Что делать если инспектор дпс не прав? (часть 2)

  • Мысль
  • Все чаше в СМИ стали сообщать  о наших честных ДПС, То взятку им пытаются всучить, то клевету всякую на них нагоняют!
  • Сотрудники  ДПС  честные и взяток не берут… (Как хотите так и понимайте)
  • Но на мой взгляд у инспекторов ДПС уже нет  ни стыда не совести, Так как взятки вымогают по поводу и без , пользуются не знанием законов  автомобилистов,  дабы денег по больше срубить! Мало того обнаглели до ужаса, Взятки берут в открытую не боятся ни чего, Так как думают что их задницу прикроет «НаЦальника» (Он же тоже в доле)

Прикрываются своими корочками не опасаясь последствий. За частую им все сходит с рук. Ну и правила конечно из них ни кто не соблюдает, спокойно содятся за руль в алкогольном опьянении пользуясь  служебным положением.

Делёжка

«Заработанные» (ТЯЖКИМ ТРУДОМ),  инспектор  ДПС  20-25%  отдает  начальству распределяющему наряды,  5-6% – дежурному, еще 5% – выпускающему на воротах.

Проценты в разных городах варьируются, но делиться приходится – места на дорогах города распределяются в зависимости от заслуг. Делаешь хороший откат – получишь хлебное место, где-нибудь за знаком «Обгон запрещен». Провинишься – будешь следить за порядком на пешеходном переходе , перед зданием администрации.

  1. Благодаря  данным системам откатов позволяет нечестным инспекторам не опасаться изобличений – если человек попадется на взятке, начальник заинтересован помочь ему выпутаться.
  2. Внутренние Тарифы взяток, сравнение с официальными штрафами
Статья КоАП Описание Взятка, руб. ШтрафыПДД ГИБДД 2010
12.1 ч. 2 Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра 100 штраф 200 руб.
12.2 ч.1 Нечитаемый, нестандартный гос.номер 100 предупреждение или штраф 100 руб.
12.3 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов 50 предупреждение или штраф 100 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС
12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов 100 штраф 500 руб
12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды) 1000 штраф 2500 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС
12.7 ч.3 Передача управления ТС лицу, не имеющему права управления ТС 500 штраф 2500 руб.
12.8 ч.1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения 4000-10000 лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет / отстранение от управления ТС, направление на медицинское освидетельствование, изъятие ВУ, задержание ТС
12.9 ч.1 Превышение установленной скорости движения на 10-20 км/ч 100 предупреждение или штраф 100 руб.
12.9 ч.2 Превышение установленной скорости движения на 20-40 км/ч 200 штраф 300 руб
12.9 ч.3 Превышение установленной скорости движения на 40-60 км/ч 500 штраф от 1000 до 1500 руб.
12.9 ч.4 Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч 1000 штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ
12.10 ч.1 Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем 1000 штраф 500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 мес. / изъятие ВУ
12.11 ч.3 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в технологический разрыв разделительной полосы автомагистрали 200 штраф от 300 до 500 руб.
12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика) 300 штраф 700 руб.
12.14 ч.2 Разворот, движение задним ходом, где запрещено 100 штраф 100 руб.
12.15 ч.2 Движение по велосипедым или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД 300-500 штраф 2000 руб.
12.15 ч.3 Выезд на встречную полосу, соединенный с разворотом, поворотом налево, объездом препятствия 500 штраф от 1000 до 1500 руб.
12.15 ч.4 Выезд на встречную полосу, соединенный с движением навстречу транспортному потоку 2000-15000 лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ
12.18 Невыполнение ПДД уступить дорогу пешеходам 50 предупреждение или штраф 100 руб.
12.19 ч.3 Стоянка на тротуаре, создающая препятствие для движения пешехов 100 предупреждение или штраф от 200 до 300 руб.
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром 50 предупреждение или штраф 100 руб.

Зарплата инспектора ДПС

С другой стороны по честному в наше время прожить не возможно так как Гос. оклад инспектора ДПС  от 6 000 — 12 000, в зависимости от звания. К примеру: как на 12000 сейчас можно Содержать жену и ребенка? А если жена еще и не работает? Все и так знают что даже этой ЗП мало.

  • Может их оклад бросает на взятки?
  • Сколько русскому не давай, ему всегда мало.
  • Что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД?
  • Кто и где Вас может остановить?

Любой сотрудник милиции (не только ГИБДД) имеет право вас остановить, а вы обязаны выполнить его требование. Делается это, чтобы проверить документы, досмотреть автомобиль.
Правда, из этого железного правила есть исключения.

Если, например, ночью внезапно из кустов выскочит человек в форме «гаишника», а рядом с ним не окажется патрульного автомобиля, вы вправе проигнорировать его требования.

Но на ближайшем посту ДПС обязательно остановитесь и расскажите о неожиданной встрече.

Обратите внимание

Где и как останавливаться? Прежде всего, водитель обязан сделать это безопасно, не создавая помех или аварийную обстановку. При этом вы неизбежно проедете некоторое расстояние вперед.

Будьте осмотрительны, не торопитесь включать передачу заднего хода, чтобы подъехать к инспектору. На автомагистралях движение задним ходом запрещено. Именно за такую оплошность вас вправе привлечь к ответственности инспектор.

Подождите, пока он подойдет к вам сам.

Какие вопросы задаем друг другу?

Инспектор должен четко представиться. Дальнейший стиль беседы во многом определит спокойный вопрос водителя: «Объясните, пожалуйста, причину моей остановки». И он ОБЯЗАН это сделать.

Прежде чем отдать документы, спросите, действительно ли вы совершили какое-то нарушение?  Совершенно обязательно на груди инспектора должен быть нагрудный знак с его личным номером, который, как и другие «реквизиты» сотрудника ГИБДД,  водитель имеет полное право спросить и записать.

Когда водитель обязан выйти из машины?

В нескольких случаях. Например, для устранения неисправности, если ее можно устранить на месте (например, заменить перегоревшую лампочку в указателе поворота); когда у инспектора имеется достаточно оснований полагать, что водитель пьян; при досмотре автомобиля и груза, а также для оформления каких-либо документов.

Досмотр. Все достаточно непросто. Он должен производиться в присутствии двух понятых. В отсутствие понятых вы можете показать багажник, напомнив на всякий случай инспекторам: их руки в багажнике быть не должны. Практика знает примеры, когда подброшенный пакетик с толченым мелом обходился водителю очень дорого.

Протокол

Многие водители допускают большую ошибку, отказываясь подписывать протокол. Этот документ предоставляет им официальную возможность изложить свою оценку происшедшего. О протоколах нужно знать следующее:

— при несогласии водителя с предъявленным обвинением (если оно зафиксировано в протоколе) штраф на месте выписан быть не может;

— протокол должен содержать обязательные данные (в какой конкретно точке находился радар во время измерения скорости, с какого конкретно расстояния производился замер и т. п.);

— в протоколе должны присутствовать точные указания места ДТП, а в схеме — точные координаты траектории автомобиля нарушителя в метрах и сантиметрах;

— запись водителя в протоколе «с предъявленным обвинением не согласен, требую адвоката в соответствии с КоАП РФ» влечет за собой обязательное направление материалов на рассмотрения до получения помощи. Все незаконные действия сотрудников ГИБДД могут быть обжалованы водителями.

Будьте человеком!

Любой человек, которого вы начнете обманывать или унижать, будет этому противиться. А лицо, облеченное властью, тем более. Поэтому, борясь за свои права, за обеспечение справедливости:

— никогда не спешите разругаться, старайтесь конструктивно разобраться в происшедшем;

— если вы понимаете, что совершили нарушение, имейте мужество признаться в этом. Если же инспектор не принял вашего раскаяния, платите штраф;

— не начинайте разговор со слов: «я не нарушал», «я не видел», «не заметил» и т. п. Если вы начинаете все отрицать, инспектор все это с удвоенной энергией пытается утвердить;

— развернувшись на глазах инспектора через двойную сплошную линию, утверждать, что вы здесь не разворачивались, значит вызвать у человека прилив гнева;

— недопустимо тыкать: «Я тут езжу 10 лет, откуда ты нарисовался»? Ведите себя достойно, по-человечески!

Продолжение следует…

Важно

Вот небольшая подборка видео! Ни боятся ни камер ни законов….. (Подскажите кто прав кто виноват на видео?)

  1. [youtube]30hA-B77gDI[/youtube]
  2. [youtube]zzR7gMa8SkQ[/youtube]
  3. [youtube]S3NGbKXkuZM[/youtube]
  4. [youtube]kLsDWm8syro[/youtube]
  5. Какие права и обязанности у инспектора ДПС?

«Подошедший к автомобилю инспектор, невнятно представившись и не назвав причину остановки, потребовал предъявить документы». Вот она, фраза, которую мы чаще всего используем в своих жалобах на незаконные действия сотрудников ГИБДД.

Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и обязанностями, и именно об этом и пойдет речь в этой статье. Одним словом, что можно, что нельзя и на каких основаниях. Поехали!

Если инспектор при общении с вами вел себя грубо и неуважительно, то данными действиями он нарушил Приказ МВД РФ «Административный регламент» и «Закон о милиции»: взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. По требованию участников дорожного движения ИДПС сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение. С полученными от водителя документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

Главная обязанность инспектора ДПС на заключается в обеспечении бесперебойного, беспрепятственного и безопасного движения.

Инспектору ГИБДД запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий — нарушение п.66 Административного регламента. При подаче жалобы на действия сотрудников ГИБДД вам следует отразить, какие нарушения данного примечания были допущены.

Во время ознакомления с протоколом инспектор обязан разъяснить вам ваши права, предусмотренные статьей 25.1 КРФобАП и ст.51 Конституции РФ. Нарушение данного требования влечет признание незаконным привлечение к ответственности и как следствие – прекращение производства по делу.

Читайте также:  5-ка самых изысканных разводов на сто, за которые можно хорошо заплатить

Следующей обязанностью инспектора является привлечение свидетелей при составлении протокола и понятых при применении мер обеспечения по делу.

То есть, если вы в протоколе укажете, что права не разъяснены, свидетели не указаны, походатайствуете о привлечении к помощи защитника — это будет залогом успеха при рассмотрении материалов.

Таким образом, мы выяснили, что вся деятельность сотрудника ГИБДД, от остановки транспортного средства до возбуждения дела об административном правонарушении, должна строиться в строгом соответствии с нормативными актами, регламентирующими таковую. Иначе же вся суета с составлением в отношении вас протокола окажется для него пустой тратой времени.

(Коменты приветствуются!)

Источник: https://kopaev.org/2010/03/inspektor-dps-ne-prav-kak-byt/

Что делать, если инспектор ГАИ не прав (памятка в помощь водителю) – 7 Сентября 2012

Водители выполняют незаконные требования из-за того, что не знают законодательства.Автолюбители все чаще и чаще жалуются на некорректное поведение сотрудников Госавтоинспекции: останавливают без видимой причины (даже если водитель не нарушал ПДД), требуют необязательные документы (например, у одного из наших читателей попросили… таможенную декларацию о ввозе машины), своеобразно формулируют пункты правил (один из столичных гаишников потребовал у водителя взятку за то, что тот ехал со скоростью 70 км/час, сославшись на «новые правила» и требования дорожного законодательства…).Наибольшее число претензий водителей связано с несправедливыми обвинениями в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. «Меня остановили среди ночи и сказали, что вид бледный, а глаза стеклянные. Сказали, что повезут к врачу и забрали права. Не употребляла, но сама не знаю, почему дала инспекторам 1,5 тыс. грн. Меня «развели», — жалуется автомобилистка из Киева Алена В.Чаще всего водители дают взятки по той причине, что просто не знают, как себя вести. В пресс-службе ГАИ рассказали нам, что в случае злоупотреблений либо некорректного поведения со стороны инспекторов нужно жаловаться по телефонам «горячей линии» (указан на борту патрульного авто — в каждом регионе он свой) — по каждому обращению проводят проверку.Но как понять, какое требование законно, а какое — нет? Этот вопрос «Сегодня» выясняла с помощью адвокатов Владимира Караваева, Алексея Святогора, Вадима Володарского и личного опыта. А также составила советы. Сразу оговоримся, что они рассчитаны на законопослушных водителей. Ведь несоблюдение ПДД приводит к трагедиям.Нужно понимать, что водитель обязан выполнить лишь законные требования инспектора, то есть прямо прописанные в нормативно-правовом акте. Любые другие требования являются незаконными, следовательно, на них можно и нужно жаловаться.Отметим, что работники ГАИ жалоб боятся. Дело в том, что чем их больше, тем хуже для карьеры, также могут не дать премию либо вообще уволить, если жалуются слишком много.Поэтому, если инспектор не прав, мы настоятельно рекомендуем сообщить ему об этом, а также то, что вы будете жаловаться в письменном виде на его незаконные действия. И напомнить, что минимальная ответственность за «Превышение власти либо служебных полномочий» согласно ст. 365 Уголовного кодекса — исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок от двух до пяти лет. А по факту поступления жалобы в письменном виде всегда проводится служебная проверка, в ходе которой могут найти у этого инспектора еще какие-то нарушения. Так что обычно инспектор сразу же становится вежливым и законопослушным.Иногда свою угрозу приходится подкреплять конкретными действиями — слишком горячего испектора легко остудить, если при нем достать чистый лист бумаги, написать по центру слово «Жалоба» и попросить предьявить служебное удостоверение, чтобы заполнить «бланк». А если еще и достать чистый конверт с наклеенной на него почтовой маркой и спросить почтовый адрес подразделения, где он служит и, заодно, районной прокуратуры… В 90% случаев инспектор становится очень вежливым и пытается «договориться полюбовно».Один из читателей газеты, Игорь Королев, говорит, что он возит с собой в машине несколько образцов жалоб, в которых оставил свободные места для данных инспектора. По его словам, последний раз, когда он такой бланк достал, инспектор предложил помириться и даже угостил его кофе. К слову, когда упомянутая в начале статьи автомобилистка Алена, которую развели на 1,5 тыс. грн, на следующий день написала на испекторов заявление в милицию, реакция была моментальной — каким-то образом гаишники-взяточники выяснили, где она живет, приехали к ней под дом вместе со своим начальником, отдали все деньги и упросили забрать заявление.Дело в том, что согласно ст. 369 Уголовного Кодекса, человек, давший взятку, освобождается от ответственности, если он добровольно сообщил об этом в правоохранительные органы. А вот сотрудникам ГАИ грозило от увольнения до 5 лет лишения свободы.

Увы, не все сотрудники ГАИ способны контролировать свои эмоции — известны случаи, когда дело доходило до угроз физической расправы и даже рукоприкладства. В этом случае звоните с мобильного 102 и заявляйте, что на вас напали. Причем сделать это можно даже после того, как конфликт, по мнению гаишника, исчерпан, и вы вроде бы «разошлись» — в милиции попросят написать заявление со всеми вытекающими. Напомним, что столичного гаишника, который силой вытащил автомобилиста из машины в декабре 2010-го года, осудили на 3,5 года тюрьмы с испытательным сроком 2 года и лишением милицейского звания.

  • КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ГАИШНИКА
  • Написать жалобу
  • ОБРАЗЕЦ

Начальнику __________________(Подставить должность начальника и адрес органа ГАИ в регионе)От: _____________

(Написать свои ФИО и контакты)

ЖАЛОБА

«___» 2012 г., (поставить дату и место события) во время управления автомобилем (поставить марку, модель, госномер) меня остановил сотрудник ГАИ (поставить его данные из удостоверения — ФИО, звание, должность либо номер нагрудного знака, либо номер патрульного авто).

Когда я, реализовывая свое право, предусмотренное ч. 1 ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении», захотел узнать причину остановки, то получил ответ «Проверка документов».

Однако такая причина не предусмотрена ни одним нормативно-правовым актом. Очевидно, инспектор ГАИ нарушил закон, превысил свои служебные полномочия, а также нарушил мои права участника дорожного движения.

ПРОШУ:

1. Принять меры дисциплинарного характера по отношению к данному сотруднику

Совет

2. Дать ответ в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 20 Закона Украины про «Обращения граждан»

Запечатать ее в конверт, наклеить марку и отправить по адресу подразделения ГАИ, где служит инспектор

https://www.youtube.com/watch?v=tmiEdfoKDlg

Если в течение 30 дней не пришел ответ, можно писать жалобу в прокуратуру по месту жительства.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГАИ: +38044-272-46-59, http://www.sai.gov.ua/ua/regions.htm

orbita.dn.ua

Источник: http://girnyk.dn.ua/news/chto_delat_esli_inspektor_gai_ne_prav_pamjatka_v_pomoshh_voditelju/2012-09-07-1222

Должен ли инспектор ДПС предъявлять видео нарушения водителю?

Будут ли присутствовать нарушения в действиях инспектора ГИБДД, если при составлении протокола он откажется продемонстрировать водителю видеозапись со служебного регистратора с подтверждением нарушения? Водители считают, что отказ продемонстрировать данную видеозапись трактуется как отсутствие доказательств, а значит — является поводом к отмене протокола. Так ли это на самом деле?

Часто инспекторы ГИБДД используют видеофиксацию на дорогах со сложной разметкой или с нелогичной расстановкой дорожных знаков. Это так называемые «рыбные» места, где малоопытные или не местные водители с чаще других нарушают ПДД.

Должен ли инспектор ДПС доказать ваше нарушение?

По закону у инспектора ГИБДД должны быть доказательства правонарушения.

Но если раньше инспекторов чаще «кормила» видеозапись с фиксацией скорости, а сейчас многие из них переключились на «выезд на встречную полосу». Оно и понятно – «встречка» намного «дороже» превышения скорости.

Зачем оформлять копеечные скоростные протоколы, если можно остановить два-три «встречника», продемонстрировать им видеозаписи, и смена удалась?

Подобная распространенная практика привела к тому, что теперь  все большее количество водителей требует от составляющего протокол инспектора, продемонстрировать видеозапись доказательства правонарушения. А если есть запись, но инспектор её не демонстрирует, то и нарушения правил не было, а протокол можно удачно обжаловать.

На самом деле все не совсем так. В соответствии с административной процедурой водитель имеет право с момента составления протокола знакомится с материалами дела, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и давать объяснения.

Инспектор обязан разъяснить суть нарушения водителю. Но ни в одном нормативном акте не упоминается конкретно «видеозапись». Более того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу считаются любые данные, в том числе и показания инспектора, которые устанавливают вину водителя.

В судебном заседании или при рассмотрении дела водителя обязаны ознакомить с имеющейся видеозаписью. А вот при составлении протокола возможны варианты.

Если вспомнить, то десять лет назад действовал тот же КоАП, и никто даже близко не упоминал о каком-то видео при оформлении протокола. Ничего существенно не изменилось с тех пор, (кроме штрафов). Рассмотрим случаи с ДТП — опять же никто не просит предъявлять видеозапись своего нарушения.

Обратите внимание

Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют видеозапись, чтобы остановить пререкания с водителем, который настаивает на своей правоте и полагают, что делать этого не обязаны.

Но все же…

Если в протоколе упоминается видеозапись как доказательство вины водителя, то в целях ознакомления с материалами дела (а на это он имеет полное право по закону) требования водителя предъявить ее является законным. А вот отказ инспектора — нет.

Сотрудник ДПС, составляющий протокол без ознакомления водителя с материалами дела, нарушает административный процесс. В таком случае есть только один совет водителю — сделать соответствующую запись в протоколе: «с доказательствами по делу инспектор меня ознакомить отказался». Неплохо было бы зафиксировать этот момент на видео или диктофон.

Дело в том, что если не сделать соответствующей отметки, то при рассмотрении дела в суде или на разборе в ГИБДД инспектор заявит, что предлагал вам ознакомится а вы отказались либо что вы не просили об этом.

Вывод

  1. Если видеозапись является доказательством по делу, и это отражено в протоколе, то водитель имеет полное право на ознакомление с ней. Отказ — нарушение прав на ознакомление с материалами дела.

  2. Свои требования в случае отказа обязательно необходимо зафиксировать в письменном виде в протоколе.

  3. Если запись не упоминается в материалах дела, то её официально и нет, а значит инспектор и не должен вам её демонстрировать.
Читайте также:  Можно ли ненадолго остановиться на автобусной остановке?

Видео: Нет доказательств — Нет протокола

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/dolzhen-li-inspektor-dps-predyavlyat-video-narusheniya-voditelyu/

Ничего я вам не покажу! Обязан ли инспектор ГИБДД предъявлять видеозапись нарушения?

Ничего я вам не покажу! Обязан ли инспектор ГИБДД предъявлять видеозапись нарушения?

Вы совершили административное правонарушение, например – превысили скорость или пересекли сплошную линию. Обязан ли инспектор ГИБДД показывать Вам видеозапись с фиксацией нарушения, иными словами, предъявлять доказательство нарушения?

Ситуация следующая: инспектор в ответ на Вашу просьбу предъявить видеозапись на которой зафиксировано Ваше правонарушение предъявлять ее отказывается и сообщает, что он Вам не обязан ее предъявлять сейчас, а обязан только в суде.Как поступить?

Вы, в вежливой форме, должны сообщить инспектору, что Вы, как Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела (часть 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, далее «КоАП РФ»).

Допустим, инспектор попался юридически подкованный и заявляет Вам следующее: данная статья регулирует судебное рассмотрение дела. А сейчас я просто оформляю постановление.

В ответ Вы можете сообщить следующее – дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола или вынесения постановления (подпункт 3 и 6, пункта 4 статьи 28.1).А возбуждение дела об административном правонарушении должностным лицом является неотъемлемой частью процесса производства по делам об административных правонарушениях.

Соответственно Вы вправе пользоваться всеми правами, которые предусмотрены КоАП РФ, в том числе правом на ознакомление с материалами дела.

Если спорный момент не урегулирован, и инспектор после долгого разговора все равно не предоставляет Вам доказательства, Вы вносите в протокол все замечания по поводу работы инспектора: нарушил Ваше право на ознакомление с материалами/с видеозаписью (не показал видеозапись), не ознакомил Вас с Вашими правами (если это имело место быть).Таким образом, Вы тщательно читаете протокол и вносите в него все Ваши замечания.

Резюмируя вышесказанное:Инспектор обязан предоставить Вам доказательство Вашего нарушения, и Вашей виновности, т.

к лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

Так же лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (пункт 2 и 3 статьи 1.5. КоАП РФ)

© Искаков Олег Михайлович,блогюриста.рф

Источник: http://likbezz.ru/blog/nichego-ya-vam-ne-pokazhu.html

Протокол об административном правонарушении как доказательство невиновности водителя. Часть 3

В этой заметке завершаю свой рассказ о том, как выжать из протокола об административном правонарушении максимум возможностей для последующей его отмены.

Начну с маленькой хитрости, используемой ИДПС, о которой не каждый водитель догадывается.

Ответьте на такой вопрос – каким образом инспектору ДПС минимизировать риски от некачественного составления протокола об административном правонарушении?

Всё достаточно просто. Всем известно, что инспектор составляет протокол об административном правонарушении, используя при этом копирку, чтобы не переписывать одну и ту же информацию дважды. Копия протокола из-под копирки выдается водителю.

Так вот, ничто не мешает инспектору ДПС ослаблять в нужном месте степень нажатия авторучки на бумагу для того, чтобы определенную информацию из протокола водителю затруднительно было бы прочитать. Я на подобные провокации не ведусь, что и вам советую делать.

Если вы получили нечитаемую или плохо читаемую копию протокола – смело пишите в протоколе в соответствующей графе, что «копия протокола мне не предоставлена» (даже если вам дали копию протокола, но при этом информация читается с трудом).

Пусть потом ИДПС докажет, что копию протокола об административном правонарушении вам предоставил.

Важно

На что еще нужно обратить внимание при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении? – это найти в протоколе графу, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей.

Практически всегда ИДПС прокалываются на этом пункте протокола. Вспомните хотя бы один случай из вашей жизни, когда инспектор ДПС при составлении протокола об административном правонарушении разъяснял вам ваши права? Именно разъяснял, а не зачитывал или предлагал вам самим прочитать эти права?

Я на своей практике не припоминаю ни одного такого случая. А между прочим, неразъяснение инспектором ваших прав и обязанностей является 100% основанием для отмены протокола об административном правонарушении при его обжаловании Вами.

Поэтому при неразъяснении инспектором ваших прав и обязанностей смело пишете в протоколе «нет», или «не разъяснены».

На тот случай, если, допустим, у судьи при рассмотрении протокола об административном правонарушении возникнут сомнения в том, разъяснялись ли вам инспектором ваши права и обязанности – проведите маленький эксперимент в судебном заседании — просто заявляете ходатайство о вызове инспектора ДПС в суд (если он не вызван судом по собственной инициативе) и в суде просите инспектора разъяснить вам ваши права и обязанности.

Если инспектор сделал это при составлении протокола об административном правонарушении – ему не составит труда повторить то же самое в судебном заседании. Если инспектор в судебном заседании разъяснить вам ваши права толком не сможет – считайте, что протокол об административном правонарушении будет отменен.

Теперь к вопросу о том, что необходимо писать в графе протокола об административном правонарушении, касательно объяснений.

Не нужно писать каких-либо оправданий, типа «не увидел светофор или знак из-за дерева», или «не соблюдал, из-за того, что очень торопился». Это прямая дорожка к административному наказанию.

Совет

Вам следует помнить, что мировые суды стараются выносить решения по максимуму, поэтому подобные объяснения погоды для вас не сделают.

Первая ваша фраза в объяснениях в протоколе всегда должна быть– «Не согласен».

Не важно, при этом, было ли на самом деле допущено вами нарушение или нет. Было или нет – решать будет лицо, рассматривающее материалы по полученному протоколу об административном правонарушении. ИДПС в данном случае только собирает доказательства вашей вины, но было или нет нарушение на самом деле – он не решает. Это важно понимать.

Согласитесь, в такой обстановке, когда, к примеру, вам грозит немаленький штраф, или лишение водительских прав, любая неверная фраза в протоколе сыграет с вами злую шутку впоследствии. Поэтому стандартная фраза, изначально ставящая под сомнение законность действий инспектора ДПС — «Не согласен, нарушения не было».

Какие-либо мотивировки о том, почему вы не согласны с нарушением писать не следует. Не нужно заранее давать возможность лицу (или органу) рассматривающему ваше дело, ознакомиться с вашей позицией.

  • После всех проделанных манипуляций с протоколом – подписываете его и отрываете копию себе.
  • Наверняка, некоторых водителей мучает вопрос, а нужно ли подписывать протокол об административном правонарушении, если с нарушением не согласен?
  • Мой категорический ответ на данный вопрос – да, нужно в любом случае, так как в протоколе об административном правонарушении будут отражаться и внесенные вами изменения, и ваши объяснения.

В случае, если всё это будет без вашей подписи – считайте, что вы тратили свое время зря. Кроме того, ваша подпись обезопасит вас от переделывания протокола инспектором ДПС. Если вашей подписи на протоколе нет, ИДПС не составляет труда переписать протокол или внести в него какие-либо исправления по своему усмотрению.

На этом, я хотел бы завершить свою статью. Безусловно, многие вопросы остались за рамками данной статьи, но я не ставил себе цели при написании статьи объять необъятное.

Протокол об административном правонарушении как доказательство невиновности водителя. Часть 3

Источник: https://spherazakona.ru/avtolover/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-kak-dokazatelstvo-nevinovnosti-voditelya-chast-3.html

Ошибки и нарушения инспекторов ДПС. Как их использовать в жалобах?

Существует огромное количество телевизионных программ и информационных ресурсов, откуда водители могут узнать о своих правах.

Однако, несмотря на все попытки СМИ повысить юридическую грамотность автомобилистов, многие водители при явном нарушении инспектором закона теряются и ничего не могут сделать: в стрессовой ситуации под давлением недобросовестного сотрудника ГИБДД полученные знания куда-то улетучиваются.

Какие же существуют ошибки инспектора, которые обязательно следует занести в протокол, а также сообщить о них в прокуратуру или суд?

Предположим нередко встречающуюся ситуацию: на дороге вас тормозит сотрудник полиции, пытающийся вменить вам нарушение, с которым вы не согласны. Вы собираетесь обжаловать его действия: на что стоит обратить особое внимание на месте общения с инспектором?

Ошибки сотрудников ГИБДД

Наиболее часто встречающиеся нарушения в действиях инспектора, остановившего водителя:

  • не представился (не назвал фамилию и должность);
  • остановил автомобиль без оснований, то есть просто так;
  • не показал своё служебное удостоверение, проигнорировав просьбу водителя сделать это;
  • остановив автомобиль за пределами зоны действия стационарного поста ГИБДД, не назвал причину остановки, либо сказал, что остановка произведена ради проверки документов;
  • фамильярно общался, допускал грубость или хамство при разговоре, позволял употребление оскорбительных выражений, унижающих достоинство водителя или его пассажиров;
  • не назвал пункт правил, который был нарушен;
  • на просьбу сказать, какое грозит наказание за нарушение, намеренно преувеличил санкции (например, нарушение карается штрафом, а инспектор пытался запугать водителя, говоря о лишении прав на длительный период времени);
  • дав заполнить протокол, не пояснил автовладельцу его права и обязанности;
  • невзирая на наличие свидетеля, не записал его;
  • проигнорировал просьбу предоставить контакты, куда на него можно подать жалобу;
  • назвал одно правонарушение, а в протоколе указал совсем другое;
  • не дал водителю вписать в протокол свои объяснения;
  • потребовал отдать протокол, не позволив с ним детально ознакомиться;
  • не указал в протоколе ряд данных, имеющих большое значение;
  • не отдал копию протокола.

Помимо этого, существуют и многие другие нарушения. Любой факт, кажущийся остановленному водителю незаконным, должен быть зафиксирован, например, если инспектор находился без жилетки, а его автомобиль был надежно спрятан в кустах.

Подавая жалобу, не стоит надеяться, что руководство ГИБДД или судья сразу же займут сторону водителя: человек, отстаивающий свои права, должен настроиться на жесткую борьбу, в которой нет места эмоциям.

Как вести себя при остановке машины сотрудником ГИБДД

  • Сразу же попросите показать удостоверение, после чего запишите данные. Если сотрудник отказывается сделать это, запишите номер нагрудного знака или, если такового нет, номер служебного автомобиля;
  • Запишите данные всех участников происшествия (свидетелей, врачей и пр.);
  • Внимательно следите за тем, как сотрудник оформляет документы, настаивая на внесении в протокол всех имеющих значение сведений;
  • В протоколе напишите своё объяснение. От подписи отказываться не стоит – лучше указать, что вы категорически не согласны с предъявленными обвинениями;
  • Если у вас имеется видеорегистратор, то вы можете направить его в сторону инспектора. То же самое касается и камеры мобильного телефона: снимать на видео сотрудников ГИБДД не запрещается.
Читайте также:  Утеря прав — что предпринять?

Если вы уверены, что правда находится на вашей стороне, сражайтесь за нее до конца. Будьте готовы дойти даже до международного суда: не отступайтесь на полпути!

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/oshibki-i-narusheniya-inspektorov-dps

Верховный суд решил, что ошибки гаишника в протоколе освобождают водителя от лишения прав

Верховный суд вернул права водителю, который проехался по встречной полосе. И только потому, что гаишник забыл указать, какой пункт правил нарушил водитель. Вывод Верховного суда важен для всех, кто за рулем. Если при оформлении протокола автоинспектор допустил ошибки или пропустил существенные детали, водитель от наказания освобождается.

Именно с такой ситуацией столкнулся некто Давыденко. Его остановили за движение по встречной полосе в Краснодарском крае на дороге между Джубгой и Сочи. Инспектор недолго думая указал в протоколе, что водитель нарушил часть 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.

А вот какой именно пункт правил дорожного движения нарушил водитель, чтобы ему вменили такую суровую статью КоАП, предусматривающую и лишение прав, в протоколе прописано не было.

Обратите внимание

Примечательно, что мировой судья не обратил на это внимание. Отсутствие конкретного нарушения в протоколе осталось незамеченным и районным судом Краснодара, а также Краснодарским краевым судом. В итоге Давыденко был лишен прав на 4 месяца.

Однако с подобными решениями нижестоящих судов не согласился Верховный суд. Несмотря на то что сам водитель не отпирался и подтверждал, что он двигался по встречной полосе, суды должны были установить, какое именно нарушение он совершил.

Он совершал обгон под знаком «обгон запрещен»? Были установлены требования по движению по полосам? Может, был обгон на пешеходном переходе или в конце подъема? Водитель поворачивал налево или разворачивался? А может, он объезжал препятствие или обгонял тихоходное транспортное средство?

Все эти нюансы имеют значение при принятии решения о том, нарушил ли водитель правила. И если нарушил, то по какой статье КоАП это нарушение надо квалифицировать. Само по себе движение по встречной полосе еще не означает нарушения. Двигаться по встречке можно и при обгоне, если обгон не запрещен, а видимость обеспечивает безопасность маневра.

Надо сказать, что не все эти нарушения квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП. А некоторые маневры — это вообще не нарушения.

Мировой суд не соизволил изучить обстоятельства нарушения. Нигде не указано, при каких условиях было совершено нарушение. То есть совершенно непонятно, в чем конкретно виноват Давыденко. И какое именно нарушение правил он совершил. Этим не озаботился ни городской, ни краевой суд.

Именно по этой причине Верховный суд посчитал, что решения судов несправедливы. Не было проведено всесторонней и объективной оценки обстоятельств совершения правонарушения. Кроме того, по закону при недоказанности обстоятельств дело подлежит прекращению. А так как в данном случае обстоятельства вообще не изучались, то говорить об их доказанности бессмысленно.

Стоит напомнить, что любое сомнение должно толковаться в пользу обвиняемого. Но, по всей видимости, увидев в протоколе уже готовую статью КоАП, судьи не заморачивались какими-либо сомнениями.

Важно

Верховный суд отменил несправедливые решения нижестоящих судов, а также прекратил административное дело. Водителя прав не лишили.

О таких тонкостях при составлении протокола большинство водителей даже не догадываются. И покорно принимают наказание. А необходимо знать, что ошибки инспектора при составлении бумаг по сути трактуются в пользу водителя.

Примечательно, что инспекторы ДПС то ли из-за лени, то ли по незнанию довольно часто пишут в протоколе, что нарушил пункт такой-то Кодекса об административных правонарушениях.

А КоАП — это список наказаний. Но прежде чем наказывать, надо указать за что. То есть указать, какой пункт правил дорожного движения нарушил водитель.

Например, корреспонденту «РГ» в подмосковных Бронницах за то, что он наехал колесом на сплошную линию, инспекторы пытались вменить часть 4 статьи 12.15.

Но они так и не смогли ответить на вопрос, какой пункт правил дорожного движения он нарушил. В итоге отпустили с миром и правами.

Инспектор должен установить именно факт нарушения правил дорожного движения, а не ответственность за него. Недаром после выявления нарушения на дороге дело направляется в административную группу, где разбором ситуации занимаются опытные юристы.

Кроме того, неграмотно оформленный протокол или постановление — это повод избежать ответственности. Водителю только надо промолчать. Ни в коем случае не вносить в документ никаких изменений.

Совет

А после, когда дело дойдет до суда, спокойно и уверенно его обжаловать на том основании, что не указаны обстоятельства нарушения.

По материалам https://rg.ru/

Источник: https://sevcenter-pravo.org/verxovnyj-sud-reshil-chto-oshibki-gaishnika-v-protokole-osvobozhdayut-voditelya-ot-lisheniya-prav-2/

Что делать, если инспектор ДПС забрал ваши права и ушел?

Каждый водитель, наверное, хотя бы раз имел дело с сотрудниками ГИБДД. Есть автоинспекторы очень вежливые, особенно к законопослушным водителям.

Но есть сотрудники, иногда немножко превышающие свои полномочия. Происходит это намеренно или по незнанию – последнее касается людей, набравших еще мало опыта в дорожно-патрульной службе.

Вот, например, инспектор ДПС забрал права и ушел – что делать?

Обычно такие действия со стороны работника ГИБДД сопровождаются требованием пройти вслед за ним, сесть в патрульную автомашину или даже куда-либо проехать. Законно ли хоть одно из подобных предложений?

Во-первых, каждый автоинспектор обязан вам представиться, после чего показать удостоверение, причем не на мгновение, а пока вы все там не прочтете. Запишите данные сотрудника, а также номер его значка. Такие действия с вашей стороны никто в ДПС не полюбит, но желание нарушать законы у инспекторов сразу поубавится.

Но если сотрудник ДПС ушел с вашими правами паниковать тоже не стоит. Надо понимать, что у полицейского есть только 5 причин забрать ваше водительское удостоверение:

1. Водитель пьян либо пребывает под действием наркотических (психотропных веществ).2. Имеет место превышение скорости на 60 км/ч и более или выезд на встречку.3. На транспортном средстве нет номеров либо они поддельные.

4. Водитель устроил ДТП, в котором пострадали люди.

Но в этих случаях надо изымать права под протокол, привлекая обязательно минимум двоих понятых. Далее этот протокол Вы вдумчиво изучаете а потом соглашаетесь или НЕ соглашаетесь с информацией на бумаге. Свое несогласие вы правомерно можете отразить в документе. В данном случае подписывать протокол, естественно, не надо. Но что делать, если сотрудник ДПС взял ваши права и ушел?

Обратите внимание

Если он не торопится писать протокол, искать понятых и что-то вам объяснить? Тут надо брать мобильный телефон и набирать номер 102. Также есть смысл звонить на телефон доверия, в службу собственной безопасности, а также в дежурную часть (номер телефона можно найти на патрульном авто)

Дозвонившись в указанную службу, скажите, что сотрудник ДПС (его данные вы записали вместе со значком) забрал у вас документы незаконно. На основании закона вы можете не покидать свой автомобиль. Напоминаю, что вы можете снимать инспектора ГИБДД на видео, честно предупредив его об этом. Запретить вам это делать у него прав нет.

Далее можно заняться составлением жалобы на автоинспектора. Забрав права без слов и объяснений, он ограничил вас в управлении машиной, ведь езда без прав приведет к штрафу. В любом случае здесь на лицо неправомерные действия сотрудника полиции и превышение служебных полномочий.

Если Вы считаете, что ДПСники занимаются самым настоящим беспределом и вымогательством на дороге, вместо того, чтобы останавливать настоящих нарушителей – ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/7257-chto-delat-esli-inspektor-dps-zabral-vashi-prava-i-ushel.html

Что делать, если инспектор не прав?

Ранее на страницах сайта «Автошкола на дому для всех понятным языком» мы рассматривали эту тему «Если инспектор не прав». У инспектора ГИБДД название данного раздела мо­жет вызвать изумление: «Странная тема.

Как это я могу быть не прав?!» А ведь и правда, вспомните какой-нибудь случай на дороге, когда вы пытались что-либо доказать сотруднику ГИБДД, видя, что он не прав и вменяет вам совершение такого, например, нарушения, как проезд под знак «кирпич» в чистом поле.

Что вы получили в ответ? «Раз я сказал, что так есть, значит, так и есть».

Так что же делать, когда вы видите, что инспектор не прав, составляя в отношении вас протокол об административном правонарушении, которого вы не совершали? А вы знаете права и обязанности инспектора?

Для начала следует ответить себе честно: наруша­ли вы или не нарушали Правила дорожного движения. Если не нарушали, надо отстаивать свою точку зрения, только корректно. Если вы сорветесь на сотрудника ГИБДД, ни к чему хорошему это не приведет.

К тому же ваши возражения должны быть чем-то подкреплены. Пустые слова будут просто проигнорированы: инспектор, поймет, что в законе вы не ориентируетесь.

Вы обязатель­но должны знать, какими нормативными актами регули­руется тот или иной порядок не только движения, но и об­щения с инспектором ГИБДД.

Обнаруживая свои знания, не указывайте на недо­статок таковых у остановившего вас инспектора. Во вре­мя беседы ведите себя вежливо.

Важно

Если все-таки тактика убеждения, примененные вами, не сработали и протокол в отношении вас состав­ляется, не следует учить инспектора, что и куда писать.

Если вы не согласны с составленным протоколом, воз­мущены незаконными действиями сотрудника ГИБДД, вы имеете право подать жалобу вышестоящему лицу дан­ного органа, то есть на имя начальника ГИБДД.

Но нужно ли говорить инспектору, что вы собираетесь подать на него жалобу? Сообщать об этом или нет — ваше право. Если собираетесь сказать, то обойдитесь без угроз и упоминания связей и знакомств.

Если в этой ситуации вы намерены идти до конца, спокойно сообщите инспектору, что, поскольку протокол составляется по факту нарушения, которого вы не со­вершали, и, более того, поскольку действия сотрудника ГИБДД в целом были незаконны, вам придется обра­щаться в прокуратуру. А если все это вы подкрепите еще и несколькими статьями Кодекса, то ваши действия бу­дут намного эффективнее.

Читайте далее статью

«Как составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД?»

Поделиться в соц. сетях

Источник: http://natalianakonechnaja.com/chto-delat-esli-inspektor-ne-prav/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector