Подвеска внедорожника работает много и разнопланово, километры асфальта сменяются грейдером, лесная колея переходит в бревенчатую гать, камни и песок – в разбитый асфальт просёлка… Амортизаторам приходится несладко
Тема «Какие амортизаторы лучше» – предмет бесконечных споров в тюнинг-центрах и интернет-сообществах. Признаться, мы не слишком активно в них участвовали, пока амортизаторы от «ГАЗели», поставленные на нашу многострадальную «Ниву» по принципу «недорого и подходит по креплению», не отказались работать.
Тут-то и потребовалось тщательнее изучить рынок и подобрать что-то более подходящее. А поскольку внедорожные приключения требуют от подвески очень широкого диапазона ходов и жёсткости, был прямой смысл обратить внимание на регулируемые амортизаторы, чьи характеристики могут меняться в больших пределах.
Возглавляет список, конечно же, Koni. Не многие знают, что марка это голландская и создана она в 1857 году. Причём с момента создания занималась по большей части кожаной сбруей, и только после Второй мировой основной её деятельностью стали детали автомобильных подвесок.
Сегодня Koni предлагает для внедорожников амортизаторы трёх серий: Heavy Track, более спортивные Heavy Track Raid и с автоматически меняющейся жёсткостью – FSD. Первые две серии допускают регулировку жёсткости отбоя, FSD меняют настройки сами, ориентируясь на амплитуду и работу подвески.
В основе принципа их действия заложена сравнительно простая схема с клапанами разного сечения, срабатывающими с определённой последовательностью, в зависимости от скорости и хода поршня. В регулируемых вручную пропускная способность клапанов меняется по желанию пилота.
Стоит отметить, что Koni – это амортизаторы с характерной гоночной ноткой и, по сути, их можно регулировать в диапазоне «спорт – суперспорт». Комфорт в любом случае получится относительный. Кроме того, изменять жёсткость невозможно в движении, и вообще процесс требует снятия амортизатора, поскольку выглядит как вворачивание штока.
По часовой – жёсткость увеличивается, против часовой – уменьшается. Примечательно, что производитель, выпуская регулируемые амортизаторы с подобной схемой настройки, имел в виду не столько управляемость и комфорт, сколько выносливость элемента и максимально долгий срок службы. Регулировка просто позволяет компенсировать износ. Стоимость амортизатора Heavy Track на ВАЗ-2131М составляет 5846 рублей.
Вторыми по популярности у владельцев внедорожников долгое время были амортизаторы Rancho RS9000XL. Хороши они тем, что предполагают несколько вариантов систем настройки. Выносной резервуар, например, или пульт в салон, или просто на месте установки, поворачивая регулятор вручную.
А ещё плюс их в том, что Rancho выпускают в широчайшем диапазоне размеров – от обычных стандартных вариантов до самых чудовищно лифтованных. К сожалению, одно время под этой маркой было много контрафактной продукции, поэтому с выбором продавца надо быть осторожнее.
Интересно, что в отличие от Koni американские амортизаторы настроены на комфорт и, зажатые в самом жёстком положении, отлично работают на пересечённой местности. Принцип действия основан на изменении пропускной способности игольчатого клапана, перекачивающего масло между тремя рабочими зонами.
В ручном варианте настройки возможна регулировка по девяти уровням жёсткости. Настраивать амортизатор нужно, учитывая, во-первых, загрузку внедорожника, во-вторых, предполагаемое покрытие и, в-третьих, скорость движения.
Неплохо учесть и относительную жёсткость упругих элементов, чтобы не получить подвеску, бьющую по кузову от каждого стыка на асфальте или пробивающуюся до отбойников на ямах. В любом случае амортизаторы Rancho остаются мягкими даже на самом лёгком автомобиле.
Регулируемые амортизаторы марки Terrafirma предназначены по большей части для британских внедорожников. Являясь идейным продолжением серий Pro Sport и All Terrain, амортизаторы 4Stage Adjustable, как следует из названия, предоставляют владельцу автомобиля выбрать один из четырёх режимов жёсткости.
Самый мягкий подойдёт для сильнопересечённой местности и невысокой скорости, небольшой загрузки и аккуратной езды. В противоположность этому самый жёсткий позволит топить на все деньги по разбитому просёлку, не опасаясь потери управляемости. Режимы называются Comfort, Standard, Firm и Sport.
Амортизаторы газомасляные двухтрубной конструкции. По замыслу производителя, они наилучшим образом подойдут как замена штатных для тех, кто периодически меняет привычный повседневный маршрут на внедорожные вылазки.
В линейке – несколько вариантов исполнения, подходящих как к стандартной подвеске, так и к лифтованной до пяти дюймов в плюс. Стоимость амортизаторов Terrafirma в зависимости от модели 4000–8000 рублей.
Tough Dog Big Bore Adjustable. Следует помнить, что наименование австралийской марки произносится как «таф дог», а не так, как написано в бортжурнале вашего приятеля… Компания выпускает комплекты для лифта внедорожников, включая регулируемые амортизаторы. Big Bore Adjustable – одни из самых мощных амортизаторов на рынке.
Диаметр штока – 22 мм, диаметр цилиндра – 45 мм. Это позволяет добиться значительной выносливости и соблюсти наиболее ровную характеристику работы, независимо от загрузки автомобиля и интенсивности движения.
Регулировка по девяти степеням жёсткости осуществляется по тому же принципу, что и в Rancho, разве что конструкция перепускного клапана немного отличается.
В амортизаторе применяется ноу-хау – пенистый или, скорее, мелкоячеистый наполнитель пространства рабочего цилиндра, что не допускает кавитацию масла, его вспенивание и внезапную потерю рабочих свойств. Само собой, есть амортизаторы для стандартной высоты подвески и для лифтованных до 75 мм машин. Для примера: такой амортизатор для Toyota LC80 обойдётся в 14 500 рублей.
Ещё один крупный игрок на рынке внедорожных аксессуаров, и тоже из Австралии – ARB. Амортизаторы и детали подвески они продают под маркой OME – Old Man Emu. В каталоге можно найти интересную серию ВР-51. Наименование – это аббревиатура ByPass 51 мм, что означает диаметр поршня.
Отличительной особенностью этих амортизаторов является раздельная настройка жёсткости хода сжатия и отбоя, что позволяет проводить тонкую настройку работы подвески в зависимости от условий.
Более того, учитывая, что эти амортизаторы выполнены по схеме койловер (то есть с установленными на них пружинами), можно подстраивать и упругость подвески. В конструкции применяется выносной резервуар для сжатого газа, поджимающего дополнительный объём масла.
Такая схема снижает температуру при интенсивной работе амортизатора. Проблема протечки газа в масло при высоких нагрузках решена с помощью трёхступенчатой изоляции на разделяющем поршне резервуара. Как правило, такие амортизаторы продаются с рессорами или пружинами, комплектом на всю подвеску.
Пока список моделей, на которые ставят ВР-51, не слишком велик: несколько Toyota, Mitsubishi L200 и Jeep Wrangler JK через специальный комплект проставок. Цена одного амортизатора начинается от 650 долларов, если покупать их в России.
Владельцев японских внедорожников, особенно произведённых для внутреннего рынка (JDM), могут заинтересовать амортизаторы JAOS BATTLEZ DP type VFA (каталожный номер B771A065). Производитель рекомендует ставить их вместе с лифт-комплектом JAOS.
Амортизаторы имеют восемь степеней регулировки, на самой мягкой из которых они примерно на 5% мягче, а на самой жёсткой – на 40% жёстче. В любом случае ход отбоя будет точно жёстче оригинальных, и это совсем неплохо, учитывая, что подвеску на внедорожниках японцы настраивать никогда не умели.
Здесь же, подбирая пружины или доверившись вкусу JAOS, можно попасть в комфортные настройки, покрутив колёсико, расположенное прямо на корпусе. Регулировать можно и не снимая амортизатора, что называется голыми руками, лишь бы была возможность к ним подобраться.
Интересно, что комплекты выпускаются не только для лифтованных машин, но и для уже пострадавших от асфальтового тюнинга. Комплект из четырёх амортизаторов обойдётся примерно в 75 000 рублей.
В общем, даже в наше непростое время выбор есть. Были бы деньги и желание. Мы, признаться, немного растерялись и до сих пор не решили, что же лучше всего подойдёт для нашего ВАЗ-2131.
Кстати, важно помнить, что при установке нового двухтрубного амортизатора его обязательно нужно прокачать, чтобы он циклически прошёл два полных хода в вертикальном положении.
После того как он какое-то время пролежал на складе или в магазине, масло может затечь в полость, где должен быть газ, и есть вероятность, что газ пройдёт через нижний клапан и останется за головкой поршня в амортизаторе.
Это вызывает преждевременное пенообразование, ухудшая работу амортизатора. При прогонке амортизатора по циклу его хода любой газ, который попал в поршневую камеру, выходит, перемещаясь в верхнюю часть наружной трубы, где он, собственно, и должен быть.
Источник: http://media.club4x4.ru/24092-reguliruemye-amortizatory-kak-sposob-uluchshit-proxodimost-i-komfort-vnedorozhnika.html
Можно ли улучшить проходимость внедорожника
На сегодняшний день внедорожник – один из самых популярных классов авто. Выбирая данный автомобиль, многие сразу не могут оценить все возможности машины. А длительная эксплуатация позволяет выявить ряд недочётов по проходимости или характеристикам авто. Для того, чтобы удовлетворить потребности владельцев джипов, существуют различные виды тюнинга.
Среди основных способов улучшить проходимость можно выделить:
- замена бамперов;
- лифт подвески и кузова;
- установка шин увеличенного диаметра;
- внедрение лебёдок.
Замена бамперов
Необходимость снять, либо заменить бамперы на специальные внедорожные, обусловлена тем, что штатные бампера совсем не предназначены для сильного бездорожья.
Они изготовлены из пластика, который сломается при покорении первой канавы или наезда на пень.
Силовые бампера как раз для этого предназначены – ими можно и упереться в препятствие, они значительно увеличивают углы съезда и въезда, на них можно установить дополнительное оборудование.
Важно! Прежде чем устанавливать новые бампера или демонтировать старые, обязательно следует уточнить законность этих мероприятий. Сейчас практически любое изменение конструкции автомобиля следует вносить отдельным пунктом в ПТС.
Лифт подвески и кузова
Увеличение клиренса это самый лучший способ сделать авто универсальным проходимцем. Сделать это можно и с помощью лифта подвески. Разделяют два способа: body-lift и suspension-lift.
В первом случае устанавливаются проставки между кузовом и рамой, что имеет ряд недостатков, рама остается на той же высоте, а центр тяжести поднимается, второй случай более эффективный, но требует больших вложений, глубоких доработок. Это замена всех упругих частей подвески.
Если применять эти оба метода с хорошим просчётом, то получите отличный результат в виде большего клиренса и геометрической проходимости.
Установка шин увеличенного диаметра
Самый простой и быстрый способ, не требующий специальных знаний и навыков, это установка шин большего диаметра. Но лучше это делать после выполнения предыдущих пунктов.
Так вы с точностью подберете идеальный тип и размер колёс, полностью отвечающие вашим требованиям.
Стоит брать во внимание то, что чем больше колеса, тем больший расход топлива, а чем грубее протектор, тем меньше комфорта при езде на обычном асфальте. Оптимальный размер колёс это 31-33 дюйма.
Следует выявить, для чего будет использоваться данный авто – тяжёлое бездорожье и соревнования по трофи-рейдам, либо нечастые вылазки на природу, куда не добраться на обычной машине. Но, как и в любом другом деле, для достижения лучшего результата, нужен комплексный подход.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/mozhno-li-uluchshit-prohodimost-vnedorozhnika
Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов
Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства.
Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения
проходимости.
И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить
Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.
Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь, противобуксатор, траковую цепь, цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую), а также ремни для повышения проходимости.
Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность). В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия.
На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.
Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.
Траковые цепи
Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.
Мелкозвенчатые цепи
Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – цепи должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).
Цепи гусеничного типа
Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.
Противобуксаторы
Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.
Ремни для повышения проходимости
Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.
Якорь-самовытаскиватель
Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.
В дополнении к публикации рекомендуем посмотреть обзор Skoda Kodiak 2016
Источник: https://sanekua.ru/povyshaem-proxodimost-avtomobilya-sovety-ot-professionalov/
Факторы, влияющие на проходимость автомобиля
Все любители бездорожья, да и не только, знакомы с таким термином, как проходимость автомобиля. Обычно под ним подразумевается способность машины преодолевать всевозможные препятствия, возникающие на ее пути. Этот термин чаще всего используется применительно к внедорожникам, однако такие понятия, как проходимость мотоцикла, квадроцикла и уж тем более вездехода также имеют место быть. Под препятствиями может подразумеваться все что угодно: обычная грязь, различные неровности, броды, заросли, заболоченные участки, снег и т.д. Транспортные средства повышенной проходимости обладают рядом особенностей, позволяющих им преодолевать бездорожье гораздо увереннее, чем обычным автомобилям. Именно об этих особенностях, а точнее о факторах, влияющих на проходимость, мы и поговорим.
5 важнейших факторов, влияющих на проходимость
В статье под названием «теория проходимости» были подробно рассмотрены различные параметры, напрямую связанные с проходимостью. Сейчас же выделим 5 факторов, влияющих на проходимость автомобиля в первую очередь.
- Шины. Даже обычный переднеприводный автомобиль на подходящей для конкретных условий внедорожной резине может оказаться более проходимым по сравнению с полноценным внедорожником, но на обычных дорожных покрышках. Вообще что касается внедорожной резины, то тут много специфических моментов и тонкостей. Например, для неглубокой грязи лучше подойдут узкие шины с развитыми грунтозацепами, а для движения по слабонесущим грунтам предпочтительнее окажутся более широкие покрышки, рассчитанные на более низкое давление. Т.е. подходящая для конкретных условий внедорожная резина — это важнейший залог проходимости.
Шины АИ-168У «Снежинка» — бюджетная резина для грязи - Привод. Сюда мы отнесем собственно тип привода (неполный, полный постоянный, жестко подключаемый и т.д.), а также наличие и тип блокировок (межосевые и межколесные, принудительный блокировки и самоблоки). При прочих равных условиях лучшей проходимостью будет обладать автомобиль с жестко подключаемым полным приводом или постоянным, но с заблокированным межосевым дифференциалом. А также с принудительными блокировками в мостах, или вообще с заваренными дифференциалами. Смысл в том, чтобы каждое колесо вращалось как бы синхронно с остальными и не пробуксовывало при недостаточном сцеплении с поверхностью. Как мы помним из школьного курса физики максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения, поэтому важно не допускать пробуксовку колес при движении в сложных условиях. И поэтому же жесткие блокировки всегда эффективнее всяких вискомуфт, самоблоков и имитаций блокировок. Но это уже отдельная тема для разговора.
Полный привод с блокировками — лучшее решение - Клиренс. И в целом геометрия подвески. Тут все несколько проще. Чем больше дорожный просвет, меньше передний и задний свесы, а также колесная база, тем в подавляющем большинстве случаев лучше. Хотя, например, при значительных боковых наклонах, больший клиренс, а точнее выше расположенный центр тяжести автомобиля повышает риск опрокидывания. Тут необходима золотая середина между приличным дорожным просветом и сравнительно невысоким центром тяжести.
Установка «военных» мостов на УАЗ заметно увеличивает просвет - Подвеска. А точнее ее тип (зависимая или независимая), ходы и жесткость. Далеко не всегда независимая подвеска будет лучше зависимой и наоборот. Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Например, зависимая подвеска проще и надежней с меньшим риском вывешивания колеса, зато независимая меньше склонна к кренам и обладает меньшей неподрессоренной массой. То же самое касается ходов и жесткости, где то лучше с небольшими ходами и высокой жесткостью, в других ситуациях наоборот. Обычно, чем сложнее бездорожье, тем большие хода подвески требуются, но опять же все зависит от конкретной ситуации.
Зависимая подвеска чаще используется на внедорожниках - Двигатель. На бездорожье важна не столько мощность, сколько крутящий момент. Именно поэтому на внедорожниках нередко используют дизельные двигатели, которые на низах гораздо более тяговитые, нежели бензиновые. К тому же они в большинстве случаев немного крепче и надежнее бензиновых, а также лучше переносят преодоление бродов и прочие водные процедуры.
Вывод
Конечно, сложно учесть все аспекты такого понятия, как проходимость автомобиля.
Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на проходимость, сюда можно отнести общую массу автомобиля, удельное давление на грунт и многое другое, включая наличие дополнительного оборудования: лебедки, шноркеля, силового бампера, хайджека и прочего. И конечно же, проходимость любого транспортного средства зависит в первую очередь от человека, сидящего за рулем.
Теория проходимости
Философия бездорожья
Нужны ли шноркели
Шины низкого давления
Ручная лебедка
Источник: https://offroadrest.ru/off-road-factors/
Как улучшить проходимость внедорожника
Сегодня, если кто-то покупает внедорожник, это вовсе не означает, что машине придётся съезжать с асфальта. Некоторым всё же суждено повоевать с бездорожьем, поэтому давайте выясним, как можно повысить проходимость автомобиля.
Цепи противоскольжения
Не нужно быть гением физики, чтобы понять, почему увеличение силы тяги на ведущих колёсах и увеличение сцепления ведущих колёс значительно повышает проходимость автомобиля. Один из классических способов достичь этого – установка цепей противоскольжения. Такие цепи придумали и применяют довольно давно на скользких, зимних, снежных или глинистых дорогах.
В тех странах, где шипованная резина запрещена, цепи противоскольжения являются единственным вариантом при движении по заснеженным и труднопроходимым участкам дорог. Комплект цепей несложно уложить в багажник, а с установкой и демонтажем легко справиться своими силами, хоть это и займёт какое-то время.
Снимать цепи при выезде на твёрдую поверхность – важно: они не любят быстрой езды (до 40-50 километров в час) и сильно изнашивают покрышки при движении по асфальту. О чём ещё следует помнить: цепи заметно увеличивают габариты колеса и могут задевать детали колёс.
Поэтому рекомендуется устанавливать цепи на колёса передней оси (из-за более просторных колёсных арок), а также не использовать цепи с крупными звеньями (которые выступают за пределы покрышки более чем на 15 мм).
Внедорожные бамперы
Многие любители бездорожья достигают неплохих результатов в улучшении геометрической проходимости автомобиля путём замены штатных бамперов.
Дело в том, что стандартные бамперы чаще всего «заточены» под аэродинамику и безопасность пешеходов, и окажись вы с такими на настоящем бездорожье, от бампера останутся одни проблемы.
Внедорожные обвесы более прочны, имеют более практичную форму (они увеличивают клиренс и расширяют колёсные арки) и нередко обработаны защитным химическим составом. Здесь важно запомнить две вещи.
Во-первых, обязательно проверьте, разрешена ли к эксплуатации конкретная модель бампера – некоторые, кенгурятники, например, на дорогах общего пользования использовать нельзя. И во-вторых, постарайтесь избежать кустарных мастеров: самодельные бамперы здорово бьют по вашей безопасности.
Лифт
Увеличение клиренса – пожалуй, самый очевидный способ повысить внедорожные характеристики автомобиля. Высоту лифта принято измерять в дюймах. Охотникам и рыбакам обычно достаточно 2 дюймов, 3-5 дюймов позволяют бороться с серьёзным бездорожьем, а всё что выше выбирают уже экстремалы.
Существует два основных способа «поднять» машину. Это body-lift и suspension-lift. Первый метод не такой радикальный и подходит для рамных внедорожников: между рамой и кузовом устанавливают специальные вставки, которые поднимают кузов, но не изменяют высоту рамы.
Поднятие за счёт увеличения длины упругих элементов подвески – более эффективный и распространённый способ лифта.
Большие колёса
Высокая подвеска и внедорожные обвесы – идеальные условия для замены стандартных колёс колёсами более широкого радиуса. Здесь важно соблюсти «баланс интересов» и помнить о том, что чем шире колёса вы поставите, тем больше разоритесь на горючее.
Если принять во внимание, что по умолчанию размер колёс внедорожника составляет 28-29 дюймов, для поездок на рыбалку вам с головой хватит 31-дюймового размера; поставив колёса до 33 дюймов, вы проедете через любую грязь, но получите лишний шум, высокий расход и заметное ухудшение управляемости на асфальте.
Всё что выше этой цифры уже редко используется на дорогах общего пользования, зато обеспечивает абсолютную непобедимость на бездорожье.
Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-uluchshit-prohodimost-vnedorozhnika
Как увеличить проходимость машины?
Если поздней осенью или ранней весной съехать с дороги на обычной машине, то можно сразу завершить путь. Т.к. под колесами окажется непроходимая грязь. Расскажем – как справиться с бездорожьем и улучшить проходимость автомобиля.
Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины: временные и постоянные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.
Другой способ – изменение параметров авто, чтобы постоянно увеличить проходимость. На неё влияют:
- Дорожный просвет, лифт подвески;
- Шины и диаметр колеса;
- Углы съезда, въезда, а также угол рампы (что это такое?);
- Мощность и тип двигателя;
- Наличие полного привода, дифференциалов, блокировок.
Рассмотрим каждый пункт подробнее. Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он маленький – машина застрянет или просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от земли до самой нижней точки на днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто – защита двигателя, задний мост, рычаги подвески.
Способы улучшить проходимость
Самый простой – поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.
Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом нельзя. Поэтому короткие авто (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новых бамперов.
Также на эти параметры влияет лифт подвески – а именно увеличение клиренса за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов. Самый простой способ – установка разных проставок под пружины (или межвитковых буферов). Узнать, как ещё сделать лифт подвески можно из данной статьи.
Автомобиль с полным приводом обладает большей проходимостью. Следует знать, что полный привод бывает разный: постоянный, подключаемый, имитация. В любом случае, покупка машины с приводом 4х4 поможет на бездорожье.
Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода.
В такой грязи застрянет кроссовер и даже большой джип без специальной подготовки. Не надейтесь, что сможете проскочить ходом, вы тем самым только усугубите проблему. Придется на середине пути бежать за трактором. Автомобиль будет в грязи, сами испачкаетесь – одни сплошные минусы.
А стоило всего лишь оценить свои силы и возможности машины.
Если препятствие небольшое, например находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из автомобиля на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. Главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути – и на 90% застряли.
Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.
Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар?). После форсирования водных преград визуально проверьте состояние авто, и обязательно просушите тормоза.
Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть шансы уложить автомобиль на «брюхо» – тогда без посторонней помощи не выбраться.
В каких-то случаях пригодится буксировочный трос, где-то придется воспользоваться лебедкой. Ее можно зацепить за другую машину, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. При этом стропу надо расположить ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, вследствие чего дерево упадет на авто.
Статьи по теме
Источник: https://amastercar.ru/blog/vesennee-bezdorozhe-kak-vyzhit.html
Как улучшить проходимость своего внедорожника?
Под геометрической проходимостью авто подразумевают способность преодолевать автомобилем различные преграды и передвигаться в разнообразных условиях, в том числе по неровной, гористой, пересечённой местности, в условиях рыхлого грунта или заболоченных низин. Это становится возможным благодаря особым параметрам автомобиля — таким как клиренс, угол переката, угол съезда и въезда. Обычно автомобили общего назначения имеют обычную проходимость, т. е. они укомплектованы обыкновенными шинами, имеют нормальный, не высокий, клиренс и предназначены для езды по шоссе и грунтовым дорогам. С внедорожниками ситуация иная — улучшение проходимости является одним из ключевых моментов для расширения географии передвижения внедорожника. Иными словами улучшение геометрической проходимости «тягача» позволит ему перемещаться по сложному, неровному грунту, преодолевать крутые подъёмы и спуски, а также различные препятствия.
Коротко о параметрах
Самое время поговорить немного о параметрах, которые напрямую влияют на проходимость внедорожника. Клиренс или, как его ещё называют, дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки кузова (это может быть, например, деталь подвески автомобиля или же защита картера) до дорожного полотна или земли.
Угол съезда/въезда влияет на возможность авто спускаться с горки, под определённым углом, или подниматься вверх. Этот параметр имеет тесную связь с другим немаловажным параметром — длиной задних и передних свесов.
Свесом называют промежуток от крайней выступающей точки передней или же задней выступающей части авто до плоскости, которая перпендикулярна опорной поверхности. Короткие свесы позволяют внедорожнику лихо взбираться на крутые склоны и успешно с них съезжать.
Угол рампы, или иначе — угол переката, это угол эстакады, который преодолевает автомобиль не касаясь дном её верхнего перелома. Угол рампы связан с расстоянием между передней и задней осью авто: чем он больше, тем меньше угол рампы.
Большой угол переката позволит внедорожнику успешно преодолеть пиковую точку какой-либо возвышенности, преграды, не задев и не повредив днище. Для форсирования водной преграды используется дополнительный параметр — глубина преодоления брода.
Следующий этап — улучшение проходимости
Прежде всего для любого внедорожника необходима система полного привода, однако для настоящего «тягача» этого недостаточно: для того, чтобы автомобиль не «собирал» по дороге кочки и прочие прелести природного ландшафта стоит подумать об улучшении геометрической проходимости. Методов существует множество, мы же расскажем о нескольких — на наш взгляд наиболее интересных и полезных.
- Лифтинг кузова и подвески. Распространённая мера для улучшения проходимости внедорожника — лифтовка. В чём же «фишка» этого метода? В случае с лифтом кузова с помощью проставок кузов автомобиля приподнимается над рамой. Казалось бы, не такой уж и сложный процесс. Однако этой теме посвящено множество статей, умельцами и профессионалами написано множество руководств. Лифт подвески — это доработка, которая увеличивает расстояние между осями колёс и кузовом. После грамотного «лифта» всё должно пойти как по маслу, однако в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя: в данном случае происходит снижение управляемости авто на твёрдых асфальтовых дорогах.
- Установка внедорожного бампера. Бампер для внедорожника — это первая линия «обороны», которая подвергается наибольшему натиску различных сил и стихий: штатные бамперы выполнены, как правило, из довольно непрочного пластика, который скорее всего не выдержит настоящего, серьёзного испытания. Внедорожный бампер как бы «поджат вверх», прочен и не боится таких препятствий, как канавы, кустарники, глубокие колеи. Задние бамперы для внедорожника зачастую имеют крепеж для размещения запаски, домкрата.
- Установка «кенгурятника». Кенгурятник — это жёсткая и прочная конструкция из труб и металлических стержней, которая монтируется на авто чаще всего спереди и необходима для защиты автомобиля во время поездок по бездорожью. Однако стоит помнить, что кенгурятник кустарного производства не годится — защита такого рода должна иметь сертификат пригодности, т. к. кенгурятник — это отнюдь не украшение, а средство дополнительной безопасности.
- Монтаж колёс большего диаметра. После установки мощных внедорожных бамперов и, что самое главное, лифтинга, под колёсными арками появится довольно много места, которое можно использовать для монтажа колёс большего диаметра. Производители обычно устанавливают на внедорожники 29 дюймовые колёса, однако колёса большего размера, в 31 дюйм, прекрасно справятся как с бездорожьем, так и с ездой по городу без существенных затрат на бензин. Таким образом увеличится клиренс и улучшится проходимость авто.
Улучшение проходимости своего внедорожника в Воронеже и Воронежской области — ответственный шаг, особенно если в планах езда по пересечённой местности, которая не изобилует асфальтовыми дорогами и развитой инфраструктурой.
В каталоге магазина “Мир Фаркопов” Вы найдёте широкий выбор порогов, кенгурятников, багажников, а также защиту картера и другие полезные аксессуары и элементы, необходимые для успешной и комфортной езды среди красот заповедных уголков Черноземья.
Источник: http://zacepka.su/article/167.html
Меры повышения проходимости. Цепи, браслеты, и пр
В предыдущей статье мы рассказывали об одном из самых простых способов увеличении проходимости стандартного внедорожника или кроссовера – стравливании колес. Но порой этого оказывается недостаточно. Как же нам еще увеличить проходимость? В этом нам могут помочь специальные приспособления – цепи.
Для повышения сцепления колес с грунтом применяются специальные цепи противоскольжения и другие приспособления, надеваемые на колеса автомобиля при движении по плохим дорогам и вне дорог.
Цепи противоскольжения бывают мелкозвенчатые, траковые и гусеничные. Мы не будем вдаваться в подробности и описывать каждый из видов цепей, но хотим отметить, что наиболее распространенные – это мелкозвенчатые цепи противоскольжения. Их можно встретить (практически в любом типоразмере) во многих специализированных магазинах.
Наиболее целесообразно применение цепей противоскольжения на влажных грунтах при скользкой поверхности, на размокших грунтовых и полевых дорогах, на укатанных снежных и ледяных горках. В таких условиях они обеспечивают увеличение силы сцепления на 20-45%, что практически равнозначно применению специальных внедорожных шин.
Но при всех плюсах применения цепей противоскольжения есть и минусы их применения:
Цепи ни в коем случае нельзя использовать на твердых грунтах (камнях) и дорогах с твердым покрытием. Это может привести к повреждению покрышки, также есть вероятность повреждения колесного диска и крыла автомобиля.
Еще один аспект применения цепей – их нужно одевать заранее, и это довольно трудоемкий процесс. Цепи необходимо расстелить пред колесом автомобиля, потом наехать на них и уже после этого производить монтаж. Весь процесс должен происходить на ровной и твердой поверхности. Но и это еще не все.
Имеет большое значение правильный монтаж цепей: слишком сильное их натяжение приводит к ускоренному износу цепей и покрышек, при слабом натяжении цепи также быстрее изнашиваются.
Считается, что при правильном монтаже поперечные цепи в своей средней части должны от усилия руки перемещаться по окружности шины на 1—2 см.
Не так давно на смену цепям противоскольжения пришли автобраслеты. Принцип действия у браслетов тот же, что и у цепей, но они намного проще в монтаже. Стоит сказать, что они используются реже полноценных цепей противоскольжения и служат, в большей степени, как запасной вариант на непредвиденный случай, чем полноценное устройство для запланированного проезда на дальние расстояния.
Неоспоримым преимуществом браслетов является то, что их можно установить на уже застрявший автомобиль. Тем самым резко повысить его проходимость и преодолеть коварный участок бездорожья. Браслеты рекомендуется устанавливать не меньше чем по две шт. на одно колесо. Это позволит максимально эффективно использовать их преимущество.
Но следует помнить, что применение браслетов это временное решение, для преодоления короткого участка бездорожья. С надетыми браслетами не рекомендуется совершать резких поворотов и пробуксовки. Это может привести к повреждению браслета и колеса.
При длительном движении с установленными браслетами их необходимо регулярно проверять и подтягивать. Не рекомендуется устанавливать браслеты в той части колесного диска, где расположен вентиль для накачивания колеса. В случае если браслет ослабнет и провернется, он может его повредить.
И тогда, считайте, что вы остались без колеса, т.к. накачать его обычными способами не удастся.
Обо всех этих приспособлениях (цепи, браслеты) стоит задуматься заранее, если вы планируете покорять бездорожье и хотите быть уверенным, что любая дорога или направление вам по плечу.
Бывают ситуации, когда нет под рукой никаких специальных устройств, способных повысить проходимость вашего автомобиля. Не стоит отчаиваться, специальные цепи и браслеты можно заменить обычной веревкой!
Конечно же, после такой эксплуатации веревка придет в негодность, но она позволит вам преодолеть сложный участок пути и не застрять.
Не лишним будет и не большой запас песка, особенно в зимнее время при движении на обледенелых склонах и подъемах. Ведь нет ничего проще, чем перед крутым косогором выйти из машины и разведать путь. Если Вы видите, что склон обледенел, то можно посыпать песком две колеи, и вы сможете заехать туда, не опасаясь скатиться вниз из-за гололеда.
Удачи на дорогах, и пусть все пути и направления будут вам по плечу!
Источник: https://all-road.club/school_offroad/article/36-mery-povysheniya-prohodimosti-cepi-braslety-i-pr.html