Американцам удалось вернуть к жизни военную версию легендарного гелендвагена

От воина бездорожья до суперкабриолета: все про культовый «Гелик»

Его можно с уверенностью назвать самым известным и узнаваемым внедорожником в мире. Он выпускается уже 38 лет, но до сих пользуется сумасшедшим спросом, несмотря на высокую стоимость.

1929 – Mercedes-Benz G3a

Далекий предок «Гелендвагена», который имел привод на 4 задних колеса. Первый «Мерседес», примеривший на себя литеру «G» в обозначении модели.

1973 – Первый макет из дерева

Очевидно, что изначально G-класс задумывался для военных нужд. Так оно и было. Заказчиком автомобиля стал иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, который был одним из акционеров компании Mercedes. Спустя год после деревянного макета был показан металлический прототип, который тестировали в Сахаре и за Полярным кругом.

1979 – Начало производства

Однако задуманный для армии, G-класс внезапно стал гражданским. Почему? После свержения правительства Пехлеви «Мерседесу» нужно было сделать все возможное, чтобы окупить проект. К счастью, автомобиль «на гражданке» приняли, и приняли радушно. Параллельно дебютировала и милитаризированная версия, но уже для европейских стран.

1980 – Папамобиль

В 1980 году Gelandewagen получил популярную нынче пятидверную версию. Причем как длинно-, так и короткобазную. Почти тогда же был создан Папамобиль для Иоанна Павла II – ведь главы католической церкви ездили на Mercedes еще с 30-х годов.

1981 – Peugeot P4

Годом позднее начинается производство Peugeot P4 — плод сотрудничества Mercedes-Benz и Peugeot. Трансмиссия — от Peugeot 604, двигатель — дизель от Peugeot 504, ну а кузов — от «Гелендвагена», хоть и порядком измененный. Выпускался до 1993 года — в основном для нужд армии. Так как гражданские версии получились слишком дорогими для «Пежо».

1982 – «Париж-Дакар»

В 1982 году на старт вышло четыре экипажа, но настоящий триумф случился год спустя, в 1983 году, когда автомобиль завоевал победу в марафоне. Пилотировал G-wagen Жаки Икс, а штурманом был Клод Брассер. Однако в 1984-м в ралли участвовал всего один экипаж. Однако 1982-й памятен тем, что в этом году «Гелики» начали оснащать инжектором.

1985 – 50 тысяч экземпляров

С этого года прекращается выпуск короткобазного фургона, и уже в базе машина получает тахометр, блокировки дифференциалов и центральный замок. К концу 1985 года на свет выходит 50-тысячный Gelandewagen.

1987 – Начало пути W463

Начинается разработка масштабного обновления с новым индексом W463. Именно этот кузов, по сути, выпускается и продается по сей день. В очередной раз был расширен список базового оборудования, а также появилась новая версия 250 GD.

1989 – Прощальный Classic

Выход на пенсию 460-го кузова был отмечен особой серией 230 GE Classic. Тогда же случилась 10 годовщина модель. Серия Classic отличалась краской-металлик, деревянной отделкой салона и ограниченным в 300 экземпляров тиражом.

1990 – Новое поколение

Дебют W463 состоялся во Франкфурте 1990 года. Автомобиль стал гораздо менее милитаризированным, внутри появилась кожаная отделка, деревянные вставки, множество вспомогательных систем. Но гораздо больше изменений произошло в ходовой части: электронные блокировки дифференциалов, внедрение АБС – это была лишь малая часть новшеств.

1991 – Последние W460

С завода Magna-Steyr сошли последние внедорожники первого поколения G-wagen. Спустя некоторое время состоялась презентация военной версии нового автомобиля с индексом W461.

1992 – Новый вояка

W461 начинают выпускать серийно. И выпускали до 2001, пока был спрос. Несмотря на аскетичный интерьер, автомобиль все равно невозможно было назвать спартанским. В том же году был выпущен 100-тысячный «Гелендваген».

1993 – G500 GE

У этой машины было всего две блокировки дифференциалов, но именно с G500 «Гелик» стал именно таким, каким мы его знаем – с могучим V8 под капотом. V8 G500 GE развивал 241 л.с. и был совмещен с автоматической трансмиссией. Было выпущено 500 таких машин.

1994 – G36 AMG

В 1994 году был реализован первый проект AMG на базе W463, который получил имя G36 AMG. Рядная «шестерка» выдавала 272 сил. Над W460 компания AMG тоже работала, еще в 80-х, но результат был очень специфический – одна морда с фарами 123-его чего стоила.

1996 – Кабриолет

Линейка пополняется кабриолетом: секция крыши над сиденьями переднего ряда складывается с помощью электрики, а задний тент приходилось складывать вручную. Подушки безопасности становятся базовым оснащением всех гражданских версий.

Обратите внимание

1997 – G500

G500 обретает статус крупносерийного автомобиля и героя анекдотов про «новых русских». Уже в 1998 году версия G500 становится доступной в версии «кабриолет», а в 1999 году у модели обновляют интерьер, дополняя его крупным экраном информационно-развлекательной системы.

Взято отсюда

Вторую часть от оригинального автора я так и не нашел. Но нашел не менее интересный материал о легендарном Гелендвагене. Это здесь.

  • Мотор
  • Внедорожники
  • Краткий обзор
  • Автопром

Источник: https://cont.ws/post/793513

76-летний немец завершил кругосветку на Mercedes-Benz Gelandewagen — Сообщество «Mercedes-Benz AMG» на DRIVE2

76-летний немец завершил кругосветку на “Гелендвагене”: за 26 лет — 900 тыс. км и 215 стран мира

Gelandewagen 300 1988 года

76-летний гражданин Германии Гюнтер Хольторф вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на добротном небесно-голубом Mercedes-Benz Gelandewagen, которое он начал в 1989 году в Баварии вместе со своей четвертой гражданской женой Кристиной. Изначально это путешествие планировалось как свадебное, супруги рассчитывали за 18 месяцев пересечь всю Африку.

Гюнтер Хольторф

Но поездка затянулась — объездить все страны этого континента супругам удалось только за пять лет.

А оставив Африку позади, они решили, что останавливаться уже не стоит, и продолжили колесить по свету.

Затем была Южная Америка, где Хольторф раньше работал и хорошо знал многие ее страны. Потом они отправились в Северную Америку, Азию, Австралию, страны Европы.

В нескольких государствах пара стала первыми иностранцами, которым разрешили въехать на собственном автомобиле. К примеру, оформление всех документов для въезда в одну только Мьянму и планирование этой поездки заняло около шести лет.

В итоге “Гелендваген”, которого супруги назвали Отто, за 26 лет проехал в общей сложности 900 тысяч километров, посетив 215 стран мира. Таким образом, если считать, что путешествие вокруг всей Земли равно преодолению 40 075 км (длина экватора), то за эти годы Хольторф совершил не одно, а целых 22 кругосветных путешествия.

В субботу, 11 октября, хозяин Отто торжественно вручит ключ от своего любимого автомобиля главе концерна Daimler Дитеру Цетше. Отныне этот Gelandewagen займет свое почетное место в знаменитом музее Daimler Mercedes-Benz в Штутгарте.

Интересно, что за все 26 лет путешествия на Gelandewagen 300 1988 года выпуска произошла лишь одна серьезная поломка — в Андах, на высоте около пяти тысяч метров над уровнем моря, пришлось менять подшипник ступицы. Все остальные проблемы Хольторфу удавалось устранить самостоятельно, прямо на дороге, пишет The Local.

  • Хольторф уже точно не помнит, как именно им пришла в голову идея объехать весь мир, но позднее они с Кристиной поставили цель — попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

За рулем своей машины немец провел последние четыре года уже в одиночестве. Его супруга скончалась в 2010 году от рака. Официально свои отношения они оформили лишь за две недели до ее кончины, и тогда Хольторф пообещал завершить начатое путешествие.

Гюнтер Хольторф с Кристиной

Теперь, когда дело его жизни закончено, баварец, вернувшись домой, чувствует некую опустошенность. Но после того, как Отто отправится в музей, Хольторф планирует организовать небольшое дело и применить на практике свои навыки “механика на все руки” — он хочет восстанавливать старые автомобили.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1358811/

Эволюция Mercedes-Benz Gelandewagen (30 фото)

  В России G-Class знают в основном как любимый транспорт бандитов и вообще всех, чья жизнь определенно удалась – шикарный, быстрый, брутальный и неприлично дорогой.

Кое-кто вспомнит о старых утилитарных версиях «Гелика» для немецкой армии. На самом деле воплощений у этого коробчатого автомобиля за без малого 40 лет на конвейере намного больше.

И появлением своим в Европе он обязан ничем иным, как исламской революции в Иране.

Иранский проект История создания машины, в общем-то, вполне обычна для сурового внедорожника – авто понадобилось военным.

Но в отличие от прижимистых европейских военных, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви пожелал для своей армии машину в должной степени уникальную и к тому же особо надежную.

Это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch – поставщика разнообразной полноприводной техники, готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ. Конкурс этот партнеры с треском проиграли – его выиграл Фольксваген с моделью Iltis.

Будущий Гелендваген не прошел в первую очередь потому, что был дороже и к тому же еще не производился серийно. Но потенциал конструкции оказался достаточно высоким, да и машина была разработана универсальной – она подходила не только военным заказчикам, но и гражданским.

Mercedes-Benz 280 GE LWB (W460) ‘1979–90


У творца будущего «Гелика» есть вполне конкретное имя. И как ни странно, оно роднит Gelandewagen и Татру. Ведь создал машину Эрих Ледвинка, сын Ганса Ледвинки, который стал автором многочисленных чешских машин.

Он тоже был специалистом по автомобилям повышенной проходимости.

Кстати, хребтовые рамы и качающиеся полуоси на современных армейских внедорожниках марки «Tatra» – это его наследие, как и двигатели воздушного охлаждения.

Его сын продолжил традиции: конструкторский коллектив под руководством Эриха к 70-м годам был автором почти десятка полноприводных шасси, и именно ему поручили создать машину для этого ответственного проекта.

К счастью, от хребтовой рамы Ледвинка он отказался, хотя она была частью фирменного стиля конструирования Puch на тот момент. В остальном машина была умеренно-передовой.

Передние дисковые тормоза, подвеска пружинная, без рессор, блокировки переднего и заднего дифференциала и вариант с полностью закрытым кузовом отличали машину от большинства армейских внедорожников того времени.

Puch G-Klasse LWB


Как бы то ни было, в результате целевого финансирования и планов на покупку 20 тысяч этих машин армией Ирана к 1978 году производство было запущено, для чего построили новый завод в австрийском Граце. Но тут случилась Исламская революция, и опальный шах бежал в Каир. Пришедшие на его смену фундаменталисты ни о каком Гелендвагене знать не хотели.

Проект подвис в воздухе, потому что в армии Бундесвера его тоже не ждали. Первой армией, закупившей внедорожник, оказалась аргентинская, затем норвежская. И лишь потом на машину обратили внимание пограничники ФРГ и полицейские службы. Следом подтянулись и многочисленные гражданские службы, и частные покупатели.

Лишь спустя годы армия ФРГ сменила гнев на милость, и со временем этот внедорожник под многими марками стал непременным атрибутом почти всех европейских военных. Доисторический «Гелик» Первый кузов носил имя W460 и, собственно, с него началась история непрерывного апгрейда на протяжении 35 лет.

Для начала покупателям предложили пять вариантов кузовов: короткобазный кабриолет, длиннобазные трех- и пятидверки, а также фургон. Военные заказчики могли выбрать еще длиннобазные открытые версии для особых нужд.

Двигателей предлагалось всего четыре: два бензиновых и два дизельных. Карбюраторный мотор на 230G мощностью 90 л. с. и 150-сильный мотор с впрыском на 280G серии М 110 дополняли дизели серии OM 616 мощностью 72 л. с.

на 240GD и OM 603 на более мощном 300 GD о 88 лошадях. Да, как видите, изначально Гелендваген имел довольно скромную энерговооруженность.

Зато для любого кузова можно было заказать кондиционер, ведь машину готовили для жарких стран.

Усовершенствования начались сразу после начала выпуска. Оказалось, что покупателей интересуют в первую очередь мощные моторы и длиннобазные закрытые кузова, что стало сюрпризом. С появлением коробки-«автомата» оказалось, что это вполне востребованная опция для внедорожника такого класса.

Итог гонки за мощность и комфорт вы можете видеть сейчас. А тогда у машины было не так уж много конкурентов – разве что Range Rover. К 1982 году автомобиль получил лебедку, АКПП и новый мотор с впрыском серии М 102 для модели 230GE.

А к 1983 году стандартной коробкой для бензинового Гелендвагена стал именно «автомат», «механика» же перешла в разряд опций. В 1987 году появился новый дизель для модели 250GD, мощностью 84 л. с.

Общее число изменений техники исчислялось десятками – только топливный бак модифицировали два раза, причем предлагалась версия со стандартным и увеличенным объемом. Менялась и внешность, и интерьер, машина успела пережить три фейслифтинга и пару обновлений салона.

Именно тогда появились характерные расширители арок для более широкой резины, и предназначались они для машин с широкими «песчаными» покрышками. Ранний «Гелик» История машины, которую большая часть из читателей знают как «Гелик», началась в 1989 году с появлением кузова W463. Внешность машины изменилась не очень значительно, но внутри она действительно преобразилась.

  • Mercedes-Benz 500 GE (W463) ‘1993
Читайте также:  Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?

На этот раз машиной занималось конструкторское бюро самого Мерседеса, и авто в этом кузове были предназначены только для гражданского рынка. Для военных оставили кузов 460, а с 1991 года еще более упрощенную версию W461.

И ничто не мешало создавать все более дорогие и шикарные версии гражданской модели. Отдельно отмечу, что никакой унификации между сериями больше не было, различались даже сами кузова и рамы.

Военный и «мирный» – это два разных Гелендвагена.

  1. Mercedes-Benz 290 (W461) 1992–97

Изначально W463 предлагалась тоже с четырьмя моторами. На 230GE и 300GE уже стоял новый агрегат серии М103. Дизельные версии 250 GD и 300GD также получили новое «сердце» серии OM603. С 1991 года появился и более мощный турбодизель на модели 350GD, а более слабые дизели на W463 больше не предлагались.

В 1993 году Mercedes провел переименование моделей, теперь Гелендваген назывался G-класс и относился к легковым машинам. Наименование моделей выглядело примерно так: G350TD, где первая буква обозначала принадлежность к классу, а далее шел моторный индекс.

Тогда же появился первый G500 c мотором V8 серии М 117, на тот момент уже несколько устаревшим 16-клапанником (по два на цилиндр), но вполне подходящим для внедорожника. Мощность нового мотора составила 241 л. с., что являлось своеобразным рекордом в этом классе машин.

В 1994 году на G320 появился первый многоклапанный мотор с легковых машин серии М 104. В 1996 году на автомобиле впервые применили электронно-управляемую пятиступенчатую АКПП серии 722.6. – первой модификацией с такой коробкой стал как раз G350TD, но вскоре ее получили и все остальные версии.

Что же до бензиновых двигателей, то М104 довольно скоро заменили на самые современные моторы М 112 для модели G320 к 1997 году. Под капотом Mercedes-Benz G 36 AMG (W463) ‘1994–97

Промежуточный «Гелик» В 1997 году произошло еще одно знаменательное событие, выпустили второй по счету G500, на этот раз с мотором М 113, как на новейшем на тот момент W220, мощностью уже 296 л. с.

Максимальная скорость «кирпича» перевалила за 200 км/ч, что можно считать своеобразной победой грубой мощи над разумом. Ускорились работы по модернизации салона, и к 2000 году машина получила, наконец, обновленный салон в «легковом» стиле, с системой Comand.

Важно

А подушки безопасности, дисковые вентилируемые тормоза спереди, центральный замок и прочее уже были в базовой комплектации. В том же 2000-м появилась и новая топовая дизельная версия G400 мощностью 250 л. с. Как я уже писал в обзорах, крайне неудачная из-за проблем с топливной аппаратурой.

Гонка мощностей продолжилась и на бензиновых версиях. На этот раз G55 AMG имел мощность уже 354 л. с. Под капотом Mercedes-Benz S 320 CDI (W220) ‘1998–2002

На 2001 год приходится очередное обновление салона. На этот раз его перетрясли очень основательно. Появились многофункциональный руль, климат-контроль, система Comand 2.0. Линейку дизельных моторов дополнили турбодизелем 2.7 на модели G270 CDI – с электронным впрыском.

2002 год отметился заменой системы тормозов.

Новый блок АБС включал в себя систему ESP уже для базовой комплектации, систему 4-ETS, которая позволяла обходиться без включения блокировок на легком бездорожье, и конечно же, модным Brake Assist, на случай, если вы боитесь нажимать как следует на педаль тормоза.

Поздний «Гелик» «Ползущий апгрейд» немного приостановился в связи с выходом на рынки США, но продолжилась «гонка вооружений». В 2002 вышла G 63 AMG с V12 мотором серии М 137 мощностью 444 л. с. Но уже в 2004 году новая версия G55 AMG получила уже компрессорный мотор мощностью 476 л. с.

, более дешевой серии М 113, который последовательно форсировали до мощности сначала в 500 л. с. в 2006 году, а затем и до 507 л. с. в 2008-м. Снова моторы V12 появились на Гелендвагене в 2012 году с выходом серии G65 AMG с мотором М 275 мощностью 612 л. с., а вместо G55 выпустили G63, с двигателем серии М 157 мощностью 544 л. с. Mercedes-Benz M275

  • Mercedes-Benz M137

Мощнее пока ничего не придумали, хотя тюнинговые версии бывают заметно мощнее. Но очевидно, что покупателям не очень нужны серийные тысячесильные внедорожники с динамикой спорткара. Это чисто имиджевая модель, которая пользуется заслуженной популярностью, но основной спрос приходится на дизельные модификации средней мощности.

Следующий серьезный рестайлинг модели произошел в 2012 году: серьезно обновились почти все системы, и в очередной раз заменили салон. Опознать его можно по «айпадику» на самом видном месте и уменьшевшейся брутальности. Внутри изменения кузова не столь заметны, но машину «вписали» в новые нормы безопасности по фронтальному и боковому ударам.

А заодно – полностью заменили электрику. На данный момент это последнее серьезное обновление. Если, конечно не считать выпуск монстров AMG 6×6 и 4×4. На фоне этого великолепия с серией W463 тихие изменения «служебной» W461 «потерялись».

Совет

Она давно не числится в каталогах компании, ее предлагают только на заказ – как в армию, так и в «гражданские» компании, которым нужен неприхотливый внедорожник. Там тоже обновились основные агрегаты – самая популярная версия получила современный дизель OM642 на 183 л. с.

При этом салон, кузов и электрика пока остаются такими же, как примерно пятнадцать лет назад. Немного о том, что это за машина Не стоит воспринимать Гелендваген как шикарный и супер комфортный автомобиль . Престиж и комфорт вообще не всегда идут рука об руку, и наш сегодняшний герой как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип.

В основе этой машины старый военный «грузовик», и за все годы избавиться от этого наследия не удалось. Более того, M-класс появился именно потому, что что-то сделать с классической конструкцией G-класса попросту нереально. Ход у машин жесткий, и чем мощнее моторы, тем жестче машина на ходу.

Кажется даже, что на низкопрофильной резине обычный «Гелик» пожестче иных седанов от AMG – душу может вытрясти легко и непринужденно. Правда, при этом вы будете улыбаться, поскольку ощущение энергоемкости и прочности сочетается с довольно интересной управляемостью. Пока подвески машины исправны, она умудряется неплохо ехать по асфальту.

Правда, только по ровному и не выше 130-140 км/ч, но все же и это достижение. Да и в поворотах он способен удивить – здоровенная и высокая машина аккуратно прописывает кривую без запредельных кренов, а руль наливается приятной тяжестью.

Но оговорка насчет исправности подвесок тут неспроста: небольшой износ, не та резина и… от благородства манер остается немного. С комфортом подвесок разобрались. С салоном ситуация та же. Если внимательно присмотреться, то даже в последних версиях за всей роскошью можно рассмотреть типичный «военный уазик». Тонкие рамки дверей с вечными сквозняками, табуретки вместо кресел, мелкие и не очень огрехи сборки. Почему так?

Потому что доля ручного труда тут больше, чем у современных машин, да и многие нюансы конструкции нельзя замазать даже самыми толстыми слоями кожи.

Что же касается исполнения салона на машинах до 2000 года или даже до 2008-2012-го, то счесть это салоном шикарной легковушки не сможет даже человек, который прилетел в наш бренный мир на машине времени из семидесятых.

Обратите внимание

Салоны совсем старых авто вообще скроены крайне строго и лишь слегка облагорожены деревянными вставками и кожей.

  1. Mercedes-Benz (W463) ‘2008–12

В начале века что-то поменялось, и дизайнеры отказались от старых линий, сделав что-то странное, но с явным намеком на то, что машина-то легковая.

Убрали старомодные рычажки климатики, предложив модный автоматический климат-контроль, поставили нормальную мультимедийную систему, да и дверные обивки стали меньше походить на жестяную болванку, которую обтянули кожей. Причем явно только для того, чтобы водитель не обжег руку о раскаленную солнцем дверь.

Но все равно салон мрачноват и выделяется грубостью форм. Если вы хотите благородства линий, то поищите себе лучше старый-добрый W126, он поражает воображение и сейчас. Mercedes-Benz S-Klasse (W126)

А если вы искали удобный «всепролазный» Мерседес, то это к GL-классу. Более комфортный автомобиль найти на вторичном (да и на первичном тоже) рынке весьма затруднительно. А Гелендваген – это про харизму. Чего-чего, а харизмы ему не занимать, даже в 37-летнем возрасте.

Источник: https://fotojoin.ru/tech/evolyuciya-mercedes-benz-gelandewagen/

Американцам удалось вернуть к жизни военную версию легендарного Гелендвагена

В США тюнинг-ателье считается довольно продвинутым бизнесом и такие предприятия трудятся над тем, чтоб вернуть к жизни былые легенд дорог. И наконец-то дело дошло до такого раньше популярного Mercedes Gelandewagen (выпуск 1990года).

Ателье по тюнингу автомобилей с названием Legacy Overland обновила версию военного старичка, и он засиял по-новому. Машину покрасили в стильный и насыщенный желтый цвет, а также неплохо «посидели» над внутренним дизайном.

После реставрации новый G-Wagen приобрел качественные 16-дюймовые колеса с колесами известной фирмы Cooper. Кроме этого обновились фары и двигатель. Легенда приобрела более свежий вид, изрядно прокачалась и стала намного «вкусней». На такие «гелики» пересело б множество военных даже сегодня.

Военная легенда

В салоне обновленного внедорожника можно найти абсолютно веганскую эко-кожу и супераудиосистему от Pioneer. Каркас машины, конечно же, поменял цвет под тон кузова и вся оптика Гелендвагена версии 2.0 приобрела светодиоды, что добавило ей стиля и мужественности одновременно.

Это интересно:  Тюнингуем двигатель

Под капотом реставраторы запрятали дизель на пять цилиндров, а селектор работает, а пятиступенчатой механической коробке передач. И, понятное дело, Mercedes Gelandewagen обновленной версии включает в себя полный привод.

Об автомобиле уже загудели в интернете и это не странно, ведь эта быстроходная десантная машина не может остаться без внимания автолюбителей со стажем, ведь для кого-то она и вправду была мечтой.

Стоит только надеяться, что военная атрибутика последующих поколений будет не менее внушительная и надежная, ведь сейчас не мало важно иметь хороший арсенал автомобилей, которые стратегически важны.

Это интересно:  Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать?

Источник: https://smotri-dtp.ru/tjuning/amerikancy-vernuli-k-zhizni-voennuju-versiju-gelendvagena.html

Znak.com публикует новое видео инцидента с Gelandewagen и Виктором Золотовым у Кремля

https://www.znak.com/2018-10-09/znak_com_publikuet_novoe_video_incidenta_s_gelandewagen_i_viktorom_zolotovym_u_kremlya

2018.10.09

В редакцию Znak.com прислали два видеоролика, из которых можно узнать подробности инцидента 3 октября у Кремля, когда водитель Mercedes G-klasse Дмитрий Шалай угрожал взорвать машину и требовал встречи с командующим войсками Росгвардии Виктором Золотовым.

Первый видеоролик — судя по всему, запись с нагрудной камеры, которую носит сотрудник ФСО. Он подходит к автомобилю и просит водителя покинуть Васильевский спуск. Водитель отказывается сделать это и просит позвать генерала Золотова, либо руководителя ФСО.

Он просит не провоцировать его и говорит, что в машине у него находится баллон с газом, а в руках — зажигалка. Он также демонстрирует через стекло ксерокопии каких-то документов, включая охотничий билет.

Сотрудник ФСО просит его не нервничать и обещает доложить о ситуации дежурному.

Второе видео, судя по всему, сделано через некоторое время. Это запись с камеры наблюдения. На ней видно, как Виктор Золотов выходит из автомобиля Mercedes со стороны пассажирского сиденья, одновременно водительское место покидает и мужчина, угрожавший взорвать автомобиль.

Золотов пожимает ему руку. На место уже съехались сотрудники и руководители спецслужб, в том числе с Золотовым здоровается человек, похожий на министра МВД Владимира Колокольцева.

Судя по следующим кадрам, на водителя Mercedes надевают наручники, однако обращаются с ним спокойно, без грубости. 

Важно

Видео смонтировано, лица сотрудников спецслужб закрыты плашками. На записи нет момента, на котором Золотов садится во внедорожник.

Ранее после публикации экс-советником Виктора Золотова Александром Хинштейном информации об инциденте многие усомнились в том, что ситуация действительно имела место быть. Золотова обвинили в подготовке «спектакля».

В ответ на это Росгвардия распространила официальное заявление, в котором говорилось: «Главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии В. В. Золотов официально заявляет, что никогда не участвовал ни в каких срежиссированных действиях и PR-акциях».

Далее следовало детальное описание того, что случилось на Васильевском спуске.

«Сомневающихся в объективности и достоверности изложенной информации представителей интернет-сообщества и искателей альтернативных точек зрения, имеющих острое желание поучаствовать в подобных „постановочных акциях“, главнокомандующий приглашает вместе с ним посетить регионы Северного Кавказа, где личный состав Росгвардии совместно с представителями других специальных служб ежедневно участвует в пресечении деятельности террористических групп и банд-формирований», — говорилось в обращении.

Водитель Mercedes Дмитрий Шалай оказался предпринимателем средней руки из Приморского края. 5 октября он был арестован судом на два месяца по обвинению в хулиганстве, связанном с сопротивлением представителю власти. Согласно опубликованной в СМИ информации, он собирался рассказать Золотову или руководству страны о неких злоупотреблениях в системе ФСИН.

Источник: https://www.znak.com/2018-10-09/znak_com_publikuet_novoe_video_incidenta_s_gelandewagen_i_viktorom_zolotovym_u_kremlya

Угрожавший устроить взрыв у Кремля водитель Gelandewagen сдался полиции — Daily Storm

Скриншот: © t.me / breakingmash

Читайте также:  Почему автогаз активно прибавляет в своей стоимости

Водитель «Мерседес-Гелендваген», заехавший на Васильевский спуск в Москве и угрожавший устроить взрыв у Кремля, добровольно сдался полиции, сообщает пресс-служба столичного главка полиции. Задержанный должен будет пройти медико-психиатрическую экспертизу.

Мужчина сообщил полицейским, что в его машине находится взрывоопасный предмет. На место для переговоров приехали представители руководства правоохранительных органов и экстренных служб, рассказали в МВД.

«После беседы с ними [представителями руководства правоохранительных органов] мужчина сдался сотрудникам полиции. На месте происшествия проводятся необходимые следственные действия.

В настоящий момент нарушитель доставлен в ОВД «Китай-город», решается вопрос о проведении медико-психиатрической экспертизы задержанного и возбуждении уголовного дела», — сообщили в пресс-службе столичного главка полиции «Интерфаксу».

В Telegram-каналах опубликовали видеозапись, на которой запечатлено, как эвакуатор забирает «Мерседес-Гелендваген» возле стен Кремля. Также в ролике можно увидеть газовый баллон, который предположительно находился внутри салона машины.

По информации Telegram-канала «112», в автомобиле сидел 41-летний житель Приморья Дмитрий Шалай. Он требовал встречи с главой Росгвардии Виктором Золотовым, писал Telegram-канал Mash.

В декабре 2016 года во Владивостоке мужчина с таким же именем и фамилией — Дмитрий Шалай из города Арсеньев в Приморье, перекрыл дорогу напротив Фрунзенского отдела полиции, когда у него изъяли муляж огнестрельного оружия, писали местные СМИ.

В видеосюжете про Шалая от телеканала «ОТВ-Прим» фигурирует «мерседес» с такими же номерами, как и у машины, в которой был мужчина возле Кремля. В интервью он пояснил, что перекрыл дорогу в связи с «противоправными действиями сотрудников полиции».

По его словам, полицейские изъяли у него муляж оружия и не отдавали его в течение месяца. Шалай рассказывает, что его продержали в отделе полиции более пяти часов и отпустили, только «когда он начал ругаться».

Жители Владивостока возмутились тем, что мужчина оставил машину на дороге и таким образом помешал движению. На видео Шалая несколько раз просили убрать автомобиль, но он отказывался.

Позднее полицейские пояснили журналистам, что «произошло недоразумение» в связи с проверкой муляжа оружия и они вернули его Дмитрию Шалаю.

Загрузка…

Источник: https://dailystorm.ru/news/ugrozhavshiy-ustroit-vzryv-u-kremlya-voditel-gelandewagen-sdalsya-policii

Зачем американцы восстанавливают легендарный советский штурмовик

Ричард Холлингем BBC Future

Правообладатель иллюстрации Science Photo Library

“Летающий танк”, “бетонный самолет”, “чума”, самый массовый боевой самолет в истории – все эти титулы принадлежат советскому штурмовику Ил-2 времен Второй мировой войны. Один из немногих уцелевших экземпляров Ил-2 сейчас восстанавливают в Аризоне – корреспондент BBC Future разбирался, зачем.

Когда летом 1941 года наступающие войска нацистской Германии подошли к Ленинграду, немецкое командование приняло решение организовать блокаду города, чтобы не рисковать жизнями тысяч своих солдат. Трехмиллионное население Ленинграда на протяжении почти 900 дней оставалось практически отрезанным от мира.

За время блокады голод, болезни и немецкие бомбардировки унесли жизни почти 800 тысяч человек.

Блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года, а 27 января 1944 года, чтобы заставить противника окончательно снять блокаду, советские войска провели операцию, в которой были задействованы сотни самолетов, атаковавших немецкие позиции ПВО с целью обеспечения превосходства в воздухе.

В ходе операции один из штурмовиков Ил-2 совершил вынужденную посадку на поверхность озера к югу от Ленинграда. Экипажу удалось спастись, но самолет оказался потерянным – как и десятки других, не вернувшихся из боя.

Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлебИосиф Сталин, в телеграмме директорам авиазаводов

70 лет спустя штурмовик был извлечен со дна и перевезен на другой континент, в Америку.

“Самолет подняли в начале 1990-х годов – рассказывает Джеймс Стемм, директор по реставрационным работам в авиакосмическом музее аризонского города Тусон. – Его приобрел американец, семья которого передала штурмовик нашему музею после смерти владельца”.

Одномоторный штурмовик Ил-2 когда-то прозвали “летающим танком”. Всего было построено около 36 000 экземпляров – Ил-2 стал самым массовым самолетом за всю историю военной авиации.

Совет

Однако при этом до наших дней сохранилось не более десятка единиц – что удивительно, если учесть важность той роли, которую штурмовик сыграл во Второй мировой войне.

Роль эта была настолько значимой, что в 1941 году Иосиф Сталин даже отправил авиастроителям разгневанную телеграмму, в которой подчеркивалось критическое значение штурмовика: “Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб”.

Правообладатель иллюстрации Chris Hinkle Image caption Самолет, который сейчас восстанавливают в Аризоне, совершил вынужденную посадку на озеро в ходе операции по прорыву блокады Ленинграда в 1944 году

Хотя штурмовик, который сейчас восстанавливает аризонский музей, провел полсотни лет на дне озера, в целом он сохранился на удивление хорошо – не в последнюю очередь благодаря чрезвычайно удачной конструкции.

“Конструкция Ил-2 уникальна”, – объясняет Стемм, показывая мне установленную в реставрационном ангаре музея бронекапсулу штурмовика, чем-то напоминающую ванну.

“Двигатель и пилотская кабина защищены толстым слоем брони. Штурмовик больше напоминает бойлер, чем обычный самолет”.

Вероятность поражения вражеским огнем во время штурмовок была весьма высокаДжон Стемм , аэрокосмический музей Тусона

Броня была необходима для защиты экипажа от вражеского огня при штурмовках на сверхмалых высотах и очень низких скоростях.

При атаках с использованием бортовых пулеметов, пушек, бомб и ракет высота полета Ил-2 могла составлять всего 20 метров.

“Вероятность поражения вражеским огнем во время штурмовок была весьма высока, – говорит Стемм. – По самолету могли вести огонь практически изо всех видов оружия – от винтовок до орудий противовоздушной обороны и даже более мощных систем вооружения”.

Хотя передняя и центральная секции планера были защищены броней, прикрывавшей 12-цилиндровый двигатель и экипаж от вражеского огня, хвостовая часть и крыло штурмовика были выполнены из дерева.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ил-2 сыграл ключевую роль в поражении гитлеровских войск на восточном направлении

“Выбор материала объяснялся необходимостью экономии, а также стремлением уменьшить массу планера с целью увеличения полезной нагрузки”, – говорит Стемм.

Первые экземпляры Ил-2 были испытаны в 1939 году (серийное производство началось в феврале 1941 года – Ред.).

Изначально самолет длиной в 11 метров был рассчитан на одного летчика (или летчицу – женщины-авиаторы в советской армии не были редкостью). Однако в первые месяцы войны с Германией выяснилось, что штурмовик уязвим к атакам со стороны задней полусферы.

“В результате самолет на скорую руку доработали, – рассказывает Тим Робинсон, главный редактор журнала Aerospace Magazine, который издает лондонское Королевское воздухоплавательное общество. – В задней части фюзеляжа, вне бронекапсулы, вырезали отверстие и установили матерчатое сиденье для стрелка, вооруженного пулеметом”.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В американском штурмовике A-10 также используется идея бронекапсулы

Обратите внимание

Роль стрелка Ил-2, единственной защитой которого от вражеских пуль и осколков был тонкий слой древесины, не пользовалась большой популярностью в войсках. Как правило, жизнь этого члена экипажа была недолгой.

(На самом деле стрелок был защищен чуть лучше – 6-миллиметровым листом брони, но лишь со стороны хвоста, что не сильно помогало ему в бою. Для сравнения: пилота в бронекорпусе защищала броня толщиной в 12 мм. – Ред.)

По некоторым данным, ввиду больших потерь среди стрелков на эту роль набирали людей из числа узников ГУЛАГа.

“Советский образ мышления заключался в том, чтобы как можно скорее поставить самолеты в строй, – говорит Робинсон. – Экипажи проходили ускоренный курс обучения, и их тут же бросали в бой. Незащищенность стрелков воспринималась как допустимая цена победы”.

“Потери оказались чудовищными, – отмечает Стемм. – В боях с немецкой армией было потеряно около 12 000 штурмовиков”.

Конструкция Ил-2 оказалась настолько эффективной, что ее переняли в АмерикеДжон Стемм , аэрокосмический музей Тусона

И это одна из причин, почему до сегодняшнего времени уцелело так мало экземпляров Ил-2.

Тем не менее Сталин оказался прав: Ил-2 стал незаменимым самолетом. Звенья этих штурмовиков оказывали воздушную поддержку наземным войскам, уничтожая танки, грузовики и другие бронированные цели противника. Они также использовались для бомбардировок вражеских аэродромов и кораблей.

Одним из элементов штурмовой тактики была “карусель смерти” – штурмовики, кружась друг за другом и таким образом прикрывая друг друга, совершали облет цели на безопасной высоте.

По команде один за другим самолеты заходили на цель, а затем возвращались в строй – до тех пор, пока цель не уничтожалась или пока штурмовики не расходовали весь боезапас.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Концепция Ил-2 живет в советском реактивном штурмовике Су-25, который до сих пор служит в армиях многих стран мира

  • “Ил-2 был одним из самолетов, обеспечивших победу в войне”, – говорит Стемм.
  • Однако после окончания Второй мировой большинство оставшихся штурмовиков утилизировали, а на смену им пришли реактивные самолеты.
  • Последний эпизод боевого применения Ил-2 (точнее, его модификации – Ил-10) имел место в 1950 году, во время корейской войны.

Музей работает над созданием точных копий заднего пулемета и вращающейся турели

Сейчас в мире остался лишь один летающий экземпляр штурмовика, причем двигатель на нем установлен не оригинальный. Кстати, этот самолет тоже подняли со дна озера и восстановили до летной годности в США.

Впрочем, сама концепция штурмовика по-прежнему используется. “Конструкция Ил-2 оказалась настолько эффективной, что ее переняли в Америке”, – говорит Стемм.

“Идея бронированного штурмовика воплотилась в американском A-10 Thunderbolt, который несет службу по сей день, – объясняет он. – Концепция по сути осталась той же: A-10 – наследник советского Ил-2”.

  1. Подобный самолет есть и в России: это штурмовик Су-25, который, пожалуй, можно назвать еще более близким родственником Ил-2.
  2. Специалисты аризонского авиакосмического музея сейчас восстанавливают Ил-2, сбитый недалеко от Ленинграда в 1944 году.
  3. Хотя частично элементы конструкции все еще пригодны для летной эксплуатации, цель реставраторов – воссоздать самолет исключительно для наземной экспозиции.

Правообладатель иллюстрации Chris Hinkle Image caption Аризонский Ил-2 – один из немногих уцелевших знаменитых штурмовиков, общее количество которых когда-то насчитывало 36 тысяч экземпляров

Завершена работа по созданию новой хвостовой части и нового крыла; воздушный винт выпрямили, а двигатель отремонтировали.

Сейчас музей работает над созданием точных копий заднего пулемета и вращающейся турели. Самолет рассчитывают выставить на всеобщее обозрение летом этого года.

  • Зачастую в составляемых на Западе списках самолетов, внесших вклад в разгром нацистской Германии, отсутствуют представители советской авиации.
  • Ил-2 заслуживает не меньшего почета, чем британские Supermarine Spitfire, Avro Lancaster или американский тяжелый бомбардировщик Boeing B-17.
  • “С исторической точки зрения, а также ввиду очень ограниченного количества экземпляров, сохранившихся до наших времен, восстановление этого самолета – очень важная задача”, – говорит Стемм.
  • Прочитать эту статью в оригинале на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-fut-39444851

История Mercedes-Benz Geländewagen (Мерседес-Бенц Гелендваген) – Колеса.ру

Мощнее пока ничего не придумали, хотя тюнинговые версии бывают заметно мощнее. Но очевидно, что покупателям не очень нужны серийные тысячесильные внедорожники с динамикой спорткара. Это чисто имиджевая модель, которая пользуется заслуженной популярностью, но основной спрос приходится на дизельные модификации средней мощности.

Следующий серьезный рестайлинг модели произошел в 2012 году: серьезно обновились почти все системы, и в очередной раз заменили салон. Опознать его можно по «айпадику» на самом видном месте и уменьшевшейся брутальности.

Внутри изменения кузова не столь заметны, но машину «вписали» в новые нормы безопасности по фронтальному и боковому ударам. А заодно – полностью заменили электрику. На данный момент это последнее серьезное обновление.

Если, конечно не считать выпуск монстров AMG 6×6 и 4×4.

На фоне этого великолепия с серией W463 тихие изменения «служебной» W461 «потерялись».

Она давно не числится в каталогах компании, ее предлагают только на заказ – как в армию, так и в «гражданские» компании, которым нужен неприхотливый внедорожник.

Там тоже обновились основные агрегаты – самая популярная версия получила современный дизель OM642 на 183 л. с. При этом салон, кузов и электрика пока остаются такими же, как примерно пятнадцать лет назад.

Немного о том, что это за машина

Не стоит воспринимать Гелендваген как шикарный и супер комфортный автомобиль. Престиж и комфорт вообще не всегда идут рука об руку, и наш сегодняшний герой как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип. В основе этой машины старый военный «грузовик», и за все годы избавиться от этого наследия не удалось.

Более того, M-класс появился именно потому, что что-то сделать с классической конструкцией G-класса попросту нереально. Ход у машин жесткий, и чем мощнее моторы, тем жестче машина на ходу. Кажется даже, что на низкопрофильной резине обычный «Гелик» пожестче иных седанов от AMG – душу может вытрясти легко и непринужденно.

Правда, при этом вы будете улыбаться, поскольку ощущение энергоемкости и прочности сочетается с довольно интересной управляемостью. Пока подвески машины исправны, она умудряется неплохо ехать по асфальту. Правда, только по ровному и не выше 130-140 км/ч, но все же и это достижение.

Важно

Да и в поворотах он способен удивить – здоровенная и высокая машина аккуратно прописывает кривую без запредельных кренов, а руль наливается приятной тяжестью. Но оговорка насчет исправности подвесок тут неспроста: небольшой износ, не та резина и… от благородства манер остается немного.

Читайте также:  Экстренная замена тормозной жидкости

С комфортом подвесок разобрались. С салоном ситуация та же. Если внимательно присмотреться, то даже в последних версиях за всей роскошью можно рассмотреть типичный «военный уазик». Тонкие рамки дверей с вечными сквозняками, табуретки вместо кресел, мелкие и не очень огрехи сборки. Почему так?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/37-let-uluchshenij-jevoljucija-mercedesbenz-gelandewagen-2016-05-11

Рождение легенды: история «Гелендвагена»

«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще  в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Прототип  G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4.

Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.

Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2.

Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.

Совет

Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.

Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом. О готовящемся внедорожнике узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Ознакомившись с прототипом, шах сделал поистине королевский жест, заказав сразу 20 тысяч таких машин для своей армии.

Правда, довести начатое дело до конца шаху не удалось – случившийся в Иране государственный переворот вынудил его спасаться бегством в США.

Новое иранское правительство отказалось выполнять условия контракта, однако руководство концерна Daimler-Benz, потратившего значительные средства на подготовку внедорожника к серийному производству, и даже выбравшего для него место под строительство нового завода в австрийском Граце, пути назад уже не было.

10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения.

Неразрезные мосты обеих осей опирались на пружины, обеспечивающие большой ход подвески. Дополнительные возможности на бездорожье открывал дорожный просвет в 210 мм и большие углы въезда.

Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности.

Автомобили из первых партий не попали в частные руки, а отправились служить в армию. Вначале G-class опробовали австрийские военные, затем эстафету перехватили их коллеги из Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии и других стран. Простым покупателям машина тоже пришлась по душе, причем довольно скоро по объему производства «гражданские» версии обогнали армейские.

Обратите внимание

Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски.

Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги. За него взялись тюнинговые конторы, включая и «придворное» мерседесовское ателье AMG, а также компании занимающиеся бронированием автомобилей.

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Источник: https://quibbll.com/9733-rozhdenie-legendy-istoriya-gelendvagena/

Мерседес Гелендваген (Гелик): обзор, цена, фото, характеристики

Всего пару лет назад знаменитый «Гелендваген» отметил уже 38-годовщину своего производства – эта модель выпускается еще с 1979.

Таким сроком на конвейере никого не удивишь – многие удачные машины японских производителей также выпускаются достаточно долго. Но в Мерседес Гелендваген главное другое – на протяжении всех лет дизайн внедорожника остается практически неизменным.

Да, в него вносятся определенные улучшения и дополнения, да и по убранству рестайлинговая модель 2015 года сильно выделяется от предыдущего поколения – но общая концепция остается постоянной, и для непосвященного человека отличить 463-ий кузов от предыдущего будет практически неразрешимой задачей.

Так вот, несмотря на несколько устаревшую, по мнению критиков, внешность и неказистый дизайн, в Mercedes-Benz не планируют пока снимать G-класс с производства или вносить в конструкцию какие-то радикальные изменения.

Лучшее тому свидетельство – обновление модели, произошедшее в 2015 году. Ни внешне, ни в техническом плане Гелик не получил каких-то серьезных изменений – все основные доработки коснулись интерьера и линейки более мощных и экономичных силовых агрегатов. На фото представлена версия G63 AMG.

Новый Mercedes-Benz G-класс – найти 5 отличий

Экстерьер

Как говорилось выше, в облике рестайлингового Мерседес Гелендваген нет ничего нового.

Все тот же угловатый кузов брутального вида, установленный на мощную раму лестничного типа – наследие армейского прошлого внедорожника.

Рама, состоящая из U-образных профилей и лонжеронов, имеет дополнительный слой полимерной защиты, надежно предохраняющей металл от преждевременной коррозии и повышающей ее жесткость.

Главное отличие кузова Гелика – измененная форма переднего бампера, с расположенными по углам воздухозаборникам и новые зеркала заднего вида. В нижней части кузова спереди установлена защита днища скругленной формы.

Еще одно отличие – новая оптика. Внедорожник получил LED дневные ходовые огни, интегрированные в задний бампер светодиодные противотуманные фары, а также поворотники с подсветкой ближнего пространства. Противотуманки, устанавливающиеся в передний бампер, теперь имеют опцию «бокового света».

От своего предшественника Mercedes G-класс 2015 года также можно отличить по расширенным колесным аркам, что теперь устанавливаются даже в базовую комплектацию, и дискам диаметром 18 д. Для более дорогих версий предлагаются колеса размером от 19 до 21 д.

Интерьер

Но если отличий во внешности обновленного Гелика не так уж много, то стоит заглянуть в салон. Приложив определенное усилие для открытия двери, – а инженеры остались верны концепции «брутального внедорожника для настоящего мужчины», и она открывается не так и легко – можно увидеть, что ничего общего с предыдущими поколениями здесь нет.

Если снаружи Мерседес Гелендваген производит впечатление утилитарного вездехода, то внутри царит атмосфера роскоши и комфорта, уступающая разве что Bentley Bentayga.

В отделке интерьера широко используются натуральная кожа, дерево, качественные ткани, полированный металл и карбон. Передние комфортабельные сиденья имеют функцию пневматической регулировки подпоров и электрическую регулировку по высоте и наклону с запоминанием положения.

Важно

Сзади также установлены три полноценных кресла, но ввиду особенностей конструкции там не так много места, как кажется.

Все сиденья имеют электроподогрев уже в штатной комплектации, но их форма далека от идеальной – отсутствие боковой поддержки, низкие подголовники и плоские подушки не дадут расслабиться в длительном путешествии.

В этом плане Mercedes G-класса уступает современным кроссоверам, таким как Рендж Ровер Велар.

Приборная панель классического типа, с двумя шахтами и четырехспицевым мультирулем. Расположенными на руле клавишами можно не только управлять приборами и регулировать работу мультимедийной системы, но и принимать входящие вызовы, управлять бортовым компьютером и многое другое.

На центральной консоли несколько архаичной формы расположены дефлекторы обдува и клавиши управления бортовыми системами.

Над ней устанавливается выносной дисплей новейшей мультимедийной системы COMAND Online с диагональю 7.0 дюймов с дополнительным контролером на подлокотнике.

Она включает в себя проигрыватель CD/DVD с разъемами USB, беспроводной интерфейс, жесткий диск размером 80 Гб, возможность подключения телефона и интернет-браузер.

Система объемного звука от Harmon/Kardon и подсветка салона Ambient Lighting устанавливаются уже в стандартной версии Гелика, как и двухзонный климат-контроль THERMATIC.

Технические характеристики

Основное отличие обновленного Мерседес Гелендваген – новые бензиновые и дизельные моторы.

  • G350. На эту версию устанавливается 6-цилиндровый V-образный турбомотор OM642 объемом 3.0 литра. Он способен развивать мощность в 245 л. с. и достигать крутящего момента в 600 Нм, а максимальная скорость составляет 192 км/ч, разгон – 8,8 с.
  • G500 оснащается атмосферным бензиновым мотором M176 V8, имеющим объем 4.0 л. Мощность равна 422 л. с., а крутящий момент достигает 530 Нм. Максимальная скорость – 210 км/ч, ускорение – 5,9 с.
  • У версии G63 AMG с битурбированным двигателем M157 DE55LA при объеме в 5.5 л удалось выжать мощность в 571 л.с. и достичь момента в 760 Нм. С этим мотором внедорожник способен развить скорость в 210 км/ч.
  • Самой заряженной версией является G65 AMG. Мощность 6-литрового битурбированного агрегата M279 KE60LA V12 увеличена до 630 л. с., а вращающий момент равен феноменальным 1000 Нм. Предел скорости ограничен 230 км/ч, разгон – 5,3 с.

При том что все без исключения моторы стали мощнее как минимум на 7-10%, инженерам удалось добиться топливной экономичности. Для примера – с новым мотором расход топлива у G500 составляет 12.4 л/100 км против 17.6 л у прежней версии.

Гелик оснащается двумя вариантами 7-ступенчатых автоматических трансмиссий:

  • Модели G350 и G500 комплектуются 7G-TRONIC PLUS.
  • Для топовых версий G63 AMG и G65 AMG предлагается более производительная коробка AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Ее главная особенность – три режима работы, один из которых позволяет переключать передачи вручную посредством подрулевых лепестков.

Обе трансмиссии оснащаются пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, позволяющими внедорожнику уверенно чувствовать себя на любой местности.

Комплектации и цены

Цена на Mercedes-Benz G-класс зависит от комплектаций – они различаются между собой силовым агрегатом, трансмиссией и рядом опций.

G350 d

Базовой является G350 d с 3-литровым турбодизелем и 7G-TRONIC PLUS – она обойдется покупателю в цену от 6.7 млн рублей.

G500

Более мощная версия G500 с такой же трансмиссией и бензиновым 4-литровым мотором будет стоить уже от 8.38 млн р.

Для этих двух моделей предлагается дополнительный пакет опций Life Style стоимостью порядка 1 млн р.

, включающий в себя колесные диски диаметром 19 дюймов, подогрев руля, тонировку стекол, противоугонную систему, комфортабельные передние кресла, пакет парковки с мониторингом слепых зон, люк в крыше и хром-пакет.

G500 4×4

Отдельно стоит отметить комплектацию G500 4×4. Это внедорожная версия Гелика G500, оснащенная измененной лифтованной подвеской.

Клиренс автомобиля увеличен до 450 мм, устанавливаются три механические блокировки дифференциалов, расширенные арки, полная металлическая защита днища, регулируемые амортизаторы и огромные колеса диаметром 22 дюйма. Цена экстремального внедорожника составляет 19.24 млн р. Снят с продажи.

AMG

Заряженные версии AMG обойдутся на порядок дороже. Комплектация G63 с битурбированным 5.5-литровым бензиновым двигателем и производительной трансмиссией AMG 7G-TRONIC стоит 11.6 млн р.

Сюда также входят 20-дюймовые диски, выхлопная система и обвес из нержавеющей стали, улучшенная отделка салона, более мощные тормоза и модернизированная подвеска с пружинами и амортизаторами спирального типа.

G65

Самой дорогой является комплектация G65 – она обойдется в 21 млн р. За эти деньги покупатель получает хром-пакет, включающий в себя накладки на кузов, бампера и патрубки выхлопной системы, декоративную отделку алюминием с фирменными шильдиками, уникальный кожаный салон со вставками из карбона и натурального дерева, ряд опций, потолок из алькантары и многое другое.

Видео

Источник: https://autonewsmake.ru/mercedes-benz-gelandewagen.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector