Когда переобуваемся в зимнюю резину необходимо помнить, чтобы шины служили вам, как можно дольше, надо следовать следующим, испытанным временем, правилам.
Первое из них, заключается в том, что при поездках на автомобиле, давление в шинах проверяется регулярно, через каждые две недели. При различном давлении в шинах, протектор изнашивается неравномерно, а управляемость автомобиля осложняется.
Второе правило состоит в том, что, если вы поставили на автомобиль новые шины с шипами, то необходимо произвести их обкатку.
Это требование означает, что для начальных 500 км, после установки шин, не допускаются никакие внезапные ускорения, торможения, а также резкие повороты. Спокойная езда во время обкатки даст правильную посадку шипов и увеличит время их использования.
Модель Nokian Hakkapeliitta 5 содержит указатели обкатки, которые окружают все шипы, исчезающие после проведённой обкатки автомобиля.
Третье – надо через очередные 8000 км пробега, менять шины передних колёс машины на задние, переставляя их и, проверяя, при этом, давление в них. Это требование вызвано тем, что износ шин на передней и задней осях различен.
Пятое – не следует допускать экстремальной езды, с сильными ускорениями, внезапными торможениями и резкими поворотами. Спокойная езда увеличивает срок службы шин, что особенно заметно для шипованных шин.
Шестое правило говорит о том, что при переобувании в зимнюю резину, необходимо тщательно обследовать степень и равномерность износа шин, подлежащих замене. При неравномерном износе протектора, надо обратиться на станцию технического обслуживания для монтажа и балансировки колёс, а также для правильной установки углов управляемых колёс.
Седьмое правило содержит рекомендации по косметическому уходу за шинами. Необходимо и диски и шины регулярно мыть. Мытьё зимней резины осуществляется с применением автомобильного шампуня, после чего они ополаскиваются водой таким образом, чтобы остатки шампуня не остались в отверстиях для шипов и дренажных канавках протектора.
Восьмое правило требует соблюдения правил хранения зимних шин.
У зимних шин Hakkapeliitta 5 есть четыре особых зимних указателя износа в виде снежинок в основании шашек центральной части, стирание которых свидетельствует о непригодности шин для использования зимой.
Затем надо проверить, имеются ли трещины на протекторе и боковинах шины, а также число шипов на разных шинах. Разница в их количестве не должна превышать 25%. Большая разница может привести к опасным последствиям при поездках.
Наконец, надо проверить давление в шинах.
Автомобилист должен при переобувании в зимнюю резину и в дальнейшем постоянно контролировать давление в шинах. Указания о правильном давлении содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Имеются они во многих других местах: на щитке крышки бензобака есть специальная наклейка, содержащая эту информацию; она предстаёт перед глазами водителя на дверце бардачка, когда он его открывает; есть она и на торце двери водителя, или её внутренней стороне.
При контроле давления надо знать, что при холодной погоде давление надо немного увеличить, по сравнению с тёплыми днями и никогда не заниматься выравниванием давления непосредственно после поездки, так как движение приводит к нагреванию шин. Не следует забывать и о давлении в шине запасного колеса.
Шины хранят в прохладном месте, не допуская воздействия прямых солнечных лучей. Надо также следить за тем, чтобы рядом не было масла и агрессивных жидкостей. Шины упаковывают при хранении их на улице.
Источник: http://all-automoto.ru/pereobuvaemsja-v-zimnuu-rezinu.html
Время «переобувать» машину: 10 правил хранения автомобильных шин
В Украину идет похолодание, а вместе с ним и заморозки. Пока одни жители готовятся к отопительному сезону, вторые подумывают о «переобувании» колес своего автомобиля в зимнюю резину. Даже Госавтоинспекция на днях напомнила, что замена шин повышает безопасность на отечественных дорогах. И это не роскошь или прихоть, а способ обезопасить себя и пассажиров.
Когда автомобиль «переобувается» в зимние шины, встает вопрос о том, где хранить летнюю резину. Более того, как ей обеспечить правильное хранение, чтобы на следующий год не бегать по авторынкам в поисках новых дисков, – тоже немаловажный вопрос. АиФ.ua публикует десять правил хранения автомобильных шин по ГОСТу.
Как хранить автомобильные шины Фото: АиФ в Украине
Подготовка к хранению шин
Перед тем, как отправить шины в «зимнюю спячку», помойте их и осмотрите. Если высота рисунка протектора меньше 1,6 мм (для легковых авто), то об их эксплуатации можно забыть. Обратите внимание на поверхность дисков – если есть порезы и разрывы, в самый раз подлатать их на объектах шиномонтажа.
Привели в порядок автомобильные шины? Далее пометьте каждую шину символами «ЗЛ», «ПЛ, «ПП» и «ЗП» – «заднее левое», «переднее левое» и т.д. Так делают, чтобы не перепутать колеса к следующей «переобувке».
Помещение: температурный режим и влажность
Согласно ГОСТу, помещение должно быть сухим и затемненным, хорошо проветриваемым. Если рядом с шинами хранятся еще какие-нибудь медные предметы или устройства, уберите их подальше. Отопительные батареи «изолируйте» благодаря специальным экранам.
«При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от -30ºС до +35ºС и относительной влажности 50-80», – говорится в стандартах.
Как хранить камерные и бескамерные шины
Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Допустимо, если их упаковать в штабели, но при этом срок хранения уменьшается до одного месяца.
Бескамерные шины хранят таким образом, чтобы исключить деформацию их бортов и боковых стенок. Если колесо отправляют на склад вместе с камерой, то ее накачивают воздухом до размеров, соотносимых с внутренним размером шины.
Один раз в месяц рекомендуем шины и пакеты шин проворачивать вокруг оси, чтобы они «дышали». Кроме этого, так вы можете осмотреть их и заранее предупредить возникновение трещин.
Правильное хранение камерных и бескамерных колес Фото: mironovs.com
Как правильно хранить камеры
В этом случае у нас есть два выхода из ситуации: можно хранить камеры как в самих покрышках, так и на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Новые камеры не распаковывают, укладывая их стопками на поддоны.
Для камер также существует правило, которое обязывает раз в три месяца проворачивать их вокруг оси на 180°.
Источник: http://www.aif.ua/auto/tips/1366262
Как выбрать шиномонтаж. Ошибки шиномонтажников могут привести к очень неприятным последствиям и могут даже стоить жизни
Главная » Статьи для автолюбителей » Как выбрать шиномонтаж. Ошибки шиномонтажников могут привести к очень неприятным последствиям и могут даже стоить жизни
21.Марта.2010 11798 0 |
Ошибки шиномонтажников могут привести к очень неприятным последствиям и могут даже стоить жизни не только тому, кто поменял резину на «левом» сервисе, но и другим участникам движения. Поэтому к выбору места, в котором будут «переобувать» машину стоит походить очень тщательно. По заверениям производителей резины, оптимальное время для смены летних колес на зимние наступает, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. Но погода бывает непредсказуема и поэтому нет ничего страшного в том, чтобы одевать зимнее покрышки заранее. Пока нет ажиотажа и очередей, стоит побывать на нескольких шиномонтажах и выбрать место, где будет «переобуваться» ваш автомобиль. Очевидно, что ехать на фирменный сервис или в другой конец города для того, чтобы поменять покрышки, нет никакого смысла. Гораздо проще найти шиномотнаж поближе к дому или работе.
Существует также шиномонтаж по вызову. Эти ребята могут подъехать к вашему дому или офису и поменять резину прямо на парковке. Но к передвижному шиномотажу, который стоит, например, на выезде из города, стоит относиться осторожно. На следующий день его уже может не быть на этом месте, а исправлять их ошибки придется на другом шиномонтаже за свой счет.
Цены на смену резины во многом зависят от места расположения шиномонтажа.
При выборе места «переобувки» в первую очередь стоит обратить внимание на работников шиномонтажа. Персонажи в засаленной робе, с запахом перегара и совершенно не литературной речью красноречиво говорят о том, что этот сервис стоит немедленно покинуть. Если поведение и внешний вид работников внушают доверие, стоит хотя бы бегло осмотреть оборудование, на котором они работают, а также методы и приемы, которые они применяют.
Во-первых, желательно, чтобы имелось достаточное количество домкратов или подъемник, чтобы снять все четыре колеса одновременно. Снимание колес поочередно, это не очень хорошо. Обычно колеса не идеальны и если на каком-то из них есть небольшие дефекты, колесо следует поставить на заднюю ось. При поочередном «переобувании» этого не делают.
Во-вторых, обратите внимание на то, как работники шиномонтажа откручивают и закручивают колеса. Гайковерты можно использовать только для откручивания. Затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную.
Лучше всего использовать для этого специальный динамометрический ключ. Если колесо прикрутили слишком сильно, то в случае прокола его будет сложно заменить самостоятельно. Слабо прикрученные колеса ставят под угрозу вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
К шиномонтажному станку требований немного. Для нас главное, чтобы он не царапал колесные диски. Для этого нужно чтобы на лапе, которая висит над ободом, и лапах, которые фиксируют диск, имелись пластиковые защиты. Работать с ними не очень удобно, поэтому на большинстве шиномонтажей их снимают.
Если у вас дорогие хромированные диски, обязательно проследите, чтобы защита была установлена.
К балансировке требований больше. Станок обязательно должен стоять на бетонном основании и быть прикручен к полу. Если станок шатается, ни о какой точности измерений не может быть и речи. Очень важно, чтобы перед балансировкой колеса были очищены от песка, грязи, льда и всего, что может помешать измерениям. Если работники шиномонтажа набивают грузики не снимая колесо со станка, то это не очень хорошо. Со временем подшипники разбиваются, и станок показывает некорректные данные.
Также важно, чтобы на каждой стороне диска было не более одного грузика. Если используются самоклеющиеся грузики, проследите, чтобы места установки были обезжирены. К манометру, с помощью которого контролируется давление в колесах, тоже есть свои требования. Каждые полгода он должен проходить специальную проверку, после которой на стекло прибора ставится печать организации, которая его тестировала. Мало кто из владельцев шиномонтажей уделяет должное внимание этому вопросу, поэтому надеяться на абсолютную точность манометров не приходится.
Положительным фактом можно считать то, что прибор находится в мягкой резиновой защите и работники шиномонтажа бережно с ним обращаются.
Очень важно, чтобы на шиномонтаже выдавали чеки или любой другой документ, который подтверждал бы, что вы обслуживались именно на этом предприятии.
Без этого привлечь к ответственности тех, кто не закрутил колеса, перекачал резину или поцарапал диски будет крайне сложно.
Поделиться:
Читайте также:
Топ-10 самых дорогих авто мира Статьи для автолюбителей |
Статьи для автолюбителей |
Оборудование необходимое в Вашем автомобиле Автозапчасти и оборудование |
Всего комментариев: |
Источник: https://www.avtoindent.ru/blog/kak_vybrat_shinomontazh_oshibki_shinomontazhnikov_mogut_privesti_k_ochen_neprijatnym_posledstvijam_i_mogut_dazhe_stoit_zhizni/2010-03-21-138
Как часто нужно балансировать колёса?
Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.
Как устраняется дисбаланс колёс?
Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.
- При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
- Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.
Основы качественной балансировки
Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:
- На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
- Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
- Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
- Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
- После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.
Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.
Когда колёсам необходима балансировка?
- Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
- Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
- Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
- Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
- Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.
Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.
Источник: https://wheel-info.ru/kak-chasto-delat-balansirovku-koles.html
Зимняя резина станет обязательной
Подготовлен специальный законопроект, который обяжет российских автомобилистов переобуваться в зимнюю резину с наступлением календарной зимы. Автоинструкторы выяснили, что в случае его одобрения, распространяться он будет как на грузовые, так и на легковые авто.
Зачем хотят ввести обязательную зимнюю резину?
На сегодняшний день документ уже передан в правительство. Авторы его совершенно уверены, что такая вновь введенная норма позволит снизить количество ДТП, неуклонно возрастающее в зимние месяцы.
Кстати, помимо этого, начиная с 2015 года, весь транспорт, оснащенный колесами, на территории Казахстана, Украины и России обязан будет переобуваться в зимнюю резину, — так решил Таможенный союз. Вообще, когда речь идет о зимнем периоде, подразумеваются три календарных зимних месяца.
Тем не менее, эти сроки могут быть несколько сдвинуты или увеличены, — все зависит от конкретного региона. Разработка данного законопроекта напрямую связана с событиями, имевшими место на трассе М-10 в конце прошлого года.
Цель его — борьба с заторами на дорогах в зимний период.
Помимо того, чтобы сделать обязательным использование зимней резины, правительство рассматривает и ряд других возможных мер, которые теоретически должны помочь справиться с пробками на трассах.
Помимо всего прочего было внесено предложение об ужесточении весового контроля на дорогах страны.
Но и это еще не все: Максиму Соколову, главе Минтранса, было поручено выяснить по каким же причинам произошел тот самый затор на М-10 и принять специальные дисциплинарные меры по отношению к виновникам.
А что, если не переобуться?
Инструкторы по вождению выяснили, что тех водителей, которые не сочтут нужным вовремя переобуться после вступления в полную силу такого законопроекта, ждет штраф размером 5 тысяч рублей.
Подобная цифра обусловлена стоимостью покрышки легкового авто включая ее монтаж.
Кстати пункта, обязавшего бы автомобилистов переобуться обратно на летнюю резину, в законопроекте нет. Таким образом, получается, что если водитель желает сэкономить, то он может обзавестись «мягкой» резиной «грязь плюс снег» и круглый год кататься именно на ней.
Также нет в новом законопроекте и упоминания об обязательности использования цепей. А об этом говорилось, между прочим, не раз и не два.
Звучали даже предложения узаконить специальный зимний «набор джентльмена» для водителей, в который вошли бы цепи, лопата и мешок с песком.
Альтернативный вариант
Так или иначе, авторы законопроекта абсолютно уверены, что введение такого вот нового требования не должно сказаться на стоимости грузоперевозок, ведь, по их мнению, в данном вопросе гораздо большую роль играет стоимость самого бензина. Однако если посмотреть на ситуацию объективно, с таким утверждением можно и не согласиться.
Чтобы переобуть грузовик в зимнюю резину понадобится порядка полумиллиона рублей.
Вряд ли такие существенные затраты не скажутся на стоимости перевозки.Кстати, экспертами был предложен и альтернативный вариант. Грузовик с всесезонными колесами вовсе не нужно обязывать менять резину, достаточно обязать возить с собой цепи, которые можно надеть за 20 минут в случае возникновения необходимости.
Итак, на данный момент требование об обязательном переобувании в российском законодательстве отсутствует. Какие перемены в ближайшем будущем ждут автолюбителей, и будет ли принят новый законопроект, — узнаем в ближайшем будущем. Следите за новостями.
- Видеосюжет о том, почему собираются ввести обязательное переобувание:
- Удачи на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.r93.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/zimnyaya_rezina_stanet_obyazatelnoi/
Вся правда о переобувании авто
Подробности Опубликовано: 06.11.2016 06:39 Автор: Иван Экономов
Что лучше – всесезонка или зимняя резина? Покупать зимнюю резину с дисками или менять только шины? Доводы рассудка прямо сейчас.
Выбор : все сезонка или зимняя резина
Даже младенец знает, что зима и лето отличаются температурой и наличием/отсутсвием льда и снега.
Резина на холоде дубеет. «Дубовые» шины вместо сцепления с дорогой, скользят по ней. Значит, зимой резина для колес нужна более мягкая и эластичная.
Еще зимой шины должны проминать снег до самого асфальта и давать ему стекать с них – самоочищаться. Поэтому высота протектора у зимней резины выше, чем у летней. И рисунок зимнего протектора специфический – состоит из блоков, рассеченных узкими глубокими канавками (ламелями).
Кстати, у дождевых летних шин тоже есть продольные канавки, опоясывающие всю поверхность шины. А углубления протектора выполнены под углом, позволяющим сбрасывать воду с шины в стороны.
На дождевых шинах указано направление вращения шины, при котором происходит сброс воды.
Учтите, если поменять правую и левую шины местами, то вместо того чтобы сбрасывать воду, шина, наоборот, будет ее подсасывать!
Теперь о всесезонке. Всесезонные шины жестче зимних, но мягче летних. И протектор у них выше летнего, но ниже зимнего. Поэтому при высоких температурах всесезонка изнашивается быстрее, чем летняя резина. А при температурах ниже минус семи дубеет не хуже летней.
Короче – если вы живете в климате, где летом не выше плюс двадцати, а зимой не ниже нуля, то всесезонка хороша весь год.
А если вы живете в России, то лето на всесезонке пережить можно. Но зимой, чтобы не рисковать жизнью, обувайте колеса вашей ласточки или вашего динозавра в зимнюю резину. Тем более, что владельцы динозавра обычно не без гаража. Место для хранения сменной пары колес или покрышек – не проблема.
Хуже безгаражным. Что выбрать им – полный комплект колес с зимней резиной или комплект шин? Давайте разберемся.
Зимние шины или колеса: за и против
Кажется, нет ничего проще, чем взять в сарае или гараже четыре колеса, открутить 16-20 болтов и за 20 минут поменять зимние шины на летние или наоборот. И сэкономить на шиномонтажной мастерской.
Точно, нет ничего проще. Если только вы – крепкий мужчина без радикулита и лишнего веса. И если у вас есть сарай или гараж. Здоровенные грязные и тяжелые колеса в квартиру многоэтажки потащит редкий детина.
Есть еще фактор цены. Даже штампованные диски диаметром 15-16 дюймов стоят нынче 1500 – 2000 рублей за штуку. Плюс зимние покрышки от 4000 рублей за штуку. Итого набегает 22 000 рублей минимум за зимний комплект колес.
- Просто зимняя резина обошлась бы в 16 000 рублей минимум.
- Зато переобуть четыре колеса из летней резины в зимнюю или обратно стоит вдвое, а то и вчетверо дороже, чем просто сменить все четыре летних колеса на четыре зимних.
- Еще, говорят, некоторые экономят летние литые диски, чтобы уберечь их от разъедания солью, которой посыпают зимние дороги.
- И потом, колеса рекомендуется балансировать, в среднем, каждые 3-4 месяца.
- Так что избежать посещения шиномонтажной мастерской даже при наличии еще одного комплекта шин вряд ли удастся.
- В общем, каждый выбирает свое – по деньгам и по возможностям.
- Но не менять летнюю резину на летнюю не получится, если не хотите раньше времени отправиться в мир иной.
В ГИБДД говорят, что если на вашей шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, MS, M.S., пика с тремя снежинками либо AllSeasons, то ее использование зимой допускается.А если такая аббревиатура не указана, то берегите вашу жизнь.
Источник: https://open-dubna.ru/avtomobil/2977-vsya-pravda-o-pereobuvanii-avto
Водителям не заплатят
После того, как страховщики нашпиговали дороги дополнительными исключчениями, получить выплату в СК стало еще проблематичнееСтраховые компании готовятся к зимнему сезону. Чтобы поменьше платить водителям по полисам каско, они нашпиговывают договоры с клиентами еще большим количеством исключений, которые позволят им после аварий серьезно урезать выплаты либо вовсе в них отказывать. Единственное оружие водителей в такой ситуации — скрупулезное вычитывание договоров и сбор чеков при обслуживании на СТО.
Больше всего внимания на этот раз СК уделили техническому состоянию колес машин. Практически во всех договорах по каско появились требования по своевременному «переобуванию» авто в резину по сезону. И тут же возникли исключения по выплатам.
Причем в большинстве случаев водителям указывались конкретные даты, в которые они должны уложиться. «Например, в нашей компании действует требование о том, что с 15 октября по 15 апреля на застрахованном автомобиле должны быть установлены зимние шины.
Невыполнение этого условия может привести к уменьшению суммы страхового возмещения в случае ДТП на 50%», — рассказал «ДС» начальник единого расчетно-выплатного центра СК «ПРОВИДНА» Анатолий Плетюхин.
Несколько реже страховщики оговаривали температуру воздуха: «обуть» зимние шины предписывалось после того, как она опускалась до нуля (и три ночи подряд держалась не выше этого уровня). В этом случае после аварии страховщики отталкиваются от результатов официального ответа Гидрометцентра на момент ДТП.
Компании могут по-разному относиться к водителям, проморгавшим первый снег: в большинстве случаев они серьезно урезают выплаты (до 50%), хотя в некоторых СК поступают еще жестче — вообще отказывают в возмещении ущерба.
Впрочем, своевременное «переобувание» — не единственное правило по колесам, которым не стоит брезговать водителю, если он не хочет остаться без выплаты. Исключением в полисах каско стали еще и инциденты, возникающие в период смены резины. «Страховая компания может отказать в выплате, если авария произойдет из-за того, что у авто на ходу отлетит плохо закрепленное колесо.
Перед тем как выехать на автомобиле, страхователь должен убедиться в его полной исправности. В этом нет ничего сложного. Необходимые знания каждый водитель получает на курсах вождения.
Если колесо отлетело в пути — значит, техническое состояние машины не соответствовало правилам дорожного движения», — отметил в разговоре с «ДС» начальник юридического управления компании «Добробут» Алексей Тригуб.
Автолюбителя может спасти лишь наличие фискального либо товарного чека, подтверждающего оплату услуги СТО или шиномонтажа, и то если ДТП произошло сразу после того, как он выехал оттуда. Страховщик погасит клиенту убытки, только если сможет возместить их впоследствии за счет неумех с техстанции, где колесо не закрепили соответствующим образом.
Еще одна ловушка, о которой часто не подозревают страхователи, — это зафиксированное в договорах каско право страховой компании отказывать в выплате, если происшествие произошло из-за технической неисправности авто или нарушения водителем правил эксплуатации транспортного средства.
В большинстве договоров не прописываются все эти нарушения. Не вдаваясь в детали, СК пишут в них, что клиент не может претендовать на выплату, если «ДТП стало следствием нарушения страхователем пункта 31 правил дорожного движения».
Разумеется, водители крайне редко перечитывают ПДД, а потому зачастую даже не подозревают, что пресловутый 31-й пункт («Техническое состояние транспортных средств и их оборудования») содержит внушительный перечень неисправностей и поломок.
Это как базовые требования по исправности рулевого управления или тормозной системы, так и сломанный звуковой сигнал, починку которого нередко откладывают. В этот же список входят разбитые (либо просто треснутые) фары, поломанные стеклоочистители и стеклоомыватели. Может СК придраться и к состоянию шин автомобиля.
Например, страховщики могут урезать сумму возмещения, если обнаружат «полысевшую» резину (с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм) или установленные на одну ось шины разных типов (ошипованные/неошипованные, с разным рисунком протектора и т. д.).
Строго наказывают СК и водителей, которые легкомысленно относятся к техническим повреждениям, нанесенным авто во время поломок на дороге.
«Например, если клиент наехал на препятствие и разбил радиатор, но вместо того чтобы вызвать эвакуатор, продолжил движение вопреки показаниям датчика о перегреве двигателя, и двигатель вышел из строя, компания заплатит только за ремонт радиатора, поскольку именно эта поломка является результатом страхового случая.
Ремонт двигателя при этом оплачен не будет», — рассказал «ДС» и. о. начальника управления транспортного страхования СК «Украинская страховая группа» Юрий Корякин. Не советуют страховщики нарушать и правила эксплуатации авто, установленные заводом-изготовителем.
«В этом случае страхователю может быть отказано в выплате», — заверил «ДС» начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юрий Фидасюк. К примеру, если горе-автовладелец разобьет машину, разъезжая по пересеченной местности, либо будет перевозить больше пассажиров, чем это позволено комплектацией.
Однако чаще всего причиной для применения санкций компаниями становится забывчивость клиентов. По словам страховщиков, больше всего отказов приходится на случаи, когда рассеянные водители забывают ставить автомобиль на стояночный тормоз и покатившаяся произвольно машина разбивается вдребезги.
Внушительный список ограничений в договорах каско посвящен случаям, когда автовладелец передает управление авто третьим лицам. «Например, если страхователь отдал ключи от машины сотруднику автомойки и в это время ее угнали, компания не будет выплачивать возмещение.
Отказ ожидает клиента и в том случае, если он временно передал автомобиль в эксплуатацию третьему лицу, который попал на нем в ДТП или у него его украли», — рассказывает начальник службы урегулирования страховых событий страховой группы «ТАС» Виктор Панасюк.
Что касается выплат по угону, то чаще всего СК отказываются возмещать клиентам ущерб, если те оставили в угнанной машине документы и ключи. «В большинстве договоров прописано, что владелец авто обязан сдать страховщику полный комплект ключей и документов.
Поэтому их ни в коем случае нельзя оставлять в машине», — подчеркивает председатель правления СК «Брокбизнес» Вадим Загребной. В последнее время страховые компании начали дополнять традиционный список исключений, фигурирующий в договорах, новыми пунктами. «Например, встречаются условия страхования, содержащие скрытую франшизу.
Это значит, что клиент, даже выбрав нулевую франшизу, впоследствии может получить неполную сумму возмещения, поскольку, начиная со второго или третьего страхового случая, франшиза появляется автоматически и увеличивается после каждого ДТП», — отметил начальник отдела андеррайтинга СК «НОВА» Евгений Трандафилов.
По прогнозам экспертов, в ближайшее время число подобных подвохов в предлагаемых страховщиками полисах каско продолжит расти.
Причина — откровенно демпинговые тарифы, которые предлагают многие СК: чем дешевле они продают свои полисы, тем больше уловок вписывают впоследствии, чтобы не платить.
Работая «с колес» и пренебрегая правилами формирования резервов, компании будут пользоваться любым предлогом, который позволит им сэкономить.
Источник: http://economica.com.ua/transport/article/809067.html
Как правильно «переобуть» машину и при этом сэкономить: ответы эксперта
— Многие неопытные водители «переобувают» свои автомобили заранее, чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж и быть полностью готовыми к зиме. В то же время есть и такие, которые ждут первого снега и меняют резину лишь после того, как он выпадет. Оба этих подхода в корне неправильны, — говорит Роман Николаенко.
— Производители уже давно провели различные тесты и определили, что переходить с летней на зимнюю резину нужно тогда, когда на улице среднесуточная температура колеблется в районе семи градусов тепла. Если использовать летнюю резину при температуре ниже этого порога, то она теряет эластичность и сцепляемые свойства даже на сухом асфальте.
В результате может произойти непоправимое.
— Как правильно выбрать шиномонтаж, чтобы не стать героем анекдота, которому мастера пишут SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, то затяни болты, а то мы забыли»?
— Сейчас появилось очень много станций, которые занимаются шиномонтажем. Но, к сожалению, не на всех из них работают специалисты, относящиеся к своему делу с ответственностью. Поэтому, чтобы не стать героем анекдота, не нужно ехать на ближайший шиномонтаж.
Лучше поговорить со знакомыми водителями и узнать у них, где лучше «переобуться» и насколько там качественно это делают. Это поможет избежать повреждения колесных дисков и корда шины при проведении работ.
А вот владельцам авто с диаметром колес 19 дюймов и больше нужно учитывать, что оборудование для таких больших колес есть не на всех станциях.
Кроме того, не стоит надеяться на мастера, каким бы хорошим он ни был, а самим контролировать процесс «переобувки» и заранее предупреждать специалиста об особенностях авто. Ведь если не предупредить работника шиномонтажа о наличии датчиков давления в шинах до начала работ, то во время монтажа лапа их просто раздавит.
— Как правильно устанавливать на авто шины с направленным или асимметричным рисунком протектора?
— Сбоку на покрышке с направленным рисунком должен находиться указатель направления вращения резины в виде стрелки.
А на резине с асимметричным рисунком производитель наносит надпись Outside, которая при установке должна быть снаружи колеса.
Если же шины с ненаправленным рисунком протектора и это для них будет уже не первый сезон, то их желательно устанавливать в том же направлении, в котором они ездили и в прошлом сезоне.
— Можно ли при монтаже резины менять шины местами: те, что ранее стояли сзади ставить наперед, а передние — назад?
— Конечно можно, это поможет избежать существенной разницы в глубине протектора. Ведь резина на ведущей оси авто подвергается большим нагрузкам и, соответственно, больше изнашивается. Поэтому и рекомендуют делать подобные замены.
Но при этом не стоит устанавливать зимнюю резину только на ведущую ось, дабы сэкономить. Это может привести к потере контроля над машиной и, как результат, к печальным последствиям. Также не советую ставить на одну ось шипованную резину, а на другую — обычную.
У такой разной «обуви» и сцепление разное, что может привести к неожиданным и довольно неприятным сюрпризам на дороге.
— Есть ли какая-то возможность сэкономить на шиномонтаже?
— Я бы рекомендовал приобрести для каждого комплекта резины свои диски. К примеру, летнюю резину установить на литые, а зимнюю — на стальные диски. Во-первых, это в дальнейшем поможет сэкономить до 200 гривен на шиномонтаже при каждом «переобувании» авто, так как не придется платить за снятие резины с диска и одевание на него другого комплекта.
А, во-вторых, это уменьшит риск повреждения резины во время процедуры «переброски». Да и хранить резину на дисках намного удобнее, чем без них. К примеру, ее можно сложить столбиком в углу гаража и она будет занимать значительно меньше места, чем без дисков.
Ведь покрышки без дисков производители рекомендуют хранить исключительно в «стоячем» положении, что требует намного больше пространства.
Кроме этого, имея уже установленные на диски покрышки вполне можно самостоятельно «переобуть» свое авто в домашних условиях, что также позволит сэкономить 300—600 гривен, которые нужно будет заплатить на шиномонтаже за подобную процедуру(цена услуги зависит от диаметра колес авто.— Авт.).
— На какие ухищрения еще идут мастера, чтобы «содрать» лишнюю копейку с водителя?
— Некоторые могут попытаться «сбить» с клиента дополнительные деньги, настойчиво рекомендуя заменять вентили на покрышках. Хотя они вполне могут прослужить дольше, чем сама резина.
Но самый большой «разводняк», которым пользуются работники на украинских шиномонтажах, это настойчивая рекомендация накачивать колеса… азотом. Вот только смесь, которую у нас гордо называют «азотом», содержит не более 15 процентов этого газа, а все остальное — это обычный воздух.
Да и накачивать шины азотом имеет смысл только для гонок на треке, а для езды по обычным дорогам — это лишняя трата средств.
Кроме желательной замены летней резины на зимнюю с 1 октября в Украине вне населенных пунктов в обязательном порядке нужно ездить с включенными ходовыми огнями или фарами ближнего света. За нарушение этого требования в зимний период (до 1 мая) правоохранители могут наказать штрафом в 425 гривен.
Также с 1 ноября и до 1 апреля на 17 улицах столицы Украины отменяется разрешение ездить со скоростью 80 км/ч. Таким образом, разрешенная скорость движения в зимний период по всем киевским дорожным артериям составляет всего 50 км/ч.
Контроль за соблюдением скоростного движения осуществляют патрульные с помощью американских лазерных радаров TruCAM.
Правда, пока таких приборов в столице работает всего два: на проспектах Победы и Бажана. Но уже в скором времени, по словам правоохранителей, приборов контроля скорости будет намного больше.
Фото автора
Источник: «ФАКТЫ»
Источник: https://1k.com.ua/kak-pravilno-pereobut-mashinu-i-pri-etom-sekonomit-otvety-eksperta.html
Кончай тянуть резину – переобувайся!
Колеса грязи не боятся? Даже если вы только что побывали на мойке, перед тем как делать балансировку, колеса нужно тщательно вымыть.
Нет смысла навешивать грузики, если засохшая грязь на дисках (чаще всего на внутренней стороне) в какой-то момент отвалится – вся балансировка окажется бесполезной.
Кстати, противники балансировки при каждом «переобувании» в качестве главного аргумента приводят тот факт, что грязь на дисках перевешивает любые грузы, а потому и смысла в точной балансировке нет. Все-таки делать балансировку стоит каждый раз.
Какой смысл ездить изначально на неотбалансированных колесах, упирая на то, что рано или поздно они под воздействием внешних факторов все равно таковыми станут? Точно так же можно и не менять изношенную резину, ведь рано или поздно она сотрется.
Грузиками по дисбалансу
Понятно, что чем хуже сбалансированы колеса, тем сильнее это будет проявляться, именно поэтому грамотный шиномонтаж и балансировка колес так важны для любого автомобиля. Сильный дисбаланс может вызывать гул или вибрацию кузова.
Чаще всего вибрация становится заметна на скорости больше 80 км/ч, интересно, что при скорости выше 110–120 км/ч вибрация исчезает. Но это не повод ездить только на высоких скоростях, лучше проверить, в чем причина вибрации.
Нередко в дисбалансе виновата все та же грязь на колесах, так что первым делом стоит, не торопясь, съездить на мойку и попросить как следует промыть колеса. если вибрация или гул не исчезает, нужно ехать в сервис.
Не факт, что лучше, когда явных признаков дисбаланса нет.
Ведь в таком случае вроде нет и причин для беспокойства, а тем не менее плохая балансировка колеса пагубно действует не только на шины dunlop, но и в какой-то момент может сказаться на управляемости.
Кроме этого, дисбаланс дает дополнительную и неравномерную нагрузку на детали ходовой, сокращая срок ее службы. Хороший повод задуматься: а стоит ли экономия в 300–500 рублей возможных проблем с подвеской? Вывод очевиден: все же без сервиса не обойтись.
Кстати, что касается новых покрышек, то повторную балансировку рекомендуют делать после обкатки шин (через 700–1000 км). Новые диски, несмотря на заводскую балансировку, тоже зачастую нуждаются в паре-тройке грузиков.
- Продлим жизнь шинам
- Как заплатить меньше
- А колеса-то разные
При каждом переобувании для равномерного износа шин и равных сцепных свойств колес следует делать перестановку колес (менять задние с передними). Так что, когда снимаете старые шины, отметьте, какие покрышки где стояли. На полноприводных машинах следует делать переустановку крест-накрест (левую переднюю шину поменять с правой задней и наоборот), на обычных автомобилях лучше переставлять шины по одной стороне (поменять местами переднюю и заднюю по одному борту). Вариант сэкономить есть у тех, у кого два комплекта дисков. В первую очередь на снятии/установке колес – экономия 250–350 рублей, если делать это собственноручно. Кроме этого, можно и самому помыть диски/шины – экономия 200–300 рублей. Кстати, если вы все-таки решили снять/установить колеса сами, то, чтобы ускорить процесс, можно поднимать машину на домкрате не 4 раза, а 2. Для этого поставьте домкрат примерно в том месте, где открывается водительская дверь, и поднимайте авто. Таким образом, вы сможете поменять два колеса на одной стороне сразу. Этот способ мы решили в редакции сами опробовать. С помощью стандартного баллонного ключа, обычного механического домкрата и пары непрофессиональных рук весь процесс занял чуть больше часа. Вот и считайте сами, стоит оно того или нет. Многие убеждены: ездить с разными шинами можно. Главное (как, кстати, и предписывают ПДД), чтобы на одной оси (передней и задней) покрышки были одинаковыми. Безусловно, это меньшая беда, чем ездить на четырех разных шинах или ставить две одинаковые по одному боку, но ни один нормальный профессиональный водитель не порекомендует такого. Разное сцепление с дорогой у передней и задней оси может привести к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, особенно на поворотах. Не всегда работники шиномонтажа знают, какое давление должно быть именно в ваших колесах, вам стоит самому выяснить это заранее. Проще всего найти нужные данные в руководстве по эксплуатации, также нередко в машине (бардачок, лючок бензобака, внутренняя сторона водительской двери) есть наклейка или табличка с указанием этих данных.
Если у вас шины с направленным симметричным рисунком, то при монтировании их обратите внимание на стрелки, которые указывают, в какую сторону колесо должно вращаться. На покрышках с направленным асимметричным рисунком внешняя сторона помечается словом Outside или же Side facing out. Неправильно установленные шины сильно ухудшают сцепление с дорогой и вызывают эффект аквапланирования.
Источник: https://sobesednik.ru/avto/sobes-9-10-rezina
Как правильно «переобуть» машину и при этом сэкономить: ответы эксперта
Уже к 10 ноября, по прогнозам синоптиков, в Украине похолодает. Это значит, что многим водителям пора задуматься о замене на своих авто летней резины на зимнюю. Ведь при среднесуточной температуре +7 °С специалисты рекомендуют ездить уже на зимней резине.
Это связано с тем, что летняя резина более твердая, и при сильных морозах дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием.
Поэтому и стоит «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину, чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге зимой.
Как правильно выбрать зимнюю «обувь» для своей машины, чтобы не переплатить лишнего, но и не стать жертвой дешевизны, автоэксперт Роман Николаенко рассказал «ФАКТАМ» ранее.
А в этот раз эксперт поделился с читателями «ФАКТОВ» небольшими, но очень важными, секретами, о которых многие могут даже не догадываться.
— Многие неопытные водители «переобувают» свои автомобили заранее, чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж и быть полностью готовыми к зиме. В то же время есть и такие, которые ждут первого снега и меняют резину лишь после того, как он выпадет. Оба этих подхода в корне неправильны, — говорит Роман Николаенко.
— Производители уже давно провели различные тесты и определили, что переходить с летней на зимнюю резину нужно тогда, когда на улице среднесуточная температура колеблется в районе семи градусов тепла. Если использовать летнюю резину при температуре ниже этого порога, то она теряет эластичность и сцепляемые свойства даже на сухом асфальте.
В результате может произойти непоправимое.
— Как правильно выбрать шиномонтаж, чтобы не стать героем анекдота, которому мастера пишут SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, то затяни болты, а то мы забыли»?
— Сейчас появилось очень много станций, которые занимаются шиномонтажом. Но, к сожалению, не на всех работают специалисты, относящиеся к своему делу с ответственностью. Поэтому, чтобы не стать героем анекдота, не нужно ехать на ближайший шиномонтаж.
Лучше поговорить со знакомыми водителями и узнать у них, где лучше «переобуться» и насколько там качественно это делают. Это поможет избежать повреждения колесных дисков и корда шины при проведении работ.
А вот владельцам авто с диаметром колес 19 дюймов и больше нужно учитывать, что оборудование для таких больших колес есть не на всех станциях.
Кроме того, не стоит надеяться на мастера, каким бы хорошим он ни был. Нужно самому контролировать процесс «переобувания» и заранее предупреждать специалиста об особенностях авто. Ведь если не предупредить работника шиномонтажа о наличии датчиков давления в шинах до начала работ, то во время монтажа лапа их просто раздавит.
— Как правильно устанавливать на авто шины с направленным или асимметричным рисунком протектора?
— Сбоку на покрышке с направленным рисунком должен находиться указатель направления вращения резины в виде стрелки.
А на резине с асимметричным рисунком производитель наносит надпись Outside, которая при установке должна быть снаружи колеса.
Если же шины с ненаправленным рисунком протектора и для них это будет уже не первый сезон, то их желательно устанавливать в том же направлении, в котором они ездили и в прошлом сезоне.
— Можно ли при монтаже резины менять шины местами: те, что ранее стояли сзади ставить вперед, а передние — назад?
— Конечно, можно, это поможет избежать существенной разницы в глубине протектора. Ведь резина на ведущей оси авто подвергается большим нагрузкам и, соответственно, больше изнашивается. Поэтому и рекомендуют делать подобные замены.
Но при этом не стоит устанавливать зимнюю резину только на ведущую ось, дабы сэкономить. Это может привести к потере контроля над машиной и, как результат, к печальным последствиям. Также не советую ставить на одну ось шипованную резину, а на другую — обычную.
У такой разной «обуви» и сцепление разное, что может привести к неожиданным и довольно неприятным сюрпризам на дороге.
— Есть ли какая-то возможность сэкономить на шиномонтаже?
— Я бы рекомендовал приобрести для каждого комплекта резины свои диски. К примеру, летнюю резину установить на литые, а зимнюю — на стальные диски. Во-первых, это в дальнейшем поможет сэкономить до 200 гривен на шиномонтаже при каждом «переобувании» авто, так как не придется платить за снятие резины с диска и надевание на него другого комплекта.
А во-вторых, это уменьшит риск повреждения резины во время процедуры «переброски». Да и хранить резину на дисках намного удобнее, чем без них. К примеру, ее можно сложить столбиком в углу гаража и она будет занимать значительно меньше места, чем без дисков.
Ведь покрышки без дисков производители рекомендуют хранить исключительно в «стоячем» положении, что требует намного больше пространства.
Кроме этого, имея уже установленные на диски покрышки вполне можно самостоятельно «переобуть» свое авто в домашних условиях, что также позволит сэкономить 300—600 гривен, которые нужно будет заплатить на шиномонтаже за подобную процедуру (цена услуги зависит от диаметра колес авто.— Авт.).
— На какие ухищрения еще идут мастера, чтобы «содрать» лишнюю копейку с водителя?
— Некоторые могут попытаться «сбить» с клиента дополнительные деньги, настойчиво рекомендуя заменять вентили на покрышках. Хотя они вполне могут прослужить дольше, чем сама резина.
Но самый большой «разводняк», которым пользуются работники на украинских шиномонтажах, это настойчивая рекомендация накачивать колеса… азотом. Вот только смесь, которую у нас гордо называют «азотом», содержит не более 15 процентов этого газа, а все остальное — это обычный воздух.
Да и накачивать шины азотом имеет смысл только для гонок на треке, а для езды по обычным дорогам — это лишняя трата средств.
Кроме желательной замены летней резины на зимнюю с 1 октября в Украине вне населенных пунктов в обязательном порядке нужно ездить с включенными ходовыми огнями или фарами ближнего света. За нарушение этого требования в зимний период (до 1 мая) правоохранители могут наказать штрафом в 425 гривен.
Также с 1 ноября и до 1 апреля на 17 улицах столицы Украины отменяется разрешение ездить со скоростью 80 км/ч. Таким образом, разрешенная скорость движения в зимний период по всем киевским дорожным артериям составляет всего 50 км/ч.
Контроль над соблюдением скоростного движения осуществляют патрульные с помощью американских лазерных радаров TruCAM.
Правда, пока таких приборов в столице работает всего два: на проспектах Победы и Бажана. Но уже в скором времени, по словам правоохранителей, приборов контроля скорости будет намного больше.
Фото автора
Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter
Источник: https://fakty.ua/285836-kak-pravilno-pereobut-mashinu-i-pri-etom-sekonomit-otvety-eksperta