Экстренная замена тормозной жидкости

Современные владельцы машин, все чаще решают отдать заботу о своем автомобиле в руки профессионалов. В большинстве случаев, это вполне логичное и рациональное решение, но мелкие манипуляции, вы, ради экономии денежных средств, все же можете производить самостоятельно. К таким процедурам относится, например, замена тормозной жидкости.

Процедура это не сложная, но требующая к себе особого уровня внимания, так как от того, правильно ли она будет проведена, зависит активная безопасность транспортного средства.Когда следует производить смену тормозной жидкости в автомобиле?

Для начала, вы должны понимать, что частота замены тормозной жидкости напрямую зависит от ее состава и характеристик. При этом, не всегда можно использовать вещество, которое вам бы хотелось.

Так, например, достаточно возрастные отечественные автомобили могут ездить только на тормозной жидкости, которая имеет органический состав, так как современные синтетические растворы быстро уничтожат все резиновые прокладки и элементы.

Органическую жидкость следует менять примерно раз в год, в идеальном случае это должно быть сразу после зимнего периода.

Если обратиться на станцию технического обслуживания, то вам предложат заливать тормозную жидкость, которая относится либо к классу DOT 3-4, либо DOT 5.1. Это гликолевые тормозные жидкости, которые следует менять два раза в год.

Обратите внимание

Исключения составляют достаточно дорогие машины, в которые чаще всего заливают силиконовую тормозную жидкость, которая относится к классу DOT 5. Такая тормозная жидкость весьма долговечна, ее можно менять не чаще, чем раз в пять лет.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить передние и задние сайлентблоки своими руками.

В некоторых случаях, приходится производить замену тормозной жидкости до того, как пройдет ее номинальный срок эксплуатации. Это связано с тем, что в силу ряда факторов, она может в значительной степени растерять свои качества и характеристики.

На станциях технического обслуживания, для этого применяют специальные электрические приборы, которые оценивают качество раствора, но стоят они достаточно дорога и рядовому автолюбителю их покупать совсем не выгодно.

Если вы заподозрили, что ваша тормозная жидкость стала плохо справляться со своими задачами, то для самостоятельной проверки, можете заглянуть в бачок с ней, если вы обнаружите, что она сильно потемнела, то без раздумий производители внеочередную смену тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость купить?

Как вы могли понять из описанного в предыдущем разделе статьи, очень важно приобретать именно ту тормозную жидкость, которая подходит именно для вашего транспортного средства. Узнать, какая жидкость является предпочтительной для вашей машины, вы можете из сервисной книжки на нее.

Если по каким-то причинам вы не можете узнать необходимую информацию из сервисной книжки, вы можете определить тип тормозной жидкости при помощи визуального осмотра.

Для этого, загляните в бачок с тормозной жидкость и посмотрите на ее цвет, если она коричневая или желтая, то в вашей машины залита тормозная жидкость на основе гликоля, если она имеет красноватый оттенок, то это силиконовая тормозная жидкость.

Также, приобретая тормозную жидкость, вы должны понимать, что ни в коем случае, нельзя смешивать составы на основе гликоля с составами на основе силикона.

Также, смешивать тормозные жидкости разных производителей или разных классов, можно только в самых экстренных ситуациях.

Если вам пришлось произвести смешение жидкостей, то при первой же доступной возможности, вам следует слить раствор, осушить бачок и только после этого залить новую тормозную жидкость.В каких случаях самостоятельная замена тормозной жидкости противопоказана?

Существует миф, что нельзя проводить самостоятельную замену тормозной жидкости, на машинах которые оснащены АБС. На самом деле, это лишь частично является правдой. В большинстве случаев, вы можете проводить работы по замене тормозной жидкости на таких машинах, но при этом вы должны следить за тем, чтобы датчик уровня раствора не оказался покрыт воздухом.

Исключение составляют два случае. Первый случай, когда вы допустили опускание уровня жидкости ниже минимума. В таких ситуациях, воздух сто процентов попал в систему, и ее нужно продувать под большим давлением дорогостоящим оборудованием. Вторым случаем, являются автомобили, которые оснащены интегральной АБС.

Суть этой системы заключается в том, что блок с гидравлическими клапанами не имеет прямого соединения с гидравлическим цилиндром, в итоге, для замены тормозной жидкости требуется достаточно сложная процедура открытия шлюзов системы в строго определенном порядке.

Такие работы могут проводиться только при помощи специализированного тестера, который не по карману обычному автовладельцу.

Отдельно стоит сказать об автомобилях, которые имеют в комплектации ультра современные системы, такие как помощник экстренного торможения, система курсовой стабилизации и тому подобное.

Замена тормозной жидкости своими руками

Чтобы произвести смену тормозной жидкости в машине самостоятельно, вам следует пройти несколько обязательных этапов, которые исключат возможные проблемы. При этом, крайне желательно привлечь к работе помощника.Видео. Ваз замена тормозной жидкости своими руками

1. Подготовительный этап.

Первым делом вам нужно подготовить весь необходимый инструментарий:

– нужное количество тормозной жидкости.– торцевые ключи на «11», «10» и «9».– трубки из силикона с диаметром 4 и 6 миллиметров.– пластиковая бутылка объемом полтора литра.

– несколько кусочков ветоши.

Важно

Также, для замены тормозной жидкости вам потребуется либо яма, либо эстакада. Если у вас нет доступа к таким автомервисным элементам, то даже не пытайтесь самостоятельно менять тормозную жидкость, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Далее вам следует установить автомобиль над ямой и демонтировать колеса, установив транспортное средство на домкраты. Помните, что вы должны иметь возможность в любой моменты выйти из ямы, то есть она должна быть достаточной длины, чтобы обеспечивать комфортную работу и безопасность процесса.

Еще, вы должны установить достаточный уровень освещения в яме, чтобы вы без проблем могли различить цвет жидкости, которая будет выливаться из транспортного средства во время работ.

Затем вы должны обратиться к сервисной книге своего автомобиля, чтобы определить последовательность замены тормозной жидкости, которая напрямую зависит от типажа гидравлического контура.

Так, если контур имеет параллельную конструкцию, то начинать нужно с правого заднего колеса, потом левое заднее колесо, затем правое переднее и в конце левое переднее.

В случаях же, когда гидравлический контур имеет диагональную конструкцию, вы должны сначала работать с правым задним колесом, затем с левым передним, после с левым задним и в конце с правым передним колесом.

2. Этап смены тормозной жидкости.

Первым делом вам следует выкрутить крышку, которая расположена на емкости, которая, в свою очередь, расположена в подкапотном пространстве. После того, как вы открыли крышку, вам следует завернуть имеющийся в бачке поплавок в ветошь и отложить в сторону. Ни в коем случае не прикасайтесь к нему руками, так как на нем могут быть опасные для жизни и здоровья химические вещества.

Далее вы должны спуститься в яму, и произвести блокировку регулятора уровня давления в гидравлическом контуре. Это делается для того, чтобы в процессе замены тормозной жидкости, он не заблокировал часть контура из-за недостаточно давления. Чтобы произвести блокировку, вы должны поместить минусовую отвертку между управляющим приводом и корпусом регулятора давления.

Теперь для каждого отдельно взятого колеса, вам следует произвести одни и те же манипуляции:

– найдите тормозной клапан и очистите его при помощи ветоши.– демонтируйте резиновый колпачок, который имеется на клапане, после чего на оголенный штуцер наденьте силиконовую трубку, второй конец которой нужно поместить в бутылку.

– теперь ваш помощник должен пять раз сильно, но кратковременно нажмите на педаль тормоза, после чего зажать ее.– после того, как педаль зажата, вы должны открутить клапан на пол оборота и следить за тем, как из него вытекает тормозная жидкость. Как только напор жидкости ослабнет, сразу же затяните клапан.

– попросите помощника долить жидкость в бачок, чтобы уровень был выше минимальной отметки.

– далее снова приоткройте клапан и смотрите на жидкость. Вам нужно добиться того, чтобы из шланга начала течь новая жидкость.

3. Этап прокачки и проверки тормозной системы транспортного средства.

Проделав описанную в предыдущем этапе процедуру для всех четырех колес, вы должны сесть за руль вашей машины и медленно, с равномерным усилием давить на педаль тормоза.

Она должна двигаться равномерно, без рывков и проваливания, если это не так, то значит, в систему попал воздух и вам придется обращаться на станцию технического обслуживания для прокачки тормозной системы транспортного средства.

Если же педаль опустилась равномерно, то вам желательно провести еще один тест. Для этого вам следует выехать на пустой и ровный участок дороги разогнаться до сорока километров в час и затормозить до полной остановки машины. Если машину занесло, то в системе воздух, а значит вам прямая дорога на станцию технического обслуживания.

Как правильно эксплуатировать тормозную систему автомобиля

После того, как вы заменили в вашей машине тормозную жидкость и удостоверились, что в тормозной систем нет воздуха, вам следует заполнить бачок до отсечки максимального уровня тормозной жидкости.

Старайтесь все время поддерживать нормальный уровень жидкости в бочке, чтобы в системе не падало давление, так как это может привести к повышению тормозного пути и, как следствие к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

При этом, вам не стоит наливать тормозную жидкость выше отметки максимума, так как под давлением, она будет выдавливаться из под крышки и заливать множественные резиновые элементы подкапотного пространства, что приведет к их преждевременному выходу из строя.

Также, раз в месяц, вы должны проверять уровень тормозной жидкости в бочке, а также ее цвет. Все дело в том, что в процессе эксплуатации, через технологические отверстия, в тормозную систему транспортного средства попадает множество различных загрязнителей, а также вода, которые ухудшают характеристики тормозной жидкости и могут привести к необходимости ее преждевременной замены.

Источник: https://vazgarage.ru/remont/brakes/761-zamena-tormoznoy-zhidkosti-video.html

Замена тормозной жидкости в Смоленске и прокачка тормозов

Своевременная замена тормозной жидкости – одно из ключевых условий нормального функционирования тормозной системы автомобиля. Автосервис Супер-СТО в Смоленске в рамках бесплатной диагностики по 15 параметрам предлагает проверить иномаркам состояние тормозной жидкости совершенно бесплатно.

Зачем нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость обеспечивает плавное и безопасное замедление автомобиля. Именно она передаёт усилие от нажатия педали тормоза на тормозные механизмы через систему гидравлических трубок. Чтобы исключить сбой тормозной системы в случае перегрева, в качестве тормозной жидкости используются химические составы, обладающие определённой вязкостью и высокой температурой кипения.

Читайте также:  7-ка самых надежных автомобилей, покоривших своей долговечностью

Проверка тормозной жидкости

Чтобы обеспечить бесперебойную работу тормозной системы, необходимо регулярно проверять уровень и состояние тормозной жидкости.

Сделать это можно в автосервисе Супер-СТО в рамках бесплатной диагностики по 15 параметрам для иномарок.

Кроме того, можно отдельно приехать к нам и протестировать состояние тормозной жидкости с помощью специального прибора. Стоимость услуги – 100 рублей для отечественных авто, бесплатно для иномарок.

Признаки необходимости замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость нуждается в замене, если изменились её свойства. В частности, изменение цвета свидетельствует о том, что тормозная жидкость загрязнена и уже не подходит для использования.

Замене подлежит жидкость с возросшим содержанием воды, поскольку при этом изменяется её температура кипения и возникает риск появления паровых пробок, препятствующих нормальной передаче усилия от педали тормоза на тормозные механизмы.

Как часто нужно производить замену тормозной жидкости

Большинство производителей автомобилей сходятся во мнении, что замена тормозной жидкости должна производиться не реже, чем раз в 2 года или каждые 60 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее. Иногда необходимость замены тормозной жидкости появляется раньше этого срока, так что хотя бы раз в полгода нужно проверять состояние тормозной жидкости.

Почему нужно вовремя менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость – один из важнейших компонентов тормозной системы. При изменении её свойств снижается эффективность торможения.

Если тормозная жидкость из-за утраты своих характеристик начинает закипать при резком торможении на высоких скоростях, в ней появляются пузырьки пара.

Такие пузырьки легко сжимаются, из-за чего педаль тормоза продавливается, а торможение не происходит. Поэтому очень важно менять тормозную жидкость своевременно.

Прокачка тормозов

После замены тормозной жидкости в обязательном порядке требуется прокачка тормозов. Это необходимо для устранения попавшего в тормозную систему воздуха и для равномерного заполнения гидравлических трубок новой тормозной жидкостью.Также прокачка тормозов требуется при замене тормозных шлангов, суппортов или главного цилиндра.

Типы тормозной жидкости

Тормозная жидкость по допускам разделяется на несколько основных типов:

  • DOT 3.
  • DOT 4.
  • DOT 5.
  • DOT 5.1.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5 изготавливаются на базе полиэтиленгликоля. Как правило, они имеют цвет от жёлтого до коричневого. В основе DOT 5.1 – силикон, оттенок – от розового до красного. Эта тормозная жидкость имеет больший срок службы.

Определить, какой тип тормозной жидкости необходимо использовать в вашем автомобиле, поможет сервисная книга. Также вы можете обратиться к нам в автосервис, где вам совершенно бесплатно подберут тормозную жидкость, соответствующую допускам производителя именно на ваш автомобиль.

Какую тормозную жидкость выбрать?

По результатам тестов хорошо зарекомендовала себя тормозная жидкость Textar и ATE. Также к производителям качественных тормозных жидкостей относится фирма TRW. Подобрать жидкость, оптимальную для вашего автомобиля, поможет наш магазин запчастей. Тормозная жидкость всегда есть у нас в наличии, а кроме того, мы можем привезти жидкость любых марок под заказ.

Особенности замены тормозной жидкости

На некоторых автомобилях для замены тормозной жидкости требуется перевести блок АБС в специальный сервисный режим. В арсенале автосервиса Супер-СТО есть необходимые сканеры – как универсальные, так и мономарочные дилерского уровня, для того чтобы провести необходимую адаптацию системы при замене тормозной жидкости.

Сколько стоит замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в Смоленске стоит от 500 до 1500 рублей. Автосервис Супер-СТО предлагает эту услугу по цене 800 рублей, включая прокачку тормозной системы. При необходимости адаптации системы АБС и перевода её в сервисный режим замена тормозной жидкости стоит 1200 рублей, включая прокачку тормозной системы.

Почему замену тормозной жидкости нужно осуществлять в Супер-СТО?

  • Бесплатная диагностика состояния тормозной жидкости в рамках диагностики по 15 параметрам.
  • Тормозная жидкость по допускам в наличии в нашем магазине запчастей.
  • Профессиональная команда мастеров, которая только за последний год произвела более двух сотен замен тормозной жидкости.
  • Дисконтная система для постоянных клиентов, позволяющая экономить до 30% включительно на обслуживании автомобиля.
  • Узнайте больше о наших акциях и скидках, чтобы сэкономить на замене тормозной жидкости.

Аппаратная замена тормозной жидкости на Volkswagen Passat

Замена тормозной жидкости на Kia Rio

Больше фотографий – в материале Замена антифриза и тормозной жидкости на Киа Рио.

Замена тормозной жидкости на Ford Fiesta

Больше фотографий – в материале Замена тормозной жидкости на Форд Фиеста.

Запишитесь на замену тормозной жидкости в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.

Источник: https://super-sto.ru/zamena_tormoznoi_jidkosti

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

В каждой сервисной книжке любого автомобиля написано: производите замену тормозной жидкости каждые два года. Однако, некоторые автомобилисты не то, что не знают как и где ее менять, они в глаза не видели эту самую сервисную книжку… Сегодня я хочу поговорить о тормозной жидкости, ее замене и всего, что касается этой темы.

Зачастую вместо полноценной замены тормозной жидкости автомобилисты обходятся «доливом», игнорируя указания производителя автомобиля, в которых четко прописаны сроки ее полной замены.

Большинство автомобилей имеют диапазон замены тормозной жидкости равный 36-60 тыс. км пробега, это порядка 2-3 лет эксплуатации.

К примеру, у суперкаров этот диапазон значительно меньше — замена тормозной жидкости у такого спотркара, как Maserati должна осуществляться через каждые 10 тысяч пробега, а у его конкурента Ferrari и того меньше — уже через 5 тысяч км. пробега. Почему так? Объясню.

Дело в том, что тормозная жидкость работает в довольно таки сложных условиях, и уже даже при обычной «городской» езде, ее температура способна достигать отметки в +150°С.

В случае с особо большими нагрузками (горная дорога, езда с прицепом или агрессивный стиль вождения), температура тормозной жидкости способна достигать отметки в +180°С.

Более того, при резкой остановке автомобиля она и вовсе способна подскочить до +200°С.

Безусловно, тормозная жидкость рассчитана на такие нагрузки. По заявленным производителем температурным характеристикам точка кипения жидкости начинается при +205…+265°С, зависит от конкретной марки самой жидкости.

Однако, так или иначе, в процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, после чего жидкость выходит несколько разбавленной, соответственно температура ее кипения существенно понижается.

Приведу пример, если допустим на протяжении года тормозная жидкость разбавится 2-3% воды, то при несложном подсчете можно сделать вывод, что температура ее кипения снизится примерно на 30-50°С, другими словами тормозная жидкость будет закипать уже при 145-160°С.

Это серьезное нарушение, которое абсолютно недопустимо. Из-за этого может произойти, так называемая «паровая блокировка» тормозов.

Резкое расширение образовавшихся от кипения пузырьков приводит к тому, что какая-то часть жидкости начинает выдавливаться в резервный бачок.

После резкого нажатия на педаль тормоза, оставшаяся «внизу» жидкость, не способна воссоздать необходимого для торможения давления, так как она состоит из пузырьков воздуха, следовательно, сама педаль «проваливается».

Все вышесказанное является свидетельством того, что тормозная жидкость, довольно-таки, серьезная вещь и требует особого внимания и надлежащего отношения. Заключается оно в том, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной жидкости, а также вести условный учет того, когда производилась ее замена.

Существуют также всяческие специальные тестеры, которые выпускают автомобильные компании, одним из таких является тестер Felutest 1405. Сам по себе тестер представляет нечто удаленно напоминающее зонд, который погружается в тормозную жидкость «для дознания».

Нагреваясь, зонд определяет температуру кипения жидкости с большой точностью (3%). После чего на дисплей прибора выводится «заключение» тестера: «необходима замена», «не мешало бы заменить» или «все в норме».

Процесс такой диагностики занимает не больше одной минуты.

На этом у меня все! Надеюсь, статья будет для вас полезной. Следите за состоянием тормозной жидкости и своевременно производите ее замену, избегайте «разбавления и долива».

Источник: https://sanekua.ru/kogda-i-kak-neobxodimo-menyat-tormoznuyu-zhidkost/

Замена тормозной жидкости в автомобиле с АБС

В штатный тормозной контур автомобиля встроены узлы антиблокировочной системы, представленные гидравлическим блоком и датчиком давления. Анализируя скорость вращения колеса по получаемым от датчиков данным, система корректирует давление тормозной жидкости в контуре, препятствуя его блокировке.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Зачем меняют тормозную жидкость в автомобиле

Основная задача ТЖ — передача на тормозные цилиндры и колодки энергии от главного цилиндра системы. Частота ее замены устанавливается производителем: проводят процедуру раз в 1,5-2 года либо каждые 35-40 тысяч километров пробега. Данная периодичность соответствует штатному режиму эксплуатации автомобиля.

Меняют тормозную жидкость также при поломках тормозной системы, особенно если в неё попала влага. Сама по себе ТЖ — очень гигроскопичный состав, и если она впитывает воду, то сразу же теряет свои характеристики. Тормозная система в автомобиле не отличается полной герметичностью, из-за чего в нее может попадать вода через компенсационные отверстия.

Еще одной причиной смены ТЖ является распространенная ошибка — смешивание разных автожидкостей.

Конечно, делать это можно, но при этом нужно брать во внимание большое количество факторов и параметров — модель двигателя, состав, характеристики самой жидкости, тип присадок, условия эксплуатации и прочие.

Допустимо доливание незначительного количества состава, но специалисты настоятельно советуют осуществлять полную замену ТЖ.

Оптимальный вариант — замена жидкости на аналогичную от того же производителя и той же марки.

Мифы о тормозной жидкости

Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.

Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.

Совет

Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.

Читайте также:  6 способов сэкономить топливо

Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.

Способы замены тормозной жидкости

Заливать свежую ТЖ желательно в автосервисе. Собственно, эта мысль и приходит первой в голову многих водителей. В таком случае нет необходимости копаться самостоятельно в авто, вооружившись ключами и забравшись в смотровую яму. В автосервисе имеется специальное оборудование и профессиональные специалисты.

Однако стоит помнить о том, что в сервисах предоставляется услуга только по замене тормозной жидкости, не более того. Кроме того, итоговая цена может значительно возрасти из-за дополнительных работ.

Второй вариант — самостоятельная замена жидкости. Он значительно дешевле — его цена измеряется только в стоимости самой ТЖ и собственных трудозатрат, выгоден и включает в себя еще и визуальный осмотр автомобиля и его состояния.

Во втором случае первое, что необходимо сделать — залезть в руководство по эксплуатации авто и поинтересоваться схемой, или конструкцией, тормозной системы. Она может быть параллельной либо диагональной.

Замена тормозной жидкости проводится поочередно в контурах. В первом случае начинают с правого заднего колеса, переходят на левое переднее, левое заднее и правое переднее. Во втором — с правого заднего, левого заднего, правого переднего и левого переднего колес.

Для удобства проведения работы по смене жидкости автомобиль лучше поднять на смотровую яму либо эстакаду и снять с него колеса, соблюдая правила безопасности. После заливки нового средства проводят полную прокачку тормозов.

Смена тормозной жидкости с АБС

Данный процесс можно посмотреть на видео:

В тормозной системе автомобиля с АБС при замене ТЖ стоит брать во внимание несколько нюансов. В стандартном порядке процедура проводится при условии, что насос, гидроаккумулятор и блок клапанов располагаются в одном узле.

Если же система АБС раздельна, то смену жидкости лучше производить в сервисе. В такой ситуации ТЖ заливается в систему специальным аппаратом под высоким давлением, что исключает вероятность попадания воздуха.

В тормозных системах с узлами SBC либо ESP замена тормозной жидкости проводится только с применением специальной установки. Объясняется это тем, что при такой процедур огромную роль играет последовательность открывания клапанов гидромодуля, что сделать самостоятельно невозможно.

Для проведения замены тормозной жидкости своими руками в системе с АБС понадобятся:

  • Прозрачная ёмкость.
  • Прозрачный шланг длиной 20-30 см.
  • Ключи на 8 и 10.
  • Груша либо шприц.

Проводится процедура следующим образом:

  • В бак заливается свежий состав.
  • Правый и левый передние цилиндры тормозной системы прокачиваются.
  • Прокачивается задний правый цилиндр, при этом включается насос и зажимается педаль тормоза.
  • Прокачивается задний левый цилиндр при включенном гидронасосе.
  • Проверяется герметичность системы.

Если на модуле АБС располагается сливной штуцер, прокачиваются все цилиндры, после чего установка «прогоняется» под избыточным давлением.

Самостоятельную замену тормозной жидкости лучше всего проводить только в крайних случаях и на автомобилях до 1990 года выпуска. Оптимальным вариантом смены ТЖ является обращение в сервисный центр, где правильно проведут всю процедуру, не нарушив герметичности тормозной системы.

Источник: https://pro-zamenu.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznoy-zhidkosti-v-avtomobile-s-abs.html

Секреты замены «тормозухи» – Автоцентр.ua

Полезные советы

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле с АБС?

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле с АБС?
Кирилл М., г. Переяслав-Хмельницкий

Процедура замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) разных конструкций отличается, поэтому доверить работу лучше мастерам СТО (предпочтительнее – фирменной). Для замены тормозной жидкости специалисты применяют оборудование, которое закачивает ТЖ в систему под давлением. Это снижает риск «завоздушивания» тормозной системы и блока АБС.

Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков, причем лишь на машинах с АБС 1980 – 90 г. в., соблюдая указания инструкции по техобслуживанию данного автомобиля.

В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС (см. «АЦ» № 11'2006 г.). Для этого достаточно предварительно отключить систему, вынув соответствующий предохранитель.

Обратите внимание

Для заполнения блока АБС жидкостью при ее замене питание АБС восстанавливают и включают зажигание. При этом начинает работать насос гидроаккумулятора. Как только узел заполнится (звук работы насоса должен смениться с высокого тона на низкий), зажигание нужно выключить (насос без «тормозухи» способен работать не более 2-х минут).

После замены ТЖ необходима прокачка (удаление воздуха) тормозных магистралей и собственно блока АБС. Прокачка первых осуществляется, как на обычном автомобиле. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности.

Она производится при нажатой педали тормоза и отвернутом прокачном штуцере рабочего цилиндра. При включении зажигания насос через штуцер выгоняет «завоздушенную» жидкость из контура. Затем штуцер закручивают и отпускают педаль.

Если замена ТЖ выполнена правильно, после герметизации тормозных магистралей лампочка «Неисправность АБС» на панели приборов потухнет.

В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены ТЖ и прокачки системы несколько иной.

В гидромодуле имеет значение последовательность открытия его клапанов, поэтому осуществить данные операции можно лишь с применением диагностического сканера, позволяющего снимать информацию с ЭБУ АБС (такое оборудование автолюбителям, как правило, недоступно).

Еще сложнее заменить ТЖ на машинах с электронными системами безопасности, которые активизируют тормоза (например, ESP и/или SBC) – в этом случае процедура производится по особой технологии, оговоренной автопроизводителем. Для ее осуществления необходимо спецоборудование (в том числе компьютерное), которое есть лишь на фирменных СТО.

Следует помнить, что перед разъединением тормозных магистралей автомобилей с АБС любой конструкции необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании.

Важно

Без этого возможен выброс жидкости (в системе сохраняется давление около 180 атм).

По той же причине нужна осторожность при включении зажигания с разгерметизированной гидросистемой – в этом случае заработает насос гидроаккумулятора.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Владимир Корницкий Фото из архива редакции

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/sekrety-zameny-tormozukhi-287456.html

Замена тормозной жидкости

Плавный и легкий ход автомобиля позволяет водителю наслаждаться во время поездки, радоваться слаженной работе всех систем и механизмов. К сожалению, достаточно часто при этом совершенно забывают о тормозах.

Поговорка «Мужик не перекрестится, пока гром не грянет» в полной мере относится к отношению многих российских автомобилистов к такой важной составляющей современного автомобиля, как тормозная система, в особенности к процедуре своевременной замены тормозной жидкости.

Этот подход не просто неправильный – это наплевательское отношение, как к собственной безопасности, так и к безопасности остальных участников дорожного движения, не говоря уже о самом автомобиле.

Своевременная замена тормозной жидкости – такая же важная процедура, как замена масла в силовом агрегате, трансмиссии и других механических узлах и деталях автомобиля.

Рассмотрим вкратце роль тормозной жидкости для автомобиля. Она является незаменимой компонентой гидравлической тормозной системы авто, передавая усилие от главного тормозного цилиндра к тормозным цилиндрам колес. При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться ее основными характеристиками.

Например, вязкостью: чем больше этот показатель, тем больше момент реального срабатывания тормозов. Любая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозийные и смазывающие характеристики, способствующие легкому перемещению поршней в тормозном цилиндре и препятствующие появлению на них ржавчины.

Требуется соблюдать совместимость тормозной жидкости с другими деталями тормозной системы – резиновыми шлангами и уплотнителями.

Причины замены тормозной жидкости

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозную жидкость дважды в год, однако некоторые предлагают выполнять эту процедуру ежегодно. Попытаемся выяснить, для чего и как часто следует все же производить замену тормозной жидкости, и чем грозит ее несвоевременная замена.

Тормозная жидкость является гигроскопичной, хорошо впитывая влагу. Из-за этого при попадании в нее воздуха он вступает в реакцию с тормозной жидкостью с образованием воды. Если жидкость нагревается до температуры более 100 градусов, находящаяся в ней вода превращается в пузырьки пара, которые приводят к образованию газовоздушных пробок.

Если в этот момент нажать на педаль тормоза, паровые пробки начинают сжиматься, препятствуя передаче тормозного усилия к цилиндрам. Между тем при экстренном торможении температура в тормозных колодках может достигать до 600 °С, при этом тормозная жидкость нагревается до температуры в 150 °С и более.

Совет

То есть происходит лавинообразный процесс, когда количество газовоздушных пробок растет, а эффективность торможения резко снижается.

Подсчитано, что за год тормозная жидкость впитывает в среднем 1% или более воды. То есть через два года с начала эксплуатации тормозная жидкость содержит в себе порядка 2 % воды, уменьшая температуру кипения жидкости на 45 °С (если герметичность тормозной системы идеальная).

Замена тормозной жидкости в авто

Часто бывает, что некачественная тормозная жидкость или слишком жесткие условия эксплуатации авто требуют ее замены чаще, чем рекомендуют производители.

Основными признаками, указывающими на необходимость посещения СТО для замены тормозной жидкости, являются: малый выбег автомобиля при движении накатом, писки в колесах при движении на сравнительно небольшой скорости, запах горелого в районе тормозных колодок.

Замена тормозной жидкости требуется также при возникновении любых неисправностей в гидравлической системе тормозов.

Процедура замены тормозной жидкости обязательно сопровождается прокачкой тормозов. Для этого на все штуцеры для прокачки нужно надеть резиновые шланги, второй конец которых опускают в прозрачные емкости.

Штуцеры следует открывать одновременно. После этого из тормозной системы выдавливается отработанная жидкость, вместо которой заливается новая.

Завершается процедура замены тормозной жидкости закручиванием штуцеров в обратной последовательности.

Объем требуемой тормозной жидкости зависит от марки автомобиля и рекомендаций автопроизводителей. Для легковых автомобилей объем тормозной жидкости, как правило, не превышает одного литра.

Обратите внимание

Несколько слов следует сказать о замене тормозной жидкости с ABS. Если антибуксировочная система вашего автомобиля не имеет своего бачка, тормоза прокачиваются через штуцеры тормозных цилиндров, как обычно. Если бачок имеется, в нем жидкость следует заменять методом замещения, прокачивая ее в основной контур тормозной системы.

Читайте также:  Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Источник: https://www.shina-33.ru/zamena-tormoznoy-zhidkosti.html

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость

В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене?

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари – через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки.

Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается.

Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

Все это говорит о том, что тормозная жидкость – вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

Важно

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

Современные ТЖ можно смешивать

Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Как поменять тормозную жидкость?

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Замена тормозной жидкости своими руками

Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:

  • – ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;
    • – резиновый шланг;
    • – какая-либо емкость, лучше прозрачная;
    • – сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.

Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.

Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:

  • Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.
    1. Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.
    2. Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.
    3. Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.
    4. Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.

    Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.

    • Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.
    • Откройте клапан.
    • Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.
    • После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.

    Далее повторяем данные действия с левым передним,левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.

Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка.
Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Нужно ли прокачивать тормоза?

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением.

Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки.

Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Совет

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

– В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

– Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i

– Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

  1. В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.
  2. При расположении руля слева:
  3. левое заднее;
  4. правое переднее;
  5. правое заднее;
  6. левое заднее;
  7. правое переднее;
  8. левое переднее.
  9. При расположении руля справа:
  10. правое заднее;
  11. левое переднее;
  12. правое заднее;
  13. левое заднее;
  14. правое переднее
  15. левое переднее.
  16. Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.
  17. Прокачивание тормозной системы необходимо:
  18. – если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
  19. – если педаль тормоза «мягкая»;
  20. – если производился ремонт тормозных механизмов;
  21. – если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Источник: https://auto.today/bok/2132-zamena-tormoznoy-zhidkosti-svoimi-rukami-kogda-nuzhno-obnovit-zhidkost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector