Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110
Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:
- клапана;
- металлического корпуса;
- диафрагмы;
- поршня;
- штока;
- мощной возвратной пружины;
- толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
- защитного чехла;
- фланца для установки обратного клапана.
Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ.
Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение.
Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.
На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.
Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:
- неисправен обратный клапан «вакуума»;
- идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
- нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.
Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.
Снятие вакуумного усилителя 2106-07
ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
- слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
- в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;
- затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.
Разборка вакуумного усилителя 2109
Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:
- зажимаем «вакуумник» в тисках;
- отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;
- когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
- снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
- демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;
Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ
Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:
- двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
- под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
- педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
- между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).
Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.
Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.
Замена ВУТ на автомобилях УАЗ
Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:
- в первую очередь раскручиваем два крепления ГТЦ к «вакууму», обычно цилиндр крепится гайками на 17, не отсоединяя тормозных трубок, отводим его в сторону;
- под капотом в районе лобового стекла откручиваем 2 болта кронштейна усилителя ВУТ, стандартные болты идут под ключ на 14 мм;
- в салоне на соединении штока с тормозной педалью выдергиваем шплинт, для этого понадобятся плоскогубцы;
- вынимаем соединительный штифт;
две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;
- сдергиваем шланг со штуцера устройства, демонтируем ВУТ;
- отсоединяем кронштейн от «вакуума» – для этого отворачиваем четыре гайки (они на 17 мм);
- обратный клапан не идет в комплекте с деталью, поэтому его переставляем со старого ВУТ на новый;
- соединяем кронштейн с новым усилителем, производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.
Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ
В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто.
Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой.
Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.
Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода.
Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей.
Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ
Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается.
Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой.
На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:
- шток утапливаем до конца назад;
- берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
- штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;
- если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;
- установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.
Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:
- раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
- отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;
- двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.
Источник: https://avtobrands.ru/zamena-i-remont-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-i-uaz/
Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара
Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ – это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый – ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа – трудоёмкость. Так как ремонт усилителя – это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс – он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…
Запчасти. Правильный выбор – это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте.
Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет.
Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).
Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя.
Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))).
Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.
Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:
Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4).
Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно.
Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.
Также, о чём хочется сказать или напомнить – внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины.
Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ.
Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).
Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.
Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).
Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя.
Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали.
Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.
Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.
Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.
Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).
Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).
- Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).
- На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).
- Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).
Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).
- После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).
Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное – это наличие желания и времени.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/remont-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-avtomobilej-vaz-2108-21099-vaz-2110-2112-vaz-2113-2115-lada-samara.html
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109
Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель. Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.
Нажимаем на педаль тормоза
Педаль давит на шток ВУТ
Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее. 2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.
Включаем зажигание
Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
Также проверке подлежит обратный клапан.
Обратный клапан Ваз 2109
Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.
Крепление шланга к коллектору
Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно.
Поэтому элементарно просто проверка производится ртом. В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен.
Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.
На Главную.
Источник: https://vaz2109.net/hodovaya/proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html
Признаки Неисправности Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109
Приветствую вас друзья на страницах сайта ремонт автомобилей самостоятельно. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) предназначается для значимого уменьшения усилия давления на рычаг тормоза при всех видах торможения, что приводит к более высочайшему уровню комфортности и естественно — действенному торможению.
Вакуумный усилитель тормозов
Усилитель тормозов вакуумный, устанавливается на всех современных автомобилях, как Русского, так и ввезенного производства и имеет огромную продуктивность и производительность, которая существенно уменьшает степень давления педали тормоза при всех видах торможения.
Остановимся на тормозном усилителе (Спорт), он предназначен для таких моделей, как Ваз 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других. Также еще нужно помнить прочесть статью смена тормозной воды на дому.
Он полностью обеспечит улучшение эргономических тактико-технических черт вашего автомобиля, а именно уменьшения давления на педаль тормоза при критическом и обыкновенном торможении в двое, другими словами с 13 кг до 7 кг с замедлением 6 м/с2.
Также установка данного вакуумного усилителя тормозов, существенно уменьшит временной срок, либо реакцию, нужную водителю для торможения в случае небезопасной ситуации в пути.
По конструкции вакуумный усилитель тормозов объединен в один общий блок с основным тормозным цилиндром. В изначальной состоянии особый канал, который сообщается с атмосферой перекрыт, а другой вакуумный канал находится в открытом состоянии.
При всем этом на установленную снутри диафрагму с 2-ух сторон повлияет равное по значению давление, поэтому, с помощью возвратимой пружины, она повсевременно находится в исходном положении.
Когда происходит придавливание тормозной педали, толкатель (шток), начиная своё движение, сдвигается в сторону и перекрывает вакуумный канал, здесь раскрывается канал атмосферный. Дальше на саму диафрагму действуют атмосферные потоки с обеих сторон.
Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!
- Разница давления содействует преодолению степени сжатия возвратимой пружины и в результате, мембрана равномерно начинает сдавливать возвратимую пружину, при всем этом шток перемещается вкупе с поршеньком головного цилиндра.
- При прекращении давления на педаль тормоза, но не снятой ноги водителя с педали, наступает шаг, когда вакуумный и воздушный каналы открываются до таковой степени, когда на сто процентов блокируется перемещение поршня.
- В тот момент, когда каналы перекрываются, вакуумный усилитель тормозов находится в готовности создавать последующую работу по торможению.
- В решении этого вопроса состоянии, каждое перемещение штока, другими словами надавливание по другому отпускание педали, ведёт к изменению разности атмосферных давлений в пространстве самой мембраны и естественно автомобиль притормаживается, если происходит предстоящее нажатие на тормозную педаль либо нет, если вы ее отпускаете.
Наибольшая разность давления появляется только при очень вероятном надавливании на рычаг тормоза для закрытия самого канала. Здесь варианте на поршень действует большая сила и как закономерный результат автомобиль резко тормозит. Кроме всего прочего следует знать, что своевременная смена тормозных колодок существенно увеличивает эффективность торможения.
С помощью данного вакуумного усилителя степень нажатия на рычаг тормоза можно прирастить значительно. Сразу после отпускания ноги с педали тормоза диафрагма здесь же ворачивается в первоначальное положение.
Проверка вакуумного усилителя происходит довольно легко. Если в нём появились какие-либо неисправности, то это ощутит даже неопытный шофер. Само нажатие на педаль тормоза востребует значимых усилий не увидеть этого попросту невозможно.
Инспектировать работоспособность вакуумного усилителя тормозов нужно начинать на неработающем движке, нажав пару раз на педаль тормоза и спустя время придерживать её в выжатом положении.
Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
Потом завести движок и при условии, если педаль продавится без особого усилия к днищу автомобиля, то ваш усилитель исправен.
Когда этого не вышло, то имеется некая неисправность. В начале инспектируют вакуумный шланг на плотность и состояние оборотного клапана усилителя.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов:
- Трещинкы как еще его называют обрыв шланга который подходит к ВУТ.
- Разрыв диафрагмы.
- Поломка пружины.
Чинить усилители рекомендуется в специализированных технических центрах, где дома особые инструменты и у профессионалов имеется определённый навык. Или брать полностью новый агрегат и устанавливать его соответственно с приложенной аннотацией.
Сама процедура смены вакуумного усилителя тормозов не такая уж и непростая, чтоб обязательно обращаться в спец технические центры, другими словами на 100.
Данные воззвания постоянно приведут вас к определенным затратам. Потому рекомендуется это сделать в собственных гаражных критериях.
Начало всего, что необходимо это сделать отсоединить в салоне шток вакуумного усилителя от тормозной педали.
Для этой цели вам аккуратно снимаем стопорную пластинку пальца, перед этим поддев её хоть каким острым инвентарем, конечно отвёрткой и вытаскиваем палец, сейчас перебегаем в подкапотное место.
В начале нужно разъединить всю колодку с проводками от датчика уровня тормозной воды. Потом снимаем аккуратненько шланг, удерживая оборотный клапан рукою.
Откручиваем ключами цилиндр тормоза конкретно от вакуумного усилителя. Отметим, что нет нужды отсоединять тормозные трубки. Дальше нужно отвернуть 4 гаечки кронштейна, где вакуумный усилитель тормозов прикреплен к кузову автомобиля.
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
После этих действий будет не сложно свободно снять усилитель вместе с кронштейном. Для отсоединения кронштейна от усилителя, необходимо открутить еще пару гаечек на этой фазе он будет вполне снят.
После этих действий не исключено уже подсоединить новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и сборку проводить в оборотной последовательности. Успешной дороги и без поломок.
Источник: https://sis26.ru/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelja/
Ваз 2109 | ремонт вакуумного усилителя | лада самара
Работоспособность вакуумного усилителя легко проверить на автомобиле (см. выше).
Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана. Для этого следует заглушить двигатель, сделать выдержку 1—2 мин и нажать несколько раз на педаль. Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель. Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.
- Полностью разбирать усилитель следует только когда это необходимо.
- Снимать усилитель с автомобиля и разбирать надо в следующем порядке:
- – очистить усилитель от пыли и грязи, отсоединить резиновый шланг от обратного клапана, а главный цилиндр от усилителя;
- – закрепить главный цилиндр с бачком, чтобы из него не вылилась жидкость (это позволяет исключить прокачку системы после ремонта);
- – вынуть шплинт, отвернуть гайку крепления оси проушины толкателя к педали тормоза и снять пружинную шайбу, ось и пластмассовые втулки;
- – отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кабины, вынуть усилитель из подкапотного пространства;
Рис. 8.9. Приспособление для разборки и сборки усилителя: 1 — прокладка; 2 — трубка; 3 — винт; 4 — приспособление; 5 — заглушка; 6 — крышка; 7 — корпус; 8 — тиски |
– закрепить двумя гайками на шпильках крышки 6 (рис. 8.9) корпуса специальную заглушку 5 с ручкой для поворота крышки и с трубкой 2 для подключения вакуумметра;
– установить вакуумный усилитель в специальное приспособление 4, закрепленное в тисках 8;
– ввертывая винт 3 в приспособление, утопить крышку 6 вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышка — корпус 7;
Рис. 8.2. Вакуумный усилитель: А1, А2, A3, А4 и A5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2 — уплотнительная втулка; 3 и 16 — толкатели; 4 — регулировочный болт; 5, 10, 17 — поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9 — упорное кольцо; 11 — корпус усилителя; 12 — направляющие кольца; 13 — уплотнительные манжеты; 14 — фильтр; 15 — корпус клапанов; 18 — диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22 — соединитель поршней |
– вставить в ручку заглушки удлинитель и повернуть ручку до совпадения выступов на корпусе с прорезями на крышке. Отвернуть винт на несколько оборотов и снять крышку 6 с пружиной 21 (см. рис. 8.2);
- – отвернуть гайку соединителя поршней и снять поршень 5 с диафрагмой 7, тарелку и упорное кольцо;
- – снять усилитель с приспособления и извлечь из корпуса упорную крышку и другие детали усилителя, извлечь стопорную шайбу и вынуть из соединителя толкатель;
- – отвернуть три болта с пружинными шайбами и снять соединитель, поршень 10 с диафрагмой 8 и диафрагму 18 с пружиной. Вынуть из поршня 10 реактивную резиновую шайбу 20; вывернуть два винта 19, фиксирующих поршень 17 толкателя в корпусе 15 клапанов, и вынуть толкатель с поршнем;
- – отвернуть проушину толкателя, предварительно ослабив контргайку;
– слегка сжать пружину толкателя, вынуть стопорную шайбу и снять остальные детали с толкателя. Толкатель с поршнем — это неразборное соединение. Вынуть стопорные шайбы и извлечь из упорной крышки и корпуса 11 усилителя направляющие пластмассовые кольца 12, а также уплотнительные резиновые манжеты 13;
– снять с соединителя поршней уплотнительное резиновое кольцо;
– вынуть обратный клапан 1 из крышки корпуса и при необходимости заменить его.
Все детали усилителя очистить от грязи и осмотреть. Детали, имеющие повреждения или чрезмерный износ, заменить. Особое внимание следует уделить проверке резиновых деталей усилителя, а также состоянию наружных полированных поверхностей соединителя поршней и корпуса 15 клапанов. При наличии царапин и задиров эти поверхности следует аккуратно зачистить мелкой шкуркой и промыть.
Если фильтр 14 засорен, его необходимо заменить.
Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали, за исключением резиновых, можно промыть в чистом керосине и высушить струей сжатого воздуха.
- Собирать усилитель следует в последовательности, обратной разборке.
- При сборке необходимо учитывать следующие особенности:
- – резиновое уплотнительное кольцо в корпусе 15 клапанов необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ-221;
- – после установки уплотнительных манжет 13 в корпус и упорную крышку смазать их внутренние поверхности тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
– установить собранный толкатель с поршнем в корпус 15 клапанов. Слегка нажать на толкатель, преодолевая сопротивление пружины, и ввернуть два фиксирующих винта 19. Винты завернуть до упора, затем отвернуть на 0,5 оборота каждый и закернить их для предотвращения отворачивания. Толкатель с поршнем должен перемещаться без заеданий и перекосов на 1—2 мм;
- – наружные полированные поверхности соединителя поршней и корпуса 15 клапанов перед сборкой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
- —поверхность диафрагм 7 и 8 перед сборкой покрыть тонким слоем талька, а канавку буртика диафрагмы 7 для облегчения поворота крышки относительно корпуса смазать тонким слоем касторового масла или жидкостью НГ-213;
- – диафрагму 7 при сборке расправить так, чтобы ее буртик зашел за выступы на корпусе усилителя и прижался к внутреннему диаметру корпуса;
- – гайку, крепящую поршень 5, затянуть моментом 5,5—8 Н·м (0,55— 0,8 кгс·м);
- – вставляя крышку 6 в корпус 11, следить, чтобы не завернулась диафрагма 7.
- После сборки проверить работоспособность усилителя в следующем порядке:
– соединить обратный клапан 1 усилителя шлангом с источником разрежения, например, с впускной трубой работающего двигателя; конец трубки 2 (см. рис. 8.9) в заглушке 5 соединить шлангом с вакуумметром;
– создать в усилителе разрежение около 70 кПа (0,7 кгс/см2) и закрыть кран на вакуумном трубопроводе. В течение 10 с разрежение не должно изменяться более чем на 4 кПа (0,04 кгс/см2).
После проверки установить между привалочной поверхностью корпуса усилителя и центром проушины толкателя расстояние 131—133 мм, как указано на рис. 7.6 и затянуть гайку проушины.
Правильная работа главного тормозного цилиндра возможна, если зазор между головкой регулировочного болта 4 и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя равен 1,35—1,65 мм. Для установки этого зазора ослабить контргайку и вращать болт 4. После регулировки затянуть контргайку.
Собирать усилитель с главным цилиндром и устанавливать его на автомобиль надо в порядке, обратном разборке.
Источник: http://automn.ru/vaz-2109/vaz-35153-10.m_id-4476.m_id2-4508.html
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов – он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.
Примечание!
Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!
Краткое содержание:
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- Дополнительный видео-ролик
Где находится вакуумный усилитель тормозов?
В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.
Примечание!
Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!
Снятие:
1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).
Примечание!
Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!
2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.
3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.
- 4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.
- 5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.
- Установка:
Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали. - Дополнительный видео-ролик:
- Примечание!
Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
Признаки Неисправности Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109, устройство, неисправности, ремонт
- Данный вакуумный усилитель подходит для моделей:
- ВАЗ 2108, 2109, 21099 «SAMARA».
- Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.
Срок гарантийной эксплуатации.
12 месяцев со следующего дня реализации через розничную сеть.
Срок гарантийной хранения. 3 года следующего за этой датой выпуска при соблюдении критерий хранения.
- Цены уточняйте по телефону указанному на сайте
Срок службы:
- 10 000 циклов при температуре.40° С
- 90 000 циклов при температуре 100° С
- 400 000 циклов при температуре 25° С
Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
На текущий момент трудно представить работу тс, если в ее конструкцию не включен вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109.
Благодаря данному агрегату обеспечивается создание дополнительного усилия, которое передается в ближайшем будущем на педали тормозной бухгалтерской системы. Устройство соединяется воединыжды в одноблочную конструкцию с ГТЦ, в этом случае корпус делится на две отдельные части.
1-ая часть, атмосферная, размещается рядом с педалью тормоза. Следущая причина часть, вакуумная, как правило размещена рядом с основным цилиндром.
Для объединения вакуумной камеры и коллектора, вут на ВАЗ 2109 имеет особый оборотный клапан.
Почти всегда, электронный насос врубается в конструкцию движков тс, с единственной целью – обеспечения размеренной и неизменной работы вакуумного усилителя.
После остановки мотора тс, усилитель будет отключен от коллектора, средством использования оборотного клапана. Также разъединение осуществляется после отказа рабочего оборудования.
Но можно наблюдать неудобство в управлении автомобилем, водителю же, потребуется прикладывать значительно большие усилия при нажатии на педаль тормоза.К основным неисправностям, в результате которых потребуется ремонт или замена вут ВАЗ 2109 можно отнести:
- обрыв шланга, либо же его разгерметизация. Общая схема, почему работает вакуумник на ВАЗ 2109, базирована на разнице давления в 2-ух камерах, вакуумной и атмосферной. За счет применения данного механизма обеспечивается перемещение рабочего штока в поршне ГТЦ.
Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!
Диагностика работы вакуумного усилителя тормозов.
Вакуумник. Проверка
Как заменить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):. ВАЗ 2109 ;. ВАЗ 2110 .
Неисправности вакуумного усилителя
Несмотря на высокое качество, вакуумный усилитель ВАЗ 2109, цена которого отличается в зависимости от выбранного сервиса, все же может выйти из строя и нуждается в своевременном обслуживании и ремонте.
Первый фактор, на который необходимо обратить внимание, владельцу транспортного средства, возникшая неисправность вакуумника не способствует полной и окончательной деактивации установленной тормозной системы.При активации работы педали, атмосферная камера соединяется с вакуумной.
Дальше последует перемещение следящего клапана, какой оказывает воздействие толкатель. Перемещение диафрагмы в начальное положение осуществляется после завершения процесса торможения.
Шланг обеспечивает соединение коллектора двигателя автомобиля с вакуумным усилителем. Водитель при возникновении подобной неисправности услышит шум или шипение внутри конструкции. В таком случае стоит проверить надежность соединения хомутов, либо же сам шланг, на наличие трещин, разрывов;
Ремонт вакуумного усилителя
В том случае, если при обращении в сервис, цена вакуумного усилителя ВАЗ 2109 при ремонте покажется слишком высокой, можно выполнить данную процедуру самостоятельно. Для этого потребуется всего лишь правильно выполнить несколько этапов:
- в первую очередь необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, в котором указаны ключевые особенности конструкции;
- исследовать ключевые особенности данной модели вакуумного усилителя, наиболее проблемные зоны;
- подготовить необходимый комплект инструментов, смазочных материалов;
- обнаружить под валом руля тягу привода усилителя, отсоединить ее от педали тормоза;
- найти в отсеке под капотом ГТЦ и снять ее;
- после обнаружения неисправности выполнить ремонт или замены поврежденного узла;
- собрать конструкцию в обратной последовательности;
- выполнить необходимые проверки работы устройства.
В свою очередь, вакуумник ВАЗ 2109, цена ремонта в сервисе зависит от многих параметров. К ним можно отнести техническое состояние узлов и агрегатов, необходимость замены вспомогательного оборудования, качество используемых материалов и компонентов.
Уточнить конечную стоимость выполненного ремонта можно у консультантов, равно как и перечень необходимых работ. При этом важно учесть, что агрегат выходит из строя редко, и не потребует от владельца транспортного средства больших капиталовложений.
Источник: https://vivauto.ru/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelja/