На дороге много опасностей не только для автомобилей, но и для пешеходов, так как им часто приходится пересекать проезжую часть. Чтобы и те и другие чувствовали себя в безопасности, на дорогах присутствует разметка пешеходных переходов. Чаще всего она встречается в городских условиях, но в последнее время начали применять и на трассах.
Разметка «Пешеходный переход» в ПДД
«Зебра» известна всем автомобилистам без исключения. Она предназначена для безопасного пересечения проезжай части пешеходами.
Дорожная разметка «Пешеходный переход» обычно представлена в классическом виде – чередующиеся полосы, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Однако она встречается и другого вида – в два ряда расположены полосы с направляющими стрелами для удобства перехода большого количества людей.
Разметка не всегда применяется совместно с соответствующим знаком, а также в некоторых случаях она светоотражающая.
Водителей «Зебра» обязывает пропускать всех пешеходов, которые идут по ней. При этом запрещается их «пугать» подгазовывая или сигналить, заставляя переходить дорогу быстрее.
Нельзя в таком месте и совершать некоторые манёвры:
- Разворот. До перехода или сразу после него можно, но на нём – нет.
- Движение задним ходом. До него можно двигаться в обратном направлении.
- Обгон. При таком манёвре есть риск, что водитель не заметит пешехода, что приведёт к печальным последствиям.
- Стоянка и остановка. Нельзя оставлять машину на самом пешеходном переходе и за 5 м до него.
Запрещение этих манёвров сделано не просто так. Такие меры необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому за несоблюдение этих правил предусмотрены большие штрафы.
Разметка «Пешеходный переход»: цена
Желательно полностью объяснить причину, по которой такие действия необходимы. Если ответ будет положительным, то дорожные службы нанесут разметку самостоятельно.
Однако если «зебра» требуется на частном участке, то её наносить дорожные службы, скорее всего, не будут. Для этого есть соответствующие фирмы, которые на этом специализируются.
Для нанесения разметки применяются специальные материалы:
- дорожная краска,
- холодный пластик.
Первый вариант является более бюджетным, но держится на дороге он всего несколько месяцев. Некоторые добавляют в краску разные добавки, но это не сильно спасает. Холодный пластик обойдётся дороже, но он эффективнее в разы.
Он не стирается длительный период времени, но из-за высокой цены его используют лишь в случаях, когда объём работ небольшой:
- Итак, разметка пешеходных переходов обойдётся в 350 рублей за квадратный метр при нанесении краской.
- За такой же объём, выполненный холодным пластиком, придётся отдать 1000 рублей. Если «зебра» двухцветная, то стоимость увеличится почти в 2 раза.
Если наносится разметка «пешеходный переход», ГОСТ должен быть соблюдён, иначе вскоре всё придётся переделывать заново.
Гост для разметки
При размещении перехода должны быть соблюдены обязательные условия, внесённые в ГОСТ. Разметка наносится через каждые 200 — 300 м в городе или селе.
На трассе переход размещают в местах, где осуществляется медицинская или иная помощь, в пунктах питания или же в объектах обслуживания. Вне населённых пунктов переход должен быть виден для водителей на расстоянии не менее 150 м.
Если дорога в ширину более 15 м, то при нанесении на ней разметки необходимо оборудовать её островками безопасности. Часто разметка применяется с различными элементами.
- светофор — он необходим для упорядочения и обеспечения безопасности движения пешеходов и водителей;
- искусственная неровность чаще всего устанавливается перед детскими учреждениями, школами, площадками или в местах, где много детей;
- ограждение применяется в местах, где дороги широкие.
Также применяют и другие элементы, но как правило, они экспериментальные и поэтому встречаются не везде. К ним можно отнести световую индикацию и датчики движения.
Когда пешеходный переход необходим
Нанесение «зебры» зависит от количества проезжающих машин и переходящих дорогу пешеходов. Если в течение 8 часов рабочего дня по определённой дороге проезжает 600 или более автомобилей в двух направлениях, а количество пешеходов на этом же участке равно 150 человекам или более, то в такой местности установка перехода необходима.
Если на перекрёстке интенсивность менее 50 автомобилей и 150 пешеходов, то необходимость в размещении такой разметки отпадает.
Также нанесение «зебры» зависит от количества совершённых ДТП. Если на определённом участке дорог совершено более 3 аварий в течение года с участием пешеходов, то необходимо размещение перехода. Такие действия помогут сократить количество ДТП.
- «Зебру» нельзя наносить напротив дверей каких-либо учреждений, калиток и прочего. В таком случае она наносится дальше на 20-30 м, лучше всего отступать такое расстояние против движения автомобилей.
- Нельзя располагать разметку в местах, где дорога кривая или где по иным причинам видимость встречных машин ограничена. Если же такой участок очень протяжённый и перенести «зебру» не удаётся, то необходимо установить ограничение скорости.
- В местах, где пешеходы ходят по разделительной полосе, необходима установка разделённых переходов за счёт специальных ограждений, благодаря которым люди будут ходить навстречу движению машин.
Лишь при соблюдении этих правил нанесение дорожной разметки позволит пересекать проезжую часть безопасно.
Штрафы для пешеходов и водителей
«Зебру» наносят для обеспечения безопасности на дороге. Водителям следует проезжать её очень аккуратно, так как пешеходов видно не всегда. Для того, чтобы обзорность стала максимальной, ввели правила проезда пешеходных переходов.
В целях обеспечения их соблюдения ввели штрафы для автомобилистов:
- водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который вступил на «зебру» — если этого не произошло, то инспектор составит протокол на сумму 1500 рублей;
- если поставить автомобиль на разметке или ближе, чем пять метров перед ним, то штраф будет составлять 1 тысячу рублей;
- грубым нарушением считается обгон на «зебре» — за него водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо наказан лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Кому-то эти суммы покажутся незначительными, и они продолжают нарушать. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как можно не заметить пешехода, что приведёт к печальным последствиям.
Разметка пешеходного перехода — важная составляющая для обеспечения безопасности на дороге. Касающиеся её правила не стоит игнорировать ни пешеходам, ни водителям.
Источник: https://avtoved.com/pdd/razmetka-peshehodnyh-perehodov
«Зебра»: самая известная дорожная разметка
«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.
Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)
Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет.
Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века.
С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.
Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)
В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.
К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра».
По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим.
Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.
Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)
Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.
Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов.
Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу.
Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.
Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.
Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.
Источник: https://diletant.media/articles/31262408/
История пешеходных переходов – Колеса.ру
Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.
- Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
- До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
- В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
- В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
- В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
- Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
- «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
- В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.
Статьи / Дороги
Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит…
48669 7 0 02.10.2016
В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе.
Действительно, общая культура дорожного строительства в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику.
У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток.
У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше.
А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…
Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров.
Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход , хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру».
А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.
Токио | Берлин |
Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев.
Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.
Берлин
А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.
Токио
А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.
Нью-Йорк
Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным.
Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.
Необычные «зебры»
Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.
Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор.
Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения.
Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.
Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России.
Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные.
И как переходы точно не нужно делать.
Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.
Что такое правильная зебра
- Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
- Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
- Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
- «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
- Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
- Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
- «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.
Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом.
Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД, в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко.
Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/zhizn-i-smert-na-zebre-istoriya-i-segodnyashnij-den-peshehodnyh-perehodov
Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями
Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.
Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.
Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.
Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.
Осевая линия (1.1)
Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.
Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.
Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.
Краевая линия (1.2)
Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.
Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.
Двойная сплошная (1.3)
Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.
Желтая сплошная (1.4)
Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27, запрещая остановку.
Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)
На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.
Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)
Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.
Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)
Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.
В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.
Широкая прерывистая (1.8)
Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.
Двойная прерывистая (1.9)
Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.
В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней.
Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной.
Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.
В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3
Желтая прерывистая (1.10)
Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена), либо самостоятельно.
Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.
- Разделяет встречные транспортные потоки;
- Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
- Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.
Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении.
Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны.
Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.
Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).
Стоп-линия (1.12)
Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.
Остановка перед стоп-линией обязательна если:
- присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
- горит запрещающий сигнал светофора;
- сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.
Линия из треугольников (1.13)
Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.
Зебра (1.14.1, 1.14.2)
Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.
Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.
Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).
Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)
Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.
- 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
- 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
- 1.16.3 в местах их слияния.
Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)
Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.
Направление движения по полосам (1.18)
Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.
В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.
Сужение проезжей части (1.19)
Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.
Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.
Приближение к линии из треугольников (1.20)
Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.
Приближение к стоп-линии (1.21)
Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.
Номер дороги (1.22)
Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.
Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)
Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.
Пешеходная дорожка (1.23.2)
Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.
Велосипедная дорожка (1.23.3)
Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.
Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)
Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.
Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)
На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24). При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.
Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)
Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид), наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.
Фотовидеофиксация (1.24.4)
Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.
Искусственная неровность (1.25)
Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.
О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).
Видео
Источник: https://ZnanieAvto.ru/znaki-i-razmetka/gorizontalnaya-razmetka.html
Нанесение зебры на пешеходном переходе. Автомобильные истории: «Зебра», или самая известная дорожная разметка. «Зебра» в России станет бело-желтой
Зебра — пешеходный переход
, который помогает пешеходам безопасно пересекать автомобильные дороги. Зона пешеходного перехода
обозначенная полосатой разметкой сегодня известна практически каждому жителю нашей планеты. Из этой статьи вы узнаете про современные более надежные виды пешеходных переходов
.
Любой водитель хорошо знает, что очень сложно в темноте сориентироваться, где же находятся пешеходные переходы. Ситуации, когда пешеход будет пропускать авто, если оно приближается, можно перечислить по пальцам. Именно для того, чтоб избежать таких случаев был придуман пешеходный переход
.
Приближаясь к переходу, человек обязан посмотреть по сторонам и при необходимости подождать, пока транспортное средство проедет или начнёт тормозить. Только тогда пешеход может начинать движение через дорогу. А в ситуациях, когда на дороге темно, да ещё и гололёд, вообще нужно быть осторожным.
Перекрестные слова. Какая разница между зеброй, тупиком и пеликанами? Да, вы это правильно поняли – да, это блог о вождении, а не объявление о сафари. Так почему мы говорим о них? Ну, сортировка пеликанов от тупиков и зебр – важная часть ваших знаний о дорогах. Это пригодится в вашем испытании на вождение – и всегда приятно пропускать пешеходов через дорогу, когда вы должны!
У них есть дорога между ними, окрашенная в черные и белые полосы.
Водители юридически обязаны уступить дорогу пешеходам, ожидающим перехода, поэтому убедитесь, что вы просматриваете дорогу вперед и управляете своей скоростью по мере приближения к ним.
Помните – пересечения зебр не имеют светофора, но у них есть сломанная линия прохода, которую вы не должны пересекать, когда останавливаетесь.
Современные виды пешеходных переходов
Новые помогают людям избежать ДТП. Для этой цели созданы:
- простой пешеходный переход;
- пешеходный переход из резины;
- интеллектуальный переход;
- «лежачий полицейский» или искуственная дорожная неровность;
- шумовая полоса.
Простой пешеходный переход
Простой пешеходный переход обычно включает знак пешеходный переход
и дорожную разметку «зебра». Это самый простой и наиболее распространенный способ обустройства пешеходных переходов. Более современные варианты могут иметь дополнительную цветовую окраску зоны перехода.
Неспособность уступить дорогу пешеходам является уголовным преступлением, которое может привести к появлению очков на водительских правах – даже предварительной лицензии – поэтому стоит ознакомиться с правилами.
Пеликанские переходы отличаются от пересечений зебр тем, что поток движения контролируется светофорами. Пешеходы, ожидающие на пеликанском перекрестке, могут нажать кнопку, которая изменяет светофоры на красный после временной задержки.
Звучит достаточно просто – пешеходы нажимают кнопку и пересекаются, когда светится красным.
Пешеходный переход из резины
Пешеходный переход из резины создают из морозоустойчивой высококачественной резины, которая характеризуется своими повышенными показателями стойкости к механическому истиранию и воздействию солнечных лучей, различных солей и масел, обледенения и сильных морозов. это создает небольшое возвышение на дорожном покрытии, которое четко дифференцирует границы пешеходного перехода
и проезжей части. Как показывает практика, такой вид перехода намного эффективней традиционной дорожной разметки.
Ну, теоретически это просто, но несчастные случаи могут и происходят из-за того, что водители не понимают последовательность света или просто не видят пешеходов.
Если на перекрестке уже есть люди, вы можете продолжать движение, если огни зеленые, даже если есть люди, ожидающие перехода. Но, если вы видите, что пешеходы ждут, не внезапно ускоряйтесь, чтобы пройти через переход до того, как меняются огни.
Подходите внимательно и убедитесь, что вы сканируете вперед. Огни будут меняться на желтый, а затем на красный, как обычно.
Затем огни будут оставаться красными в течение заданного периода, прежде чем переходить на мигание янтаря. Это позволит людям закончить пересечение. Мигающий желтый свет означает, что вы можете продолжать, если – и только если – пересечение ясно. Если на перекрестке все еще есть пешеходы, вы не должны двигаться вперед, пока они не благополучно доберутся до другой стороны дороги.
Интеллектуальный пешеходный переход
Интеллектуальный пешеходный переход включает свою световую сигнализацию, когда возле него появляется человек, то есть пешеход. В светлое время суток люди подходят к переходу, датчик их фиксирует, а после этого загорается подсветка знака, плюс срабатывает светофор Т7.
Добиться работы светофора и подсветки пешеход может путём нажатия специальной дублирующей кнопки – это на случай, если датчик по какой-то причине не сработал. Установленные дополнительно фонари, срабатывают при наступлении темноты и обеспечивают освещение пешеходного перехода
.
Они находятся в зоне ожидания и над всем переходом. Другая сторона проезжей части получает сигнал, и тогда включаются такие же точно фонари. Работающие фонари над переходом для пешеходов не заметить просто невозможно, а, значит, водитель будет более осторожен.
Выключение фонарей происходит лишь через пол минуты после того, как прохожий уйдет с проезжей части.
Пеликаны и тупики, по существу, одинаковы, за исключением того, что переход на пуффине имеет свои последовательности, управляемые датчиками, установленными на огнях, а не таймером.
Эти датчики могут определять, находятся ли пешеходы на пересечении и соответственно регулируют цвет огней. Когда кнопка управления нажата, подсветка снова изменится на зеленый, как только пересечение станет четким.
Пересечение тупика не имеет мигающей янтарной фазы; вам нужно подождать, пока свет не загорится зеленым, прежде чем вы выйдете.
Это неожиданный переход, о котором мы не упоминали вначале, но об этом стоит знать. Это не значит, что велосипедисты не могут использовать переходы зебры, пеликана и тупика, но они должны сойти с велосипеда и перевернуть их.
С переправой тукан, область более широкая, оставляя много места для велосипедистов, чтобы ехать поперек. Хорошей новостью для водителей является то, что новой световой последовательности не запоминается.
Если вы знаете, что происходит на перекрестке тупика, тогда вы узнаете, что здесь происходит.
Система, производящая контроль за безопасностью на дорогах, использует солнечную энергию, если она автономная. При желании легко настраивается время действия подсветки. Крепления знака с подсветкой происходит благодаря использованию столба и Г-образного прочного переноса всей системы контроля над дорогой.
Такое устройство пешеходных переходов
позволяет осуществлять управление всей системой на расстоянии (дистанционно). Использование внешних элементов, контролирующих передвижение на дороге, происходит даже при минусовой температуре (до -50 градусов).
А вот остальное оборудование в специальном ящике получает обогрев.
В дорожной безопасности нет такой вещи, но есть некоторые прекрасные шутки. Ну, это завершает наш короткий зоологический тур. Не забывайте, что в этой и других основных предметах есть и многое другое. Но переходы «тупика» – один из способов сделать пешеходов более безопасными.
Где располагается дорожная разметка зебра
В следующий раз, когда вы услышите, как ваши сверстники-гроссмейстеры спорят о достоинствах тупиков против пеликанов, вы сможете присоединиться к дебатам! Вариации на пеликанском перекрестке включают сигналы, которые отсчитывают секунды до тех пор, пока свет не изменится.
«Лежачий полицейский » или искусственная дорожная неровность, как и шумовая полоса являются дополнительными мерами безопасности на дороге. Их задачей является снижение скорости транспортных средств.
«Лежачий полицейский» часто используется на дорогах в частном секторе, во дворах, а также возле мест большого скопления людей.
Шумовую полосу применяют перед зоной подъезда к пешеходному переходам, нерегулируемым выездам на магистрали или перед железнодорожными переездами.
К. – их период затемнения: на некоторых пеликанах зеленый человек исчезает, но красный человек не загорается, что путает пешеходов. Пересечение зебр Боулдера дополняется пешеходной технологией пересечения кнопок. И пешеходные огни на знаках пешеходными дорожками предупреждают автомобилистов, когда люди пересекаются.
Ястребы показывают надземные знаки, напоминающие автомобилистам, чтобы «остановиться на красном» и предупредить их о «пешеходном переходе». Когда он не активирован, сигнал гаснет.
Сигнал верхнего уровня начинает мигать желтым, а затем сплошным желтым, советуя водителям подготовиться к остановке. Затем сигнал отображает сплошной красный цвет и показывает пешеходу индикацию «Прогулка».
Наконец, чередующийся мигающий красный сигнал указывает, что автомобилисты могут действовать, когда они безопасны, после полной остановки.
Какая бывает дорожная разметка – пешеходный переход
Разметки на дороге бывают двух видов: горизонтальные, вертикальные. Дорожная разметка – пешеходный переход бывает регулируемая и наносится на проезжую часть дороги белой пунктирной линией с утолщенными полосками
. Они разделяют транспортные потоки противоположного направления и линиями для движения только в одном направлении.
Надземные вывески объявляют «пешеходный переход». Все стороны и пешеходы могут пересекать перекресток в любом направлении, которое им нравится. Танец Барнса получил свое имя от инженера-механика Генри Барнса. Барнс был комиссаром движения в таких городах, как Нью-Йорк, Денвер и Балтимор в середине двадцатого века, и сильно продвигал пешеход.
В отличие от обычного перекрестка танков Барнс, где пешеходам предоставляется только сигнал «ходьбы», когда движение транспорта остановлено во всех направлениях, пешеходы на 7-й и 15-й улицах также по-прежнему смогут пересекать трафик с зеленым сигналом.
Эти полосы могут быть как сплошными, так и прерывистыми. Двигаться по сплошным линиям, а тем более пересекать их нельзя. А прерывистые линии, наоборот, пересекать можно, даже с обеих сторон дороги.
Пешеходам надо знать, что если они хотят перейти дорогу в таком месте, то дойдя до разделительной линии, надо поглядеть направо, и, если транспортные средства движутся, то пропустить их и лишь потом продолжить переходить дорогу
.
Нет никакого короткого и простого ответа, который является частью причины, по которой до сих пор нет стандартизации пешеходных переходов в таких местах, как Соединенные Штаты. Исследования безопасности пешеходов на отмеченных и немаркированных пешеходных переходах на неконтролируемых перекрестках в Соединенных Штатах, например, принесли противоречивые результаты.
«Зебра» у нас и у них
В целом, существует тенденция к усилению функций по снижению трафика на перекрестках. К ним относятся поднятые пешеходные переходы, лучшие и более заметные знаки и дорожная краска, дополнительные «выход на пешеходные» линии перед пешеходным переходом или ограничение поворота на красный, вместо того, чтобы устанавливать более высокотехнологичные дорогие переходы.
Есть такие полосы, которые указывают места, где дорожка для велосипедистов пересекает дорогу или уличную проезжую часть. Такая дорожная разметка – пешеходный переход наносится на дорожное полотно в виде пунктирных квадратиков.
Велосипедист, который двигается по своей дорожке, в том месте, где она пересекается с проезжей частью, обязан пропустить приближающийся транспорт
, затем убедиться в собственной безопасности, и только потом пересечь дорогу.
Мигание сигналов движения по пешеходному переходу; и встроенные мигающие огни на поверхности пешеходного перехода; и мигающие сигналы, чтобы предупредить автомобилистов, если пешеходы присутствуют. Фотография не показывает маяки с обоих концов. Мы устанавливаем или обновляем несколько пешеходных переходов каждый год.
Мы получаем многочисленные просьбы о пересечении объектов. Критерии для пешеходных переходов устанавливаются Департаментом транспорта, который имеет строгие правила, которым мы должны следовать. Существует два разных типа пешеходных переходов – контролируемые и неконтролируемые.
Перед пешеходными дорожками наносятся стоп – линии. Водитель обязан остановиться перед ней, если горит запрещающий сигнал светофора
. Вместо этой линии на дороге может стоять надпись «стоп». Для такси и общественного транспорта существуют места стоянок, обозначенные желтым зигзагом и тремя трезубцами.
Где располагается дорожная разметка зебра
Линии, нанесенные поперек дороги в виде широких белых полос – это пешеходная дорожная разметка «зебра». Там, где проезжая часть широкая, такие переходы иногда дополняются стрелами. В этом случае пешеходам надо знать, что при пересечении проезжей части им надо держаться правой стороны. Дорожная разметка «зебра» располагается там, где пешеходный переход не регулируется
.
Неконтролируемое пересечение – самая простая форма пересечения – это пешеходное убежище в виде острова в центре дороги, часто на перекрестках. Хотя они подвержены ограничениям на местах, их можно вводить без каких-либо неофициальных или официальных консультаций.
Пешеходный переход из резины
Контролируемое пересечение. В настоящее время в Соединенном Королевстве существует пять типов контролируемых пешеходных переходов, это переходы Зебра, Пеликан, Пуффин, Тукан и Пегас. Они подлежат официальной консультации.
Все перекрестки подвержены ограничениям сайта, а также другим критериям.
Все эти переходы состоят из соответствующей тактильной тротуарной плитки; которые предотвратили бы остановку в любое время и функции, которые удовлетворяли бы потребности людей с нарушениями зрения.
Источник: https://traffgui.ru/drawing-a-zebra-on-a-pedestrian-crossing-automobile-stories-zebra-or-the-most-famous-road-marking.html
Разметка 1.14
7 Май 2015 Администратор Главная страница » Дорожная разметка Просмотров:
Кто из участников дорожного движения не знает разметку-«зебру»? Согласитесь, вряд ли найдутся такие. Общеизвестно, что «зебра» обозначает пешеходный переход, то есть участок проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы пересекали дорогу именно в этом месте.
Разметка-«зебра» представлена двумя вариантами: классическим (1.14.1) и комбинированным (двойной «зеброй» с направляющими стрелками — 1.14.2).
Даже если Вы ни разу не встречали вариант разметки пешеходного перехода 1.14.2, — пусть вас это не смущает. Дело в том, что эта разметка используется на тех пешеходных переходах, ширина которых превышает 6 метров. А направляющие стрелочки указывают пешеходам на то, что двигаться по переходу целесообразно, применяя принципы правостороннего движения.
Заметим, что это единственное отличие вариантов разметки-«зебры». Поэтому мы позволим себе рассмотреть эти оба варианта – и 1.14.1, и 1.14.2 — в одном комментарии.
Итак, приступим.
Разметка-«зебра» для обозначения пешеходного перехода может использоваться самостоятельно и независимо от уже известных нам знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2).
В этом случае ширина пешеходного перехода будет определяться шириной самой разметки.
Но, согласитесь, подобное обозначение пешеходного перехода далеко не информативно для водителей, приближающихся к нему. Поэтому чаще всего «зебра» используется совместно со знаками «Пешеходный переход».
Но и в этом случае ширина пешеходного перехода будет определяться шириной «зебры». Лишь при отсутствии разметки именно знаки (расстояние между ними) будут указывать на ширину перехода.
Еще один принципиальный момент: Какие требования предъявляет к водителю разметка пешеходного перехода?
Это очень важно! Водитель обязан неукоснительно соблюдать предписания раздела 14 ПДД, регламентирующего процесс движения транспортных средств по пешеходным переходам. И главное из предписаний: водитель на пешеходном переходе обязан пропустить пешеходов, которые уже переходят проезжую часть или только что вступили на нее для перехода.
Кроме того, существует еще целый ряд ограничений раздела 14 ПДД, связанных с движением в пределах пешеходного перехода. Но об этом и многом другом мы поговорим более подробно в комментариях к соответствующему разделу Правил.
Еще один важный момент. Требования разделов 8, 11 и 12 ПДД ограничивают осуществление некоторых маневров и режимов движения транспортных средств в пределах пешеходного перехода и непосредственной близости от него.
Во-первых, на пешеходном переходе категорически запрещается разворот транспортных средств.
По траекториям, проходящим до или после пешеходного перехода, осуществление разворота разрешается. А вот пешеходный переход – это участок дороги, на котором выполнения данного маневра Правилами исключается.
- Во-вторых, на пешеходном переходе категорически запрещается движение задним ходом.
- В-третьих, на пешеходном переходе категорически запрещается выполнять обгон, но только при наличии на нем пешеходов.
- В-четвертых, на пешеходном переходе, а также за 5 метров до него, категорически запрещается выполнять остановку и стоянку транспортных средств.
Все описанные случаи, конечно же, нуждаются в дополнительном объяснении и более детальной конкретизации. Важно понять, почему законодатель выделяет подобные ограничения, связанные с пешеходными переходами. Заметим, что это будет осуществлено нами в комментариях к соответствующим разделам Правил.
А сейчас — подведем итоги.
Разметка-«зебра» обозначает пешеходный переход. Водитель должен позиционировать данный участок дороги как особый и опасный. Именно поэтому проезд пешеходных переходов должен быть сопряжен с особой осторожностью и осуществляться в строгом соответствии с требованиями Правил дорожного движения и общих принципов безопасности.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Источник: http://autoass.ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-14.html