Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте автомобиля

Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.

Технология и рекомендации

Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.

Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.

Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.

Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы

Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:

  1. Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
  2. Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
  3. На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.

Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:

  1. Если выжать сцепление при запуске, повышается износ подшипника, поскольку он еще не имеет смазки.
  2. В зимний период года для облегчения работы мотора рекомендуется заливать зимнее моторное масло. Пуск на летней смазочной жидкости приводит к повышению износа коленвала и механизма сцепления.

Когда рекомендуется выжимать сцепление

Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить.

Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.

Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.

Не выжимать сцепление

Многие эксперты и автолюбители в вопросе – нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя – опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.

Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.

Процесс запуска мотора и выжим сцепления

Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.

Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:

  • Устанавливаем ключ в положение «I».
  • Выжимаем сцепление до упора.
  • Пробуем перевести ключ в положение «II».
  • Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
  • Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
  • Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.

Вывод

Ответ на вопрос, – нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».

Источник: http://fb.ru/article/388728/nujno-li-vyijimat-stseplenie-pri-zapuske-dvigatelya-za-i-protiv

Можно ли долго держать сцепление выжатым?

Сейчас поговорим о том, если ли смысл долго держать на светофоре или в пробке выжатой педаль сцепления. В автошколах инструктора по-разному обучают курсантов, мы же расскажем эту проблему с технической точки зрения. Дело в том, что нужно экономить и беречь свой автомобиль. Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления.

Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. Есть вероятность, что она может ломаться при длительном напряжении. Во-вторых, под напряжением долго находится выжимной подшипник, он также со временем загудит и в салоне будет лишний шум.

Подшипник давит на пластинчатые пружины корзины сцепления, которые находятся возле горячего двигателя. Под напряжением и температурой пластины теряют свою упругость и затем в дальнейшем корзина не сможет освободить диск сцепления.

Если все механизмы находятся на коленчатом валу и мы давим очень долго на всю систему, значит со временем появляется продольный люфт коленчатого вала — это душа автомобиля.

Когда увеличится люфт, значит начнут страдать все детали поршневой системы и тогда необходимо будет серьёзно заниматься двигателем — производить ремонт (если своевременно не поменяются кольца в том месте где идет нагрузка).

В общем, мы советуем вам, по-возможности, не держать долго педаль сцепления выжатой.

Схема правильной работы со сцеплением в пробке следующая. Мы подъезжаем к впереди идущему автомобилю, выжимаем сцепление, притормаживаем, снимаем передачу, отпускаем сцепление.

Для того, чтобы двинуться с места — обратно выжимаем сцепление, включаем передачу, начинаем движение — толкнули автомобиль, выжали сцепление, подкатились к автомобилю, притормозили, сняли с передачи, отпустили сцепление.

Многим не нравится, что приходится постоянно выполнять эти действия. В этом случае можно купить автомобиль с автоматической коробкой передач и забыть об этой проблеме.

Источник: https://avtoreliz.com/7328-mozhno-li-dolgo-derzhat-sceplenie-vyzhatym.html

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе

Существует две категории водителей: одни всегда выжимают сцепление при торможении, а другие делают это только при крайней необходимости. Кто же из них прав?

Первая категория водителей представлена в основном начинающими автомобилистами, недавно получившими права. Они постоянно используют педаль сцепления и считают, что это правильно.

Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным.

Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным.

Торможение с сцеплением действительно актуально, но только при неспешной езде, тогда как его использование на более высоких скоростях негативно сказывается на длине тормозного пути. Кроме того, данное действие может привести к тому, что автомобиль уйдет в занос, а этом уже потенциально опасная ситуация.

Получается, что если автомобилисту при более-менее быстрое езде (70-80 км/ч и выше) необходимо сбросить скорость, то для этого необходимо лишь слегка нажать педаль тормоза.

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно “утопить в пол” более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Читайте также: Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись. Надеемся, эта информация была полезной для вас, всем удачи на дорогах!

Читайте также: Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись. Надеемся, эта информация была полезной для вас, всем удачи на дорогах!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Женевский автосалон 2019: все новинки

Источник: allcarz.ru

Источник: https://carnovosti.ru/nuzhno-li-postoyanno-vyzhimat-stseplenie-pri-tormozhenii-razbiraemsya-v-voprose/

Нужно ли выжимать сцепление, если тормозишь на «нейтралке»? Ответ автоинструктора

Процедура правильного торможения на автомобилях с механической коробкой передач не так проста, как может показаться изначально. Опытные автолюбители знают о нюансах, позволяющих сделать работу тормозной системы более эффективной. При этом, важно обеспечить минимальную нагрузку на дорогостоящие узлы машины, так как при постоянной езде с ошибками придется чаще тратить деньги на ремонт. Сегодня мы коснемся вопроса торможения на автомобилях с МКПП на нейтральной передаче.

Сегодняшним вопросом я решил задаться после того, как прокатился с одним из знакомых. Опытный автолюбитель выжимал педаль сцепления даже в том случае, если катился под горку на нейтральной передаче. Я же никогда так не делал, поэтому между нами возникли разногласия.

Читайте также:  Утеря прав — что предпринять?

Водитель утверждал, что подобный подход позволяет сделать торможение более эффективным и снизить нагрузку на КПП, а я говорил о бессмысленности нажатия на педаль сцепления. Разрешить наш спор смог только знакомый автоинструктор, мнение которого я и приведу далее.

Для начала немного углубимся в принцип работы механической КПП. Тормозить на автомобилях с «механикой» можно как на нейтральной передаче, так и двигателем.

В случае, если на низкой скорости нажать на педаль тормоза при включенной передаче, автомобиль начнет глохнуть до полной остановки. Торможение двигателем предусматривает постепенное понижение передач, благодаря чему мотор не будет давать колесам крутиться быстро.

Подобные действия хорошо подходят в случае, если автомобиль двигается по заснеженной или ледяной дороге, а также при отказе тормозной системы.

Обратите внимание

Но сегодня мы коснемся вопроса размыкания дисков сцепления при торможении на нейтральной передаче.

Казалось бы, смысла в подобных действиях нет, ведь на «нейтралке» двигатель и коробка передач не имеют прямой связи между собой. Благодаря этому и достигается возможность полного торможения без риска заглохнуть.

Но на практике выжимать сцепление иногда приходится даже при включенной нейтральной передаче. Об этом мне рассказал знакомый автоинструктор.

Многие автолюбители с большим стажем попросту привыкли постоянно выжимать сцепление.

Связано это с тем, что на многих старых автомобилях для полного размыкания дисков нужно было выжимать сцепление, как минимум, два раза. Аналогичная ситуация наблюдается при высоком износе узла.

В результате водителям было проще не отпускать педаль сцепления, чтобы вновь не выжимать её при старте после торможения.

Стоит отметить, что автоинструктор скептически относится к привычке тормозить на выжатом сцеплении. Особой угрозы для срока службы это не несет, но эффективность работы системы снижается.

В неблагоприятных погодных условиях есть риск заноса.

Получается, что выжимать педаль сцепления при торможении на нейтральной передаче не нужно, да и в целом использовать эту технику следует в тех случаях, когда нужно сбросить скорость до нуля.

Рекомендуем к прочтению:

  • Средство для удаления царапин на автомобиле
  • Покраска авто в камуфляж – простые способы показать характер

Источник: https://kareliyanews.ru/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-esli-tormozish-na-nejtralke-otvet-avtoinstruktora/

Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?

Выжать сцепление на механической КПП — процедура несложная. На практике она может быть как исключительно полезной, так и обуславливающей различные негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Ознакомимся с аргументами за и против выжимания сцепления непосредственно при старте двигателя машины.

Выжимать ли сцепление: аргументы «за»

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Кто прав?

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно.

Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины.

Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя.

И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей.

Важно

Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelya

Вредно ли выжимать сцепление, Пермский форум

– при запуске двигателя. Оценка:

#1   Wins83  Отправлено 05.10.2010 – 23:01 В мануалах к авто с МКПП рекомендуют при запуске двигателя выжимать сцепление. Но в одном руководстве по ремонту и эксплуатации прочитал, что это грех, ибо “при выжатом сцеплении, через него, на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а троганье с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.”
Интересно мнение мотористов на этот счет. Действительно изнашивается быстрее упорный подшипник? З.Ы. Если тема ближе к разделу авторемонт, прошу уважаемых модераторов перенести ее туда. #2   zozh  Отправлено 05.10.2010 – 23:03

считаю что пох, сам выжимаю по привычке

86% ДБЛ БЛД

#3   _B$oD  Отправлено 05.10.2010 – 23:10 причина проста: при запуске движка стартеру при не выжатой педали сцепления (то есть при не разъединённом сцеплении) приходится вращать ещё и вал коробени.. может там и не на много нагрузка возрастает но всё-таки, в этом, наверное, есть некий смысл особенно когда масло в движке и коробке гуще обычного, то есть зимой..

ну а на счёт подшипников.. ну хз..

Йад для аффтаров!!!Скидки!!!

#4   korotov  Отправлено 05.10.2010 – 23:12 Не знаю на сколько это плохо, но сам всегда выжимаю хотя бы по той причине что машину оставляю на скорости. Пока вроде все в порядке

I DON'T SMOKE – а ты смог?

#5   Magic Man  Отправлено 05.10.2010 – 23:12

Зимой так заводиться легче, летом по барабану.

#6   Wins83  Отправлено 05.10.2010 – 23:14

_B$oD (05.10.2010 – 23:10) писал:

причина проста: при запуске движка стартеру при не выжатой педали сцепления (то есть при не разъединённом сцеплении) приходится вращать ещё и вал коробени.. может там и не на много нагрузка возрастает но всё-таки, в этом, наверное, есть некий смысл особенно когда масло в движке и коробке гуще обычного, то есть зимой..
Это я знаю. Поэтому сам, даже летом всегда выжимаю сцепление при запуске. А тут такое прочитал. #7   Игорь  Отправлено 05.10.2010 – 23:16

брехня помоему. Все и так изнашивается. А если еще и следовать таким вот руководствам, то сломается еще быстрее. Потому что зимой не заведешь бывает без выжатого сцепления.

[b]Велосипед Forward[/b]

#8   yoda  Отправлено 05.10.2010 – 23:25 Унитаз был, дак всегда сцепу выжимал. Раз не крутанул, второго может и не быть! на Мерсе ………. ээээээээээ…….. нишяк всё без выжатого сцепления. Масло лил и туда и сюда 5W40 от Mobil в двигатель и Mobil в коробку

Сообщение отредактировал yoda: 05.10.2010 – 23:26

Большинство людей живы лишь потому, что по закону их нельзя отстреливать.

#9   Dove  Отправлено 05.10.2010 – 23:27

Никогда не выжимаю. Один раз вспомнил про выжим зимой при темпратур ниже -36, когда с 1-го раза движок не запустился, вторую попытку сделал с выжимом. Как потеплело – опять забыл про выжим.

Источник: https://teron.online/index.php?showtopic=571147

Про выжим сцепления при пуске – Игорь Козлов

  • Отправлено 14 Октябрь 2013 – 20:56
  •   Здравствуйте!
Совет

  Обычно все водители машин с МКПП перед запуском мотора выжимают сцепление. Я тоже так делаю.

Однако недавно прочитал, что выжимать сцепление нужно только в морозную погоду, когда масло загустевшее и больше заряда аккумулятора потребуется для прокрутки коробки. В остальных же случаях (т.е.

когда не лютый мороз за окном), нужно руководствоваться мыслями о сохранении опорного подшипника на коленвале, а значит, сцепление не выжимать..

Читайте также:  Штраф за езду по встречной полосе

  Чтодумаете по этому поводу?

Отправлено 14 Октябрь 2013 – 21:33

Тоже сцепление выжимала только в мороз, сразу было ощутимо легче запускаться. В обычное теплое время, этого не делала. Но у меня вообще сцепления ни на одной машине никогда не ломались, хоть я и делала много чего того, что сильно не рекомендуют.

Отправлено 14 Октябрь 2013 – 21:54

Отправлено 14 Октябрь 2013 – 21:56

нужно руководствоваться мыслями о сохранении опорного подшипника на коленвале

Можете не мучаться этими мыслями.

Если и продлите на час или день – погоды это не сделает.

Как много людей занимаются то масловыбирательством, то сохранением подшипника, то еще какой-то мелочёвкой….

Приложите эту энергию в зарабатывание денег – тогда пройдут эти мысли о продлении жизни подшипника на полдня.

Сообщение отредактировал Chicco: 14 Октябрь 2013 – 21:56

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

Отправлено 14 Октябрь 2013 – 22:57

Опорные кольца пострадают если вы очень давно не заводили машину, например месяц, за ночь все масло не стекет, но еси только чисто теоретически продлить жизнь вала, но вы нанесете больший урон стартеру и акумулятору, если забудете поставить нейтраль. Если при -20 чувствуется разница с выжатым сцеплением, смените масло в коробке.

Отправлено 15 Октябрь 2013 – 07:12

  Здравствуйте!

Совет

  Обычно все водители машин с МКПП перед запуском мотора выжимают сцепление. Я тоже так делаю.

Однако недавно прочитал, что выжимать сцепление нужно только в морозную погоду, когда масло загустевшее и больше заряда аккумулятора потребуется для прокрутки коробки. В остальных же случаях (т.е.

когда не лютый мороз за окном), нужно руководствоваться мыслями о сохранении опорного подшипника на коленвале, а значит, сцепление не выжимать..

  Чтодумаете по этому поводу?

Хм.. На новых Шкодах (думаю, и прочем ВАГ) с механикой без выжатого сцепления мотор вообще не запустить – блокировка стоит и сообщение выдает. 

Отправлено 15 Октябрь 2013 – 07:45

Чтодумаете по этому поводу? Что от одного выжима подшипнику ничего не сделается. Иначе нужно сразу трогаться на третьей и на ней же “пилисть”, чтобы подшипник не потревожить.

Понятно, что к стартеру подобраться проще, но и ломается он фатальнее.

“Aber, meine Herren, das ist keine Physik!” 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.

Отправлено 15 Октябрь 2013 – 09:16

Здравствуйте!
  Обычно все водители машин с МКПП перед запуском мотора выжимают сцепление. Я тоже так делаю.

Однако недавно прочитал, что выжимать сцепление нужно только в морозную погоду, когда масло загустевшее и больше заряда аккумулятора потребуется для прокрутки коробки. В остальных же случаях (т.е.

когда не лютый мороз за окном), нужно руководствоваться мыслями о сохранении опорного подшипника на коленвале, а значит, сцепление не выжимать..

  Чтодумаете по этому поводу?

Думаю, что опорный и выжимной подшипники больше страдают у любителей ждать зеленого у светофора с включенной передачей.

Отправлено 15 Октябрь 2013 – 10:43

Думаю, что опорный и выжимной подшипники больше страдают у любителей ждать зеленого у светофора с включенной передачей.

Абсолютно в точку. Причем прежде всего выжимной, потому что упорные полукольца коленвала чтобы спилились, не одна сотня ткм пройдет. А выжимной, тот до 100 ткм любителями стоять с включенной передачей убивается. 

Бывайце здаровы, жывiце багата!Дмитрий, командир иап

Отправлено 15 Октябрь 2013 – 11:22

Обратите внимание

Привычка выжимать сцепление и держать нажатым тормоз это залог безопасности, когда заводите машину. На современных Тойотах тоже не завести без выжима сцепления.

Отправлено 15 Октябрь 2013 – 11:30

Хм.. На новых Шкодах (думаю, и прочем ВАГ) с механикой без выжатого сцепления мотор вообще не запустить – блокировка стоит и сообщение выдает. 

щас такая фигня на многих, а то и на большинстве, машин с МКП

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 12:50

В начале 80х учился в ДОСААФ и в ВАШМ. И там, и там учили после ночной стоянки проверять нетраль и заводить двигатель не выжимая сцепления. Не для сохранения выжимного и опорного подшипников, а для сохранения упорных полуколещ коленвала.

Обясняли так: во время ночного простоя масло с них стекает и во время пуска они работают некоторое время без масла испытывая повышенную нагрузку от пружин корзины если сцепление выжато.

Важно

Исключение делалось в зимний период, для облегчения работы стартёра при холодном масле в коробке (из двух зол выбиралось меньшее).

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 19:31

На некоторых грузовиках вообще с утра сцепление нажимать нельзя. Попросили завести МАЗа, нажал на педаль, воздуха нет, усилительн не работает, порвал тросик сцепления.

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 19:59

В начале 80х учился в ДОСААФ и в ВАШМ. И там, и там учили после ночной стоянки проверять нетраль и заводить двигатель не выжимая сцепления. Не для сохранения выжимного и опорного подшипников, а для сохранения упорных полуколещ коленвала.

Обясняли так: во время ночного простоя масло с них стекает и во время пуска они работают некоторое время без масла испытывая повышенную нагрузку от пружин корзины если сцепление выжато.

Важно

Исключение делалось в зимний период, для облегчения работы стартёра при холодном масле в коробке (из двух зол выбиралось меньшее).

Вот мне интересно, если после ночной стоянки вытащить масляный щуп из двигателя, он выше уровня масла сухой будет совсем?

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 20:33

нужно руководствоваться мыслями о сохранении опорного подшипника на коленвале, а значит, сцепление не выжимать.. Чтодумаете по этому поводу?

Я думаю Вы в своем сообщении имели в виду выжимной подшипник…

Удачи!!! (…не помешала еще никому)

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 20:52

Я думаю Вы в своем сообщении имели в виду выжимной подшипник…

Скорее тот, который стоит в коленвале, в который входит передняя часть первичного вала коробки передач.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 21:34

Я думаю Вы в своем сообщении имели в виду выжимной подшипник…

выжимной всегда в смазке, до самой смерти, имеется ввиду проточка на коленвалу, куда полукольца вставляются

Скорее тот, который стоит в коленвале, в который входит передняя часть первичного вала коробки передач.

а вот этот подшипник уже редкость, на переднеприводных его нет. А на остальных машинах пусть хоть чуть чуть поработает.

Вот мне интересно, если после ночной стоянки вытащить масляный щуп из двигателя, он выше уровня масла сухой будет совсем?

это зависит от масла и продолжительности ночи, если она полярная, то и заржаветь сможет:-) , наверно.

Отправлено 28 Октябрь 2013 – 21:40

 Я выжимаю всегда, когда запускаю ДВС, независимо летом или зимой. Посему я на 100% уверен, что машина не прыгнет, как джейран….

Отправлено 30 Октябрь 2013 – 11:56

Не выжимаю, потому как АКПП…

Удачи!!! (…не помешала еще никому)

  1. Отправлено 08 Декабрь 2013 – 00:17
  2. Новый получили на службу недавно новый ФВ, всех предупредили, что без нажатого сцепления стартер не работает.
  3. Кому татор, а кому лятор.

Отправлено 08 Декабрь 2013 – 05:39

  Здравствуйте!

Совет

  Обычно все водители машин с МКПП перед запуском мотора выжимают сцепление. Я тоже так делаю.

Однако недавно прочитал, что выжимать сцепление нужно только в морозную погоду, когда масло загустевшее и больше заряда аккумулятора потребуется для прокрутки коробки. В остальных же случаях (т.е.

когда не лютый мороз за окном), нужно руководствоваться мыслями о сохранении опорного подшипника на коленвале, а значит, сцепление не выжимать..

  Чтодумаете по этому поводу?

Отправлено 08 Декабрь 2013 – 07:33

Совет

Новый получили на службу недавно новый ФВ, всех предупредили, что без нажатого сцепления стартер не работает.

Там предупреждение на экране высвечивается.

Сколько же работы в стране у психиатров….

  • Отправлено 08 Декабрь 2013 – 08:52
  • Выжатое сцепление при пуске-в первую очередь безопасность.

И фольксваген, напрмер, дейситвительно ставит блокировки, гарантируя что какой нить “экономист” не навломает случайно дров, которые, кстати, и ребенком вполне могут оказаться…

Дай Дорогу Дураку

  1. Отправлено 08 Декабрь 2013 – 11:17
  2. масло на упорные попадает тока разбрызгиванием, а с учетом того, что “завел и почти сразу все равно выжил сцепление” страсти по поводу сохранения ресурса упорного подшибника/полукольца надуманны
  3. Очевидное – чаще неверное.

Отправлено 08 Декабрь 2013 – 22:52

Там предупреждение на экране высвечивается.

  • А мы на ней не все и не каждый день катаемся.
  • Просто когда пригнали, то предупредили, чтоб не пугались, что не заводится.
  • Кому татор, а кому лятор.

Отправлено 11 Декабрь 2013 – 08:51

Поменял масло в КПП на моторное и забыл про выжим сцепления при запуске. Осталось понять, повлияет ли это на ресурс. Мнения разделились.

Отправлено 11 Декабрь 2013 – 19:39

Поменял масло в КПП на моторное и забыл про выжим сцепления при запуске. Осталось понять, повлияет ли это на ресурс. Мнения разделились.

поменяй обратно на трансмисионку. Этой ерундой как моторное в каробке в 90 годах уже све насладились, по бедности. Я себе Зиковскую трансмисионку залил, и не боюсь что синхронезаторы рассыпятся.

Отправлено 13 Декабрь 2013 – 07:32

поменяй обратно на трансмисионку. Этой ерундой как моторное в каробке в 90 годах уже све насладились, по бедности. Я себе Зиковскую трансмисионку залил, и не боюсь что синхронезаторы рассыпятся.

Я тоже не боюсь. Заодно и проверю.

Отправлено 13 Декабрь 2013 – 17:27

Я тоже не боюсь. Заодно и проверю.

в умном журнале объясняли почему какойто инженеришко придумал лить в зубило моторное масло. В далеком 84 было масло ТаД-17.

Так оно просто от времени без пробега разьедало синхронизаторы, а моторное их не прогало, ну шестеренки и подшипники сыпались со страшной силой, но это от пробега, а тогда больше 10 тысяч в год ни кто не наезжал,пот и летели коробки толькочерез 5 лет.

Когда придумали новое масло ТМ-4-18 проблема решилась, но народ упорно заливал коробкогробительное масло. По привычке.

  1. Отправлено 15 Декабрь 2013 – 19:54
  2. Блин, вроде надо взять как аксиому: сел в машину, выжал тормоз, сцепление, проверил нейтралку, вставил ключ, не отпуская сцепления завел машину.

Двойственное чувство – это когда на капоте твоей новой машины гвоздем нацарапано: «В сексе ты лучший!»

Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/384977-pro-vyzhim-stcepleniia-pri-puske/

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Читайте также:  Как увеличить длительность работы аккумулятора?

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Обратите внимание

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат  без такого действия попросту не заведется.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль  своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Следующий аргумент напрямую связан с особенностью конструкции. Если заводить двигатель, особенно холодный, без нажатого сцепления, заряд АКБ расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер и т.д. Выше мы уже говорили, что если педаль сцепления не выжать, тогда в момент запуска необходимо будет проворачивать и первичный вал КПП.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.

Важно

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел,  чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Совет

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Источник: http://KrutiMotor.ru/vyzhimat-ili-ne-vyzhimat-stseplenie-pered-zapuskom-motora/

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет? »

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?

В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой.

И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред?

Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало.

Чтобы вникнуть в технические подробности, нужно хорошо знать, так сказать, матчасть. Большинство же людей предпочитают все же ездить на автомобилях, а не изучать их конструкцию, быть пользователями, а не теоретиками машиностроения. Однако и гробить машину своими неграмотными в каком-то смысле действиями никто тоже не согласен.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.

Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.

Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет.

Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку.

Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.

Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора.

Обратите внимание

При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу.

Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.

Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло ). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Источник: http://PortalVAZ.ru/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelya-pomogaet-ili-net/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector