- Могирев С.
- “I'm going back to the land of Pine to raise my tobaccer and make moonshine”.
- (Неофициальный девиз Северной Каролины)
Для многих жителей С.Ш.А.
самогоноварение не просто вид заработка или удовлетворения своих потребностей, это даже больше чем традиция – это образ жизни.
Рецепты самогона, или «Муншайна», как его называют американцы, передаются из поколения из поколения, а его производство и продажа овеяны романтическим образом благородных преступников, которые «боролись с налоговым гнетом».
Итак, давайте разберемся в том, что же такое самогон по-американски. Такое поэтичное название, как Муншайн (англ. Moonshine – «Лунное сияние») произошло не от цвета, подобного цвету Сивухи [1], как можно было бы подумать, а от того что самогон производили и распространяли ночью, т.е. при свете Луны.
В широком смысле слова муншайн – это в принципе любой крепкий алкогольный напиток, произведенный нелегально, без лицензии и уплаты налогов. Это может быть, например, виски.
Однако виски необходимо выдерживать в бочках, где он приобретает характерный цвет; самогонщикам же невыгодно ждать пока их продукт настоится в бочке, поэтому они идут на различные хитрости, например, помещают не самогон в бочки, а бочки в самогон.
(Берутся деревянные яблоневые бруски и опускаются в емкость с самогоном.)
Муншайном в более узком понимании называют продукт получаемый сразу после (чаще, однократной) перегонки [2], прозрачный или немного мутный (в зависимости от качества дистилляции [3]).
Он, в отличие от виски, не настаивается, а употребляется сразу. Муншайн 100-градусный, что соответствует 50% алкоголя. Имеется и другие названия: white lightning, mountain dew, hooch. И обычно разливается в т.н.
«Банки Мэйсона» (Mason jar). И виски, и муншайн делаются на основе кукурузы.
Как и в России, самогон-муншайн производят мелкими партиями, и сбывают среди проверенной клиентуры, рекламируя товар посредством сарафанного радио.
Крупные самогонные аппараты, как правило, располагаются в лесу (с хвойными деревьями, чтоб не было видно круглый год) и маскируются. Для перевозки сейчас используют фургоны с жесткими рессорами и амортизаторами, чтоб не было видно истинной загрузки машины.
Также в ход идут фальшивые номера, и системы раннего оповещения, ведь самогонщикам противостоит Бюро алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ.
Агентам мало просто найти такой аппарат в лесу, они обычно устраивают засады и облавы на заводики, и подпольные точки сбыта.
Сердце американского самогоноварения – Аппалачия, особенности заселения региона (шотландскими, английскими и отчасти ирландскими переселенцами) сформировали здесь особую культуру и традиции изготовления муншайна и виски. Особенно активно самогоноварение в т.н.
«сухих» округах (Dry counties), где запрещена продажа алкоголя (такие округа существуют и сейчас, спустя много лет после отмены сухого закона).
В последнее время производство постепенно сокращается, как и число «сухих» округов; самогонщики не выдерживают конкуренции легальных производителей, некоторые ограничивают удовлетворением собственных потребностей.
Многие легальные производители воспользовались этой нишей и выпустили напитки схожие с муншайном (Everclear, Virginia Lightning, Georgia Moon Corn Whiskey). Но так было не всегда: во времена сухого закона самогоноварение процветало. Тогда в крупные города США потянулись бутлегеры (контрабандисты), которые постоянно снабжали их алкоголем, производимым в глубинке.
В те времена бутлегеров было так много, что они не могли просто маскироваться среди других автомобилей (как сейчас), поэтому они обычно ездили ночью, с выключенными фарами, и как можно быстрей, и если они встречали полицию, то не сдавались и уходили от погони. Каждый перевозчик старался сделать свою машину более мощной, используя весь арсенал технических средств.
Это была работа для рисковых людей, у которых скорость была в крови; за одну такую поездку можно было неплохо заработать. Причем бутлегерство давало неплохой доход вплоть до пятидесятых. Тогда «бутлегерской» машиной считался Ford модели 1940 года. (На них устанавливали двигатели с Кадиллаков).
Именно в этой среде нелегальных перевозчиков зародились автомобильные гонки (надо же было как-то выплескивать адреналин и использовать форсированные движки днем).
Сначала это было просто сельское развлечение, которым особенно славился округ Уйлкс (Wilkes) в Северной Каролине, но именно от этих гонок ведет свою родословную знаменитый NASCAR.
Легенда гонок NASCAR, Джуниор Джонсон, начинал как бутлегер, он придумал бутлегерский поворот (когда машина резко разворачивается на 180 градусов и таким образом уходит от преследования).
Причем Джонсон не только разворачивался, но и ехал лоб в лоб полицейской машине, пока та не сворачивала в сторону. Он был настоящим героем Юга, и развозил самогон с 14 лет.
Позже, когда он стал уже профессиональным гонщиком NASCAR, Джуниор все еще помогал отцу с производством самогона, на дороге его поймать не удавалось, и полиция однажды устроила засаду у самогонного аппарата его отца, Джонсона поймали с поличным.
Так чемпион NASCAR отсидел в тюрьме 11 месяцев. По воспоминаниям Джонсона бутлегерство было одним из лучших дел в его жизни: «Мы ощущали себя королями мира, и мы никому не причиняли вреда».
Многие самогонщики вспоминают сухой закон с ностальгией. В США даже есть выражение «Бутлегеры и Баптисты», означающие ситуацию, когда люди с противоположными жизненными ценностями голосуют за одно и то же.
- «Народные» способы проверки самогона
- Если капнуть муншайн на металлическую ложку и поджечь, то синее пламя, будет означать, что он качественный, а желтое, что нет.
- Если немного встряхнуть муншайн, то крупные пузырьки на поверхности, будут означать, что он нужной крепости.
- Если в блюдце налить муншайн и подсыпать немного пороха, то смесь должна легко воспламениться при поджигании, иначе он недостаточной крепости.
- Словарь американского самогонщика
- Moonshine, white lightning, mountain dew, hooch – самогон
- Bootlegger (произошло от того, что фляжки прятали в голенищах сапог англ. Bootleg) – контрабандист
- Moonshiner – самогонщик
- Still – перегонный куб
- [1] Сивуха – крепкий алкогольный напиток, низкокачественная водка или даже самогон, полученные в результате неполной ректификации (в случае с самогоном – дистилляции).
По материалам сайтов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Moonshine
http://www.ibiblio.org/moonshine/
http://www.library.appstate.edu/stockcar/history.html
http://channel.nationalgeographic.com/episode/moonshine-2912/Overview#tab-Videos/02484_00
Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/275-samogonovarenie-v-ssha
Самогоноварение в США – муншайн или американский самогон
Некоторые жители Соединенных Штатов Америки воспринимают самогоноварение не просто в качестве вида заработка либо удовлетворения собственных потребностей, и больше чем просто традицию – это целый образ жизни.
Тайна приготовления самогона, либо как его прозвали американцы «Муншайна», передается из одного поколения к следующему, а его изготовление и продажа покрыты трогательным образом благородных преступников, которые «вели сражение с налоговой бранью».
Американские муншайнеры, т.е. самогонщики
Столь поэтичное прозвище, как Муншайн (с английского языка Moonshine — «Лунное сияние») пошло вовсе не от цвета, а благодаря тому, что самогон делали и продавали исключительно ночью, а именно при лунном свете.
Муншайн в широком смысле – это, пожалуй, все крепкие спиртные напитки, изготовленные нелегальным путем, без должной лицензии и оплаты налогов.
В более узком значении муншайном называется продукт, получаемый в результате (чаще всего, однократной) перегонки, прозрачный либо чуточку мутноватый (влияет качество дистилляции).
В отличие от того же виски, не настаивается, а готов к употреблению сразу же. Имеет крепость в 50 % алкоголя. Как правило разливается в такие себе «Банки Мэйсона» (Mason jar).
Муншайн, как и виски производится на основе кукурузы.
Полицейские накрыли точку самогоноварения
Подобно нашим традициям, самогон-муншайн готовят мелкими партиями, и продают среди своей узкой клиентуры, передавая рекламу через сарафанное радио.
Большие аппараты для приготовления, в основном, размещаются в лесу (с преимущественно хвойными деревьями, чтоб скрывали в течение всего года) и маскируются.
Для транспортировки в наши дни нанимаются фургоны с жесткими рессорами и амортизаторами, чтобы не понятно было истинной загрузки автомобиля.
Кроме того, в оборот идут фальшивые номера, и механизмы раннего оповещения, так как самогонщикам противостоит целое профильное Бюро. Агентам обычно организовывают полноценные засады и облавы на небольшие заводы, и подпольные места сбыта.
Легендарный американский муншайн
Центр американского самогоноварения – Аппалачия, специфика заселения местности (шотландским, английским и частично ирландским населением) образовало здесь отдельную культуру и традиции производства муншайна и виски.
Особое распространение самогоноварение получило в так называемых «сухих» округах (Dry counties), на территории которых запрещена реализация алкоголя (подобные округа встречаются и сегодня, через много лет после упразднения сухого закона).
В последние годы производство постоянно уменьшается, как и количество «сухих» округов; самогонщики не в силах выдержать конкуренции со стороны законных производителей, некоторые просто ограничивают удовлетворением личных потребностей в данном напитке.
Источник: http://usa-24.ru/samogonovarenie-v-ssha-munshajn-ili-amerikanskij-samogon/
Сенсация! Бразилец изобрел мотоцикл, который ездит на воде!
Любая сенсационная новость научного плана, которая может перерасти в реально действующую технологию или приспособление, всегда яростно обсуждается не только узкими специалистами, но и интернет-пользователями. Так происходит сейчас и с T Power H2O – мотоциклом, который ездит на воде вместо бензина.
Автор этого изобретения – бразилец Риккардо Азеведо. На выложенных в сеть видео он наглядно доказывает, что его агрегат может проехать целых 500 км всего на 1 литре дистиллированной воды. Справедливости ради нужно сказать, что он не первый, создавший подобную машину.
Однако его мотоцикл отличается тем, что в нем полностью сохранены заводские «настройки», а доработана лишь одна деталь…
Бразилец собрал мотоцикл, который может проехать 500 км на одном литре воды
Государственный служащий Рикардо Азеведо привлек внимание в своем родном городе Сан-Паулу, Бразилия, благодаря его интригующему изобретению – мотоциклу, работающему на воде. Революционный мотоцикл метко окрестили Т Power H2O, так как на нем можно путешествовать на расстояние до 310 миль (около 500 километров) на одном литре воды!
В недавно опубликованном видео Азеведо показано как он пьет из бутылки с водой перед тем как залить ее в бак, чтобы доказать, что его мотоцикл работает исключительно на воде, а не на каком-то другом виде топлива.
Но чистота воды является обязательным условием. На мотоцикле Т Power H2O прикреплен внешний автомобильный аккумулятор, который вырабатывает электричество, выделяя водород из молекул воды.
Это приводит к горению, высвобождая энергию, которая приводит мотоцикл в движение.
– Достоинством данного байка, работающего на водороде, полученного из воды, является то, что в результате всего процесса выхлопным газом является обычный водяной пар, – объясняет Азеведо. – Выхлоп отличается от того, что имеет место в случае применения бензина, так как его результатом является оксид углерода.
В настоящее время чудо-мотоцикл Азеведо является только прототипом, но поскольку он выглядит ничуть не хуже обычного мотоцикла и настолько же прочен, то может оказаться настоящим хитом для мотолюбителей, если Рикардо сможет найти инвесторов, готовых к массовому производству этой машины.
Новости о мотоцикле Т Power H2O и видео Рикардо Азеведо, показывающее как он водит и заправляет свое изобретение водой не только захватили воображение тысяч автомобилистов в Южной Америке, но и породили некоторые опасения по поводу точности отчетов.
Некоторые люди утверждают, что внешняя батарея для процесса электролиза не может генерировать достаточно энергии для того чтобы мотоцикл проехал заявленные 310 миль. На это Азеведо ответил, что он используют систему, аналогичную системе KERS, которая применяется в «Формуле 1» для зарядки аккумулятора во время езды.
Хотя эта система и не исключает необходимости возможной подзарядки, что значительно увеличивает срок службы батареи. Таким образом, мотоцикл может проехать около 10 часов на литре воды вместо привычного бензина.
Другие же критики утверждали, что использование водорода не подходит для оригинального двигателя мотоцикла, без каких-либо изменений.
Но Рикардо Азеведо и Эрнесто Гонсалес, профессор химии в Университете Сан-Паулу, подтвердили, что оригинальная система сгорания может быть использована для сжигания водорода без каких-либо проблем.
Они ссылались на примеры автомобилей, которые ездили на растительном масле в 80-е и 90-е годы.
Источник: http://www.artofcare.ru/top/8714.html
Омский форум :: (Спирт вместо бензина – это реально!)
То есть расход чуть больше по сравнению с бензином, но зато он заметно дешевле бензина, и мощность двигателя при использовании спирта увеличивается (поэтому спирт нередко используют в качестве топлива для гоночных автомобилей). Спирт не даёт никаких вредных выбросов, это совершенно экологичный вид топлива.
Спирт не взрывоопасен, его можно возить в пластиковых бутылках и канистрах в багажнике (попутно замечу, что бензин подобного обращения не терпит, а то вдруг кто не в курсе) Едва ли не единственная причина, почему в большинстве автомобилей всё ещё используется в качестве топлива не спирт, а нефтепродукты – то, что нефтепродукты были гораздо дешевле спирта.
Двадцать лет назад баррель нефти стоил порядка $15 долларов. В 2003 году баррель нефти стоил $20, и мало кто тогда предполагал, как резко вверх улетит цена. Все так привыкли использовать в качестве топлива именно нефтепродукты, что принципиальное изменение ситуации в пользу спирта просто не заметили. А кто заметили – те ещё не успели, так сказать, перестроиться.
Теперь, когда бензин стал значительно дороже спирта, а себестоимость спирта за это время практически не изменилась, все аргументы говорят в пользу использования именно спирта в качестве топлива. К тому же спирт – возобновляемый ресурс, в отличие от нефти, и при массовом производстве его себестоимость падает ещё ниже.
Если сравнивать себестоимость спирта, производимого небольшим спирт-заводиком (а стоимость такого заводика, кстати, в пределах 1.5 млн рублей), то такая цифра, как 12 рублей за литр, выглядит очень даже привлекательно, особенно по сравнению с нынешними 30 рублями за литр взрывоопасного и экологически вредного бензина.
Причём, в перспективе цена на бензин будет ещё расти, ведь в Европе бензин ещё дороже. США и Европа, вдохновившись успехами бразильцев, тоже стали использовать в качестве топлива спирт, но не чистый, а в смеси с бензином и другими добавками. Наибольшую известность получило топливо E10 и E85, в которых соответственно 10% и 85% спирта, а остальное, условно говоря, бензин.
Причем Е10 (то есть бензин с 10% спирта) можно заливать едва ли не в каждый современный автомобиль. Ну а топливо E85 – это уже в основном спирт, который хорошо подойдёт либо для самых современных автомобилей, либо для специально модернизированных. В Европе уже существует огромное количество автозаправок, где в баки заливают E85, и количество таких заправок быстро растёт.
Конечно, заливать самый обычный 96%-й спирт было бы лучше, чем E85, и с точки зрения цены, и с точки зрения экологии. Но представьте, что стало бы с Россией, если бы на автозаправках стали продавать по бросовой цене такой чистый алкоголь. Разбавил литр спирта двумя литрами воды – вот тебе и четыре бутылки водки почти даром. Эдак сразу пол-страны вымрет от счастья. Ну а E85 для приготовления водки не подойдёт, его пить гораздо менее приятно, значит и опасности от него гораздо меньше.
А вы что думаете о перспективах использования спирта вместо бензина?
Далее, форсируем двигатели нашего таксопарка на спирт, водителей берем исключительно непьющих, на выходе имеем профит – экономию на стоимости топлива почти в 2 раза. Ну а проблему холодного старта решаем за счёт тёплого гаража. Чем не вариант?
Фактически это целый класс ситуаций, когда из схемы обеспечения транспорта топливом можно вообще исключить лишних посредников – чужие АЗС, ведь собственный спиртзаводик стоит сущие копейки, а выдаст он спирт почти в 3 раза дешевле бензина.
Другое дело, что это может быть как-то целенаправленно ограничено со стороны законодательства, чтобы обеспечивать монополию именно нефтяникам…
Источник: https://omsk.com/g/t328211
Самогонщики. И в Америке тоже!
Как в старые добрые времена американские самогонщики прячут свои аппараты в лесу, чтобы дома их не взяли с поличным. Шерифы уже с завидной регулярностью бороздят просторы лесных массивов в поисках очередных алконавтов.
В большинстве американских штатов, гнать самогон – запрещено законом. Поэтому любителям самопального напитка, приходиться бродить по лесам и гнать брагу. Но самогонщики идут на такие риски и продолжают прятать в лесу свои аппараты. В деревне и в городе такой напиток ценится высоко. Ведь самогонкой, американцы снимают стресс. Дешево и экологично.
Кстати, есть в этом деле и свои, так сказать, знаменитые личности. Марвин Саттон – один из самых известных самогонщиков Америки. В 2008-м мужчину задержали за подпольное производство спиртного напитка. При обыске у него нашли 850 литров веселящей жидкости. Этот мужчина жил еще во время сухого закона и гнал самогон более 50 лет, а почти все свою имущество этот пенсионер пропил.
Это история очень взволновала многих американцев, ведь самогон они считают очень важной частью своей культуры. Причем они не только употребляют его внутрь, но и благодаря ему, интересуются своей историей, ведь история самогоноварения очень тесно связана с сухими законом о котором сняли сотни фильмов и написали столько же книг.
Само название самогона «Moonschine» дословно можно перевести как «Лунное сияние». Во времена сухого закона, бутлегеры продавали этот напиток ночью, с риском быть схваченными в любую минуту, поэтому сама тема самогоноварения многим американцам кажется романтичной. Ей посвящают песни, рисуют мультфильмы. А власти от своей безысходности снимают социальную рекламу против этой браги.
Согласно статистике, хмельную жидкость сегодня гонят более одного миллиона американцев, несмотря на угрозу штрафов, а то и тюремного срока. В общем, жители продолжают считать самогонку неотъемлемой частью своей культуры. Но в последнее время они замахнулись на символ, которым нас же и попрекают – на русскую водку!
Причем в технологиях они даже не заморачиваются, полностью повторяя наш процесс приготовления «огненной воды».
Число таких «заводов русской души» в Штатах более пяти сотен. Они реализовывают продукцию на 6 млрд долларов. Неплохо так, да? Такими темпами скоро будем ждать восхитительные байки о том, что водку изобрели в старой доброй Америке.
Американские лоббисты пытаются вытеснить русский напиток с рынка США и заменить его на водку местного розлива. Что их, собственно говоря не устраивает? Ну, хотя бы то, что напиток «мэйд ин раша» крайне популярен среди местного населения.
Каждый год американцы выпивают более 2 с половиной млрд водки. А секрет популярности прост. Спирт в правильной водке самый чистый. По сравнению с ним, качество градусов в том же виски гораздо хуже.
И потому, заокеанские обыватели с каждым годом за русскую водку голосуют долларом.
Источник: https://balalaika24.ru/society/kak-v-starye-dobrye-sukhie-vremena
Самогон для бензобака – Автоцентр.ua
Полезные советы
Когда говорят об альтернативном топливе, то сразу вспоминают биодизель. Существует ли подобное – биологическое горючее для бензиновых моторов?
Когда говорят об альтернативном топливе, то сразу вспоминают биодизель. Существует ли подобное – биологическое горючее для бензиновых моторов?
Захар Викторов, г. Полтава
Топливо биологического происхождения для бензиновых двигателей – не что иное, как этиловый спирт, аналог пищевого. Процесс его изготовления достаточно прост и подобен технологии получения такого некогда популярного напитка, как самогон.
Исходным сырьем могут служить любые растения с высоким содержанием крахмала – от зерновых культур (пшеница, рожь, кукуруза, картофель, и пр.) до отходов сахарного и деревообрабатывающего производства (жом свеклы и тростника, опилки).
«Выход» готового продукта довольно значительный – из тонны зерна получают до 400–500 литров технического этилового спирта, его себестоимость – чуть ниже, чем традиционного бензина. Так что экономически производство из растений топлива для автомобильных двигателей, работающих по циклу Отто, вполне целесообразно.
Нет серьезных препятствий широкому применению «биобензина» и с технической точки зрения: энергетическая ценность и октановое число этилового спирта – на уровне бензина, и серьезных переделок двигателя не требуется.
Единственное «но» – в чистом виде спирт химически слишком агрессивен, поэтому многие контактирующие с ним детали топливной системы нужно делать из особых материалов. Но если в бензин добавлять 10–20% этилового спирта, то никаких изменений в автомобиле не требуется вовсе.
Собственно, так и делают уже несколько десятилетий в Бразилии, а с начала 2000-х топливо Е10 (10% спирта, 90% бензина) начали применять в США и некоторых странах Европы – например, в Швеции.
На нескольких украинских АЗС сегодня можно купить биоэтанол – точнее, спирто-бензиновую смесь с содержанием спирта более 50%, что обусловлено наличием в ней спецприсадок.
Кстати, на заре массовой автомобилизации – в первой четверти ХХ столетия – спирт и спирто-бензиновые смеси всерьез конкурировали с чистым бензином. Однако после запуска в эксплуатацию большого количества новых нефтяных скважин цена бензина резко снизилась, и спирту пришлось «отступить». Возможно, временно.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/samogon-dlya-benzobaka-279538.html
Основы выживания в условиях боевых действий: практическая подготовка 7. (kot-obormot)
В комментариях к моей прошлой статье были заданы вполне ожидаемые вопросы о целесообразности изготовления самогона в условиях БД. На первый взгляд, необходимости заниматься этим трудоёмким процессом действительно нет, если только вы не собираетесь заниматься бутлегерством.
Я не знаю, почему на АШ столь высока концентрация высокоморальных личностей, но лично мне кажется, что коли-уж наше государство не относит алкоголь к наркотическим веществам, и не запрещает его торговлю – то и мне нет нужды кочевряжиться.
Потому-что каждый сам кузнец своего несчастья, и если у человека есть желание выпить – то он найдёт, где взять алкоголь.
Иное дело, что торговля алкоголем привлекает к продавцу повышенное внимание люмпенов, и как следствие, значительно повышается вероятность того, что вас попытаются ограбить. Но тут уже личное дело каждого – идти на этот риск, или нет. За себя могу сказать, что лично для меня бутлегерство станет самым последним вариантом заработка. Но я его не исключаю.
Другое дело, что самогон может быть замечательной валютой. Как я уже неоднократно говорил, в условиях БП местные валюты обесцениваются, а источники поступления денежных средств в принципе сходят на нет. Поэтому в зоне БД рано или поздно наступает эпоха натурального обмена.
И вот в этой ситуации лично мне меньше всего жаль расставаться с самогоном. Ибо к алкоголю я отношусь спокойно, и вполне в состоянии отказаться от его употребления. И уж тем более во время войны, когда расслабляться в принципе не стоит.
А самогон, в отличие от всех остальных объектов натурального обмена – ресурс возобновимый.
Тем не менее, самогон можно использовать не только в качестве предмета для обмена.
Как я уже говорил в прошлой статье, его можно использовать в качестве топлива. Понятно, что изготавливать самогон в больших количествах вы вряд ли сможете.
Но если говорить о бензопилах и маломощных генераторах, с расходом топлива в районе 0,5–1 л бензина на час работы – то тут уже задача становится вполне выполнимой.
Если у вас будет возможность включать даже самый маломощный генератор хотя-бы на 3-4 часа раз в два-три дня, то вы вполне сможете заряжать от него большое количество аккумуляторов, и пользоваться сотовыми телефонами, светодиодными фонариками, рациями, и прочими мелкими, но очень важными электроприборами.
Ну а возможность использовать бензопилу, и облегчить себе физический труд по заготовке дров, думаю, в комментариях не нуждается.
Поэтому я расскажу вам, как переделать бензиновый двигатель на спирт. И для начала сделаю это на примере обычного автомобильного двигателя. Скажу сразу – мопед не мой, я просто разместил объяву (с).
Поэтому стиль последующего текста будет отличаться от моего стиля изложения. Для удобства я выделю “не свой” текст курсивом.
Ссылку на первоисточник дать не могу, потому что в своё время не сохранял её за ненадобностью.
- Но если кому-то будет сильно нужен первоисточник – тому гуглопоиск в помощь.
- Итак, переделка бензинового двигателя ЗМЗ-402 для работы на спирту:
- Напишу финальный отзыв о моей эксплуатации своего УАЗ-вояки на 92% этиловом спирте (+4% воды и 4% нефильтрованных эфиров).
- ТОПЛИВО:
Спирт этиловый 92%, неочищенный, не питьевой. Жидкость топлива абсолютно прозрачна, как вода, и храниться в 30-ти литровых пластиковых евро-канистрах (не протикают, даже если ложить на бок). Запах спирта очень приятный, водку и близко не напоминает, скорее настойку. +. Спирт обсолютно не жирный и не маслянистый в отличает от бензина: если лужа бензина, высыхая, оставляет жирный след на асфальте, лужа спирта за 5 мин изчезает без следа.
ГОРЕНИЕ: +. При горении спирт, в отличает от бензина, не оставляет копоти вообще: не зависимо, бедная смесь, богатая, в общем при любых раскладах ни из выхлопной, ни в самом двигателе, копоти не будет. +. При горении спирт не окисляет масло вообще. -. Спирт выделяет меньше тепла, 7500 вместо 11000, поэтому температура двигателя постоянно 70С вместо прежних 80С.
ВЫХЛОП: По формуле “пар + С02”, в жизни + аромат настойки :d На фоне прежней вони – здорово, во дворе никто больше не кричит, зачем я прогреваю двигатель под окнами. В пробках в салоне никаких газов…
ЭКОНОМИКА И ЦЕНА: Спирт стоит 33-36 цента/л (в регионах дешевле), а бензин АИ76 – 78 цента, тоесть спирт в 2,35 раз дешевле.
РАСХОД: –>По трассе (военные мосты, 4МКПП, резина 255/75r15) при средней 70-80 ест ровно 14 л. На бензине так точно не замерял, но по-моему было около 12, наверное. –>По городу на бензине было 17 (замерял четко), на спирту около 20-21. Таким образом, средняя экономия по топливу почти в два раза.
ДИНАМИКА: Как и на бензине, все зависит от смеси, однако на спирту можно, как ни странно, добиться бОльшей мощности.
Сначала я настроил богатую смесь, расход был велик но и двигатель рвал с места, что дурной с криком “Аааа, я дурак!!” На второй при педальке в пол повизгивала резина, чуть проскальзывая, чего раньше на этих катках никогда не наблюдалось.
Прим. (Дело в том, что спирту нужно 8-9кг воздуха на 1 кг топлива, а безину АИ76 12,5 (АИ92-95 14кг). Поэтому при богатой смеси в одни и те же цилиндры попадает в полтора раза больше топлива, что покрывает меньшую теплоемкость и мощность двигателя возрастает).
Но в последствии я пришел к выводу о необходимости экономить и настроил двигатель на чуть обедненную смесь, на которой езжу и сейчас. Ниже расскажу, как именно.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ:
Для полноценного перехода на спирт необходимо:
1. Провести от воздушного фильтра патрубок на жаровню (не обязательно, но очень влияет на экономию топлива при температуре ниже 20С). 2. В карбюраторе заменить два жиклера – главный топливный и топливный холостого. Они ставятся снаружи, не снимая карбюратор с двигателя. ВСЕ.
При этом, в машине остаются два бензинных жиклера и прямо на трассе, если вы решили уехать далеко, где нет спирта, а везти 3 канистры с 90-ми литров не охота, вы можете поднять капот и за 5 минут при помощи отвертки и ключика перевести машину на бензин.
Если же просто закончился спирт, а до дома не далеко, можно и не переставлять, просто расход бензина будет, как и спирта, на 2-3 литра больше, т.к. смесь будет богатой.
НА СКОЛЬКО РАСТОЧИТЬ ЖИКЛЕРЫ?
Главный топливный:
у меня однокамерный карбюратор К-131, ГТ имел пропускную способность 350млмин. По книге для идеального смесеобразования нужно добавить 27%, то есть сделать 444 млмин.
По таблице соотношений диаметра жиклера и пропускной способности узнаем, что 350млмин, это где-то 1,4мм, а 444 – 1,55 мм.
Берем микрометр и разверткой АКУРАТНО делаем 1,5 мм (выходит не 27%, а чуть меньше, что и нужно для обедненной смеси).
Топливный холостого хода:
растачиваем на глаз. Дело в том, что через этот жиклер помимо ХХ работает переходная система, дающая топливо при малом открытии дроссельной заслонки, когда ГТС еще на работает, а ХХ уже не работает.
И вот, растачиваем его до тех пор, пока провал между ХХ и рабочим режимом не проходит полностью и работа карба не становиться ровненькой. Лучше делать по чуть-чуть, раз за 5-10 угадаете идеально, сам жиклер вставляется и вынимается из карба за 60 сек. Главное не переборщить, т.к.
будет небольшой перерасход по городу, где вы часто набираете обороты с ХХ до рабочих.
ВСЁ
ДОПОЛНЕНИЕ:
1. Бытует мнение, что на спирту нельзя завести двигатель. Ничего подобного – заводиться на УРА, только перед этим 3-4 раза нажимаем газ до полика, ждем 15 сек и с полностью закрытой заслонкой заводим. Есть контакт.2. Замените окошко карба на кружочек, вырезанный из любой ПВХ баклажки. Он держит и бензин и спирт, не становясь мягким.
3. Замените все резиновые топливные шланги на медные, капроновые или силиконовые.4. Первые 100 км спирт промывает всю топливную систему и баки, у меня ушло по 2 фильтра тонкой очистки на каждый бак, пока они промылись идеально.
5. ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО спирта около 130 ед. (бензинам и не снилось!), поэтому зажигание выставляем на бензине. Если выставить на спирту, то вы, не услышав детонаций (их и не будет), выставите слишком ранее зажигание.6. УРОВЕНЬ СО: пытался настроить на СТО – аппарат показал… полное отсутствие выбросов СО! На табло горела надпись: “датчик не подсоединён к автомобилю”
Итак, как вы можете видеть, процесс достаточно прост, и незамысловат.
Вышеизложенный способ переделки применим к четырёхтактным картерным двигателям. Но проблема в том, что двигатели бюджетных генераторов и бензопил являются двухтактными. Для смазки которых необходимо добавлять специальное масло в бензин. Оно так и называется – масло для двухтактных двигателей. И это масло не растворяется в спирте, а расслаивается.
Но эта проблема также решаема. Во первых, существуют промышленные масла для спиртовых двухтактных двигателей, которые очень широко используются в авиамоделировании, а также в гоночных мотоциклах. Во вторых, в крайнем случае, можно использовать обычное касторовое масло, но оно даёт отложения на деталях двигателя, которые достаточно сложно отмывать.
Всем, кого заинтересовала эта тема, рекомендую почитать вот этот топик, там есть подробная информация.
Переделывать бензиновый двухтактный двигатель для работы на спирт, в принципе не обязательно, просто у вас будет чуть бОльший расход, чем на бензине, по аналогии с четырёхтактным двигателем.
P.s.
Ещё раз хочу заострить внимание всех читателей на том, что я публикую статьи «на все случаи жизни», поэтому не нужно воспринимать их как обязательное руководство к действию. Любое кустарное производство требует от неподготовленного человека приложения серьёзных усилий, и всегда намного проще приобрести готовый продукт.
Я и сам не собираюсь без лишней на то нужды совершать лишние телодвижения, и гнать самогон из опилок. Но я очень запасливый человек, и меня абсолютно не тяготят знания, даже если вероятность их применения стремиться к нулю. Благо, в наше время эти знания нет нужды держать в голове, а можно тупо закинуть на флешку.
Но если вы считаете, что вам это не интересно, или не нужно – «забейте» и на статью, и на комментарии к ней.
Источник: https://AfterShock.news/?q=node/253997&full
Муншайн: Экскурс в историю аутентичного американского самогона
Муншайн — аутентичный американский самогон, красивое название которого появилось вовсе не из-за мутноватого бледного цвета плохо дистиллированного продукта, а от того, что напиток гнали под покровом ночи при свете Луны.
Первое упоминание о самопальном алкоголе в Новом Свете датируется 1600 годом. Некий колонист Джон Торп, рекрутировав нескольких индейцев, выгнал из кукурузной браги крепкий напиток.
В письме своему кузену, живущему в Англии, Торп пишет: «Нам удалось найти способ готовить отличный напиток из местной кукурузы.
И теперь я точно откажусь от употребления крепкого английского пива и буду пить только это».
Производство алкоголя в США всегда было историей запретов и разрешений. Простые крестьянские парни хотели самостоятельно производить выпивку — для себя или на продажу, правительство же старалось нагреть на этом руки, взимая непомерные акцизы или вовсе запрещая производство спиртного.
Как варят муншайн
Приготовление муншайна мало чем отличается от создания русского самогона. Как и с любым другим самопальным алкоголем, меняются лишь ингредиенты, из которых делается брага.
Классический рецепт включает в себя всего четыре ингредиента: кукурузу, сахар, дрожжи и воду.
Если последние три составляющие всегда остаются неизменными, то с основой можно экспериментировать как угодно, заменяя кукурузу на пшеницу, рожь, фрукты и так далее.
Брага готовится в той же емкости, которая будет затем использоваться для дистилляции. Когда приготовленная смесь забродила, под чаном разводят огонь и ждут, когда из змеевика потечет заветный напиток.
Самогонный бунт
Противостояние муншайнеров и властей началось, едва появилось американское государство. 1 августа 1791 года в еще совсем молодых Соединенных Штатах Америки вспыхнуло первое крестьянское восстание.
Бунтовали не по политическим причинам, а против высоких акцизов на производство виски. Собственно, назвать тот продукт виски было сложно — его делали из пшеницы.
По сути, это был тот самый муншайн, правда, тогда он еще так не назывался.
В старые добрые времена буквы «XXX» украшали не DVD с порно, а глиняные жбаны с самопальным «виски» и означали они, что продукт прошел трехкратную дистилляцию.
Бунт длился почти три года. Вооруженные фермеры, для которых производство алкоголя было способом заработать себе на жизнь, открыли настоящую охоту на сборщиков налогов.
Некоторых отстреливали на подступах к винокурням, других били, обмазывали в дегте и обваливали в перьях.
Если же правительству удавалось схватить кого-нибудь из самогонщиков, можно было не сомневаться что через некоторое время двери тюрьмы штурмом возьмет вооруженная толпа фермеров и освободит своего коллегу.
Вооруженные фермеры, для которых производство алкоголя было способом заработать себе на жизнь, открыли настоящую охоту на сборщиков налогов.
Удивительно, но самогонный бунт закончился достаточно благополучно для тех, кто поднял восстание. Правительственным войскам удалось схватить зачинщиков, которых приговорили к повешению, но Джордж Вашингтон помиловал их. Разумеется, непомерные поборы с производителей спиртного были отменены.
После окончания самогонного бунта производство легальной выпивки в США процветало: Калифорния поставляла отменные вина, которые могли на равных тягаться с продукцией Старого Света, из Кентукки рекой лился бурбон. Самогоноварение практически исчезло; разве что в густых лесах Аппалачских гор полудикие хиллбилли все еще суетились у своих перегонных кубов.
Аппалачи
Настоящий культ самогона процветает в Аппалачских горах, где производством муншайна не занимается только ленивый, а плотные леса скрывают заимки с кустарными винокурнями.
Здесь лучшей выпивкой в мире считается «Сахарный Джек», который выступает не только в качестве народного напитка, но и является проверкой на мужество: только настоящий мужик сможет устоять на ногах после пары-тройки стаканов этого маслянистого пойла.
Уважительное отношение к местному самогону прослеживается даже в сленге: употребление заводского вискаря здесь называют «ухаживанием», а вот знакомство с местным муншайном называется «дракой».
И все-таки далеко не везде производство спиртного в домашних условиях было легальным. К середине века полный сухой закон действовал 13 штатах из 31, постоянно появлялись политики и общественные активисты, которые пытались поднять народ на борьбу с зеленым змием.
Сухой закон
Черный день для производителей легального спиртного и звездный час для муншайнеров настал в 1917 году, когда правительство США объявило о введении «сухого закона». Спиртное исчезло из магазинов, зато в лесах и подвалах вовсю заработали самогонные аппараты.
За производство алкоголя в то время брались все, кому не лень. Правда, большинство не имело ни малейшего понятия о процессе, а потому потребители такой продукции нередко травились, слепли или вовсе отправлялись к праотцам.
Для большинства производителей подпольной выпивки такое положение дел не было чем-то из ряда вон выходящим: во главу угла ставилась прибыль.
Однако все это шло вразрез с принципами потомственных муншайнеров, чьи сокрытые в тени хвойных лесов винокурни не прекращали сочиться огненной водой в течение многих десятилетий.
Бутлегеры
Контрабандисты всегда были неразрывно связаны с муншайнерами. Перевозка нелегального алкоголя была делом опасным, а потому бутлегеры предпочитали передвигаться по ночам с выключенными фарами и как можно быстрее. Постепенно они модифицировали свои машины, устанавливая на них более мощные движки, усиливали подвеску, бронировали двери и багажники.
Учитывая, что работа у контрабандистов была ночная, то развлекаться приходилось днем. А чтобы мощные тачки не простаивали в гаражах, бутлегеры устраивали гонки. Позднее эти соревнования станут народным американским развлечением, известным всему миру как гонки NASCAR. Многие гонщики, участвовавшие в первых заездах, имели за спиной темное бутлегерское прошлое.
Сделать качественный продукт для муншайнеров всегда было делом чести. Но с наступлением сухого закона фермеры, гнавшие самогон исключительно для себя и соседей, быстро поняли, что из простого подспорья в хозяйстве и своеобразного хобби муншайн может стать настоящей золотой жилой.
Закупались более вместительные перегонные кубы, ставились дополнительные аппараты, выгонка производилась уже круглосуточно. Волей-неволей добропорядочные фермерские семейства превращались в самые настоящие преступные кланы.
Разборки муншайнеров, пусть и не такие громкие, как стычки гангстеров в крупных городах, сотрясали пасторальную Америку.
Самогонщики отстреливали конкурентов, уничтожали и захватывали их оборудование, подкупали местных полицейских и политиков.
Самогонщики отстреливали конкурентов, уничтожали и захватывали их оборудование, подкупали местных полицейских и политиков.
Тогда же муншайнеры обрастали связями с преступным миром — городские бандиты занимались скупкой и распространением произведенного самогона. Распространялся он через подпольные питейные заведения, так называемые speakeasy.
Самый пьяный округ в мире
«Мировой столицей самогоноварения» во времена сухого закона считался округ Франклин, штат Вирджиния. Здесь, как и во многих глухих местах Америки, гнать самогон было старой доброй традицией, прервать которую не смог ни один запрет. Местные жители могли сварить качественно и много, а потому суровые городские мужчины в плащах и шляпах зачастили сюда за дефицитным товаром.
Собственно, как обстояли дела с самогоном в округе Франклин во времена Сухого закона, достаточно наглядно показано в фильме «Самый пьяный округ в мире».
Современные муншайнеры
Сухой закон давно отменили, но правительство продолжает отлавливать самогонщиков по лесам. Причина проста — деньги. Легальные производители алкоголя тратят бешеные суммы на акцизы, что вынуждает поднимать цену на конечную продукцию. Муншайнеры же налогов не платят и акцизов не покупают, а потому могут позволить себе демпинговать цены и не платить государству ни цента из заработанных денег.
Изготовление муншайна сегодня настолько же опасно, как и в старые времена. Самогоноварение — консервативное занятие, и методика практически не изменилась. Разве что вместо дров многие используют сегодня газовые горелки. Поэтому опасности муншайнеров подстерегают все такие же: взрывы перегонных кубов, ожоги паром, отравление испарениями или первачом и, разумеется, алкоголизм.
Сюда же следует добавить тот факт, что каждый муншайнер рано или поздно оказывается за решеткой — Агентство по контролю за производством оружия, табака и спиртного следует за самогонщиками практически по пятам. Но тюрьмой прожженного производителя муншайна испугать сложно, и, едва покинув зону, отдохнувший муншайнер отправляется в лес искать новую заимку для возобновления своего бизнеса.
Банки Мэйсона
Настоящий муншайн разливают в банки Мэйсона. Из них же его и пьют. Банка Мэйсона, внешний вид которой не менялся на протяжении более века, имеет широкое горло и закручивающуюся крышку. Предназначенные для консервирования, эти банки быстро полюбились муншайнерам, став самой аутентичной посудой для хранения и употребления американского самогона.
В тюрьме муншайнеры действительно отдыхают, потому что производство самогона в промышленных масштабах требует неусыпного контроля, а со всех сторон наседают перекупщики и поставщики ингредиентов.
Последние, несмотря на всю их безобидность по отдельности, покупать в больших количествах не рекомендуется – можно вызвать ненужные подозрения.
Впрочем, когда в округе самогоноварением занимаются из поколения в поколение, круговая порука позволяет обеспечить лесные спиртовые заводики всем необходимым.
- Каждый муншайнер раноили поздно оказывается
- за решеткой.
Каждый уважающий себя муншайнер будет с пеной у рта убеждать всех вокруг, что только его продукт особенный и настоящий. Действительно, своему самогону торговцы дают звучные имена, намекают на особенные, от прадедов еще доставшиеся рецепты приготовления, не менявшиеся со времен первых переселенцев.
На деле же при одинаковых исходных данных на выходе получается примерно одинаковый продукт, чей вкус зависит от того, что решил в него добавить самогонщик, и от количества перегонок. Справедливости ради нужно сказать, что при соблюдении процесса и присутствии совести у самогонщика, продукт получается действительно отменным.
Не зря до сих пор богатые техасские землевладельцы предпочитают местный муншайн любому односолодовому виски из Шотландии.
Сухие и мокрые округа
Каждому округу в США присвоен один из трех статусов: «сухой», «мокрый» и «смешанный». Влажных округов большинство, там разрешена свободная продажа алкоголя. А вот сухие становятся настоящим рассадником подпольного самогона.
К сожалению, сегодня искусство изготовления самопального алкоголя находится в состоянии упадка: молодежь идти в профессию не желает, да и самогон уже не пользуется таким спросом, как раньше. К тому же ареал обитания самогонщиков со временем начинает уменьшаться — сухих округов, а значит и рынка для сбыта муншайна, становится все меньше.
Организовать производство муншайна стоит серьезных денег, а взять в банке ссуду под такой бизнес невозможно. Поэтому самогонщики влезают в долги к ростовщикам и после работают уже не столько на себя, сколько на выплату процентов. А платить приходиться еще и бутлегерам, поставщикам ингредиентов и местным копам.
Зато бизнесмены быстро прибрали эстетику подпольного самогоноварения к рукам. Многие крупные алкогольные бренды наладили производство собственных аналогов муншайна, в Аппалачах появился туристический маршрут White Lightning Trail, который проводит путешественников по местам боевой славы местных самогонщиков.
Спекулирует на теме муншайна и телевидение: на канале Discovery с успехом идет сериал Moonshiners — полупостановочная история о жизни современных самогонщиков.
Несмотря на многочисленные обвинения в неправдоподобности происходящего на экране, процесс выгонки муншайна показан достаточно правдоподобно, тем более что занимаются этим настоящие легенды самогоноварения — Попкорн Саттон и Джим Том.
Впрочем, говорить об исчезновении муншайна с исторической арены пока рано. В глубинке как гнали, так и будут гнать. А очередной запрет или другое притеснение алкогольной промышленности в стране сможет вновь вывести муншайнеров на лидирующие позиции.
Проверка муншайна
Чтобы проверить качество муншайна, совсем не обязательно его дегустировать. Существует два проверенных способа выяснить нужную крепость и чистоту продукта.
Прежде всего необходимо встряхнуть емкость с самогоном, и если на его поверхности появятся крупные пузырьки, значит крепость что надо. Содержание сивушных масел и других вредных веществ также выясняется на глаз: немного муншайна наливают в ложку и поджигают.
Если пламя синее — продукт чистый, если желтое — употреблять это пойло можно лишь на свой страх и риск.
Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/166973-munshayn-amerikanskiy-samogon