы, алюминиевый уголок.
Можно приспособить двигатель для работы в роли шлифовальной машины, для этого на вал помещается круговая насадка с мелкой или крупной шкуркой. Список работ выглядит следующим образом:
- Двигатель должен быть надежно закреплен. Удобнее всего это сделать на небольшой доске, которую затем легко разместить на столе, верстаке, любой удобной поверхности.
- Крепить электродвигатель старой стиральной машины можно на уголки или круговыми хомутами из полоски оцинкованной стали. Для компенсации вибрации и электроизоляции в последнем случае подкладывают резину между двигателем и крепежом.
- Асинхронные двигатели от старых барабанных стиралок имеют открытую конструкцию, куда попадает пыль, влага, опилки. Это может вызвать замыкания и сбои самого различного типа. Поэтому при креплении самый выгодный вариант – целиком «обнять» двигатель полосой оцинкованной стали.
Подсоединить патрон или место посадки шлифовального камня, круга для болгарки, насадки для шлифовки можно несколькими способами:
- Нарезать резьбу посадки зажимного патрона непосредственно на валу.
- Сварить переходник из нескольких труб разного диаметра. На одной стороне рассчитывают посадку шлифовального круга, на другой — внутренний диаметр трубки должен соответствовать габариту вала. Данную часть переходника разогревают, набивают на вал, после остывания части очень плотно и надежно соединяются.
Стоит отметить, что зажимной патрон для дрели является самым привлекательным вариантом, если только не хочется сделать точило с камнем. В него легко поместить практически любой инструмент: сверло, фрезу, шлифовальную круглую головку, насадку с проволочной щеткой для сдирания краски, войлочный блок. Нет сложности и в изготовлении переходника для круга болгарки.
Такой станок может собрать даже начинающий домашний мастер и использовать в самых разных целях. Главное – правильно выполнить подключение двигателя и потратить некоторые усилия на формирование надежного крепления рабочего агрегата.
Но есть и замечания.
Если в распоряжении есть только высокооборотистый двигатель, рекомендуется не снижать его обороты, а сделать отдельный блок с собственным валом, и передавать на него вращающий момент через шкив с понижающим коэффициентом.
Другие самоделки на основе схемы точила
Приведенные выше работы придется проделать, если хочется получить и другие, самые разнообразные станки. Это может быть:
- Токарный по дереву. Двигатель 180 Ватт от старой стиралки позволит, прилагая малые усилия, не спеша, обрабатывать цилиндрические заготовки. Обязательно понадобится подобие задней бабки для упора заготовки. Это обезопасит вал двигателя от боковых нагрузок.
- Барабанный шлифовальный. Для этого используется деревянный цилиндр большого диаметра, по центру которого проходит стальной пруток, один конец которого зажимается в патрон двигателя, другой — крепится в подставке на подшипник. Поверхность оклеивается шкуркой, можно точить ножи, лезвия рубанков при наличии приспособлений для выдержки угла, выполнять другие операции.
Сразу отметим, пилорама из двигателя стиралки не получится – не хватит крутящего момента.
А вот мебельщикам и другим домашним мастерам по нраву придется идея изготовления горизонтально-сверлильного приспособления для работы с эксцентриковыми крепежами:
- Изготавливается станок, как рассказано выше, с зажимным патроном на валу.
- Делается опорная, направляющая полка, горизонтальная, на такой высоте, чтобы ось вала проходила по центру торца плиты ДСП или детали из дерева.
- В патрон вставляется сверло, деталь подается горизонтально, отслеживать глубину сверления можно визуально.
Для создания места установки кругового эксцентрика достаточно воспользоваться дрелью, вертикальным сверлильным станком и фрезой нужного диаметра. Эта операция не требует высокой точности. Главную, ответственную задачу точного сверления канала для цилиндрического штифта выполнит станочек из двигателя от старой стиралки.
Заключение
В вопросе самоделок из старой стиралки все решает фантазия и конкретные инженерные навыки исполнителя.
Легко сделать фрукторезку, газонокосилку со стальными ножами, электрокосу со струнным резальным блоком, даже установку для общипывания перьев с тушек курей и уток.
Строители легко приспосабливают старые стиралки даже для замешивания бетона и современных смесей. Главное – вдумчиво подходить к решению поставленной задачи.
Не только стиральная машина может стать основой для различных самоделок. Подарить вторую жизнь можно и микроволновке, холодильнику, пылесосу. Если же вы не умеете или просто не хотите использовать отжившую свой срок технику, от нее можно избавиться различными способами, описанными в этой статье.
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/samodelki-iz-dvigatelya.html
Почём вторая жизнь моторов: как восстанавливают двигатели | Драйв 4х4
В кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются.
Самое время вспомнить о том, что наши российские специалисты еще с 90-х годов применяют технологии, позволяющие успешно восстанавливать даже «одноразовые» моторы, и о том, что ремонт двигателя выгоднее, чем покупка нового. Профессионально «реанимированный» агрегат, если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать, прослужит не меньше нового.
История болезни: как недорого проверить состояние двигателя
Чтобы разобраться в состоянии мотора, проверки на слух явно недостаточно. Основательная диагностика двигателя – операция недешевая и сложная, но есть…
Неремонтопригодность современных двигателей связана не только с отсутствием запчастей: ради экономии производители изначально не закладывают в конструкцию возможность восстановления. Провернуло вкладыш или задрало поверхность цилиндра – покупай новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом). А он денег стоит!
Но выход есть. Разработанные нашими мотористами в конце 1990‑х годов технологии позволяют успешно ремонтировать современные двигатели, будь они из чугуна или из алюминиевых сплавов. Конечно, чинить не всегда целесообразно – всё зависит от остаточной толщины детали, характера и размера повреждения, конструктивных особенностей двигателя и применяемых материалов.
Основное лечение
Перед ремонтом проверяют в опрессовочной ванне, нет ли в блоке цилиндров скрытых трещин, поскольку при обработке узла они могут раскрыться.
Если повреждения неглубокие и расположены в доступных местах, их безболезненно лечат – рассверливают фрезой до основания и проваривают металлом. Заделывают даже отверстия в блоке (например, пробитые шатуном) и восстанавливают перегородки между цилиндрами.
Алюминиевые сплавы варить проще – температура плавления ниже. Для ремонта отверстий в чугунных блоках используют чугунные заплатки.
Станок магнитной дефектоскопии. Коленчатый вал кладут на две опоры с обмотками (отрицательный и положительный полюсы), смазывают специальным маслом и посыпают металлическим порошком. При прохождении тока через вал созданное магнитное поле выдает скрытые трещины, характерно выстраивая над ними частицы порошка.
Чрезмерный износ стенок цилиндров или их повреждения исправляют расточкой. Если производитель позаботился о ремонтных запчастях для конкретного мотора (к счастью, такие фирмы еще не перевелись), процедура упрощается. Цилиндры растачивают до размера, прописанного в технической документации изготовителя, и используют поршни и кольца большего диаметра.
Если блок – с гильзами, их выпрессовывают и ставят новые. Предусмотрена технология и для «одноразовых» моторов: цилиндры растачивают и запрессовывают чугунные гильзы, чтобы установить поршни номинального размера (оригинальные или аналоги). Для алюминиевых блоков с небольшой толщиной стенок между цилиндрами это еще и значительное усиление конструкции.
Покоробленные от перегрева привалочные поверхности блока и головки обрабатывают на шлифовальном станке и подбирают соответствующую по толщине прокладку, чтобы не изменилась степень сжатия.
Восстанавливают и поврежденные постели коленвала. Их крышки подрезают, чтобы они просели. Далее по новым размерам крышек обрабатывают постели, не смещая ось вращения коленвала. И одновременно выравнивают ее по всей длине, иначе вал будет подвержен неравномерным нагрузкам – может заклинить и сломаться.
Горизонтально-хонинговальный станок. Длинный вал с резцами проходит сквозь блок: немного растачивает поврежденные постели коленвала и одновременно делает идеально ровную ось для его вращения. Станок именно хонинговальный, а не расточный, так как снимает очень тонкий слой металла.
Неглубокие задиры на шейках коленвала зашлифовывают и подбирают ремонтные вкладыши – оригинал, но чаще неоригинал, а иногда их вовсе изготавливают под размер. На специальном прессовом оборудовании правят и прогибы коленвалов.
У бензиновых двигателей на шейки вала при критическом износе наваривают ленту из высокопрочного сплава и обрабатывают ее под соответствующие вкладыши. Таким же способом убирают выработку под сальниками, восстанавливают сломанные шпонки.
Пожалуй, единственное, что нельзя исправить, – трещины коленвала.
Реанимируют и поршни, если позволяет остаточная толщина стенок и днища. Такие параметры ни один производитель не предоставляет, ремонтные фирмы годами нарабатывали свои базы. Чаще всего восстанавливают поврежденное днище поршня после встречи с клапанами, делают под них цековки и немного растачивают канавки, если невозможно найти кóльца подходящего размера.
По возможности спасают и шатуны, если их не завернуло в узел. На пресс-станке их выпрямляют и устанавливают новую втулку под поршневой палец.
Алюминий и чугун
С одинаковым успехом растачивают цилиндры и чугунных блоков, и алюминиевых, причем на одном и том же станке. Меняют лишь резцы и скорость обработки: для чугуна – более жесткие резцы и низкие скорости, для алюминия – наоборот.
Ушли те времена, когда блоки цилиндров и их головки были чугунными, – нынче большинство изготовлено из алюминиевых сплавов. Детали из чугуна, конечно же, надежнее. По сравнению с алюминием он имеет бóльшую механическую прочность, а также жаро- и износостойкость. Но не стоит опаcаться новодела.
Конструкторы закладывают определенный запас прочности под стать задачам и условиям эксплуатации. Естественно, ни один мотор городской модели не выдержит длительных нагрузок на гоночном треке.
При эксплуатации в нештатных режимах или, например, с неисправной системой охлаждения из-за перегрева одинаково коробит привалочные поверхности блоков цилиндров и их головок как чугунных, так и алюминиевых моторов.
У алюминия есть и достоинства. Например, такой блок легче, его проще сваривать при ремонте. Некоторые производители усиливают алюминиевые блоки чугунными гильзами, объединяя достоинства обоих материалов. Этот же маневр при ремонте негильзованного блока значительно повышает его надежность.
1 2
Читать далее »
Источник: http://drive4x4.com.ua/stati/pochem-vtoraia-jizn-motorov-kak-vosstanavlivaut-dvigateli.html
Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?
10.05.201714.05.2017
Добрый день. Сегодня у нас очередная статья про секреты перекупщиков. Так бывает, что приходиться продавать автомобили с мертвым двигателем, который дымит, в этом случае вам поможет заливка специальной присадки «антидым». В статье вы найдете видеопример использования этой присадки и её последствия.
Моральная сторона использования присадки…
Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?
Я, к своему стыду, использовал такую присадку всего 1 раз! И то после этого у меня «горели уши»… Лучше скинуть 10-20 рублей, но честно сказать покупателю о проблеме, ну или залить густого дорогого масла, но не присадок.
Техническая сторона…
Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).
Неработающие присадки
- К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…
- На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…
- Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.
Работающие присадки
Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.
Как это работает?
В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!
Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.
Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.
Опыт использования присадки:
Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:
Залили присадку:
За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:
Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.
Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?
Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.
Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.
Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!
На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?
Если у вас остались вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, используйте комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/prodazha-avtomobilya/predprodazhnaya-podgotovka/chto-zalit-v-dvigatel-pered-prodazhej-chtoby-on-ne-dymil/
Как дать клапану вторую жизнь
- Полезные статьи на автотематику↓
Самой ответственной деталью в механизме газораспределения считается клапан. Коленчатые валы в современных автомобилях способны развивать обороты до 6 тысяч за одну минуту. Только представьте: за 1 секунду – 100 оборотов! За этот момент клапан успеет открыться и закрыться 50 раз.И ведь условия таковы, что температура в цилиндре порой доходит до отметки 2000°, а сами клапаны, в частности выпускные, могут нагреться до 600-800°. Плюс к этому, на клапаны периодически воздействуют пружины, прижимая их к седлу. Важно, чтобы металлические клапаны при этом не потеряли свою форму, целостность и размеры.
Несмотря на то, что в их основе легированная сталь, из-за трудных условий работы, они рано или поздно изнашиваются. Когда видишь “проживший свой век” клапан, то даже невольно испытываешь уважение к этой трудолюбивой, выносливой детали.
За время своей службы, он подвергается множеству деформаций: обгорает головка клапана, изнашивается его стержень, фаска и торцевая часть.Последние два вида неисправностей можно устранить собственноручно без особых усилий.
Например, фаску, прилегающую к седлу, чаще всего можно восстановить притиркой данного сопряжения с помощью притирочных паст.
Принцип ремонта заключается в следующем: надо надавить клапан фаской на седло и повернуть на определенный угол, затем приподнять при помощи слабой пружинки и снова, упершись в седло, провернуть так, чтобы паста оставалась в месте контакта, а иначе паста будет выдавливаться. Основной вопрос связан с тем, какой использоваться инструмент для того, чтобы проворачивать головку клапана. Обычно для этой манипуляции подходит ручная дрель или коловорот. А чтобы вращение передалось непосредственно на клапан, надо применить некоторые ухищрения.
Например, некоторые умельцы наносят на тарелку (она же головка) клапана расплавленный битум, в него вставляют резиновый кругляшек, в котором есть пропил посередине для лопатки отвертки.
Другие мастера припаивают параллельно две проволочки, точнее, их кусочки, чтобы между ними входил конец отвертки. А некоторые поступают следующим образом: отрезным кругом или фрезой просто делают в головке клапана пропил.
Но после такой операции клапан можно сразу выбрасывать, ведь очевидно, что получится в результате.
Пример изношенного клапана:
Фотография взята отсюда -http://diagnostmaster.ru/primery/
Приведем пример самого легкого, удобного и надежного способа. Необходимо склеить универсальным клеем тарелки двух клапанов, с помощью коловорота притереть сначала один клапан, затем другой, потом нагреть их и разъединить. Все очень просто.
А в случае, если под рукой не оказалось притирочной пасты, ее легко можно сделать самому. В любом наждачном станке, с той стороны, где камень более твердый, всегда есть места, в которых лежит абразивная крошка, перемешанная с металлом.
Надо собрать небольшую ее горстку, отделить металл магнитом (только если это не чугун и не цветной металл) и разложить горстку по ровной поверхности. Потом добавить любого масла и перемешать до кашицеобразного состояния. Таким образом, мы приготовили притирочный материал, можно приступать к делу.
Когда видите, что на фасках седла и клапана появилась матовая сплошная полоска, около 2 мм толщиной, пора остановиться. Не переусердствуйте, а то снимите еще и полезный металлический слой.
От долгой работы так же часто изнашивается торцевая поверхность клапана. В этом случае, если зазор увеличен, точная регулировка невозможна.
Придать поверхности ровную плоскость, строго перпендикулярно оси клапана можно в домашних условиях.
Для этого потребуется взять деревянный брусок 70-80 мм толщиной, затем с помощью дрели (а еще лучше использовать сверлильный станок) перпендикулярно просверлить отверстие, в которое должен свободно входить стержень клапана.
Потом не очень сильно надо надавить на головку клапана, одно рукой придерживать брусок, другой взять мелкий, ровный наждачный камень и водить им по поверхности дерева с противоположной стороны отверстия и по торцу клапана одновременно. Не волнуйтесь о том, что снимется много металла, главное, что будет ровная поверхность, достаточно гладкая и перпендикулярная оси.
Источник: http://xn--80aaaoea1ebkq6dxec.xn--p1ai/articles/kak-dat-klapany-vtoryju-zhizn
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув.
Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.
Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
На фото: Турбодизельный двигатель 2.1 Mercedes
Совет №1. Держите уровень масла под контролем.
Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.
Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.
Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку.
Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть.
Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе.
Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.
Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль.
При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.
Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.
Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.
Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.
Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты.
Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.
Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата.
Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.
Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.
Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop.
Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.
Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.
Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.
Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.
Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-e-kspluatirovat-turbodizel-ny-j-dvigatel/