Что нужно знать о безопасности машин?

Мы полагаем, что безопасность автомобиля определенно важна. И хотя смертность при ДТП за последние 5 лет снизилась, в России она остается одной из самых высоких в Европе. За 2011 год при ДТП погибло около 28 000 человек, а порядка 250 000 было ранено. Небольшая подборка видео-аварий на нашем сайте позволит понять вам на сколько это может быть неожиданно, непредсказуемо и страшно. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с основными элементами системы безопасности автомобиля.

Ремни безопасности.

Они есть в каждом автомобиле и необходимость их использования доказана длительной историей эксплуатации автомобилей.

В любом случае мы считаем, что необходимо лишний раз напомнить, чтобы вы не забывали пристёгиваться, а также не забывали следить за тем, пристегнуты ли ваши пассажиры, в особенности дети. Не пристегнутый пассажир при аварии может вылететь через лобовое стекло, что в конечном итоге может привести его к травмам не совместимым с жизнью. Берегите себя и своих близких.

Подушки безопасности.

Чем их больше, тем лучше, но обязательно наличие фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Прекрасно принцип работы подушек безопасности описывает

клип группы RadioHead с аналогичным названием — “AIRBAG / Подушка безопасности

Антиблокировочная система (АБС, ABS) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

В настоящее время АБС, как правило, является частью более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

Рейтинги безопасности автомобиля

В дополнении рекомендуем вам ознакомиться с основными рейтингами безопасности автомобиля Euro NCAP или IIHS. Эти рейтинги комплексно учитывают все выше обозначенные параметры и многие другие, поэтому позволят вам быстро сориентироваться в уровне безопасности автомобиля, не вдаваясь в детали.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с данной информацией в разделе краш-тесты или на странице об автомобиле в разделе «Характеристики — Безопасность». Например: Рейтинг безопасности и краш-тест Ford Focus 3.

В итоге: чем больше вы потратите денег на системы безопасности автомобиля, тем спокойнее вы будете чувствовать себя на дороге. Причем важно помнить не только о собственной безопасности и о безопасности пассажиров, но и о пешеходах не стоит забывать.

Источник: http://blogs.autoneva.ru/blog/kak-vybrat-avtomobil/119.html

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения.

Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения.

Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком).

Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами.

Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

Источник: https://veddro.com/2014/12/17-pravil-kotoryie-dolzhen-pomnit-kazhdyiy-voditel/

Безопасное вождение автомобиля

Количество автомобилей на дорогах страны из года в год увеличивается. Доступность машины по стоимости способствовало появление большого числа молодых водителей, которые не так давно получили права на управление транспортом. Молодость, помноженная на недостаток опыта, привела к значительно росту аварийности на дорогах и увеличения числа ДТП со смертельным исходом.

Очень часто обучение в автомобильной школе банально сводиться к простому заучиванию дорожных знаков, разметки и недостаточное внимание уделяется безопасному вождению автомобиля. На самом деле это очень важный аспект безопасности дорожного движения в любой стране мира.

Зачастую базовых навыков, полученных в автошколе молодому водителю недостаточно, и многие не умеют правильным образом управлять машиной.

Читайте также:  4 лайфхака, которые изменят жизнь водителю

Пренебрежение и дефицит знаний безопасного движения на автомобиле может приводить к человеческим жертвам. Люди в мирное время просто погибают на дороге из-за собственных или чужих ошибок.

Что такое безопасное вождение автомобиля?

Понятие безопасного вождения просто невозможно охватить одним термином. Это совокупность навыков управления транспортным средством, направленных на сокращение до минимального уровня ошибок водителя за рулём. Автомобиль необходимо чувствовать и разбираться достаточно быстро в изменяющейся дорожной обстановке.

Многим начинающим водителям очень часто банально не хватает времени для принятия верного решения и особенно когда счёт идёт на секунды. Многих аварий можно было бы избежать только за счёт навыков безопасного вождения автомобиля.

Именно подготовка моральная и психологическая водителя является краеугольным камнем безаварийного вождения. Растерянность и невнимательность должны остаться в стороне и не мешать управлению транспортным средством.

Обратите внимание

Как всем известно, даже Москва не сразу строилась. Молодой начинающий водитель с каждым вождением автомобиля набирается опыта. В скором времени он заматереет, и будет свысока смотреть на учебные автомобили, осторожно передвигающиеся в плотном потоке транспорта на дороге.

Очень часто кроме неуверенности и недостаточного опыта водителя подводит самонадеянность. Он перестаёт строго следовать правилам дорожного движения и даёт слабину. Всё это заканчивается плохо как для автомобиля, так и для водителя.

Безопасность движения на автомобиле должен соблюдать как молодой, так и опытный водитель. Ошибиться из них может каждый, но цена ошибки различная.

Основы безопасного вождения базируются, прежде всего, на безусловном выполнении правило дорожного движения и взаимоуважения в среде водителей. Отдельные действия ради безопасности необходимо доводить до автоматического уровня.

Можно выделить следующие основы безопасного вождения автомобиля:

  1. Соблюдение правил дорожного движения;
  2. Трезвое вождение транспортного средства;
  3. Избегать вождения машины в стрессовой ситуации;
  4. Внимательность;
  5. Собранность;
  6. Технический контроль состояния транспортного средства;
  7. Правильная техника вождения автомобиля;
  8. Соблюдение скоростного режима.

Не нужно забывать, что вождение автомобиля в зимнее и летнее время может различаться между собой. Погодные факторы очень часто оказывают прямое влияние на безопасность вождения машины.

Опытный водитель обязательно примет во внимание погодные условия и несколько раз подумает о целесообразности и важности поездки. Контроль собственного поведения на дороге очень важен для любого без исключения водителя.

Не нужно провоцировать прочих участников дорожного движения и поддаваться на провокации. Конфликты на дороге очень часто заканчиваются проблемами с законом.

Заключение

Каждый без исключения водитель транспортного средства должен стремиться максимально, соблюдать и следовать требованиям безопасного вождения автомобиля. Пренебрегать ими зачастую себе дороже.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: http://www.avtogide.ru/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya.html

Правила безопасности в автомобиле

Транспортные средства являются объектами повышенной опасности и для находящихся в нем лиц, и для окружающих, поэтому знать правила безопасности в автомобиле – обязанность каждого водителя. Именно он осуществляет управление транспортным средством и должен позаботиться о перевозимых им пассажирах. Даже если автомобилем Вы сами не пользуйтесь, изучите представленные нами правила, чтобы поездка в такси не обернулась неприятными последствиями или неожиданностями в виде привлечения к административной ответственности.

Какие правила необходимо соблюдать до начала поездки в целях обеспечения безопасности

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке водительское удостоверение.

Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной заменой по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис ОСАГО (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС.

При покупке автомобиля необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – запрет на регистрационные действия автомобиля). В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и автомобильную аптечку (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки инвалидов в автомобиле рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п.

Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности. А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке.

Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Общие правила безопасности в автомобиле для водителя

Не употребляйте за рулем или перед поездкой алкогольные напитки. Дело даже не в лишении прав и штрафе за такое правонарушение. Алкоголь снижает бдительность, внимательность и может стать причиной тяжкой травмы или даже смерти.

  • Пристегнитесь ремнями безопасности, даже если ехать Вам недалеко или двигаетесь Вы не быстро.
  • Отдохните и выспитесь, ведь плохое самочувствие также плохо сказывается на внимательности.
  • Тяжелые предметы не должны помещаться на полки автомобиля без крепления, чтобы в момент аварии не покалечить никого внутри.

Не отвлекайтесь при управлении ТС, в т.ч. на телефоны. На кону Ваша жизнь, зачем так рисковать? Если так необходимо поговорить по телефону, всегда можно припарковаться на обочине.

Выберите правильно скоростной режим: двигайтесь не очень быстро и не слишком медленно, чтобы не создавать препятствий. Учитывайте скоростной режим поездки, способности автомобиля быстро набирать/сбрасывать скорость, маневрировать.

Правила безопасности в автомобиле для пассажиров

Все пассажиры, взрослые и дети, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. И на переднем сидении, и на задних. Правила перевозки детей в легковом автомобиле предусматривают отдельные требования к наличию специальных удерживающих устройств. Они должны быть установлены правильно (!), для чего достаточно внимательно изучить инструкцию или найти способ их установки в Интернете.

  1. Также следует обратить внимание на длительность нахождения ребенка в автокресле: делайте периодически перерывы в зависимости от возраста малыша и длительности пути.
  2. Не стоит игнорировать количество пассажиров в автомобиле – правила безопасности в автомобиле не предусматривают возможности перевозки большего количества людей, чем мест для них.
  3. Соблюдайте правила безопасности в автомобиле и будьте всегда здоровы!

Источник: https://iskiplus.ru/pravila-bezopasnosti-v-avtomobile/

Что нужно знать о ремнях безопасности?

Все мы знаем о необходимости обязательного использования ремней безопасности. Согласно правилам дорожного движения, водитель не должен трогаться с места до тех пор, пока все находящиеся в транспортном средстве пассажиры не пристегнутся. Однако, каждый автомобилист хоть раз в жизни игнорировал это предписание. Хорошо, если в таком случае поездка для него закончилась благополучно.

Многочисленные исследования доказали, что использование ремней безопасности в подавляющем большинстве случаев помогает избежать трагических последствий в случае аварии.

Важно

Лямка надёжно удерживает человека на месте в момент удара, предотвращая возникновение серьёзных травм, а то и спасая жизнь.

Но при неправильной регулировке ремень, наоборот, может только навредить, поэтому так важно регулярно контролировать его состояние.

Ремень безопасности устроен таким образом, что при резком движении срабатывает стопор, фиксирующий сидящего в машине в определённом положении. Сама лямка должна быть перекинута через плечо, при этом не перекрывая шею. В нижней части ремень охватывает живот, обеспечивая человеку дополнительную защиту. По такому же принципу осуществляется фиксация пассажиров, сидящих сзади.

Кстати, многие автомобилисты считают, что на задних сиденьях пристёгиваться не нужно. На самом деле, это довольно распространённое заблуждение. В момент удара пассажира может отбросить вперёд с такой силой, что он толкнёт ещё и водителя.

Хорошо, если не вылетит через лобовое стекло, хотя такие случаи тоже известны.

Учитывая это, в европейских странах уже давно существует требование, согласно которому все находящиеся в автомобиле должны в обязательном порядке быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Воздержаться от использования этого средства защиты можно только в двух случаях.

  • Первый – это если человек имеет справку от врача, в которой сказано, что ремень безопасности может нанести вред его здоровью. Обычно их выдают беременным женщинам.
  • Второй случай – это движение по ледовой трассе, где пристёгиваться категорически запрещено.

Контроль состояния ремней безопасности производится не реже одного раза в год. Он подразумевает проверку их надёжности. Стопорящий механизм исправного ремня должен срабатывать при резком движении. Кроме того, на самой лямке не должно быть видимых повреждений и следов износа. Если что-то из перечисленного вдруг обнаруживается, средство обеспечения безопасности подлежит замене.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-passivnoj-bezopasnosti/remen-bezopasnosti/chto-nuzhno-znat-o-remnyah-bezopasnosti/

Что нужно знать о безопасности в автомобиле

Безопасность малыша в автомобиле – это не только покупка самого надежного детского автомобильного кресла. Выполните эти необходимые действия, чтобы ваш малыш был в безопасности в транспортном средстве. Вы – родители, поэтому безопасность малыша должна иметь для вас первостепенное значение, а об обеспечении безопасности новорожденного в автомобиле вы, наверное, уже задумывались. Здесь описано все, что необходимо знать о безопасности на дороге.

Пользуйтесь специальными автомобильными креслами. Вы знаете, что наличие детского автомобильного кресла защитит вашего кроху в случае аварии.

Но также необходимо, чтобы у кресла была надежная система ремней безопасности, чтобы оно было установлено против движения, а по бокам имело прокладку, поддерживающую малыша.

Кроме того, проверьте, правильно ли установлено кресло. Если сомневаетесь, обратитесь к специалисту по детским креслам.

Всегда пристегивайтесь. Если говорить об автомобильных креслах, то малыш в автомобиле всегда должен сидеть в специальном кресле. Держать ребенка на руках и пристегивать его вместе с собой к своему креслу может показаться более приятным, но малыш никогда не должен ездить у вас на руках.

Читайте также:  Стало известно, какие автомобили в этом году стали самыми безопасными

Посадите ребенка на заднее сиденье. Возможно, вам захочется поместить детское кресло на переднее сиденье, чтобы пристальнее следить за малышом во время движения, но не стоит этого делать.

Заднее сиденье является самым безопасным и наилучшим образом подходит для детей, иначе они могут быть легко травмированы воздушной подушкой безопасности в случае аварии.Следите за окнами.

Чтобы не прищемить пальчики малышу, будьте внимательны при автоматическом закрывании окон. Держите окна закрытыми, включив блокировку.

Никогда не разговаривайте и не пишите СМС за рулем. Очень большое число родителей (78%) признаются, что разговаривают по телефону за рулем (и 26% рассказывают, что набирают сообщения или проверяют электронную почту). Вы слышали это миллион раз, но должны услышать еще раз: никогда не используйте телефон для разговора или набора текстовых сообщений за рулем – общение не стоит такого риска.

Всегда берите малыша с собой. Может показаться, что легче оставить кроху в машине, пока вы забежите в магазин по делам, но это небезопасно. Тело малыша нагревается быстрее тела взрослого человека, а температура в машине может подняться на 10 °C всего за 10 минут! В итоге возникает угроза перегрева и даже теплового удара.

Источник: http://Next4U.ru/tchto-nuzhno-znaty-o-bezopasnosti-v-avtomobile.html

Безопасность автомобилей и транспортных средств

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

  • Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:
  • 1) Активная безопасность;
  • 2) Пассивная безопасность;
  • 3) Послеаварийная безопасность;
  • 4) Экологическая безопасность;
  • Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1)    Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

Совет

2)    В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3)    По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

  1. Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

  2. Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

  3. Свойства активной безопасности:
  4. – тяговые свойства автомобиля;
  5. – тормозные свойства автомобиля;
  6. – устойчивость автомобиля;
  7. – управляемость автомобиля;
  8. – проходимость автомобиля;
  9. – информативность;
  10. – обитаемость.
  11. Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

  • Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.
  • Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.
  • Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:
  • 1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.
  • 2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.
  • Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:
  • 1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.
  • 2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

  1. Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.
  2. Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:
  3. –         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.
  4. –         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.
  5. –         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).
  6. –         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.
  7. –         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

  • Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства – это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.
  • Послеаварийная безопасность состоит из:
  • 1)    Противопожарные мероприятия;
  • 2)    Эвакуация людей;
  • 3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП.

Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

  1. Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:
  2. 1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;
  3. 2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;
  4. 3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;
  5. 4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;
  6. 5)    Установка огнетушителей.
  7. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
  8. Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.
  9. Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:
  10. 1)    Потеря полезной площади Земли;
  11. 2)    Загрязнение атмосферы;
  12. 3)    Использование природных ресурсов;
  13. 4)    Шум и вибрация;
  14. 5)    Уничтожение флоры и фауны;
  15. 6)    Радиопомехи.
  16. {jcomments on}

Источник: https://www.autoezda.com/ekspluation/849bezopasnostautomobileu.html

Квалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД.

Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД. Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены).

Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  • диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
  • механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);
  • начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).

Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п.

4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности?

Обратите внимание

Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы):

Читайте также:  Почему прогревать машину зимой не имеет смысла, а кроме того еще и вредно

Кроме водителей (об этом отдельно)

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД.
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании

Источник: http://www.trconsulting.ru/kvalifikaciya-specialista-po-bdd/

Что нужно знать о безопасности ребёнка в автомобиле?

Мы спросили педиатра, детского хирурга-ортопеда и специалиста по детским товарам о том, что влияет на безопасность ребёнка в автомобиле как в штатной, так и в аварийной ситуации.

Фролов Павел Александрович, врач-педиатр

Частная детская клиника

Штульман Дмитрий Алексеевич, детский хирург-ортопед, кандидат медицинских наук,

Частная детская клиника

Ольга Тесля, директор сети магазинов «Олант»

Зачем нужно автокресло?

Павел: Когда ребёнок находится в автокресле, он плотно пристёгнут и не может передвигаться по автомобилю — соответственно, не может помешать водителю или навредить себе, пока родитель занят дорогой. Качественное и правильно подобранное кресло повышает вероятность выживания ребёнка даже в самых страшных авариях до 97 %, а также снижает вероятность получения травм при движении автомобиля.

Ольга: Официальные правила перевозки детей в автокреслах появились относительно недавно. Раньше этот момент оставался полностью на совести родителей. И тем не менее мы продаём кресла уже более 20 лет — значит, родители осознают, что кресло — это прежде всего безопасность ребёнка, а не защита от штрафа ГИБДД.

Перевозить детей на руках у взрослых категорически нельзя. Если вы так делаете, вы рискуете жизнью малыша. В случае даже лёгкой аварии взрослый не сможет удержать ребёнка. Часто бывает, что мамы из роддома везут своих новорождённых детей на руках.

Выписка — процесс волнительный, к тому же родители ещё не обладают навыками установки кресла, а также не продумывают одежду. В результате ребёнка в красивом кружевном конверте, не адаптированном для перевозки в кресле, решают довезти до дома на руках.

А ведь это самый уязвимый возраст, когда даже незначительная авария может стоить жизни. Поэтому я очень рекомендую потренироваться заранее. В последнее время в магазинах стали появляться устройства, удерживающие штатные ремни, которые якобы могут заменить кресло. Вот они как раз выпущены для ГИБДД и таксистов.

Если посмотрите в интернете, то найдёте много видео с испытаниями этих устройств, где очевидно, что они не просто не обеспечивают безопасность, но и сами могут стать причиной серьёзных травм.

Как выбрать подходящее кресло?

Дмитрий: Автокресло должно соответствовать возрастной и весовой группе ребёнка. При выборе кресла следует ориентироваться на краш-тесты, которые проводились именно с выбранной вами моделью, а не с аналогами. Автокресло должно соответствовать стандартам безопасности ECE R44/03 или ECE R44/04. Выбирать кресло следует вместе с ребёнком, его нужно примерять, как обувь.

Кресло для детей до трёх лет должно иметь пятиточечные ремни безопасности или удерживающий столик, после трёх лет можно использовать кресло, в котором ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности.

Автокресло подходит вашему ребёнку, если его голова защищена боковыми вставками, а ремни обеспечивают надёжную крепкую фиксацию, при которой малыш не может самостоятельно выбраться из кресла.

Ольга: Цены на детские кресла очень разнятся. Есть как очень бюджетные, так и дорогие.

Важно

Они отличаются друг от друга прежде всего свойствами, обеспечивающими безопасность, также на стоимость влияют качество ткани, износостойкость, лёгкость ухода и, главное, способность обеспечивать комфортное пребывание ребёнка в кресле.

 Большие расходы ложатся на испытания кресел, ведь по внешнему виду невозможно определить уровень безопасности, поэтому перед принятием окончательного решения о покупке того или иного кресла я рекомендую посмотреть краш-тесты.

Бывает, что родители покупают кресла, уже бывшие в употреблении, это позволяет сэкономить средства и выбрать более качественную модель. Но если вы решили так поступить, вы должны быть точно уверены, что кресло до этого не бывало в авариях. В противном случае его безопасность под большим вопросом.

Как правильно установить детское автомобильное кресло?

Ольга: Очень важно, чтобы кресло было установлено правильно — иначе оно не выполняет своих функций и даже становится источником опасности. Выбирать кресло нужно в магазинах, где персонал проходил специальное обучение и может показать, как установить кресло правильно. Некоторые кресла оснащены датчиками, которые показывают, что кресло установлено верно.

Почти во всех современных автомобилях есть система жёстких креплений — ISOFIX. Это более надёжное крепление, с которым сложнее ошибиться. Скобки креплений легко найти между спинкой и сиденьями задних кресел, а в детском кресле есть «крокодильчики», которые цепляются за эти скобки.

Новорождённых и детей первого года жизни нужно возить только против хода движения. Голова младенца тяжелее по отношению к массе всего тела, череп тонкий и мягкий, мышцы и нервы шеи незрелые и не могут удерживать тяжёлую голову.

Поэтому в таком раннем возрасте малыша нужно беречь. При установке по ходу движения даже незначительная авария или даже резкое торможение может навредить ребёнку.

Мы рекомендуем возить ребёнка против хода движения как можно дольше и пересаживать в позицию по ходу движения не ранее чем в год.

Какое самое безопасное место в автомобиле?

Ольга: Что касается самого безопасного места в автомобиле, то тут мнения разнятся. ГБДД рекомендует место посередине заднего сиденья, потому что так ребёнок защищён от боковых ударов, а также при столкновении нет риска удариться о переднее кресло.

Но если используется кресло с системой ISOFIX, то, как правило, в средней части дивана нет нужного крепления — они расположены справа и слева.

Совет

Есть мнение, что водитель интуитивно защищает себя при аварийной ситуации, поэтому самое безопасное место — за водителем, но президентов, например, возят справа.

Большинство родителей тоже перевозят детей справа, потому что так удобнее наблюдать за ребёнком во время поездки. Этот фактор очень важен, так как нет ничего опаснее, чем родитель, который постоянно крутит головой, чтобы проверить, как там ребёнок.

На переднее пассажирское сиденье кресло лучше не устанавливать. В России это не запрещено законом, но по факту очень опасно. Если выбора нет, то убедитесь, что подушка безопасности отключена. Если вы не знаете, как она отключается, то лучше отменить поездку вовсе, чем рисковать жизнью ребёнка.

Какое положение ребёнка в автокресле правильное?

Ольга: Ребёнок должен быть пристёгнут ремнями настолько плотно, чтобы между ремнями и ребёнком проходил максимум палец взрослого.

В последнее время появилось много видео с испытаниями, на которых видно, как дети-манекены при столкновении даже на небольшой скорости вылетают из своей куртки и ремней. Хорошо, что производители начали делать подобные испытания, но это не значит, что ребёнок должен сидеть в кресле раздетым.

Главное, чтобы не получилось так, что вы пристегнули куртку, а не ребёнка. Это особенно важно для России с холодными зимами и машинами, которые зимуют в основном на улицах.

Что делать, если ребёнок отказывается сидеть в кресле?

Ольга: Важно приучать ребёнка к креслу с самого рождения, ребёнок не должен даже предполагать, что можно ехать в автомобиле непристёгнутым. Это касается не только ребёнка, но и вас. Если вы пристёгиваете ребёнка, но не пристёгиваетесь сами, то со временем ребёнок также захочет быть похожим на вас.

Дети выворачиваются из ремней не потому, что ремни им не нравятся, — важно выяснить причину стресса ребёнка. В любом случае это плохая идея — заталкивать в кресло орущего ребёнка.

Имейте специальные игрушки для автомобиля, чтобы ребёнок радовался игрушкам, садясь в кресло, также обязательно берите с собой его любимую игрушку, в том числе ту, с которой он привык засыпать. Для самых маленьких пассажиров есть специальные игрушки-зеркала, которые помогают контролировать и развлекать ребёнка.

Защищайте ребёнка от солнечных лучей при помощи специальных шторок: часто именно солнечный свет, который бьёт в глаза, является причиной беспокойства.

Безопасно ли ребёнку спать в автокресле?

Павел: Правильно подобранное качественное кресло обеспечивает ребёнку комфортный и безопасный сон даже в сидячем положении. Для этого кресло должно быть оснащено подголовником с боковыми вставками, тогда голова ребёнка не будет болтаться.

Обратите внимание

Обратите внимание, что при фиксации штатным трёхточечным ремнём безопасности максимальный угол наклона спинки — пять градусов. Такие требования связаны с тем, что в лежачем положении ребёнок как бы проскальзывает под ремнями, то есть ненадёжно зафиксирован.

Дополнительные советы от Ольги Тесли

Развлекайте бодрствующего ребёнка игрушками или песнями, чтобы поездки в автомобиле ассоциировались с чем-то приятным

Никогда не берите ребёнка на руки, если он раскапризничался, во время движения. Остановитесь на отдых и только во время остановки возьмите ребёнка на руки, покормите, поменяйте подгузник, просто прогуляйтесь по свежему воздуху.

Отдыхать от кресла ребёнку первого года жизни необходимо каждый час.

Еда и питьё всегда должны быть под рукой, ребёнку постарше обязательно понравится идея с закусками в дороге.

Никогда не оставляйте ребёнка в машине одного. Невзирая на это предупреждение, гибель ребёнка от перегрева в закрытом авто — всё ещё довольно частое явление.

обложка: Bradley Gordon

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/236723-car-safety

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector