В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.
Нормальный фронт воспламенения
У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с максимальным КПД и его ресурс не снижается.
Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).
В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)
Разрушительное воспламенение
Я про это уже рассказывал, его еще называют детонацией. Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.
При детонационных процессах, фронт распространения пламени — около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри
Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.
Что такое современный бензин?
Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки.
Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин.
Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.
От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.
Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).
Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:
- Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
- С литра нефти получается больше бензина
НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.
НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).
НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному
От чего зависит скорость горения бензина?
Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!
Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.
- Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.
- 98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше
- НУ и с 100-м вы меня поняли.
- Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?
ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.
Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?
Сейчас видео версия смотрим
НУ и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.
НА этом заканчиваю, думаю мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/kakoj-benzin-gorit-bystree-dolshe-i-luchshe.html
Какой бензин лить – 92 или 95? Качество бензина. Советы знающих людей
Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина позволяет значительно экономить время. Однако в денежном эквиваленте она потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос об экономии.
Большая часть расходов – топливо, которое при ежедневных коротких поездках расходуется в особо больших количествах. На 92 бензин цена ощутимо ниже. Особенно если залить сразу целый бак.
Стоимость 92-го бензина составляет от 32 до 37 рублей за литр, 95-го – от 36 до 42 рублей.
Казалось бы, всего три единицы октанового числа – какая разница? И закономерно возникает вопрос о том, какой бензин лить – 92 или 95? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Что такое бензиновое топливо
Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается добавлением присадок. А основной критерий того, какой бензин лить – 92 или 95-й, зависит от конкретного автомобиля.
Часто автовладельцы заправляются 92-м при рекомендованном 95-м, утешая себя мыслью о том, что этот бензин – просто комплекс присадок.
Следует иметь в виду, что, хотя это и частично верно, эффект дает комплекс правильных присадок, которые не вредят мотору. Если добавки будут «неправильными», то разница почувствуется сразу.
В первую очередь по динамике автомобиля, расходу топлива и звуку мотора.
Топливо в моторе воспламеняется от свечи зажигания. Она срабатывает несколько раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Она может сама воспламениться.
У низкооктанового топлива это случается раньше. При этом может возникнуть детонационное, взрывное сгорание топлива. За этим следит специальный датчик.
С его помощью корректируется угол опережения зажигания, чтобы это явление не встречалось.
Однако при работе на таком топливе детонация все равно будет сопровождать рабочий цикл, приводя к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в уменьшении мощности (ведь бензин сгорает не так эффективно) и увеличении расхода топлива (по той же причине).
Все же последствия долгой эксплуатации на низкооктановом горючем проявятся со временем. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.
В нем при определенном стечении обстоятельств может дожигаться несгоревшее топливо.
Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.
В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.
Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор.
Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине.
А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.
В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.
Разница между 92-м и 95-м бензином
При рассмотрении 92-го и 95-го бензина разница показателей будет составлять 2-3 единицы. Для конкретного водителя различий практически не будет.
Однако это совсем не значит, что 92 вместо 95 можно заливать повсеместно, для любых двигателей. Разница незначительна, но при понижении октанового числа она существенна.
В данном случае сниженное ОЧ приведет к более раннему появлению детонации, что губительно для любого двигателя. И то, что на 92 бензин цена ниже, не оправдание.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й
Как уже упоминалось, разные октановые числа характеризуют разную сопротивляемость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом – добавлением спиртов и эфиров, – то и по составу они различаться не будут.
При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении автомобиля тоже не почувствуется. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин с дорогим, только смысла это никакого не имеет.
Особенности 98-го
Для каждого двигателя существуют свои нормативы использования топлива. Завод-изготовитель неспроста рекомендует определенный его тип.
При использовании именно этого бензина мощностные характеристики двигателя будут максимальными, с наименьшей детонацией и удельным расходом топлива и максимальной отдачей с максимальным ресурсом.
98-й предназначен для высокобортных двигателей, часто турбированных, с высокими показателями удельной мощности.
Ее повышение вызвано увеличением степени сжатия, поэтому и характеристики топлива должны быть соответствующие. Для таких моторов очень важно, какой бензин лить. По инструкции им четко прописан 98-й.
А для обычных двигателей разницы не будет никакой.
Мощность двигателя тоже не вырастет (ее величина никак не зависит от октанового числа топлива), а вот в денежном эквиваленте различия будут весьма существенны.
Использование разного типа топлива
Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности.
Часто на автозаправочных станциях нет никакой уверенности, что из пистолета под видом 95-го бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95.
Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.
Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок – покупать топливо на проверенных заправочных станциях.
Расход горючего меняется от его октанового числа, и здесь нет никакой разницы, какой бензин лить – 92 или 95-й. При использовании «неправильного» топлива расход в любом случае изменится, хотя и не намного. Сам двигатель потребляет столько, сколько ему нужно в конкретной ситуации.
А расход напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения. Наибольшая экономичность достигается при аккуратной и размеренной езде, без резких разгонов и торможений. При наличии механической коробки передач на сухой дороге можно использовать движение накатом, на нейтральной передаче. Помимо экономии топлива, такой стиль вождения позволит сберечь и ходовую часть автомобиля.
Однако отметим, что таким приемом можно пользоваться только на “механике”. Если у вас автоматическая коробка передач и вы включаете на ходу “нейтраль”, вы ускорите износ гидротрансформатора и тормозной ленты трансмиссии. Даже в пробках не рекомендуется сбрасывать режим на “нейтраль”, если автомобиль оснащен АКПП.
Выводы
Таким образом, для автомобиля, которому рекомендовано заправляться 92-м, какой бензин лить – 92 или 95-й – однозначно понятно.
Помимо повышения расхода, высокооктановая жидкость ударит еще и по кошельку. А выигрыша, по сути, и не будет. Каким бензином заправлять автомобиль, четко указано в инструкции по эксплуатации.
И если придерживаться спокойного стиля вождения, то и расходы будут минимальными.
Источник: http://fb.ru/article/295410/kakoy-benzin-lit—ili-kachestvo-benzina-sovetyi-znayuschih-lyudey
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й?
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь.
В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений.
Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
Источник: http://www.aif.ru/auto/support/naskolko_95-yy_benzin_ekonomichnee_chem_92-oy
Какой бензин выгоднее: 92 или 95?
(Пока оценок нет)
Многие автомобилисты желают узнать: каким бензином 92 или 95 лучше и выгодней заправлять бак автомобиля? И дабы сэкономить на топливе, вместо положенного по техническим условиям 95 бензина заправляют автомобиль менее дорогим 92-ым, мотивируя это тем, что между этими бензинами почти нет никакой разницы. А, как известно, раз нет ощутимой разницы, зачем платить больше? Давайте разберемся.
В доказательство своей правоты автомобилисты приводят множество примеров, когда их знакомые с успехом и без особых проблем катаются на более дешевом 92 бензине. Да это так. Дешевле-то он дешевле, вот только потом выйдет дороже. Для большинства современных автомобилей производители рекомендуют бензин с октановым числом не менее 95.
Дело в том, что, если октановое число бензина ниже рекомендуемой величины, то при работе двигателя может возникнуть детонация – это маленькие взрывы, вследствие самопроизвольного воспламенения топлива, когда бензин горит со скоростью в 100 раз быстрее обычной.
При детонации сильно нагреваются стенки цилиндра, что в свою очередь приводит к прогару прокладки, или же самого поршня, а это, как вы знаете, чревато дорогим капитальным ремонтом. Более подробно здесь: http://avto-ustroistvo.ru/prichiny-detonacii-dvigatelya.php
Для того чтобы узнать, какому бензину 92 или 95 отдавать предпочтение на заправке, были проведены соответствующие испытания. Предварительно, на динамометрический стенд установили автомобиль, ведущими колёсами на вращающийся барабан.
На 4-ой передаче дали порядка 2000 оборотов в минуту. Затем, надавив педаль газа до упора, с датчиков списали показания крутящего момента и частоту кручения барабанов.
Обработав данные на компьютере, определили мощность, передаваемую на колёса.
На обычной заправке была куплена канистра 92 бензина и канистра 95-го. В пустой бак залили рекомендованный 95 бензин, и измерили максимальную мощность на колёсах. Стенд выдал 155,7 л.с.
Далее определили расход топлива на скорости 90 км/ч, он оказался 8,2 литра на 100 км. Затем, слив из бака и топливной системы остатки 95 бензина, залили 92 бензин и повторили эксперимент.
На этот раз мощность составила 155,6 л. с.
Кстати, можно и нелегально прибегнуть к химическому способу повышения вожделенного октанового числа, путем применения присадок тетро этил свинца. В результате получится этилированный бензин – ужас экологов всего мира! Но в наше время применение такой присадки, к счастью, всё тех же экологов запрещено.
В современных моторах зачастую присутствует датчик детонации, позволяющий мотору работать на бензине с другим октановым числом, однако речь идёт лишь о работе на средних нагрузках. Максимальные нагрузки запрещены!
Далее для создания четкого представления, каким бензином: 92 или 95 выгоднее заливать бак автомобиля, продолжили испытания на 92 бензине, и проверили его расход при скорости всё тех же 90 км/ч.
Он составил 8,3 литра, что на 0,1 больше, чем при испытаниях на 95 бензине. Напомню, что мощность при испытаниях на 92 бензине составляла 155,6 л.с.
С учетом погрешностей при испытании разницы в показателях расхода и мощности, как видите, практически нет!
Теперь простая арифметика. При разнице в цене 92 или 95 бензина в 1,90-2,00 рубля, и при расходе 8,3 литра на 100 км, с учётом среднегодового пробега в 20 тыс. км.
, экономия на 92 бензине составила 3000 рублей. Тогда как цена капитального ремонта двигателя составляет от 50 тыс. рублей. Так что, думайте сами.
На мой взгляд, если рекомендован 95 бензин, то не следует скупиться, иначе в конечном счете выйдет дороже.
Надеюсь, моя статья помогла, наконец, определиться, какой бензин: 92 или 95 лить в бак своего железного друга? И отныне вопрос с бензином, мучающий многих автолюбителей снят с повестки навсегда?
Источник: http://drivee.ru/kakoj-benzin-vygodnee-92-ili-95.html
Какой бензин лучше 92 или 95 – основные отличия
Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:
- 80 -й – «нормал».
- 92 -й – «регуляр».
- 95 -й – «премиум».
- 98 -й – «супер».
В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации.
Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина.
Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.
Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей.
В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98.
Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.
Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.
Технология изготовления
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Методы и виды использования присадок
- Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
- Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
- Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
- Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.
Бензин АИ-92
Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания.
Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов.
Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.
В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.
Бензин АИ-95
Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.
Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.
Основная разница 92 и 95 топлива
Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.
Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить.
Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости.
Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.
Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина.
Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов.
При этом вскоре появится проблема с двигателем.
Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chem-otlichaetsya-92-benzin-ot-95
Расход на 92-м и 95-м – какой экономичнее?
#1 – 22 января 2014, среда | |
Администратор Волгомастер
|
0 Я всю жизнь считал, что на 95-м бензине расход чуть меньше, чем на 92-м. Но недавно попалась на глаза статья – эксперимент показал полностью противоположную картину: http://www.zr.ru/content/articles/605575-rasxod-topliva-vtoroj-glavnee-pyatogo/ У кого какой опыт? Мои личные замеры – по трассе 406-й есть 8 литров 92-го и 7-7,5 литров 95-го |
#2 – 22 января 2014, среда | |
Волгофан
|
+2 с уверенностью скажу ,что поездив пол года на 95 понял 92не чуть не хуже и расход точно такой же главное что бы качественный был… |
#3 – 22 января 2014, среда | |
Волгофан Сообщений: 2806 1 день назад | +1 На Лукойловском 95-м субъективно три машины ехали лучше, чем на 92-м. Сейчас на луке не заправляюсь. Замеров не производил. |
#4 – 22 января 2014, среда | |
Освоился
|
+1 раньше на дальняк лил 95, на змз 402 было хорошо заметно разницу по стрелке в 1-3 литра по расходу. на крайслере всё равно какой залит, всё равно поедет и есть будет столько же, с 95м только в цене проиграешь. и знакомый рассказывал, ему раньше привозили чистый 92 еще до заправок, на которых разбавляют чем-то, машина летала. gaz-autoclub.ru |
#5 – 22 января 2014, среда | |
Опытный
|
+1 Gremlin:Мои личные замеры – по трассе 406-й есть 8 литров 92-го и 7-7,5 литров 95-го Весьма похожие цифры и у меня получались. Эксплуатация двигателя на 92 (особенно недогретого) приводит к довольно быстрому смещению УОЗ в более позднюю область. В первую очередь ощущаю по ленивому разгону. Требуется обнулять ЭБУ гораздо чаще, чем при заправке 95. Кроме того, 92 гораздо хуже хранится. Если интенсивно эксплуатируется машина, не заметна разница. Если же топливо в баке “задерживается” на пару недель, то ухудшение свойств 95 менее заметны. По опыту заправок Газпром и Кириши. Звоните в разумное время 8-911-260-16 девятьвосемь |
#6 – 23 января 2014, четверг | |
Администратор Волгомастер
|
0 полковник:приводит к довольно быстрому смещению УОЗ в более позднюю область А если переходишь на 95-й, УОЗ смещается обратно автоматически или нужно обнулять? |
#7 – 23 января 2014, четверг | |
Администратор Волгомастер
|
+1 полковник:Эксплуатация двигателя на 92 (особенно недогретого) приводит к довольно быстрому смещению УОЗ в более позднюю область. В первую очередь ощущаю по ленивому разгону. Требуется обнулять ЭБУ гораздо чаще, чем при заправке 95. Кроме того, 92 гораздо хуже хранится. это с чего так, УОЗ вычисляется постоянно и автоматически, он изменяется от показаний датчиков постоянно. по сути нуление мозгов это не более чем очистка последних данных, что заставляет мозги перерасчитать всё вновь, но весь эффект данного действия улетучиться при первой подвижке авто. разница в 92 и 95 это миф, ниши госты дают разбег на +-3 единицы. по сути это одно и тоже топливо только 95 имеет повышающую октан присадку, соответственно и хранится хуже 92. А бак не герметичная система, любое топливо будет испарятся меняя свои свойства, только то у которого октан на момент остановки выше и даст субъективное ощущение превосходства. |
#8 – 23 января 2014, четверг | |
Освоился
|
0 АдМин:А бак не герметичная система, любое топливо будет испарятся меняя свои свойства, только то у которого октан на момент остановки выше и даст субъективное ощущение превосходства. не могу согласиться. у меня на 105й он получается герметичный, поскольку когда завёрнута крышка безобака летом, то бак раздувает от давления, соответственно воздуху и парам там выходить некуда. gaz-autoclub.ru |
#9 – 24 января 2014, пятница | |
Опытный
|
+2 Gremlin:УОЗ смещается обратно автоматически или нужно обнулять? В моём случае обратно он не смещается. Приходится скидывать клемму со всеми вытекающими мероприятиями. И не только при переходе на более высокооктановый бензин: периодически чувствую, как теряется приёмистость – пора обнуляться.Добавлено спустя 6 минутАдМин:УОЗ вычисляется постоянно и автоматически, он изменяется от показаний датчиков постоянно. по сути нуление мозгов это не более чем очистка последних данных, что заставляет мозги перерасчитать всё вновь, но весь эффект данного действия улетучиться при первой подвижке авто. Дело в том, что в “-” УОЗ смещается автоматически по данным датчика детонации. Но обратно в “+” он не возвращается. По крайней мере так мне показалось (сейчас не имею возможности мониторить сей параметр). Вот и приходится периодически возвращаться к изначально установленным на заводе таблицам без поправок. Вот стартанёшь резво на непрогретой машине, детонация тукнет и УОЗ минусуется, а обратно не спешит возвращаться… ЭБУ ИТЕЛМА.Добавлено спустя 14 минутАдМин:любое топливо будет испарятся меняя свои свойства Вопрос не столько в испарении. Современные высокооктановые бензины у нас делают при помощи присадок. Берется базовый 92 и к нему добавляют всякое разное. Так и получают 95, 98 и прочие ЭКТО, УЛЬТРА и ПЛЮСы. Но присадки эти нестабильные, они подвержены саморазрушению. Т.е. какое-то время они живут, неплохо работают, очищают мотор и повышают эффективность сгорания топлива, но после заданного времени их действие всё хуже и хуже. Спустя месяц (после изготовления присадки!) их действие вовсе прекращается. Вот заправил я, допустим, полный бак 95 на дорогой заправке NESTE, поставил машину в гараж. А по весне не могу понять – не тянет, не крутит, не бежит. А бак-то полный – пока не выкатаешь хорошего не вольёшь…Вывод: если предвидится длительная стоянка имеет смысл заправить 92 – просто сэкономишь деньги. А вот после стоянки максимально выпалить топливо и заправить хорошим 95. После обнклить ЭБУ и … наслаждаться полетом. Звоните в разумное время 8-911-260-16 девятьвосемь |
#10 – 24 января 2014, пятница | |
Администратор Волгомастер
|
+1 полковник:Берется базовый 92 и ну, тут и спорить смысла нет таки оно и есть. полковник:Но обратно в “+” он не возвращается. ну мне каца, что это часная проблема ЭБУ и его ПО, у себя никогда не замечал данной особенности, более скажу, что на газелевских микасах это меняется практически мгновенно, загружен, разгружен, машина на данный параметр реагирует адекватно и углы зажигания в +- меняет сразу. EXpierencE:не могу согласиться. у меня на 105й он получается герметичный, у тебя не система герметична, а клапан бракованный, либо крышку бака сверли, либо клапан бака, на обратке абсорбера стоит у бака, иначе в один момент бак на половину сплющит. это известная проблема евриков от газа, на газелях так баки совсем плющило и они по гарантии под замену шли, и его не надувает, а разрежение создает, для работы абсорбера. На ТО мастера все клапана сверлили, мне лично делали на газеле, когда бак плющить начало. На своей я крышку сверлом на 1,5 просверлил и забил на клапан. |
#11 – 8 октября 2014, среда | |
Волговод
|
+3 |
Источник: http://www.volgapiter.ru/forum/thread345.html
Какой бензин экономней 92 или 95
Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора
Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора.
Многие, несмотря на установленные для их автомобиля технические нормы по качеству используемого топлива, стараются экономить и вместо положенного 95 бензина заправляются 92.
Утверждая при этом, что существенной разницы между ними нет, а как гласит известный рекламный слоган, «если нет разницы, то зачем платить больше».
Сторонники теории, что особой разницы между этими марками бензина не существует, приводят в качестве доводов мифический опыт своих знакомых автомобилистов, уверяя, что они годами заправляли более дешевый бензин и не испытывали никаких проблем.
Однако, на практике копеечная экономия оборачивается в последствии серьезными затратами по замене не отдельных деталей, а целых агрегатов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предложенные производителем автомобилей нормы, должны строго соблюдаться.
Это станет залогом безупречной и долгой эксплуатации вашего автомобиля.
Стоит разобраться подробней, есть ли разница между двумя марками бензина и в чем она
Проведем простой эксперимент
Вот несколько испытаний, позволяющих определить, как влияет качественные характеристики бензина на внутренние агрегаты автомобиля. Оптимально отображает зависимость между качеством бензина и работой внутренних агрегатов авто, тест на определение мощности.
Для этого необходимо установить автомобиль на стенд, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающийся барабан. Затем на 4-ой передаче дать до 2 тысяч оборотов и утопить до упора педаль газа. После определяем величину крутящего момента и скорость вращения барабанов.
Так можно легко определить мощность, подаваемую на колеса авто.
После этого перешли к непосредственному эксперименту, с этой целью купили 20л 92 бензина, а в бак залили 95 марку бензина. После авто поместили на стенд и измерили максимально возможную мощность с колес, получилось 155 л.с. Затем произвели расчет расхода топлива, он составил почти 8,2 л/на 100км.
После эксперимент продолжили, залив в бак уже 92 бензин. По данным приборов разница в мощности оказалась несущественной и составила всего 0,1л.с. в отличие от эксперимента с 95 бензином, что в абсолютных цифрах равно 155,6 л.с. Однако, сниженное октановое число бензина, негативным образом влияет на работу двигателя вызывая мелкие детонации.
По сути это мини взрывы, возникающие вследствие воспламенения топлива. Это приводит к разогреву внутренних стенок цилиндра автомобиля и воздействует на соединительные элементы двигателя – резиновые прокладки. В дальнейшем это неизбежно закончится проведением капитального ремонта двигателя, а это весьма дорогое удовольствие и не всегда качественное.
Как улучшить качество бензина
Существуют искусственные способы улучшения качества бензина и повышения октанового числа. С этой целью активно используют синтетические присадки, а именно добавление в бензин тетро этил свинца, способного эффективно повысить октановое число, но при этом наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск данной присадки строго запрещен в данный момент.
Современные автомобили оснащены датчиками определения детонации топлива, такая система обеспечивает защиту двигателя при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако действует только при невысоких нагрузках на мотор. Учитывая, что не допустимо применять максимальные нагрузки на двигатель.
Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, это позволило однозначно определить, какой бензин оптимально выгодно заливать в топливную систему авто. Условия эксперимента оставили прежние, залили 92 бензин в бак и разогнали автомобиль до 90 км/ч. К удивлению многих расход бензина был всего на 0,1 единицу больше, чем при использовании 95 марки бензина.
Подведем итог.
По данным эксперимента на первый взгляд существенной разницы по мощности и расходу топлива не выявлено, а с учетом погрешности, показатель в 0,1 единицу можно приравнять к нулю. Это все лирика, давайте перейдем к простой арифметике и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.
Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., или если быть точными равно 1,9 руб. Умножим эту величину на полученный в ходе эксперимента расход топлива равный 8,3 л./100 км., и определим эту цифру с учетом среднегодового пробега авто в 20 т. зн.
Получаем годовую экономию на бензине примерно в 3 тыс. руб., не забудьте к этой цифре прибавить расходы на капитальный ремонт движка, а он скоро понадобится при такой экономии. Эту сумму сложно усреднить, учитывая, что она напрямую зависит от марки авто и каждый автолюбитель может прикинуть её относительно своего драгоценного автомобиля.
Вывод прост и очевиден. Копеечная экономия оборачивается большими расходами в дальнейшем и неминуемо ведет к поломкам авто. Поэтому не стоит экспериментировать над вашим железным другом, заправляйте качественный бензин и не экономьте по мелочам.
Источник: https://econet.ru/articles/66514-kakoy-benzin-ekonomney-92-ili-95
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? – Аргументы и факты
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь.
В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений.
Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
Источник: http://so-l.ru/news/y/2018_05_07_naskolko_95_y_benzin_ekonomichnee_chem_9