Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Поломки автомобиля – ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто  установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них – это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации – вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя – всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное – крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль – машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение – съезжать на обочину. И тормозить – двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину – тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное – избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо – ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо – серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Обратите внимание

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше – знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает – переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации – скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге – попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль. 
  • В плотном потоке – дождаться момента полной остановки на проезжей части. 

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема – ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/nauchis-i-vyzhivi-chto-delat-esli-na-skorosti-lopnulo-ili-otvalilos-koleso.html

Как быть, если в движении пробило колесо?

Многие водители скажут, что такая ситуация очень опасна, если даже не на самой высокой скорости пробивает переднее колесо.

Дальше с машиной может произойти все что угодно: переход в занос, полное вращение или вообще переворот через крышу. Да, безусловно, подобная ситуация «страшна», особенно неопытным водителем.

Но вот специалисты уверены, что все не так уж сложно и проблемотично, как кажется на первый взгляд.

Недокачка и перекачка

Для начала следует задуматься о проведении профилактических мероприятий. Думать нужно о первостепенных причинах пробоя колеса, и чтобы избежать подобной неприятности — систематически (не ленитесь!) проверяйте давление воздуха в шинах.

Потому что даже, если колесо вполне исправно, но плохо накачено, резкий поворот руля в сторону, может вызвать его оседание, то есть сползание шины с обода диска.

И дальше скольжение по дороге будет происходить уже не шиной, а диском, что приводит к появлению измененной «точки опоры», которая может под воздействием центробежной силы, привести к переворачиванию автомобиля на его крышу.

Только вот перекаченные шины — это тоже весьма плохо, так как повышенное давление способствует уменьшению контактной площади колеса с дорогой, что влечет…само собой ухудшение управляемости.

Поэтому многие автопроизводители сегодня используют специальные системы контроля за степенью давления воздуха в шинах, о которых мы расскажем в ближайших выпусках.

Посадка водителя

Вторым важным аспектом в рассматриваемой теме является правильная посадка водителя в автомобиле и точная хватка руля.

Особенно на высоких скоростях всегда держитесь за рулевое колесо обеими руками и желательно в верхней половине руля.

Разрыв колеса задней оси сразу можно и не заметить, а вот прокол переднего заметно отразится на управляемости и руль начнет ощутимо вести в сторону. Гидроусилитель несомненно часть толчка возьмет на себя, но все же одной рукой руль удержать удастся с великим трудом.

Внедорожники и грувики

Еще один фактор — более тяжелые автомобили, как ни странно, имеют преимущество в таких ситуациях для водителя. Так как в состоянии нормального вождения легкий автомобиль вести намного проще, а вот при проколе колеса действия легковушки более быстры и внезапны, водитель, особенно не особо опытный, может вовремя и не успеть среагировать.

Однако, данное преимущество никак не относится к внедорожникам, так как на них практически в 100% случаев ставится высокопрофильная резина, прокол которой влечет очень весомый и ощутимый крен машины.

Как быть при проколе?

Теперь о главном — при разрыве шины переднего колеса ни в коем случае резко не тормозите, так как машину при этом может просто закрутить по дороге волчком.

Руль нужно держать всеми возможными силами, а движение автомобиля скорректировать постепенным сбавлением газа.

После того как вам удалось отрегулировать движение вашего транспортного средства, оно все равно будет ехать с небольшим заносом, не пугайтесь и начните плавное! тормозить. Не забудьте включить аварийку, чтобы обезопасить себя и других водителей.

При высоких показателях спидометра и перестроении с асфальт на грунт или гравий, да еще при спущенном переднем колесе — могут произойти не самые приятные последствия.

  • А теперь давайте посмотрим, что же делать уже после того как колесо спустило, а вы остановились:
  • Удачи вам и будьте аккуратнее.

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru     

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_bit_ecli_v_dvigenii_probilo_koleco/

Отлетело колесо на ходу. Что делать?

Дорога — вещь непредсказуемая. В пути может произойти все что угодно. У многих это вызовет удивление, но во время движения иногда отлетают колеса. Если сидеть в салоне автомобиля, то это поистине захватывающее зрелище.

Только представьте: вы спокойно двигаетесь по трассе, мелькают встречные автомобили, и тут вдруг из-под капота вылетает колесо и начинает обгонять автомобиль. У кого-то начнет захватывать дух, кто-то не придаст значения. Но это длится несколько секунд.

После чего же наступает нечто просто ужасающее: происходит сильный удар тормозным диском об асфальт. Это заставляет автомобиль тормозить. Слышно, как кузов царапается об асфальт. Если это произойдет ночью, то вы увидите настоящее фаер шоу из искр, которые будут лететь и рассыпаться по дорожному полотну.

Прочувствовав все последствия, вы начинаете понимать, что у вас отлетело колесо и вы движетесь по непредсказуемой траектории.

https://www.youtube.com/watch?v=my2ti695fiI

Очень опасно во время езды потерять какую-то деталь автомобиля, тем более, если это колесо. Можно выделить ряд основных причин, которые способствуют откручиванию колеса:

  1. Колеса некачественно установлены.
  2. Болты колеса перетянуты, либо слабо затянуты.
  3. Перелом цапфы.
  4. Гайка колеса откручена или ослаблена.

Первые две причины можно устранить без посторонней помощи, своими силами. Но, если это случилось по двум остальным причинам, тогда самостоятельно никак не получится решить эту проблему. Нужно будет обращаться в автосервис.

Но для начала нужно вызвать эвакуатор и доставить свою машину в нужное место. Здесь встает еще один вопрос: автомобиль без колеса нельзя буксировать.

Поэтому эвакуатор нужен специальный, который будет транспортировать с частичной загрузкой или же полностью погрузив автомобиль на платформу.

Совет

О том, что колесо может отлететь, можно узнать не только по катящемуся рядышком собственному колесу. Двигаясь в плотном городском цикле, на небольшой скорости, можно ощущать некоторые симптомы, которые укажут на нестабильную работу колес. В основном это будут непонятный звук, а также необычное поведение автомобиля.

Если водитель опытный, то он заранее услышит странный стук, а также заметит виляние машины по полосе. После раскрутки болтов или их ослабления колесо начнет вилять в разные стороны. Это вызовет непонятную вибрацию руля. Колпаки могут даже отвалиться — это первый признак, говорящий о необходимости срочной остановки.

Руль начнет постоянно вырываться из рук водителя, поэтому его нужно держать крепко. Ощущения похожи на движение на не сбалансированных колесах.

Что нужно делать в такой ситуации. Основные варианты

Если же появляются какие-то неполадки, тогда опытный водитель, да и любой водитель, должны в первую очередь выехать из дорожного потока. После того как колесо отлетело, автомобиль трудно управляется, и вывести его к обочине будет тяжело.

Но вот так случилось, что вам удалось вырулить и остановить машину на обочине. В таком случае нужно глушить двигатель, дернуть ручной тормоз, и, после того как включите аварийку, установить на дороге знак аварийной остановки.

Это нужно сделать обязательно, что бы другие водители были уведомлены о вашей поломке.

Но так случилось, что колесо улетело очень неожиданно, и вы не смогли вовремя среагировать для остановки. В таком случае резкого торможения нужно избегать. Этим можно сделать только хуже. Опытные водители рекомендуют в таких ситуациях ничего не предпринимать, и давать автомобилю ехать в ту сторону, куда его тянет.

Благодаря этому автомобиль не перевернется, а останется в своей полосе. После чего нужно плавно уводить автомобиль на обочину. Но это возможно лишь в тех случаях, когда движение не плотное и своими действиями вы не создадите дискомфорт для движения других автомобилей.

Обратите внимание

Если действовать согласно этим рекомендациям, тогда можно избежать контакта кузова с асфальтом и удержать автомобиль в горизонтальном направлении.

Случай из жизни

У моего знакомого оторвалось колесо на трассе. Он двигался со скоростью 120 км/ч. Он даже не успел понять что случилось. Плавно начал останавливаться. Ему повезло, так как машина двигалась на трех колесах, даже не зацепив асфальт.

Если бы на такой скорости произошел контакт с дорожным полотном — тогда было бы просто непоправимое. Этот знакомый около получаса гонялся за своим колесом. После чего ему подвезли 4 новых болта. Он поставил колесо на место, закрутил болты и поехал дальше.

Что-то похожее, только на меньшей скорости произошло на этом видео:

После остановки нужно определить причину поломки. Если болты на колесе открутились или же диск был плохо установлен, тогда можно обойтись своими силами, поставив запасное колесо на место отлетевшего и закрутив его другими болтами.

Также можно поискать старые болты и колесо, если оно далеко не укатилось (как в описанном случае). Для монтажа вам потребуется стандартный набор: баллонный ключ и домкрат.

Ни в коем случае нельзя пытаться остановить катящееся колесо! Это запомните! Удар колеса, катящегося со скоростью 20 км/ч, сравним с лобовым столкновением автомобилей на скорости 30 км/ч. После этого можно двигаться дальше. Худшая ситуация, когда поломана цапфа или же утеряна гайка оси.

В таких случаях нужна помощь профессионалов. Ваши действия: вызываете эвакуатор, после чего звоните в страховую компанию, и пусть они решают вашу финансовую проблему.

Мало кто проверяет затянутость колесный болтов каждый месяц, поэтому, чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно своевременно проходить ТО. Там проверят все до мелочей.

Если у вас мало опыта, но нужно поставить на автомобиль колеса с зимними шинами, тогда лучше попросить помощи у бывалых водителей или же у специалистов. Самостоятельно можно перетянуть, либо не дотянуть болты. Также важно затягивать болты крест на крест. Это равномерно прижмет диск к ступице.

Важно

Перед тем, как поддомкрачивать автомобиль для снятия колеса, нужно сбить гайки. Если вы этого не сделали — тогда вскоре поймете зачем этот совет.

Нужно помнить, что езда — это не просто удовольствие, а это тяжелый технический процесс, который по невнимательности может быть нарушен.

Источник: https://autoburum.com/blog/709-otletelo-koleso-na-khodu-chto-delat

Что делать, если на скорости пробило колесо?

Мастерство водителя проявляется в двух ситуациях, которые всегда перекрывают друг друга:

  1. Действия направленные на то, чтобы ситуация не вышла из-под контроля водителя.
  2. Действия, направленные на то, чтобы стабилизировать ситуацию, которая вышла из-под контроля.

Исходя из этого, мы можем видеть то, что опытный водитель всегда на чеку и следит за тем, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Но когда происходит непредвиденное, необходимо сохранять спокойствие и здравомыслие. Давайте разберем ситуацию, когда на скорости пробило колесо.

Такая ситуация может случиться с каждым. О вероятности происхождения такого события необходимо вспоминать не только в момент самого происшествия, но и до него. Поэтому всегда следим за состоянием колес (крепление колес, состояние дисков, давление и состояние шин, камер).

Не забываем и о физических законах, стараемся не превышать скорость, особенно если дорожное покрытие некачественное, горячее (в летнее время), замусоренное. Особенно помним о возможности пробития колеса и на участках дороги, где обочиной является обрыв, так как если на скорости будет пробито колесо, то исход может быть фатальным.

Пусть вы будете ехать медленнее, но зато процесс управления транспортным средством станет больше подвластен вам.

За рулем принимаем правильную посадку, рулевое колесо фиксируем обеими руками .

Читайте также:  Разрешено ли пить безалкогольное пиво за рулем?

Прокол задних колес менее опасен, по сравнению с проколом переднего колеса, которое может привести к развороту на 180 градусов и больше, в результате чего автомобиль опрокинется и/или слетит на обочину. А еще хуже если авто вынесет на встречную полосу движения и будет спровоцировано столкновение двух встречных автомобилей на большой скорости.

Чем выше автомобиль и выше шины, тем ощутимее последствия прокола колеса. Поэтому если вы видите, что у вас старые шины и дорожное покрытие не соответствует нормам и стандартам, старайтесь не слишком сильно разгонять такой автомобиль.

В момент, когда колесо пробилось на скорости, не делайте экстренного торможения, так как этим самым можно усилить занос. Старайтесь выровнять транспортное средство с помощью руля и поступательно снижайте скорость.

На площадке автошколы научиться реагировать в такой ситуации сложно, так как для этого необходимо каждый раз пробивать шину, а этим никто заниматься не будет. Но с повышением водительских навыков и мастерства, водитель начнет понимать природу поведения автомобиля на скорости с неожиданно пробитым колесом.

В нашей автошколе во время прохождения водительских курсов, мы с вами рассмотрим максимальное количество возможных опасных ситуаций, из которых можно выйти победителем.

Источник: http://gccds.ru/poleznaya-informatsiya-stati/259-chto-delat-esli-na-skorosti-probilo-koleso

Что будет если?

Прокол колеса на скорости – это самая неприятная и самая опасная ситуация, которая может приключиться с водителем на дороге.

И если прокол на малой скорости ─ это всего лишь досадная неприятность, то на больших скоростях он может привести к серьезным последствиям.

Многие считают, что данная ситуация никак не зависит от водителя и ничего с ней поделать нельзя, но существует несколько правил, которые помогут вам при проколе колеса на скорости.

Профилактика Все знают, что намного легче пройти вакцинацию, чем вылечить болезнь. Казалось бы, причем здесь автомобили, но машина – это тоже своего рода организм, и профилактика может избавить вас от большинства неприятных ситуаций на дороге, в том числе и прокола колеса на скорости.

Совет

Постоянно следите за состоянием шин. Не стоит использовать лысую резину, шины с грыжами и порезами. Нужно следить и за внутренней стороной шины, поэтому по возможности проверяйте, не «прожевана» ли она. Также важно состояние камеры: она не должна иметь больше 2 заплаток, в противном случае есть большая вероятность, что она не выдержит нагрузку и лопнет при движении.

Безопасность Всегда помните о безопасности. Избавьтесь от нехорошей привычки, которая распространена у нас в стране, игнорировать ремни безопасности. Не стесняйтесь напоминать о ремнях и своим пассажирам. Также для детей нужно обязательно установить детское автомобильное кресло.

Управляемость Старайтесь поддерживать управляемость своего автомобиля на высоком уровне. Для этого можно сделать как минимум две вещи: следить за давлением шин и держать руль правильно. И если с первым утверждением ни у кого не возникает вопросов, то второе большинству нужно объяснять.

Внимательность на дороге Всегда внимательно смотрите на дорогу: не отвлекайтесь на наружную рекламу, не поворачивайтесь в сторону собеседника, если он находится в машине, отложите телефон в сторону на время движения. Вовремя замеченный знак, сообщающий о плохом состоянии дороги, может спасти вас от аварийной ситуации.

Прокол на скорости Если меры профилактики не помогли и вы все же прокололи колесо, то есть несколько хитростей, которые помогут вам восстановить контроль над управлением автомобилем. Давайте выясним, что происходит при проколе колеса на скорости.

Если шина лопнула на заднем колесе, то никаких серьезных проблем возникнуть не должно: машину немного качнет, но заноса не будет. Прокол заднего колеса, по сути, не опасность, а обычная неприятность.

Если же лопнуло переднее колесо, то машину резко начинает вести в сторону, и вы можете оказаться в неуправляемом заносе.

Первое и самое главное в такой ситуации – оставайтесь спокойными и не паникуйте. Главная и самая распространенная ошибка, которую вы можете сделать, это ударить резко по тормозам. Такие действия недопустимы и могут привести к еще большим проблемам с управлением авто.

Правильные действия, которые вам стоит осуществить:

1. Быстро оценить ситуацию на дороге. Если дорога свободна от машин и других препятствий, в том числе выбоин, если она не ограничена отбойниками, на обочине нет деревьев и кюветов, а вы при этом не уверены в своих действиях, то лучше не предпринимать никаких действий, отпустить педаль газа и дать машине самостоятельно сбросить скорость и остановиться.

2. После оценки ситуации автомобиль нужно выровнять.

3. После выравнивания можно приступать к торможению. Ни в коем случае не нужно вдавливать педаль тормоза в пол – это может привести к тому, что она перевернется. Тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя работу АВS (антиблокировочной системы).

Источник: http://www.koleso-russia.ru/news/market/chto_delat_esli_na_skorosti_probilo_koleso/

Поделиться ссылкой на статью:

Источник: https://xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai/chto-delat-esli-na-skorosti-probilo-koleso/

Что делать если на скорости колесо взорвалось? – Об автомобилях

 

Когда пробивает или взрывается на скорости переднее колесо, некоторые водители считают ситуацию безвыходной. Однако многие профессионалы могут подискутировать на эту тему и дать рекомендации.

Всегда, желательно  думать о причинах будущих неприятностей заранее, а не разбираться в последствиях от них. Для этого регулярно обращайте свое внимание на покрышки, их состояние и давление в них. Если шина в нормальном техническом состоянии, но слабо накачана, то во время поворота диск колеса может задеть асфальтовое покрытие.

В этот момент авто получает точку опоры и может развернуться или перевернуться под воздействием центробежной силы (про основные ошибки при вождении мы уже говорили в отдельной статье).

Но и перекачивать покрышки также плохо: избыточное давление в них уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием, и это уменьшает маневренность и управляемость.

Эти все моменты заставили в последние годы почти всех производителей создать системы контроля давления в покрышках.

Пробило колесо, что делать?

Во время поездки, а особенно, на большой скорости, главное в момент, когда колесо взорвалось иметь четкую посадку и фиксацию руля — необходимо удерживать рулевое колесо только 2-ми руками! Если пробитое заднее колесо не так заметно на управляемости автомобиля, то пробитое переднее приведет к резкому развороту руля. И даже автомобиль с гидроусилителем руля, имеющий небольшое преимущество (гидроусилитель способен немного сгладить толчок), одной рукою сдержать руль в подобных ситуациях очень непросто.

Заметим, что чем больше масса машины, тем лучше это для водителя в таких ситуациях. Тяжелая машина тяжелее выходит из состояния равновесия, чем более легкая. Но, тут исключением является внедорожники, так как у них резина высокопрофильная, и при проколе колеса такой автомобиль накреняется сильнее.

Главным моментов, если взорвалось колесо на большой скорости, не стоит резко тормозить, так как автомобиль занесет в сторону. И может произойти закручивание волчком автомобиля.

Руль нужно держать крепко, сбрасывать газ и по возможности корректировать направление движения.

После начала подконтрольного движения автомобиля, она будет двигаться с каким-то заносом, в этот момент можно плавно начинать притормаживать до полной остановки.

Как действовать дальше, порядок замены колес был разобран в отдельной статье.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Источник: http://autodirection.ru/upravlenie-i-vozhdenie-avtomobilem/chto-delat-esli-na-skorosti-koleso-vzorvalos.html

Что делать, если на полном ходу пробило колесо?

По ухабистым дорогам России пробить колесо, налетев на яму, или напоровшись на посторонний предмет, который валяется на дороге – проще простого. Одно дело, когда вы движетесь с малой скоростью, пробиваете колесо и тут же останавливаетесь, но совсем другое, когда колесо разрывается при движении на высокой скорости. Многие водители считают, что такая ситуация практически безвыходная, так как автомобиль сразу же теряет устойчивость, его тянет в сторону и хорошо, если не выбрасывает с дороги, или вовсе не опрокидывает. Но специалисты уверяют, что даже в такой опасной и безвыходной, как может показаться на первый взгляд ситуации, можно восстановить контроль над автомобилем и без последствий остановить его. О том, как это сделать мы и поговорим в статье.

Читайте также:  Шторки на окнах автомобиля: разрешено или запрещено?

Для начала, чтобы снизить возможность разрыва колеса при движении, необходимо обратить внимание на состояние покрышек.

Во-первых нельзя ездить на автомобиле, колеса которого имеют шишки, надрезы, или многочисленные латки.

Используя такие покрышки, вы находитесь в зоне риска, так как имеющиеся дефекты могут проявиться совершенно неожиданно, в тот момент, когда вы будете двигаться на достаточно высокой скорости.

Во-вторых, помните и о правилах пассивной безопасности. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а маленькие дети должны перевозиться в детских креслах. Многие водители привыкли управлять автомобилем, держась за рулевое колесо одной рукой.

С одной стороны такое положение очень удобное, но с другой – крайне не безопасное. Дело в том, что при разрыве колеса на скорости, автомобиль резко начинает вести в сторону, на рулевое колесо таким образом передается большое давление.

Обратите внимание

Разумеется, одной рукой вы не сможете выровнять автомобиль, так как вам просто не хватит сил. Поэтому, рекомендуется держать руль двумя руками.

Наконец, грамотно оценивайте дорожную обстановку. Если вы видите, что дорожное полотно изменилось, впереди есть выбоины, ямы, или ухабы, лучше заранее притормозить.

Что делать, если вы пробили колесо на скорости?

Прежде всего отметим, что гораздо сложнее восстановить управление, если вы пробили переднее колесо.

Как правило, если на скорости вы повредили заднее колесо, это практически никак не скажется на управляемости автомобиля.

Вы так же легко сможете остановиться, как и на совершенно исправном автомобиле, и заменить поврежденное колесо. Вот если пробитым оказалось переднее колесо, машину тут же отбросит и потянет в сторону.

По привычке, неопытный водитель в такой ситуации сразу же жмет на тормоза, но это может только усугубить ситуацию. Никогда нельзя резко тормозить автомобиль, над которым вы потеряли управление – это главное правило, которое обязательно нужно запомнить. Для начала, вам необходимо выровнять траекторию движения.

Для этого вы должны оценить дорожную обстановку, нет ли впереди встречных машин, или как близко обочина, и уже после этого принимаете решение, в какую сторону вы направите автомобиль. Разумеется, что делать все это вы должны максимально быстро.

Как только вам удалось повести машину по выбранной траектории, начинайте понемногу жать на тормоза с перерывами, как бы имитируя работу АБС. Таким образом вам удастся и скорость движения снизить, и сохранить траекторию движения автомобиля.

Очень важно тормозить по чуть-чуть, так как из-за поврежденного колеса автомобиль будет ехать с заносом и если вы перестараетесь с тормозом, рискуете снова потерять управление над автомобилем.

Остается только заменить поврежденное колесо и продолжить движение снова.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/chto-delat-esli-na-polnom-xodu-probilo-koleso.html

Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

особого назначения и обучал водителей первых лиц государства.

Во-первых, считает г-н Севостьянов, водитель должен регулярно следить за давлением воздуха в шине, иначе даже вполне исправное, но слабо накачанное колесо при резком повороте руля может «чиркнуть» диском по асфальту.

Тогда машина получит «точку опоры» и под действием центробежной силы имеет все шансы перевернуться на крышу. Недаром в последнее время многие производители, в том числе и BMW, применяют системы контроля за давлением воздуха в колесах и не боящиеся проколов шины с жесткими боковинами.

Имейте в виду, что перекачанные шины — тоже плохо: при повышенном давлении уменьшается пятно контакта

колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости.

Во-вторых, продолжает г-н Севостьянов, во время движения, особенно на высокой скорости, важна правильная посадка (в частности, водитель должен иметь возможность совершить все нужные манипуляции быстро, не отрывая при этом спины от кресла) и хват руля: его нужно удерживать непременно двумя руками. Если разрыв заднего колеса можно и не заметить, то при проколе переднего руль довольно ощутимо дернется в сторону. Даже при том, что владельцы машин с гидроусилителем руля имеют некоторое преимущество — усилитель сгладит толчок, — удержать руль одной рукой все равно будет непросто. Чем машина тяжелее, тем лучше для ее водителя: легкий автомобиль проще вывести из «состояния равновесия». Это, правда, не относится к внедорожникам: у них почти всегда высокопрофильная резина и при проколе

колеса возникает весьма ощутимый крен.

Ещё на InDrive.Net:

Не гудите новичку, не гудите!

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Третье. Если пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль и пытайтесь корректировать движение, сбросив газ. Когда вы сможете контролировать автомобиль — он

поедет по дороге с небольшим заносом, — начинайте плавно тормозить. // www.km.ru

Обсудить на Форуме

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Источник: https://indrive.net/4612-chto-delat-esli-na-skorosti-probet-perednee-koleso.html

Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо? Большинство водителей считают эту ситуацию безвыходной. Специалисты полагают, что не все так безнадежно… В качестве советчика “Автопилот” привлек Бориса Севостьянова.

Он работает шеф-инструктором московской школы водительского мастерства BMW, а в недавнем прошлом служил в Гараже особого назначения и обучал водителей первых лиц государства.

   Во-первых, считает г-н Севостьянов, водитель должен регулярно следить за давлением воздуха в шине, иначе даже вполне исправное, но слабо накачанное колесо при резком повороте руля может “чиркнуть” диском по асфальту. Тогда машина получит “точку опоры” и под действием центробежной силы имеет все шансы перевернуться на крышу.

Недаром в последнее время многие производители, в том числе и BMW, применяют системы контроля за давлением воздуха в колесах и не боящиеся проколов шины с жесткими боковинами. Имейте в виду, что перекачанные шины — тоже плохо: при повышенном давлении уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости.

Важно

  Во-вторых, продолжает г-н Севостьянов, во время движения, особенно на высокой скорости, важна правильная посадка (в частности, водитель должен иметь возможность совершить все нужные манипуляции быстро, не отрывая при этом спины от кресла) и хват руля: его нужно удерживать непременно двумя руками. Если разрыв заднего колеса можно и не заметить, то при проколе переднего руль довольно ощутимо дернется в сторону. Даже при том, что владельцы машин с гидроусилителем руля имеют некоторое преимущество — усилитель сгладит толчок, — удержать руль одной рукой все равно будет непросто. Чем машина тяжелее, тем лучше для ее водителя: легкий автомобиль проще вывести из “состояния равновесия”. Это, правда, не относится к внедорожникам: у них почти всегда высокопрофильная резина и при проколе колеса возникает весьма ощутимый крен.

  Третье. Если пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль и пытайтесь корректировать движение, сбросив газ. Когда вы сможете контролировать автомобиль — он поедет по дороге с небольшим заносом, — начинайте плавно тормозить.

  • → Система 4WS
  • → Дама за рулём автомобиля!
  • → Украшаем салон автомобиля
  • → Нужно ли включать кондиционер зимой
  • → Коварная растяжка
  • → Самостоятельная химчистка автомобиля в домашних условиях
  • → Как не отдать автомобиль на штpафстоянку

→ Бросок на восток. В Японию за автомобилем.

→ Музыка в машине своими силами.

→ А все ли ты правильно сделал? (страхование – действия при ДТП)

Рейтинг:

Источник: http://h-freed.ru/stati/avtosovety/chto_delat_esli_na_skorosti_probet_perednee_koleso.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector