Какие опасности поджидают автомобиль зимой?

Привет, подружка! Сегодня я расскажу тебе о секретах и тонкостях управления авто зимой, а особенно — какие опасности нас поджидают в сильный снегопад.

Да, сейчас погода вроде бы нормализовалась: «Мороз и солнце, день чудесный…». Но прошедшие снегопады, кажется, завалили не только Россию, но и весь мир. Ежедневно мы узнаем из СМИ о работе коммунальщиков и дорожных служб, которые героически откапывают Москву и вывозят миллионы м³ снега. В таких условиях не то, что бы ездить – ходить затруднительно!

Но, если ты ярая противница общественного транспорта и предпочитаешь начинать утро с веселой процедуры по откапыванию собственного авто из сугроба, эта статья будет крайне полезна для тебя. Итак, каковы советы водителям по управлению авто зимой?

Советы автоледи

Управлять авто зимой становится, пожалуй, еще тяжелее, чем в любое другое время года: плохая видимость, гололед, специальные познания в уходе за авто, обильные снегопады. Но, если мы хотим ездить на машине, нам придется со всем этим бороться. Узнаем, как!

Шины зимой

«Шиповка» — это первое, что должно тебя заботить! Обрати внимание, что сейчас – после Нового года – большинство магазинов открывают сезон распродаж – идеальное время, чтобы запастись шипованной резиной впрок.

Также бывалые автоледи рекомендуют всем остальным тщательнее следить за давлением в шинах. Чем ниже давление (в зоне допустимых значений), тем больше пятно контакта. Если не знаешь, что это такое, просто попробуй выйти на лед на каблуках… Больше пятно контакта – больше сцепление с дорогой.

Но в малом давление в шинах есть и обратная сторона медали. Ненакачанные колеса авто не всегда смогут достать до асфальта на снежном покрытии и будут взаимодействовать со снегом, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Управление авто зимой. Видимость на 100%

Поскольку зимой снегопады не редкость, то тебе также следует позаботиться и том, чтобы тебя было хорошо видно на дороге. Во-первых, следует регулярно чистить все световые приборы авто от грязи, снега и льда. Во-вторых, не забывай пользоваться противотуманными фарами и поворотниками.

Также ты и сама должна прекрасно видеть и оценивать обстановку на дороге. Не забывай регулярно отслеживать уровень жидкости в омывателе и ее температурные характеристики. Помни, чем чище твои окна, тем лучше видимость.

Тормозной путь зимой

Одно из главных правил зимой – соблюдение скоростного режима. Ты ведь знаешь, что чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь, а снег и лед – не самое лучшее покрытие для экстренного торможения. Также обрати внимание, что дороги могут быть очищены от снега частично: с одной полосы успели убрать снег, с другой – нет.

В таком случае старайся езжать по полотну с однородным покрытием, т.е. или только по снегу, или только по асфальту.

Когда соберешься штурмовать сугробы (очистительная техника оставляет справа от себя невысокие снежные стенки, когда счищает снег на обочину, что особенно заметно при съезде с магистралей), держи крепче руль – его может попросту «вырвать» из рук.

Привод авто

Заднеприводные авто порой грешат на снегу тем, что идут в занос. Решаем проблему следующим образом: поворачиваем руль в сторону заноса и аккуратно сбрасываем скорость.

Переднеприводные авто менее восприимчивы к заносам, зато их слабое место – недостаточная поворачиваемость. Боремся с этим, убирая тягу с колес:

  • при АКПП – выжимаем сцепление;
  • при «автомате» — сбрасываем газ, не допуская перехода на нижнюю передачу.

Полноприводные авто всегда более стабильны в движении, но при замедлении у них могут возникать те или иные проблемы.

Руление зимой

Нельзя слишком резко крутить рулем и работать педалями. Разгон и торможение всегда плавные. Если на авто нет системы ABS, тормозим на скользкой поверхности одновременно и педалью (часто, но не в «пол») и двигателем (понижая передачу).

Еще одна проблема зимой – снег, скапливающийся в колесных арках. Он может не дать колесам достаточно повернуться, поэтому его необходимо регулярно счищать.

Обратите внимание

Если ты не уверена в своих навыках управления авто зимой, попроси знающего человека научить тебя, в противном случае просто не садись за руль. Тренироваться вождению зимой можно или на специальных курсах, или на любом открытом и самое главное безлюдном месте!

Будь особенно внимательна при движении по мостам, эстакадам и путепроводам – это излюбленные места обледенений.

Самый женский портал Микруша.ру рассказал тебе сегодня все о правилах управления авто зимой. Надеемся, наши советы тебе помогут

Источник: https://micrusha.ru/sovety-upravlenie-avto-zimoj

5 правил, которые помогут выбраться живым и невредимым из тонущего автомобиля

Оказаться в тонущей машине не пожелаешь никому. Вот уж действительно сцена из фильма ужасов. И хотя такие случаи происходят нечасто, каждый автомобилист должен знать, как вести себя в подобной ситуации.

1. Главное правило – никакой паники!

Безусловно, когда потоки воды заливают погружающуюся в пучину машину со всех сторон, сохранить самообладание совсем непросто, но сделать это необходимо.

Если человек паникует, он тратит собственную энергию и жизненно важный кислород, сокращая свои шансы выбраться живым.

Поэтому в случае ДТП, при котором авто уходит под воду, нужно в первую очередь сосредоточиться на правильном алгоритме действий.

2. Максимальные шансы спастись – в первые 2 минуты

Как правило, автомобиль удерживается на водной поверхности первые 30-120 секунд. Это лучшее время для спасения. Если не поддаваться панике, то для того чтобы выбраться из машины вместе с пассажирами, достаточно 30 секунд.

3. Не ждать пока выровняется давление воды

При погружении автомобиля в воду из-за разницы давления снаружи и внутри открыть дверцу авто уже невозможно. Есть мнение, что нужно дождаться, когда вода заполнит весь салон – давление выровняется и дверь откроется. Но проблема в том, что пока это произойдёт человек, скорее всего, захлебнётся.

4. Как выбраться через окно

Итак, не стоит терять время на то, чтобы открыть дверь автомобиля. На самом деле реальным шансом на спасение являются действия по алгоритму: «отстегнуть ремень – открыть окно — выбраться». Идеально, если в машине ручные подъёмники окон.

Впрочем, и в случае с электронными шансы достаточно высоки – как показывают тесты, электроника после погружения в воду работает ещё минимум 10 минут. Если же открыть окно не удалось, выход один – разбить.

Не стоит даже тратить время на лобовое стекло – разбить триплекс, который используют автопроизводители, не получится. Зато есть шанс разбить боковое стекло.

Для экстренных случаев в машине необходимо иметь какой-нибудь инструмент для разбивания автостёкол или гаечный ключ, молоток. Если же инструмента под рукой не оказалось, вполне подойдёт каблук-шпилька, штырь подголовника, а в крайнем случае и собственный локоть. Удар нужно наносить в угол, потому что в центре стекло пружинит.

Важно помнить, что как только стекло будет разбито, в автомобиль хлынет вода. Необходимо, сохраняя спокойствие выбираться из автомобиля и плыть в ту сторону, куда поднимаются пузырьки воздуха.

5. Оказать помощь остальным пассажирам

Если в машине есть пассажиры, первое что нужно сделать – постараться их успокоить и быстро объяснить план действий. Если в салоне есть дети, необходимо стачала отстегнуть свой ремень безопасности, потом отстегнуть детей и вытолкнуть их наружу. Если ребёнок совсем маленький, то нужно взять его на руки и выбираться вместе с ним.

В этом видеоролике команда профессиональных спасателей наглядно продемонстрировала, как нужно правильно выбираться из тонущего автомобиля.

Не меньше, а точнее, гораздо больше опасностей подстерегает водителей в зимнее время года, особенно в регионах, где зима бывает холодной и снежной.  Специально на этот случай профессионалы рассказали про три смертельные ошибки зимнего вождения, которые важно знать и не допускать,  чтобы жить долго и счастливо. Берегите себя и своих близких!

Источник: https://2drive.ru/kak-vybratsya-zhivym-iz-tonuschego-avto/

Горки, санки, гололёд. Какие опасности подстерегают детей зимой?

К сожалению, самые любимые развлечения детей зимой становятся причиной многих травм. Здесь важна роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль, уверены спасатели.

Проверьте надежность креплений на лыжах и лезвий на коньках, исправность санок. Позаботьтесь о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.

На коньках следует кататься только в специально оборудованных местах или катках. Следует избегать игр детей на льду замершего водоема. Даже при установившейся морозной погоде на льду могут быть проруби или промоины, которые крайне опасны.

Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность.

Особенно опасно привязывать санки друг к другу. Перевернувшись, одни санки потянут за собой другие.

Категорически запрещается кататься на санках, прикрепленным к транспортным средствам, Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков.

Важно

Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении у ребенка не будет время их вынуть и постараться избежать или смягчить падение.

Еще одну опасность зимой представляют обледеневшие ступеньки. По возможности избегайте передвижения по ним.

Если это невозможно, то держитесь за поручни, а ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки – в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, ветре, а также из-за влажной одежды и тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Читайте также:  Новый простой метод угонщиков украсть автомобиль

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка. Нормальный румянец – нежно-розового цвета, а если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами – то возможно обморожение. В морозную погоду проверяйте чувствительность кожи лица ребенка, просите его постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Зимой возрастает риск детских травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Часто ребенок видит приближающуюся машину, но надеется успеть перебежать дорогу. На скользкой дороге увеличивается тормозной путь автомобиля. Проведите беседу с ребенком о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и сами демонстрируйте это личным примером!

Источник: https://www.magcity74.ru/news/21137-gorki-sanki-gololjod-kakie-opasnosti-podsteregajut-detej-zimoj.html

10 зимних опасностей для автомобиля

Опасность №1. Слабый аккумулятор

В морозы в первую очередь неприятности преподносит старая или подсевшая аккумуляторная батарея. Если ей 5 и более лет, это сигнал об опасности, так как такая АКБ в любой момент может подвести, например, утром, когда вы спешите на работу или вечером, когда нужно ехать за ребенком в детский садик или в школу.

Первым признаком слабого аккумулятора является медленное вращение коленвала двигателя, что сопровождается затрудненным его пуском.

В этом случае можно попробовать его подзарядить, но если через пару дней проблемы повторятся, ищите новую батарею. Их можно приобрести в автомагазинах, на авторынках, в гипермаркетах и в интернет-магазинах.

Ищите батарею с большим гарантийным сроком. Сейчас технологии современных батарей позволяют давать на них гарантию два и даже три года.

А если средств на новый аккумулятор нет, и вы надеетесь на периодическую подзарядку, то для страховки купите хотя бы провода-прикуриватели. Но они должны быть качественные. Такие обычно более дорогие, чем китайский ширпотреб, который не способен передать через провода пусковой ток.

Опасность №2. Парафин в дизтопливе

Летнее дизтопливо зимой опасно тем, что в нем при морозе происходит кристаллизация парафина. В результате выпавший в осадок парафин забивает топливные фильтры, поэтому насос не может подать топливо к форсункам. Двигатель в этом случае либо вообще отказывается работать, либо работает только в режиме малых нагрузок.

Совет

К сезону морозов на большую часть заправок уже успевают завезти зимний дизель. Однако бывает такое, что в емкости для хранения еще оставалось летнее топливо или кто-то где-то что-то перепутал и завез летнее топливо. Бывают и другие ситуации, поэтому владельцу дизельной машины следует запастись препаратом из серии антигель.

Их добавляют в дизтопливо в требуемой пропорции, чем исключают образование кристаллов парафина.

Опасность №3. Замерзла жидкость стеклоомывателя

Не вовремя разбавленная зимним концентратом летняя жидкость в бачке омывателя очень быстро превращается в лед. Стеклоомыватели в этом случае становятся не рабочими, что в зимнюю погоду очень опасно.

Если такое произошло, нужно купить концентрат стеклоомывателя с температурой замерзания минус 80 0С и найти теплый гараж, стоянку или автомойку.

В таком помещении в бачек нужно залить незамерзайку и после разогрева машины, когда стеклоомыватель начнет работать, в течении нескольких минут кратковременными включениями «прокачать» омыватель стекол.

Опасность №4. Скользкие шины

Летние шины в зимнее время не просто опасны, а очень опасны. Если на дороге снег или лед, автомобиль на летних шинах становится неуправляемым, а тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому если вы не успели поменять летние шины на зимние, то в случае снегопада или гололеда о машине лучше временно забыть или поменять шины на ближайшем шиномонтаже, куда можно без проблем доехать.

Опасность №5. Не работают свечи накала

Пока морозов нет, симптомы нерабочих свечей накала не столь ощутимы, но когда стрелка существенно опустится ниже нуля, проблемы с запуском дизеля могут серьезно испортить настроение.

Многие при этом пытаются запустить двигатель длительным вращением коленвала стартером. При этом еще ускоряется износ и стартера и снижается ресурс АКБ.

Обратите внимание

Поэтому если чувствуете, что дизель вашего авто заводится с трудом, найдите время и съездите на диагностику в автосервис.

Опасность №6. Примерзли двери

Примерзают двери из-за влаги, которая попадает между уплотнителями дверей и их проемом. Оторвать двери в этом случае очень сложно. Иногда это оканчивается оторванной дверной ручкой. Чтобы предупредить такие неприятности, следует насухо вытереть дверные проемы и уплотнители и обработать последние силиконовой смазкой. Она может быть в аэрозоли или в виде пластичной смазки в тюбике.

Опасность №7. Замерзли замки

В автомобилях, где нет системы дистанционного открытия дверей, могут замерзнуть личинки замков, которые затем нужно будет разогревать всевозможными доступными способами.

Но чтобы такого не случилось, уже сейчас замок нужно просушить (сжатым воздухом или электрофеном) и смазать.

Лучше для этого смазку с низкой температурой застывания, например моторное масло с вязкостью по SAE 5W-40 или 0W-40.

Опасность №8. Система зажигания/питания дает сбои

Автомобиль с трудом запускается на холодную, а при работе чувствуются пробои в искрообразовании (как говорят, двигатель «троит»).

Наиболее часто это симптомы выхода из строя свечей зажигания, реже – пробоя высоковольтных проводов, трещин в крышке распределителя зажигания, неисправности катушки зажигания, нарушенных тепловых зазоров клапанов, загрязнения форсунок или карбюратора, снижения эффективности электробензонасоса. Поэтому в первую очередь нужно поехать на СТО, чтобы на специальном стенде проверить работоспособность свечей зажигания под давлением.

Опасность №9. Лопнули резиновые пыльники

В морозную погоду эластичность резиновых деталей заметно снижается, и в случае если автомобилю уже больше 4-5-ти лет это может стать причиной разрыва пыльников различных механизмов – ШРУСов, наконечников рулевых тяг, шарниров стоек стабилизатора.

Важно

Под воздействием «знакопеременных» внешних факторов в течении продолжительного периода времени  резина пыльников теряет эластично, а под воздействием морозов в случае нагрузок эти детали могут вообще лопнуть. В результате в шарниры начнет попадать вода, пыль и грязь.

Вода вымоет смазку, а пыль и грязь станут причиной ускоренного износа рабочих поверхностей деталей.

Так, узел может стать неработоспособным за очень короткий период времени. Например, при порванном пыльнике ШРУСа в дождливую погоду, когда на дорогах много луж этот узел можно убить на один день поездок.

Ввиду этого владельцам поддержанных машин в зимнее время следует чаще обращать внимание на пыльники.

Если нет возможности это делать самому (раз в две недели), то хотя бы раз в месяц заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы машину осмотрела мастера автосервиса.

Опасность №10. Заклинил «ручник»

Серьезные неприятности в зимнее время может доставить стояночный тормоз. Так иногда в морозную погоду после постановки машины на «ручник», снять ее со стояночного тормоза уже оказывается невозможным.

Причиной является коррозия троса привода стояночного тормоза и влага, которая скапливается внутри оплетки.

Чтобы этого избежать, в преддверии морозов следует смазать трос привода стояночного тормоза, а если он ржавый и частично перетертый – лучше заменить на новый.

Источник: http://www.proavtomoto.com/10-zimnih-opasnostej-dlya-avtomobilya.html

Какие опасности могут подстерегать нас зимой?

В холодные месяцы нужно особенно внимательно отнестись к своему здоровью. Как уберечься от зимних неприятностей, рассказывают специалисты

Лёд

Один из основных источников опасности и одна из главных причин зимних травм. Поскользнуться можно где угодно: не только на катке, но и на тротуарах и улицах, которые зимой у нас нередко превращаются в катки.

Обезопасить себя можно с помощью правильной обуви – на плоской нескользящей подошве. Двигаться по скользким участкам надо медленно, осторожно, руки по возможности должны быть свободными, чтобы удержать равновесие.

И падать нужно умеючи: сгруппироваться, повернуться боком, быстро присесть (это уменьшит высоту падения).

– Если вы оказываете помощь человеку, который поскользнулся и упал, самое главное – его не поднимать и никуда не переносить, этим можно только навредить, например, при травме позвоночника, – объясняет Эдуард Маканников, заместитель начальника Амурского поисково-спасательного отряда МЧС России. – Осторожно усадите пострадавшего.

Если есть жалобы на боль в ноге или руке, их тоже требуется обездвижить. Особенно тяжёлые последствия при падении представляет удар головой, который может привести к сотрясению мозга.

Совет

В любом случае при травмах конечностей, головной боли, тошноте, головокружении, потемнении в глазах и, особенно, при потере сознания незамедлительно нужно вызвать скорую помощь.

Не менее опасен лёд, сковавший реки и озёра. Его видимая прочность может быть обманчивой. Выходить на лёд можно в тех местах, где уже бывали люди (видны тропинки). Тоньше ледяная корка в тех местах, где лежит много снега и есть вмёрзшие в лёд ветки или трава.

При травмах конечностей, головной боли, тошноте, головокружении, потемнении в глазах и, особенно, при потере сознания незамедлительно нужно вызвать скорую помощь.

– Если вы провалились под лёд, постарайтесь в первую очередь успокоиться, отдышаться и зацепиться за кромку полыньи, – говорит Эдуард Маканников. – Осторожно наваливаясь на край грудью, постарайтесь выбраться и, если лёд выдержал, ползком передвигайтесь в том направлении, откуда пришли.

Если же вы стали свидетелем происшествия, сразу же сообщите точное место по номеру 112. Подбирайтесь к пострадавшему только ползком. Протяните ему издалека длинную палку, ветку или киньте шарф. Если не получается вытащить человека из проруби, постарайтесь удержать его на поверхности до прибытия спасателей.

Холод

Переохлаждение организма – дело серьёзное. При начальной стадии переохлаждения возникают озноб, дрожь, покалывание и боль в конечностях, снижается температура тела. При более длительном нахождении на морозе кожа приобретает синюшный оттенок, нарушается работа сердца, появляется слабость, сонливость, замедляются все функции организма.

– Главное правило – отогревать пострадавшего надо постепенно, – подчёркивает Эдуард Маканников. – Представьте кусок пластилина: если он застынет на морозе, и вы попытаетесь его согнуть, пластилин легко сломается. Если же разогреть его в руках, он станет пластичным. Так и с человеческим организмом.

Резкое помещение замёрзшего, например, в горячую воду может привести к сбоям сердечной деятельности и к травмам сосудов. И уж ни в коем случае нельзя давать горячий чай или спиртное, а также интенсивно растирать тело! Нужно обеспечить «мягкое» тепло: доставить человека в помещение, снять всю одежду и завернуть в шерстяные одеяла, дать тёплое питьё.

При этом надо следить, чтобы пострадавший почти не двигался, был в полном покое.

Если на открытых участках тела есть побелевшие места, к ним нужно отнестись особенно серьёзно – это обморожение. Главное правило при обморожении – нельзя резко согревать повреждённый участок.

Читайте также:  Как вернуть подержанный автомобиль, купленный из рук в руки

Если чувствительность не потеряна, можно осторожно растереть это место мягкой сухой тканью, согреть дыханием.

Обратите внимание

При потере чувствительности необходимо наложить на место обморожения согревающую повязку и немедленно обратиться к врачу.

А если аллергия?

Как рассказала Марина Щеглова, врач-аллерголог-иммунолог высшей категории, настоящая холодовая аллергия встречается достаточно редко и отличается довольно тяжёлыми проявлениями и симптомами. Это отёчность открытых участков кожи, резкий отёк носовых ходов и затруднение дыхания при вдыхании холодного воздуха или употреблении холодных продуктов.

Основная же масса реакций на холод – это не настоящая аллергия, а проявления гиперчувствительности.

– Истинная холодовая аллергия диагностируется простым способом: на кожу запястья на определённое время прикладывается кубик льда и наблюдается реакция, – пояснила Марина Юрьевна. – Если на месте, где был кубик, остаётся волдырь – это аллергия на холод.

Она не поддаётся лечению, единственный выход для людей, страдающих этим заболеванием – переезд на постоянное место жительства в другую климатическую зону. Основная же масса реакций на холод – это не настоящая аллергия, а проявления гиперчувствительности.

На фоне каких-либо проблем с органами дыхания или с кожей возникают различные симптомы в холодное время года (покашливание, насморк, сыпь). Причина – основное заболевание, и именно с ним нужно бороться.

Это может быть бронхиальная астма, вазомоторный ринит, который никак не связан с аллергией, а зависит от неправильного взаимодействия сосудов и нервов в полости носа, либо дерматиты различного происхождения. То есть при правильном лечении основных заболеваний и недопущении обострений можно избежать подобных псевдоаллергических реакций на холод.

  • Кстати
  • С горки – без опаски!
  • Велик риск получить травму и при спуске с горы, неважно, на лыжах, санках или «ватрушке». Чтобы не подвергать опасности себя и окружающих, соблюдайте простые правила:
  • – не съезжайте с гор в нетрезвом виде!
  • – не сцепляйте друг с другом несколько саней или тюбингов!
  • – не поднимайтесь на гору по трассе – только сбоку!
  • – не разрешайте детям до 7 лет съезжать с высоких горок без присмотра!
  • – не съезжайте на санках или тюбингах стоя!
  • – не садитесь вдвоём на одноместные сани или тюбинг!
  • – не тормозите во время спуска!
  • – не съезжайте с гор с острыми и твёрдыми предметами в руках!

На заметку

Источник: https://2×2.su/health/article/kakie-opasnosti-mogut-podsteregat-nas-zimoy-66295.html

Опасности, которые могут подстерегать ваше авто зимой

Снег, лед, застывший двигатель, примерзшая, а иногда и деформированная, дверь – это далеко не полный список тех неприятностей, которые поджидают наш автомобиль зимой. Каждое утро, заводя холодный автомобиль, мы замечаем как он с большим трудом и нехотя трогается с места. Поверьте на слово, железным «коням» зимняя погода не по душе, также как и нам. Да и дорога, усыпанная солью, тоже не доставляет никакой радости. И если вовремя ее не смыть, то она может поселиться в самых отдаленных щелях и втайне начать «грызть» металл. Какие еще опасности подстерегают ваш автомобиль зимой и как с ними бороться, об этом и пойдет речь дальше…

Опacнocть №1.Слaбый aккумулятop

В мopoзы в пepвую oчepeдь нeпpиятнocти пpeпoднocит cтapaя или пoдceвшaя aккумулятopнaя бaтapeя. Еcли eй бoлee 5 лeт, этo cигнaл oб oпacнocти, тaк кaк тaкaя АКБ в любoй мoмeнт мoжeт пoдвecти, нaпpимep, утpoм, кoгдa вы cпeшитe нa paбoту или вeчepoм, кoгдa нужнo eхaть зa peбeнкoм в дeтcкий caдик или в шкoлу.

Пepвым пpизнaкoм cлaбoгo aккумулятopa являeтcя мeдлeннoe вpaщeниe кoлeнвaлa двигaтeля, чтo coпpoвoждaeтcя зaтpуднeнным eгo пуcкoм. В этoм cлучae мoжнo пoпpoбoвaть eгo пoдзapядить, нo ecли чepeз пapу днeй пpoблeмы пoвтopятcя, ищитe нoвую бaтapeю. Их мoжнo пpиoбpecти в aвтoмaгaзинaх, нa aвтopынкaх, в гипepмapкeтaх и в интepнeт-мaгaзинaх. Ищитe бaтapeю c бoльшим гapaнтийным cpoкoм.

Сeйчac тeхнoлoгии coвpeмeнных бaтapeй пoзвoляют дaвaть нa них гapaнтию двa и дaжe тpи гoдa.

Опacнocть №2.Пapaфин в дизтoпливe

Лeтнee дизтoпливo зимoй oпacнo тeм, чтo в нeм пpи мopoзe пpoиcхoдит кpиcтaллизaция пapaфинa. В peзультaтe выпaвший в ocaдoк пapaфин зaбивaeт тoпливныe фильтpы, пoэтoму нacoc нe мoжeт пoдaть тoпливo к фopcункaм. Двигaтeль в этoм cлучae либo вooбщe oткaзывaeтcя paбoтaть, либo paбoтaeт тoлькo в peжимe мaлых нaгpузoк.

К ceзoну мopoзoв нa бoльшую чacть зaпpaвoк ужe уcпeвaют зaвeзти зимний дизeль. Однaкo бывaeт тaкoe, чтo в eмкocти для хpaнeния eщe ocтaвaлocь лeтнee тoпливo или ктo-тo гдe-тo чтo-тo пepeпутaл и зaвeз лeтнee тoпливo. Бывaют и дpугиe cитуaции, пoэтoму влaдeльцу дизeльнoй мaшины cлeдуeт зaпacтиcь пpeпapaтoм из cepии aнтигeль.

Важно

Их дoбaвляют в дизтoпливo в тpeбуeмoй пpoпopции, чeм иcключaют oбpaзoвaниe кpиcтaллoв пapaфинa.

Опacнocть №3.Зaмepзлa жидкocть cтeклooмывaтeля

Нe вoвpeмя paзбaвлeннaя зимним кoнцeнтpaтoм лeтняя жидкocть в бaчкe oмывaтeля oчeнь быcтpo пpeвpaщaeтcя в лeд. Стeклooмывaтeли в этoм cлучae cтaнoвятcя нe paбoчими, чтo в зимнюю пoгoду oчeнь oпacнo.

Еcли тaкoe пpoизoшлo, нужнo купить кoнцeнтpaт cтeклooмывaтeля c тeмпepaтуpoй зaмepзaния минуc 80 0С и нaйти тeплый гapaж, cтoянку или aвтoмoйку.

В тaкoм пoмeщeнии в бaчeк нужнo зaлить нeзaмepзaйку и пocлe paзoгpeвa мaшины, кoгдa cтeклooмывaтeль нaчнeт paбoтaть, в тeчeнии нecкoльких минут кpaткoвpeмeнными включeниями «пpoкaчaть» oмывaтeль cтeкoл.

Опacнocть №4.Скoльзкиe шины

Лeтниe шины в зимнee вpeмя нe пpocтo oпacны, a oчeнь oпacны. Еcли нa дopoгe cнeг или лeд, aвтoмoбиль нa лeтних шинaх cтaнoвитcя нeупpaвляeмым, a тopмoзнoй путь увeличивaeтcя в paзы. Пoэтoму ecли вы нe уcпeли пoмeнять лeтниe шины нa зимниe, тo в cлучae cнeгoпaдa или гoлoлeдa o мaшинe лучшe вpeмeннo зaбыть или пoмeнять шины нa ближaйшeм шинoмoнтaжe, кудa мoжнo бeз пpoблeм дoeхaть.

Опacнocть №5.Нe paбoтaют cвeчи нaкaлa

Пoкa мopoзoв нeт, cимптoмы нepaбoчих cвeчeй нaкaлa нe cтoль oщутимы, нo кoгдa cтpeлкa cущecтвeннo oпуcтитcя нижe нуля, пpoблeмы c зaпуcкoм дизeля мoгут cepьeзнo иcпopтить нacтpoeниe.

Мнoгиe пpи этoм пытaютcя зaпуcтить двигaтeль длитeльным вpaщeниeм кoлeнвaлa cтapтepoм. Пpи этoм eщe уcкopяeтcя изнoc и cтapтepa и cнижaeтcя pecуpc АКБ.

Пoэтoму ecли чувcтвуeтe, чтo дизeль вaшeгo aвтo зaвoдитcя c тpудoм, нaйдитe вpeмя и cъeздитe нa диaгнocтику в aвтocepвиc.

Опacнocть №6.Пpимepзли двepи

Совет

Пpимepзaют двepи из-зa влaги, кoтopaя пoпaдaeт мeжду уплoтнитeлями двepeй и их пpoeмoм. Отopвaть двepи в этoм cлучae oчeнь cлoжнo. Инoгдa этo oкaнчивaeтcя oтopвaннoй двepнoй pучкoй. Чтoбы пpeдупpeдить тaкиe нeпpиятнocти, cлeдуeт нacухo вытepeть двepныe пpoeмы и уплoтнитeли и oбpaбoтaть пocлeдниe cиликoнoвoй cмaзкoй. Онa мoжeт быть в aэpoзoли или в видe плacтичнoй cмaзки в тюбикe.

Опacнocть №7.Зaмepзли зaмки

В aвтoмoбилях, гдe нeт cиcтeмы диcтaнциoннoгo oткpытия двepeй, мoгут зaмepзнуть личинки зaмкoв, кoтopыe зaтeм нужнo будeт paзoгpeвaть вceвoзмoжными дocтупными cпocoбaми.

Нo чтoбы тaкoгo нe cлучилocь, ужe ceйчac зaмoк нужнo пpocушить (cжaтым вoздухoм или элeктpoфeнoм) и cмaзaть.

Лучшe для этoгo cмaзку c низкoй тeмпepaтуpoй зacтывaния, нaпpимep мoтopнoe мacлo c вязкocтью пo SAE 5W-40 или 0W-40.

Опacнocть №8.Сиcтeмa зaжигaния/питaния дaeт cбoи

Автoмoбиль c тpудoм зaпуcкaeтcя нa хoлoдную, a пpи paбoтe чувcтвуютcя пpoбoи в иcкpooбpaзoвaнии (кaк гoвopят, двигaтeль «тpoит»).

Нaибoлee чacтo этo cимптoмы выхoдa из cтpoя cвeчeй зaжигaния, peжe – пpoбoя выcoкoвoльтных пpoвoдoв, тpeщин в кpышкe pacпpeдeлитeля зaжигaния, нeиcпpaвнocти кaтушки зaжигaния, нapушeнных тeплoвых зaзopoв клaпaнoв, зaгpязнeния фopcунoк или кapбюpaтopa, cнижeния эффeктивнocти элeктpoбeнзoнacoca. Пoэтoму в пepвую oчepeдь нужнo пoeхaть нa СТО, чтoбы нa cпeциaльнoм cтeндe пpoвepить paбoтocпocoбнocть cвeчeй зaжигaния пoд дaвлeниeм.

Опacнocть №9.Лoпнули peзинoвыe пыльники

В мopoзную пoгoду элacтичнocть peзинoвых дeтaлeй зaмeтнo cнижaeтcя, и в cлучae ecли aвтoмoбилю ужe бoльшe 4-5-ти лeт этo мoжeт cтaть пpичинoй paзpывa пыльникoв paзличных мeхaнизмoв – ШРУСoв, нaкoнeчникoв pулeвых тяг, шapниpoв cтoeк cтaбилизaтopa.

Пoд вoздeйcтвиeм «знaкoпepeмeнных» внeшних фaктopoв в тeчeнии пpoдoлжитeльнoгo пepиoдa вpeмeни peзинa пыльникoв тepяeт элacтичнo, a пoд вoздeйcтвиeм мopoзoв в cлучae нaгpузoк эти дeтaли мoгут вooбщe лoпнуть. В peзультaтe в шapниpы нaчнeт пoпaдaть вoдa, пыль и гpязь.

Обратите внимание

Вoдa вымoeт cмaзку, a пыль и гpязь cтaнут пpичинoй уcкopeннoгo изнoca paбoчих пoвepхнocтeй дeтaлeй.

Опacнocть №10.Зaклинил «pучник»

Сepьeзныe нeпpиятнocти в зимнee вpeмя мoжeт дocтaвить cтoянoчный тopмoз. Тaк инoгдa в мopoзную пoгoду пocлe пocтaнoвки мaшины нa «pучник», cнять ee co cтoянoчнoгo тopмoзa ужe oкaзывaeтcя нeвoзмoжным.

Пpичинoй являeтcя кoppoзия тpoca пpивoдa cтoянoчнoгo тopмoзa и влaгa, кoтopaя cкaпливaeтcя внутpи oплeтки.

Чтoбы этoгo избeжaть, в пpeддвepии мopoзoв cлeдуeт cмaзaть тpoc пpивoдa cтoянoчнoгo тopмoзa, a ecли oн pжaвый и чacтичнo пepeтepтый – лучшe зaмeнить нa нoвый.

По материалам ultramir

Источник: http://AutoDriving.net/opasnosti-kotorye-podsteregat-vashe-avto/

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Опубликовано: 15:26:10 27-02-2016

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно.

Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.

Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

  • ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ
  • У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
  • Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах – наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

  •  Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
  •  Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
  •  Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
  •  Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Читайте также:  Полезные советы водителям

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  •  Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  •  Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  •  Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  •  Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  •  Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  •  Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  •  Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ОПАСНОСТИ,   ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

  1. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу – машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
  2. Осторожно, мороз!
  3. Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
  4. Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился – нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

  •  «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  •  Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  •  Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  •  Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  •  Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  •  Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  •  Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас!

Источник: http://a2b2.ru/methods/17955_opasnosti___podsteregauschie_nas_zimoy/

Какие опасности поджидают машину в морозы

Главные проблемы на зимней дороге

Разрядился аккумуляторПростаивание зимой в пробках, печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор.

Чтобы с утра аккумулятор не разрядился, перед запуском двигателя на 15 – 20 секунд включите габариты (в батарее прогреется электролит). А если днем долго стоите в пробке, придется накатать еще 15 – 20 минут, чтобы полностью восстановить заряд.

Тем же, чья машина при заводке не подает вообще никаких признаков жизни, придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины (А) или с помощью портативной батареи(В).

А. Правила прикуриванияНайти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 50 рубликов – и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере – и считай, оба приехали.

Избежать неприятностей помогут следущие правила.

1. Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга. 2. Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах. 3. В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы – сначала к разряженному аккумулятору, затем – к работающему. 4.

Важно

После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота не работающего автомобиля. 5. Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора. 6. Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 – 5 минут.

7. Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.

ВАЖНО! Если не завелись с двух-трех раз, попытки лучше прекратить (проблема не в аккумуляторе). Вызывайте эвакуатор и везите машину в мастерскую.

B. Заряжаем от портативной батареиС ее помощью можно подзаряжать машину в любое время и в любом месте, хоть в лесу! Другой ее плюс: система предохранения – если клеммы неправильно подсоединены, она подает звуковой сигнал. Но есть и недостаток – цена, она начинается от $130.

Плохо открываются двериЭто значит, что замерзли дверные уплотнители или в механизм замка попала влага. Обработайте их WD-40 или специальным силиконовым спреем.

Нелишней будет и смазка петель машинным маслом.

Замерз замокВыручит размораживатель или специальный брелок с выдвижным электрическим размораживателем замков. Ливанул пару капель в скважину – и через несколько секунд проблема решена! Главное – держать средство не в машине, а в портфеле или дома, на работе.

Если под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри.

Чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ немного моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.

Долго не согревается салон Переключите  печку на «замкнутую» циркуляцию воздуха. При этом  отопитель будет всасывать  не холодный воздух с улицы, а уже подогретый из салона. Так он согревается в три раза быстрее! Только в машине никого не должно быть: из-за дыхания запотевают стекла.

Заледенели стеклаТрадиционный скребок подходящий, но не всегда надежный спаситель. К счастью, существует размораживатель, который помогает счистить лед. Его нужно распылить по верхнему краю стекла – будет стекать и разрыхлять наледь, останется только ее смахнуть.

Более дешевый способ. Если паркуете машину на охраняемой стоянке или в гараже, можно чуть приспустить стекло: тогда на ветровике к утру образуется разве что тонкий слой инея.

Застряв в снегу, многие допускают типичную ошибку – газуя, выкапывают колесами ямки, выехать из которых еще труднее. Между тем существует прием, известный далеко не всем.

Выйдя из машины, максимально её раскачиваем – сначала в стороны, потом передок и задок – вверх-вниз. Задача – осадить, уплотнить снег, чтобы машина не лежала на нем брюхом (это и создает самое большое сопротивление).

Как правило, после этого уехать значительно проще. Прибегать к помощи лопаты случается гораздо реже.

Когда заднеприводная машина забуксовала в рыхлом снегу или на льду – поднимите немного ручник так, чтобы он не давал деференциалу вращать только одно колесо. В этом случае Вам будет легче начать движение, так как вращаться будут оба колеса.

Источник: http://tachki.md/index.php/masterstvo-vajdenia/1329-kakie-opasnosti-podzhidayut-mashinu-v-morozy.html

Важно знать. Какие опасности подстерегают кузов автомобиля зимой – Автоцентр.ua

Полезные советы

Какие же опасности подстерегают кузов зимой, а главное – как его защитить?

  1. Повреждения кузова автомобиля при очистке

Даже самая мягкая щетка при неправильном обращении может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Причина во влаге, которая остается на поверхности щетки после очистки. Замерзая, например, в оставленном на ночь автомобиле, поутру щетка представляет собой кусок льда, который при очистке оставляет на кузове множество царапин.

  1. Повреждения бамперов и порогов при езде по глубокому снегу

Казалось бы, какую опасность для автомобиля может представлять обычный снег? На деле, при проезде по глубокому снегу кузов автомобиля может получить довольно серьезные повреждения: корка льда, которая образуется на поверхности снега, действует как лезвие ножа, царапая кузова.

  1. Повреждение при штурме сугробов и ДТП

Данная проблема немного в большей мере касается владельцев кроссоверов и внедорожников.

Ведь когда еще использовать повышенные возможности автомобиля, как не зимой? Объезд пробок, парковка в труднодоступном для легковых автомобилей, а значит, свободном, месте, – во всех этих случаях могут пострадать бампера автомобиля, которые контактируют с плотно утрамбованной и/или замерзшей поверхностью сугроба.

О повышенной вероятности ДТП в зимний период даже говорить нечего. Плохая видимость и низкое сцепление с дорожным полотном приводят к тому, что даже в черте города, на относительно низких скоростях, столкновения автомобилей происходят очень часто. Последствия: повреждения кузова и возникновение коррозии при несвоевременном ремонте.

  1. Химические реагенты на дорогах. Влияние на кузов автомобиля

Некоторые вещества, используемые коммунальными службами для борьбы с снегом и льдом на дорогах, буквально разъедают структуру лакокрасочного покрытия кузова. Причем от «химии» страдает вся поверхность автомобиля.

Все перечисленные проблемы можно решить раз и навсегда, оклеив кузов автомобиля защитной полиуретановой пленкой. Защитная пленка на кузов автомобиля надежно противостоит химическому воздействию, защищает кузов от повреждений в случае мелких ДТП, а также при контактах со льдом и плотным снегом.

Кроме того, полиуретановая пленка для авто имеет продолжительный срок службы, благодаря чему можно надолго забыть о косметическом ремонте кузова и сохранить кузов автомобиля в отличном состоянии, обеспечив надежную защиту лакокрасочного покрытия.

Совет

Установкой, обслуживанием и продажей защитной полиуретановой пленки, а также других автомобильных пленок в Украине занимается компания АвтоПроТек.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/vazhno-znat-kakie-opasnosti-podsteregayut-kuzov-avtomobilya-zimoj-328707.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector