«Пусть номера гонщиков держат роботы».
Американцы из Liberty Media примерно год назад купили «Формулу-1» за 8 миллиардов долларов, клятвенно пообещав вернуть гонкам былое величие и не американизировать Гран-при.
С тех пор новые владельцы полностью сменили административную команду (на место непотопляемого Берни Экклстоуна пришли: бывший босс «Феррари», «Мерседеса» и «Бенетонна» Росс Браун, Шон Братчес из ESPN и Чейз Кэри из 21 Century Fox) и бросились улучшать приобретенный продукт.
Сперва аудитории нравились изменения, внесенные заокеанскими бизнесменами, но затем болельщики разъярились и возжелали крови новаторов из-за чрезвычайно радикальной смены логотипа и графического стиля серии.
Еще новые владельцы умудрились настроить против себя команды с «Феррари» во главе, не найдя компромиссного решения по поводу регламентов на двигатели. На фоне внутренних неурядиц стоимость акций «Формулы-1» за 2017 год упала аж на 525 млн долларов, обеспокоив инвесторов..
Однако американская администрация продолжает ошибаться: теперь они отказались от приглашения грид-герлз на Гран-при и все гонки поддержки («Формула-2», GP3 и так далее). Мы больше не увидим девушек с номерами гонщиков на стартовой решетке, награждении и в боксах.
Почему убрали грид-герлз
«За последний год мы определили несколько областей, которые надо обновить, чтобы «Формула-1» развивалась в соответствии с нашим видением. .
Появление грид-герлз было одним из основных продуктов «Ф-1» на протяжении десятилетий, но эта традиция не сходится с тем, что мы считаем главными ценностями «Формулы-1» как бренда. Это противоречит современным социальным нормам.
Мы также не считаем, что данная традиция подходит современной «Формуле-1» и ее болельщикам – как старым, так и новым», – объяснил свое решение коммерческий директор «Ф-1» Шон Братчес.
Главная фраза, которая прямо указывает на причины изменений – «противоречие социальным нормам». Очевидно, речь идет о последствиях радикального феминизма, захлестнувшего Америку в последние годы.
От него уже пострадали, например, видеоблогеры на YouTube — именно активистки, борющиеся за права женщин, спровоцировали революцию в определении «контента, разжигающего ненависть». Под удар попало бессчетное число каналов и роликов по всему миру: YouTube на время покинуло большинство крупных рекламодателей, а Google недосчитался 750 миллионов долларов.
Скандал отгремел почти год назад, но последствия в виде багов, возрастных ограничений, отсутствия монетизации и нулевого заработка контент-мейкеры ощущают до сих пор.
Будучи американцами, владельцы «Ф-1» закономерно не захотели ждать, пока рука феминизма достигнет их активов, и сработали на опережение. Тем более что первое предупреждение (обращение женского спортивного объединения о «неприемлемости неравного положения») огласили как раз на излете 2017 года. Liberty Media и так потеряли полмиллиарда долларов на гонках и не собирались терять больше.
С другой стороны, модели, по сути, потеряли работу всего лишь из-за своего пола. Вот будет весело, если кто-то из них назовет решение боссов «Ф-1» дискриминацией и подаст в суд.
Грид-герлз — и правда традиция?
В начале и середине шестидесятых пилоты, жившие как рок-звезды, часто приглашали в боксы моделей и просто красоток. Девушки приходили в гости неофициально и никак в «Ф-1» не числились, но встречались в паддоке настолько часто, что получили в Англии прозвище pit babes («крошки с пит-лейн»).
После экспорта гоночной культуры в Азию тренд быстро подхватили японцы, тонко подметив коммерческий потенциал явления. В результате в 1969 году нефтяная компания Cosmo Oil запустила новую рекламную кампанию, лицом которой стала модель и певица Роса Огава.
Она появлялась на гонках в образе Мэрлин Монро со шлемом на голове, награждала победителей выполняла много представительской работы.
Многие промоутеры на островах мигом подхватили идею и стали заключать официальные контракты с моделями для работы на заездах — причем их должность прямо именовалась как «race queen» (с английского – «гоночная королева»).
К середине семидесятых сформировалась полноценная профессия грид-герлз – она позволяла девушкам по всему миру получать неплохие деньги за привлекательный внешний вид, вывод пилотов на стартовую решетку под нумерованными табличками и работу с зонтиками.
Более того, сексуально объективированный образ грид-герл в бикини крайне откровенного вида популяризировали как раз американцы. В начале 80-х косметическая компания Hawaiian Tropic активно продвигала солнцезащитные кремы и возила на гонки собственных моделей, одевая их в максимально открытые наряды.
Времена меняются.
К отказу шли несколько лет
Любители девушек на стартовой решетке волновались еще с 2015 года, когда пошла первая волна разговоров о борьбе с «сексистским явлением». Тогда она накрыла чемпионат мира по гонкам на выносливость: грид-герлз убрали с легендарных «24 часов Ле-Мана», но «Формула-1», ведомая Берни Экклстоуном, устояла. Лишь в Гран-при Монако того же сезона промоутеры провели эксперимент и заменили девушек на парней — но встретили море резкой критики от пилотов и публики. Идея с копированием футбольного формата, где игроков на матч выводят дети, тоже не впечатлила — и новые владельцы обошлись без альтернатив. Просто отказались от всех посторонних людей на стартовой решетке.
Страховые компании вообще-то боролись против грид-герлз еще до того, как это стало мейнстримом — чуть ли не сразу после появления профессии «девушки с зонтиком».
Они отмечали, что откровенно одетые (или скорее раздетые) модели увеличивают вероятность аварий.
Конечно, у них были корыстные мотивы (лоббировали борьбу именно те конторы, в которых страховали гоночную технику), но в США они добились определенных успехов, законодательно продавив дресс-код для заездов на территории штата Нью-Джерси.
Мир «Формулы-1» противился изо всех сил
Пилоты и руководители команд высказывались чуть ли не громче фанатов. В целом их мнение можно выразить словами бывшей гонщицы программы «Уильямс» Сьюзи Вольфф: «Если спросить самих девушек на стартовой решетке, то вряд ли кто-то из них откажется от этой работы. Грид-герлз – часть «Формулы-1» и автоспорта в целом».
И правда: ни одна девушка, работавшая моделью на стартовой решетке Гран-при, ни разу не рассказывала об оскорблениях или принуждении к каким-либо неприемлемым вещам.
«Взгляды мужчин меня не раздражают! – утверждала в интервью «гоночная королева» из России Алена Елизарова. – Все-таки я модель, это нормальная практика для моей профессии. Я просто не обращаю на это внимания».
«Я была грид-герл Кими Райкконена в Сильверстоуне в 2014 году, и это был лучший момент в моей жизни! – вторила ей Шантель Георг из английского Милтон-Кейнса. – Команда, с которой ты работаешь, относится к тебе как к особе королевской крови.
Грид-герлз представляют свою страну, и фанаты всегда рады видеть нас. Можно смело сказать, что мы были частью атмосферы, причем не только для публики и камер, но и для пилотов. Лично я никогда не чувствовала себя сексуализированной или неуместной и не считаю, что меня эксплуатировали.
Мне все понравилось, я никогда не забуду те дни».
«Важно, что мы общаемся с публикой. Девушки находятся на трассе не только ради позирования фотографам, – объясняла Каролин Муни, отработавшая моделью в автоспорте 15 лет и ставшая дипломированным маркетологом.
– Хорошие грид-герлз могут поддержать разговор о гонках и служат своего рода связующим звеном, ведь благодаря им болельщики не просто стоят в очередях во время автограф-сессий.
Мы помогаем людям чувствовать некую причастность к той или иной команде».
Выходит, у моделей была важная, но незаметная по телетрансляциям задача – развлекать толпы фанатов. Интересно, чем американцы заменят девушек — ведь бизнесу явно не понравятся километры недовольных очередей.
Вторая важная претензия (наравне с бессловесным мебельным положением девушек) касалась излишне откровенных нарядов. Отчасти это так: раньше одежда моделей в самом деле мало что скрывала.
Однако та эпоха давно осталась в прошлом. В последнее время грид-герлз все чаще носят специально пошитые дизайнерские платья или командные гоночные комбинезоны. Еще одним популярным трендом стали национальные мотивы в костюмах девушек.
Реальная альтернатива
Конечно, номера и зонтики все равно кто-то должен держать — и сообщество «Ф-1» уже бросилось предлагать замену красоткам. Например, известный журналист Пабло Элизальде вместе с бывшим пилотом Алексом Вурцом придумали технологичный вариант:«Кажется, настало время роботов. Пусть теперь они держат стартовые номера. Я бы выбрал R2D2».
А редактор «Моторспорта» Джон Нобл остановился на известном персонаже из «Города Героев».
I’d choose Big Hero 6 for a pre-race fist pump
Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/1567186.html
Формула 1: Девушки на стартовой решетке — 47 фото
«О, времена! О, нравы!». Как же тесно связаны такие понятия как «гонка Формулы 1» и «девушки на стартовой решетке». Это сегодня мы видим скромно одетых девушек, а раньше от подобной корректности не осталось бы и следа. И это касается не только полуголых девиц на стартовой решетке.
Можете ли вы сегодня себе представить, как пилот любой команды будет стоять на решетке, возле своего болида, и курить, хитро прищуриваясь и разглядывая прекрасные части тел шикарных девушек? Нет, сегодня это невозможно.
А во времена Кеке Росберга и Джеймса Ханта это было достаточно обыденное занятие перед тем, как пилот займет свое место в кокпите болида.
Пришло время показать вам красавиц, которыми в свое время любовались и восхищались пилоты Формулы 1, выходя на стартовый перекур. Сегодня таких откровенных девушек уже и не сыщешь днем с огнем. Это вам не скромные Сочи, и прочие приличные стартовые решетки.
Смотрим, комментируем, высказываем свое мнение по поводу увиденного.
Источник: http://scrollex.ru/03/formula-1-devushki-na-startovoj-reshetke-47-foto/
Девушек уберут с гоночной трассы
Знаменитые гонки серии «Формула 1» теперь будут проходить без участия девушек, сопровождающих заезды.
С этого сезона компания больше не приглашает так называемых грид-герлз, объявил управляющий директор «Формулы 1» Шон Братчес.
По его словам, подобная практика не отвечает ценностям бренда и противоречит современным социальным нормам. Удачный ли это шаг и как отнесутся к нововведению любители «Формулы»?
Традиция приглашать на заезды девушек возникла еще в 60-е годы на трассах Европы и Японии, сообщил «Коммерсантъ FM» ответственный редактор портала Motorsport.com Александр Кабановский.
Грид-герлз просто украшают шоу, привлекая внимание зрителей и создавая VIP-атмосферу: «Никакой особой функции у них нет — они просто стоят, притягивают к себе внимание и держат табличку с номером машины.
Кому-то из молодых болельщиков на девчонок интересно смотреть, а кто-то, может быть, листает телевизионные каналы, увидит вот эту грид-герл, заинтересуется и будет смотреть дальше. Никакого негатива они точно не несут, а позитив — да.
Глеб Жеглов еще говорил, что всегда приятно рассматривать красивую женщину. Лично я категорически против этого шага — часть гламура, часть составляющей, которая годами копилась, будет утеряна».
«Формула 1» ранее уже отказывалась от грид-герлз. В 2015 году на старт трассы в Монако по решению организаторов поставили мужчин. Этот эксперимент очень не понравился пилоту Ferrari Себастьяну Феттелю.
Тогда СМИ растиражировали его цитату: «Не смешно, когда тебе надо парковаться между какими-то Джорджем и Дэйвом».
С Феттелем согласен бывший пилот «Формулы 1», а ныне гонщик российской автоспортивной программы SMP Racing Виталий Петров: «Конечно, я предпочитаю, чтобы стояла девушка, а не мужчина — это просто красиво, когда перед машиной стоит девушка с твоим номером.
Большинство камер по всему миру направлены сначала именно на них, а потом уже на машину. С точки зрения пилота абсолютно никак это не помогает — в первый раз просто, когда подъезжаешь, бросаешь на нее взгляд, а потом моментально концентрируешься, и тебе все равно, кто там стоит или ходит».
«Формула 1» как бренд традиционно ориентируется на мужскую аудиторию, и грид-герлз — важная составляющая для поклонников.
Решение руководства компании можно понять, но оно скорее противоречит ценностям бренда, полагает гендиректор агентства Brandson Елена Юферева: «Это как раз-таки решение заигрывать с новыми социальными стандартами, в которых женщина должна выступать наравне с мужчиной.
И когда мы говорим о том, что грид-герлз выступают как украшение данного спорта, некоторые феминистки, возможно, считают, что их права каким-то образом ущемляются. Я думаю, что для болельщиков это все-таки будет минус, потому что антураж такого маскулинного спорта будет несколько потерян».
В российском представительстве компании-промоутера гран-при «Формулы 1» «Росгонки» поддержали идею отказа от грид-герлз. По мнению организаторов, это позволит принимающей стороне в рамках предстартовой церемонии лучше показать национальную культуру и спортивные традиции. В России первые гонки «Формулы» без девушек на старте пройдут 30 сентября в Сочи.
Николай Долгополов, Никита Павлюк-Павлюченко
Page 2
Над Ираном сгустился Twitter
Дональд Трамп пригрозил Тегерану «официальным концом»
Page 3
Рынок не признал себя в отчетах
Минфина о реализации страховой стратегии
Page 4
Турбины обновят оптом
ГЭХ готов заменить весь свой парк на условиях локализации
Page 5
ФСБ сыграла с полицейским в «куклу»
Начальник отдела МВД вместо 6 млн рублей получил 100 тысяч и бумагу
Page 6
СПЧ и Минюст одобрили закон ФСИН
Компенсации за ненадлежащее содержание в местах заключения можно будет получить в российских судах
Page 7
«Пусть никто не объясняет нам, что мы можем, а что нет»
Глава Breitling Жорж Керн о том, как держаться в седле
Page 8
Рафаэль Надаль сделал итальянское предупреждение
Одиннадцатикратный чемпион Roland Garros снова будет его фаворитом
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3535518
«Из-за этих феминисток мы потеряли работу»: «Формула-1» отказалась от девушек с табличками
Владельцы гоночной серии «Формула-1» отказались от грид-герлз — девушек, которые перед гонками держали таблички с именами пилотов и спонсоров. Их работу назвали «противоречащей современным социальным нормам и не согласующейся с ценностями бренда».
Коммерческий директор «Формулы-1» Шон Братчес объяснил это решение так: «Появление грид-герлз было одной из основных черт «Ф-1» на протяжении десятилетий, но эта традиция не сходится с тем, что мы считаем главными ценностями «Формулы-1» как бренда. Это противоречит современным социальным нормам. Мы также не считаем, что данная традиция подходит современной «Формуле-1» и ее болельщикам — как старым, так и новым».
В декабре 2017 года планы «Формулы-1» избавиться от грид-герлз поддержало женское спортивное объединение: «Мы искренне верим, что маркетологи и спонсоры признают, что в XXI веке присутствие моделей с табличками на стартовой решетке неприемлемо. Это ставит мужчин и женщин в неравное положение. Продолжая эту устаревшую практику, организаторы бокса, авто- и мотогонок упускают возможность привлечь новую аудиторию болельщиков».
- От грид-герлз пытались отказаться и раньше: в 2015 году на «Гран-при Монако» с табличками стояли юноши вместо девушек, но это нововведение раскритиковали.
- Сами девушки недовольны тем, что все решили за них.
«Я всегда была гоночной болельщицей. Подрастая, я смотрела гонки вместе с отцом, который объяснил мне, что значит, когда кому-то показывают черный флаг, и как на трассе отличать аутсайдеров. Поэтому, когда я увидела объявление, что требуется «грид-герл в возрасте 22 лет», я тут же воспользовалась возможностью оказаться в самой гуще событий.
А через восемь лет, в 2018 году, в «Формуле-1» нас просто запретили — видимо, мы вышли из моды и не вписываемся в современные ценности. Однако эти ценности не позволяют женщинам заниматься делом, которое мы любим и которым гордимся, — поневоле удивляешься: может быть, современный мир вообще стал несколько странным?
Смешно, что женщины, которые якобы борются за права женщин, решают, что должны и не должны делать другие. Это мешает нам выполнять работу, которой мы гордимся».
Ребекка Купер
«Из-за этих феминисток мы потеряли работу! Я была грид-герл восемь лет и никогда не ощущала себя некомфортно. Я люблю свою работу, никто не заставлял меня на нее устраиваться — это наш выбор».
Лорен-Джейд Поуп
«Это сумасшедшее решение. Пилоты уважают грид-герлз, меня никогда не трогали, со мной не вели себя неуместно. Мы не расхаживали по треку в лифчиках, у нас были красивые наряды — многие девушки надевают такое на вечер».
Натали О’Брайен
Решение раскритиковали почетный президент «Формулы-1» Берни Экклстоун и пилот «Феррари» Себастьян Феттель.
«Болельщикам нравится гламур. Эти девушки были частью шоу, частью представления. Нельзя это запрещать. Грид-герлз нравились пилотам и публике, и всем было плевать. Не знаю, как красивая девушка, стоящая рядом с болидом «Формулы-1» и держащая в руках табличку с номером, может вызывать у кого-то антипатию».
Берни Экклстоун
«Это нелепо. Думаю, некоторые вещи не должны меняться, и это именно одна из таких вещей. Хорошая традиция, и мы не должны ее ломать».
Себастьян Феттель
В начале 2017 года «Формулу-1» купила компания Liberty Media. Новые владельцы наняли новую административную команду, а также радикально изменили логотип и графический стиль гоночной серии, что вызвало недовольство некоторых болельщиков.
Смотрите также: «Он смахивает на насильника»: в соцсетях Джеймса Бонда обвинили в сексизме и расизме
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=1002392
Почему в «Формуле-1» нет женщин-пилотов
Текст: Даня Голубцев
Утром 3 июля 2012 года тест-пилот команды «Формулы-1» «Marussia» Мария де Вильота проводила тесты болида на английском аэродроме в Даксфорде. В конце прямой ее болид потерял управление и врезался в припаркованную фуру, удар пришелся прямо по шлему испанской автогонщицы. В этой аварии Мария получила многочисленные травмы лица и потеряла глаз.
Команда «Формулы-1» Marussia в Монреале
История выступлений женщин в «Формуле-1» крайне коротка и умещается в одну строчку: за 64 года — 5 участниц, на всех пятерых — половина очка. Три итальянки, одна англичанка и одна южноафриканка.
При этом первая села за руль болида в 1958 году, всего через восемь лет после появления самой «Формулы», а последняя в уже далеком 1992-м.
Так почему же в королевских автогонках женщин было так мало и они так неудачно выступали?
Первый фактор, который часто упоминается почти всеми любителями и экспертами, — физиология. Дескать, женщины генетически не обладают необходимыми для борьбы «колесо в колесо» на скорости 200 км/ч навыками.
Приобрести эти самые навыки, разумеется, никак нельзя, даже если тренироваться на треке с трех лет и до конца жизни. Аргумент абсолютно несостоятельный. Нормальных исследований, доказывающих его, просто не существует и, кажется, так и не появится.
Хотя бы потому, что невозможно найти достаточное для репрезентативной выборки количество женщин-пилотов с опытом в «Ф1» — их просто не существует.
Еще один сексистский фактор — опасность автоспорта. За последние двадцать лет в «Формуле» не погибал ни один пилот, и хотя зрители уже стали забывать, насколько это опасное занятие, аргумент все еще звучит. Готово ли общество к тому, что женщины-пилоты после аварий на трассе будут выглядеть вот так?
Тест-пилот «Формулы-1» Мария Де Вильота до аварии и после
Следующая причина, уже более близкая к реальности — социальный фактор. Чтобы человек стал чемпионом «Формулы-1», он должен начать свою гоночную карьеру как можно раньше, в идеале вообще лет в пять.
Даже в наши благословенные времена не так много родителей решаются повести своих маленьких дочерей на картодром, а не на бальные танцы. Однако эта, казалось бы, понятная ситуация не отвечает на вопрос.
В 2014 году женщины управляют марсоходами, истребителями, подводными лодками и даже командами «Формулы-1». Но не болидами.
Может быть, «Формула-1» — закрытое консервативное сообщество, куда не то что женщин не пускают, а даже говорить там об этом нельзя? Помимо того, что формального запрета на участие женщин в этих гонках никогда не существовало, сегодня «Формула-1» просто образец политкорректности.
Пилотам по контракту запрещено говорить плохие слова, обижать никого ни в коем случае нельзя, все равны и прекрасны.
Чернокожий гонщик Льюис Хэмилтон, вздумавший в шутку прокомментировать в прессе очередной свой гоночный штраф словами «Это потому, что я черный», потом целый месяц был вынужден оправдываться в той же прессе за расистское высказывание. Кроме того, в «Ф1» полно женщин.
Женщины возглавляют команды, и не одну, женщины работают инженерами, менеджерами, судьями, кем угодно, но не гонщиками. Были и есть женщины тест-пилоты, запасные пилоты, третьи пилоты, четвертые пилоты, даже так называемые ассоциированные пилоты, но боевых гонщиков среди них нет.
Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта
Есть ли вероятность того, что женщинам просто неинтересно по два часа с дикими перегрузками и вибрациями потеть за рулем болида? С пяти лет жить на треке, не получить нормального образования, рисковать умереть или остаться инвалидом каждые выходные? Сидеть всю жизнь на диете, каждый день ходить в спортзал по два раза, наконец, иметь шею толщиной с бедро? Интересны ли гонки вообще женщинам или это развлечение для мужской аудитории? Вряд ли. Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта. Кроме того, чуть ли не половина аудитории «Формулы» — женщины. Существуют чисто женские сообщества любителей, даже в России.
Перечислять потенциальные причины отсутствия женщин-пилотов в «Ф1» можно очень долго. Так почему же мы до сих пор не можем наблюдать женщин на подиумах главного гоночного чемпионата планеты? Ответ на этот вопрос трагичен: никто не знает. Правильного ответа, кажется, попросту не существует.
Утром 11 октября 2013 года, за три дня до выхода автобиографии «Жизнь — это дар», Мария де Вильота была найдена мертвой в номере отеля. Смерть была вызвана травмами, полученными в результате той самой аварии на тестах. Мария умерла во сне.
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/198115-no-woman-no-formula-1
«Почему только девушки целуют победителей? Это могут делать и мужчины»
Мы живём в очень странные времена. Либералы, расисты, феминистки. Кто там ещё в топе сейчас? Времена, когда за любое прикосновение вас могут обвинить в сексуальном домогательстве, а за репост посадить в тюрьму.
Всё уже давно пошло к чертям и будет только хуже. Какое-то время люди могли находить отдушину в спорте, который вроде бы должен быть в стороне от всей этой ерунды.
Но и тут скандалы, допинг, политика и всякие «окружения Неймара» заполонили пространство.
А в последние недели нас начали лишать самого дорогого – моделей в коротких юбках, которые были призваны развлекать зрителей во время спортивных соревнований. Про Формулу-1 слышали многие, но этого мало.
Красоты лишили свободный и независимый дартс, вся суть которого – хлопни пивка, кинь дротик, посмотри на девчонку.
Что дальше? Бокс, велоспорт, чирлидерши в хоккее, баскетболе и волейболе? Озабоченные, вы там в своём уме?
Рубрика «Анжелы и Димоны», раз за разом вскрывающая правду-матку, встаёт на защиту бедных девушек и пытается понять, каким образом они могли помешать равноправию в мире.
Что вообще произошло?
Началось всё с дартса, как бы забавно это ни звучало. Если вы не знали, то там на протяжении более 20 лет существовала традиция, когда спортсменов на позицию, откуда они, собственно, бросают дротики, выводили красивые девушки на каблуках и в сексуальных платьях. Классика жанра. Поклонникам дартса всё нравилось.
Многие, вероятно, смотрели этот вид спорта как раз из-за наличия там этих девушек. Однако что-то пошло не так. В Профессиональную федерацию дартса стали поступать многочисленные жалобы и даже открытые обвинения в сексизме. Якобы модели в откровенных нарядах вредят имиджу женщин по всему миру и приводят к сексуальным домогательствам и насилию.
Федерация дартса оперативно отреагировала на жалобы и приняла решение убрать девушек из соревнований.
Буквально через день Формула-1 заявила, что отказывается от грид-гёрлз. Если вы смотрели гонки, то наверняка обращали внимание на симпатичных девушек, которые стояли рядом с машинами и держали таблички с номерами болидов. Так вот, теперь этого не будет. Видимо, всё идёт к тому, что в спорт будут массово внедряться грид-бойз. Их можно будет брать напрямую с песенного «Евровидения».
«Мужчины не должны быть королями мира»
Журналистка Беверли Тёрнер, обозревавшая Формулу-1 на телевидении в начале 2000-х, так прокомментировала ситуацию.
«Мужчины водили машины, ремонтировали машины, создавали машины, а женщины подавали им напитки и закуски. Я была единственной, кому это казалось неправильным. Грид-гёрлз стояли на стартовой решётке, и каждый мог спокойно заглянуть им под юбку. А они могли только улыбнуться и похихикать в ответ на это, делая вид, что всё нормально.
Когда шёл дождь, то их прозрачные топики позволяли видеть вообще всё. Я рада, что Формула-1 приняла это решение. Это правильный посыл, демонстрирующий силу женщин и то, что нас надо ценить в большей степени, чем мужчин. Мужчины не должны быть в центре событий и считать себя королями мира, иначе мы вернёмся в доисторические времена».
Активную роль во всём этом сыграла благотворительная организация Women’s Sport Trust, которая ставит своей целью поднять проблему важности женщин в мировом спортивном сообществе.
Достаточно полистать страницу этой организации в социальных сетях, чтобы понять, что адекватность там не всегда присутствует. Да и в высказывании госпожи Тёрнер только слепец не увидит несоответствий.
Тут даже не нужен Владимир Познер, чтобы вывести её на чистую воду.
«Быть секси – это нормально»
Модели резко отреагировали на новые веяния в спорте, назвав произошедшее «ересью и бредом сумасшедшего». Это и понятно, ведь многие из них лишились работы, которая была их основных доходом. Девушки быстренько сообразили петицию против этого решения и за пару дней собрали 50 000 подписей. Легко.
«Это просто позор, что какая-то группка людей лишила нас работы, думая, что делает нам одолжение», — сказала 30-летняя модель Даниэлла Оллфри.
«Кажется, эти чёртовы феминистки отбирают у нас наши права, а не поддерживают нас. Наверное, им не приходило в голову, что девушкам, вообще-то, нравится эта работа. Да я знаю, что им нравится. Феминистки говорят, что такая работа оскорбляет, но я никак не пойму, как именно. Мы живём не в Викторианские времена.
Нас не выводят голыми на подиум, девушки красиво и элегантно одеты. Что с этим не так? Мы популяризируем спорт, зарабатываем деньги и обеспечиваем семьи. Может быть, если им это не нравится, то не стоит на это смотреть? Вас никто не заставляет. Быть секси – это нормально.
Когда станет иначе, мы превратимся с роботов», — отметила известная британская модель Келли Брук.
«Мы живём во времена, когда либералы правят парадом»
Лучше и не скажешь. Забавно, что девушек поддержал и глава федерации дартса Барри Хёрн, признавшийся, что был против этого решения, но не смог ничего поделать под давлением телекомпаний, которые владели правами на показ соревнований.
«Мы живём в переменчивые времена, когда либералы правят парадом. Спорт меняется повсеместно и будет только хуже».
Спортсмены также против того, чтобы девушек убрали из спорта. Большинство игроков в дартс и гонщиков Формулы-1 признались, что будут скучать по ним и выразили недоумение, кому они всё-таки могли помешать.
Никто ведь не против равноправия, но есть полное ощущение, что мир окончательно сходит с ума в стремлении угодить всем. Это не тот либерализм, определение которого можно найти в словаре.
Когда вы лишаете людей работы и источника заработка, можно ли это рассматривать как защиту его или её индивидуальных прав? Есть подозрение, что вряд ли.
Скоро либералы и феминистки доберутся и до бокса с чирлидершами. Тут к гадалке не ходи.
В боксе традиция с девушкой с табличкой номера раунда существует с 1960-х годов и кажется неотъемлемой частью шоу.
Ведущие промоутеры уже высказали опасение, что не далёк час, когда и их спорт настигнет незавидная участь. Профессиональная боксёрша британка Стэйси Коуплэнд уже начала атаку в социальных сетях.
«То, что было традицией долгие годы, не делает это правильным. Не хочу показаться снобом, но всё, что эти девки делают, это торгуют своими физиономиями. Не думаю, что это хорошо показывает облик женщины в спорте».
В велоспорте есть традиция, где девушки-модели присутствуют на подиуме, дарят призы и целуют в щёку победителя гонки. Казалось бы, ничего криминального. Но, оказывается, и здесь можно найти страшную дискриминацию. Журналистка Лаура Вайсло даже предложила решение проблемы.
«Те, кто вручает призы и целует победителей, должны выглядеть красиво. Но мужчины тоже могут выглядеть красиво и целовать победителей. Вообще, вся это история с тем, что девушки целуют гонщиков на подиуме, выглядит странно. Это привносит некую сексуальность в церемонию, что совершенно не нужно».
Интересно, что здесь неправильно, по мнению журналистки Вайсло? Само наличие поцелуя в щёку или что это делают женщина и мужчина, а не представители одного пола?
Источник: https://www.championat.com/other/article-3334963-otkaz-ot-grid-gjorlz-devushek-v-sport-formula-1-darts-boks-chto-budet.html
Красота, которую мы потеряли: «Формула-1» лишилась grid-girls
В начале недели Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила, что отныне пилотов «Формулы-1» на стартовые позиции будут выводить не красивые девушки, как раньше, а дети.
«Формула-1» совместно с FIA рада сообщить о новом партнерстве под названием «грид-кидс» для того, чтобы сделать церемонию, которая предваряет гонки, более правильной и интересной для болельщиков, особенно для молодежи», – сказано в сообщении организации.
«Грид-кидс» будут отбираться автоклубами, в которых они состоят, исходя из заслуг или посредством лотереи. Не всем гонщикам данное решение понравилось. Так, знаменитый немец из скудерии «Феррари» Себастьян Феттель считает, что это нелепо.
«Думаю, некоторые вещи не должны меняться, и это – одна из них. Хорошая традиция, и мы не должны ее нарушать». «МИР» решил вспомнить историю традиции «грид-герлз».
Красотки, которых любители гонок видят на стартовой решетке практически во всех кольцевых соревнованиях, называются «грид-герлз» (дословно «девушки стартовой решетки»). Данный термин закрепился и в России.
Между тем в мире их называют по-разному: pit babes («девушки пит-лейна»), race queens («королевы гонки»), pretties («красотки»), racing models («гоночные модели»), а также umbrella girls («девушки с зонтиками»).
Считается, что первой «грид-герл» была японка Роза Огава, которая в конце 1960-х появилась на автогонках, чтобы поприветствовать победителей.
В 60-е годы в образе Мерилин Монро она появлялась на разных гонках, приветствуя публику и подбадривая пилотов в паддоке и на стартовой решетке. Кроме того, она даже вручала кубки победителям. Однако делала это девушка не по личной инициативе.
Огава была лицом нефтяной компании Cosmo Oil, которая стремилась таким образом заявить о себе во всем мире.
Стоит отметить, что Япония, по сути, единственная в мире страна, где «грид-герлз» – официальная профессия.
В «Законе о занятости» Страны восходящего солнца эта профессия называлась race queen – «королева гонки», а с 2000 года она носит название circuit lady («леди автодрома»).
В Японии каждый месяц выходит множество журналов, которые посвящены тонкостям этой работы, а самых популярных японских «грид-герлз» узнают на улице.
В 1967 году перед стартом легендарного «24 часа Ле-Мана» на стартовую решетку вышли уже несколько девушек. Они были одеты в одном стиле. При этом «грид-герлз» не только присутствовали в паддоке и на трассе накануне старта соревнований, но рекламировали компанию Firestone, которая занималась производством шин.
В то же время спонсоры догадались, что девушки с модельной внешностью на стартовой решетке это не только красиво, но и практично, так как они могут рекламировать тот или иной бренд. В результате на девушках оперативно появлялась одежда с логотипами различных марок сигарет, алкоголя, шин и другой продукции.
В 80-е во время марафона «24 часа Ле-Мана» появилась новая традиция – минимальное количество одежды на «грид-герлз». В то время спонсором гонок стала косметическая компания Hawaiian Tropic, которая отправила на соревнования своих моделей. Так как девушки рекламировали солнцезащитные крема, то, естественно, делали это в откровенных нарядах.
После этого с каждой гонкой одежда на «грид-герлз» стала стремительно таять, как шоколадное мороженое на солнце. В результате ее стало так мало, что в некоторых гонках решили ввести специальный дресс-код.
Со временем количество девушек в «Формуле 1» существенно выросло, и они стали выполнять самые разные функции. Одни так и остались девушками на стартовой решетке, которые держали таблички перед гонщиками накануне старта и выходили на подиум к победителям этапа. Другие стали называться «пит-герлз» – эти модели постоянно находились в паддоке и на пит-лейне.
Это были все те же приглашенные девушки, которые и ранее частенько появлялись возле гонщиков. Но теперь они не только подбадривали пилотов, но и рекламировали ту или иную компанию.
Ее логотип был нанесен на одежду девушки, причем чаще всего на самые пикантные места.
Кроме того, большинство из «пит-герлз» частенько были гостьями приватных вечеринок пилотов и боссов команд после завершения Гран-при.
Три года назад в мире началось движение против «грид-герлз», а также девушек в бикини в разных вида спорта. Так, на некоторых турнирах по боксу было объявлено, что на такого рода мероприятиях женщины должны иметь больше одежды. В автоспорте и вовсе начались разговоры о намерении отказаться от моделей на стартовой решетке.
««Грид-герлз» – пережиток прошлого. Мир же поменялся, правда?» – таким образом прокомментировал тогда ситуацию бывший пилот «Формулы 1» Энтони Дэвидсон.
В результате организаторы «24 часа Ле-Мана» отказались от присутствия девушек на стартовой решетке гонки. С тех пор «грид-герлз» не появляются и в других гонках WEC.
В том же году на неожиданный эксперимент пошли и в «Формуле 1». На Гран-при Монако вместо «грид-герлз» организаторы выставили «грид-бойз». Некоторых пилотов этот эксперимент привел в бешенство.
«Почему на стартовой решетке я должен останавливаться за каким-то Джорджем или Дейвом? То, что мы увидели сегодня, – просто отвратительно», – отметил тогда тот же Себастьян Феттель.
После этого организаторы прислушались к критике гонщиков, и во всех последующих гонках на стартовую решетку выходили уже только модели-девушки. Однако одежды на них теперь стало гораздо больше, чем в 80-е. Это произошло не только из-за набирающего влияние движения феминисток, но и по причине того, что «королевские гонки» все более популярны в исламских странах.
И вот организаторы гонок посчитали, что традиция «грид-бойз» устарела. Поэтому было решено окончательно отказаться от девушек-моделей. И так как идея с «грид-бойз» большинству участникам гонок не понравилась, чиновники посчитали нужным задействовать детей и подростков. А что из этого выйдет, увидим совсем скоро.
Новый сезон «Формулы-1» откроет Гран-при Австралии, который пройдет 23-25 марта в Мельбурне.
Источник: https://mir24.tv/news/16290418/krasota-kotoruyu-my-poteryali-formula-1-lishilas-grid-girls