Почему ездить на запаске опасно?

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным.

На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса.

Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Почему ездить на запаске опасно?

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Почему ездить на запаске опасно?

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины.

Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно.

Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Почему ездить на запаске опасно?

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена.

Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля.

Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте — это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Почему ездить на запаске опасно?

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-dolgo-mozhno-ezdit-na-zapasnom-kolese.html

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запасные колеса являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для того, чтобы заменять спустившее колесо неограниченный период времени.

Почему ездить на запаске опасно?Не все запасные колеса одинаковы, и для того, чтобы лучше понять, какой именно запаской оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя транспортного средства. Временные запасные колеса, как правило, не имеют ту продолжительность жизни, которой располагают обычные колеса. В отличие от нормальной автомобильной шины, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковой стенке и два стальных пояса со слоем полиэстера в протекторе, то есть, они не могут предоставить и половины той производительности и безопасности, которые предоставляют среднестатистические шины.

В данной статье мы попытаемся описать все виды существующих запасных колес, и рассказать о том, как долго можно ездить на каждом из них.

ПОНЧИКИ, ИЛИ СПЭЙС СЕЙВЕРЫПочему ездить на запаске опасно?

Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или спэйс сэйверами (англ. space saver – сохраняющий пространство).

Они являются очень популярными, так как отличаются легкостью и не занимают много места в багажном отделении вашего автомобиля.

Ввиду малого веса, даже совершенно не предрасположенному к физической нагрузке человеку не составит особого труда поднять и установить такое запасное колесо. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов читайте здесь.

Тем не менее, так как «пончики» меньше и легче, у них отсутствуют два ключевых момента, характерные обычным шинам: прочность и устойчивость. Большинство подобных запасных шин имеют ограничение по скорости до 90 км/ч.

Используя такое запасное колесо, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать и 110 км.

Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж  и починить пострадавшую покрышку, или же найти магазин, где вы сможете купить совершенно новую шину, если предыдущая уже не подлежит ремонту.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на запасном колесе – пончике, не рекомендуется совершать продолжительные поездки или тянуть с его заменой на нормальное, стандартное колесо.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ

Некоторые автопроизводители оснащают свои транспортные средства полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее спэйс сейверов и занимают гораздо больше места в багажнике, но зато более прочные и долговечные.

Они в состоянии прослужить вам намного дольше, чем пончики. Те не менее, в таких шинах может быть другой рисунок протектора или же иной, чем у обычной шины, состав резиновой смеси.

Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.

Несмотря на то, что такие шины более долговечны, они, в первую очередь, предназначены лишь для того, чтобы доставить вас до пункта назначения, прежде чем вы займетесь решением проблем с испорченной шиной. К тому же не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его следует как можно скорее заполнить, пока не прокололось другое колесо.

У ВАС НЕТ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ?

Почему ездить на запаске опасно?Если у вас в автомобиле нет запасной шины, тогда, возможно, ваше транспортное средство оборудовано шинами ран-флэт. Компании BMW и MINI, как правило, устанавливают подобные шины еще при производстве. Этот вид шин является более жестким, чем остальные автопокрышки, и может выдержать прокол и продолжать движение. Тем не менее, они тоже не созданы для того, можно было ездить на них вечно.

Большинство шин ран-флэт рекомендуют к замене сразу же, как только вы заметили прокол.

Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, потом они обязательно должны быть заменены. По сравнению с обычными шинами, замена ран-флэт обойдется вам не дешево.

Некоторые умельцы могут залатать прокол в шинах ран-флэт, но производители не рекомендуют следовать по этому пути.

 Одним из плюсов этих шин является то, что до ближайшего магазина автомобильных колес вы сможете добраться на скорости до 80 км/ч, т.е. почти с ветерком.

ВЫВОД О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЗДЫ НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ

Каждому автомобилисту следует помнить, что любой вид запасных колес предназначен лишь для того, чтобы обеспечить возможность двигаться дальше и как можно быстрее заменить пробитое колесо.

 Запаски являются временной заменой, и хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как и все остальные на вашем автомобиле, они не имеют тех же характеристик и могут привести к неприятностям на дороге.

Помните, шины вашего автомобиля являются той единственной вещью, которые «подключают» вас и ваших пассажиров к дороге, поэтому никогда не следует спекулировать на собственной безопасности и на безопасности окружающих вас людей.

Читайте также:  Тест-драйв киа стингер

Источник: http://zap-online.ru/info/poleznye-sovety/kak-dolgo-mozhno-ezdit-na-zapasnom-kolese

Ездить с запаской опасно: эксперт объяснил, почему

Весной разбитые дороги становятся непредсказуемыми, и каждая яма грозит потерей целостности шины.

Об этом отмечают СМИ.

При этом эксперты отмечают, что практически каждый автовладелец обязан возить с собой запасное колесо. Но что будет, если на комплект зимней резины поставить одну “докатку” или “запаску”.

Почему ездить на запаске опасно?

Стоит отметить, что подавляющее большинство современных автомоблів выходят с завода уже полностью укомплектованными и с полноценным запасным колесом. По принятой условием они комплектуются летней, или всесезонной резиной. Однако последствия езды на таком колесе зимой могут быть разнообразными.

Многие водители современных автомобилей привыкли полагаться на современные технологии, которые контролируют в автомобилях практически все. Однако работа запасного колеса не всегда приносит желаемый и положительный результат.

Эффект вращения

Если запаска установлена на переднем колесе, при интенсивном торможении автомобиль начнет разворачивать вокруг колеса с лучшим сцеплением. Процесс развивается очень быстро и оставляет совсем мало времени на реакцию, так что даже опытные водители рискуют уехать далеко за пределы своей полосы.

Занесение

Если запаска установлена на заднем колесе, при торможении и особенно в поворотах разгруженная задняя ось автомобиля может отправиться в занос.

Вместе с тем стоит отметить, что неугомонные украинцы нашли еще один хитрый способ выгодно ввозить в страну машины из-за границы. Вероятно, к проблеме “евроблях” в нашей стране совсем скоро может добавиться еще и проблема “азіаблях” – недавно в Украине заметили автомобиль с кувейтськими номерами.

Почему ездить на запаске опасно?

Дорогой Infiniti с номерным знаком Кувейта ездит по улицам Днепра, о чем стало известно из социальных сетей. До этого в нашу страну большинство иномарок попадало из Европы, в результате чего у многих теперь возникла проблема с их регистрацией, при этом власти до сих пор ничего не может решить по этому поводу.

  • Допускается, что Infiniti с номерным знаком Кувейта в Украине является лишь началом, а за ней начнется массовый ввоз автомобилей из экзотических стран.
  • Одним из вариантов называют ввоз роскошных авто из арабских стран, что вызовет новую проблему – “азіаблях”.
  • Напомним, что ученые научились превращать углекислый газ в топливо.

Как сообщал “Знай.ua”, Volvo познакомил мир с “убийцей Tesla”.

Также “Знай.ua” писал, что ночная зарядка “убивает” ваш смартфон, и вот почему.

ТСН сравнила технологии строительства дорог в Украине и за рубежом

Источник: https://znaj.ua/ru/society/216122-jizditi-iz-zapaskoyu-nebezpechno-ekspert-poyasniv-chomu

Езда на запасном колесе: правила, советы

На случай пробоя колеса в дороге в каждом автомобиле автопроизводителем предусмотрен дорожный набор, который состоит из домкрата, балонного ключа и альтернативы пробитому колесу − пятое колесо (запасное). «Запаска» может быть двух видов − полноразмерная либо докатка. О том, как грамотно ездить на каждом из них − ниже.

Почему ездить на запаске опасно?

Что лучше — докатка или полноразмерная шина?

Пробой колеса

О том, что колесо проколото может свидетельствовать:

  • Рыскание автомобиля по дороге.
  • Увод руля в сторону при разгоне и торможении.
  • Резкое падение давления в колесе.
  • Покачивание машины по ходу движения.

Что делать при пробое колеса

Нужно встать на обочину и произвести следующие действия:

  1. Достать из багажника и поставить на дорогу знак аварийной остановки исходя из требования правил дорожного движения.
  2. Ослабить крепления гаек на проколотом колесе.
  3. Поднять машину домкратом.
  4. Снять гайки с колеса, а потом − и само колесо.
  5. Поставить запасное колесо, зафиксировать его.
  6. Подкачать до нужного давления и начинать движение.

Движение на полноразмерном запасном колесе

Езда на таком виде пятого колеса не требует каких-либо ограничений и можно поддерживать на ходу высокую скорость.

Но, если протектор или типа колеса (например летняя «запаска» при езде зимой) отличаются от тех, которые установлены на автомобиле, то нужно помнить, что в таком случае возникает дисбаланс сцепления с дорогой.

Обратите внимание

Нужно тормозить плавно и не совершать резких маневров во избежание возникновения сносов.

Докатка − это своеобразная альтернатива полноразмерному запасному колесу. Она не занимает много места в багажнике и имеет небольшой вес. Протектор, размерность и ширина докатки также существенно отличаются от обычного колеса. Поэтому, начиная движение на докатке, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Ездить со скоростью не более 90 километров в час.
  • Максимально допустимое расстояние, которое можно проехать на докатке − 80 километров.
  • Нельзя совершать резкие маневры, разгоны и торможения, ибо докатка имеет маленькое пятно контакта с дорогой. Это существенно влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Итог: Полноразмерное запасное колесо намного предпочтительней докатки, особенно в дальней дороге, где шиномонтаж отсутствует на протяжении многих километров.

Докатка же может сэкономить много места в багажнике и мало весит, но недостатки по расстоянию и скорости могут оказаться существенными при езде на продолжительные расстояния.

Поэтому, ее лучше использовать при городской эксплуатации.

Источник: https://shiny-info.ru/ezda-na-zapasnom-kolese-pravila-sovety

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

Почему ездить на запаске опасно?

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2019 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Можно ли ставить на машину разные шины?

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Важно

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avto/letnyaya-zapaska.html

Почему нельзя долго ездить на запаске

Почему ездить на запаске опасно?

Почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса.

В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе.

Поэтому запасное колесо не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес.

Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес.

Читайте также:  Чудом ушел от столкновения лоб в лоб

Небольшой диаметр запасного колеса делается из-за экономии места для его хранения в автомобиле. Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес – долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго.

В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них. Но не все так просто.

Некоторые запасные колеса, практически ничем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется.

Совет

Так, в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Несмотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо.

Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случае прокола шины.

Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса.

Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах невозможен.

Подведем итог

Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо не предназначено для длительного использования. Даже полноразмерная по внешнему виду запаска, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть небезопасной из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

Помните, что ваша резина и колеса – это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

Источник: http://www.ganc-chas.by/by/page/society/13539/

Запаска: что делать, если нет запасного колеса для авто

Что делать, если нет запаски, а шина разбита в хлам – знание, без которого не выжить на дорогах нашей страны. Вариантов немного, но они есть.

Ну и что делать, если нет запаски, а яма, в которую ты только что влетел, оказалась глубиной по ступицу? Ездить без пятого колеса в наши дни – непозволительная роскошь. И тем не менее, ее себе позволяют не только водители модных моделей с баллончиком пены вместо запаски, но и владельцы, дорожащие объемом багажника – например, машины которых оснащены ГБО.

Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто24

И даже те, кто добросовестно возит в багажнике полноразмерную запаску, могут столкнуться с такой проблемой. Ведь на самых злых ямах часто страдают сразу два колеса одного борта. Попробуем обобщить свой и чужой опыт, касающийся вариантов выхода из такой ситуации.

Обратите внимание

Порывы боковин длиной более 20 мм ремонтировать нельзя – такие заплаты отстанут и шина резко потеряет давление, что очень опасно

Что с колесом? Почему оно спустило? Бывает, что повреждается не покрышка (точнее, она тоже, но прореха не сквозная), а диск – металл сминается от удара.

И тогда воздух из колеса может выйти только в момент удара, а затем давление в шине худо-бедно удерживается.

Время от времени подкачивая ее (компрессор или насос у вас хоть есть?), можно “короткими перебежками” продолжить движение к месту ремонта.

Если колесо спустило не из-за “травмы” резины или диска, а из-за банального прокола, как правило шину можно периодически подкачивать и таким образом добираться до мастерской

Звонок другу. Пришло время проверить, несколько надежны ваши друзья. Звоните, просите привезти запасное колесо – лучше сразу в сборе, ведь голая без диска резина на обочине дороги вам ни к чему.

Асистанс. Ведущие мировые производители обещают покупателям своих автомобилей помощь в пути. Ищите в бардачке телефон дилера или карточку фирменного асистанса – и поделитесь своей бедой с профессионалами. Вызов скорее всего будет недешевым, так что прежде рассмотрите следующие ниже варианты.

Литые диски более хрупкие, чем стальная штамповка. С такими повреждениями ни на дороге, ни в мастерской уже ничего поделать нельзя

Голосуем. Остановите проезжающую мимо машину – желательно местного жителя – и попросите отвезти вас с вашим колесом до ближайшего шиномонтажа. Еще вариант – попросить вызвать, по телефону или заехав непосредственно на СТО, мастера с ближайшего шиномонтажа. Который заберет поврежденное колесо на ремонт и через время вернется с ним, уже исправным.

Колесо взаймы. Такой способ помощи в дороге незнакомому человеку практиковался в советские годы.

Тогда колеса страдали не от ям, а от дефицита: из-за отсутствия в продаже шин и камер на них ездили порой буквально до дыр.

У водителя проезжающей мимо машины попробуйте попросить в долг запаску, чтобы вернуть ее ему около ближайшего шиномонтажа. Заодно можно проверить досужий тезис о том, что в наши дни люди стали менее отзывчивыми.

Сквозные порывы боковины – следствие езды под плохим дорогам с чрезмерно высокой скоростью: иногда таковой можно считать 10 – 15 км/ч

Эвакуатор. Самое трудно – найти контакты компании, оказывающей услуги по эвакуации. А уж за ваши деньги водитель эвакуатора найдет вас в самой немыслимой глуши – и вывезет к желаемой СТО вместе со всеми колесами, целыми и поврежденными. К слову, поиск телефона эвакуатора в наше время упростился благодаря мобильному интернету.

Дедовский метод. В прежние времена, в ситуации, когда помощи ждать было совсем уж ни от кого, отчаянные автомобилисты вместо воздуха наполняли шину … подручными материалами: сеном, соломой, тряпками… Прежней несущей способности шина обрести не могла, но потихоньку ехать было можно.

Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса

Варварский метод. Собственно говоря, теоретически ничто не мешает ехать и на колесе со спущенной шиной, ведь металлический диск все равно остается круглым. Правда, придется смирится с тем, что шина будет разорвана в клочья (но ей, скорее всего, и так конец), а диск будет поцарапан о дорогу.

Важно

Главное, держать скорость не более 5 км/ч, ведь с таким колесом машина неважно управляется. На протяжении первых нескольких километров шина будет кое-как защищать диск от повреждений, и только затем разрушится.

Если при этом ехать быстро, пострадает машина – резиновые лохмотья побьют краску и антикор на колесных арках, брызговики и пр.

Боковина – самое слабое место любой шины. Хотя некоторые производители усиливают каркас боковины особо прочным волокном

Вы спасены! Итак, вы каким-то образом выбрались к точке шиноремонта.

Не спешите ремонтировать пробоину в покрышке: если ее протяженность выше 2 см, заплата на боковине все равно вскоре отвалится. Если купить новую шину не получается, сделайте колесо камерным.

Еще один вариант – купить на шиномонтаже шину б/у в подходящем размере, чтобы благополучно доехать на ней до цели назначения.

Карта состояния дорог Украины 2018: уточняем варианты

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/chto_delat_esly_probylo_shynu_y_net_zapasky_n3363

Запасное колесо. На время или навсегда?

  1. Сегодня пробил переднее колесо в двух местах. Дырки диаметром сантиметра 1,5-2. Резина родная стандартная Д14 Континенталь. В шиномонтаже запаяли чем-то, сказали гарантируют “беспроблемность” до полного износа. Собственно вопросы вот в чем:
    1.

    Можно ли теперь постоянно ездить на запаске или лучше заклееное поставить обратно? Если нельзя постоянно на запаске, то почему???
    2. Если ставить обратно, надо ли поменять переднее колесо на заднее? (заднее также “хорошо” попало в яму, где порвал переднее колесо, видимых повреждений нет, но как-то боязно, особенно на трассе при скорости 160-170 км/ч) 3.

    Что это за цветные полосы (две штуки) на протекторе запасного колеса? П.С. Опыт вождения и обслуживания автомобиля небольшой!

    Подобных тем не нашел.

  2. ;D Запаска – это такое колеса, как и все остальные. Цветные полосы говорят о том, что она абсолютно новая. Единственная проблема – это, то, что при сильной разнице в износе между запаской и остальными колесами лучше ставить ее на заднюю ось, чтоб машину не тащило в сторону.
  3. Сильно ржать-то не надо. Знаю что такое запаска.
    Про полосы понял, только, почему на остальных четырех при покупке в салоне этих полос не было?

    И по поводу безопасности на “клееных” колесах?

  4. на запаске ездить можно. но как уже написали если есть разница в износе то ее желательно назад поставить. и конечно отбалансировать))) что же касается колеса на котором производили ремонт то по описанию сложно сказать но в любом случае только назад и обязательно с камерой ( если порезы более одного сантиметра. )

    у меня резина тоже континенталь. порвал заднее колесо, на дороге что то словил. точно с таким же протетором в продаже не нашел. поставил заводскую запаску назад взамен снятого. а на запаску купил покрышку производитель бел шина. в любом случае то шиномонтажа можно доехать

  5. На паяной резине лучше не ездить. Ставить тока назад. И камеру в нее поставить.
  6. господа! читайте ПДД – перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – лично общался с его автором – ни один не придуман просто так, на одной оси резина должна быть одинаковая, износбольшого значения не имеет – если одно колесо лысое – труп, хорошо если сам!
  7. господа! читайте ПДД – перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – лично общался с его автором – ни один не придуман просто так, на одной оси резина должна быть одинаковая, износбольшого значения не имеет – если одно колесо лысое – труп, хорошо если сам! А как же допускают ТС, у которых вместо запаски докатка? Она ведь явно не такая, как другие.
    У меня у самого в запаске лежит еще заводская Континенталь, новенькая, ни разу не ставил (тьфу-тьфу-тьфу), а остальные четыре Амтел.

    Но все-таки мое мнение по вопросу таково: если не лень, то запаску надо “катать”, т.е. делать равномерный износ всех пяти колес, тогда до следующей замены шин можно накатать на 20% больше. А залежалая запаска (как у меня) неизвестно как себя поведет через несколько лет, ведь резина стареет.

  8. Если докатка лежит в багажнике,она не противоречит ПДД. Но как только оказывается на одной оси с нормальным колесом, сразу начинает противоречить ПДД.
  9. обычно клееное колесо и кладут на запаску, а новое запасное – на машину. Кстати про ПДД с докаткой – в последней редакции правил это уже учли, так что ничего противозаконного нет, другое дело что не зря все докатки с яркими наклейками, запрещающими превышать написанную скорость (обычно 70-80 км/ч) поскольку характеристики данного колеса совсем другие
  10. Открой ПДД – там пишут, что можешь ехать, соблюдая все меры предосторожности, здесь вопрос в личном отношении к своему авто – разная резина тормозит по разному – слегка не повезло и завертелся на дороге…
Читайте также:  Американский гонщик побил мировой рекорд по прыжкам в длину на автомобиле

Источник: http://www.Nexia-Club.ru/showthread.php?t=3899

Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто?

28.10.2017, 12:16   #1
Вступаю в Клуб  

  • Имя: алексей
  • Авто: Outlander XL JFG 2.0 MT
  • Сообщений: 5
Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? подскажите, плиз, запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто, не потеряла-ли шина свои качества
 
29.10.2017, 03:59   #2
Житель Клуба  

  1. Имя: Игорь
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 207
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от semenov66 подскажите, плиз, запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто, не потеряла-ли шина свои качества

использовать можно как запасное колесо. Менять запаску из-за того что ей 6 лет я бы не стал

 
29.10.2017, 18:50   #3
Вступаю в Клуб  

  • Имя: алексей
  • Авто: Outlander XL JFG 2.0 MT
  • Сообщений: 5
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от igkkrsk использовать можно как запасное колесо. Менять запаску из-за того что ей 6 лет я бы не стал

хочу использовать ее постоянно,докупить еще таких же 3 колеса и сделать комплект, но что-то боюсь за запаску

29.10.2017, 20:38   #4
Житель Клуба  

  1. Имя: Анатолий
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 243
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от semenov66 хочу использовать ее постоянно,докупить еще таких же 3 колеса и сделать комплект, но что-то боюсь за запаску

У меня зиняя с 2007 года в работе даже в минус 50 так что висящей без нагрузки запаске думаю вообще ни чего не будет

29.10.2017, 21:19   #5
Житель Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: 2.4 CVT 2011
  • Сообщений: 531
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? А на запаску купите четвертое колесо или возьмёте лысое?
Что за нищебродство?

Купите 4 новых шины, оставьте запаску запаской, и не насилуйте мозг ни себе, ни окружающим.

3 пользователя(ей) сказали cпасибо: FLUTCH, ForGerman, Santei
30.10.2017, 01:53   #6
Старожил Клуба  

  1. Имя: Роман
  2. Авто: МПС-3, П-4007, ручные дизеля
  3. Сообщений: 9,948
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от Megatron_spb А на запаску купите четвертое колесо или возьмёте лысое?
Что за нищебродство?
.

Это не нищебродство (кстати, за такой термин покаяться надо… ну или купить вопрошающему 4 новых колеса, уж коль не нищеброд…), а разумное отношение к использованию. И тут каждый сам себе решает, вне зависимости от достатка. Я всегда к заводской запаске парное покупаю и искатываю. А в запаску или лысое кладу, или несезонное… в общем вариантов по запаске масса.

30.10.2017, 02:55   #7
Старожил Клуба  

  • Имя: Жора
  • Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
  • Сообщений: 9,348
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от semenov66 хочу использовать ее постоянно,докупить еще таких же 3 колеса и сделать комплект, но что-то боюсь за запаску

за шесть лет производитель мог и состав смести сменить и рисунок протектора подкорректировать… да и сохнет резина. так что на заднее правое колесо ставьте, но сперва надписи на боковине у новой и старой сравните и рисунок.

Пользователь сказал cпасибо:
30.10.2017, 06:54   #8
Старожил Клуба  

  1. Имя: Владимир
  2. Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  3. Сообщений: 1,079
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Ставьте смело, ничего резине не будет японская резина не российская, живет долго, во Владике на 10 летних б/ушках катаются и все нормально, тока вот есть ли такая резина еще в продаже?
30.10.2017, 18:05   #9
Вступаю в Клуб  

  • Имя: алексей
  • Авто: Outlander XL JFG 2.0 MT
  • Сообщений: 5
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от Megatron_spb А на запаску купите четвертое колесо или возьмёте лысое? Что за нищебродство? Купите 4 новых шины, оставьте запаску запаской, и не насилуйте мозг ни себе, ни окружающим.

а что такой нервный,нервным не здесь надо зависать, а у психотерапевта

30.10.2017, 19:06   #10
Житель Клуба  

  1. Имя: Владимир
  2. Авто: 2.4 CVT 2011
  3. Сообщений: 531
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? @semenov66, диагност?
30.10.2017, 19:10   #11
Житель Клуба  

  • Имя: Павел
  • Авто: Outlander XL 2.4 CVT
  • Сообщений: 419
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Без драк, ребята
30.10.2017, 23:41   #12
Житель Клуба  

  1. Имя: Анатолий
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 470
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от vova18 Ставьте смело, ничего резине не будет японская резина не российская, живет долго, во Владике на 10 летних б/ушках катаются и все нормально, тока вот есть ли такая резина еще в продаже?

Когда на резине постоянно ездят -это одно,а когда она просто лежит,ну или болтается под днищем, испытывая атмосферное воздействие -что еще хуже,то срок хранения шины не более 5лет.

31.10.2017, 07:40   #13
Старожил Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  • Сообщений: 1,079
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от tolik35 Когда на резине постоянно ездят -это одно,а когда она просто лежит,ну или болтается под днищем, испытывая атмосферное воздействие -что еще хуже,то срок хранения шины не более 5лет.

а когда на резине ездят, это не атмосферное воздействие ерунду не пишите

31.10.2017, 09:44   #14
Житель Клуба  

  1. Имя: Анатолий
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 470
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от vova18 а когда на резине ездят, это не атмосферное воздействие ерунду не пишите

Когда колесо катится,в резиновой смеси происходят разнообразные процессы взаимодействия между молекулами,а когда оно просто лежит,то резиновая смесь высыхает,начинает трескаться. Вот тебе и ерунда такая получается) И еще пример тебе,слышал наверное,что когда автомобиль стоит не эксплуатируется долгое время,а потом вдруг резко начинают на нем ездить-все резинки в подвеске под замену,а тот на котором ездили все нормально.
И еще такой факт знаешь?,что резину хранить под “открытым небом” категорически запрещено.

31.10.2017, 10:18   #15
Старожил Клуба  

  • Имя: Владимир
  • Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
  • Сообщений: 1,079
Re: Запаска не использовалась за 6 лет ни разу, стоит ли ее ставить на авто? Цитата:

Сообщение от tolik35 И еще такой факт знаешь?,что резину хранить под “открытым небом” категорически запрещено.

да я много чего знаю у меня с 2006 года лежал в гараже комплект колес на дисках (бриджи) от “круглого” Эскудо, дюже красивый японский, не продавал так как все хотел себе круглого эксудо или витару взять. В 2015 году зять мой купил Гранд Витару 2005 года (круглую), я ему эти колеса отдал. Катает второй год, ни намека на трещины или высыхание, резина мягкая и с виду как новая хотя 2004 года выпуска . Так что все относительно в этом мире.

Добавлено через 1 минуту

Для резины губителен ультрафиолет, запаска висит под днищем и от солнца прямого защищена, так что за 6 лет резина вполне будет боеспособной

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
  1. Вы не можете создавать новые темы
  2. Вы не можете отвечать в темах
  3. Вы не можете прикреплять вложения
  4. Вы не можете редактировать свои сообщения
  5. HTML код Выкл.

Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3.

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=92792

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector