Редуктор моста КАМАЗ является одной из важнейших составляющих трансмиссии. Его роль – преобразовывать и передавать крутящий момент от коленчатого вала на колеса. Главная техническая характеристика этого механизма – передаточное число (соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни). Оно может варьироваться в пределах от 4.98 до 7.22.
На сегодняшний день редуктор моста КАМАЗ насчитывает более 135 моделей, разбитых на 5 модификаций по передаточному числу. К примеру, редуктор моста КАМАЗ 49 зубьев имеет передаточное число 6.53, а редуктор заднего моста КАМАЗ 46 зубьев – число 4.98.
Каждая модификация предназначена для работы в определенных условиях. Высокое передаточное число говорит о повышенном тяговом усилии, поэтому такие узлы используют при эксплуатации автомобиля на горных дорогах с затяжными подъемами.
Для равнинных трасс подойдет редуктор моста КАМАЗ с низким передаточным числом.
- ПРАЙС-ЛИСТ на редукторы КАМАЗ
Редуктор заднего моста КАМАЗ
Данный механический узел имеет довольно сложное устройство. В него входят картер, шестерни, первичный вал, подшипники роликового типа, крестовины, сателлиты, распорная втулка. В целом устройство обладает высокой степенью надежности при условии его правильной эксплуатации.
Для этого должны быть грамотно отрегулированы зацепление шестерен и натяг подшипников, вовремя произведена замена масла, за уровнем которого тоже нужно следить. Сложного в этом ничего нет. Достаточно открутить пробку контрольного отверстия.
Если масло из него не вытекает, необходима доливка до нижней кромки отверстия.
Некоторые модификации редукторов подходят сразу к нескольким моделям грузовиков:- редуктор заднего моста КАМАЗ 5320 идет на модели 5320, 5511, 5410, 4310, 53212;- редуктор заднего моста КАМАЗ 43253 идет на модели 43253 и 4326;- редуктор заднего моста КАМАЗ 6520 идет на модели 6520 и 6522;- редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 идет на модель 6511Х 431ХХ;- редуктор заднего моста КАМАЗ 43118 идет на модель 4311Х;- редуктор заднего моста КАМАЗ 4310 идет на модель 4310, 5ХХХ;- редуктор заднего моста КАМАЗ 4308 идет на модель 4308.
При наплевательском отношении к этому ответственному узлу довольно скоро может понадобиться новый редуктор заднего моста КАМАЗ. Цена на него не маленькая, поэтому лучше до такого не доводить, а регулярно следить и правильно обслуживать механизм.
Но даже в том случае, если вы все делаете грамотно, выход его из строя со временем неизбежен, ведь трущиеся зубья шестерен подвержены естественному износу.
Купить редуктор заднего моста КАМАЗ всегда можно в компании «Kamazmotors», где вас ждет широкий ассортимент и безупречное качество продукции.
Редуктор среднего моста КАМАЗ
То, что конструкция этого узла с 80-х годов не претерпела кардинальных изменений, говорит о надежности механизма.В настоящее время выпускаются, как обычные устройства для серийных автомобилей, так и евро-образцы. Разница между ними только в посадке под полуоси. На новых модификациях количество шлицов в отверстиях увеличено с 16 до 20.
Конструктивно один редуктор может подходить не только к «родному» автомобилю:- редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 идет на модели 5320, 5410, 5511, 53212;- редуктор среднего моста КАМАЗ 6520 идет на модели 6522 и 6520;- редуктор среднего моста КАМАЗ 4310 идет на модели 43ХХ и 53ХХ;- редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 идет на модель 651ХХ;- редуктор среднего моста КАМАЗ 43118 идет на модель 431ХХ.
В настоящее время предприятие приступило к выпуску современных картеров, отличающихся увеличенной резьбой. Особое внимание при эксплуатации редуктора следует обращать на боковой зазор между зубьями шестерен. Если он неправильный, это может привести к смещению контактного пятна. При помощи регулировки неисправность легко устраняется.
Загрязненный сапун или изношенная манжета могут стать причиной утечки масла. Об этом тоже нужно помнить.
Цена на редуктор среднего моста КАМАЗ побуждает многих водителей следить за его состоянием, но есть и такие, кто относится к этому делу наплевательски.
В подобных случаях нередко возникает ситуация, когда заменой подшипников или шестерней уже не обойтись – нужен новый редуктор среднего моста КАМАЗ. Купить его предпочтительнее в компании «Kamazmotors». У нас и выбор круче, и цены лояльнее.
Редуктор переднего моста КАМАЗ
Такими узлами комплектуются только полноприводные автомобили моделей 4310, 43114, 43118, 65225. Эти машины отличаются повышенной проходимостью, легко передвигаются по пересеченной местности, в песках, по горным дорогам. В интернет-магазине «Kamazmotors» вы можете приобрести редуктор моста КАМАЗ из оригинальных деталей и оригинальной сборки.
С 1979 года выпускается редуктор переднего моста КАМАЗ 4310, предназначенный для армейских автомобилей.
Машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны, эксплуатировались в различных климатических условиях, в горячих точках, выполняли боевые задачи.
Отличается надежностью и длительным эксплуатационным ресурсом и редуктор переднего моста КАМАЗ 43114, делающий автомобиль более управляемым и проходимым.
В каких случаях редуктор моста КАМАЗ требует ремонта
Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ, как правило, требуется при его перегрузках или неправильной эксплуатации. Обычно в таких случаях страдает картер. Если он поврежден, восстановить первоначальные характеристики уже не получится. Из-за нарушенной целостности металла способность переносить высокие нагрузки будет понижена.
Следовательно, и на долговечность корпуса рассчитывать не приходится. Скорее всего, в недалеком будущем понадобится новый редуктор заднего моста КАМАЗ. Купить его лучше в проверенном интернет-магазине, чтобы не получилось так, что деньги будут выброшены на ветер. Цена на редуктор заднего моста КАМАЗ у разных продавцов отличается. Не стоит гнаться за дешевым товаром.
Скорее всего, он низкопробного качества.
Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ требуется при его перегреве или появлении посторонних шумов. Перегревается механическое устройство, как при недостаточном уровне масла, так и при повышенном.
Чтобы убедиться, что шумит именно передача, необходимо разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч, а затем поставить его на нейтральную передачу.
Если при езде накатом шумы исчезнут, значит причиной их является редуктор.
Отремонтировать его получается не всегда. В этом случае купить редуктор среднего моста КАМАЗ можно в компании «Камазмоторс». Мы торгуем только качественной продукцией, поэтому все запчасти снабжены сертификатами соответствия. В том числе и редуктор среднего моста КАМАЗ. Цена на него вполне конкурентная.
Необходимость приобретения нового редуктора чаще всего связана с сильным износом механизма, ремонт которого относится к категории повышенной сложности.
При этом требуются навыки высококлассного специалиста, знакомого с особенностями специфического устройства, определенные условия для выполнения работы. Любая неисправность, оставленная без внимания, может привести к поломке передачи.
Иногда единственным выходом в этом случае является покупка нового механизма. Стоит внимательно и взвешенно принимать решение о целесообразности ремонта.
Лучшая цена на доставку в данные города России, срок доставки рассчитывается индивидуально: Сибай, Ивангород, Кингисепп, Вязьма, Верхняя Тура, Северск, Майкоп, Когалым, Евпатория, Соликамск, Нижний Тагил, Уфа, Сосновый Бор, Усть-Луга, Уссурийск, Кировград.
В Великий Новгород, Красноперекопск, Медногорск, Каменск-Уральский, Ишим, Гатчина, Судак, Ялта, Красноярск, Кумертау, Гай, Красноуфимск, Тихвин, Нижняя Тура, Джанкой, Златоуст, Советский, Вологда, Невьянск, Первоуральск, Стрежевой, Старый Оскол, Хабаровск, Мурманск, Лесосибирск, Черноморское, Курган, Пятигорск, Туапсе.
Доставка в Озерск, Верхняя Салда, Ноябрьск, Ванино, Октябрьский, Тосно, Ливны, Людиново, Ставрополь, Волжск, Чайковский, Новороссийск, Новотроицк, Сыктывкар, Махачкала, Бородино.
В Нефтеюганск, Кувандык, Сочи, Юрюзань, Глазов, Урай, Новоуральск, Томск, Нягань, Кунгур, Чита, Нарьян-Мар, Ишимбай, Волхов, Радужный, Бузулук, Братск, Приобье, Луга, Касли, Южно-Сахалинск, Кемерово, Верхний Тагил, Тобольск, Севастополь, Рыбинск, Забайкальск, Губкинский, Салехард, Елец, Омск, Кировск, Свободный, Пушкин, Комсомольск-на-Амуре.
В Югорск, Железногорск, Кушва, Керчь, Новокузнецк, Салават, Шадринск, Нижневартовск, Сясьстрой, Кызыл, Волжский, Сургут, Нальчик, Вишневогорск, Нижняя Салда, Геленджик, Нязепетровск, Феодосия, Канск, Сарапул, Петропавловск-Камчатский, Владикавказ, Мариинск, Серов, Тарко-Сале, Лангепас, Петрозаводск, Чусовой, Новосибирск, Туймазы, Снежинск, Бокситогорск, Саки.
В Краснодар, Улан-Удэ, Тюмень, Качканар, Мелеуз, Тамбов, Владивосток, Ханты-Мансийск, Красноуральск, Чернушка, Энгельс, Череповец, Южноуральск, Муром, Магадан, Куйбышев, Магнитогорск, Зеленогорск, Краснотурьинск. В Ломоносов, Муравленко, Миасс, Кыштым, Симферополь, Стерлитамак, Новый Уренгой, Лесной, Маук, Рубцовск, Орск, Надым, Верхний Уфалей, Иркутск, Прокопьевск, Шлиссельбург, Кириши.
Бесплатная доставка при заказе от 100 тысяч рублей в города: Смоленск, Пермь, Тверь, Липецк, Саратов, Брянск, Волгоград, Ковров, Воронеж, Высоцк, Йошкар-Ола, Дзержинск, Железногорск, Рязань, Выборг, Иваново, Орел, Курск, Рославль, Приморск, Архангельск и Ижевск.
В Казань, Калуга, Нефтекамск, Пенза, Кострома, Колпино, Саранск, БольшаяИжора, Белгород, Ульяновск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула.
В Оренбург, Самара, Ростов-на-Дону, Металлострой, Радужный, Каменск-Шахтинский, Нижний Новгород, Астрахань, Челябинск, Псков, Владимир, Ярославль, Красное Село, Киров, Приозерск, Тольятти, Павлово, Чебоксары, Калининград и Таганрог.
Статья на тему: редуктор моста КАМАЗ.
Источник: http://kammotors.ru/reduktor-mosta-kamaz
Редуктор КАМАз среднего и заднего моста
Редуктор КАМАЗ – это важнейшая деталь подвески, через него передается крутящий момент. Второе название по каталогам – главная передача КАМАЗ.
Почему клиенты выбирают нашу компанию?
- Никакой 100% предоплаты. Оплата по факту осмотра груза!
- Надёжность и безопасность, с нами работают многие крупные заказчики;
- Наличие редукторов: Москва, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Ставрополь;
- Низкие цены без наценок посредников. Напрямую с производства;
- Любые профессиональные консультации нашим Покупателям.
Что получают наши клиенты?
- Полноценную гарантию на 1 год*;
- 100% уверенность в качестве;
- Бесплатную доставку по всей России**;
- Качественные редукторы, без китайских комплектующих.
Уважаемые клиенты, просим обратить внимание, что мы торгуем действительно качественными редукторами, которые собираются в заводских условиях, из новых комплектующих. Не сравнивайте наши цены с “самосборными” и узлами с консервации.
У каждой качественной детали должна быть своя минимальная граница стоимости. При выборе более дешевых «аналогов» – обязательно заключайте договор, внимательно читайте условия гарантии, понимайте куда отправляете деньги и что оплачиваете.
Вы отдаете крупную сумму, поэтому убедитесь в порядочности продавца.
Если ваша техника регулярно приносит доход то понимайте, что сэкономив пару десятков тысяч рублей, вы можете потерять несколько сотен. Если некачественный редуктор КАМАЗ выйдет из строя на отдаленной трасе и сорвет вам доставку груза, то понесенные убытки вам никто не компенсирует.
ПРАЙС-ЛИСТ
Остерегайтесь гаражных производителей
Редуктор переднего моста на КАМАЗ. Гарантия 12 месяцев*. | ||||
Цена в рублях, с НДС. | ||||
Артикул | Наименование | Завод | Новые, Наб.Челны | Капремонт |
4310-2302010-10 | Редуктор КАМАЗ передний 4310, 49 зубьев 16 шлицов | 75 000 | 54 000 | 32 000 |
4310-2302010-20 | Редуктор КАМАЗ передний 4310, 50 зубьев 16 шлицов | 75 000 | 54 000 | 32 000 |
43118-2302010-30 | Редуктор КАМАЗ передний Евро 43114, 43118, 48 зубьев | 77 000 | 55 000 | 33 000 |
43118-2302010-10 | Редуктор КАМАЗ передний Евро 43114, 43118, 49 зубьев | 77 000 | 55 000 | 33 000 |
43118-2302010-20 | Редуктор КАМАЗ передний Евро 43114, 43118, 50 зубьев | 77 000 | 55 000 | 33 000 |
Редуктор среднего моста на КАМАЗ. Гарантия 12 месяцев*. | ||||
Цена в рублях, с НДС. | ||||
Артикул | Наименование | Завод | Новые, Наб.Челны | Капремонт |
4310-2502010-10 | Редуктор КАМАЗ 4310 средний, 49 зуб. 16 шл. (без МОД) | 76 000 | 51 000 | 30 000 |
4310-2502010-20 | Редуктор КАМАЗ 4310 средний, 50 зуб. 16 шл. (без МОД) | 76 000 | 51 000 | 30 000 |
43114-2502011-30 | Редуктор КАМАЗ 43118 средний Евро, 48 зуб. (без МОД) | 79 000 | 57 000 | 34 000 |
43114-2502011-10 | Редуктор КАМАЗ 43118 средний Евро, 49 зуб. (без МОД) | 79 000 | 57 000 | 34 000 |
43114-2502011-20 | Редуктор КАМАЗ 43118 средний Евро, 50 зуб. (без МОД) | 79 000 | 57 000 | 34 000 |
5320-2502010-10 | Редуктор КАМАЗ средний 49 зуб. 16 шл. | 90 000 | 54 000 | 33 000 |
5320-2502010-20 | Редуктор КАМАЗ средний 50 зуб. 16 шл. | 90 000 | 54 000 | 33 000 |
5320-2502010-30 | Редуктор КАМАЗ средний 48 зуб. 16 шл. | 90 000 | 54 000 | 33 000 |
5320-2502010-40 | Редуктор КАМАЗ средний 47 зуб. 16 шл. | 90 000 | 54 000 | 33 000 |
53205-2502010-10 | Редуктор КАМАЗ средний Евро 49 зуб. | 93 000 | 56 000 | 34 500 |
53205-2502010-20 | Редуктор КАМАЗ средний Евро 50 зуб. | 93 000 | 56 000 | 34 500 |
53205-2502010-30 | Редуктор КАМАЗ средний Евро 48 зуб. | 93 000 | 56 000 | 34 500 |
53205-2502010-40 | Редуктор КАМАЗ средний Евро 47 зуб. | 93 000 | 56 000 | 34 500 |
53205-2502011-20 | Редуктор КАМАЗ средний Евро с МКБ блок. 50 зуб. | 102 000 | 60 000 | 38 000 |
53205-2502011-10 | Редуктор КАМАЗ средний Евро с МКБ блок. 49 зуб. | 102 000 | 60 000 | 38 000 |
53205-2502011-30 | Редуктор КАМАЗ средний Евро с МКБ блок. 48 зуб. | 102 000 | 60 000 | 38 000 |
53205-2502011-40 | Редуктор КАМАЗ средний Евро с МКБ блок. 47 зуб. | 102 000 | 60 000 | 38 000 |
65115-2502011-60 | Редуктор КАМАЗ средний Евро с МКБ блок. 46 зуб. | 115 000 | 76 000 | 53 000 |
6520-2502011-10 | Редуктор КАМАЗ 6520 средний 35/21 (5.11) | 190 000 | 140 000 | 95 000 |
6520-2502011-20 | Редуктор КАМАЗ 6520 средний 31/15 (6.88) | 190 000 | 140 000 | 95 000 |
Редуктор заднего моста на КАМАЗ. Гарантия 12 месяцев*. | ||||
Цена в рублях, с НДС. | ||||
Артикул | Наименование | Завод | Новые, Наб.Челны | Капремонт |
43081-2402011-20 | Редуктор КАМАЗ 4308 43/9 (4.78) | 112 000 | – | – |
43081-2402011-30 | Редуктор КАМАЗ 4308 38/9 (3.91) | 112 000 | – | – |
5320-2402010-10 | Редуктор КАМАЗ задний моста 49 зуб. 16 шл. | 75 000 | 48 000 | 25 000 |
5320-2402010-20 | Редуктор КАМАЗ задний моста 50 зуб. 16 шл. | 75 000 | 48 000 | 25 000 |
5320-2402010-30 | Редуктор КАМАЗ задний моста 48 зуб. 16 шл. | 75 000 | 48 000 | 25 000 |
5320-2402010-40 | Редуктор КАМАЗ задний моста 47 зуб. 16 шл. | 75 000 | 48 000 | 25 000 |
53205-2402010-10 | Редуктор КАМАЗ задний Евро 49 зуб. | 78 000 | 50 000 | 25 000 |
53205-2402010-20 | Редуктор КАМАЗ задний Евро 50 зуб. | 78 000 | 50 000 | 25 000 |
53205-2402010-30 | Редуктор КАМАЗ задний Евро 48 зуб. | 78 000 | 50 000 | 25 000 |
53205-2402010-40 | Редуктор КАМАЗ задний Евро 47 зуб. | 78 000 | 50 000 | 25 000 |
53205-2402011-20 | Редуктор КАМАЗ задний с МКБ блок. 50 зуб. | 80 000 | 54 000 | 34 000 |
53205-2402011-10 | Редуктор КАМАЗ задний с МКБ блок. 49 зуб. | 80 000 | 54 000 | 34 000 |
53205-2402011-30 | Редуктор КАМАЗ задний с МКБ блок. 48 зуб. | 80 000 | 54 000 | 34 000 |
53205-2402011-40 | Редуктор КАМАЗ задний с МКБ блок. 47 зуб. | 80 000 | 54 000 | 34 000 |
65115-2402011-60 | Редуктор КАМАЗ задний с МКБ блок. 46 зуб. | 91 000 | 70 000 | 48 000 |
43253-2402011-10 | Редуктор КАМАЗ 43253 задний с МКБ блок. 49 зуб. | 81 000 | 57 000 | 34 000 |
43253-2402011-30 | Редуктор КАМАЗ 43253 задний с МКБ блок. 48 зуб. | 81 000 | 57 000 | 34 000 |
43253-2402011-40 | Редуктор КАМАЗ 43253 задний с МКБ блок. 47 зуб. | 81 000 | 57 000 | 34 000 |
43253-2402011-60 | Редуктор КАМАЗ 43253 задний с МКБ блок. 46 зуб. | 93 000 | 71 000 | 48 000 |
6520-2402011-10 | Редуктор КАМАЗ 6520 задний 35/21 (5.11) | 112 000 | 78 000 | 44 000 |
6520-2402011-20 | Редуктор КАМАЗ 6520 задний 31/15 (6.88) | 112 000 | 78 000 | 44 000 |
- *Гарантия на капитально отремонтированные редукторы КАМАЗ – 6 месяцев.
- МКБ – вторая блокировка, которая установлена на картере моста (“чулке”) и представляет собой скобу, применяется для блокирования колес между собой.
- Всегда в наличии редукторы КАМАЗ на 47, 48, 49 и 50 зубьев.
Заводом выпущено множество модификаций, редуктора на КАМАЗ евро образца или обычные модели для автомобилей серийного производства, таких как 5320, 5410, 5511, 53212. Особых конструктивных изменений редуктор моста КАМАЗ не перенес с начала 80х годов. Корпус картера выполнен по тому же чертежу и не имеет отличий.
Различия между редуктором среднего моста КАМАЗ 5320 и евро образца 65115 в посадочном месте под полуоси. Старые модификации имеют отверстие под 16 шлицов, нового образца на 20. Цена на редуктор КАМАЗ аналогично почти не потерпела изменений.
Модели редуктора на КАМАЗ 6520 отличаются конструктивно и абсолютно не подходят на место обычных распространенных моделей.
- В настоящее время завод начал выпускать современные картера, которые отличаются увеличенной резьбой, но никаких кардинальных изменений это не повлекло.
- Наши постоянные покупатели
Основные причины выхода из строя редуктора:
– Чрезмерные нагрузки- Нарушение норм технического обслуживания (изначально залито плохо масло или несвоевременная замена- Неверная установка редуктора на мостах. Должны быть одинакового количества зубьев. Не допускается устанавливать редуктор на задний мост КАМАЗ 49 зубьев, а на средний мост 48.
– Эксплуатация машины на скорости с включенной блокировкой очень быстро приводит к выходу из строя. Редуктор КАМАЗ выходит из строя при правильной эксплуатации довольно редко. В основном все сбои решаются регулировками. Поэтому ухаживайте за своей техникой, не гонитесь за низкой ценой и покупайте только качественные новые детали, тогда ваша машина не подведет Вас.
Источник: http://kamdvigatel.ru/razdel-agregatov/reduktor-kamaz
Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз – ремонт и регулировки
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей Камаз-5320, 6520 в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе.
Редуктор ведущих мостов Камаз разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала:
— ведущей конической шестерни; — межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора; — ведомой конической шестерни; — межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста. Рис.1. Редуктор переднего моста автомобиля Камаз1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер При разборке редуктора моста Камаз-5320, 6520 обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.
При осмотре деталей редуктора моста Камаз-5320, 6520 проверьте:
— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацеплении зубьев редуктора Камаз найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни; — зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;
— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.
Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов; — состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при необходимости детали замените новыми; — осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Рис.2. Редуктор заднего моста автомобилей Камаз1-картер главной передачи; 2 – пробка заливная; 3 – шестерня ведомая коническая; 4 – шпонка; 5 – шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 – подшипники роликовые конические; 7, 32 – стаканы подшипников: 8 – крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 – шайбы опорные; 11, 49 – гайки; 12, 35 – шайбы регулировочные; 13, 33 – прокладки регулировочные; 14, 31, 39 – прокладки; 15 – гайка регулировочная; 17 – чашка дифференциала; 18 – сателлит; 20 – крестовина; 21 – шестерня полуосевая; 22 – болт крепления чашек дифференциала; 23 – шестерня цилиндрическая ведомая; 25 – втулка сателлита; 26, 40 – подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 – отражатель; 29 – манжета; 30 – крышка; 37 – шестерня ведущая коническая; 38 – вал ведущий; 41 – крышка; 42, 48 – шайбы; 43 – крышка подшипника дифференциала; 44 – стопор; 45 – болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 – втулка распорная Для разборки редуктора заднего моста Камаз выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис.2). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни. Рис.3. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала Камаз 1 – захват; 2 – наконечник; 3, 5 – винты; 4 –траверса Для разборки дифференциала редуктора заднего моста Камаз спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рис.3) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника. Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис.2), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20. Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз снимите стакан 6 (рис.4) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5. Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис.5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо. Рис.4. Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста Камаз1 – шайба регулировочная; 2 – втулка распорная; 3 – шестерня ведущая коническая; 4 – вал ведущий; 5, 15 – подшипники роликовые конические: 6 – стакан; 7 – шайба опорная; 8 – крышка стакана; 9 -манжета; 10 – отражатель; 11 – фланец ведущей шестерни; 12 – шайба; 13 – гайка: 14 – прокладка Для разборки ведомой конической шестерни редуктора Камаз спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис.2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис.5).
Разборка редуктора промежуточного моста Камаз
Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис.6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32. Рис.5. Разборка редуктора промежуточного моста Камаз – Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни заднего и промежуточного мостов, внутреннего кольца ведущей и ведомой конических шестерен1 – захват; 2 – наконечник; 3, 5, 6 – винты; 4,7 -траверсы; 8 – клин; 9 – стойка Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала редуктора промежуточного моста Камаз аналогична разборке их у главной передачи заднего моста. Для разборки межосевого дифференциала выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20. Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовины 24. Рис.6. Редуктор промежуточного моста автомобилей Камаз 1 – шестерня ведомая коническая; 2 – картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 – шайбы регулировочные; 5, 29 – прокладки регулировочные; 6 – стакан; 7, 33 – прокладки; 8 – крышка; 9, 15, 19 – шайбы опорные; 10 – гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 – подшипники роликовые конические; 13 – гайка регулировочная; 16 – сателлит; 17 – втулка сателлита; 18 – шестерня полуосевая; 20 – крестовина; 21 – чашка дифференциала; 22 – болт крепления чашек дифференциала; 23 – шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 – пробки заливные; 27 – картер межосевого дифференциала; 28 – стакан; 30 – шестерня ведущая коническая; 31 – вал задний; 32 – подшипник шариковый; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 – отражатель; 37 – фланец; 38 – гайка; 39 – шайба; 40 – крышка подшипника дифференциала; 41 – стопор; 43 – втулка распорная
Разборка ведущей конической шестерни редуктора промежуточного моста Камаз
Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм, снимите замковую шайбу 1 (см. рис.7), шайбу 3 подшипника. Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11. Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста. Рис.7. Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточного моста Камаз 1 – шайба замковая; 2 – контргайка; 3 – шайба подшипника; 4 – гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 – подшипники роликовые конические; 7 – стакан подшипников; 8 – шайбы регулировочные; 9 – втулка распорная; 11 – шестерня ведущая коническая Для разборки редуктора переднего моста Камаз необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис.1) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста. Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28. Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера. Спрессовать съемником (см. рис.3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (см. рис.1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9. Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора Камаза переднего моста производится аналогично разборке их у редуктора заднего моста. При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора Камаз конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78… 1,57 Нм (0,08… 0,16 кг/см). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни. Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора Камаз производить подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников редуктора Камаз гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235… 353 Нм (24… 36 кг/см) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста Камаз затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Нм (24 кг/см), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235… 353 Нм (24…36 кг/см), край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями. После сборки ведущей шестерни редуктора Камаз замерьте размер Е (см. рис.4, 7), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен. Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора Камаз подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « – » — приближению. При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта. При установке новых конических шестерен редуктора Камаз отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20… 0,35 мм. Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2… 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2… 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни редуктора Камаз пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.
При установке новых конических шестерен в редуктор Камаз определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
Источник: https://avtotehtrans.ru/reduktor_veduschih_mostov_kamaz.html
Ремонт и регулировка редуктора автомобиля КАМАЗ
Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:
- ведущая коническая шестерня;
- межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
- ведомая коническая шестерня;
- межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).
Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.
Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ
Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.
Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.
Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ
Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.
Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.
Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.
Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.
Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.
Регулировка среднего редуктора КАМАЗ
Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.
Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).
Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.
Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.
Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.
Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ
Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.
Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ – заменяют.
Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз.
Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт – он должен остаться таким, каким он был только что настроен.
После этого регулировка закончена.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-reduktora-avtomobilya-kamaz
Редуктор КАМАЗ
Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост.
Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора.
Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.
Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.
- Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.
- 46/16 зубьев 47/15 зубьев 48/14 зубьев 49/13 зубьев 50/12 зубьев
- Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.
- От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.
Передний редуктор КАМАЗ
Средний редуктор КАМАЗ
Задний редуктор КАМАЗ
Передаточные числа
Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
Передаточное число | Количество зубьев |
4.98 | 46/16 |
5.43 | 47/15 |
5.94 | 48/14 |
6.53 | 49/13 |
7.22 | 50/12 |
Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.
Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.
Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.
Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.
Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13).
А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.
43 (47/15) либо 4.98 (46/16).
Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.
Маркировка редукторов КАМАЗ
У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:
- Серийный номер
- Дата изготовления
- Передаточное число
- Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.
- Каталожный номер на редуктор не наносится.
- Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137
- Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722
Источник: http://reduktor67.ru/kamaz/
Редуктор КамАЗ, виды неисправностей и способы их устранения
Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.
Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.
Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
Редуктор Камаз
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Схема редуктора Камаза
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.
- Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
- Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
- Сливайте масло.
- Ставьте на место сливную пробку.
- Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
- Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
- Сливайте промывку.
- Далее, заливайте свежее масло.
Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/obsluzhivanie-reduktorov-kamaz