В период эмансипации, пришедшийся на середину прошлого века, женщины, чтобы доказать мужчинам, что они не хуже их, сели за руль автомобиля, который считался безраздельной вотчиной мужчин, и показали, что ездить на автомобиле они могут и должны. Да, у них есть некоторые специфические особенности вождения автомобиля, но это не отрицает самого факта возможности управления автомобиля женщиной. Конечно, поначалу, да и порой в наше время, женщина за рулем подвергается насмешкам и проявлениям недовольства со стороны мужчин, когда они видят женщину за рулем. Но факты вещь упрямая – женщины более аккуратно водят машину, они исполнительнее, могут предотвратить аварийную ситуацию. И если женщина не знает, что у нее в машине пятиступенчатая коробка передач, и кроме ближнего света существует еще и дальний, то это не ее вина, что автомобиль настолько сложен. Основные причины из-за чего женщинам труднее управлять автомобилем, чем мужчинам. Да, у женщин есть проблемы с управлением автомобиля. Их можно разделить на психологические и технические. Прежде всего хочется сказать о разном морально психологическом развитии. Физиологи давно доказали, что у женщин и мужчин при мышлении преобладают разные полушарии мозга. Так если мальчики с ранних лет катают машинки и норовят получить на один из своих дней рождения мопед, это не говоря о том, что все детство, как правило, не слазят с велосипеда. В отношении девочек, ситуация несколько другая. Их увлечения – куклы, семейные заботы, рукоделия и выпечка. Сразу скажем, что ни в том, ни в другом случае нет ничего противоестественного или нежелательного, даже наоборот, хотя они не являются априори для каждого конкретного ребенка. Тем не менее, как вы поняли, увлечения каждого из полов способствуют развитию своих определенных навыков. Так у мужчин, лучше развиты способности связанные с ориентацией на местности, управлением техническими устройствами, за исключением, если это не монотонные действия. В итоге, компании автопроизводители понемногу начали задумываться над тем, что за рулем автомобиля может оказаться женщина. Конечно, особого класса автомобилей не создали, но в производственной гамме появились автомобили, которые женщинам нравятся, которыми легче управлять женщинам, например с АКПП.
Стоит сказать и о том, что многие мужчины лучше женщин могут управлять автомобилем из-за знания технической части. Они используют нейтральную скорость, тормозят двигателем автомобиля, в большинстве случаев понимая, какие процессы происходят в утробе их автомобиля.
Второй причиной, по которой женщинам может быть трудно управлять автомобилем является ограничение по номинальным, допустимым физическим нагрузкам при управлении машиной. Посмотрите на «монстров» отечественного автопрома.
С этим автомобилем и мужчина не всякий справиться – тугие педали, тяжелые рули, коробка передач, в которой пока переключишься, собьешь все шестерни, стеклоподъемники, которые ломаются на второй день, отсутствие каких-либо средств безопасности.
И вы хотите, чтобы женщины в таком автомобиле чувствовали себя легко и уверенно? К тому же, и с баллонным ключом не всякая справиться, в виду физического развития.
Почему женщинам сложнее водить машину, чем мужчинам или как водить лучше …
Без обучения в автошколе, хотя бы формального, вам водительские права не выдадут. Проходя обучение, не отчаивайтесь, если у вас не все сразу получается. Практика, и еще практика, и у вас все получиться. Приезжая на занятия постарайтесь отключиться от внешних забот, что означает выключить сотовый телефон.
Обувь должна быть удобной, на невысоком каблучке, а одежда не должна стеснять движений. Вместо очков лучше использовать контактные линзы, а очки носить как запасной вариант. Пристегивание ремнем безопасности при подготовке начала движения, обязательное условие. В противном случае, приготовьте штраф для первого же инспектора ДПС.
Всегда возите с собой номера друзей (в сотовом то они, конечно, есть), а также номера ГИБДД, аварийных служб, служб эвакуации, автосервисов. Узнайте номера различных общественных автоклубов, которые помогают водителям, попавшим в сложную дорожную ситуации безвозмездно. Вступите в подобный клуб.При поломке машины, лучше не лезть туда, где вы ничего не понимаете, т.е.
вообще не пытаться отремонтировать автомобиль. Поскольку, даже замену колеса вам будет сделать сложно, пусть это делают люди, которые справятся с этим лучше. Поэтому вы выставляете знак аварийной остановки, включаете аварийные огни, и вызываете техпомощь. И не обращайте внимания на ухмыляющихся, проезжающих мимо вас.
В первых поездках вас все будет озадачивать: нет разворота там, где вам надо, нет парковки рядом с работой или детским садом, и т.д. Постоянные маршруты, лучше всего изучить, проехав по нему на общественном транспорте, естественно, наземном.
Вы уже как водитель должны обращать внимание на дорожные знаки, запоминать, где вам лучше совершить разворот, с какой стороны удобнее подъехать к работе, магазину, школе и т.д. При поездках по незнакомым маршрутам, пока вы не изучили транспортную картину города, лучше пользоваться картой города дл автомобилистов, ну, и, конечно, приобрести GPS-навигатор.
Если вы владеете смартфоном или другим продвинутым гаджетом, то настройте программы, показывающие пробки, и оптимальные пути их объезда. Не пытайтесь изучить весь город за два дня. У вас есть любимый муж (друг) или лучшая подруга, вот с ним или с ней, по выходным дням ездите по городу, и изучайте его.
При этом главное за рулем это не разговоры «за жизнь», а развитие навыка целостного восприятия окружающей обстановки, движение транспорта и пешеходов. Перестроение из ряда в ряд. Очень частая и, тем не менее, очень сложная операция. Готовьтесь к ней заранее. Изучите ситуацию позади вас. Заранее включите поворотник, пропустите машины, едущие с большой скоростью и те которым вы можете создать помеху, и плавно перестраивайтесь в нужный вам ряд.
То же самое необходимо сделать при парковке. Перестройтесь в правый крайний ряд, включите поворотник, и плавно сбавляя скорость, припаркуйтесь. Конечно, это не все, что можно посоветовать, но тема уж слишком обширная. Но, даже если и эти советы придутся вам по душе, мы будем только рады.
Источник: https://autosecret.net/avtoshkola/avtoledi/1452-pochemu-zhenshhine-tjazhelee-upravljat-avtomobilem
Почему с ребенком нельзя водить машину и как с этим жить… – Ребенок в детском саду
Уважаемые наши мамочки! Вы все заботливые мамы! Умницы и красавицы! Современные хозяйки и успешные женщины! Вы учитесь справляться с трудностями, успеваете в высоком темпе современного мира любить, творить, воспитывать и заботиться. И мы хотим помочь вам оставаться современными леди и любящими мамочками, поговорив с Вами на актуальную тему детей и машин.
В настоящее время практически в каждой семье есть автомобиль. И каждая вторая (и даже каждая первая) мамочка имеет свой автомобиль и является водителем.
С одной стороны, наличие автомобиля упрощает нам жизнь, мы независимы, свободны и быстры в своих перемещениях. С другой стороны, автомобиль – это средство повышенной опасности и последствия легкомысленности при управлении им очень тяжелы, а порой несовместимы с жизнью.
Ситуация мамы за рулем с малышом в машине относится к сложным ситуациям вождения. И каким бы умелым и с большим стажем водителем не была бы мамочка, опасностей такая ситуация несет много.
В данном случае при управлении автомобилем мы оказываемся заложниками ситуации, с одной стороны – мамочке необходимо совершать поездки с ребенком, с другой – особенности физиологии человеческого организма, ограниченность возможностей реагирования не позволяют нам быть «супервумен». Об этом мы и поговорим сначала.
Статистика на дорогах говорит о том, что часть аварий происходит по вине водителей, которые во время движения отвлекались или задерживали свой взгляд на объектах, не заслуживающих внимания с точки зрения безопасности движения.
Немного науки: учеными были проведены эксперименты, в которых изучалось, насколько наше внимание ограничено постоянным отбором, производимым мозгом. Через наушники в два уха испытуемому подавались две магнитные записи. Когда попросили внимательно слушать одну из них, испытуемый легко повторял услышанное.
Но из другой записи он не улавливал ничего или почти ничего. Такое же избирательное внимание отмечается и в области зрительного восприятия. Когда на сетчатке левого и правого глаза испытуемого подавались одновременно разные сцены, снятые на кинопленку, он мог воспринимать лишь какую-то одну их них.
Зрение (внимание) и слух человека устроены так, что не позволяют с одного взгляда воспринимать всю обстановку сразу.
Человек, а в данном случае наша мамочка, не может одновременно воспринимать всю поступающую информацию, мы видим и слышим только поочередно – сначала одно, потом второе, потом третье… За рулем сначала дорогу впереди, потом дорожные знаки, потом встречные машины, потом возможных пешеходов и т.д.
Наш глаз так быстро «скачет» по окружающим предметам, что кажется, будто мы видим все одновременно. Для сосредоточенного внимания на дороге это важно. Но, как мы понимаем, заботливое внимание на своего малыша во время управления автомобилем не входит в перечень необходимых для безопасности манипуляций.
Если ребенок позвал вас в машине: «Мама!», мы автоматически меняем канал восприятия – все наше внимание устремляется на ребенка и уходит от дороги.
А это очень небезопасно! Мозг женщины запрограммирован на детский крик и, как бы мамочки не понимали, что надо смотреть на дорогу, на голос малыша мы среагируем автоматически.
Поэтому мы рекомендуем воздерживаться от управления автомобилем мамочки с малышом. Каким бы тихим и спокойным не был ребенок, ездить с малышом в детском кресле без сопровождения еще одного взрослого небезопасно.
Но современная жизнь ставит перед нами свои условия и необходимости, и мы понимаем, что без поездки с ребенком на своей машине не обойтись. Мамочке необходимо съездить в поликлинику, за питанием ребенку, отвезти малыша к бабушке и т.д. В данном случае сделать безопасной и приятной поездку мамочки за рулем поможет знание и выполнение некоторых рекомендаций и условий.
Первое, что важно знать и помнить, на скорости 60 км/ч машина за 1 секунду проходит около 17 метров! Если Вы вынуждены или Вам очень хочется перевести свой взгляд на ребенка, то затратить на это можно не более 1 секунды! Секунда – это очень большой срок.
Как правило, для оценки ситуации водителю необходимо меньше секунды, чтобы взглянув на дорожный знак, понять, как действовать. Также и мамочке, необходимо минимальное количество времени, чтобы понять, в каком настроении ее малыш.
И если вам необходимо совершить какие-либо действия (поправить шапочку малышу, поднять игрушку, успокоить ребенка), ни в коем случае не делайте это на ходу или на светофоре. Обязательно остановитесь и спокойно сделайте все, что нужно.
Помните, что при управлении автомобилем важнее всего безопасность!
Хотелось бы еще немного слов сказать мамочкам о нашем зрении. У человека существует центральное и периферическое зрение. Взгляд опытного водителя и его центральное зрение всегда направлены по ходу движения машины несколько в перспективу.
Именно центральное зрение позволяет водителю своевременно получать информацию о том, что ждет его впереди, и вовремя предпринимать необходимые меры безопасности. Дорожную ситуацию в непосредственной близости от машины (спереди и по бокам) водитель должен и может контролировать с помощью своего периферического зрения.
Периферическое зрение всегда немного расплывчато и не зависит от остроты зрения. От природы у женщины периферическое зрение развито лучше, чем у мужчин. Женщины видят близко и широко.
У нас, как у хранительниц очага, заложена в мозг программа, позволяющая отчетливо видеть сектор, по меньшей мере, в 45 градусов с каждой стороны головы, то есть влево-вправо, а также вверх-вниз. Глаза мужчины больше, чем у женщины, обеспечивают ему «туннельное зрение», что значит видеть четко и ясно прямо перед собой и узко вперед.
Мужчине, как охотнику, необходимо поймать взглядом цель и не выпускать ее из поля зрения. А женщине необходимо немедленно увидеть змею, которая проникла в пещеру, то есть видеть широко. Вот почему современный мужчина с легкостью отыщет отдаленную пивную, расположенную «где-то там», но не может отыскать вещь в шкафу, суп в холодильнике.
Поэтому мы можем, не поворачивая головы, с помощью периферического зрения видеть, как сидит наш малыш в кресле. И если он сидит смирно и тихо, мы, наблюдая за ним своим периферийным зрением (у некоторых женщин периферийное зрение может достигать полных 180 градусов), спокойно ведем машину.
Здесь важно, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал мамочку от управления. А значит, необходимо малыша занимать и развлекать. Одним из хороших вариантов в данном случае является просмотр мультиков, детских видеопередач с помощью прикрепленного или встроенного в спинку впередистоящего кресла планшета. В данном случае безопасность поездки превыше всего!
Одним из важных «кирпичиков» безопасности в ситуации мамы за рулем является воспитание ребенка. Когда малыш подрастает, его поведение в машине должно контролироваться определенными правилами, которые можно установить и обсудить вместе с ребенком.
Среди правил необходимо обговорить, как должен вести себя ребенок в машине — спокойно сидеть, не вставать с сидения, не прыгать, не кричать. При этом мамочка должна понимать, что маленькому ребенку трудно сохранять такое спокойствие в течение длительного времени, поэтому лучше воздержаться от долгих поездок или часто останавливаться, чтобы малыш немного побегал или попрыгал.
Родители должны быть тверды в соблюдении ребенком установленных правил и если малыш не слушается и ведет себя плохо, то рекомендуется остановить машину и подождать. Мамочке лучше воздержаться от угроз, нотаций или увещеваний, лучше напомнить ребенку о правилах и показать необходимость их выполнения своими действиями – при плохом поведении ребенка вернуться домой.
Такими действиями вы даете понять ребенку, что эти правила не обсуждаются и не меняются. Дома можно с ребенком поговорить, обсудив и сами правила, и причину таких требований.
Важно и вам самим и ребенку понять, что строгое соблюдение правил поведения в машине – это безопасность жизни и здоровья.
Автор — Ольга Северная, практикующий психолог (стаж 17 лет), автор научно-исследовательских работ, преподаватель факультета психологии.
Источник: http://deti-club.ru/pochemu-s-rebenkom-nelzya-vodit-mashinu-i-kak-s-ehtim-zhit
Кому запретили садиться за руль – новый список Минздрава
Фото с сайта gibdd.ru
В России изменился список болезней, запрещающий управление автомобилем. Правительство в январе утвердило новый расширенный перечень медицинских противопоказаний и ограничений к управлению машиной, который теперь систематизирован по трем категориям.
К первой категории относятся медицинские противопоказания, при которых запрещено управлять любыми транспортными средствами: шизофрения, умственная отсталость, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, эпилепсия, ахроматопсия, слепота двух глаз. В запретительный перечень также включены расстройства личности и поведения в зрелом возрасте: паранойя, шизоидные расстройства личности, диссоциальные расстройства личности.
Замена водительского удостоверения.
Минздрав опроверг слухи, что склонность к эксгибиционизму и вуайеризму может стать помехой для управления транспортными средствами. Сексуальная ориентация человека не является психическим расстройством или расстройством поведения, прокомментировали в Минздраве.
Следующая категория — «показания к управлению транспортными средствами» — касается инвалидов. Так, управлять машиной с автоматической коробкой передач можно будет без одной руки или кисти, отсутствии фаланг пальцев, если нет нижней конечности или стопы.
Кроме того, ездить за рулем автомобиля с «автоматом» теперь разрешается гражданам со слепотой одного глаза, что ранее было запрещено, при условии, что в машине будет установлена система помощи при парковке, с болезнью уха при условии использования слухового аппарата.
За руль автомобилей, оборудованных специальным ручным управлением, пустят людей с параличом и парезом нижних конечностей при условии, что они могут сидеть, а также инвалидов с деформированной стопой либо не имеющих нижних конечностей.
Правомерен ли штраф за отсутствие знака «Шипы».
Третий перечень содержит ограничения для управления различными видами транспорта. Например, запрещено управлять мотоциклом при отсутствии одной верхней или нижней конечности, при слепоте одного глаза при остроте зрения 0,8. Получить права для управления грузовиком не смогут кандидаты, чей рост ниже 150 см, и у которых нет 2 фаланг большого пальца хотя бы на одной руке.
Стоит отметить, что ранее было запрещено водить машину людям с монохромазией (полная цветовая слепота), глаукомой, глухотой на одно ухо, а права на управление мотоциклом нельзя было получить страдающим астмой и ишемической болезнью сердца. В новом списке Минздрава эти ограничения отсутствуют.
Источник: https://quto.ru/journal/help/56067/
Пять ситуаций, когда водителю нельзя садиться за руль
На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых случаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.
Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, а семьи лишаются детей или родителей.
К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило.
Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимания и не контролируют свое состояние.
Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить пять основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге.
Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой.
Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.
Усталость
В европейских странах уже достаточно давно поняли, что уставший человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда – это просто катастрофа на дороге.
Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем.
Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.
Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь.
Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 граммов водки.
Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.
Вождение в стрессовом состоянии
Стресс – это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой.
Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты.
Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который бывает у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык.
А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность.
Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.
Лекарственное воздействие
Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка. В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия — это Кодеин.
Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения. Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации.
Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.
- Сердечные препараты и обезболивающие.
- Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.
- Лекарства от желудка.
- Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.
- Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.
- Вождение «в положении»
Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру – в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе.
Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины.
Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.
Температура и болезненный озноб
Казалось бы, простая простуда, делов-то… Зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема.
Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований.
Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.
Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.
Однако совершенно точно известно, что большая половина водителей, даже будучи сильно больными, к сожалению, все равно водят автомобиль.
Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/4623-pyat-situaczij-kogda-voditelyu-nelzya-saditsya-za-rul
Кому нельзя садиться за руль
Водителям без одной кисти можно водить только автомобили с АКПП, слепых на один глаз обяжут оборудовать машину акустической парковочной системой. А если психиатр решит, что водитель неадекватен, то его могут лишить водительских прав. Об этих новшествах нам расскажут сегодня автоинструкторы.
Полные противопоказания
Инструкторы по вождению обратились к постановлению правительства России, где четко прописаны все ограничения и противопоказания к управлению транспортными средствами. В данном постановлении имеется несколько перечней. Самый первый — это список всех противопоказаний, при которых нельзя управлять автомобилем вообще. К ним относятся следующие:
- слепота;
- ахроматопсии (когда человек не различает цвета);
- шизофрения;
- умственная отсталость;
- эпилепсия;
- стрессовые неврозы;
- психические расстройства;
- различные расстройства поведения, которые связаны с употреблением психоактивных препаратов.
При этих заболеваниях к рулю человека не допустят. В перечне запрещенных заболеваний фигурируют также расстройства поведения и личности в зрелом возрасте.
Другие ограничения
Еще один список состоит из 17 заболеваний, при которых можно водить транспортные средства, но либо с автоматической коробкой передач, либо автомобили, оборудованные специальными системами. Это может быть акустическая парковочная система, специальное ручное управление. В некоторых случаях автомобилист при вождении обязан носить особый слуховой аппарат или очки.
Следующий перечень включает 37 заболеваний и особенностей физического развития, куда в основном входят расстройства зрения. При этих ограничениях человек может водить машину, но только определенных категорий. К примеру, теперь водить грузовики и фуры запретят людям с ростом ниже 150 см.
Сердечник, за руль не садись!
Как известно, больше всего смертей в России происходит по причине заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой. Поэтому и уделяется этой проблеме пристальное внимание, особенно в сфере вождения транспортных средств.
Отметим, что проблемы с сердцем — отнюдь не приговор. Если у человека имплантирован сердечный стимулятор, то вопрос о выдаче медсправки будет решаться в индивидуальном порядке. То же самое относится к гипертонической болезни второй степени. Но если гипертонические кризы происходят у человека часто, то о водительских правах лучше забыть.
Проблемы с дыханием на дороге могут быть фатальными. Только представьте, что может случиться, если водитель за рулем вдруг начнет задыхаться, или у него начнется приступ астмы…
Заболевания плевры или легких, изменения в гортани, трахее и горле, которые сильно затрудняют дыхание человека, являются определяющими факторами при получении медицинского разрешения на управление ТС.
Водителями не смогут стать люди с заболеваниями, затрудняющие движение. Например, изменения в позвоночнике, неправильно сросшиеся переломы, отсутствие руки или ноги, деформация кисти или стопы, геморрой, эндокринные заболевания, укорочение одной ноги более чем на 6 см.
Зрение очень важно
Отдельно остановимся на хроническом заболевании глаз.
Так, при значительном нарушении зрения или при воспалении слезного мешка, водить нельзя. Но после успешного оперативного лечения человек может получить допуск к управлению автомобилем.
Следующие проблемы со зрением накладывают запрет на вождение:
- косоглазие и диплопия;
- если имеется ограничение поля зрения выше, чем на 20 градусов;
- заболевания сетчатки и зрительного нерва;
- полное отсутствие зрения на одном глазу,
- зрение ниже 0,6 на том глазу, который лучше видит, и ниже 0,2 на том глазу, который хуже видит.
Дальнозоркость или близорукость противопоказанием к управлению ТС не являются, если это может быть скорректировано очками или контактными линзами. При этом в медицинской справке указывается, что водитель может садиться за руль только в линзах или только в очках.
Устали? За руль ни ногой!
Управлять автомобилем будет запрещено лицам с умственной отсталостью и с хроническими психическими заболеваниями. Алкоголики, токсикоманы и наркоманы смогут сесть за руль лишь после прохождения официального лечения и снятия с учета в соответствующих медицинских органах.
Если человек принял определенные лекарственные препараты, которые вызывают сонливость, нарушают точность движения или снижают реакцию (это указывается в инструкции), то за руль садиться не рекомендуется.
Так же не стоит водить машину, если вы чувствуете усталость или недомогание. Физические перегрузки, бессонная ночь могут стать причиной охранительного торможения, то есть водитель может просто уснуть за рулем. Особенно это касается ночного вождения.
Беременность не является противопоказанием, однако женщина должна быть готова к случайностям.
Медицинская справка
Ни для кого не секрет, что любой желающий может легко купить медицинскую справку, даже человек, имеющий серьезные ограничения к вождению. С этого года получить справку без действительного прохождения медкомиссии станет намного сложнее. Дело в том, что в силу вступили поправки, которые регулируют данный вопрос.
Прежде всего, отметим, что подделать справку станет практически невозможно. Теперь в справке будет указываться наименование медицинской организации, ее адрес, будет ставиться штамп. Подписываться данный документ должен не только председателем медицинской комиссии, но и всеми ее членами.
Данное новшество, по уверению чиновников, минимизирует взятки в сфере выдачи медицинских справок для водителей.
К тому же ограничивается перечень медучреждений, которые смогут заниматься освидетельствованием водителей на право управления автомобилем. Поэтому при выборе поликлиники для получения медсправки будьте внимательны, обращайтесь только в специализированные учреждения с соответствующей лицензией.
Ездите аккуратно и удачи на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта pravo.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/komu_nelzya_saditsya_za_rul/
Заболевания, с которыми запрещено управлять автомобилем
Отчего случаются дорожно-транспортные происшествия? Часто бывает, что человек, прекрасно зная ПДД, ведя машину осторожно и внимательно, все же становится причиной аварии – подводит здоровье.
Заболевания, с которыми нельзя управлять авто
Если мы хотим стать водителями, то интерес к состоянию нашего здоровья – вовсе не пустое любопытство. Полный перечень заболеваний, мешающих управлять автомобилем, утвержден еще старым приказом Минздрава СССР № 555 «О совершенствовании системы медосмотров… водителей транспортных средств».
Одно из первейших требований к водителю – «смотри, куда едешь». Следить за окружающей обстановкой мешает близорукость, но у многих этот недостаток корректируется с помощью очков или контактных линз. Степень коррекции обязательно будет уточняться на медкомиссии. При этом врач проверяет, нет ли ограничения полей зрения. Выявляются дальтоники – люди, у которых нарушено восприятие цветов.
Плохо, если водитель страдает так называемой куриной слепотой, то есть расстройством ночного и сумеречного зрения. В перечне перечислены и другие офтальмологические заболевания, в том числе довольно редкие – например, рост ресниц по направлению к глазному яблоку.
Сложно пройти комиссию людям с болезнями сердца – это серьезное противопоказание, как и гипертония III степени. При гипертонии II степени вопрос о допуске к вождению будет решаться индивидуально. Тем, у кого часто случаются гипертонические кризы, водить автомобиль не стоит.
Опасны для водителя и окружающих заболевания любого происхождения, которые могут нарушать функцию вестибулярного аппарата, вызывать синдромы головокружения, нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз).
В перечень противопоказаний попадают заболевания опорно-двигательного аппарата, отсутствие конечностей или их частей и различные медицинские проблемы, влекущие за собой ограничение движений. Отслеживаются состояния, которые могут вызвать обморок, задержку дыхания – то есть так или иначе помешать человеку за рулем контролировать свои действия.
Есть шанс не пройти медкомиссию у людей, страдающих психическими заболеваниями. Выраженные изменения личности – веская причина «завернуть» кандидата.
Эпилепсия и синкопальные состояния (кратковременные потери сознания) тоже не способствуют безопасному вождению. Нельзя давать водительские права и лицам, больным алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.
Водительские права они смогут получить только после излечения и снятия с учета.
Часто проблему можно скорректировать: люди с плохим зрением пользуются очками, слабослышащие – слуховыми аппаратами. В ряде случаев инвалиды могут стать водителями. В этом им помогают особые конструктивные характеристики транспортных средств, например, ручное управление.
Только отметка о необходимой коррекции должна быть поставлена в медицинской справке, а затем в водительском удостоверении. Опытным водителям даже довольно серьезные нарушения здоровья позволяют надеяться получить права. Как сказано в приказе, «вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально».
Стажированными считаются шоферы-профессионалы, проработавшие в данной отрасли последние три года или больше.
Кстати, с возрастом не только приходит опыт, но зачастую и ухудшается здоровье. Поэтому переосвидетельствование лицам старшего возраста требуется чаще.
«Третью жизнь за рулем, три века без сна…» – правила дорожного движения однозначно запрещают кататься в таком состоянии. Случись что, оправдаться утомлением не получится. Принимаются ли подобные доводы на том свете, тоже неизвестно. Если завтра предстоит садиться за руль, необходимо отдохнуть ночью, поспав по крайней мере часов пять.
Болезненное состояние – например, характерное для начала гриппа – очень опасно, если заболевающий управляет автомобилем или промышленными механизмами. Это как раз тот случай, когда нельзя действовать через не могу. Многие лекарства также производят на человека затормаживающее действие. Прежде чем их принимать, следует заглянуть в инструкцию.
Беременность – здесь все очень индивидуально. В принципе, многие автоледи замечательно проводят за рулем все девять месяцев.
Но в любой момент надо быть готовой к тому, что какое-нибудь недомогание помешает вести машину. Поэтому прежде всего будьте внимательны к себе и будущему ребенку.
Нельзя рисковать, переутомляться, делать слишком резкие движения. Долгие поездки, даже в качестве пассажира, пока нежелательны для вас.
Глядя на несущийся встречный поток, всегда хочется думать, что ни один из автомобилей не вылетит на нашу полосу из-за внезапного обморока водителя. Переходя дорогу на светофоре, мы считаем, что никто из сидящих за рулем не может перепутать красный свет с зеленым.
Но, как известно, на самом деле это не так. При желании человек может скрыть от медиков свои болезни и получить вожделенную медицинскую справку, а затем и водительские права.
Остается призвать всех водителей трезво оценивать собственное состояние здоровья и не пытаться что-то доказать окружающему миру с помощью машины.
Источник: https://domashniy.ru/domashnie_sovety/zabolevaniya__s_kotorymi_zapresheno_upravlyat_avtomobilem/
Ответы@Mail.Ru: Почему нельзя ездить за рулем без обуви?
Водить автомобиль без обуви НЕЛЬЗЯ. Первое: подошва ног имеет нервные окончания, при резком надавливании которых, может произойти болевой шок с потерей сознания. Второе: сама педаль (тормоза, газа и, при механике.
сцепления) не имеет анатомической подгонки по подошве ноги, – прямая, – и при надавливании площадь соприкосновения с ногой без обуви составляет не более 30 процентов, что приводит при экстренном надавливании на педаль управления к соскальзыванию. Поэтому, среди сотрудников ГАИ (в советское время) ходила фраза про таких водителей: “женский половой орган на унитазе”.
Если литературным языком. Матом несколько по другому.
Не знаю, перешла-ли традиция так называть горе-водителей, но исходя из своего опыта вождения, а так же из практики вытаскивания шматков человеческого мяса из покореженной машины после аварии, могу смело утверждать: необходимо принять ЗАКОН, навсегда лишающий прав вождения у таких водителей, которые управляют автомобилем в городе и на автомагистрали БОСИКОМ. На берегу речки, да под шашлычки, – нет проблем! Но это в стороне от интенсивного движения, где доли секунды иногда решают – БЫТЬ или НЕ БЫТЬ.
Кто тебе сказал? Всю жизнь катаемся босиком, и ничего, никому плохо не стало.
почему нельзя??? можно, я иногда так и езжу
Попробуй- сама узнаешь.. . Педали “очень удобно” нажимать….
90% процентов судороги из за мягкости основы подошвы, что ведет к аварии.
не чего подобного не установлено хоть на роликах за руль садись я без обуви тоже водил ноги расслабляются кстати
кто сказал такую х.. *..ю
Почему нельзя? Можно!!! И ещё как!!! ХД.
Ездий—Оч Удобно!!
Это на шпильках нельзя, а без них можно. )))
Личное право каждого. Я ездила так раньше.
любые законы, правила, запреты пишутся как правило на крови! значит были прецеденты с вождением без обуви
ПДД России и Глава 12 КОАП не содержат никаких требований к обуви или одежде водителя, кроме требования при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема (ПДД п. 2.1.2). Так что водить босиком в России совершенно законно.
А безопасно ли это? Если вы никогда босиком машину не водили, и вдруг решили за рулем разуться, непривычные ощущения могут помешать управлению. Потом вам скорее всего понравится водить босиком, но первый раз пробовать лучше на пустой проселочной дороге.
Если же вы привыкли быть босиком, то и управлять автомобилем лучше и безопаснее тоже босиком. Босые ноги – это орган осязания. Вы будете чувствовать педали, сможете точнее работать с ними и никогда их не перепутаете, потому что на ощупь они разные. Босые ноги меньше устанут при дальних поездках, потому что не зафиксированы обувью и дышат.
Управлять современным автомобилем в жесткой обуви – всё равно что рулить в боксерских перчатках: тактильная обратная связь от органов управления отсутствует, об их положении и реакции на управляющие воздействия можно судить только по сигналам от проприорецепторов.
Совсем нельзя садиться за руль в сандалиях и шлепках, которые могут соскользнуть или вообще свалиться с ноги и заблокировать педали. Безопаснее сразу разуться, только не оставляйте шлепки на полу в таком месте, откуда они могут заползти под педали. Не бойтесь, что босиком вы не сможете экстренно затормозить.
На современных машинах тормозное усилие очень небольшое. Если вы можете без неприятных ощущений просто стоять босиком (ваши подошвы в состоянии выдержать давление, создаваемое вашим собственным телом), затормозить босиком проблемы не составит.
В Германии и Франции частенько видел босых водителей обоего пола. Иногда даже спрашивал о причинах. Вариантов ответа было два: 1. Лучше чувствуешь автомобиль. 2. Вождение босиком – лучший способ не заснуть за рулём во время дальней ночной дороги.
Возможно, это не такие плохие аргументы “за”. Что не снимает аргументов “против”.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/44310022
Можно ли управлять автомобилем босиком?
1
Несколько дней назад Главное управление дорожной полиции города Баку (ГУДПБ) пригрозило водителям. Начальник отдела по связям с общественностью ГУДПБ Вагиф Асадов заявил одному из местных СМИ, что водители, надевающие во время езды шлепанцы, «вьетнамки», будут наказаны.
Не очень понятно, как можно наказать водителя, если отечественным законодательством не предусмотрена какая-либо ответственность за езду в шлепанцах. Ни штрафом, ни предупреждением блюстители закона не имеют права наказывать водителя.
Интересно, как будут наказывать? Меня и наших читателей этот вопрос очень беспокоит, и мы хотим знать, какую меру наказания собирается принять дорожная полиция? За ответом на этот вопрос мы обратились к самому Вагифу Асадову, но, к сожалению, дозвониться до него нам не удалось.
В свою очередь, начальник отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции Камран Алиев в беседе с Day.
Az сказал, что законом не предусмотрена…Поискал в интернете: сюдя по всему такая статья раньше была в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), но ни в современной редакции, ни в новой, еще не вступившей, её уже нет. Раньше она выглядела так:
- «Статья 12.38
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим на себе обуви
- влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим на себе одежды
- влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
- В случае управления автомобилем, оборудованном АКП, левая нога может быть свободна от…
Статьи /Вождение босиком
- В этой статье я обобщил собственный опыт вождения босиком и опыт других людей, которые высказывались на эту тему в различных форумах.
- Если вы стремитесь проводить как можно больше времени без обуви, то и в машине нет смысла ее надевать.
- Из плюсов босоногого вождения стоит отметить следующее:
Лучше чувствуются как сами педали, так и нажатие на них. Понимаешь, что педали на ощупь — разные. То есть не нажмешь вместо тормоза на газ
Источник: http://rnessa.ru/mozhno-li-upravlyat-avtomobilem-bosikom/
При каких болезнях нельзя водить автомобиль
Дорожное движение всегда связано с нервным перенапряжением и стрессом. Поэтому очень важно, чтобы у водителя сердце было в порядке.
Отказать в получении водительского удостоверения могут при заболеваниях сердца и сосудов, гипертонии III степени, врожденном или приобретенном пороке.
Если у вас иногда повышается артериальное давление или есть диагноз “гипертония I и II степени”, держите в автомобильной аптечке необходимые лекарства.
Снижение слуха
Для водителя также важен слух, чтобы различать звуки с дороги и от автомобилей. Если у вас ослабленный слух, это не помешает вам водить машину.
Но при полной глухоте на одно ухо могут не разрешить управлять автомобилем.
Другими противопоказаниями могут стать: хроническое воспаление среднего уха, заболевания, которые могут вызывать нарушения в работе вестибулярного аппарата, или синдромы головокружения.
Глазные болезни
Хорошее зрение – одно из главных условий для вождения. Поэтому при проведении медосмотра тщательно проверяют остроту зрения по таблице Сивцева. Для того чтобы получить справку в ГАИ. Острота зрения у вас должна быть не ниже 0,6 на одном глазу и не ниже 0,2 на втором.
Если у вас близорукость, дальнозоркость или астигматизм, но в очках и линзах вы можете увидеть на таблице одним глазом вторую строчку, а другим – шестую, то вы без проблем получите справку. В ней укажут, что вам разрешается водить машину только с коррекцией, то есть в контактных линзах или очках.
При этом сила очков или линз не должна превышать 8 диоптрий, а цилиндр при астигматизме должен быть не более 3 диоптрий. Если один глаз совсем не видит, то острота зрения на другом глазу должна быть не менее 0,8 без коррекции.
Если острота вашего зрения снизилась от допустимого предела, то справку вам могут не выдать.
Запрещено допускать к управлению машиной тех, у кого имеются хронические заболевания глаз: косоглазие, диплопия, стойкое изменение век, воспаление слезного мешка, глаукома, ограничение поля зрения больше чем на 20 градусов, отсутствует один глаз, проблемы с сетчаткой и зрительным нервом.
Беременность
При беременности водить автомобиль никто не запрещает. Если вы будущая мама и продолжаете водить машину, то будьте готовой к непредвиденным ситуациям на дороге и возите с собой необходимый набор лекарств.
Воздействие лекарств
Запрещено управлять автомобилем после приема лекарств, в инструкции которых указано, что они снижают реакцию, нарушают точность движения и вызывают сонливость.
Водителям нельзя принимать нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, снотворные, препараты лития, некоторые обезболивающие, лекарства от давления и аллергии.
Поэтому перед приемом любого препарата внимательно изучайте аннотацию.
Другие недуги
Не стоит садиться за руль, когда вы чувствуете усталость. Если вы утомились и чувствуете себя неважно, лучше остановите авто и отдохните.
Старайтесь не управлять транспортным средством после бессонной ночи и физических перегрузок, а также длительного голодания.
Если у вас диагностирован сахарный диабет, никогда не нарушайте режим питания, всегда держите в бардачке шоколад, сахар, конфеты или печенье.
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43499795001/prev