Способы экономии бензина в зимнее время?

05.12.2018

Вопрос как сэкономить на топливе в поездках зимой и летом, всегда актуален. Каждому водителю стоит знать, что предпринять, чтобы снизить расход солярки или бензина во время эксплуатации машины.

ТОП-5 способов экономить топливо зимой

В холодную пору года автомобильное топливо (ссылка на текст №2) расходуется еще больше. Избежать это можно, если грамотно подойти к вопросу. Рассмотрим 5 способов экономить топливо зимой, которые доступны каждому:

№1. Правильное прогревание

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что в зимний период машине нужно значительно больше времени, чтобы завестись. Не стоит приводить двигатель в работу задолго до отправления. Чтобы мотор прогрелся, хватит пары минут.

№2. Ручная очистка стекла

Перед тем, как начать маршрут, самостоятельно устраните снег или лед со стекол и зеркал. Для этого используйте специальные щетки и скребки. Процедура поможет сэкономить расход топлива, которое выделяется на обогрев транспортного средства.

Очистка стекла автомобиля зимой

№3. Подбор правильного масла

Соответствующее ГСМ, разработанное специально для зимы, поможет двигателю медленнее расходовать топливо. Выбирайте масла с маркировкой 0W30 или 5W30, менее вязкие, чем летние.

№4. Контроль общего состояния автомобиля

Действенный метод как экономить топливо зимой – регулярная проверка работоспособности машины. Не забывайте контролировать:

  • Давление в шинах.
  • Зарядку аккумулятора.
  • Уровень охлаждающей жидкости.

Давление в шинах

№5. Разгрузка багажника

Зимой стоит выложить из машины ненужные, не соответствующие сезону вещи. Освободите задний отсек и, если это возможно – снимите багажник с крыши.

Чаще всего верхний багажник служит причиной расхода 5-10% топлива

ТОП-6 рекомендаций, как экономить топливо на автомобиле в любое время года

Существует множество манипуляций, которые могут помочь с тем, как сэкономить на дизельном топливе или бензине:

№1. Не превышайте скорость

Не стоит двигаться с отметкой на спидометре 20 км в час. Но и рассекать по городу на скорости 100-120 км не нужно. Много горючего расходуется тогда, когда водитель тормозит, а потом резко нажимает на педаль газа. Это простое правило поможет, как экономить на топливе для фуры, так и для легкового авто.

№2. Используйте специальные магниты

Топливо обладает способностью к расширению и сжиманию. Во время этого, из углеродных частиц образуются группы, которые не сгорают полностью, из-за перекрытия кислорода. Но когда мы экономим топливо магнитами, образуется позитивный заряд, углерод растворяется. Таким образом, снижается расход топлива, в целом.

Магнит для экономии топлива

№3. Проверяйте датчики

Это один из основных методов, как экономить топливо на автомобиле с инжектором. Если нарушена работа датчика кислорода, оборудование может принять излишки воздуха за смесь для топлива. В результате подается сигнал о большем расходе.

№4. Проходите регулярный осмотр

Это относится к тому, как экономить топливо на автомобиле с АКПП или ручной коробкой передач.

Исправление небольших поломок, таких как простая замена свечей авто. Это даст возможность не просто улучшить работу ходовой части, но и уменьшит расход топлива до 20%

№5. Используйте круиз-контроль

Вопрос о том, круиз контроль экономит топливо или нет, часто становится причиной разногласий между автомобилистами. Считается, что с помощью программы можно сэкономить до 0.5 литра топлива, при езде по одному и тому же маршруту, что достаточно неплохо.

№6. Приобретайте качественные нефтепродукты

Это относится к топливу и дополнительным средствам по уходу за авто, таким как керосин и т.д. Использование бензина или солярки, отвечающим высоким стандартам производства снижает расход горючего и соответствующие затраты в любую пору года, для транспортных средств разного типа.

Чем заправляться, чтобы сэкономить расход топлива

Если вы хотите решить вопрос о том, как экономить топливо на автомобиле раз и навсегда, используйте наши нехитрые советы и приобретайте хороший бензин или солярку. В ТК «АМОКС» можно купить дизельное топливо оптом и в розницу, и не беспокоиться о его качестве. Обращайтесь к нам уже сегодня!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://www.ammoxx.ru/articles/prostye-sposoby-kak-sekonomit-na-toplive-zimoy-i-letom/

Как сэкономить топливо зимой? Советы и рекомендации

Зима приносит с собой множество неприятных сюрпризов для автомобилистов. Кроме состояния отечественных дорог, которое способно вызвать дрожь даже у бывалых водителей, вам придется столкнуться с тем, что «железный конь» вдруг стал потреблять больше топлива. Старая советская система учета предполагала, что зимний расход должен увеличиваться на 5–10% от летнего. Вроде бы и небольшие цифры, но многие шоферы и в них не вкладываются. Существует множество методов, которые помогут существенно сэкономить топливо в холодное время года, среди них есть и новаторские, и проверенные дедовские. Уменьшить сумму чека на АЗС могут и те и другие.

Исправность автомобиля

Общее техническое состояние вашего транспортного средства очень сильно влияет на расход топлива.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие возможные проблемы:

  • состояние масляного фильтра и, собственно, самого масла – периодичность замены никто не отменял, слишком вязкая смазка не выполняет своих функций, что приводит к превышению расхода топлива;
  • работа электрических датчиков – «заглючивший» расходомер или анализатор выхлопных газов способен заставить бортовой компьютер бесполезным образом обогащать смесь;
  • корректная работа свечей – часто при большом количестве цилиндров (6–8) неопытный водитель не в состоянии определить, что они работают не все, часть топлива будет расходоваться впустую;
  • топливные форсунки – правильное распыление топлива обеспечивает его полнейшее сгорание и максимальный КПД;
  • чистота воздушного фильтра – без достаточного количества кислорода невозможно обеспечить полноту использования вашего ресурса энергии из бака.

Скорость движения

Для тех, у кого автомобиль оснащен механической коробкой передач, стоит порекомендовать вовремя переключать передачи. Наименьший расход топлива будет при минимальных оборотах на высоких передачах. В таких режимах с вала двигателя снимается наименьший крутящий момент и КПД достигает максимального значения.

Для владельцев машин с «автоматом» можно посоветовать больше двигаться в режиме «наката» и избегать резких прогазовок в спортивном режиме. При скорости свыше 80 км/ч огромную роль начинает играть сопротивление воздуха.

Большинство современных автомобилей рассчитано на спокойную городскую езду, поэтому при превышении скоростей владелец получает в качестве бонуса повышенный расход топлива.

Использование присадок для топлива

Основные функции современных топливных присадок ограничиваются следующими свойствами:

  • очистка от примесей влаги – эта функция действительно увеличивает КПД двигателя;
  • повышение октанового числа – предлагается для бензиновых моторов;
  • очистка системы инжекторного впрыска и форсунок;
  • возможность использования топлива при низких температурах – актуально для дизельных агрегатов.

Если вы не успели забить топливную систему шлаками и грязью от некачественного топлива, то особой экономии от применения присадок ощутить не удастся. Засоренные форсунки и трубки подачи топлива, конечно, могут быть очищены с помощью присадок, но лучше все-таки произвести кардинальную чистку системы впрыска – это будет значительно эффективнее.

Устройства для экономии топлива в прикуривателе

Теоретически такая технология существует. На автомобилях с гибридным силовым агрегатом такие устройства устанавливаются штатно и стоят немалых денег. Процесс носит название «рекуперация в сеть при торможении».

 Поверьте, через прикуриватель вы эту энергию не сможете аккумулировать. Так что небольшое устройство с синим светодиодом, которое предлагается за относительно небольшие деньги, сделает вас очередной жертвой мошенников.

 

Холодный двигатель

Производители настоятельно рекомендуют не прогревать автомобили последних годов выпуска. В основном это связано с тем, что компьютеры впрыска топлива оснащены программами, которые во главу угла ставят не расход топлива при достижении рабочих температур, а экологические требования к вашему силовому агрегату.

Зависимость густоты масла от окружающей температуры все равно существует. При езде на непрогретом двигателе масляное голодание и трение становятся основными факторами, добавляющими ежедневно пару литров на заправке. Кроме этого, не стоит забывать об износе поршневой группы и грядущем капитальном ремонте двигателя.

Чип-тюнинг

Один из самых «продвинутых» методов экономии топлива – перепрограммирование компьютера впрыска. При этом он заставляет двигатель работать в режиме обедненной смеси. Конечно, это сказывается на разгонных характеристиках автомобиля, снижается тяга и мощность силового агрегата. Если вы готовы ездить в подобном режиме, то такая процедура снизит расход процентов на десять.

Автомобильное одеяло

Теплый гараж и предпусковая система разогрева избавят вас от необходимости приобретать утеплитель для мотора. Такие одеяла укладываются непосредственно на двигатель, они помогают долгое время сохранить накопленную температуру.

 Так уменьшается время на прогрев и, соответственно, расход топлива. Обычное одеяло или ватник не подойдут никаким образом – специальное средство выдерживает температуры до 1200 градусов и не подвержено воспламенению. Использовать его очень просто и совершенно безопасно.

Экономия топлива в этом случае может достигать 20%.

Источник: https://neauto.ru/kak-sjekonomit-benzin-zimoj/

Как снизить расход бензина в зимний период, полезные советы. Снижаем расход топлива в зимнее время. как экономить топливо в автомобиле

В каждой семье, где есть автомобиль, расходы на его эксплуатацию являются одними из самых затратных статей бюджета.

Если принять во внимание частые пробки и неважное качество дорог, то вопрос экономии бензина становится весьма актуальным. А в морозную погоду затраты горючего существенно увеличиваются. Однако есть любопытная статистика, которая говорит нам, что человек, севший недавно за руль, расходует топлива на 25% больше, нежели водитель с большим опытом.

Рассмотрим несколько советов для экономии бензина в мороз

прогревать или не прогревать…???

Для экономии бензина не нужно прогревать машину после запуска двигателя, то есть гонять мотор «впустую».

В современных автомобилях в этом нет никакой нужды.

Во время каждой незапланированной остановки, если она длится больше 30 секунд, силовой агрегат лучше заглушить.

Это может случиться на ж/д переездах или в пробках, когда автомобиль стоит достаточно долго. Топлива, потраченного за 3 минуты такого стояния, может хватить на 2 км пути.

заправляйтесь на проверенных заправках

Нужно быть очень внимательным к качеству бензина на АЗС, особенно в нашей стране. Заправляйтесь, прежде всего, на станциях, которые себя хорошо зарекомендовали.

Читайте также:  Тест-драйв лада веста кросс седан

Но в ситуации, когда приходится заправляться на совершенно незнакомой заправке, заполняйте бак наполовину. Остальное лучше залейте уже на знакомой АЗС.

периодически проверяйте давление в шинах

Если вы приняли решение экономить горючее, необходимо взять за правило перед каждой поездкой контролировать в шинах давление воздуха.

Не забывайте, что уровень давления ниже на 40% от нормы увеличивает затраты топлива на 15%, тогда как большее давление в шинах позволит уменьшить расход.

На качестве езды этот фактор никак не отразится, хотя давление на подвески и кузов станет больше.

багажник на крыше увеличивает потребление бензина

Огромную роль в том, чтобы эффективно экономить бензин, играет чистота автомобиля.

Чистая машина сберегает 3% горючего, притом, что скорость находится выше отметки 60 км/ч. Лишние вещи только увеличивают затраты топлива.

Лучшим вариантом будет демонтаж багажного отделения, если вы им совсем не пользуетесь. Стокилометровый отрезок пути с багажником отбирает дополнительно около 0,8 литра.

аккуратная манера вождения

Также следует акцентировать свое внимание на манере вождения, поскольку это очень важный элемент экономии бензина.

Если ездить ровно и аккуратно, то за счет этого можно сэкономить большое количество топлива. При движении свыше 135 км/ч затраты горючего увеличиваются до 40%.

Обратите внимание

Экономичная езда начинается от 60 км/ч, а завершается после скорости в 80–90 км/ч. Избегайте резкого старта, так как расход бензина в этой ситуации сильно возрастает.

По мнению владельцев автомобилей с «механикой», лучший метод экономии – это езда под горку с нейтральной скоростью.

Хочется сказать что…

Когда работает лишнее оборудование, такое как климат-контроль, автомагнитола и кондиционер, затраты бензина вырастают на 15%. Без необходимости этими функциями лучше не пользоваться.

В зимний период года автомобилисты стараются утеплить мотор дарнитом, войлоком или одеялами. Но эти методы не назовешь безопасными.

В наше время на рынке присутствуют специальные одеяла, сделанные из материалов, которые являются огнестойкими. Эти материалы хорошо экономят тепло, а, следовательно, и горючее.

Для того чтобы экономить топливо зимой, следует использовать специальные подогревы, коих в продаже довольно много. Они работают, используя электропитание, однако существуют и современные, работающие автономно.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/kak-snizit-rashod-benzina-v-zimnij-period-poleznye-sovety

Способы экономии бензина

В настоящее время расходы на содержание автомобиля для многих россиян являются крупнейшей статьей семейного бюджета. Именно по этой причине различные советы по экономии топлива являются популярной темой для обсуждения в среде автолюбителей.

Не все из них являются бесспорно полезными. Однако, каждый владелец автомобиля должен иметь представление об основных факторах экономии. Если проанализировать все советы, то их можно сгруппировать по нескольким группам — связанные с самим автомобилем и его техническим состоянием, с особенностями эксплуатации, с выбором заправочной станции и прочие советы.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на сугубо технические факторы, связанные с расходом топлива.

Масса автомобиля

При покупке автомобиля необходимо помнить, что каждые лишние 100 кг веса потребуют дополнительных 200 л бензина в год (при пробеге в 20 тыс. км). Для экономии топлива необходимо освободить багажник от лишнего груза, оставив только самое необходимое.

Установка легкосплавных дисков может уменьшить массу автомобиля на 10-15 кг. Если при заправке топливный бак наполнять не до конца, а только до половины, то при этом можно сэкономить до 2% бензина.

Объем и мощность двигателя

Мощные и объемные моторы, конечно, более прожорливы, чем двигатели малолитражек. Однако, прямой зависимости между объемом и расходом топлива нет.

  • Тип трансмиссии
  • Общеизвестно, что автомобиль с автоматической коробкой передач расходует на 10-15% больше топлива, чем машина с механикой.
  • Аэродинамическое сопротивление

Если для владельца автомобиля расход топлива является важным фактором, то при выборе модели он должен отдавать предпочтение моделям с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Для примера, Mercedes-Benz G-класс (легендарный. Gelandewagen) имеет аэродинамическое сопротивление почти в два раза большее, чем Лада Приора.

Кроме этого, на аэродинамику влияет наличие багажника на крыше, открытые окна и люк, антенна и «мухобойка».

Техническое состояние автомобиля

Регулярное техобслуживание, при котором все системы автомобиля подвергаются тщательной регулировке, позволяет сократить расход топлива на 10%.

При этом необходимо проверять состояние воздушного и топливного фильтров (экономия до 4%), правильно подобрать моторное масло (экономия до 6%), проверить давление воздуха в шинах (при спущенных колесах не только увеличивается расход топлива, но и снижается срок эксплуатации шин).

Кроме этого, поломанный бампер — это гарантированный дополнительный литр бензина на каждые 100 км, а отрегулированный развал-схождение снизит расход топлива на 5%.

Размер и тип шин

Широкие шины — это, конечно, модно, но неэкономично. Также нерационально использовать внедорожные шины для городских дорог. Кроме дополнительного расхода топлива они являются причиной дополнительного шума при движении, а также их протектор на ровной дороге быстро изнашивается.

Важно

Для внедорожника лучше всего иметь дополнительный комплект резины для города. И если уже речь зашла о внедорожнике, то необходимо помнить, что использование полного привода требует дополнительного расхода бензина.

Выбор режима движения

Специалисты указывают на то, что правильный выбор режима езды позволит сэкономить до 25% топлива и даже больше. В это включается несколько факторов.

Во-первых, при увеличении скорости увеличивается аэродинамическое сопротивление. В целях экономии необходимо выбирать такую скорость движения, которая бы позволила с минимальной нагрузкой двигаться на повышенной передаче. Например, при движении по трассе легковой автомобиль будет расходовать меньше всего бензина на скорости около 70 км/ч.

Во-вторых, необходимо следить за оборотами двигателя. Для большинства легковых автомобилей частота оборотов двигателя 2 000 — 2 500 об/мин. является оптимальной. Если стрелка тахометра заходит за 2 500 — 3 000 об/мин, необходимо либо переключаться на повышенную передачу, либо сбрасывать газ.

В-третьих, при резком нажатии на педаль акселератора расход топлива увеличивается многократно. Поэтому необходимо избегать резких рывков и торможений (если это не связано с дорожной ситуацией).

В-четвертых, расход топлива при трогании с места намного больше, чем при разгоне автомобиля. Поэтому при выборе маршрута движения необходимо избегать дорожных пробок и светофоров.

Использование утепления и подогрева двигателя

При прогревании двигателя в холодное время года тратится немало топлива. Автолюбители находят эффективным применение различных систем для подогрева. Существуют электрические подогреватели и достаточно продвинутые автономные системы.

Кроме этого, на рынке появились безопасные «автоодеяла», которые изготовлены из огнестойких материалов и с успехом заменили сомнительные изделия из войлока или шерсти.

Участие в бонусных программах

Совет

Автозаправки активно внедряют различные маркетинговые инструменты в борьбе за клиента. Оформление бонусной карты занимает минут 5, но позволяет экономить до 5% средств при каждой заправке. Если вас устраивает качество бензина, обслуживание и цена, то можете смело «привязываться» к конкретной сети заправок.

«Вредные советы»

В эту категорию следует отнести способы экономии, которые нельзя назвать однозначно эффективными или безопасными.

Так, часто советуют для экономии топлива на спуске переключаться на «нейтралку». Однако, этот способ является небезопасным особенно на скользкой дороге или в зимнее время.

Выключение электроприборов также существенно снижает расход топлива (только работающий кондиционер может увеличить расход топлива на 10%), но при этом снижается уровень комфорта и безопасности движения.

При движении за полуприцепом грузовика (в его аэродинамической тени) можно сэкономить до 3% топлива. При этом вы будете дышать выхлопными газами грузовика и действовать на нервы его водителю.

Продавцы «чудо-присадок» обещают экономию бензина чуть ли не в два раза. При этом подтвержденных данных тестов от авторитетных источников на сегодняшний день по этому поводу нет.

Читайте также:  Характеристики авто, о которых производители не говорят правду

Гибридный автомобиль или электроавтомобиль бензин, конечно же, сэкономит. Но деньги — вряд ли. В настоящее время в США (где имеются для них различные льготы) гибриды окупаются только после 90 тыс. км пробега. В России при ценах на эти модели и отсутствии льгот такой автомобиль в принципе окупиться не может, хотя и сделает воздух немного чище.

Источник: https://www.allcarz.ru/tales/sposoby-ekonomii-benzina/

Пять способов экономить топливо зимой – МК

Деньги на выхлоп

14.11.2018 в 20:35, просмотров: 4009

Ни для кого не секрет, что при отрицательных температурах воздуха расход топлива на автомобилях ощутимо возрастает, чему есть несколько разумных объяснений. Однако даже в зимнее время года — при более сложных условиях эксплуатации — на горючке можно экономить. Как именно, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Вопрос экономии топлива, активно прибавляющего в цене, беспокоит автовладельцев вне зависимости от погоды за окном. Способы сократить расходы на горючку, как известно, есть — только в разное время года они тоже разные.

Если летом «работают» одни советы, то зимой — совсем другие.

Рассмотрим те, что актуальны при отрицательных температурах воздуха, благо что в некоторых регионах нашей необъятной родины столбики термометров уже опустились ниже нуля.

ПРОГРЕВАЙ ПРАВИЛЬНО

Дабы уберечь кошелек, зимой следует уделить особое внимание прогреву двигателя после длительной стоянки.

Не нужно запускать мотор за месяц до предполагаемой поездки — агрегатам и механизмам достаточно всего одной-двух минут, чтобы «проснуться» и приготовиться к работе, не потребляя при этом «лишнего» топлива.

И не «кидайте» педаль газа сразу в пол, только плавные движения: аккуратные разгоны и торможения.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Пока двигатель приходит в себя, стряхните с кузова снег, если автомобиль за ночь превратился в сугроб. Во-первых, так безопаснее, что бы кто ни говорил.

Обратите внимание

А во-вторых, это поможет сэкономить горючку, хоть и незначительно. Каким образом? Хорошенько поработав собственными руками, вы избежите необходимости в обогреве зеркал и заднего стекла.

Да, эти электроприборы потребляют немного, но все же потребляют.

МАСЛО МАСЛЯНОЕ

Подготавливая автомобиль к морозам, желательно по возможности заменить и моторное масло на «зимнее». Скажем, если летом вы используйте смазку с маркировкой 10W30, то осенью залейте менее вязкую жидкость — 0W30 или хотя бы 5W30. С «правильным» маслом двигателю будет работать проще, а значит, и расход топлива несколько снизится.

ВО ВСЕОРУЖИИ

Да и вообще, при низких температурах за состоянием автомобиля необходимо следить более тщательно. Время от времени проверяйте давление в шинах, уровень охлаждающей жидкости в системе и заряд аккумуляторной батареи. Эти нехитрые манипуляции действительно способны уберечь кошелек. Пусть и опять же незначительно.

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Проведите ревизию грузового отсека: выложите все те вещи, которые в ближайшие месяцы точно вам не потребуются.

Дело в том, что «избыточный» вес неизбежно ведет к снижению скорости машины, а значит, делает ее менее энергоэффективной.

Пользуетесь багажником на крыше? За ненадобностью снимите и его — подобное дополнительное оборудование в зависимости от конструкции «поджирает» до 5–10% топлива.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/11/14/pyat-sposobov-ekonomit-toplivo-zimoy.html

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Важно

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости.

Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч.

Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу.

А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения.

Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Читайте также:  Что надо знать при переоформлении авто – советы гаи

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места.

С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны.

Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

Совет

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты.

Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник: https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html

Пять способов экономить топливо зимой

Ни для кого не секрет, что при отрицательных температурах воздуха расход топлива на автомобилях ощутимо возрастает, чему есть несколько разумных объяснений. Однако даже в зимнее время года — при более сложных условиях эксплуатации — на горючке можно экономить. Как именно, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Вопрос экономии топлива, активно прибавляющего в цене, беспокоит автовладельцев вне зависимости от погоды за окном. Способы сократить расходы на горючку, как известно, есть — только в разное время года они тоже разные.

Если летом «работают» одни советы, то зимой — совсем другие.

Рассмотрим те, что актуальны при отрицательных температурах воздуха, благо что в некоторых регионах нашей необъятной родины столбики термометров уже опустились ниже нуля.

ПРОГРЕВАЙ ПРАВИЛЬНО

Дабы уберечь кошелек, зимой следует уделить особое внимание прогреву двигателя после длительной стоянки.

Не нужно запускать мотор за месяц до предполагаемой поездки — агрегатам и механизмам достаточно всего одной-двух минут, чтобы «проснуться» и приготовиться к работе, не потребляя при этом «лишнего» топлива.

И не «кидайте» педаль газа сразу в пол, только плавные движения: аккуратные разгоны и торможения.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Пока двигатель приходит в себя, стряхните с кузова снег, если автомобиль за ночь превратился в сугроб. Во-первых, так безопаснее, что бы кто ни говорил.

Обратите внимание

А во-вторых, это поможет сэкономить горючку, хоть и незначительно. Каким образом? Хорошенько поработав собственными руками, вы избежите необходимости в обогреве зеркал и заднего стекла.

Да, эти электроприборы потребляют немного, но все же потребляют.

МАСЛО МАСЛЯНОЕ

Подготавливая автомобиль к морозам, желательно по возможности заменить и моторное масло на «зимнее». Скажем, если летом вы используйте смазку с маркировкой 10W30, то осенью залейте менее вязкую жидкость — 0W30 или хотя бы 5W30. С «правильным» маслом двигателю будет работать проще, а значит, и расход топлива несколько снизится.

ВО ВСЕОРУЖИИ

Да и вообще, при низких температурах за состоянием автомобиля необходимо следить более тщательно. Время от времени проверяйте давление в шинах, уровень охлаждающей жидкости в системе и заряд аккумуляторной батареи. Эти нехитрые манипуляции действительно способны уберечь кошелек. Пусть и опять же незначительно.

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Проведите ревизию грузового отсека: выложите все те вещи, которые в ближайшие месяцы точно вам не потребуются.

Дело в том, что «избыточный» вес неизбежно ведет к снижению скорости машины, а значит, делает ее менее энергоэффективной.

Пользуетесь багажником на крыше? За ненадобностью снимите и его — подобное дополнительное оборудование в зависимости от конструкции «поджирает» до 5–10% топлива.

Источник: https://news.rambler.ru/weather/41272022-pyat-sposobov-ekonomit-toplivo-zimoy/

пятерка способов как экономить бензин в зимний период

Несмотря на то, что в холодный сезон по всем законам физики расход горючего должен возрастать, у водителя все же есть возможность повлиять на его объемы.

Из закона Карно известна прямая зависимость КПД силовой установки автомобиля от температурного интервала между холодильником и нагревателем. То есть, двигатель с приходом морозов демонстрирует большую производительность, чем в жаркое время года.

Важно

Не случайно, на всех последних моделях для снижения температуры наддувочноговоздуха устанавливается интеркулер, благодаря которому повышается плотность воздуха, улучшается наддув, сгорание и устраняется риск детонации. Исходя из этого следует, что расход топлива должен падать.

На практике происходит все с точностью наоборот, что обусловлено следующими факторами:

  • Необходимостью прогрева. Если запускать мотор при включенной печке, то горючего понадобится еще больше. Расход увеличивается в следующих случаях:
  • при частых и коротких поездках, когда потребность подогрева возникает чаще,
  • при кратковременных остановках,
  • в случае быстрого разогрева нейтрализатора,
  • при езде по снежному покрову, вызывающему пробуксовку,
  • при снегопаде, создающем динамическое сопротивление.
  • Автомобили в зимней «обуви» нуждается в дополнительной энергии, так как в большей степени препятствуют качению, чем летние аналоги.
  • Свою лепту вносят и подшипники, смазка которых затвердевает на морозе и мешают движению.

Некоторые производители, например, Renault Duster, решают эту проблему с помощью электрических подогревателей, потребляющих большой ток. Список приборов можно дополнить вентиляторами, омывателями, обогревателями сидений, зеркал и другими аксессуарами, которые в конечном счете получают энергию из топливного бака.

  • Рачительные автовладельцы готовятся к зиме основательно, заполняя багажники всем самым необходимым: зимней одеждой, инвентарем, примусом, мешком с песком, не обращая внимание на то, что потяжелевшая конструкция потребует дополнительный объем горючего.
  • Более того, батарея в подкапотном пространстве из-за значительных пусковых токов и холодного масла в это время функционирует на пределе возможностей и постоянно нуждается в подзарядке, что нагружает генератор еще сильнее.
  • На зимней трассе скорость автомобилей падает, такой режим на пониженной передаче также наносит ощутимый удар по кошельку.

Способы снижения «зимних аппетитов» «железного коня» 

В числе основных рекомендаций следует остановиться на следующих:

  • При разогреве двигателя нужно прогреть его в холостом режиме в течение 2-3-х минут, а затем приступить к медленному движению, при котором расход будет оптимальным, а мотор прогреется быстрее.
  • Возить лишний вес себе в убыток, поэтому лишние вещи из салона, багажник из крыши рекомендуется убрать, а снег с крыши – счистить.
  • Моторное масло должно обязательно соответствовать окружающей температуре. При отрицательных показаниях градусника гораздо эффективное использовать продукт 0W-40, чем, например, 10W-40.
  • При сильных морозах поможет «автоодеяло», предотвращающее промерзание моторного отсека. При этом достигаются сразу 2 цели: ускоряется прогрев мотора и сохраняется тепловая энергия.
  • Сбережению горючего способствует лишь аккуратные торможения и разгоны. Движения должны всегда быть плавными. Откажитесь от комфорта: обогрева заднего стекла. зеркал и других электрических приборов, их функцию можно заменить собственными усилиями. Несмотря на то, что они маломощные, все-таки какую-то энергию они потребляют. 

Известно, что дизельные модели экономнее бензиновых на 30-40%. Многие автовладельцы идут гораздо дальше: устанавливают магнитные активаторы топлива, усилители зажигания, паровой топливный инжектор или устройство впускного вихря, часто оказывающиеся абсолютно бесполезными.

Увеличенный расход также связан с техническим состоянием машины. Чтобы поддерживать ТС на должном уровне необходимо менять свечи гораздо чаще, чем написано в инструкции, например, не через 15 000 км, а через 10 000 км. Это даст экономию в 10-15%. Если элементы совсем сильно изношены, то перерасход увеличивается в 2 раза.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/8008-pyaterka-sposobov-kak-ekonomit-benzin-v-zimnij-period.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector