Автомобилистам всегда необходимо быть очень осторожными, так как дорога не прощает ошибок. Чтобы во время летних ливней не попасть в аварию, необходимо познакомиться с некоторыми правилами, как в это время следует вести себя на дороге.
Видимость на дороге
Даже после хорошего дождя, не говоря уже про то время, когда дождь еще идет, существенно ухудшается обзор. В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость движения и постараться увеличить дистанцию. По действующим правилам во время такой погоды у машины должны быть включенными дневные ходовые огни или ближний свет фар. Бывает порой и так, что даже такие сигналы разглядеть удается с трудом и тогда дополнительно следует включить противотуманные задние огни.
Порой водители попадают в очень сильный ливень, когда стеклоочистители не могут справиться со своей работой. В это время лучше всего съехать на обочину и немного подождать, пока дождь успокоится. Если такой вариант не возможен, тогда необходимо включить аварийную сигнализацию и до максимума снизить скорость движения.
На дорожном покрытии всегда присутствуют посторонние частички. При намокании они сразу превращаются в грязь, даже если водителю кажется, что покрытие еще сухое – оно уже является опасным, так как сцепление сильно ухудшается. Чтобы более уверенно чувствовать себя и не попасть в ДТП, следует снизить скорость и постараться не делать резких маневров.
Большую опасность в себе таят люки, причем не одну. Машина со стертыми протекторами на шинах может на некоторое время терять управление при попадании в лужу, ведь сцепление в это время с дорогой существенно уменьшается.
Никаких резких движений нельзя делать, иначе при восстановлении сцепления произойдет занос. Еще одной опасностью луж является то, что водитель не может знать, что под ней находиться, а там может быть большая яма, колодезные люки.
Лучше постараться пропустить лужу между колес или объехать, если это возможно.
Стараться избегать езды по лужам следует из-за большой вероятности получить гидроудар. Так называется ситуация, когда вода попадает в цилиндры через впускную систему. Она приводит к серьезным внутренним разрушениям двигателя и за его ремонт придется дорого заплатить.
Прочие опасности
Внимательным на дороге нужно быть особенно при дожде, который сопровождается сильным ветром. В это время на дорогу могут падать дорожные знаки, деревья и прочие предметы, представляющие собой угрозу для движущегося транспорта и являющиеся причиной аварий.
Каждый водитель должен помнить о том, что намокшие тормозные накладки работают менее эффективно, а потому тормозной путь может увеличиваться. Чтобы этого избежать, периодически нужно во время движения пользоваться тормозами и тем самым просушивать эти самые накладки.
Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!
Источник: https://2drive.ru/bezopasno-ezdit-v-dozhd/
Как безопасно водить в дождь. Простые советы
У природы нет плохой погоды, особенно если едешь в автомобиле. Блестящее под фарами асфальтовое полотно и барабанная дробь капель по крыше — в этом есть своя прелесть; однако мокрая дорога таит опасности. АиФ.ru подготовил свод правил, который поможет начинающим автомобилистам доехать до места назначения без нежелательных приключений.
Докатились! Как избежать болезней автомобилистов
Проверьте дворники и стеклоомыватель
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. Размазанная по лобовому стеклу вода будет «гореть» в свете фар встречного потока, ухудшая видимость и утомляя водителя; начисто сгоняют влагу только свежие щётки.
В качестве полумеры, перед поездкой можно обезжирить резинки спиртом или натереть сигаретным табаком — дворники станут работать заметно эффективней.
Кроме того, необходимо проверить уровень стеклоомывателя: когда дождь прекратится, впередиидущие машины потянут за собой шлейф грязной водяной взвеси.
Сбавьте скорость и увеличьте дистанцию
Мокрая дорога коварна тем, что поведение машины вроде бы не меняется, что притупляет бдительность водителя, хотя на самом деле сцепление шин с асфальтом значительно хуже. Особенно при начале дождя: на полотне образуется мылкая плёнка из пыли и горюче-смазочных материалов.
Через какое-то время её смоет с дороги, но при первых каплях следует понизить скорость и увеличить дистанцию в полтора-два раза.
Избегайте резких манёвров: заносом на мокрой трассе может обернуться не только крутой поворот, но и чрезмерное ускорение или бросание сцепления при переключении скорости.
Держитесь среднего ряда, избегайте колеи
Как правило, шоссе имеет небольшой наклон для отведения воды. Поэтому с краю полотна лужи всегда глубже, чем в центре. Проблема с лужами в том, что никогда не знаешь, что находится на дне. Чтобы не въехать колесом в открытый колодец или глубокую яму, их лучше объезжать.
Если это невозможно — сбавьте скорость до разумного минимума: «врезавшись» в воду на полном ходу, запросто можно лишиться бампера. Выехав из лужи, несколько раз кратковременно нажмите на педаль тормоза, чтобы просушить диски — в противном случае эффективность тормозов будет снижена.
Избегайте двигаться в заполненной водой колее — это повышает риск аквапланирования: протектор не успевает выдавить из-под автомобиля воду, машина «всплывает» и начинает скользить по воде, словно по льду.
Помните — чем шире шины, тем выше риск аквапланирования.
Если вы чувствуете, что «поплыли», ни в коем случае не крутите рулём и резко не тормозите: просто отпустите педаль газа и ждите, когда машина замедлится и снова «утонет».
Выключите круиз-контроль, включите кондиционер
На дачу без «кондея»: как спастись от жары в автомобиле?
Хотя «круиз» — это несомненное удобство в дальней дороге, не стоит доверять ему в дождь: стараясь поддержать постоянную скорость, электроника может слишком резко затормозить машину на спуске или ускорить на подъёме, что спровоцирует занос. Ещё одна «электрическая» подсказка: если в дождь начинают потеть стекла, включайте не печку, а кондиционер (даже если и без него прохладно) — он быстро высушит воздух в салоне, и испарина исчезнет.
Пристройтесь за кем-нибудь и будьте внимательны
Ночью в дождь вас может ослепить близкий разряд молнии или свет встречной машины; в сильный ливень видимость настолько снижается, что на несколько секунд можно даже потерять ориентацию.
Если это произошло, не паникуйте: включите аварийные огни и, удерживая машину на прямой, плавно сбросьте скорость до 40–30 км/ч.
Когда вновь сориентируетесь, хорошо подумайте — стоит ли продолжать поездку или лучше переждать дождь на обочине? Если выберете первое, помните, что гораздо проще идти по трассе «вторым номером», ориентируясь по стоп-огням впередиидущей машины.
Источник: http://www.aif.ru/auto/practice/kak_bezopasno_vodit_v_dozhd_prostye_sovety
Как ездить на машине в дождь и грозу
Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.
Как ездить на машине в дождь и грозу.
Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами.
Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление.
Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.
Как ездить на машине в дождь и в грозу
Основным условием для безопасной езды на машине в дождь, да и в любую погоду, является состояние шин. Даже опытный водитель ничего не сможет сделать, если рисунок протектора сильно истерся и стал гладким. Выход из такой ситуации один – очень медленная и осторожная езда, без резких торможений и набора скорости.
Также нужно помнить, что резина с тонким узором протектора, обладает большим преимуществом над шинами с крупными рисунками. Объясняется это тем, что там каналы расположены густо, и они быстро отбрасывают воду.
Помните, что скорость движения в дождь не должна превышать 40-50 км/ч. Поэтому, если Вам нужно куда то вовремя успеть, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее.
Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.
Если Ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, постарайтесь не пользоваться им в непогоду. На многих моделях он не адаптирован для езды в дождливую погоду, и при включении, машина будет вести себя так, будто вы едете по сухой дороге, а это недопустимо.
Помните, что автомобиль, на разных дорожных покрытиях, ведет себя по-разному. Еще более актуальным это становится в дождливую погоду. Особенно осторожными нужно быть на мягком изъезженном асфальтовом покрытии, и на мостовой из булыжников. Самые безопасные дорожные покрытия, во время движения в дождь, это бетонное покрытие, грубый асфальт и веерная брусчатка, выложенная мелкой плиткой.
Постарайтесь объезжать большие лужи. Дело в том, что в них могут быть большие булыжники, открытые канализационные люки и очень вязкая грязь, в которой можно увязнуть. Выбраться потом из нее будет ой как непросто. Также, не проезжайте по лужам на большой скорости, так как можно залить зажигание.
Передвигайтесь в дождь с зажженными фарами. Нужно помнить, что дальний свет, для таких поездок, совершенно не подходит. Им Вы будете только слепить встречные автомобили, преломляя свет в каплях дождя. Лучший вариант для такой погоды – противотуманные фары.
Если Вы начинающий водитель, и не имеете достаточного опыта вождения в дождь, то лучше всего пристроиться за автомобилем, идущим впереди Вас в том же направлении.
Пусть он будет Вашим, так сказать «проводником».
Если непогода разыгралась до такой степени, что уже не видно движущегося впереди автомобиля, лучше судьбу не испытывать, припарковаться на обочине и переждать основного удара стихии.
Постарайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов. В дождь, из-под их колес, летит много грязи, которая может заляпать Вам все лобовое стекло. Во время дождя, от этого спасают стеклоочистители, или, как их называют в народе – дворники. После дождя же, приходится останавливаться, и протирать стекло тряпкой, или воспользоваться стеклоомывателями.
Не рекомендуется ездить в дождь ночью с включенным дальним светом. Так как свет, в каплях, будет преломляться, и еще больше ослеплять.
Вообще, стеклоочистители – это своеобразная палочка-выручалочка во время непогоды. Поэтому, они должны быть в идеальном состоянии. Кромка резины должна прилегать к стеклу ровно, чтобы не возникало слепых мест.
Если лобовое стекло было загрязнено еще перед дождем, лучше его протереть. Часто бывает, что на нем размазаны комары, мухи и прочие насекомые, что не очень-то приятно. Такие жирные пятна вода не берет. Стекло, в таких случаях, нужно протирать спиртом, или мылом, если первого не нашлось.
Особенно тщательно следить за тем, как ездить на автомобиле в дождь, следует ночью. В темное время суток, капли на стекле преломляют свет, что ослепляет водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, ночью, имеют такой же эффект, как и туман, то есть, создают отсвечивающую стену перед автомобилем.
Если дождь сопровождается сильной грозой, то будьте готовы встретить на пути различные препятствия: поваленные ветром ветки, сваленные деревья и различные конструкции.
Еще одна серьезная опасность – мокрые тормозные колодки. Для того чтобы их быстро высушить, нужно какое-то время проехать на слегка зажатой педали тормоза. Тормозные колодки согреются, и вода испарится.
Если Вы почувствовали, что машину начинает нести, то обойдитесь без резких движений, не нужно выкручивать руль и выжимать на педаль тормоза, так, автомобиль может закрутить. Нужно просто убрать ногу с педали газа, и плавно жать на тормоз.
Обязательно принимайте во внимание неблагоприятные условия и низкую видимость, это касается других автомобилей и пешеходов. Ведь люди, чтобы быстрее укрыться от дождя, зачастую просто забывают об осторожности.
Никогда не выезжайте в дождь, если дворники на вашем автомобиле неисправны. Так как видимость, в сильный ливень, будет практически равняться нулю.
Ездить на машине в дождь и грозу — тоже целая наука. И привыкнуть к ней можно только со временем. Ведь даже среди профессиональных гонщиков есть те, кто боится мокрой дороги. Главное, во всем этом — сохранять спокойствие, и следить за дорожной ситуацией. Безопасных Вам дорог!
Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/kak-ezdit-na-mashine-v-dozhd-i-grozu/
Дождь на дороге: рекомендации по вождению автомобиля
Главная / Статьи / Дождь на дороге: рекомендации по вождению автомобиля
Дождь – распространенное погодное явление, которое сопровождает автолюбителей при езде в осенне-весенний период.
Часто он идет в виде ливня, сопровождается грозой, туманом, мокрым снегом или градом, создавая дополнительные препятствия на пути автомобиля.
Поэтому при езде в дождливую погоду на дорогах увеличивается количество аварийных ситуаций и возникает риск попадания в ДТП.
Опасности, подстерегающие водителей при езде в дождь
- плохая видимость;
- аквапланирование и плохое сцепление с дорогой;
- большие лужи, скрывающие под собой ямы и выбоины.
Плохая видимость во время дождя может быть обусловлена туманом, ливневыми потоками воды, попаданием на лобовое стекло грязи и воды из-под колес движущегося впереди транспорта. Она приводит к тому, что водитель не может полностью увидеть происходящее дороге и адекватно оценить ситуацию.
Аквапланированием называют образование между колесами и дорогой прослойки дождевой воды. Эта прослойка снижает уровень сцепления автомобиля с дорогой, и он как бы скользит по ней. В результате эффективность процесса торможения резко снижается, водитель может потерять управление, а автомобиль может сойти с дороги.
Большие лужи, напоминающие маленькие озера, – главные враги городских водителей. Под поверхностью луж могут находиться глубокие ямы, выбоины, открытые люки. Попадание них чревато аварией и поломкой автомобиля.
Как управлять автомобилем во время дождя?
Чтобы обезопасить себя и автомобиль при езде в дождь, необходимо:
- Уменьшить скорость. Езда на малой скорости позволит быстрее затормозить при возникновении аварийной ситуации, поможет легче преодолеть лужи и не потерять управление. Если дождь идет очень сильный, с градом, то автомобиль лучше вообще остановить у обочины и переждать.
- Избегать резких маневров. Обгонять и перестраиваться во время дождя следует плавно, без резких перемещений автомобиля, т.к. сцепление с дорогой плохое и существует вероятность, что автомобиль не будет четко двигаться по заданной траектории.
- Увеличить дистанцию между своим авто и впереди идущим. Увеличение дистанции защитит лобовое стекло от попадания грязи и воды из-под колес других авто, снизит риск столкновения.
- Включить дворники, фары и габаритные огни. Так как видимость во время дождя плохая, то включенные фары, габариты и дворники помогут Вам лучше видеть другие автомобили, а им – Ваше авто.
- Торможение совершать плавно. Резкое торможение на скользкой дороге может изменить направление движения и выкинуть машину с дороги.
И последнее, во время движения в дождь следует быть предельно внимательным и сохранять спокойствие.
Источник: http://avtotemp-zao.ru/vozhdenie-avtomobilya-v-dozhd
Советы автомобилистам осенью: как ездить в дождь — DRIVE2
Осень — не самое любимое время года для автомобилистов. Постоянные дожди значительно усложняют процесс вождения. Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.Будьте особенно осторожны на дороге в первые часы после начала дождя. На проезжей части, даже с лучшим покрытием, всегда есть пыль и песок, остатки горюче-смазочных смесей, намокнув, превращаются в незаметный слой грязи. Между поверхностью шоссе и шинами эта грязь такая же скользкая, как смазка. Поэтому нужно очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время дождь смоет грязь, и движение станет относительно безопасным.
Если вам нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и заранее. Такие действия позволят водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.
В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях эта система не адаптирована под езду в дождь. Машина будет считать, что едет по сухой дороге, что чревато потерей управления.
Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь.
Помните, что дальний свет для езды в дождь не подойдет — он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.
Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду машину, едущую впереди, лучше остановиться и переждать ливень. Обязательно включите аварийную сигнализацию.
В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас видимости.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает заносить — не давите резко на педаль тормоза и не выкручивайте судорожно руль. Машину может «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на тормоз.
Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, позабыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь укрыться от дождя.
В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья.
Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление.
К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.
Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.
В некоторых марках автомобилей вода может проникнуть в электрические приборы автомобиля (например, в распределитель и к свечам) или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию.
Если вдруг остановится двигатель, ищите причину, прежде всего, в распределителе, досуха вытрите его внутри. Кабели укрепите так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей.
Ночью вы легче найдете поврежденное место благодаря искрам, которые днем, к сожалению, не будут видны.
Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.
Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя.
Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.
Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги.
Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге.
Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.
allaboutauto.org
Источник: https://www.drive2.ru/b/456048287217091412/
Советы начинающим автолюбителям по езде в дождь
Дождь может начаться в любое время и создать трудности водителям, особенно неопытным, и опасность на дорогах.
В первую очередь сильно снижается видимость окружающих объектов и дороги из-за сильных капель, падающих на лобовое и заднее стекло.
Кроме этого, большую угрозу для автомобилиста представляет намокшая трасса, так как сцепление автомобиля с мокрой и скользкой дорогой сильно ухудшается, особенно если дождь мелкий и долгое время уже моросит.
Опасность луж на дороге
Не стоит забывать и о комках грязи, которые могут попадать на лобовое стекло от проезжающих мимо транспортных средств. Опытные автомобилисты стараются всегда объезжать лужи, так как в них также таятся опасности.
Это связано с тем, что лужи часто образуются на месте ям и углублений на дороге, причем по размерам лужи невозможно определить, каких яма размеров.
При попадании колесами в глубокую яму во время дождя возникает большая вероятность потерять управление и развернуться на встречную полосу.
Два жизненно важных правила
Сотрудники ГИБДД рекомендуют в плохую погоду всегда следовать нескольким советам, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий.
Во-первых, во время дождя следует соблюдать осторожность и ехать с низким скоростным режимом без совершения сложных маневров, так как велика вероятность неожиданного заноса.
Если ехать с низкой скоростью, можно с легкостью сориентироваться в неожиданной ситуации, отпустив педаль газа и плавно затормозив.
Перед лужами также необходимо сбавлять скорость, и стараться проезжать как можно дальше от них.
Во-вторых, как можно чаще очищать лобовое стекло автомобиля от налипшей грязи и капель дождя.
Первоначально необходимо смочить стекло стеклоомывателями, и затем включить очистители, чтобы грязь не размазалась, иначе это может привести к потере ориентирования в пространстве.
Третьим правилом при езде в дождливую погоду является включение противотуманных фар, так как при осадках ближний свет совершенно неэффективен.
Езда в дождь ночью
Однако в сумерки или ночью даже противотуманки не справляются с поставленной задачей и рассеивают свет, поэтому в дождь ночью желательно остановиться и переждать плохую погоду. При совершении остановки обязательно нужно включать кнопку аварийной сигнализации, а также выбирать место парковки вдалеке от деревьев и столбов.
Подводя итоги
Самым главным условием езды при дожде является спокойствие и внимательность за рулем. Следует внимательно относиться к проезжающим встречным машинам. При соблюдении всех правил и рекомендаций можно свести к минимуму риск попадания в аварию.
Источник: http://www.F91.ru/useful/topic/3_34_sovety_nachinayuschim_avtolyubitelyam_po_ezde_v_dozhd/
Особенности вождения в дождь
2016 год выдался достаточно дождливым и щедрым на осадки во многих регионах России. И Москва тут не стала исключением.
Не первый год предоставляя услуги проката авто без водителя для москвичей и гостей столицы, компания «А-Рента» привыкла проявлять максимальную заботу о наших клиентах.
И поэтому, в том числе, мы хотели бы напомнить Вам о нескольких простых, но тем не менее полезных правилах безопасного вождения в дождь как на московских, так и на загородных дорогах.
Ведь от того как именно Вы ездите в дождливую погоду, во многом зависит Ваша собственная жизнь. И, конечно же, долгая безаварийная жизнь Вашего авто.
В неблагоприятные погодные условия сложнее управлять автомобилем, особенно в дождь. При движении на автомобиле в дождь водитель может столкнуться с различными трудностями, например:
- ограниченная видимость,
- запотевание стекол автомобиля.
Об этом важно помнить при вождении в дождь!
Однако, наиболее важно, на наш взгляд знать следующее: при появлении дождя колеса автомобиля имеют низкое сцепление с дорогой, и тем самым ухудшается управляемость автомобиля.
Дело в том, что когда идет дождь, то вода вперемешку с грязью делают на дороге жижу. В первые десять минут дождь перемешивается с пылью, и тем самым ухудшая контакт шин автомобиля с дорожным покрытием. После этого времени грязь смоется с дороги, и тем самым сцепление колес с дорогой возобновится.
Правда только в том случае, если Вы не привысили скорость — иначе возможно возникновение между поверхностью дороги и Вашей шиной возникновение так называемоего «водяного клина», когда вода по сути играет роль смазки между двумя трущимися деталями, существенно снижая коэффициент трения, а значит и сцепляемость автомобиля с мокрой дорогой.
В этом (как и во многих других) случае всё решают знание особенностей вождения в дождь и навыки водителя в управлении автомобилем в неблагоприятных условиях. А также качество установленных шин на автомобиле – но об этом Вы, наверняка и тау уже знаете.
Так как же ездить в дождь?
- Движение на автомобиле в дождь должно быть спокойным, без резких торможений, и резких поворотов руля. Чтобы контролировать ситуацию на дороге водителю нужно выбрать оптимальную скорость движения. Поэтому перед поездкой в дождь выезжайте заранее чтобы вовремя успеть.
Ведь при движении на автомобиле со скорость более 50 км/час может произойти занос, а также так называемое аквапланирование при проезде на залитом тонким слоем водой участке дороги.
- Каждый водитель должен знать, что мокрая дорога увеличивает тормозной путь в несколько раз.
Поэтому дистанция перед автомобилем который двигается впереди должна быть такая, чтобы вы смогли вовремя остановить свой автомобиль, тем самым избежать аварии.
- Если ваш автомобиль оборудован системой Круиз – контроль, то в такую погоду его включать не нужно, ведь на некоторых автомобилях, система не предусмотрена для дождя, поэтому автомобиль будет себя вести как при сухой погоде, а это представляет опасность.
- Производить торможение на мокрой дороге следует несколькими (кратковременными и последовательными) нажатиями на педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя резко тормозить, ведь это может привести к заносу автомобиля.
- При движении по залитой водой дороге следует быть осторожным, ведь под водой могут скрываться открытие люки канализации, или глубокие ямы которые могу причинить вред автомобилю. Зрительно проследите затопленную дорогу вперёд: возможно, некоторые водители объезжают опасные участки и вам также следует последовать этому примеру.
- В дождь автомобиль может попросту затопить, и он заглохнет. В этом случае не стоит зря разряжать аккумулятор. Чтобы завести двигатель нужно подождать некоторое время, и попытаться завести автомобиль снова. Будет лучше заплатить за то, что вам сделают просушку автомобиля, чем при попытке завести двигатель причинить ему еще больших неисправностей.
Надеемся, что эти советы помогут Вам освоить особенность вождения в дождь и сделают Ваши поездки на арендованных у нас автомобилях по-настоящему комфортными и безопасными!
Счастливой и сухой дороги желает Вам «А-Рента»!
Источник: https://renta-auto.ru/auto-leasing/osobennosti-vozhdeniya-v-dozhd/
Основы безопасного вождения в дождь
Основы безопасного вождения в дождь
Ночных поездок при желании можно избежать, а вот от дождя укрыться довольно сложно. Сильный дождь неприятен тем, что уменьшает видимость, сужает поле зрения, ухудшает состояние дорог и способность автомобиля передвигаться.
После первых капель асфальтированное шоссе превращается в каток, а проселочные дороги и участки местности с глинистым и черноземным грунтом становятся труднопроходимыми, образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению.
Особенно осторожным следует быть на мостовой из больших булыжников и на мягком разъезженном асфальте, коварен грубый асфальт, бетон и веерная брусчатка из мелких плиток. Очень опасными являются первые капли дождя, так как на дороге всегда есть слой пыли, который, намокнув, превращается в незаметных слой грязи.
Между поверхностью дороги и шинами эта грязь является своеобразной смазкой. Если дождь идет долго, он смывает грязь, и сцепление шин увеличивается.
Основой безопасной езды на мокром шоссе являются хорошие шины.
Причем шины с тонким узором лучше шин с крупным, так как густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду, и гребень шины во время дождя прилегает к почти сухой дороге.
На мокрой дороге нужно значительно снижать скорость не только потому, что существует опасность юза, а потому, что тормозные пути, о значении которых уже говорилось, увеличиваются вдвое. В этих условиях необходимо наблюдать за дорогой намного дальше вперед, чтобы вовремя заметить и оценить опасность.
Однако частый и сильный дождь настолько ухудшает видимость, что кажется, что все вокруг погружено в туман, даже близкие предметы видны расплывчато. Снижается видимость и от капель на лобовом стекле. Хорошую услугу при дожде окажут стеклоочистители.
У них должна быть ровная, плотно прилегающая к стеклу кромка резины, чтобы на стекле не оставалось пропущенных мест.
Ночной дождь неприятен еще и тем, что капли, садящиеся на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Сильные потоки дождя, освещенные лучом света, имеют те же свойства, что и туман, и создают перед автомобилем отсвечивающую стену. В таком случает лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх.
В грозу и сильный ливень нужно быть готовым и к внезапным естественным препятствиям: обломанные сучья, вывороченные деревья, большие лужи, потоки воды. Вода в них очень упруга, и, въехав в такое озеро одним колесом, можно почувствовать сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди автомобиля так, что зальет стекло и на какой-то миг ослепит водителя.
Еще одной существенной опасностью в дождь являются мокрые тормозные колодки, на которых вода превращается в своеобразную смазку и сильно снижает эффективность торможения. Чтобы высушить тормозные колодки, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль, – тормоза согреются и вода испарится.
Дождевая вода может проникнуть и в электрические приборы автомобиля, например, в распределитель и к свечам, или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию.
Если вдруг остановится двигатель, причину, прежде всего, нужно искать в распределителе. Его необходимо досуха вытереть внутри. Кабели следует укрепить так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей.
Причем ночью легче найти поврежденное место, благодаря искрам, которые не заметны днем.
Скорость движения следует приспосабливать к условиям дороги и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой дождем, можно ехать сравнительно быстро, не следует рассчитывать, что оно такое же шероховатое и на поворотах.
Единственное место, отремонтированное гладким асфальтом, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях. Будьте внимательны к пешеходам.
Они легко забывают об осторожности, стремясь поскорее укрыться от дождя.
Для медленной остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо снизить скорость до 15 км/ч; плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления; перед самой остановкой выключить сцепление.
Чтобы остановить автомобиль быстро, нужно прекратить подачу топлива; не выключая сцепления, быстро нажать на педаль тормоза на 1/2 или 3/4 ее хода и отпустить до 1/4 хода, не доводя колеса до блокировки; нажимать и опускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.
Если при торможении колеса заблокировались, значит поглощения кинетической энергии за счет трения тормозных колодок о барабан уже не происходит, а вся энергия поглощается лишь через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой. Энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается.
Скользящий по мокрой дороге автомобиль с заблокированными колесами, похож на сани с резиновыми полозьями. При юзе часто возникают потери устойчивости, занос, потеря управления.
К этому нужно быть готовым и при заносе тут же отпустить педаль тормоза, повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля; слегка нажать на педаль подачи топлива (при небольшом увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля); выровнять поворотом рулевого колеса автомобиль.
Стояночным тормозом пользоваться на мокрой дороге не рекомендуется, так как блокируются колеса.
Следующая глава
Источник: https://info.wikireading.ru/18344
Как правильно ездить во время дождя?
Советы
Езда во время непогоды может обернуться настоящим стрессом для водителя. Кажется, что ненастье представляет собой проблему только для начинающих водителей, однако жизнь доказывает обратное – во время дождя резко увеличиваются пробки и растет количество аварий. Стало быть, и опытным автомобилистам стоит подходить к дождю со всей серьезностью.
Впрочем, на самом деле дождь – совсем не повод отказываться от поездки. Более того, даже в сильный ливень можно ехать абсолютно безопасно. Самое главное – соблюдать меры предосторожности и простые правила. Какие? Сейчас расскажем.
Следите за дворниками
Если пошел дождь, нужно включить дворники – об этом знает даже ребенок. Но вот за состоянием стеклоочистителей многие при этом следить забывают. А ведь эта маленькая деталь отвечает за вашу безопасность ничуть не меньше, чем, скажем, тормоза.
Внимательно осмотрите щетки стеклоочистителей. Вспомните, когда вы последний раз их меняли? Если на стекле остаются разводы или неприятные полоски, самое время купить новый комплект.
А учитывая, что у нас резинки стеклоочистителей страдают от реагентов, то разумным будет менять дворники хотя бы раз в год после зимы. Кстати говоря, если у вас старая машина, внимание стоит обратить не только на щетки дворников, но и на сам механизм стеклоочистителей.
Если дворники работают недостаточно быстро, или есть какие-то другие проблемы, самое время наведаться в сервис.
Не забывайте про шины
Состояние автомобильных покрышек – второе, что должен регулярно проверять водитель после дворников. Помните, что по ПДД остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин, хотя бы визуально. Если резина стерлась, время приобрести новую.
Как это понять? Очень просто – современные шины, как правило, оснащаются специальными индикаторами износа, которые выполнены либо в виде цифр, нанесенных на протектор, либо в виде специальных выступов в канавке рисунка протектора. Если индикатор стерся, значит, пора менять резину.
Помните, что покрышки меняются или все сразу, или парами – хотя бы на одной оси должны стоять шины с одинаковым рисунком и одинаковой глубиной протектора.
Ну, а почему шины должны быть в хорошем состоянии, можно и не напоминать. Протектор отвечает за отвод влаги и сцепление покрышки с поверхностью. Поэтому сможет ли автомобиль остановиться в нужный момент, и как быстро, напрямую зависит от состояния покрышек.
Включите ближний свет фар
Банальное правило, о котором частенько забывают даже те, кто давно за рулем. Если пошел дождь, обязательно включите ближний свет фар – только таким способом можно сделать себя заметным на дороге. Очень важный момент – включать нужно именно ближний свет, а не противотуманные фары.
Работы дневных ходовых огней в случае дождя также будет недостаточно. Не советуем полагаться и на датчик освещенности, поскольку электроника не всегда может адекватно оценить видимость.
Также не рекомендуем без нужды пользоваться задним противотуманным фонарем – он может быть эффективным только, если идет очень сильный ливень, а во всех остальных случаях будет утомлять водителей сзади.
В остальном же, у вас в голове должно быть простое правило. Пошел дождь? Включайте дворники и фары.
Избегайте аквапланирования
Аквапланированием называется эффект, когда колеса автомобиля из-за слишком большой скорости движения теряют контакт с поверхностью асфальта и буквально всплывают на водяном клину. Машина в такие секунды фактически становится неуправляемой, поэтому это явление очень опасно.
Почему мы это рассказываем? Да потому что при езде в дождь нужно стараться всячески избегать аквапланирования.
Прежде всего, снижайте скорость движения. На некоторых дорогах под знаками ограничения скорости неслучайно иногда висит еще и дополнительная табличка 8.16 – “Влажное покрытие”.
А может быть и просто знак 1.15 – “Скользкая дорога”. В любом случае, таким образом водителей предупреждают об опасности заноса в случае высокой скорости. Хотя с аквапланированием можно столкнуться и на самой обычной дороге – достаточно просто въехать в колею, заполненную водой.
Или слишком быстро проехать по луже во дворе жилого дома.
Кстати, если вы все уже начали “плыть”, то лучшей тактикой будет крепко держать руль и плавно нажимать на тормоз. Резко бить по тормозам не советуем, поскольку это может привести к потере управляемости. А лучше всего, повторимся, вообще избежать этой ситуации, заранее снизив скорость.
Не вижу? Не еду!
Как известно, осадки бывают разными. Иногда с неба падают “три капли”, а иногда дождь идет стеной или с градом. Излишне говорить, что условия видимости в этих случаях будут сильно отличаться. Поэтому возьмите себе за правило – чем сильнее ограничена видимость, тем меньше должна быть скорость движения.
А что делать, если с потоками воды уже не справляются дворники, работающие на максимальной скорости? Тогда включайте аварийную сигнализацию, аккуратно берите правее и останавливайтесь на обочине! Лучше переждать непогоду несколько минут, чем попасть в аварию и потерять гораздо больше времени на ликвидацию последствий.
Никогда не пользуйтесь круиз-контролем
Круиз-контроль – удобное приспособление, но в случае, если идет дождь, он может сыграть с водителем злую шутку. Причина довольно проста – это устройство будет постоянно увеличивать скорость до заданной величины, что увеличивает вероятность аквапланирования. Поэтому в сильный дождь круиз-контролем лучше не пользоваться.
Соблюдайте дистанцию!
Ну, а завершить наш рассказ хотелось бы самым простым правилом, которое поможет вам избежать аварии в случае непогоды – соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспорта! Между вами и машиной перед вами должно быть расстояние, равное нескольким автомобилям.
Определить его несложно – отметьте на дороге какую-нибудь точку (например, дорожный знак), обратите внимание, когда её проедет автомобиль перед вами, и начинайте отсчет секунд. Причем считайте их так: “Тысяча один, тысяча два, тысяча три…” и т.д. Время до автомобиля перед вами должно составлять минимум 2-3 секунды.
А скорость движения должна быть хотя бы на 10-15 км/ч ниже максимально разрешенной.
Как видите, большинство правил безопасной езды во время дождя довольно просты и не требуют от водителя особой подготовки. Тем не менее, они позволяют обезопасить себя и окружающих, а также предотвратить довольно обидные аварии. А самое главное – дают возможность доехать даже в сильный дождь до места назначения целым и невредимым
Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-pravilno-ezdit-vo-vremya-dozhdya.htm
Как ездить в дождь: основные правила
Видимость
Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.
Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни.
Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.
Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.
В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла.
Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания).
Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.
Сцепление с дорогой
Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки.
Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так.
Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.
Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование.
Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.
Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог.
Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой.
«Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.
Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.
Прочие опасности
Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.
Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки.
Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать.
Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.
Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.
При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.
Краткая инструкция
- Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.
- Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.
- Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.
- Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.
- Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.
- По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.
- Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.
Источник: https://auto.mail.ru/article/65394-kak_ezdit_v_dozhd_osnovnye_pravila/