«Готовь сани летом» — говорили наши наивные предки, даже не догадываясь о том, что их далеким потомкам, живущим в XXI веке, придется иметь дело с более сложным устройством, превосходящим сани как в возможностях, так и в количестве сопутствующих проблем.
Как правило, этих проблем становится в несколько раз больше в холодное время года. Зима — это такая пора, когда у автовладельцев появляется шанс в полной мере испытать свои опыт и знания.
А они, в свою очередь, начинаются с безукоризненного владения навыками вождения и умением правильно ухаживать за своим «железным конем». Конечно, если ваш автомобиль не заводится с утра или если вы попали в занос, это не говорит о вашей безусловной несостоятельности в качестве водителя.
Ведь, как известно, случаи бывают разные. Наша цель заключается сейчас в том, чтобы максимально снизить частоту этих случайных происшествий и не принять за невезение элементарную неграмотность или лень.
Представляем топ 10 самых эффективных способов завести машину в мороз.
10
Уделяйте внимание состоянию аккумулятора
Перед сильными заморозками ответственному автовладельцу необходимо как следует подготовить свой аккумулятор к серьезным испытаниям. Для этого нужно отвернуть заливные пробки и проверить, не появились ли там ледышки. Участки заледенения внутри аккумулятора являются достаточно опасным признаком — скорее всего, вам придется приобрести новый. В крайнем случае подлейте в аккумулятор дистиллированной воды и протрите его.
Специалисты рекомендуют во время сильных морозов аккумулятор снимать на ночь и уносить в теплое помещение. Для женщин подобный вариант не очень приемлем, ведь большинству из них будет достаточно утомительно ежедневно носить АКБ. В этом случае, можно ограничиться покупкой утеплителя для аккумулятора.
9
Низкое качество бензина
Если недобросовестные сотрудники АЗС добавляют в бензин менее качественное топливо, то это, конечно, отразится на работе деталей автомобиля. Если бензин смешивали с водой, то при низких температурах она вместе с конденсатом заледенеет. Это может повредить работу как всей топливной системы, так и одного её участка. Достоверный признак того, что вы столкнулись с подобной проблемой — мотор «не схватывает» на фоне нормального функционирования всех остальных систем, при этом свечи остаются сухими, а вместо привычного выхлопного «аромата» пoявляется запах несгоревшего бензина.
Как проверить, какова доля воды в топливе, которое вы используете? Для этого над маленьким пятном бензина на расстоянии 5 см необходимо некоторое время подержать открытый огонь. Если оно не воспламенится, значит что в этом топливе чересчур много воды, которая препятствует испарению углеводородов.
8
Прежде чем заводить машину, необходимо подготовить к этому свой аккумулятор. Для этого необходимо включить обогрев заднего стекла и противотуманные фары, а также на несколько секунд включить ближний или дальний свет.
7
Два поворота
В холодное время года, особенно когда наступают трескучие морозы, снова для автомобилистов приобретает актуальность правило «двух поворотов». Вставляете ключ, проворачиваете 1 раз до того момента, когда зажгутся лампы на приборной панели. Подождите немного — в это время электроника будет осуществлять диагностику и активируется бензонасос. После этого вы сможете прокрутить ключ до конца и постараться завестись.
6
Если замерз замок
В такой ситуации существует несколько вариантов решения. Первый: при не очень сильном морозе, можно постараться согреть его своим дыханием, то есть дуть на замок через сложенную «колесиком» ладонь или вставив в него горячий ключ. Если подобные меры не приносят ожидаемого результата, то можно облить замок кипятком. Если и после этого замок продолжает находиться в замерзшем состоянии, то вам стоит попробовать использовать брелок-размораживатель или согревающий аэрозоль. Еще один экспресс-способ разморозить замок — залить туда обыкновенный этиловый спирт.
5
Не оставляйте автомобиль на ручнике всю ночь
Это чревато тем, что тормозные колодки просто-напросто примерзнут. Однако, если наш совет немного запоздал, и с вами эта неприятность уже случилась, то можно попробовать с ней справиться при помощи взаимовыручки автолюбителей. Попросите другого автомобилиста, чтoбы oн выхлопы своей машины направил на колесo вашего «железного коня».
4
Буксир
Если все перечисленные выше рекомендации не дают должного результата, то можно постараться завести автомобиль при помощи буксира. Имейте ввиду, что при буксировке необходимо быть крайне внимательным. Лучше, конечно, выполнять это на пустой закрытой площадке и не во время экстремально низких температур, однако, как известно, в жизни случается всякое, поэтому в крайнем случае можно рискнуть.
3
В мороз автомобиль лучше всего хранить в гараже. Если же по какой-то причине у вас нет такой возможности, тогда оставляйте машину на охраняемой стоянке. Это позволит вам не ставить машину на ночь на сигнализацию, а за счет чего с аккумулятора снимется значительная часть нагрузки, и это увеличит шансы на то, что утром вы меньше времени потратите на заведение двигателя.
2
Заранее уделите внимание моторному маслу
Чрезмерное загустевание моторного масла — еще одна причина возникновения трудностей с автомобилем зимой. Густое масло привносит проблемы в процесс запуска мотора. Это может случиться, если вы используете масло после завершения его срока службы, либо оно не подходящего типа. Чтобы избежать дополнительных сложностей с автомобилем в мороз, заранее позаботьтесь о том, чтобы масло, которое вы используете, было качественным.
1
Свечи зажигания
Автомобиль может «отказываться» заводиться в результате появления проблем со свечами зажигания. Нагар и пробитый изолятор ведут к тому, что свеча уже не может полноценно выдавать искру, а если же это все-таки происходит, то искра получается чересчур слабая.
Решить эту прoблему можно путем прoкаливания электрoдов свечи в пламени газoвой плиты.
Источник: http://top10a.ru/10-sposobov-zavesti-avtomobil-v-moroz.html
Как завести машину в мороз: 10 эффективных способов
Вадим Ткачук
Зима — одно из самых нелюбимых времен года для многих автомобилистов. Снег и лед на дорогах, необходимость «переобувать» машину в зимние шины — все это не делает жизнь легче. А если сразу дать большие обороты двигателю в холода, то все может стать еще хуже — увеличится износ двигателя и, как следствие, вы можете попасть на дорогой ремонт. Возможна и обратная ситуация, когда автомобиль не заводится в сильный мороз из-за загустевшего масла и севшего аккумулятора. Чтобы избежать этого мы подскажем топ-10 эффективных способов, как правильно заводить машину в мороз.
10. Ненужные электрические потребители — долой
9. Когда 10 секунд — вполне достаточно
- Если у вас механическая КПП, сначала следует выжать сцепление.
- Когда вы включаете двигатель, он должен завестись в течение пары секунд.
- Если этого не произойдет, убедитесь, что вы не заводите машину дольше десяти секунд. В противном случае может возникнуть перегрев стартера.
- Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем повторите попытку.
8. Как заводить инжектор в мороз
Если вы случайно нажали на акселератор, и ваш двигатель «залило», попробуйте нажать педаль акселератора до пола, а затем прокрутите двигатель несколько секунд.
Когда педаль доходит до пола, автомобильный компьютер снижает подачу топлива, позволяя излишкам топливу выходить из двигателя. Затем попробуйте запустить двигатель еще раз.
Есть и другой способ: если ваш двигатель залило, оставьте автомобиль на некоторое время (обычно 20-30 минут) в покое, и свечи высохнут. Затем попробуйте снова запустить двигатель.
7. Разогрей меня, хозяин
Лучше всего подключить его как минимум за 60-90 минут перед поездкой или накануне вечером, если вы знаете, что утром будет холодно. Убедитесь, что вы отсоединили предпусковой подогреватель двигателя перед тем, как поехать.
6. Если генератор «не алё»
Если вы купили хорошую аккумуляторную батарею, прошедшую суровый отбор экспертов «За Рулем», а она быстро разряжается на холоде, то, вероятно, проблема кроется в генераторе переменного тока. Это электрический прибор, заряжающий аккумулятор при работающем двигателе.
Симптомы неполадки:
- Если вы запустили автомобиль, и двигатель сразу же заглох, это указывает на неисправный генератор.
- На это также указывает мерцание фар и подсветки приборной панели, и даже жгучий запах, проникающий в салон, если генератор недавно перегрелся.
Решения:
- Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замена — это работа, которую лучше оставить профессионалам.
- Если же вы — опытный автовладелец, и сможете сами починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое трудное — найти нужные запчасти.
5. Да масло у него не той системы!
- Изучите руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первое число (за которым следует буква «W» от слова Winter — зима), обозначающее вязкость масла в холодную погоду.
- Чем ниже число, тем ниже вязкость масла.
- Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.
4. А если все дело в карбюраторе?
Как завести машину с карбюратором в мороз:
- Держа левую ногу на сцеплении, попробуйте осторожно нажать педаль акселератора.
- Это позволит впрыснуть небольшое количество топлива, чтобы протянуть двигателю «руку помощи».
Современные автомобили с инжекторными двигателями не подвержены этой проблеме.
3. Когда стартер не стартует
Наиболее очевидным признаком поломки стартера является звук щелчка, когда вы поворачиваете ключ зажигания, после чего двигатель отказывается вращаться и запускаться.
- Если все фары и автомобильная электрика работают нормально, а машина не едет, это также указывает на проблему со стартером, а не с батареей.
- Замена стартера обычно является простой задачей для хорошего механика. Это не очень дорого, и не затратно по времени (около 1-2 часов).
- Новый стартер может выглядеть иначе, чем новый. Производители иногда модифицируют дизайн этого устройства.
2. Кончен бал, погасли свечи
Еще одним популярным советом, как завести машину в холода, является проверка свечей зажигания. Многие автомобилисты забывают о них, а зря. Свечи постепенно становятся такими грязными, что искра просто не может «пробиться» в камеру зажигания. Или же их постепенно «заливает» бензином, который поступал в камеру сгорания в жидком виде, а не как воздушная смесь.
- Если вывинченные свечи пахнут бензином и (или) есть запах бензина из выхлопной трубы, поможет чистка свечей обычной зубной щеткой и специальным чистящим средством. Или же есть более радикальное решение — их замена.
- Если чистить нет времени, не заводите мотор несколько минут, чтобы бензин мог «стечь». Затем 10 секунд покрутите двигатель стартером, выжмите педаль газа до упора, чтобы цилиндры могли «проветриться». И затем попытайтесь завести машину. Если самые сухие цилиндры «схватятся», за ними последуют и остальные.
1. Бензин и водица, они, если честно — не пара
Не сумев завести машину на морозе вы можете проклинать что угодно — от плохой кармы до капризов погоды. Однако виной всему может быть плохое качество бензина.
Если более качественное топливо мешают с менее качественным, то это негативно влияет на мощность машины, она будет хуже ехать, с трудом запускаться, мотор будет трясти, а расход топлива сильно увеличится. А вот если бензин смешали с небольшим количеством обычной воды, то в холодную погоду и она и конденсат замерзнут. В худшем варианте это может привести к «безвременной кончине» бензонасоса.
Симптомы неполадки:
- Если выкрутить свечи зажигания, то они будут абсолютно сухими, или залиты бензином.
- Ощущается запах бензина из выхлопной трубы, или же испарения вовсе отсутствуют.
Решение:
Чтобы произвести «холодный пуск» автомобиля можно воспользоваться осушителями топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, придется ждать потепления или попытаться отогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и хорошенько высушить и вычистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.
Как завести автомобиль в морозы
Источник: https://basetop.ru/10-sovetov-kak-zavesti-mashinu-v-moroz/
Как завести двигатель в сильный мороз
Наверняка каждый автомобилист в холодное время года сталкивался с тем, что завести автомобиль становится очень сложно. Разумеется, подобное способно очень сильно испортить настроение любому водителю. Для того чтобы существенно облегчить запуск двигателя в особо сильные морозы (ниже 10°С), на автомобилях с механической коробкой передач следует выжимать сцепление, в тот момент, когда вы пытаетесь его завести.
Если же традиционный метод никак не помог завести машину в морозы, то можно попытаться использовать другие способы. На сегодняшний день среди автомобилистов наибольшей популярностью пользуется так называемый метод «прикуривания».
Данная операция является достаточно простой, но требует помощи со стороны, потому как стартеру необходимо предоставить источник питания. Тем не менее, известно, что процедура «прикуривания» является весьма небезопасной для большинства современных автомобилей.
Из-за использования такого способа у транспортного средства может из-за резких скачков напряжения полностью отказать бортовая электроника.
Для того чтобы попытаться этого избежать, следует полностью «заглушить» двигатель «автомобиля-донора», после чего по очереди присоединить проводами одноименные клеммы двух аккумуляторов. После проведения этих действий можно запускать двигатель «автомобиля-донора».
Теперь даем ему некоторое время поработать, после чего «глушим». После этого водитель может попытаться произвести запуск своего автомобиля.
Хочется дать совет, который может помочь избежать проблем с электроникой — вместо аккумуляторной батареи другого автомобиля постарайтесь использовать какой-нибудь независимый источник.
Еще один популярный среди автолюбителей способ запуска автомобильного двигателя – это буксировка. Однако у этого метода также есть ряд недостатков. В частности, подобным путем не получится запустить автомобили, оснащенные автоматическими коробками передач.
Буксировка также не поможет замерзшему ремню ГРМ перескочить на один или два зуба. Чтобы избежать неприятностей, не лишним будет соблюдать некоторые несложные правила. Во-первых, не стоит при буксировке включать первые две передачи.
Во-вторых, не советуем резко отпускать при этом педаль сцепления.
Автомобильный рынок не перестает развиваться и сегодня на прилавках специализированных магазинов можно найти великое множество химических составов, приспособленных для облегчения запуска автомобильного двигателя в холодное время года.
Во многих случаях это аэрозоли с легковоспламеняющимся химическим составом, так что при их применении следует быть осторожными. Аэрозолем следует прыснуть во впускной воздушный тракт, после чего можно продолжать движение. Тем не менее, у этого способа также имеются подводные камни.
В частности, во многих современных автомобилях отверстие в воздухозаборник может находиться где угодно, и иногда бывает очень тяжело до него добраться. В отдельных случаях без гаечного ключа не обойтись.
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что легче диагностировать и привести в порядок свое транспортное средство и все его системы заранее, не дожидаясь прихода холодов. В этом случае с большой вероятностью вам не придется применять ни один из вышеописанных способов для того, чтобы завести свой автомобиль. Удачи на дорогах!
Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/kak-zavesti-dvigatel-v-silnyiy-moroz.html
Как завестись в мороз? Советы как завести машину зимой. Правила и рекомендации по запуску двигателя автомобиля в мороз
Погода сменилась зимними холодами и каждый автомобилист, если его авто не «живет» в теплом, отапливаемом гараже, волнуется на счет запуска двигателя после сильного охлаждения. Кроме того, в сильные морозы бывает очень проблематично просто попасть в салон своей машины, так как примерзают уплотнители, замерзают замки (поможет автохимия). Поэтому очень часто возникает вопрос: Как завести авто в мороз?
Если проблема не только в этом, но и в открытии двери, то нужно предусмотрительно принять кое-какие действенные меры, которые помогут избежать замерзания замка.
Например, можно намазать силиконовой смазкой резиновые уплотнители двери или набрызгать в сам замок средство типа ВД-40.
После предупреждения замерзания дверного замка, следует обратить свое внимание на главную проблему зимой — как завести остывший мотор.
Автомобиль со всеми исправными деталями, то есть в хорошем состоянии, в морозы до минус 15 °С должен заводится без применения водителем различных манипуляций.
Если на улице температура с показателем ниже указанной, то различные способы по заводу мотора на холодную (запуск в мороз) могут вполне пригодится.
Советы чтобы завести двигатель в мороз
Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.
- включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
- разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.Для большей надежности подержите сцепление зажатым несколько минут, что не позволит авто заглохнуть и существенно облегчит работу замерзшего двигателя.
- если машина не может завестись на протяжении долгого времени, то можно нажать на педаль газа до самого конца и включить стартер. При этом продуваются камеры сгорания от того топлива, которое могло скопится там в результате неудавшихся попыток завестись.
- если в баке дизельного мотора до наступления холодов осталось «летнее» топливо, то такое авто действительно будет трудно завести, так как оно может загустеть в баке или превратиться в очень густую, похожую на парафин массу, скапливающуюся в ТНВД — топливном насосе высокого давления или фильтре, а также форсунках. В таких случаях аккуратно льем кипяток на эти части авто, дабы случайно не залить стартер и генератор. А лучше предварительно укрыть их полиэтиленовым пакетом. Самый надежный способ предотвращения данной проблемы — установка предпускового подогревателя.
- у владельцев машины с двигателем на бензине также могут возникнуть трудности при его заводе на морозе. Низкие температуры препятствуют нормальному испарению бензина, а при высокой влажности есть риск «залить» этим холодным бензином свечи. Если этот вариант уже случился, следует открутить свечи и проверить не намокли ли лепестки и графитовый стержень. Если да, то можно либо вкрутить запасной комплект свечей, либо прокалить влажные свечи над газовой плитой. Нагретые свечи обеспечивают завод двигателя с первого раза.
- еще одной распространенной проблемой является замерзание охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву мотора. Тогда следует заглушить двигатель на десять-пятнадцать минут, капот можно не открывать. В таких случаях бывает образовывается не одна ледяная пробка, которую можно растопить приведенным выше способом. Чтобы не привести к поломке — вызовите эвакуатор для доставки машины в теплый гараж, чтобы там заменить ОЖ на более морозоустойчивую.
- многие специалисты рекомендуют обязательно прогревать мотор до самого нижнего предела его рабочей температуры. Дабы не заморачиваться с разбором проблем посреди дороги, не стоит пренебрегать этим советом и ездить на не прогретом «сердце» авто со всеми включенными приборами типа печки, света фар и так далее.
- после недостаточного прогрева, двигатель не стоит глушить опять, так как он может не завестись потом с первого раза. Подождите пару минут и попробуйте снова — это позволит избежать лишней нагрузки аккумулятора и стартера.
Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало.
Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.
Иван Матиешин
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/129-kak-zavestis-v-moroz
Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой
Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает.
Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею.
Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.
Пуск двигателя в мороз
Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:
- Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
- При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
- Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
- Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.
Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:
- продувает цилиндры;
- меняет свечи зажигания;
- открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
- проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.
Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз
В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:
- Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
- Неисправности стартера.
- Использование моторного масла на минеральной основе;
- Топливо несоответствующего качества.
Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей.
Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время.
К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).
Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе.
Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды.
При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.
Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.
Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.
Читайте также… Электромобиль
При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.
Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина.
При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли.
Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.
Запуск дизельного двигателя в мороз
У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.
Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:
- Использовать аккумулятор для дизелей.
- Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
- Применять исправные свечи накаливания.
- Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
- Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
- Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.
В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.
При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель.
если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы.
Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).
Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.
Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.
Читайте также… Степень сжатия двигателя
В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.
Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.
После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.
Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.
В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к.
имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве.
Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.
Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.
Запуск двигателя с АКПП в мороз
Если транспортное средство, оборудованное автоматической коробкой передач не готово к эксплуатации в условиях пониженных температур, в зимний период водителя ожидают проблемы при запуске двигателя. Трансмиссионное масло за ночь делается более густым, затрудняя вращение валов коробки автомат.
Основные условия для запуска мотора с АКПП в мороз:
- наличие нового аккумулятора;
- исправной электропроводки;
- использование зимнего топлива;
- хранение авто в гараже.
В отличие от механики, где водитель может отключить коробку передач при выжатой педали сцепления, автоматическую трансмиссию изолировать невозможно.
Поэтому стартер должен приложить больше усилий, чтобы раскрутить двигатель внутреннего сгорания и коробку.
Чтобы машина с АКПП легче заводилась в мороз, нужно своевременно заменить трансмиссионное масло в коробке автомат на более свежий чистый материал.
Советы опытных водителей
Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.
Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.
Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.
- Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
- Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
- На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
- После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.
Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто.
Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.
Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.
Источник: https://motoran.ru/interesnoe/zapusk-dvigatelya-v-moroz
Как завести двигатель при сильном морозе? – Автомеханик .ru
С наступлением зимних холодов и резким понижением температуры завести собственный автомобиль становится проблематично. Однако, если заблаговременно произвести ряд несложных манипуляции по подготовке четырёхколёсного друга к зиме, отказываться от необходимых поездок не придётся даже в самые суровые морозы.
Первым делом следует уделить особое внимание состоянию аккумуляторной батареи и качеству моторного масла. Лучше всего залить свежее масло, но оно ни в коем случае не должно быть минеральным, так как при низких температурах такое масло становится густым и особенно затрудняет запуск двигателя.
Наилучшим вариантом будет синтетическое или полусинтетическое моторное масло, которое характеризуется низким показателем вязкости. Кроме этого, необходимо заменить топливный, воздушный и масляный фильтры на новые. Нужно проверить и, в случае необходимости, прочистить свечи зажигания. В аккумуляторной батарее следует осмотреть, очистить и подтянуть клеммы.
Особое внимание нужно обратить на состояние электролита и, если требуется, долить дистиллированную воду. Также обратить внимание следует на наличие и качество охлаждающей жидкости, которая, при необходимости, подежит замене на более качественную. Не лишним будет и утеплить радиатор.
Для этих целей можно использовать небольшой лист картона, который помещается между радиатором и решёткой. Это поможет двигателю активней прогреваться и более длительное время удерживать тепло.
Перед тем как оставлять автомобиль на открытой стоянке, желательно поездить на нём около получаса для восстановления зарядки аккумулятора.
Можно предпринять и другой метод, а именно: вынуть аккумулятор из машины и заряжать его у себя дома. Но такой вариант не всегда бывает удобным, а иногда и не предоставляется возможным.
Кроме того, определённые проблемы могут возникнуть, если в автомобиле установлены автозамки.
Перед непосредственным запуском мотора необходимо разогреть аккумулятор, чтобы дать ему небольшую нагрузку. Для этого нужно включить секунд на 10 дальний свет, подождать ещё 30 секунд и пробовать завести мотор.
При запуске двигателя в автомобилях с механической коробкой передач нужно обязательно выжимать сцепление, что значительно снижает нагрузку на аккумулятор.
Лучше всего и не отпускать педаль сцепления до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется, иначе он заглохнет, а завести его снова будет не намного легче чем в первый раз.
Стартер включать более чем на 10 секунд не желательно. От больших нагрузок он может перегреться и даже вовсе выйти со строя.
Если не удалось завести двигатель с первого раза, нужно немного переждать, дать стартеру отдохнуть и повторить попытку снова.
Хорошо бы предварительно запастись специальными топливными присадками, которые заливают в карбюратор и топливную систему. Благодаря им осуществляется лёгкий запуск двигателя даже при значительно низких температурах.
Зная и применяя на практике эти несложные советы, можно с большой долей вероятности предположить, что автомобиль будет вашим надёжным другом даже в самые сильные морозы.
Источник: https://automexanik.ru/sovetyi-byivalyih/kak-zavesti-dvigatel-pri-silnom-moroze.html
Способы запуска двигателя в сильный мороз | Автомобильный журнал pol-z.ru
Не стоит устанавливать электрический подогрев самостоятельно. Обратитесь на станцию техобслуживания. Даже при отсутствии электрического подогревателя, запуск двигателя в морозных условиях не отличается от обычного. Но для облегчения запуска замерзшего на морозе двигателя можно проделать некоторые несложные действия.
При простаивании автомобиля на морозе более одной ночи, для того чтобы электро-бензонасос имел время на повышение давления бензина, после включения Вами зажигания не запускайте мотор сразу. Подождите хотя бы пять секунд.
Значительно больше энергии тратится на работу двигателя с загустевшим маслом.
Поскольку, емкость аккумулятора значительно снижается в холодную погоду, можно включить дальний свет на 30-40 секунд, перед тем как начинать поворачивать стартер.
При движении тока в аккумуляторе будут происходить химические реакции и способность аккумулятора отдавать энергию увеличиться в несколько раз. Срок службы аккумулятора при использовании электро-подогрева возрастает в несколько раз.
В случае если запуск двигателя не удался с первого раза, начинать запуск двигателя повторно можно не ранее чем, через 30 секунд. Но если и с третьего раза двигатель не стартует, начинайте искать неисправности в системе питания и зажигания.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя из-за перескакивания зубчатого ремня, не пытайтесь запускать двигатель с помощью буксировки, когда температура воздуха опускается до отметки ниже нуля.
Если стараться соблюдать вышеперечисленные правила, скорее всего, Вы не будете иметь проблем с запуском двигателя в морозную погоду.
Зарядное устройство. Купив зарядное устройство, Вы сможете самостоятельно заниматься зарядкой аккумулятора. Но заниматься зарядкой в жилых помещениях, все-таки не желательно т.к. происходит выделение вредных веществ во время зарядки.
– Провода для прикуривания. Они помогут в случае, если машина не заводится, а на зарядку аккумулятора времени нет. Надо сказать, что «прикуривание« одной машины от другой может оказаться не совсем безопасным занятием. Но лучше купите провода, и пускай они будут все время в автомобиле.
Этот список не будет считаться полным, но то, что здесь перечислено, можно считать основным. И не забывайте о заблаговременной подготовке автомобиля к зиме. Замените масло на наименее вязкое, проверьте свечи зажигания. Если обнаружите повреждения лакокрасочного покрытия, проведите антикоррозийную обработку.
Источник: https://pol-z.ru/sposoby-zapuska-dvigatelya-v-silnyy-moroz/
Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз
Каждый водитель знает, что запускать двигатель своего любимого автомобиля в сильный мороз, губительно сказывается на его дальнейшей эксплуатации. Аккумулятор теряет свою мощность до 50% уже при -20 градусах C, замедляются все химические процессы в двигателе, мороз сковывает моторное масло.
Для облегчения безопасного запуска двигателя, промышленность предлагает различные приспособления, химические средства: «пусковые» жидкости (наиболее распространенные — «Арктика», «START-UP»), пуско-зарядные устройства, системы дистанционного пуска (запуск двигателя производится автоматически при заданной температуре воздуха) и многое другое.
Не у каждого среднестатистического водителя после покупки автомобиля остаются средства для приобретения дополнительных устройств.
Возникает необходимость поиска других способов «оживления», намертво застывшего автомобиля. Для запуска двигателя в сильный мороз, каких-то универсальных советов не существует.
Существуют наработанные в процессе эксплуатации навыки водителей, которые успешно используются в зимнее время года.
Тем не менее, запуск двигателя в первую очередь начинается с применения имеющихся некоторых общих правил.
Главное условие при запуске двигателя автомобиля в сильный мороз — аккумулятор не должен быть старым и слабым. Чтобы придать силу аккумулятору, нужно разогреть электролит путем включения на 15-20 секунд дальнего света автомобиля или на 5 минут «габаритов».
Перед тем, как повернуть ключ зажигания, необходимо до упора выжать педаль сцепления (на «механике»). Это значительно облегчает прокрутку двигателя стартером. Попытка запуска — не более 4 секунд. При необходимости, это действие можно повторить несколько раз с периодом в одну-две минуты.
Увлекаться не надо — 3-4 раза достаточно, иначе бензин зальет свечи. Можно, после выжима сцепления включить зажигание, двигатель при этом не запускать. Выждать пару секунд, дав топливному насосу прийти в рабочее состояние, и начинать запуск двигателя.
Сцепление отпускается только после прогрева двигателя, плавно, без рывка, КПП при этом должна быть переведена в нейтральное положение.
Успешно водителями используется и такой способ запуска карбюраторного двигателя — «залить в глаза». Суть его в том, что в топливные колодцы карбюратора наливают небольшое количество эфира. Важно плотно закрыть крышку, так как воспламеняется не эфир, а его пары.
При запуске двигателя, можно использовать и так называемую «гремучую смесь», долив к уже имеющемуся в баке бензину небольшое количество (5-6л на полный бак) с октановым числом на порядок выше. Если использовать такую смесь только в экстренных случаях, то вреда двигателю она не нанесет.
При инжекторном двигателе, успешно применяют продувку цилиндров. Для этого, до отказа отжимается педаль газа и делается попытка прокрутки двигателя при помощи стартера.
«Оживить» автомобиль отлично помогает способ — «прикурить». Для этого требуется второй автомобиль. Два аккумулятора соединяются проводами в порядке от слабого к сильному (донор). «Двигатель донор», при этом должен быть заглушен.
После соединения, «двигатель донор» запускается и держится в рабочем состоянии. Через некоторое время он заглушается, и производится попытка запуска требуемого двигателя. В этом случае, нужно помнить, что слабый аккумулятор при получении большого количества тока может взорваться.
Для обеспечения своей безопасности, от слабого аккумулятора лучше отойти подальше.
Водители должны помнить, что при запуске двигателя автомобиля в сильный мороз необходимо отключить все дополнительное энергопотребляющее оборудование: автопечь, радио, магнитолы, фары, подсветки, подогревы.
Если после принятых мер реанимации, автомобиль все равно не заводится, начинается поиск других, приемлемых к данной ситуации способов.
Одним из рекомендуемых способов завести автомобиль, является отогрев двигателя источником обогрева — бытовым обогревателем. Для этого, на моторную часть автомобиля накидывается утепленный материал до самого низа.
Обогреватель ставится под двигатель, но он должен быть обязательно с закрытой спиралью и под постоянным контролем. Способ опасный. Вместо обогревателя, лучше использовать тепловентилятор, так будет безопаснее.
Он так же, как и бытовой обогреватель, устанавливается под двигатель.
Наибольший эффект достигается, если подогревать впускной коллектор, поливая его сверху водой. Начинать нужно с теплой воды (чтобы не лопнул от резкого перепада температур), постепенно увеличивая температуру до горячей.
При прогреве карбюраторного двигателя, хорошо будет несколько раз (2-3) выжать педаль газа. Во впускной коллектор, насос подаст небольшое количество бензина. В результате подогрева он испарится и образует, легко поджигаемую смесь.
ВАЖНО! Для запуска двигателя автомобиля в сильный мороз при подогреве не использовать паяльную лампу. ОПАСНО!
Гарантированно запустить двигатель автомобиля в сильный мороз можно самыми простыми способами:
- поставить автомобиль в теплый бокс;
- снять и занести в теплое помещение аккумулятор;
- выходить периодически (через 2-2,5 часа) к своему автомобилю и запускать двигатель для прогрева.
Надежно и безопасно.
Удачи на дорогах!
Источник: https://avtovody.ru/advices/81-zapusk-dvigatelja-avtomobilja-v-silnyi-moroz.html