Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

Обратите внимание

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

Дтп при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей.

Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение.

Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не “улетел” по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее “носом” Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Удачи на дорогах!

Page 2

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Автор: Максим Калашников Дата публикации: 2 декабря 2017 Статья из рубрики: Дорожно-транспортные происшествия

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

ПРИМЕР

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

Обратите внимание

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

Дтп при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей.

Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение.

Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

  • Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:
  • В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не “улетел” по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее “носом” Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Удачи на дорогах!

Важно

Статья распечатана с сайта PDDMASTER.RU Автошколы, автомобили и правила дорожного движения. Адрес сайта: https://pddmaster.ru

Адрес статьи: https://pddmaster.ru/dtp/vozniknovenie-opasnosti.html

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/vozniknovenie-opasnosti.html

Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Главная / Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах 15.06.2017 10:36

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного дтп

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии.

Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

Как вызвать пожарныхОпасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Как правильно вызвать скорую помощь или реанимациюОпасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Читайте также:  Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

  • Нажимая на кнопку, Выпринимаете условия
  • Пользовательского соглашения

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-povedeniya-pri-avtomobilnoy-avarii-razbor-situatsiy-i-vashi-deystviya/

Девушка за рулем: как вести себя в экстренных ситуациях – Призыв

Везде только и слышно: «Понятно, там же женщина за рулем!»  – и подобное. Наболело! Сколько можно необоснованно обвинять девушек? Слабый пол давно уже овладел управлением авто. А «дураки на дорогах» одинаково есть как среди женщин, так и среди мужчин. Наш обозреватель  Юлия Митина решила разобраться в “женском” автовопросе.

Из-за постоянных негативных взглядов и предвзятого отношения к девушкам за рулем  мы решили рассказать,  как же справляться слабому полу со сложными ситуациями на дороге.

Но для начала профессиональный водитель и картингист Андрей Матвеев дал нам несколько базовых советов для всех, кто решил сесть за руль.

Рекомендации  простые, многие вы знаете, но мало кто их реально придерживается. 

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Андрей Матвеев

Правила безаварийной езды: 

1. Соблюдайте ПДД. Как бы нудно это не звучало, это так. Если вы не будете нарушать правила,  у вас не будет штрафов, вы снизите риск попадания в аварию и сохраните свои нервы. 

2. Соблюдайте культуру вождения. Помните, что вы не один на дороге! Сзади  и сбоку от вас едут машины, и они не всегда могут быть готовы к вашим резким перестроениям, торможению или неадекватно поведению с вашей стороны. Не все могут читать ваши мысли. 

3. Учитесь быстро реагировать. На дороге ситуация меняется ежесекундно. Поэтому всегда будьте готовы ко всему: на дорогу выскочил ребенок, кто-то резко повернул, затормозил, впереди случилась авария и прочее. 

4. Не бойтесь. Если вы боитесь водить машину, не садитесь за руль в городе и особенно – в час пик. Страх вашего вождения ощутите не только вы, но и окружающие вас водители. Поверьте, то что вы боитесь,  сказывается на  манере вождения. От такого водителя, как правило, можно ждать чего угодно. 

5. Будьте уверенны в своих действиях. Это тоже закон. Не надо метаться из полосы в полосу, потому что вы не знаете, какая из них поедет быстрее. Решили перестроиться  – перестраивайтесь. Но вы должны понимать, зачем вы это делаете. Любое действие на дороге должно быть оправдано. 

Итак, ситуация первая. Девушка за рулем и «села на животик».

Мы, конечно, хорошо водим машину. Но доставать ее из грязи пока не умеем. Алена Пона много ездит за рулем. Не так давно она бывала в подобной ситуации. 

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Алена Пона                                                                                                                                                 Как-то раз я решила заехать в местный магазин, не рассчитала посадку авто и попала в грязь. Как следствие -” села  на животик”. Стараюсь поехать и назад, и вперёд  – ничего не помогает. В этой ситуации главное не переживать и паниковать. Вариантов немного: 

  • Попробуйте путем включения  по очереди первой передачи и задней «раскачать» машину и выехать. Только сильно не давите на газ! Закопаете свою ласточку еще сильнее. 
  • Бывает, что нужно сделать еще одно действие: освободить немного колеса, чтоб машина могла поехать. 
  • Если ситуация никак не меняется, а у вас коробка автомат – вызывайте эвакуатор. Если же механика, можете попросить кого-то из членов семьи приехать на своей машине и вытащить вас тросом. 
  • Есть еще один вариант. Если вы коммуникабельная девушка, то обратитесь за помощью к молодым людям, которые всегда есть рядом!  Они помогут вытолкнуть. 

Так случилось и в моей истории. Проходящие мимо два парня вызвались мне помочь, но поскольку вдвоём им не удалось вызволить машину, они пошли за подмогой. Вернулись всемером!  Молодые люди буквально подняли машину на своих сильных руках  и вытолкнули ее. Спасибо ребятам огромное! 

Ситуация вторая. Девушка за рулем и ДТП. 

ДТП бывают разные. И на парковке кто-то заденет, и притереть на дороге могут. В этих ситуациях совет один – не переживать. Это железо, а не живой человек. Все поправимо и решаемо. 

А вот если вы попали в серьезное ДТП,  есть несколько советов как себя обезопасить. Юлия Митина на собственном негативном опыте сформулировала несколько правил поведения в опасной ситуации. 

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Юлия Митина

–  В прошлом году я стала участником лобового столкновения. Я не виновник аварии. В меня влетел мужчина на полном ходу. Его занесло,  и он вылетел на «встречку» прямо мне в капот. Когда – то насмотревшись всяких обучающих видео, я вывела для себя несколько правил.

На вас летит машина, и вы не можете избежать аварии:

  • Вы должны быть пристегнуты! Никогда не относитесь к этому правилу халатно. В момент удара по инерции вас подбрасывает. И если вы не пристегнуты, то от удара вы можете вылететь из машины через лобовое стекло. 
  • Закройте лицо руками. При столкновении вылетят подушки безопасности. А они очень часто ломают людям нос. Знайте про это. 
  • Ноги как можно ближе прижмите к себе. Хоть сейчас машины и оснащены всеми возможными мерами безопасности, но от сильного удара все, что находиться под капотом может «вмяться» и прижать ваши ноги. 
  • Как только машина остановилась,  выходите, если чувствуете, что можете это сделать. Машины нередко загораются, и в салоне может появиться дым, и вы попросту задохнетесь. Если не можете самостоятельно выбраться – откройте окно и дождитесь помощи. 

Ситуация третья. Девушка за рулем  «не поделила дорогу» с агрессивным водителем-мужчиной

Очень часто девушки попадают в такую ситуацию, когда в ваш ряд так и лезет какой-нибудь кроссовер! Вы имеете право не уступать. Но, если понимаете, что человек торопится или ему не терпится – уступите. Это правило еще шуточно  называют «Дай дорогу дураку».  Но вдруг водитель вам всячески показывает, что нужно остановиться и выяснить отношения,  что делать?

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Фото: zr.ru

  • Первый совет: не обращайте внимания и поезжайте по своим делам.
  • Если вы все же остановились, никогда не подавайтесь эмоциям и не выходите из машины. Напротив, заблокируйте двери и закройте окна. Чаще всего так настойчиво «научить жизни» других хотят неуравновешенные люди. От них можно ждать самого неожиданного. 
  • Не вступайте в разговор и ведите себя спокойно. Дождитесь, пока оппонент уйдет  и можно будет поехать дальше.
  • Если водитель не уходит, ведет себя агрессивно, и вы понимаете, что ситуация выходит из – под контроля,  покажите ему телефон с номером полиции и вызывайте. Как правило, никто не хочет связываться с представителями закона.  

Если соблюдать простые правила, то вы обеспечите себе приятную езду. И когда-нибудь миф о девушках, которые не умеют водить машину, будет окончательно развенчан.  И слабый пол будет наравне с мужчинами считаться хорошими водителями. 

Юлия Митина

Заглавное фото: news.ivest.kz

Источник: http://www.prizyv.ru/2018/09/04/devushka-za-rulem-kak-vesti-sebya-v-ekstrennyx-situaciyax/

Опасные водители и их типы

Дорога – это всегда небезопасное место, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Риск для жизни может включать неприятные погодные условия, плохую видимость, испорченный автомобиль, а также серьезные ошибки тех, кто находится за рулем.

Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

Есть водители, которые ошибки эти допускают вследствие непредвиденных жизненных ситуаций, ну скажем, по причине резкого ухудшения самочувствия, или нервного перенапряжения.

Но существует такая категория водителей, которые просто постоянно нарываются на неприятности, или же действиями своими провоцируют аварии на дорогах.

Категория «опасные водители» – хронические нарушители правил дорожного движения, правил этики и морали. Какие они и чего от них ожидать?

Опасные водители:

Увешанные табличками

Тут табличка с буквой «У», там табличка с каблуком, внизу наклейка с ограничителем скорости…. Да, этот человек сам обалдел от того, что оказался в своем новом авто посреди дороги. Все мы были новичками, каждый водитель проходил через определенный этап в своей жизни, набирая водительский опыт.

Вновь прибывшие – это, по сути, тоже опасные водители. Иногда бывают смышленые и правильные новички, но в основном период адаптации виден на дороге, особенно личностям опытным.

Основные опасности: неправильное перестроение, неуверенные действия на перекрестках, езда с отличной от потока скоростью.

Иногда они забывают включить поворотник, иногда глохнут в самый неподходящий момент. Их не обязательно сторониться, но и упускать из поля зрения нельзя.

Это значит, что, увидав неопытного водителя, надо быть готовым к совершению им какого-нибудь нарушения правил дорожного движения.

С плюшевыми зайчиками, подушечками и разговорами по телефону

Конечно, за рулем Леди. Она обязательно сняла свое пальто перед поездкой, подкрасила губы губной помадой и поправила плюшевую собачку на передней панели. Часто такие леди не желают пропускать телефонные звонки, а значит, автоматически попадают в категорию опасных водителей.

Ладно, если бы они просто ответили на звонок, но, как правило, это получасовая болтовня с подружкой. Обидно, когда милые беседы заканчиваются аварией или наездом на людей.

Не только глаза должны быть «на дороге», но и мозг, чтобы постоянно оценивать ситуацию. Как понять, что едет красотка, не вникающая в происходящее на дорогах? Езда медленнее, пренебрежение поворотником (так как руки заняты), езда на две полосы (хотя машина – не КамАЗ), «виляние» хвостом. Аккуратненько обгоните ее, если скорость автомобиля девушки меньше, чем в потоке.

Супер-пупер

Данный водитель знает, что он очень крутой, и думает, что все остальные это сразу замечают. В общем-то, так оно и есть.

Неряшливое подрезание, высокая скорость, нервная «беготня» по дороге в поисках просвета в пробке. Такую машину трудно не заметить.

Не важно, крутая это тачка или нет, но водитель не считает нужным обращать на кого-либо внимание, только ему нужно ехать и только его должны все пропускать.

Совет

Такой водитель в основном представляет свое окружение «тупым стадом овец», и самое главное – распугать это стадо, чтобы двигаться вперед. В итоге – полное неуважение к другим водителям.

Что делать с таким опасным водителем? Перевоспитывать его — нет времени, а потому, пускай себе летит, лучше пропустить.

Кстати, в пробке, пропуская такого «крутышку», наверняка вы позже догоните, а возможно и перегоните его, так как в основном неровные действия на дороге лишены своей законной логики и не несут ничего хорошего.

Человек неадекватно нервный – это опасный человек, неадекватный водитель – опасность вдвойне. Агрессора раздражает все: пробки, медленная езда, светофоры, товарищи полицейские, соседи по полосе.

Его абсолютно не устраивает, как ездят все остальные (они ездят не так и всегда в его глазах нарушают правила). Многие «специально» прижимают его к обочине, другие подрезают его, машины впереди слишком резко тормозят…. Этот водитель знает, где находится его «бибикалка», и он неустанно ей пользуется.

Лучше не влезать в его «ауру», а то схлопочите! Агрессоры опасны своими непредвиденными «нервными» ошибками.

В возрасте

Да, это показатель опасности! Не явный, но все же влияние кой-какое имеет. Молодые, энергичные, не терпеливые: от восемнадцати до двадцати пяти.

От пятидесяти: неуклюжие, медлительные и забывчивые (на счет ПДД), да и реакция уже не та.

Читайте также:  5 советов от профессиональных водителей

Заметить данную категорию водителей можно только лишь через окошко, и намотать на ус, мол, в соседнем синем ауди сидит милейший дедуля в очках. Лучше такого немного обогнать и, в общем, забыть о нем.

Занимающиеся другими делами

Это ужасно, когда у водителя входит в привычку заниматься другими делами во время поездки. Даже в пробке читать книжку или писать смс-ки в телефоне – это крайне не осторожно! Но некоторые умудряются делать что-либо помимо вождения еще и на огромной скорости.

В основном самое популярное занятие за рулем – это просмотр карты и болтовня по телефону без специальной гарнитуры.

Но если за разговоры по сотовому телефону штрафуют, то за отвлечение на карты города – нет! А если водитель просматривает, как ему проехать, соответственно, он и не ориентируется в данном районе.

Обратите внимание

Ошибку здесь допустить очень легко, так как водитель не знает ни здешних знаков и нужных поворотов, ни качества дорог, по которым едет.

Как распознать отвлеченного водителя? Он едет с разной скоростью, выползая периодически из своей полосы. Сомневаясь перед поворотами и на перекрестках, он притормаживает, включает поворотник, но проезжает дальше. Сбрасывает скорость перед указателями улиц. От данной категории опасных водителей можно ожидать резких остановок и внезапного перестроения без оповещения.

Которым все можно

Это особая категория опасных водителей, которые знают правила, имеют не малый стаж вождения. Проблема в том, что им многое разрешено. Они за рулем автомобиля с мигалкой. Обгоняют, ездят по встречке и на красный, в итоге, очень нагло себя ведут.

А если и не нагло, то правилами прописано им естественное нарушение правил….

Все будет хорошо, если окружающие будут их видеть и слышать, а потому, даже на зеленый светофор проезжая, надо смотреть во все стороны, а также не очень громко включать музыку в салоне.

Помимо того, как вы расцениваете обстановку на дороге и выискиваете опасных водителей, подумайте, а сами-то вы как, правильный или опасный водитель?

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/opasnye-voditeli-i-ix-tipy.html

Ошибки участников дорожного движения, которые приводят к ДТП

11 августа 2009 года, 21:27

Пешеход и водитель: общение по правилам

Сбитый пешеход – самый страшный кошмар водителя. Во-первых, такие аварии вызывают всеобщее общественное порицание и агрессивное поведение со стороны свидетелей происшествия. Во-вторых, наше законодательство сформулировано таким образом, что водитель несет за свои действия значительно большую ответственность, чем пешеход: согласно ст. 122-4 КоАП, «горе-драйверу» грозит штраф от 680 до 850 грн. или лишение права управления на 6-12 месяцев. А если здоровью пешехода нанесен серьезный ущерб, то водителя ждет уголовная ответственность (лишение свободы на срок от 3 до 5 лет). Пешеход же рискует лишь «заработать» предупреждение или штраф в размере 51-85 грн. В-третьих, в случае если сбитый пешеход подаст на водителя в суд за нанесение ущерба здоровью, моральные страдания и неполученную прибыль, сумма иска может дойти и до 100 тысяч гривен, а судья обычно принимает сторону пешехода. Однако далеко не всегда в ДТП виноват водитель: нередки случаи, когда аварию спровоцировал сам пешеход. Его позиция понятна – водитель обязан уступить дорогу. Однако это мнение не всегда верно: есть ряд случаев, когда сбитого даже на пешеходном переходе могут признать виновным в ДТП. Но даже если в итоге обвинят водителя, все равно жизнь и здоровье важнее, чем осознание собственной правоты и денежная компенсация.

Стандартные аварийные ситуации

Скорость перед переходом В п. 4.7 ПДД Украины однозначно сказано, что водитель обязан пропустить пешехода на нерегулируемом и регулируемом (если он переходит на разрешенный сигнал светофора или регулировщика) пешеходных переходах. Однако часто случаются аварийные ситуации, когда пешеход с полной уверенностью в своей правоте выходит на «зебру» и быстрым шагом идет через дорогу. При этом водитель не всегда успевает среагировать на внезапно появившегося человека. Совет для водителя. Несмотря на то, что ПДД требуют от водителя при проезде пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления на пешеходном переходе человека, при проезде «зебры» все равно сбавляйте скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или несколько метров тормозного пути. Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения – п. 4.15 ПДД. Так что мысль «я умру, но и тебя, буржуй, посадят» – неверна.

  • Девушка с коляской
  • Движение во дворах
  • Пешеход нарушает ПДД
  • Автобусная остановка
  • Опасная вежливость
  • Ночной риск
  • Как водителю вести себя на месте ДТП с пешеходом
  • Как уменьшить последствия ДТП

Часто можно увидеть картину: девушка толкает перед собой коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на «зебру» и только после этого ступает на переход сама и начинает озираться. Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки и въехать в коляску… Совет для водителя. Подъезжая к пешеходному переходу, обратите внимание на обочину: если видите там женщину с коляской, сбавьте скорость, а если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску – сразу же остановитесь. Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте ее на дорогу, не осмотревшись по сторонам. Да и вообще, коляску на переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть. Дойдя до середины перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение, убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их обязанность, но рисковать зря смысла нет. Жилая зона – место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики. Совет для водителя. По дворам передвигайтесь медленно – в ПДД не зря предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской – ко всем этим факторам нужно быть готовым и в случае любой неожиданности сразу остановиться. Еще один момент – не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом внезапно жать на клаксон: это может привести к конфликту и агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось привлечь к себе внимание – нажмите слегка на сигнал. Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и при виде его нужно проявлять особую осторожность. Поясните ребенку, что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за мячом – в крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны. Также обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, «водителей» самокатов и роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно. Среди некоторых водителей бытует мнение о том, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то его можно сбить да еще и потребовать возмещение ущерба с виновника. Именно поэтому многие «летают» по селам и шестиполосным магистралям с полной уверенностью в своей правоте. Однако это не так. Совет для водителя. В соответствии с п. 12.3 ПДД Украины, при возникновении опасности водитель обязан «…немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасному для других участников движения объезду препятствия». Независимо от того, по какой причине человек появился на проезжей части, он подпадает под понятие «опасность» для водителя. Наезд даже на совсем пьяного пешехода, переходившего проезжую часть в запрещенном месте, будет основанием для привлечения водителя к ответственности, если выяснится, что водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд. Совет для пешехода. Переходя дорогу в неположенном месте, вы рискуете не только жизнью и здоровьем, но и финансами. Решая вопрос о вине водителя, суд будет делать выводы с учетом заключения экспертизы о наличии либо отсутствии у водителя технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом (например, автомобиль ехал с разрешенной скоростью, а пешеход появился настолько внезапно, что, несмотря на то, что водитель дал по тормозам, предотвратить столкновение не удалось). Поэтому случаются ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода, не несет ответственности. Нарушение ПДД водителями маршруток – частое явление. Водилы выпускают пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-за стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не может увидеть пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса. Совет для водителя. Приближаясь к автобусной остановке и видя остановившийся маршрутный транспорт, будьте готовы, что из него сейчас обязательно начнут выскакивать пешеходы. Они могут неадекватно оценить ситуацию и, испугавшись, броситься под колеса. Совет для пешехода. Обходите маршрутный транспорт исключительно сзади и начинайте переход, убедившись в том, что водители приближающихся машин вас видят. Имейте в виду, что в случае такого ДТП виновником признают именно вас, а не водителя. Яркий пример потенциально опасной ситуации – нерешительный пешеход на переходе. Человек ступил на «зебру», но пройти не решается. Даже когда автомобиль остановился, пешеход может колебаться: идти дальше или пропустить автомобиль и перейти позже. Совет для водителя. Водитель обязан остановиться и предпринять меры для предотвращения аварийной ситуации: например, рукой показать пешеходу, чтобы тот переходил. Если же пешеход пропускает вас, не надо его «уговаривать», сразу же едьте. Совет для пешехода. Если водитель показывает рукой, что можно переходить, и остановил машину – идите. Либо вообще отойдите от перехода на 1-2 метра назад. Самая опасная ситуация: вы вначале отказались переходить и показали это водителю, но в последний момент передумали, а автомобиль как раз начал движение… Нередки случаи, когда водитель сбивает пешехода на нерегулируемом переходе по причине недостаточной видимости. Например, ночью или в сложных дорожных условиях: туман, дождь или снегопад. Совет для водителя. В случае непогоды или недостаточной видимости соблюдайте максимальную осторожность и выбирайте безопасную скорость, вплоть до 20-30 км/час. Будьте максимально осторожны на «зебрах» и всматривайтесь в каждую тень – это может быть перебегающий дорогу человек. Совет для пешехода. Пунктом 4.3 ПДД Украины предусмотрено, что в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы – чтобы их могли видеть водители. Рекомендуем пользоваться в ночное время лишь регулируемым переходом. В случае ДТП с пешеходом водитель, как правило, находится в состоянии шока и есть риск того, что он не сможет адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые для спасения человека меры. Именно поэтому нужно собраться, преодолеть желание скрыться с места аварии и действовать строго по инструкции, прописанной в правилах дорожного движения. Отступление от этого алгоритма грозит серьезными последствиями, начиная от штрафа и заканчивая крупным иском со стороны пешехода. Итак, в случае участия в ДТП водитель обязан: во-первых, немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, а также не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию. Сразу же после этого необходимо оказать пострадавшему первую помощь, вызвать «скорую», а если это невозможно, отвезти сбитого пешехода в ближайшее лечебное учреждение на своей машине, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки. В больнице необходимо оставить свои контакты и вернуться на место ДТП, ожидая там приезда сотрудников госавтоинспекции. Желательно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. По приезде ГАИ, если вашей вины в происшествии нет, следует указывать в протоколе, что действия пешехода были настолько внезапными, что, несмотря на ваши попытки предотвратить столкновение, избежать его не удалось. И привести все существующие доказательства, например замеры тормозного пути и существующие вещдоки, показания свидетелей. Сразу же после вызова ГАИ необходимо сообщить о ДТП в страховую компанию. Предположим, опасная ситуация произошла – пешеход неожиданно выскочил перед автомобилем, а водитель физически не может остановиться перед ним. С вопросом относительно дальнейших действий мы обратились к техническому директору школы повышения водительского мастерства «Корда-профи» Леониду Шубину. В ПДД написано, что в случае возникновения препятствия водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, иначе говоря, тормозить. Но если вы видите, что данные действия могут привести к тяжелым последствиям – тормозного пути явно не хватит, то от этого правила, согласно п. 2.14 ПДД, можно отступить и постараться объехать человека. «Постарайтесь войти с пешеходом в зрительный контакт и предугадать его действия. Пешеходов лучше объезжать сзади, а не проезжать перед ними: шансов, что он прыгнет назад, намного меньше, чем вероятности того, что человек бросится вперед. Не пугайте пешеходов звуковым сигналом – это может усугубить обстановку на дороге. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр», – советует эксперт. И продолжает: «Нажмите на педаль тормоза, одновременно выкрутите руль вправо и сразу влево, добавляя газу. Даже если пешеход отпрыгнет назад, последствия будут намного меньшими, чем если сбить его на первоначальной прямой траектории движения автомобиля».

Читайте также:  Как девушка боролась со стихией

В случае если на вас мчится автомобиль, то, как это ни странно звучит, лучше всего оставаться на месте – у водителя тогда есть возможность объехать вас. Если же столкновение неизбежно, в момент удара лучше всего постараться перекатиться по капоту – это на 50-70% смягчит силу удара.

Владислав Бовсуновский, журналист

Просмотров:



Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

comments powered by HyperComments

Источник: http://www.niknews.mk.ua/2009/08/11/oshibki-uchastnikov-dorozhnogo-dvizhenija-kotorye-privodjat-k-dtp/

Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС

Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает.

И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака.

Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.

На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?

Курение убивает

Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем… достает зажигалку и закуривает.

Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС.

Но если он не успеет среагировать?

— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям.

Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм… Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.

Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.

Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.

Канистра «бьется» током

Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.

— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины.

Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно.

Важно

Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.

А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.

Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам.

«Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат.

Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Не забывайте доставать пистолет!

Напрасно многие думают, что достать заправочный пистолет из горловины бензобака забывают только женщины. Это не единичные случаи, и такие глупые ДТП (данные происшествия оформляются сотрудниками ГАИ) совершают водители разного пола и возраста. Только на 26 АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» каждый год фиксируется около 70 поломок оборудования по этой причине.

— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко.

— Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей.

Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.

Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут

Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.

— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет.

Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет.

Совет

Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.

Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.

На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.

Топливо бьет фонтаном из бака

Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!

— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.

— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?

— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.

Гроза заправок

А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.

— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС.

— Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал…

Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.

Держитесь за металл

Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?

— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.

Осторожно: ограничение скорости

На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.

— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске.

Обратите внимание

А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению.

Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.

Анахронизм для мотоциклов

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м.

Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет.

Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.

Неисправные машины попросят

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.

Глушить или не глушить?

Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.

— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.

Поджечь бензин… мобильником

Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?

Важно

Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.

* * *

Несмотря на все перечисленные выше страхи и угрозы, крупных пожаров на АЗС в 2011-м в Беларуси зарегистрировано не было, рассказали нам в МЧС. Там считают, что жесткие правила работают и оправданны. Хотя в прошлые годы было зарегистрировано несколько серьезных ЧП. В том числе взрыв на одной из газозаправочных станций под Минском. Тогда обошлось без жертв.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/05/25/azs-7

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector