5 популярных мифов, которыми обманывают себя все водители

Что будет, если запихнуть картошку в глушитель, насыпать сахар в бензобак, и проехать через прилавки с овощами на скорости 110 км/ч? На эти и другие вопросы читай ответы далее.

Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя

Читай также: Авто-убийцы: 15 самых странных раскрасок

Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выхлопной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд.

Если пуля пробьет бензобак, он взорвется

Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда — от него бензобак действительно взорвался.

Дверь автомобиля может защитить в перестрелке

Кузов автомобиля изготовлен из тонкого — 0.4-0,7 мм — металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки.

Пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь. Единственное исключение — вмонтированный в дверь динамик достаточно большого диаметра — 9 дюймов и более.

Его магнит способен остановить пулю или заставить ее изменить направление.

Источник: apppenny.weebly.com

Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар

Читай также: Самые шустрые: 10 скоростных серийных авто 2014

В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать — лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки — все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.

Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди

Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива, что тоже не особо доставляет удовольствия желающим сэкономить на горючке.

Автомобиль может “прыгнуть“ на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости

Во время эксперимента автомобиль пролетел 30 метров и врезался в землю радиатором, повредив мотор. Так-то!

Источник: factologia.net

Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла

Читай также: Уродливые спорткары: ТОП-10 неудачных авто

Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором. Все, чем можешь спастись — подождать, пока весь салон заполнится водой.

Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу (как в кино)

В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости 70 миль в час (около 110 км/ч). Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, водителю ничего не видно.

Если держать руль рекомендуемым хватом «без десяти два», при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы

При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.

Источник: worldcarfun.com

Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск

Читай также: Уродливые авто: 11 некрасивых машин знаменитостей

Ни CD, ни зеркальный диск на крыше, ни покрытие автомобиля фольгой не смогли притупить бдительность радар-детектора. Даже позвякивание связкой ключей не помогло. Использование авиационного стелс-покрытия не проверялось, поскольку эта краска с добавлением железа тяжела и безумно дорога — дешевле платить штрафы.

Использование различных веществ и трюков может обмануть алкотестер

Для проверки Адам Сэвидж выпил две порции виски, а Джейми Хайнеман — коктейль из водки и клюквенного сока. В обоих случаях прибор показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, полиция всегда может потребовать проведения анализа крови. Использование жидкости для полоскания полости рта лишь увеличит количество алкоголя в дыхании.

Источник: youtube.com

Если во время заправки автомобиля разговаривать по мобильному телефону, может произойти взрыв

Читай также: 10 самых чокнутых автомобильных аксессуаров

Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения. Реальную угрозу представляет статический заряд на одежде, накопить который можно, несколько раз сев в автомобиль и покинув его.

Столкновение двух машин, на скорости 80 км/ч происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 км/ч

Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.

Если оставить черную и белую машину на весь день на солнце, как считаешь: какая из них нагреется больше? Ответ на вопрос смотри в следующем видео:




автомобили машины интересные факты Разрушители легенд мифы

Источник: https://mport.ua/tehnologii/techno/758050-lob-v-lob-chertova-djuzhina-mifov-pro-avto

Мифы водителей: самые распространенные заблуждения автовладельцев-новичков

О шинах, печках, тормозном пути, гаражах и морозах

С каждым днем “дорожного стажа” у водителей-новичков появляется много вопросов. И если на них отвечает некомпетентный “коллега” или стремящийся нажиться сотрудник автосервиса, в голове новичка укореняются водительские мифы.

Часть из них придумана специально, чтобы заработать на неопытности, еще часть обычно исходит от водителей еще “той” эпохи, и потому воспринимается новичками как аксиома, а часть — просто выдумки.

К сожалению, есть и такие, которые могут нанести вред автомобилю, поэтому важно в них разобраться.

НЕ ПРИВЯЗАННЫЕ КО ВРЕМЕНИ ГОДА

Шины надо качать газом, как на гонках

Во время первого же посещения шиномонтажа водителем-новичком ему обязательно предложат накачать шины газом — за деньги, разумеется. И многие соглашаются. Этот газ представляет собой смесь на основе азота с его содержанием примерно в 85 процентов. Если вспомнить школьный курс химии, то в обычном воздухе содержится 75—78 процентов азота.

И лишние 10 процентов в обычных условиях эксплуатации ровным счетом ни на что не повлияют.

В гоночных болидах действительно используются специальные смеси для накачки шин, но там совершенно другие температуры (100 градусов в шине для авто Формулы-1 — обычное явление), да и борьба в автогонках идет за каждый процент (если не его долю) технических показателей.

ABS сокращает тормозной путь

Пожалуй, это одно из самых опасных заблуждений, потому что оно связано с работой тормозной системы.

На самом деле антиблокировочная тормозная система создана для сохранения управляемости авто при экстренных торможениях на скользкой поверхности или во время маневров.

А вот при срабатывании ABS на сухой дороге тормозной путь автомобиля не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Поэтому тормозить “в пол”, надеясь лишь на умную электронику, не стоит.

Самое безопасное место — за водителем

Заднее сиденье. Самым безопасным считается правое — именно туда советуют ставить детские кресла.

Неизвестно, почему люди стали так считать. Некоторые объясняют это заблуждение тем, что в экстренной ситуации водитель будет инстинктивно уводить из-под удара именно свою, левую сторону автомобиля. Но статистика ДТП говорит об обратном: чаще всего в аварии страдает именно левая сторона автомобиля, особенно в столкновениях на перекрестках. По той же статистике на самом деле самое безопасное место для пассажира — заднее правое. Именно там, кстати, практически всегда рекомендуют устанавливать детское автокресло.

  Ремонт карбюратора автомобиля: несколько советов

Если подушка — обойдусь без ремня

На самом деле при срабатывании подушки не пристегнутый водитель или пассажир получают гораздо большие травмы, чем пристегнутые. Современная система безопасности авто строится комплексно, подразумевая обязательное использование ремней. Более того, если пассажир не пристегнут, подушка безопасности с его стороны во многих автомобилях просто не сработает.

Еще хуже обстоят дела с любителями обмануть назойливую систему, предупреждающую о необходимости пристегнуться. Чтобы избежать этих предупреждений, некоторые водители заводят ремень сзади кресла и застегивают его.

Результат в автомобилях, оснащенных системой преднатяга, может быть печальным: при аварии она сработает, сломав спинку кресла и прижав жертву, не давая ей шанса спастись.

Повышение давления бережет шины

На некоторых автофорумах вовсю обсуждаются рекомендации добавить 0,2 атмосферы к рекомендованному производителем давлению в шинах. Это и правда очень незначительно снижает их износ.

Но при этом уменьшение пятна контакта с дорогой ухудшает сцепление с ней, а значит, увеличивает тормозной путь и риск дорожно-транспортного путешествия.

Поэтому рекомендации по давлению в шинах все-таки лучше соблюдать, а чтобы шины меньше изнашивались, своевременно делать развал-схождение и следить за исправностью ходовой.

ЗИМНИЙ СЕЗОН: ПЕЧКА ДЛЯ ПРОГРЕВА И МИФЫ О ВСЕЗОНЫ

Перед пуском надо включить фары

Такой совет часто дают, если аккумулятор подсел, а ехать надо. Но как обстоят дела в действительности? Включение фар и правда может помочь, но только в ситуации, когда электролит на грани замерзания. Тогда химическая реакция при включении нагрузки может помочь его растопить.

Но в большинстве случаев результатом станет то, что ресурсов в аккумуляторе не останется не только на запуск двигателя, но и на более-менее мощную искру для заведения автомобиля “с толкача”.

Конечно, заводить таким образом современные автомобили не рекомендуется, но что делать, если нет другого выхода?

Теплый гараж сбережет кузов от коррозии

Автомобили гаражного хранения — пережиток тех времен, когда ездить зимой было не принято. Действительно, простояв зиму в теплом и сухом гараже, автомобиль лучше сохранится.

Если же зимой машина эксплуатируется регулярно, на ее днище, порогах и других частях кузова скапливаются химические вещества, которыми посыпают дороги. В теплом гараже эти вещества будут гораздо быстрее разрушать лакокрасочное покрытие кузова.

Обратите внимание

Да и постоянные перепады температур автомобилю тоже вредны. Если же автомобиль все-таки паркуется в теплом гараже, нужно как можно чаще посещать мойку и тщательно смывать с машины всю “химию”, которая на нее попадает.

А в гараже не злоупотреблять отоплением: ведь оно не только ускоряет химические реакции, но и помогает появлению конденсата, что может вызвать коррозию уже само по себе.

  Что делать, если Ваш автомобиль эвакуировали?

Со льдом справятся скребок и печка

Действительно, лед со стекол можно удалять специальным скребком. Но прежде, чем это сделать, нужно включить теплый обдув и подождать, пока лед хоть немного подтает.

Дело в том, что стекла многих современных автомобилей имеют достаточно мягкий состав — в целях безопасности.

И уж точно категорически нельзя направлять на стекло горячий воздух: от резкого перепада температур оно может треснуть.

Полный привод зимой = безопасность

Автомобиль с полным приводом зимой увереннее стартует, и у него куда меньше шансов не выехать со двора в скользкую погоду или после ночного снега. Но в то же время он часто дает иллюзию безопасности.

Стоит помнить одну крайне важную вещь: тормозная система у него не отличается от моноприводного авто, а в случае экстренного торможения полноприводный автомобиль — как правило, более тяжелый — опаснее обычной легковушки.

Поэтому не стоит разгоняться слишком сильно.

Зимние шины — только на ведущие колеса

Этого делать категорически нельзя. Да, автомобиль будет уверенно разгоняться и с одной парой зимних шин, но на скользкой дороге во много раз возрастает риск заноса, а эффективность торможения падает. Особенно в заднеприводном автомобиле — ведь зимние шины в этой ситуации сзади, а тормозят в основном передние колеса. Так что экономия выходит сомнительной.

Читайте также:  Как разбить автомобиль на парковке, даже не присутствуя при этом?

Всесезонка — на все случаи жизни

Возможно, но только не для начинающих водителей. Ведь у всесезонных шин более чем компромиссные как состав резиновой смеси, так и рисунок протектора.

И если опытные водители годами ездят на таких шинах без аварий, то новичкам этого делать уж точно не стоит.

В морозы эти шины, в отличие от зимних, слишком твердые, риск сорваться в занос или тормозить юзом на таких шинах намного выше, чем даже на самых дешевых зимних.

  Особенности переднего привода

Нажать на газ, чтобы быстрее прогреться

Ни в коем случае! В современных автомобилях оптимальные для прогрева обороты устанавливаются автоматически. А принудительные “прогазовки”, когда система смазки еще не обеспечивает попадание загустевшего масла на трущиеся поверхности, резко снижают ресурс автомобильного двигателя. А в более старых авто такими действиями можно “залить” свечи, заглохнуть и в результате не поехать вообще.

Снять клемму, чтобы сберечь аккумулятор

Когда-то подобные действия имели смысл. Но в современных авто есть электронный блок управления, данные которого при снятии клеммы обнуляются. В результате нужно больше времени, чтобы завести двигатель — к примеру, у некоторых автомобилей после обнуления данных при первом включении зажигания бензонасос не подкачивает топливо.

В мороз же каждая лишняя секунда вращения стартера стоит аккумулятору огромных ресурсов, которых зимой у него и так намного меньше, чем в теплое время года. Если есть сомнения, что аккумулятор способен пережить морозную зиму и наутро обеспечит запуск двигателя, лучше снять его вообще и занести в теплое помещение.

Но тогда не будет работать сигнализация.

Зимние шины. Водителям-новичкам в холода надо забыть о всесезонках.

КУРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ

Сахар в безнобаке — машина не заведется

На самом деле как бы ни пытались водители заправляться только чистым бензином, в бак всегда попадают инородные примеси: вода, присадки, ржавчина. Сахар — не самое страшное из примесей. Не так давно экспериментаторы-любители даже сняли видео, засыпая сахар в бензобак заведенного авто. Даже несколько килограммов не вывели мотор из строя, лишь дым из выхлопной почернел.

Компакт-диск защищает от радара

Когда-то едва ли не в каждой второй машине под лобовым стеклом крепился старый CD. Сейчас таких авто стало намного меньше — видимо, выписанные протоколы за превышение скорости убедили водителей в бесполезности этого решения.

Мобильник может спровоцировать взрыв

Судя по значкам с перечеркнутым телефоном, в этот миф верят все владельцы заправок. На самом деле телефон полностью безопасен даже в условиях бензиновых паров в достаточной для возгорания концентрации. Гораздо большую опасность может представлять обычный статический заряд на одежде.

Источник: https://avto-opel.com/mify-voditelej-samye-rasprostranennye-zabluzhdeniya-avtovladelcev-novichkov/html

10 мифов и заблуждений автомобилистов. — DRIVE2

Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине.Многие водители очень трепетно относятся к своим авто, порождая массу слухов и предубеждений, которые касаются его эксплуатации. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке -бензиновый или дизельный мотор? Это лишь малая толика тех вопросов, которые обросли десятками мифов, не имеющих к реальности никакого отношения.

Журналисты издания Деньги решили разобраться в справедливости мифов и стереотипов, в которые верят автовладельцы.

Миф 1. Мнимая гарантия

Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. “У меня сломалась магнитола.

Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер “пел” о том, что гарантия на машину — 5 лет”. Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии.

Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.

Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется защищает лишь на сквозную коррозию кузова. Да и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.

Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают “все блохи”. Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.

Миф 2. Паспорт не обманет

Расход топлива — один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля.

Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода.

И к цифре нужно прибавлять 2-3 л “сверху”, особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по “паспорту” за год авто “съедает” бензин на 15 тыс. То фактические затраты на топливо составят 18-19 тыс ваших денег.

Миф 3. Газ лучше воздуха

На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за “закачку” придется отдать деньги.

Обычным воздухом на любом шиномонтаже “задуют” шины за “червонец”, а при переобувке авто — и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!

Миф 4. Супертопливо

Важно

Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные “брендовые” марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в “болид”. “Супербензины” не добавляют мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 л на 100 км.

Если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно “кормить” машину тем топливом, которое рекомендует производитель по “паспорту”, и заправляться на проверенных АЗС.

Миф 5. Дизель лучше бензина

Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее и “тяговитее”, да и топливо дешевле. Однако, если приобретать авто с “дизелем”, главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС.

Это значит, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае — полностью заменить. Да и ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит приобретать дизель, который стоит к тому же на 2-4 тыс. дол. дороже.

Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.

Миф 6. Зимой и летом — одним цветом

Многие автовладельцы уверены, что всесезонка -отличная резина для любых погодных условий. Но у нее весьма усредненные показатели — как для асфальта, так и для гололеда, и для наших зим она не подходит.

“Решил не тратиться на зимние шины и ездил на всесезонке. Однако в серьезный гололед машина стала неуправляемой, и я врезался в задний бампер BMW.

“Переобуться” даже в недорогие зимние шины лучше, чем ездить на всесезонке, рискуя попасть в ДТП.

Миф 7. Корова на льду

Автовладельцы зачастую спорят о шипованной резине, и многие считают, что езда на ней по асфальту — как на “коньках”. Но “шип” действительно выручает на скользкой дороге.

При скорости, скажем, 60 км/ч автомобиль на “шипе” более управляем и его тормозной путь меньше. В городских условиях при малоснежной зиме можно использовать современные фрикционные (нешипованные) зимние шины.

Если вы часто ездите за городом или живете в пригороде, то ваш выбор — шипы.

Миф 8. Под крышей дома моего

Гаражное хранение зачастую выставляется как достоинство при продаже авто. Тем не менее, для этого должны быть созданы определенные условия: вентиляция, низкая влажность, стабильная температура. Например, если зимой машину поставили в теплый непроветриваемый гараж, а снег растаял и влага не успела испариться, проникнув в детали автомобиля, то ржавчины не избежать.

Миф 9. Новая или с пробегом?

Зачастую покупка с “рук” авто с оттенком престижа считается более выгодной, чем приобретение новой машины бюджетного класса. Но, покупая, например, 10-летний BMW, его владелец постоянно будет тратить деньги на ремонт.

Ведь износ деталей на момент покупки в лучшем случае составит 60-70%, а в худшем — 90-100%. К тому же, если за 10 тыс. долларов купить автомобиль, который раньше стоило 50 тыс. долларов, запчасти на него обойдутся дорого.

Совет

И, как показывает опыт, даже если брать авто “с рук” в самом хорошем состоянии, после покупки все равно придется вложить в него как минимум 20% его последней стоимости.

Миф 10. Полный вперед!

Бытует мнение, что полноприводные авто безопасны, обладают высокой проходимостью, устойчивостью на снегу, скользкой дороге. “Полный привод — самый сложный в управлении, и на скользкой или заснеженной дороге может повести себя непредсказуемо.

К тому же, затраты на содержание полноприводного авто гораздо выше. Да, возможно, полный привод позволяет лучше разгоняться, но его система торможения такая же, как и при переднем или заднем приводе.

Поэтому 4х4 оправдает себя в том случае, если живете за городом и много ездите по бездорожью.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1527550/

8 автомобильных мифов, в которые вам нужно прекратить верить

К сожалению, несмотря на доступность в наши дни всевозможной информации, которую легко проверить в Сети, многие автовладельцы продолжают верить в различные мифы, некоторые из которых не сулят ничего хорошего.

Веря во всяческие мифы об автомобилях, вы рискуете остаться без денег, так как вас будут разводить на заправке, в автосервисе, в автомагазине и на шиномонтаже. Поэтому не позволяйте вас обманывать.

Как? Все просто – перестаньте верить в распространенные мифы.

Поможет ли моей машине «премиум»-топливо?

Это один из главных мифов, который охотно поддерживают нефтяные компании и АЗС. На самом деле «премиум»-топливо не сделает вашей машине лучше.

Помните, что принцип «чем дороже, тем лучше» не работает в нефтяных продуктах для всех видов транспортных средств. Да, «премиум»-топливо стоит дороже, так как в процессе его изготовления нефть подвергается более качественной очистке.

Читайте также:  Триммер не заводится на горячую

Но это не означает, что дорогое топливо реально чище обычной марки бензина или дизтоплива.

Дело в том, что дорогое топливо (как правило, у «премиум» более высокое октановое число) изготавливается для конкретных автомобилей, которые, по рекомендации автопроизводителей, должны заправляться только высококачественным высокооктановым топливом. Это топливо менее горючее.

То есть меньше имеет детонации и сгорает почти без остатка. Соответственно, оно дает больше энергии при сгорании. Но если премиальное топливо использовать в обычных автомобилях, то вы, скорее всего, даже не заметите разницу между обычным бензином или соляркой.

Если, конечно, до этого не заправлялись каким-нибудь суррогатом (топливом низкого качества).

Если же вы все-таки хотите залить дорогое топливо с высоким октановым числом, то советуем вам прочитать руководство к вашей машине, чтобы узнать, рекомендует ли автопроизводитель заправку автомобиля высокооктановым или премиальным топливом улучшенной очистки.

Обратите внимание

Естественно, если двигатель вашего автомобиля, согласно рекомендации автозавода, требует премиального топлива, то о заливке дешевого низкооктанового топлива не может быть и речи, если, конечно, вы не хотите, чтобы двигатель вашей машины вышел из строя.

В целом же, если у вас обычный не мощный автомобиль, то, скорее всего, вам нет смысла заливать дорогое топливо. Это будут выброшенные деньги!

Нужно ли менять шины одновременно?

Среди автолюбителей ходит миф, связанный с тем, что шины обязательно нужно менять сразу все. Некоторые “бывалые” водители советуют новичкам менять все покрышки даже в том случае, если была повреждена только одна шина.

То есть, по мнению некоторых водителей, распространяющих подобный миф, менять одну покрышку нет смысла.

Откуда же взялся этот миф? Все дело в том, что в случае замены одной покрышки якобы из-за неравномерного износа протектора резины у автомобиля уменьшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и даже якобы ускоряется износ старой резины. В некотором роде это, конечно, так. Но вы даже не заметите каких-то изменений, если поставите только одну новую шину.

В какой-то степени это логично, но, согласитесь, бред – тратить деньги на все четыре новых шины, когда, например, грыжа вылезла только на одной покрышке. Поэтому никого не слушайте. Если вы повредили одну шину, то просто купите новую покрышку той же марки и модели.

Нужно ли менять антифриз и воздушный фильтр при каждой замене моторного масла?

Нет. Очень часто, когда мы приезжаем в автосервис для замены моторного масла, мастера начинают нам втирать, что неплохо было бы поменять еще охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и салонный воздушный фильтр. Но делать это нужно не всегда. И уж точно не в каждое ТО.

Дело в том, что в отличие от моторного масла антифриз и воздушный фильтр не нужно менять каждые 10 000-15 000 км. К сожалению, непорядочные работники технических центров, откровенно говоря, разводят своих наивных клиентов на деньги.

Важно

А если на сервис приехала девушка, которая вообще не разбирается в устройстве и в регламентах технического обслуживания авто, то, как думают многие работники автомастерских, сам бог велел раскрутить ее на бабки.

Так что замена масла не требует обязательной замены охлаждающей жидкости и воздушных фильтров. Дело в том, что антифриз меняется, как правило, 1 раз в 2 или 3 года. Воздушный фильтр нужно менять только тогда, когда он перестанет выполнять свою функцию. Обычно воздушный фильтр меняется каждые 20-30 тыс. км.

Пожароопасны ли электрические или гибридные автомобили?

У всех у нас обычно электричество ассоциируется с пожарной опасностью. Ведь не секрет, что в результате короткого замыкания ежегодно в нашей стране сгорают тысячи квартир и автомобилей.

В итоге среди многих автолюбителей распространился миф, что электрокары и гибридные автомобили имеют больше шансов сгореть. Но это не так.

Недавно Национальной администрацией безопасности дорожного движения США было проведено масштабное исследование, в результате которого было выяснено, что вероятность возгорания электрического автомобиля не больше, чем у машины с двигателем внутреннего сгорания.

Нужно ли очень часто менять моторное масло?

Еще один распространенный миф среди автолюбителей. Речь идет о теории, что для максимального увеличения срока службы двигателя автомобиля моторное масло нужно менять как можно чаще. Так, например, многие владельцы автомобилей советуют друг другу менять масло в двигателе каждые 5000-8000 км. По их мнению, только так можно предотвратить преждевременный износ двигателя.

Если речь идет о некачественном моторном масле, используемом в двигателе, то, конечно, частая замена масла будет снижать риск преждевременного износа внутренних компонентов силового агрегата.

Но если заливать оригинальное качественное синтетическое масло в двигатель, согласно рекомендациям автопроизводителя, то масло можно менять не так часто. Например, в некоторых автомобилях масло можно менять каждые 12000-15000 км.

Мы, правда, все-таки рекомендуем менять масло каждые 10000 км. Откуда же взялся этот миф среди автолюбителей?

Его корни уходят в далекое прошлое, когда в двигателях использовались преимущественно минеральные моторные масла, которые уже к пятой тысяче километров практически теряли свои химические свойства и не смазывали должным образом внутренние компоненты двигателя. Сегодня же химическая автопромышленность достигла такого уровня, что удается производить синтетические моторные масла, которые без потери свойств способны смазывать двигатель долгое время.

Можно ли масло в двигателе не менять долгое время?

А этот обратный миф предыдущему. Да-да, существует и такой странный миф, в который верит огромное количество автолюбителей.

В свое время во многих странах мира (в том числе и у нас) было модно обсуждать теорию заговора автопроизводителей, которые, якобы сговорившись с производителями автомасел, навязывают автолюбителям по всему миру мысль о том, что нужно как можно чаще менять масло в машине.

Вы не поверите, но еще недавно в Сети было множество различных тем на форуме, где эту версию заговора поддерживало немало автолюбителей. Но, увы, законы физики никто не отменял.

Совет

Чтобы снизить воздействие трения внутри двигателя, нужно использовать качественную смазку.

К сожалению, химическая промышленность еще не достигла такого уровня, чтобы создать синтетическое моторное масло, которое бы не теряло свои свойства годами.

Так что менять моторное масло нужно обязательно. Причем регулярно. В среднем каждые 10 000 км. Иначе это прямой путь к тому, что вы выкинете двигатель вашей машины на свалку.

Можно ли заливать в машину авиационное топливо?

Конечно, нельзя. И это логично, скажете вы. Так-то оно так. Но, к сожалению, тысячи людей ежедневно делают подобные запросы в поисковых системах в Сети.

Это означает, что немало людей интересует, что будет с автомобилем, если залить в бак авиационное топливо? Примечательное, что в Сети есть даже темы на крупных форумах, где люди с пеной у рта доказывают, что авиационное топливо не повредит двигателю. Но это не так.

На самом деле авиационное топливо ни в коем случае нельзя заливать в машину. Например, недавно в США на одной из заправок вместо бензина тысячу автомобилей по ошибке заправили авиационным топливом. В итоге все автомобили вышли из строя.

Как поступить, если на дорогу выбежал лось?

Как поступить, если на дорогу выбежал лось или другое животное? Что делать? Бить по тормозам и пытаться объехать животное или нажать на педаль газа и ехать прямо на лося? Среди многих автолюбителей ходит миф, что проще и безопаснее не нажимать педаль газа и не проводить лосиный тест, пытаясь объехать препятствие змейкой. Существует мнение, что намного безопаснее сбить животное, чем не справиться с управлением и влететь в столб или улететь в кювет. На самом деле многочисленные испытания и тесты показали, что это чистый воды опасный миф.

Лучше, конечно же, нажать на педаль тормоза и попытаться, маневрируя, увернуться от животного на дороге.

Если же вы не сделаете это и собьете, например, лося, то из-за его большого веса вы не только сильно повредите капот, решетку радиатора, передний бампер, лобовое стекло и даже крышу машины, но и рискуете пострадать от тяжелого удара.

Как минимум от удара сработают подушки безопасности. Так что меньше риска пострадать будет, если вы все-таки попытаетесь объехать животное, выбежавшее на дорогу.

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43547885717/prev

Автомобили: 5 мифов об автомобилях, на которые водители тратят много денег

Популярные публикации

Развенчание 5 популярных мифов сэкономит кучу денег на содержание автомобиля.

Сидя в Интернете и общаясь с автолюбителями можно обнаружить множество советов, как сделать свой автомобиль мощнее и экономичнее. Часто такие советы стают мифами, в которые все верят. Тем удивительнее, что многие из них не работают в реальной жизни, а могут стоить лишних денежных затрат.

Развенчание 5 популярных мифов сэкономит кучу денег на содержание автомобиля.

Дорожные камеры фиксации превышения скорости.

Многие водители переживали большое разочарование и затраты, когда получали «письмо счастья» с фотографией автомобиля и цифрой превышенной скорости. Чтобы избежать этого, автолюбители идут на любые хитрости, чтобы обмануть камеры и избежать наказания.Самые популярные варианты: покрытие госномера лаком для волос, а также установка лазерных дисков на лобовом стекле. Это якобы делает номерной знак нечитаемым при мгновенной фотографии. К сожалению, это не работает.Единственный доказанный способ обмануть камеру контроля скорости – это ехать быстрее, чем та может зафиксировать. Для этого достаточно скорости около 290 километров в час. Очевидно, что для большинства машин это метод не доступен.

Премиальное топливо мало отличается от обычных марок.

Многие АЗС предлагают свой «фирменный» бензин, который должен повышать мощность двигателя и улучшать его экологические свойства. Но мало кто знает, что нефтеперерабатывающие заводы не выпускают особых, премиальных марок топлива. Их делают, добавляя моющие присадки и модификаторы трения. Нормально работающему двигателю мощности они не добавят, хотя польза для мотора при длительном использовании премиального топлива все же будет.

Кондиционирование салона обойдется дешевле, чем открыть окна.

Многие водителя, наверное, знают, что на работу кондиционера тратится 0,5 литра топлива в час. Естественно, его хочется сэкономить, а самый очевидный способ – опустить стекло. Но мало кто задумывается над тем, что это ухудшает аэродинамику автомобиля. Машина с полностью открытыми окнами тратит лишний литр топлива в час.

Обслуживать автомобиль можно самостоятельно без участия механиков с СТО.

Современный автомобиль – очень сложная техническая система с компьютером. Поэтому многие автовладельцы считают, что все обслуживание должны делать профессионалы на СТО. Это еще один миф. Многие задачи, такие как установка шин, проверка и замена масла или охлаждающей жидкости, можно сделать самостоятельно.

Аэродинамический обвес на гоночном Suzuki.

Антикрылья, спойлеры и юбки, если их грамотно установить на автомобиле, улучшают аэродинамику кузова и снижают расход топлива. Но для этого нужно знать развесовку и нагруженность по осям, а также уметь моделировать движение воздуха. Мало кто задумывается над тем, что аэродинамика не эффективна на малых скоростях. Ощутимый эффект можно получить, начиная с 80 км/ч и выше. Поэтому установка антикрыла на старый ВАЗ зачастую лишь добавляет несколько лишних килограмм к его весу.

Читайте также:  Тест-драйв шкода йети

Даже в таком простом деле, как мойка автомобиля, оказывается, есть много хитростей и даже мифов, которые не имеют под собой никаких оснований.

Источник: https://zhiteiskiesovety.ru/blog/43780715024

10 мифов, в которые упорно верят многие водители

Разбираемся, где правда, а где ложь.

Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей.

Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld.

По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.

Обратите внимание

Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.

Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест).

В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.

Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе “немцам” и “японцам”.

Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров.

Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.

Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их “учит ездить” не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми “корейцев” теперь точно не назвать.

Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической “японкой”, равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный “янки”. Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.

Важно

Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – “Тойоты”, разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах.

В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими “Тойотами”, ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная.

Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские “Форды”, хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.

Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.

Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.

), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с.

и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.

Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью.

Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя.

Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.

Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество “пилотов” в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения.

Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины “убираются” не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов.

Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.

С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная.

Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом.

Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией “из-под” одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию.

Совет

В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда “радуя” буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и “детские болезни”, и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.

Производители машин с пометкой “премиум” активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества.

Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего “хрома” у довольно свежих машин.

Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества.

За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.

Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в “темном пятне”, дабы не слепить водителя.

А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из “За рулем” в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной.

Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной.

Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает “ночной” тесте Renault Kaptur: “светодиодный” кроссовер разгромил версию с “галогенками”.

Обратите внимание

Следует отметить, что одним из главных преимуществ LED является близость их спектра к дневному свету, благодаря чему предметы видны в их естественных цветах. Соответственно глаза водителя меньше напрягаются и устают, что, безусловно, хорошо для безопасной езды.

Над этим бредовым мифом можно посмеяться, если бы не обстоятельство, что некоторое количество автомобилистов продолжает в него верить.

Технические жидкости не могут служить вечно, будь то масло в двигателе, тормозная жидкость, состав в гидроусилителе руля и, конечно, масло в автоматической коробке передач.

Легенда о том, что жидкость залита на весь срок службы появилось с подачи автопроизводителей и является лукавством. Сомневающимся рекомендуем изучить документацию таких производителей коробок передач как ZF и Aisin. Ленивым же приведем цитату с официального интернет-сайта zf.

com: “ZF Services recommends changing the transmission oil after 80 000 to 120 000 kilometers or eight years to prevent premature wear”. Компания Aisin рекомендует следить за состоянием масла и менять его даже через 20 тысяч километров, если оно потемнело.

О причинах, по которым чернеет масло, равно как и о последовательности дальнейших действий мы уже рассказывали.

Интервал замены зависит и от условий эксплуатации – если машина проводит львиную долю времени в городских пробках, то рекомендуется обновлять жидкость каждый 30-40 тысяч километров.

В случае с вариатором (об особенностях эксплуатации которого мы тоже говорили) следует проводить замену масла с той же периодичностью, как и на гидромеханическом “автомате” и особенно ответственно относиться к процедуре, если машина большую часть жизни проводит в городе.

Важно

В рамках отдельно взятого автопроизводителя модификации с “восьмерками”, скорее всего, будут сильнее машин с шестицилиндровыми агрегатами ввиду субординации. Например, “битурбовосьмерка” объемом 4,0 л, развивающая 571-612 л.с.

– привилегия суперверсии Mercedes-AMG E 63 S 4Matic, находящейся на вершине гаммы E-класса. На свете есть немало мощных машин с “шестерками”, а обладатель едва ли не самой свирепой – Ford GT, заряженный 3,5-литровым V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 647 л.с.

С такой отдачей сравнится не каждый V8!

Истории вообще известны случаи, когда “шестерки” немало удивляли владельцев машин с более крупными моторами.

Например, в восьмидесятых и начале девяностых годов сумасшедший Buick Grand National и GNX, ураганный GMC Typhoon и Syclone, а также Ford Mustang SVO и разные Chrysler/Dodge, в том числе с апгрейдами от Shelby, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми наддувными двигателями, кормили пылью оставшиеся в живых пони-кары с атмосферными V8.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-v-kotorye-uporno-veryat-mnogie-voditeli.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector