Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.
Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.
Наличие предпускового подогревателя во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.
Функции
Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.
Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.
Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.
Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:
- начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
- на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.
Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.
Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.
Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время.
Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины.
Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.
Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:
- на Ниву 21214;
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2114;
- Лада Гранта;
- Рено Дастер;
- БМВ;
- классика Жигули;
- Шкода и пр.
Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.
Разновидности
Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.
Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:
- Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
- Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
- Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.
Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.
Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.
Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:
- Эко;
- Лидер;
- Смартмат;
- Русский стандарт;
- Автотепло;
- Престиж;
- Kilmat;
- Auto Heat;
- Skyway;
- Torso и пр.
Обычно из них составляется рейтинг лучших одеял для утепления автомобильных двигателей. Если вам знакомы другие качественные изделия, обязательно пишите в комментариях.
Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.
Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.
Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит.
Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования.
Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.
Преимущества и недостатки
Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.
По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.
Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:
- достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
- время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
- если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
- при пуске движка на холодную снижается износ;
- это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
- зимой печка начинает работать эффективнее;
- на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
- автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
- на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
- материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
- изделия не выделяют токсичных веществ;
- практически не существует ограничений в сроке службы.
Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.
Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.
А недостатка здесь три.
- Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
- Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
- В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.
С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.
Вопрос актуальности
Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.
Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.
Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:
- Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
- Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
- Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
- При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.
Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.
Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.
Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(6
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/avtoodeyalo-dlya-dvigatelya/
Аксессуар — автоодеяло! Есть-ли от него польза? — logbook Renault Kaptur 2016 on DRIVE2
РАЗДЕЛ 1 — Автоодеяло — есть ли смысл от него
На форуме мне задали такой вопрос — А как авто одеяло в моторном отсеке радует, пыли из стекла на приборной панели не замечали? А то решил присмотреться, отзывы почитать, а здесь такое про него пишут: Отзывы о Авто одеяло для двигателя “Автотепло”, что теперь страшновато его покупать.Отзывы можно прочитать тут — жми — otzovik.com/reviews/avtoo…dlya_dvigatelya_avtoteplo
Почитал эти отзывы об автоодеяло((((( Что я могу сказать по этому поводу. Купил я себе автоодеяло еще несколько лет назад, еще была у меня машина Сузуки Гранд Витара, потом я его переложил на Лэнд Марк, потом на шевроле Орландо и теперь на Рено Каптур (лет 5 ему наверно, а может и больше).
Вот такое авто одеяло я заказал несколько лет назад, по интернету из Челябинска
Это то, что обещают))))
Ну так примерно оно выглядит, ну у меня немного другие формы его.
Какие мои ощущения от использования авто одеяла:— сказать, что авто одеяло дает экономию топлива — не заметил такого явления, если и есть от применения авто одеяла какой-то эффект, то он очень минимальный и незначительный, поэтому и не ставил себе такой задачи, и не следил за этим;— если оставить машину на ночь в мороз и не зависимо есть это одеяло на двигателе или нет его, то двигатель за ночь полностью остынет. Вот в этом уверен на 100%;— если машина оборудована автозапуском (например по температуре или по времени или сам переодически запускаешь) то в этом случае есть небольшой эффект от использования авто одеяла — как известно, что тепло подымается вверх, а данное одеяло должно это тепло задержать, и поэтому двигатель как бы медленней должен остывать. Но я также не занимался такими расчетами. Хотя вот вчера вечером (20.12.16) я сел смотреть фильм и положил перед собой брелок, заодно посмотрел какая температура была в моторном отсеке. Это было примерно около 21-00, а в 17-45 я поставил машину. На улице было минус 32 С, так вот спустя три часа температура в моторном отсеке была минус 12 С. Машина сама завелась около 22-00. В рено Каптур, как и в шевроле Орландо — снизу стоит защита и она довольно эффективно защищает двигатель снизу от грязи, ну наверно и защищает двигатель от попадания туда ветра (снизу). Тепло сразу вверх не уходит, одеяло все таки задерживает (это очевидно), вот только на сколько дольше остывает двигатель — я не замерял. Вот тут эффект есть от применения авто одеяла.— думаю эффект от этого авто одеяла есть при поездке по городу, по магазинам. Остановился пошел в магазин — вот тут двигатель дольше остывает, в магазине как правило ходим минут 30-40, вернулся двигатель будет теплее с одеялом, чем без одеяла. Но двигатель все равно будет теплым (даже без одеяла) и как правило все начинают движение практически сразу (даже зимой) и двигатель прогреется снова уже при движении. Но он все же будет теплее с одеялом, чем без него. А вот на сколько — увы не мерял и не ставил себе задачи. Но в этом случае эффект от авто одеяла есть;— да и еще. Снег на капоте не тает вообще, т.е. тепло от двигателя до капота не доходит. Тут какой можно сделать вывод — температурный режим в моторном отсеке в морозы при движении лучше сохраняется, не выдувает его от туда, а соответственно от этого будет теплей в салоне.
Из отрицательных моментов (в основном из отзывов) — конденсат, чтобы образовывался он, я такого не замечал. Пыли от одеяла в салоне также не замечал — все таки везде стояли фильтры салона, да и воздух в салон идет все таки не с моторного отсека.
Да за это время мое авто одеяло стало грязным, но я его на даче из керхера мою и оно потом все лето весит в кладовке на даче. Да за это время оно частично порвалось, но совсем не критично, нигде ничего не вываливается. А порвал я его сам, зацепилось за что-то, а я его потянул.
В двух местах проволокой сам проткнул — для крепления его в моторном отсеке (это на Лэнд Марке), там была опасность, что оно может опуститься на открытый вентилятор у радиатора
Основной минус — автоодеяло имеет разные размеры и идеально по размерам не подходит (бывают моменты в какой-то машине оно ляжет идеально), поэтому я подгибаю его, но при этом капот закрывается без проблем — особенно на рено Каптур (а сверху одеяла у меня еще лежит 0,5 бутылка с антифризом).— вот мне подсказали (спасибо SSA-RUS), есть еще минус форсунки на капоте для омывания лобового стекла из-за авто одеяла имеют тенденцию замерзать и не отогреваются от температуры двигателя. Думаю понятно почему))) Форсунки отогреваются в этом случае только от повышения наружной температуры воздуха. Но это не так уж и критично.Поэтому я не могу сказать, что от автоодеяла есть какие-то большие минусы (как пишут — кашель, конденсат, пыль в салоне и т.п.) это брехня, а также и не согласен, что получим большую экономию бензина — не заметил этого (и не ставил в этом цель). Да есть небольшой эффект от применения этого авто одеяла — может быть чуток дольше остывает двигатель зимой и в этом есть плюс, когда у меня машина заводится по температуре.Кстате, я голыми руками без перчаток его укладываю — после этого руки не чешутся, только грязными становятся — оно стало все таки за столько лет стало грязным.Жене купил тоже наподобие авто одеяло, вот оно не Челябинское было, вот его когда уложишь в машину — руки чешутся. Подделка(((Поэтому я не буду не кого агитировать — покупайте авто одеяло))))) Но и не буду убеждать — авто одеяло это отстой. Сами решите.
- Сам, то я все таки каждую зиму его укладываю на двигатель! Все таки надеюсь есть небольшой эффект, а главное на душе спокойней — теплей все таки моей шоколадке стало)))))
- РАЗДЕЛ 2 — Автоодеяло — практические замеры температуры на двигателе
Еще раз решил вернуться к теме «Автоодеяло – есть от него смысл или это пустая трата денег?». А причина одна — это утверждение, что это все таки пустая трата денег, но все эти утверждения звучат без доказательно, одни слова. Вот и решил для себя раз и навсегда разобраться с этим автоодеялом. ))))
Первый довод, что автоодеяло это не пустая трата денег – у меня был отец и работал он всю жизнь водителем и одно время он ездил на ЗИЛ-157, и зачем-то он в зимний период закрывал полностью передок специальным штатным утеплителем, но правда снаружи капота (по внешнему виду он чем-то напоминал стеганную фуфайку). Т.е. значит, смысл в этом был все-таки.
Zoom
Ну вот так примерно это выглядело в те времена
Второй – зачем-то у современных машин под капотом устанавливают штатный утеплитель. Стоит он и на Каптуре. )))
Вот такой штатный утеплитель на капоте со стороны двигателя
Сам я до (как и писал выше) этого считал, что автоодеяло необходимо по следующим причинам:1. С ним двигатель прогревается быстрей;
2. При наличии автоодеяло в моторном отсеке в зимний период поддерживается необходимая температура. А чем ближе температура двигателя к нормативной, тем ниже расход топлива. Пусть немного, но ниже!
3. Ну и с утверждением, что при наличии автоодеяла двигатель дольше остывает. Понятно, что если вечером машину поставил, то к утру двигатель, что с автоодеялом, что без него остынет, и будет иметь одну и туже температуру. Полностью с этим согласен. Но в моем случае, на машине установлен автозапуск и машина за-водится по температуре. А вот в этом случае я считаю, что автоодеяло уже играет роль, так как уже за ночь машина без автоодеяла могла завестись 3 раза, а с автоодеялом всего 2 раза. А расход бензина на один запуск и работу 10 минут составляет примерно 375 грамм. Это уже проверено и подсчитано.
Но все это я считал лично для себя, а большинство утверждали обратное – автоодеяло это все туфта. Вот и решил все-таки выяснить для себя – есть смысл от автоодеяла или это все-таки пустая трата денег.
Для этого я решил провести следующий эксперимент. На работе у меня есть прибор для замеры температуры, вот этим прибором, и провести замеры прогре-того двигателя с автоделом и без него. А потом и сделать окончательный вывод, хотя бы для себя.
14 марта мне предстояла поездка в Екатеринбург, вот прекрасный случай сделать замеры. Итак, утро, начало девятого я выехал в Екатеринбург. Температура наружного воздуха минус 3С. На двигателе лежит автоодеяло. Примерно через две минуты погас синий индикатор на панели приборов – двигатель прогрелся. Проехав по трассе примерно 10 км или примерно 15 минут езды я решил сделать первые замеры.
— замеры поступающего теплого воздуха через центральный воздуховод – в среднем показали плюс 60С, а замеры температуры двигателя (вернее на стенке блока со стороны радиатора) – плюс 71С. В принципе, как и прошлый раз, но при температуре тогда наружного воздуха минус 15С (была тема — www.drive2.ru/l/465364998995051043/ );
Zoom
Температура блока двигателя — 71С
- — замеры температуры на верхнем патрубке радиатора – плюс 56С. В отличие от прошлого раза, так как температура на патрубке была + 56С (а прошлый раз + 23С) можно с уверенностью сказать, что сейчас был задействован большой круг (в том числе радиатор) для охлаждения антифриза;
Температура патрубка с антифризом
— замеры температуры на катушке зажигания – плюс 35С. Было высказано, что от того, что на двигателе лежит автоодеяло, очень греются катушки зажигания, что они перегреваются и выходят из строя.
Температура на поверхности катушки зажигания
Далее снимаем с двигателя автоодеяло и вперед по трассе, в сторону Екатеринбурга. Вторые замеры я сделал примерно минут через 30, проехал примерно 30 км. Данный участок проехал как-бы агрессивно, так как интересовал режим ЕКО, но это отдельная тема будет.
Вот пока ехал и размышлял (сопоставив прошлые замеры при минус 18С и сейчас при минус 3С), что если двигатель исправен (а он исправен), то по идеи должен получить примерно такие же самые результаты.
А, что касается температуры двигателя, учитывая что показания были одинаковые и при минус 15С и при минус 3С, то температура стенки блока со стороны радиатора (+70С) – это наверно нормальное явление и температура такая и должна быть, так как эта стенка быстрей всего охлаждается потоком воздуха проходящим через радиатор.
А температура 90С – это уже показания антифриза непосредственно внутри блока, снимается датчиком, как раньше на обычных Жигулях или Москвиче.Ну и как и ожидал, повторные замеры температуры двигателя были идентичны первым замерам. Но, тем не менее – температура наружного воздуха уже была минус 2С, автоодеяло снято с двигателя, итак замеры:
- — замеры поступающего теплого воздуха через центральный воздуховод – в среднем показали плюс 60С, а замеры температуры двигателя (вернее на стенке блока со стороны радиатора) – плюс 70С. Какой напрашивается вывод — автоодеяло полная туфта;
Температура блока двигателя, но без автоодеяла
Температура патрубка от радиатора. Работает большой круг для охлаждения антифриза
— замеры температуры на катушке зажигания – плюс 30С. Катушка зажигания была чуть холодней, но думаю и температура на катушке до 40С – это далеко не критично.
Температура на катушке зажигания, уже чуток меньше
Что можно сказать по данным замерам:— я разочарован, а я верил, что от автоодеяла есть все-таки польза. Но для себя я решил, что раз автоодеяло все-таки есть, то на зимний период буду его укладывать на двигатель, пока оно придет совсем в не годность. Но не выбрасывать же его.
— в летний период еще раз провести замеры передней стенки двигателя, со стороны радиатора и все-таки убедиться, что температура 70С – это нормально.
Или все-таки летом будет другая температура, например, более 80 или 90С, тогда будет ясно, что 70С это мало и надо зимой прикрывать частично радиатор (хотя бы нижнюю часть). Это же понятно, чем ниже температура двигателя, тем больше расход бензина.
И второе замерить температуру летом на катушке зажигания, это так пока для информации просто.
Казалось бы, на этом можно было завершить тему, но продолжение получилось совсем неожиданно. На следующее утро, как обычно я поехал на работу (до работы по объездной трассе – 17 км пути или 20 минут езды), утром температура была в районе минус 16-18С, автоодеяло лежало в багажнике после вчерашней поездке, а прибор еще был в машине.
Вот и решил уже на заводской стоянке произвести еще раз замеры (жаль, не было с собой фотика). И полученные замеры были неожиданны для меня.— замеры поступающего теплого воздуха через центральный воздуховод – в среднем показали плюс 50С, а замеры температуры двигателя (вернее на стенке блока со стороны радиатора) – чуть меньше плюс 60С. Ага! Есть контакт.
Разница в температуре составляет 10С. Продолжим эксперимент;
Вечером я с работы уже поехал через город, это порядка 8 км и ехал минут 30, светофоры, пешеходы. Автоодеяло по-прежнему лежит в багажнике. Температура наружного воздуха минус 4-5С.
Повторные вечерние замеры показали примерно такие же результаты, как и утром— замеры поступающего теплого воздуха через центральный воздуховод – в среднем показали плюс 50С, а замеры температуры двигателя (вернее на стенке блока со стороны радиатора) – чуть меньше плюс 60С.
Ну, теперь осталось для частоты эксперимента сделать последний раз утром замеры снова на заводской стоянке, но уже с лежащим на двигатели автоодеялом. Что и было сделано. Вечером снова уложил на двигатель автоодеяло. Утром температура была уже минус 13-14С, но очень холодный ветер.
Но какие результаты получил! Ехал утром соответственно по объездной дороге (т.е. 17 км)— замеры поступающего теплого воздуха через центральный воздуховод – в среднем показали уже плюс 60С, а замеры температуры двигателя (вернее на стенке блока со стороны радиатора) – чуть более плюс 70С.
РАЗДЕЛ — 3 — Ну, а теперь можно сделать вывод:
Все таки есть смысл от автоодеяла, и основной это быстрей прогревается двигатель и автоодеяло все-таки поддерживает температурный режим в моторном отсеке, а отсюда и вытекает уже обещанная производителями автоодеяла – экономия топлива (да не большая, но экономия).
А про двигатель можно сказать, что все системы работают идеально! И летом не закипим в жару!Осталось, только определить автоодеяло обеспечивает должный температурный режим в моторном отсеке или нужно все-таки прикрывать радиатор? Но это я уже летом определю.Вот теперь можно завершить эту тему.
))))) А как я доволен-то! И могу сказать — от автоодеяла есть смысл (летом будет небольшое дополнение к теме, в основном какая температура двигателя будет летом). По крайне мере я буду его далее использовать.
Или докажите мне обратное, и не просто сказав на словах, что автоодеяло это туфта, а докажите, что это туфта!
Удачи Вам на дорогах!
Источник: https://www.drive2.com/l/461820173507160002/
Автоодеяло: нужно ли использовать?
В статье будут сравнены преимущества и недостатки аксессуара, но окончательный ответ на вопрос нужно выбрать самостоятельно.
Обычно инструкция к автомобилю говорит, что системы должны работать в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. Конечно, каждый производитель может давать другие цифры, но в среднем значения «рабочей» температуры примерно таковы. На практике же получается, что холод авто переносит хуже: прогревание агрегатов занимает время, а в холодном салоне просто неприятно находиться.
Некоторые автолюбители пытаются ускорить нагрев двигателя, «укутывая» его в одеяло. Более того, существуют наблюдения за эффектом в зависимости от теплоизоляционного материала.
Войлочное одеяло
Самый частый вариант «укрывания» капота. С одной стороны – дёшево и тепло, с другой – сердито и влажно.
Войлок обладает хорошими качествами изоляции тепла. Не горит при температурах работы двигателя (но примерно на 300°С может начать дымиться). Но ткань очень хорошо впитывает влагу, что вызывает неприятный запах и очень быстрый выход из строя.
Это интересно: Стяжки для пружин амортизаторов
Муллитокремниеземистые материалы
Это один из инновационных видов ткани. В состав входят кремний и оксид алюминия. Температура горения – больше 1000°С. Для теплоизоляции моторного отсека подходит идеально, но абсолютно не относится к дешёвой категории.
Стекловолокно
Отличный вариант золотой середины. Тепло сохраняет лучше войлочных тканей, а цена вполне приемлемая. 700°С выдерживает без огня и дыма – безопасная температура, намного ниже работающего двигателя.
Общие преимущества и недостатки
Кроме отличий и нюансов в использовании разных материалов, существуют плюсы и минусы самой идеи автоодеял.
Хорошо:
- однозначное ускорение прогревания мотора;
- замедление остывания двигателя;
- дополнительная шумоизоляция.
Плохо:
- риск возгорания, особенно у дешёвых тканей (при попадании горюче-смазочных материалов на одеяло любое нагревание или искра могут вызвать пожар, даже при высокой температуре возгорания самого одеяла);
- нецелесообразность при использовании автомобиля для перемещения на коротки дистанции (из дома в офис и назад);
- сложность подбора размера.
Это интересно: Как регулировать карбюратор на триммере
Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/avtoodejalo-nuzhno-li-ispolzovat.html
Автоодеяло — больше пользы или вреда? — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием “автоодеяло” (далее в тексте используется и просто “одеяло”).
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине.
А каков от него эффект?Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно “вторая скорость” стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.
На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно “на цифирьках” проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
- Климат-контроль на “1 скорости” положения “Авто”, настройка температуры 21 градус.
- Результаты измеренийИтак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина ~7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque.
Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
- Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.
- Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.
Прогрев на городском маршруте
Температура впуска на городском маршруте
Выводы по тесту город.Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось.
Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по “географическим” ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых ~60 — т.е. “окончательный догрев” если можно так сказать происходит немного по-разному.До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.
Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это “калиновский мост”, режим “отжига” там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.
Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно.
На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом “круче”.В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е.
итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.
Режим 2. Загородная поездка.Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал “туда”, потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка “обратно”, но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме “трасса”. В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).
- Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без
Трасса без одеяла
Трасса с одеялом
Источник: https://www.drive2.ru/l/5519424/
Автоодеяло: зимняя забота о двигателе
- Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.
- В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.
- В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.
- Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя — автомобильного одеяла.
Что такое автоодеяло и зачем его использовать ?
Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее — моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.
Двигатель внутреннего сгорания — это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы.
Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора.
Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.
Читате также: Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском
Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне.
При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается.
Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.
При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах — образовываться шлаки, а на поверхностях — лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.
Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.
Виды автоодеял
- В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:
- — Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
— Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло); - — Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).
Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.
При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия
Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.
Основные достоинства автоодеял
- Предпусковые подогреватели ДВС: принципы работы, какие бывают
- Автоодеяло проблему сохранения тепла решает частично за счет теплоизоляции капота и металлических деталей кузова, технологических отверстий и щелей. Существует целый ряд достоинств этих изделий, которые обуславливают их высокую популярность:
- — С помощью автоодеяла экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;
— При использовании автоодеяла время на прогрев мотора сокращается в два раза;
— При морозе до – 20 градусов Цельсия автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов;
— При холодных пусках уменьшается износ двигателя;
— Моторный отсек приобретает дополнительную шумоизоляцию;
— Печка в холодное время года работает более эффективно;
— На капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;
— Для изготовления автоодеял используются негорючие и безопасные материалы;
— Автоодеяло устанавливается за несколько минут;
— Материалы, из которых автоодеяла изготавливаются химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;
— Автоодеяла не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве; - — Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.
- Из недостатков можно отметить, пожалуй, меньшую эффективность этого метода сохранения тепла в подкапотном пространстве и отсутствие обогрева салона и кабины автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.
Правила выбора и пользования автоодеялом
Для того, чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его нужно подбирать для данной конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло.
Сам процесс установки автоодеяла ограничивается его тщательным и равномерным размещением на двигателе при открытом капоте. Оно должно укрывать все подкапотное пространство сверху с минимальными щелями и неплотностями. Укладывать его необходимо при снижении температуры до + 5 градусов Цельсия, а снимать можно при наступлении тепла.
Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.
Источник: https://www.allcarz.ru/tales/avtoodeyala/
Автоодеяло "Автотепло" – Частые вопросы
1
Да, причём значительно. Особенно эффект заметен в работе, связанной с частыми поездками: если вы посещаете 3-4 места в день, между переездами двигатель с автотеплом не успеет остыть даже на морозе в −30°C.
2
Это зависит от того, как часто вы ездите. При интенсивности поездок 2-3 раза в день экономия топлива составляет 20%.
3
ООО «Автотепло» . г. Челябинск, Краснознаменная 28.
Вся продукция сертифицирована и всегда в наличии.
4
Из муллитокремнезёмистой (каолиновой) ваты, которая используется в качестве огнеупорного материала в доменных печах — Автотепло не загорится. Кроме того, материал не проводит электричество и можно не бояться соприкосновения с аккумулятором.
Гигиенический сертификат и санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждают нетокcичность и гипоаллергенность материала.
5
Да. Высокий уровень шумоизоляции достигается благодаря плотной мелко-ячеистой структуре волокон материала, из которого сделано Автотепло.
6
Мы регулярно изучаем рынок и перепробовали практически все существующие автоодеяла. Автотепло оптимально по соотношению цена/качество.
Низкая цена на автоодеяла у наших конкурентов обусловлена использованием дешёвого материала — различных вариаций печально известной стекловаты. Такие поделки опасны для здоровья.
Различные полимерные утеплители с фольгой не выдерживают конкуренции — они горят.
Вы, конечно, можете изготовить Автотепло самостоятельно по нашим выкройкам. Кроме потраченного времени вы столкнётесь ещё и с тем, что стоимость материалов окажется выше нашей цены: при закупке малых объёмов материала вам не дадут ту же скидку, которую дают нам при закупке миллионных партий.
7
Да, Автотепло просто не может загореться. Если температура двигателя превысит 1500°С, материал, из которого сделано Автотепло, кристализуется и превратится в порошок.
Это замечательное качество муллитокремнеземистого наполнителя используется в нашем другом бизнесе — в производстве огнеупорных матов для нужд пожарных комманд МЧС.
8
Нет. Автотепло очень плотное и не может попасть в движущиеся части двигателя. Выкройки для автомобилей спроектированы таким образом, что Автотепло плотно примыкает к кузову автомобиля и не двигается.
Нам известны случаи, когда наши клиенты по невнимательности укладывали Автотепло прямо на ролики клиноремённой передачи, в результате при езде ролики протёрли внешнюю оболочку Автотепла. При этом ничего фатального не произошло — образовалась дыра и вытерся наполнитель. Гарантия в таких случаях теряется.
9
Влажная стирка категорически запрещена. Избегать попадания влаги. Это технический материал и возможна только сухая чистка.
10
Мы рекомендуем устанавливать Автотепло, как только температура опустится ниже −5°С. Даже если установить Автотепло летом в жару, это повлечёт за собой только более высокую нагрузку на систему охлаждения.
11
Снимать Автотепло не нужно. Обычно утеплитель устанавливают осенью и снимают весной, когда ночная температура поднимется выше −5°С.
12
Срок гарантии — три года. При этом использовать Автотепло можно до четырёх сезонов.
13
Установка очень простая: автотепло укладывается любой стороной под капот, его не нужно ничем закреплять. Благодаря высокой плотности материала можно не бояться, что одеяло намотается на подвижные части двигателя. Рекомендуемая температура на улице для установки: −5°C и ниже.
Цены на автотепло
Источник: https://avtoteplo.net/faq